Золочение мебели сусальным золотом | Журнал Ярмарки Мастеров
В данном мастер-классе я покажу и расскажу о технике золочения сусальным золотом. Возможно, что это не классическая техника, но я пользовался ей не однократно и проверена мной временем и качеством.
Сложность в данной работе состояла в том, что поверхность для золочения не была плоской, помогала в золочении мне супруга.
В данной работе не требовалось идеальное качество наложения золота, заказчику наоборот, хотелось, чтобы золото было наложено немного «небрежно», как бы состарено, но без применения античного битума и искусственного старения.
Для золочения я использовал следующие материалы:
1. Сусальное золото.
2. Клей для сусального золота.
3. Лапензель.
4. Вазелин.
5.Тампон тканный.
6. Нож.
7. Подушечка из замши.
8. Наждачная губка и шкурка.
9. Шеллак.
10. Грунт.
11. Акриловый лак.
12. Кисть.
Приготовление к работе.
Золочение лучше производить в чистом сухом помещении, с хорошим освещением и обязательно без сквозняков, так как золото очень легкое и может улетать с подушечки даже от быстрого движения руки.
Материалом для данного золочения у меня служит изголовье кровати, царги и изножье из массива ореха.
Для начала дерево отшлифовано наждачной губкой, чтобы впоследствии небыло видно неровностей от ножа.
Загрунтовано прозрачным грунтом, отшлифовано и далее покрыто прозрачным лаком. Покрываю изделия лаком при помощи краскопульта (использую мебельный грунт и лак производства Италии).
После высыхания лака места, которые планируется позолотить снова прохожу очень мелкой наждачной шкуркой. Если вы беретесь за золочение готовой мебели, то это и будет вашим первым этапом.
Покрываю шеллаком. После полного высыхания шеллака можно приступать к золочению.
На поверхность наношу клей для сусального золота, в данном случае я использовал клей на водной основе. Это уже готовый раствор, его не нужно разбавлять и с чем-либо смешивать. В отличие от золочения на мордан этот клей быстро сохнет и процесс золочения идет быстрее. Клей следует наносить равномерно, чистой кистью очень тонким слоем. Дать ему высохнуть, от получаса до 2-х часов, в зависимости от температуры в помещении. Высыхание будет заметно на глаз: клей на вид станет матовым и если прикоснуться к пролаченной поверхности будет чувствоваться «отлип».
Теперь нужно подготовить золото.
Переносим лист золота из книжки на замшевую подушечку (тканевая подушка даст ворс и может прорезаться при использовании ножа), чтобы разровнять лист на подушке нужно подуть на него короткими и несильными дувками, направленными строго сверху вниз (если подуть сбоку, золото просто улетит с подушечки). Если изделие большое, то можно покрывать его целым листом золота, в моем случае необходимо его нарезать на куски нужного мне размера.
Нож для этого должен быть очень хорошо заточен и отполирован, не должен иметь зазубрин, иначе золото будет рваться при нарезании.
На тыльную сторону руки наносим тонким слоем вазелин, берем лапензель, проводим им сначала по нанесенному вазелину и далее поддеваем им лист золота (иначе, без вазелина золото к лапензелю не пристанет), переносим лист на клейкую поверхность. Тампоном прижимаем лист.
Следующий лист накладываем рядом, на стыке необходимо сделать наложение одного листа золота на другой.
После укладки достаточного количества золота необходимо еще раз прижать тампоном золото к поверхности и после этого горизонтальными движениями пройтись по стыкам, сначала приглаживая в сторону наложения стыка, а после уже можно поперек, тем самым излишек золота аккуратно приклеится и не будет виден шов.
Если шов все же виден, то необходимо это место покрыть клеем и после его подсыхания нанести золото.
Также важно при полировке не нажимать сильно на золото, иначе оно может остаться на тампоне. Повторюсь, что в данной моей работе для заказчика не было нужным идеальное качество наложения золота и некоторые неровности (по согласованию) оставляли без изменения и доделки.
