Как отвернуть прикипевшую гайку: Как открутить заржавевшую гайку, способы и средства

Разное
alexxlab

Содержание

Как открутить заржавевшую гайку, способы и средства


Заржавленные крепежи – это один из кошмаров автолюбителей. Да, «не нужно доводить до подобного состояния», но, тем не менее, проблема знакома практически всем. Справиться со ржавым соединением это не так сложно, как может показаться. Существует множество средств и способов, помогающих открутить ржавое крепление, без особых временных и физических усилий. Итак,

Как открутить ржавую, прикипевшую гайку — порядок действий

  • Очистите ржавчину с крепления при помощи щетки для металла

  • Пролейте гайку одним из: жидкость WD 40, средство Цинкарь, тормозная жидкость, раствор кислоты (уксусной, лимонной), Кока-кола

  • Немного подождите и попытайтесь демонтировать соединение. Если это не помогло — повторите все манипуляции еще раз

Как открутить гайку если она заржавела — рекомендации

В подобной ситуации желательно не пользоваться рожковым ключом.

Если же это единственный вариант, то ключ нужно правильно выбрать. Лучше всего подходят шестигранные головки. Они крепче и риск закатать головку меньше.

Если не удалось раскрутить гаечное крепление сразу, не пытайтесь делать это снова и снова. Единственное, чего вы добьетесь – это повредите ключ.

Иногда помогает перед раскручиванием закрутить болт или гайку немного сильнее, поскольку нагрузка на заворачивание получается немного слабее. Если же это не помогает, то без обработки специальными веществами обойтись не удастся.

Способы и средства для очистки металла от ржавчины

Состав WD 40, или «вэдэшка», как называют его автомобилисты, не только помогает разобрать закисшее соединение, но и служит смазкой, уменьшающей трение. Данное средство идеально подходит для закисших резьбовых соединений. Единственный его недостаток — высокая стоимость.

  • Тормозная жидкость

Это один из старых, испытанных и эффективных методов отмачивания заржавленных крепежей.

По сравнению с WD 40, тормозная жидкость имеет худшую проницаемость и опасна для окрашенной поверхности. Аналогичное воздействие оказывает машинное масло, смешанное с керосином или уайт-спиритом.

Еще один хороший совет, как открутить ржавую гайку, которая не откручивается. Ортофосфорная кислота отлично удаляет ржавчину. Кстати, известная Кока Кола – не что иное, как раствор этой кислоты, только со слабой концентрацией. Из специализированных средств можно назвать «Цинкарь». Помогают избавиться от ржавчины также растворы уксусной или лимонной кислоты.


Сущность этой методики – использование теплового расширения. Нагрейте гайку газовой горелкой. После такой манипуляции вероятность ее успешного откручивания значительно увеличится. Кроме того, после попеременного нагревания-охлаждения резьба отпускается, и для сворачивания крепежа потребуется меньший момент. Ржавая гайка подается очень быстро.


Если гайку обстучать по кругу, можно рассоединить соединение с меньшими усилиями. Если речь идет о болтовом соединении, то направление удара приходится вдоль оси болта.

Если после всех манипуляций все так же не получается раскрутить соединение, тогда придется пустить в ход болгарку…

Как открутить «упрямую» гайку — Домашняя мастерская

     Резьба, болт и гайка — это наиболее распространенный способ соединения различных деталей узлов и механизмов. В отличие от сварки он предполагает возможность разборки, замены неисправных деталей на новые и затем новой сборки с помощью всё тех же резьбовых соединений. Всё бы хорошо, но есть один недостаток — хотя болт с гайкой и соединены плотно, но место их сопряжения имеет свойство быстро ржаветь, так как всё равно туда может попасть влага.

    А приржавевшую гайку открутить бывает очень трудно. Поэтому всегда, где это возможно,  резьбовое соединение желательно смазывать. Но ведь смазка далеко не везде допустима. Да что греха таить, нередко мы и пренебрегаем смазкой и регулярным проведением технического обслуживания, которое предполагает в том числе и смазку резьбовых соединений. В результате получаем что? — Правильно: гайку, которая никак не хочет сдвинуться с места по резьбе, когда мы хотим её открутить. А это ведь самое главное — «сорвать» её с места,  дальше-то она  легко пойдет по резьбе.

     Как поступить в этом случае?
     Во-первых, не следует торопиться, а надо подобрать соответствующий размеру приржавевшей гайки гаечный ключ. Если вы попробовали открутить гайку простым рожковым ключом и у вас ничего не вышло, значит стоит попробовать применить накидной ключ. Он «обнимет» гайку не с трех граней, как рожковый, а со всех шести,  и шанс сорвать грани гайки значительно меньше. Если и это не помогает, можно попытаться сдвинуть дело с мертвой точки с помощью специальной накидной головки.

     Во вторых, можно увеличить силу воздействия на «упрямую» гайку. Удлиннив гаечный ключ за счет какой-нибудь подходящей трубы, мы получаем мощный рычаг, который значительно повысит  эффект воздействия ключа на гайку.   Это нам известно из курса физики — чем больше рычаг, тем большую работу можно выполнить при одинаковом приложении силы.
   Во-вторых, если физика не помогла и никакие ключи не справились с задачей по откручиванию гайки, то на помощь нужно призвать химию. Надо просто попытаться разрушить слой коррозии, который накрепко «спаял» болт и гайку. Сделать это можно с помощью специальных жидкостей, растворяющих ржавчину. Для этого можно использовать специальный технический аэрозоль WD-40 или даже просто керосин или бензин (только надо соблюдать меры пожарной безопасности). Место резьбового соединения надо смочить этими жидкостями и выдержать некоторую паузу (минут 10-15). После этого гайка будет более «послушной».
  В-третьих, можно попробовать и другой способ (опять вернемся к «физике»). Мы знаем, что при нагревании тела расширяются. Если нагреть гайку с помощью паяльника, включив его в сеть и приставив жало к гайке, то открутить её будет совсем просто.
    «Тяжелый случай» — это когда у гайки сорваны грани и ни один гаечный ключ её не может ухватить. Здесь тоже есть выходы. Если гайка большого размера, то можно попытаться зажать её газовым ключом и стронуть с места. Но здесь нужно быть осторожным, иначе таким мощным ключом вместо прикипевшей гайки легко сорвать сам болт. Если же гайка маленькая, то лучше применить молоток и зубило: зубилом сделать насечку на гайке и, уперев его (лучше затупленное) в эту насечку легкими ударами молотка по ходу откручивания гайки попытаться стронуть гайку с места.

     В случае необходимости можно с помощью напильника выточить новые грани на гайке под ключ меньшего размера.
Ну, а если уж ничего не помогает, то выход один — распилить эту «упертую» гайку ножовкой по металлу или срезать её болгаркой. Как говорится,  «против лома нет приема». Тут уж никакая гайка не устоит!  Но это самый крайний способ, тем более, что он не всегда и может быть использован (например, если гайка расположена так, что к ней не подобраться ни с ножовкой, ни с болгаркой.
 А чтобы не мучиться потом снова с гайкой, лучше всего смазать резьбовое соединение, тогда она будет слезать с болта, «как по маслу». 
 А чем воспользоваться, чтобы открутить  туго затянутый или приржавевший  винт?  Читайте статью об ударно-поворотной отвертке.

 

Чем и как открутить заржавевшую гайку или болт?

Зачастую происходят моменты, когда гайка или болт деформированы так, что открутить их с помощью гаечного ключа попросту никак. Редко при этом начинают опиливать шестигранник под меньший размер. Но скорее всего, данная процедура не увенчивается успехом, поскольку созданный неточный рабочий профиль меньшего размера за редким исключением не сможет “вытерпить” того усилия, которое уже не выдержал исходный шестигранник. Поэтому, если при отворачивании «закипевшего» резьбового соединения с самого начала не были применены необходимые процедуры предосторожности (то приходит время инструмента, который именуется «гайколом» или «гайкорез».)

  

В своей конструкции подобный инструмент сочетает в себе зубило в рабочей части и болт. При работе этого болта гайка разламывается с одной или двух частей.

Модель гидравлического типа намного удобнее. К нему надо прикладывать гораздо меньшее усилие. При работе в труднодоступных местах к силовому болту механической модели иногда невозможно приложить серьезное усилие без того, чтобы не «свернуть» сам инструмент в сторону. А гидравлический требует относительно малого усилия для работы силового болта, что позволяет решить и эту проблему.

На рабочие резцы применяются высокие усилия, и они со временем снашиваются. При выборе поставщика такого демонтажного инструмента важно, чтобы он поставлял резцы к нему отдельно, как запасные части.

Как открутить заржавевшую гайку или болт, не применяя этот инструмент?

Этот демонтажный инструмент — последней метод открутить заржавевшее резьбовое соединение. Любой мастер будет согласен, что для отворачивания лучше применять все-таки набор торцевых головок или ключ гаечный рожковый. И чтобы не использовать гайкорез, лучше с выполнить следующие рекомендации:

  1. Во-первых, нужно исключить на гайке и видимой части резьбы ржавчину и грязь. Поможет в данном случае корщетка;
  2. Во-вторых, применить все возможные методы, чтобы снизить нагрузку на профиль снимаемой детали;
  3. В третьих, принять методы, отводящие повреждение этого профиля.

