Постройки из песка: Постройка из песка «Осьминог» на площадке детского сада. – Календарно-тематическое планирование по конструированию, ручному труду на тему: Конструирование из песка «Песочная фантазия»

Разное
alexxlab

Постройка из песка «Осьминог» на площадке детского сада.

Постройка из песка «Осьминог»

Дата: 20.08.2018

Воспитатель: Л.А.Мамутова

Группа: старшая №1

Детский сад «Теремок»

Цель: создание благоприятных условий для воспитательно-образовательной деятельности с детьми в летний период.

Задачи:

— Продолжить знакомство со свойствами песка;

-Развитие у детей конструктивных умений. Закрепление навыков работы с песком;

-Развивать у детей навыки социального общения и взаимодействия через совместную деятельность в летний период;

-Развивать творческие способности детей дошкольного возраста;

— Воспитывать любознательность и желание выполнять работу аккуратно.

В постройке использовались 

материалы:

1. Песок.

2. Морские ракушки.

3. Картон – для короны.

4. Пластилин.

Участниками строительства постройки являлись сами дети и воспитатель старшей группы №1 «Жемчужинки».

Строительство постройки началось с разравнивания и поливки песка в песочнице. Формировали фигуру «Осьминога» с головы с последующим формированием ног.

Украшали постройку:

Ноги были украшены морскими ракушками.

Глаза и рот сделаны из пластилина.

Заранее была сделана корона из картона и одета на голову.

hello_html_m61244ec6.jpg

Дети с удовольствием участвовали, помогали в 

постройке и украшении «Осьминога»Постройка получилась веселая и задорная. Все что было задумано, воплощено в постройке.

hello_html_799bf9ce.jpg

Спасибо за внимание!

Календарно-тематическое планирование по конструированию, ручному труду на тему: Конструирование из песка «Песочная фантазия»

Перспективный план работы на неделю

13.08.2018-17.08.2018

Тема: «Песочная фантазия»

(песочная терапия)

Главная цель песочной терапии – не «переделать» ребенка, не научить его каким-то специальным поведенческим навыкам, а дать возможность быть самим собой, любить и уважать себя таким, какой он есть, дать почувствовать ребенку нужным, общительным.

Программное содержание:

  1. Способствовать  развитию коммуникативных навыков ребенка с помощью  совместной   игровой   деятельности.
  2. Развивать тактильную чувствительность как основу   раскрепощения сознания детей.
  3. Развивать все познавательные функции ( восприятие, внимание, память, мышление) речь.
  4. Развивать интерес ребенка к экспериментальной деятельности, его любознательность.

  Основные направления работы

Вся работа ведется в трех направлениях:

Социально- личностное

Здоровьесберегающее

Интеллектуальное

Эмоциональное благополучие

физкультурно – оздоровительная работа

расширение кругозора детей

положительное отношение ребенка к себе и окружающим людям

профилактическая работа

формирование целенаправленного интереса к познанию

развитие коммуникативной компетентности ребенка

работа по ОБЖ

развитие интеллектуальных способностей детей

развитие социальных навыков у детей

организация опытно – экспериментальной работы.

бережное отношение к окружающему миру (рукотворному, не рукотворному).

        Социализация дошкольника предполагает развитие умения адекватно  ориентироваться в доступном  ему социальном окружении, осознавать  самоценность собственной личности и других людей, выражать чувства и отношения к миру в соответствии с культурными традициями общества.

  Формы и варианты песочной терапии определяются особенностями конкретного ребенка, специфическими задачами работы и ее продолжительностью.

Оборудование  для песочной терапии:

Песок промытый, прокаленный

Лопатки

Миниатюрные игрушки ( люди , животные, растения, насекомые)

Кубики разного материала (дерево, железо, пластмасса)

Камешки

Бусинки

Пуговки

Кисточки

Палочки

Веточки

  1. упражнение « Здравствуй, песок»

Цель: закрепление знаний детей о поведении в песочнице,  свойствах и качествах песка

2. упражнение «Необыкновенные следы»

Цель: развитие тактильной чувствительности, воображения

3. упражнение «Отпечатки»

Цель: развитие зрительного и тактильного восприятия

  1. упражнение «Дорожки из песка»

Цель: учить детей делать дорожки и использовать их в игровой деятельности

  1. упражнение «Печем куличики»

Цель: развивать мелкую моторику рук, формировать представление  об изменчивости формы песка

  1. игра «Рисунок на песке»

Цель: развивать творческие способности детей, мелкую моторику рук, глазомер

  1. упражнение «Узоры на песке»

Цель: учить детей рисовать свое настроение на песке, развивать воображение

  1. упражнение «Секреты мокрого и сухого песка»

Цель: стимулировать внимание , учить детей сравнивать, развивать моторику рук

  1. упражнение «Мы строим ,строим»

Цель: учить строить из песка, развивать речь, воображение

  1.  упражнение «Песочная аппликация»

Цель: развивать внимание, речь, мелкую моторику рук, использовать в конструировании различные природные материалы

  1. упражнение «Детские секретики»

Цель: развивать воображение, логическое мышление, фантазию

  1. игра « Гусеница» (коллективное конструирование по условию)

Цель: развивать навыки взаимодействия и сотрудничества

  1. упражнение «Угадай, что спрятано в песке?»

Цель: развивать умение представлять предметы по их словесному описанию

  1. упражнение «Звери на дорожках»

Цель: учить детей пользоваться моделями, учить использовать их на песке

  1. упражнение «Ползут змейки»

Цель: развивать тактильную чувствительность, воображение

  1. Итоговое мероприятие: конструирование из песка на своем участке (тема по выбору воспитателя или детей)

Список литературы:

М.Н. Заостровцева «Агрессивное поведение. Коррекция поведения дошкольников»

Журнал «Дошкольник» 2011 № 7

Журналы «Дошкольная педагогика»  2008г. №3, 5, 2011 г. №4,5.

Н.В. Микляева «Авторские методики и программы ДОУ: технология разработка и описания»

С. Д. Сажина « Составление  рабочих учебных программ для ДОУ»

Конструирование из песка

«Песочная фантазия» (песочная терапия)

(13.08.2018-17.08.2018)

Игры с песком всегда были одной из любимейших забав детей. Песок- удивительный материал, из которого можно сотворить все что угодно!

Лето — самая веселая пора в детском саду. В это время мы знакомим детей с играми в песочнице. Песок завораживает детей, игры с ним и сооружение построек из него является одной из самых увлекательных занятий детей в летнее время.