Готовую отполированную поверхность покрываем шеллаком, после его высыхания изделие готово.
Не советую покрывать золото другим лаком: акриловым, полиуритановым… Возможно, что он даст реакцию с золотом и получится кракелюр или сворачивание золота. Если же данное покрытие принципиально необходимо, советую сделать пробное нанесение лака на небольшом участке или на другом пробном элементе.
В моем итоге получилась вот такая красивая кровать, украшенная сусальным золотом, которое придало ей элегантность, утонченность и богатый внешний вид.
С уважением, Олег.
Золочение мебели сусальным золотом — Уход за мебелью — Статьи
И в наши дни многие ценители прекрасного стремятся украсить своё жилище золотом. Кроме того, просыпается интерес к старине и предметам обстановки, которым не одна сотня лет. А мебель и интерьеры, украшенные сусальным золотом, были в России уже в X веке.
Сусальное золото (сусаль) — это очень тонкие плёнки золота, которые наклеиваются для украшения на мебель, лепнину и другие изделия. Сусаль обладает немалой себестоимостью, ведь для производства килограмма сусали требуется два килограмма золота. Так что золочение мебели сусалью — удовольствие, мягко скажем, не из дешёвых.
Существует и сравнительно недорогая альтернатива сусальному золоту — поталь. Этот материал по своему виду очень напоминает сусальное золото, однако в его составе нет драгоценных металлов. Если быть конкретнее, то для изготовления потали берут сплав цинка и меди (чтобы получить цвет золота) или серебра и алюминия (для цвета серебра). Поталь внешне полностью имитирует сусальное золото, за что и любима при создании мебели, в частности итальянцами.
Конечно, технологии ушли далеко вперёд, и сейчас изготовление сусального золота кардинально отличается от того процесса, что был несколько веков назад. Раньше, чтобы получить тончайшее сусальное золото, кусок золота расплющивали на наковальне при помощи молотка, а затем в течение многих часов работали молотами разного веса. И только после всех этих усилий получалась тончайшая золотая плёнка, толщина которой в десятки раз меньше нашего волоса. Разумеется, сегодняшнее сусальное золото получается не благодаря невероятной силе работников, а благодаря точности станков с компьютерным управлением.
Нанесение сусального золота – золочение — это довольно трудоёмкий процесс, который требует опыта и специальных навыков. Конечно, если очень постараться, то можно и самостоятельно освоить эту работу, но чаще всего требуется обращение к профессионалам.
Золочение сусальным золотом бывает двух видов: масляное и клеевое.
Масляное золочение используется наиболее часто ввиду своей сравнительной простоты. Оно подходит для многих поверхностей: дерева, стекла, металла, гипса. Благодаря такому способу можно получить матовую поверхность без яркого блеска. При масляном золочении поверхность шлифуется, и на неё (на мордан — специальный масляный лак) накладывается золотой лист. Из-за масляного лака полировку золотых листов делать уже нельзя, поэтому поверхность остаётся матовой. Благодаря масляному золочению поверхность обладает прекрасной устойчивостью к влиянию влаги и температурным перепадам.
Клеевой способ — самый древний вид золочения, требующий больших затрат времени и сил. Его ещё называют «золочением на левкасе». Он предпочтителен для мебели из натуральной древесины и полиуретана. Интересно, что за все века существования этого способа его техника почти не изменилась. Клеевое золочение включает в себя:
- шлифовку поверхности,
- нанесение грунта на заранее подготовленную поверхность,
- нанесение полимента,
- приготовление левкаса и нанесение его,
- наклеивание золотых листов.
Процесс золочения, так же, как и полученный результат, зависит от технологии, в которой работает мастер, и используемых материалов.
Мы расскажем, как можно самостоятельно заниматься золочением мебели, используя трансферную поталь и водный клей.
- Нужно отшлифовать древесину и нанести грунтующий слой специального лака шеллака — натурального финишного покрытия, имеющего спиртовую основу. Для этого потребуется синтетическая кисточка. Грунтовать поверхность необходимо до того момента, когда поверхность станет идеально гладкой и ровной. Между нанесением слоёв шеллака должно пройти один – два часа.
