Как сделать гриб из монтажной пены своими руками пошагово: Как сделать гриб из монтажной пены своими руками, инструкция+фото

Рукам
alexxlab

Садовые фигуры из монтажной пены: поделки своими руками

Время чтения: 6 минут

20 декабря 2018

Марина Андреевна

Ландшафтный дизайнер с опытом в 4 года

Содержание

Приусадебный участок должен быть ухоженным, красивым. Украшения для сада сейчас на пике моды, вошли в массовое производство. Их можно сделать самостоятельно, используя герметик для строительных работ. Какие свойства у этого материала, и что за садовые фигуры из монтажной пены своими руками мастерят умельцы?

Плюсы и минусы работы с монтажной пеной

Как и любой материал, пеногерметик имеет свои преимущества и недостатки. Достоинства:

  1. Легкий.
  2. Наносится на любые поверхности.
  3. Поддается корректировке.
  4. Можно делать маленькие и большие поделки.
  5. Изделия износостойкие, влагоустойчивые.
Фигурки из монтажной пены

Недостатки:

  1. Солнечный свет и осадки негативно воздействуют на материал, он темнеет и трескается. На готовое изделие наносят лакокрасочное покрытие.
  2. Баллон нельзя нагревать, он под давлением. В противном случае будет взрыв.
  3. Герметик пористый, на готовые поделки наносится штукатурка, гипс.
  4. Пена не отмывается с кожи водой, только ацетоном, керосином или другим растворителем, пока состав не застыл.

Что можно сделать из монтажной пены

С помощью этого материала делают разнообразные декоративные фигуры, чтобы садовый участок или дача выглядели оригинально. Какие поделки из строительной пены своими руками делают:

  • С ровной поверхностью – грибы, лягушки, гномы, аисты, колобок, елочные игрушки.
  • С фактурным рельефом, повторяющим шкуру зверей – лиса, ослик, собака, рыба, лошадь, ежик.
  • В виде предметов обихода – декорированный шар, вазы, вазоны, дачные фонари, вулкан.
Колобок из монтажной пены

Инструменты и материалы для работы

Домашние условия не помешают сделать качественные, красивые декоративные украшения для садового участка. Для работы с монтажной пеной нужны простые подручные материалы. Основной список инструментов для изготовления поделок:

  1. Пена для монтажа. В баллончиках с трубкой или пистолете. Пистолет удобнее.
  2. Острый малярный или канцелярский нож – подрезать лишнее.
  3. Защитные перчатки. Лучше взять латексные, они более долговечны, чем тканевые.
  4. Наждачная бумага для отшлифовки изделий.
  5. Краски и кисть для декорирования.
  6. Очиститель.

Инструменты для работы с монтажной пеной
Для каркаса садовых фигур используют:

  • пластиковые бутылки;
  • жестяные банки;
  • жесткую проволоку;
  • дощечки из дерева;
  • резиновые шланги разного диаметра;
  • клейкую ленту;
  • если остов реечный, то понадобится гвоздь для соединения планок между собой.

Как сделать фигурки для сада своими руками

Перед началом работы внимательно изучите руководство по применению, напечатанное на упаковке с субстанцией. Внутри она жидкая, а как только соприкасается с потоком воздуха – твердеет, образуя плотную пену. Полностью застывает в течение двенадцати часов. Простые правила для изготовления фигурок:

  1. Нельзя работать на улице при минусовой температуре.
  2. Обязательно наденьте перчатки, пена токсична.
  3. Рабочую поверхность готовят заранее, застелив бумагой или клеенкой.
  4. Перед использованием пену встряхивают.
  5. При работе баллончик держат вниз. Так не выходит газ, и используется больше материала.
  6. Сначала наносится слой, после застывания – следующий. Иначе конструкция развалится. Каждый застывает по 15 минут.
  7. Для утяжеления каркаса берется песок, земля, галька или камушки.
  8. Поверхность монтажной пены липкая, на застывание требуется до 12 часов. Поэтому будьте осторожны, если материал попал на кожу, используйте ацетон.

Ящерица из монтажной пены
Определяет внешний вид поделки из монтажной пены каркас. Перед началом работы подыщите изображение фигурки, схему. Декорируют изделие после установки, укрепления и утяжеления основания. Пену равномерно распределяют, придавая изделию нужные формы своими руками.

После полного затвердевания герметика острым ножом срезают лишние детали и неровности, и подпенивают, где нужно. Наносят шпаклевку, чтобы изделие не рассыпалось. Отшлифовывают наждачной бумагой, оставляя поверхность без шероховатостей.

Ослик из монтажной пены

Покрывают фигуру тонким слоем прозрачного лака. На высохший пласт наносят еще один и более по необходимости. Это увеличивает износостойкость скульптуры из монтажной пены. Для украшения готовой конструкции используются искусственные цветы, бусы, светодиодные лампочки.

