Штукатурка откосов своими руками | Оконных и дверных
Здравствуйте, уважаемые читатели. Сегодня мы с вами разберем интереснейший процесс — штукатурку откосов своими руками. Поговорим, разумеется, в первую очередь об оконных, но не забудем и про дверные.
Кроме того, попутно узнаем, как получить ровные и четкие внешние углы. В этом уроке будут рассмотрены два способа оштукатуривания: при помощи шаблона и по маякам.
Для начала узнаем, что же такое штукатурный шаблон для? Это некая дощечка, обрезок правила, или чего-либо плоского, специальной формы, позволяющий выполнять оштукатуривание, опираясь непосредственно на плоскость оконной рамы или дверной коробки. Для чего это нужно? Прежде всего, такой способ дает привязку плоскости штукатурки к форме рамы окна или двери, что позволяет обойтись без установки маяков. Часто бывает так, что окно стоит с наклоном, и попытка оштукатурить оконные откосы в уровень дает плачевные результаты. Меньшим злом как раз и является штукатурка по шаблону, без привязки к уровню.
Апдейт 13 августа 2013 г.: технология, описанная в данной статье, несколько устарела и была впоследствии мною доработана. С результатом можно ознакомиться ТУТ. Тем не менее данная статья дает общее представление о процессе штукатурки откосов, так что прошу ознакомиться с ней в первую очередь.
Содержание
1 Инструменты и принадлежности
2 Штукатурка оконных откосов
3 Штукатурка дверных откосов
4 Ставим защитные уголки
Инструменты и принадлежности
Давайте определимся, что потребует от нас штукатурка откосов:
- Мешки со штукатурной смесью
- Перфоратор или ударная дрель
- Переходник с SDS+ на ½» и быстрозажимной сверлильный патрон (если у вас перфоратор) для того, что бы при помощи насадки замешивать раствор
- Молоток (желательно)
- Буры для перфоратора (самый ходовой диаметр – 6мм)
- Пластиковые дюбеля соответствующего диаметра
- Саморезы по дереву (черные, редкий шаг)
- Отвертка (крестовая)
- Пузырьковый уровень 2м
- Алюминиевые правИла (длину нужно рассчитывать для конкретного окна и двери)
- Шпатель (чем шире он будет, тем быстрее будете вываливать раствор, 15 см в самый раз)
- Стальная гладилка
- Ведро
- Насадка «миксер»
- Акриловая грунтовка
- Грунтовка «Бетоконтакт» (возможно)
- Широкая кисть или валик и ванночка
- Х/б-перчатки для защиты кожи рук
- Шаблон
- Угольник
Если вы еще не знаете, что такое правИло, Бетоконтакт, для чего нужна грунтовка и т. д., изучите урок «Штукатурка стен», там все подробно расписано. Перед началом работ советую проклеить малярным скотчем подоконник, рамы/дверную коробку, во избежание царапин и загрязнения. Если петли вашего окна уже стоят вплотную к штукатурке от строителей, либо в ней есть трещины и пустоты – срубайте эту штукатурку, не наносите раствор поверх изначально некачественного слоя.
Штукатурка оконных откосов
При оштукатуривании наш шаблон будет опираться на две точки: оконная рама и предварительно выставленное в уровень правило. С оконной рамой все и так ясно, разберемся теперь с установкой правила. Оно здесь выполняет сразу две функции: выступает в роли маяка и задает четкий конец плоскости откоса, то есть помогает получить нам ровный внешний угол.
Давайте переместимся в виртуальную комнату. Имеем обычное окно с размером 2000×1400 мм:
Заметим, что стены уже оштукатурены. Первым делом нам необходимо задать угол раствора. Для этого приложим угольник к окну поближе к месту его примыкания к откосу, с учетом будущего слоя штукатурки, и проведем на подоконнике (если его нет, можно временно приладить вместо него кусок фанеры или чего-то подобного) линию, перпендикулярную к плоскости окна (№1 на рисунке). С одной и с другой стороны, две таких линии. Теперь продолжим на подоконнике линию стен до пересечения с нашими двумя первыми линиями (№2 на рисунке). Получили две точки пересечения (А), теперь от них в сторону стен отложим несколько сантиметров (на ваш вкус, допустим, по 2 см) и проведем линии через получившиеся (В) и начальные точки. Ориентируясь на эти две последние черты (№3 на рисунке), мы будем в дальнейшем вырезать шаблон. Верхний раствор откоса не нужно делать точно, как боковые, умеренное расхождение не будет заметно, можно сделать на глаз, лишь бы шаблон подходил. После того, как линии прочерчены, я канцелярским ножом аккуратно прорезаю наклеенный на подоконнике скотч по линиям №2 и 3, и удаляю тот кусок, что закроется потом штукатуркой.
А пока продолжим разговор про правило. Существует несколько способов его установки по вертикали. Я использую самый простой – ставлю его на подоконник (если подоконник уже установлен) и сажаю на штукатурный раствор. Если подоконника еще нет, то в качестве нижней точки опоры можно использовать саморез, вкрученный в стену.
Я прислоняю правило к стене, подвожу его к точке B, при помощи уровня примерно выставляю в вертикальное положение и обмазываю раствором пространство за ним со стороны откоса, вот так:
После чего еще раз проверяю на вертикальность (лазерный уровень здесь как нельзя кстати). Раствор должен быть в меру густым, чтобы наше правило не «уплывало» вместе с ним в сторону.
Пока раствор схватывается, можем вырезать шаблон, например, из фанеры. Очень сложно давать какие-то универсальные рекомендации, главное — что бы рабочая грань шаблона при упирании в правило и раму совпадала с нашей ориентировочной линией №3. Получиться должно примерно так:
Раствор наш схватился, и мы можем приступать к оштукатуриванию. Разумеется, перед тем, как начать наносить раствор на откосы, мы их прогрунтовали. Итак, накидываем шпателем раствор слегка «на плюс», отступив небольшое расстояние снизу и сверху (сантиметров 10) — рама не позволит довести раствор до конца. Как только нанесли, берем наш шаблон и снимаем лишнее, двигаясь снизу-вверх.