          Постройки из песка – самая доступная деятельность для детей, вместе с тем она увлекательная и может реализовывать большой спектр детских желаний, поддерживать их интересы. Выдумки детей очень богаты, главное, что они учатся в совместной друг с другом деятельности находить свое пространство и согласовывать его с мнением и уважением сверстников. Организовывая игры с песком и водой, педагог не только знакомит детей со свойствами различных предметов и материалов, но и закрепляет элементарные представления о форме, величине, цвете предметов, развивает мелкую моторику ребенка. Дети очень любят такие игры. Песок можно пересыпать из ладошки в ладошку, из совка в формочку, в песок можно прятать всякие мелкие игрушки, стоить постройки, а потом разрушать их и снова строить. Отмечается что игры с песком и водой самые устойчивые и целенаправленные, чем другие игры. Постройки из песка можно считать началом конструирования, оно заставляет ребенка сосредоточиться.

Материалов, которыми можно украшать и дополнять свои постройки огромное множество. Постройки можно дополнять бросовым, природным материалом, мелкими игрушками и всем, что может понадобиться творцам при создании своих работ.

Опыты и эксперименты (младшая группа) на тему: «ИГРЫ С ПЕСКОМ» (материал для младшей, средней, старшей и подготовительной группы

ИГРЫ С ПЕСКОМ

младшая, средняя, старшая, подготовит. гр.

Подготовила

Макарова Л.С.


1. По замыслу.

Цель: знакомство со свойствами песка / сыпучий, мягкий, влажный, желтый, сухой, мокрый/. Из песка можно строить. Что для этого нужно — песочный дворик с песком, столик песочный, различные формочки, ведерки, воронки.

2. Играем в магазин.

Цель: дать знания, что песок можно использовать по-разному, как продукты / мороженое, молоко, крупа, сахар, пирожки/. Учить детей делать мороженое, пирожки.

М.П. показ как лопаткой заполнить форму влажным песком и переворачивать на стол. Поощрение тех детей, у которых задание получилось. Эти знания и умения закреплять в творческих играх «детский сад».

3. Строительство пирамид, конусов.

Цель: научить детей с помощью ведерок делать конусы и пирамидки и украшать их узорами с помощью формочек, на которых нанесены разные изображения, флажками.

Материал: лопатки, ведерки, флажки, формочки с узорами.

М.П. устраиваю пирамиду на середине песочного дворика, рассматриваем ее. Предлагаю детям сделать такие же маленькие пирамидки.

4. Поделки грядок огорода.

Цель: научить детей с общего вала нагребать маленькие песочные валы, прихлопывать их лопаткой и делать грядки.

Материал:  лопатки, заборчики, грабельки, листья, шишки.

М.П. спросить у детей, где они видели грядки, что растет на них, показ выполнения работы.

5. Сад с клумбой.

Цель: учить делать насыпи из песка круглые и длинные, выравнивать края, украшать постройки деревьями, цветами. М.П.   поговорить с детьми о том, где они видели клумбы, газоны /длинные, ровные/, какие бывают клумбы /круглые, четырехугольные, трехугольные, ровные и др./ Предложить детям построить в песочном дворике сад. Показ приемов выполнения работы.

Материал: лопатки, дощечки, цв. бумага, веточки, листья, шишки

6. Строительство дома.

Цель: научить огребать лопаткой песок в кучу, прихлопывать песок и аккуратно срезывать стенки лопаткой, вставлять в песочную по стройку окна, двери.

М.П. показ деревянного дома, беседа о том, что дома бывают разные-маленькие, больше, I-этажные и т.д.

Показ как надо спрессовывать песок и как сделать стенки лопаткой. Украсить домик с флажками, вставить окна, двери. Материал: лопатки, фанерки, флажки.

7. Строительство гаража.

Цель: Учить строить гараж, закреплять умение спрессовывать песок в кучу, срезать лопаткой стенки и делать углубление для машины.

М.П. спросить у детей, кто видел гаражи. Показ как строить гараж, какая у гаража крыша /плоская/, предложить детям построить для своих машин гаражи.

Материал: лопатки, машины, фанерки, деревья.

8. Строительство гаража и дороги.

Цель: закрепить навыки строительства гаража и научить строить дорогу.

М.П. : рассказать детям о том, что под одной крышей может быть много гаражей и что нужна дорога для того, чтобы машины подъехали к гаражу. Построить с детьми широкую длинную дорогу, а вдоль нее гаражи.

Материал: лопатки, машинки, флажки, дощечки, камешки.

9.        Улица, дома, деревья.

Цель: знакомство детей с планировкой. Учить правильно располагать дома, дорогу, деревья. Для этого в дворике песок разгребаю на 2 вала

М.П. Вспомнить с детьми, что бывает на улице/ дома, деревья, цветы, показать где будет дорога, где дома, газоны с

деревьями, помощь в распределении детей для изготовления различных построек.

Материал: доски, лопатки, фанерки, фигурки людей, автобусы, машины, деревья, домики, флажки.

10. Улица, украшенная клумбой с цветами.

Цель: закрепить умение располагать все постройки в определенном плано¬вом порядке. Учить строить коллективно, договариваться о том, кто будет строить.

М.П. рассказ о том, что улицы украшают клумбы с цветами, газоны с деревьями. Предложить детям вместе с воспитателями построить красивую улицу, показ как строить домики, где клумбы с цветами, газоны с деревьями.

Материал: влажный песок разнесен на 2 вала, лопатки, доски, фанерки, окна, флажки, шишки, силуэты людей, коробочки с цветами.

11.Зоопарк для зверей.

Цель: учить из влажного песка делать небольшие перегородки / клетки для зверей/, обнести весь зоопарк забором, сделать входные ворота.

М.П. показываю детям животных, спрашиваю, где дети видели животных показать, как сделать клетку, как располагать остальные клетки в песочном дворике.

Материал: лопатки, деревья, животные, посуда для кормления животных, заборчики, флажки.

12. По замыслу.

Цель: закрепить навыки создания из песка разных построек. Воспитывать умение работать коллективно.

М.П. разговариваю с детьми о том, что хотят построить дети и что им для этого необходимо.

Материал: различные игрушки, лопатки, природный материал, флажки, заборчики, деревья, цветная бумага.

13. Улица города.

Цель: закрепить умение располагать все постройки в определенном порядке. Учить строить коллективно, договариваться о том, кто будет строить.

М.П. беседа о том, что нужно для строительства дома, для изготовления клумбы с цветами, газонов, деревьев. Предложить детям построить красивую улицу, определить последовательность  работы / в начале строим дома, потом показываю, где дети будут делать газоны, клумбы/. Материал тот же.

14. Наш участок.

Цель: учить детей правильной планировке, учить увиденное отражать в играх. Воспитывать интерес к окружающему.

М.П. Внимательно рассмотреть с детьми участок, уточнить, где что расположено. Предложить детям подумать и сказать, как нужно расположить в песочнице постройки, чтобы было похоже на наш участок.

Материал: домик качели, скамейки, столик, песочница, деревья.