- Наносите клей на водной основе на те участки мебели, которые будут покрываться поталью. Водный клей быстро высыхает, за 10 – 15 минут. Если же Вы собираетесь работать не с древесиной, а с металлом, стеклом или гипсом, то приобретите масляной мордан. Помните, что для его высыхания потребуется не менее 12 часов.
- Нанесение потали. Поталь различают свободную и трансферную.
- Свободной поталью называют такое покрытие, которое можно полностью перенести на поверхность. Для этого берёте лист потали и специальным ножом или лампемзелем переносите сусальное покрытие на предварительно покрытую клеем поверхность.
- А под трансферной поталью понимают сусальное покрытие поталью, которое нанесено на кальку. Специалисты отмечают, что трансферная поталь проще в работе, однако она не подходит для изделий с рельефами и большими вырезами. После того как Вы приложите трансферную поталь к участку мебели, то тщательно разгладьте её с помощью кисти. Затем несколько минут подождите и аккуратно оторвите поталь за край кальки.
- Необходимо очистить поверхность, на которую не был нанесён клей, хлопчатобумажной тканью или резиновой кистью. Тогда Вы увидите, что позолота останется лишь там, где был нанесён клей.
- По информации: street-mebel.ru
Золочение как способ декорирования: вдохновляющие идеи
В современном мире массового производства особую ценность приобретают вещи с уникальным дизайном, особенно ручной работы. Декораторы имеют в своём арсенале множество способов украсить или полностью преобразить любой предмет.
Золочение как способ декорирования
Один из них — золочение. Рассмотрев в общих чертах материалы, инструменты и технику нанесения позолоты (публикации Декоративное золочение — оригинальный способ преобразить старую мебель и Золочение: инструменты и техники нанесения), пора переходить к конкретным примерам. Пожалуй, начать стоит с общего — со стилей в искусстве, для которых блеск золота — неотъемлемая часть.
Блеск золота для роскоши барокко
Стиль европейской культуры на рубеже XVII-XVIII веков, характеризующийся демонстративной роскошью и помпезностью — барокко. Он словно создан для золочёных предметов и деталей.
Зал Екатерининского дворца, город Пушкин
Мебель, архитектурные элементы, живопись, ткани — нет ни одной области искусства эпохи барокко, где золото в отделке было бы неуместно. И не просто золото, а много золота.
Конечно, далеко не каждый может себе позволить парадный дворцовый стиль в загородном доме. Он предполагает, в первую очередь, простор и большие площади. Но для тех, кто в восторге от экспрессии, величия и пышности, свойственных барокко, вполне можно найти компромисс — использовать только некоторые барочные элементы. Например, декорировать позолотой рельеф резного изголовья кровати.
Пышность и помпезность в камерном виде
И кстати, на заметку: совсем не обязательно тратить на покупку подобной кровати целое состояние. К декораторскому счастью, сегодня можно купить элементы лепнины, сделанные из полиуретана. Идём в магазин, подбираем подходящие мотивы, хороший клей и немного шпаклёвки. И лист фанеры превращается в резное изголовье.
Магазин полиуретановой лепнины. Фото с сайта solid-decor.ru
А золотая фольга сделает самодельную спинку кровати роскошной вещью, вполне соответствующей стилю барокко. Можно добавить обивку из ткани, как на фото выше, или просто окрасить — выбирайте, какой вариант ближе вашему настроению.
Золотые двадцатые: элегантность и роскошь ар-деко
Для тех, кто любит роскошь и золото, но эстетически не приемлет толстеньких путти, обильные картуши, рокайли и гирлянды цветов барокко, есть не менее удачная альтернатива — стиль ар-деко. Утончённость и элегантность, помноженные на шикарные материалы, геометрические орнаменты и гламур. Это стиль «Великого Гэтсби», эмансипированных девушек, джаза, бутлегеров, всего того, что ассоциируется с «ревущими двадцатыми» — шаткой паузой между двумя мировыми войнами.
