Вездеходы самодельные — какие бывают
Самодельные вездеходы — тема популярнейшая, в которой есть что обсудить, порекомендовать, а главное — научить. В силу чего она заслуживает отдельного рассмотрения. Поэтому, по ходу данной статьи выясним, как собственными руками сделать покорителя бездорожья и какие они вообще бывают. Поехали…
С чего начать?
С силового агрегата. На самодельные вездеходы обычно ставятся автомобильные двигатели, как наиболее доступные и подходящие по цене. Бензиновый или дизельный — решать вам. Дабы помочь определиться — небольшое напоминание:
- дизельный двигатель менее прожорлив
- движок на бензине легче завести при сильном холоде.
Основа вашего детища — рама. Для нее нужны трубы, желательно из стали. С сечением квадратного либо круглого, соединением по типу сварки, винта. Учитывайте износостойкость. Оптимальный вариант — пластиковая или алюминиевая обшивка, делающая конструкцию более легкой.
При желании в конструкцию добавляются большинство опций, что и в заводских образцах. Побеспокойтесь и о предпусковой системе. В тоже время помните аксиому: Простота конструкции = легкость настраивания и ремонта техники.
Самые популярные и распространенные модели самодельных вездеходов
Пальма первенства по популярности «держат» двухсекционные машины. Трёхсекционные в силу низкой маневренности большим успехом не пользуются. Самые распространенные модели — 4х4 переломки, вездеходы с движками Lifan и двумя цилиндровыми, либо четырьмя цилиндровыми двигателями жидкостного охлаждения.
Название «Переломка» — отражение функциональных возможностей. Оснащенность структуры в форме рам из стали, креплённых на шарнире, предает машине дополнительную маневренность.
Сборку караката начните с продуманного чертежа. Помните: раме придется выдерживать основные нагрузки. Плюс дополнительные, возникающие при движении по труднопроходимой территории.
С учетом объема движка и трансмиссионной части для изготовления рамы возьмите металлический профиль (предпочтительнее из стали), с кусками, скреплёнными сваркой. Поставьте точки для крепления узлов. На рамной части требуются торцевые пластины с прорезями, закрепляющими подвижный кулак – внутри него происходит проведение карданного вала. Оное снижает вероятность повредить привода при движении. Полурамы следует обеспечить точками для установки мостов с усилителями. В завершении зачистите от признаков повреждений и покройте кислотным грунтом. Коробка крепится к силовой части, либо производится отдельный крепёж.
Далее остается установить 4 колеса с шинами низкого давления. С целью уменьшения веса и увеличения эластичности — извлеките из шин стальной корд. Обработайте посредством абразивного инструмента. После завершения сборки — проверьте свой Каракат. Если все нормально, перед вами — работающий самодельный вездеход на шинах низкого давления Каракат Переломка.
Бортоповоротный самодельный вездеход: все проще, чем кажется
Сооружение такой техники (чаще из «Уралов») начинается с подбора и изготовки колес. Для шин обычно используются камеры грузовых автомобилей. Реже — аграрных прицепов. Затем собирайте раму и устанавливайте нужные детали. Следует отметить, что при аккуратном повороте тормоза почти не задействованы. Однако они понадобятся при сильном маневре. Для максимальной безопасности можно установить и дополнительные тормоза.
По завершению рамы займитесь изготовлением колёсных дисков. Помните о том, насколько важно защитить самодельный вездеход от попадания песка, грязи и жидкости. Не забудьте о воздушном клапане из нержавеющей стали. Ось сооружения делается с помощью трубы: на неё устанавливаются подшипники. Наконец, осуществляется монтаж дисков. Завершается работа обшивкой железными листами. Ничего сложного.
Гусеничные самодельные вездеходы: специфика сборки
Создание таких транспортных средств начинается с монтажа прочного и водонепроницаемого кузова на основе стальных труб, выдерживающих большое напряжение. Потом устанавливаются непосредственно гусеницы. Для чего используется листовая резина, из которой изготавливают резину кольцевого типа. К её внешней стороне прикрепляйте алюминиевые лопатки. С обратной стороны монтируйте ограничители — ширина их шага не должна превышать ширины шага колеса. Через отверстия в кузове устанавливайте мосты, используя для защиты специализированные резиновые муфты. Ленту крепите так, чтобы и передние, и задние колёса находились между ограничителями.
Для поддержания ленты между основными колесами устанавливаются дополнительные. По завершению сборки добавьте защищающие от попадания грязи внутрь гусеничного самодельного вездехода сверхпрочные стёкла.
Помните: даже самодельный гусеничный вездеход должен обладать пятикратным запасом прочности. Это — необходимый жесткий минимум. Поэтому проверьте все элементы и части конструкции на работоспособность и прочность. И можете испытывать собранный агрегат в реальных условиях.
Сколько колес может быть у самодельного вездехода?
Ответ: столько же, как и у заводского. С учетом особенностей конструкции и сборки.
Четырехколесными обычно собирают и вездеходы на пневмоходу. Их особенность заключается в раме с шарнирно-сочленённым механизмом, обеспечивающим вращение колеса под углом к другим колесам. Такая конструкция увеличивает проходимость.
