Интерьер спальни в хрущевке — 75 фото
1
Спальня в хрущевке
2
Спальня в хрущевке
3
Интерьер маленькой спальни 11м2
4
Интерьер узкой спальни
5
Маленькая спальня в хрущевке
6
Интерьер небольшой спальни
7
Спальня в хрущевке
8
Стильная маленькая спальня
9
Спальня в хрущевке
10
Спальня в хрущёвке
11
Спальня хрущевка
12
Спальня хрущевка
13
Проект спальни в хрущевке
Маленькая спальня интерьер 9 м2
15
Интерьер спален в хрущевках
16
Интерьер спальни 10 кв. м
17
Спальня хрущевка 7кв
18
Интерьер спальни 12 кв.м хрущевка
19
Спальня в хрущевке
20
Интерьер спальной комнаты в хрущевке
21
Спальня хрущевка
22
Маленькая спальня
23
Дизайн спальни в хрущевке
24
Спальня в хрущевке
25
Спальня в хрущевке
26
Спальня 9м2 интерьер
27
Спальня 11 кв.м. в стиле Неоклассика
28
Спальня узкая и длинная
29
Интерьер спальной комнаты 13 кв м
30
Интерьер спальни 10кв
31
Спальня в светлых тонах
32
Планировка узкой спальни
33
Маленькая узкая спальня
34
Спальня в современном стиле 10 кв. м
35
Узкая спальня с балконом
36
Спальня в хрущевке
37
Длинная спальня
38
Узкая прямоугольная спальня
39
Серо бежевая спальня
40
Спальная комната с балконом
41
Спальня 11кв планировка
42
Узкая спальня с балконом
43
Маленькая узкая спальня
44
Интерьер узкой спальни
45
Спальня хрущевка 12 кв
46
Узкая спальня
47
Спальня 12 кв.м
48
Спальня в хрущевке
49
Интерьер спальни
50
Потолок в маленькой спальне
51
Интерьер спальной комнаты в хрущевке
52
Узкая спальня
53
Спальня в светлых тонах
54
Дизайн спальни в хрущевке
55
Интерьер маленькой спальни
56
Спальня в двухкомнатной хрущевке
57
Обставить спальню 12 кв метров
58
Красивая спальня в хрущевке
59
Спальня хрущевка
60
Планировка спальни 11м2 прямоугольная
61
Планировка узкой спальни
62
Интерьер спальни 3 на 3 метра
63
Интерьер спальни в светлых
64
Спальня длинная и узкая интерьер
65
Маленькая спальня
66
Интерьер маленькой комнаты в хрущевке
67
Спальня узкая и длинная
68
Вытянутая спальня
69
Дизайн спальни в хрущевке
70
Спальня в серых тонах в хрущевке
71
Маленькая спальня интерьер 9 м2
72
73
74
100 лучших идей интерьера на фото
Большой площадью или огромным простором спальня в хрущевке не отличается. Но, не смотря на этот недостаток, при желании можно сотворить комфортный уголок для расслабления, отдыха и эффективного использования доступных метров.
Выбор дизайна спальни
От особенностей архитектуры зависит интерьер спальни в хрущевке – расположение и наличие дверей, окон, высота потолка. На такой незначительной площади необходимо заранее продумать оформление каждой детали. Очень сложно в подобных условиях воплотить функциональный и красивый интерьер.
Хрущевки всегда отличались неудачной планировкой, маленькой площадью. Эти дома планировались использовать несколько лет, но простояли уже более чем полвека. Однако при желании можно справиться с любой проблемой. Высота стен в таких домах обычно небольшая. Какой бы не был выбран дизайн, главной задачей является наполнение спальни простором и светом и соответственно визуальное расширение пространства.
Планировка маленькой спальни
Планировка должна быть практичной и красивой, а оформление спальни расслаблять. Всё необходимое нужно разместить в ограниченном пространстве. Важно чётко понимать – какой должна быть комната. От этого отталкиваются при выборе планировки.
