Самодельный снегоход из велосипеда | KryptoBike TM
Хорош велосипед, но вот беда – не едет велосипед зимой по снегу. Правильнее будет сказать, что едет, но передвижение это осложняется преградами – лёд, рыхлый снег, снежный накат. При должной подготовке они не так страшны, как кажутся на первый взгляд. Опытный велосипедист без проблем продолжает кататься и в зимнее время года. Для движения, придётся выбирать ровные дорожки с притоптанным снегом или, в крайнем случае, асфальтовые дороги, где в изобилии встречается грязь с реагентами.
Так обычно эксплуатируется велосипед зимой…Когда хочется покататься по парку, доступны только тропинки, где прошло много людей. Если пробовать ехать по целине, то при относительно большой толщине снежного покрова удовольствие это будет малоприятное. Велосипед заносит, заднее колесо закапывается, на педалирование уходит масса сил. Катание превращается в испытание. Проехать даже 2-3 км будет тяжело. Да и стоит ли так ездить. Ведь катание призвано приносить удовольствие. Вот и приходится велосипедистам зимовать на тротуарах да растоптанных дорожках. Даже по лыжне (если опустить моральную сторону вопроса- велосипедист уродует лыжню, а лыжники потом сильно недовольны, что правильно) велосипед едет условно. Поэтому, если хочется кататься по парку или по перелеску, причем не выбирая общие маршруты, то помогут охотничьи лыжи.
Содержание статьи
Желание гонять на байке никуда не пропадёт. Можно попробовать использовать фэтбайк (Что такое фэтбайк). Этот своеобразный зимний велосипед уверенно чувствует себя на снегу и проблемы стандартного велосипеда для него не страшны: его не заносит, он отлично держит дорогу из снежного наката, относительно неглубокий снег для фэтбайка не проблема, на льду устойчив. Но покупать фэтбайк только для зимы – это не рационально.
В этих случаях возникает идея адаптировать велосипед для катания по снегу.
Рассмотрим один простой, но действенный способ сделать снегоход из велосипеда, не прибегая к его полной переделке. Предлагаемая конструкция легким движением руки будет переоборудоваться обратно в велосипед.
Делаем снегоход из велосипеда
Сделать снегоход из велосипеда – это давняя идея, которая занимает умы велосипедистов уже долгое время. Вариантов было много, но они обычно не были успешными.
Самодельные снегоходы – это уже целая культура, которая занимает умы любителей механических изобретений. Про них есть даже отдельная статья.
Но в конкретной статье сконцентрируемся на снегоходах из велосипеда, которые можно сделать своими руками.
Например, в этом видео автор сделал подобие снегохода, но ездить так и не получилось.
Переднее колесо вкладывает львиную долю в удержание равновесия велосипедиста. В этой статье пояснялось, почему велосипедист способен сохранять равновесие. Здесь же, автор прикрутил к переднему колесу лопату. В итоге, колесо вместо того, чтобы «держать маршрут» стало способно перемещаться во все четыре стороны, аналогично санкам-ватрушке. Следовало использовать продолговатую лыжину.
Но снегоход из велосипеда может получиться неплохой. Относительно успешный вариант снегохода из велосипеда – это использование специальных устройств. Получается велосипед на гусеницах. На таких агрегатах можно гонять по заснеженным склонам и даже выполнять трюки.
Однако, покупка этих аксессуаров обойдётся довольно дорого. Поэтому, читаем дальше.
На что нужно обратить внимание
Очевидно, что первая проблема, которую следует решить при адаптации велосипеда к зиме – это увеличить сцепление ведущего колеса с грунтом и исключить проскальзывания.
Самый простой способ – установить на колёса максимально широкую резину, которая пролезет в раму и в вилку. Такая резина с агрессивным протектором уже улучшит ситуацию и велосипедист будет чувствовать себя намного увереннее. Но этого недостаточно.
Нужно сделать резину шипованной, а велосипед доработать.
Запланируем устройство следующего типа, но вместо сиденья вкарячим туда велосипед, чтобы и заднее колесо копало снег.
Подготавливаем колёса
Даже колесо с широкой резиной и агрессивным протектором будет проскальзывать. Можно изначально рассмотреть вариант установки шипованной резины
Шипованная резина для велосипеда ориентирована как раз на прорезание снега до твердой поверхности. Это не позволяет кататься по глубокому рыхлому снегу, так как твердая часть там расположена, например под 30 см мягкого покрывала.
Поэтому, нужно выбирать максимальную ширину покрышки. Она меньше проваливается. Значит, нужно или зашиповать такую покрышку своими руками (что обычно не всегда успешно выходит) или попросту накинуть пластиковые хомутики-стяжки по диаметру колеса. Такие импровизированные шипы выполняют функцию цепей на колесе автомобиля и помогают колесу намного лучше держать дорогу. Оно лучше гребет. Ну и не нужно забывать сбрасывать давление в шине до минимально допустимых значений.
