Велогенератор бесконтактный своими руками: Самодельный велогенератор для велосипеда (бесконтактный)

Рукам
alexxlab

Самодельный велогенератор для велосипеда (бесконтактный)

В сети встречаются в основном контактные варианты велогенераторов, основанные на использовании трущихся частей. Электроэнергия, вырабатываемая такими устройствами достаточна для зарядки аккумулятора, который питает передний и задний фонари велосипеда.

Недостатками таких заводских и самодельных генераторов для велосипеда являются сопротивление, которое они создают при езде и шум. Поэтому идея бесконтактного велогенератора представляется полезной и перспективной. Интересную идею такого приспособления для велосипеда представлена на видео, которое вы можете посмотреть в статье ниже.

На заднее колесо автор идеи установил катушку, мимо которой при езде пролетает постоянный магнит. При вращении колеса магнит движется мимо катушки, в результате вырабатывается импульсный электрический ток довольно высокого напряжения, но с очень малой величиной тока, который можно использовать для питания светодиодной лампочки. Если вам нужен готовый магазинный велогенератор или неодимовый магнит, приобретайте в этом китайском магазине.

Генераторы для велосипеда, тоже в нём.

Катушка использована от небольшого аквариумного компрессора на 220 вольт. Магнит неодимовый — шайба толщиной 4 мм и диаметром 1,5 см.
Две светодиодные ленты на 12 вольт включены последовательно для предотвращения сгорания ламп, так как напряжение, генерируемое в импульсе может доходить 40 вольт, при этом величина тока очень мала. Если в схему включить конденсатор более 1000 мф, то светодиоды могут гореть постоянно, но число их необходимо в этом случае сократить в несколько раз.

Товары для изобретателей Ссылка на магазин.

Отдадим должное смекалке автора интересной инновации для велосипеда, но должны отметить, что идея бесконтактного велогенератора не нова. Более того, существует оригинальная промышленная разработка такого устройства. Magnic Light является первым бесконтактным источником питания для фонарей велосипеда без дополнительных компонентов в колесах.

Энергия берется из вращающихся колес велосипеда без каких-либо физических контактов и, таким образом, без трения.

Электроника для самоделок вкитайском магазине.

Электричество преобразуется в свет за счет использования вихревых токов, создаваемых сильных магнитов (International Patent Pending PCT/EP/2012/001431). С помощью этого нового технического решения электричество могут подаваться на источники света полностью без батарей и без внешних кабелей, и в то же время с высокой эффективность.

Механизм действия на официальном сайте описывается так: «с перемещением колеса вращаются магниты внутри крошечного генератора весом 60 грамм и встроенным конденсатором, который держит свет, даже когда велосипедист останавливается».

 Видео, датированное 2014 г., показывает некоторые свойства генератора Magnic Light.

Идея изобретения генератора электроэнергии, или динамо-машины, как его сначала называли, принадлежит венгерскому физику и электротехнику Аньошу Иштвану Йедлику, который с 1827 года успешно занимался разработкой концепции динамо-машины,  но не стал патентовать его, так как думал, что его идея не нова. Патент на электрогенератор принадлежит Вернеру Сименсу.

Более мощный самодельный генератор тут.

Велогенератор бесконтактный своими руками

Как вырабатывать электричество крутя педали? Один киловатт-час стоит 5 центов. Для получения такого количества энергии необходимо вращать педали 10 часов. Нет никакого смысла говорить о промышленных масштабах производства электроэнергии с помощью педальных генераторов. Тем не менее такой способ получения электрического тока требуется достаточно часто, потому что с помощью мускульной силы мы можем вырабатывать электричество где угодно без потребления топлива, днём и ночью. Оборудование дешёвое и практически не требует технического обслуживания.


Поиск данных по Вашему запросу:

Схемы, справочники, даташиты:

Прайс-листы, цены:

Обсуждения, статьи, мануалы:

Дождитесь окончания поиска во всех базах.

По завершению появится ссылка для доступа к найденным материалам.

Содержание:

  • Обзор генераторов электрического тока на велосипед: бутылочные, бесконтактные и динамо-втулки
  • Выбор генератора для велосипеда — виды и особенности
  • Мощный бесконтактный генератор для велосипеда своими руками
  • Самодельный генератор для велосипеда (бесконтактный)
  • Велосипедный педальный генератор большой мощности для подзарядки аккумуляторов
  • Самодельный генератор для велосипеда (бесконтактный) 6. Велосипедный электрогенератор
  • Самодельный генератор для велосипеда (бесконтактный)

ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Бесконтактный велогенератор. Динамка на велосипед.