Золота не может быть много: мебель в стиле ар-деко. Фото с сайта designadvice.ru
В концепции стиля ар-деко главный тезис таков: роскоши и элегантности не может быть много. Поэтому почему бы не покрыть позолотой комод или шкаф целиком?
Если считаете, что полностью золочёный предмет мебели — это чересчур, то блестящей может быть только отделка. Например, как на этом зелёном комоде в стиле ар-деко. Воссоздать самостоятельно подобный предмет мебели не составит особого труда.
Комод Emerald. Фото с сайта artosobinka.ru
Вам потребуется комод простой формы, например, популярная модель «Хемнэс» от ИКЕА или старый советский комод и деревянные раскладки (подойдёт фанера, напиленная на полоски). Дополнительно хороший клей, шпаклёвка для дерева и абразивная шкурка. Необходим орнамент, разработанный относительно габаритов предмета, краска, цвет которой можно выбрать любой, подходящий к интерьеру, немного золотой потали и подобранная под стиль фурнитура. Немного труда — и вот вы обладатель эксклюзивного предмета мебели, который ничем не напоминает типовую модель, взятую за основу.
Разобравшись с традиционными стилями, в которых отделке из золота уделяется много внимания, обратимся к стилям современным. Они не участвуют в искусствоведческой градации, но активно используются для описания современных интерьерных тенденций.
Лакшери — современное прочтение роскоши
Современное понимание шикарного интерьера отличается от эмоционального пафоса барокко и «великолепия на показ» ар-деко: роскошь стала неброской.
Диван Jeane португальского мебельного бренда Ottiu. Фото с сайта ottiu.com
В интерьере класса люкс предполагается, что любой элемент свидетельствует о богатстве. Поэтому в собрании дорогих материалов типа натурального мрамора, ценных пород дерева, шёлка и бархата для позолоты осталось немного места. Например, только на ножках дивана.
Восток и золото в интерьере
«Да, скифы — мы! Да, азиаты — мы,С раскосыми и жадными очами!» (А. Блок).
Без золота немыслимы некоторые этнические стили интерьера. Например, восточные — арабский или китайский.
Инкрустация позолотой на китайском лаковом комоде
Для того чтобы своими руками сделать имитацию инкрустации позолотой, нужно специальный клей (лак мордан или его синтетические современные аналоги) нанести на мебельный фасад с помощью трафарета. А после золочения покрыть предмет несколькими слоями лака: чем больше слоёв вы наложите, тем более эффектной получится вещь. Золотые орнаментальные мотивы можно сделать не только по трафарету, но и свободно рисуя клеем для позолоты.
Рисунок позолотой при помощи трафарета. Фото с сайта kirillistomin.com
Совет: если у вас есть старые, но с хорошо сохранившейся лакировкой шкаф и тумбочка от мебельной стенки 70-х годов, таким способом их можно превратить в лаковую мебель в китайском стиле. Нанесите позолоту в виде узора прямо на старый лак. А затем дополнительно покройте свежим лаком в несколько слоёв сверху.
Шебби-шик: потёртая роскошь
Философия постмодернизма (современной эпохи) представляла бы собой странную смесь для человека прошедших времён. Сегодня популярна не только роскошь, но и следы былой роскоши.
Позолота в стиле шебби-шик
Так, в одежде это проявляется в хипстерских дырках на новых и дорогих свитерах, а в дизайне интерьеров — в стиле шебби-шик. Покройте позолотой какой-нибудь предмет, а затем искусственно состарьте его так, чтобы золото проглядывало через слой краски.
Кракелюры на позолоте
Для создания предмета в стиле потёртой роскоши можно воспользоваться техниками искусственного старения с помощью окраски или кракле.
