Лодка своими руками из алюминия чертежи: Как сделать алюминиевую лодку своими руками: чертежи и инструкция

Рукам
alexxlab

Содержание

Как сделать алюминиевую лодку своими руками: чертежи и инструкция

Алюминиевые лодки предназначены для рыбной ловли и отдыха. Конструкции легкие, долговечные, прочные, ремонтопригодные, с небольшими затратами топлива при перевозках. Алюминиевые плавсредства представлены разными модификациями по весу, габаритам, форме. Популярны модели от производителей Винбот, Вятка, Тактика, Smartliner, Lund, LAKER и и т. д.

Конструкции можно перевозить на автомобиле в труднодоступные участки. Небольшая масса плавсредства позволяет устанавливать маломощные моторы, экономить топливо. Сплав алюминия обладает антикоррозийными качествами, поэтому не деформируется в результате механических повреждений и не окисляется от воздействия воды.

Одним из самых подходящих материалов для изготовления алюминиевой лодки – это цельный прокатный лист алюминия или дюралюминия. Для лодки средних размеров можно взять лист с размерами: 3000 мм на 20000 мм и толщиной 2-3 мм.

Но зачастую, при самостоятельном изготовлении лодок, размеры готовой конструкции рассчитываются исходя из уже имеющегося материала.

Высота бортов должна быть не менее 300 мм, а длина переднего фланца – 600 мм, так конструкция будет полностью соответствовать углу наклона к площади воды – 35 градусов. Для начала, для раскроя лучше использовать плотный картон и сделать на нем эскиз.

За счет того, что у лодки отсутствует форштевень и киль она практически считается плоскодонной, что поможет подплыть в заводь, в тихое место. Также у такой лодки борта будут сходиться на трапециевидный транец.

К преимуществам такой лодки можно отнести:

  • долговечность;
  • прочность;
  • легкость.

За счет легкости и малого веса лодка легко перемещается от водоема к водоему, выносится на берег.

Во время хранения лодки, она не занимает много места, для нее не понадобится постоянное специальное обслуживание или отгороженное место для зимовки, можно попросту придвинуть лодку к борту и накрыть навесом.

На воде, непосредственным плюсом алюминиевой лодки является ее плавучесть или большой объем водовымещения, а также легкость хода на веслах. После того, как будет изготовлен макет на картоне его необходимо перенести на лист металла и можно приступать к раскрою, но делать это нужно в несколько шагов.

Также стоит оставить несколько «мм» припуска, не до конца прорезая материал.

Все работы по соединению деталей необходимо проводить специальными алюминиевыми заклепками, с диаметром не менее 3 мм. Прежде для этого нужно было выполнить специальные отверстия на корме, в шахматном порядке.

Перед тем, как выполнять клепку элементов необходимо промазать все совмещаемые поверхности густотертой краской.

За счет самостоятельного изготовления лодки будет возможным рыбачить на ней вдвоем, а также установить в нее ящики для наживки, приманки и удилищ.

Транец алюминиевой лодки можно вырезать не фигурным, чтобы сэкономить время и силы, а прямоугольным. В итоге у лодки будут слегка раскосые орта, что придаст ей еще большего объема.


Вам может быть интересно:

  • Лабаз для охоты
  • Как приучить собаку к выстрелам
  • Убойные места кабана
  • Оптоволоконная мушка на ружье
  • Манок на лису своими руками
Рубрики Блог

Лодка из алюминия своими руками

Мое увлечение — строительство самодельных алюминиевых лодок. последний построенный мною проект — лодка болотоход, длиной 4,5 метра. и весом около 180 кг.


Хочу рассказать, как появилось мое увлечение, строительство алюминиевых лодок. Я родился и вырос на Дальнем Востоке России в городе Петропавловске-Камчатском. На полуострове окружном Тихим океаном и Охотским морем, крае рек и озёр. Главное хобби населения Камчатки рыбалка и охота. Работа большинства жителей тоже связана с морем: моряки, рыбаки, пограничники, военные.

В 1998 году с другом Александром Бондаренко, мы решили построить первую свою лодку из фанеры, по мотивам одного из проектов журнала «Моделист-Конструктор». В те времена было трудно достать хороших материалов (стеклоткань, фанеру, эпоксидную смолу и т.д), использовали что смогли найти но, не смотря на все трудности, лодка получилась хорошая, процесс строительства занял 3 месяца.

Летом того же года судно было спущено на воду и использовалось весь сезон. Большим недостатком лодок из фанеры покрытых стеклотканью является: большой вес, проблема с ремонтом и подержание хорошего вида судна (краска и пластик за сезон были сильно ободраны на корпусе).

