Панно из соломки: пошаговая инструкция и мастер-класс
Панно из соломки: как подготовить соломку для аппликации, технология выполнения аппликации из соломы, пошаговый мастер-класс для детей.
Соломку издавна используют для изготовления полезных вещей (головных уборов, игрушек, украшений, аппликаций, панно, декоративных композиций для украшений дома).
Изготовление панно из соломки – очень красивый, но пока еще очень редкий вид рукоделия с детьми. И чаще всего это связано с тем, что многие не знают, как подготовить соломку для выполнения панно и композиций и как правильно выполнять работы из этого материала.
Из этой статьи Вы узнаете:
— из каких растений можно сделать соломку для изготовлений панно и аппликаций с детьми,
— как правильно подготовить солому к аппликации,
— технологию выполнений панно из соломки,
— как сделать панно из соломки «Осенний букет» с детьми.
Технология выполнения панно в технике аппликации из соломыПанно из соломки: из каких растений можно сделать соломкуСоломой (соломкой) называют стебель злака, полый внутри.
Для изготовления панно и аппликаций можно использовать соломку любого злака: ржи, риса, пшеницы, проса, ячменя, овса, мятлика, тимофеевки и других. Из каждого растения получается соломка с разным рисунком и оттенком, поэтому мастерицы обычно заготавливают соломку разных растений для их сочетания в одном панно.
Заготавливают соломку после созревания растений во время сбора урожая, когда она становится золотистого оттенка.
Как правильно срезать соломку: срезают стебель в его нижней части ножницами или секатором. Стебель злаков разделен на междоузлия прочными перегородками, которые называются узлами. Именно междоузлия мы и используем для изготовления панно, а узлы с растения срезаем, они не пригодятся нам в изготовлении поделок. После срезки узлов со стебля снимаем лист. Можно срезать стебель целиком, или сразу же на поле разрезать его на части по узлам – так удобнее перевозить и хранить солому.
Какая часть стебля используется для изготовления панно из соломки: Для творческих детских работ используется средняя часть стебля злаков, так как верхняя часть стебля слишком тонкая и ломкая и поделки из нее были бы слишком трудоемки.
Какая соломка подходит и не подходит для изготовления панно. Собирают солому свежую и ровную на обочине поля, по которой не проходил комбайн. Смятая комбайном солома или подгнившая не подойдет для панно.
Как хранить соломку для аппликации. Нельзя хранить соломку в виде трубочек, так как она пересохнет, и детям будет сложнее с ней работать. Нужно подготовить ленты из соломы одним из способов, описанным в этой статье, и хранить их.
Когда начать обработку соломки после ее сбора? Горячую обработку соломки и ее превращение в соломенные ленты нужно сделать сразу же после ее сбора – чем раньше, тем лучше.
Как подготовить солому для изготовления панно и аппликацииПосле сбора соломки нужно ее подготовить для выполнения панно, то есть из трубочек нам нужно создать ленты плоской формы, из которых мы будем вырезать элементы.
Способы подготовки соломы к изготовлению панно в технике аппликацииСпособ 1. Замачивание соломы в воде. Отбираем ровные круглые части стебля из междоузлий (узлы отрезаем, они нам не нужны) и кладем солому в таз или миску с горячей водой (60-80 градусов) для распаривания. Время распаривания примерно полтора – два часа.
Когда солома станет мягкой, разрезаем трубочку вдоль стебля и разглаживаем горячим утюгом на нескольких слоях бумаги (можно использовать сложенную газету). После этого соломку можно хранить и использовать позже в течение учебного года.
Этот способ позволяет получить более мягкие и эластичные, удобные для детских рук и аппликаций полосы соломки.
Если так получилось, что Вы пересушили соломку (обрабатываете ее спустя время после сбора), то мы распаривать ее по-другому. Кипятим солому в воде примерно 45 минут – 1 час. Выключаем плиту и держим ее в горячей воде. Вынимаем, делаем разрез вдоль стебля и проглаживаем утюгом через бумагу.
