Самодельный вездеход 6х6 своими руками: фото и описание самоделки
Вездеход с колёсной формулой 6х6 сделанный своими руками, фото и описание самоделки.
Автор этого вездехода — Владимир Голято. По его задумке это будет полноприводный вездеход на шинах низкого давления с колёсной формулой 6х6. На раму вездехода будет установлен кунг на 4 — 5 человек, для поездок на охоту.
Для постройки вездехода использованы мосты УАЗ, раздаточная коробка от ГАЗ-66. На вездеход установлен бензиновый двигатель Тойота 2.0 (120 л.с.), коробка автомат, ГУР от Крузер 80. Колеса ободрыши ВИ-3.
Далее на фото показан процесс постройки самодельного вездехода.
Для изготовления кузова использована профильная труба 20*20*1.5 и 20*30*2 , в пол кузова будет обшита листовым металом 0,8 мм, кабина — алюминий рифленый 1.2 мм, кунг и боковые стены сендвич панелями ПВХ 24 мм, крыша нержавейка, утеплим пенопластом 20 мм. Обшивка фанерой, также будет установлен люк с делики.
Вездеход уже на ходу, осталось сделать внутренние работы и провести испытания, видео с вездеходом будет добавлено в ближайшее время.
Автор самоделки: Владимир Голято. г. Новосибирск.
Поделиться в соц. сетях
Вездеход 6х6 «поепухоход»
Еще один вариант вездехода с рамой переломной конструкции, но на этот раз с тремя осями. Многое в вездеходе создавалось автором самостоятельно, редуктор, раздаточная коробка. Автор не спешил пользоваться проверенными способами создания вездехода, так как делал его под сугубо свои определенные нужды. Вездеход изначально был запланирован быть не самым проходимым, так как автор не увлекается ни охотой ни рыбалкой, следовательно машина будет ездить лишь по грунтам средней проходимости и в тяжелых условиях эксплуатироваться не будет. Сам вездеход рассчитан на перевозку двух трех человек и небольшого груза. Материалы, детали и агрегаты использованные при постройке этой машины:
1) Шины ОИ-25 облегченные
2) Коробка переключения передач от автомобиля Ока
3) мосты от классического ваза
4) Двигатель внутреннего сгорания от автомобиля ока
5) профильная металлическая труба и уголки
6) шрус от Нивы
7) насос от vw t4
8) гидравлический цилиндр от газ-66
Рассмотрим более детально этапы постройки вездехода, а так же конструкцию основных узлов.
Были подготовлены колеса для установки на машину:
Диски самодельной конструкции под шины Ои-25:
Фотографии сборки деталей машины:
[center]
Были собраны и подготовлены к установке мосты вездехода, основной послужили мосты от классического ваза:
Затем автор приступил к постройке базы вездехода, на которую были закреплены те самые мосты и другие основные элементы:
Вот так выглядит двигатель вездехода:
Из фотографий моста вы могли заметить, что он был выполнен как проходной. К сожалению такая конструкция не смогла работать, при первых же испытаниях были сломаны зубья на хвостовике. Поэтому автору пришлось переделать и заменить часть конструкций. В процессе доработки средний и задний мосты были отодвинуты на 28 сантиметров. Так же автор приступил к созданию раздаточной коробки самодельной конструкции, которая будет установлена между мостами.
После основных доработок вездеход снова был испытан. Максимальная скорость по ровной поверхности составила порядка 30 километров в час, чего автору вполне достаточно, хотя вездеход способен и на большее, но тогда становится не комфортно им управлять. Ход рейки полностью задействован и когда рулем крутишь не слышно по звуку мотора, но скорее всего нагрузка должна быть. Возможно автор установит насос от уаза, чтобы улучшить рулевое управление.
На этих фотографиях продемонстрирован ход подвески вездехода:
А тут вы можете увидеть каким образом установлено рулевое управление машины:
Был сделан карданный вал на раздаточную коробку, которая установлена между мостами вездехода. После нарезки шлицов раздаточная коробка будет собрана полностью, а так же установлен средний мост вездехода.
