Статьи
В России хватает умельцев, которые могут собрать и заставить ездить всё, что угодно. И занимаются этим не столько из-за недостатка средств, сколько из любопытства и любви к процессу. Вездеходы не стали исключением. В статье кратко расскажем, как собирают вездеходы умельцы и покажем самые интересные, на наш взгляд, варианты.
Как делают вездеходы своими руками
Сначала разберём устройство техники, которое станет подсказкой к подбору составляющих деталей.
- Двигатель и трансмиссия. Для самодельных вездеходов стараются подобрать конструкцию попроще, так как её проще будет обслуживать. Обычно в ход идут автомобильные двигатели. Важную роль играет и стоимость, особенно, если цель проекта – сэкономить.
- Рама и корпус. При производстве самодельных вездеходов используются стальные трубы (в сечении круг или квадрат). Наиболее важным критерием в данном случае будет прочность, а также устойчивость к коррозии.
- Ходовая часть. Здесь предстоит выбрать между шинами и гусеницами. При выборе колёсной базы важно учесть расстояние до земли, так как для вездехода очень важен высокий клиренс. В качестве гусениц можно использовать транспортёрную ленту и грунтозацепы.
- Дополнительное оборудование. Чтобы вездеход стал более удобным, можно добавить ряд деталей. Например, зеркала заднего вида, дворники, сидениями с подогревом, акустической системой и прочими элементами.
Виды самодельных вездеходов
Умельцы делают свои вездеходы как с нуля, так и из другой техники. Ниже рассмотрим варианты.
1. Из мотоблока
Те, у кого есть загородный дом, могут задуматься о том, чтобы переделать свой мотоблок в вездеход. Это неплохая база и к мотоблоку можно легко крепить дополнительное оборудование.
Вездеход можно сделать из мотоблока с двигателем второго или четвертого такта (обязательно с системой воздушного охлаждения).
Рама может быть любой, а вот подвеску стоит сделать независимой.
2. Мини-вездеход
Вместо покупки готового транспортного средства можно собрать свою модель из готовых комплектующих. В отличие от обычной техники, мини-вездеходы можно относительно несложно собирать своими руками.
3. Трёхколёсные вездеходы
Это лёгкие и маневренные модели, которое напоминает мотоцикл. Такая схожесть неслучайна, зачастую мотовездеходы переделывают из своих старых «ИЖей» или «Уралов». Причём проходимость техники достаточно высокая, они хорошо ездят как по снегу, так и по болоту.
4. Техника на пневмоходу
Эти вездеходы снабжены рамой с шарнирно-сочленённым механизмом. Благодаря этому колёса могут вращаться под углом к другим колёсам, что даёт вездеходу отличную проходимость.
5. Из внедорожника
Простой и недорогой вариант – собрать вездеход на основе «Нивы». Это многофункциональная техника, которая будет выглядеть достаточно серьёзно. Обычно для создания вездехода «Ниву» облегчают, убирая некоторые детали.
Интересные примеры самодельных вездеходов
Самодельный вездеход-трактор
Вездеход с характером
Самодельный гусеничный вездеход
Альтернатива «самоделкам»
Частая причина самостоятельной сборки вездехода – экономия. Однако купить готовую модель можно не так дорого, как вам кажется. Вездеходы Enwix – это универсальная техника на шинах низкого давления, которая проедет по любому бездорожью и даже сможет штурмовать водные преграды. Машины модульные, то есть вы всегда можете собрать такой транспорт, который вам подходит, либо потом дополнить его нужными комплектующими. Большой выбор дополнительного оборудования позволит добиться максимального комфорта во время поездок.
Внешне вездеходы выглядят стильно и мощно. Заходите и выбирайте, красим в любой цвет!
Поделиться:
Другие статьи
31.03.2023
Вездеходы на шинах низкого давления. Видео
31.03.2023
Обдирка шин для вездехода — как сделать самому
29.03.2023
Лучший универсальный вездеход
Самодельный вездеход из мотоблока
Сделал самодельный вездеход каракат из мотоблока 6 л.с, фото и описание изготовления самоделки.
Из мотоблока можно сделать отличный мини вездеход для поездок по бездорожью. При этом конструкция будет полностью разборная, при необходимости вездеход мотоблок можно разобрать в исходное состояние.
Далее со слов автора этой самоделки.
