Портативная подставка для гитары своими руками
Здравствуйте, уважаемые читатели и самоделкины!В данной статье Johnny Brooke, автор YouTube канала «Crafted Workshop» расскажет Вам, как смастерить портативную подставку для гитары. Она прекрасно подойдёт как для акустической, так и для электрогитары. На неё замечательно встанет банджо и другие струнные инструменты похожей формы. Если читателям захочется уменьшить эту нехитрую конструкцию в размере, то она также подойдет и для малютки укулеле.
Материалы.
— Доски толщиной 18 мм, 600Х350 мм
— Двухкомпонентная эпоксидная смола
— Аэрозольный контактный клей
— Мебельная петля
— Саморезы
— Пропитка для древесины
— Войлочные полоски на основе — самоклейке
— Кожаный шнур.
Инструменты, использованные автором.
— Циркулярная пила
— Ленточная пила
— Шуруповерт
— ЧПУ станок (не обязательно)
— Ручной фрезер
— Газовая горелка
— Рейсмус
— Кисть — губка.
На своей веб-странице Джонни предлагает Вашему вниманию чертежи шаблонов,ссылка на нее здесь.
Процесс изготовления.
Две половинки конструкции он намерен вырезать из подручных пиломатериалов. Для этого ему потребуются доски примерно 60 см длинной и 30 шириной.
Предварительно распечатав шаблон на бумаге, автор раскладывает их на доске, бегло делает разметку сторон мелом.
А затем, для придания изделию некоего шарма, с помощью ЧПУ вырезает название песни «We are the music makers and we are the dreamers of dreams». Творческие люди найдут что написать самостоятельно. Но этот этап совсем необязателен. Можно и вовсе без надписи.
Теперь предстоит вырезать одну из двух половинок подставки. Для этого, с помощью аэрозольного контактного клея, автор прикрепляет шаблон к поверхности древесины. И тут важный момент, который поясняет мастер: если распылить контактный клей на обе поверхности — на древесину и шаблон — и дать им подсохнуть несколько минут, то бумагу с поверхности будет намного проще удалять, чем если соединять обе поверхности на влажный клей, нанесенный только на заготовку.
Для вырезания контура подставки автор использовал ленточную пилу, но и электрический лобзик тоже справится с этой задачей. И вся хитрость здесь заключается в том, чтобы медленно подавать материал и следить за линией контура.
Удаляет бумажный шаблон с поверхности заготовки, и обрабатывает ее торцы при помощи ленточного шлифовального станка. Джонни использует ленту с зернистостью 220 грид. Эта деталь послужит образцом для копирования второй стороны подставки. Чем точнее она будет обработана, тем легче окажется вся последующая работа.
После того, как готова первая половинка изделия, Джонни прикладывает ее ко второй и наносит разметку карандашом. Затем обрезает заготовку на ленточной пиле, оставляя небольшой запас по контуру. Его автор срежет на фрезере.
Далее, с помощью двухстороннего скотча, Джонни соединяет две половинки вместе.
Затем выравнял края второй заготовки на фрезерном станке торцовочной фрезой с упорным подшипником.
Автор рекомендует обязательно обращать внимание на направление волокон, когда обтачиваете дерево. Иначе может случиться вот такое.
Теперь разделяет заготовки, и удаляет скотч.
Мастеру пришла замечательная идея наполнить вырезанные литеры эпоксидной смолой, чтобы придать им больше выразительности. Эта смола обладает свойством самовыравниваться, она практически без запаха и она отлично проникает во все полости. Смешивает два компонента, используя точные весы, ведь от качества приготовленной смеси очень многое зависит.
Автор добавляет в смесь немного чёрной краски, еще раз тщательно перемешивает.
Заливает буквы, а затем проходится газовой горелкой, чтобы все пузырьки с воздухом лопнули. На это уходит около 20 минут (в несколько подходов через 5 минут). Затем эпоксидная смесь полимеризуется около 36 часов.
На следующий день, когда смола застыла, мастер попытался удалить излишки смолы с помощью рейсмуса. Но это оказалась не очень хорошая идея, так как машина захватила слишком большой слой, из-за чего буквы потеряли глубину. В следующий раз автор намерен провести данную операцию с помощью простого рубанка.
Далее Джонни прикручивает латунную петлю, соединяющую две половинки конструкции. Латунные саморезы имеют обыкновение вывинчиваться. Чтобы этого не случилось, автор натирает их канифолью.
