Как сделать своими руками лодку из железа: Металлическая лодка своими руками на портале Сделай сам

Рукам
alexxlab

Как сделать деревянную лодку своими руками, лодка из досок

До начала строительства лодки из дерева нужно заранее позаботиться о самых главных ее частях — бортах. Для этого отбираются длинные, широкие, не толстые, желательно без сучков доски сосны или ели. Они должны не менее одного года пролежать в сухом месте, на ровной поверхности с небольшим гнетом сверху во избежании их искривления.

Подготовленные доски еще раз осматриваем на предмет дефектов — трещин, выпадающих сучков и т.п. Затем отмеряем нужную длину (здесь, а также далее не будут приводиться конкретные размеры частей лодки, т.к. все это на ваше усмотрение) с небольшим запасом и опиливаем каждую из них под углом в 45гр — это будет носовая часть.

Далее их нужно прострогать, а с запиленных концов снять фаску таким образом, чтобы прижатые друг к другу доски в носовой части не имели зазора.
Эти участки, а в дальнейшем и все остальные, которые будут недоступны к покраске после сборки конструкции, пропитываем защитным слоем антисептика.

После этого приступаем к изготовлению основы носа — треугольного бруска. Его длина должна превышать примерно в 1,5 раза ширину бортов лодки. Брусок также строгаем и покрываем защитным слоем.

Далее нам необходимо подобрать подходящий кусок достаточно широкой доски (пятидесятка). Из нее выпиливаем задний борт нашей лодки из дерева.

Не забудьте оставить сверху и снизу запас, потом после сборки все лишнее спилится.

Подготовив эти элементы приступаем непосредственно к сборке. Начинаем с носовой части, оба борта и треугольный брусок прочно соединяем саморезами или гвоздями.

Выступающие части сверху и снизу спиливаем заподлицо с бортами.

Далее готовимся к самому ответственному моменту — придание нужной формы лодке. Для этого подбираем, в зависимости от того какой ширины вы хотите видеть ее в будущем, распорку.

Она должна быть именно такой высоты, как представлено на фото, иначе во время гибки доски могут лопнуть. Угол распорки также не следует делать слишком большим.

Установив распорку, начинаем гнуть борта, тут понадобиться пара помощников или веревка. Изогнув до нужного расстояния, прикладываем «задник» и определяем где и сколько нужно снять фаску, чтобы борта примкнули к нему без зазоров.

Так, понемногу снимая, подгоняем его, пока не добьемся нужного результата.

Добившись его, приколачиваем борта и спиливаем выступающие части снизу, а сверху как вам хочется. Лучше делать в виде треугольника.

Затем приступаем к установке постоянных распорок и сидений. Их количество и расположение остается на ваше усмотрение. При закреплении их (да в общем-то и других местах) обязательно предварительно делайте маленьким сверлом отверстие, дабы избежать появления трещин.

Завершаем очень важный первоначальный этап снятием фаски с нижней части бортов, распорок и нанесением на них защитного покрытия.

После того как пропитка и столярный клей высохнут можно приступать к изготовлению ее дна. Для этого нам понадобится гладкий оцинкованный лист. Желательно, чтобы его длина соответствовала длине судна. Правда подобрать такой не просто, дело  в том, что строительные магазины торгуют в основном небольшими листами (1,2х2м, 1.5х2), а от больших рулонов они отрезают очень не охотно. Если договориться не удастся, берите то, что есть. Дно можно сделать и из двух листов, просто получиться чуть по сложнее.

Из купленной оцинковки вырезаем ножницами по металлу соответствующий размерам дна кусок. Чтобы было легче определить длину и ширину, лодку ставим на лист и обводим маркером, с небольшим запасом в 1,2-2см, на всякий случай.

Далее нам необходимо подготовить нижние части бортов. Наносим с помощью пистолета санитарный силиконовый герметик небольшим слоем  в виде непрерывной извилистой  нити. За тем прямо на него укладываем в два ряда специальный шнур. Все это в дальнейшем надежно защитит дно лодки от протекания.

Если герметика нет, заменяем его обычной краской, если нет нити — кладем паклю.

Завершив это, осторожно накладываем вырезанный кусок жести на лодку, выравниваем и начинаем его крепить.