Подготавливаем лыжи
Простой способом увеличения проходимости велосипеда по снегу — установка лыжи вместо переднего колеса. Важно не перегнуть палку.
Лыжа должна хорошо врезаться в снег
, иметь относительно небольшую длину, так как переднее колесо ещё и рулевое. Не должна соскальзывать с дороги и позволять держать равновесие. Пример успешной установки лыжи вместо переднего колеса показал в своем видео этот парень:
Обратите внимание, что в отличие от первого примера видео, здесь лыжина прекрасно держит дорогу.
Как прикрепить лыжу к переднему колесу?
Очень просто. Нужно изготовить из алюминиевого уголка посадочную площадку, которая будет намертво прикреплена к лыжине. Всю эту конструкцию можно прикрепить к колесу велосипеда тканым ремнем с использованием замков. Ремней потребуется два или даже три. Плотное крепление обеспечивает относительно мягкая покрышка, которая прожимается при затяжке ремня и не даёт болтаться лыже благодаря упругуости.
Обратите внимание, что лыжина крепится именно к колесу. Это сделано не только для удобства закрепления, но и для сохранения её подвижности.
Если лыжа будет прикреплена к вилке в жестком положении, то даже на небольших неровностях, велосипед будет подбрасывать и управление будет теряться. Кроме того, пропадет способность заезжать даже на небольшие перепады высот. Лыжа будет втыкаться в них под прямым углом и сломается.
Поэтому, крепиться она должна к колесу, которое качается на втулке, как маятник. Можно заменить это крепление на специфическое устройство, которое будет устанавливаться вместо втулки. Но сделать его гораздо сложнее.
Даже установка передней лыжи не сильно упростит передвижение по снегу. Очевидно, что это совсем незначительно улучшит ходовые качества велосипеда зимой. Правда, передний мост уже будет меньше закапываться в снег и позволит рулить.
Делаем дополнительную оснастку
Изготовленный нами велоснегоход уже чуть-чуть лучше передвигается по снегу, но всё ещё тонет в рыхлом глубоком снежном покрове.
Как улучшить ситуацию?
Правильно! Cделать так, чтобы велосипед не уходил под снег.
Как этого добиться?
Можно предположить, что имеет смысл установить лыжину и на заднее колесо. Такие примеры самодельных снегоходов есть и получается некое транспортное средство, на котором можно неплохо покататься с горки. Называется оно SNOWBIKE. Но ездить по снегу на равнине уже не получится. Ведь заднее колесо изолировано лыжиной и передавать вращение уже не способно. Соответственно, нужен другой вариант решения.
Довольно успешно может сказаться установка двух параллельных лыжин вдоль всего велосипеда.
Примерно так:
Сделать такую конструкцию совсем не сложно.
Опять воспользуемся металлическими уголками, которые закрепим на лыжах, а к ним сделаем оснастку из металлического профиля (лучше из алюминиевого). Оптимально будет сделать такую конструкцию сварной. Но если сварочный аппарат раздобыть не удалось, то можно закрепить всё и простыми болтами. Длина лыжин не должна быть избыточно большой. Ведь это исключит возможность поворота с помощью руля. Поэтому, используйте лыжи длиной примерно 1 м. Саму оснастку нужно зафиксировать на раме с помощью зажимных кулаков. Их можно сделать из металлического листа и прикреплять аналогично съемному заднему багажнику.
Расстояние между лыжинами нужно сделать около 50 см. Слишком широкая конструкция не позволит управлять импровизированным снегоходом.
Конструкция далеко не нова. В одном из старых журналов была вот такая фотография. Но мы доработаем эту штуку.
Казалось бы, такие санки вокруг велосипеда должны решить проблему.
Но нет, они лишь добавляют устойчивость велосипеду. И… окончательно лишают велосипед проходимости.
Почему это происходит?
Всё очень просто. Достаточно взглянуть на заднее колесо. Когда вы изготовили сани и поставили их на велосипед, то колесо оказалось на одном уровне с полозьями саней. При вращении оно теперь лишь разбрасывает снег, но не передает момент силы. Как это исправить? Нужно закрепить лыжины чуть выше уровня соприкосновения покрышки заднего колеса с землей. Например, приподнять их на 5 см. Тогда в снегу колесо будет прорезать мягкий слой и упираться в твердый грунт.