Были установлены наружные шрусы от нивы.
После работ по трансмиссии и основным конструкциям вездехода, автор приступил к созданию каркаса кабины и кунга вездехода. Для создания каркаса была использована сварка и профильная труба.
Было установлено лобовое стекло для защиты от ветра:
Затем автор приступил к полномасштабному тестированию конструкции вездеход. В ходе тестирования были выявлены следующие недостатки: стоя на месте повернуть руль очень сложно, идет слишком сильная нагрузка на кулак, которую тот не выдержал и рама переломилась самостоятельно.
Чтобы починить и решить вторую проблему автор установил две обрезанные пружины от ваз 2109 под средний мост вездехода, а так же на узел перелома рам поставлены четыре наконечника, чтобы снять нагрузку с кулака от УАЗа.
Так же автор задумался об установке гидравлического усилителя руля, возможно даже не гидрообъемного. Так как двухосный вездеход переломного типа складывается равномерно, а трехосному приходится доваривать переднюю раму, то управление получается не из самых легких. именно поэтому гидравлика просто необходима в конструкцию вездехода.
Центр рамы смещается всего на два миллиметра из-за не очень точной сварки крепления наконечников на узел перелома рам.
После основных доработок, автор снова приступил к испытаниям машины и на этот раз она проявила себя достойно. Поломок не наблюдалось, при поворотах наконечники шевелятся свободно руками, и при скручивании их немного прикусывает. Наконечники установлены от оки, поэтому возможно стоит сделать что-то немного крепче, либо усилить крепления большим количеством сварки.
Так же автор рассматривает узла перелома на шаровых, которая надежнее должна проявить себя на большом вездеходе.
А пока был заменен фланец на более усиленный, чего вполне хватает.
Затем автор установил гидравлический цилиндр от газ-66, где рейка использована в качестве золотника. всю систему питает насос от vw t4. После этой модернизации руль стал крутится на месте без особенных усилий, нагрузки на двигатель нет. единственный недостаток в том, что в сторону поворачивает с небольшими подергиваниями, но это скорее из-за особенностей трехосной концепции переломной рамы.
После всех основных доработок автор занялся внешним видом машины.
Затем автор приступил к созданию внешней обшивке вездехода:
Автор вездехода из Вологодской области с ником «Сипа» на сайте луноходов.нет.
Источник Доставка новых самоделок на почту
Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!
*Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных
Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.Вездеход пневматик Кулибина 6х6 «ШНЮК»
Однажды автор этого вездехода проснулся и решил, что пришло время для постройки вездехода о котором он давно мечтал.
Для начала он прочитал большинство форумов по тематике вездеходов и их постройке.Особенно его привлекли вездеходы-пневматики. Поэтому посмотрев какие детали у него есть в наличии, или валяются в гараже, или которые легко достать в его городе, он решил соорудить вездеход 6 на 6, несущий кузов которого должен быть вагонной компоновки. Вообще размерами вездеход вышел не малыми, а все потому, что автор хотел себе не только вездеход как таковой, а вездеход своей мечты, поэтому он должен не только преодолевать с легкостью все виды наземных и водных преград, но так же служить передвижным домиком( если вдруг затянется рыбалка или охота например). Причем в нем должно умещаться с комфортом до двух человек.
Рассмотрим набор деталей и основных материалов использованных автором для постройки данной модели пневматика:
1) Двигатель внутреннего сгорания был подобран от Оки модели 11113.
2) передний и задний мост сняты с Уаза( они колхозные, 37 зубцов) так же забегая вперед, скажу, что автор их обрезал по типу переднего моста нивы.
3) Рулевая колонка была взята как раз у Нивы.
4) Что касается колес вездехода, тут автор решил взять марку КФ-97 размерами 1065на 420 на 457 ( естественно он их ободрал, дабы скинуть вес)
5) Кузов соорудил самодельный, несущего типа, на подобие лодки ( что обеспечит плавучесть такого большого вездехода)
6) Что касается подвески, то были использованы А-образные рычаги, а так же амортизаторы типа пружин.