Обычно применяется классический набор – кровать, несколько шкафов, тумбочек и приборы освещения. Но часто, данная комната является единственной, и в этом случае она будет включать область для отдыха с кроватью или диваном, а также рабочую зону со стеллажами и столом.
Зонирование помещения
От назначения комнаты зависит её зонирование. Спальню можно совместить с будуаром, кабинетом или гостиной.
Наиболее гармоничным является соединение с будуаром. Таким образом предусматривается место, где девушка сможет навести красоту, расположить свою косметику. Кровать в этом случае будет смотреться органично.
Очень просто организовать кабинет. Вместо кровати стоит выбрать удобный диван. Стол лучше всего поставить угловой. Таким образом, свободное пространство будет эффективно задействовано.
В последнем случае в условиях малогабаритности сложно воплотить подобный вариант. Необходимо заменить кровать раскладным диваном, который будет компактно собираться днем.
Отделка потолка и стен
Многое в комнате зависит от выбранной цветовой гаммы. Просторным и уютным сделает помещение грамотный выбор оттенков. Есть следующие варианты оформления стен:
- фотообои;
- зеркальные поверхности;
- кирпичная кладка;
- контрастное окрашивание;
- обои.
Палитра мебели и штор влияет на выбор обоев. Всё вместе должно гармонично сочетаться. Текстиль на окнах и предметы мебели подчеркнут пастельные тона спальни. Для того чтобы визуально увеличить пространство, можно одну из стен или определённую её часть покрасить контрастным тоном.
Самым оптимальном решением при выборе цвета для потолка, при незначительной площади помещения, будет светлая или белая палитра. Темный цвет сделает потолок массивным и тяжелым.
Наилучшим вариантом станет натяжной потолок. Глянец полотна зрительно увеличит спальню и рассеет солнечные лучи.
Мебель
В удобное и уютное помещение можно превратить даже самую маленькую комнату. Главное – чтобы выбранный дизайн нравился владельцам. В маленькой комнате не следует размещать большое количество предметов и мебели. Крупных элементов должно быть минимум. В противном случае, небольшая спальня станет ещё меньше. Предпочтение отдаётся мебели светлых тонов.
Неуместно будет выглядеть большой гарнитур со шкафом. Шкаф-купе станет идеальным вариантом. Сейчас на рынке множество разных моделей. Каждая область помещения должна быть полезно использована. При помощи высоты можно компенсировать глубину изделия. Двери шкафа-купе лучше выбирать зеркальные. Таким образом, визуально расширится помещение.
Ширина кровати должна быть небольшой – максимум 160 см. Кровать-подиум является замечательным решением. В ней много всяких ящиков, предназначенных для хранения белья. Обои с вертикальными полосами увеличат высоту потолка.
Цветовое решение
Вид комнаты можно грамотно скорректировать при помощи цвета. Скрывая недостатки, правильно подобранная палитра преподносит комнату в выгодном свете. Основными стоит сделать холодные и светлые оттенки.
Тёмные узоры и яркие покрытия сужают комнату. В дизайне такие элементы рассматривать не стоит. Обои лучше выбирать с мелким рисунком, а темный пол поможет создать контраст. Выгодно подчеркнёт и будет отличным выбором – паркет или ламинат.
От плотных штор дизайнеры рекомендуют отказаться. Комната выглядит свежее и свободнее при естественном освещении, чего не дадут такие занавески. Необходимо остановить выбор на воздушных, легких тканях или вовсе ограничиться тюлем.
Визуальное увеличение пространства
Визуально расширить спальню в хрущевке можно используя определённые приёмы:
- Предметов в спальне должно быть минимум. Следует применять скрытые варианты полок и шкафов. Квадратные метры поможет сэкономить встроенный шкаф-купе.
- Кровать должна быть комфортной. Размещать её следует, плотно придвинув к стене – для дополнительного освобождения и экономии места.
- Предпочтение отдаётся светлым тонам, но с белым оттенком нужно не переборщить, иначе спальня будет выглядеть, как больничная палата.
- От ковров придется отказаться. Они визуально крадут площадь помещения.