Для закрепления можно использовать оцинкованные саморезы с прессшайбой или гвозди. В данном случае крепим проверенным годами методом — т.е. гвоздями (1,8х32). Начинаем работу с середины и движемся к краям. Работа монотонная и нудная, но торопиться не следует — торчащие гвозди не добавят красоты.

Как часто нужно их колотить показано  на фото.

Те места, в которых жесть выступает за края более чем на 5мм, обрезаем. Оставшееся простукиваем молотком, загибая на борт.

Нос лодки нуждается в защите, его покрываем все той же жестью. Измеряем и вырезаем нужный кусок в виде прямоугольника.

На ту часть бортов, которая закроется оцинковкой, предварительно пропитанной антисептиков (вообще, к этому времени лодку нужно хотя бы одним слоем покрыть пропиткой), наносим герметик с нитью. После этого прикладываем как показано на фото лист и приколачиваем его.

Края жести не должны выходить за пределы носа-треугольника, иначе гвозди выйдут наружу.

Сверху и снизу оцинковку укладываем друг на друга, обрезая лишнее и также крепим гвоздями. В результате получится отличный нос, только очень острый. Поэтому его кончик сминаем или обрезаем, чтобы потом не повредить об него болотники или рыболовные снасти.

Новая лодка на водоеме обязательно привлечет к себе внимание, чтобы как то обезопасить ее от посягательств или чтобы ее не унесло течением, делаем крепление для цепи в носовой части. Для это нам понадобиться длинный болт или шпилька. Сверлим отверстие в бортах ровно по диаметру шпильки, закрепив ее, отпиливаем лишне ножовкой по металлу.

Лодка практически готова. Покрываем ее дополнительно еще 2 слоями пропитки и оставляем на просушку в тени.

Если есть желание, можно сразу позаботиться о защите дна лодки, покрыв его краской. Оцинковка с наружной стороны, контактирующая с водой, со временем разрушается без дополнительного покрытия.

Чтобы по дну из жести было комфортно ходить и она не гремела,  необходимо предусмотреть деревянный настил. Он может быть самой разнообразной конструкции. Например такой.

Вот теперь можно уверенно сказать, что лодка готова! Лодка с оцинкованным дном намного легче чем с деревянным, да и в процессе эксплуатации ее в дальнейшем будет легче готовить после зимовки к очередному сезону. По прочности она ни сколько не уступает другим. Например, у моей предыдущей старой лодки через 10лет использования сгнили борта, а дну хоть бы что.

Да, и еще — не жалейте антисептика, именно его, а не краски, он значительно лучше противостоит разрушению дерева.

Если в итоге у вас получится что-то подобное или даже лучше, можно вас поздравить с успешным делом.

Представляю несколько итоговых фото разных людей:

По материалам: grossoxota.ru

Лодка из фанеры

Лодка своими руками часть 1


Watch this video on YouTube

Лодка из листа железа

Лодка своими руками из листа железа.


Watch this video on YouTube

Как сделать якорь для лодки ПВХ?

Эксплуатация лодок

Ловить без утяжелителя (он же якорь) даже на самой крутой надувной лодке ПВХ при течении невозможно или очень сложно (а под водой течения есть почти на всех водоёмах). Что и говорить о ветреной погоде. Утяжелитель можно купить, а можно и сделать своими руками. Понадобится только время и набор инструментов. Сегодня расскажем, как сделать якорь для лодки своими руками (а если не получится сделать – подскажем как купить).

Каким должен быть хороший утяжелитель?

Тяжёлым? Безусловно, на то он и якорь! Но каким именно? Вот основные моменты вычисления веса утяжелителя для надувной лодки:

  1. Приблизительно 10% от грузоподъёмности лодки.
  2. Не менее одного процента от лодочной длины. К примеру, длина вашего плавучего товарища 5 метров (500 см). Нужно умножить сантиметры на 0,01, в нашем случае получим вес в 5 кг (по сути, оставляем цифру длины в метрах, но используем кг).

Кроме веса, якорь должен соответствовать другим нормам. К примеру, важен тип грунта там, где будет рыбалка, особенности водоёма и другие моменты. Например, в местах с “глубокой водой” хорошо подойдет якорь-плуг, а для сильного течения лучше выбирать гриб или Нортхилл.

