Как сделать гусеницу для вездехода своими руками чертежи – Самодельные гусеничные вездеходы — на катках и гусеницах своими руками

Своими руками
alexxlab

Гусеничный вездеход «Вездик»

Гусеничный вездеход «Вездик» построил Лукман Гараев из Татарстана село Омара. На форуме сайта «Луноходов.Нет» он делится своим опытом по постройке автосамоделки под ником «Лукман».
Вездеход получился очень быстрый и юркий. Построили его за полтора месяца.
Гусеничный вездеход «Вездик»
Покатушки по снегу. видео

Тактико-технические характеристики:
Двигатель от ВАЗ-21011.
Коробка перемены передач от ВАЗ-21011.
Мост задний от ВАЗ-21011.
Ступицы от ВАЗ-21011.
Заднеприводной, поворот дифференциальный.
Кузов, ходовая, гусеницы самодельные.
Донором послужил автомобиль ВАЗ-21011, с него сняли двигатель.

Гусеничный вездеход «Вездик»
Донор для вездехода.
Гусеничный вездеход «Вездик»
К основанию приварены оси опорных катков.
Гусеничный вездеход «Вездик»
Передняя часть рамы вездехода.
Гусеничный вездеход «Вездик»
Днище корпуса приварен.
Гусеничный вездеход «Вездик»
На корме установлен задний мост от автомобиля ВАЗ-21011. Мост перевернут и приварен.Мост используется как ведущий и как поворотный механизм за счет торможения суппорта и дифференциала.
Гусеничный вездеход «Вездик»
Чулки моста вварены в корпус лодки.
Гусеничный вездеход «Вездик»
Корпус лодки встал на колеса.
Гусеничный вездеход «Вездик»
На ступицу заднего моста приделан суппорт для дисковых тормозов.
Гусеничный вездеход «Вездик»
Опорные колеса сидят на оси и жестко закреплены к корпусу лодки.
Гусеничный вездеход «Вездик»
Лодка усилена профильными трубами.
Гусеничный вездеход «Вездик»

Главная передача собрана в картере моста.
Гусеничный вездеход «Вездик»
Механизм натяжения ленивца.
Гусеничный вездеход «Вездик»
Траки с направляющими клыками готовы к сборке.
Гусеничный вездеход «Вездик»
Механизм натяжения приварен к корпусу лодки.
Гусеничный вездеход «Вездик»
Натяжение гусениц будет одновременно с обоих сторон.
Гусеничный вездеход «Вездик»
Двигатель занял свое место.
Гусеничный вездеход «Вездик»
Натяжное колесо одновременно будет и опорным колесом. Гусеничный вездеход «Вездик»
Тормозной суппорт установлен на ступицу ведущей звездочки.
Гусеничный вездеход «Вездик»
Лодка на колесах и уже можно покатать по гаражу.
Гусеничный вездеход «Вездик»
Система охлаждения собрана на корпусе вездехода.
Гусеничный вездеход «Вездик»
Траки изготавливаются из профильной трубы. Концы траков опрессованы на специальном приспособлении.
Гусеничный вездеход «Вездик»
Приспособление для опрессовки концов траков.
Гусеничный вездеход «Вездик»
Вырезали кабину от кузова автомобиля ВАЗ-21011 для установки на вездеход.
Гусеничный вездеход «Вездик»
Самая трудоемкая работа во всем вездеходостроении это сборка гусеницы.Гусеница собирается на двухслойной ленте. Толщина одной ленты 50 мм, а другой 70 мм.
Гусеничный вездеход «Вездик»
Вал карданный соединяет задний мост и коробку перемены передач.
Гусеничный вездеход «Вездик»

Основание ведущей звездочки сварено. Высота зуба будет 50 мм, расстояние между зубьями у основания-55 мм, у верхушки- 40 мм. Этого достаточно, чтобы закрепить зубья, вырезанные из задней покрышки МТЗ на болты М12.Труба диаметром 320 мм обернута лентой 5 мм.
Гусеничный вездеход «Вездик»
Здесь видно, что гусеница собирается на два слоя транспортерной ленты.
Гусеничный вездеход «Вездик»
Гусеница одета на ходовую часть.
Гусеничный вездеход «Вездик»
Обкатка автосамоделки. видео

Гусеничный вездеход «Вездик» после сборки и покраски.