15. Участок детского сада.

Цель: закрепить знания о том, что есть на участке, воспитывать любовь к красивому.

М.П. пройти по участку д/с спросить о том, что есть у нас на участке где что расположено. Сама делаю из песка детский сад, а детям предлагаю расставить деревья, кусты, клумбы.

Материал: лопаты, цветная бумага, деревья, игрушки-самоделки, скамейки, качели.

 


Средняя группа.

1. Постройка из песка по замыслу.

Цель: уточнить знания о свойствах песка

М.П. предложить поиграть с песком, показать, что можно делать из песка.

Материал: лопатки сито, формочки, бутылочки, воронки.

2. Игра с песком в магазин.

Цель: учить использовать песок для изготовления продуктов.

M.П. разговор о том, какие продукты имеют сходство с песком

Предложить устроить магазин.

Материал: весы, формочки, бутылочки, лопатки, совочки, бумага.

3. Постройка тоннеля.

Цель:  учить делать тоннель из песка.

М.П. показать картинку с изображением тоннеля, приготовить высокую насыпь из песка, выполнение постройки вместе с детьми. Материал: Лопатки, игрушки, машины поезд.

4. По замыслу.

Цель: 3акрепить умение играть с песком, развивать творческую фантазию.

М.П. разговор с детьми о том, что можно построить из песка, предло¬жить построить, кто что хочет.

Материал: лопатки, формочки, флажки, машины, домики.

5. Построим мост.

Учить детей делать насыпь, прокапывать углубления до получения отверстия.

М.П. рассматривать картинки с изображением моста, беседа о том, где дети видели мост, какой он. Предлагаю сделать насыпь, прокопать отверстие, из палочек сделать перила.

Материал: лопатки, камешки, деревья, паровоз.

6. Наш детский сад.

Цель: рассмотреть здание д/сада, приготовить вал из песка, показать как срезать липший песок, как располагать окна и двери, материал: доски, лопатки, окна, двери, деревья, флажки.

7. Наш участок.

Цель: Учить детей правильно проводить планировку, закрепить умение строить дом.

М.П. Обратить внимание на то, что находиться на участке, предложить построить из песка точно такой же участок.

Материал: лопатки, деревья, беседка, столбики, скамейка, забор, цветная бумага.

8. По замыслу.

Цель: закрепить умение делать валы, дома, дороги, мосты. Развивать творчество детей.

М.П. беседа о том, что можно построить из песка, предложить детям сделать разнообразные постройки.

9. Зоопарк.

Цель: Учить детей делать из песка клетки-перегородки для животных, правильно проводить планировку.

М.П. беседа о том, как дети были в зоопарке, рассматриваем книги о животных, объясняю как можно сделать клетки, расположить их, как украсить зоопарк.

Материал: лопатки, доски, деревья, цв. бумага, фигурки животных.

10. Улица.

Цель: закрепить умение детей правильно планировать постройку, делать дома из песка, играть коллективно.

М.П. Беседа о том, что мы видели на улице, показываю, как улица будет расположена, вместе с детьми уточняю последовательность выполнения построек.

Материал: лопатки, доски, фанерки, деревья, заборчики.

11. Мост, река.

Цель: закрепить ранее полученные навыки, развивать умение строить коллективно

М.П. рассматриваем картинку с изображением реки и моста, спрашиваю, как из песка можно сделать такую постройку, намечаю русло реки.

Материал: лопатки, фанерки, арки, деревья, пароходы, машины.

12. По сказке «Три медведя»

Цель: учить детей из песка делать предметы для игры. Развивать творчество.

М.П. вспоминаем сказку, предлагаю подумать, что можно сделать из песка для этой сказки, напоминаю о соблюдении размеров построек.

Материал: лопаты, фанеры, природный материал, деревья, фигурки животных.

 


Старшая группа.

1. Наша улица.

Цель: закрепить навыки строительства дома с ровными стенами.

Учить правильно использовать площадь песочницы.

М.П. беседа об улице, на которой находится д/сад /дома, транспорт, чем украшена/. Уточнение приемов и последовательности выполнения работы.

Материал: лопатки, дощечки, машины, деревья, картон, цв, бумага.

2. Постройка ручейка.

Цель: закрепить понятия: сыпучий, липкий. Показать детям как по-разному можно играть с песком, учить делать ручейки ровными, с поворотами, аккуратно заглаживать края,

М.П. рассматривание картины «ручьи бегут, помочь детям спланировать, где будут протекать ручьи. Показать, как можно с помощью узкой дощечки сделать красивый ручеек. Во время работы посоветовать детям заглаживать берега, чтобы они были ровными и не осыпались. Дать детям лодочки, которые они сделали своими руками.

Материал: дощечки, совочки, вода, лодочки, мелкие игрушки.

3. Постройка тоннеля.

Цель: учить детей делать длинную насыпь, продолжать упражнять в умении отделять часть песка с помощью фанерки, путем приглаживания, придавать конструкции нужную форму, учить прокладывать углубления во всю длину тоннеля.

Материал: лопатки, игрушки, машины, поезд.

4. По замыслу.

Цель: закрепить умение детей играть с песком, развивать творческую фантазию.

М.П. разговор с детьми о том: что могло построить из песка, предложить построить, кто что хочет.

Материал: лопатки, фанерки, ведра, мелкие игрушки.

5. Наш зоопарк.

Цель: учить детей делать более сложную и интересную постройку, упражнять в умении делать из влажного песка небольшие перегородки /клетки для зверей/, играть коллективно, уметь договариваться о планировке постройки.

М.П. Беседа с детьми о посещении зоопарка. Вынести игрушки-животные. Уточнить, где можно увидеть таких животных в  городе. Предложить построить зоопарк, для каждого животного клетку /между ладоней нагребать песок сплющивать, выравнивать края, делать четырехугольник, оставив место для зверей. Зоопарк обнести забором из палочек и веточек, оставить гл. вход./

6. Наш участок.

Цель: учить детей правильно проводить планировку, закреплять умение правильно строить дом.

М.П. вопросы к детям о том, как строить дом, чтобы он был прочным?

чем выравнивать стены? где расположить дверь, окно?

Материал: лопатки, фанерки, колышки, цв. бумага, деревья, куклы.

7. Наш детский сад.

Цель: учить детей делать дом более сложной конструкции, упражнять в умении комбинировать песок с дощечками, кирпичиками, воспитывать желание сохранять постройку.

М.П. заранее воспитатель рассматривает здание д/сада, обращает внимание на то, что д/сад у 2-х этажный, показывает и объясняет детям, что для того, чтобы стены не осыпались, следует набросать песок небольшими кучками, поливать их водой, хорошо утрамбовывать. Сверху добавляется новый слой, дощечкой выравнивается поверхность и края.