Способ 2. Проглаживание утюгом. Берем несколько слоев бумаги (можно использовать газеты), на них кладем соломинки. Проглаживаем их горячим утюгом. Получаем узкие плотные соломенные ленты. Они более жесткие и рельефные, чем полосы, полученные первым способом.
В зависимости от температуры утюга могут получиться разные оттенки.
Обработанные соломины разрезаем острым ножом или ножницами вдоль стебля.
Всю подготовку соломки к изготовлению аппликации и панно проводит взрослый. Дети получают уже готовые полосы соломы для работы.
Подготовленные полосы и панели – листы из соломенных полос можно хранить.
Как делать панно из соломки с маленькими детьмиДля маленьких детей (дошкольников или детей 1-2 класса) взрослый может заготовить не полосы соломки, а выдать детям уже готовые «соломенные листы» для аппликации.
Как подготовить лист соломы (панель из соломенных лент) для детской аппликации:— берем лист бумаги (обычный альбомный лист) и клей ПВА.
— приклеиваем на этот лист полоски соломки (предварительно подготовленные) очень близко друг к другу, избегая просветов. Подбираем по цвету, чтобы один лист был одного оттенка.
— Далее этот лист бумаги проглаживаем утюгом и размещаем под пресс. В роли пресса может выступать стопка книг. Высушиваем лист под прессом.
Детям мы выдаем уже готовые такие золотистые листы – панели из соломенных лент — для изготовления панно из соломки. Они вырезают из них по шаблонам ножницами нужные элементы, как обычно их вырезают из цветной бумаги. И из элементов составляют панно, приклеивая их на основу с помощью клей ПВА. Такие необычные «листы соломки» для аппликаций очень нравятся детям и очень необычны для них. Попробуйте!
Детям постарше можно выдавать не листы, а полосы соломы, и они выполняют панно из соломки как взрослые, самостоятельно выполняя все этапы технологии, описанные ниже.
Какая нужна основа для выполнения панно из соломкиПолосы соломки готовы! Теперь нужно выбрать основу для нашего панно.
Основой для панно из соломки всегда берут бумагу или плотную ткань темного цвета. Например, это может быть черная бархатная бумага или плотный черный лен, фанера, замша или картон, проклеенный шпоном. Ткань для панно натягивают на подрамник или лист фанеры.
Мы подобрали основу, подготовили основу. Пора приступать к аппликации. Но сначала нужно сделать эскиз работы и узнать о тонкостях технологии, чтобы не допустить типичных ошибок и чтобы Ваше панно выглядело аккуратным и красивым.
Это важно: в панно из соломки можно «играть» ее рисунком, определяя в эскизе направление соломы в детали. Как мы будем клеить солому в листе или в серединке цветка, в его лепестках? Соломка будет расположена в данной детали вертикально, горизонтально или по диагонали? Если это важно для Вашего рисунка, то направление отмечается стрелкой на эскизе.
Типичные ошибки в изготовлении панно из соломкиОшибка 1. Дети сразу клеят соломку на основу и получают неаккуратную работу.
Правильный вариант: сначала создать эскиз. И только после этого приклеивать выкроенные элементы на основу.
Главной ошибкой, которая приводит к неаккуратности работы, является выполнение панно клеем сразу на основе. Чтобы аппликация из соломки в ходе изготовления панно получилась аккуратной, сначала рисуют эскиз. Далее эскиз распечатывают на принтере или переводят на кальку. Элементы вырезают, получая шаблоны. Шаблоны раскладывают на соломке, вырезают. И только после этого наклеивают на основу панно по рисунку.
Ошибка 2. Дети нарушают технологию выполнения панно из соломки.
Правильный вариант:
А) Если детали крупные.
Вырезаем шаблон детали по эскизу. Далее берем бумагу, на ней рисуем по шаблону нашу деталь. Переворачиваем бумагу на сторону без рисунка, и на нее накладываем полоски соломы рядом друг с другом. Следим, чтобы между ними не было просветов. Концы соломки выходят за края заготовки.