Конечно, сделать один якорь, идеально приспособленный под все ситуации, невозможно (или очень сложно), но можно соорудить несколько видов или один для условий, в которых вы рыбачите чаще всего. Выбор за вами!

В любом случае, якори-самоделки должны соответствовать хотя бы минимальным требованиям:

  1. Без многочисленных и слишком острых элементов, которые могут повредить лодку (некоторые хорошие якоря имеют заостренные элементы, просто с такими нужно обращаться аккуратно).
  2. Из хороших материалов, которые выдержат столкновение с разными препятствиями на своём пути.
  3. Надёжно держат судно.

Полезное видео:

Делаем разборный якорь

Простой вариант разборного якоря удобно перемещать, он компактен. Но не стоит использовать его там, где много коряг.

Понадобятся материалы и инструменты:

  1. Пару килограмм свинца.
  2. Пару винтов на 10.
  3. 2 рым-гаечки.
  4. Шайба из металла.
  5. Альпинистская застёжка.
  6. Труба из металла (длина около 30 см).
  7. 4 отрезка листового материала (толщина 5 мм, длина около 250 мм, ширина 50 мм).

Пошаговая инструкция:

  1. Закрутить один винтик в трубное отверстие.
  2. Залить трубу с другой стороны приготовленным свинцом (делим визуально на три части, заполняем только две).
  3. Подождать, пока застынет.
  4. Закрутить другой винтик в отверстие, куда заливали.
  5. Отпилить головки у двух винтов.
  6. Обработать места спила с помощью напильника.
  7. Загнуть концы отрезков из металла под 30-тиградусным углом кверху.
  8. Просверлить отверстие в середине каждого отрезка.
  9. На один винт накрутить рым-гайку. Это якорный верх.
  10. На второй винт надеть металлические отрезки (так, чтобы края были загнуты вверх).
  11. Зафиксировать отрезки, чтобы образовались прямые углы (для этого используется рым-гайка и шайба).
  12. К верхней гаечной петельке закрепить альпинистскую застёжку.

Застёжка и рым пригождаются, если якорь зацепляется за что-то.

Чтобы не потерять сделанный утяжелитель, правильно привяжите его: сначала пустить через застёжку, после надёжно зафиксируйте на нижней гаечке. Если якорь зацепился за что-то, просто тяните за канат: застёжка расстёгивается, конструкция переворачивается и легко освобождается.

Делаем «кошку»

Утяжелитель тоже удобный, занимает мало места, в основном используется на участках с чистым грунтом.

Для создаваемой сбственными руками конструкции нужны:

  1. Труба из металла, длина около 30 см, диаметр — 3 см.
  2. 4 прутика (можно взять и арматуру), диаметр около 1 см.
  3. Трос.

Также понадобится болгарка и сварка.

Создаваемый якорь-кошка будет полезным, если следовать такой простой инструкции:

  1. Сначала заботимся о наличии рыма. Хорошо, если он имеется с двух сторон, то есть для двух якорей.
  2. Сгибаем пруты из металла, образовывая подобие крючка (на то он и якорь под названием кошка). При необходимости края потом можете заострить.
  3. Привариваем пруты к трубе по кругу.
  4. На верх трубы варим кольцо (можно просто сделать отверстие), чтобы крепить канат.
  5. К концу утяжелителя присоединяем канат и крепим его к плавсредству.

Будьте аккуратны, чтобы не проткнуть такой конструкцией лодку.

Делаем «конструкцию Курбатова»

Это проволочный хомут и одна пластина, точнее, лапа. Она проникает в грунт при падении, угол наклона обеспечивается фиксирующей планкой (то есть использовать якорь Курбатова лучше в местах с мягким дном). Чертёж:

Для изготовления такой самоделки не понадобится много элементов, а вот опыт работы со сваркой нужен. Зато благодаря сварке процесс создания конструкции становится не столь длительным.

Что понадобится:

  1. Прутик из качественного металла, диаметром чуть больше одного сантиметра.
  2. Проволока из стали.
  3. Шайбы (конечно, металлические).
  4. Стальной лист (толщина — 3 мм).

