Замена подшипника в стиральной машине: пошаговая инструкция
Без стиральной машинки сегодня невозможно представить ни одно жилищеЛюбая техника рано или поздно ломается. Не исключение и стиральные машины, ремонт которых довольно затратен. А наиболее частой поломкой таких агрегатов является выход из строя подшипников. Можно сэкономить на вызове мастера и самостоятельно увезти оборудование в сервис, но это потребует физических усилий и времени. Ремонт на дому более прост, но и стоимость при этом возрастает. В этом случае наилучшим вариантом станет замена подшипника в стиральной машине своими руками. Сегодня поговорим, насколько сложно выполнить подобную работу, и рассмотрим нюансы, присущие различным маркам.
Читайте в статье:
Сколько подшипников в стиральной машине, их место расположения
В стандартных моделях машинок-автоматов устанавливается 2 подшипника – верхний и нижний. Находятся они в задней части барабана и обеспечивают равномерное, плавное и бесшумное вращение вала в посадочном месте. По этой причине требуется внимательно следить за техническим состоянием этого узла. Несвоевременная замена в случае выхода из строя может привести к более серьёзным последствиям, требующим дорогостоящего ремонта или вовсе замены машинки.
Важно! Такой ремонт стиральной машины, как замена подшипника, – процесс трудоёмкий, требующий максимально точного соблюдения всех инструкций. Если домашний мастер не уверен в своих силах, лучше сразу обратиться к профессионалам. Помните, что собирать разобранный вами агрегат не возьмётся ни один уважающий себя мастер.
Поломка стиральной машины может стать настоящей катастрофойКак понять, что требуется замена подшипника
Понять это несложно. Узел требует замены, если:
- появились посторонние шумы;
- машинка начала сильно вибрировать;
- появилось заметное постукивание.
При возникновении подобных «симптомов» следует выполнить замену, не откладывая, во избежание более серьёзных последствий и крупных финансовых затрат.
Замена подшипника в стиральной машине своими руками: алгоритм действий
Разберём поэтапно, как произвести замену подшипника привода стиральной машины. Первым делом следует подготовить весь необходимый инструмент, а именно:
- набор отвёрток (простая и фигурная), шуруповёрт;
- бокорезы, плоскогубцы;
- набор гаечных ключей и шестигранников;
- съёмник для подшипников стиральных машин (можно заменить увесистым молотком).
Необходимо подготовить и запасные части, которые будут использованы для ремонта.
Такой подшипник работать в стиральной машине уже явно не будетОчень важно! Для приобретения подходящих запасных частей (сальники, подшипники) нужно знать не только марку, но и модель машинки. В противном случае запчасти просто не подойдут, придётся снова идти в магазин или ехать в сервисный центр.
Замена подшипника в машинке с вертикальной загрузкой
Такую работу можно назвать наиболее простой. Первым делом снимаются боковые крышки, под которыми и находятся нужные нам узлы. Далее выворачиваем суппорт со стороны, где нет шкива. Резьба здесь стандартная – правая. Посадочное место нужно вычистить и протереть. Сам подшипник запрессован в основание из пластика, а значит, слишком больших усилий прилагать тут не нужно. Нужно следить, чтобы не было перекосов, которые приведут к течи и быстрому выходу узла из строя.
Теперь переходим ко второму подшипнику. Здесь нужно снять ремень привода, шкив и планку заземления. Далее выполняем те же действия, что и в предыдущем варианте, только резьба здесь левая, а значит, откручивать её нужно в обратную сторону – по часовой стрелке. Не забываем смазывать подшипники в стиральной машине как можно тщательнее перед установкой.
Как снять подшипник с барабана стиральной машины с фронтальной загрузкой
В этом случае придётся поработать. По причине того, что это занятие более сложное, предлагаем рассмотреть пошаговую инструкцию с фотопримерами. Рассматривать алгоритм работ будем напримере машинки марки «LG».