Затем в обеих половинах стойки, симметрично, он высверливает отверстия для кожаного шнура, который необходим для того, чтобы зафиксировать определённую максимальную ширину раскрытия поставки. Размер отверстия зависит от величины шнура, который Вы собираетесь использовать.
Следующим этапом мастер закруглил все торцы, используя ручной фрезер с радиусной фрезой.
И проходится финишной пропиткой, которая замечательно выводит глубину и фактуру древесного материала. Для промазывания использует мягкую губку.
Кому интересно — ссылки в описании под видео на канале автора.
Когда финиш просох, автор вновь закручивает болты на петлю. Наклеивает войлочные прокладки на те участки подставки, к которым будет прилегать инструмент. Они примерно 2 см в ширину и
5 см в длину. Автор не советует устанавливать резиновые прокладки, ибо они могут вступить в реакцию с лаком, которым покрывают некоторые гитары и окрасить его.
Далее Джонни продевает шнур в отверстия и закрепляет его с помощью узлов, выставляя нужную ширину раскрытия подставки. Если инструмент шире или уже, всегда можно изменить это расстояние, подтянув узлы. Остатки шнура обрезаются.
Подставка готова, можно ставить инструменты.
Спасибо автору за подробный мастер класс, и интересную идею для подставки!
Всем удачи!
Источник Доставка новых самоделок на почту
Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!
*Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных
Элегантная подставка для гитары своими руками
Эта подставка для гитары своими руками была сделана из остатков фанеры, покрашена небольшим количеством краски.
Делаем подставку для гитары своими руками
Шаг 1. Вырежьте вертикальную часть
Возьмите фанеру толщиной ~ 2 см. Перерисуйте шаблон вертикальной части подставки на лист фанеры и вырежьте лобзиком.
Размеры основания подставки должны быть приблизительно в 2 раза больше глубины корпуса акустической гитары. Высота подставки должна быть достаточной, чтобы висящая гитара не касалась пола.
Шаг 2.Шлифовка
Отшлифуйте все края.
Шаг 3. Вырежьте основание
Основание имеет трапециевидную форму: передняя часть немного шире задней. Передний край подставки немного меньше ширины гитары.
Расстояние от переднего края до заднего края приблизительно равняется трехкратному размеру глубины гитары.
Шаг 4. Сделайте держатель для гитары
Эта деталь должна была достаточно широкой, чтобы держать колки гитары.
Шаг 5. Установите крепежные гайки
Просверлите отверстия на дне вертикальной части подставки и вставьте туда шестигранные гайки.
Шаг 6. Установите крепеж наверху
Просверлите одно отверстие для гайки и другое — для дюбеля.
Шаг 7. Просверлите отверстия на основании
Просверлите три отверстия в центре заднего края основания подставки в соответствии с отверстиями на вертикальной детали (шаг 5). Просветлите еще 4 отверстия, в каждом из углов основания.
Шаг 8. Шлифовка и окраска
Тщательно отшлифуйте ребра всех частей. Я решил покрасить ребра темной краской.
Шаг 9. Окраска и полировка
Я покрасил подставку и вертикальную часть краской цвета меда, под цвет самой гитары. В заключение, я покрыл подставку 4 слоями лака.
Шаг 10
В основание вверните металлические ножки.
Шаг 11. Обернуть фетром
Когда вся конструкция собрана, вырежьте два кусочка фетра и приклейте на верхней детали подставки.
Шаг 12. Подставка готова
Изготовление подставки для классической гитары
Подставка для гитары – это деталь, на которой закрепляют струны на деке, но также подставка выполняет задачу эстетического плана. Поэтому для внешнего вида гитары так важна соответствующая форма и конструкция подставки.
Материал для подставки гитары
Традиционным материалом для изготовления гитарных подставок является палисандр, применяется чёрное дерево и другие сверхплотные породы.
На безрыбье подходит любая плотная радиальная древесина. В первую очередь материал должен быть прочным, а если цвет слишком светлый, то подставку можно будет подкрасить.
Клен и бук являются пограничными по плотности материалами для изготовления подставок, т. е. если совсем нет материала, то можно сделать и из этих пород, но соблюдая некоторые правила. Под подставкой с обратной стороны деки надо приклеить футер из ели или кедра 2мм толщины со слоями перпендикулярными направлению слоёв в деке. Если дека имеет купол, то надо сделать подставку слегка выгнутой, аркоподобной, по форме деки, что также придаст подставке дополнительную прочность. Можно выбрать какую-нибудь усиленную конструкцию подставки.