Для снижения нагрузки на рабочий профиль крепежа служат химические средства, предназначенные для разрыхления окислов, которые образуются на поверхности резьбы и «схватывают» ее не хуже хорошего клея. Ранее для этой цели рекомендовали керосин. Однако, хоть он и обладает хорошей проникающей способностью, но его химическая активность в разрыхлении окислов железа оставляет желать лучшего. Чтобы он помог, приходится долго ждать (несколько часов). Еще хуже справляется с этой задачей тормозная жидкость. Несколько лучше жидкость «WD-40» и на сегодняшний день в России с этой целью применяют, в основном, ее. Но и она скорее пригодна для вытеснения влаги с проводов зажигания в сырую погоду.

Существует ряд средств как импортных, так и отечественных, которые специально предназначены для разрыхления окислов и справляются с этой задачей лучше, чем все вышеупомянутые жидкости. Они объединены общим названием «Жидкий ключ».(«Liquid Wrench»)и могут поставляться как в аэрозольной упаковке, так и в небольших флакончиках. Такая упаковка позволяет достаточно легко наносить их на открытую часть резьбы. Обычно хватает нескольких капель. За счет высокой проникающей способности они довольно быстро расходятся по всей резьбе и разрыхляют окислы. Чтобы ускорить процесс проникновения «жидкого ключа» в микроскопические зазоры вдоль резьбы, рекомендуется нанести по месту соединения несколько легких ударов. Затем следует некоторое время подождать (обычно это время указано на упаковке и составляет от трех до десяти минут).

Перед тем, как приступить к отворачиванию, необходимо позаботиться и о том, чтобы не допустить соскальзывания инструмента с рабочего профиля крепежной детали. Часто даже однократного соскальзывания достаточно для серьезного повреждения профиля, после чего без гайколома действительно не обойтись. Если рабочий профиль крепежа — обычный внешний шестигранник, то следует использовать головки торцевые шестигранные, желательно с улучшенным профилем. Она создает наилучшие условия для приложения высокого крутящего момента и не требует никаких дополнительных средств. Однако иногда это оказывается невозможным, прежде всего если рабочий профиль не шестигранник, а один из внутренних профилей с плохой динамикой пятен контакта («Прямой шлиц», «Phillips» или «Pozidriv») или же если к шестиграннику можно подобраться только рожковым ключом.

В таких случаях обязательно применение средств, которые в просторечии именуют «масло с песком». Это взвесь тонкого шлифовального порошка в каком-либо масле. Такую взвесь наносят на рабочие поверхности крепежа, и только после этого приступают к отворачиванию.

Нельзя гарантировать, что применение всех этих предосторожностей в состоянии исключить применение демонтажного инструмента во всех ситуациях, но вот то, что им придется пользоваться намного реже, гарантировать можно.


как открутить болт

Как открутить болт, гайку или шпильку, которые прикипели от коррозии или других неприятных факторов? Таким вопросом задаются многие начинающие ремонтники или автовладельцы, решившие произвести ремонт какого то агрегата самостоятельно. В этой статье будет подробно рассмотрена последовательность действий, при откручивании прикипевшего крепежа (гаек, болтов и шпилек) разными способами и что для этого понадобится.

Прикипевший болт, гайка или шпилька (покрытые коррозией) могут значительно увеличить время ремонта любого агрегата и испортить нервы ремонтнику, если не знать последовательность действий нескольких эффективных способов откручивания прикипевшего крепежа и необходимого инструмента для этого. Обычно проблемы с крепежом встречаются на деталях автомобиля или мотоцикла, которые подвержены перепадам температур.

Например крепёж выпускного коллектора или труб глушителя постоянно подвержен значительному нагреву и охлаждению по нескольку раз в день, а значит подвержен конденсату. И естественно крепёжные элементы таких деталей открутить не так просто, так как на любой машине они покрыты коррозией и грязью, которая от действия высокой температуры спекается и закупоривает резьбу.

Болты и гайки (или шпильки и гайки) буквально спекаются между собой и открутить их не так то просто, если не подойти к этому делу грамотно.  А крепёж элементов подвески, расположенный на небольшом расстоянии от поверхности дороги, даже в летнее время подвержен потокам воды и грязи и как правило он всегда в плохом состоянии.

При попытке открутить болты или гайки покрытые коррозией, при неумелых действиях или спешке возможен срыв резьбы или «зализывание» граней и как следствие замена испорченных крепёжных элементов, а это очень сильно растягивает время ремонта и портит нервы.

И если заменить испорченный болт и его гайку достаточно легко (можно просто срезать болгаркой) то заменить (выкрутить ) шпильку с испорченной резьбой не так то просто, особенно если она была подвержена высоким температурам (например шпильки выпускного коллектора, вкрученные в головку мотора). Часто при попытке выкрутить такие шпильки из головки двигателя, они просто ломаются, поэтому очень желательно беречь их резьбу.

Как открутить прикипевший болт или гайку — последовательность действий.

Как открутить гайку. Первым делом следует обратить внимание как накручена гайка на резьбовую часть болта или шпильки. И если резьбовая часть болта или шпильки выступает над гайкой (как на фото выше), то прежде чем пытаться откручивать гайку, следует тщательно очистить выступающую резьбу с помощью металлической (проволочной) щётки. После этого поверхность гайки и выступающей резьбовой шпильки полезно смочить какой то проникающей жидкостью, самая распространённая из которых это WD-40. Если же такой нет, то подойдёт тормозная жидкость, керосин, или хотя бы дизельное топливо.

Но лучше всего использовать растворитель ржавчины с дисульфидом молибдена, который выпускают некоторые фирмы, например препарат описанный вот в этой статье. По сравнению с распространённой «вэдэшкой» этот препарат очень эффективен и позволит открутить даже крепёж с наполовину изъеденной коррозией резьбой.

После нанесения жидкости, следует немного подождать (минут 15 — 20), чтобы она проникла между витками резьбы и в течении этого времени полезно пару раз немного обстучать по кругу болт или гайку, наставив на неё пруток (выколотку) из цветного металла (латунь, бронза, медь, дюраль) и не сильно ударяя по прутку.

Обстукивание не сильными, но частыми ударами, позволит лучше проникнуть жидкости между заржавевшими (прикипевшими) витками резьбы, и к тому же позволит разрушить структуру ржавчины между витками резьбы и позволит немного стронуть гайку( на какие то сотые доли мм), относительно болта или шпильки.

Кстати, эффект обстукивания (вибрации) используется на пневматических гайковёртах, которые как известно намного эффектнее откручивают прикипевший болт или гайку (за счёт ударных воздействий на винты работает и ударная отвёртка, которая как известно тоже работает намного эффективнее обычной отвёртки).

 

Только после перечисленных выше действий, можно начинать пытаться откручивать гайку. При этом обязательно следует использовать накидную головку или накидной ключ, который обхватывает все шесть граней, а не обычный рожковый ключ, охватывающий всего две грани.

 

 

А ещё эффективнее использовать специальный накидной ударный ключ, который позволяет откручивать гайку или болт нанося по ключу удары (разумеется в сторону откручивания). Такой инструмент показан на фото слева или чуть выше и он очень эффективен, так как позволяет откручивать гайку с ударными нагрузками (рывками) подобно пневматическому гайковёрту. Но в отличие от пневмо-инструмента такие ключи намного дешевле.

Если же грани на гайке уже зализаны (кто-то пытался открутить до вас), то даже накидная головка может не помочь. В таком случае следует использовать специальную пасту, которая фиксирует ключ на сорванных гранях крепежа, или отвёртку в сорванных шлицах.

 

 

Такую пасту производят некоторые фирмы, в том числе и та же фирма liqui moli (её паста Schrauben-Grip показана на фото слева). Совсем немного такой пасты на носим на сорванные грани, надеваем ключ и он надёжно зафиксирован от срыва.

 

Если усилия, которое следует приложить для откручивания гайки не хватает, то многие ремонтники используют трубу в качестве рычага, надевая её на ключ. Использовать трубу для откручивания прикипевших гаек можно только если они накручены на болты.

Если же гайка накручена на шпильку, то увеличивать усилие с помощью рычага (трубы) не советую, так как возможно сломать шпильку и после этого предстоит возня с удалением обломка из тела головки, а это потеря времени и порой немалая (как грамотно избавиться от обломанной шпильки и с помощью каких приспособлений, подробно читаем тут).

Также можно свернуть и головку прикипевшего болта, если он вкручен в корпус детали и тоже придётся избавляться от обломка болта (но чаще в таких целях используют не болты, а шпильки).

 

Если усилия от ключа недостаточно чтобы открутить прикипевший болт или гайку, то в таком случае вместо использования трубы в качестве рычага, лучше нагреть гайку с помощью газовой горелки, или миниатюрной пропановой горелки (см. фото слева), которые сейчас продаются на любом строительном рынке.

 

Нагрев крепёжных деталей позволит гайке немного расшириться (как известно металлы расширяются при нагреве), к тому же различные загрязнения, попавшие между витками резьбы, сгорят.

