Как сделать развивающий коврик своими руками для детей от 0 до 3 лет
Многофункциональный тренажёр — развивающий коврик своими руками. Он не токсичен, игровые элементы подобраны с учётом возраста и интересов маленького.
Первым дидактическим пособием, которое способствует развитию малыша, является игровой коврик. И, хоть дети – это последнее на чём экономят родители, стоит он недешево. Да и качество фабричных изделий не всегда соответствует высоким требованиям мам. То ли дело смастерить развивающий коврик своими руками! Он не токсичен, игровые элементы подобраны с учётом возраста и интересов маленького человечка, а оригинальные сюжеты и композиции, ограничены лишь вашими способностями к рукоделию и фантазией!
Фетр – самый подходящий материал
Как «работает» коврик
Начиная с 2 месяцев малютку нужно выкладывать на коврик в положении лёжа на животе. Этот многофункциональный тренажёр позволит ему быстрее развиваться в разных направлениях.
Похожие статьи:
- Развивающая книжка из фетра своими руками
- Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста
Крупная моторика
Вначале ребёнок будет просто с интересом разглядывать имеющиеся на нём картинки и детали. Приподнимая головку, кроха тренирует шейные и спинные мышцы.
Пытаясь дотянуться до интересных ему модулей, малютка учится координировать движения, что впоследствии отразится на умении ползать.
Мелкая моторика
Схватив нужную деталь, малыш продолжит её изучение тактильным способом. Разнообразие текстур и поверхностей элементов (шероховатые и гладкие, мягкие и твёрдые, ворсистые) способствует развитию сенсорного восприятия. Крошек от 1,5 лет заинтересуют застёжки, пуговки и молнии.
Фонетический слух
Добавьте в наполнение коврика как можно больше шуршащих и звенящих элементов. Так малютка не только весело проведёт время, но и познакомится с новыми звуками.
Логика
Скоро малыш поймёт, что если нажать на определённое место, заиграет музыка. Или, потянув за шнурок, откроется картинка.
Для ребёнка 1–2 лет можно изготовить поделку с обучающим наполнением (цвета, формы, названия предметов).
Если ваше чадо доросло уже до сюжетно-ролевых игр, можно «нафантазировать» на его ковре более сложные композиции с передвигающимися персонажами, волшебными кораблями и замками.
Разрабатываем проект и подбираем материалы
На первом этапе необходимо обдумать общую идею поделки – цветовую палитру, настроение, сюжетную композицию, высокие цели, которым послужит коврик — развивающие, воспитательные и обучающие. Возможно, вам понравиться ковёр, который будет объединён общей историей, или содержать несколько тематических секций. Перенесите проект на бумагу.
Материалы можно найти в своём или бабушкином шифоньере. Подойдут обрезки тканей, ленточки и тесёмочки, пуговицы, молнии и другая швейная фурнитура. Можно использовать готовые аппликации или сделать собственные (изображения животных, фруктов, овощей, цветов и деревьев). Если коврик будет иметь вертикальные элементы (дугу) подберите подходящую основу.
Выбирая молнии, руководствуйтесь безопасностью ребёнка. Её зубья должны быть закруглёнными и большими. Проверьте на прочность «собачку», она первой окажется во рту грудничка.
Не используйте яркие неоновые цвета, они должны быть насыщенными, но не бледными.
Убедитесь, что выбранные ткани натуральные, ведь с ними будет контактировать кожа малютки.
Элементы должны быть прикреплены так, чтобы легко снимались перед частыми стирками мамой, но не ребёнком.
Для основы подойдёт ненужное одеяльце или синтепон, обшитый тканью. На таком мягоньком коврике малышу будет тепло и удобно.
Вдохновляющие идеи
Вы обязательно создадите свой неповторимый шедевр, а для примера можно познакомиться с нашими тематическими ковриками.
Интересный материал:
- Игрушки для развития мелкой моторики у детей
- Игрушки для детей из фетра своими руками
- Как сшить алфавит из фетра
«Времена года»
Коврик состоит из четырёх равных частей, каждая из которых посвящена своему времени года. В центр помещаем объект, на котором будут изображены сезонные изменения. Например, дерево – зимой в снегу, весной с почками, летом с цветами и листьями, осенью с плодами. Или, озеро – покрыто льдом, льдины тают, купаются дети, плавают осенние листья или идёт дождь.
Планируя детали, можно ввести в каждый сектор именно те признаки времени года, которые ребёнку будет легче понять. Это должны быть не только природные изменения, но и сезонные праздники. Например, пришейте в зону зимы варежку, малыш с удовольствием будет её примерять, или новогоднюю ёлочку.
Отличным дополнением станут съёмные элементы, характеризующие время года, которые кроха будет самостоятельно прикреплять на липучки в соответствии с их сезоном. Например, можно сделать гнёзда с птицами, зонтик, снеговика, ласты, жёлтые листья.
«Вперёд, к приключениям!»
Интересным будет оформление поделки с передвижением персонажей (любимый мультяшный герой ребёнка, ковёр-самолёт, машинка, медвежонок, паровозик, корабль).
Передвигаться они будут по шнуру или ленточке, которые натянуты вдоль маршрута. Для этого проделайте в фигурке персонажа два отверстия, в которые потом вставится верёвка.
Планируя «приключения», постарайтесь сделать как можно больше объёмных и выдвигающихся деталей. Например, если это сказочный лес:
- на полянке растут диковинные цветы с лепестками, которыми можно пошевелить;
- открывающиеся окна и двери избушки на курьих ножках, за которыми малыша ждут волшебные мешочки с шуршащими фантиками;
- объёмный мостик через болото, в котором растут кувшинки или выпрыгивают лягушки на резинке.