У меня есть не совсем новый, но в очень приличном состоянии мотоблок с двигателем Subaru EX17 мощностью 6 л.с. Стоит отметить, что расход топлива у этого мотоблока, а вернее у этого двигателя, совсем небольшой. На весь сезон полевых работ мне хватает двух полных заправок. Также мы вдвоем с моей родной племянницей в прошлую осень ездили на этом мотоблоке с прицепом в лес за грибами и, я точно знаю, что мы проехали на нем около 40 километров в обе стороны, так как это расстояние известно по одометру автомобиля. На весь путь у нас ушло чуть более двух часов и ровно полный бак бензина объемом 2,5 литра. Расход топлива оказался совсем небольшим, а скорость даже очень приличной — более 15 км в час на второй передаче редуктора. Незаменимая вещь на селе!
Так почему же мне не попробовать сделать из него вездеход для зимней рыбалки? Раньше мы часто с моим, к сожалению сейчас покойным отцом ездили на рыбалку по льду за Волжские острова на самодельной мотораске из мотоцикла ИЖ. Прекрасные были времена! Зимний рассвет и усталый закат, искры на снегу и мокрый снег в глаза, сто грамм в перекур и удачный улов! А дома ждет мать, затопившая баню. Эх, ностальгия! Эта мотораска у меня есть и сейчас, но она требует небольшого ремонта. Хотя ремонтировать ее, скорее всего, я уже не буду, так как у меня нет на нее ни документов, ни водительских прав. А на мотособаку, как я понимаю, ничего из вышеперечисленного вроде не требуется. Ну ведь стоит же попытаться?!
Чтобы повысить проходимость мотоблока, нужно заменить его штатные колёса на колёса низкого давления размером побольше. Далее на фото показан процесс изготовления таких колёс.
Диск получился вполне прочным, на нем можно спокойно стоять или сидеть в любом положении диска, не боясь деформировать его. Провернуть или изогнуть хоть что-то только голыми руками, естественно, у меня не получилось. Ширина диска: 18 см, диаметр по боковым поверхностям: 52 см, диаметр по глубокой средней части: 46 см. И, что самое главное, диск получился легким, его вес ровно 10 кг.
Для бандажа колес я использовал обычную транспортерную ленту толщиной около 10 мм. В запасах была транспортерка как почти новая, так и «почти» старая разной длины, ширины и степени изношенности. Даже была уже нарезанная мной немного ранее для другой мотораски на основе мотоцикла ИЖ Юпитер-3. Эта мотораска и сейчас есть, причем даже скорее всего на ходу. Только вот ремонтировать колеса для нее мне не имеет смысла, так как выезжать на ней вряд ли разрешат сотрудники ГИБДД — нет документов, да и водительских прав любой категории у меня тоже нет. Раньше на ней рыбачить ездили часто, но сейчас инспектора всех мастей и степеней власти выезжают даже на лед, а до ближайшего льда мне только по дороге ехать километров десять.
Ремни, кстати, также были уже нарезаны ранее и к ним были приклепаны хомуты защелок. Крючки для этих хомутов заводского изготовления и их видно на фотографиях выше, где они уже прикручены к диску колеса. Материал ремней — та же транспортерная лента, нарезанная шириной 4 сантиметра с запасом по длине под большую камеру от самолета ИЛ-76.
На конце каждого ремня высверливается по два отверстия для жесткого крепления к внутренней стороне диска болтами М8, самый крайний болт затягивается через концевую накладку, а внутренний — через шайбу диаметром 20 мм с шагом 25 мм. Отмечаю центры отверстий простой чертилкой из гвоздя, заточенного на наждаке. Делать это в резине очень удобно. Этот шаг между отверстиями уже был задан мной при разметке боковых дисков колеса и отверстия в них под болты уже высверлены. Правда шаг этот все равно не получилось выдержать строго 25 мм — где-то получилось 26, а где-то 24. Поэтому отверстия в ремнях для каждого сверлю в соответствии с шагом на диске и помечаю по порядку как луч диска, так и сам ремень от 1 до 15.
- Диаметр колеса по бандажу: 100 см.
- Ширина колеса по ремням: 30 см.
- Объем воздуха баллона: 160 л.
- Вес без переходников, шубы и флиппера: 22 кг.
- Полный ожидаемый вес: 27,5 кг.
Получилось два отличных колеса низкого давления с грунтозацепами для установки на обычный мотоблок.
Чтобы установить такие колёса на мотоблок, понадобилось сделать удлинители-переходники для валов редуктора мотоблока.
Рама вездехода сделана из профильной трубы, также установил заднее колесо низкого давления.