При работах с горелкой под капотом автомобиля, разумеется следует соблюдать правила пожарной безопасности (закрыть соседние детали асбестовыми или металлическими листами, или хотя бы паронитовыми, ну и держать под рукой огнетушитель).

 

Но гораздо безопаснее использовать специально предназначенный для этих целей индукционный нагреватель, особенно если вы ремонтируете машины профессионально или желаете в будущем заняться профессиональным ремонтом.

 

 

В комплект нагревателя, показанного на фото слева, входит набор из нескольких спиралей, предназначенных для нагрева крепежа разных размеров и для других целей.

 

 

Спираль надевается на гайку (см. фото слева) и нагревает её и резьбу болта (шпильки) примерно до 800º, при этом не затрагивая другие детали машины, что очень удобно в стеснённом подкапотном пространстве, или под днищем машины, и что самое главное безопасно.

 

Если же нет горелки, или индукционного нагревателя, но достаточно места чтобы подлезть с «болгаркой», то одна из граней гайки аккуратно стачивается, но не до конца (оставляем примерно 0,3 — 0,5 мм), а после этого в сточенном месте гайка аккуратно разрубается тонким зубилом или крейцмейселем. Также для аккуратного разрубания удобно использовать специальный инструмент, показанный на фото слева.

Хотя как правило и рубить не приходится, так как сточенная в одном месте гайка (и нагретая от стачивания) ослабляется в месте стачивания и откручивается с гораздо меньшим усилием.

Как открутить болт. При откручивании болта, вкрученного в тело какой то детали, гораздо труднее проникнуть проникающей жидкости между витками резьбы, но и плюсы здесь тоже есть, так как грязь и вода тоже труднее проникают под головку болта и он откручивается гораздо легче.

Открутить болт, прикипевший или покрытый коррозией, тоже следует только накидным инструментом, а не рожковым ключом. И здесь не следует использовать трубу в качестве рычага, так как ослабленные коррозией болты как правило ломаются при увеличении нагрузки (срывается головка болта). И здесь желательно использовать ударные накидные ключи, показанные на фотографиях выше, да и нагрев перед откручиванием не помешает.

Как открутить шпильку. Ну и последнее — это как открутить шпильку. Такая операция бывает необходима, если на шпильке, выступающей из тела какой то детали, сорвана резьба.

Если нет возможности перерезать резьбу на номер меньше (например вместо резьбы М8 перерезаем на М7), то для выкручивания шпильки существуют специальные приспособления, например как на фото слева или в видеоролике под этой статьёй (там показаны и другие приспособления).

Однако прежде чем пускать в дело приспособления, следует также, как было описано выше, опрыскать шпильку проникающей жидкостью, а если она не поможет, то следует нагреть выступающую часть шпильки.

Вместо приспособления для откручивания шпилек (если его нет, но есть сварочный аппарат) можно просто приварить к шпильке кусок прутка (в форме буквы Т, или приварить гайку, гайку кстати можно приварить и к обломку шпильки) и начать откручивание. Как правило нагретая от сварки шпилька легко откручивается. Так же сварку можно применять и для прикипевших гаек и болтов, приваривая к одной из граней подходящий пруток (особенно если грани «зализаны»).

Ну а как и с помощью чего выкрутить обломанную шпильку, или удалить обломок так, чтобы не испортить тело детали, я написал подробно в отдельной  статье и ссылка на неё выше в тексте.

Вот вроде бы и всё, надеюсь прочитав эту статью и вооружившись соответствующим инструментом и авто-химией, такой вопрос как открутить болт или гайку, покрытые коррозией (прикипевшие), отпадёт сам собой и ремонт будет быстрым и эффективным, успехов всем.

Как открутить прикипевшую гайку: методы, варианты, советы

Прикипевшая гайка зачастую становится довольно неприятной проблемой для домашнего мастера. На какие только ухищрения не приходится идти, чтобы её открутить! Однако многие используют один-два привычных способа борьбы с проблемой. Сегодня же попробуем рассмотреть несколько вариантов, из которых, возможно, какой-то окажется проще для нашего уважаемого читателя. Итак, приступим.

Читайте в статье

Какие существуют варианты открутить прикипевшую гайку

Способы откручивания гайки можно разделить по трём вариантам воздействия:

  1. Механический. Ясно, что для откручивания необходимо применить усилие, используя рычаг, либо разрушить окисел, образовавшийся на резьбе, ударным воздействием. Сюда же относится и вариант с использованием зубила и молотка.
  2. Физический. Используем свойства металла расширяться и сужаться под воздействием перепада температур.
  3. Химический. Речь о применении различных кислот.
ФОТО: auto.orsk.ruК сожалению, подобной гайке уже помочь никак не удастся, а так хотелось…

Попробуем разобрать методы более подробно.

Механическое воздействие на гайку

Бывает, что для откручивания гайки достаточно приложить усилие. Однако это чревато срывом граней, а значит, более оптимальным будет использование не рожкового, а накидного или торцового ключа. Если гайка не поддаётся, стоит попробовать немного провернуть её на закручивание и лишь после этого отворачивать.

ФОТО: arbuild.ruЕсли гайка не поддаётся, не стоит пытаться её вывернуть рожковым ключом, можно сорвать грани

Также можно ударить по гайке несколько раз молотком, что приведёт к разрушению окисла. Если же грани уже сорваны, то можно надставить на гайку зубило и при помощи того же молотка попытаться её провернуть. Ударное воздействие значительно сильнее тягового, к тому же снова происходит разрушение окисла. Этот вариант значительно проще, чем проточка гайки под меньший размер с восстановлением граней.

ФОТО: ags116.ruОтворачивание часто бывает под силу лишь при использовании зубила 

Физические свойства металлов и их использование

Для того чтобы отвернуть гайку, её можно разогреть при помощи газовой горелки. Здесь стоит отметить, что нагрев гайки должен быть значительно сильнее, нежели шпильки или болта. И здесь снова идёт разрушение окисла, но уже от высокой температуры. Он сгорает, равно как и различная грязь, попавшая в резьбу. Проблемой данного метода является необходимость использования открытого пламени, что не всегда уместно.

ФОТО: mrrestavrator.ruПри нагреве гайки горелкой весь шлак сгорает, при этом металл расширяется, что и способствует отворачиванию  

К этому же методу можно отнести и размачивание ржавчины и окислов при помощи солярки или различных «жидких ключей», а также нанесение смазок. Уменьшение силы трения здесь играет очень важную роль.

ФОТО: sdelai-lestnicu.ruДля уменьшения силы трения можно использовать даже парафин от свечи

Химические вещества как помощники в борьбе со ржавчиной и накипью

Этот вариант довольно действенен. Под воздействием кислот все отложения разрушаются, после чего ничто не мешает откручиванию гайки. Наиболее предпочтительны здесь соляная, серная или ортофосфорная кислота. Реже применяются лимонная или уксусная.

ФОТО: krymtorg-r.ruИспользование соляной кислоты – очень агрессивный, но весьма действенный способ отвернуть прикипевшую гайку

Насколько действенна помощь таких составов, как WD-40

Подобные составы широко применяются при откручивании приржавевших или прикипевших гаек. Однако следует понимать, что они способны помочь лишь в некоторых случаях. Если ржавчина застарелая, обойтись подобным составом вряд ли удастся. Придётся подумать о более агрессивном воздействии. Что же касается узлов, склонных к прикипанию, но часто откручиваемых, то здесь WD-40 ‒ вне конкуренции.

ФОТО: drive2.comWD-40 очень популярен в автомастерских или при гаражном ремонте 

Иные способы, когда перечисленные не работают

Может возникнуть ситуация, когда ни один из перечисленных методов не сработает. В этом случае остаётся только удаление гайки или болта. И здесь в ход идут угловая шлифовальная машина (болгарка), ножовка по металлу. В подобной работе также множество нюансов. Её ход будет зависеть от того, есть ли необходимость сохранения резьбы на болте или шпильке. Иногда приходится действовать и дрелью, высверливая болт. Но здесь, естественно, объём работы значительно возрастает.

ФОТО: maxmaster.ruДля выворачивания болта или шпильки можно использовать специальный инструмент – экстрактор 

Подведём итоги

Прикипевшая гайка – это, конечно, неприятно, но не фатально. При правильном подходе чаще всего можно обойтись без крайних мер. Однако в такой работе, как и в любом ремонте, начинать следует с самого простого – побрызгать WD-40, промочить соляркой, смазать парафином. И только когда наиболее простые методы испробованы, можно переходить к применению «тяжёлой артиллерии». Что касается различных составов, разъедающих ржавчину и накипь, то сейчас их производят в огромном количестве – от названий рябит в глазах. Но компоненты у всех практически идентичны. А потому стоит задуматься, стоит ли переплачивать.