Не только мебель
Набив руку на золочении отдельных предметов, «а не замахнуться ли нам на Вильяма, понимаете ли, нашего Шекспира»? Ведь мебель с позолотой требует и соответствующего интерьера.Отделка стен при помощи золотой фольги предполагает те же приёмы и техники. Можно позолотить лепнину или целый простенок, сделать на стене рисунок золотом — самостоятельно или по трафарету. Или наклеить на стену небольшие хлопья-блёстки, а затем покрыть сверху восковым составом для венецианской штукатурки.
Нанесение золотых блёсток под венецианскую штукатурку
Золото для гурманов
Золото — благородный металл. Он не подвержен коррозии или окислению. Из-за биологической инертности этот металл используется, например, в медицине для изготовления протезов. Золото очень пластично, золотые хлопья не образуют острых кромок.
Пищевое золото — отличный декор для праздничного стола
Этими свойствами не замедлили воспользоваться не только дизайнеры, но и кулинары. Сегодня золото — это разрешённая пищевая добавка E-175. Сусальным золотом можно декорировать торты и закуски, обёртывать конфеты (такие сладости нужно есть прямо с фольгой), украшать алкогольные напитки (например, швейцарский шнапс «Гольдшлегер», польско-немецкая водка «Гольдвасер» или украинская водка «Золото Полуботка»). Пищевое сусальное золото можно купить в тех же магазинах для художников, где продают и позолоту для декора интерьера.
Попробуйте преобразить свой интерьер при помощи золота. Красота этого металла никогда не будет устаревшей.
Декорирование мебели. Золочение. Кракелюр. Патина. Отчет. Сентябрь 2013 Часть 2.
Продолжение. Часть 1 здесь www.livemaster.ru/topic/515427-kurs-rospis-mebeli-masterskaya-natali-stroganovoj-sentyabr-2013-chast-1
Старение поверхностей — потертости, трещинки — кракле, «облезлое золочение» и патинирование любят не все, поэтому эти занятия идут отдельно от базового курса.У нас учебные работы.
Наша цель: изучить множество техник отделки мебели и декорирования поверхностей, а также приобрести опыт работы с крупногабаритными объектами. И… не бояться больших размеров и объемов работ.
Не все удается попробовать на практике за 10 часов обучения, только — золочение, кракле, патинирование.Теоретического материала на курсе очень много, показываю свои образцы декора и отделки объясняя какие — либо техники. Девушки, уже самостоятельно, дома делают образцы декора, созваниваются со мной если что-то не получается. Описание технологии работы даю в пособии Курса, а также диктую «под запись» если какая- то техника родилась совсем недавно, в процессе работы и еще не успела «осесть» в пособии.
Как можно сделать авторскую работу изучая технику только в теории смотрите в конце отчета — работа Надежды Барковской
В процессе работы мы фотографируем мебель «до» и «после», чтобы двушки могли понять стала ли конкретная работа лучше после «спецэфектов «или что-то потеряла.
Большие фото! Ползунок внизу экрана сдвигайте мышкой вправо.
Работы группы сентябрь 2013 (обучение 30 часов)
«До«… Покраска мебели. Ручная роспись ( см. часть 1.)
Работы группы сентябрь 2013 (обучение 10 часов)
После…
Оля: консольный столик из дуба (золочение, патинирование)
Катя: табурет Икеа (кракелюр, золочение, патинирование)
Наташа, дизайнер интерьера: кофейный столик винтаж (кракелюр, золочение, патинирование)
Надя, художник- модельер: тумбочка Икеа ( кракелюр, золочение, патинирование)
Оля. Золочение поталью (имитация сусального золота).
В большинстве случаев я учу использовать серебряную поталь, под патиной она приобретает цвет античного, тусклого золота. В отличии от сусального золота, которое имеет разные оттенки, золотая поталь выпускается в единственном оттенке — цвета «самоварного золота», как я его называю.
Золочение края столика и канелюр (декоративные бороздки на подстолье и ножках).
Патинирование (старение) столешницы, подстолья, ножек.
Наташа. Золочение поталью (имитация сусального золота)
Край этого столика узкий, поталь придает ему благородный вид.
