Шьем нарядную сумочку из павловопосадского платка
Жизнь не стоит на месте, и традиционный славянский женский головной убор — платок все чаще примеряет на себя новые образы: из платков шьют жакеты и жилеты, шапочки и варежки, из них получаются красивые пончо, нежная шерстяная фактура и разнообразная цветовая палитра павловопосадских платков позволяет использовать их в валянии.
В рамках конкурса «Славянские мотивы» предлагаем один из вариантов использования павловопосадского платка в яркой цветовой гамме с переплетением цветов и орнамента. У этого платка красивое название «На крыльях нежности».
Если вы хотите самостоятельно сшить вот такую сумочку, то приглашаем вас посмотреть процесс её создания.
Нам понадобятся: лоскут павловопосадского платка, пришивной фермур, синтепон № 80, ткань для основы сумки, ткань для подкладки, клеевой флизелин, армированные нитки для шитья, суперпрочные нитки для пришивания фермуара, острая игла, циркуль, линейка, карандаш или маркер, ножницы, лист бумаги А3, английские булавки, наперсток
Шаг 1. Построение выкройки.
1. Сложите лист бумаги вдвое, линию сгиба совместите с центром фермура, обведите его по верхнему краю.
2. Линия скругления фермуара является частью окружности в радиусом R. Проведите касательную к этой окружности.
3. На касательной циркулем отложите отрезок, равный нижней линии фермуара.
4. Вниз под неким углом от полученной точки отложите отрезок, равный длине бокового шва. Каким будет этот угол, зависит от рисунка на ткани или от личных визуальных предпочтений. Угол на стыке линии дна и бокового шва можно скруглить.
Для создания объема сумочки чертим вытачку на стыке дна и бокового шва.
Вырезаем выкройку, скалываем булавочками вытачки и смотрим: устраивает результат или нужно подправить.
В данном случае у основания хотелось бы более прямой угол, поэтому обводим выкройку на новом листе бумаги. На вновь начерченной выкройке вносим изменения.
Теперь выкройка вполне подходит, приступаем к крою.
Шаг 2. Раскрой деталей сумки.
1. Вырезаем с припуском 2,5-3 см по две детали из клеевого флизелина, синтепона и плотной ткани для основы (на фото желтая).
Детали из флизелина на выбранный мотив приклеиваем к изнанке платка. Платок при этом разложить на доске без перекосов долевой и поперечной нитей. У нас два мотива, флизелин приклеивается горячим утюгом через влажную тонкую ткань.
2. Вырезаем деталь сумки из платка . Удобнее всего это сделать роликовым ножом.
Шаг 3. Стёжка.
Для стежки раскладываем детали сумки: снизу основа, затем синтепон, сверху лицевая деталь сумки. Скалываем английскими булавками сначала по центру, затем к краям. В данном случае стежка — название условное, так как по контурам орнамента можно проложить обычные строчки. Важно только ослабить давление лапки, а на изгибах линий орнамента оставлять иглу в ткани. Шаг строчки 3 мм. Можно использовать также лапку-транспортёр, если (вдруг) у вашей машинки нет функции регулирования давления лапки.
Для стежки в данном случае были использованы две нити: армированная и люрекс. Этот тип люрекса можно использовать только в челноке, поэтому укрепляем его второй нитью — все отстрочилось прекрасно, важно только следить за ниткой, чтобы вовремя распутать, если вдруг это случится.
Элементы стёжки вдоль линий орнамента.
Шаг 4. Соединение деталей сумки.
Теперь можно вырезать детали сумки по выкройке. Вырезаем сначала одну сторону сумки.
Выкройку кладем на заготовку, совмещая центральную вертикальную линию с центром орнамента, прикалываем сначала по центру, затем к срезам. Вырезаем деталь с припуском 1,5 см. По линии низа дна осталось 3 см — их можно оставить для уплотнения дна, пришив впоследствии к основе ручными стежками.
Когда одну деталь выкроили, совмещаем рисунок на второй детали, прикалываем и вырезаем вторую деталь.
На изнаночной стороне отмечаем точки, которые разделяют боковые швы с линией пришивания фермуара.
Шаг 5. Вытачки на стыке дна и бокового шва нужны для большего объема. В данном конкретном случае их рассекаем.
Прежде чем стачать боковые швы и нижний шов, стачиваем вытачки. Синтепон из серединки выщипываем, чтобы не создавалось лишней толщины. Строчку прокладываем двойную для прочности. Уголок вытачки остался нерассеченным — это гарантия того, что вытачка не разойдется по шву.
Теперь складываем детали лицевыми сторонам, совмещаем на боковом шве линии орнамента, скалываем поперек шва английскими булавками и стачиваем. Вывернули, посмотрели — все ли устраивает. Кажется, все ровно.
Шаг 6. Подготовка подкладки.