При этом также желательно делать легкие зигзагообразные движения из стороны в сторону, так шаблон будет тянуть за собой меньше штукатурки. Периодически снимаем с него раствор и снова начинаем протягивать с самого низа. После того, как мы снимем основную массу лишнего раствора со всей поверхности, нужно еще 3-4 раза провести по нему шаблоном уже без зигзагов, просто снизу-вверх, пока на нем практически ничего уже не будет оставаться. Но и это еще не все, нужно будет повторить последние действия, только уже сверху-вниз. Проделав это, вы увидите, что так снимется еще заметное количество раствора. В результате получим следующее:
И остаются у нас с вами участочки сверху и снизу, туда просто невозможно было завести шаблон. Их мы заполним, когда основная плоскость схватится, а пока этого не произошло, можно штукатурить второй откос. Как только наш раствор застыл (пара часов), можно заделывать оставшиеся участки; это обычно делается коротким обрезком правила. Это короткое правило может не пролезть за плоскость рамы, то есть останутся еще узкие участки у самого окна, но не беда, эти маленькие дыры заделываются позже шпателем или гладилкой.
После затвердения боковых откосов правила снимаются просто – нужно по ним как следует постучать. Как только мы их сняли, можем увидеть, что плоскость откоса немного выходит за плоскость стены:
Это исправить нетрудно – достаточно стесать наплыв ребром гладилки или шпателем. Главное – не медлить, лучше всего делать это сразу после схватывания верха и низа. Поэтому, кстати, лучше штукатурить одним днем; на следующий день стесать наплывы гораздо сложнее. Не проблема, если где-то мы срежем больше, чем нужно, на эти углы мы все равно будем ставить защитные металлические уголки, основная наша задача – не оставить никаких «соплей».
Остается у нас верхний откос, его делать несколько труднее. Во-первых, правило установить на раствор уже не выйдет – оно упадет; во-вторых, нам будут мешать вертикальные рамы, таким образом, придется прерывать штукатурную полосу там, где они проходят. Давайте сначала разберемся, как же нам закрепить сверху правило? Я делаю это при помощи подвесов. Закрепляю два подвеса по бокам от окна чуть ниже линии будущего угла, и на них вешаю правило вот так:
Как только правило будет подвешено, подкладываем под него раствор так же, как делали на боковых откосах, контролируя уровень. Когда штукатурка схватится, оно уже никуда не сдвинется. Как уже было сказано, штукатурить придется небольшими участками:
Это опять же не проблема, ждем, когда эти участки застынут, и заполняем оставшиеся участки раствором, выравнивая его уже по готовой плоскости:
Бывает еще такая проблема — окно состоит из трех секций, и все они находятся немного в разных уровнях. В этом случае наименьшее зло — сделать две узкие штукатурные полосы по бокам откоса, а после того, как они застынут, вытянуть остальную плоскость по ним. Так, по крайней мере, он не будет горбатым.
Все, остается снять правило, выкрутить саморезы и стесать лишнее.
Способ штукатурки откосов по маякам так же включает в себя установку правИл, но вместо шаблона в нем используется обычный отрезок такого же правила, двигающийся по маякам, установленным в 3-5 см от плоскости окна. Этим данный способ и плох – масса времени затрачивается на их установку.
Теперь рассмотрим, как можно оштукатурить дверные откосы при помощи шаблона, используя в качестве маяка дверную коробку.
Штукатурка дверных откосов
Здесь все делается попроще. Здесь нам не будут мешать никакие петли и подоконники, да и шаблон тут немного другой. В общем, есть у нас дверной проем с установленной коробкой:
Будем считать, что дверь не межкомнатная (доборов нет), а входная в квартиру. Причем дверь-то эта уже стоит, просто мне лень было ее рисовать, тем более, она в процессе никак не участвует.
Первые наши действия будут теми же самыми, а именно: грунтовка, определение раствора откосов и установка правила. Ставится оно тут все так же, на раствор:
Шаблон будет выглядеть примерно так:
Просто дощечка с прямоугольным вырезом, в общем случае. Далее снова повторяем те же действия, что и с окном – наносим раствор «на плюс» и снимаем лишнее шаблоном. Дальше что-то объяснять — смысла не имеет, все этапы повторяются, все то же самое, что и в случае с окном.
Есть еще один тип откосов – прямые, то есть откосы, к примеру, внутри арки.
Их сделать еще проще – выставляем опять же на раствор по бокам два правила с расчетом, что углы у нас получатся максимально близкими к прямым.
Между этими двумя правилами накидываем штукатурку и снимаем уже третьим, или же обратной стороной гладилки (той, где ручка), если ширина позволяет. Ничего сложного. О том, как затирать, подробно описано в статье о штукатурке стен по маякам.
Ставим защитные уголки
Теперь, думаю, стоит поговорить о защитных уголках. Давайте выясним, что это такое, для чего они нужны, и как их устанавливать.
Профиль угловой защитный (это полное название) – это, грубо говоря, сложенная пополам (вдоль) длинная стальная лента с перфорацией. Под перфорацией понимаются многочисленные дырочки на поверхности этой ленты. В них при монтаже проникает штукатурка/шпаклевка, что дает очень хорошее сцепление с поверхностью.
Уголки эти рекомендуется устанавливать на все внешние углы для их защиты от возможных повреждений при эксплуатации.
Конечно, «защиты» — это сильно сказано, потому что гнутся они на отлично, и если вы, например, заденете стулом внешний угол стены с установленным на нем уголком, то непременно получите эпичную вмятину. Но! Зато от стены ничего не открошится. Кроме того, одна из основных функций данных девайсов – формирование четкого угла, что без их применения практически недостижимо. Особенно это касается конструкций из ГК.Защитные уголки нужно еще уметь выбрать, ведь сейчас под их видом продается черт знает что, натуральная фольга. Такие уголки постоянно гнутся и отстают от стены. Поэтому ищите оцинкованные ЗУ от Кнауф. Да, они толще, но проблем с ними на порядок меньше, чем с этими позорными поделками из фольги.
Монтируются они, как можно легко догадаться, на штукатурку или шпаклевку. Второй вариант предпочтительнее, так как в этом случае уголки будут меньше выпирать из плоскости. Я использую для этих целей кнауфовский Фугенфюллер (сейчас он называется Fugen, но многие привыкли к первому варианту названия), он достаточно прочен и быстро схватывается (хотя иногда это может явиться недостатком).
Так вот, каков же порядок их установки? Для начала отрезаем несколько уголков нужной длины, замешиваем немного шпаклевки (только не используйте рыхлые шпаклевки типа Ветонита!), желательно вручную, так она дольше живет, и обязательно в чистой емкости. На фугенфюллер очень сильно влияет грязь на стенках посуды – время схватывания значительно уменьшается, а количество мерзких комков в смеси резко увеличивается. Дальше я делаю так – наношу смесь более/менее равномерно внутрь уголка, не на стену. Прикладываю к углу с нажимом – шпаклевка вылезает из дырочек (на вид как вермишель), собираю ее шпателем и наношу уже поверх уголка, с боков.
Как только это сделано, нужно проконтролировать угол правилом; если щелей и бугров нет, ставим следующий; если есть – исправляем.