На фото: автор самоделки.В результате такой переделки, обычный мотоблок превратился в полноценный вездеход на шинах низкого давления, которые обеспечивают высокую проходимость машины по снегу, льду, грязи и болоту.
Рекомендуем посмотреть видео автора самоделки:
youtube.com/embed/LAGh5XTZyTA?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»>Грузовые автомобили Gator™ | UTV Side By Sides
Приготовьтесь к тому, что будет дальше, с Gator™ UV
Когда Gator™ UV запустится, поистине нет конца тому, что вы можете сделать со своей землей. Специально разработанная с правильным балансом мощности, скорости и долговечности, эта надежная техника справляется с тяжелыми проектами, чтобы вы могли максимально использовать свою землю даже в самых экстремальных условиях.
Узнайте , какой УФ подходит именно вам.
Серия работ
Высокая стоимость, грузоподъемность и надежность делают серию Work идеальным кандидатом для выполнения самых сложных задач.
- Грузоподъемность до 1000 фунтов
- Доступны модели с 2WD, 4WD и 6 колесами
- Газовые и дизельные варианты
Заказ онлайн
Электрическая рабочая машина
Вся работа без вредных выбросов. Этот тихий полностью электрический Gator UTV был разработан для тяжелой работы.
- Грузоподъемность до 600 фунтов
- Электродвигатель с бортовой зарядкой
- Светодиодный индикатор уровня заряда
Заказ онлайн
Кроссовер среднего размера XUV
Проворные, мощные, с большим запасом мощности, наши внедорожники среднего размера превосходно подходят для фермеров, охотников и райдеров.
- Грузоподъемность до 500 фунтов
- 4WD с независимой подвеской
- 2 или 4 пассажира
Заказ онлайн
Полноразмерные кроссоверы XUV
Наши самые большие и самые крутые кроссоверы Gator полноразмерной серии созданы для того, чтобы работать как грузовик в местах, недоступных для грузовика.
- Тяговое усилие до 4000 фунтов
- Дополнительная кабина с подогревом и кондиционером
- 3 или 4 пассажира
Заказ онлайн
Новый XUV 9 с поддержкой AutoTrac™0003
Precision Ag становится ловким
Картографирование границ. Установка линий A-B. Пометка препятствий. То, что раньше можно было делать на вашем тракторе, теперь можно делать с полноразмерными кабинами XUV от John Deere. Наши автомобили Gator XUV с поддержкой AutoTrac™ поставляются с заводской комплектацией для автоматизации без помощи рук по принципу plug-and-play. Точное земледелие еще никогда не было таким простым. Так точно. Итак, Джон Дир.
Обратитесь к вашему дилеру, чтобы получить вариант с поддержкой AutoTrac™ о системе Precision Ag Go Nimble
Популярные грузовые автомобили
Gator XUV Signature Edition
Рабочий список соответствует списку воспроизведения
Измените свое отношение к долгим рабочим дням с помощью Signature Edition XUV. Информационно-развлекательная система с 7 динамиками, возможностью подключения смартфона, кожаными сиденьями и универсальной защитой Bumper Pro Brush Guard превращает тяжелую работу в игру.
XUV835M Honor Edition
Наше почтение
Созданный в честь тех, кто служил, этот специальный выпуск Gator™ UV доступен с открытой станцией с полудверями или с удобной кабиной с обогревом и вентиляцией. Оба блока включают в себя: силовой подъемник грузового отсека, задние фонари и защиту щеток Bumper Pro Brush Guard.
Надежный партнер в Арктике
Семья Вебер уже почти десять лет максимально использует свою землю с парком UTV Gator™ 2013 года выпуска. Их земля просто оказалась на вершине мира. Посмотрите, как они используют свой универсальный внедорожник на высоте 800 км над полярным кругом, чтобы исследовать водопады, места обитания белых медведей и питомники белух.
Предложения и финансирование
Подготовьтесь к предстоящему сезону с ограниченными по времени предложениями на новое оборудование John Deere.
Фиксированная ставка 0% годовых на 36 месяцев
1на новые внедорожники Gator XUV и HPX.
Посмотреть подробности предложения Gator XUV и HPXКупить Gator Utility Vehicles онлайн
Узнайте больше о способах сэкономить
Получите лучшее предложение, выполнив поиск по нашим распродажам и специальным предложениям.
Просмотреть все предложения Gator Utility VehicleПодать онлайн-заявку на финансирование личного пользования
Какой Gator™ UTV подходит именно вам?