Для подкладки использовалась искусственная замша. Ее немного сложно шить, но результат того стоит — замша придает дополнительную плотность изделию, да и на ощупь она приятная: нежная и уютная.
Вырезаем деталь со сгибом по линии дна. Припуски на швы здесь меньше, чем на деталях сумки — достаточно по 1 см.
Стачиваем сначала вытачки, затем боковые швы.
Шаг 7. Счастливый — соединение деталей внешней части сумки с подкладкой. Совмещаем и скалываем точки, с которых начинаются боковые швы, скалываем булавочками верхнюю дугу. Отстрачиваем. Как видно из фото, срез лицевой части сумки чуть больше среза подкладки.
Вторую дугу стачиваем, оставляя в ней отверстие для выворачивания деталей налицо.
Вот такой результат нужно получить при стачивании деталей: четыре шва сходятся в одной точке. В этой точке каждый шов обязательно закрепляется несколькими короткими стежками.
Вывернули, оценили чистоту работы, зашили отверстие потайным швом. Можно отстрочить верхний край по линии дуги, чтобы он стал тоньше, но не обязательно.
Шаг 8, заключительный — пришивание фермуара.
Совмещаем центр фермуара с центром сумочки (ориентир на центр орнамента). Узелок прячем в сгибе ткани, который уйдет в желобок фермуара. Иголку с ниткой продеваем в центральное отверстие фермуара. Помогаем себе пинцетом протолкнуть сгиб ткани в желобок фермуара.
Далее, сначала от центра к одному краю пришиваем фермуар швом «вперед иголку», затем возвращаемся и через центр ко второму краю продолжаем пришивать фермуар.
И затем снова к центру, заполняя стежками отверстия фермуара. Вверху можно сделать закрепляющий стежок, а нитку вывести и отрезать в незаметном месте подкладки. Убираем все иголочки и наметку, если она есть.
Ну вот, кажется наша сумочка готова. Разминаем пальчиками все утолщения в швах.
Только кажется, чего-то в ней не хватает — скажет внимательный читатель.
И будет прав! У сумочки нет кармашка внутри! Дело в том, что кармашек из замши оказалось не так просто пришить. Двойную толщину подгибки не всякая бытовая машинка возьмет. А пришивать руками — уйдет много времени, да и иголка нужна супер-острая. Наша промышленность пока таких не выпускает, а импортные аналоги еще поискать надо. А вообще-то для удобства подгибки кармашка прокладывается вот такая строчка, которая позволяет аккуратно подогнуть ткань.
Поэтому роль кармашка в этой сумочке сыграет очешник. Времени на его изготовление уйдет не больше, чем вручную пришивать замшу. Действия те же самые, что и при изготовлении сумки: выбираем мотив, укрепляем флизелином, далее см. выше.
Буквально пара-тройка часов работы, и вот он уже готов: настолько вместительный, что в него поместится и планшет, и базовый набор косметики.
А вот и сладкая парочка, с которой можно появиться в самом изысканном обществе, включая приемы в иностранных посольствах — пусть все видят: наши, славянские мотивы — всегда в тренде! И, что немаловажно, эти тренды способна создать своими руками любая рукодельница, — стоит только захотеть.
Сумочка из Павловопосадских платков – заказать на Ярмарке Мастеров – 6841HRU
Верхняя одежда, топы, юбки, брюки (обхват указан в см)
1 — обхват груди
2 — обхват талии
3 — обхват бедер
Грудь | Талия | Бедра | RUS | Size | EU | UK | USA |
76 | 58 | 82 | 38 | XXS | 32 | 4 | 0 |
80 | 62 | 86 | 40 | XS | 34 | 6 | 2 |
84 | 65 | 92 | 42 | S | 36 | 8 | 4 |
88 | 68 | 96 | 44 | M | 38 | 10 | 6 |
92 | 74 | 100 | 46 | M | 40 | 12 | 8 |
96 | 78 | 104 | 48 | L | 42 | 14 | 10 |
100 | 82 | 108 | 50 | L | 44 | 16 | 12 |
104 | 85 | 112 | 52 | XL | 46 | 18 | 14 |
108 | 88 | 116 | 54 | XXL | 48 | 20 | 16 |
112 | 92 | 120 | 56 | XXL | 50 | 22 | 18 |
116 | 97 | 124 | 58 | 3XL | 52 | 24 | 20 |
120 | 101 | 128 | 60 | 4XL | 54 | 26 | 22 |
124 | 106 | 132 | 62 | 4XL | 56 | 28 | 24 |