Еще проще из мотоциклов («ИЖа», «Урала» и т. д.) сделать трехколесный вездеход. Он же мотовездеход, обладающий маневренностью, легкостью, однако имеющий важный недостаток: трехколесные вездеходы менее устойчивые.
Кто действительно настоящие чемпионы по всем показателям, так это титаны на шести колесах. Шестиколёсные самодельные вездеходы — редкость. Но если все же собрали такой экземпляр — никакие преграды вам отныне больше не страшны.
Впрочем, я все же отдаю предпочтение заводским. Какой бы простой не была конструкция, но она требует времени, которого лично у меня немного. Да и зачем «изобретать велосипед», делая то, что можно купить в готовом виде?
Мне возразят: «зато самодельный вездеход обойдется дешевле».
Аргумент, безусловно, весомый. Однако, сейчас нет дефицита. Мы уже более 30 лет живем в условиях рыночной экономики, предлагающей одновременно недорогие и качественные товары. Возможно, как-нибудь я напишу отдельную статью, как правильно выбрать заводской вездеход.
Поделиться:
Другие статьи
31.03.2023
Вездеходы на шинах низкого давления. Видео
31.03.2023
Обдирка шин для вездехода — как сделать самому
29.03.2023
Лучший универсальный вездеход
Как собрать самодельный вездеход своими руками
Наша страна занимает огромную площадь и не во всех ее уголках есть возможность передвигаться по приличным дорогам. К примеру, в северных районах и на Дальнем Востоке зачастую никак не обойтись без машины повышенной проходимостью.
А что может предложить промышленность для таких случаев? И если вездеход нужен маленький, экономичный и недорогой? Увы, таких образцов в продаже нет, и скорее всего, долго еще не будет.
Типы вездеходов
Среди самодельщиков популярностью пользуются две основных схемы – гусеничные машины и агрегаты на пневматиках низкого давления, на этих примерах и будем знакомиться с машинами.
Самодельные вездеходы на гусеницах
Довольно сложные в самодеятельном изготовлении транспортные средства, имеют свои плюсы и минусы. Из положительных характеристик можно выделить высокую проходимость, в этом плане у гусеничных вездеходов конкурентов нет. Машины такого класса чаще всего строятся с использованием автомобильных силовых агрегатов, следовательно, расход топлива у них повыше, чем у остальных моделей, но и запас мощности солидный в отличие от собратьев с мотоциклетными двигателями.
Самодельный гусеничный вездеход с двигателем от ВАЗвской «классики»
Минусом таких конструкций является относительная сложность изготовления движителя – гусениц. Можно, конечно, попытаться применить гусеницы от промышленных изделий, например тот же снегоход Буран, но не во всех случаях такие гусеницы будут подходящим вариантом. Основным же недостатком является высокая себестоимость изготовления вездехода. Даже при условии что большинство комплектующих найдется в собственном гараже, затраты все равно будут выше (как по времени, так и по финансам), по сравнению с колесными собратьями.
Самодельные вездеходы на шинах низкого давления
Являются более распространенными среди самодеятельных конструкторов. Этому способствуют несколько причин, первая из которых – простота изготовления.
Каракат на основе рамы и двигателя от мотоцикла
Создать, например трехколесный вездеход намного проще, чем его гусеничный аналог, дефицитных или сложных в изготовлении узлов нет, комплектующие части намного дешевле и доступнее, тот же двигатель от мотоцикла, например. Конечно, уровень комфорта будет ниже, но никто ведь не запрещает, сделать на самодельном каракате небольшую кабину и оборудовать ее обогревателем.
С чего начать?
Для начала следует решить, в соответствии со своими потребностями, какого типа вездеход вы собираетесь построить. Тут все зависит от конкретных условий и личного желания, поэтому что-то посоветовать трудно. Единственно, если у вас нет никакого опыта работы с гусеничными механизмами, пожалуй, стоит начать с простого пневматика.
Далее определяемся с условиями эксплуатации, вместимостью и грузоподъемностью и, исходя из этих данных, намечаем общую концепцию будущей машины. После можно переходить к эскизному проекту вездехода, на котором в общих чертах намечается компоновка и расположение всех узлов и агрегатов транспортного средства, не забываем и о водителе с пассажирами, если аппарат многоместный.
На заметку: чтобы было удобнее делать компоновочные эскизы, сделайте из плотной бумаги масштабные модели основных узлов машины и запаситесь бумажными же фигурками человечков в таком же масштабе – так будет гораздо удобнее на начальном этапе, чем раз за разом отрисовывать одинаковые контуры в поисках оптимального расположения.
Выбираем двигатель
Для вездехода подойдет не каждый двигатель, главное требование к нему – наличие принудительного охлаждения, так как вездеходы обычно развивают невысокие скорости, обычный мотор от мотоцикла, к примеру, будет перегреваться. Поэтому если уж вы решите использовать такой силовой агрегат, то позаботьтесь о его охлаждении, хотя бы с помощью вентилятора и элементарного кожуха, который организует движение воздушного потока.
Конечно же, двигатель должен обладать достаточным запасом мощности для обеспечения вездеходу возможности ехать в любых условиях. Рассчитать требуемую максимальную мощность мотора можно по формуле: nдв. макс.=10-3Nуд.mп; (nдв. макс. – максимальная мощность, Nуд – удельная мощность на тонну веса, которая должна находиться в пределах 20 – 35 л.с.).