Далее подробнее о процессе изготовления.
Изначальная заготовка
Вы подобрали материал. Надо изготовить первоначальную заготовку. Соответствовать она должна габаритным размерам готового изделия и быть радиального распила.
Заготовка представляет собой параллелепипед с размерами 28÷32×170÷190×9÷11мм. Пусть заготовка будет геометрически абсолютно верна. Лучше заготовку сделать на 5мм длиннее и 1-2мм. выше, чем размеры задуманной вами подставки. Ширину заготовки можно точно довести до желаемого размера готовой подставки, т.е. 28-32мм.
Обработка плоскости приклейки к деки
Нужно очень точно обработать плоскость, которой подставка будет клеиться на деку. Если дека имеет купол, то подставка должна его повторять.
Можно формой этой плоскости немного подправить саму деку, воспользовавшись тем фактом, что при склейке дека прижмется к подставке и примет ее форму.
Если дека имеет прогиб, это часто бывает при ремонтах, то можно формой подставки деку частично выровнять. Не злоупотребляйте этой техникой, так как дека должна свободна пойти за подставкой, иначе вы можете получить искривления деки на концах крылышек подставки. Очевидно, что на обратной стороне деки не должен быть приклеен какой-нибудь толстенный футер, который сам вытянет на себя подставку.
Выпиливание крылышек
В соответствии с синими линиями на рисунке отпилите крылышки. Пользуйтесь широкой ножовкой с мелким зубом.
Пропил под косточку
Пропил, в который будет вставляется нижний порожек или косточка, должен иметь ширину от 2.5 до 3.0мм.
Сделать пропил можно с помощью маленькой циркулярной пилы и соответствующей дисковой фрезой. Для перекоса пропила можно применить простую приставку при пилении, см. фото. Также часто применяется фрезер с маленькой пальчиковой фрезой.
Выполнить этот пропил можно, сложив полотно по металлу в двое или трое. Не забудьте, что пропил делается под углом к габаритам подставки для реализации компенсации строя. Этим же двойным полотном можно пропилить промежуток между сегментами подставки.
Есть техника изготовления пропила под нижний порожек заведомо с наклоном относительно деки. Пропил заваливается к середине подставки. Таким образом решаются две проблемы:
- Струна уже меньше хочет опрокинуть, согнуть высокую косточку, снижается нагрузка на переднюю грань губки подставки. Струны вдавливают нижний порожек в пропил, усиливая его фиксацию.
- При эксплуатации гитары часто бывает, что передняя часть подставки прогибается под давлением струн. Подставка проворачивается. С изначальным углом нижний порожек максимум станет ровным, вертикальным, когда ровный может получить наклон вперед.
Закругление крылышек и губы, сегмента для нижнего порожка
Широким напильником закруглите крылышки. Стамесочкой и маленьким рубаночком закруглите сегмент для косточки.
Юбочка подставки гитары
Также можно сделать одно усовершенствование на задней кромке подставки. Обработать сегмент для крепления струн в соответствии с картинкой. И сформировать так называемую юбочку, ширина её 2мм. Выглядит так, как будто сегмент для крепления струн на 2мм перенесли к середине. Таким образом вы сглаживаете скачок напряжений на краю. Эта юбочка прогибается и подставка намного меньше подвержена отставанию от деки. Также она очень симпатично выглядит и предупреждает какую-то часть царапаний деки струнами.
Сверление отверстий для струн в следующей статье.
Микола Руденко
Подставка для гитары своими руками из дерева
Как сделать самодельную подставку для гитары
Музыкальные инструменты требуют бережного с ними обращения. Возьмем, например, гитару, которая, как особа женского рода, нуждается не только в деликатном обхождении, но и в надежной поддержке. В перерывах между репетициями этот инструмент лучше всего себя чувствует, когда находится в вертикальном положении. Для этой цели существуют специальные подставки, которые, к сожалению, очень редко удается встретить в продаже.
Самодельная подставка для гитары
Между тем простейшую разборную самодельную подставку для гитары (рис. 1), состоящую всего из двух частей, легко соорудить из фанеры толщиной 10…15 мм.