Гусеничный вездеход «Вездик»
Друг обкатывает по снегу наш «Вездик». видео

После обкатки переделал соотношение плеч на рычаге управления поворотом. Было 1:7, стало 1:16, что облегчило управление вездеходом.

На очередных покатушках выбило заглушку пластмассовую на цилиндре сцепления, поэтому всем на будущее-сразу ставьте металлические заглушки.
Цилиндр с заглушкой.

Гусеничный вездеход «Вездик»
Пластмассовые заглушки сразу на выброс.
Гусеничный вездеход «Вездик»

Заглушки заменены.
Гусеничный вездеход «Вездик»
Видео про заглушки.


Покатушки по снегу. видео

Наезд на препятствие. видео

Подготовился к зиме и сделал отвал для чистки снега, установлена вторая коробка перемены передач.

Видоизменился немного и вездеход.

Гусеничный вездеход «Вездик»
Появился отвал для чистки снега.
Гусеничный вездеход «Вездик»
Чистка снега новым отвалом. видео

Всё видео про гусеничный вездеход «Вездик».
Лукман Гараев любит строить самоделки, поэтому мы с ним еще встретимся в наших рассказах не раз . Пожелаем ему успехов в деле вездеходостроительства.


Источник Гусеничный вездеход «Вездик»
Доставка новых самоделок на почту

Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!

*Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

usamodelkina.ru

Гусеничный вездеход «ВС-2 Г-1»


Юрий Фирсов из поселка Сентябрьский на форуме «Луноходов.Нет» описал свой путь в вездеходостроительстве под ником «Юрок».
Гусеничный вездеход «ВС-2 Г-1»

Юрий построил гусеничный вездеход «ВС-2 Г-1». Расшифровка названия: «В»-вездеход, «С»- самодельный,
«2»-второй по счету, «Г»-гусеничный, «1»-первый. Первая автосамоделка была колесной.

Донором является полностью ВАЗ-2105.

Двигатель от ВАЗ-2105.
Задний мост от ВАЗ-2105.
КПП (коробка перемены передач) от ВАЗ-2105.
Электропроводка от ВАЗ-2105.
Торпедо от ВАЗ-2105.
Раздаточная коробка от ВАЗ-2121 «Нива».

Начало положено. Сварена рама и началась компоновка.

