10 невероятных самоделок — журнал За рулем
Как сделать автомобиль из кровельного железа, фанеры и монтажной пены, пальмовых волокон, детского конструктора? Смотрите!
Сделать машину своими руками – задача, достойная настоящего мужчины. Задумываются многие, берутся некоторые, до завершения доводят единицы. Мы решили рассказать истории машин, сделанных, что называется, на коленке. О работах профессиональных кузовных ателье, в том числе российских, типа A:Level или ElMotors, поговорим в другой раз.
Дело мастеров Востока
Кастомизируем машину, не прибегая к «колхозному» тюнингуВ Сети легко найти видео про целую фабрику «самопальных» суперкаров в Бангкоке. Стоят такие в десятки раз дешевле оригинала. Сейчас она уже не работает: видно, германские журналисты, снявшие видео о самодельщиках, оказали им медвежью услугу, и местные власти задумались об отсутствующих лицензиях «мастеров» и безопасности машин, которые они клепали. Понятное дело, специально краш-тесты этих поделок не проводили.
Интересно, что в принципе тайцы выдерживали обычную технологию строительства суперкаров – делали пространственные рамы из металлических профилей и труб и «одевали» их в кузова из стеклопластика. В большинстве же случаев самодельщики просто берут старые машины, срезают «лишние» кузовные панели и навешивают свои. По такой технологии построена, например, эта реплика Bugatti Veyron из Индии. Честолюбивый проект, прямо по присказке «полюбить – так королеву, воровать – так миллион». Автор и владелец использовал в качестве основы старый Honda Civic. И постарался – внешне копия получилась достойная: недаром ее так внимательно рассматривают зрители.
Индийская реплика Bugatti Veyron сделана удивительно аккуратно. Есть на что поглазеть.Дешевле Гранты: самые доступные автомобили в миреСуперкары со свалок
Не отстают от тайских и индийских коллег и китайцы. Молодой рабочий стекольной фабрики Чен Янкси не стал копировать или пародировать чужой дизайн, а сделал свой, авторский.
И пусть его машина выглядит прилично только на расстоянии, а ездит лишь 40 км/ч (больше не позволяет установленный электромотор), смеяться над Ченом не хочется. Молодец, что пошел своим путем. Чаще бывает иначе.Чен Янкси за рулем машины собственного изготовления.Три года назад 26-летнего китайского реквизитора Ли Вейлея так впечатлил бэтмобиль Tumbler («Акробат») из «Темного рыцаря» Кристофера Нолана, что он построил реплику. На это у него и четырех друзей ушло 70 000 юаней (около 11 тысяч долларов) и всего два месяца работы. Сталь для кузова Ли брал со свалки, перелопатив 10 тонн металла. Чтобы компенсировать расходы, теперь он сдает свой Тумблер в аренду для фото- и видеосъемок, всего за 10 баксов в месяц. Но арендаторы должны быть готовы катать «реплику» вручную. Ездить машина не может, так как у нее нет ни силового агрегата, ни функционального рулевого. К тому же в КНР на дороги выпускают только автомобили, выпущенные сертифицированными производителями.
Другой китайский умелец, Ванг Цзиань из провинции Цзянсу, сделал собственную «копию» Lamborghini Reventon из стареньких минивэна Nissan и седана Volkswagen Santana. И также тащил металл со свалки. Потратил на это дело 60 000 юаней (9,5 тысячи долларов). У машины карбюраторный двигатель, она нещадно дымит, у нее отсутствует интерьер и даже стекла, но самому автору получившееся нравится, а соседи считают, что машина Цзианя довольно точно копирует Lambo. Автор утверждает, что способен разогнаться на своем суперкаре до 250 км/ч. Разуверять его никто не рискует.
Соседи Ванга Цзианя думают, что сделанный им автомобиль похож на Lamborghini Reventon, и с удовольствием фотографируются за рулем.Как видно, больше всего самодельщики обожают копировать Ferrari и Lamborghini. Внешне. Внутри этой машины авторства Мистера Мита из Таиланда стоит мотоциклетный двигатель Lifan объемом в четверть литра.
Самое смешное и трогательное творение — китайского фермера Гуо из Чженчжоу. Он сделал Lambo для… своего внука. У машины детские размеры – 900 на 1800 мм и электромотор, позволяющий разгоняться до 40 км/ч. Батареи из пяти аккумуляторов хватает на 60 км пути. Гуо потратил на свое детище 815 долларов и полгода работы.