Гриб

Если никогда не делали поделки для садового участка из строительной пены своими руками, то лучше всего начать с обыкновенного гриба, а уже потом развивать творчество. В основе конструкции простой пластиковый бутыль. Так же потребуется грунтовка.

Гриб из монтажной пены

Как делается гриб из пеногерметика:

  1. В тару засыпать песок, камушки для утяжеления. Это будущая ножка.
  2. Покрыть заготовку слоем пены, снизу сделать утолщение для устойчивости.
  3. Из пенопласта вырезать шапочку гриба. Крышка не должна быть идеальной, асимметричность придаст натуральности.
  4. На него нанести герметик в форме конуса или полусферы.
  5. Затем соединить обе части с помощью медной проволоки и клея.
  6. После высыхания аккуратно срезать выступающие части, прогрунтовать, чтобы убрать поры.
  7. После высыхания грунтовки статуэтку шлифуют, покрывают лаком в два-три слоя.

Гном

Садовые гномы – это классические статуэтки для украшения приусадебного участка. Для изготовления сказочных персонажей, кроме пены, понадобится:

  • большой бутыль из пластика;
  • куски проволоки;
  • строительный гипс;
  • акриловые краски;
  • газета.
Садовый гном из монтажной пены

После подготовки рабочего места и инструментов приступайте к работе. Что делать:

  1. Сначала заполните бутыль утяжелителем, чтобы фигурка обрела устойчивость.
  2. Нанесите слой пены.
  3. Обозначьте проволокой место, где будут ручки-ножки, колпак гнома.
  4. Намотайте на проволоку газету.
  5. Запеньте детали.
  6. После высыхания детали вырезать острым ножом, убрав лишние куски.
  7. Вставляются глаза (продаются в магазине декора).
  8. Обработать фигуру наждачной бумагой до полной гладкости.
  9. Лицо и ручки человечка накройте бинтом, смоченным в гипсовом растворе.
  10. Нанесите гипс тонким слоем.
  11. Оставить высыхать на 24 часа.
  12. Готового гномика раскрасить акрилом по своему вкусу и нанести защитное средство. Вставить в руку фонарик, тогда фигурка украсит и осветит участок.

Лягушка

Изготовить садовую лягушку из пены для монтажа легко. Главное – следовать инструкции.

Изготовление лягушки из пены

Как делать:

  1. На кастрюлю и жестяную банку нанести слой пены и оставить на час-полтора для схватывания. Кастрюля – это заготовка для туловища, а для головы используют банку.
  2. Хорошо склеить обе части между собой.
  3. На конструкцию нанести плотный слой пены, и пока она липкая, руками сформировать очертания земноводного.
  4. Скрутить проволоку и вставить там, где у лягушки верхние и нижние лапки.
  5. Покрыть пеной.
  6. Глазки делаются из скрученной проволоки, рисуются.
  7. После высыхания ошкурить изделие, раскрасить акриловыми красками и нанести лак.
  8. Лягушка – идеальное украшение для садового участка. Можно установить ее рядом с бассейном.

Видео

Похожие видео

Фигурки из монтажной пены

Как делать садовые фигуры из монтажной пены

Понравилась статья?
поделитесь с друзьями:

Садовый гриб из монтажной пены

Виртуальная Мастерская

Наткнулась в просторах интернета на эту идею, и она не давала мне покоя, пока я не доработала и не реализовала ее . Вуаля! Красивая статуэтка. Эта сцена, как вы поняли, из мультика «Грибок-теремок». Во время ее создания было множество вопросов, на которые я нашла ответы и ошибок, стоящих мне трещин в итоговой покраске. Но обо всем по порядку…

✺ Подготовка материалов ✺

Нам нужно:

— Монтажная пена всесезонная. У меня ушло 3 баллона. Позднее я использовала пену без пистолета.

— Шпатлевка акриловая универсальная VGT. Одной хватило.

— Лак глянцевый ( для шапочки гриба).

— Обойный клей FLIZILEX / Клей ПВА, разбавленный в теплой воде. На выбор. Они необходимы для грунтовки изделия.

— Лак матовый акриловый бесцветный.колерная ( колеровочная ) паста необходимых цветов. В моем случае использовала черный, коричневый, оранжевый и красный. А далее добивалась оттенков, постепенно добавляя нужный окрас в лак на итоговых этапах.

— Канцелярский хороший нож.

— Шпатель тонкий.

— Перчатки и рабочая одежда!

— Наждачная бумага/ напильник ( им намного быстрее шлифуется шпатлевка). Наждачкой можно тереть долго и неэффективно.Поверхность с клеенкой/ пленкой для удобной работы.

— Кисть широкая для покрытия лаком, тонкая для прорисовки мелких деталей. На самом деле,кисти используйте по вашему усмотрению.

— Опрыскиватель с водой — для большего сцепления пены.

— Емкость для смешивания лака и пасты

✺ На заметку! ✺

Стоит рассказать о некоторых вещах, чтобы не наступать на те же грабли, что и я.