128 | 110 | 136 | 64 | 4XL | 58 | 30 | 26 |
132 | 114 | 140 | 66 | 5XL | 60 | 32 | 28 |
136 | 118 | 144 | 68 | 5XL | 62 | 34 | 30 |
140 | 122 | 148 | 70 | 5XL | 64 | 36 | 32 |
Бюстгальтер
Обхват под грудью | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Обхват, см | 63-67 | 68-72 | 73-77 | 78-82 | 83-87 | 88-92 | 93-97 | 98-102 |
RUS | 65 | 70 | 75 | 80 | 85 | 90 | 95 | 100 |
Size | XS | S | M | L | XL | XXL | 3XL | 3XL |
IT | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
FR | 80 | 85 | 90 | 95 | 100 | 105 | 110 | 115 |
Обхват груди по выступающей части (объем чашки) | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
A | 77-79 | 82-84 | 87-89 | 92-94 | 97-99 | 102-104 | 107-109 | 112-114 |
B | 81-83 | 84-86 | 89-91 | 94-96 | 99-101 | 104-106 | 109-111 | 114-116 |
C | 83-85 | 86-88 | 91-93 | 96-98 | 101-103 | 106-108 | 111-113 | 116-118 |
D | 88-90 | 93-95 | 98-100 | 103-105 | 108-110 | 113-115 | 118-120 | |
E | 90-92 | 95-97 | 100-102 | 105-107 | 110-112 | 115-117 | 120-122 | |
F | 97-99 | 102-104 | 107-109 | 112-114 | 117-119 | 122-124 | ||
G | 99-101 | 104-106 | 109-111 | 114-116 | 119-121 | 124-126 |
Трусики (обхват указан в см)
Талия | Бедра | RUS | Size | IT | FR |
65 | 92 | 42 | XS | 1 | 38 |
68 | 96 | 44 | S | 2 | 40 |
74 | 100 | 46 | M | 3 | 42 |
78 | 104 | 48 | L | 4 | 44 |
82 | 108 | 50 | XL | 5 | 46 |
85 | 112 | 52 | XXL | 6 | 48 |
88 | 116 | 54 | 3XL | 7 | 50 |
1 — обхват груди
2 — обхват талии
Верхняя одежда, футболки, свитеры (обхват указан в см)
Грудь | Талия | RUS | Size | EU | UK | USA |
88 | 70 | 44 | XS | 38 | 32 | 34 |
92 | 76 | 46 | S | 40 | 34 | 36 |
96 | 82 | 48 | M | 42 | 36 | 38 |
100 | 88 | 50 | L | 44 | 38 | 40 |
104 | 94 | 52 | L | 46 | 40 | 42 |
108 | 100 | 54 | XL | 48 | 42 | 44 |
112 | 106 | 56 | XXL | 50 | 44 | 46 |
116 | 112 | 58 | XXL | 52 | 46 | 48 |
120 | 118 | 60 | 3XL | 54 | 48 | 50 |
124 | 120 | 62 | 3XL | 56 | 50 | 52 |
128 | 124 | 64 | 4XL | 58 | 52 | 54 |
132 | 128 | 66 | 4XL | 60 | 54 | 60 |
136 | 132 | 68 | 5XL | 62 | 60 | 62 |
140 | 136 | 70 | 5XL | 64 | 62 | 64 |
Джинсы и брюки (обхват указан в см)
1 — обхват талии
2 — обхват бедер
Талия | Бедра | W (дюйм) | RUS | Size | EU | UK | USA |
70 | 92 | 28 | 44 | XXS | 38 | 32 | 2-4 |
70-76 | 92-96 | 29 | 44-46 | XXS/XS | 38-40 | 32-34 | 4 |
76 | 96 | 30 | 46 | XS | 40 | 34 | 6 |
76-82 | 96-100 | 31 | 46-48 | XS/S | 40-42 | 34-36 | 6-8 |
82 | 100 | 32 | 48 | S | 42 | 36 | 8 |
82-88 | 100-104 | 33 | 48-50 | S/M | 42-44 | 36-38 | 8-10 |
88 | 104 | 34 | 50 | M | 44 | 38 | 10 |
88-94 | 104-108 | 35 | 50-52 | M/L | 44-46 | 38-40 | 10-12 |
94 | 108 | 36 | 52 | L | 46 | 40 | 12 |
94-100 | 108-112 | 38 | 52-54 | L/XL | 46-48 | 40-42 | 12-14 |
100 | 112 | 40 | 54 | XL | 48 | 42 | 14 |
106 | 116 | 41 | 56 | XXL | 50 | 44 | 16 |
106-112 | 116-120 | 42 | 56-58 | XXL/3XL | 50-52 | 44-46 | 16-18 |
112 | 120 | 44 | 58 | 3XL | 52 | 46 | 18 |
118 | 124 | 46 | 60 | 3XL | 54 | 48 | 20 |
120 | 128 | 48 | 62 | 3XL | 56 | 50 | 22 |
Обхват измеряется по линии, повторяющей касание шеи застегнутого отложного воротничка
Рубашки, сорочки (S — обхват шеи)
S (см) | S (дюйм) | RUS | Size | EU | USA |
36 | 14 | 44 | XS | 36 | 14 |
37 | 14,5 | 46 | S | 37 | 14,5 |
38 | 15 | 46-48 | S/M | 38 | 15 |
39 | 15,5 | 48 | M | 39 | 15,5 |
40 | 15,5 | 48-50 | M/L | 40 | 15,5 |
41 | 16 | 50 | L | 41 | 16 |
42 | 16,5 | 52 | L | 42 | 16,5 |
43 | 17 | 54 | XL | 43 | 17 |
44 | 17,5 | 56 | XXL | 44 | 17,5 |
45 | 18 | 56-58 | XXL | 45 | 18 |
46 | 18 | 58 | XXL | 46 | 18 |
Как кроить из павловопосадских платков
Часто ко мне обращаются с вопросом, как кроить и шить одежду из Павловопосадских платочков. Мастер-класс с фото пока предложить не могу. Когда буду кроить, сделаю поэтапные фотографии. А пока теория.