Сложность заключается в том, что такие лыжи нужно будет регулировать для каждого конкретного случая. Увеличилась толщина снежного покрова и снегоход из велосипеда уже крутит заднее колесо в холостую. Значит нужно немного приподнять лыжи, чтобы они не давали велосипеду провалиться полностью, но и позволяли заднему колесу грести по твердому слою.
Подобная конструкция хоть иногда и упростит задачу передвижения, но в целом будет бесполезной. По глубокому снегу на ней точно не проехать. Лыжи будут держать велосипед на снегу, а заднее колесо будет вращаться без зацепа в снежной каше. Требуется серьезная доработка.
Как можно улучшить такой снегоход из велосипеда?
Нужно изготовить дополнительный движитель для снегохода.
Делаем движитель-каток для снегохода своими руками
Сделать такое устройство, в целом, не сложно. И вариантов его изготовления очень много. В статье про самодельные снегоходы, мы писали, что таким барабаном-движителем может стать какой-нибудь крупный валик или даже барабан от стиральной машины. Но поскольку мы исходим из того, что вы собираете такой снегоход в гараже или на даче, то упростим задачу. Изготовим такой барабан из двух старых велосипедных колес.
Самодельный барабан для снегохода из велосипедаВозьмем два ненужных заспицованных обода 20 диаметра и с помощью шпильки соединим их на одной оси. Шпилька — это не самый хороший вариант. Лучше нарезать ось на токарном станке, но это лишние растраты.
Дальше сделаем в ободах отверстия по всему диаметру, как показано на картинке.
Теперь выбираем нужную ширину катка. Чем она будет больше, тем лучше будет зацепление.
Берем брусок и соединяем два обода, приворачивая бруски через отверстия с помощью болтовых соединений. Получили нечто напоминающее барабан. При должной частоте расположения брусочков, барабан уже можно использовать как движитель.
Но снег будет забиваться в свободное пространство между брусками. Это очень мешает движению. Нужно дополнительно обернуть барабан мягким прорезиненным материалом — подойдет как вакуумная резина, так и обычный силикон. Рассматривать можно любой вариант. Сам резиновый лист прихватим кроткими саморезами через шайбы к дощечкам барабана.
Полученное устройство будет сильно проскальзывать в снегу, так как зацепления не будет и опять получится широкая ледянка.
Нанесем на каждую дощечку зацепы для снега — их можно сделать, например, из коротких уголков.
Теперь самый важный вопрос. Как заставить барабан крутиться и как присоединить его к снегоходу из велосипеда.
Установка движителя на самодельном снегоходе
Вспомним, что изначально мы пытались решить задачу с помощью двух параллельных полозьев. Имеющуюся оснастку усилим металлическим уголком, продлим конструкцию за линию заднего колеса велосипеда примерно на метр и там установим наш барабан.
Вращение на барабан мы будем забирать с заднего колеса. Чтобы велосипед ехал вперед , а не назад, установим между барабаном паразитный валик, который можно изготовить из любого подручного материала.
Барабан лучше опускать как можно ниже. Крепиться он будет с помощью оси, которую мы зафиксируем на полозьях. Предварительно на полозьях организуем посадочные места. Но при этом, велосипед завалится на переднее колесо.
Чтобы этого не происходило, доработайте крепление передней лыжи для того. Она должна разместиться на одной линии с точкой диаметра заднего движителя.
Ограничения самодельного снегохода
Очевидно, что конструкция не лишена недостатков.
Полученный агрегат хоть и позволит передвигаться по рыхлому снегу, но задний барабан будет периодически проскальзывать. При большом количестве снега колесо будет проворачиваться по поверхности барабана. Это не позволит развивать большие скорости и иметь достойную проходимость, близкую к проходимости настоящего снегохода. Попытаться исправить этот факт можно посредством размещения между поверхностями фрикционного материала (например, накрутить на барабан наждачную бумагу на тканной основе).
Кроме того, вся конструкция имеет приличные габариты, что делает её пригодной скорее для дачно-деревенского использования, но не для катания по городским паркам.
Для использования в городе попробуйте максимально адаптировать под себя вариант с одной передней лыжей и широкой задней покрышкой с зацепами. Такой снегоход из велосипеда наиболее функционален для городских парков. Но ездить по улицам уже не получится.
Похожие статьи
Вездеход из бензопилы, велосипеда, и камер от камаза
Здравствуйте, уважаемые читатели и самоделкины!В данной статье, автор YouTube канала «KREOSAN» расскажет Вам, как они с друзьями сделали снегоход практически из мусора.
Материалы.
— Камеры от колес камаза
— Велосипедная рама
— Пара пластиковых лыж
— Редуктор от скутера Honda DIO
— Двигатель от бензопилы Урал-2
— Цепи
— Пара звездочек
— Бачок бензобака
— Два колеса от инвалидной коляски
— Ось с подшипниками
— Стальная бочка 200 литров
— Брезентовая лента.