Процесс:

  1. Изгибаем проволоку так, чтобы она напоминала веретено.
  2. Вверху «скелета” из проволоки ввариваем планочку из металла, чтобы наша система не смогла разогнуться в ходе использования.
  3. На концах нашего “веретена” делаем петельки.
  4. Вставляем шток (он делается из прута)
  5. Сваркой присоединяем к штоку шайбочки и планки для крепления, затем “лапу”, которую необходимо получить из листового металла.
  6. Соединяем каркасные края полосочкой листового металла для укрепления изделия и ограничения поворотного угла.
  7. Всё тем же методом сварки присоединяем к лапе ребро из металла с такой же толщиной.

Если вес такой конструкции маловат, можно дополнить её грузом из свинца.

Делаем якорь Данфорта

Особенность — удлинённая нижняя поперечина, благодаря чему конструкция не опрокидывается, соприкасаясь с дном. Лапы похожи на треугольник, плоские, находятся рядом друг с другом. Такая конструкция может очень глубоко зарыться в дно водоёма.

На фото чертёж:

Для такой самоделки нужны:

  1. 2 шайбы Д8.
  2. Рым-гайка с болтом.
  3. Прочное кольцо из хорошего металла.
  4. 5 гаек: две М5 и три М8.
  5. 3 болта: один 8 на 60, другой 5 на 35.
  6. Трубка из качественной стали: длина 60 см, диаметр 3 см.
  7. Лист из стали: толщина около 4 мм.

Полезное видео о том, как сделать якорь для лодки:

Процесс изготовления:

  1. Делаем полотна стали пару лап в форме треугольника (углы должны скашиваться, как на фото выше).
  2. Разрезаем трубку на 2 части — 20 и 40 см.
  3. В отрезке, который покороче, проделываем два пропила, размеры должны подходить для лап.
  4. Посередине вырезаем секцию длиной немного больше 3 сантиметров, глубина должна быть чуть больше половины трубчатого диаметра.
  5. Делаем пять дырочек: одно для рым-гайки посередине заготовки, четыре — для установки лап (по две с каждой стороны).
  6. Вставляем прорези в лапы, просверливаем на одной оси с дырочками в трубе.
  7. На другом отрезке с одной стороны делаем отверстия под кольцо. С другой стороны делаем косые спилы так, чтобы осуществлялось вращение куска трубы, который покороче. Также сверлим отверстия под болтик М8 в остаточных ушках.
  8. Начинаем собирать конструкцию. Для этого к короткому отрезу прикручиваем рым-гайку для крепления каната.
  9. Делаем заготовочку для вращательной оси: соединяем болт, шайбу и гайку.
  10. В отрезок, что подлиннее, вставляем короткий. Продеваем вращательную ось сквозь отверстия и фиксируем гайкой. Накладываем шайбу, хорошо затягиваем ось другой гайкой.
  11. Болтами устанавливаем лапы. Чтобы исключить зазор, забиваем заглушки (из дерева).
  12. Вставляем кольцо вверху длинной трубы.

Утяжелить такой якорь можно, залив свинец в трубу.

Надеемся, вам была полезна статья о том, как сделать якорь для лодки. Но есть и другие практичные способы. Делитесь своими методами и полезными советами в комментариях, и помните, что огромный ассортимент классных лодок для начинающих и опытных рыбаков ждёт вас в магазине “КОВЧЕГ”.

Вопрос — ответ

Вопрос: Как сделать хороший якорь для лодки?

Имя: Азат

Ответ: Для каждой конструкции своя инструкция. Например, основные шаги для разборного якоря такие: закрутить винтик в отверстие трубы; залить свинцом две части трубы; после застывания закрутить другой винтик; отпилить у винтиков головки. Затем следует работа напильником, также нужно загибать концы, сверлить отверстия, накручивать рым-гайку и т.п.

 

Вопрос: Из чего можно сделать надежный якорь для лодки ПВХ?

Имя: Никита

Ответ: Всё зависит от типа якоря. Для “Кошки” нужна металлическая труба, 4 прутика (подойдет и арматура), а также трос. Конструкция Курбатова делается из стального листа, металлических шайб, стальной проволоки и металлического прутика.

 

Вопрос: Как изготовить настоящий якорь для лодки?

Имя: Радик

Ответ: В соответствии с типом конструкции. Например, для конструкции Курбатова нужно изогнуть проволоку по типу веретена. Сверху вварить металлическую планочку, на концах “веретена” сделать петельку, вставить шток, присоединить шайбочки, планки и “лапу”, соединить каркасные края и ребро из металла.