- Двери при открывании не будут занимать лишнее пространство, если установить раздвижной вариант.
- Освещение должно быть в комнате ярким. Причём как искусственное, так и естественное. Просторнее позволит сделать спальню грамотная расстановка светильников.
- Зеркала, кроме размещения на стенах, можно применить на потолке. Солнечные лучи будут удачно отражаться от их поверхностей. Всё зависит от расположения окна в спальне.
Фото реальных интерьеров спальни в хрущевке
Изобретая кухню завтрашнего дня
24 июля 1959 года тогдашний вице-президент Ричард Никсон и премьер-министр СССР Никита Хрущев поссорились о женщинах, кухонной технике и американском образе жизни.
Это не было запланировано. Но это было записано на пленку и транслировалось в обеих странах. Это была также первая встреча на высшем уровне между американскими и советскими лидерами после Женевского саммита 1955 года. В 1958 году две страны договорились о крупном проекте культурного обмена: СССР организует выставку в стиле Всемирной выставки в Нью-Йорке, а Соединенные Штаты сделают то же самое в Москве. Итак, Никсон отправился в СССР с поручением провести для Хрущева экскурсию по американской национальной выставке в московском парке «Сокольники». Более 450 американских корпораций создали павильоны для демонстрации своих товаров. Демонстрации науки и техники были представлены внутри геодезического купола площадью 30 000 квадратных футов.У двух лидеров было несколько разговоров во время тура, но самый знаковый из них произошел, когда они стояли с толпой перед образцовой американской кухней. В нем были все современные удобства, которые вы ожидаете найти в новом послевоенном доме, который можно было бы продать за 14 000 долларов (около 120 000 долларов сегодня): стильные шкафы, посудомоечная машина, плита и холодильник.
Никсон: Я хочу показать тебе эту кухню. Это как в наших домах в Калифорнии.
Хрущев: У нас такие дела.
Никсон: Это наша новейшая модель. Это тип, который выпускается тысячами единиц для непосредственной установки в домах. В Америке любят облегчать жизнь женщинам. . .
Хрущев: Ваше капиталистическое отношение к женщинам не встречается при коммунизме.
Никсон: Я думаю, что такое отношение к женщинам универсально. Мы хотим облегчить жизнь нашим домохозяйкам. . .
Еще не остывшие после запуска Спутника I 4 октября 1957 года Соединенные Штаты ответили запуском Explorer I 31 января 1958 года и созданием НАСА 1 октября того же года. Зарождающаяся космическая гонка «око за око» заставила американцев нервничать. Это был не просто конкурс научных «первых». Космическая гонка и разработка ядерного оружия имели потенциально разрушительные последствия для обеих стран, да и для всего мира. Так что в какой-то степени дискуссия Никсона и Хрущева была не о посудомоечных машинах. И дело было не в цветном телевидении — области, в которой, как ловко заметил Никсон, Соединенные Штаты опередили СССР, о чем свидетельствует тот факт, что их разговор дома транслировался в цвете. Речь шла о прогрессе.
И чей это был прогресс? Было ли на самом деле «всеобщим отношением» то, что и американцы, и Советы одинаково хотели облегчить жизнь женщин? Корпорации стремились производить товары и устройства, которые облегчили бы домашнюю работу женщин. Технологический прогресс развивался все более быстрыми темпами, начиная с промышленной революции и заканчивая послевоенным бумом, но идея о том, что работа по дому должна быть женской работой, оставалась в послевоенной Америке устойчивой. В 1950-х и начале 19В 60-х годах компании представили блестящие, эффективные кухни мечты, чтобы потребители были в восторге от того, что должно было произойти. В «будущем» были роботы, автоматизация, стиль и простота, но оно не обещало никаких изменений в гендерных ролях в семье — как раз наоборот.