Замена подшипника на стиральной машине «LG»
Иллюстрация | Описание действия |
Работу начинаем с демонтажа верхней крышки. Снять её легко – достаточно открутить 3 винта сзади. Также вытаскиваем и ёмкость для порошка. | |
Аккуратно снимаем электронную панель. Крепится она на простых защёлках. Предварительно следует отсоединить от неё все клеммы, хотя некоторые мастера советуют это делать уже при снятой панели – больше свободного пространства. | |
С резиновой манжетой проблем возникнуть не должно. Подцепляем отвёрткой фиксирующую пружину и вытягиваем её, после чего манжета свободно утапливается внутрь барабана. Если машинка старая, фиксатор может проржаветь и порваться. В этом случае потребуется его заменить. | |
Теперь демонтаж нижней панели. Выворачиваем винт рядом с фильтрующим элементом, после чего аккуратно поддевая пластиковую крышку отвёрткой, отцепляем защёлки. | |
При этой работе следует соблюдать осторожность. Если машинке не один год, пластиковые фиксаторы могут лопнуть (что случается очень часто). Тогда придётся думать, каким образом закрепить крышку при обратной сборке. | |
Выкручиваем 5 винтов по периметру для того, чтобы можно было снять переднюю панель с крышкой загрузки. | |
Обратите внимание на электрозамок – его контакт отцепляется несложно, фиксаторов на нём нет, однако если ненароком дёрнуть переднюю стенку, он может оторваться. | |
Следующий шаг – демонтаж грузов. Это обязательный этап, который позволит снять впоследствии барабан в одиночку. Груз состоит из двух частей сбоку и… | |
…верхнего груза, закреплённого четырьмя болтами. | |
Резервуар для порошка демонтируется просто, все патрубки вытаскиваются вручную. Приходящий шланг подачи воды можно не отцеплять, а просто отодвинуть резервуар в сторону, чтобы он не мешал. | |
Теперь, сняв заднюю крышку, убираем ремень привода со шкивов двигателя и барабана. | |
ТЭНы стиральной машины отключаются довольно просто – две клеммы выдёргиваются, а средняя выкручивается ключом на 10. | |
Снимаем пластиковые фиксаторы амортизаторов. Для этого с одной стороны руками сжимаем лепестки пластикового дюбеля, а с другой тянем его плоскогубцами. Обычно сложностей это не вызывает. | |
Остались лишь пружины, отцепив которые, можно будет полностью вытащить бак. Когда пространства для работы станет больше, демонтируем электродвигатель (2 или 4 болта). ТЭНы при этом можно оставить на месте, мешать они не будут. | |
Открутив этот шкив, можно добраться до подшипника. На некоторых моделях требуется разборка самого барабана, для чего выкручивается несколько винтов по кругу. |
Выполнив все действия, можно заменить подшипники и собрать всё в обратном порядке. Если съёмник для подшипника отсутствует, воспользуемся молотком. В видеоролике ниже подробно описывается, как выбить подшипник из барабана стиральной машины.
Очень важно! Разбирая агрегат, внимательно следите за тем, чтобы все детали аккуратно лежали на своих местах. В противном случае обратная сборка станет сложной, а порой и непосильной головоломкой.
Разбирая стиральную машину, старайтесь не разбрасывать детали, а складывать аккуратно – каждую на своё местоВидеоинструкции по замене подшипников в стиральных машинах различных марок
Ответить на вопрос, как поменять подшипник на стиральной машине «LG»,− ещё полдела. Ведь между марками существуют конструктивные различия, а значит, не рассмотреть другие известные бренды будет большой ошибкой. Для того чтобы уважаемому читателю было проще понять, как выполняется эта работа, редакция Seti.guru собрала небольшой видеообзор по ремонту агрегатов различных производителей.
Как поменять подшипник на стиральной машине «Индезит»: нюансы производства ремонта
Замена подшипника в стиральных машинках «Индезит» более проста, чем описанный нами предыдущий вариант, в чём читатель сейчас и убедится.