  1. При работе нужны перчатки, о чем я писала выше, так как в монтажной пене не грех измазюкаться, а стирать с кожи очень долго и неприятно. Но если вдруг такое произойдет, то ждать, пока высохнет не стоит. Надо смывать сразу. Не успели — растительное масло в помощь. Говорят, помогает, если долго тереть. Пробовала. Может плохо пробовала X) А на одежде останется надолго, если не на совсем.
  2. Монтажная пена без пистолета мне показалась лучшим вариантом, так как более дешевый способ ( хороший пистолет стоит от полутора тысяч), а может попасться некачественный и сломается в самый важный момент.
  3. Грунтовка на основе ПВА очень хорошая, несмотря на недостатки. Существуют готовые грунтовки, но мне снова не свезло — я использовала грунтовку глубокого проникновения» Tекс», и на поверхности образовалась толстенная пленка. Хорошо, что успела попробовать на небольшом участке.
  4. Заранее проверяйте качество купленных товаров! Существует множество информации по каждому из них, но не все соответствуют тому, что рекламируют и хвалят. За время, которое я потратила на грибок, я столкнулась с дефектом пистолета и с плохой грунтовкой, в следствии чего образовались трещины на готовом изделии.

▀▄ Первый этап ▀▄

▨ Для начала нужно мысленно представить объем изделия. Некоторым сложно нарисовать готовую картину. Не все развили у себя 3D мышление, но никогда не поздно начать.

▨ Второе, что мы будем делать — это создание шляпки гриба и его ножки.

▨ В основе ноги у меня бутылка из под Фрутоняни, а у шляпы — коробка из под конфет. Для того, чтобы гриб получился не очень тяжелый, лучше использовать картонные или пластмассовые заготовки.

▨ Монтажная пена высыхает за сутки, но долго ждать не нужно. Можно переждать час — полтора ( лучше надеть перчатки и пощупать на твердость — если она не проминается, то можно продолжать процесс), затем переворачиваем и делаем таким же образом дно. Ждем и приступаем к образованию формы. Для этого нужен канцелярский нож. Аккуратно срезаем пену под форму ножки и шляпы.

Обязательно будут образовываться поры. Они могут быть достаточно большими, поэтому надо пройтись пеной дважды, а возможно, и трижды. Каждый раз срезаем под форму.

▦ После высыхания берем шляпку, покрываем ее в месте соединения со шляпкой все той же пеной. Присоединяем шляпку и ждем. Для более крепкого сцепления можно воткнуть гвоздики или зубочистки в ножку/ шляпку, и только потом наносить пенку.

▀▄ Этап 2 ▀▄

▦ Начинаем создание зверушек. Наращиваем пену вокруг гриба. Изначально мы представили для себя картину, как она будет выглядеть. Для простоты можно графически изобразить идею. Далее выполняется корректировка формы животных.

▦ Потом выполняются те же операции — заполнение пор и срезка пены.

▦ Следующий шаг очень важен, так как от него будет зависеть, насколько хорошо шпатлевка будет держаться на заготовке.

Смешиваем обойный клей с теплой водой так, как это описано в способе применения. Наносим первый тонкий слой на все изделие. После высыхания — второй. Для уверенности можно третий. Я наносила только 2 слоя, так как клей оооочень долго высыхает и решила продолжить работу. Вот, что получилось у меня ⇩

▀▄ Этап 3 ▀▄

▦ После полного высыхания берем шпатлевку и с помощью шпателя наносим на изделие ровным слоем. Если гриб хорошо загрунтован, то шпатлевка должна хорошо садиться. Время высыхания 1.5 — 2 суток. Она должна хорошо высохнуть, прежде чем наносить на нее второй слой, а затем грунтовку.

▦ Но с грунтовкой подождем. Вот, изделие высохло, но оно не равномерное. Шпатлевка очень жесткая и обычной наждачной бумагой ее не отшлифуешь!

Предлагаю вашему вниманию хороший выход — шлифовальная губка или напильник. Шлифуется быстрее и удобнее.

▦ И, только после механической обработки беремся за грунтование поверхности. В этот раз я использовала грунт на основе строительного клея ПВА и теплой воды. Здесь важно не переборщить с количеством обоих составляющих. Иначе образуется слишком тонкая/ толстая пленка, а это проблема…

▦ Высыхание. И только теперь начинается раскрашивание грибочка.

▀▄ Этап 4 ▀▄

▦ Теперь самое интересное — цвет. Изначально я покрывала гриб лаком, чуть-чуть разбавленным с черной краской. Получился сероватый цвет . Полностью покрыла ножку и внутреннюю часть шляпки. Потом желтоватым цветом.

▦ Далее перешла к животным. А там уже на ваш творческий взгляд. Где-то добавить колера больше, где-то меньше. В самом конце разбавляла черную насыщенную краску и выделяла глаза, лапки, шерсть. Получилось совсем неплохо

✤ Итоговым покрытием стал лак без примесей с колером. Шляпку покрыла глянцевым лаком в виде спрея ( для более ровного покрытия). Его наносить лучше на улице — запах ядреный, примерно как краска.