Выставка, ставшая поводом для феминистской критики Хрущевым американского общества, должна была представлять кухню дома, которая стоила бы 14 000 долларов, что, по словам Никсона, было доступной суммой для типичного американского рабочего в 1950-х годах. Если советские посетители ярмарки были умеренно впечатлены гаджетами средней руки на типовой кухне, то они были поражены метко названной «Чудо-кухней», совместным предприятием Whirlpool и RCA, впервые разработанным в 1919 году. 56.
Фото Heidi’s Bridge Фото Heidi’s Bridge«Чудо-кухня» путешествовала по США в течение 1957 года, а затем была выставлена в Москве в 1959 году. Она была представлена советским посетителям на Американской национальной выставке молодой женщиной по имени Энн Андерсон, которая родилась в Иллинойсе в семье украинцев и говорила свободно владеющий русским языком. Фотограф Роберт Лернер сделал портреты Андерсона, демонстрирующего устройства и позирующего с техникой, для журнала LOOK, в котором 19 июля была опубликована статья о кухне Miracle Kitchen.59. Андерсон выглядела так, как будто она сама была стилизована под яркие кухонные панели Formica: на ней было бледно-голубое платье с приталенной талией, ярко-красная помада и красный маникюр; нити жемчуга и пара черных высоких каблуков дополняли эффект. Она была одета в униформу середины века женщины, которая ведёт хозяйство самостоятельно, но также командует небольшой армией машин, чтобы облегчить свою работу.
Кухня была спроектирована так, чтобы запугивать советских посетителей и вызывать у них чувство неимущих, даже несмотря на то, что их правительство сохраняло преимущество в первые годы космической гонки. Но Чудо-Кухня была своего рода фантазией о бытовой технике, скорее вдохновляющей, чем реалистичной, даже для богатых американцев той эпохи. В нем был представлен компактный робот-пылесос, описанный Мэттом Новаком в блоге Paleofuture в 2015 году как «прото-Roomba». Отдельно стоящая плита может (теоретически) испечь пирог за три минуты, используя микроволновую технологию. Посудомоечная машина будет скользить по направляющей к обеденному столу после еды для облегчения загрузки. Энн Андерсон продемонстрировала кухонный кнопочный «центр планирования», из которого она могла вызывать посудомоечную машину или мини-пылесос. Если все это звучит слишком хорошо, чтобы быть правдой, то в основном так оно и было: согласно интервью Новака с одним из дизайнеров кухонь, Джо Максвеллом, который работал с детройтской дизайнерской фирмой Sundberg-Ferar, было установлено двустороннее зеркало. на кухонной витрине позволяли кому-то за кулисами перемещать пылесос и посудомоечную машину вперед и назад с помощью радиоуправления. Возможно, некоторые советские посетители считали, что эта экспозиция представляет собой типичную кухню среднего класса в Соединенных Штатах, но ближе всего в этот период мы подошли к кухонному «чуду» в Голливуде.
Фильмы, телешоу и мультфильмы середины века полны примеров футуристических кухонь в стиле Руба Голдберга, которые автоматизировали приготовление пищи и уборку, иногда до абсурдной степени. Мультфильм Ханны-Барбера «Джетсоны » дебютировал на канале ABC в 1962 году, изображая нуклеарную семью, живущую в Орбит-Сити середины двадцать первого века. Семья Джетсонов — муж и жена Джордж и Джейн, сын и дочь Элрой и Джуди — жили как типичная семья начала 1960-х годов. Джейн была домохозяйкой, а Джордж работал (отмечается, всего несколько часов в неделю) в компании Spacely Space Sprockets. У Джетсонов была горничная-робот по имени Рози, которая носила старомодную черно-белую униформу горничной и носилась по дому Джетсонов на колесиках. Кухня Джетсонов была чем-то вроде футуристической версии автомата Horn and Hardart, где клиенты могли выбирать блюда и десерты за маленькими стеклянными дверцами. Устройство под названием Food-a-Rac-a-Cycle предлагало проверенные и настоящие блюда, такие как ирландское рагу, бефстроганов, ребрышки, пиццу и жареный цыпленок по запросу.