По бугорку достаточно постучать шпателем или тем же правилом, а в месте ямки можно пальцами немного отогнуть уголок на себя.
В конце концов получается вот так:
Все это потом проходят дополнительно одним или двумя слоями шпаклевки, пока вокруг уголка все не станет гладким, как на фото:
Вот мы с вами и рассмотрели нехитрый процесс штукатурки откосов своими руками и монтажа защитных уголков. Кроме того, заодно мы узнали, как получить ровный внешний штукатурный угол. На этом, пожалуй, мое долгое повествование окончено. Не забудьте подписаться на обновления, если хотите читать свежие статьи в день их выхода.
- Автор: Роман
- Распечатать
Оцените статью:
- 5
- 4
- 3
- 2
- 1
(9 голосов, среднее: 4. 3 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Как сделать откосы на окнах из гипсокартона или штукатурки своими руками
Отделка откосов гипсокартоном
Это популярный способ отделки. Для работы вам понадобятся:
- листы гипсокартона,
- смесь монтажная гипсовая,
- пена монтажная,
- уголки перфорированные,
- штукатурка гипсовая,
- строительный нож,
- шпатель большой и малый,
- рулетка, правило для измерений,
- пузырьковый уровень,
- грунтовка,
- шпаклевка.
Сразу оговоримся: такой способ отделки подходит, если объем работ внутренний, в помещении. Используйте влагостойкий гипсокартон. Из-за перепадов температур дома и на улице, на стеклопакетах может образовываться конденсат. Оконный проем накапливает влагу. От этого листы гипсокартона разрушаются, поэтому нужен материал с защитой. Если такого гипсокартона нет, обработайте обычный водоотталкивающей грунтовкой.
Как сделать откосы на окнах из гипсокартона? Выставлять откосы начинаем сверху окна. На этом этапе не снимайте пленку с рамы. Она сбережет чистоту в процессе работы.
Сначала нужно убрать лишнюю монтажную пену в проеме.
Источник фото: «Откосы из гипсокартона на окна», ВОЛМА, YouTube
Обрезаем ее у края оконной рамы по всему периметру. Формируем «бороздку» глубиной 5 мм, куда должен заходить лист гипсокартона. Его будем утапливать на 5 мм за раму окна. Ширина «бороздки» должна равняться толщине среза листа гипсокартона.
Меряем глубину будущего откоса. Прикладываем строительное правило к плоскости готовой ровной стены или к маякам будущей (если у вас новострой, стены без отделки). Рулеткой фиксируем расстояние от окна до правила. К нему добавляем + 2 мм для перфорированных уголков. Отмеряем эту величину — ширину на листе гипсокартона.
Фиксируем длину верхней части откоса. Отрезаем прямоугольник из гипсокартона нужной длины, ширины. Используйте строительный нож. Листовой материал отлично режется. Он состоит из 2 слоев плотного картона, посередине которых мягкий гипс.
Наносим шпателем монтажную смесь на поверхность верхней балки оконного проема. Работу проще выполнять движениями «к себе».
Утапливаем откос из гипсокартона в «бороздку» старой монтажной пены. Заделываем зазор между верхней балкой рамы и гипсокартоном новым слоем пены. Фиксируем на нее и на монтажную смесь наш откос.
Источник фото: «Откосы из гипсокартона на окна», ВОЛМА, YouTube
Не переборщите со строительной пеной. При высыхании она расширяется. В переизбытке конструкция может не выдержать: гипсокартон разорваться.
Пузырьковым уровнем проверяем, насколько горизонтально ровно стал откос. Фиксируем его подпоркой, подставив широкий плоский ровный брус, дощечку или панель.
Аналогично будем устанавливать боковые откосы.
Обрамляем готовую отделку перфорированными уголками. Стягиваем по ним откосы с плоскостью стены. Работаем шпателем и штукатуркой.
Даем отделке высохнуть. Убираем пленки по периметру рамы. Зачищаем стыки рамы и откоса от попавшей штукатурки. Проходимся грунтовкой. Ждем, когда высохнет. Тонким слоем в 1 — 2 мм наносим финишную шпаклевку. Даем высохнуть. Откосы готовы!
Штукатурка оконных проемов
Рассмотрим второй пошаговый способ отделки. Как оштукатурить оконные откосы своими руками? Это не быстрый процесс, так как каждому слою штукатурки, грунтовки, шпаклевки нужно дать время высохнуть.
Источник фото: freepik.com
Для работы понадобятся:
- смесь монтажная гипсовая,
- уголки перфорированные,
- грунтовка,
- штукатурка гипсовая,
- шпаклевка,
- шпатель большой и малый,
- строительное правило для откосов шире 15 см,
- пузырьковый уровень,
- дрель с насадкой «миксер».
Оконная рама и прилегающая стена со стыками должны быть чистыми. Убираем излишки старой монтажной пены, непригодную отделку, пыль.
Заклеиваем малярным скотчем профиль рамы. Если на новом окне есть пленка, не срываем ее до окончания отделки.
В местах, где будем делать откосы, штукатурить, проходимся грунтовкой по периметру окна. Если не на «ты» с ремонтом, грунтовать лучше кисточкой: меньше шансов оставить необработанные участки.
Загрунтовали всю площадь под будущий откос? Ждем высыхания раствора. Чтобы проверить высохла ли грунтовка, проведите по ней рукой. Если рука не липнет, можно переходить к следующему этапу отделки.
Набрасываем на стыки по периметру оконного проема монтажный гипсовый раствор. Используем шпатели. Рука работает «от себя». Плотно крепим на него перфорированные уголки.
Шпателями ровняем стыки с уголками. Убираем излишки штукатурки. Где нет раствора, наоборот набрасываем.
На заметку небольшая инструкция:
Штукатурить уголки нужно быстро, так как «рабочее» состояние гипсовой смеси длится 30 минут. Затем она высыхает, теряет пластичность. Зато при работе с гипсовой штукатуркой нет брызг, как от цементной.
Когда все уголки оштукатурены, даем смеси высохнуть.
Затем приступаем к непосредственной отделке откосов. Разводим новую порцию гипсовой штукатурки. Соблюдаем указанные на упаковке пропорции. Всегда добавляем сухую смесь в чистую воду, а не наоборот. Так проще делать однородный замес без комков.
Помните, что долговечность оштукатуренных откосов зависит от:
- допустимой «рабочей» температуры в помещении 5-30 градусов тепла,
- отсутствия прямых солнечных лучей,
- комнатной температуры воды, в которой разводим сухую смесь.
Технология такая. Щедро набрасываем малым шпателем готовую штукатурку на откосы. Ровняем ее по периметру и глубине проема большим шпателем. Следите, чтобы раствор не попал на оконные петли. Его очень сложно отмыть. Плюс это может повредить механизм окна.