В конце 90-х годов на Камчатке стали появляется подержанные рыбацкие алюминиевые лодки из Америки и Канады. Это навело меня на мысль, почему нельзя построить что-то подобное, не боги горшки обжигают. Не опыта строительства судов из алюминия, не проектов лодок у меня не было. Помог интернет, в начале 2000-го года заказал проект атлантической дори в США в компании Glen-L. Опыта сварки у меня не было, много информации получил, изучая специальную литературу и консультируясь у специалистов, и главное практика и ещё раз практика. Лодку построенная с другом Александром была спущена на воду в 2001 году.

Дори мы использовали для рыбного промысла лосося, судно себя зарекомендовало себя хорошо, недостаток при большом размере 7.5м имело плоское днище и недостаточная управляемость. Мы построили ещё 2 дори по просьбам рыбаков, лодки использовались на реках Камчатки в путину. Фото нашей первой лодки и рецензию Американцы разместили на своем сайте.

Для открытого моря и прибрежных районов в 2002 разработал и построил первую лодку с тримаранными обводами, использовал информацию, статьи, теоретические чертежи из журнала «КиЯ» и других источников, лодка на воде показала себя хорошо, особенно при волне, но первый образец в плане дизайна был очень далек от совершенства. Были построены ещё 2 лодки, где были исправлены детские болезни и изменен дизайн.

В 2005 переехал в центральную Россию в пригород Воронежа, на новом месте занимаюсь сварочными работами, варю различные металлические изделия из алюминия, иногда просят рыбаки построить лодку, последний интересный проект лодка болотоход, прототипом послужили Американские лодки компании: Go-devil.

Сейчас делаю лодку скиф для себя, не большая лодка для рыбалки в окрестных водоёмах.

Последний построенный мой проект — лодка болотоход

  • Длина — 4,5м;
  • Ширина — 1,5м, По днищу -1,2м;
  • Высота борта 0,5м;

 

Толщина металла:

  • Днище — 3мм;
  • Транец — 3мм;
  • Борта — 2мм;
  • Вес ориентировочно 180 кг.

Прототипом послужили Американские лодки компании Go-devil.


Triumph Boats

Triumph Boats

Ваш онлайн-ресурс, чтобы узнать о яхтинге

Наши последние сообщения

Лодки

31 Названия лучших рыбацких лодок (история и значение)

Владельцы лодок, кажется, любят играть, когда дело доходит до выбора имен. (Они должны, учитывая, сколько стоят эти дети!) Мы видели все, от «Будущего бедняка» до «Она получила дом!» Но… Читать далее

Рыбалка

21 Идеи лучших женских нарядов для рыбалки

Говорят, мужчины любят рыбалку, потому что она позволяет им целый день сидеть в своей «шкатулке для ничего». Но самыми известными американскими экспертами по нахлыстовой ловле были талантливая пара Ли и Джоан Вульф. Итак… Читать далее

Лодки

13 шагов по нанесению гелькоута на лодку

Возможно, вы заметили, что одни лодки выглядят блестящими и новыми, а другие — тусклыми и тусклыми, даже если лодки одного возраста. Речь идет не только о выборе глянцевой краски вместо матовой. Это… Читать далее

Лодки

21 Лодочка из палочек от мороженого Идеи для детей

Взрослые и дети, мы все любим фруктовое мороженое! А когда вы закончили свое сладкое угощение, почему бы не использовать палочку с пользой? У нас есть 21 идея для детских поделок из палочек от эскимо.

Из простых проектов … Читать далее

Лодки

29 Идеи дизайна лодочного причала

fЕсли вы проектируете лодочную палубу, может быть трудно понять, с чего начать. Как создать что-то практичное, но красивое? Нужно ли включать место для других функций? А как будет… Читать далее

Лодки

27 Идеи дизайна интерьера лодки

Когда дело доходит до создания вау-эффекта для вашей лодки, интерьер так же важен, как и внешний вид. И если вы ищете вдохновения, вы пришли в нужное место! Мы собираемся… Читать далее

Лодки

25 Идеи для вечеринки в стиле лодки

Планируете вечеринку? Любите лодки? Почему бы не объединить эти два явления и не организовать вечеринку в стиле лодки?! У нас есть целый ряд отличных идей для тематической вечеринки на лодке, чтобы ваше мероприятие прошло плавно. Если вы … Читать дальше

Лодки

10 лучших лодок с кроватями (с иллюстрациями)