Как дом будет готов, дети прорезают лопаткой окна и двери, из кирпичика делают крышку, из палочек забор.

Материал: лопатки, фанерки, колышки, кирпичики, тазик-бассейн.

 

8. Ферма

Цель: уточнить знания о жизни колхозников, их работе на ферме, развивать самостоятельность, инициативу у детей. Учить создавать по планировке постройки.

М.П. беседа с детьми о труде колхозников на ферме с рассматриванием иллюстраций. Обсудить, что и как строить. После окончания строительства внести  атрибуты, изготовленные с помощью детей.

Материал: ведерки, лопатки, фанерки, фигурки животных и кукол.

9. Железная дорога.

Цель: Учить детей строить  железную дорогу и станцию. Способствовать развитию творческой игры.

М.П. уточнить, что дети знают о железной дороге: из чего сделаны рельсы, шпалы? Как пассажиры покупают билеты? Где они  будут отдыхать?

После того, как постройка будет готова внести вагончики и паровозы, которые дети смастерили сами.

Материал:  лопатки, совки, дощечки, машины паровоз, форменные фуражки.

10. Речной вокзал.

Цель: учить детей создавать постройки, используя разнообразный материал.

М.П. рассматривание иллюстраций, обсуждение трудностей предстоящей работы и какой материал необходим для игры. Материал: фанерки, корыто с водой, пароходы, лодки и т.д.

11. Улица города.

Цель: учить детей строить из песка многоэтажные дома, использовать постройку для закрепления правил уличного движения.

М.П. беседа, о том, какие  бывают дома? Где расположен перекресток? Чем украшена  улица /деревья, цветы /.

В процессе строительства показать, как утрамбовывать песок и срезать края. Окончив строительство воспитатель вносит светофор, машины, фигурки людей.


Подготовительная группа

1. Постройка моста.

Цель: закрепить умение детей делать насыпь, с помощью дощечки делать срезы, придавать постройке нужную форму, продолжать учить комбинировать в постройке песок с палочками.

М.П. вместе с детьми воспитатель рассматривает картинку «мост», предлагает построить такой же. Распределяет по желанию кто, чем будет занят. Спрашивает, как прорыть отверстие, из палочек делают перила.

Материал: совки, ведерки, лопатки, фигурки.

2. Зоопарк.

Цель: закрепить умение детей сооружать клетки, при планировании построек использовать чертеж в качестве образца.

М.П. разговор с детьми о том, каких животных они видели в зоопарке.

Где живут звери? Как расположены клетки? Внести фигурки животных и предложить им построить зоопарк. В ходе работы напомнить, чтобы строили по чертежу.

Материал: фигурки животных и птиц, лопатки, совки.

3. Стадион.

Цель: учить детей строить сооружения с углублениями в песок, используя чертеж.

М.П. побеседовать о том, что они видели на стадионе, рассмотреть чертеж. Показать, как с помощью узкой фанеры делать сидения.

4. Пионерский лагерь.

Цель: учить детей  передавать полученные знания о пионерской жизни в постройках. Поощрять использование детьми разнообразных игрушек.

М.П. Вспомнить с детьми, что они знают о пионерской жизни, рассмотреть несколько картинок, помочь в распределении обязанностей между детьми.

Материал: фанерки, палатки, фигурки людей, деревья.

5. Метро.

Цель: закрепить навыки строительства тоннеля, упражнять в умении создавать дополнительные постройки, развивать творческое воображение.

М.П. прочитать отрывок из книги «Что я видел?» о метро, рассмотреть иллюстрации, предложить распределять роли строителей.

Материал: лопатки, совки, фанерки, флажки, поезда с вагончиками.

6. Красная площадь.

Цель: учить строить сложные сооружения, и используя картинку.

М.П. рассматривание иллюстрации, обратить внимание на красоту и величие Красной площади, распределить обязанности.

Материал: фанерки, лопатки, деревья, транспорт.

7. Высотные  дома.

Цель: закрепить у детей умение сооружать  высокие постройки, используя картину.

М.П. рассматривание картин, натуры, уточнить приемы строительства

Материал: дощечки, машины.

8. Птицефабрика.

Цель: использовать постройку для уточнения знаний о труде работников птицефабрики, поощрение в использовании разнообразных игрушек.

М.П. беседа с детьми, распределение ролей, наказ чертежа, внести атрибуты после постройки.

Материал: фанерки, машины, фигурки.

9. Сказка «О рыбаке и рыбке».

Цель: учить детей отражать в постройке содержание сказки, развивать творческие способности.

М.П. рассматривание иллюстрации к сказке, выяснить какой эпизод хотят отразить в постройке.

Материал: дощечки, лопатки, персонажи сказки, цв. бумага.

DataLife Engine — Softnews Media Group

«Песочные фантазии»

 Конкурс детских построек из песка

Постройки из песка – самая доступная деятельность для детей, вместе с тем она увлекательная и может реализовать большой спектр детских желаний, поддерживать их интересы. Для каждого возраста детей песок может быть использован по-разному, но всегда ребята с огромным удовольствием включаются в песочные действия.В процессе деятельности ребята знакомятся со свойствами песка, постигают приемы строительства, учатся действовать с водой; а главное у них развиваются творческие, познавательно-исследовательские, конструктивные способности, эстетический вкус.

В рамках мероприятий на летний оздоровительный  период  25 августа  в ДОУ  состоялся конкурс среди всех возрастных групп на лучшую постройку из песка «Строим сказочный город». Целью конкурса было совершенствование творческого потенциала детей через создание построек из песка, в котором приняли участие педагоги  и дошкольники  с 1,5 до 7 лет.

 

Совместными стараниями ребята смогли показать не только технические умения: работу с мокрым и влажным песком, самостоятельное украшение песочных композиций, но и творческие умения: придумывание сюжета постройки, использование в работе природного и бросового материала. Конкурс стал незабываемым событием для всех детей и педагогов! Среди построек можно было встретить Царство Нептуна,  динозаврика Дени, композицию бабочка прилетевшая на цветок, маму Черепаху со своими детками, кораблик для путешествия, дельфина Флипера

Членами экспертной группы оценивалось эстетическое оформление, художественное исполнение, сюжетность построек, использование мелких игрушек для обыгрывания, возможность их применения при организации игровой и непосредственно образовательной деятельности.

Все участники конкурса проявили большую фантазию и мастерство.  Совместными усилиями педагоги и воспитанники смогли показать не только технические умения: работу с сухим и влажным песком, но и проявить творческие способности: придумывание сюжета постройки, использование в работе природного и бросового материалов.

Сколько радости и азарта было на детских лицах!