Включите воображение и постарайтесь максимально «оживить» изображаемых животных, птиц и насекомых. Например, крылышки, которыми можно помахать, подёргать пушистый хвостик или язычок на резинке.
«Погодные явления»
На таком коврике можно условно разделить зоны дня и ночи. В каждой из них будет разная погода. Например, в одной стороне идёт дождик из ленточек, в другой – снежок из пришитых бусинок.
Полезный материал:
- Развивающие игры для детей от 1 года
- Развивающая доска для ребенка своими руками
- Мягкий развивающий кубик из фетра
Ночью светят объёмные звёзды, а в месяц можно вложить музыкальный механизм из игрушки. Главный герой лежит в кроватке, а малыш укрывает его одеяльцем на липучке.
Днём светит солнышко с лучиками из тесьмы, летают передвижные птички или букашки на резинке.
«Готовимся к школе»
Для детей 4–5 лет можно сделать коврик, который поможет обучиться чтению и счету. Изображая буквы и цифры, помните, что знаки для детей – понятие абстрактное, поэтому «подкрепляйте» их картинкой (домик для буквы «Д», к цифре «4» — четыре грибочка).
Найдите место и для школьной доски – прикрепите съёмный блокнотик или небольшую магнитную доску для рисования.
Отличной идеей станет лента букв и цифр. Для этого нужно сделать прозрачные кармашки, в которые вставляются карточки с буквами.
Мастер-класс
Вне зависимости от того, что за шедевр вы задумали, общий алгоритм работы выглядит примерно следующим образом. 2 метра.
Работа с фоном
На плотный материал накалываем булавками вначале те объекты, которые будут служить фоном — лес, ферма, детская площадка, море, а сверху крупные изображения – дорога, речка, поляна, дом. Пришиваем все на машинке.
Готовим элементы
Самая кропотливая работа! Выкраиваем и сшиваем кармашки, аппликации, фигурки птиц и зверей, продумываем, как их «оживить», куда они будут передвигаться. Можно немного облегчить процесс и купить некоторые детали в магазине (пуговицы в виде животных, готовые аппликации, игрушки-пищалки).
«Примеряем» элементы
Распределите элементы на поверхности. Обдумайте, какие из них лучше пришивать, какие приклеивать, последовательность действий.
Завершающий этап
Соединяем детали с основой. Теперь шить придётся вручную, если используете клей, убедитесь, что его засохшие остатки не попадут малышу в рот.
Как видно, самостоятельно изготовить развивающий коврик совсем несложно. Главное начать и не откладывать эту идею в долгий ящик, ведь дети так быстро растут!
идеи, особенности создания комплекса для детей
Отличный вариант развивающей игрушки от рождения до трех лет — сенсорный коврик для детей своими руками. Ведь с рождением малыша перед новоиспеченными родителями встает большое количество задач. Это не только кормление и уход за ребенком, но и его всестороннее развитие. Может показаться, что при наличии детских магазинов с самыми разнообразными товарами ничего сложного нет. Но не все из них вызывают интерес, к тому же стоят недешево.
Содержание
Предназначение развивающего коврика
Развивающий детский коврик — это универсальная игрушка для малышей от рождения до 3 лет, которая имеет вид небольшого одеяльца или полотенца с разнообразными элементами для обучения и игры. Иногда над полотнищем крепят каркас в виде дуги для подвешивания игрушек, музыкальных деталей и грызунков.
Детский коврик — предмет, который долго будет в центре внимания и не надоест малышу. Это очень удобно и маме, ведь такая игрушка — своеобразное пособие, которое дает возможность развивать кроху с первых дней жизни. Развивающий коврик помогает малышу во многом, например:
- научиться концентрировать внимание на предметах;
- развивать мелкую моторику;
- изучить самые простые фигуры, формы и фактуры;
- тренировать память и логическое мышление;
- научиться различать цвета, считать и даже читать.
Конечно, все эти способности малыш может приобрести с помощью родителей, ведь именно они должны помочь на начальном этапе развития и обучения. Совсем маленький ребенок от месяца до полугода может лежать на коврике и рассматривать яркие детали и предметы. Малыш постарше с помощью мамы изучает и пробует на зуб каждый элемент коврика, а ребенок от года и до трех может самостоятельно использовать коврик для развития мелкой моторики. Цель создания развивающих ковриков тот же, что и у бизибордов — познание мира.
Своими руками созданный развивающийся центр — это отличная возможность выразить фантазию и создать уникальный подарок крохе. Конечно, можно без особых временных затрат купить подходящий вариант в магазине, но сшитый своими руками дидактический коврик имеет ряд преимуществ, а именно:
- самостоятельный выбор подходящего размера и формы. Обычно в супермаркетах и детских магазинах представлены несколько вариантов, не всегда отвечающие запросам родителей;
- оригинальность и полное соответствие требованиям малыша и его родителей;
- изготовление и выбор декораций, тканей и развивающих элементов на свой вкус.
Главный бонус при изготовлении коврика самостоятельно — возможность вложить в игрушку всю свою любовь, нежность и заботу. Малыш обязательно почувствует это, а выражать благодарность будет своей увлеченной игрой и хорошим настроением.
Основные параметры и требования
При создании коврика для детей своими руками можно использовать любые задумки и концепции. Но даже если фантазия работает плохо, не стоит отчаиваться. Идею развивающего коврика своими руками можно без труда позаимствовать в интернете, а еще лучше — просмотреть несколько пошаговых мастер-классов и скомбинировать понравившиеся элементы из разных игрушек.