При этом заходим гипсовой штукатуркой на 2 — 3 мм на край оконной рамы. Таким образом, мы закрываем щели и стыки с рамой, монтажную пену, утеплитель.
Проходимся штукатуркой по всему откосу. Если в процессе образовались небольшие дырочки до 3 мм — это не страшно. Закроем их на следующем этапе, когда будем шпаклевать откосы.
Шпаклевку под гипсовую штукатурку можно брать любую. Например, на гипсовой или минеральной основе. Нужно сделать не густой раствор. Шпаклевочный слой должен быть тонким: 1 — 1,5 мм.
Если в процессе работы заметите мелкие царапины, не расстраивайтесь. Уберем их специальной малярной сеткой — «зашкурим» наши откосы после высыхания шпаклевки.
Источник фото: freepik.com
После нужно еще раз пройтись грунтовкой.
Приступать к финишной отделке нужно после высыхания шпаклевки. Такие откосы можно красить, оклеить обоями, использовать другой декоративный материал.
Во втором способе рассмотрели случай, как лучше сделать откосы на окна, глубиной до 15 см. Если откосы шире, то придется уделить больше внимания разравниванию материала. Для этого дополнительно понадобится строительное правило. Контролировать ровность откосов можно, как в первом способе — пузырьковым уровнем.
Подберем лучшие компании по ремонту
В заключение
В этой статье рассмотрели, как сделать оконные откосы с помощью гипсокартона и штукатурки. Есть еще один способ отделки — пластиковый материал. Монтаж сэндвич-панелей. Какой вариант выбирать вам зависит от множества факторов: приемлемой стоимости, навыков работы с материалами, особенностей жилья.
Если не уверены в собственных силах, можно проконсультировать со специалистами. На нашем сайте собрали подрядчиков, которые точно знают, как правильно сделать откосы на окнах. Читайте отзывы клиентов и выбирайте свою ремонтную компанию по народному рейтингу.
О моей одержимости Шервудом Андерсоном
Сейчас мне это кажется безумием, учитывая мою давнюю привязанность к этому человеку и его произведениям, особенно Уайнсбург, Огайо , цикл взаимосвязанных рассказов, впервые опубликованный в 1919 году.
яркая жизнь маленького американского городка, где проживает группа романтиков и эксцентриков, застрявших в пасторальном раю на заре двадцатого века. Впервые я столкнулся с ним на уроках английского языка в весеннем семестре старшего года старшей школы.Сегодня у меня более дюжины экземпляров Winesburg в различных изданиях, но больше всего я ценю ту грязную книгу в мягкой обложке со сломанным корешком, напечатанную в 1952 году, благодаря которой я впервые попал в мир Андерсона. На его обложке изображен карандашный набросок молодого человека в костюме и галстуке, держащего в одной руке шляпу, а другой обнимающего молодую женщину. Он выглядит так, будто наклоняется для поцелуя. Напротив титульного листа находится нарисованная от руки карта Уайнсбурга, на которой изображена группа трехмерных зданий на углу улиц Мейн и Бакай, некоторые из которых имеют названия «Бакалея Херна», «Магазин Синнинга», «Закусочная Биффа Картера». Окружающее белое пространство намекает на отдаленность города, предполагая самодостаточный мир.
Мое понимание Уайнсбурга сильно изменилось за эти годы. Поначалу, что типично для эгоцентричного подростка, чтение книги Андерсона имело больше отношение ко мне, чем к нему или любому из его персонажей. Выросший в пригороде Чикаго, я тосковал по постоянству, которое олицетворял Уайнсбург — старые дома, грунтовые дороги, семьи, привязанные к земле, живущие и работающие вместе поколениями.
Место, где люди работали руками и потребляли только то, что произвели сами. Я чувствовал некую подлинность в этом стиле жизни, которого не хватало моему высшему среднему классу с шоссе, торговыми центрами, корпоративными офисными парками и сетевыми ресторанами. На мой взгляд, Уайнсбург предлагал более медленный темп. Люди там гуляли, сидели на крыльце, разговаривали, здоровались с соседями, смотрели на закат, считали звезды на ясном ночном небе. Вы не могли видеть много звезд там, откуда я родом. Уайнсбург заключал в себе обещание того, каким мир был раньше и может стать снова — буквально ярче, красочнее, живее. Теперь я понимаю, что Андерсон хотел вызвать в
Как я мог это пропустить? Как можно было рассматривать Уайнсбург как идеал, к которому нужно стремиться? Я виню в этом самого Андерсона. В конце концов, он невольно подрывает собственное мрачное послание тем сочувствием и добротой, которые привносит в свои истории. Даже когда Андерсон пытается убедить нас в нашем неизбывном эгоизме, он описывает плотника, который, чиня кровать для пожилого писателя, огорчается при воспоминании о брате, погибшем на Гражданской войне. «У него, как и у старого писателя, были белые усы, и когда он плакал, он морщил губы, а усы подпрыгивали вверх и вниз», — пишет Андерсон. «Плачущий старик с сигарой во рту был нелеп». Смешно! Даже сегодня я нервно останавливаюсь, когда он использует это слово. «Я упомянул его только потому, — продолжает Андерсон, — что он, как и многие из тех, кого называют очень простыми людьми, стал наиболее понятным и привлекательным из всех гротесков в книге писателя». Таким образом, Андерсон не только смотрит прямо на боль и уродство жизни, но и делает это с добротой в сердце.
За более чем 20 лет не проходит и дня, чтобы мои мысли не обращались, пусть мимолетно, к Андерсону, «второстепенному автору второстепенного шедевра», как он однажды назвал себя. Уайнсбург стало моей большой литературной одержимостью, хотя и по причинам, которые остаются неясными даже для меня. Возможно, это потому, что я столкнулся с этим как раз в нужном возрасте, когда я готовился покинуть дом в первый раз. Как и все остальное, Winesburg о разочаровании взросления. В рассказах Андерсона зрелость приближается скачкообразно, подкрадываясь к своим невинным жертвам, прежде чем взорваться силой откровения. Это момент «утонченности», пишет он, когда мы начинаем принимать «отсталый взгляд на жизнь». Мы потрясены, обнаружив свою малость и незначительность, ощутив собственную смертность.
Многие из нас насмехаются над самим собой в подростковом возрасте, слишком быстро отказываясь от замешательства и боли, которые мы чувствовали. Андерсон никогда этого не делает. Даже когда мы покидаем поле для зрелости, он остается, не стесняясь и ожидая нас, если мы когда-нибудь вернемся. Для меня его книга — это портал в мой восемнадцатый год, червоточина, ведущая в детство, через которую я могу воссоединиться со своим младшим «я».