Старый Гуо везет внука на самодельном мини-Ламборгини.Вьетнамский автослесарь из провинции Бакзянг создал подобие Роллс-Ройса, использовав для этого старую вазовскую «семерку». Купил ее за 10 миллионов донгов (примерно 500 долларов). Еще 20 миллионов потратил на «тюнинг». Большая часть суммы пошла на металл, электроды и решетку радиатора а-ля «роллс-ройс», заказанную в местной мастерской. Получилось грубо. Но парень прославился. Настоящий Rolls-Royce Phantom во Вьетнаме стоит около 30 миллиардов донгов.
Самавто-2017
На просторах бывшего СССР тоже сильны традиции самостроя. В советские годы было движение, называемое «самавто», объединявшее энтузиастов самодельных автомобилей и мотоциклов. И таковых было немало, так как в те годы казалось, что собрать своими руками машину проще, чем купить – несмотря на тотальный дефицит запчастей и бюрократические препоны. А какие интересные проекты рождались в те годы! ЮНА, Панголина, Лаура, Ихтиандр и прочие… Да, были люди. Впрочем, и остались.
Несколько лет назад я писал о детище москвича Евгения Данилина под названием «Калистрат» — внедорожнике, напоминающем Hummer h2, но значительно превосходящем его по проходимости.
«Калистрат», или «жертва ядерного взрыва», Евгения Данилина.Тут же вспоминается давнее знакомство с Александром Тимашевым из Бишкека. Его мастерская ZerDo Design в 2000-х создала целую серию интересных самоделок, первой из которых стал «Бархан», также подобие Хаммера на базе ГАЗ-66. Потом появилась «Бешеная кабина» (Mad Cabin), типа американского хот-рода, сделанная из кабины армейского грузовика ЗИЛ-157 — «Захара». Подробный рассказ об этом проекте тут.
За «Бешеной кабиной» последовали самоделки в стиле ретро – так называемые репликары, спидстер и фаэтон. И для них киргизские мастера изготавливали не только кузовы и интерьеры, но даже рамы.
Как сделать автомобиль своими руками
Желание сделать автомобиль своими руками возникает от вдохновения и мотивации. Это может быть дорогой спортивный автомобиль, который Вы не можете себе позволить купить, либо желание создать автомобиль с собственным дизайном. Есть несколько способов реализовать свою мечту. В этой статье я расскажу о том, как сделать автомобиль своими руками. Рассмотрим как создаётся макет-основа для формовки кузова, способы изготовления кузова автомобиля, а также как можно собрать автомобиль своими руками из готового набора (kit-car).
Содержание:
- Что нужно уметь, чтобы сделать автомобиль своими руками?
- Как самому сделать автомобиль с нуля?
- Изготовление полномасштабного макета-основы для создания кузова
- Способы создания кузова автомобиля своими руками
- Кит-кар
- Регистрация самодельного автомобиля
Что нужно уметь, чтобы сделать автомобиль своими руками?
Процесс создания автомобиля своими руками нельзя назвать простым. Даже известные автопроизводители иногда допускают ошибки в расчётах и сборке автомобилей. Тем не менее, если есть большое желание и умение работать руками, то, используя доступные материалы и инструменты, можно сделать автомобиль самостоятельно. Кроме всего прочего, для этого требуется сильная воля и упорство, тогда можно получить впечатляющие результаты.
Базовые знания и навыки, которые необходимы это: понимание устройства автомобиля, умение работать с металлом, стекловолокном и шпаклёвкой, умение пользоваться сварочным аппаратом, базовые знания электрики автомобиля.
Некоторым вещам, которые Вы не умеете делать, придётся научиться в процессе создания автомобиля. Многое можно изучить из руководств и информации из Интернета. На этом сайте есть статьи об автомобилях, созданных любителями, не обладающих большим опытом и обучавшихся всему в процессе постройки самодельной машины. Вот два примера: статья “о создании драгстера, стилизованного под Ferrari Enzo” и вторая статья “о создании автомобиля Scorpione”. Иногда будет разумно прибегнуть к помощи специалистов. Подумайте, что Вы сможете сделать сами, а для какого этапа лучше привлечь другого мастера. Многим хочется думать, что они первоклассные мастера на все руки и всё смогут сделать самостоятельно, без привлечения помощи. Это, порой, является причиной, почему проект затягивается на слишком долгое время. Ведь то, что может сделать опытный профессионал за день, любитель может провозиться неделю, а то и дольше. К примеру, если Вы не умеете красить, то можно самому подготовить кузов к покраске, а на саму покраску отвезти машину к маляру. Либо обтягивание салона обивочным материалом можно доверить специалистам в этом деле. Таким образом, общий процесс создания автомобиля не будет казаться нереальным.