Очень трудно было оценить результаты творчества детей, так как каждый из них старался сделать свою постройку удивительной и необычной.      Члены жюри пришли к единому мнению, что победила «дружба». Все работы были оценены на «отлично», а участники получили дипломы.    Победители распределились по следующим номинация:

  •  Номинация «Лучшая песочная история» — вторая младшая группа №2 «Крепыши»  — Фурмат Л.В.  Работа: «Царство Нептуна».
  •  Номинация «Лучшая постройка для организации игровой деятельности»- вторая младшая группа №1 «Гномики»  — Мыльникова Е.А. Работа: «Кораблик для друзей».
  • Номинация «Самая дружная постройка»- средняя  группа  «Пчелки»  — Ильина В.В.  Работа: «Дружная черепашья семья»
  • Номинация «Лучший выразительный образ» — старшая  группа  «Почемучки»  — Короткова С.Н.  Работа: «Флипер-друг детей»..
  • Номинация «Лучшее художественное исполнение»- первая младшая группа «Радужки»  — Стаценко Н.П. Работа: «Динозаврик Дени».
  • Номинация «Страна детских фантазий» — подготовительная  группа  «Казачок»  — Романенко Е.А. Работа: «Чудесное превращение»

 Спасибо всем скульпторам за интересные работы!

 1 младшая группа

2 младшая группа №1

2 младшая группа №2

Средняя группа

Старшая группа

Подготовительная группа 

Консультация (младшая группа) по теме: Игры с песком

Игры с песком

Консультация  для воспитателей

        Любимая детская деятельность в летний период — строительство из песка. Главным условием организации данной работы является подготовка песка к работе. Он должен быть чистым (при необходимости просеянным) и влажным. Детям младших групп детского сада нецелесообразно отводить большие песочницы, поскольку малыши не создают крупных сюжетных построек, объединяя их общим содержанием, их действия чаще носят процессуальный характер, постройки еще несовершенны и просты. Поэтому удобными считаются небольшие переносные песочницы на ножках (1,2 м х 1,1 м, высота 50—60 см). Желательно, чтобы на участке было две-три таких песочницы. Они могут иметь любую форму и оформление, объемные зонтики. Дно песочницы желательно изготовлять из листового железа, поскольку дерево быстро гниет от постоянной влаги. Песок периодически промывается из шланга (вода при этом свободно стекает). При необходимости такие песочницы можно накрывать полиэтиленовой пленкой.

        Для детей средней группы тоже используют на участке подобные переносные песочницы. Желательно иметь их четыре. Опыт показывает, что лучше сдвигать их по две: так детям легче объединять свои постройки общим содержанием. Например, несколько ребят в одной песочнице строят комнату, а другие — в соседней — улицу, садик.

        Детям старшего дошкольного возраста необходимы значительные площади для организации строительной деятельности (3м х 4м), они уже создают крупные, коллективные постройки, отличающиеся конструктивной сложностью. Ребята сами следят за чистотой песка, его подготовленностью к работе, работают аккуратно, не пачкая одежду, обувь (в теплую погоду можно играть босиком), при необходимости руки моют без напоминания. Поэтому для организации деятельности детей старшего дошкольного возраста можно строить различные песочные дворики прямо на земле. Обычно их размещают под деревьями, чтобы оградить играющих от перегрева на солнце, а песок — от постоянного пересыхания. При отсутствии деревьев рекомендуются теневые зонты. Не устраивайте песочные дворики в постоянной тени, в прохладное время здесь будет сыро, холодно, неуютно. Хорошо зарекомендовали себя дворики из пеньков, из лежащих бревен, из досок.

        Приучайте ребят бережно относиться к материалу, не разносить песок по участку. В том случае, если в песочном дворике не остается постройка, напоминайте детям, уходя из участка, сгребать его в кучу.

ЧТО НУЖНО ДЛЯ РАБОТЫ С ПЕСКОМ?

        Для работы с песком детям младшего дошкольного возраста можно предложить пластмассовые ведра, совки, лопатки и формочки, некрупные игрушки, отличающиеся прочностью, легко моющиеся, различные дополнительные материалы: дощечки, фанерные трафареты, изображающие людей, знакомых детям животных, транспортные средства.

        Для организации строительства из песка в средней группе используются те же материалы, с увеличением количества различных дополнительных средств: пластин из фанеры разного размера и формы, кусочков разноцветного оргстекла, пластмассы (края зачищены), природного материала (веточек, корней, камушков, ракушек и др.).

        Детям старшего дошкольного возраста предлагайте более мелкие игрушки, увеличьте количество разнообразного дополнительного материала. Это могут быть обрезки пластмассовых шлангов и труб разного диаметра, куски пенопласта, поролона, шпагата, тесьмы, цветной проволоки (в оболочке), различные пластмассовые и металлические коробки, банки разной формы и размера (для формовки) и др. Для строительства используются емкости, которые наполняются водой, полиэтиленовая пленка, которой выстилается дно сооружений. Ребята строят бассейны, пруды, озера, реки.

        Организуя работу, чаше сами включайтесь в строительство, объясняйте, показывайте приемы работы с материалом, помогайте детям развивать сюжет игры. Проведение экскурсий, чтение художественных произведений, рассматривание иллюстраций, беседы об увиденном, просмотр диафильмов, диапозитивов дают возможность познакомить ребят с различными видами архитектуры, особенностями сооружений, обогащают их знания. Развитию интереса к строительству способствует привлечение детей к изготовлению различных поделок, которые они используют для обыгрывания построек.

ИГРА С ПЕСКОМ И ОБУЧЕНИЕ

        В процессе работы задавайте ребятам такие вопросы, которые способствуют развитию у них изобретательности, стремления к творческому поиску: «Как из горки сделать мост?». «Как с помощью шланга провести водопровод и налить воду в этот бассейн?», «Что нужно сделать, чтобы укрепить эти части построек?» (воткнуть между ними палочки-стержни).

        Играя, формируйте у ребят навыки общения. В группах младшего дошкольного возраста продолжайте учить выражать свои мысли и желания: «Пригласи поиграть! Поблагодари за помощь! Угости кукол «пряниками», «пирожными» из песка.

        Формированию у малышей устойчивых мотивов к активной совместной деятельности способствует сюжетно-ролевая игра «Кондитерский магазин».

        Основной задачей в работе с детьми среднего дошкольного возраста является формирование самостоятельности и навыков самоуправления в процессе совместной деятельности с песком (небольшие подгруппы из 3—4 человек). Учите детей ставить цель, находить конструктивное решение на основе имеющегося опыта, самостоятельно или с помощью взрослого планировать работу, вместе строить, объединяя свои постройки общим сюжетом, добиваться конечной цели.

        Постоянно поощряйте совместное строительство: «Как дружно вы трудитесь! Какой красивый город вы построили! Хорошо бы сохранить постройку, а сегодня вечером продолжить работу, сделать пруд, пляж, посадить парк». Такие предложения служат программой созидания, учат бережно относиться к результатам труда.