✤ Вот и все. Этот процесс долгий, но время стоит такого итога. Для новичка в этом деле совсем не плохо.

НО! Спустя время я обнаружила дефекты — трещины у хвостиков, ушек, лап ( там, где детали мелкие). Я считаю, это связано с тем, что я пожалела времени на первичную грунтовку и периодически трогала изделие, когда шпатлевка еще не застыла. Однако, пока ничего не отвалилось и это уже достижение.

Удачи!

Рейтинг

   0.0 (0 голосов)

Виртуальная Мастерская

Россия, Великий Новгород

Магазин

Блог (2)

Следите за творчеством мастера

Блоги по теме

Ключевые слова

  • Ключевые слова
  • садовая скульптура
  • гриб
  • монтажная пена
  • скульптура
  • как сделать
  • как сделать фигурку
  • как сделать гриб
  • из мультика
  • идея для сада
  • для вдохновения
  • шпатлевка
  • грунтовка

Рубрики блогов

Новости магазинов
Акции и распродажи
Персональные записи

Здание с грибами – критический бетон

Строительство из грибов

Ознакомьтесь с нашим новым онлайн-курсом, чтобы узнать больше об этом удивительном материале и создать свой собственный прототип!

Узнайте больше!

Наряду с нашими исследованиями шерстяной и картонной изоляции мы обращаемся к изучению конструктивного потенциала живых организмов в рамках нашего исследования устойчивой изоляции. Наша цель — исследовать естественные решения, которые могли бы заменить традиционные материалы, но при этом были бы столь же эффективными, более экологически ответственными и конкурентоспособными по цене. В наших последних исследованиях мы сосредоточились на изоляционных свойствах грибкового мицелия и разработали различные виды прототипов для тестирования и сравнения.

Основная роль грибов в природе заключается в разложении. Они растут на мертвом органическом веществе, разбирая и перерабатывая его обратно в окружающую среду. На самом деле грибы — это только цветок более крупного организма, который в основном состоит из мицелия. Мицелий – вегетативная ткань гриба, среда, через которую он поглощает питательные вещества. Его можно найти в изобилии на планете, так как он легко заселяет почву и многие другие субстраты, практически действуя как клей, связывающий вместе различные природные частицы.

Кажется, что в мире строительства и создания объектов технология мицелия может многое предложить. Он в основном состоит из процесса, при котором органический субстрат инокулируется и постепенно переваривается мицелием, образуя твердую массу. Позже в этом процессе биологическая активность мицелия прекращается и производится конечный материал. Уже было несколько человек и компаний, изучающих обширные свойства мицелия в строительстве, изоляции, искусстве и дизайне продуктов, что привело к более чем многообещающим решениям [1] .

Преимущества использования грибкового мицелия заключаются в том, что он на 100% биоразлагаем, а также в исключительных свойствах материала. В частности, ткань мицелия может удерживать больше тепла, чем изоляция из стекловолокна, она огнеупорна, нетоксична, частично устойчива к плесени и воде и прочнее, чем бетон [2] . Более того, при высыхании он может стать очень легким, в зависимости от используемого субстрата и его плотности. Быстрорастущая, плотная ткань мицелия может расширяться в широком диапазоне условий окружающей среды и, следовательно, позволяет производить быстрое, легкое, недорогое и энергоемкое производство материала. Другая особенность заключается в том, что при соединении двух живых отдельных кирпичиков мицелия мицелий быстро распространяется между ними и становится связующим материалом.

С другой стороны, одним из наиболее важных недостатков предметов на основе мицелия является то, что их водонепроницаемость со временем снижается, и поэтому они становятся уязвимыми для плесени и влаги. Художник Филип Росс, соучредитель MycoWorks, упоминает, что кирпичи из мицелия пережили зиму на восточном побережье без покрытия и без касания земли в течение нескольких лет, набухая и сжимаясь в зависимости от погоды, но сохраняя работоспособность после высыхания. Однако при контакте с землей панель мицелия может начать разлагаться примерно через шесть недель.0017 [3] . Наоборот, если его поддерживать в благоприятных и стабильных условиях, он может иметь продолжительность жизни около 20 лет [4] . Что может служить общим утверждением, так это то, что мицелий ведет себя как необработанная хвойная древесина, а это означает, что он останется прочным внутри, но начнет разлагаться при чрезмерном воздействии меняющихся погодных условий. Помимо этого, несмотря на то, что мицелий прочнее бетона по отношению к своему весу, его прочность на сжатие около 30 фунтов на квадратный дюйм далеко не сопоставима с 4000 фунтов на квадратный дюйм бетона 9.0017 [5] .