Хотите купить лодку, на которой можно путешествовать с ночевкой? Если идея провести ночь в воде кажется вам забавной, купите лодку с кроватями — ваш лучший вариант. … Читать далее

Джон Боутс

10 лучших лодок Jon (с картинками)

Вы ищете лучшую лодку Jon? Если вы ищете простую, доступную и удобную лодку для веселых выходных, лодка Jon — ваш лучший выбор. Эти маленькие лодки поставляются с … Читать далее

Лодочный мотор

10 лучших малых подвесных моторов

Раньше выбрать подвесной мотор для маленькой лодки было легко. Нужно было просто пойти к местному дилеру и выбрать самый маленький двигатель. Сегодня с таким количеством лодочных двигателей … Читать далее

Понтон

10 лучших малых понтонных лодок

Вы мечтаете проводить бесконечные часы, наслаждаясь солнцем и водой? Вам нравится идея отдыха с хорошими друзьями и семьей на небольшой буксируемой лодке с удобной палубой? Небольшой … Читать дальше

Понтон

10 лучших производителей понтонных лодок

Вы ищете понтонные катера? Покупка первой лодки может быть ошеломляющей. Есть так много брендов и моделей, из которых можно выбирать, в дополнение к таким факторам, как ваш образ жизни … Читать далее

7 советов, как успешно построить алюминиевую лодку

Построить собственную лодку — огромное достижение, которое я никогда не забуду. Лодки объединяют людей и могут доставить вас туда, куда не доедет машина. Для тех из нас, кто получает удовольствие от создания чего-либо вручную, нет ничего лучше, чем построить лодку. Прямых линий немного, а навыки требуются высокие даже для тех, у кого многолетний опыт.

В настоящее время в Интернете есть ряд компаний, таких как Metalbaotkits.com, которые предлагают конструкции по разумным ценам, которые можно загрузить и собрать дома. Если вы опытный сварщик, построить собственную лодку вполне выполнимо и очень выгодно. Квалифицированный сварщик может изучить основы строительства алюминиевых лодок после некоторой практики. Однако есть ряд ловушек, которые могут стоить вам денег и преждевременно погубить ваши мечты. Итак, прежде чем броситься строить свою первую лодку, примите во внимание следующее: 

 
 
1) Какой алюминий следует использовать?

Лодки изготавливаются не только из любого старого алюминия, который вы найдете в магазине металлоконструкций. Алюминий, который вам нужен, маркируется несколькими возможными сортами, либо 5086, либо 5083. Важно, чтобы вы смотрели на то, что указывает ваш дизайнер, и Поставщик металла знает, какая марка вам требуется.

Как правило, алюминий серии 5xxx содержит магний. Это придает металлу более высокую прочность на растяжение без необходимости термической обработки, и при этом обеспечивает отличную обрабатываемость и сварку. Также важно использовать подходящий наполнитель. 5356 был специально разработан для работы с металлом серии 5000 и должен использоваться при сварке алюминия 5086 или 5083. Для получения дополнительной информации о типах и классах перейдите по этой ссылке.

Это была первая лодка, которую я построил из комплектов Metalboat.
2) Лазерная резка, гидроабразивная резка или фрезерный стол?

После того, как вы купите файлы дизайна, вам нужно будет нанять кого-то, кто вырежет материал для вас. Есть несколько вариантов; наличие в вашем районе, вероятно, будет диктовать этот выбор для вас. Мы использовали CJM Technologies, специализирующуюся на комплектах для лодок с ЧПУ. Они полностью разрежут ваш комплект и сформируют все детали в соответствии со спецификацией. Они даже рисуют на сборочных линиях для вас. Вот некоторые вещи, которые следует учитывать при выборе вариантов:

Лазер: ограничивающим фактором в лазерной резке является не скорость или качество, а размер стола. Многие компании не смогут вложить ваш дизайн. Например, для нашей лодки нам понадобился лист алюминия размером 5 на 20 футов. С этим справился только крупный маршрутизатор CJM.

Гидроабразивная резка: хороший вариант, и во многих магазинах есть машины, достаточно большие для резки ваших деталей. Недостатком является подготовка краев. Гидроабразивная струя оставляет частицы песка на поверхности сварного шва. Перед сваркой необходимо отшлифовать все края.

Фрезерный станок: лучший вариант для строительства лодок благодаря большим столам и отсутствию подготовки кромок.