ШАГ 1 ИЗ 8: ТИП РАБОТЫ
Какие виды работ вы выполняете?
Огни
Защита
Крыши
Лобовые стекла
Лезвия
Решения для управления сельским хозяйством
Хранилище
Распылители и мойки высокого давления
Тележки
Узнать больше Внедорожники
Военные и специальные транспортные средства
Специально разработанные для обеспечения сверхмощной и надежной поддержки для служб экстренного реагирования и действующих военных, наши специальные и военные UTV пользуются доверием и созданы для службы.
Внедорожники для газонов
Внедорожники Gator для газонов разработаны для дальних перевозок и оснащены мощными бензиновыми, дизельными и электрическими моделями, специально разработанными для спорта, гольфа и газонов.
Дополнительные ресурсы по грузовым автомобилям Gator
*Посещая IASMN.com, вы посещаете сторонний веб-сайт, который не поддерживается и не контролируется John Deere. John Deere не несет ответственности за содержание сайта IASMN.com.
1 Предложение действительно для отвечающих требованиям покупок, совершенных с 1 февраля 2023 г. по 1 мая 2023 г. При условии одобрения кредита на счете возобновляемого плана услуга John Deere Financial, f.s.b. Только для потребительского использования. Первоначальный взнос не требуется. 0% годовых действует только в течение 36 месяцев, после этого будут применяться обычные ставки возобновляемого плана. Обычная ставка револьверного плана, которая со временем меняется, в настоящее время составляет 22,50% годовых (по состоянию на 3 января 2023 г. ). Доступно у участвующих дилеров в США. Цены и модели могут варьироваться в зависимости от дилера. Предложение доступно для нового оборудования и только в США. Цены и сбережения в долларах США.
Транспортные средства, освобожденные от регистрации | Департамент доходов штата Джорджия
Транспортные средства, не зарегистрированные или не имеющие права собственности в Грузии
В штате Джорджия , а не регистрируются следующие транспортные средства:
- Мопеды
- Моторизованные тележки
- Вездеходы
- Внедорожники
В штате Джорджия , а не зарегистрированы следующие тракторы и прицепы:
- Прицеп весом менее 3500 фунтов, используемый исключительно для перевозки сельскохозяйственной продукции с одного места фермы на другое или с одной фермы или поля на другое.
- Сельскохозяйственные прицепы без рессор, перевозящие необработанные сельскохозяйственные продукты на первый рынок
- Прицепы, которые вытягиваются из дышла и используются в основном для перевозки удобрений на ферму.
- Любой трактор или трехколесный мотоцикл, используемый только в сельскохозяйственных целях.
Авто/кузовные тележки
Прицепные тележки должны быть зарегистрированы в Джорджии, но не имеют права собственности в этом штате.
Транспортные средства и оборудование, не подлежащие регистрации в Грузии
Любое транспортное средство или оборудование, используемое для перевозки грузов или контейнеров между причалами, складскими помещениями или терминалами и внутри них на территории любого порта, находящегося под юрисдикцией Управления портов Джорджии. Кроме того, это транспортное средство или оборудование эксплуатируется только владельцем или его или ее агентом на любой дороге общего пользования, не являющейся частью системы автомобильных дорог между штатами и автомагистралями Дуайта Д. Эйзенхауэра, в радиусе 10 миль от портового сооружения отправления и в сопровождении машины сопровождения, оснащенной одним или несколькими проблесковыми маячками желтого цвета, видимыми с расстояния 500 футов.
«Владельцы» автотранспортных средств, освобожденные от регистрации в Грузии
Нерезиденты — Автотранспортные средства, принадлежащие нерезидентам*, могут использоваться и эксплуатироваться на улицах и автомагистралях общего пользования этого государства в течение 30 дней без регистрации при условии, что эти транспортные средства должным образом зарегистрированы и имеют видимые действительные номерные знаки (бирки) из штата проживания владельца (владельцев).
Посетители — Автомобили, принадлежащие посетителям**, могут использоваться и эксплуатироваться на улицах и автомагистралях общего пользования этого штата только в развлекательных целях в течение 90 дней без регистрации при условии, что эти транспортные средства должным образом зарегистрированы и на них видны действительные номерные знаки из штата проживания владельца (владельцев).
Военнослужащие-нерезиденты — Как военнослужащие-нерезиденты, дислоцированные в Грузии в соответствии с военными приказами, вы не обязаны регистрировать свои транспортные средства в этом штате, если на вашем транспортном средстве явно видны действительные права.