Обзор генераторов электрического тока на велосипед: бутылочные, бесконтактные и динамо-втулки


Существует специальное устройство, которое может вырабатывать энергию питания. Таким аппаратом является велогенератор. Получаемая электроэнергия абсолютно бесплатная.

Процесс выработки происходит путем прокрутки педалей. По разновидностям генераторов велосипедного происхождения существует 4 типа:. Довольно тесно и практически неразрывно связано учащенность педалирования с выдачей силы тока, а также напряжения. Данное воспроизведение присуще для всех разновидностей генераторов.

Выдается ток велосипедным генератором только переменный. Чтобы был ток постоянный, необходимо установить выпрямительный мост.

Он состоит из специализированных ламп диодного происхождения. Или же можно установить выпрямитель из двух полупериодов. Купить генератор на велосипед можно в специальных магазинах, а также на авторынках. Данный тип генератора называют шинным. По типу он является генератором второстепенного значения. Состоит бутылочный генератор велосипедный из корпуса, который полностью изолированный. Снаружи на нем есть специальный ролик, который предназначен для вращения.

Он плотно прикреплен к корпусу, то есть на вилку. Также начинка данного генератора состоит из обычной медной обмотки и магнита. Движение поля магнитного происхождения возникает вследствие контакта ролика с покрышкой колеса велосипеда. Исходя из этого, идет передача энергии от колеса к механике. Чем быстрее вращается колесо, тем быстрее прокручивается валик на генераторе. Достигается максимальная полярность в самом генераторе, воспроизводится напряжение.

Но учитывая данные недостатки и преимущества, то в целом, данный вид генератора вполне эффективен. Производится выдача электроэнергии путем работоспособности бутылочного генератора. Кареточный также выдает ток. По-другому данный вид велогенератора называют динамо-втулка. Название происходит из-за того, что никакого соприкосновения генератора к колесу не наблюдается.

Ток появляется в результате тесного контакта обода к генератору. Из-за чего формируется намагниченное поле ободка колеса. Диод освещения непосредственно установлен в аппарат. Напряжение идет напрямую, без каких-либо дополнительных устройств стабилизации. Фара, которая находится спереди, устанавливается на вилку. Задняя фара — сзади. Исходя из этого, данные фонарики сами по себе самостоятельны.

Они горят не за счет аккумуляторов, а за счет прокручивания колеса в поле магнетизма. Качество выдачи освещения на достаточном уровне. При замедленном движении на велосипеде лампочки по идее должны гаснуть, но это не так. Это не происходит из-за того что установлен специальный конденсатор. По сути его можно назвать аккумулятором, который набирает энергию при езде на велосипеде.

Использование генератора для велосипеда является выгодным.

Во-первых, абсолютно бесплатная выработка электроэнергии. Во-вторых, удобное и комфортное освещение дороги в темное время суток. Велогенератор 12 вольт постоянный ток является удобным в использовании и в легкости установки.

Также его практически быстро можно собрать. При транспортировке не занимает много места. Генератор для велосипеда не приносит никакого вреда. Как вырабатывать электричество крутя педали? Один киловатт-час стоит 5 центов.

Для получения такого количества энергии необходимо вращать педали 10 часов. Нет никакого смысла говорить о промышленных масштабах производства электроэнергии с помощью педальных генераторов. Тем не менее такой способ получения электрического тока требуется достаточно часто, потому что с помощью мускульной силы мы можем вырабатывать электричество где угодно без потребления топлива, днём и ночью.

Оборудование дешёвое и практически не требует технического обслуживания. Педальные велогенераторы предназначены для получения электричества в отдалённых районах, где неудобно использовать солнечные батареи неудобны.

Генератор для велосипеда может вырабатывать до Вт электроенерги в среднем Вт в зависимости от велосипедиста. В интернете дано много рекомендаций, как своими руками сделать велосипедный генератор, работающий за счёт вращения педалей. Самодельные генераторы не лучший выбор, так как они содержат много редких ненужных деталей или требуют много работы по адаптации генератора к велосипеду, страдают от проблем с трением, проскальзыванием ремня и быстрого износа.