Недостатком является то, что детальная резка ограничена размером используемой концевой фрезы. Поскольку большинство конструкций лодок были разработаны для фрезерного станка с ЧПУ, обычно это не проблема, если только не произошла ошибка оператора. Хотя маршрутизатор является отличным вариантом, может потребоваться небольшая очистка. Я обнаружил некоторые проблемы со столкновением в соединениях моего зажимного приспособления, что потребовало от меня влезть туда с небольшим напильником и вынуть радиус фрезы, чтобы приспособление подошло правильно.

Вы можете использовать насадку для шпульного пистолета для большинства сварочных аппаратов среднего уровня.
3) Что такое импульсный сварочный аппарат и нужен ли он мне для строительства лодок?  

Не думайте, что вам сойдет с рук ваш надежный сварщик TIG, чтобы сварить эту лодку. ⅛” алюминий очень быстро передает тепло, даже если не прожечь во время сварки. СВАРКА ВИГ ДЕФОРМИРОВАНА И ДЕФОРМИРОВАНА ВАШУ ЛОДКУ.

Это плохо. Позвольте мне еще раз сказать: НЕ ВСЁ ПРОВОДИТЕ ТИГ-СВАРКОЙ. Понятно!? Хорошо.

Значит, ты собираешься намотать его на катушку, верно? Что ж, если вы можете позволить себе импульсный микрофон, это то, что вам нужно. Профессиональные строители лодок будут использовать только такие машины. Тем не менее, их покупка обойдется вашему первенцу, поэтому, возможно, вы сможете арендовать его для своей сборки.

Если импульсная сварка невозможна, вам понадобится катушка для сварочного аппарата. Они доступны по цене, и большинство крупных производителей делают их. Тем не менее, вам потребуются исключительные навыки сварки, чтобы использовать стандартный шпульный пистолет. Ваш комплект для лодки будет поставляться с большим количеством обрезков/лома алюминия. Попрактикуйтесь в различных сварных швах. Избегайте прожигания. Я занимаюсь сваркой 17 лет и полностью прожёг свою первую лодку. Я не могу не подчеркнуть этого: не торопитесь и ПРАКТИКУЙТЕСЬ.

Еще лучше, наймите друга, умеющего строить лодки. Попросите их обсудить с вами методы сварки. Вы поблагодарите нас позже за это.

4) Установка шаблона?  

Файлы дизайна поставляются с шаблоном. Я решил поставить свою на специально изготовленные козлы. Вам не нужно этого делать; можно работать с пола. Но очень важно, чтобы кондуктор не двигался и был полностью квадратным. Мы выровняли наши козлы с помощью лазера, прикрутили их к полу, прикрутили приспособление к козлам, а затем прихватили лодку к приспособлению. Некоторые строители предпочитают не прихватывать кондуктор. Если это ваша первая сборка, я настоятельно рекомендую прикрепить лодку к приспособлению, так как это поможет вам контролировать искажения от сварки.

see figure 1  

 

For more on this step see our bog:

How to Build an Aluminum Boat – Part One:  Setting up the Jig

 

 

 

5)
Что такое пошаговая сварка?

Судостроители используют процесс «постепенного возврата». Внимательно прочитайте инструкции, прилагаемые к вашему набору, и следуйте стандартам вашего дизайнера.

Основная идея обратной ступенчатой ​​сварки — максимальное устранение деформации. Начиная с центра лодки, продвигайтесь вперед с шагом 6 дюймов, но приваривая к центру. Это очень важно. Сварите по направлению к середине лодки, но последовательность сварных швов должна быть ближе к середине.

Понятия не имею, о чем я говорю? См. схему.   

Важно работать во всех направлениях, пропуская при этом все остальные сварные швы. Старайтесь, чтобы тепло не концентрировалось в одной области слишком долго. Мой дизайнер подчеркнул важность этого процесса. НЕ СОВЕРШАЙТЕСЬ СО СВАРКОЙ. Следуйте поэтапному шагу назад.

см. рис. 2

Прикрутите приспособление к козлам. рис. 2
6) Формирование поручней?  

Это просто. НЕ ДЕЛАЙТЕ ЭТОГО САМОСТОЯТЕЛЬНО. Если у вас нет опыта или доступа к некоторым дорогим машинам, вы пожалеете об этом. Я, конечно, сделал на моей первой сборке. Учитесь у меня: я купил ручной трубогиб за 800 долларов в местном магазине. После примерно восьми часов обильного потоотделения от ручного сгибания труб я больше никогда не буду этого делать. Да, вы можете нагреть алюминий горелкой и упростить задачу. Но если у вас еще нет этих инструментов или доступа к ним, просто обратитесь к профессионалу. У вас уже будет достаточно на вашей тарелке, если это ваша первая сборка.