Работать лучше всего на большом столе, покрытом одеялом, на котором можно утюжить.
- Кроим дублерин с припусками.
- Раскладываем все детали на платочке. Но не вырезаем и не приклеиваем!
- Когда все детали на местах, начинаем с самой крупной. Приклеиваем дублерин, например, одну полочку. Вырезаем. Берем эту полочку, переворачиваем лицом вверх и кладем на вторую полочку с неприклееным еще дублерином. Точно совмечаем рисунок. Аккуратно поднимаем первую полочку и утюгом приклеиваем дублерин ко второй полочке.
- Спинка кроится по такому же принципу, приклейте сначала одну половину, отогните половину на вторую сторону, совместите рисунок и так далее.
Ошибки:
1. Приклеить дублерин сразу на весь платок. Детали не получатся точно симметричными.
2. Вырезать детали и потом приклеить. Платочки на столько хрупкие и сыпучие, что пока вы будете перекладывать и приклеивать дублерин, края сильно размохрятся.
Совет:
1 . Всегда делайте точное лекало по фигуре. Не пожалейте отрез хлопка или другой дешевой ткани. Сделайте макет вашего изделия для первой примерки. После откорректируйте лекало и потом только режьте ваш платочек! Уверена, многим он очень дорог, чтобы его испортить, и нет запаса для исправления ошибок.
2. Проклеивать платочек обязательно. Исключением является уплотненка. Юбки, блузки и платья из уплотненного платочка получается как из обычной шерсти. Из тонкого платка изделие у вас прослужит не долго. Переплетение волокон у него редкое, поэтому рукава, например, могут оторваться.
3. Дублерин используйте по цвету платка. Светлый дублерин будет просвечивать на черном платочке.
4. Еще дублерин лучше всего использовать трикотажный или тканый.
5. И конечно же, раз у вас детали проклеены, необходима подкладка. Иначе изнаночка у вас будет странная. Хотя решать вам, как поступать в этом случае.
6. Уход за изделием из Павловопосадского платочка такой же как и за самим платочком. Не стирайте его даже в тазике с холодной водой. Поберегите свои деньги и нервы. Отдайте в хорошую химчистку для сухой чистки.
Была на мануфактуре в этом году, спросила, какими красками пользуются, и почему не желательно стирать.
В платочке используются до 40 оттенков цветов. Некоторые краски стойкие, а одна окажется не достаточно стойкой и все! Ваше изделие приобретет оттенок именно этой красочки.
Пожалуй, это основное, что важно знать. Если что не понятно или на чей-то вопрос я не ответила, пишите.
Любите Павловопосадские платочки, как люблю их я! И наша страна станет волшебной!
С Уважением, Екатерина Потапова!
Мастер-класс по работе с павловопосадскими платками в технике мокрого валяния
В своем мастер-классе хочу с удовольствием поделиться с вами некоторыми наработками по использованию павловопосадских платков в изделиях из войлока. Тем более, что они не только согреют в мороз, защитят от сильных ветров, ласково накроют от летней жары, утеплят в вечернюю прохладу, но и украсят даже самый унылый гардероб, а это означает, что обладательница подобных вещей будет просто «обречена» на всеобщее внимание и успех. Уникальные орнаменты павловопосадских платков используют при современном изготовлении женских сумок, платьев, головных уборов, зонтов, блуз, жилетов, верхней одежды, ремней, кошельков, юбок, сарафанов, обуви… нет предела фантазии.
Рассмотрим некоторые нюансы.
Для начала определяемся с выбором изделия и сопоставляем его размеры с размерами имеющегося у нас платка. Выбираем и вырезаем фрагменты платка, прикладывая их к выкройке-шаблону. Так легче визуализировать полный образ будущего изделия.