Комплекс должен быть составлен таким образом, чтобы развивать сенсорное восприятие, крупную и мелкую моторику, фонетическую память и музыкальный слух. Вот основные требования, которые нужно учесть. Но есть еще и второстепенные, но тоже не менее важные, а именно:
- Использование качественных материалов. Правило относится ко всем элементам, которые могут вызвать аллергическую реакцию у малыша.
- Отсутствие повреждений декоративных элементов, а также прочность креплений.
- Универсальность комплекса и возможность дополнить его и усовершенствовать по мере взросления ребенка. Не стоит создавать большое количество сложных элементов для новорожденного, лучше добавлять нужные детали, делая акцент на возрасте малыша и его потребностях.
- Разнообразие во всем. Чем больше будет различных по фактуре, цвету, размерам, форме элементов, тем больше игра заинтересует малыша и удержит его внимание. Это очень удобно в том случае, когда родителям нужна передышка или время на домашние дела и заботы.
- Мобильность и маневренность. Возможно, коврик придется взять с собой в поездку или постирать в стиральной машине. Нужно учесть эти моменты и заранее подумать об удобных размерах, а также легком откреплении электронных и музыкальных деталей.
Материалы и инструменты
Для начала необходимо определиться, какие именно элементы будут присутствовать на коврике, и нарисовать на листе бумаги примерный эскиз, а затем и выкройку. Затем подобрать подходящий по размеру и фактуре материал для основы коврика и для его подкладки. Если использовать синтепон или теплую пальтовую ткань, он будет лучше держать форму и не сомнется во время игры.
Вырезанные детали (их должно быть три — верхний текстильный слой, синтепон и подкладочная ткань) необходимо сшить между собой и обработать оверлоком. Можно дополнительно простегать ткань, если это не помешает задумке. Основа для коврика готова, но это всего лишь часть работы, ведь самое интересное — впереди.
Второй этап — самый сложный. Это подбор материала в соответствии с развивающей методикой, а именно:
- ленты, резинки и липучки;
- металлические и пластмассовые кольца;
- погремушки, пуговицы, цветные молнии с пластиковыми зубьями;
- шнуровка, тесьма и веревки;
- шумовые и тактильные элементы, к примеру, мешочки с фантиками от конфет;
- музыкальные элементы от старых поломанных игрушек;
- грызунки для прорезывания зубов.
Предметы могут быть самыми разнообразными. Если в домашнем обиходе нет такой ненужной мелочи, тканей и инструментов для шитья, то придется основательно потратиться. В последнее время особой популярностью пользуются развивающие коврики из фетра своими руками, но тогда цена комплекса значительно возрастает.
Советы родителям
Загоревшись идеей сделать дидактический коврик своими руками, родители порой не сразу могут понять, за что хвататься. Четкий план или инструкция, написанная на бумаге, поможет упорядочить процесс и выполнить его быстрее. Специалисты, а именно психологи детских садов и методисты других развивающих учреждений, обычно рекомендуют родителям:
- Выбирать натуральные нескользящие ткани. Это может быть хлопок, ситец, лен, габардин или шерсть. Все полотна перед сшиванием лучше простирать и прогладить.
- Не использовать игрушки с мелкими деталями, материалы, которые крошатся, а также зеркала. Безопасность малыша — прежде всего, поэтому если есть какие-то опасения по поводу выбранного декора, то лучше его вообще не использовать.
- Надежно пришить или пристегнуть мелкие детали, ведь малыши все без исключения тянут в рот и могут подавиться пуговицей или бусиной.
- Использовать одну идею или тематику коврика. Часто обилие мелких деталей и не развивает, а утомляет кроху.
- Выбирать яркие, но не кричащие цвета. Холодные тона, как и теплые, тоже должны присутствовать в гамме коврика.
Правильное соотношение различных текстур и элементов декора, а также зонирование полотна поможет крохе всесторонне развиваться и не потерять интерес к игрушке в течение долгого времени. Для дальнейшего совершенствования игрового комплекса можно оставить немного свободного пространства и понемногу усложнять композицию. В целом, создать развивающий сенсорный коврик для детей своими руками совсем не сложно.
Окружающая среда: Материалы | Виртуальная лаборатория School
Цели
- Дать определение и описать материалы, подходящие для развития.
- Определите основные факторы при выборе материалов, а также преимущества для младенцев, детей ясельного возраста и лиц, осуществляющих уход.
- Выбирайте игрушки и материалы, которые представляют культуру, интересы и учебные цели вашего пространства.
Учиться
Знать
Любопытство побуждает младенцев и малышей исследовать и исследовать окружающую их среду. Надежные отношения и исследования побуждают младенцев и малышей играть с различными материалами и манипулировать ими, получая удовольствие от обучения. Большинство младенцев учатся исследовать объекты всеми органами чувств: зрением, осязанием, слухом, вкусом и обонянием. Благодаря безопасному исследованию они также начинают разрабатывать способы изучения и сбора информации об объектах.
Понимание развития младенцев и детей ясельного возраста, а также роли игры может помочь лицам, осуществляющим уход, выбрать материалы, отвечающие уникальным потребностям и интересам маленьких детей, и способствовать их развитию и обучению.