Мастерская и инструменты
Нужно располагать тёплой мастерской с достаточным свободным пространством.
Изготовление автомобиля своими руками требует наличия необходимых инструментов. Специальные инструменты и станки позволяют сделать работу быстрее и проще, но без них можно обойтись.
Вот основные необходимые инструменты, которые нужны при создании автомобиля своими руками:
- Необходимо иметь хороший верстак с большими тисками.
- Полный набор ручных инструментов
- Дрель, а лучше установку для вертикального сверления
- Болгарка
- Сварочный аппарат (лучше полуавтомат)
- Компрессор. Для покраски и для функционирования пневмоинструментов.
- Краскопульт
- Зажимы разных размеров (для крепления деталей перед сваркой)
- Киянки разных размеров и форм, молотки и поддержки для формовки металла (в случае создания кузова из листового металла).
- Станок «английское колесо» и листогибочный станок (для более лёгкой формовки листового металла). Как уже упоминалось ранее, без этих станков, молотков и киянок можно обойтись, даже если делать кузов из листового металла. Разные методики создания кузова мы рассмотрим в этой статье ниже.
Вот пример автомобиля, кузов которого сделан из алюминия на станке “английское колесо”. Подробнее о мастере и его автомобилях можете почитать в статье “Крис Рунге и его автомобили из полированного алюминия”.
Как самому сделать автомобиль с нуля?
Изготовление автомобиля с нуля предполагает создание всех его компонентов и правильная их компоновка. Это очень непростой процесс и может затянуться на неопределённо долгое время. К примеру, американец Кен Имхофф делая копию автомобиля Lamborghini Countach, максимально приближенную к оригиналу, изготавливал практически всё с нуля, даже колёсные диски. Будучи профессиональным формовщиком металла, он потратил 17 лет, чтобы полностью завершить проект. В интервью он признался, что это было не выгодное занятие и было для него как интересная игра. Чаще всего, при создании автомобиля своими руками, в качестве основы берётся существующий серийный автомобиль и переделывается. Это самый реальный путь сделать автомобиль своими руками – сделать самостоятельно каркас, кузов и интерьер, а все остальные компоненты взять готовыми, у другого автомобиля или нескольких автомобилей. Точно также делают небольшие производители автомобилей по всему миру в последние 50 лет или больше.
Нужно обзавестись необходимыми руководствами по автомобилю, который будет использоваться в качестве донора, чтобы понимать устройство всех его узлов (двигателя, рулевого управления, подвески, тормозной системы, электрики).
Создание собственного дизайна кузова
Многие автолюбители мечтают об обладании одного единственного автомобиля с необычным дизайном, автомобилем своей мечты. Можно спроектировать и сделать такой автомобиль самостоятельно. Начало планирования дизайна и строительства автомобиля начинается с идеи. Дизайн может быть индивидуальным, либо комбинировать в себе существующие формы, взятые с других автомобилей. К примеру, это может быть передняя часть, похожая на одну машину, а задняя — на другую. Когда образ вашего автомобиля будет придуман, то его нужно нарисовать. Существует множество графических компьютерных программ, которые помогут спланировать и спроектировать автомобиль. Решив, как будет выглядеть ваш автомобиль, нужно понять, какая колёсная база под него подойдёт. Нужно выбрать донора, похожего по параметрам, чтобы колёсная база соответствовала, или же её нужно будет изменить.
Изготовление полномасштабного макета-основы для создания кузова
Для создания кузова нужно сделать макет-основу. По этой основе можно будет подгонять листовой металл (формуется станком “английское колесо” или молотками и киянками и на каждом этапе прикладывается к макету), либо сформовать стекловолокно, пропитанное полиэфирной смолой.