Работать можно не только с цельными платками, но и с крупными лоскутами,которые можно приобрести на Ярмарке Мастеров у наших прекрасных продавцов. Они гораздо дешевле, чем цельные платки, некоторые имеют внушительные размеры… да и резать цельный платок (а без этого не обойдется) крайне жаль. Ведь это настоящее произведение искусства!
Моя задумка — нарядное детское зимнее пальто из кардочеса белого цвета.
Вырезаем фрагменты. Смачиваем их водой, тем самым избегая заломов и ненужных складочек.
Накладываем фрагменты на уже выложенные слои кардочеса (которые к этому времени уже намочены, намылены и слегка притерты), разглаживая и немного натягивая фрагменты в разные стороны, совмещаем их друг с другом. Если совмещение приходится на линию сгиба очень рекомендую сшивать, чтобы не расползлись при самом процессе валяния (чуть ниже будут еще фото). По самому краю фрагментов легкими щипками очень тонко накладываем шерсть, чтобы сгладить границу между платком и основным изделием. Это один вариант. А для органичного восприятия и завершения рисунка легкими щипками прорисовываем синим кардочесом рельефные линии по всему пальто. Очень большое внимание уделяем притирке. Сначала очень легкими движениями, затем с нажимом. Платок приваливается легко, так как его состав 100% шерсть и он достаточно тонкий.
Пальтишко.
Вот что получилось. Дальше валяем как обычно.
Это будущая сумка. На уже выложенные слои кардочеса и мериноса накладываем фрагмент и границу между платком и шерстью сглаживаем шерстью другого цвета. На этот раз белой. Переход получится не заметным, но контрастным.
Не забываем тщательно притереть, стараемся не сдвинуть платок и тонкий слой шерсти, что лежит сверху фрагмента.
Жужжим как обычно.
Вот такая фактура получается в конечном итоге. Прошу обратить внимание, что в готовом виде изделия могут отличаться друг от друга наличием ворса. Это зависит оттого, как мы уваливаем изделие. Если его «не кидать», а только доваливать в полотенце в рулоне, то ворса сверху практически не будет. Такова была цель и в данной сумке. Хорощо видна фактура самого платка. В процессе валяния он получается рыхлым и немного разреженным. Все мои зрители не могли без подсказки определить, как я выкладываю такие узоры. Но мы-то с вами знаем как! 🙂
На примере этих варежек видно, что фактура другая — более плотная, менее отчетливая. Достигается такой эффект многоразовым (до 300 раз») «киданием об ванну», правда без фанатизма. Шерсть в процессе кидания проходит сквозь платок, рисунок становится «как в тумане». В зависимости от того, какой цвет шерсти Вы выкладываете под сам платок, магически меняется внешний вид и «цвет тумана» Ниже, на тапках, будут фото использования фрагметнов этого же платка и другого цвета шерсти. Результат изменений потрясающий!
Вот второй вариант, когда граница между платком и шерстью не сглажена, а наоборот, четко выделена.
Рассмотрим этот вариант на тапках. Сначала делаем все, как описано выше. Накладываем фрагменты намоченного предварительно платка на кардочес, сверху, по вырезу слой кардочеса, замыливает, притираем…
Жужжим
Подогнув ровно кардочес прихватываем его стежками. Убиваем сразу двух зайцев:уберегаем фрагмент от сползания во время валяния и формируем одновременно ровный край.
Вот:
Не ленимся прихватить фрагмент по всему периметру.
Притрушиваем слегка шерстью (делаем сглаженный вариант).
Вот такие сглаженные, не четкие края получаются
Полуфабрикат тапочек готов, останется пришить и обработать подошву моими фирменными двумя строчками, но сейчас не об этом.Здесь хорошо видно, что обрамление по вырезу четко-рельефное, а по бокам сглаженное, как бы сливающееся с шерстью, плавно переходящее в нее. И фактура сверху «как туманное облачко» в результате многократного отбивания об ванну. Хочу сразу сказать, что другой фактуры на валяной обуви не стоит и добиваться, так как обувь есть обувь, она должна быть плотная, хорошо увалянная и держать форму… простым деликатным уваливанием в полотенце в рулоне этого не достигнуть.
Вот вариант использования платка на ботиночках. Выложен слой белого кардочеса, сверху — слой синего.
Мочим, мылим, притираем…
А тут у меня произошел прокол — увлеклась…и забыла сфотографировать сам сапожок из платка, сори… Просто опишу, так как ничего сложного нет: по шаблону вырезаем по 2 симметричные половинки из платка и сшиваем их. Мочим и аккуратненько одеваем сапожок из платка на сапожок из кардочеса. Место стыка закладываем тонким слоем шерсти.
Вот полуфабрикат ботиночек готов. Впереди еще край будет обработан иголочками,кант обшит кожей и посажен на подошву, пробиты отверстия под фурнитуру и шнурки….но это уже совсем другая история….