ФОТО: drive2.ruСоставов, способных удалить ржавчину, достаточно много

Очень надеемся, что изложенная сегодня информация пригодится домашним мастерам при необходимости отвернуть прикипевшую гайку. Редакция HouseChief с удовольствием ответит на все ваши вопросы, если таковые возникли в процессе ознакомления со статьёй. От вас требуется самая малость – изложить суть в комментариях ниже. Там же вы можете обсудить действенность того или иного состава для удаления ржавчины с резьбы или поделиться своим опытом в отворачивании прикипевших гаек, если способ отличается от перечисленных сегодня. И ещё ‒ не забывайте ставить оценки прочитанному. Ваше мнение крайне важно для нас. А напоследок предлагаем вашему вниманию короткий, но весьма информативный видеоролик на сегодняшнюю тему. Берегите себя, своих близких и будьте здоровы.

ПОНРАВИЛАСЬ СТАТЬЯ? Поддержите нас и поделитесь с друзьями

Как открутить ржавую гайку

Многие из читателей, наверняка, сталкивались с проблемой, когда старая заржавевшая гайка не откручивается. Эта ситуация особенно хорошо известна владельцам частных домом, у которых на улице «зимуют» разнообразные конструкции и садовый инструмент, а также те, кто затеял ремонт или замену санузлов. Предлагаем к вашему вниманию несколько советов, как справиться с заржавевшей гайкой.

Если гайка не поддаётся, не стоит отчаиваться – варианты решения всегда есть. Главная причина, в связи с которой резьбовое соединение перестает функционировать – коррозия металла. В ходе этого процесса окислы многократно увеличиваются в объёме и соединение клинит. Часто ситуация усугубляется попаданием на резьбу мелкодисперсной пыли и грязи, что в свою очередь многократно усиливает трение между сопряженными деталями.

Не пытайтесь достичь результата лишь с помощью грубой силы — это может привести к срыву резьбы, срезанию граней болта или гайки, а иногда — поломки самого ключа.Проблемную гайку лучше сразу попытайтесь открутить накидным, а не рожковым ключом, причем, подберите именно шестигранник.

 

Способ №1. Вспомогательные средства

Первое, что следует попробовать – это воспользоваться средствами, которые уменьшают трение и в какой-то степени растворяют загрязнения. Для этого подойдёт любое вещество, имеющее высокую проникающую способность. Существует множество средств, предназначенных для облегчения откручивания резьбовых соединений, самый распространенный и очень действенный препарат — WD-40 в аэрозольном баллоне.

Из подручных средств можно использовать керосин, бензин, солярку или скипидар — это хотя и не самый оптимальный вариант, но может выручить. Также можно попробовать уксусную или любую другую не слишком сильную кислоту (уксусная эссенция также годится), которая растворяет окислы металла.
На крайний случай воспользуйтесь обычной газированной водой Coca-Cola– она содержит ортофосфорную кислоту, поэтому подойдет для этой задачи.

После того, как средство выбрано, хорошо смочите резьбовое соединение и подождите 10 – 20 минут, пока жидкость проникнет глубоко внутрь резьбы и затем слегка постучите по засевшей гайке молотком по всему периметру. После этого, постепенно в раскачку попробуйте открутить гайку. Если ничего не вышло, смочите тряпку в жидкости и обмотайте ею резьбовое соединение еще на какое-то время. Затем «попытайте счастье» ещё раз.

 

Способ №2. Нагрев

В случае если гайка не поддалась, можно пробовать ещё один способ – нагрев. Не секрет, что металлы при нагреве быстро расширяются, поэтому нагрейте гайку и, не давая ей остыть, попытайтесь открутить. Только делайте это быстро, чтобы не успел нагреться болт.

Если же нагреется все соединение, то происходить это будет неравномерно, поэтому ржавчина всё равно деформируется и потеряет первоначальную крепость.

Для нагрева можете применять любые подручные средства – спички, свечу, зажигалку, газовую горелку и даже кипяток. Если есть возможность, используйте промышленный фен, паяльник большой мощности или паяльную лампу.

Заметьте, что применять этот способ нельзя, если в зоне соединения находятся деревянные детали или присутствует лакокрасочное покрытие, так как нагрев приведёт к их повреждению.

При работе нагревательными приборами будьте внимательны и аккуратны.

 

Способ №3. Закрутка

Попробуйте не откручивать гайку, а наоборот слегка дозакрутить ее. Иногда получается сдвинуть слой окислов и раскачать гайку и в итоге ее получается открутить. Указанный способ допускается комбинировать с упомянутыми ранее, что в итоге приводит к положительному решению проблемы с ржавым болтом или неоткручивающейся гайкой.

 

Способ №4. Обстукивание

Обстукивания граней прикипевшей гайки со всех сторон — еще один действенный способ. Микродеформации, которые вызывают удары по гайке, должны способствовать разрушению образовавшейся слойржавчины. Только не перестарайтесь: удары делайте не сильно, соизмеримо с размерами самого соединения, если ударять с чрезмерной силой, можно повредить грани гайки или погнуть болт.

 

Способ №5. Разрушение

Если ни один из упомянутых способов не помог, придётся заняться разрушением неподатливого узла. Вариантов здесь – несколько. В зависимости от того, где находится «упрямая» гайка и насколько она доступна, можно попробовать распилить ее вдоль оси болгаркой или ножовкой по металлу.

Если места вокруг гайки мало, попытайтесь высверлить её с помощью дрели или возьмите хорошо заточенное зубило и сделайте на гранях гайки канавки. То есть, равномерно внедряйтесь в гайку с разных сторон, деформируйте её до такого состояния, чтобы она могла легко открутиться. Понятно, что в этом случае гайка придёт в полную негодность.

И в заключение несколько профилактических советов. Не вызывает сомнения тот факт, что намного легче не доводить болтовые соединения до состояния, когда нужно будет применять вышеописанные способы. Соблюдайте рекомендации производителей техники, затягивайте гайки согласно моментам затяжки резьбовых соединений, указанными в технической документации. Перед тем, как закрутить гайку, очистите соединение от загрязнений и смажьте какой-либо смазкой.

Как открутить гайки? Прикипевшую и которая заржавела, ступичную и другую в домашних условиях на глушителе и выхлопном коллекторе, на кухне

С откручиванием заржавевшей гайки сталкиваются в жизни многие. Нередко деталь застревает настолько прочно, что сдвинуть ее с места просто не удается. О том, как устранить проблему и открутить заржавевшую деталь, приложив минимум усилий, пойдет речь в данной статье.

Необходимые приспособления

Из-за взаимодействия металлических изделий с кислородом в условиях повышенной влажности на поверхности может появляться коррозия, то есть попросту ржавчина.

Образуясь, она увеличивается в размерах, что приводит к «разбуханию» гайки.

Появление ржавчины не является основной причиной плохого откручивания детали – есть и другие.

  • При загрязнении. В том случае, если резьба покрыта слоем грязи, пыли или металлической стружкой.
  • При сильной затяжке болта и гайки происходит прикипание металлов, что затрудняет откручивание деталей.
  • При использовании некачественного инструмента. Если в работе используют гаечный ключ либо иное приспособление, имеющие сточенные края или иной дефект, то открутить деталь вряд ли удастся.

Если деталь сильно приржавела, ее можно отвинтить разными способами: с использованием химических препаратов, механически и физически.

Выбрав подходящие инструменты в виде накидного ключа, а также торцового гаечного ключа либо механического гайковерта, можно решить проблему. Не стоит выкручивать заржавевшую деталь, используя силу, иначе возникнет вероятность, что резьба будет сорвана либо в процессе работы сломается инструмент. Использование накидного шестигранного ключа поможет решить возникшую проблему.

Справиться с задачей помогут химические препараты. Специалисты рекомендуют:

  • использовать WD-40;
  • смочить деталь керосином либо выбрать для этого тормозную жидкость;
  • нанести бензин или очиститель карбюратора.

Хорошим средством, позволяющим снять закисшую резьбу, считается WD -40. При использовании нужно взять жесткую щетку и снять грязь с детали. Затем следует залить небольшим количеством смеси ржавые детали и немного подождать. Если же открутить сразу гайку не удастся, процедуру нужно повторить.

Также можно решить проблему при помощи обычного уксуса, спирта или напитка в виде «Кока-колы», в составе которого присутствует ортофосфорная неорганическая кислота.

Наличие ее в «Кока-Коле» имеет невысокую концентрацию и низкую активность, поэтому обработка ею поможет убрать небольшую коррозию.

В какую сторону откручивать?

Крепежи могут быть с правым или левым расположением резьбы. При правом расположении откручивание детали производится против часовой стрелки. В то же время деталь с левой резьбой нужно откручивать в обратном порядке, то есть по движению.

Чтобы определиться, в какую сторону нужно двигаться, следует внимательно осмотреть крепеж. Гайку двигают в сторону, где наблюдается «поднятие» резьбы. Это позволит выбрать верное направление и открутить деталь, а не закрутить ее наглухо.

Как открутить разные гайки?

Многих интересует, что нужно делать, если гайки очень сильно заржавели, и как проще в домашних условиях откручивать такие детали. Есть немало способов, позволяющих удалить ржавчину. В каждом конкретном случае лучше использовать определенные методы исправления дефекта.

Существуют механические и физические способы, позволяющие справиться с задачей: это постукивание и использование рычага. При постукивании берут обычный молоток и обстукивают им гайку, стараясь ее не помять. Обычно этого достаточно, чтобы «прикипание» отошло и соединение поддалось.