Для проектирования может использоваться компьютер (программа CAD или Alias) с дальнейшей распечаткой полномасштабных чертежей на плоттере. Существуют и уже готовые шаблоны популярных автомобилей в электронном виде, которые можно купить или найти в свободном доступе в интернете. Также есть американские компании, которые могут изготовить шаблоны для макета-основы любого автомобиля на заказ.
Виртуальная схема макет-основы для создания копии кузова Mercedes-Benz SLR 300.Можно использовать и старый метод создания макета-основы, без применения компьютера. В нём есть свои преимущества. Старый метод создания макета-основы применялся кузовостроителями много лет. Для этого должен быть нарисован рисунок всех сторон автомобиля (см. иллюстрацию) со шкалой, которая расчерчена на квадраты.
В переводе на реальный размер, расстояние между линиями составляет 10 дюймов (25 см). По квадратам будет проще контролировать размер и форму при изготовлении макета. Далее, чтобы получить трёхмерную модель рисунков, нужно сделать маленький макет автомобиля. Макет можно сделать из глины для лепки или пластилина. Во время работы с глиной, Вы, приближаясь к финальной форме, скорее всего, многое измените в дизайне. Так происходит, потому что модель предстаёт перед Вами в другой перспективе. После изменений в дизайне, нужно внести изменения в чертёж.
Далее слепленная модель разрезается на поперечные сегменты, которые очерчиваются по контуру (см. фото), и по ним изготавливаются шаблоны из картона. Так как обе стороны автомобиля симметричные, то шаблоны на вторую сторону можно делать только по одной стороне. Каждый шаблон должен быть пронумерован в соответствии с его расположением.
Следующим шагом нужно увеличить эти шаблоны до полного размера. Для увеличения и переноса на бумагу используется проектор. Если нет проектора, то можно увеличить шаблоны, копируя их на большую бумагу, соблюдая пропорции (по квадратам). Потом нужно сделать полноразмерные шаблоны. Для создания окончательных полномасштабных шаблонов лучше всего подходит берёзовая фанера 12 мм, но можно использовать и другой материал (рассмотрим ниже). Теперь нужно собрать все шаблоны воедино, чтобы получить макет-основу для формовки кузова.
Полномасштабный деревянный макет-основа для создания копии кузова Mercedes-Benz SLR 300. Примерка сформованного листового металла на деревянном макете-основе концепта спортивного автомобиля.Для изготовления макета-основы могут использоваться разные материалы:
- Фанера
- МДФ (более дешёвый вариант фанеры)
- Проволока или арматура
- Монтажная пена+ картон (подходит для создания кузова из стекловолокна)
- Пластилин или глина для лепки
Разные материалы для создания макета-основы имеют разные особенности. Дерево даёт хорошую визуализацию во время процесса изготовления конструкции, но горит, когда на нём варятся панели кузова. Открытая конструкция (каркас из проволоки) хорошо гнётся в разные изгибы кузова, и дают лёгкий доступ с обратной стороны, для воздействия молотком и поддержкой на листовой металл. Картон и монтажная пена, создающая основной объём, хорошо подходят для создания кузова из стекловолокна (этот процесс мы рассмотрим ниже). Глина для лепки в этом процессе удобна, но самая дорогая вещь. Для создания полномасштабного макета потребуется более 200 кг глины. Стоимость пластилина или глины окупится, если её использовать повторно.
После того, как конструкция 3D-модели автомобиля готова, она будет служить формой для формовки листового металла для кузова автомобиля, либо кузова из стекловолокна.
Способы создания кузова автомобиля своими руками
Вот базовые способы, при помощи которых в наши дни можно сделать автомобильный кузов:
- Каркас + облицовка из формованного листового металла.
- Создание кузова без силового каркаса, с использованием более толстого металла для панелей.
- Создание панелей из отдельных сегментов, свариваемых вместе.
- Формовка из стекловолокна.