Инструменты, использованные автором.
— Болгарка
— Сварочный аппарат
— Гаечные ключи.
Процесс изготовления.
Рамп у ребят уже практически готова, в ее переднюю часть нужно будет установить двигатель от бензопилы Урал-2.
Переднюю часть рамы со втулкой для руля нужно будет приварить вот так.
Установить мягкое сидение.
Так как нужно будет увеличивать тягу — нужно будет взять понижающий редуктор от скутера Honda DIO.
Затем приварить к валу редуктора вот такие звездочки, установить в задней части рамы под сиденьем, надеть цепи. Затем нужна будет ось для колес.
На всякий случай взяли еще одну шестеренку с большим количеством зубьев. Очень подойдут колеса от инвалидной коляски.
Затем нужно прикрутить ось к креплениям.
Самое интересное — колеса по диаметру идеально подходят к старой 200-литровой бочке. Ее предварительно разрезали на секции.
Далее берут камеру от камаза, надевают на бочку, используя ее как обод.
А затем прижмут брезентовой лентой камеру к бочке и накачают.
В результате получаются вот такие огромные колеса.
Посадка у задней оси будет вот такого уровня. А отсюда и огромная проходимость.
Взяли переднюю часть от велосипеда, приварили к раме, и получился руль.
При прямом углу наклона передней вилки лыжа не будет поворачивать, она должна быть наклонена под углом к поверхности.
Установили мотор, редуктор, закрепили ось ни надели цепи. Никаких натяжителей пока не устанавливали.
Также установили небольшой бензобак.
Колеса сделаны съемными, для удобства перевозки.
Лыжу пришлось делать двойной. Разгружают детали.
Тяги все-таки не хватило. Пришлось использовать на задней оси большую звездочку. От этого крутящий момент стал еще больше.
И приступили к сборке. Поставили сиденье, установили колеса, зафиксировали их болтами.
Все, можно заправлять и заводить.
Хотя колеса и погружаются в глубокий снег почти до обода — гребет этот аппарат очень хорошо.
С легкостью можно поставить «на козла», и заехать на большой сугроб.
Ну и напоследок совсем по глубокому снегу, и на крутую горку.
А еще ребята планируют сделать из этого монстра мотоцикл — амфибию, заменив лыжи на понтон.
Спасибо авторам за простую, но очень прикольную идею для зимних развлечений!
Всем хорошего настроения, удачи, и интересных идей!
Источник Доставка новых самоделок на почту
Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!
*Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных
Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.Снегоход из велосипеда
Каждый рыбак, охотник, да и просто любитель экстремального вида отдыха конечно же мечтают о снегоходе. Чтобы кататься на рыбалку либо в лес или просто совершать прогулки и любоваться природой. Но все снегоходы начиная даже с самой маленькой цены не по карману простому человеку, а такой вид транспорта очень нужен. Как же быть в данной ситуации простому человеку. Вот и автор долго ломал голову как быть, где взять столько денег, это нереально. Но немного погодя его осенила идея создания снегохода из велосипеда, эдакого прогулочного снегохода. Как раз в гараже валялся старый поломанный велосипед, он то и стал донором для создания вело- вездехода. И так, что же представляет из себя данная конструкция — заднее колесо — пневмо-каток или моно-колесо, в передней части лыжа, которую сделал из старого скейтборта. Задняя вилка переделана под моно-колесо, вот по сути и весь смысл данной конструкции. Теперь разберем поближе, как автор выполнял работы по созданию снегохода из велосипеда и что для этого ему понадобилось.
Материалы: старый велосипед, камера от автомобиля «нива», брезент, алюминиевый лист, старый скейт борт, труба.
Инструменты: сварочный аппарат, болгарка, молоток, набор ключей, токарный станок, наждачная бумага, клей.
Для моно-колеса автор сделал вот такую вот вилку.
Далее он изготовил колесо, конструктивных изменений не вносил просто из алюминиевого листа сделал расширение.
Затем на колесо одел камеру от автомобиля «нива» и под колесо изготовил брезентовый чехол.
На переднюю часть установил вот такую лыжню из старого скейт борта.
Вот и вся нехитрая конструкция вело-снегохода, доступная каждому желающему собрать аналогичный агрегат. И вот он поехал испытывать свой снегоход по снегу.
Источник Доставка новых самоделок на почту
Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!
*Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных
Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.Сноубайк из велосипедной рамы и лыж своими руками
Здравствуйте, уважаемые читатели и самоделкины!В данной статье, автор YouTube канала «George Kosilov» расскажет Вам, как он сделал необычный зимний сноубайк из велосипедной рамы и лыжи.
Материалы.