Выбор материалов
У лиц, осуществляющих уход, есть множество вариантов выбора материалов для среды младенцев и детей ясельного возраста. Материалы помогают подготовить почву для обучения. Младенцы и дети младшего возраста могут чувствовать себя в безопасности и устанавливать связи, когда они могут видеть и играть с материалами, которые также можно найти в их доме. Им следует знакомить с красивыми предметами, пробуждающими любопытство и заинтересованность, а также побуждающими к связи с их культурной самобытностью. Педагог дошкольного образования Энн Пело пишет: «Учителя узнают о семье и культурной самобытности детей и интегрируют эту самобытность в повседневную жизнь класса, в то же время признавая, как их культурная самобытность влияет на их обучение» (2008 г.
). , стр. xi).Пока младенцы и дети ясельного возраста изучают интересные им материалы, воспитатель может помочь сделать этот опыт значимым. Лица, осуществляющие уход, должны выбирать материалы, которые:
- Культурно значимы и непредвзяты: Отражают ли эти материалы равенство и уважение в рамках расового, этнического, культурного, языкового и семейного разнообразия программы и более широкого сообщества? Охватывают ли эти материалы индивидуальные различия?
- Подходит для развития: позволяют ли эти материалы младенцам и малышам играть различными способами? Поддерживают ли они способности каждого человека? Помогают ли эти материалы нам достичь важных целей обучения младенцев и детей ясельного возраста?
- Связано с интересами детей. Отражают ли эти материалы текущие интересы младенцев и детей ясельного возраста и помогают ли они генерировать новые идеи?
Культурно значимые и непредвзятые
Игровые и обучающие материалы для младенцев и малышей должны быть культурно значимыми и непредвзятыми. Но что это значит? Культурная значимость означает, что ваш выбор материалов должен отражать происхождение, сообщество, знания и опыт разных детей в вашей комнате. Непредвзятый подход означает, что вы поддерживаете и принимаете различия внутри каждого человека. Выбирая материалы, которые подтверждают и расширяют возможности детей всех рас, этнических, семейных и социальных слоев, а также с различными способностями, вы наведете мост между семейной и школьной жизнью детей, который обеспечит прочную основу для обучения. «Принесение артефактов и природных объектов из местного сообщества или района дает детям возможность испытать и понять их непосредственный мир» (Дункан, Мартин и Крет, 2016, стр. 13).
Существует множество простых способов показать детям положительные образы людей из разных слоев общества:
- Покажите фотографии, представляющие всех детей, семьи и сотрудников вашей программы.
- Покажите фотографии мужчин и женщин, выполняющих различные работы (полицейский, строитель, учитель, повар).
- Включите предметы, представляющие культуры со всего мира (шарфы, кухонная утварь, музыкальные инструменты).
- Заполните свое учебное пространство книгами, в которых позитивно рассказывается о возрасте, поле, расе, культуре, особых потребностях, различных типах семей и языковом разнообразии (например, книги по алфавиту и счету из разных культур, включая американский язык жестов).
- Попросите членов семьи одолжить вам вещи из их дома.
- Куклы разных возрастов, рас и способностей.
- Слушайте традиционную и современную музыку со всего мира.
Прежде всего, не забывайте привлекать семьи к тому, чтобы сделать ваше учебное пространство культурно приемлемым. Покажите фотографии семей в рамках и создавайте семейные книги вместе с детьми. Поощряйте членов семьи говорить на своем родном языке и помогайте вам обозначать предметы в комнате словами из этого языка.
Подходит для развития
Игрушки и материалы в вашем учебном пространстве должны соответствовать уровню развития.
Это означает, что они должны соответствовать стадии развития и способностям детей, находящихся на вашем попечении. Поскольку дети развиваются с разной скоростью, выбор подходящих для развития материалов означает, что у вас должен быть ряд доступных игрушек, которые могут учитывать различия между навыками, опытом, интересами и характеристиками отдельных детей. Комната, наполненная соответствующими для развития материалами, «подходит» ребенку — ребенку не нужно приспосабливаться, чтобы «подходить» к учебному пространству!В младенчестве и дошкольном возрасте дети резко развиваются и изменяются. Воспитатели должны подумать, какие игрушки и материалы соответствуют их текущему развитию и как материалы могут способствовать постоянному развитию и обучению. Например, просмотр и чтение книг вместе с младенцами и детьми младшего возраста может способствовать развитию следующих типов:
- Эмоциональное:
- Social: Просмотр книг с опекуном или другом может помочь укрепить отношения.
- Мотор: Перелистывание страниц книги развивает мелкую моторику.
- Язык: Воспитатели могут читать и помогать младенцам и малышам изучать книги, картинки и новые слова.
- Когнитивные: Младенцы и малыши знакомятся с новыми словами, текстом и картинками.
Подходящие для развития игрушки и материалы облегчают обучение через игру. Когда такие предметы предлагаются в безопасной среде, младенцы и дети ясельного возраста могут двигаться и взаимодействовать с ними и друг с другом. Если игрушки слишком сложные или сложные, младенцы и дети младшего возраста могут расстраиваться. Кроме того, если игрушки слишком простые, им может стать скучно, и они попытаются развлечь себя небезопасными способами (например, бегая по комнате или карабкаясь по мебели). Посредством взаимодействия воспитатели могут помочь младенцам и малышам в изучении материалов, подходящих для их развития, и увидеть себя компетентными и способными учениками, какими они и являются.
Один элемент, о котором следует помнить, предлагая материалы, подходящие для развития, — это наличие нескольких любимых предметов, когда это возможно. Наличие дубликатов желанных предметов (например, кукол, грузовиков или музыкальных инструментов) уменьшит разочарование младенцев и малышей и будет способствовать позитивному взаимодействию между детьми. Важно помнить, что у младенцев и детей ясельного возраста есть много других естественных возможностей научиться «по очереди» и вести переговоры с опекунами. Например, малыши могут договариваться о том, кто будет спускаться с горки следующим, или дети старшего возраста научатся по очереди делиться идеями своих песен во время группового занятия.