Если проблема не решилась, нужно взять отвертку и направить усилие на деталь. Важно не бить ее по резьбе, иначе можно помять деталь.

Поможет решить вопрос и использование химических средств, способствующих растворению засорения и удалению ржавчины.

Прикипевшую

Кухня и сантехнические комнаты являются помещениями с повышенной влажностью, поэтому здесь на некоторых изделиях может образовываться ржавчина. В том случае, если засорился слив в раковине или появилась коррозия на бачке унитаза или на трубе, целесообразно использование «Кока-колы». Кстати, дома избавиться от ржавчины поможет использование любой концентрированной кислоты. Для этой цели подойдет лимонный порошок или уксусная эссенция. Нанесение нескольких капель позволит устранить возникшую проблему.

Если же нужно открутить деталь на смесителе, можно провести это с помощью обстукивания. Используя небольшой молоток, нужно наносить удары по граням. Так, передвигаясь по кругу, нужно пройтись по детали несколько раз. Такой процесс приводит к образованию мини-трещин в металле, затем к деформации и быстрому разрушению слоя коррозии.

Нельзя производить сильные удары по основанию, иначе деформирование будет очень сильным.

Для удаления прикипевшей детали следует взять одно из перечисленных выше химических средств и нанести на обрабатываемую поверхность. Важно обильно смочить средством элемент и оставить его на 20–30 минут. Спустя полчаса, нужно взять инструмент и попытаться отвернуть гайку. Если деталь сильно прикипела, рекомендуется еще раз обработать ее выбранным средством и дать еще немного постоять. Для лучшего взаимодействия рекомендуется взять небольшую тряпочку, смочить ее и накрутить непосредственно на гайку.

Процесс работы заключается в следующем:

  • нужно взять металлическую щетку и очистить резьбу, затем нанести на ступичную гайку проницающую смазку WD-40;
  • пропитать ступицу;
  • дать постоять 20–30 минут;
  • надеть на деталь головку от ключа и ударить по ней молотком, увеличивая силу ударов;
  • открутить деталь.

Снять прикипевшую деталь поможет смена направлений. Перед развинчиванием соединений их можно попробовать завинтить.

Чтобы ускорить процесс откручивания, можно легко постучать по изделию молотком. Если результата нет, можно попробовать сдвинуть деталь сильным рывком. Для небольшого элемента подойдет способ откручивания «враскачку», то есть движениями вперед-назад.

Довольно сложно бывает откручивать закисшую, приржавевшую гайку на выхлопном коллекторе или на глушителе, так как они сильно прикипают из-за воздействия высокой температуры.

Многие понимают, как сложно бывает извлечь ступичную гайку. Чтобы ускорить процесс, потребуются стальные инструменты в виде мощной отвертки, железной трубки, жесткой щетки и средство WD -40.

При попеременном воздействии в разных направлениях произойдет разрушение заржавелого слоя.

Сорванную

Если все предыдущие варианты были бесполезны и грани детали оказались сорванными, остается лишь срезать ее. Сделать это можно болгаркой, ножовкой по металлу, зубилом или электродрелью.

Также можно зажать сорванную деталь в тисках, струбцине, взять для работы плоскогубцы и открутить трубным ключом.

Если грани у гайки оказались слизанные, можно забить сверху деталь с большим размером, затем высверлить углубление, после вставить прочный стержень из металла и попробовать открутить крепеж.

Кроме того, можно взять сварочный аппарат и приварить им две гайки, а затем открутить верхнюю деталь вместе с приваренной.

Пластиковую

Обычно пластиковые гайки имеют иную форму и размер, чем металлические.

Учитывая податливость такого материала, не всегда удастся использовать в работе трубный ключ либо же тиски – в этом случае нужен обхват большего периметра.

Чтобы открутить пластиковую деталь, можно взять:

  • специальный заводской ключ;
  • съемник для масляных автофильтров;
  • плоскогубцы, имеющие широкое раскрытие.

Если прижать деталь с обеих сторон деревянными брусочками и одновременно ударять по ним молотком в сторону скручивания, можно легко выкрутить пластиковый элемент.

В труднодоступном месте

Если детали находятся в труднодоступных местах, их бывает довольно сложно открутить обычным ключом. В этом случае лучше взять:

  • трещотку;
  • ключ, имеющий короткую рукоятку;
  • трещотку, имеющую максимальное количество зубьев;
  • удлинитель и гибкий провод для головок.

Можно удлинить ручку или выбрать более длинный «вороток», надеть трубу из металла на ключ. Выполнение таких действий позволит открутить соединение. Важно выполнять работу осторожно, чтобы не сорвать грани.

Рекомендации

Чтобы больше не мучиться вопросом, как открутить поржавевшие гайки, при установке их важно обрабатывать резьбу специальной смазкой. Можно использовать графитовую, силиконовую либо тефлоновую. Многие мастера не рекомендуют пользоваться литолом или солидолом. Такие средства больше подойдут для динамичных, а не для статичных гаек и болтов. Выбор их приведет к тому, что подобная смазка вскоре закостенеет и будет мешать быстрому откручиванию деталей.

Специалисты рекомендуют проводить работу методом нагревания детали. Изменение температуры приводит к расширению металла и, как следствие, к разрушению коррозийного слоя и потере крепости соединения резьбы. Для нагревания лучше взять паяльную лампу. Также подойдет строительный фен или зажигалка.

Нагревать детали следует осторожно, не рекомендуется использовать прибор возле деревянных покрытий. Гайку во время работы разогревают докрасна, а затем ключом откручивают.

Можно выкрутить ржавую деталь с помощью восковой чашечки. Для этого нужно взять немного воска или детского пластилина и слепить изделие в виде мини-чашечки. Высота бортиков подобного изделия должна превышать высоту гайки. В импровизированную чашечку заливают серную кислоту и добавляют часть цинка. Благодаря взаимодействию компонентов наступит гальванический эффект, при этом ржавчина начнет разрушаться. После проведения подобной операции откручивать гайку станет намного проще.

Используя один из перечисленных вариантов, можно легко открутить прикипевшую гайку. Больше внимания все же следует уделить профилактике и использовать специальные средства, препятствующие коррозии металла.

Как открутить гайки, смотрите далее.

Как ослабить застрявшую гайку или болт

Использование стержня для накрутки труб и пропановой горелки для ослабления застрявших гаек и болтов.

Чтобы ослабить гайку или болт, которые не откручиваются, начните с распыления проникающего масла на соединение. Дайте маслу впитаться некоторое время, затем попробуйте ослабить его с помощью гаечного ключа.

Чтобы обеспечить больший крутящий момент для гайки или болта, наденьте кусок металлической трубы на рукоятку гаечного ключа, чтобы обеспечить больший рычаг при его повороте.

Если гайка или болт по-прежнему не двигаются, попробуйте нагреть их пропановой горелкой.Нагрев соединения заставляет гайку и болт расширяться и сжиматься, что может помочь разрушить связь между ними.

Нагрейте соединение горелкой в ​​течение нескольких минут, дайте гайке или болту остыть, затем повторите. При нагреве соединения с помощью горелки убедитесь, что все горючие материалы находятся вдали от места, чтобы избежать пожара.

Посмотрите это видео, чтобы узнать больше.

Дополнительная информация

ВИДЕО ТЕХНОЛОГИЯ
Джо Труини: Что делать, если у вас застряла гайка или болт, и вы не можете их снять? Ну, есть пара техник.

Во-первых, вы можете попробовать нанести немного проникающего масла на гайку или болт и посмотреть, ослабится ли это. Затем вы можете использовать так называемый читер-бар, который представляет собой просто трубу, которая надевается на рукоятку гаечного ключа, что дает вам дополнительный рычаг.

Я испробовал обе эти техники, и мне все еще удается открутить этот болт. Итак, я собираюсь… то, что я попытался сделать дальше, это добавить немного тепла. Я уже пару раз нагревал этот орех, и собираюсь сделать это еще раз.

Но от тепла гайка или болт расширяются, а затем, когда он остывает, он сжимается.И вы делаете это снова, и оно расширяется и сжимается. И это расширение и сжатие часто разрушают связь, удерживающую гайку и болт на месте.

Итак, все, что вам нужно сделать, это взять пропановую горелку и зажечь ее. И нагреть, в этом случае у меня болт тут как тут. И нагревать его обычно приходится не менее трех-четырех минут; но, как я уже сказал, я уже делал это дважды.

Так что я просто покажу вам — вы знаете, я только что сделал это правильно, поместил пламя почти на дюйм.Убедитесь, что он полностью выключен, а затем попробуйте. Возможно, мне придется использовать чит-бар для этого. Вот оно, расслабилось.

Теперь этот совет отлично работает, но помните, что вы работаете с открытым пламенем, поэтому убедитесь, что поблизости нет горючих материалов.

Как выкрутить заклинивший болт

Заклинивший болт может превратить даже самую простую самостоятельную работу в нечто поистине пугающее. К счастью, в этом случае немного знаний имеет большое значение.Как только вы научитесь выкручивать заклинивший болт, с этой задачей можно будет справиться быстро и безболезненно.