— Рама от велосипеда
— Лыжи
— Черенок от лопаты
— Саморезы по дереву
— Стальная полоса и лист
— Стальная трубка
— Шпилька, гайки М10
— Аэрозольная краска.
Инструменты, использованные автором.
— Сварочный аппарат
— Болгарка, отрезной и зачистной диски
— Шуруповерт, сверла, биты
— Гаечные ключи.
Процесс изготовления.
Итак, мастер нашел ненужную раму от велосипеда, и снял с нее практически все, кроме руля, вилки и сидения.
Также раздобыл старые лыжи.
Из стального листа и полосы 3 мм толщиной нарезал заготовок и сварил их. Это будет опора задней лыжи.
Сами лыжи автор также укоротил болгаркой.
Покрасил заднюю опору. Вставил шпильку М10 в трубку, а ее в трубку задней опоры. Накрутил гайки.
Закрепил втулку гайками к задней вилке. Выровнял лыжу относительно рамы, прикрутил ее самой к опоре саморезами.
Затем сварил переднюю опору.
После зачистки перед покраской конструкция выглядит так. Вставил втулку в трубку, затем продел шпильку, затянул винтами.
Зафиксировал опору в передней вилке, прикрутил лыжу к опоре.
В качестве упора для ног автор решил использовать черенок от лопаты. Зафиксировал его несколькими саморезами.
Аппарат к испытаниям готов!
Очень послушно себя ведет в поворотах, даже можно прыгать с трамплинов.
Такой аппарат должен понравиться всем любителям сноубордов, лыж, и саней.
Спасибо автору за интересное средство для зимних покатушек!
Всем хорошего настроения, удачи, и интересных идей!
Источник Доставка новых самоделок на почту
Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!
*Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных
Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.как сделать из велоспеда, бензопилы и камер от камаза
Велосипед – хороший транспорт для занятий спортом и прогулок. Но вот что плохо – в зимнее время езда на велосипеде превращается в преодоление препятствий. На пути велосипедиста встречаются снежные сугробы, лед, скользкая дорога. Как выйти из непростой ситуации, а проще говоря, сделать самому велоснегоход – расскажет эта статья.
Как сделать велосипед-снегоход своими руками
Длительное время велосипедисты размышляют над тем, как переделать велосипед в снегоход, чтобы в летнее время его опять эксплуатировать по назначению. Чтобы у велосипеда появилась возможность трансформироваться в снегоход и обратно. Сделать его – под силу каждому. Конструкция, сделанная своими руками, имеет такие преимущества:
- механический привод с колесами из больших автомобильных камер не застрянет в сугробах:
- управление, находящееся впереди конструкции, позволит легко управлять велоснегоходом;
- невысокая цена на комплектующие самодельного устройства сэкономит деньги.
Что можно взять с велосипеда
Чтобы в домашних условиях изготовить велосипед-снегоход, понадобятся почти все детали велосипеда – рама, вилка, сиденье. Снегоход лучше всего делать из горного или другого велосипеда, у которого рама изготовлена из титана, алюминия, нержавеющей стали – легкая и прочная, имеющая несколько скоростей. В качестве двигателя лучше установить на снегоход силовой агрегат от мотоцикла потому, что он легкий, но имеет большую мощность и хорошую скорость.
Мнение эксперта
Чащин Павел
Федерация рыболовного спорта Московской области
Задать вопросСамостоятельно сделанный снегоход способен развивать скорость до 30-50 км/ч по ровной дороге. Полученный из велосипеда снегоход, может везти только одного человека с массой тела до 80-100 кг и брать с собой небольшой груз. При изготовлении велоснегохода используют только крепкие и прочные детали.
Детали с бензопилы
Двигатель бензопилы имеет большую мощность, поэтому широко используется в разных переделках, в том числе когда переделывается велосипед в снегоход. Установленный на велоснегоход двигатель преодолевает расстояние до 15 км, не использует много топлива. У самодельной конструкции с двигателем от бензопилы такие преимущества:
- хорошая адаптация к разным погодным условиям;
- небольшой расход топлива у ДВС;
- простота в уходе и обслуживании двигателя – все что требуется, это использование качественного бензина и регулярная смазка редуктора.
Камеры от камаза
На скользкой или покрытой рыхлым снегом дороге, собранный вело-снегоход, будет буксовать. Чтобы увеличить сцепление колес с дорогой, лучше использовать камеры большого диаметра. Для самодельного устройства подойдут камеры от КАМАЗа – это обеспечит хорошую устойчивость велосипеда-снегохода. Резина от грузового автомобиля широкая, меньше проваливается в снег. Покупать камеры лучше в специальных магазинах или рынках продажи спецтехники.