 

Вопрос: Как и чем можно утяжелить якорь для лодки?

Имя: Альберт

Ответ: Металлической цепью: её можно обмотать вокруг тренда или привязать к веретену как фал. Для утяжеления можно использовать свинцовый груз.

 

Поделиться ссылкой:

Рифленое железо – Лодки!?! – Музей тонких предметов

«Морщинистая жесть» поста исследовали множество способов использования гофрированного железа в качестве строительного материала, но, пока я не увидел изображение ниже, я никогда не думал о том, что из него можно сделать лодку!

Удивительно пробуждающий воспоминания образ, направивший меня по следу лодок из гофрированного железа…

Учитывая, что для строительства лодок использовались всевозможные материалы, я полагаю, меня не должно было удивлять, что гофрированное железо тоже использовалось.

С викторианского периода лодки из гофрированного железа, часто называемые жестяными лодками , разработанные как сборные здания из гофрированного железа, отправлялись во многие части мира. Запасные листы гофрированного железа превращаются в каноэ, гребные и парусные лодки.

Идея была развита неким Джозефом Фрэнсисом, уроженцем Бостона, который понял, что из гофрированного железа можно делать прочные и дешевые лодки. Он был особенно заинтересован в создании спасательных шлюпок, которые выстояли бы при выходе на берег во время шторма.

Сложность заключалась в том, что для создания рифленого железа в форме лодки нужно было противоречить одному из его фундаментальных свойств, т.е. что гофры сделали его жестким. Джозеф Фрэнсис решил эту проблему, соорудив огромный гидравлический пресс, способный с силой гнуть гофрированных листов в формы лодок. Затем части скрепляли болтами и герметизировали водостойким материалом, таким как смола. Поскольку сборка была такой же простой, как сборка Meccano, они стали очень популярными в районах первопроходцев.

Уцелевшая часть спасательной шлюпки Джозефа Фрэнсиса… Прототип спасательной шлюпки Джозефа Фрэнсиса…

Оловянные лодки были доставлены по всему миру и существовали рядом с бунгало из гофрированного железа, магазинами, пабами и церквями, которые колонисты строили везде, куда бы они ни пошли. Ржавчина неизбежно ограничила их продолжительность жизни, и большинство из них исчезли, хотя жестяные лодки все еще можно найти, часто с растущими в них растениями, на фермах, в частности, во всех засушливых частях Австралии.

Здесь небольшое отступление… Джозеф Фрэнсис продолжал разрабатывать железные спасательные шлюпки, одним из замечательных изобретений которого была его  спасательная машина , которая находилась на палубе, готовая к прикреплению к тросу, простреливаемому из пушки с берега в случае удара корабля о скалы.

Реклама автомобиля-спасателя… Сохранившийся образец замечательного «жестяного» автомобиля-спасателя…

Удивительно, но эта штуковина Heath Robinson действительно сработала, и система спасла более 200 жизней, когда иммигрантский корабль Ayshire потерпел крушение у берегов Нью-Джерси в январе 1850 года.

В Великобритании также были популярны жестяные лодки из гофрированного железа, как показано на следующем изображении:

Фред Бишоп в своем «жестяном» каноэ на песчаных карьерах Рыбного рынка, Гилфорд.
Фред говорит, «Каноэ, мы построили две или три штуки. Этот, по имени Лорд Эппинг, был сделан из куска расплющенного гофрированного железа, снятого со старого сарая. Паруса представляли собой пару кусочков старого холста. Я думаю, что мы даже спаяли этот. Сделал хорошую работу, тоже для разнообразия. Это было хорошее каноэ, хорошо сбалансированное. Когда вы переставали грести, он скользил прямо. Это высоко вверх по реке слишком узко, чтобы использовать паруса, потому что деревья разгоняют ветер».
Фотография и текст также содержатся в книге Эндрю Джентайла «Река Лебедь: изображения из Гилфорда в верховья» и воспроизведены здесь с любезного разрешения Фреда Бишопа.

На самом деле, существует целый мир лодок из гофрированного железа… как показано в этом видео на YouTube (просто нажмите на изображение для просмотра…).