Хитрости при замене подшипника на стиральных машинках «Самсунг»
Довольно распространённая марка. Но, несмотря на высокое качество сборки, и этот бренд подвержен износу подшипников. Предлагаем видеоурок по ремонту агрегатов этого производителя.
Как заменить подшипник в стиральной машине «Атлант»
Стиральные машинки «Атлант» давно и прочно завоевали рынок в этом сегменте, хотя на сегодняшний день их популярность начала падать. Причина тому – довольно жёсткая конкуренция, которую составляют более дешёвые и не менее качественные бренды.
Замена подшипника барабана стиральной машинки «Аристон»
Под маркой «Аристон» производятся не только стиральные, но и посудомоечные машины, холодильники и другое бытовое оборудование. Среди отзывов в сети Интернет редакции Seti.guru не удалось найти отрицательных. Все владельцы вполне довольны приобретением, что говорит о высоком качестве техники.
Как поменять подшипник в стиральной машине «Занусси»
Несмотря на высокую стоимость бытовой техники этого бренда, она не теряет популярности среди Россиян уже долгие годы. Как отзываются владельцы, «Занусси» − это оборудование, которому можно доверять. Рассмотрим на видеопримере алгоритм действий при замене подшипника стиральной машины этой марки.
Редакция Seti.guru специально выбирала более короткие и информативные ролики, чтобы читателю было проще понять общий алгоритм действий. Как можно понять в общих чертах, действия схожи, существуют лишь небольшие различия в работе, связанные с конструктивными особенностями марок и моделей.
Как делается замена подшипника на стиральной машине своими руками
Как заменить подшипник барабана стиральной машины
Для начала хорошо было бы определить, источник неприятного шума, иногда бывает так, что виновником металлического скрежета, могут быть не подшипники, а к примеру посторонний предмет между баком и барабаном, также практически такой же гул, могут издавать подшипники на двигателе. В моей практике были случаи, когда мне в мастерскую привозили СМА, и действительно при вращении барабана издавался неприятный скрежет, но при осмотре стиралки, я выявлял, что виновником этого звука была щётка, получалось так, что одна из щёток расклеилась, в результате мотор гудел так, как будто разлетелся один из подшипников. Теперь давайте посмотрим, как же определить, надо менять ролики или нет. В первую очередь, желательно снять ремень со шкива барабана, потом крутануть барабан и послушать, если хрустящий скрежет присутствует, то скорее всего надо проводить процедуру замены. Обязательно обратите внимание на потёки ржавчины из под блока подшипников, если таковые имеются (смотрите фото), то точно надо менять. На моём канале youtube, мне часто делают замечания, мол зачем я снимаю главный патрубок, который идёт от бака к корпусу помпы, я делаю это специально, чтобы посмотреть нет ли инородного предмета, между баком и барабаном. Дело в том, что в этот патрубок, очень часто попадают скобы от лифчиков, которые имитирует такую поломку.