С ростом популярности электрических велосипедов купить педальный втулочный электрогенератор стало проще. Сейчас хороший выбор вело-мотор-генераторов китайского производства, которые уже можно купить менее чем за евро.

В них магниты перенесены на ротор, а медная обмотка неподвижна. Достаточно неплохие динамо-машины. Вернуть велосипед в его исходное состояние можно очень быстро — нужно лишь снять с опоры и поставить колесо назад. К выходу можно подсоединить любую нагрузку: лампочки, люминесцентные лампы, светодиодное осветительное оборудование, радио, портативное зарядное устройство для мобильного телефона, телевизор, спутниковый ресивер, инвертор.

Все подключённые устройства должны быть рассчитаны на 12 В. Разберём схему более детально. Велосипедный генератор производит 3-трёхфазный переменный ток, который перед использованием необходимо преобразовать в постоянный. Трёхфазный выпрямитель можно сделать из шести диодов или приобрести в готовом виде используется в ветроэнергетике. Он выглядит как обычный мостовой выпрямитель, только снабжён пятью клеммами вместо четырёх. Выпрямитель должен быть рассчитан не меньше чем на В и 35 А. Каждый из диодов должен выдерживать такое же напряжение, но только половину тока 20 А.

Для выпрямителя требуется некоторое охлаждение — поэтому прикрепите его к большой металлической детали. Выходная мощность выпрямителя не может напрямую подаваться на лампочку или телевизор, так как при педалировании не вырабатывается стабильное напряжение.

Оно будет колебаться между нулём и максимумом и может повредить оборудование. Данная проблема решается подсоединением аккумулятора параллельно к выходу выпрямителя, который будет поглощать лишнюю мощность вырабатываемую генератором и заполнять промежутки времени, когда генератор не вырабатывает достаточно мощности или даже останавливается на короткое время.

Аккумулятор не обязательно должен быть большим или каким-то особенным — подходит любой свинцово-кислотный аккумулятор. Если он имеет большую ёмкость это тоже неплохо. Для домашнего применения рекомендуются герметичные аккумуляторы, не выделяющие газов. На схеме есть и другие компоненты. Один из них это плавкий предохранитель, который нужен на случай короткого замыкания. Аккумулятор производит настолько сильный ток, что даже может воспламенится кабель.

Рекомендуется кабель 2. Также на схеме есть два измерительных прибора нет на фотографии. Один вольтметр со своим плавким предохранителем и один амперметр. Несмотря на то что педальный генератор работает и без них, вольтметр крайне рекомендуется ради исправности аккумулятора.

Лучше брать цифровой вольтметр. Как только на нём высветится 14 В для систем на 12 В нужно прекратить вращать педали. Никогда не превышайте 15 В. Напряжение также не должно падать ниже Аналоговый амперметр с нулевой отметкой в середине шкалы не очень важен, но он показывает идёт ли закачка энергии в аккумулятор в итоге ведущая к полной зарядке аккумулятора или потребление ведущее к разряду аккумулятора. В схеме не может использоваться цифровой амперметр, так как ток меняется слишком часто, что не позволяет стабильно считывать показания.

Диапазон амперметра зависит от отводимого нагрузкой тока. Напряжения аккумулятора и генератора, размер передней и задней звёздочек влияют на затрачиваемые человеком усилия и его каденс. Чтобы проверить эту зависимость на практике необходимо установить напряжение генератора выше, чем напряжение аккумулятора, а также попробовать использовать разные передачи потребуется велосипед с исправным переключателем.

По мере зарядки аккумулятора каденс возрастает и только своевременная смена звездочек переключателем позволяет поддерживать стабильный каденс. Наличие передач также необходимо для индивидуальной настройки педального генератора под каждого отдельно взятого человека.

Многие из нас, наверное, задавались вопросом: вот если бы к велосипеду приделать генератор, то сколько электроэнергии можно выработать? Хотя есть и рекорды. Посмотрим видео о нём:. Теперь посмотрите на фото ниже. Как думаете, чем занимаются эти люди?