Мнение эксперта
Чащин Павел
Федерация рыболовного спорта Московской области
Задать вопросИспользовать камеры, бывшие в употреблении только после проверки на отсутствие разрывов, трещин, других повреждений. Чтобы избежать аварийной ситуации.
Пошаговая инструкция
Перед началом работы делаются расчеты всех параметров конструкции, начертить на листе бумаги схему велоснегохода, приготовить все детали и инструменты:
- широкую лыжу длиной до 80 см;
- две металлические небольшие трубы с сечением 50 мм;
- небольшой кусок швеллера;
- пластину из металла размером 25х50 мм, толщиной 4-5 мм;
- камеры от автомобиля КАМАЗ;
- гаечные ключи разного размера;
- молоток;
- плоскогубцы;
- электрическую дрель;
- аппарат для сварки.
Мнение эксперта
Чащин Павел
Федерация рыболовного спорта Московской области
Задать вопросМастера установили опытным путем, что для хорошей работы и устойчивости вело-снегохода лучше использовать трубы диаметром 40мм, а профиля – 25х25мм, при толщине стенки в 2 мм.
Сборка передней части снегохода
Начинать работу лучше с замены переднего колеса на лыжу, чтобы снизить трение со снегом. Изготовить собственноручно лыжи не сложно. Для улучшения качества работы конструкции рекомендуется делать лыжи из дюралюминия или ДСП.
- Для этого берется фанера в количестве 4 штук с толщиной 5 мм. Куски фанеры склеивают, крепят к рулевому основанию.
- Затем пружиной из высокопрочной стали хорошо закрепляют к конструкции. Вместо самодельной лыжи используется также старый скейтборд, вышедшие из употребления заводские лыжи.
- Следующим действием необходимо демонтировать переднее колесо велосипеда. Затем закрепить кусок швеллера по центру к заготовленной лыже – это делается при помощи четырех болтов М8 или М10.
- Потом отрезать два куска трубы одного размера, закрепить их на вилке велосипеда – по одной трубе на каждую дугу велосипеда. Чтобы конструкция была прочной лучше закрепить трубы на велосипедной вилке при помощи хомутов или струбцин – на каждую дугу вилки использовать не менее двух крепежных элементов.
- Крепить трубы необходимо симметрично относительно друг друга. Чтобы конструкция была прочной, добавляется жесткость. Для этого сверлятся сквозные отверстия посередине трубок, которые стягиваются между собой болтами.
- Трубки, закрепленные на дугах вилки велосипеда обрезаются, чтобы быть на 20-30 см длиннее нижней части велосипеда.
- Монтируется лыжа с кронштейном. Для этого по обеим сторонам швеллера сверлятся симметричные отверстия. По краям трубок вилки делаются отверстия такого же размера как в швеллере – не меньше 11-13 мм. Соединяется элемент конструкции длинными болтами М10-М12.
- Чтобы усилить раму в местах соединения деталей – приваривают поперечную трубу к низу руля. К поперечной трубе требуется прикрепить навеску лыжи с помощью шарниров.
- С помощью шайбы, втулки, стальной шпильки, двух гаек собрать шарнирное соединение.
Мнение эксперта
Чащин Павел
Федерация рыболовного спорта Московской области
Задать вопросПосле выполнения всех операций лыжа уже установлена на велосипед – она двигается вертикально, а значит спуск или подъем совершается под любым углом как в велосипеде.
Работа с приводной частью
Начинается работа с демонтажа заднего колеса. Затем устанавливаются колеса, сделанные самостоятельно. Рекомендуется установка колес с низким давлением – они эластичные, имеют небольшую массу, не давят на грунт. Колеса с большими камерами обладают хорошими качествами – повышенной проходимостью и экономичностью. Если автомобильные камеры заполнить пенополистиролом, то это избавит их от налипания снега, грязи, льда. Конструкция шасси и заднего привода простая, не доставляет трудностей в самостоятельном изготовлении транспортного средства.
В отличие от обычных снегоходов, вал в снегоходе кустарного производства – цельная деталь. Оба задних колеса ведущие. Недостаток их в том, что они имеют низкую маневренность. Но он сглаживается другими техническими характеристиками. Существует несколько принципов самостоятельного изготовления шин:
- Два литых диска, плотно соприкасающихся друг с другом, крепят на втулку, надевают камеру. Фиксируют ее транспортерной лентой.
- Диск крепится на втулке, к нему присоединяют перемычки, к которым привариваются боковые кольца.
- На втулке монтируются два диска по принципу колес в мотороллере.
От параметров силовой тяги транспортного средства будет зависеть безопасность и качество движения. Снегоходы развивают скорость не выше 50 км/ч – это хорошая скорость для такого типа конструкции. Такой аппарат весит немного, мощность мотора высокая – он будет без труда преодолевать снежные препятствия, не скользить на обледеневшей дороге. Конструкция может быть доработана для перевозки пассажиров.