7) Рулевой механизм от УАЗа модели 31519.
Вообще предварительно взвесив эти детали, плюс подрасчетав доработку и каркас, автор хотел уложиться в массу около 800-850 килограмм. Скорость же вездехода по задумке должна была быть порядка 45-50 км в час.
Что же касается габаритов машины, то они будут такими: длина около 3.8- 4ех метров, ширина 2 метра 10 сантиметров, высота метр девяносто сантиметров. Кузов же до ватерлинии будет обшит металлическими пластинами толщиной под 1 мм, а сверху будет дюраль алюминий толщиной 0.5 сантиметра, именно за счет таких материалов и планируется уложиться в заданный вес конструкции, ведь автору вовсе не нужен тяжеловес, а нужна легкая управляемость. Низ же каркаса кузова будет из уголков 45 на 45 мм ( но это только по причине, того, что у автора не нашлось к сожалению профиля 20 на 40, верх же будет уголок 25 на 25 и 15 на 15.
Смог ли достичь автор результат, к которому так стремился вы узнаете в конце статьи.
А пока рассмотрим более детально строительство этого вездехода, его проблемы, уязвимости и естественно преимущества.
Для начала автор решил собрать тот самый каркас на подобии лодки, вот первые фотографии сборки:
Причем пустоты лодки потом планируется запенить монтажной пеной( обеспечит и лучшую плавучесть и лучшую изоляцию.
Для сварки листов 1мм будет использоваться карбид, он же ацетилен, а вот к уголкам будет привариваться электросваркой 2 мм электрод и обратной полярностью, а чтобы деталь не погнуло (все-таки длина 3 метра) будет использоваться метод пунктирной сварки.
Вот такая полуось от Уаза использовалась, причем как видно сверху посажена втулка, проточенная на 35 мм, подшипник 207, подшипник 207 , далее корпус с двумя сальниками, ну и фланец под кардан УАЗа.
И так тут мы видим уже раму в сборе, к тому же прослеживается расположение ДВС и рулевой колонки от нивы, в итоге получится именно так, за исключением того, что двигатель будет опущен вниз на 10 сантиметров в интересах лучшей устойчивости.
После установки рулевой колонки, было решено сделать третью точку опоры, дабы избежать ненужной тряски. ШРУС был взят от Оки и подогнан под конструкцию. Осталось втулку одеть и обварить .
А тут уже устоновленно сиденье и доделанны детали по раме:
Был выполнен привод на передний мост:
Еще немного ознакомившись с тематическими форумами, было найдено решения заднего привода, причем оно включает отказ от шестигранного редуктора( проблемы в его тяжести, сложности работы, да и подбор комплектующих автору был недоступен). Поэтому решено было сделать цепной привод третьего моста, а так же механизм его отключения. Конструкция получилась гораздо легче и проще. На фотографии ниже вы можете увидеть устройство, а так же механизм отключения:
Следующим шагом было заварено днище и боковины нижней части лодочного каркаса. Напомню, что планировалось использовать метал толщиной всего 1 мм, но из-за боязни порвать лодку об камни или лед, было решено использовать толщину 1.5мм , чтобы был запас прочности. В последующем это приведет к росте массы.
На фото выше приварены уши для задней подвески, точнее ее рычагов.
И так вот собранное основание кузова:
[center[/center]
фотографией выше видно собранный вал.