Выбор генератора для велосипеда — виды и особенности

Я совсем недавно купил велосипед для езды на работу, да и вообще, чтобы кататься и получать удовольствие от велосипедных прогулок. Для безопасности я включаю передние и задние фонари, чтобы участники дорожного движения меня лучше замечали. И заряда хватает всего на 4 часа езды. Собственно, это и натолкнуло меня задуматься о приобретении велосипедного генератора, который смог бы питать все фонари. Я ничего не нашел в магазинах. Все фонари предлагают с питание от батареек.

Согласно правил дорожного движения, минимум, что у вас должно быть на велосипеде из светотехники — это катафоты. Это служит неотъемлемой.

Мощный бесконтактный генератор для велосипеда своими руками

Бесконтактный генератор на велосипед своими руками. Бесконтактный генератор электричества для велосипеда своими руками. В сети встречаются в основном контактные варианты велогенераторов, основанные на использовании трущихся частей. Электроэнергия, вырабатываемая такими устройствами достаточна для зарядки аккумулятора, который питает передний и задний фонари велосипеда. Недостатками таких заводских и самодельных генераторов для велосипеда являются сопротивление, которое они создают при езде и шум. Поэтому идея бесконтактного велогенератора представляется полезной и перспективной. Интересную идею такого приспособления для велосипеда представлена на видео, которое вы можете посмотреть в статье ниже. На заднее колесо автор идеи установил катушку, мимо которой при езде пролетает постоянный магнит. При вращении колеса магнит движется мимо катушки, в результате вырабатывается импульсный электрический ток довольно высокого напряжения, но с очень малой величиной тока, который можно использовать для питания светодиодной лампочки. Катушка использована от небольшого аквариумного компрессора на вольт.

Самодельный генератор для велосипеда (бесконтактный)

Далеко не каждому велосипедисту приходилось слышать о таком устройстве как генератор для велосипеда. Но даже те, кто он нем что-то слышал, не всегда знают, на каком принципе построенная его работа и для чего он нужен. Вместе с тем, он предоставляет массу возможностей для экономии энергии, на которые стоит обратить внимание. Все это, разумеется, никак не связать с небольшим по размеру велосипедом, для движения которого вовсе не нужна электрическая энергия. В таких условиях будет нелишне обратить внимание на велосипедный генератор, начав с вопроса о том, для чего он вообще нужен.

Полезные советы. Большая самодельная динамо машина своими руками.

Велосипедный педальный генератор большой мощности для подзарядки аккумуляторов

Эта страница содержит инструкцию по сборке своими руками простой бесконтактной динамо-машины из обмотки реле и магнитов жесткого диска. Самодельная динамо-машина может питать заднюю мигалку и переднюю фару. Если вас интересует педальный генератор для питания оборудования, то смотрите серию статей про сборку мощного электрического генератора своими руками из автомобильной динамо-машины и велосипеда. Электрическая схема питания задней мигалки достаточно простая. Она содержит только три ярких красных светодиода и конденсатор на нФ.

Самодельный генератор для велосипеда (бесконтактный) 6. Велосипедный электрогенератор

В сети встречаются в основном контактные варианты велогенераторов, основанные на использовании трущихся частей. Электроэнергия, вырабатываемая такими устройствами достаточна для зарядки аккумулятора, который питает передний и задний фонари велосипеда. Недостатками таких заводских и самодельных генераторов для велосипеда являются сопротивление, которое они создают при езде и шум. Поэтому идея бесконтактного велогенератора представляется полезной и перспективной. Интересную идею такого приспособления для велосипеда представлена на видео, которое вы можете посмотреть в статье ниже. На заднее колесо автор идеи установил катушку, мимо которой при езде пролетает постоянный магнит. При вращении колеса магнит движется мимо катушки, в результате вырабатывается импульсный электрический ток довольно высокого напряжения, но с очень малой величиной тока, который можно использовать для питания светодиодной лампочки. Катушка использована от небольшого аквариумного компрессора на вольт.

Тема создана с целью поиска технической помощи в доведении идеи создания «на колене» бесконтактного генератора для.

Самодельный генератор для велосипеда (бесконтактный)

Велогенератор для зарядки телефона и поддержания работы фар — это портативное устройство, позволяющее вырабатывать энергию путем вращения педалей. Электрогенератор, устанавливаемый на велосипед, — это удобное портативное устройство, которое дает возможность самостоятельно вырабатывать электрический ток для поддержания работы фар или других электроприборов. Например, с его помощью получится на ходу бесплатно заряжать телефон или GPS-навигатор. Принцип работы заключается в генерации переменного тока, который преобразуется в постоянный за счет диодного моста.