- Комбинация способов
Каркас и облицовка (панели из листового металла)
Использование киянки и деревянного штампа, сделанного из массива дерева, для формовки панели кузова.Это традиционный метод изготовления кузова, использовавшийся ещё при постройке карет. Базовый каркас кузова делается из дерева или металла. Далее листы облицовки крепятся на этот каркас. Кузов такой конструкции чаще всего применяют частные автомобилестроители, так как его легко спроектировать, построить и ремонтировать при повреждении (в отличие от кузова “монокок”, который считается более продвинутым, но применяется реже). Каркасом является так называемая пространственная рама (space frame). Кузов с такой рамой использует множество сегментов профильного металла (обычно стальных), соединённых вместе, чтобы сформировать прочную конструкцию. Прочность достигается за счёт поперечин. Нужно определить нагрузки, которые будут воздействовать на кузов и, в соответствии с этими нагрузками, нужно создать необходимые усиления профильными трубами. С трубами, имеющими квадратное сечение проще работать, чем с круглыми. Их проще стыковать друг с другом. Круглые трубы сложнее соединять, но они более прочные. При формовке листового металла используются киянки, молотки, поддержки, деревянные штампы, станок “английское колесо”.
Панели из толстого металла без пространственной рамы
При этом методе не используется силовой каркас (пространственная рама), на которую навариваются листы. Вместо этого применяются листы большей толщины, которые прочнее обычного листового металла. Жёсткость конструкции придаёт взаимное крепление панелей между собой. Такие кузова крепятся на шасси и должны иметь отдельные структурные элементы (не несущие большой нагрузки), на которые крепятся листы. Таким способом часто делают кузов для хот-рода. Недостатком такого способа является сложность формовки панелей из толстого металла и большой вес автомобиля.
Создание панелей из отдельных сегментов, свариваемых вместе
Панели для создания кузова могут создаваться из нескольких сегментов, сваренных вместе. Для этого, в качестве основы, используется проволочный каркас (для контроля и удержания формы), на который и приваривают все части панели. В зависимости от размера и формы, к обратной стороне панели могут быть добавлены усилители. Такой способ позволяет обойтись без формовки сложных панелей при помощи специальных формовочных станков.
Формовка кузова из стекловолокна
Спортивные автомобили с кузовом из стеклопластика появились ещё в конце 1951 года.
Chevrolet Corvette 1953 года выпуска был первым серийным автомобилем с кузовом из стекловолокна.
Chevrolet Corvette 1953 года выпуска стал первым серийным автомобилем с кузовом из стеклопластика. Человек демонстрирует лёгкий вес кузова.Стеклопластиковый кузов может быть сформован целиком, одной цельной частью.
Преимуществами кузова из стекловолокна являются лёгкий вес, дешевизна при производстве в небольших количествах, не подверженность коррозии. Недостатками являются низкое визуальное качество получаемой поверхности, требующей дальнейшего выравнивания, стекловолокно не может играть роль силовой конструкции, способной выдержать значительные нагрузки, поэтому должно устанавливаться на каркас.
Для создания макета в сегодняшние дни популярно применение картона (в качестве основного макета-основы, создание которого описано выше) со строительной пеной (для заполнения промежутков между картонными шаблонами) и дальнейшая доводка неровностей шпаклёвкой.
Процесс изготовления макета-основы кузова болида с применением монтажной пены.Существует два способа сформовать панели из стекловолокна. Оба способа требуют создания полномасштабного макета (как было описано выше).
- Кузов формуется напрямую, сверху макета. Такая формовка потребует дальнейшего выравнивания шпаклёвкой, так как поверхность получается грубой.
- Поверхность макета идеально выравнивается и даже окрашивается. С него делается форма из полиэфирной смолы и стекловолокна. Далее полученная форма усиливается. Её внутренняя часть получается очень гладкой и может использоваться для создания копий панелей из стеклопластика с гораздо более ровной поверхностью, чем при первом способе. Если требуется создавать несколько копий одинаковых деталей, то лучше создать такую форму. В остальных случаях, стекловолокно формуется поверх полноразмерного макета напрямую.
Выбор донора
Автомобиль-донор должен подходить по геометрическим параметрам к вашему проекту. Лучше в качестве донора выбрать надёжный и простой в обслуживании автомобиль, запчасти на который стоят не очень дорого. Чтобы сэкономить, можно, в качестве донора, купить машину с повреждённым кузовом.
Иногда, при создании автомобиля своими руками, используются двигатели от мощных мотоциклов. Они сочетают лёгкий вес и приличную мощность при маленьком объёме.
Кит-кар
Это ещё один способ сделать автомобиль своими руками. Кит-кар (от англ. kit-car) – это автомобильный набор, который продаётся производителем, как комплект запчастей и содержит подробную инструкцию по сборке, а покупатель потом его собирает самостоятельно. Обычно основные механические системы, такие как двигатель и трансмиссия берутся от автомобиля-донора или же покупаются новыми у отдельных производителей.