А вот чулок моста от зил-157, из него точились опоры под передние кулаки:
Для рычагов подвески была использована труба 40 на 40 на 2:
На изображении ниже виден будущий ход подвески:
Затем автор приступил к постройке кузова:
Фото для желающих рассмотреть устройство подвески более детально:
Углы поворота колес составляют порядка 32 градусов:
Из-за короткого верхнего рычага, ход подвески составил всего 25 сантиметров:
напомню так как использовалась более толстая сталь и масса вездехода будет увеличена, автор решил использовать двигатель помощнее чем от оки , поставил Ваз 21083+ родное кпп:
привод выполнен подобным образом:
Вот такая получилась основа вездехода:
Рулевое управление композитное, то есть рейка от Ваза 21099, а вот педали сцепления,газ,тормоз от Оки, собственно как и печка:
Начало установки каркаса кабины( лобовое стекло было взято от Оки), крылья выполнены из трубы 20х20 и 15х15. Снял колеса дабы проще было подлезать под машину:
Что касается расположения двери, то она будет справа, нижняя часть как на Уазе, а верхняя уходит вверх. Вырезан утеплитель на всю кабину:
А вот сам автор уже на готовой машине:
Видео поездок:
Был установлен кунг, дабы ночевать в комфорте:
Подводя итог, могу сказать что в первоначальные планы по массе вездехода автор не уложился, но был найдет отличный выход из ситуации и установкой более мощного двигателя он достиг желаемых параметров скорости и мощности вездехода.
Автор этого вездехода Сергей из Томской области села Парабель.
Источник Доставка новых самоделок на почту
Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!
*Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных
Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.Самодельный вездеход 6х6 УАЗ «буханка»: фото и описание
УАЗ «буханка» переоборудованный в вездеход на шинах низкого давления с колёсной формулой 6х6.
УАЗик 1989 года выпуска. Кузов военного образца, кузов пришлось удлинить. На вездеход установлен двигатель ВАЗ 2108, очень экономичен (расход примерно 12 литров на сотню). Пятиступенчатая коробка передач. Дополнительно установлен третий мост, что значительно повышает проходимость вездехода, при желании 3-й мост отключается для более быстрого хода. Установлены колёса низкого давления «Трэкол». Максимальная скорость составляет примерно 60 км/ч.
Плавал на нём по реке Ока. Устойчивость супер! Также предусмотрено место для лодочного мотора на 15 л.с. Установлены две мощные (по 12000) лебедки спереди и сзади. Подвеска вся усиленная, в мостах залито масло синтетика.
Очень мягкий при езде по грязи и по полям. По снегу, едет с комфортом легкового авто. Авто сертифицировано в НИИ и стоит на учете как вездеход.
Самодельный вездеход амфибия 6х6 (40 фото + видео испытаний)
Всем привет! Разрешите представить самодельный вездеход амфибию 6х6: фото пошаговой постройки, а также видео прилагаются.
Амфибия имеет полный привод, может передвигаться по бездорожью, грязи и снегу, болоту, держится на воде. Техника предназначена для поездок с друзьями на отдых в глухие лесные дебри.
Двигатель стоит от Деу Матиз (объём — 0.8 л. мощность 52 л.с.), вместе с механической КПП.
Управление бортповоротное. Привод постоянный на 6 колес.
Изготовлены оригинальные фрикционы на основе вращающихся суппортов.
Подвеска пневматическая, с изменяемым клиренсом.
Колеса от квадроцикла 27 х 12 х 12.
Габариты амфибии:
- Длинна 3100 мм.
- Ширина 1400 мм.
- Высота 1600 мм.
Масса вездехода примерно 1 т.
Далее несколько фото постройки вездехода своими руками.
С нуля начали делать подвеску, аналогов не нашел. Притом пришлось комбинировать имеющийся металл и звездочки. Вот так выглядела экспериментальная сборка одного рычага.
Изначально хотели сделать 8х8 , но в последсвии пришлось отказаться из за не влезания в общие габариты и значительной разницы базы и колеи, это важно при бортовом повороте.
Вот сборка на 8 колес.
Обнаружилось что при значительно ходе, колеса задеваю в краних положениях, когда одно сжато а другое раскрыто.
Окончательно переходим на 6х6 и занимаемся установкой подушек.
Устанавливаем остальные и проверяем хода при подаче давления.
В этом видео, показана работа пневматической подвески вездехода.
Кузов лодка, сварен из профильных труб и листового металла.