Далее переворачиваем нашу заготовку на изнанку – на ту сторону, на которой мы нарисовали контур детали. Вырезаем деталь. Линия будет ровной и аккуратной.
Б) Если детали мелкие.
Делаем заготовку прямоугольной формы из бумаги. На бумагу плотно друг к другу приклеиваем полоски соломки на клей ПВА так, чтобы просветов между ними не оставалось. Получилась заготовка для аппликации.
Далее переворачиваем бумагу на сторону без соломки. По шаблонам рисуем на ней наши детали и вырезаем их ножницами. Такую заготовку можно хранить и использовать для следующих поделок.
В) Маленькие дети должна получать уже готовые листы соломки для вырезания деталей.
Напоминаю, что маленькие дети (в возрасте примерно до 8-9 лет) не делают этот шаг, а получают от взрослого уже готовые листы соломы, из которых просто вырезают ножницами нужные элементы и приклеивают их по эскизу на фон.
Ошибка 3. Дети приклеивают детали панно канцелярским клеем.
Для аппликации в изготовлении панно из соломки используют клей ПВА. Ни в коем случае не нужно выполнять панно из соломки с помощью канцелярского клея, так как работа будет очень неаккуратной и прослужит недолго. Вас с ребенка будет ждать не радость, а разочарование.
Клея ПВА нужно наносить небольшое количество, чтобы он не выступил на основе панно и не оставались пятна.
Взрослые могут пользоваться при изготовлении панно из соломки клеем «Титан».
Ошибка 4. Дети приклеивают сначала мелкие детали, а затем крупные. В результате композиция может не уместиться на фоне.
Правильный вариант: приклеиваем на фон сначала основные, самые крупные детали. А затем вокруг них – мелкие детали по эскизу.
Изготовление панно из соломки с детьмиЭто панно из соломки «Осенний букет» выполнено в технике аппликации. Его сделала Парастаева Дарья, 11 лет (Республика Башкортостан Стерлитамакский район с. Большой Куганак). Руководитель: педагог дополнительного образования Спевак Мария Викторовна.
Как сделать панно из соломки «Осенний букет» с детьми:
— Собрать и подготовить соломку.
— Соломку разрезать вдоль стебля, развернуть и прогладить ее горячим утюгом-
— Составить эскиз работы и перенести его на черную ткань.
— Приклеить подготовленную соломку на основу. Клеить нужно очень аккуратно, наносить его в небольших количествах, чтобы клей не потек и не размазался по фону.
Как можно окрасить соломку для изготовления панноИногда для изготовления сюжетных панно из соломки требуется солома определенного оттенка или цвета. Растительные красители дают очень мягкие, сдержанные оттенки.
Не рекомендуется окрашивать соломку анилиновыми красителями.
— Чтобы получить разные коричневатые оттенки соломки, нужно пользоваться утюгом. Чем дольше мы держим солому под утюгом, тем более темной получится цвет соломки.
— Чтобы соломка стала желто — золотистого оттенка, ее кипятят в воде с содой (1 чайная ложка соды на 1 литр воды).
— Красноватый цвет соломки получают в отваре луковой шелухи. Чем более насыщенный отвар и чем больше в нем шелухи, тем насыщеннее будет цвет.
— Для получения розового оттенка соломку кипятят в растворе марганцовки.
Еще идеи для изготовления панно с детьми Вы найдете в рубриках сайта:
— Аппликация для детей
— Осенние поделки для детей
— Поделки из природных материалов
Получите НОВЫЙ БЕСПЛАТНЫЙ АУДИОКУРС С ИГРОВЫМ ПРИЛОЖЕНИЕМ
«Развитие речи от 0 до 7 лет: что важно знать и что делать. Шпаргалка для родителей»
Кликните на ссылку или на обложку курса ниже для бесплатной подписки
Автор курса — Валасина Ася, кандидат педагогических наук, автор сайта «Родная тропинка»
Создаем панно из соломы «Корабль Виктория»
Это моя первая публикация и я немножко волнуюсь перед выступлением 🙂 Пожалуйста, не судите строго если что не так.