Рис. 1. Самодельная подставка для гитары. |
Сначала на листе картона по клеткам (50×50 мм) вычерчивают контур стойки (рис. 2), а затем вырезают из картона шаблон. По шаблону контур детали переносят на фанеру, и выпиливают заготовку лобзиком. Кромки стоек скругляют, используя электрофрезер или рубанок, а также рашпиль и наждачную бумагу.
Рис. 2. Контур стойки рисуют по клеткам. |
Обе детали подставки соединяют с помощью «задвижных пазов». Постарайтесь, чтобы шип в паз входил достаточно плотно, без «болтанки», что необходимо для предотвращения самопроизвольной разборки стойки. Поэтому, повторяю, прорези в деталях выполняют как можно более точно. Обычно выпиливают пазы чуть уже, чем надо, а взаимную подгонку деталей самодельной подставки под гитару друг к другу производят при черновой сборке, подрабатывая пазы напильником. Желательно обеспечить соединение стоек под углом 85° (см. рис. 1). После черновой сборки стойку разбирают и тщательно зачищают половинки наждачной бумагой. Однотонную проработку текстуры древесины производят, покрывая детали морилкой. После этого наносят пару слоев лака, например, паркетного.
На опоры подставки аккуратно приклеивают валики (рис.
подставка для гитары из дерева
3) из губчатой резины или темного пенополиуретана.
Рис. 3. Стойки подставки с приклеенными валиками и привернутыми пробками-амортизаторами. |
Верхние части стоек, на которые опирается кузов (резонатор) гитары, снабжены резиновыми опорными амортизаторами — пробками от пенициллиновых пузырьков (см. рис. 3).
Все материалы раздела «Идеи мастеру»
Порекомендуйте эту страницу друзьям или добавьте в закладки: |
Подставка для гитары – это деталь, на которой закрепляют струны на деке, но также подставка выполняет задачу эстетического плана. Поэтому для внешнего вида гитары так важна соответствующая форма и конструкция подставки.
Материал для подставки гитары
Традиционным материалом для изготовления гитарных подставок является палисандр, применяется чёрное дерево и другие сверхплотные породы.
На безрыбье подходит любая плотная радиальная древесина. В первую очередь материал должен быть прочным, а если цвет слишком светлый, то подставку можно будет подкрасить.
Клен и бук являются пограничными по плотности материалами для изготовления подставок, т. е. если совсем нет материала, то можно сделать и из этих пород, но соблюдая некоторые правила. Под подставкой с обратной стороны деки надо приклеить футер из ели или кедра 2мм толщины со слоями перпендикулярными направлению слоёв в деке. Если дека имеет купол, то надо сделать подставку слегка выгнутой, аркоподобной, по форме деки, что также придаст подставке дополнительную прочность. Можно выбрать какую-нибудь усиленную конструкцию подставки.
Далее подробнее о процессе изготовления.
Изначальная заготовка
Вы подобрали материал. Надо изготовить первоначальную заготовку. Соответствовать она должна габаритным размерам готового изделия и быть радиального распила.
Заготовка представляет собой параллелепипед с размерами 28÷32×170÷190×9÷11мм. Пусть заготовка будет геометрически абсолютно верна. Лучше заготовку сделать на 5мм длиннее и 1-2мм. выше, чем размеры задуманной вами подставки. Ширину заготовки можно точно довести до желаемого размера готовой подставки, т.е. 28-32мм.
Обработка плоскости приклейки к деки
Нужно очень точно обработать плоскость, которой подставка будет клеиться на деку. Если дека имеет купол, то подставка должна его повторять.
Можно формой этой плоскости немного подправить саму деку, воспользовавшись тем фактом, что при склейке дека прижмется к подставке и примет ее форму.
Если дека имеет прогиб, это часто бывает при ремонтах, то можно формой подставки деку частично выровнять. Не злоупотребляйте этой техникой, так как дека должна свободна пойти за подставкой, иначе вы можете получить искривления деки на концах крылышек подставки. Очевидно, что на обратной стороне деки не должен быть приклеен какой-нибудь толстенный футер, который сам вытянет на себя подставку.
Выпиливание крылышек
В соответствии с синими линиями на рисунке отпилите крылышки. Пользуйтесь широкой ножовкой с мелким зубом.
Пропил под косточку
Пропил, в который будет вставляется нижний порожек или косточка, должен иметь ширину от 2.5 до 3.0мм.