При рассмотрении материалов, подходящих для развития, не забудьте включить творчество. Это могут быть материалы, которые вы планируете предложить с определенными интересными идеями, или те, которые вы планируете использовать в небольших группах или на индивидуальных мероприятиях. Это могут быть цветные карандаши, фломастеры, краски, точечные маркеры, кисти, губки и т. д. Важно дать детям такой ранний творческий опыт, чтобы у них была возможность познакомиться с художественными материалами и узнать, как их использовать. Убедитесь, что вы планируете время и пространство, когда предлагаете эти идеи. Все материалы должны быть безопасными и нетоксичными. Вы можете узнать больше о включении искусства в среду обучения младенцев и малышей в курсе «Творческое самовыражение».
Примеры материалов, подходящих для развития, включают:
Младенцы (от 6 недель до 6 месяцев):
- Высококонтрастные изображения
- Мягкие погремушки
- Зеркала
- Игровые коврики или игровые тренажеры
- Неразрывные или картонные книги
Дети старшего возраста (около 6–12 месяцев):
- Мягкие блоки для строительства
- Куколки
- Большие мячи
- Матрешки (например, пластиковые стаканчики)
- Транспортные средства из пластика и дерева с колесами
- Настольные книги
- Причинно-следственные игрушки
Малыши:
- Деревянные пазлы с 4–12 элементами
- Нарядная одежда, куклы
- Доска с крупными мелками
- Блоки
- Транспортные игрушки
- Более подробные книжки с картинками
Обратитесь к приложению «Удовлетворение потребностей младенцев и детей ясельного возраста: материалы, подходящие для развития» (раздел «Применение»), где содержатся отличные рекомендации по выбору игрушек и материалов для младенцев и малышей.
Как вы узнали из курса «Безопасная среда», вы должны убедиться, что материалы, которые вы предоставляете, безопасны. Все материалы в вашем учебном пространстве должны быть сделаны для младенцев или детей ясельного возраста (включая размер и форму). Убедитесь, что в вашей комнате нет токсичных материалов (например, определенных растений или предметов искусства). Убедитесь, что вы внимательно следите за материалами, которые могут быть трудными для развития навыков детей младшего возраста.
Связано с интересами детей
Воспитатели могут опираться на игру младенцев и детей ясельного возраста, предоставляя им увлекательные игрушки и материалы во время взаимодействия и опыта. Эффективные материалы безопасны и дополняют способности, сильные стороны и интересы младенцев и малышей. Например, если ребенок младшего возраста проявляет интерес к животным, воспитатель может добавить пластиковые игрушки в виде животных в сенсорную или блочную зону, где малышу нравится играть.
Материалы, которые можно использовать по-разному и которые отвечают потребностям развития младенцев и детей ясельного возраста, могут обеспечить чувство безопасности. Созданные для младенцев и малышей возможности легко получать доступ к материалам, развлекаться и манипулировать ими будут соответствовать их интересам и стилям обучения. Эти правильно подобранные материалы и тщательно спланированные возможности помогут младенцам и малышам:
- Почувствовать себя компетентным и понять, что они способны делать разные вещи.
- Выражайте свои уникальные идеи
- Развитие навыков самопомощи.
- Взаимодействуйте и стройте отношения со своими опекунами и сверстниками.
- Почувствуйте спокойствие и поддержку.
- Исследуй и экспериментируй.
Чтобы поддержать интересы младенцев и малышей, не забывайте менять игрушки и материалы по мере развития их идей. Материалы должны отражать текущие интересы детей, уровень развития навыков, служить провокацией для расширения их обучения. Когда предмет больше не используется, он становится источником разочарования, или, если он не отражает интереса детей, замените его на что-то новое. Вы также можете изменить тип, количество или размещение материалов, чтобы дать детям новый взгляд на свои идеи. Например, вы можете предложить мелки разных размеров, оттенков или типов или попробовать снять обертку с мелка, чтобы получить другой сенсорный опыт.
Имейте в виду, что некоторые семьи могут не ценить игру так, как другие семьи. В некоторых семьях может не быть среды, позволяющей безопасно играть, или традиции уделять особое время или играть на полу со своим младенцем или малышом. Узнайте о семьях, постарайтесь понять различия и узнайте, что для них важнее всего в уходе за своими младенцами и малышами.
Открытые материалы
Не все игрушки одинаковы. Некоторые игрушки пробуждают воображение, а некоторые мешают ему. Вы могли заметить, что маленькие дети часто больше интересуются коробкой, чем игрушкой, которая была внутри. Почему? Потому что коробка может стать чем угодно. Он становится барабаном, когда вы ударяете по нему, домом, когда вы кладете в него куклу, шляпой, когда вы надеваете его на голову, и маской, когда вы играете в прятки за ним. Возможности безграничны. Младенцы и малыши учатся и исследуют больше, когда игрушка ограничена только их воображением. Помните, что могут быть использованы распущенные детали и провокации. Рассмотрите следующий список и подумайте, почему игрушки пробуждают или ограничивают творческую игру.