Удаление застрявшего болта обычно занимает около 30 минут. Вам понадобятся следующие предметы:

Теперь, когда у вас есть необходимые инструменты, давайте начнем.

Этап 1: Распылите проникающее масло на заклинивший болт и вокруг него

Проникающее масло представляет собой смазку с низкой вязкостью, специально предназначенную для просачивания в узкие пространства, разделяющие резьбу болта. Эти масла достаточно прочны, чтобы срезать ржавчину и коррозию. После того, как вы нанесли проникающее масло, оставьте его минимум на 20 минут. Это гарантирует, что у масла будет достаточно времени, чтобы полностью впитаться и ослабить болт.

Шаг 2. Наденьте рабочие перчатки

Прежде чем приступить к работе, убедитесь, что ваши руки защищены прочными перчатками. Если вы потеряете хватку при ослаблении болта, ваши руки могут соскользнуть и получить травму в процессе. Вы должны взять за привычку всегда носить перчатки, когда работаете в своем гараже.

Шаг 3. Используйте плоскогубцы и удлинительный ключ для ослабления болта

Поместите удлинитель ключа на рукоятку накидного ключа. Удлинитель ключа удлиняет ключ, увеличивая крутящий момент при ослаблении болта. Установите головку удлиненного накидного ключа на головку болта. Одной рукой возьмитесь за ключ на самом конце удлинителя. Другой рукой используйте плоскогубцы, чтобы крепко удерживать на месте гайку с болтом. Если у вас есть кто-то рядом, чтобы помочь вам, может быть проще, чтобы этот человек держал плоскогубцы.Резко потяните за конец ключа, чтобы ослабить заклинивший болт. Дергайте гаечный ключ короткими импульсами — быстрые, мощные движения — наиболее эффективный способ ослабить поверхности, забитые ржавчиной и коррозией. Во многих случаях в этот момент болт ослабляется. Если это не так, перейдите к следующему шагу.

Шаг 4. Ударьте по гаечному ключу киянкой, чтобы высвободить болт

Иногда для высвобождения захваченного болта требуется дополнительное усилие. Если болт по-прежнему не сдвинется с места после предыдущего шага, постучите по гаечному ключу молотком во время вытягивания.Это, вероятно, поможет, наконец, освободив упрямый болт.

Для ослабления заклинившего болта нужны только правильные инструменты и подход. Знание того, как выкрутить заклинивший болт, упростит многие ваши проекты «сделай сам».

Ознакомьтесь со всеми маслами, химикатами и жидкостями, доступными в NAPA Online, или доверьтесь одному из наших 17 000 пунктов обслуживания AutoCare в NAPA для планового технического обслуживания и ремонта. Для получения дополнительной информации о изъятых болтах и ​​других деталях поговорите со знающим экспертом в местном магазине NAPA AUTO PARTS.

Фото предоставлено Pexels.

Как выкрутить ржавый болт за 10 простых шагов

Дебра Ли ВайсбергGetty Images

Мы все сталкивались с гайкой, которая со временем полностью приржавела к соответствующему болту. Снять ржавый болт сложно, но возможно. Проявив немного терпения, справиться с этой задачей может любой самодел.

⚒️ Вам нравятся проекты DIY. И мы тоже. Давайте исправим что-нибудь вместе.

Одна из самых важных вещей, о которой следует помнить во время работы, — не поддаваться искушению применить чрезмерную силу.Это может привести к тому, что вы сломаете глухую шпильку, что потребует часов высверливания сломанного хвостовика. Как и во всех проектах, оцените ситуацию и тщательно спланируйте, используя следующие советы и приемы.

🔩 Шаг 1: Проверьте, готов ли болт сломаться

Первое, что вам нужно сделать, это решить, готов ли болт сломаться. Как только болт поддается (растягивается за пределы своего предела упругости), разрыв неизбежен. Например, шпильки выпускного коллектора известны тем, что разъедают тонкие, как ветки, стержни, и их так же легко сломать.

Болт действительно заржавел или на нем есть фиксирующий состав? Многие заводские болты имеют фиксатор резьбы. Это можно смягчить с помощью тепла.

Стоит ли спасать болт? Ржавый крепеж, потерявший прочность на растяжение, не будет иметь необходимой силы зажима, чтобы выполнять свою работу. Может быть проще просто сломать болт и заменить его. Меньшие крепежные детали, такие как болты и винты корпуса, часто невозможно сохранить. Используйте плоскогубцы на J-образных гайках, чтобы они не вращались и просто сломали болт и выбросили его.

🔩 Шаг 2: Удалите как можно больше ржавчины

Если болт считается пригодным для утилизации, удалите как можно больше ржавчины с резьбы. Жесткая проволочная щетка и немного смазки для локтей имеют большое значение для достижения хороших результатов. Ржавчину следует удалить с корня резьбы до самого конца, чтобы гайка не заедала и не заедала при вращении.

🔩 Шаг 3: Выберите правильный инструмент

Выберите правильный инструмент. Гаечные ключи с открытым зевом, скорее всего, скруглят плоские поверхности застрявшей гайки.По той же причине шестиконечный коробчатый конец предпочтительнее 12-конечного. Если гайка меньше из-за коррозии, вы можете получить лучшую посадку со следующим меньшим метрическим размером или размером SAE. Например, головка на ½ дюйма (12,7 мм) лучше подходит для ржавой 13-миллиметровой гайки. Будь осторожен; регистрация квартир может точно настроить подгонку. Отрежьте гайки крепления выхлопной системы с помощью абразивного круга, установленного на прямошлифовальном станке.

🔩 Шаг 4: Помните правый тайтовый, левый флузи

Вы правильно поворачиваете? Большинство механиков выучивают рифму «Направо, налево, налево» в первый же день, но вы будете удивлены, увидев, как многие из них все еще путают свое пространственное направление, работая в перевернутом или перевернутом положении. Примечание. Большинство резьбовых соединений имеют левую резьбу, но некоторые болты зубчатого венца и старые гайки Chrysler 60-х годов могут быть затянуты назад.


Инструменты для снятия заржавевших болтов

Ударный гайковерт

Милуоки amazon.com

$341,10


🔩 Шаг 5: Используйте жидкие разрыхлители резьбы

На застрявших заржавевших гайках и болтах, которые нельзя разрезать или разрушить, очень поможет какой-нибудь жидкий разрыхлитель резьбы.Существует множество различных марок на выбор, но в большинстве случаев испытания показали, что проникающее масло может снизить крутящий момент, необходимый для преодоления связи ржавчины, наполовину или более. Домашняя смесь из 50 процентов ацетона и 50 процентов жидкости для автоматических трансмиссий может хорошо работать в некоторых случаях, но помните об испарениях.

🔩 Шаг 6: Смочите резьбу

Обильно смочите резьбу проникающей смазкой. Какую бы марку вы ни использовали, вам, возможно, придется повторить аппликации и, возможно, замочить на ночь.Помните, что главное терпение — оно может сэкономить вам часы, потраченные на высверливание сломанного болта.

🔩 Шаг 7: Получите больше рычага

Молоток или трещотка с длинной ручкой дадут больше рычага. Используйте постоянное, равномерное давление, уделяя особое внимание ощущению при каждом повороте. Если натяжение вдруг становится мягким или резиновым, вы либо ломаете болт, либо сдираете резьбу. Носите мягкие перчатки механика, чтобы уменьшить количество ободранных суставов и количество четвертаков, помещенных в банку для ругани.

🔩 Шаг 8: Попробуйте использовать тепло — это может быть очень эффективно

Если гайка приклеена к болту, вам потребуются более серьезные методы. Тепло, осторожно подаваемое на одну сторону гайки, может расширить ее настолько, чтобы разрушить коррозионную связь или расплавить фиксирующий герметик. Обязательно сначала очистите все проникающее масло и используйте открытое пламя только в безопасных для этого местах.

Многие современные автомобили имеют большое количество пластика, который может расплавиться и загореться, если вы не будете бдительны.Поскольку ваше зрение через темные тонированные защитные очки ограничено, попросите наблюдателя следить за дымом или пламенем. Огнеупорные одеяла сварщика можно использовать для защиты жизненно важных деталей и краски от огня.

Я предпочитаю использовать очень маленькую кислородно-ацетиленовую насадку, чтобы концентрировать тепло в ограниченном пространстве, но если у вас есть место, можно купить недорогую ручную пропановую горелку из хозяйственного магазина.

🔩 Шаг 9: Использование парафина в качестве смазки

Мой любимый способ удаления ржавых заглушек труб NPT из чугуна — нагреть окружающее железо, а затем расплавить свечу на резьбе.Парафин впитывается в резьбу и действует как смазка. Обязательно используйте плотно прилегающую розетку подходящего размера. В этом примере я использовал специальную головку с внутренним квадратом, которая подходит к квадрату на трубной заглушке.

🔩 Шаг 10: Примите радикальные меры, если ничего не помогает

Пневматический или электрический ударный пистолет следует использовать в крайнем случае, потому что он часто просто ломает болт. Используйте подходящую ударную головку, надевайте перчатки и защитные очки. Поскольку эти инструменты могут быть довольно мощными, приберегите их для более крупных гаек.По возможности используйте удар со стороны гайки и удерживайте болт гаечным ключом.