Установка двигателя на велосипеде-снегоходе проводится на дугах велосипеда за сидением. Такой принцип позволяет избежать ожогов, так его расположение не будет мешать ногам.
Не запрещено устанавливать мотор по центру рамы, но при условии наличия верхней обшивки. Мастера советуют ставить мотор с переключающей лапкой посередине рамы, а двигатель, переключающий скорости, лучше разместить сзади.
Двигатель лучше зафиксировать при помощи двух приваренных пластин и швеллера на раме велосипеда, чтобы звездочка на моторе была над звездочкой привода задних колес. Чтобы правильно приварить детали привода, лучше все рассчитать на месте. Заключительное действие по монтажу привода – установка цепи. После нее крепится бензобак, который устанавливается ближе к мотору. Собираются в конструкции все детали управления двигателем. Для удобной поездки на самодельном транспорте устанавливается прочное сиденье. Условия сборки такие:
- сидение водителя закрепить ближе к центру конструкции над передним мостом, чтобы центр тяжести размещался в центре конструкции;
- ведущий вал установить рядом с мотором, чтобы уменьшить потери энергии, которая передается на вал;
- амортизатор установить под сиденье, опору закрепить на дуге велосипеда – он будет служить опорой;
- если велоснегоход сделан в качестве грузового транспорта, то лучше установить дополнительную лыжу между двумя колесами;
- в шинах установить невысокое давление для того, чтобы избежать быстрого выхода деталей из строя, большого расхода горючего.
Ограничения самодел
В 2005 году на самодельный транспорт разрешено было получать право на регистрацию. Но только с условиями, что транспорт соответствует государственным стандартам. Самостоятельно созданный транспорт проходит сертификацию, если соответствует всем техническим требованиям. Если какой-то показатель технической характеристики будет нарушен, то самодельный транспорт не зарегистрируют в ГИБДД.
Для самодельной техники существуют ограничения, которые способны улучшить ее качества, надежность использования, увеличить срок службы. Есть ограничения по размерам транспорта. Есть требования к рулевой системе, работе двигателя, световым приборам. Требования к самодельной технике не ограничивают свободу творчества конструктора, а ставят своей целью:
- соблюдение правил дорожного движения, техники безопасности, охраны труда;
- защита окружающей среды.
Заключение
Итак, при наличии деталей велосипеда, дополнительных запасных частей с другой мототехники или автомобиля, простых инструментов – создать самостоятельно экономичный и безопасный вело-снегоход может любой умелец.
Делаем снегоход из скутера своими руками
В хорошую погоду мото скутер с маленьким объемом двигателя всегда был востребован не только среди молодежи, а и у взрослых. Так как отличался своей простотой в управлении, легкостью и хорошей скоростью. Но к сожалению, когда наступают холода из-за небольшого диаметра колес, ездить на скутере становится очень неудобно, а в снежную погоду, даже одев зимнюю резину вовсе нереально.
Изучив различные журналы по мотоциклам, было подмечено, что в продаже существуют гусеничные движители, их можно установить вместо заднего колеса, что приведет к трансформации мотоцикла в снегоход.
Если у вас есть единомышленники в этом деле, то лучше всего взять гусеницу от снегохода «Буран» (фото 1) она отлично подойдет, так как с одной гусеницы выйдет 4 подходящих для скутера. Стоимость же обойдется в 2,5 раза дешевле, чем гусеницы взятые с мотоцикла. Но для одного скутера это обойдется слишком дорого.
Вскоре, связавшись с компанией, которая занимается комплектами движителей, было заполучено одна не очень широкая гусеница и пластиковая лыжа без крепления.
В основную конструкцию скутера никаких изменений не будет вноситься, что бы в теплую погоду всегда можно было заменить установленные гусеницы на колеса.
Приобретаем в магазине ведомую звездочку от снегохода «Буран», 2 колеса от обычного самоката для детей и 2 маленьких колеса от тележки, с роликовыми подшипниками. Далее ставим вместо ведущего колеса на скутере, колесо намного меньшего диаметра, например от спортивного авто, для того что бы заменить передаточное отношение. Это делается потому что в трансмиссии скутера передаточное отношение обычно рассчитывается на эксплуатацию его по отличным дорогам с примерной скоростью до 40-60 км/ч. Конечно при движении по снегу нагрузка на двигатель значительно возрастает и его мощности скорее всего не хватит, а такая высокая скорость может быть опасна на скользких дорогах.
Берем диск ведущего колеса мопеда и вырезаем тормозной барабан со шлицами под ведущий вал, а для крепления диска меньшего диаметра просверливаем в барабане отверстие (фото 2).