Существует специальное устройство, которое может вырабатывать энергию питания. Таким аппаратом является велогенератор. Получаемая электроэнергия абсолютно бесплатная. Процесс выработки происходит путем прокрутки педалей. По разновидностям генераторов велосипедного происхождения существует 4 типа:. Довольно тесно и практически неразрывно связано учащенность педалирования с выдачей силы тока, а также напряжения.

Существует специальное устройство, которое может вырабатывать энергию питания. Таким аппаратом является велогенератор.

Новое изобретение, которое может сделать революцию в оснащении велосипеда электрооборудованием. Генератор может вырабатывать электрическую энергию, не прикасаясь к колесу, как классические генераторы. На рынке есть некоторые модели, которые также вырабатывают электричество не соприкасаясь с колесом, но при этом на колесе должны располагаться магниты. MAGNIC работает без магнитов, причём в полной мере давая светодиодам, являющимися источником света необходимое количество электроэнергии. Крепится к вилке велосипеда, если используется в качестве фары или на задние перья, если используется в качестве габаритных огней.

Введите электронную почту и получайте письма с новыми самоделками. Не более одного письма в день. Войти Чужой компьютер.


Бесконтактный динамо-генератор для велосипеда мощностью 5 Вт

Этот тип динамо-машины может быть установлен непосредственно на колесо, поэтому замена спиц обода не требуется по сравнению с динамо-втулкой. Также отсутствуют потери на трение, зубчатый момент или износ шины, как у традиционных динамо-машин и динамо-втулок. Зубчатый момент представляет собой сопротивление, обусловленное взаимодействием между постоянными магнитами ротора и магнитными пазами статора.

Детали

На создание динамо-машины для велосипеда нас вдохновили ветряные генераторы, сделанные своими руками. Они использовали генератор двойного осевого потока, состоящий из мощных магнитов, расположенных по обе стороны от неподвижной безжелезной обмотки статора, как сэндвич, создающий между ними очень сильный магнитный поток и, таким образом, индуцирующий электрическую энергию в обмотке статора. Поскольку сердечник обмотки статора немагнитный (воздух), дополнительное сопротивление (крутящий момент) для наездника отсутствует. Вот подробности об этом типе генератора [1] .

Две вращающиеся железные детали, удерживающие магниты, изготовлены лазерной резкой из стали толщиной 4 мм. Держатель статора с катушками и магнитными сепараторами изготовлены из акрила таким же образом. Производственные чертежи прикреплены в разделе файлов.
В нашей конструкции мы использовали прямоугольные магниты и круглые катушки. Это не оптимальный дизайн, но круглые коли легко сделать. Для лучшей мощности катушки должны иметь также прямоугольную форму, как магниты. Все катушки имеют одинаковое направление намотки и соединены последовательно-параллельно, как показано на рисунке 9.0007 Рисунок 1 . Мы сделали это, чтобы уменьшить напряжение и увеличить выходной ток. Если бы мы использовали катушки из более толстого провода с меньшим числом витков, мы могли бы соединить их только последовательно

Рис. AC), который преобразуется в DC с помощью выпрямителя и конденсатора. Диаграмма блока показана на рисунке 2 ниже. Поскольку выходное напряжение зависит от скорости вращения колеса, мы использовали понижающий преобразователь постоянного тока, чтобы получить постоянное напряжение 5 В. Преобразователь настраивается, поэтому вы можете выбрать другое выходное напряжение. 9Рисунок 2 Значение выходного тока измерялось, когда напряжение достигало 5В. Для каждой скорости значение резистора было разным. Мы решили выбрать пять выходных напряжений, чтобы они были совместимы с большинством внешних аккумуляторов. Мы не рекомендуем подключать чувствительные устройства (телефон, gps) напрямую к выходу преобразователя, так как это может привести к их повреждению или если вы перестанете ехать, выключится свет :-))

Table 1

Speed  [km/h] 5 20 25 30
I  [A] 0. 35 0.6 0.85 1
Power [W] 1,75 3 4,25 5

[1] HTTPS:IGSLESTHOLAR. of-a-Permanent-Magnet-Axial-Flux-Price-Batzel/60b14f0e54edbf4b638026bfd08007abaea9de13?navId=извлечено