        Дети старшего дошкольного возраста объединяются в большие подгруппы, их постройки многообразны и интересны по содержанию. Действенным приемом в организации совместного строительства является предложение детям поочередно выбирать бригадиров, которые учатся направлять общую деятельность к единой цели. Важная воспитательная задача в процессе строительства в старшем дошкольном возрасте состоит в том, чтобы дать возможность утвердиться каждому ребенку в том, что он может стать лидером.

        Недопустимо, чтобы ребята бесцельно копались в песке. Скучая, они начинают кидаться друг в друга песком, валяться и пр. Старайтесь организовать деятельность детей так, чтобы в песке кипела активная ребячья жизнь, интересная и содержательная.

        Тематика построек из песка перекликается с тематикой занятий по конструированию из строительного материала и конструкторов. Это дает возможность научить ребят строить сооружения, выполняя их из разных материалов.

        Малышей учат сгребать песок в небольшие кучки с помощью совков и лопаток, утрамбовывать их, выкапывать в песке ямки, накладывать песок в небольшие низкие формочки и мастерить пирожки, пряники, торты и другие угощения для кукол. Можно научить их строить будку для собаки. Взрослый сгребает песок в кучу, уплотняет ее и делает в ней углубление совком у ее основания, предлагает малышу поместить в нее собачку.

        Можно научить детей проводить в песке дорожку, продвигая дощечку, лежащую плашмя, и слегка придавливая ее к песку. После этого вместе с малышами воспитатель делает на дорожке кочки и ямки, и постройка обыгрывается. Можно использовать народную потешку. Взрослый продвигает по дорожке игрушку, приговаривая: «По кочкам, по кочкам, по ровненькой дорожке в ямку — бух!».

        Малышей учат приему формовки, показывают, как набирать полную форму, уплотнять в ней песок, опрокидывать ее, где необходимо по ней постучать, как поднимать, не повредив куличик. Так дети формуют торты, башни, домики.

        Можно научить ребят строить горки. Для этого насыпается куча песка, утрамбовывается и с помощью дощечки прокладываются спуски у горки (аналогично строительству дорожки). После этого можно строить скамеечку, ворота, стол, стул, мост (на один или два куличика, стоящих рядом, накладывается пластина).

        Чтобы построить заборчики, надо сгребать песок с двух сторон руками, уплотняя его, постепенно надстраивая сооружение в длину по направлению к себе.

        В средней группе закрепляют у детей умение формовать различные детали, сооружая несложные постройки, объединяя их общим содержанием, украшать сооружения. Можно научить ребят строить высокую башню из трех форм разного объема: в основании — самая крупная деталь, на нее ставится деталь поменьше, и завершает постройку самая маленькая, которая украшается флажком.

        Ребята продолжают самостоятельно строить разные горки (высокие, низкие, широкие, узкие), загородки, заборы, загоны и др. На одинаковом расстоянии устанавливаются куличики, а между ними вставляются палочки, либо несколько в ряд, либо по одной горизонтально, один конец вставляется в боковую часть куличика, другой — в соседний.

        Используя кубические формы, дети формуют дома, украшают их разноцветными окнами, вдавливая в песок кусочки оргстекла. Чтобы окно лучше держалось, верхнюю часть его вдавливают глубже.

        Ребята очень любят рыть в песке тоннели. Чаще делают это вдвоем с двух сторон, пока не соединяются внутри кучи руки.

        Дети старшей группы сооружают из песка более сложные и крупные постройки. Воспитатель показывает, как вырезать с помощью лопатки или дощечек из утрамбованной кучи дома, корабли, машины, поезда, предметы мебели и др.

        Ребята приспосабливают для формовки самые различные материалы. Крупные формы сооружают с помощью деревянных рамок, полых кубов, банок без дна, отрезков пластмассовых труб большого диаметра (в данном случае форма не переворачивается, а снимается, поднимается вверх).

        Дети строят высотные дома, дворцы, терема, театры, ракетодромы, прокладывают железные дороги, сооружают бассейны, стадионы, детские сады, деревни. При этом щедро украшают постройки различными материалами и деталями: цилиндрические высотные дома делают с лоджиями, вставляя в ряд сверху вниз на одинаковом расстоянии кусочки оргстекла или фанеры, устанавливают на зданиях телевизионные антенны из цветной проволоки, прокладывают провода между мачтами уличных фонарей.

        Строить можно и по темам знакомых сказок и разыгрывать сказочные сюжеты («Царевна-лягушка», «Заячья избушка», Снежная королева», «Аленький цветочек» и др.).

Научите ребят новому приему работы с песком. Песок насыпается в ведро, смешивается с водой, затем детям предлагается набирать получившуюся «кашу-малашу» в ладошки и выпускать струйкой, песок при этом ложится узорами. Благодаря этому приему можно строить высокие дворцы, замки, башни и другие сооружения конусообразной формы, постепенно наращивая постройку в высоту и ширину (рис 2).

        Для игр с песком дети сами изготавливают игрушки из материалов, которые не портятся от влаги (катушки, поролон, пенопласт, цветная клеенка, проволока и др.). Для устройства комнаты для кукол можно сделать мебель из молочных пакетов. Дошкольники мастерят флажки и флагштоки, деревья, дорожные знаки из клеенки, палочек, катушек и др.

ИГРУШКИ,ИЗГОТОВЛЕННЫЕ ДЕТЬМИ ДЛЯ ИГР С ПЕСКОМ

Песочный ГОРОД Игровое занятие в песке для детей средней и старшей группы

Песочный город

Игровое занятие в песке для детей средней и старшей группы

В занятии участвуют 7-9 человек.

Задачи: учить детей сооружать различные постройки в песке — дома, здания, мосты; учить планировать процесс возведения постройки; учить работать в соответствии с общим замыслом, не мешая друг другу.

Оборудование и материалы: игрушечные бруски, пластины, кубики, кирпичики, различные катушки, втулки; мелкие игрушки, совочки, ведра, предметы, изображающие деревья; машинки.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель и дети:

Здравствуй, солнце красное, Здравствуй, утро ясное. Здравствуй, наш песочек, Желтенький дружочек!

Воспитатель: Сейчас я загадаю вам загадку, а вы попробуйте ее отгадать:

Из меня куличек печь удобно,

Только есть его нельзя,

Я сыпучий, желтый,

несъедобный,

Догадались, кто я?

Дети: Песок!

Воспитатель: Из какого песка легче строить — из сухого или из влажного?

Дети: Из влажного.

Воспитатель: Какой сегодня песок в нашей песочнице? Потрогайте.

Дети:

Влажный.

Воспитатель: Значит, его песчинки будут хорошо слипаться. Давайте-ка все вместе построим песочный город.