Изготовление работ из соломы очень увлекательный и трудоемкий процесс. Создание такой работы требует много времени и мастерства, но хочу сказать, что много лет назад я тоже ничего не умела, пока не пошла учиться в колледж народных художественных промыслов, где и приобрела базовый опыт у своих чудесных мастеров. И вот уже много лет я всё так же продолжаю совершенствовать свою технику и уверяю вас, что этот процесс бесконечен 🙂 Поэтому если кто захочет изготовить картину из соломы, не отчаивайтесь если не получится сразу.
Совет: для начала лучше выбрать сюжет простой, без большого количества элементов. Например это может цветок, бабочка и т.д.
Я хочу поделиться с вами процессом изготовления панно корабля. Надеюсь, вам будет интересно. Поехали.
Немного о материалах. Все материалы по сути доступные и не дорогие (ну может быть только с соломой вопросы). Для работы нам необходимо: двп — это будет основание, ткань подкладочная — нескольких цветов, клей ПВА и самое главное — солома (я использую ржаную), хотя в интернете можно найти авторов которые используют и другую.
Для начала нам необходим замысел, сюжет. То, что очень хочется сделать. Я очень люблю делать парусники. Мне нравиться содержание этих работ. Паруса, ветер, море, океан, бескрайние просторы, свобода… Поэтому для мастер-класса я и выбрала такое панно. За основу я беру изображение или фотографию в интернете. Анализирую, представляю как она получится из соломы. Важно всё — ракурс, размер корабля, детализация, количество парусов, какое море (взволнованное или спокойное) и т.д.
Итак мы выбрали изображение. Теперь определяемся с размерами. В моем случае это 300*400 мм. Прикидываем как работа будет выглядеть в раме и без рамы, а может будет еще паспарту. Все это уже мы воображаем на данном этапе. Это обязательно надо сделать сейчас. Потому-что дальше мы будем работать с размерами 1:1.
По сути техника изготовления панно из соломы очень сродни аппликации. Только вместо цветной бумаги используется солома — природный материал.
Первым делом нам надо с выбранной картинки сделать эскиз. Это должны быть только контуры. Эскиз чем-то похож на картинку из детских раскрасок. Делаем его на бумаге или кальке. Я в своих работах использую кальку. Почему именно кальку спросите, вы? Есть свои плюсы. Эскиз более долговечен на кальке. Меньше стирается как бумага, не желтеет и большее количество работ можно сделать по одному эскизу.
Итак мы перевели картинку или фотографию в линии (не забудьте, что уже сейчас, переводя изображение, помним как делается аппликация и стараемся прорисовывать детали эскиза так, чтобы потом можно было выделить отдельно каждый элемент).
Рекомендую использовать механический тонкий карандаш. Он хорош! Всегда тонкая стабильная линия, не надо затачивать. Для тонких ровных линий лучше не придумаешь.
Эскиз готов. Ура.
Можно сказать, что начало положено. Поздравляю, перед вами лежит будущая картина, которая будет сделана вашими руками. Теперь будет нудный и кропотливый процесс «расчленить» наш эскиз на отдельные элементы. Берем чистый лист кальки и переводим каждую детальку отдельно. Обязательно пронумеровываем все элементы. Вот здесь обратите внимание, почему я использую именно кальку. Очень удобно разбивать эскиз на отдельные элементы. Калька эластичная, при тонировке краёв не будет подгорать. Главное она намного тоньше бумаги, а это очень важно. В дальнейшем детали можно изгибать, что позволяет нам придавать изогнутые формы. Ой, да что тут говорить — ну одни только плюсы от кальки. Купить кальку можно в магазинах канцтоваров. Не думаю, что с этим материалом будут сложности.