Если предполагается эксплуатация машины круглый год, предпочтительнее использовать четырехтактный мотор. Такие двигатели легче запускаются и стабильнее работают при отрицательных температурах, чем их двухтактные собратья (хотя их удельная мощность несколько ниже). Конкретных рекомендаций по типу двигателя – бензиновый или дизельный нет, у каждого есть свои плюсы и минусы.
Среди двигателей отечественного производства хорошо зарекомендовали себя мотоциклетные моторы М -67, а из автомобильных двигателей можно отметить ”зазовское” семейство. Довольно часто можно видеть двигатели, собранные на основе тракторных пускачей с применение деталей других моторов и работающие с разными сцеплениями и коробками передач. В последнее время получили распространение вездеходы самоделки из мотоблока. Связано это с появлением на рынке недорогих китайских двигателей для мотоблока достаточной мощности
В последнее время умельцы конструируют вездеходы самоделки на гусеницах и шинах низкого давления с применением китайских двигателей, производимых по лицензии японских компаний. Эти моторы отличаются надежностью, неприхотливостью и низкой ценой при вполне достаточной мощности. Обратите на них свое внимание при разработке машины.
Ходовая часть
В конструкции ходовой части лучше всего применять независимые подвески колес, хотя технологически они более сложные, но зато обеспечивают комфортные условия водителю и пассажирам. Вкупе с колесами на основе пневматиков низкого давления это дает хороший эффект.
Рама может быть как пространственной конструкции, так и плоской, кроме того, цельной или сочлененной (для гусеничных и колесных машин). Кстати сочлененная конструкция гусеничного вездехода имеет большой потенциал для работы конструкторской мысли, но из-за своей сложности находит мало применения в такой области, как вездеходы самоделки своими руками.
Для изготовления рам используют швеллеры, уголки и трубы разных сечений и размеров.
Как сделать гусеничный вездеход своими руками.
Гусеничный вездеход своими руками Собираем вездеход на гусеницахОднажды я пытался расчищать снег на квадроцикле.
Все бы ничего, и ковшовый нож работал исправно, но сцепления колес на снегу и льду явно не хватало. Несмотря на то, что использовалась шипованная резина от автомобиля.
Поэтому квадроцикл на гусеницах.
Я долго изучал конструкцию промышленных навесных гусениц, устанавливаемых вместо колес, но в итоге пришел к выводу, что сделать совершенно новую гусеничную платформу было бы гораздо проще, тем более что вездеход побывал в аварии , в результате чего рама изрядно деформировалась.
Купил самые дешевые гусеницы — у Бурана.
Так называемые тележки, ведущий и ведомый валы тоже от него. По воле случая мне удалось купить рабочую коробку передач от Оки в комплекте с приводами и тормозами всего за 1000 рублей. Все это впоследствии пригодилось для создания работоспособного вездехода.
Сварил каркасы пропеллеров из прямоугольных труб и соединил их между собой с помощью каркаса, так как конструкция изначально была сделана разборной (фото 1).
Механизм натяжения гусеницы показан на фото 2.
Срезал шлицевую часть карданных валов от Бурана и приварил к ним шлицевую часть валов от Оки (фото 5), благодаря чему удалось использовать родные ШРУСы этой замечательной малолитражки (фото 4 ). Пригодились и тормозные диски (фото 10).
То же самое проделал с передними валами, чтобы впоследствии установить на них тормозные механизмы.
Срезал часть корпуса редуктора, чтобы обеспечить свободный проход цепи к его приводному валу (фото 7).
Для крепления силовой установки и сиденья я сварил отдельную раму (фото 9). Тормозные механизмы показаны на фото 10. В качестве рабочих тормозных цилиндров я использовал гидроцилиндры от сцепления ВАЗ-2101 (фото 11).
Забегая вперед, поясню, почему я установил тормоза на передние валы, а не на приводные — задние, что было бы логичнее.
Дело в том, что вездеход должен был иметь ширину не более 120 см — это было связано с некоторыми особенностями его эксплуатации на нашем участке. Но ширина редуктора и самих гусениц не позволяли разместить тормозные механизмы на приводных валах без нарушения вышеуказанных условий.
Дифференциальный поворот сам по себе тоже не самое удачное решение с технической точки зрения, однако на маломощных конструкциях он достаточно эффективен и вполне надежен — прочности коробчатых механизмов и гусениц для этой конструкции хватает даже с избытком .
Во время выполнения монтажных работ все находилось в движении. Например, из рулевых сошек от Оки я сделал рычаги, которые при рулении давят на штоки тормозных цилиндров (фото 12-15).
Немного времени ушло на примерку двигателя (фото 16-17). Между двигателем и коробкой передач имеется такая регулируемая по длине проставка, которая помогает снять нагрузку с креплений этих агрегатов (фото 18).
Примерка оперения и сиденья показана на фото 19.
«Кенгурин», он же кронштейн лопатки, сварен из квадратной трубы (фото 20-23).
Наличие коробки передач позволяет использовать вездеход как для хозяйственных нужд, так и для развлечений.