Ну, и на закуску еще один пример использования платка на полупальто из войлока…
Крутим-вертим платок, найдя наиболее удачное расположение. Накладываем на шаблон и отрезаем лишее. У нас должно получиться две вот такие детали — спинка и перед. Не забываем о припусках.
Теперь убираем платок, как бы хорош он не был и начинаем поочередную раскладку всех слоев для подклада пальто, для основы.
У меня все эти выкладки усложняются немного тем, что размер стола не позволяет делать раскладку полностью, выкладываю частями, последовательно передвигая пальто то в одну, то в другую сторону. Но сейчас не об этом….
На выложенные слои шерсти накладываем мокрый платок, расправляем:
Вот такую шерсть кардочеса и мериноса я использовала.
Так как верхний слой у нас итальянский меринос, то и границу выкладываем тонким слоем мериноса, тонкими кончиками к платку.
Теперь нам нужно соединить по краю шаблона фрагменты спинки и переда. Для этого нам и нужны были припуски.
Вооружаемся иголочкой и сшиваем внахлест. Встык не рекомендую, так как появится шов после валяния.
Со спинкой все ясно. А вот перед требует дальнейшей проработки.Взависимости от расположения платка, можно оформить полочки встык, разрезав платок посередине. У меня линия симметрии платка проходит через середину, поэтому я решила разрезать платок посередине.Вот выложена правая полочка. А левую выложу так, чтобы был снизу запах из шерсти, а сверху две полочки соединились строго на середине.
Край полочки оформляем слоем шерсти и аккуратненько притираем его.
А вот оно уже «плавает в ванне».
Я не описываю весь процесс валяния в этом мастер-классе, так как цель другая.
Благодарю всех, кто дочитал мой мастер-класс до конца. Очень надеюсь, что он будет вам полезен и реализован в вашем творчестве. Одно могу сказать точно: павловопосадский платок заслуживает нашего внимания и поможет нам воплотить все наши фантазии! Не бойтесь и творите!
С уважением, всегда ваша Виктория.
Дарим вторую жизнь павловопосадскому платку в валяных изделиях
Мой мастер-класс предназначен для не очень опытных валяльщиц, понимающих технологию валяния.
Цель моего мастер-класса — не научить валять, а показать, что мне удалось сделать из одного павловопосадского платка. У вас получится, наверняка, что-то еще более интересное!
Купила почти даром на распродаже павловопосадский платок – некондиция, продавцы не досмотрели, очень долго висел на витрине на солнце и выгорел с одной стороны.
Хочу из него сделать два комплекта аксессуаров, и выгоревшая сторона мне тут совсем не помешает.
1 — яркий комплект: шапочка и шарф-волан.
2 — классический комплект: шляпка-котелок и бактус.
Далее все описания будут под цифрами 1 и 2 соответственно комплектам.
Вот такой у меня платок.
Такие модели получатся, я надеюсь 🙂 Сначала рисую, как умею, чтобы понимать, к чему я иду.
(за все рисунки в мастер-классе сразу приношу извинения, я совсем не художник)
Подбираю и готовлю материалы.
1: шерсть Пехорка тонкая, цвет Рябина; вискоза Троицкая светло-коричневая.
2: шерсть белая Пехорка тонкая; вискоза Троицкая белая.
(Да простят меня опытные валяльщицы и не предадут анафеме за использование этих материалов, ну люблю я Пехорку.)
Теперь «разделю» платок на два комплекта.
1: Для шарфа мне нужна только серединка, поэтому вырезаю край платка по рисунку, чтобы получилась своеобразная кайма.
Шапочка будет декорирована по центру спереди, поэтому возьму угловую часть орнамента.
2: Для шляпки можно поступить двояко: декорировать или нет. Поскольку я стремлюсь к классической модели, шляпку вообще можно (и нужно) не декорировать, а использовать платок только в качестве декоративной ленты. Помимо стильности, это еще и очень практично: декор можно заменить и носить шляпку в составе другого комплекта. Поэтому отрежу ровную полоску для ленты, не заморачиваясь с рисунком, как получится, и она будет шириной 7 см (по 1 сантиметру по краям потом подошью, ширина окончательная будет 5 см) и длинная под сборку (длина зависит от плотности сборки).
А для бактуса буду использовать угол платка.
Валяю на подложке под ламинат, тройка (остановилась на ней после многочисленных проб разных материалов).
Размеры шаблонов:
1 комплект.
Раскладка шапочки.
1 сторона (затылочная часть)
1 слой — от края примерно 10 см раскладываем параллельно края, от макушки по длине тоже примерно 10 см раскладываем перпендикулярно края, середину — 35-40 градусов относительно края.
2 слой — 30-35 градусов относительно края в обратную сторону + делаю выход за пределы шаблона на 3-4 см, 3 слой — параллельно края.