Гусеничный вездеход «ВС-2 Г-1»
Соединение раздатки и заднего моста жесткое. Первоначальный вариант.
Гусеничный вездеход «ВС-2 Г-1»
Гусеничный вездеход «ВС-2 Г-1»
Крепление балансира.
Гусеничный вездеход «ВС-2 Г-1»
Изготовление гусеницы.
Гусеничный вездеход «ВС-2 Г-1»
Гусеничный вездеход «ВС-2 Г-1»
Размеры гусеницы.
Гусеничный вездеход «ВС-2 Г-1»
Приварены стойки корпуса лодки.
Гусеничный вездеход «ВС-2 Г-1»
Соединение коробки передач и раздаточной коробки с помощью карданного вала. Крепление кардана должно быть зеркально-симметрично, это исключает вибрацию.
Гусеничный вездеход «ВС-2 Г-1»
Карданный вал укорочен.
Гусеничный вездеход «ВС-2 Г-1»
Механизм натяжения гусеницы.
Гусеничный вездеход «ВС-2 Г-1»
Заготовка звездочки.
Гусеничный вездеход «ВС-2 Г-1»
Чертеж для зуба.
Гусеничный вездеход «ВС-2 Г-1»
Механизм крепления балансира.
Гусеничный вездеход «ВС-2 Г-1»
Остатки от ВАЗ-2105.
Гусеничный вездеход «ВС-2 Г-1»
Новый способ соединения заднего моста и раздаточной коробки с помощью карданного вала.
Гусеничный вездеход «ВС-2 Г-1»
Гусеничный вездеход «ВС-2 Г-1»
Изготовление звезды.
Гусеничный вездеход «ВС-2 Г-1»
Обшивка ведущего колеса с помощью транспортерной ленты для уменьшения звука при движении.
Гусеничный вездеход «ВС-2 Г-1»
Транспортерная лента, толщина-12 мм, корд в два слоя.
Гусеничный вездеход «ВС-2 Г-1»
Главные цилиндры сцепления для тормозных дисков на заднем мосту для поворотов гусеничного вездехода.
Гусеничный вездеход «ВС-2 Г-1»
Схема крепления коробки перемены передач и раздаточной коробки.
Гусеничный вездеход «ВС-2 Г-1»
Вид спереди и сбоку.
Гусеничный вездеход «ВС-2 Г-1»
Вид сзади.
Гусеничный вездеход «ВС-2 Г-1»
Установка двигателя.
Гусеничный вездеход «ВС-2 Г-1»
Опорные колеса одеты.
Гусеничный вездеход «ВС-2 Г-1»
Варится задняя часть лодки.
Гусеничный вездеход «ВС-2 Г-1»
Наконец-то, зубья для ведущей звездочки обструганы согласно размеров, указанных на чертеже.
Гусеничный вездеход «ВС-2 Г-1»
Проверка облегания гусеницой ведущей звездочки.
Гусеничный вездеход «ВС-2 Г-1»
Определено место для поддерживающего катка.
Гусеничный вездеход «ВС-2 Г-1»
Болты крепления для оси поддерживающего катка.
Гусеничный вездеход «ВС-2 Г-1»
Гусеницы готовы. Хорошая площадь опоры, каждая из лент гусеницы по 150 мм, 150*4=600 мм и длина 2 м 80 см 2,80*0,6=1,68 м кв.
Гусеничный вездеход «ВС-2 Г-1»
Направляющие на гусенице.
Гусеничный вездеход «ВС-2 Г-1»
Натяжка гусеницы.
Гусеничный вездеход «ВС-2 Г-1»
Мелочевка собрана и первый выезд. видео.

Разобрали вездеход после покатушек и идет обварка лодки.

Гусеничный вездеход «ВС-2 Г-1»
За работой.
Гусеничный вездеход «ВС-2 Г-1»
Сварено и загрунтовано.
Гусеничный вездеход «ВС-2 Г-1»
Гусеничный вездеход «ВС-2 Г-1»
Место для усиления чулка.
Гусеничный вездеход «ВС-2 Г-1»
Косынки приварены.
Гусеничный вездеход «ВС-2 Г-1»
Гусеничный вездеход «ВС-2 Г-1»
Крылья сварены.
Гусеничный вездеход «ВС-2 Г-1»
Гусеничный вездеход «ВС-2 Г-1»
Грунтозацепы доварены.
Гусеничный вездеход «ВС-2 Г-1»
Выхлопные трубы выведены из отсека двигателя. Глушитель закреплен сзади.
Гусеничный вездеход «ВС-2 Г-1»
Сиденье установлено.
Гусеничный вездеход «ВС-2 Г-1»
Укатали весь снег на поляне. видео

Глубина колеи по снегу.

Гусеничный вездеход «ВС-2 Г-1»
Глубина снежного покрова.
Гусеничный вездеход «ВС-2 Г-1»
Ремонт после выезда.
Гусеничный вездеход «ВС-2 Г-1»
Нарастили борта.
Гусеничный вездеход «ВС-2 Г-1»
Усилили рычаги управления.
Гусеничный вездеход «ВС-2 Г-1»
Уменьшили высоту зубьев на ведущей звездочке до 35 мм, так как они на выходе гусеницы зацеплялись.
Гусеничный вездеход «ВС-2 Г-1»
Гусеничный вездеход «ВС-2 Г-1»
Стачивали электрорубанком.
Гусеничный вездеход «ВС-2 Г-1»
Привариваем лобовое стекло.
Гусеничный вездеход «ВС-2 Г-1»
Внутреннее убранство кабины.
Гусеничный вездеход «ВС-2 Г-1»
Боковые крепления лобового стекло.
Гусеничный вездеход «ВС-2 Г-1»
Выезд по весенним лужам.