На первой-второй передаче получается трактор — неторопливый, но очень тяговитый, способный толкать перед собой отвал, набитый мокрым снегом. На третий или четвертый — транспорт для покатушек.
Управление оказалось очень легким — с маневрами справится даже ребенок — а сам вездеход очень проходим, ведь опирается на гусеницы от удлиненного «Бурана», будучи в два раза легче его.
Поэтому нет, даже самые пушистые сугробы ему не страшны. Осталось доделать только крылья и полноразмерные подножки, до которых руки никак не дотянутся.
Теперь это любимая «игрушка» детей и взрослых в нашей компании, причем не только зимой (фото 24-25), но и летом.
Гусеничный вездеход своими руками — видео
Автомобиль с дистанционным управлением JJRC Высокоскоростной 3D флип-багги для дрифта…
1086,72 руб.
Бесплатная доставка★★ ★★ ★★ ★★ ★★ (4,80) | Заказы (150)
Легкие вездеходы с огромными камерами способны преодолевать суровое бездорожье, которое не могут пройти другие виды внедорожников. Самодельные машины этого типа просты, так как не имеют сложной технической базы, чем и завоевали признание большинства домашних мастеров. Особенно востребована такая техника у жителей сельской местности, где осадки сильно снижают качество дорог, а также у любителей охоты, рыбалки и экстремального отдыха.
Разновидности самодельных вездеходов
В зависимости от типа конструкции и шасси различают следующие виды самодельных вездеходов:
- Лодочные болота. Они имеют простую конструкцию и относительно дешевы в производстве. Они оснащены подвесным мотором и позволяют передвигаться по мелководью.
- Болотоход гусеничный позволяет проезжать по заросшим водоемам, но достаточно сложен и дорог в изготовлении, так как требует крепления особого типа гусениц.
- Вездеход на шинах низкого давления – самый простой и перспективный тип болотохода, от производительности которого зависят конструкция и надежность шин.
Некоторые самоделки впоследствии становятся серийными моделями. Так случилось и с , о котором сейчас известно во всем мире.
Виды самодельных вездеходов на шинах низкого давления
Самодельные вездеходы на шинах низкого давления, имеющие одинаковый принцип движения по бездорожью, могут отличаться по типу конструкции. Различают следующие основные виды транспортных средств этого типа:
1. Полный привод caracat . В его конструкции использованы элементы трансмиссии и ходовой части автомобилей устаревших типов. Имеет полный привод, раздаточную коробку, а адаптированный лодочный корпус в нижней своей части и герметичность добавляют вездеходу плавучести. Предназначен для преодоления топей и топей, способен доставлять грузы и людей в труднодоступные районы.
2. Трехколесный велосипед на шинах низкого давления . Он отличается простейшей конструкцией и может быть изготовлен практически любым автолюбителем в условиях гаража. За основу такого вездехода часто берут мотоцикл ИЖ Планета 3, благодаря его выносливости и неприхотливости.
3. Самодельный каракат с двигателем от мотоколяски FDD . Его особенностью является расположение двигателя не под рамой или бензобаком, а под сиденьем или в задней части рамы вездехода. Детали шасси традиционно берутся от автомобилей, а в передней части используются элементы мотоциклов. Для изготовления каркаса используются трубы, швеллеры и уголки.
4. Вездеходы с шинами низкого давления на базе автомобилей или вездеходов . Их изготавливают с использованием готовых основных агрегатов путем переделки трансмиссии и ходовой части, а также оснащения их шинами низкого давления.
Как сделать вездеход на шинах низкого давления?
Работа по изготовлению вездехода начинается с составления плана действий, полное выполнение которого означает достижение желаемого результата. Следующие советы помогут вам сэкономить время и деньги:
- Наличие свободного времени, позволяющее регулярно выполнять работы по сборке вездехода. При его отсутствии лучше вообще не запускать.
- Планирование бюджета. Самостоятельное создание вездехода позволяет сэкономить на покупке серийной модели, но чтобы исключить лишние траты, необходимо произвести все расчеты и купить необходимые узлы и детали, а также оставить определенную сумма на непредвиденные расходы или поломки.
- Разработка плана. При наличии опыта разработки транспортных средств или задатков инженера-конструктора возможно самостоятельное создание чертежа вездехода. При отсутствии таковых используют чужой опыт и готовые чертежи, которых в Интернете достаточное количество.
Шины низкого давления своими руками
Шины этого типа визуально напоминают огромные подушки, поддерживающие всю конструкцию. Степень сцепления таких колес позволяет сделать автомобиль проходимым на любом бездорожье. В зависимости от конструктивных особенностей такие шины делятся на следующие виды:
- Арочный. Отличаются увеличенными габаритами по сравнению со стандартным колесом по ширине в 5 раз, имеют толщину до 700 мм. Давление в них, как и в обычном шаре, составляет 0,05 МПа. Устанавливается исключительно на главный привод.
- Широкий профиль. Отличаются овальной формой и давлением ниже стандартного до 2-х раз. Чаще всего используется в грузовых автомобилях.
- Тороид. Выпускаются в камерном и бескамерном исполнении, пользуются большой популярностью у автомобилистов.
- Пневмокаток , имеющий выступы для повышения проходимости и ребра жесткости, придающие всей конструкции устойчивость и прочность.