7) Высота транца?  

Важно, чтобы вы решили, какой мотор вы собираетесь установить на лодку, прежде чем строить транец. Поговорите с производителем двигателя и определите наилучшую рабочую высоту двигателя. Несоблюдение этого требования может привести к повреждению двигателя или значительному снижению производительности. Гораздо проще измерить в начале, чем срезать транец после того, как вы поймете, что ваш двигатель либо слишком высок и всасывает воздух, либо слишком низок и вызывает чрезмерное сопротивление.

 

 

Мы надеемся, что эти советы помогут успешно построить вашу первую алюминиевую лодку. Возьмите у нас эти уроки и попросите помочь вам специалиста или друга с нужным опытом. Это сделает процесс намного более плавным, и для тех, кто считает, что строительство лодок просто не для них, не беспокойтесь! Мы можем сделать это для вас! Узнайте больше о наших алюминиевых лодках, изготовленных на заказ, здесь.

Спасибо за прочтение, 

Грег (и Пес-авантюрист)

Владелец Adventure Marine

 

 

 

 

Обратите внимание: Благодарим вас за посещение нашего сайта и ценим ваше покровительство. Мы приложили все разумные усилия, чтобы представить точную информацию в нашем блоге; однако мы не несем ответственности за какие-либо результаты, которые вы испытаете во время посещения. Этот блог доступен Adventure Marine только в образовательных целях, а также для того, чтобы дать вам общую информацию и общее представление о судоходстве, производстве и деталях, а не для предоставления конкретных консультаций по строительству/сварке/юридическим вопросам. Используя этот блог, вы понимаете, что Adventure Marine не несет никакой ответственности. Блог не должен использоваться в качестве замены компетентного профессионального совета от лицензированного специалиста в вашей провинции.

Приключенческая собака!

5 причин переоборудовать свою лодку в подвесной мотор

7 февраля 2023 г. Комментариев нет

Техническое обслуживание бортового оборудования затруднено, тесно и часто приводит к более дорогостоящему ремонту, поскольку кто-то другой должен выполнять гимнастику вместо вас.

Продолжить чтение→

Подробнее »

Отзывы клиентов ADV 16 Elaho

5 января 2022 г. Нет комментариев

Один древний мореплаватель однажды сказал мне: «У каждого свои причины владеть лодкой, и то, что
важно для вас, может быть не важно для них».

Продолжить чтение→

Подробнее »

Adventure 16 Elaho кроссовер лодок

12 декабря 2021 г. Комментариев нет

Декабрь 12/2021   2022 Adventure 16 Elaho Кроссовер лодок После 2 лет обширных исследований и разработок и 3 прототипов лодок Adventure Marine, наконец, готова начать поставки нашей линейки 16-футовых рыбацких лодок Adventure 16 Elaho. Владелец и генеральный директор Грег Эпп сказал: «Я усердно работал более двух лет, чтобы увидеть, как этот день настал. Я очень рад начать эту следующую главу в 48-летней истории компании

Подробнее »

Обзор Adventure 16 Elaho Edition на 500 миль

27 января 2021 г. 1 Комментарий

Это было давно, 47 лет, если быть точным. Компания Adventure Marine никогда не занималась производством лодок. Несмотря на то, что мы производим высококачественную морскую продукцию с 1974 года, пришло время написать новую главу в истории нашей компании и вывести на рынок что-то особенное.

Продолжить чтение→

Подробнее »

Line Guard Narcos: охрана пропеллеров Slingin в Мексике

22 августа 2020 г. Комментариев нет

В ночь перед моим отъездом в мой отель появился мужчина на мотоцикле с сумкой долларов США, присланной капитаном лодки. Я провел его наверх в свою комнату, и мы пересчитали наличные. После конвертации в канадские доллары я едва достиг предела, который я мог вернуть без декларации, что означало попытку доказать канадским властям, что я вел законный бизнес в Мексике с кучей долларов США.

Продолжить чтение→

Подробнее »

Как построить алюминиевую лодку — часть первая: установка приспособления

16 августа 2020 г. 1 Комментарий

Один из первых шагов, а также один из самых важных в постройке лодки – это установка приспособления. Корпуса лодок строятся по-разному, но для целей этого блога я сосредоточусь на дизайне с сайта MetalBoatKits.com. Сейчас я построил две лодки дизайнера Рика Веллина. Они были переименованы в Adventure 12 и Adventure 16, так как я внес изменения в оба дизайна в соответствии со своими потребностями.

Related Post