Сделать пропил можно с помощью маленькой циркулярной пилы и соответствующей дисковой фрезой. Для перекоса пропила можно применить простую приставку при пилении, см. фото. Также часто применяется фрезер с маленькой пальчиковой фрезой.
Выполнить этот пропил можно, сложив полотно по металлу в двое или трое. Не забудьте, что пропил делается под углом к габаритам подставки для реализации компенсации строя. Этим же двойным полотном можно пропилить промежуток между сегментами подставки.
Есть техника изготовления пропила под нижний порожек заведомо с наклоном относительно деки.
подставка для гитары своими руками из дерева
Пропил заваливается к середине подставки. Таким образом решаются две проблемы:
- Струна уже меньше хочет опрокинуть, согнуть высокую косточку, снижается нагрузка на переднюю грань губки подставки. Струны вдавливают нижний порожек в пропил, усиливая его фиксацию.
- При эксплуатации гитары часто бывает, что передняя часть подставки прогибается под давлением струн. Подставка проворачивается. С изначальным углом нижний порожек максимум станет ровным, вертикальным, когда ровный может получить наклон вперед.
Закругление крылышек и губы, сегмента для нижнего порожка
Широким напильником закруглите крылышки. Стамесочкой и маленьким рубаночком закруглите сегмент для косточки.
Юбочка подставки гитары
Также можно сделать одно усовершенствование на задней кромке подставки. Обработать сегмент для крепления струн в соответствии с картинкой. И сформировать так называемую юбочку, ширина её 2мм. Выглядит так, как будто сегмент для крепления струн на 2мм перенесли к середине. Таким образом вы сглаживаете скачок напряжений на краю. Эта юбочка прогибается и подставка намного меньше подвержена отставанию от деки. Также она очень симпатично выглядит и предупреждает какую-то часть царапаний деки струнами.
Сверление отверстий для струн в следующей статье.
Микола Руденко
Похожие статьи
Ювелирное изготовление гитары своими руками (20 фото)
Эскиз был готов еще пять лет назад, но только сейчас мастер решился взяться за это дело.
Прототипом формы стала идея ассиметрии.
Сам мастер увлекается тяжелой музыкой, так и родилась идея смастерить свой девайс.
В жизни он ювелир, занимается ремонтом и изготовлением ювелирных изделий.
Первым делом сделал заготовки дек:
Потом из разделочной доски купленной в ближайшем хозмаге, изготовил подставку для струн:
Вот как получилось
Потом пошли надпилы на заготовке контр-обечайки
И завернул её:
Склеил стык, заготовки дек, выпилил форму гитары. Наклеил пружины, контр-обечайки, и накладку усиливающую конструкцию гитары:
Склеил половинки вместе:
Без комментариев. (комната в которой спит автор :D)
Но завал опилками ему не помешал — следующим шагом была гибка обечайки, при помощи специального трафарета:
После полного высыхания сроком 2-е суток, они встали на свое законное место.
Покрасил бока и заднюю деку в цвет «орех». Оформил розетку резонатора, и наклеил белую кайму по граням гитары:
К сожалению, процесс изготовления грифа не был увековечен, но там и нет особых технологических хитростей. В основном утомительная и скушная пилежка напильником))). После покрытия его краской и лаком, пролакировал корпус. И вклеил гриф с подставкой на место. После чего был нанесен еще один слой лака. И вот итоговая фотосессия нашей красотки на фоне Его Ворсейшества:
Колки:
Струнная подставка:
Общий вид:
И сам автор, погруженный в игру. Звук получился очень даже ничего, для первой то гитары)))
Чертеж электрогитары для сборки своими руками
В интернете есть много инструкций и чертежей по созданию, моддингу и хакам гитар всех видов, я намерен продемонстрировать, как вы можете достичь профессиональных результатов при создании электрогитары своими руками. Я также собираюсь рассказать вам о более сложной задаче — создании грифа гитары с нуля, чего многие строители избегают, переставляя старые или используя «купленные в магазине» грифы. И давайте посмотрим правде в глаза: если вы играете на гитаре, вы знаете, что гриф может сделать или испортить инструмент, так почему бы не сделать его по своему вкусу.
Я надеюсь, что некоторые из вас найдут вдохновение в этой инструкции и попробуют создать самодельную электрогитару.