Стоимость заводских шин низкого давления может быть недоступной для многих автомобилистов. А вот для собственного вездехода такое колесо вполне можно изготовить самостоятельно. Работы выполняются в следующем порядке:
1. Выбор исходного материала, например, шин для сельскохозяйственной или авиационной техники, а также других видов промышленных транспортных средств.
2. Протектор очищается, моется и сушится, после чего прорисовываются нужные узоры для создания собственного рисунка, а также удаляются излишки проволоки и резины.
3. Для удаления лишнего провода внутренняя часть колеса обрезается и шнур удаляется с помощью .
4. Лишнюю резину также удаляют лебедкой, делая надрезы по окружности, и фиксируя их пассатижами к тросу, аккуратно натягивая и срезая ножом.
5. После снятия протекторного слоя поверхность зачищается наждачной бумагой.
6. Сборка диска. Для этого используется стандартный диск, разрезанный пополам, или сваренный из пластин и труб, а затем тщательно отшлифованный, чтобы не повредить патронник.
7. Шина натягивается на обод и закрепляется ремнями или пожарным рукавом, после чего накачивается. Колесо готово.
Какой тип протектора выбрать для вездехода?
Чтобы выбрать правильный тип протектора для вездехода с шинами низкого давления, необходимо учитывать следующие факторы:
- Протектор должен быть самоочищающимся. Это свойство особенно актуально для использования вездехода в суровых и заболоченных условиях.
- При использовании вездехода на торфяниках шины выбирают с низкой и мелкой местностью, иначе при разрыве их верхнего слоя сцепление будет недостаточным для полноценного движения.
- При эксплуатации на заснеженных участках и на песчаниках выбирают шины с редким рисунком.
Выбор двигателя для вездехода
Чаще всего в качестве силового агрегата для самостоятельного изготовления вездехода используется следующий тип:
- Мотоцикл. Автомобиль ЗАЗ
- .
- Мотоблок.
- Автомобили отечественного производства.
Наличие определенного двигателя у вездехода принципиальной разницы не имеет. Важнее учитывать такую особенность, как обеспечить достаточное охлаждение , так как автомобиль эксплуатируется круглый год в различных температурных условиях и на малых скоростях. Двигатель ЗАЗ для этого отлично подходит, хорошо переносит перепады температур. Вездеходы, работающие на мотоблочных силовых агрегатах, также показали себя с лучшей стороны.
Еще одним главным критерием выбора двигателя для будущей самоделки является его мощность .
Запас мощности должен быть достаточным, чтобы вездеход на шинах низкого давления смог выехать из грязи, воды или глубокого снега.
Выбирая агрегат с запасом хода, получают наилучшую производительность, предотвращают перегрев и создают условия для максимально длительного срока службы.
Особенности ходовой части вездехода
Ходовая часть вездеходов на шинах низкого давления выполнена в виде, позволяющем придать вездеходу наилучшие качества проходимости, повышая комфорт управления транспортным средством и удобство вождения для водителя и пассажиров. У этого типа конструкции есть главный недостаток – сложность изготовления.
Для его создания используются трубы, уголки и швеллеры, изготовленные из прочной легированной стали, создающие прочный фундамент, способный прослужить несколько лет без поломок. Рама изготавливается как цельной, так и шарнирной. Последний обладает высоким рабочим потенциалом, но сложность изготовления делает его довольно редким в самодельных конструкциях.
Последовательность самостоятельной сборки вездехода
Сборка вездехода на шинах низкого давления включает следующие этапы:
1. Выбор типа вездехода и базы, на которую будут устанавливаться узлы и детали. Для этого используются рамы автомобилей или мотоциклов, а также самодельная конструкция, разработанная самостоятельно или заимствованная по чужим чертежам.
2. Изготовление и сборка подвески с задним мостом. Для этого оптимальным решением является самостоятельная конструкция , и хотя на ее создание будет потрачено гораздо больше времени, в результате получится вездеход с более качественной проходимостью и комфортом езды.
3. Монтажные колеса. Производится после завершения работ по созданию заднего моста и подвески. Для крепления камер используются металлические втулки. Правильно изготовленные или подобранные колеса низкого давления обеспечат вездеходу повышенную безопасность движения и хорошую управляемость.
4. Монтаж двигателя. Особое внимание уделяется правильному обустройству системы охлаждения.
5. Установка дополнительных систем. Включает подключение тормозной системы, коммуникаций для отвода выхлопных газов, сцепления и. На данном этапе производится установка кузова вездехода и осветительных приборов.
6. Завершение работ и проведение пилотного теста, показывающего работоспособность узлов и систем. При наличии проблем или моментов, требующих доработки, недостатки устраняются, после чего вездеход готов к эксплуатации.
Видео тест самодельного вездехода
Ни для кого не секрет, что на территории нашей необъятной страны есть районы, где совершенно невозможно нормально передвигаться по дорогам из-за их плохого качества. В этом случае на помощь приходит специальная машина, отличающаяся высокой проходимостью. Речь идет о вездеходе. Но, к сожалению, приобрести такое транспортное средство, которое было бы легким, экономичным и недорогим, практически невозможно. Поэтому многие умельцы с инженерно-техническими навыками решают создать гусеничный вездеход своими руками с учетом своих потребностей и возможностей.