Игрушки, ограничивающие творческую игру:
- Фигурки или пластмассовые куклы с предустановленными аксессуарами или движениями
- Игрушки, которые разговаривают, поют или танцуют
- Игрушки с логотипом, например, с изображением телешоу или популярного персонажа
Игрушки и материалы, стимулирующие творческую игру:
- Нарядная одежда
- Большие и маленькие коробки
- Куколки
- Музыкальные инструменты
- Письменные и художественные принадлежности
- Предметы, которые не имеют конца или могут использоваться по-разному (например, блоки, шарфы)
Связано с целями развития
Возможно, наиболее важно подумать о том, почему вы выбрали материалы для своей комнаты. Спросите себя: как эта игрушка или материал поможет младенцам и малышам в достижении их индивидуальных целей обучения и развития? Что они узнают из этого? Используйте свои знания о стандартах обучения и развития для младенцев и детей ясельного возраста, а также рекомендации по учебной программе, чтобы формировать свои решения в классе. Выберите различные материалы, которые помогут отдельным детям в вашем классе работать над их текущими целями развития или обучения. Подумайте о том, как вы можете взаимодействовать с каждым человеком, чтобы улучшить опыт. Каким образом отзывчивый язык, который вы используете, может способствовать когнитивному пониманию окружающего мира?
Ищите материалы, которые различными способами способствуют развитию младенцев и малышей. Например, возможно, у вас есть игровые залы с различными материалами, которые дети младшего возраста могут хватать, пинать и двигать, чтобы помочь им в развитии мелкой и крупной моторики. Эти материалы могут быть изготовлены из тканей разного цвета и фактуры, чтобы младенцы и лица, осуществляющие уход, взаимодействовали с ними, могли комментировать различные характеристики («Я вижу, вы только что схватили красную нить» или «Оооо, это кажется мягким, не так ли?») Эти комментарии помогают детям когнитивно понимать окружающий мир и формировать их ранний словарный запас.
См.
Посмотрите это видео, чтобы узнать больше о выборе и использовании материалов для поддержки обучения и развития при уходе за младенцами и детьми ясельного возраста.
Видео недоступноКонсультации по выбору материалов и использованию материалов для поддержки младенцев и детей ясельного возрастаСделайте
При выборе материалов для младенцев и малышей обязательно:
- Поговорите с инструктором, тренером или администратором о наиболее подходящее для вашего учебного пространства.
- Предлагайте материалы, которые бросают вызов младенцам и малышам, но не настолько сложны, чтобы вызывать разочарование.
- Меняйте материалы в соответствии с интересами, способностями, ростом и развитием младенцев и детей ясельного возраста.
- Включить дубликаты избранных элементов.
- Внесите изменения, чтобы все младенцы и дети ясельного возраста могли участвовать в опыте и могли использовать материалы в учебной среде.
- Попросите семьи предоставить материалы из своих домов.
- Подумайте о разнообразии материалов в вашем учебном пространстве. Если вы заметили какие-либо предвзятые материалы, внесите изменения.
Выбор материалов
Учитывайте эти моменты при выборе материалов для младенцев и детей ясельного возраста
Исследовать
Материалы, которые уже есть в вашей учебной среде, являются мощными инструментами для обучения. Когда вы смотрите эти видеоролики о повседневном опыте в классах для младенцев и малышей, подумайте о том, чему учатся дети. Завершить Материалы вид деятельности. Посмотрите видео и заполните таблицу, размышляя о том, как различные материалы влияют на игру, обучение и развитие младенцев и малышей. Поделитесь своими ответами с инструктором, коучем или администратором . Затем сравните свои ответы с предложенными ответами.
Если вы являетесь кандидатом CDA, вы можете использовать раздаточный материал Заявление о компетенции CDA I , чтобы подумать о том, как вы создаете и поддерживаете безопасную и здоровую среду обучения, которая является обязательным элементом профессионального портфолио CDA.
Детские игры: материалы
Определить, как учебные материалы влияют на игровое взаимодействие и цели планирования
Заявление о компетенции CDA I
Заявление о компетенции I требуется для профессионального портфолио CDA и должно быть заполнено только кандидатами CDA.
Применять
Используйте Удовлетворение потребностей младенцев и детей ясельного возраста: материалы, подходящие для развития 9Раздаточный материал 0144 в качестве ресурса для определения материалов, подходящих для развития младенцев и детей ясельного возраста. Изучив раздаточный материал, используйте задание «Размышление о материалах DAP », чтобы подумать о том, как вы можете способствовать чувству безопасности, исследования и обучения в своей среде. Сравните материалы из видеороликов ранее в этом уроке и материалы вашего класса со списками здесь. Обсудите свои идеи с тренером, коучем или администратором. Дополнительные предложения относительно игрушек, подходящих для развития младенцев и детей ясельного возраста, см. в списке литературы и ресурсов.
Удовлетворение потребностей младенцев и детей ясельного возраста: материалы, подходящие для развития
В таблице перечислены материалы, подходящие для развития, и типичные модели поведения младенцев раннего возраста, подвижных младенцев и детей ясельного возраста
Размышление о материалах DAP
Наблюдайте за своим классом, отвечая на вопросы о материалах, подходящих для развития
Требуется: заполните и просмотрите этот документ вместе с вашим инструктором, руководителем или администратором
Глоссарий
Продемонстрировать
При выборе материалов для младенцев и малышей важно:Предоставить материалы, которые не соответствуют уровню развития ребенка, чтобы развить способности младенцев или детей ясельного возраста.
Заменять материалы в соответствии с ростом и развитием детей.
Дайте только по одной каждой игрушке, чтобы дети были вынуждены учиться делиться.