Все видео про гусеничного вездехода «ВС-2 Г-1».

У Юры Фирсова два канала на Ютубе, поэтому ссылки ведут на разные каналы.
Пожелаем удачи строителю автосамоделок Юрию Фирсову.


Источник Гусеничный вездеход «ВС-2 Г-1» Доставка новых самоделок на почту

Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!

*Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

usamodelkina.ru

Гусеничный вездеход «АИ-2»

Сегодня свой гусеничный вездеход АИ-2 представляет Александр Исупов из Ханты-Мансийского автономного округа.Гусеничный вездеход «АИ-2»

Название: Гусеничный вездеход АИ-2.

Год постройки: 2009.
Человеко-мест: 3 места. Водитель + 2 пассажира, включая водную переправу.
Масса вездехода 900 кг, плавает хорошо. Запас плавучести до 350 кг.
Плавающий: За счет гусениц +лодочный электромотор Minn Kota, которая получает питание от бортовой сети
Расход топлива: Приблизительный, 50л 1/100
Максимальная скорость теоретическая максимальная- 63 км/час.
Транспортная скорость или крейсерская- 35 км/час.
Двигатель от ВАЗ-21213.
КПП от ВАЗ-2101.

Радиаторов установлено 2 штуки.От УАЗа и от Лады «Приора».
Понижающего редуктора нет.
Поворот производится за счет торможения ведущего колеса, установленного на заднем мосту от ВАЗ-21-1. Называется дифференциальным.
Мост задний применен от ВАЗ-2101. Передаточное число 1/4,3.
Тормоза от ВАЗ-2101, барабанные.
Гусеница с общей длиной 621 см и шириной 35см.
Гусеницы выполнены из транспортёрной ленты с толщиной 15 мм и шириной 100 мм.
Траки выполнены из швеллера 60*20*3 мм, длиной 330 мм. Клыки тоже из этого профиля.
Вместо опорных катков применены пневмоколёса 4.00-10 с камерой.
Подвеска ступиц катков индивидуальная.
Натяжение гусеницы производится с помощью заднего ленивца. Подвеска ленивца шарнирная с амортизатором.
Подвеска катков балансирная в виде рессор от УАЗ длиной 500 мм.
Рама сварена из профиля 50х25х3 мм.
Обшивка днища из листовой стали с толщиной 1.5 мм.
Обшивка корпуса из листовой стали с толщиной 1.5 мм.
В отличии от других автосамоделок, отопление салона сделано от печки ВАЗ.

Так выглядит вездеход сзади.

Гусеничный вездеход «АИ-2»
Панель приборов тоже взят от ВАЗа.
Гусеничный вездеход «АИ-2»
Моторный отсек.
Гусеничный вездеход «АИ-2»
Гусеница и балансиры поддерживающих катков. Рессора очень короткая от УАЗа, поэтому ее не крутит. Незначительные повороты не заметны. Катки 4.00*10 от мотороллера. Покрышки не рвет, все целые.
Гусеничный вездеход «АИ-2»
Траки и зуб ведущего колеса. Траки пилены шлифмашиной из профиля 60*40*3 мм вдоль. Трак получился 60*18*3 мм. Высота 18 мм примерная, где больше, где меньше. Пока не одного трака не сломано. Клыки из этого же профиля с высотой h-70 мм. Ленты от большого вездехода были 7-кордовые. 2 корда убрал, осталось 5 и лента стала огибаться вокруг звездочки. Звездочка 8 зубовая. Резал циркульной пилой. Высота зуба 30 мм, крепится на 2 болта М10 приваренным к диску гайкам- 20 мм.
Гусеничный вездеход «АИ-2»
В кабине сиденье для водителя и пассажира.
Гусеничный вездеход «АИ-2»
Выезд на обкатку по снегу.