Сочетание различных типов субстрата и мицелия, очевидно, связано со свойствами, которые разовьет конечный материал, и с условиями окружающей среды, необходимыми для полного раскрытия его потенциала. Например, Себастьян Кокс и Нинела Иванова использовали мицелий конского копытного гриба (fomes fomentarius), гриба, который растет на стволах деревьев, и поэтому они решили использовать отходы древесной щепы (вырубленного лещины и козьей ивы) в качестве материала субстрата для изготовления своей мебели. . В результате они произвели прочные, легкие и полностью компостируемые мебельные формы. Другими типами штаммов, которые могут быть использованы, как указано Филом Россом, являются, а именно: Ganoderma lucidum, Ganoderma tsugae, Ganoderma oregonense, Trametes versicolor и Piptoporus betulinus. Однако есть один очень распространенный штамм, используемый в основном из-за его быстрого роста: вешенка (Pleurotus ostreatus).

Когда дело доходит до изоляции, существует несколько факторов, которые могут повлиять на характеристики материала на основе мицелия. Как упоминалось ранее, это в основном выбор и комбинация субстрата и грибкового штамма. Как правило, окончательный материал будет включать в себя свойства обоих актеров. Некоторые штаммы более или менее подходят из-за плотности и качества ткани мицелия, которую они создают. Точно так же каждое основание имеет разные механические свойства, тепло- и гидроизоляционные качества. Что необходимо для изоляционного материала — в отличие от компактного состава, необходимого для конструкционного кирпича — это низкая плотность и пористость. Не менее важен легкий материал. Помимо термических свойств мицелия, преимущество использования продуктов на основе мицелия для изоляции заключается в том, что они не должны подвергаться воздействию внешней среды, что является фактором номер один, ускоряющим деградацию. С другой стороны, самая большая проблема заключается в том, как защитить их от влажности и плесени, не нарушая их способности к компостированию.

Принципиальным ограничением использования существующих натуральных средств, таких как масло или воск для изоляции, является то, что они не представляют собой постоянный раствор, а это означает, что их необходимо наносить повторно через определенный период времени. Для этого требуется, чтобы панели легко отсоединялись от конструкции в случае их повторной обработки, ремонта или замены. Важно принять во внимание эту конструктивную проблему, учитывая влажные климатические условия Порту и тот факт, что технология мицелия все еще находится на экспериментальной стадии.

КАК ВЫРАСТАТЬ ИЗОЛЯЦИОННУЮ ПАНЕЛЬ

Для выращивания панели в основном требуется субстрат, на котором будет колонизироваться мицелий, форма для развития и роста смеси, влажность и определенные санитарные требования, чтобы панель не заражалась бактериями в процессе.

Субстрат обычно состоит из сельскохозяйственных отходов, таких как кофе, картон, отходы древесной стружки, рисовой и пшеничной шелухи, опилок и т. д., инокулированных мицелием и позволяющих принять форму плесени в течение нескольких дней инкубации. Однако с самого начала важно использовать плоские рабочие поверхности, перчатки и спирт для дезинфекции рук и поверхностей на каждом этапе работы. Следует избегать неровных поверхностей или поверхностей, на которых могут появиться царапины, поскольку их трудно чистить и, следовательно, они способствуют заражению бактериями.

То же самое касается формы. Она должна быть изготовлена ​​из гладкого ровного материала, желательно прозрачного, чтобы можно было наблюдать за процессом роста снаружи. По этой причине можно использовать пластиковые формы и избегать деревянных. Можно также использовать металлические или стеклянные формы, но они требуют еще более тщательной очистки. Формы должны быть герметичными, но со специальным фильтром или небольшими отверстиями для газообмена, а также поддерживать высокую влажность внутри. В дальнейшем их можно использовать либо как часть готовой панели, либо снять. В качестве альтернативы панель можно комбинировать с ламинированной спинкой или сэндвичем из тонкого жесткого материала, когда требуется большая прочность на растяжение [6] .

Продолжительность инкубационного периода в основном зависит от штамма, температуры окружающей среды и влажности. Некоторые штаммы грибов растут быстрее, чем другие. Например, вешенка может расти очень быстро, в отличие от копытного гриба (fomes fomentarius) или трамета, которые растут медленнее. Однако при медленном росте материал с большей вероятностью может быть заражен и поэтому требует более специализированной среды. Когда дело доходит до температуры, низкие температуры замедляют процесс, но очень высокие также могут привести к заражению. Оптимальная температура роста также зависит от штамма, хотя в среднем она может составлять 25 градусов. Специально для использования в изоляции мы не должны позволять мицелию расти больше, чем необходимо, так как таким образом повышенная плотность его ткани уменьшит желаемую пористость панели.

Наконец, чтобы полностью прекратить биологическую активность и получить готовый материал, мы должны варить панель при температуре от 70 до 90 градусов, желательно после предварительной сушки. В этом процессе важно убедиться, что тепло проникает в сердцевину материала. По словам Маурицио Монтальти, основателя Officina Corpuscoli и соучредителя Mogu, 5-сантиметровая панель утеплителя не должна готовиться более полутора часов. Как только грибковый мицелий вылечен, он больше не оживает, и материал готов к использованию.