Посмотрите на этот удивительно красивый нос… что за лодка! Весельная лодка из гофрированного железа, на первый взгляд прочная и устойчивая? Роб Кросби зажимает гофрированное железо вокруг деревянных шпангоутов И лодка Роба Кросби в действии…

Наряду с причудливыми любительскими проектами, показанными выше, существуют также жестяные лодки, созданные в результате необходимости существования. Люди с ограниченными возможностями, небольшими деньгами и нехваткой местных строительных материалов создали удивительно эффективные рыбацкие лодки…

Созданы из одного листа гофрированного железа! Разве эти «однолистовые» лодки из Западной Бенгалии не заставят вас повеселиться «Единый лист можно сложить и придать ему удивительно обтекаемые формы, несмотря на его жесткость… И, похоже, из него можно сделать довольно переносную лодку… Каноэ со стабилизирующей опорой, я бы с удовольствием попробовал…

Нравится:

Нравится Загрузка. ..

Просмотреть все сообщения Ника Холта

История Вулкана – Музеи CultureNL

5 минут чтения

Железная лодка

Металлургия была важной частью экономики центральной Шотландии еще до того, как технологические усовершенствования привели к появлению Коатбриджа и «Железного бурга» в 1830-х годах. Развитие паровой машины создало потребность в паровых котлах, герметичных железных сосудах, в которых вода нагревалась до превращения в пар под давлением.

В большинстве деревень есть кузницы для изготовления подков и других мелких металлических изделий, а водные кузницы изготавливают инструменты и столовые приборы. Джеймс Кирквуд открыл первый литейный завод Эйрдри в 1783 году.

Весь этот местный опыт в районе Монклендс был использован, когда в 1818 году местному судостроителю Томасу Уилсону и кузнецам из Коатбриджа Томасу и Уильяму Смелли было поручено построить первую железную лодку, построенную в Шотландии.

Завершено в сентябре 1819 г.«Вулкан» представлял собой «проходную лодку», запряженную лошадьми, способную перевозить 200 человек. Почти наверняка это было первое в мире железное пассажирское судно.

Эта анимация была сделана учениками начальной школы Святого Патрика в Коатбридже:

Дизайн

Копия корабля «Вулкан» на плаву по каналу Форт-энд-Клайд.

Инициатива постройки Вулкана исходила от ученого Джона Робисона, который входил в управляющий комитет Forth and Clyde Navigation («навигация» — так называлось в то время канал). Канал недавно пострадал от льда во время холодных зим. Это затронуло не только грузовые перевозки, но и зарождающееся пассажирское сообщение между портом Дандас в Глазго и шлюзом 16 в Фолкерке.

Шлюз 16 на канале Форт и Клайд, вид на запад. Канал находится справа, а слева — бассейн, который вел к пролету шлюзов до Юнион-канала. Высокое здание в центре — Union Inn. С открытки около 1900 года.

В 1816 году Робисон поручил бывшему инженеру Boulton and Watt Генри Крейтону спроектировать корпус железной баржи. Робисон слышал (возможно, от Крейтона, который недавно работал в Манчестере), что солфордская фирма Бейтмана и Шеррата строила железные баржи для каналов.

Крейтон за основу формы корпуса «Вулкана» взял модель, присланную ему адмиралом Джонном Шэнком. Шанк (или Шанк) был выдающимся военно-морским архитектором, который успешно адаптировал проекты военно-морских судов для использования на внутренних водных путях Канады.

Прошло еще два года, прежде чем комитет одобрил постройку новой лодки и объявил набор строителей. Было подано три заявки, победителем стала Уилсон и Смелли. Они обязались построить лодку по самым высоким стандартам, в том числе раззенковать заклепки так, чтобы они были заподлицо с внешней стороной корпуса.

Строительство

Конструкция корпуса «Вулкана» была похожа на то, как строились котлы того времени, с изогнутыми пластинами, приклепанными к ребрам из углового железа ручной работы. Здесь проявились навыки работы с металлом Томаса и Уильяма Смелли.

Импортированный ковкий чугун прокатывался на небольшом заводе в Калдербэнке компании Monkland Steel and Iron Company. Несмотря на то, что впоследствии он превратился в крупный металлургический, а затем и в сталелитейный завод, Calderbank Forge имел скромное начало как небольшой сталелитейный завод с водным приводом. К 1819 г.кузница начала выплавлять ковкое железо, сделанное в другом месте.