«Дизайн для мечты», промышленный короткометражный фильм 1956 года, был создан для продвижения «Кухни завтрашнего дня» Фригидэра в Motorama. В то время Frigidaire принадлежал General Motors, которая приобрела компанию в 1919 году. Автомобильная компания включила кухонные витрины на свой ежегодный автосалон, который впервые был организован в отеле Waldorf Astoria в Нью-Йорке в 1949 году и проводился почти каждый год до тех пор, пока 1961. Режиссер Уильям Бодин на музыку Джорджа Кляйнсингера, «Дизайн для сновидений» начинается в Вальдорфе в Мотораме во сне женщины. Мужчина в маске, которого играет Марк Бро, появляется в спальне мечтающей женщины, которую играет Тэд Тэдлок. Все диалоги поются. Мужчина показывает женщине несколько автомобилей, в том числе «Корвет» и «Кадиллак», затем приводит ее на «Кухню завтрашнего дня», где она начинает готовить и, в конце концов, печет пирог в полупрозрачной вращающейся печи. После танцевальной сцены пара запрыгивает в Firebird II и уезжает по «дороге завтрашнего дня», подразумевая, что опыт Motorama привел их к любви.
Фото Дэниела Дента«Кухня завтрашнего дня» стала одним из ярких моментов недолговечного, но громкого эпизода в истории Frigidaire, и не только потому, что сама кухня имела большой успех. В середине 1950-х General Motors наняла группу женщин, которых они прозвали «Девушками дизайна». Харли Дж. Эрл, в то время вице-президент отдела дизайна компании, начал осторожно нанимать этих женщин-промышленных дизайнеров в 1940-х годах, поскольку считал, что они могут помочь GM лучше понять предпочтения женщин, а именно то, как они делают покупки и принимают важные решения о покупке. Эрл нанял большинство «девиц» из Института Пратта в Нью-Йорке, и GM широко рекламировала наемных работников. На десятках цветных фотографий женщины позируют с глиняными моделями концепт-каров или демонстрируют особенности новых моделей. Шестеро женщин — Рут Гленни, Жанетт Линдер, Сандра Лонгйир, Марджори Форд Полман, Пегги Зауэр и Сюзанна Вандербильт — были назначены в отдел автомобильного дизайна интерьеров по вопросам декора, за исключением приборной панели. Остальные четверо — Дагмар Арнольд, Гир Кавано, Ян Кребс и Джейн Ван Алстайн — работали в Frigidaire, где они были частью команды, разработавшей кухню завтрашнего дня. Эрл организовал мероприятие под названием «Женское автошоу» в GM Styling Dome в 1919 году.58, чтобы продемонстрировать свои инновации, в том числе такие вещи, как зеркала для макияжа, консоли для хранения вещей, замки с защитой от детей и убирающиеся ремни безопасности.
В конце концов, «девицы» просуществовали недолго, но ассоциация между автомобилями и дизайном кухни, какой бы невероятной она ни казалась сегодня, глубоко укоренилась как в General Motors, так и в мире корпоративного дизайна в целом. Дизайнеры бытовой техники использовали эстетику поездов и автомобилей в 1930-х годах, как, например, в обтекаемых бытовых приборах Раймонда Лоуи и Нормана Бел Геддеса в 1919 году.30-х годов или пылесос Генри Дрейфуса Hoover 150 в 1936 году. С появлением цвета в качестве маркетингового инструмента в послевоенные годы производители бытовой техники позаимствовали кое-что еще из автомобильной промышленности: практику ежегодного стайлинга. Альфред П. Слоан, президент, председатель, а затем генеральный директор General Motors в 1930-х, 40-х и 50-х годах, впервые применил эту концепцию в дизайне автомобилей, вдохновленный логикой запланированного устаревания.