Теперь хочу ответить на самый популярный вопрос, который звучит у меня в мастерской и что то мне подсказывает, что и вы наверняка хотели бы его задать
На отжиме начала шуметь стиральная машина, снял тэн, патрубок и ремень, посторонних предметов не обнаружил, попробовал люфт барабана, барабан стоит как вкопанный, то есть люфта нет, при этом крутится быстро и без торможений. Скажите пожалуйста, надо ли менять подшипники и если их не поменять, в чём это может отразиться. Сколько в таком состоянии можно эксплуатировать стиральную машину
- Во-первых если вы проверили, что посторонних предметов нет, а неприятный звук присутствует, то скорее всего надо менять. Да действительно, люфт на барабане может отсутствовать, но металлический скрежет, говорит о том что сальник начал пропускать воду на подшипник, в результате он проходит не так долго как вам хотелось
- Во-вторых если вовремя не поменять ролики, то вы рискуете тем, что вам придется менять крестовину, так как вода попадает не только на подшипник, но и на вал барабана, в итоге он может прийти в негодность
- В третьих, в сальнике нет смазки и рабочее место сальника будет делать канавку на втулке, всё глубже и глубже, что приведёт к замене втулки
- В четвёртых, если разлетится подшипник, то наверняка будет повреждена втулка
- Плюс ко всему выше перечисленному, можно добавить следующие, если из под блока подшипников пойдёт вода и попадёт на клеммы двигателя, то не только блок управления может сгореть, но и сам мотор, как видите причин куча и затягивать с этой процедурой ни в коем случае нельзя
И это еще не все причины по которым надо срочно проделывать данную операцию. Знайте если вовремя не заменить подшипники, вполне вероятно на последней стадии износа, барабан попросту заклинит и ремонт, будет стоить в разы дороже. Ниже я разместил видео, которое очень сильно рекомендую посмотреть
Замена подшипников в стиральной машине — видео
Да процесс этот довольно трудоёмкий и лучше хорошо подумайте, прежде чем делать такой ремонт своими руками. Мало того надо знать последовательность разборки и сборки, стиральной машины, ведь каждая стиральная машина имеет свои конструктивные особенности. Иметь в наличии специальный инструмент, знать какую смазку надо применять, какой сальник и подшипник лучше поставить. Нюансов много и теперь мы о них поговорим
Как подобрать подшипники и сальник для стиральной машины
Подобрать подшипник и сальник, не такая уж проблема, конечно если знаешь, что надо купить. Сальник для стиральной машины имеет свои конструктивные особенности, у него есть спереди отбойник и рабочая часть. Между отбойником и рабочей частью находится канавка, в которую надо забивать смазку. Подшипники, обычно применяются шариковые, я лично всегда покупаю фирму SKF, это гарантия качества. Вы можете посмотреть видео, в котором я довольно подробно рассказал: какую смазку применяю, какие подшипники ставлю, какой сальник лучше покупать, а также упомянул о герметике, благодаря которому сочлиняю 2 половины клееного бака
Стиральная машина, как поменять подшипники — видео
Думаю материала для самостоятельного ремонта, я предоставил более чем достаточно. Дальше уже дело за вами, единственное что, хочу обратить особое внимание, на сальник. При установке сальника, важно чтобы его рабочие части не попали на выработку от старого сальника, то есть его надо подбирать, немножко не по размеру. Я имею в виду не диаметр и высоту, а расположение отбойника и рабочей части. Смазка для сальника, должна быть специальной, той которая применяется именно для стиральных машин, ни в коем случае не используйте гудрон, солидол, графитовую смазку и другие масла, которые не предназначены для данной процедуры. На фото ниже вы можете увидеть, как смазывается сальник для стиральных машин, не надо напихивать смазку в подшипники или ещё куда-нибудь
Если вы сделаете всё правильно, без «и так сойдет», то ваша стиральная машина проработает довольно продолжительное время. Не жадничайте на запчастях, это всегда вылазит боком. Для склеивания бака, ни в коем случае не применяйте силикон. Если видите что сальник, болтается в посадочном месте, посадите его на сапожный клей или на качественный прорезиненный герметик, я иногда применя герметик-прокладка, российского или немецкого производства. Вот на этом пожалуй уже и всё — Удачного ремонта своими руками
Как делается замена подшипника на стиральной машине своими руками
Как заменить подшипник барабана стиральной машины
Для начала хорошо было бы определить, источник неприятного шума, иногда бывает так, что виновником металлического скрежета, могут быть не подшипники, а к примеру посторонний предмет между баком и барабаном, также практически такой же гул, могут издавать подшипники на двигателе. В моей практике были случаи, когда мне в мастерскую привозили СМА, и действительно при вращении барабана издавался неприятный скрежет, но при осмотре стиралки, я выявлял, что виновником этого звука была щётка, получалось так, что одна из щёток расклеилась, в результате мотор гудел так, как будто разлетелся один из подшипников. Теперь давайте посмотрим, как же определить, надо менять ролики или нет. В первую очередь, желательно снять ремень со шкива барабана, потом крутануть барабан и послушать, если хрустящий скрежет присутствует, то скорее всего надо проводить процедуру замены. Обязательно обратите внимание на потёки ржавчины из под блока подшипников, если таковые имеются (смотрите фото), то точно надо менять. На моём канале youtube, мне часто делают замечания, мол зачем я снимаю главный патрубок, который идёт от бака к корпусу помпы, я делаю это специально, чтобы посмотреть нет ли инородного предмета, между баком и барабаном. Дело в том, что в этот патрубок, очень часто попадают скобы от лифчиков, которые имитирует такую поломку.