Поэтому одним весенним утром я с некоторым волнением свернул с шоссе и въехал в Мэрион, административный центр округа Смит, где Андерсон жил и работал последние годы своей жизни. Здесь он женился на дочери знатной семьи; построил красивый дом из местного камня; купил две районные газеты — одну демократическую, одну республиканскую, — для которых он регулярно писал под народным псевдонимом «Оленья лихорадка»; и вскоре стал любимой фигурой, которой горожане восхищались за его полное отсутствие претензий и готовый, вызывающий боль в животе смех. Андерсон по-прежнему часто путешествовал по стране, каждый год проводя месяцы вдали от своего поместья, которое он назвал «Рипшин» из-за мягкого ручья, разделяющего поместье пополам. Но в Марион, наконец, он, кажется, нашел удовлетворение в той же жизни в маленьком городке, от которой он бежал много лет назад. После целой жизни, посвященной поиску человеческого понимания и чувства сопричастности, он оказался более или менее там, где начал.
Я припарковался на Мейн-стрит, большая часть которой, вероятно, не изменилась со времен Андерсона, и осмотрелся. Величественное здание суда в палладианском стиле, старый театр с шатром, рекламирующим исполнители кантри-музыки, исторический отель, здания из красного кирпича, окруженные семейными магазинами, наполненными антиквариатом, украшениями и закусками. Многие витрины были заметно пусты с табличками «Сдается в аренду» в больших эркерах, а на улицах не было людей.
Забравшись обратно в машину, я направился к кладбищу и поехал, пока не заметил памятник Андерсону. Мне не терпелось приложить руку к камню, разделить близость с этим человеком, который даже после смерти значил для меня не меньше, чем любой другой живой человек. Оставив машину на дороге, я поднялся на холм и встал на колени у основания памятника. Это было великолепное яркое майское утро, когда Марион и зеленая долина за ее пределами были залиты солнечным светом — момент, готовый к трансцендентности. После почти 20 лет поклонения я был в присутствии Андерсона, ближе к нему, чем когда-либо. Чего я ожидал, я не могу сказать. Таинственный порыв ветра? Тихий шепот с другой стороны? Вместо этого я чувствовал только пустоту и странное свежее чувство утраты. В нескольких футах от памятника, заросший мертвой травой, в землю был врыт каменный столб. «ШЕРВУД АНДЕРСОН».
Его тело лежало под ногами, где оно находилось с момента погребения в марте 1941 года. Похоронная процессия из примерно 30 автомобилей медленно двигалась вверх по холму, чтобы опустить в землю гроб, украшенный флагом. Пел хор из местного колледжа, а пара лютеранских священнослужителей выступала с чтениями. «Он покоит меня на злачных пажитях, водит меня к водам тихим». Андерсон неожиданно скончался в панамской больнице за несколько недель до этого, на полпути по морскому пути в Южную Америку. Он запланировал неофициальную дипломатическую миссию, чтобы пообщаться с писателями и поэтами из этого региона, и, без сомнения, жаждал их лести так же, как и знакомства. К тому времени его карьера потеряла свой блеск — он действительно стал анахронизмом, предостерегающей фигурой в умах молодых писателей, предупреждением об издержках интеллектуального самодовольства. Даже его шедевр Уайнсбург, Огайо, выпал из уважения. Андерсон и его книга символизировали античное время, уже далекое от сознания большинства американцев, но все же не настолько далекое, чтобы вызывать у них сочувствие или привязанность.
Но люди, собравшиеся в то утро на кладбище, знали не только писателя, но и человека — и для них его наследие должно было быть найдено не на печатной странице, а в нежной памяти его человечества. После похорон местный краснодеревщик пригласил группу мужчин в мастерскую, которую он держал за своим домом. Много раз они с Андерсоном проводили там часы, болтая среди опилок. Он закрепил немного дерева на токарном станке, и мужчины по очереди вырезали из него кубок. Закончив, они наполнили его вином и раздали по кругу, поджарив память Андерсона. «Мы не смотрели на него через его книги и не превозносили его через его славу», — сказал один из них, по словам присутствовавшего там репортера. «Мы нашли и полюбили этого человека таким, какой он есть».
О, как бы мне хотелось испить из этой чашки! Более 70 лет спустя, стоя над телом Андерсона, я почувствовал особую потребность узнать его таким, каким они его знали, как компаньона, как друга — открыть для себя нечто большее, чем то, что можно найти в его книгах. На мгновение — и да, это странно — мне захотелось выкопать его. К счастью, порыв исчез так же быстро, как и возник, сменившись сознанием того, что Андерсон сейчас так же далек, как и в тот момент, когда он испустил последний вздох. И все же какая-то его часть — рукопожатие, блеск глаз при хорошо рассказанной шутке — какое-то время оставалась в сознании людей, собравшихся в столярной мастерской.
Со временем наше представление об Андерсоне неизбежно сузилось. Любую жизнь, в том числе и его, можно слишком легко разложить на составные части. Возьмем роман Джулиана Барнса « Попугай Флобера, », который предлагает параллельные характеристики великого французского писателя Гюстава Флобера. В первом Флобер — знаменитый автор книг «Госпожа Бовари» и «Воспитание чувств», благословленный стечением обстоятельств и легким успехом. Рожденный в благополучной, стабильной семье, он поддерживает тесные дружеские отношения, достигает многочисленных профессиональных и сексуальных побед и еще при жизни обожествлен как отец французского реализма. Во втором Флобер чуть не умирает в младенчестве, страдает эпилепсией, его выгоняют из школы, он искалечен горем по поводу смерти друзей и семьи, оказывается неспособным к любви, заражается сифилисом от бессмысленного полового акта, терпит неудачу в многочисленных писательских проектах. , на него возмущаются завистливые современники, и он умирает в одиночестве, истощенным и обедневшим, а дело его жизни разбирают мелкие критики.
Обе интерпретации верны; они описывают одного и того же человека в одно и то же время в одном и том же месте. Настоящего Флобера, Истину его существования можно найти не в какой-то отдельной детали, хорошей или плохой, а в сложном и деликатном скоплении фактов, разрозненных и противоречивых.