Нас сегодня ждет песочек

Чистый, свежий, золотой.

Залезай сюда, дружочек:

Хочешь рой, а хочешь строй.

Дети и воспитатель обсуждают, как будет выглядеть песочный город. Сначала нужно решить, где он будет располагаться — на равнине или на горе. Может быть, под горой. Конечно, сооружать город на местности, где есть возвышенности и впадины, интереснее, чем просто на ровном месте.

Все большие города строили на холмах. Москву, самый главный город нашей страны, когда-то построили на семи холмах. А наш город раскинется на горах. Пусть вот здесь будет высокая гора. Здесь — горка поменьше. Вот там можно вырыть карьер. Рядом с карьером — равнина, ровное место. Здесь можно расположить аэродром. Между горами может бежать дорога для машин. В горе нужно прорыть для нее тоннель. Самая главная башня города будет установлена на высокой горе. Между горами хорошо бы построить мост. А под мостом будто бы течет река.

Дети и воспитатель (приговаривают):

В ручейке вода струится,

В речке плещется вода.

Мы водою будем мыться,

Без воды нам никуда.

А вот здесь будет лес, полон разных лесных чудес. Лес изображают с помощью пластмассовых деревьев или с помощью веточек деревьев.

Закончив строительство, дети и воспитатель рассматривают свой город.

Воспитатель: Вот наш город. Он окружен лесом и полями. В городе много улиц, высокие дома, по дорогам ездят машины. С аэродрома взлетают самолеты.

Городок наш песочный,

Ты стоишь над рекой.

Ты уютный, красивый,

Хоть не очень большой.

Воспитатель предлагает детям придумать название городу и улицам, пофантазировать, чем могут заниматься живущие в городе люди. Если бы дети могли превратиться в песочных человечков, в каком месте города им хотелось бы жить? Почему? Вечером воспитатель может предложить детям нарисовать песочный город и его жителей, а потом устроить вывеску рисунков и записать рассказы детей о своих городах.

Консультация на тему: Маленький строитель — постройки из песка

Данный материал адресован воспитателям и родителям

«Маленький строитель – постройки из песка»

    В связи с введением ФГОС ДО  изменилась  система дошкольного образования. Основная задача дошкольных учреждений – создавать такие  условия, при которых дети развиваются, им интересно, а в итоге ребенок полноценно проживает дошкольный возраст, развит и мотивированным переходит на следующий уровень образования- начального образования. 

    Применение инновационных технологий в работе с детьми, использование проектной деятельности входит в ФГОС ДО и является обязательным.  Для того чтобы разнообразить деятельность детей в течении дня, предлагаю использовать сравнительно новое направление – пескотерапия с применением кинетического песка. Центр песка можно оборудовать в уголке экспериментирования.

Песок-загадочный материал, обладающий способностью завораживать человека-своей податливостью, способностью принимать любые формы: быть сухим, легким и ускользающим         или влажным, плотным и пластичным.

Кинетический песок — это инновационный материал для творчества и игр, учебного и познавательного процесса. С его помощью ребенок будет поглощен увлекательной игрой.

ЧТО ТАКОЕ КИНЕТИЧЕСКИЙ ПЕСОК (KINETIK SAND)?

Kinetic Sand™, или живой кинетический песок — это уникальный материал для детского творчества.

На первый взгляд он напоминает влажный морской песок, но как только берёшь его в руки — проявляются его необычные свойства. Он течет сквозь пальцы и в тоже время остается сухим. Он рыхлый, но из него можно строить разнообразные фигуры. Он приятен на ощупь, не оставляет следов на руках и может использоваться как расслабляющее и терапевтическое средство 

Для игры с кинетическим песком не требуются инструкции и руководства. С ним интересно играть как одному ребенку, так и нескольким одновременно.

ИЗ ЧЕГО СОСТОИТ КИНЕТИЧЕСКИЙ ПЕСОК?

Kinetic Sand представляет собой смесь диоксида кремния (98%), и полидиметилсилоксана (2%), который выступает в качестве связующего агента. Диоксид кремния — это не что иное, как чистейший кварцевый песок. Полидиметилсилоксан также известен нам как «Энтеросгель» или «Пищевая добавка E900» — то есть, он не только абсолютно безвреден, но и съедобен. Естественно, это не означает, что кинетический песок нужно есть — точно так же, как не стоит есть обычный песок.

Кинетический песок абсолютно нетоксичен и не вызывает аллергии.

Бактерии в нем не живут, поэтому он безопасен для детей с трех лет.

Важным преимуществом является и то, что живой кинетический песок не сохнет, легко собирается с поверхности, и поэтому играть с ним можно снова и снова!

ЧЕМ ПОЛЕЗЕН ПЕСОК?

  1. ЗАНИМАЕТ И УСПОКАИВАЕТ ребенка- ПЕСОЧНАЯ ТЕРАПИЯ

Игра с кинетическим песком успокаивает нервную систему ребенка и увлекает его. Ребенок полностью погружается в творческий процесс, сосредотачивается на самой игре и вкладывает в нее всю силу свои мыслей, представляя новые фигурки, домики, машинки и т.д.; прекрасно снимает стресс и обладает терапевтическим эффектом.

  1. РАЗВИВАЕТ МЕЛКУЮ МОТОРИКУ И ВООБРАЖЕНИЕ

За счет своей многогранности игры с песком позволяют развить воображение ребенка и мелкую моторику пальцев намного быстрее, чем любые другие игрушки или конструкторы, которые предлагаются в магазинах. Ребенку предоставляется полная свобода выбора;

  1. РАЗВИВАЕТ ТВОРЧЕСКИЕ НАВЫКИ

Игры с kinetic sand развивают творческие и исследовательские навыки ребенка. Он позволяет ребенку освободить свою фантазию и дать ей новую жизнь в реальном мире. Творить, создавать, разрушать, созерцать, искать решения – все это предоставляется ребенку на собственный выбор — круглый год  ;

  1. УЧИТ ТЕРПЕНИЮ И УСИДЧИВОСТИ
  2. УЧИТ ДУМАТЬ
  3. ЛЕГКО СОБИРАЕТСЯ

Кинетический песок очень просто собирается благодаря тому, что в его состав входит особый полимер. Не нужно переживать о том, что ваша новая мебель или ковер будет испорчен пятнами от влажного песка. kinetic sand не оставляет никаких пятен или разводов, а также имеет нейтральный, маловыраженный запах. Поэтому больше не придется часами ходить по квартире и собирать каждую песчинку. Достаточно одного движения, и вся масса оказывается у вас в руке – без пылесоса, веников и прочих дополнительных средств;

  1. ЗАНИМАЕТ МАЛО МЕСТА

Кинетический песок Kinetic sand можно хранить практически в любом месте в квартире, при этом он занимает очень мало места, что позволит сохранить свободное пространство в помещении. Даже самые большие наборы такого песка легко умещаются под кроватью ребенка или на полочке в шкафу;

  1. ВСЕГДА ВЛАЖНЫЙ

Песок не нужно смачивать водой для поддержания его состояния. Особые компоненты позволяют ему всегда находиться в состоянии, подобному влажному, и сохранять приятные тактильные ощущения. Никакой дополнительной воды, увлажнителей или химических средств – песок всегда поддерживает свое состояние.