Ширина гусеницы хорошая, поэтому идет по любому снегу с просветом под корпусом. Снег в кустах по пояс, это вездеходу, примерно, до стекла, а тонет в нем 35-40 см. Высота гусеницы 44 см, ее везде на видео видно. Грузоподъемность-3 человека на плаву, плюс груз, без него никуда. Можно загрузить и больше, но по бездорожью повороты очень тяжелые, особенно по грунту. Поэтому зачем рвать технику. Я ведь ее сам собирал , мне ее не подарили.

Летом на рыбалку с надувной лодкой.

Гусеничный вездеход «АИ-2»
Подвесной злектромотор для плавания.
Гусеничный вездеход «АИ-2»
Крепление балансира(рессоры от УАЗ) .Узел крепления рессоры самодельный. Ось крепится к поперечной балке из профиля 50*25*3 мм и продольной 60*40*3 мм. Ось диаметром 30 мм на втулках.
Гусеничный вездеход «АИ-2»
Чертеж натяжителя гусеницы (оси ленивца), рвало соски на ленивцах, но они теперь забондажированы.
Гусеничный вездеход «АИ-2»
Фото натяжителя сзади.
Гусеничный вездеход «АИ-2»
Зуб ведущей звездочки выполнен из капролона.
Гусеничный вездеход «АИ-2»
Чертеж крепления рессоры, ширина листов 60 мм, толщина 2-х листов 15 мм. Рессоры от УАЗа.
Гусеничный вездеход «АИ-2»
Чертеж крепления опорных катков.
Гусеничный вездеход «АИ-2»
Ведущая звездочка.
Гусеничный вездеход «АИ-2»
Крепление зуба к звездочке.
Гусеничный вездеход «АИ-2»
Опорные катки-колеса от мотороллера.
Гусеничный вездеход «АИ-2»
Замена барабанных тормозов на дисковые.Зимой хватает вполне и барабанов ,а вот по грунту и в воде диски лучше . В воде, вообще, не управляемый на барабанах.
Гусеничный вездеход «АИ-2»
Зимняя поездка.

Все видео о вездеходе Видео про АИ-2

Поблагодарим Александра Исупова за рассказ о своем вездеходе АИ-2 на форуме «Луноходов.Нет» с подробными чертежами.


Источник Гусеничный вездеход «АИ-2» Доставка новых самоделок на почту

Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!

*Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

usamodelkina.ru

пошаговый процесс изготовления из тракторных шин МТЗ с видео

Фото 10

При эксплуатации в условиях бездорожья техника на гусеничном ходу имеет неоспоримые преимущества перед колесным транспортом за счет своих вездеходных качеств, позволяющих преодолевать глубокий рыхлый снег, раскисшую пашню или каменистый брод.

Популярность гусеничной техники среди бытовых пользователей столь велика, что многие домашние умельцы самостоятельно «переобувают» свои колесные автосредства в самоделки — гусеницы, изготовленные из подручных материалов.

Одним из вариантов переоснащения является использование старых шин от тракторов МТЗ, позволяющее значительно повысить проходимость личной авто- и мототехники при минимальных финансовых затратах.

Принцип движения гусеничного транспорта

Фото 1

Для гусеничной машины любого предназначения, будь это танк или снегоход, поступательное движение обеспечивается гусеничным движителем (ГД).

В нем используются два побуждающих фактора:

  • крутящий момент Мк, передаваемый от двигателя/силового привода к ведущим колесам;
  • сцепление гусениц с грунтом.

Гусеницей или гусеничной цепью ГД называют звенчатую конструкцию, представляющую собой сплошную непрерывную ленту или цепь.

Для полноценного сцепления с грунтовой поверхностью гусеницу оснащают рельефными выступами, служащими в качестве активных грунтозацепов.

Принцип гусеничного хода проиллюстрирован кинематической схемой работы ГД, расположенной ниже. На схеме обозначены следующие позиции:

  • поз. 1 – гусеница;
  • поз. 2 – поддерживающие ролики, не допускающие провисания полотна гусеничной ленты;
  • поз. 3 – ведущая звездочка (ведущее колесо), преобразующая крутящий момент от двигателя в силу тяги, необходимую для поступательного передвижения машины;
  • поз. 4 – опорные катки, обеспечивающие полноценный контакт полотна гусеничной ленты с поверхностью грунтовой опоры;
  • поз. 5 – амортизаторы;
  • поз. 6 – направляющее колесо, служащее для направления поступательного движения машины, и передающее часть его веса на грунт.