Наряду со стилем, одной из ключевых дизайнерских инноваций послевоенной кухни была стандартизация. И, вероятно, неудивительно, что показатели, формирующие кухонные пропорции, исходили из среднего роста женщин. Кристин Фредерик определила это как область для улучшения во время своих кухонных инженерных экспериментов в 19 веке.10-х и 20-х годов, отметив, что женщине ростом 5 футов 6 дюймов лучше всего подходят 31-дюймовые столешницы. В 1930-х годах, с появлением сплошных столешниц, высота столешницы была стандартизирована для всей отрасли и составляла 36 дюймов. Кулинарный писатель Лесли Лэнд описала любопытный процесс в своем эссе 2005 года «Нелогично: как маркетинг модернизма похитил кухонную плиту». Средний рост женщин в 1930-х годах составлял около 5 футов 3 дюймов. Но, отмечает Лэнд, знаменитый домашний инженер Лилиан Гилбрет, чьи исследования движения во времени, проведенные вместе с ее мужем Фрэнком, вдохновили Фредерика Тейлора и Кристин Фредерик, была ростом 5 футов 7 дюймов. Поэтому ее демонстрационные кухни были увеличены, а высота столешницы была установлена на уровне 36 дюймов, что стало отраслевым стандартом. Поскольку большинство американских женщин были на несколько дюймов ниже Гилбрет, новые стандартные столешницы оказались для них слишком высокими в той самой комнате, которая якобы была спроектирована с учетом потребностей женщин.
Ошибка представляет собой любопытное явление, потому что в этот период, от проектирования автомобилей до производства бытовой техники, концепция «антропометрии», также известная как анализ человеческого фактора или эргономика, быстро набирала обороты. Промышленный дизайнер Генри Дрейфус написал два ключевых текста по этой теме: Designing for People в 1955 году и The Measure of Man в 1960 году. Его диаграммы, тематические исследования и иллюстрации изображали двух гипотетических людей, Джо и Жозефину, изображенных в виде массива. ситуаций, взаимодействующих с проектируемыми объектами, большими и малыми. А Жозефина была ниже ростом.
Корнеллский исследовательский центр жилищного строительства при Корнельском университете принял во внимание рост при создании своей знаменитой «Корнеллской кухни», которая была подробно описана в сентябрьском выпуске журнала Popular Science за 1953 год. В заголовке статьи, написанной Гарднером Соулом, эксперимент в Корнелле описывается как «Новая кухня, созданная для вашей жены», а на карикатурной иллюстрации женщина измеряется с головы до ног набором ручных штангенциркулей. хотя она была размером с куклу. Великим новшеством кухни в эпоху производственных стандартов было то, что ее столешницы можно было поднимать и опускать. Кухня, разработанная Гленном Х. Бейером, профессором жилищного строительства и дизайна, и Мэри Колл Хайнер, адъюнкт-профессором отдела управления домом Корнелла, была разработана с учетом трех принципов: шкафы должны соответствовать женщине, полки должны соответствовать припасы, и построить кухню, чтобы соответствовать семье. Корнелл продавал кухню как комплект, который домовладельцы могли отправить и установить. Бейер описал его установку как «работу одного человека, с которой не больше проблем, чем с монтажным набором». Это было как массовое производство, так и индивидуальное.
Прямо за горизонтом в конце 1950-х годов был еще более новый способ создания прочных, стильных кухонь, созданных для американских домохозяек: пластик. Ярко-белый дом будущего Monsanto в Диснейленде в Анахайме, штат Калифорния, дебютировал в 1957 году и стал частью будущего тематического парка Диснея Tomorrowland. Monsanto спонсировала проектирование и строительство дома в партнерстве с Walt Disney Imagineering и тремя профессорами Массачусетского технологического института: архитекторами Марвином Гуди и Ричардом Гамильтоном, а также инженером-строителем Альбертом Г. Х. Дитцем. Дом был «установлен» в 19 году.86, и экскурсии привлекли 20 миллионов посетителей через его двери, прежде чем он был закрыт в 1967 году. В доме была система внутренней связи, а на кухне была микроволновая печь — обе функции, которые сохранились, если не были обычным явлением, к 1986 году. Его ярко-белый фасад и большой стеклянные окна придавали ему вид телевизора той эпохи. Его интерьер был ярко окрашен и залит светом. В доме Monsanto больше, чем в любой другой «кухне завтрашнего дня», использовался материал, который определял 1960-е годы: пластик.