Ну, вот мы и покончили с графической частью работы. Вы, наверное, уже успели подумать: — Ну когда же мы будем клеить солому? — Спешу обрадовать — дождались. 🙂
А теперь прикоснемся к самому волшебному природному материалу и к тайне создания работ из соломы, когда простые линии на кальке превращаются в нечто живое из вроде бы обычной соломы. Материала настолько живого, который нас кормит в буквальном смысле слова и физически и духовно. Ах как же я его люблю! Этот запах, шёлково-желтый цвет, теплоту этого материала…
Далее идет процесс расчистки соломы в ленточную стружку. Этот процесс будет не быстрый. Придётся набраться терпения и аккуратности. Главное не спешить. Солома хрупкая и ей нужна Ваша нежность и неторопливость что бы превратиться из трубочки в ленточку. Если ваша работа задумана быть разноцветной, то и солома нам потребуется разных цветов. А это надо будет сделать и подготовить заранее (о заготовке и окрашивании соломы и превращении её в ленту вы сможете узнать в следующей статье). Я обязательно подготовлю статью или мастер-класс, если вам это будет интересно. Только скажите мне об этом в комментариях.
Итак «соломенная стружка» подготовлена. — Спросите: — А сколько её надо? Нууууу друзья, это надо сноровка и намётанный глаз. С первого раза можно и не угадать. Должно быть столько, что бы хватило заклеить все детальки на кальке.
Теперь мы начинаем клеить соломку на детали.
Например, белой соломой мы клеим паруса. Каждую деталь клеим отдельно и обращаем внимание на направление соломы. Зачем? А это называется заумным и таким важным словом — ТЕКТОНИКА. Это один из приёмов в композиции. Его можно встретить почти везде в повседневной жизни. Просто о нём некогда задумываться из-за житейских хлопот.
Теория: тектоника — это художественное средство, которое помогает выявлять конструкцию предмета, его направление, структуру, а так же функциональные особенности. Она определяет соответствие задуманных художником форм, деталей и их соединений свойством применяемого материала (шпон, солома, направление волокон древесины). Откуда это определение? Из моего конспекта, который я бережно храню многие годы. Спасибо моим учителям по рисунку и композиции, которые на простом языке смогли донести такие понятия. Надеюсь, что теперь и вам стало проще понимать этот термин и для чего он служит. Я бы даже сказала что это один из основополагающих приемов для инкрустации соломкой.
Ой, увлеклась. Простите. Продолжим…
Используем клей ПВА. Солому нужно клеить встык. Не спеша наносим равномерным слоем кисточкой клей на кальку, закрывая всю площадь контура детали. Прикладываем полоску соломки и прижимаем скальпелем. Так проделываем со всеми деталями.
И снова теория: только теперь о самом «сильном персонаже» — его сиятельство ПВА.
Всем известно, что клей клею рознь. Так и здесь. О канцелярском ПВА даже и не думайте. Лучше всего это будет столярный ПВА. Внимание! — главное что бы клей после высыхания не оставлял белого следа, должна быть прозрачная прочная и эластичная плёночка. Придется поэкспериментировать, если хотите добиться идеального результата. Каким пользуюсь я? — секрета нет, за много лет на работе мы перепробовали огромное количество клея ПВА разных производителей — лучшим оказался ЛИДСКИЙ ПВА — не путайте с Лидским пивом. 🙂 Надеюсь, это не будет являться рекламой.
Ну вот, уже все детальки на кальке заклеены. Руки в клею, но мы довольные, что сделали еще один этап работы. Наши детальки почти на финишной прямой. Остался последний шаг. Глубокий вдох и вперёд, не сдаемся — мы же хотим получить «ХЕНД МЕЙД». Далее мы по контуру вырезаем наклеенные детали. Сначала я разрезаю детали между собой обычными ножницами.
А для точного вырезания по контуру использую маленькие маникюрные ножнички.
Вот теперь и становится понятно для чего нужна нумерация деталей. Когда они все будут вырезаны и лежать в куче, будет проблема найти что откуда.
Ну вот и всё. Детали вырезаны. Смотрим на эту кучу и удивляемся сколько же много кропотливой работы нам пришлось сделать для того что бы получить какие-то отдельные кусочки соломы нужной формы. Но поспешу вас заверить, что это еще не всё. Мы где-то на середине пути.