Направление раскладки можно менять по вашему усмотрению — на этом шаблоне нужна равномерная всенаправленная увалка до нужного размера, поэтому никаких специфических требований к раскладке нет.
Намочила, переворачиваю.
Выступившую шерсть загибаю, как она ложится. Повторяю слои 1-3.
Намочила. Раскладываю декор. Решила перевернуть его лилией вверх, ни почему, просто так легло.
Переворачиваю. Валяю.
Подробно процесс валяния можно передать только через видео, напишу только, какие приемы использую попеременно. Машинка шлифовальная, вручную через пупырку, без пупырки. Между подходами валяния растягиваю, разглаживаю руками, контролирую полотно. Готово — стекает вода с войлока.
Ровность края меня не волнует, я буду делать подворот, главное, чтобы он не был слишком плотным и неравномерным по плотности. Даже на подвороте в несколько раз такой край видно, и он все портит. Если не получилось — лучше вообще отрезать сильно свалявшийся кусочек края. Только не переборщить — а то нечего будет подворачивать 🙂
Формирую окончательный вариант на болванке: подворачиваю край, на затылке формирую три примерно симметричные складочки.
Раскладка шарфа-волана.
Обычный «капустный» шарфик. Буду раскладывать сначала с изнанки. Раскладываю кусочки платка.
Получилось, что шарф лежит на шаблоне «лицом вниз».
По контуру всего шарфа раскладываю тонкий слой перпендикулярно краю шаблона.
Сам шарфик можно разложить различной техникой для равномерной увалки. Я буду раскладывать «козликом», тонким в 1 слой.
Проверяю руками равномерность раскладки, дырок быть не должно.
Раскладываю декор. Сначала по телу шарфа светло-коричневую вискозу.
Потом в произвольном порядке черные шелковые волокна.
Намочила, перевернула.
Теперь лицевая часть раскладки.
Усиливаю волан тонким слоем 25-30 градусов относительно края.
Повторяю раскладку в таком направлении, пока не начнет закрываться край платка.
В произвольных направлениях усиливаю промежутки между кусочками платка. Декорирую вискозой по всей рыжей поверхности.
Аккуратно подгибаю край на 2-4 мм на лицо, в итоге получится рыжий рубчик по краю, поскольку с изнанки вискозы на волане нет.
Валяю теми же способами, которые описала для шапочки. Еще применяю валяние в рулоне.
В процессе всего валяния особое внимание уделяю краям, чтобы были максимально ровными.
Все высохло, отпариваю шарфик, и вуаля — 1 комплект готов.
2 комплект
Раскладка шляпки.
Схема раскладки.
1 сторона (тулья). 1 слой — круговой, макушка — радиальная.
Второй слой — 30 градусов относительно первого слоя + выход за край шаблона на 3-4 см! Важно! Наклон второго слоя контролирую относительно первого слоя (а не края шаблона). Третий слой — круговой.
Намочила, переворачиваю, выступившую шерсть загибаю и укладываю под 30 градусов относительно края шаблона.
Вторая сторона (поля).
Первый слой и третий слой — 30-35 градусов относительно кругового слоя (при раскладке первого слоя круговой слой нужно представить, а ориентиром для третьего слоя будет второй слой). Второй слой — круговой.
Намочила. Срез полей нужно подогнуть вверх, чтобы край был ровный. Подгиб сам ложится, как нужно, потому что он сформировался из шерсти, которая вышла за край шаблона, а «упирается» в круговой слой.
Валяю сначала машинкой, потом только руками. Особое внимание уделяю сгибу между тульей и полями. Моя шляпка будет с двуслойными полями, поэтому идеальная ровность полей не требуется, достаточно просто ровных. Если поля однослойные, край полей должен быть идеальным.
Выполаскиваю, натягиваю шляпку на болванку, тяну вниз, выравниваю тулью утюжком, подворачиваю поля вверх и придаю им конечную форму. Сохнет на болванке.
Декор. Лента.
Соединила концы, прострочила, шов разутюжила. Подогнула и прострочила края ленты, ширина получилась 5 см. По центру прокладываю частый наметочный стежок, присборила. Окончательно стягиваю сборку прямо на шляпке на болванке, завязываю концы, равномерно распределяю складки.
Ленту можно просто надеть на шляпу, а можно дополнительно в нескольких местах слегка прикрепить ниткой в цвет. Получился съемный декор, который легко можно заменить на что-нибудь иное.
Раскладка бактуса.
Раскладка бактуса абсолютно повторяет раскладку шарфа, поэтому даю поэтапные фотографии, описание почти не повторяю.
Полоску для завязывания раскладываю 45 градусов относительно края шаблона. Края бактуса раскладываю (как и шарф) перпендикулярно краю шаблона. Тело — тонким «козликом».