Несмотря на то, что изоляция из мицелия все еще находится на экспериментальной стадии, она потенциально может заменить традиционные синтетические материалы, такие как полиуретан, тем самым сократив глобальные экологические отходы и потребление энергии. Однако для того, чтобы использовать природные системы в строительстве зданий, необходимо сначала оценить их преимущества и ограничения. Интересно погрузиться в возможность работы с такими культурно отличными материалами, как бетон, сталь и пластик. Эти системы воздерживаются от мысли о вечном и ведут нас к концепции эфемерного. Чтобы полностью раскрыть свой потенциал, дизайнерам, возможно, придется столкнуться с проблемой применения и, что наиболее важно, принятия временного решения в качестве строительного решения.

ВВЕДЕНИЕ В ПРОТОТИПИРОВАНИЕ

Первые образцы, обработанные нашей Исследовательской лабораторией критических изменений, получены из штаммов вешенки (Pleurotus Ostreatus), шиитаке и гриба рейши (Ganoderma Lucidum). В этих образцах мы можем видеть различные текстуры, созданные мицелием в зависимости от его типа. Например, мицелий шиитаке образует на поверхности гораздо более толстую кожу, похожую на кожу, по сравнению с вешенками, где ткань мицелия менее плотная. Мы также можем увидеть, как выглядит материал, зараженный плесенью, а также то, как материал сгорает, когда температура отверждения выше, чем должна быть (в данном случае выше 100 градусов Цельсия).

После этой статьи мы продолжили работу с мицелием! Если вы хотите узнать больше о возможностях, которые может предложить мицелий, и о том, как мы производим изоляционные панели из этого удивительного организма, ознакомьтесь с нашими последующими статьями: Взгляд на мицелий (интервью с Маурицио Монтальти), Производство мицелиевой изоляции и Изоляционные панели из мицелия!

На нашем YouTube-канале вы также можете найти мастер-класс, как мы делали панели из мицелия на Летней школе 2018.

НОВЫЙ ОНЛАЙН-КУРС

Органические материалы в архитектуре: внутри мицелия

В текстовых ссылках:

[1] Mycoworks, Officina Corpuscoli, Mogu, The Living, Ecovative, Sebastian Cox, Ninela Ivanova.

[2] Фишер, А. (2010). «Промышленный грибок». Журнал Тайм. [В сети] доступно по адресу:
http://content.time.com/time/magazine/article/0,9171,1957474,00.html.

[3] Каримджи, М.З. (2014). «Биоразлагаемая архитектура, конечная конструкция для бесконечного будущего», Школа архитектуры и градостроительства Азриэли, Оттава, Онтарио, 2014 г.

[4] Росс, П. (н.д.). «Микотектура: архитектура, выращенная из грибов». Парсонс Новая школа дизайна.  Видео доступно на Youtube:
https://www.youtube.com/watch?v=7q5i9poYc3w.

[5] Боннефин, И. (2017). «Новые материалы: мицелиевый кирпич». [Онлайн] доступно по адресу:
https://www.certifiedenergy.com.au/blog/emerging-materials-mycelium-brick.

[6] Росс, П. (2011). «Публикация заявки на патент, способ получения грибковых структур».

Источники:

[1] Росс, П. (2011). «Публикация заявки на патент, способ получения грибковых структур».

[2] Боннефин, И. (2017). «Новые материалы: мицелиевый кирпич». [Онлайн] доступно по адресу:
https://www.certifiedenergy.com.au/blog/emerging-materials-mycelium-brick.

[3] Абрамс, М. (2014). «Строительные материалы из грибов». [Онлайн] доступно по адресу:
http://www.asme.org/engineering-topics/articles/construction-and-building/construction-materials-made-from-shrooms.

[4] Франк, П. (2017). «Это живое, устойчивое здание-гриб может стать будущим зеленой архитектуры». [Онлайн] доступно по адресу:
https://www.huffingtonpost.com/2014/07/02/moma-hy-fi-_n_5549107.html.

[5] Каримджи М.З. (2014). «Биоразлагаемая архитектура, конечная конструкция для бесконечного будущего». Школа архитектуры и градостроительства Азриэли , Оттава, Онтарио, 2014 г.

[6] Монтальти, Маурицио (2018 г.). Интервью компании Critical Concrete.

Полезные сайты:

  • http://www.corpuscoli.com/
  • https://www.mogu.bio/
  • http://www.thelivingnewyork.com/
  • https://www.ecovativedesign.com/
  • http://www.mycoworks.com/
  • https://www.youtube.com/watch?v=7q5i9poYc3w
  • http://www.ninelaivanova.co.uk/
  • http://www.sebastiancox.co.uk/lab/

Понравилось? Найдите секунду, чтобы поддержать наше исследование на Patreon!

Выполняет ли «пена на основе сои» свои обещания?