А сейчас процесс тонировки. Если кто-то захочет не делать этот процесс — пожалуйста — это ваше право. Для каждой работы этот процесс индивидуален и зависит только от замысла сюжета создателем, то бишь вами. Для этого используем электро-плитку с блинной поверхностью. А у меня нет, скажете вы. Верю. Вот поэтому и повторюсь, что этот этап можно и пропустить. Либо экспериментировать. Друзья, пожалуйста, только будьте аккуратны и соблюдайте технику безопасности. Ваши руки должны творить чудеса, а не быть забинтованы от ожогов. Процесс тонировки очень горячий. Приходиться не один час сидеть у «плитки».
И работать вплотную чуть не касаясь горячей поверхности.
Когда дело происходит зимой на работе — это хорошо, есть возможность согреться, ну а летом в этот момент хочется чего-то освежающего и прохладного… Процесс, очень интуитивный каких-то законов нет. Есть только вдохновение, которое говорит где надо добавить тонировки, а где нет. Края парусов я тонирую по контуру.
В основном это я делаю для выразительности. Тонировка придает объем, выразительность, глубину перспективы. Какие-то элементы сюжета выходят на передний план, что-то уходит, на задний. Если всё будет одного цвета и без тонировки, картинка сольется.
И вот теперь настал момент апогея. Мы начнем собирать наше панно в единое целое. На наших глазах рождается шедевр. Для нас, проделавших такую громадную работу, это может быть только шедевр.
Из ДВП мы выпиливаем основу панно, прямоугольник размера как наш эскиз.
Мы же не забыли, что эскиз это и есть наша картина только в карандаше. Подкладочная ткань двух цветов — светлая и темная. Моя задумка такова — темная это гладь воды, а светлая это небо.
Место стыка тканей будет нашим безграничным горизонтом. С помощью утюга я натягиваю ткань на ДВП. Здесь потребуется сноровка. Утюг ускоряет процесс сушки клея и закрепления ткани на своем месте. Альтернативного способа, я не могу вам посоветовать. Потому-что так делала всегда. Опять можно сказать — импровизация и эксперименты. Не бойтесь пробовать.
Вот так выглядит натянутая ткань.
Далее с помощью копирки переносим изображение с эскиза на нашу тканевую основу. Без этих линий на ткани мы не сможем наклеить детали там, где они должны быть.
Опять берем «сиятельство ПВА» и начинаем клеить, соблюдая очередность. Нужно внимательно смотреть какая деталь должна клеиться под низ, а какая наверх.
Наклеивая детальку за деталькой, у нас получаются готовые паруса.
После того как наклеили паруса, клеим корпус корабля. Простите, но процесс создания корпуса корабля, мною не показан. Он аналогичен по созданию с другими деталями.
В последнюю очередь клеим волны. Волны должны закрывать низ корабля, что бы был плавный переход в море. Так же волны должны закрывать границу светлой ткани (горизонт).
Чтобы придать работе реалистичность, нужно сделать такелаж,(канаты на корабле), который изготавливается из темной соломы. Её нужно нарезать тонкими полосками.
Приклеиваются канатики более жидким клеем. В ПВА нужно добавить немного воды. Можно разбавить в отдельной баночке.
Еще пару фото последних штрихов. Приклеиваем флаг.
Вот что получилось.
Работу оформляем рамой.
Ну вот и всё уважаемые читатели. Финиш. Вы были свидетелями долгого и трудоемкого процесса создания панно из соломы. Надеюсь, вам было интересно.
С уважением, Ольга Дроздова.
Строительные панели из соломенных тюков – ВОССТАНОВЛЕНИЕ СООБЩЕСТВА
Этот пост был написан стажером, весной 2017 г., Рэйчел Фикссен.
Несколько недель назад мы отправились на экскурсию во Фруту, штат Колорадо, чтобы навестить Дейва Свингера и ознакомиться с его проектом SSIP. Дэйв Свингер («Фермер Дэйв») упаковывает и доставляет солому, которую мы используем для построек CR. SSIP расшифровывается как «Структурно-изолированные панели из тюков соломы».