Амфибия как раз помещается в бус, очень удобно её перевозить до места покатушек.
Основное назначения вездехода — поездки выходного дня, по лесам, поэтому машину сделали максимально компактной, чтобы было удобней проезжать между деревьев. В результате получилась отличная амфибия для выездов на природу.
Видео: вездеход амфибия 6х6 поездка в лесу.
Видео: поездка на вездеходе по болотам.
Автор самоделки: Алексей Соловьёв.
Поделиться в соц. сетях
Вездеход 6х6 «Петрозаводск»
Интересный бортоповоротный шести-колесный вездеход задумал автор с ником Самоделкин ПЗТ. Вездеход должен уметь плавать,иметь малые габариты для перевозки в автобусе. Однако довольно мощный, чтобы вытянуть машину из грязи. Так же в его функции входит и чистка снега.
Детали, материалы и агрегаты использованные в строительстве:
1) Двигатель взят от Деву Тико ( мощность 52, вес 120 кг, длина 68 см)
2) ШРУС 17з Ява.
3) Раздаточная коробка от Нивы.
4) Звезды по 27\41 зуб.
5) Цепи 12.7
6) Шайбы от Ваз 2107
7) Колеса квадроцикла 27-12.5 р12
8) ступичные узлы ваз 2108
Просвет от рамы до земли составляет порядка 40 см.
Размеры вездехода строго определены, из-за необходимости вместиться в автобус.
ширина: 140 см
длина: 240 см
высота: 105 см до борта.
Касательно веса вездехода:
Двигатель с радиатором весят около 120 килограмм.
Аккумулятор, топливный бак, и вещевой отсек будут иметь масс 80-100 килограмм.
Так же можно учитывать вес двух пассажиров. Хотя машина может вмещать и четырех людей, но будет не комфортно.
Вес всей машины равен 580 килограммам.
Рассмотрим подробнее этапы строительства.
Для усиления вездехода были проточены конусы, а так же приварены шайбы от ваз 2107 под каждую гайку.
Первоначальное воплощение задумки:
а рамы у нас нет. монтажный каркас из профиля 20х20. А так запланирован несущий герметичный кузов из профилей и листового железа.
Автор решил сделать монтажный каркас из профиля 20х20, а затем сделать несущий герметичный кузов из листового железа.
Дно вездехода решено было делать не плоским, с просветом около 48 сантиметров.
После создания рамы, автор приступил к установке основных элементов конструкций. Был установлен двигатель с радиатором, топливный бак, глушитель. Редуктор и тормоза в тестовом режиме, их закрепление произойдет после основных испытаний. Возможно использование раздачи без дифференциала, для подобного решения у автора имеются авиационные пневмо-тормоза.
В данном варианте крепление звездочек было сделано консольно, а для снижения нагрузки на передачу, автор сделал дополнительный выход от двигателя.
После основных работ по кузову и силовым агрегатам, было решено смоделировать будущий дизайн вездехода. Были размечены основные отсеки для багажа.
В целях экономии места, многие детали делаются складными, именно так сделан верх вездехода. Для надежности было организованно крепление своеобразной дуги безопасности , которую можно увидеть на фотографиях готового вездехода.
Фотография первых испытаний:
После испытаний машины, стали ясны следующие вещи: двигатель весьма мощен для такой массы вездехода, требуется модернизация креплений рулевой колонки и двигателя, поворот осуществляется дифференциально, путем прибавления газа.
Из минусов можно отметить, что если вы попали в колею, то повернуть с места не представляется возможным, то есть приходится подбирать траекторию. В обычных ситуациях такой проблемы нет. При сильном разгоне (2-3 передача) довольно неудобно удерживать удобное положения, особенно это заметно на поворотах. Переключение передач, тоже требует ощутимых усилий от водителя.
Автор задумался о переделке подачи газа так, чтобы это можно было делать руками.
Вообще, вездеход испытал серьезные нагрузки и нуждается в ремонте. В частности, автор решил заменять временный каркас на основной. Устранить деформацию ступиц задних колес. Решить проблему с перекосом звезд.