Кит-кары появились с ранних лет автомобилестроения. В 1896 году англичанин Томас Хилер-Вайт (Englishman Thomas Hyler-White) разработал дизайн для автомобиля, который можно было собирать дома.
В течение 1970‑х годов кит-кары имели кузова, стилизованные под спортивные автомобили, которые были спроектированы, чтобы прикрепляться на раму VW Beetle. Это было популярно, так как кузов этого автомобиля мог легко отделяться от шасси, после чего оставались все механические компоненты, прикреплённые к раме. По этой причине, VW Жук стал одним из самых популярных доноров всех времён. Примеры такой переделки включают Bradley GT, Sterling и Sebring, которые изготавливались тысячами и многие по-прежнему сохранились.
Современные кит-кары представляют собой реплики известных и дорогих автомобилей. Реплики имеют внешний вид, идентичный оригиналу, но кузов сделан из стекловолокна и полиэфирной смолы, вместо листового металла, как оригинальный кузов. Места крепления капота, дверей и крышки багажника, усиливаются металлическими вставками, заламинированными в стекловолокно и смолу.
Infinity G35 coupe, подготовленный к установке нового кузова из стеклопластика. Часть кузова срезана, добавлен силовой каркас нужной формы.Кит-кары могут быть разной комплектации. Больше распространены кит-кары, которые предназначены только для замены кузова конкретного донора (Re-body Fiberglass Kit). К примеру, Vaydor Body Kit, производит кузова из стекловолокна для Infinity G35 coupe 2003–2007 года. Часть кузова срезается и устанавливается каркас, подходящий по форме к кузову из стекловолокна. Такая переделка требует меньше технических знаний, так как вся техническая часть остаётся от работающего серийного автомобиля.
Кузов компании Veydor на базе Infinity G35 coupe.Преимущество изготовление автомобиля из набора kit-кара в том, что до вас это уже много раз делали и могут помочь советом. К тому же, сам производитель всегда может оказать поддержку в создании автомобиля. Если же изготавливаете эксклюзивный автомобиль с нуля самостоятельно, то вам остаётся надеяться только на себя.
Подготовка автомобиля к покраске и покраска
По подготовке к покраске есть множество видео и текстового материала. Покраску можно перепоручить другим мастерам, либо сделать самому. Качество покраски на 95% зависит от правильной, качественной подготовки. Краска не скроет неровности и несовершенства поверхности, а лишь подчеркнёт их.
Регистрация самодельного автомобиля
Многое зависит от страны, где вы живёте и требований к автомобилям при регистрации. Если же Вы не собираетесь ездить на автомобиле по дорогам общего пользования, то с этим проблем не возникнет.
В России регистрация самодельного автомобиля реальна. Для этого необходимо пройти целый ряд процедур. Машину нужно будет сертифицировать в лаборатории «Ростехрегулирования». Нужно будет предоставить техническую документацию и чертежи самодельного автомобиля. Конструкция машины должна соответствовать установленным техническим требованиям. Эксперты обратят внимание на габариты автомобиля, рулевое управление, эффективность тормозной системы, работу светотехники. Также будет проверено содержание вредных веществ в выхлопе. После прохождения всех процедур экспертизы владелец самодельной машины получит одобрение (документ). Это даёт возможность получения техпаспорта. Далее следует ещё ряд формальностей до окончательной регистрации автомобиля. При удачном завершении регистрации, владелец автомобиля получает свидетельство о регистрации транспортного средства, где в графе марка авто числится «Самодельный».
Печатать статью
6 самодельных автомобилей, которыми вы сможете управлять к весне (если закончите)
Списки
Кайл Смит
10 декабря 2020 г.Делиться Оставьте комментарий
Зимние месяцы могут быть трудными для любителей автомобилей. Некоторые из вас лучше меня заканчивают проекты, или, может быть, вы недавно продали свой проектный автомобиль. В любом случае, для тех из нас, кто живет в более холодном климате, это сезон, когда вождение прекращается, но мучения не обязательно. Если вы хотите подарить себе амбициозный проект без ржавчины, хакерства или общего беспорядка, который может включать в себя большинство старых автомобилей, возможно, вам стоит подумать о том, чтобы собрать автомобиль из комплекта. Вот шесть идей.