Теперь хочу ответить на самый популярный вопрос, который звучит у меня в мастерской и что то мне подсказывает, что и вы наверняка хотели бы его задать
На отжиме начала шуметь стиральная машина, снял тэн, патрубок и ремень, посторонних предметов не обнаружил, попробовал люфт барабана, барабан стоит как вкопанный, то есть люфта нет, при этом крутится быстро и без торможений. Скажите пожалуйста, надо ли менять подшипники и если их не поменять, в чём это может отразиться. Сколько в таком состоянии можно эксплуатировать стиральную машину
- Во-первых если вы проверили, что посторонних предметов нет, а неприятный звук присутствует, то скорее всего надо менять. Да действительно, люфт на барабане может отсутствовать, но металлический скрежет, говорит о том что сальник начал пропускать воду на подшипник, в результате он проходит не так долго как вам хотелось
- Во-вторых если вовремя не поменять ролики, то вы рискуете тем, что вам придется менять крестовину, так как вода попадает не только на подшипник, но и на вал барабана, в итоге он может прийти в негодность
- В третьих, в сальнике нет смазки и рабочее место сальника будет делать канавку на втулке, всё глубже и глубже, что приведёт к замене втулки
- В четвёртых, если разлетится подшипник, то наверняка будет повреждена втулка
- Плюс ко всему выше перечисленному, можно добавить следующие, если из под блока подшипников пойдёт вода и попадёт на клеммы двигателя, то не только блок управления может сгореть, но и сам мотор, как видите причин куча и затягивать с этой процедурой ни в коем случае нельзя
И это еще не все причины по которым надо срочно проделывать данную операцию. Знайте если вовремя не заменить подшипники, вполне вероятно на последней стадии износа, барабан попросту заклинит и ремонт, будет стоить в разы дороже. Ниже я разместил видео, которое очень сильно рекомендую посмотреть
Замена подшипников в стиральной машине — видео
Да процесс этот довольно трудоёмкий и лучше хорошо подумайте, прежде чем делать такой ремонт своими руками. Мало того надо знать последовательность разборки и сборки, стиральной машины, ведь каждая стиральная машина имеет свои конструктивные особенности. Иметь в наличии специальный инструмент, знать какую смазку надо применять, какой сальник и подшипник лучше поставить. Нюансов много и теперь мы о них поговорим
Как подобрать подшипники и сальник для стиральной машины
Подобрать подшипник и сальник, не такая уж проблема, конечно если знаешь, что надо купить. Сальник для стиральной машины имеет свои конструктивные особенности, у него есть спереди отбойник и рабочая часть. Между отбойником и рабочей частью находится канавка, в которую надо забивать смазку. Подшипники, обычно применяются шариковые, я лично всегда покупаю фирму SKF, это гарантия качества. Вы можете посмотреть видео, в котором я довольно подробно рассказал: какую смазку применяю, какие подшипники ставлю, какой сальник лучше покупать, а также упомянул о герметике, благодаря которому сочлиняю 2 половины клееного бака
Стиральная машина, как поменять подшипники — видео
Думаю материала для самостоятельного ремонта, я предоставил более чем достаточно. Дальше уже дело за вами, единственное что, хочу обратить особое внимание, на сальник. При установке сальника, важно чтобы его рабочие части не попали на выработку от старого сальника, то есть его надо подбирать, немножко не по размеру. Я имею в виду не диаметр и высоту, а расположение отбойника и рабочей части. Смазка для сальника, должна быть специальной, той которая применяется именно для стиральных машин, ни в коем случае не используйте гудрон, солидол, графитовую смазку и другие масла, которые не предназначены для данной процедуры. На фото ниже вы можете увидеть, как смазывается сальник для стиральных машин, не надо напихивать смазку в подшипники или ещё куда-нибудь