В посте на прошлой неделе я объяснил, что полиуретановая пена (пенопласт) имеет множество проблем, связанных с ней:

  • Химические вещества, используемые для производства пены, были официально идентифицированы как канцерогены; а химические вещества, замедляющие горение, добавляемые почти во все пеноматериалы, повышают химическую токсичность. Эти химические вещества испаряются (ЛОС) и загрязняют воздух в помещении и пыль;
  • Не разлагается на свалке; требование о переработке только увековечивает дальнейшее использование опасных химических веществ;
  • Он зависит от невозобновляемого ресурса: сырой нефти.

При воспламенении необработанной пены она сгорает очень быстро. Диваны из воспламененного пенополиуретана могут достигать температуры более 1400 градусов по Фаренгейту в течение нескольких минут. Еще более смертоносным его делает токсичный газ, образующийся при горении пенополиуретана – цианистый водород. Цианистый водород сам по себе настолько токсичен, что его использовали террористы Аум Синрикё, атаковавшие токийское метро в 1995 году, и в нацистских лагерях смерти во время Второй мировой войны. Газ также был причастен к пожару в ночном клубе Род-Айленда в 2003 году, в результате которого погибли 100 человек, в том числе гитарист Great White Тай Лонгли, и были ранены более 200 человек. Что характерно, свидетель этого пожара, оператор телевизионных новостей Брайан Батлер, сказал интервьюерам, что «должно было пройти максимум две минуты, прежде чем все место стало черным дымом». Всего один вдох перегретого ядовитого газа может вывести человека из строя, не давая возможности выбраться из горящего сооружения.

Пенопласт настолько легко воспламеняется (называемый экспертами по пожарной безопасности «твердым бензином») — горит так сильно и выделяет такие токсичные пары при горении, — что даже Национальная ассоциация государственных пожарных надзоров (NASFM) рекомендует отнести его к классу 9 ( необычный, но явно опасный материал), потому что они беспокоятся о безопасности пожарных и других лиц, оказывающих первую помощь.

По данным Национального института стандартов и технологий федерального правительства, полиуретановая пена в мебели является причиной 30 процентов смертей от пожаров в США каждый год.

Полиуретановая пена была представлена ​​в качестве подушки для мебели в 1957 году — чуть более 50 лет назад — и быстро заменила латекс, эксельсиор, хлопковый ватин, конский волос и шерсть, потому что это было ДЕШЕВО! Представьте себе: подушки из пенопласта за 2 доллара против натурального латекса за 7 или 8 долларов. Цена решила все.

Но сегодня — вскоре после того, как мы вскочили на подножку — у нас есть опасения по поводу полиуретана: в дополнение ко всем проблемам, упомянутым выше, есть опасения по поводу его углеродного следа. Итак, теперь мы видим рекламу нового волшебного продукта: пены на биологической основе, изготовленной из соевых бобов, которая широко рекламируется как «скачок вперед в технологии пены, сохраняющий все более скудные ресурсы нефти и заменяющий более устойчивые варианты», как описано в одной брошюре продукта. . Компании и СМИ утверждают, что использование сои в производстве пенополиуретана приводит к снижению выбросов парниковых газов, требует меньше энергии и может значительно снизить зависимость от нефти. Многие компании запрыгивают на подножку, рекламируя свою зеленую программу использования пенопластовых подушек с «20% пеной на биологической основе» (все знают, что мы должны с чего-то начинать, и это начало, верно?). Как говорит Лен Лейкок, генеральный директор Upholstery Arts, кто бы не заснул крепче после таких многообещающих новостей? Я снова в значительной степени опирался на статьи г-на Лейкока о полиэтилене и соевой пене «Мягко убивая вас» для этого поста.

Как и во многих разрекламированных «зеленых» заявлениях, важнее всего то, о чем они не говорят. Хотя эти утверждения содержат крупицы правды, они далеки от всей правды. Так называемая «соевая пена» вряд ли является мечтательным зеленым продуктом, в который производители и поставщики хотят, чтобы люди верили.

Для начала давайте посмотрим, почему они утверждают, что соевый пенопласт зеленый:

  1. он сделан из соевых бобов, возобновляемого ресурса
  2. , он снижает нашу зависимость от ископаемого топлива за счет уменьшения количества ископаемого топлива, необходимого для производства сырья, и за счет снижения энергетических потребностей, необходимых для производства пены.

Это жизнеспособные претензии?

Он сделан из соевых бобов, возобновляемого ресурса : Это утверждение, несомненно, верно. Но они не говорят вам, что этот продукт, продаваемый как соевый или биосодержащий, содержит очень мало сои. На самом деле правильнее называть его «пеной на основе полиуретана с добавлением сои в маркетинговых целях». Например, продукт, продаваемый как «20 % сои на основе», может звучать впечатляюще, но обычно это означает, что только 20 % полиольной части пенопласта получают из сои. Учитывая, что пенополиуретан изготавливается путем объединения двух основных ингредиентов — полиола и изоцианата — примерно в равных частях, «20% сои на основе» означает всего 10% от общего объема пены. В этом примере произведение остается 90% полиуретановой пены и по любым разумным меркам не может быть законно описана как «основанная» на сое. Если вы пойдете в Starbucks и купите 20 унций кофе и добавите в него 2-3 соевых молока/сливок, станет ли он «кофе на основе сои»?