Чтобы увидеть Андерсона в движении, нужно проявить воображение. Странный факт, но, кроме нескольких фотографий, он оставил только следы. Для сравнения, благодаря радио и кино молодые писатели, на которых он оказал влияние и на которых он наставлял, сохранили большую часть своей жизненной силы. Любой, у кого есть подключение к Интернету, может посмотреть, как Хемингуэй аплодирует с трибун на корриде в Испании, или послушать, как Фолкнер читает с Когда я умирал. Вы можете изучать их как воплощенных людей, полностью занятых актом жизни. С Андерсоном не так. Возможно, его известность померкла слишком рано, но по какой бы то ни было причине его нигде нет. Нет ни фильмов о том, как он путешествует по миру, ни записей его голоса. Был бы я так полон решимости преследовать его, если бы они были? Если бы я мог просто включить свой компьютер и наблюдать, как он играет в крокет (его любимое развлечение) на свежескошенной рипшинской лужайке или слышать гравий в его курильском баритоне?
Осталось лишь небольшое количество зернистых фотографий — плоских, бесцветных, неподвижных, немых. В течение многих лет я искал их везде, где только мог, надеясь, что деликатное воздействие света и момент откровенности могли сговориться, чтобы сохранить ощущение физической осанки Андерсона, фигуры, которую он изобразил. Английский писатель Джефф Дайер в « Out of Sheer Rage, » рассказывает о своих собственных трагикомических поисках литературного героя своей юности, Д. Г. Лоуренса, точно так же одержим неадекватностью статичных образов. «Чем больше я смотрел на свою коллекцию фотографий Лоуренса, — пишет он, — тем настойчивее становилось ощущение, что Я не знал, как выглядит Лоуренс . Ощущение слишком знакомое. Сходство Андерсона никогда не кажется фиксированным. Он может быть неузнаваем от одной фотографии к другой, хамелеон, вечно меняющий свой цвет. Частично это, конечно, отражает его позднее появление на литературной сцене. Меньше его изображений существует с первых дней, до того, как он бросил жену и детей в Элирии, штат Огайо, и в возрасте 37 лет отправился в Чикаго, оставив позади свою жизнь борющегося владельца лакокрасочной фабрики, чтобы осуществить свою мечту. стать писателем. Известность пришла еще позже, только после публикации Уайнсбург, Огайо, в 1919 году, когда Андерсону было 42 года. Таким образом, мужчина, запечатленный на большинстве фотографий, уже среднего возраста, что объясняет его кажущийся ускоренным упадок и создает ложное впечатление о странно сжатой жизни.
К пластырю за моим компьютером приклеены две фотографии Андерсона. Один из них, мой любимый, предлагает редкий взгляд на писателя до того, как он стал писателем. Это датируется 1900 годом, когда Андерсону было всего 24 года, и он жил со своей сестрой в Чикаго. Он искал работу в рекламе, закончив несколько подготовительных курсов в Виттенбергской академии в Огайо, и только недавно вернулся с Кубы, где его подразделение Национальной гвардии было развернуто во время испано-американской войны. (Слишком поздно, чтобы увидеть бой, Андерсон проводил время, охраняя заключенных и играя в покер.) На фотографии он стоит боком к камере и у стены, одетый в черную фетровую шляпу и шерстяное пальто с поднятым воротником. Левая сторона его лица окутана светом, правая поглощена тенью, которая проецирует призрачную фигуру на обои позади него. Локон волос игриво сбившийся с пути; херувимская улыбка, обнажающая прямые, поразительно белые зубы; зажженная сигарета, лениво зажатая между указательным и средним пальцами, — его легко можно принять за идола утренников или эстрадного певца из «Крысиной стаи» более позднего поколения. Бадда-бинг, бадда-бум! Он оптимистичен, уверен в себе, готов добиться чего-то самого себя, осознает возможности жизни. Изображение пронизано волнением юности, одно из немногих, в которых вы чувствуете, как Андерсон смотрит из кадра, совсем не недовольный тем, что он видит.
На другом снимке, сделанном почти четверть века спустя, может быть, за год или два до смерти Андерсона, мы смотрим через шестистекольное окно его писательской каюты в Рипшине. Эта сцена напоминает то, что Андерсон однажды наблюдал в свои 19 лет.24 memoir, A Story Teller’s Story, о силе языка, о том, что великие фразы «подобны окнам, смотрящим в дома», где «что-то вдруг отрывается, вся ложь, все уловки о жизни исчезают на мгновение». Он сидит, сгорбившись, над столом перед стопкой бумаг, опустив голову и сосредоточенно сжав губы. Его когда-то обильная копна каштановых волос отступила и поседела. Он носит очки, ярко-полосатый галстук и твидовый пиджак. Интересно, он всегда одевался на работу? Позади него стул из грубо отесанного дерева. Не построил ли его для него друг из числа местных мастеров? К этому времени репутация Андерсона настолько пошатнулась, его литературные способности настолько покинули его, что можно представить, что для него было проявлением величайшего мужества сесть за этот стол. Аура надежды, пронизывающая предыдущее изображение, исчезла. Мы видим Андерсона в конце жизни, которая не совсем сложилась так, как наверняка мечтал этот молодой человек. Зритель может даже задаться вопросом, не является ли изображенная здесь задумчивая фигура одним и тем же человеком, — и есть место сомнению, пока мы не замечаем сигарету, все еще небрежно примостившуюся на том же месте между его пальцами.
Но, несмотря на все перемены во внешности и литературной судьбе, Андерсон так и остался запертым в вечном подростковом возрасте. Он написал не менее трех мемуаров, частично вымышленных, в неуклюжей попытке осмыслить свое детство, свои сложные отношения с отцом, свое желание чего-то лучшего, чем то, что у него было. Это помогает объяснить, почему Уайнсбург, штат Огайо, сохраняет свою привлекательность для молодежи. По словам книжного критика Майкла Дирды, спустя почти столетие после публикации она остается одной из самых популярных книг на семинарах по американской литературе, уступая только 9 книгам.0003 Великий Гэтсби. Даже во времена Андерсона среди ее самых восторженных читателей были литературные иконы следующего поколения — Эрнест Хемингуэй, Уильям Фолкнер, Ф. Скотт Фицджеральд, Томас Вулф, Джон Стейнбек, Джон Дос Пассос и Уильям Сароян. Некоторые из них подружились с Андерсоном и обратились к нему за советом. Например, он сыграл важную роль в публикации первой книги Хемингуэя, а некоторое время спустя сказал молодому Фолкнеру, что ему следует подумать о том, чтобы написать о Миссисипи. Они оба отплатили ему романами — 9 Хемингуэя.0003 «Весенние потоки » и « комаров » Фолкнера, которые пародировали его стиль и высмеивали его личность. Возможно, сила его влияния была такова, что сыновья были вынуждены убить отца, прежде чем превзойти его. Позже Фолкнер примирился с Андерсоном, заявив в своей речи о вручении Нобелевской премии, что он и его поколение писателей были «все мы дети Шервуда Андерсона», но Хемингуэй, который был в большем долгу, так и не извинился.