Шаг 1: Рисуем форму корпуса
Итак, вы решили сделать это, теперь вам нужно определиться с формой корпуса. Независимо от того, решите ли вы скопировать существующий стиль корпуса или создать свой собственный шедевр, вам понадобятся некоторые шаблоны в качестве руководства по сборке. Я выбрал форму «Les Paul», потому что хочу такую, но никогда не смогу убедить свою жену позволить мне потратить несколько тысяч долларов на ее покупку!
Шаг 2: Изготавливаем корпус
Окей, на этом этапе происходит много важного. Для начала мне нужно прояснить всем гитарным экспертам, что эта сборка является строго рабочим доказательством концепции и ни в коем случае не единственным способом сделать что-то.
Выберите свой тип дерева. У меня было достаточно качественной березовой фанеры толщиной около 2 см, и я склеил её в 3 слоя. Итак, давайте посмотрим на процесс.
Шаг 3: Дорабатываем корпус
Теперь вы должны быть готовы склеить заготовки корпуса вместе. Используйте много зажимов и обратите особое внимание на то, чтобы избежать соскальзывания. Используйте хороший клей для дерева, который будет достаточно долго «схватываться», чтобы вы могли идеально всё подогнать.
Для этого шага я использовал хорошие сильные пружинные зажимы, и я не пытался склеить все 3 слоя одновременно. Склейте 2, позвольте слоям быстро подсохнуть, затем приклейте третий. Как только тело полностью схватилось, вы можете начать перейти к интересной части — вырезать контуры корпуса. Вы будете удалять много материала, который нельзя вернуть обратно, поэтому действуйте не спеша. Во время процесса время от времени удерживайте корпус в игровом положении, чтобы убедиться, что эргономика вам по вкусу.
Шаг 4:
Выберите дерево для грифа. Я нашел красивую часть фигурного клена, но вы можете использовать красное дерево, ясень или любое другое плотное дерево. На грифе должно быть достаточно места для ладов, в моем случае мне нужно 48 см.
Вам также понадобится кусок для головки грифа, он должен быть длиной около 18 см и шириной около 10 см. Все эти секции имеют толщину 2 см, однако, как только они будут приклеены, заготовка головки изменится до примерно 1,5 см. Сейчас уже наступило подходящее время для выбора материала для накладки на гриф. Мне нравится грецкий орех, из-за контраста и относительно низкой цены по сравнению с розовым или черным деревом.
Шаг 5: Гриф 1.0
В течение следующих нескольких шагов все будет достаточно сложным, поэтому обратите на них особое внимание. На этом шаге я покажу вам, как установить анкер. Вам понадобится фрезер с прямым резом, малярная лента хорошего качества и эпоксидная смола. Кроме того, вы уже частично выполнили накладку на гриф, поэтому вам нужно как-то перейти от этого шага к следующему и вернуться снова. Сам анкер был куплен в интернете. Вы также можете купить готовый, если хотите, они не очень дорогие.
Шаг 6: Гриф 1.01 Делаем накладку
На предыдущем шаге мы накрыли анкер накладкой на гриф, на этом шаге я проведу вас через процесс, который я использовал для изготовления этой накладки. Предполагается, что вы уже выбрали материал, который хотите использовать, либо приобрели его уже в готовом виде, либо сами распилили его из более толстого материала. В любом случае начните с доски габаритами примерно 0,6*5*50 см. Здесь важнее то, как вы будем скруглять верхнюю часть доски. Строго говоря, вам не нужно скруглять накладку, но если вы это сделаете, вам будет намного приятнее играть на вашей гитаре.
Здесь есть предостережение: я буду использовать свою настольную пилу нетрадиционным способом, убрав все защитные приспособления. Если вам это не по душе, непременно попросите специалиста сделать работу за вас или изучите альтернативные методы обработки дерева.
Шаг 7: Гриф 1.02 Вырезаем заднюю часть
Я упоминал, что гриф отнимет много времени? На этом этапе я покажу, как я вырезал заднюю часть грифа. Используя рашпили, напильники, и наждачную бумагу, придайте грифу необходимую форму. Я делаю что-то среднее между профилем Fender и Gibson, сплющенная форма «C» в поперечном сечении.