Им можно играть на любых поверхностях – стол, кровать, диван и т.д.

ПРИМЕРЫ ИГР С КИНЕТИЧЕСКИМ ПЕСКОМ

Игра 1. «Знакомство с песком».

Сам процесс знакомства с песком может растянуться на несколько часов.

Первое, что стоит сделать, став обладателем кинетического песка — это просто попробовать его на ощупь. («Какой песок? На что похож?, Что чувствуешь?»)

Попробуйте слепить из песка самую простую фигуру (небольшой шарик, колбаску) почувствуйте какие плотные получаются фигуры, а затем просто надавите на фигуру пальцем и наслаждайтесь видом и ощущением того, как фигура растекается по поверхности.

Попробуйте пропустить песок сквозь пальцы, посмотрите, как будто он течет.

Такие простые занятия с кинетическим песком отлично способствуют релаксации, причем чаще всего мам и пап. 

Теперь, когда вы познакомились с удивительными свойствами песка, можно приступать к играм.

 Игра 2. «Мы кондитеры -готовим печенья и кексики».

Для этой игры вы можете использовать различные формы для выпечки, кулинарные высечки и даже скалку. Песок не прилипает к ним, после игры достаточно будет помыть формы и их снова можно использовать на кухне по прямому назначению.

Ребенку можно предложить раскатать песок как тесто.

При помощи форм-вырубок можно для кукол и игрушек.

Используя формы для кексов можно испечь вкусняшки — кексики, печенье различной формы и устраивать настоящее чаепитие для папы с мамой, бабушки и дедушки, брату или сестре, друзьям или любимой игрушке. Отлично впишется в эту игру игрушечная плита, если она у вас есть.

 Игра 3. «Тренируем навыки владения ножом».

Многие родители боятся доверить нож в неумелые ручки малыша. Кинетический песок станет отличным материалом для тренировки.

Из песка вы можете сделать «хлеб», «масло» или колбаски, вручить ребенку пластиковый нож или менее опасный столовый нож и предложить нарезать хлеба или приготовить бутербродики.

Продукты из кинетического песка отлично режутся даже тупыми ножами, а ребенок будет увлечен доверенной важной миссией.

Игра 4. «Кто спрятался?»

Дети очень любят играть в прятки и в этом плане кинетический песок представляет собой безграничное поле для игр с детьми разных возрастов.

Самые простые прятки — в песке можно спрятать несколько маленьких предметов и предложить ребенку найти их. Это могут быть игрушки из киндера, детальки конструктора, фигурки от сортера, пуговки, шарики и прочие мелкие предметы. Задача ребенка может быть:

* найти конкретную игрушку, по описанию, предложив загадку;

* найти все игрушки,

* найти определенное количество игрушек (количество и счет).

Играя в такую игру, будьте внимательны, не оставляйте ребенка одного, чтобы он случайно не потянул в рот мелкие предметы и не подавился,если играет малыш.

Прятки обучающие. Для детей постарше вы можете прятать уже не просто игрушки, а цифры или буквы и просить найти определенную цифру или определенную букву.

Из найденных цифр можно составлять примеры, а из найденных букв слова.
Вы задумываете слово, записываете его на бумажке и предлагаете ребенку найти в куче кинетического песка нужные буквы для составления слова.

Игра 5. «Пишем на песке- обучаемся буквам и цифрам»

Эта игра также подходит для детей, которые учатся считать, изучают алфавит или учатся читать и писать.

Вы можете тренироваться писать на песке буквы, цифры, слова, решать простые примеры или учиться читать слоги и слова. Выводить буквы и цифры палочкой на песке гораздо веселее, чем ручкой на бумаге, а значит наверняка эта игра увлечет ребенка гораздо больше, чем скучное сидение за столом!

Игра 6. «Лепим из кинетического песка»

Передать всю прелесть кинетического песка на словах или фотографиях очень сложно, ее нужно прочувствовать, попробовав песок руками!

Кинетический песок отлично подходит для лепки фигур формочками.

Вы можете лепить из него различные формы и изучать их с ребенком, используя в качестве формочек фигурки из сортера или предложить ребенку слепить буквы и цифры (для облечения задачи можно предварительно распечатать трафареты на листе А4 или половины А4)

Игра 7. «Угадайка»

На кинетическом песке любой предмет или штампик оставляет отличный, хорошо различимый след и из этого также получается отличная развивающая игра.

Возьмите несколько разнообразных предметов, разровняйте песок на столе. Попробуйте оставить следы этими предметами на песке, посмотрите с ребенком в чем их отличие. Само по себе это занятие — отличная игра, но после того, как все доступные предметы оставили свой след на песке можно пойти дальше и играть в угадайку. Один из играющих берет любой предмет и оставляет им след на песке, а второму играющему нужно угадать — что же за предмет оставил след на песке. Периодически меняйтесь с ребенком ролями.

 Игра 8. «Кто выше»

У кинетического песка очень интересные свойства. С одной стороны формы, сделанные из песка очень прочные, с другой стороны как только давление сверху достигает определенного предельного веса — строение рушится. Соответственно, вы можно использовать это свойство для игры. Задача — построить башню как можно выше.

Список литературы:

  1. Зинкевич-Евстигнеева Т.Д., Грабенко Т.М. Чудеса на песке. Практикум по песочной терапии. – СПб.: Речь, 2010.
  2. Вайнова А. Песочное рисование.Ростов-н/Д:Феникс,2014.
  3. Люшер М. Сигналы личности. – Воронеж, 1993.
  4. Кряжева Н.Л. Развитие эмоционального мира детей: популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: Академия развития,1997.
  5. Сакович Н.А. Технология игры в песок. Игры на мосту. – СПб.: Речь, 2006.
  6. Сапожникова О.Б., Гарнова Е.В. Песочная терапия в развитии дошкольников.- М.:ТЦ Сфера,2014 .
  7. Киселева М.В.Арт-терапия в работе с детьми.- Спб.:Питер,2001.
  8. Эль Г.Н. Человек, играющий в песок. Динамичная песочная терапия.- СПб.: Речь, 2007.
  9. Штейнхард Л. Юнгианская песочная психотерапия. СПб.: Питер,2001.
  10.  Интернет источники: кинетический-песок.рф

Related Post