🎥 Смотрите это:

Этот контент создается и поддерживается третьей стороной и импортируется на эту страницу, чтобы помочь пользователям указать свои адреса электронной почты. Вы можете найти дополнительную информацию об этом и подобном контенте на сайте piano.io.

Используйте эти инструменты, чтобы освободить заклинившие гайки и болты

SolaryCar и водитель

Получается, что эта 30-минутная работа превратилась в три часа? Забавно, как это может сделать один-единственный заклинивший болт.Все, что нужно, это немного неудобной ржавчины или слишком много Loctite, и вдруг вы придумываете новые ругательства. Не беспокойтесь — мы вас прикроем.

К счастью, заедание креплений является широко распространенной проблемой в мире ремонта автомобилей, и существует множество инструментов и продуктов, которые вы можете использовать в поисках успешного решения. В этом списке у нас есть пункты, которые варьируются от «пожалуйста, освободитесь» до «я не прошу, я говорю!» Так или иначе, у вас это получится.

Если вы думаете, что исчерпали свой набор инструментов (и свое здравомыслие), борясь с заклинившей гайкой или болтом, проверьте эти инструменты и продукты с самым высоким рейтингом на Amazon; они могут быть именно то, что вам нужно.

Эксперты рекомендуют аккумуляторные ударные гайковерты с приводом 1/2 дюйма


Реклама — продолжить чтение ниже

ПБ Бластер Спрей

Это проникающее масло отлично подходит для заранее запланированного замачивания. Если вы знаете, что застежка вызовет проблемы, распылите немного этого средства по всему участку и оставьте мариноваться на несколько часов или даже на ночь, если можете. Масло проникает в отверстия, разрушает коррозию и препятствует дальнейшему развитию ржавчины.

Проникающее масло Aerokroil

Аэрокроил — одно из лучших проникающих масел, которое можно купить за деньги. Если у вас есть серьезно застрявший кусок металла, попробуйте это. Это немного дороже, но спрей заслужил культ поклонников. Для этого есть веская причина: это просто лучшая собака.

Набор ручных ударных отверток с 3/8-дюймовым приводом

До того, как появились причудливые ударные винтоверты, механики использовали ручные ударные винтоверты.Они до сих пор хорошо работают, как этот от TekTon. Наденьте любую головку на 3/8 дюйма, которая вам нужна, а затем ударьте молотком по задней части привода. Удар превращается в мгновенный крутящий момент и работает как в прямом, так и в обратном направлении.

Набор брейкеров

Если немного смазки для локтя поможет, используйте этот рычаг с этим тройным ломающим брусом. В комплект включает 1/2 дюймовый привод длиной 15 дюймов, 3/8 дюйма 10 дюймов и 1/4 дюйма 6 дюймов для широкого спектра применений.

1/2-дюймовый привод большой прерыватель

Если ты вытащишь этот ломающий стержень, все поймут, что ты не шутишь. При длине 30 дюймов он максимально увеличивает усилие, которое вы в него вкладываете. Мы рекомендуем вам использовать его только для тяжелых крепежных изделий — такой большой крутящий момент легко сломает болт меньшего размера.

Комплект ударного гайковерта Milwaukee Cordless 1/2 дюйма

Ах да, сила электроинструмента.Это один из лучших ударных гайковертов, и эксперты Popular Mechanics и Car and Driver согласны с этим. Обладая разрывной силой в 1400 фунтов на фут, этот зверь более чем способен ослабить неподатливые крепления. В комплект входит аккумулятор на 5,0 Ач, зарядное устройство и красивый чехол для переноски.

1-дюймовый ударный гайковерт

Нет, это не миниган в стиле Рэмбо, но звучит как-то так.Этот пневматический ударный гайковерт с 1-дюймовым приводом обычно используется в тяжелых грузовых автомобилях, поэтому он рассчитан на высокую мощность. При обратном крутящем моменте до 2100 фунто-футов у всех, кроме самых заклинивших гаек и болтов, не будет шансов.

Комплект магнитного индукционного нагревателя

Этот интересный инструмент производит «беспламенный жар», и нет, не то, что трение двух палок друг о друга в пещере. Мы могли бы дать вам научную информацию, но, говоря простым языком, инструмент использует электромагнитное поле для нагрева застрявшей гайки, окружая ее сильноточной катушкой.При нагревании этой гайки металл расширяется и отделяется от резьбы. Вуаля, вишнево-красная гайка сразу же открутится выбранным вами гаечным ключом. Нет пламени, нет огня, счастливый механик.

Комплект кислородно-ацетиленовых резаков

Если вы безуспешно проделали весь этот путь, пришло время добыть первоэлемент: огонь. Принцип нагревания металла выглядит следующим образом: если это орех, нагрейте орех; если это болт, нагрейте то, во что он ввинчен.Как только металл расширится, расшатывание должно быть намного легче. С этим комплектом кислорода и ацетилена вы будете готовы использовать тепло. Чтобы завершить этот комплект, вам нужно купить баки (и заполнить их у местного дистрибьютора), несколько регуляторов и кейс для хранения всего этого хлама. А если ничего не помогает, используйте функцию резки, чтобы направить концентрированный поток тепла на застежку, чтобы буквально расплавить ее.

Этот контент создается и поддерживается третьей стороной и импортируется на эту страницу, чтобы помочь пользователям указать свои адреса электронной почты.Вы можете найти дополнительную информацию об этом и подобном контенте на сайте piano.io.

Реклама — продолжить чтение ниже

Используйте проникающее масло для ослабления застрявшей гайки или болта

, Мэтью Райт. Обновлено 19 сентября 2018 г.

.

Проникающее масло наиболее полезно, когда у вас есть корродированный или ржавый болт или гайка, которые просто не сдвигаются с места. Практически в каждом домашнем гараже или мастерской нужен баллончик с проникающим маслом на полке.Если у вас его нет, вам, вероятно, следует. Но если у вас уже есть банка, есть большая вероятность, что вы используете ее неправильно. Люди нередко используют аэрозольный баллончик с проникающим маслом в качестве старомодной смазки, но на самом деле это не то, для чего оно предназначено. Опрыскивание велосипедной цепи или зубчатой ​​передачи WD-40 или PB Blaster на самом деле не даст желаемой смазки.

Проникающее масло Определено

Хотя производители по-разному маркируют свою продукцию, искомое распыляемое масло будет называться «проникающее масло» или «проникающая смазка», хотя на самом деле это не типичное смазочное масло, например, то, которое используется для поддержания зубчатых передач машин. работает плавно.

Проникающее масло — это масло на нефтяной основе с особенно низкой вязкостью — настолько тонкой, что его можно распылять в виде тумана, и настолько тонкой, что оно находит мельчайшие отверстия между металлическими деталями и проникает в них. Поскольку пенетранты имеют такое низкое поверхностное натяжение, они могут просачиваться в почти невидимые щели и со временем ослаблять металлические соединения, которые казались проржавевшими.

Настоящее проникающее масло продается под разными торговыми марками, включая WD-40, PB Blaster, Liquid Wrench и AiroKroil.Это может немного сбить с толку, тем более что такие бренды, как WD-40, предлагают не только действительно проникающее масло, но и продают литиевые или силиконовые смазки в виде спрея. А некоторые могут позиционироваться как «многоцелевые» смазки, которые якобы можно использовать как для проникающей, так и для другой универсальной смазки. Однако лучшие продукты для откручивания гаек, болтов и других деталей будут указаны на этикетке как «проникающие» масла.

Использование проникающего масла

Когда вы сталкиваетесь с ржавыми болтами, гайками или другими деталями, которые кажутся проржавевшими друг с другом, секрет во времени.После распыления здоровой дозы пенетранта на сплавленные детали дайте им несколько часов или даже ночь, чтобы они постояли, пока проникающее масло просачивается внутрь. Затем используйте свои гаечные ключи, чтобы попытаться ослабить детали. Если они отказываются сдвинуться с места, нанесите на них еще одну большую дозу проникающего масла, снова оставьте на несколько часов и попробуйте еще раз.

Иногда очень неподатливые детали можно ослабить, если их нагреть. Например, застрявшая гайка, нагретая тепловой пушкой, расширится ровно настолько, чтобы ее можно было повернуть с помощью гаечного ключа.Однако не направляйте прямой огонь на детали, которые все еще влажные от масла. Проникающие масла испаряются довольно быстро, но помните, что это продукты на нефтяной основе, поэтому есть вероятность их воспламенения.

Другие типы аэрозольных смазок

Настоящие проникающие масла не являются лучшим продуктом для любого применения, и не каждый распыляемый смазочный материал является проникающим маслом.

Вот некоторые из других доступных спреев, а также их рекомендуемое использование:

Литиевая смазка: Это смесь гидроксида лития и нефтяных масел.Это настоящая смазка, а не проникающее масло, и она хорошо работает для смазывания деталей, подвергающихся большим нагрузкам или давлению, таких как петли на тяжелых дверях или механические рукоятки.