Тонкие фарфоровые кракелюры (трещинки) и патина смягчают первоначальную яркость росписи.
Золочение края столика, кракелюр, патина.
Катя. Золочение.
Для создания такого нежного кракелюра и для снижения стоимости материалов при декорировании кракелюром больших объемов работ (мебели) я учу использовать материалы собственного изготовления. Мы работаем с материалами, используемыми при реставрации мебели.
Золочение края табурета, кракелюр, патина.
Надя. Работа с медной поталью.
Золочение края тумбочки, кракелюр, патина.
На этой росписи старение выглядит, как родное. Ну и что, что тумбочка Икеа не совсем вписывается в стиль «итальянская фреска». Зато само исполнение декора — выше всяких похвал!!! Эта учебная работа, на которой мы отрабатываем техники и навыки работы с новыми материалами. Это уже не дощечки — образцы, а мебель! Мебель, пусть и небольшого размера, но являющаяся для нас арт- объектом и украшением интерьера.
Ну очень вкусная картинка!
Каждой группе, которая начинает обучаться на курсе я говорю следущее:
«Не ждите, что первая работа у вас будет совершенна и гениальна. Даже у «великих» не каждое полотно шедевр. Но! В процессе обучения, расписывая предметы мебели мы от работе к работе набираем ценный для нас опыт. Мебель, расписанная на курсе — это уже материальное воплощение этого опыта. Мебель которую не стыдно и в интерьере поставить. На 4 — 5 большой работе у ВАС будет именно гениально! ВЫ, учитывая свои прежние ошибки и промахи, совершенствуя технику работы и скорость ее исполнения будете создавать свои авторские работы, которые будут украшением вашего дома. И, возможно, домов ваших заказчиков, если вы этого захотите!»
В следующем отчете (часть 3 готовится к публикации) я с удовольствием покажу работы девушек, которые учились на моем курсе в 2013 году. Работы, которые уже нельзя назвать ученическими. Это будут их авторские работы! А я… полюбуюсь вместе с вами!!!
Одна из этих работ византийский табурет!
Авторская работа Надежды Барковской.
Роспись по золотому фону (поталь). Межслойное патинирование. В работе использованы золотая, серебряная, медная поталь.
Новая группа на курс «Роспись мебели» будет набираться на февраль 2014 года.
Формирование группы в конце января. В группе 5 мест.
Если вы хотите обучаться — бронируйте места заранее.
т. 8 (903) 734 — 61- 04 Наталья Строганова
Заявки по адресу: [email protected]
Продолжение следует…
Золочение сусальным золотом и поталью —
Золочение лепнины и мебели сусальным золотом использовалось мастерами при оформлении императорских дворцов и особняков. Первое упоминание о сусальном золоте появилось в России в Х веке. Золочение являлось неотъемлемой частью иконописи. Настенная роспись в храмах сочеталась с золочением, также применялось золочение и роспись мебели и золочение и роспись лепнины в домах аристократии. Как делают настоящее сусальное золото? Берут кусок золота и расплющивают на наковальне молотком, затем эту ленту нарезают на пластинки, которые после многочасовой ручной ковки с помощью молотов разного веса расплющивают в тонкую пленку в несколько десятков раз тоньше человеческого волоса. Чтобы золотая пластина не приставала к молотку и не рвалась на части, ее кладут между двумя слоями так называемой «снасти» — раньше на Руси она изготавливалась из плевы, содранной с говяжьей печени, или из кишок. Сейчас вместо нее используют пластмассы, а вместо молотобойцев — станки с компьютерным управлением.
Сусальное золото (сусаль) — тончайшие пленки золота, наклеиваемые на изделие в декоративных целях.
Сусальное золото всегда одного размера 91,5*91,5 мм, но может быть разной толщины – от этого зависит так называемый лигатурный вес сусального золота. Тонкое золото – 1-2 г – применяется для внутренних работ – золочения лепнины, золочения мебели,золочение рам , киотов и др. Золото с лигатурным весом 3-5 г используется для золочения куполов, внешнего декора, скульптуры. Например, фонтан «Самсон» в Петродворце покрыт 5-граммовым сусальным золотом.