Структурные изолированные панели (просто SIP, один S) широко используются в обычном строительстве — это сборные строительные блоки, обычно изготавливаемые из OSB и пенопласта, которые вы можете доставить и установить на месте, чтобы построить полные стены. SSIP, впервые предложенный природным строителем Крисом Мэгвудом, представляет собой ту же концепцию, но с соломой и гипсом вместо дерева и пены.
Мы наслаждались живописной двухчасовой поездкой по каньонам красных скал, облачному небу и редким дождям до сельской окраины Фруты. Дом Дэйва находится на грунтовой дороге среди зеленых полей, разделенных на небольшие участки. Мы миновали стада овец и медленно катящиеся тракторы, прежде чем сгруппировать наши машины на гравийной площадке между тремя постройками на начальных этапах строительства. Один спроектирован как сарай/инструментальный цех, с традиционным деревянным каркасом и обшивкой из OSB, с бетонным полом. Два других предназначены для жилья. Один из них представляет собой обычный каркасный дом, а другой — экспериментальный проект — он будет состоять из изолированных панелей из тюков соломы. Пять или шесть панелей уже были построены и уложены на залитую бетонную стволовую стену, и они уже около года стояли на погоде.
Дейв носит большую ковбойскую шляпу, ковбойские сапоги и длинные седые усы. Он энергично приветствовал нас и указал на сарай из тюков соломы, прежде чем мы собрались в амбаре с частичной крышей, сели на тюки соломы и поговорили о SSIP. С нами было несколько гостей — член правления CR с многолетним опытом работы в обычном строительстве и бывший стажер CR, который сейчас работает в сфере природного строительства в Колорадо. Рикки и Эмили, администратор CR, тоже были там. Пока мы разговаривали, вокруг резвились трое детей и несколько собак.
Сильный ветер постепенно рассеивал облака по небу. Нас то согревало солнце, то охлаждало облачность, пока Дейв рассказывал нам о своих пробах и ошибках с панелями SSIP. Концепция панелей проста, но дьявол кроется в деталях. Он должен был спроектировать раму таким образом, чтобы она держалась прямо, разработать способ упаковки тюков, обеспечивающий их герметичность, придумать, как поднимать чрезвычайно тяжелые панели (где-то около 1500 фунтов) после того, как они будут оштукатурены, и придумать способ удержать штукатурку от оседания, когда панели были в вертикальном положении. Дейву не понравились панели, которые были на месте, поэтому он вцепился в них молотком и предложил нам взглянуть изнутри на слои штукатурки и упакованную солому внутри. Обветренные панели, казалось, были в приличном состоянии, но он указал, где осел гипс и сколько заполнителя начало отваливаться. Он хотел попробовать новые идеи.
Он и его помощник Джастин (бывший стажер отдела кадров) подготовили для нас пару форм 4×8, которые мы должны были заполнить и заштукатурить. Мы использовали его подсказки для упаковки тюков, пробуя одну панель с тюками, уложенными горизонтально, и другую с тюками на ребре. Обрезаем нитки тюков, чтобы они расширялись и плотно заполняли форму. Дейв включил микшер, и, когда работало около пятнадцати человек, мы быстро уложили комбинезон и коричневый слой на каждую панель. Оштукатурить горизонтальную поверхность было определенно легче, чем оштукатурить вертикальную стену.
Воочию увидев сайт вакансий, на котором работает всего несколько человек, вы убедились в силе цифр. Кроме команды строителей, ни один из стажеров CR не имеет глубокого опыта в строительстве. Мы не эксперты, мы просто способные тела с готовым умом. Но под руководством нескольких опытных руководителей и по графику мы можем построить дом за несколько месяцев. У Дэйва есть доступ к материалам и оборудованию, но только он сам и с помощью бывшего стажера CR, а иногда и волонтеров от друзей, его прогресс намного медленнее.
После того, как мы закончили коричневое пальто, мы поговорили о том, что означают SSIP для будущего CR и будущего строительства из тюков соломы. Эмили хотела знать, считаем ли мы, стажеры, что панели могут быть более быстрым и простым способом проведения будущих сборок CR. Мы также обсудили, как панели будут сравниваться со штабелированием тюков для владельца-строителя или как SSIP на основном рынке могут повлиять на массовую привлекательность строительства из тюков соломы.