Реплика Cobra
Ronnie SchreiberShelby Cobra всегда крута, но, к сожалению, количество машин, которые построил старый Кэрролл, ограничено. К счастью для всех нас, существует целая индустрия, занимающаяся производством реплик. Некоторые комплекты Cobra более аутентичны, чем другие, но при правильной сборке все они передают дух мощного родстера. Только не увлекайтесь слишком сильно при создании движка; мы обещаем, что вам не нужно 600 лошадиных сил в корпусе из стекловолокна, чтобы напугать себя. Хорошо сложенный 289это весело, надежно, легко обслуживать и доступно. Взгляните на Superformance, Factory Five Racing или ERA, чтобы начать свое ядовитое путешествие.
Реплика Lotus 7
Мэтт РичардсонLotus 7 может быть наиболее узнаваемой итерацией мантры Колина Чепмена «упрости и добавь легкости»: трубчатое шасси оснащено самым минимумом, необходимым для того, чтобы быть функциональным автомобилем. Из-за гибкой конструкции двигателю не требуется сумасшедшая мощность, чтобы быть абсолютным взрывом в управлении. Самые популярные 7 реплик производятся машинами Caterham и имеют мощность менее 200 лошадиных сил. Опять же, имея всего 1100 фунтов, эти 200 лошадей могут разогнать вас до 60 миль в час менее чем за 5 секунд. Неплохо.
Эксомотив Экзосет
ExomotiveПоездка в винтажном стиле вам не по душе? Exocet, скорее всего, вам по душе. Этот комплект представляет собой трубчатое шасси и ванну, которые вы собираете, используя внутренности Mazda Miata. В дикой природе существуют сотни тысяч Mazda Miata, и, хотя цены на лучшие из них не делают их идеальными автомобилями-донорами, остается целое подмножество Miata с повреждениями в результате аварий, небрежным обращением или общим износом, которые делают идеальная основа для этого комплекта. Exomotive утверждает, что для сборки Exocet требуется в среднем 100 часов времени, поэтому, если вы выделяете 6–8 часов в неделю на всю зиму, вы должны быть готовы. Звучит не так уж плохо, не так ли?
Мейерс Мэнкс
Meyers ManxСтарый фаворит, который все еще жив. Брюс Мейерс задел особую струну, когда создал форму Manx, и дизайн, использующий VW Beetle в качестве шасси, был и остается идеальным. Новые кузова Manx можно купить всего за 2400 долларов, но есть список опций, которые могут увеличить эту цифру, наряду с получением деталей от донора Beetle. К счастью, при всей любви к автомобилям VW существует большая поддержка копий деталей, в том числе днища, которые вам нужны. Если бы вы действительно хотели, вы могли бы построить Meyers Manx из абсолютно новых деталей. Это звучит как вызов для нас.
Фабрика Пять 818
Factory FiveВам не хватает современной мощности в этом списке? 818 — это гладкий и острый автомобиль, в котором основное внимание уделяется меньшему весу, но в качестве ходовой части используется современная Subaru Impreza WRX. Конфигурация сборки помещает Subaru Boxer-Four на мидель и приводит в движение задние колеса. Можно приобрести три варианта с разной степенью ориентированности на трек или улицу.
Д.Ф. Гоблин
DFAriel Atom — это автомобиль мечты для тех, кто ищет простые, быстрые автомобили. Тем не менее, Ariel Atoms может быть трудно достать в США, и еще труднее добиться легализации на улице. Если вы готовы потратить время и построить свой собственный, взгляните на DF Goblin. Трубчатое шасси оснащено четырехцилиндровым двигателем EcoTech от Chevrolet Cobalt. Goblin продается в виде комплекта без сварки, резки и сверления, а это означает, что вам не нужно быть изготовителем, чтобы получить прочный готовый продукт. Возьмем наш с турбированным двигателем Cobalt SS, пожалуйста.
Этот набор «Сделай сам» Peel P50 позволяет собрать самый маленький автомобиль в мире.
Peel P50, выпущенный в начале 1960-х годов, был самым маленьким серийным автомобилем в мире. А теперь новый комплект позволяет умелым людям собрать собственную копию, правда, на этот раз электрическую!