  • 48 × Блок 20х10х5мм Неодимовые магниты N52
  • 12 × Многослойная круглая катушка, внешний диаметр 36 мм, внутренний диаметр 15 мм, высота 7 мм. Количество витков 400, сечение проволоки 0,5 мм.
  • 1 × Понижающий модуль питания DD8024TA, 5 Вольт
  • 1 × Стальная пластина 4мм, магнитный держатель
  • 1 × Акриловая пластина 7мм, держатель катушек Соединители и аксессуары / Многосторонние соединители для стоек и панелей

Посмотреть все 6 компонентов

Нравится этот проект?

Делиться

Magnic Light заявляет о новой форме бесконтактного освещения динамо-машины для велосипедов

Велосипеды

Посмотреть 3 изображения

Посмотреть галерею — 3 изображения

Несмотря на непрерывный прогресс в технологии литий-ионных аккумуляторов, многие велосипедисты по-прежнему предпочитают использовать на своих велосипедах фонари с динамо-машиной — им не нужно помнить о перезарядке аккумуляторов, а затем забывать снова ставить фонарь на велосипед, и не беспокойтесь о том, что батареи неожиданно разрядятся в середине поездки. Однако у динамо есть свои недостатки. Боковые стенки с приводом от трения замедляют велосипед и изнашивают шину, в то время как динамо-втулки должны быть встроены в колесо и увеличивать вращающийся вес велосипеда. Однако теперь немецкий изобретатель Дирк Стротманн создал то, что, по его словам, является лучшей альтернативой — небольшой, бесконтактный, автономный динамо-фонарь для велосипеда.

По словам Стротманна, его Magnic Light, устанавливаемый на вилку или тормозной суппорт, работает с любым типом металлических колесных дисков. Хотя существуют и другие бесконтактные динамо-машины, они включают в себя магниты, установленные на колесе. Однако продукт Дирка имеет магниты в динамо-машине и использует вихревые токи. В двух словах, это электрические токи, которые индуцируются в проводнике, когда этот проводник подвергается воздействию изменяющегося магнитного поля.

«Относительные движения магнитов и соседнего проводящего материала вызывают вихревые токи в проводящем материале — в нашем случае в металлическом ободе», — объясняет Дирк на своем сайте Kickstarter для сбора средств. «Эти вихревые токи имеют свои собственные магнитные поля, которые поглощаются ядром генератора Магнитного Света и, таким образом, производят электрическую энергию».

Передние и задние фонари Magnic Light

Это явление, по-видимому, работает даже с алюминиевыми и магниевыми ободами, поскольку материал обода должен быть только проводящим, а не магнитным. Он утверждает, что есть небольшое тормозное воздействие на колесо, но оно менее выражено, чем то, которое вызывают традиционные динамо-машины с боковыми стенками. Как видно из его презентационного видео ниже, световой поток слегка вибрирует в такт вращению колеса.

Сам свет производится двумя светодиодами CREE, которые, как говорят, на скорости примерно 16 миль в час (26 км/ч) излучают респектабельные 150 люмен. В своем нынешнем состоянии прототипа Magnic Light просто выключается, когда колесо перестает вращаться. Однако, если будет достаточный потребительский интерес, будущая версия может включать конденсатор, чтобы лампочки продолжали гореть, когда велосипед остановлен.

Возможно, все это звучит немного подозрительно, но Стротманн говорит, что публика сможет лично проверить систему, когда его свет будет демонстрироваться на велосипедной выставке FAHRRAD в Эссене, Германия, с 24 по 26 февраля — потенциальные инвесторы. может захотеть подождать до тех пор, прежде чем отправлять свои деньги!

Для людей, которые заинтересованы в финансировании проекта, залог в размере 199 долларов США даст им передний и задний фонарь, когда и если цель финансирования будет достигнута, и свет будет запущен в производство. Залог в размере 130 долларов даст им только передний фонарь.

Источник: Kickstarter

Посмотреть галерею — 3 изображения

Бен Коксворт

Бен Коксворт из Эдмонтона, Канада, пишет для New Atlas с 2009 года и в настоящее время является управляющим редактором по Северной Америке.

Related Post