Фото 2

Движение по принципу гусеничного хода осуществляется следующим образом:

  1. На ведущую звездочку (поз. 3) подается крутящий момент Мк .
  2. Вращающаяся звездочка перематывает непрерывную ленту/цепь гусеницы (поз. 2).
  3. Гусеница (поз. 2) находится в тесном сцеплении с поверхностью опоры (грунт, рыхлая почва и т.п.). На нее воздействуют:
  • усилие Rz – реакция опорной поверхности, которую гусеница передает остову транспортного средства;
  • весовая нагрузка G;
  • касательная реакция грунтовой опоры Рк .

Перематываемая лента/цепь гусеницы непрерывно укладывается в направлении поступательного движения транспортного средства на поверхность грунтовой опоры под опорные катки, создавая для колес машины путь с более низким сопротивлением движению, чем по мягкому грунту.

В процессе движения гусеничная лента поднимается от опорной поверхности и передает толкающее усилие остову транспортного средства.

Удельное давление на опору (грунт) по длине гусеницы неравномерное – повышенное в зоне ведущих звездочек, пониженное – в передней части в зоне направляющего колеса (поз. 6). Максимальное давление на грунт от ГД – в зоне опорных катков (поз. 4).

Достоинства самодельных ГД из покрышек МТЗ

Благодаря непрерывному подкладыванию гусеничной ленты под ролики машины в процессе движения формируется большая площадь контакта ленты с грунтом, существенно уменьшающая усредненное давление машины на почву.

Диапазон усредненного давления на грунт техники с ГД составляет от 11,8 до 118 кН/кв.м (от 0,12 до 1,2 кгс/кв.см), что значительно ниже давления человеческой ноги.

Такие низкие показатели давления обеспечивают предохранение техники от погружения в грунт, болотистую почву или в снег. Варьируя размеры площади поверхности в зоне соприкосновения гусеницы с опорой, добиваются оптимального соотношения проходимости транспортного средства с его тяговым усилием для буксировки грузов.

При оснащении автотехники гусеничным ходом домашние Самоделкины применяют транспортную ленту или покрышки от автомобильных и тракторных колес.

На фото ниже показан самодельный вездеход на гусеницах из транспортерной ленты усиленного типа шириной 250 мм. Используются грунтозацепы высотой 25 мм.

Вездеход на гусеничном ходу из транспортерной ленты:

 

Фото 3

Для большинства умельцев более предпочтительным исходным материалов для изготовления ГД являются старые покрышки от тракторов МТЗ различных моделей.

К числу основных достоинств покрышек МТЗ, как исходного материала, и самих гусениц, изготовленных из этих покрышек, относят следующие факторы:

  1. Доступность старых покрышек МТЗ. Довольно часто они после демонтажа складируются в глубине хоздворов предприятий, загромождая территорию.
  2. Покрышка является замкнутой непрерывной структурой, не требует сшивания торцев ленты.
  3. На гусеничной платформе из тракторной покрышки не нужно наращивать грунтозацепы, поскольку на шинах присутствует выраженный протекторный рельеф заводского исполнения.
  4. Шины колес МТЗ обладают высокой прочностью и износостойкостью, обеспечивающей надежную безаварийную эксплуатацию гусеничной ленты на грунтах, содержащих острые камни.
  5. Универсальность применения – можно подобрать шины для всех видов гусеничных машин, включая мероприятия по модернизации техники или увеличения ширины гусениц.
  6. Рециклинг тракторных б/у шин решает важнейшую задачу утилизации демонтированных колес – возможность их вторичного использования.

Из недостатков работы с тракторными покрышками отмечают два обстоятельства:

  • ограниченная фиксированная длина гусеницы, обусловленная размерами покрышки-заготовки;
  • необходимость сдваивания двух шин при монтаже гусеницы шириной, превышающей ширину одной покрышки-заготовки.