Их предательство, каким бы болезненным оно ни было для Андерсона, говорит о чем-то весьма обычном в том, как люди относятся к нему и его работе. Литературный критик Ирвинг Хоу в свои 19 лет51 биографии Андерсона, пишет: «Когда я прочитал Уайнсбург, Огайо в подростковом возрасте, я почувствовал, что мне открылся новый мир, новые возможности опыта, новые измерения эмоций. Немногие годы спустя я обнаружил, что отвергаю работу Андерсона: меня раздражала его расплывчатость, превосходящая его неуверенность. Тем не менее, он по-прежнему значил для меня больше, чем другие писатели, достигшие бесспорно больших успехов». Я мог бы легко написать эти слова сам. В течение многих лет я боготворил Андерсона за строгий ритм его прозы, его отчаянное стремление к самопознанию, его сочувствие и доброту. Но он был также тщеславен, незрел, сентиментален, даже жалок и, несмотря на все свои усилия, чужой самому себе. Несмотря на это, моя привязанность к нему остается. Как писал Андерсон в письме Ван Вику Бруксу, известному литературному критику, который недавно раскритиковал творчество героя своего детства Марка Твена: «Безусловно, эта вещь должна быть предпринята как работа с любовью, и любовь должна смириться с несовершенствами».
Сам Андерсон обладал необычайно острым критическим взглядом и ясно понимал, когда его собственная работа слишком часто терпела неудачу. Тем не менее, он продолжал настаивать, движимый почти религиозным рвением в отношении искупительной силы творчества. «Цель искусства не в том, чтобы делать картины для продажи», — писал он в письме 1927 года одному из своих сыновей, начинающему художнику. — Это чтобы спасти себя. Депрессивный по натуре, он перенес два нервных срыва, из-за которых бесцельно шатался по сельской местности в каком-то состоянии фуги. Не раз он всерьез подумывал о самоубийстве. Известный в первую очередь своими рассказами, он также написал ряд второсортных романов, как в начале, так и в конце своей карьеры, которые большинство критиков сочли трудными для чтения, поскольку они были для него написанием. Тем не менее, по крайней мере, Андерсон работал на собственных условиях Андерсона; он больше не чувствовал мук ненависти к себе, терзавших его совесть, когда он работал рекламным копирайтером в Чикаго. Там он зарабатывал на скудную жизнь, оттачивая свои способности в качестве мастера слова. Для человека с ограниченным образованием этот опыт мог только улучшить его перспективы. Но по мере того, как шли годы, а он не мог отделиться от того, что он насмешливо называл «всеобщим блудом» рекламы, Андерсон приходил в уныние из-за бездушия своей работы. (Даже после публикации Winesburg, на какое-то время он оставался неспособным зарабатывать на жизнь самостоятельно.) Он стал считать себя предателем, рабом того же ненасытного капитализма, который, как он считал, пожирает лучшие стороны американской жизни.
Тем не менее, в конце концов он сбежал и, несмотря на все разочарования, которые ждали его впереди, свободно вел жизнь по своему выбору. Он нашел своего Рипшина. Это отчасти объясняет, почему он продолжает держать меня за руку. Я родился через 100 лет после Андерсона и, как и он, достиг совершеннолетия на Среднем Западе. Но есть еще кое-что в нашем родстве. Мы оба поздно расцветаем: в детстве ни один из нас не проявлял большого интереса к книгам, но, став взрослыми, поглощал их с одержимостью, отчасти для того, чтобы смягчить чувство интеллектуальной неполноценности. Точно так же мы беженцы: так же, как я бежал из моего родного города, озабоченного деньгами и статусом (по иронии судьбы, приземлившись в Вашингтоне, округ Колумбия, бьющемся сердце этой культуры), Андерсон бежал от того, что он позже назвал «мечтами о внезапном богатстве». и власть», которая охватила Огайо его ранней зрелости. Наконец, мы оба искатели: перипатетические скитания Андерсона окрасили карту, поскольку он неоднократно отваживался на поиск смысла, подлинности, места, принадлежности и связи. Я тоже ищу эти вещи.
Работа журналистом увела меня далеко от скучного пригорода Чикаго, где я вырос, и по большей части мне это нравилось. Но сейчас, как и Андерсон столетие назад, я чувствую, что приближаюсь к среднему возрасту, как ни странно, неудовлетворенный. Я чувствую не столько несчастье, сколько тревожное чувство дрейфа. Годы пролетают все быстрее в тумане эфемерных забот, и в последнее время я стал задумываться, трачу ли я их так, как должен. Духовное общение с Андерсоном долгое время было для меня источником утешения, намеком на то, что я не одинок в своих попытках схватиться или споткнуться, как это чаще всего ощущается. Вообразите же мою радость, когда я нашла эту надпись синими шариковыми чернилами, датированную 14 декабря 19 года.62, на обложке сборника писем Андерсона, который я заказал в букинистическом магазине и недавно получил по почте:
Шервуд, который так много значил для меня в те ранние дни, когда я только начинал находить себя. В то время он не мог сделать ничего плохого — все его чувства открывались честностью — честностью, которую он знал. Теперь я вижу, что были определенные вещи, блокирующие его зрение, которые лежали внутри него. Но я до сих пор получаю огромное удовольствие, слушая, как он ищет вслух, и мягко с ним не соглашаюсь.
Борьба Андерсона — это все наши трудности до определенного момента — большинство из нас изо всех сил стараются превзойти его поиски — некоторым из нас это удается. Шервуд больше не Писатель, а человек: прекрасный, честный, беспокойный человек, у которого мы все можем учиться. Мы черпаем силы из его подобных чувств; мы учимся на его ошибках; мы сочувствуем его неудачам.
Думаю, это то, чего он хотел.
Эти слова, написанные почти за 15 лет до моего рождения, предназначались кому-то другому, но, читая их, у меня возникло ощущение, будто я получил долгожданное письмо от дорогого друга. Шервуда Андерсона больше нет, но доброта и понимание, которые он выпустил в мир, все еще растут и будут расти, пока у него есть читатели. Куда бы я ни пошел в своих поисках, выцветший желтый корешок Уайнсбург, Огайо смотрит с полки, терпеливо ожидая моего возвращения. Я не могу не чувствовать, что книга и ее автор еще не раскрыли все свои секреты — что, возможно, искусство, к которому Андерсон обратился для своего спасения, может просто спасти и меня.
Первый дом, который я купил, имел небольшую пристройку 11×16 футов (3,3×4,8 м) сзади.