Для того чтобы гусеница не сползала с колеса и не проскальзывала во время движения, делаем зацепы (фото 3) из пластиковых водопроводных труб, которые в свою очередь вставлены в отверстие на гусенице.
Из плоского кровельного метала необходимо изготовить бандаж нужного нам диаметра, на нем при помощи мебельных болтов-глухарей закрепить зацепы (фото 4), они должны находиться на одинаковом расстоянии друг от друга и шагом, который будет соответствовать расположению гусеничных отверстий. При помощи тех же болтов крепим колесо, предварительно надев на него бандаж (фото 5). Получаем из обычного колеса, мягкую ведущую гусеничную звёздочку.
Соединим болтами М8 ведущую звёздочку снегохода «Буран» с 2 резиновыми колесами от тележки мы получим ведомую звездочку, а для оси берем шпильку с резьбой М10 (фото 6).
Что бы изготовить раму гусеничного движителя, понадобится металлические уголки и трубы квадратного сечения (фото 7). Размеры рамы и подлежащих к ней деталей нужно будет выбрать самостоятельно в зависимости от выбранной вами гусеницы и марки вашего скутера.
Лыжу можно взять самодельную из дерева или пластмассовую от детского самоката, прикрепив снизу металлический подрез, чтобы скутер не потерял управление на обледеневшей дороге. Лыжу необходимо закрепить у передней вилке скутера через специальную стойку. Она будет иметь 2 степени свободы движения, за счет чего при наклоне скутера в любую из сторон лыжа останется на снегу всей своей плоскостью.
Устанавливаем широкую площадку под ноги и небольшой декоративный щиток для передней вилки. Для дальних поездок в неблагоприятную погоду необходимо установить лобовое стекло.
Стандартный обвес на скутере не сильно прочен при высоко градусном морозе и имеет небольшие карманы, при попадании в них снега будет увеличиваться масса скутера. Чтобы избежать этого, делаем небольшой кожух над гусеницей. Для этого берем нужный нам по размерам кусок оргстекла, поликарбоната или другой пластмассы и аккуратно вырезаем боковину кожуха.
Перекладываем ее на большой лист, он послужит другой стенкой матрицы и с помощью термоклея по всему периметру боковины закрепляем пластиковые уголки. Отрезаем полоску гибкого и желательно тонкого пластика, шириною запланированного кожуха. Аккуратно собираем матрицу приклеивая на уголках ранее изготовленную боковину, днище и большую панель. Все стыки деталей необходимо промазать пластилином.
Далее режем стеклоткань на нужного нам размера куски, тщательно мажем их эпоксидной смолой и плотно укладываем в матрицу. Примерно через сутки необходимо снять матрицу, а получившийся кожух обрезать по контуру снимая все излишки стеклопластика.
По той же технологии делаем площадку для ног, только добавляем в эпоксидную смолу немного порошка серебрянки, для лучшей вязкости и цвета.
Видео испытаний скутера-снегохода:
Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!
*Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных
Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.Вездеход из мотоблока сделанный своими руками
Простой и практичный мини вездеход из мотоблока, сделанный своими руками.
В прошлых статьях, мы уже рассмотрели несколько относительно простых конструкций самодельных вездеходов сделанных из мотоблока. Теперь ознакомимся с более усовершенствованной конструкцией мини вездехода, донором для которого послужил также обычный мотоблок.
Конструкция самоделки выглядит следующим образом. Из квадратной трубы, сварена рама, на которую установлен бензиновый двигатель от мотоблока, его мощность составляет 6,5 л.с. Крутящий момент идёт от мотора на понижающий редуктор, затем по цепным передачам на переднюю и заднюю ось вездехода.
Установлены колёса от квадроцикла, полуоси и поворотные кулаки, взяты от автомобиля ВАЗ — 2109.
Рулевое управление (рейка, тяги) позаимствованы также от ВАЗа.
Вездеход имеет полный привод на всё четыре колеса, что позволяет ему отлично передвигаться по грязи и снегу.
На вездеходе, подвески как таковой нет, но на небольших скоростях, она особо и не нужна.
Самоделка вполне удачно прошла испытания, можно ездить по снегу и пересечённой местности.
Получился вполне хороший мини вездеход, можно сгонять на рыбалку или просто прокатиться там где нет дорог.
Как видите, получился вполне практичный мини вездеход из мотоблока. Машина имеет два места, для водителя и пассажира, также установлен небольшой багажник для перевозки грузов. Максимальная скорость такой техники составляет примерно 20 километров в час, вполне достаточно для неспешной поездки в лес по грибы, ягоды.
Автор самоделки: Михаил.