Требования к переоборудованию техники на гусеничный ход

Фото 4

На рисунке показана простейшая по конструкции самоделка — тележка с гусеницами из покрышек.

Переоснащение техники на ГД осуществляется исключительно из утилитарных соображений прагматичных владельцев колесного автотранспорта или мототехники, пожелавших повысить вездеходные качества своих «помощников».

Для всех моделей техники, предназначенной для езды в полевых условиях,  рынок предлагает серийные варианты ГД промышленного изготовления.

Однако все это стоит немалых денег, а покрышки бесплатны или достаются очень дешево.

Многим пользователям техники удается самостоятельно, в условиях домашней мастерской, изготовить гусеницы из тракторных шин, установить их на свои машины и успешно эксплуатировать в условиях бездорожья.

Независимо от типа авто- или мотосредства, мастера учитывают следующие факторы:

  1. Для установки механизмов ГД необходимо обустраивать специальные рамные конструкции повышенной прочности и жесткости, способные выдержать повышенные весовые и динамические нагрузки.
  2. При использовании подручных средств многие умельцы используют пневматические колеса в качестве натяжителей, а также как пару ведущих и ведомых колес. Лента надевается на спущенные колеса, которые затем надуваются, создавая требуемый натяг гусеницы.
  3. Владелец техники должен четко определиться с предназначением машины, чтобы подобрать оптимальные размеры ширины и длины гусеничной ленты.
  4. С учетом повышения весовых и тяговых нагрузок на двигатель после монтажа ГД необходимо оптимизировать соответствие предельной мощности двигателя и ширины гусеничной ленты. В противном случае двигатель быстро выходит из строя.

При выборе соотношения мощности двигателя и ширины ленты самодельной гусеничной установки можно руководствоваться данными прайс-листов по вездеходной технике, оснащенной серийными гусеницами.

Ниже будут рассмотрены категории машин, наиболее популярные среди мастеров при переоснащении на гусеничный ход.

Основные категории популярной техники, оснащенной ГД

Перечень моделей бытового автотранспорта и мототехники, работающих на рыхлом снегу и болотистых почвах, необычайно широк.

Сами названия машин, принятые в обиходе, указывают на их область применения.

Фото 5

Снегоходы

Это транспортное средство, предназначенное для передвижения по рыхлому снежному покрову.

В отличие от англицизма «snowmobile», обозначающего любое транспортное средство, приспособленное к движению по снегу (аэросани, вездеходы на гусеницах и пневмоколесах и т.п.), в России снегоходом называют только средства лыже-гусеничного способа движения (задний ГД, впереди – лыжи вместо переднего колеса) с управляющими органами по типу мотоциклетных.

Для утилитарных снегоходов мощность двигателя составляет 30-40 л.с., ширина гусеницы колеблется в пределах от 38 см до 50 см и даже 60 см.

Соответственно, если мастер ставит своей задачей создание машины для передвижения по снежной целине с грузом, то ему следует ориентироваться на эти показатели.

Аналогичные параметры необходимо выдерживать при создании так называемых снегоболотоходов.

Фото 6Если мастеру необходимо сделать более скоростной снегоход (по типу спортивных), то ширину гусеницы из покрышки можно уменьшить.

Весовые нагрузки скоростника много ниже, чем у грузового утилитарника.

На рисунке показан снегоход на базе мотоцикла, оснащенный самодельной гусеничной лентой шириной 23 см, вырезанной  из покрышки экскаватора.

В остальном самодельная гусеница для снегохода своими руками изготавливается по базовом принципу.

Вездеходы

К ним в обиходе причисляют любое средство, способное передвигаться по бездорожью и даже преодолевать водные преграды.

Разновидностей вездеходной техники промышленного производства предостаточно:

  • внедорожники;
  • болотоходы;
  • амфибии;
  • гусеничные тягачи и транспортеры;
  • квадроциклы;
  • машины категории ATV и т.п.

Стоимость их не всем по карману, поэтому в домашних мастерских предпочитают создавать свои эксклюзивные изделия, «переобувая» свои автомобили на гусеницы из покрышки, сделанные своими руками для вездехода.