Сама лодка была построена недалеко от кузни на верфи Томаса Уилсона в Фаскине. Катаные железные пластины из Калдербанка нужно было бы повторно нагреть в Фаскине, чтобы придать им форму, проколоть для заклепок, а затем забить и приклепать к угловой железной раме. Это продолжалось всю зиму 1818-1819 гг. и всю следующую весну.

Позже Томас Уилсон писал: « в те дни не было ни углового железа, ни какого-либо оборудования, кроме старомодного прошивного станка, купленного у мистера Робта. Baird, Old Basin, чугунный блок с канавками для формирования ребер и [и] кузнечный огонь».

«Железные пластины Вулкана были установлены настолько хорошо, что Робисон заметил в 1820 году, что ее трюмные насосы «вряд ли нуждались в использовании». 44 года спустя сын ее первого хозяина заметил: «Действительно удивительно видеть, что ее корпус выглядит так хорошо, и что она довольно плотная».

Форма корпуса

Vulcan создавала небольшую турбулентность в воде и, таким образом, защищала берега канала от эрозии, хотя Робисон отметил, что при подходе к причалу железная лодка имела тенденцию «отскакивать» от берега в середину канала.

Это новаторское судно прослужило более 50 лет, сначала в качестве проходного, а затем для перевозки грузов. Это была дань мастерству ланаркширских рабочих-металлургов еще до появления «Железного бурга». Тем временем Calderbank Works превратился в крупный сталелитейный завод, и стальной лист для океанского лайнера Queen Mary был изготовлен практически на том же месте, что и прокатка первого стального пассажирского судна более ста лет назад.

Дизайн «Вулкана» довольно хорошо описан с несколькими планами и двумя моделями, одна из которых принадлежит Национальному морскому музею и, по-видимому, современна лодке.

Возрождение вулканца

В 1980-х годах из низкоуглеродистой стали была построена копия Vulcan по той же конструкции, что и оригинальная лодка. Вероятно, последнее судно, построенное на реке Клайд с использованием традиционных методов клепки, новое судно Vulcan было построено в Линтхаусе недалеко от Гована, чтобы обеспечить работой безработных рабочих верфи.

 

 

 

 

Телевизионная группа снимает строящуюся копию Вулкана. На переднем плане вы видите одну из пластин корпуса, в которой просверлены отверстия для заклепок.

Конструкция реплики очень похожа на оригинал внешне, но не внутри, хотя точный вид надстройки является предположительным, поскольку сохранившиеся планы и модели лодки не совпадают. Другие варианты включают заклепки, которые должны были быть заподлицо с корпусом на оригинале, но выступали на реплике; у реплики нет руля, в отличие от оригинала, и во время ремонта в 2013–2014 годах в борту лодки были прорезаны две большие двери, чтобы обеспечить доступ для инвалидных колясок.

Мужчина клепает корпус реплики Вулкана. Новая лодка была изготовлена ​​с использованием традиционных методов клепки, хотя команда строителей изо всех сил пыталась найти квалифицированного клепальщика.

Реплика была склепана с помощью пневматических заклепочных молотков, а оригинал пришлось склепать вручную. Создателям реплики было трудно найти человека с навыками клепки, но, к счастью, они нашли Билли Джонстона, бывшего работника верфи, который проходил обучение у Денни в Дамбартоне.

Недавно построенная баржа «Вулкан» была выставлена ​​на Фестивале садов в Глазго в 1988 году, а затем в Парке наследия Саммерли, ныне Музее Саммерли.

После ремонта в 2013–2014 годах «Вулкан» теперь выставлен в качестве достопримечательности для посетителей в Саммерли. Корпус поддерживается стальной люлькой над ответвлением Гартшерри канала Монкленд. Внутри лодка была оборудована как выставочное и образовательное место, где вы можете узнать больше о канале Монкленд и о самом Вулкане.

 

Слушай

Джордж Корбетт, чертежник реплики, описывает, как он начал работать над «Вулканом»

Ваш браузер не поддерживает аудио элементы.

Джордж Корбетт описывает трудности с поиском квалифицированного клепальщика — и заклепки!

Ваш браузер не поддерживает аудио элементы.

Джим Бермингем вспоминает, как делал окна для реплики Vulcan

Ваш браузер не поддерживает аудио элементы.

Related Post