Шаг 8: Гриф 1.03 Лады
Что мне нравится в создании гитар, так это множество возможностей для личного художественного самовыражения. Лады могут быть произведением искусства или простыми и элегантными
Шаг 9: Гриф 1.04 Заглушка для анкера
Сделав перерыв в работе над накладкой на гриф, обратите свое внимание на маленькую пластину, которая закрывает доступ к анкеру. Я сделал свою из кружевного дерева, которое было под рукой. Мне нравится делать вручную как можно больше деталей, поэтому я сделал заглушку сам.
Шаг 10: Гриф 1.05 Отделка накладки на гриф
Возвращаясь к накладке на гриф, вы сделали инкрустацию, прорези канавок нужной глубины и отшлифовали поверхность наждачкой как минимум 320 зернистости (лично я иду до зернистости 2000). Теперь вам нужно подготовить древесину и установить проволоку для ладов. Если вы выберете кленовую накладку, то вам нужно будет покрыть поверхность лаком, большинство других пород дерева не следует покрывать лаком. Используйте для них воск хорошего качества.
Шаг 11: Гриф 1.06 Финальные штрихи
Мы приближаемся к окончанию сборки грифа. Просверлите отверстия для тюнеров, всегда соблюдайте осторожность, выполняя этот шаг, вы должны убедиться, что они расположены равномерно, чтобы задники не мешали друг другу, а отверстия для тюнеров были подходящего размера. Вам также нужно будет решить, что вы будете использовать в качестве отделочного покрытия для грифа. Я выбрал пропитку Poly.
Шаг 12: Работа с корпусом
Это та часть сборки, где забота и внимание к мелочам имеют огромное значение для качества и внешнего вида конечного продукта. Вначале я обработал сырую древесину высококачественным заполнителем для дерева. Примените его многократно тонкими слоями, шлифуя корпус между каждым слоем. Используйте сильный свет, чтобы найти вмятины и провалы на поверхности и добавьте наполнитель там, где это необходимо.
Будьте внимательны и терпеливы. Когда вы будете удовлетворены работой с наполнителем по необработанной древесине, повесьте корпус в зоне покраски. Я использовал высокопрочную автомобильную грунтовку, а затем точечную шпаклевку. Вы также должны просверлить несколько пилотных отверстий для компонентов.
Шаг 13: Верхнее покрытие корпуса
На этом этапе можно нанести цветное покрытие. Вы можете передать эту часть работы в свой любимый автомобильный салон, либо осуществить покраску самостоятельно. Так как у меня есть мнение, что «я могу сделать это сам», то так я и сделал. Для окрашивания я использовал автомобильную краску и прозрачное покрытие, поверх прозрачного покрытия я использовал целлюлозный лак нитро, а затем несколько слоев воска канубы.
Шаг 14: Экранирование
Несмотря на то, что я буду использовать хамбакеры, мне все равно нужно экранировать все электронные полости материалом, который поможет уменьшить гул 60 Гц, связанный с электрическими гитарами. Я буду использовать медную краску в качестве своей первой попытки и надеяться, что содержания меди в металле достаточное для этой работы.
Шаг 15: Соединяем гриф с корпусом
В начале сборки я решил сделать болтовое соединение вместо склейки. Я буду использовать винты и шайбы из нержавеющей стали.
Шаг 16: Установка электроники
На данный момент пришло время пропустить через гитару провода. Я собираюсь следовать схеме подключения от Stewmac для 2 хамбакеров, трехпозиционного переключателя, одного основного регулятора громкости и одного регулятора тембра. Если вы возьмете в руки около 90 см телефонного провода, то это та длина, которая вам понадобится для всей работы.
Шаг 17: Установка бриджа
Для этой гитары я собираюсь использовать бридж от старой гитары. Сначала мне нужно разобрать и очистить его, а также смазать маслом все детали, а затем просто прикрутить к месту, которое мы уже установили.
Шаг 18: Верхний порожек
Я сделаю порожек из части кости говяжьей рульки. Первое, что вам нужно сделать, это пойти к своему местному мяснику и попросить его или ее отрезать вам кусок говяжьей рульки толщиной около 8 см. Положите её в мультиварку и приготовьте вкусную еду. Костный мозг будет приготовлен и кость должна быть чистой. Чтобы сделать порожек, просто следуйте изображениям. Сделайте этот шаг инструкции до начала сборки гитары, потому что вам нужно будет дать кости высохнуть в течение месяца.
Важно не торопиться с этой работой. Порожек является важной частью вашего инструмента и требует внимания к мелким деталям. Так что не торопитесь и сделайте всё правильно.