ПТФЭ: Это название расшифровывается как политетрафторэтилен, но на самом деле это просто тефлоновый спрей. Это очень хорошо для смазывания цепей и тросов. Это отличный материал для смазки деталей велосипеда.

Силикон: Это аэрозольная смазка, содержащая около 1.5-процентный силикон, взвешенный в других материалах, чтобы его можно было наносить в виде спрея. Силиконовые смазки отталкивают воду и хорошо работают при экстремально высоких или низких температурах. Он также необычен тем, что его можно использовать на резиновых, деревянных и пластиковых деталях, не окрашивая их. Он не предназначен для приложений, где будет сильное давление.

Сухие смазки: Хотя в форме спрея сухие смазки остаются влажными, растворители, используемые для поддержки крошечных сухих частиц, обычно графита, быстро испаряются, оставляя поверхности полностью сухими.Сухие смазки идеально подходят для замков, внутренних петель и направляющих ящиков, так как на них не остается маслянистого месива и грязь не прилипает. Однако сухие смазки не вытесняют воду, они довольно быстро изнашиваются и должны регулярно наноситься повторно.

источник- https://www.thoughtco.com/pb-blaster-vs-all-the-other-penetrants-281826

Все, кроме одной теории: как освободить замерзший болт или винтCommuter Cruiser

Почему всякий раз, когда вам нужно что-то заменить, неизбежно после усердной работы по освобождению болтов или винтов или чего-то еще, что держит деталь, всегда будет ОДИН болт или винт, который просто НЕ СДВИГАЕТСЯ! Он никогда не подводит… даже когда мы находимся в «межсезонье» и вообще не путешествуем! На этой неделе Дэвид заменил разваливающиеся сетчатые/резиновые ручки по бокам наших каяков.Конечно, из 8 винтов шесть из них выкрутились легко, один отказался от быстрого выстрела PB Blaster, а один плоский отказался сдвинуться с места, как бы сильно его ни уговаривали.

Несмотря на то, что в то время это было не смешно, это настолько предсказуемо, что мы смеемся и называем это нашей теорией мистера Мерфи «Все, кроме одного».

Итак, в следующий раз, когда у вас замерзнет один крепеж — болт, винт или что-то еще, что отказывается сдвинуться с места, вот несколько советов:

PB Blaster

1. Обильно распылите на поврежденный болт, винт или гайку проникающий спрей PB Blaster.Затем дайте ему немного впитаться, ослабив коррозию и ржавчину, которые держат его в плену. За прошедшие годы мы перепробовали множество продуктов для ослабления застрявших болтов и гаек, в том числе WD-40, TD-9 Boeschield, но, безусловно, лучшим является PB Blaster. Еще раз покрутите болт, винт или гайку. Если ничего не происходит, распылите его еще раз и повторите процесс.

2.  Если один PB Blaster не может справиться с задачей, обычно достаточно комбинации тепла и PB Blaster. Но будьте осторожны, потому что я почти уверен, что PB Blaster легко воспламеняется, и мы не хотим, чтобы кто-то загорелся или загорелся на своей лодке! УРА! Мы предпочитаем нагревать неисправный болт паяльной лампой (только по этой причине у нас на борту есть маленькая лампа) — используйте достаточно тепла, чтобы нагреть болт — обычно минуту или меньше — будьте ОЧЕНЬ осторожны, чтобы ничего не сжечь вокруг болта — у нас было ужасное время, пытаясь освободить нашу палубу, так как она была окружена тиковым настилом! Метод нагрева вообще не работал! Снимите источник тепла с болта, подождите, пока он немного остынет, и распылите вокруг болта, а также на гайку PB Blaster.Затем слегка постучите по нему молотком, чтобы проникшее масло проникло в щели. Теперь попробуй свой гаечный ключ еще раз.

3. Если он по-прежнему не отсоединяется, повторите шаг 2.

Старый трюк с разводным ключом на отвертке

4. Если застрявшая застежка представляет собой винт, вы можете получить больше рычага, если плотно закрепите разводной ключ на лезвии отвертки, чтобы попытаться получить больший крутящий момент. Будьте осторожны и действуйте медленно, чтобы не погнуть паз отвертки, используйте шаги 1 и 2 выше вместе с дополнительным рычагом.Обязательно слегка постучите молотком по верхней части отвертки так же, как вы постукивали по болту в № 2 выше, чтобы проникающее масло проникло в щели.

Слегка постучите молотком по верхней части отвертки, чтобы масло проникло внутрь

5. Говоря о рычаге, иногда вам нужно добавить рычаг. Вы всегда можете добавить удлиненную трубу, достаточно большую, чтобы надеть ручку гаечного или разводного ключа. Будьте осторожны, добавляя рычаг с удлиненной трубой, вы же не хотите пересилить инструмент и что-нибудь сломать!

6.Будьте очень осторожны с болтом или гайкой, используя разводной ключ или любой другой ключ, кроме ключа точного размера — постукивая по нему и пытаясь ослабить, вы можете непреднамеренно скруглить края болта, что еще больше затруднит его ослабление. Убедитесь, что разводной ключ очень туго затянут, прежде чем пытаться его сдвинуть, чтобы уменьшить вероятность повреждения края болта или гайки.

7. Если вы имеете дело с винтом с поврежденным пазом, вам, возможно, придется подпилить края шлица настолько, чтобы вы могли повернуть его с помощью разводного ключа.

Предохраняйте замки от замерзания путем регулярной смазки Tri-Flow

8. Возможно, вам придется оставить проникающее масло на ночь на несколько дней, чтобы дать ему максимальное время для работы в экстремальных ситуациях, таких как наш замерзший замок, удерживающий подвесной двигатель в заложниках на по рельсам в первый сезон мы вернулись на лодке в Рио-Дульсе. Мы ОБЯЗАТЕЛЬНО смазываем все замки смазкой Tri-Lube Lubricant с момента первоначальной паники, и у нас никогда (черт возьми) не было еще одного замерзания замка.

9. В крайнем случае иногда можно срезать головку застрявшего крепежа дремелем или ножовкой, а затем высверлить ее.Мля, плохое решение, но иногда нужное.

У кого-нибудь есть другие рекомендации, как ослабить последний застрявший крепеж? Пожалуйста, оставьте комментарий! СПАСИБО! Январь

 

 

3 способа удаления застрявших креплений

Время от времени вам приходится сталкиваться с такой проблемой, как застрявший крепеж. Обычно это проблема, которая возникает из-за ржавчины, и иногда может быть очень неприятной проблемой. Тем не менее, есть много вещей, которые вы можете сделать, чтобы решить проблему быстро и легко.К ним относятся:

Время от времени вам приходится сталкиваться с такой проблемой, как застрявшая застежка. Обычно это проблема, которая возникает из-за ржавчины, и иногда может быть очень неприятной проблемой. Тем не менее, есть много вещей, которые вы можете сделать, чтобы решить проблему быстро и легко. К ним относятся:

Механические методы

Существует несколько механических методов удаления застрявших креплений. Самый простой из них — просто несколько раз затягивать и ослаблять застежку, одновременно покачивая ее.Это может показаться грубым, но во многих случаях это работает чудесно. Если вы имеете дело с болтами, вы также можете рассмотреть возможность использования болторезов, как показано на изображении выше.
Конечно, вы также можете ударить по нему молотком, чтобы попытаться расшатать его. Однако с этим нужно быть осторожным, так как в некоторых случаях вы рискуете сломать болт и навсегда заклинить застежку. Более безопасный способ сделать это — слегка постучать по нему в течение нескольких минут, а затем нанести немного проникающего масла на ржавую застежку, чтобы попытаться немного сгладить ее.Затем вы можете постучать по нему еще немного, а затем попытаться отстегнуть его после этого. В большинстве случаев это поможет ему ослабнуть, не ломая его.

 
Использование термических методов
Использование перепадов температур может ослабить застежку, сжимая одну часть застежки и заставляя сжиматься другую. Некоторые из стратегий, которые вы можете использовать для этого, включают Loctite, который представляет собой спрей, который замерзает при контакте с любым предметом. Вам нужно будет применить это к части крепежа, такой как болт, чтобы освободить его от гайки.Вы также можете использовать многократное охлаждение и нагрев крепежа, так как многократное расширение и сжатие могут ослабить крепеж. Нагрев осуществляется с помощью сварочной горелки, а затем быстро охлаждается холодной водой, пока она еще горячая. Если вы хотите сделать это, рекомендуется убедиться, что на застежке нет проникающего масла, так как это уменьшит попадание воды в застежку.
Использование химикатов
Существует ряд химикатов, которые можно использовать для удаления ржавчины, в том числе PB Blaster, который продается в аэрозольной упаковке.Это проникающее масло, которое может проникать в очень маленькие пространства, такие как резьба крепежных деталей. Рекомендуется сначала нагреть застежку, чтобы расширить ее, а затем распылить проникающее масло между резьбами. Затем вы можете попытаться слегка постучать по нему, чтобы еще больше ослабить его.
Все это эффективные и законные способы ослабления крепежных деталей, которые стали слишком тугими из-за ржавчины.

Related Post

2022 © Все права защищены.