Он был в сомнительном состоянии, и когда я начал чинить несколько
вещи на нем я понял, что все это должно было бы
быть снесены и восстановлены в конце концов. Два года спустя, в 1997, я
разрушил это
и соорудил на его месте новую пристройку того же размера. Прежде чем я смог построить пристройку, у меня был подрядчик построить новый фундамент. После того, как фундамент был готов, я начал с обрамления пристройки. Хотя я обрамлял его обычным строительным пиломатериалом, подход, который я использовал, немного нетрадиционный. Я полагал, что первым делом нужно было поднять на него крышу, пока Погода была хорошая. Поэтому я обрамил достаточно опорной стены чтобы начать ставить лаги. Мои балки были прибиты к бокам существующих балок дома. Мой новый крыша имела уклон 1:6, соединяясь с уклоном крыши 1:3 основной дом. Я снял черепицу и обшил нижнюю часть крыша, чтобы присоединиться к нему. Мой папа приехал помочь со строительством, и это фото было настолько, насколько я успел. прежде чем я должен был пойти и забрать его. Вот и вся крыша готова. я разделся черепицы с существующей крыши примерно в полуметре от точки, где наклон крыши изменился, затем покрылся старой черепицей и соскользнул новая черепица под старую. С переходом старой черепицы к новой черепице немного выше по крыше, она была на более высокой наклонная часть крыши и, таким образом, меньше шансов причинить мне неприятности позже. Я использовал отдельные доски для обшивки крыши. я это понял это было дешевле фанеры. Большинство людей используют OSB для кровли в настоящее время, но я не рассматривал этот вариант. OSB действительно плохо переносит намокание, поэтому, если крыша когда-либо утечки, это не только черепицы, которые нуждаются в замене. Вот мой папа работает над обрамлением. Многие шпильки разные кусочки краски на них. На старой крыше было 2 х 6 балок, и я использовал их повторно. как шпильки в новом строительстве. Я помню инспектора по строительству несколько пренебрежительных замечаний по поводу шпилек, но на самом деле эти старые шпильки были толщиной 1 3/4 дюйма, тогда как новые имеют толщину всего 1 1/2 дюйма, так что красота в сторону, старые были лучше новых. Это заглядывание через дверной проем. Еще один интересный аспект вот как я сделал заголовки над дверями и окнами для этой стены. С потолком, опускающимся всего до 7 футов 4 дюймов (2,2 метра), где дверь, у меня не было много вертикального пространства между верхней частью двери оконные рамы и стропила. Таким образом, верхняя часть моей стены состояла из двух 16-футовых 2 x 10, прибитых гвоздями в пазы на сторона шпилек 2×6. Таким образом, у меня был непрерывный заголовок, верхняя часть двух окон и двери. Я вырезал зазубрины снаружи сторона шпилек должна быть глубиной всего 1 дюйм. Это оставило мой заголовок 2×10 выступая примерно на 1/2 дюйма за пределы 2 x 6. Затем защитное покрытие просто дошло до край заголовка, при этом мой заголовок действует как защитное покрытие над окнами. Вы также можете увидеть балки, прикрепленные непосредственно к верхней части коллектора. Мне пришлось отрезать еще 5 см от нижней части жатки, чтобы сделать место для двери. Но более тонкая часть заголовка была только ширину двери, и она должна была бы только поддерживать вес одного стропила. К тому времени, когда все было сделано, отделка вокруг дверь изнутри касалась потолка. Вот еще один вид каркаса, почти готового, за исключением коротких шпилек. под двумя оконными проемами. После того, как мы надели защитное покрытие, мы сразу же покрыли снаружи пленкой. Я забыл сделать какие-либо фотографии до того, как началась оклейка дома. Я боялся, что скобы могут не полностью держать пленку. вокруг окон, если в дверь дул ветер, поэтому я временно прибил несколько полосок деревом над домом обернуть оконные проемы. Я был немного освобожден, чтобы добраться до этого момента. С оберткой дома мы могли бы продолжать работать внутри, даже если погода стала влажной и ветреной. Вот мой папа на лестнице, готовится добавить каркас к потолку. Потолок будет следовать линии крыши примерно на две трети комнаты. а затем выровняйте, чтобы нам не пришлось отрезать какую-либо часть старых стропил. Последнее, с чем помог папа перед отъездом, это гипсокартон на потолке. Сделать гипсокартонный потолок в одиночку без аренды гипсокартона практически невозможно. подъемник, чего я не собирался делать. Я был занят работой и не сделал никаких фотографий гипсокартона. Это было в далёком 1997 году, когда каждое фото стоило денег. Я также немного поспорил с отцом из-за гипсокартона. Я съежился, когда гипсокартон поцарапал. Мой папа сказал: «Что это неважно, если он поцарапается, ты все равно должен покрыть его гипсом». Мой ответ был: «Нет, не надо мазать гипсом — нет, если ты все это не поцарапаешь!» После ухода отца прогресс на какое-то время замедлился. я немного сгорел от работы над дополнением, и он был в состоянии, когда он был достаточно закрыто, что я мог оставить его, не беспокоясь слишком много об этом. Вот фото частично установленного сайдинга. У одного из моих соседей был сайдинговый бизнес, и он дал мне краткое руководство по установке сайдинга. Окна просто в виниловых рамах. Я выбрал причудливый аргон, наполненный стеклянные панели, но рамы были из дешевого винила. Я понял, если винил хорош достаточно для сайдинга, должно хватить и на оконные рамы. Следующим лучшим вариантом для оконных рам было бы дерево, покрытое винилом. я не как мысль о том, что произойдет, если туда когда-нибудь попадет вода, так что это не привлекало. Следующим вариантом был бы алюминий. кадры. Алюминий слишком хорошо проводит тепло, поэтому мне это тоже не понравилось. На этом фото гипсокартон установлен и покрашен. Доски к В центре фото — накладки на окна. я подогнал все эти кусочки, затем снова снял их и покрыл несколькими слоями прозрачного лака. Мне нравится внешний вид натуральной древесины, и проще всего было снять накладку. опять на лакировку. В отделку также вошли подоконники из дуба. Настоящие подоконники, как в старых домах, хотя и торчит от стены примерно на 3 см. Какой позор, что люди больше не утруждают себя установкой подоконников на окна. Я закончил это, выложив пол красной плиткой цвета ржавчины. Плитка не непосредственно на бетонную подушку. Вместо этого я положил 1,5 дюйма жесткой изоляции из пенополистирола. прокладку, затем два перекрывающихся слоя фанеры толщиной 3/4 дюйма, скрепленные винтами и склеенные вместе, и потом плитка на фанеру. Фанера сидит только на жестком пенополистироле, нет лаг. Но вся комбинация довольно прочная — гораздо прочнее, чем любой пол. |