Фото Боба Коскарелли Фото Марка ЛипчинскиЦвет и удобство изобиловали в послевоенной кухне, и для поколения, которое испытало это первым, это стало ярким сюрпризом. Если сегодня нам кажутся сногсшибательными яркие розовые цвета 1950-х и урожайные золотые 60-х, представьте, какими красочными они должны были выглядеть для людей, привыкших к белоснежным кухням 1920-х или к чугунным печам. десятилетий назад. Цвет был маркетинговой магией и формировал внешний вид бытовой техники, кухонного оборудования и столешниц.
Из всех нововведений, которые привнесли цвет на кухню, наиболее культовым, пожалуй, является Formica. Как и Pyrex, Formica существует уже более ста лет, но особенно прочно ассоциируется с кухнями середины прошлого века. Это было очень раннее изобретение в области пластика, разработанное в 1912 году компанией Westinghouse в качестве заменителя слюды, которая использовалась для электроизоляции, отсюда и произошло его название: «фор-слюда». Ламинат, которым сегодня покрыты десятки миллионов кухонных столешниц, состоит из слоев меламиновой смолы. Как и Tupperware, Formica долговечна и легко моется. В 1927, компания Formica Insulation, как она тогда называлась, запатентовала процесс печати мраморных или древесных поверхностей на ламинате с использованием процесса, называемого фотогравюрой.
Один из наиболее хорошо сохранившихся примеров кухни из ламината можно найти в Темпле, штат Техас, в историческом доме Уилсона Ральфа-старшего и Санни Уилсон. И он не содержит формика: он полностью декорирован ламинатами высокого давления Wilsonart. Ральф Уилсон-старший основал Wilsonart (первоначально называвшуюся Ralph Wilson Plastics) в 1959, а его компания конкурировала с Formica. Он спроектировал дом со своей дочерью Бонни Макининч, и это настоящая страна чудес из ламината; каждая мыслимая поверхность была превращена в холст для ламината. На самом деле Уилсон жил там с 1959 по 1972 год, но он также хотел, чтобы дом служил образцом того, как можно использовать его ламинат. Кухня, в частности, представляет собой шедевр с красочными ламинированными шкафами и столешницами, которые являются очень ранним примером техники, называемой «постформинг», при которой поверхность ламината оборачивается вокруг закругленного края. Дом был внесен в Национальный реестр исторических мест в 1998.
Если Дом Уилсона представлял собой своего рода эстетическую лабораторию для проверки пределов потенциала ламината, то Всемирная выставка Formica 1964 года была законодателем моды в этом материале. Дом Всемирной Ярмарки представлял собой модельный дом, расположенный на невысоком холме на территории ярмарки, вход в который был бесплатным, а экскурсии по «говорящему дому» с гидом сопровождались анимированными дисплеями, озвученными записанным голосом.
Всемирная выставка 1964 года была Меккой дизайна, которая привлекла 51 миллион посетителей. Как 19Ярмарка 39 до этого, ярмарка 64 года была упражнением в футуризме. На нем был представлен новаторский павильон IBM, построенный Чарльзом и Рэем Имзом, с высокотехнологичными, захватывающими презентациями по компьютерам и математике, организованными в театре в форме яйца, спроектированном Ээро Саариненом. Выставка Formica World’s Fair House представила посетителям новый вид ламината, и на горизонте явно замаячил новый оттенок — зеленый авокадо. Дом с семью комнатами был рассчитан на семью из четырех-шести человек, в нем были световые люки и крытая площадка для барбекю. Продукция Formica использовалась во всем доме: на мебели, внутренних стенах и шкафах.