Как можно использовать гусеничные вездеходы?
Такие самодельные приспособления-гусеницы бывают разных размеров и используются для самых разных целей. С их помощью перемещаются тяжелые грузы, которые размещаются либо в кузове, либо в специальном прицепе. Если вездеход гусеничный, сделанный своими руками, используется для дачи, то в этом случае чаще всего перевозятся различные строительные материалы.
Кроме того, такое транспортное средство обладает транспортной универсальностью, и при возникновении каких-либо непредвиденных обстоятельств можно быстро, без каких-либо затруднений добраться до конкретного пункта назначения по пересеченной местности.
На что обратить внимание при создании самодельного вездехода?
Если вы решили сделать гусеничный вездеход своими руками, вы должны четко понимать, для каких целей он будет использоваться. Обязательно учитывайте следующие моменты:
- Погодные условия во время эксплуатации.
- Размеры. Ширина влияет на проходимость самодельного гусеничного вездехода, длина рассчитывается исходя из количества посадочных мест или наличия устройства багажного отделения, а высота должна быть оптимальной при создании амфибийных свойств вездехода. единица.
- Мощность двигателя. Чем мощнее двигатель, тем легче преодолевать труднодоступные участки дороги.
- Мишень. В зависимости от того, для каких целей предназначено мобильное устройство, его конструкция может быть изменена.
- Количество колес. Чаще всего самодельный гусеничный вездеход, сделанный своими руками, имеет колеса от двух до восьми пар, которые необходимы для поддержания колеи.
Создание чертежа
Самый ответственный этап – изготовление эскиза гусеничного вездехода. После этого чертятся чертежи своими руками с расположением механизмов агрегата и его составных частей. Они должны быть очень точными. При создании такого транспортного средства обычно используют как самодельные детали, так и готовые элементы заводского изготовления. Их чертят отдельно, с расчетом совместимости и работоспособности деталей и узлов.
Особенности конструкции
Гусеничный вездеход, созданный своими руками, должен иметь двигатель. В основном этот элемент берут с автомобилей, чаще всего отечественных. Вы также можете взять его с мотоцикла. Ходовая часть представлена резиновыми гусеницами, системой натяжения, подвеской, катками. Для изготовления гусениц часто используют автомобильные покрышки. Основа шасси состоит из бадьи, рамы или любого другого металлического каркаса. Для системы управления берутся различные комплектующие или используются готовые органы управления мотоциклами или автомобилями, а также тракторами. Самодельный гусеничный вездеход, сделанный своими руками, имеет систему питания, которая представлена топливным баком, бензиновым или дизельным. Газовое оборудование используется гораздо реже.
Технология изготовления
Легкие гусеничные вездеходы своими руками изготавливаются по определенной технологии. Их создание начинается с возведения корпуса, который должен обладать высокой прочностью и полной водонепроницаемостью. Основа самодельного транспорта должна быть жесткой, поэтому берутся стальные трубы, способные выдержать любые физические нагрузки, возникающие при движении. Затем начинают делать гусеницы. Для этого возьмите обычную листовую резину и сделайте кольцевую резину. На его внешней стороне с помощью заклепок размещены небольшие алюминиевые лопасти, а на внутренней стороне установлены необходимые ограничители, ширина шага которых равна ширине резины колес.
Следующим шагом мосты снимаются с автомобиля через отверстия, которые были сделаны специально для этого в кузове. В качестве защиты используются резиновые рукава. Резинка крепится таким образом, чтобы колеса располагались прямо по центру ограничителей. Кроме того, фиксируются и дополнительные колеса. Они необходимы для удержания гусеницы в натяжении. По окончании работ в кабину вездехода, сделанную своими руками, вставляется сверхпрочное стекло.
Заключение
Таким образом, данное транспортное средство является незаменимым средством передвижения в труднодоступных районах, где практически нет дорог. Обладая инженерно-техническими качествами, вы легко сможете создать гусеничные вездеходы своими руками, чертежи которых помогут правильно сконструировать такой агрегат.
Многие любители самодельной техники занимаются разработкой и производством гусеничных вездеходов.
Для воплощения идей в жизнь используются самые разные решения, но самой большой проблемой для любителей этого вида транспорта были и остаются гусеницы. Конечно, никто не запрещает использовать в своих образцах движители заводского изготовления, но хочется, чтобы самодельный вездеход (или снегоход) имел еще и самодельные гусеницы. Давайте рассмотрим некоторые способы создания гусениц, показавших довольно хорошую производительность.
Самый простой вариант
Гусеничный движитель для снегоходов и легких вездеходов может быть выполнен на базе обыкновенной втулочно-роликовой цепи и конвейерной ленты. Для изготовления такой гусеницы не нужно иметь специальных инструментов или оборудования, все делается «на коленке».
Гусеница от конвейерной ленты
Для продления срока службы ленты ее края желательно обшить леской с шагом около сантиметра (так же, как швеи делают обметывание краев ткани), это убережет ленту от осыпания. Соединение ленты в кольцо можно произвести любым доступным способом, например, с помощью шарнира наподобие рояльной петли или сшиванием концов ленты (менее надежный способ).