Стандартизируйте материалы, чтобы все дети в учебном пространстве имели одинаковый опыт
Все следующие игрушки подходят для развития детей старшего возраста (6–12 месяцев), кроме:Куколки
Мягкие блоки для сборки
Большие мячи
Нарядная одежда
Что из следующего является хорошим способом сделать учебные материалы культурно значимыми и непредвзятыми?Включите одежду для разных полов в драматическое игровое пространство.
Помечайте предметы в комнате только английской версией слова.
Куклы разных возрастов, рас и способностей.
Попросите семьи оставить предметы культуры дома, чтобы вы могли определить, с какими культурами и идеями знакомить младенцев и малышей.
Ссылки и ресурсы
Крайер, Д., Хармс, Т., и Райли, К. (2004). Все о ИТЭРС-Р: Подробное руководство в словах и картинках для использования с ИТЭРС-Р . Kaplan Early Learning Co.
Дейли, Л., и Белогловски, М. (2017). Свободные части 2: вдохновляющие игры с младенцами и малышами . Редлиф Пресс.
Дерман-Спаркс, Л. и Олсен Эдвардс, Дж. (2020). Анти-предубежденное образование для маленьких детей и нас самих (2 и изд.). Национальная ассоциация образования детей младшего возраста.
Додж Д., Рудик С., Берке К. (2015). Учебная программа Creative для младенцев, детей ясельного возраста и двойки (3 rd ed.). Стратегии обучения, Inc.
Дункан С., Мартин Дж. и Крет Р. (2016). Переосмысление школьной среды: создание среды, объединяющей маленьких детей, семьи и сообщества . Gryphon House, Inc.
Элкинд, Д. (2007). Сила игры: научиться тому, что приходит само собой . Да Капо Пресс.
Гринман, Дж., Стоунхаус, А. , и Швейкерт, Г. (2008). Prime Times : Справочник по совершенствованию программ для младенцев и малышей (2 nd изд.). Редлиф Пресс.
Национальная ассоциация образования детей младшего возраста (без даты). Хорошие игрушки для маленьких детей . https://www.naeyc.org/resources/topics/play/toys
Национальная ассоциация образования детей младшего возраста. (н.д.). Отличные книги для чтения младенцам и малышам. https://www.naeyc.org/our-work/families/great-books-read-infants-and-toddlers
Хармс, Т., Крайер, Д., и Клиффорд, Р. М. (2017). Шкала оценки окружающей среды младенцев/детей раннего возраста (3 -й -й изд.). Издательство педагогического колледжа.
Парлакян Р. (2020). Развитие новых навыков: блочное строительство в детской обстановке. Маленькие дети. 75 (1). https://www.naeyc.org/resources/pubs/yc/mar2020/rocking-and-rolling-building-new-skills-block-construction-toddler
Пело, А. (2008). Переосмысление образования детей младшего возраста . Переосмысление школ.
Шефер, Р. (2016). Опрос учителя о влиянии материалов на обучение детей. Маленькие дети. 71 (5). https://www.naeyc.org/resources/pubs/yc/nov2016/teacher-inquiry-materials
Как проводить время с ребенком на животике: 8 забавных занятий, которые стоит попробовать
Фото: iStockphoto
те несколько минут, которые она провела животом на полу, вероятно, кажутся вечностью. И это заставляет многих родителей просто хотеть пропустить всю сделку. «У вас есть инстинкт вытащить ребенка из живота, если он беспокоится», — говорит 9.0066 Дженнифер Халфин , физиотерапевт со специализацией в педиатрии, у которой двое собственных маленьких детей.
Но время, проведенное на животе, необходимо для развития вашего ребенка. «Младенцам это нужно, чтобы учиться, расти и развивать свою мышечную, скелетную и нервную системы», — говорит Халфин. «Время на животе — это тот начальный строительный блок, на котором они строят другие моторные навыки ». Кроме того, физиотерапевты отмечают резкое увеличение числа детей с плагиоцефалией или синдромом плоской головы 9.0067, добавляет она, потому что они проводят так много времени на спине во время сна (из-за рекомендаций по безопасному сну), а также в колясках и автокреслах. Предотвратить это можно, проводя много времени на животе. «Хорошее напоминание — «снова спать, но лежать на животе, чтобы играть», — говорит Халфин.
Итак, сколько времени на самом деле нужно вашему ребенку? «Стремитесь заниматься два или три раза в день, по три-пять минут, чтобы начать, и увеличивайте до 10 дополнительных минут каждый месяц», — говорит Халфин. В первый месяц старайтесь проводить 10 минут на животе, 20 минут во второй месяц и так далее, пока вашему ребенку не исполнится шесть месяцев и он не сможет переворачиваться в обе стороны (хотя вы все равно должны положить ребенка на живот, чтобы играть после этого). ). И помните, это всего лишь рекомендации: слишком много времени на животе не бывает, говорит Халфин. Вот несколько простых способов предотвратить скуку и сделать время, проведенное на животе, веселым.
Идите грудь к груди
Расслабление на диванных подушках с новорожденным, прижавшимся к вашей груди, и взгляд на ваше лицо фактически считается временем на животе в первые дни, говорит Халфин. Вы можете начать это занятие (и время для общения!) в первый же день. Просто убедитесь, что верхняя часть вашего тела находится под углом 45 градусов. Теперь вы можете болтать со своим малышом или изучать друг друга — в конце концов, вы оба узнаете друг друга.
tatyana_tomsickova/ Getty Images
Используйте подпорки
Когда вашему ребенку исполнится две или три недели, пора спуститься на пол, пока он будет лежать на животике. «Положите грудь вашего ребенка на подушку для кормления, свернутое одеяло или пляжное полотенце, опять же под углом 30–45 градусов, чтобы он мог вытянуть руки вперед, чтобы начать готовиться», — говорит Халфин. Со временем используйте меньший реквизит, например, свернутое кухонное полотенце или муслиновую пеленку . Поместите книгу, игрушку или даже себя перед ней в качестве развлечения. Сейчас прекрасное время, чтобы вырваться из вашей любимые детские песенки движениями рук, как пирожное.