Тут показан перескок цепи, в следствие деформации звезд:
Сам каркас будет весит 80 килограмм, нижний лист два миллиметра, верхний 1 миллиметр.
Затем автор приступил к созданию несущего каркаса вездехода:
Автор решил сдвинуть двигатель назад и развернуть вдоль оси вездехода. Была сужена рама до 68 сантиметров, благодаря чему, было увеличено пространство от колес до корпуса. Подобное решение было необходимо, дабы в будущем иметь возможность устанавливать накладные гусеницы на вездеход.
Передаточное число для данного вездехода около пяти.
Модернизация ступичного узла:
Наборы подшипников в сборе:
Сравнение цепей:
Произошла небольшая модернизация тормозов для поворота:
Узлы передачи:
Трансмиссия:
Вентиляция:
Так же были улучшены органы управления и место водителя, чтобы избежать минусов при поворотах.
Был смонтирован ковш для уборки снега. автор использовал трубу на 89, оцинковку как полотно. Вес ковша около 30 килограмм, основное давление идет за счет веса снега.
Для передвижений по воде решено прикрепить к вездеходу подвесной лодочный мотор, он позволит развивать скорость до 4 км в час.
Фотографии водных испытаний:
После испытаний были сделаны следующие выводы:
Сила течения довольно ощутимая вещь для подобной машины, держать по курсу своими силами водителю слишком сложно.
Отсюда следует, что в сильном течении машина подобна бревну, возможно будет использоваться багор для маневрирования.
Из-за особенностей корпуса, переплыть течение на моторе+колеса тоже не представляется возможным, вода бьет в бок и разворачивает корпус по направлению течения.
Из-за этого же иногда прижимает к препятствиям, и вытянуть вездеход обратно — проблематично.
То, ради чего соблюдались размеры:
Видео испытаний:
В ходе эксплуатации вездеход подвергался переворотам:
К сожалению имеет такие проблемы из-за слишком узкой рамы. Одно хорошо, на бок ложится плавно, последствий для пассажиров нет, они легко выходят через борт вездехода.
Первоначально для подъема на колеса была предложена лебедка, однако опытным путем выяснился более простой способ.
Всего два человека могут легко приподнять вездеход и поставить его в исходное положение.
этот случай касается фотографии выше, но как на ней видно: вездеход упал на бок не полностью.
В будущем возможно планируется изменения центра тяжести вездехода, путем перенесения мотора, редуктора и АКБ ниже на 10-12 см, возможно даже уменьшить высоту клиренса. Такие меры смогут серьезно повлиять на боковую устойчивость вездехода.
Фотографии готового вездехода:
Автор вездехода Самоделкин ПТЗ.
Источник Доставка новых самоделок на почту
Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!
*Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных
Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.Самодельный вездеход 6х6 построенный на базе «ЛуАЗа»
Вездеход 6х6 построенный на базе автомобиля «ЛуАЗ».
Шестиколесный вездеход. Привод 6х6. Принудительная блокировка всех осей. Вся ходовая стандартная от автомобиля ЛУАЗ. На вездеход установлены три моста от ЛУАЗ (задние). Все колеса ведущие. Блокировка всех трех мостов одновременная от одного рычага, гидравлическая.
Двигатель и КПП — ВАЗ-11113. Рулевое без переделок от ЛУАЗ. Рулевой редуктор — Газель. Шкворня- от Волги ГАЗ-24. Поворотные колеса- передние и задние, средние не поворачивают. Разворачивается на площадке 9 х 9 метров. Проходимость обалденная.
Привод на задний и средний мост от КПП Ока(дифер. заварен), как у всех самодельных квадриков с двигателем Ока. Привод на передний мост-цепной, звезда приварена на фланец хвостовика среднего моста, далее цепь, промежуточный вал и кардан на передний мост.
Видео самодельного вездехода:
Автор самоделки: Сергей Андреев.
Поделиться в соц. сетях