Яркая, солнечная кухня выглядит почти как мягкая: столешницы и рабочие поверхности покрыты ламинатом насыщенного цвета авокадо, а шкафчики и окантовка приборов украшены узором в более светлом оттенке, напоминающим текстиль. На рекламных фотографиях, где кухня изображена с едой, можно обнаружить намеки на то, что работает новое, слегка деревенское чувство стиля, хотя весь дом представляет собой мастерство Formica. В контрасте с различными оттенками зеленого цвета авокадо, тонированные желтые окна придают немного тепла естественному свету. Цветочные узоры, каждый из которых уникален, украшают панели прямо над электрической плитой. Чугунная сковорода висит в прилавке из белого кирпича. Большая деревянная миска с подходящими щипцами наполнена салатом, на деревянных кольцах для салфеток лежат четыре ярко-желтые салфетки, а в канистрах из тикового дерева можно хранить кофе и чай на прилавке. Рядом с ними стоит керамический кувшин ручной работы с белой глазурью, нанесенной асимметрично. На плите и прилавке стоят запеканки в скандинавском стиле. Дом, возможно, был космической эры, но есть что-то одновременно космополитическое и лукавое в модели кухни Formica. Аксессуары из глины и дерева, кухонная посуда в европейском стиле и узор из ламината, напоминающий плетение Дороти Либес, создают в комнате ощущение, что здесь должно произойти что-то творческое. При всех своих удобствах и чудесах, если не считать хрущевских поддразнивания, кухня середины века была такой же, как и любая другая кухня: прежде всего, это было место, где что-то мастерили.
Воспроизведено с разрешения Countryman Press. Все права защищены.
Сара Арчер — автор последнего романа «Кухня середины века» , из которого взят этот отрывок.
AD Отели: Claridge’s | Architectural Digest
Посмотреть слайд-шоу
Когда Дуглас Фэрбенкс-младший останавливался в отеле Claridge во время войны, он и его друг пили коктейли, и он крикнул официанту, человеку по имени Кинг: «О, Кинг! » Гость поднял голову, подошел и спросил: «Да? Что это?» Это был царь Греции. Эта маленькая история говорит о двух вещах: гости часто знают имена внимательных сотрудников, и вы никогда не знаете, кто остановится в Claridge’s.
Королева Виктория одобрила отель, когда заглянула на чай к императрице Франции Евгении. Короли и королевы 11 стран прибыли на коронацию в 1952 году, встретившись со старыми друзьями, которых не видели ни во время, ни после войны. Король Норвегии смешался, протянул руку и представился: «Вы меня не помните. Я Норвегия».
Когда принцесса Маргарет и лорд Сноудон пригласили свою семью туда на обед, их сын, дизайнер Дэвид Линли, вспоминает это как одно из особых удовольствий детства. «Даже сегодня, когда мне хочется отпраздновать, я иду в Claridge’s. Просто проходя через эти вращающиеся двери, я получаю заряд энергии. Весь этот гламур в стиле ар-деко, превосходное обслуживание — это совершенно особенное место».
Теперь его очередь внести свой вклад в это очарование. Его лондонская фирма Linley предоставила двум основным люксам то, что он называет «продолжением истории Claridge и моей истории, современной интерпретацией того, что уже было там. Вкусы меняются, но никто никогда не делал катастрофически больших изменений в Claridge’s. Замечательные детали. и мебель все еще на месте и останется там же. Мы не хотели, чтобы будущие поколения возлагали на нас ответственность за потерю какого-либо из этих важных качеств ».
Здание, известное и любимое сегодня, было завершено в 1898 году по проекту К. В. Стивенса, человека, спроектировавшего Harrods. Интерьеры в отеле, как и в больших домах Мейфэра, были задуманы с использованием континентальных образцов и построены с превосходным мастерством. Сегодня большей части этих частных домов уже нет. Останки Клариджа. В конце 1920-х дизайнеры Бэзил Ионидес и Освальд Милн работали с величайшими английскими талантами того времени, чтобы создать новый вход, бальный зал и несколько новых спален. Это одни из лучших интерьеров в стиле ар-деко в мире.
Сохранились два стиля, традиционный и ар-деко, живая история двух вершин английского дизайна интерьеров. «Архитектура была нашей отправной точкой, — говорит Крейг Аллен, креативный директор Linley.