Я не согласен с идеей SSIP в массовом порядке, доступных «на полке Home Depot». Частью привлекательности строительства из тюков соломы для меня является аспект «сделай сам», или, скорее, аспект «сделай это с большой группой твоих соседей и друзей». Еще одна характеристика природного строительства — это концепция местных материалов и знакомство с этими материалами — откуда они берутся и как обрабатываются. Если вы можете купить готовый строительный блок, вы теряете эту практическую близость. SSIP также открывают возможность транспортировки этих природных материалов на большие расстояния, устраняя «местную» часть естественного строительства и потенциально значительно увеличивая углеродный след этих «малоударных» материалов, особенно с учетом их веса.
До того, как я присоединился к CR, я не знал, что существует целое сообщество и культура, сосредоточенная вокруг природного строительства. Эта культура включает в себя больше, чем просто строительные материалы и технологии. Как культура, природные строители заботятся об окружающей среде, они заботятся о сообществе, и они заботятся о своем личном здоровье и своей способности понимать и удовлетворять свои собственные потребности. Солома как материал обладает неотъемлемыми свойствами, которые делают ее жизнеспособным строительным продуктом: она легкая, дешевая, ее можно удобно формовать и укладывать, она обладает изоляционными свойствами. SSIP могут сделать эти свойства общедоступными, но не пострадает ли культура естественного строительства? Представьте, что вы можете заказать набор SSIP в сетевой строительной компании, а анонимная бригада доставит и соберет их на вашем участке. Сохранятся ли другие принципы естественного строительства? Будет ли дом спроектирован эффективно в соответствии с потребностями жильцов? Слился бы он с окружающей средой и использовал бы минимум токсичных или вредных для окружающей среды материалов?
С другой стороны, даже если в этом гипотетическом доме не проявляются другие принципы естественной строительной культуры, по крайней мере, стены должны быть сделаны из нетоксичных материалов и хорошо изолированы. И, возможно, этого достаточно для улучшения традиционной конструкции, чтобы оправдать потенциальный компромисс. Как и все остальное, естественное строительство будет прогрессировать, развиваться, разветвляться и видоизменяться. Важно вдумчиво оценивать новые методы и подходы, но также быть непредубежденным.
Нравится:
Нравится Загрузка…
Панели из прессованной соломы для низкоуглеродного строительства
Другие вопросы строительства
Несколько месяцев назад я поручил давнему автору Скотту Гибсону предоставить читателям GBA обновленную информацию о доступных инструментах для расчета воплощенного углерода в строительном проекте — или, как я предпочитаю это называть, предварительные выбросы углерода (термин, введенный Ллойдом Альтером). Опубликованная статья «Измерение воплощенного углерода» вызвала такой комментарий у читателя Эндрю Фредерика: «В прошлом году я открыл наземную американскую компанию, производящую панели из прессованной соломы за пределами площадки, и рыночный спрос зашкаливает. Для создания однородной панели солома требует решения некоторых интересных задач, так что, пожалуйста, ребята, проявите свою изобретательность и тоже сделайте что-нибудь — рынок есть. На самом деле нет лучшей отдачи от вашего воплощенного углерода, чем солома».
Мне было любопытно узнать больше о предприятии Эндрю, поэтому я разыскал его и позвонил ему. Croft производит панели из прессованной соломы высокой плотности в Рокленде, штат Мэн. До его запуска Эндрю был независимым плотником с архитектурным образованием, специализирующимся на проектировании и строительстве пассивных домов. Это была презентация Криса Мэгвуда в Power Point о воплощенном углероде, которая полностью изменила его профессиональную направленность.
«Я впервые столкнулся с потрясающим фактом, что дома с высокими эксплуатационными характеристиками — если они построены не из правильных материалов — хуже для климата, чем обычные здания, соответствующие нормам и правилам», — говорит он.