Чтобы дать вам представление о том, насколько мал этот крошечный трехколесный автомобиль, представьте, что он поместился бы в обычном пассажирском лифте.
Первоначально он позиционировался как имеющий место для «одного взрослого и одной сумки для покупок». Он меньше скутера Vespa. У него никогда не было задней передачи, но вместо этого изначально у него была ручка сзади, чтобы вы могли просто взять его и катить, как ручную кладь.
По сути, он был крошечным.
Производство было остановлено в 1965 году, но, к счастью, нескольким целеустремленным бизнесменам удалось воскресить марку из мертвых. И вот Peel P50 вернулся, ну или хотя бы в виде реплики.
Новая компания, известная как P50 Cars, создала реплику, достать которую гораздо проще, чем одну из 50 оригинальных серийных моделей.
Доступны как газовые, так и электрические версии, хотя я не уверен, что кто-то будет возиться с газовой моделью. Когда я заперт внутри чего-то размером с чемодан, последнее, что мне нужно, это работающий двигатель внутреннего сгорания.
Сообщается, что в электрической версии используется двигатель мощностью 4 кВт, который разгоняет маленькое транспортное средство до 45 км/ч. Те, кто хочет еще большей мощности, могут установить собственный электродвигатель вместо модели мощностью 4000 Вт, которая входит в комплект.
В комплект входят колеса, кузов, сиденье, руль, трансмиссия и многое другое, необходимое для сборки самого маленького в мире электромобиля. Для сборки требуется около 50 часов работы, хотя британский производитель комплекта также продает полностью собранные версии для тех, у кого нет навыков или времени, чтобы направить своего внутреннего воина IKEA и собрать его самостоятельно.
Реплика P50 может быть небольшой, но она включает в себя все важные детали, которые вы ожидаете: подвеска, освещение, звуковой сигнал, тормоза, зеркала и т. д. Как и в оригинале, с левой стороны автомобиля есть одна дверь. Это дверь-самоубийца, которая подходит для того, что по сути является автомобилем-самоубийцей.
В большинстве юрисдикций транспортное средство разрешено к использованию на дорогах в качестве кит-кара, мопеда или мотоцикла.
Как объясняет производитель, Peel P50 и более крупный двухместный автомобиль компании, известный как Trident, идеально подходят для комплектов для самостоятельной сборки.
«Мы считаем, что P50 и Trident идеально подходят для самостоятельной сборки, особенно в качестве первой сборки для начинающего автомобилестроителя. Будучи механически простыми, чрезвычайно легкими и маленькими по самой своей природе, они являются прекрасным введением в искусство создания транспортных средств. В наши комплекты входят все ключевые компоненты, необходимые для того, чтобы ваш «самый маленький автомобиль в мире» отправился в путь.
Все, что требуется, — это несколько инструментов, немного места в гараже (всего 6 футов на 8 футов) и терпение. Приблизительное время сборки составляет около 50 часов от начала до конца. Зарегистрировать собранный комплект также проще, чем большинство комплектных автомобилей, поскольку во многих юрисдикциях они классифицируются как мопеды или легкие мотоциклы».
Комплекты недешевы, впрочем, как и большинство электрических микроавтомобилей в наши дни.
Комплект для самостоятельной сборки стоит от 10 379 фунтов стерлингов (примерно 12 600 долларов США). Полностью собранная модель обойдется вам в 13 972 фунта стерлингов (приблизительно 16 970 долларов США).
Но, учитывая, что у вас будет один из самых уникальных электромобилей в мире, можете ли вы установить его цену?
Это невероятно. Одно только знание того, что эти наборы существуют, уже значительно улучшило мой день.
Те, кто меня знает, также знают, что я люблю странные, маленькие и в остальном дурацкие электромобили. Это полностью соответствует требованиям.
О, мне, возможно, придется собрать себе электрический Peel P50.
через: Intelligent Living
FTC: Мы используем автоматические партнерские ссылки, приносящие доход. Еще.
Будьте в курсе последних новостей, подписавшись на Electrek в Google Новостях. Вы читаете Electrek — экспертов, которые день за днем сообщают новости о Tesla, электромобилях и экологически чистой энергии. Обязательно заходите на нашу домашнюю страницу, чтобы быть в курсе всех последних новостей, и подписывайтесь на Electrek в Twitter, Facebook и LinkedIn, чтобы оставаться в курсе событий.