Толщину ленты следует выбирать исходя из мощности двигателя. При использовании мотоциклетных двигателей отечественного производства хорошие результаты показывает лента толщиной 8 — 10 миллиметров, которая используется на сельскохозяйственных конвейерах.
Несмотря на простоту изготовления, такая самодельная гусеница для снегохода имеет приличный ресурс, а также легко поддается ремонту при необходимости.
Следы шин
Изготовление гусениц из автомобильных покрышек довольно распространено среди самодельщиков. Для этого подбираются шины от грузовых автомобилей, желательно с подходящим рисунком протектора (в дальнейшем работы с шиной будет меньше).
Шина гусеницы
Чтобы сделать такую гусеницу, необходимо вырезать борт из покрышки, оставив только беговую дорожку. Работа эта достаточно трудоемкая и требует большого терпения, так как из инструментов используется только хорошо заточенный сапожный нож.
Для упрощения работы можно время от времени смачивать лезвие в мыльном растворе, тогда резину легче резать. Как вариант, можно рассмотреть использование самодельных режущих приспособлений, либо воспользоваться электролобзиком, на котором закреплен напильник с мелким зубом (напильник тоже лучше смочить мыльным раствором).
Сначала с шины отрезаются борта, затем при необходимости снимаются лишние слои с изнаночной стороны получившегося кольца (если дорожка слишком жесткая). После этого, если рисунок протектора не соответствует требованиям конструктора, вырезается новая конструкция грунтозацепа.
Самодельная шинная гусеница имеет несомненное преимущество перед вышеописанным образцом, так как имеет изначально замкнутый контур, а значит, ее надежность будет во много раз выше. Минусом является ограниченная ширина готовой дорожки, но при необходимости можно использовать вариант двойной и тройной ширины.
Ленточные гусеницы
Привлекательным своей относительной простотой является вариант изготовления гусеницы своими руками.
Ремни с клиновидным профилем соединяются в единое целое с помощью проушин, прикрепленных к ремням заклепками или винтами.
Таким образом, получается гусеница с уже имеющимися отверстиями для ведущей звездочки (для этого нужно только оставить зазоры между ремнями).
Способов сделать гусениц много — главное иметь желание и терпение, и тогда все получится.
Нашими доморощенными кулибинами уже никого не удивишь. Превратить мотоблок в трактор — пожалуйста, запихнуть обычный мотоцикл и сделать из него крутой байк — не проблема. Но мастера этим не ограничиваются и изобретают все новые технические новинки. Вот, к примеру, самодельный вездеход от Оки, с одной стороны, звучит странно, как это вообще можно сделать, но с другой стороны, здорово, что есть люди, которые могут это сделать.
Видео самодельных вездеходов можно посмотреть на сайте YouToube или на сайтах технических переделок. Возможно, просмотрев видео и фото самодельных вездеходов, у вас появится представление, как сконструировать самодельный гусеничный вездеход.
Зачем нужен вездеход
Обычно самодельные вездеходы не отличаются размерами, часто это одна или две местные единицы, которые используются для собственных нужд на подсобном участке. Гусеничный вездеход – незаменимая машина для бездорожья, болотистой местности или в местах, где обычные автомобили сдаются в аренду.
Гусеничный вездеход поможет перевезти группу людей, тяжелый груз или доставить стройматериалы на труднодоступный объект.
Кроме того, их очень часто делают плавучими, что дает им преимущество перед обычным транспортом в местах, где часто бывают паводки или большие весенние паводки. В интернете можно найти видео самодельных вездеходов на гусеницах, которые легко пересекают водные пространства, превращаясь в плавучее транспортное средство.
А если вездеход необходимо перевезти на дальнее расстояние, то его очень удобно перевозить на платформе или специальном кузове.
Вездеход своими руками: преимущества
Конечно, можно купить самодельный вездеход, есть даже спецслужбы, которые продают самодельные вездеходы, но самодельный будет дороже и дороже, к тому же вы будет точно знать, какие запчасти покупать. самодельный вездеход вы использовали для быстрой замены всего в случае поломки.
Кроме того, собирая вездеход своими руками, вы не будете ставить детали, которые нужно будет заменить через месяц эксплуатации.
А кроме того, можно сделать в сборе по вашим запросам, например, установить дополнительный вентилятор или вращающееся сиденье.
Самодельный вездеход на гусеницах — с чего начать?
Чертежи самодельного гусеничного вездехода можно скачать в интернете, там огромный выбор вариантов. А если у вас есть техническое образование и необходимые навыки, вы можете создать свой уникальный рисунок или изменить некоторые детали из существующего чертежа. Например, можно поставить более мощный двигатель или расширить габариты техники. Неплохо иметь дополнительный блокнот, в который можно записывать все необходимые размеры деталей, ведь всего не упомнишь.
1 — ролик натяжной, 2 — топливный бак, 3 — лобовое стекло, 4 — панель приборов, 5 — педаль газа, 6 — рычаг тормоза, 7 — ручка переключения передач, 8 — рычаг кик-стартера, 9 — сиденье, 10 — верхний опорный ролик , 11 — кожух ременного тормоза, 12 — кронштейн полуоси, 13 — ведущая звездочка, 14 — карбюратор, 15 — бензонасос, 16 — кожух вентилятора, 17 — полуось, 18 — дифференциал, 19 — двигатель М-62, 20 — ведомый вал, 21 — полуось, 22 — промежуточный вал, 23 — тормозная тяга, 24 — ведущий
Прежде чем приступить к сборке любого вездехода, необходимо иметь представление о том, каким именно он должен быть. А затем переходим к деталям конструкции: подбираем необходимые запчасти: двигатель, коробка передач, шасси и тормозная система, трансмиссия, элементы кабины и т. д.