Присаживайтесь
Вы также можете сесть на пол, вытянув ноги и прижав грудную клетку ребенка к вашим ногам. Это даст вашему ребенку больше поддержки и лучшее представление об окружающем мире, а также поощрит контакт кожа к коже.
Разговаривайте, пойте и растирайте спину — это успокоит их и остановит слезы в животе. Когда ваш ребенок окрепнет, вы можете поднять колено под его грудью, чтобы улучшить его обзор. Попробуйте положить рядом игрушки или предметы, например одеяла, чтобы ваш малыш был занят и наслаждался временем, проведенным на животике.
Westend61/ Getty Images
Развлекайтесь
Когда вашему ребенку исполнится три или четыре месяца, он сможет лежать на животе на полу без какой-либо опоры. «Лягте на пол лицом к лицу, чтобы ваш ребенок мог вас видеть», — советует Халфин. «Вы также можете использовать маленькое зеркало под углом 45 градусов, чтобы у вашего ребенка была мотивация увидеть свое собственное лицо. Любой узор, особенно , черно-белый , также визуально стимулирует и развлекает». Если ваш ребенок устает или капризничает, попробуйте добавить подпорку, например, одеяло, чтобы ребенку было легче.
praetorianphoto/ Getty Images
Рок-н-ролл
Достаньте мяч для упражнений и положите ребенка сверху животиком вниз (вы можете накрыть мяч одеялом, чтобы ему было удобно). Удерживая ее твердой рукой, чтобы она не поскользнулась, осторожно перекатывайтесь назад, вперед и из стороны в сторону и даже немного подпрыгивайте. Халфин объясняет, что это движение помогает ребенку развить проприоцепцию, то есть осознание того, где находится его тело по отношению к окружающей среде. Ваш малыш может начать это время лежать на животе вскоре после рождения — просто следите за тем, чтобы оставаться рядом с ребенком.
PeopleImages/ Getty Images
Прогуляйтесь
По мере того, как ваш ребенок будет лучше держать голову, вы можете попробовать разные виды захватов. Один из лучших способов сделать времяпровождение на животе интересным как для вас, так и для вашего ребенка, — это ношение животом вниз, также известное как футбольный захват. Держите ребенка на руках, животом вниз, и отправляйтесь на прогулку по дому или во двор, рассказывая о том, что вы видите по пути.
Это также отличный способ начать узнавать об окружающей среде. Переноска животиком вниз не только полезная альтернатива переноске ребенка из комнаты в комнату, но вы также можете превратить ее в игру, поскольку дети всех возрастов любят «полетать».
Anchiy/ Getty Images
Сделайте детский самолетик
Лягте на спину, поднимите колени к груди и держите ребенка лицом к себе, его тельце лежит на ваших голенях. Держите ее за грудь, чтобы прижать ее к вашим ногам, и пусть ее руки покоятся на ваших ногах. Это занятие требует от вашего ребенка хорошего контроля головы , поэтому лучше подождать, пока ему не исполнится два или три месяца. Она определенно будет смеяться и хихикать над этим, когда вы издаете звуки самолета и притворяетесь, что летите на ней в бесконечность и дальше. Предупреждение о срыгивании: это лучше, когда ваш ребенок еще не поел!
staticnak1983/ Getty Images
Раздеться
Прежде чем надеть чистый подгузник после смены, положите ребенка на мягкое одеяло или полотенце на пол. Пусть она смотрит и играет с мягкой игрушкой или лежит рядом с ней на земле и корчит смешные рожи. Самое лучшее в этом занятии? Вы одновременно проводите время на животе и голой заднице, что является серьезной родительской победой.
Prostock-Studio/ Getty Images
Наденьте на запястья погремушки или игрушки-складки
Если положить игрушки перед малышом, пока он лежит на животике, это поможет ему развлечься, чтобы он не скучал и не расстраивался, пока лежит. Тем не менее, детям нужно, чтобы игрушки были рядом с ними, так как линии их глаз и рук не могут дотянуться очень далеко. По мере того, как они становятся сильнее, они могут начать бросать игрушки, до которых могут дотянуться, превращая время, проведенное на животе, в игру в добычу между вами двумя. Надев погремушки или хрустящие игрушки на их запястья, они будут находиться в пределах досягаемости глаз ребенка, что позволит ему играть, не теряя из виду свои игрушки.
fortise/ Getty Images
Что делать, если ваш ребенок ненавидит лежать на животике
Многим детям поначалу неудобно лежать на животике. Со временем ваш ребенок привыкнет к этому положению и будет терпеть его больше, но эти первые дни могут быть немного грубыми. Чтобы вам обоим было легче, просто постарайтесь занять ребенка. Некоторые проверенные методы включают в себя:
- Держите игрушки под рукой
- Пой песни, читай или подписывай
- Зеркала на уровне глаз для визуального отслеживания
- Ложитесь так, чтобы ребенок мог видеть ваше лицо
- Попробуйте полежать пару минут на животе после смены подгузника или принятия ванны
- Избегайте лежания на животе после кормления
Сергей Соболевский/ Getty Images
Максимальное использование преимуществ лежания на животе
Одной из основных целей пребывания на животе является развитие силы вашего малыша, особенно туловища и шеи.