В зависимости от мощности двигателя автосредства можно позволить более широкие полотна.

Для самодельных вездеходов с двигателем мощностью 40-70 л.с. и небольшой весовой нагрузкой достаточно ленты шириной 30-40 см.

Фото 7Для техники на базе УАЗиков с двигателем в 110-150 л.с. необходима гусеница шириной 40 см с опорными катками (6 шт.) и поддерживающими роликами (3 шт.).

Естественно, что для преодоления водной преграды высоты профиля тракторной шины будет недостаточно, необходимо устанавливать высокие грунтозацепы.

На рисунке показан вездеход на базе а/м «Ока» с гусеничной лентой из покрышек.

Мотоблоки

Представленны многочисленными мобильными устройствами на базе одноосного шасси. Переделанные под ГД самодельные варианты мотоблоков широко востребованы среди сельских жителей и владельцев загородных домов или дачных участков.

Мотивация для самостоятельного переоснащения агрегатов, минуя покупки серийных гусениц, очевидна.

Стоимость колесного мотоблока НЕВА не превышает 1000 долл. США, тогда как самые простые машины, приспособленные для движения по снегу, оцениваются в 5-10 тыс. долл. и выше.

Мощности привода мотоблока (5-8 л.с.) вполне хватает, чтобы с успехом эксплуатироваться в качестве всесезонного транспортного средства

Мотособаки

Мотобуксировщики, прозванные в обиходной речи мотособаками, представляют собой механическую сцепку саней с буксировщиком на ГД. Водитель и груз размещены в санях.

Серийные модели производятся в широком диапазоне мощности привода (от 6 до 30 л.с.) и оснащаются ГД из резинометаллической ленты шириной до 60 см.

Фото 8Домашние умельцы обычно делают из подручных средств буксировщики на базе двигателя 15 л.с., устанавливая гусеницы из покрышек шириной 500 мм.

Такие самодельные мотособаки способны перевозить сани с грузом до 700 кг, развивая скорость до 40-50 км/час.

Чаще всего изготавливается самодельная гусеница для мотособаки из покрышки для экономии средств.

На фото показан самодельный мотобуксировщик на базе мотоблока.

Алгоритм изготовления гусеничной ленты своими руками

Гусеничную ленту для любой модели  из перечисленных выше категорий техники изготавливают из покрышек различных типоразмеров, соответствующих выбранной конструкции. Разберем пошагово, как сделать гусеницу из покрышки.

Работы по изготовлению ленты носят унифицированный характер и подчиняются общему алгоритму.

Специальных познаний при изготовлении гусеницы из тракторной или автомобильной покрышки не требуется, однако без определенных слесарных навыков не обойтись.

Процесс формообразования гусеничной ленты из покрышки МТЗ состоит из нескольких этапов:

  1. Выбирается шина с не сильно изношенным рельефом протектора.
  2. Вырезается дорожка для гусеницы с использованием остро заточенного сапожного ножа. Работа с острым ножом является травмоопасной и требует повышенной осторожности и внимания.
  3. Чтобы резина лучше резалась, рекомендуется нож периодически смачивать мыльным раствором.
  4. Вырезание ножом можно с успехом заменить электролобзиком, обезопасившись от возможного травмирования.
  5. Срезаются обе боковины покрышки.
  6. Удаляются излишки материала изнутри покрышки.

Фото 9

Критерием качественно выполненной работы является ровный срез без взлохмаченных краев полученной ленты.

Таким образом, элемент гусеницы готов к использованию:

Фото 10

Видео по теме

Увидеть самодельную гусеницу для снегохода из покрышки в действии можно на этом видео:

Заключение

Изготовление самодельных гусениц для переоснащения техники на гусеничный ход является очень популярным способом расширить функциональные возможности машин при минимальных затратах.

Использование демонтированных старых тракторных покрышек для ГД способствует решению вопросов утилизации старых шин без применения традиционных методик переработки отходов — сжигание, перемалывание, химобработка и т.п.

Вконтакте

Facebook

Twitter

Google+

Одноклассники

rcycle.net

Related Post