Если вы сделаете всё правильно, без «и так сойдет», то ваша стиральная машина проработает довольно продолжительное время. Не жадничайте на запчастях, это всегда вылазит боком. Для склеивания бака, ни в коем случае не применяйте силикон. Если видите что сальник, болтается в посадочном месте, посадите его на сапожный клей или на качественный прорезиненный герметик, я иногда применя герметик-прокладка, российского или немецкого производства. Вот на этом пожалуй уже и всё — Удачного ремонта своими руками
Замена подшипника стиральной машины своими руками в домашних условиях
Если у вашей стиральной машинки загудел подшипник либо просто рассыпался, в таком случае его замена необходима для того, чтобы техника имела возможность работать и дальше. Если этого не сделать, начнёт качаться барабан и в дальнейшем испортятся прочие узлы машины. Если своевременно не сменить подшипник, то использование такой машинки может спровоцировать неприятные последствия, которые вынудят вас менять технику на другую.
Если же вы приняли решение на замену, в таком случае у вас два варианта:
- Вызвать мастера по ремонтным работам и поручить дело специалисту — это более практичный вариант, поскольку вся работа будет проделана верно (при условии профессионализма мастера) и в самые короткие сроки.
- Если для вас стоимость ремонтных работ оказалась высокой, то эта работа может быть выполнена самостоятельно.
Как заменить подшипник в стиральной машине? В этой статье мы пошагово рассмотрим все этапы самостоятельных ремонтных работ.
Подготовка к ремонту
Требуется ремонт стиральной машины, замена подшипника? Перед тем как перейти напрямую к ремонтным работам стиралки, необходимо приготовить обязательный инструмент и запасные детали, которые мы будем менять.
Из инструмента нам потребуются:
- Обыкновенный металлический молоток.
- Комплект рожковых ключей различных размеров.
- Пассатижи.
- Металлический штырь.
- Отвёртки.
- Силикон.
- Особая водостойкая смазка.
Фотоаппарат либо мобильный телефон с фотокамерой — в процессе разборки стиральной машины мы советуем снимать все части, чтобы потом правильно собрать технику.
Необходимые запчасти
Из запасных частей для ремонтных работ нам потребуются 2 подшипника и сальник. Вы сможете вначале разобрать стиральную машину, вынуть прежние подшипники и сальник, после чего по указанным номерам на них найти оригиналы либо аналоги в сети Интернет. Или отыскать магазины, торгующие запасными частями для стиральных машин, и по марке техники вам подыщут нужные детали.
Старайтесь приобрести уникальные запасные части, они гарантируют вам отличную работу машины. Кроме того, приобретайте только специальные подшипники для стиральных машин.
Разборка стиральной машины
Для начала нам потребуется снять верхнюю часть — крышку. Она укрепляется 2 винтами. После этого, как вы выкрутили их, следует сдвинуть крышку в сторонку задней части корпуса. И убираем ее. Далее, целиком извлекаем дозатор машинки. В отдельных модификациях для извлечения дозатора нам необходимо нажать на защёлку. Затем нужно убрать панель управления. Для этого необходимо открутить фиксирующие деталь саморезы. Панель можно осторожно уложить на боковую часть корпуса.
Раскрываем люк и убираем внешний хомут манжеты. Они бывают различные. Отдельные детали сбиваются круглогубцами. Прочие можно убрать при помощи отвёртки. Если хомут снят, нам нужно отделить манжету от передней части машины и заправить ее внутрь техники. Так она не будет нам мешать.