Очень важный момент! Пойду кофе попью.
Намочила, перевернула. Раскладка лицевой стороны повторяет изнанку, только раскладываем волан, верхний контур и завязки.
Не показываю, как раскладывала завязки, обычные прямоугольные кусочки, с обеих сторон декорированы вискозой. (Мне не хватает стола, я сворачивала и двигала бактус, чтобы разложить и свалять завязки, поэтому они не попали на фото).
Валяю так же, как шарф.
Все высохло, отпариваю бактус. Комплект готов, и вот что получилось.
По-моему, гораздо лучше, чем на первоначальном эскизе 🙂
Остатки платка — целое богатство, обязательно пригодится:
Примерное время затрачено:
1 комплект — шапка 4 часа, шарф 8 часов
2 комплект — шляпка 7 часов, бактус 10 часов.
А теперь дефиле.
Модель — Виктория Пасько.
Спасибо за внимание!
Павлопосадская красота — update: olgachernenko — LiveJournal
Задарили мне коллеги платок перед отъездом. Дабы Родину не забывала. И задумала я сшить из него платье не платье, тунику не тунику, — некую стильную эксклюзивную вещь. Полезла в гугл в поисках модельеров, а таааам…..
Стою на полустаночке в цветастом полушалочке, а мимо пролетают поезда…. Даже фиолетовые губы а-ля 90-е не могут испортить этакую красоту
Идеальный жакет
Несравненная Тарасова, вернее, ее костюм (полагаю, от Зайцева) стал прообразом того, что хочу сшить я…. если найду специалистов, вяжущих трикотаж и шьющих одновременно.
Да, почти уверена уже, что Тарасовой лапсердачок сшил Зайцев. Мальчиков он тоже не забывает
У Зайцева тоже можно заказать одежку…. если денех хватит
Продолжаем разговор…. Дизайнер Алена (фамилию не указывает) — многостаночница, — шьет и зимнее и летнее, и для девочек, и для мальчиков (ниже), и простое и сложное…
Куртка с воротником из волка…. что может быть более русским?
Дизайнер Алена — летнее (вверху)
Ираида Соловей. Хорошо шьет, но — в рамках разработаных моделей, ничего нового не делает
Платья такие платья. В городе Павловский Посад ежегодно в сентябре проходит фестиваль. Кажется, это фото — оттуда
Из коллекции мастера NikoLI
Агния Балабан и ее отличный жилет-косуха (вверху)
Стильный жилет с эполетами из шерсти яка, расшитые кристаллами сваровски и бисером. Karolina Sagun
Два цыганских платья от Ланы Зариньш и Светланы Богдановой
Стилизация под ППП для совсем молодых и стройных (где то даже купальники встречала)
Аксессуары тоже хороши. Кепка и шарф — скорее всего от компании Kalinkin Hill — сначала они едва ли не вручную делают из платков ткань сениль, а уже из нее шьют изделия…. о них подробнее ниже, так как заслуживают отдельного разговора
Обувь от YanaStasia (модельер Яна Шевченко) и Judari (Юлия Войтенко и Дарья Голевко) — сапоги-платки
Джон Гальяно нервно курит….
А напоследок я скажу….
Что дизайнер Лана Зариньш (на фото) тоже очень талантливая…. Это ее модели
Многие фото выше взяты с ресурса Ярмарка мастеров, это крупнейший в России портал, где находят клиентов мастера и рукодельницы, художники и швеи, торговая площадка для покупки и продажи дизайнерских вещей и авторских handmade работ…
Ну и на десерт — модели авторской студии Kalinkin Hill из города Пушкино. Они шьют на заказ, как я уже писала выше, изделия из ткани синель: накладывают платок на кашмировую или иную основу, параллельно прострачивают, затем между строчек верхний цветочный слой аккуратно разрезают. Получается ткань с неповторимым вибрирующим эффектом, издалека немного напоминающая крупный вельвет.
Отшив во многом ручной, вещи эксклюзивные, как пишут они у себя на сайте «наряды откровенно женственные и смелые, мгновенно выделяют из толпы и не оставляют равнодушных. …яркий и экспрессивный дизайн одежды не выглядит декоративно и театрально, и, при всей своей аутентичности, прекрасно сочетается с классическим деловым образом, современными аксессуарами и урбанистическим стилем жизни…»
В общем, вывод такой: павлопосадский платок сам по себе народное достояние и произведение искусства, проверенная временем технология и средоточие русской кльтуры в лучшем смысле этого слова, для меня же было открытием, что ППП дал начало целому направлению фэшн-индустрии, — огромное количество профессиональных дизайнеров и любителей, вдохновившись павлопосадской красотой, создают новые направления в дизайне одежды, шью удивительные вещи, радуют себя и окружающих, создают рабочие места…. я в большом восторге и удовлетворении.