Это снижает нашу зависимость от ископаемого топлива: По данным Cargill, многонационального производителя сельскохозяйственной и промышленной продукции, включая полиол BiOH («соевая» часть «соевой пены»), соевая часть так называемой «соевая пена» варьируется от 5% до теоретических 40% составов пенополиуретана. Это означает, что, хотя поставщики могут заявлять, что «биопены» основаны на возобновляемых материалах, таких как соя, на самом деле колоссальные 9От 0 до 95%, а иногда и больше продукта состоит из той же старой нефтехимической смеси ядовитых химикатов. Это не «скачок вперед в пенной технологии».

Это правда, что энергия, необходимая для производства пены на основе сои, согласно Cargill, которая производит соевый полиол, меньше энергии, необходимой для производства пенополиуретана. Но то, как они сообщают о разнице, конечно, трудно расшифровать: по данным LCA Cargill, для производства полиолов на основе сои требуется на 23% меньше энергии, чем полиолов на основе нефти. Но в формуле пенопласта используется только 20 % полиолов на основе сои, поэтому, по моим грубым расчетам (20 % от 50 %…), для экономии энергии пены на основе 20 % сои потребуется всего на 4,6 % меньше энергии, чем для производства нефти. пена на основе. Но эй, это все еще экономия, и каждая мелочь помогает нам приблизиться к самоподдерживающейся экономике и более дружелюбна к планете.

Но реальная проблема с рекламой пены на основе сои как нового чудо-зеленого продукта заключается в том, что пена, независимо от того, основана она на сое или нет, остается «претролеумным продуктом, извергающим парниковый газ, и колдовской смесью канцерогенных и нейротоксичных химикатов», согласно Лен Лэйкок.

Меня беспокоит использование сои не из-за ее углеродного следа, а скорее из-за появления целого ряда новых проблем, таких как использование пестицидов, генетически модифицированные культуры, присвоение запасов продовольствия и вырубка лесов. Большинство соевых культур в настоящее время являются ГМО: по данным Министерства сельского хозяйства США, более 91% всех соевых культур в США в настоящее время являются ГМО; в 2007 году 58,6% всей сои в мире были ГМО. Если вы не думаете, что это имеет большое значение, пожалуйста, прочитайте наши сообщения по этим вопросам (9.23.09 и 9.29.09). Споры продолжаются и сегодня. Гринпис разоблачил («Поедание Амазонки») то, что они считают движущей силой уничтожения тропических лесов Амазонки — гонку Cargill по созданию плантаций сои в Бразилии. Вы можете прочитать отчет Гринпис здесь и ответ Cargill здесь.

Интересное отступление: на CNNMoney.com есть статья о росте того, что они называют Сойландией — огромной полосой соевых земель в Бразилии (почти неизвестной американцам), которая доминирует в мировой торговле соей. Конечно, открыл мне глаза на некоторые связанные с соей проблемы.

В «Killing You Softly» раскрывается еще одна зловещая сторона  маркетинга пены на основе сои:

«Демонстрация предложения пены на основе сои позволяет этим корпорациям маскироваться под зеленые одеяла и маскироваться под экологически ответственные корпорации. когда на практике их нет. Подчеркивая небольшую экономию бензина, они удобно отвлекают общественность от того факта, что производство и использование этого продукта продолжает угрожать здоровью человека и создает серьезные проблемы с утилизацией. Помимо замены небольшой части нефтяных полиолов, производство пенополиуретанов с добавлением сои по-прежнему в значительной степени зависит от «рабочей лошадки индустрии пенополиуретанов» — толуолдиизоцианата (ТДИ), вызывающего рак. Таким образом, для производителей полиуретана это остается «обычным бизнесом».

Несмотря на то, что производители пенополиуретана и производители мебели подразумевают, соевый пенопласт не является биоразлагаемым. В сносках на своем веб-сайте Cargill спокойно признает, что «пены, изготовленные из полиолов BiOH, не более биоразлагаемы, чем традиционные амортизирующие материалы на нефтяной основе». Эти тщательно сформулированные слова являются признанием того, что все пенополиуретаны, с добавлением сои или без нее, просто не могут разлагаться биологически. И поэтому они будут чахнуть на наших мусорных свалках, просачиваться в нашу воду и проникать в мягкие ткани маленьких детей, загрязняя и ставя под угрозу жизнь спустя долгое время после их предполагаемого использования.

Нынешний маркетинг пенополиуретана и мебели, изготовленной из «соевой пены», — это всего лишь страница из текущей книги по «зеленому отмыванию» табачной промышленности. Подобно подсознательному сообщению, производители пенополиуретана и мебельная промышленность используют успокаивающие слова и образы экологического движения, чтобы отвлечь людей от известных негативных последствий для здоровья и окружающей среды, связанных с производством, использованием и утилизацией пенополиуретана.

Related Post