Нам нужно открутить блокировку. Она укрепляется на двух винтах. Скручиваем их, и, просунув руку между манжетой и стенкой, отделяем приспособление блокировки от стенки машины внутри. Убираем все остальные составляющие крепления и убираем переднюю часть самого корпуса. Но предварительно снимем и заднюю часть.
Затем отсоединяем дозатор с патрубком от машинки. Для этого понадобится убрать все, что препятствует работе и ослабить хомут. Далее нам необходимо убрать противовес (если он спереди). В случае если он позади, то до него также доберёмся и непременно снимем. Как правило, противовес закрепляется на болтах. Эти болты мы открутим с помощью отвёртки.
Подбираемся к ТЭНу. У многих моделей он располагается позади, у отдельных впереди. Прежде чем снимать его, произведём фотографию проводов, чтобы после подключить все в нужном порядке. Убираем крепления ТЭНа. Чаще он крепится на 1 гайке. Ее ослабляем и выдавливаем винтик, и плоским предметом (к примеру, отвёрткой) поддеваем и достанем ТЭН.
После этого убираем патрубок, что укрепляется к баку. Хомуты мы уже знаем как отсоединять. Убираем провода, что могут быть закреплены к баку.
Сзади снимаем электроприводной ремень и отсоединяем разъем проводков, ведущих к двигателю машинки. Далее, скручиваем саморезы, что закрепляют мотор. Достаём мотор, потянув его в свою сторону.
Затем скручиваем винты, что закрепляют амортизаторы и отделяем нижние части от машины. Осталось только убрать пружины, и бак можно доставать. Все это стоит выполнить осторожно, чтобы не уронить бак.
Снятие бака
Сначала вам следует избавиться от верхней панели. В первую очерёдность необходимо осмотреть заднюю часть техники и найти шурупы, что укрепляют клапан подачи воды. Открутив крепёжные составляющие, можно приступать к скручиванию болтов панели. Не торопитесь снимать, ведь необходимо ещё осторожно отсоединить провода и патрубки. Когда все отсоединили, можно снять и панель.
Переходим к отсоединению патрубка слива. Он соединяется с баком машины с помощью хомута. Раскручиваем его и отсоединяем патрубок.
В разных моделях он может размещаться впереди либо сзади конструкции. В случае если ваш электронагреватель (ТЭН) располагается сзади, вам понадобится убрать заднюю стенку. Осторожно отсоединяем все подвода, подходящие к нагревателю. Не забываем фотографировать начальное положение. В этом этапе проводку необходимо отсоединять целиком. Обратите внимание, в отдельных участках она может быть зафиксирована к частям машины при помощи различных креплений. Отсоединив все провода, извлечём их наружу.
Избавляемся от противовесов. Это следует сделать, чтобы резервуар не был слишком тяжёлым. Осторожно откручиваем их. После нужно отсоединять датчик уровня воды. Можно отсоединить амортизаторы. Гаечным ключом отвинчиваем болты, удерживающие детали. Для работ правильнее всего употреблять насадку с удлинителем.
Имейте в виду, непосредственно бак имеет малый вес, следовательно, при его снятии не нужно прикладывать специальных усилий. Просуньте одну руку в бак и поднимите его. Освободите бак от пружин, в которых он укрепляется. После этого его можно вынуть.
Завершающим шагом является снятие ремня, откручивание мотора и амортизаторов. Полностью избавленный резервуар можно разбирать для смены подшипника.
Разборка
Бак освободили, и вы сможете заметить, что он состоит из двух половин. Эти половины скрепляются между собой по всему периметру соединения. Крепления зависят от модели машины, это могут быть болты либо особые защёлки. Половины вам необходимо разделить. Действуем в зависимости от типа креплений. Отделив переднюю часть, можно увидеть наличие грязного налёта. Перед сборкой нужно очистить все. На задней половине вы заметите барабан. Собственно он и является основной целью.
Этот этап можно назвать самым ответственным, он требует высокого внимания и осторожности:
- Нам необходимо осторожно отсоединить барабан. В первую очередь убираем шкив. Попросту открутите крепёж, сдерживающий эту деталь и уберите шкив с оси. После того как сняли шкив, болт вкручиваем назад. При этом нужно не испортить стержень при последующих работах.