Гусеничный вездеход:
С ломаемой рамой это техника, которую можно сконструировать из деталей, которые завалялись в гараже. Поэтому, просмотрев чертежи, вы можете с удивлением заметить, что у вас уже есть практически готовый вездеход, нужно только правильно все это усвоить.
Самая сложная задача — собрать колесную цепь. Гусеницу можно собрать из грунтозацепов. Ленты грунтозацепов можно приварить к секциям гнутых швеллеров, к которым гусеницы фактически крепятся болтами. Кстати, форма выступов должна полностью повторять профиль шины. Катанки должны быть скошены, а все сварные швы зачищены.
Конечно, у такой системы есть свои недостатки. Овальные выступы будут скользить по твердому снегу и скользить по льду. Но как преимущество этой системы можно отметить легкость управления по сравнению с прямыми грунтозацепами, особенно на поворотах.
Но если вы достойно справились с задачей и создали самодельный гусеничный вездеход — выкладывайте видео и рекомендации по созданию, возможно ваши советы кому-то будут полезны.
Собери свой собственный квадроцикл или Side-by-Side
По индивидуальному заказу
Транспортировка и подготовка не включены.
Удалить пользовательскую сборку?
Вы уверены, что хотите удалить свою пользовательскую сборку ?
Да №
Поделиться
Скопировать ссылку на страницу
Выбрать модель
Смотрите подробности
Начиная с $14 799
Транспортировка и подготовка не включены.
Применяется товарная надбавка от 400 долларов США.
СДЕЛАТЬ ВСЕ. Вы хотите играть. Вы хотите работать. Вы хотите все между ними. Вам нужна легенда на колесах. Есть только одна машина, спроектированная для того, чтобы это произошло. Отточенный до совершенства и редизайна, это настоящий оригинал, такой же универсальный, как и вы.
Начиная с $12 399
Транспортировка и подготовка не включены.
Применяется товарная надбавка от 400 долларов США.
Сверхпрочная модель Defender, созданная для того, чтобы вывести вас далеко за пределы ежедневной рутинной работы, — это самый функциональный полуприцеп Can-Am Side-by-Side для работы. На рабочих площадках, в поездках на охоту, в сельском хозяйстве и везде, где вам нужно, он выполняет свою работу правильно.
Начиная с $21 599
Транспортировка и подготовка не включены.
Применяется товарная надбавка от 400 долларов США.
Куда вас действительно может завести вождение. Исследуйте, катайтесь и ревите по бездорожью на нашем специально созданном для чего угодно высокопроизводительном автомобиле. Это привело нас к подиуму в Дакаре 3 года подряд. Теперь ваша очередь взять на себя инициативу.
Начиная с $19 699
Транспортировка и подготовка не включены.
Применяется товарная надбавка от 400 долларов США.
Самый быстрый способ добраться из пункта А в пункт Б, по любой местности, в любую погоду, с полной загрузкой или без. Автомобиль Can-Am, в котором есть все, что вам нужно, чтобы управлять вашими следующими приключениями.
Начиная с $13 599
Транспортировка и подготовка не включены.
Применяется товарная надбавка от 400 долларов США.
Устройтесь поудобнее и проедьте последнюю милю. Наш самый узкий бок о бок шириной 50 дюймов — каждый дюйм Can-Am. Создан для длительных поездок и новых трасс с надежными и захватывающими возможностями.
Смотрите подробности
Начиная с $5999
Транспортировка и подготовка не включены.
Применяется товарная надбавка от 250 долларов США.
Это квадроцикл, который делает все за меньшие деньги. Независимо от того, хотите ли вы пройтись по тропам или поймать партию рыбы, Outlander 500/700 всегда готов к вашим услугам.
Начиная с $7 299
Транспортировка и подготовка не включены.
Применяется товарная надбавка от 250 долларов США.
С Outlander PRO вы никогда не останетесь без работы. Такие функции, как двигатели Rotax, вариатор и вариатор, а также настроенная на работу подвеска, означают, что он создан для того, чтобы продолжать движение.
Начиная с $10 399
Транспортировка и подготовка не включены.
Применяется товарная надбавка от 350 долларов США.
Все, что вам нужно, чтобы править на открытом воздухе. Outlander уравновешивает мощность и стабильность, обеспечивая уверенное управление, максимальную мощность и лучшую грузоподъемность в своей категории. Создан для работы в любой местности и в любое время года, адаптируется практически к любой работе или бездорожью.
Начиная с $10 599
Транспортировка и подготовка не включены.
Применяется товарная надбавка от 350 долларов США.
Renegade набирает обороты там, где заканчиваются ограничения. Самое мощное семейство спортивных квадроциклов, доступных где угодно, сочетающее в себе проверенные на гонках характеристики и защиту, чтобы вести стаю по очень сложной местности.