- Берем молоток. Но действуйте аккуратно. Стараемся постепенно выбить вал. В случае если эти манипуляции бесполезны и вал остаётся на месте, замените болт. Как только стержень сравнялся с верхушкой болта, его извлекаем и снимаем барабан.
- Переходим к осмотру втулки и вала. Зачастую при несвоевременном ремонте данные запасные части могут износиться настолько, что требуется осуществлять замен крестовины. Нужно правильно оценить состояние вала, для этого его необходимо вытереть сухой тканью. После этого тщательно исследуйте его со всех краёв на предмет присутствия выработки. Чтобы убедиться в целостности вала, на него наденьте другой подшипник, и определите, нет ли люфта. Если изъян вами все же обнаружен, без размышлений меняйте вал с крестовиной.
- Исследуйте втулку. Она находится на валу и нужна для сальника. Втулка, кроме того, не должна иметь признаков сильной выработки и автоматических повреждений. Если вы выявите выраженные поперечные канавки, деталь уже не сможет выполнять своих функций. Сальник, натянутый на подобную втулку, не сможет оградить подшипник от воды, и ремонт необходимо будет осуществлять вновь.
Замена подшипников
Чтобы извлечь установленные подшипники, вам необходимо убрать сальник. Извлекается он весьма просто. При помощи прямой отвёртки подцепите сальник и извлеките его. Затем берём в руки штырь. При его помощи мы будем выбивать данные элементы. Установив штырь к подшипнику, ударяем по нему молотком. Потом удар совершаем наоборот. Удары должны быть крестообразно, согласно 4 краям запчасти. Подобным нехитрым способом вы можете выбить 2 подшипника.
Но знайте, что меньший подшипник нужно выбивать внутри, а больший снаружи бака. Кроме того, при выполнении работ покажите максимальную точность, чтобы не испортить изделие. Правильнее всего осуществлять выбивание, оперев деталь на колено.
Затем обратите внимание на заднюю стенку и места, где расположены подшипники. В этих участках не должно быть грязи и мусора. Их необходимо не просто зачистить, а отполировать до сияния. Только в этом случае вам длительное время не понадобится ремонтировать машину снова.
Настало время распаковать купленные подшипники. Берём тот, что же меньше и заколачиваем его на место снятого. Штырь прикладываем к противоположным краям, и заколачиваем лёгкими ударами молотка. Чтобы установить, сел ли компонент в своё место, тщательно слушайте звуки при очередном ударе. Если элемент встанет правильно, звук будет более звучным.
Аналогичную процедуру проводим, чтобы сменить большой подшипник. Затем приступаем к установке нового сальника. Его следует обработать смазочным веществом, только после этого сальник можно поместить на место. Эксперты рекомендуют употреблять специальные смазочные вещества, разработанные для машин. Однако не всегда подобные смазки можно отыскать в свободной реализации. Если смазку не отыскали, можно употреблять литол марки 24. Этот материал продаётся в автомагазинах.
Завершающий этап
Основная часть ремонтной работы закончена. Необходимый компонент вы сменили, пришло время все возвратить на свои места. Первым делом рекомендовано смазать и определить на своё место втулку. Далее, объединяем половинки ёмкости. Чтобы бак после установки не утратил собственной герметичности, правильнее поменять уплотнительное кольцо. Если такового у вас нет, обработайте стыкуемые края герметиком и объедините ёмкость. Следуя фото либо инструкции, в обратном порядке собираем стиральную машинку.
Для многих из нас на сегодняшний день стиральная машина является обязательной частью ведения хозяйства. Машина осуществляет за нас существенную часть работы, это удобство и лишние минуты отдыха. Тем не менее, для того, чтобы ваша техника не вышла из строя в неподходящий момент, рекомендовано осуществлять своевременное сервисное обслуживание. Это будет залогом продолжительной и бесперебойной работы автомата.