Сусальное золото производится следующих основных цветов:
•Белое 6-13 К («белое золото» содержит серебро и палладий.)
•Зеленое 15,3-16,7К (Сплав золота с серебром называют «зеленым золотом».)
•Лимонное 18-20 К ( Большая доля серебра в лигатуре придаст золоту более лимонный оттенок)
•Жёлтое 21К (золото 75 % , серебро 21,4 % , медь 3,6 %)
•Оранжевое (апельсиновое) 22-22,75 К (Сплав из 9% серебра и 32.5% меди придает золоту оранжевый цвет.)
•Красное 23 К (большая доля меди в лигатуре придаст золоту более красный оттенок)
•Чистое 23-24 К (Содержит почти 100% чистого золота, то есть, по сути, им и является.)
При внутренних работах могут быть использованы все 20 сортов, а при наружных лишь немногие. Дело, прежде всего в содержании чистого золота. Чем чище золото, то есть чем больше количество каратов, тем мене чувствительна позолота к влиянию погодных и климатических условий. Для наружного золочения могут быть использованы лишь сорта более 23,75 каратов.Сусальное золото — это тонкие листы чистого золота. Чтобы изготовить килограмм сусального золота,нужно переплавить более 2 кг. золота, выход чистого продукта-всего 45%. Стоимость этого материала очень высокая. Поэтому применять сусальное золото часто нецелесообразно. Тем более, что вместо этого дорогостоящего материала можно использовать его имитацию-поталь.
Поталь — это материал, внешне напоминающий сусальное золото, но не содержащий в своём составе драгоценных металлов. Поталь – фольга из сплава металлов, а именно меди и цинка (цвет золото) или серебра с алюминием (цвет серебро), имитирует настоящее сусальное золото, выглядит дорого и эффектно. Используется для декорирования разных материалов (дерево, зеркало, керамика, стекло, картон, гипс, пластик, и др.). Позолота поталью владеет многими преимуществами: она не дорога в сравнении с сусальным золотом, дает натуральный блеск без полирования поверхности и имеет широкий спектр оттенков.
Золочение поталью выглядит почти так же, как и обработка сусальным золотом. Поталь бывает трех цветов-золотого, бронзового и серебряного. Её используют для украшения как самого помещения, так и элементов мебели и декора. Золочение поталью используют итальянцы при изготовлении мебели. При декорировании лепнины используется золочение поталью, в сочетании с росписью и патинированием лепнины.
Патинирование – это искусственное состаривание предметов и материалов для придания им изысканной декоративности, антикварности и повышения защитных свойств.
Патинирование мебели часто используется при оформлении интерьеров. Состаренные вещи стоят гораздо дешевле антиквариата и выигрышно смотрятся в интерьере. Технология патинирования помогает быстро состарить любой предмет мебели (с помощью грунтовки, краски и шкурки) и превратить его в настоящее произведение искусства.
Патинирование лепнины придает лепному декору законченный вид. Патинирование лепнины позволяет придать каждому элементу, пусть даже самой недорогой полиуретановой лепнины, изысканность и красоту старинных интерьеров.
Роспись лепнины чаще всего производится в пастельных тонах, гармонично сочетающихся друг с другом и с общим колоритом помещения. В росписи лепнины используются акриловые краски. При работе в помещениях с повышенной влажностью, лепнину после завершения росписи покрывают воском. Наилучшего эффекта в декорировании лепнины можно достичь если использовать роспись, патинирование и золочение лепнины вместе.
Среди многих потребителей бытует мнение, что золочение – удовольствие дорогое. Спешим рассеять ошибочное мнение. Все дело в том, что золото имеет свойство превращаться в тонкую пленку и находиться в таком состоянии не один десяток лет. Что позволяет значительно снизить расходы на покупку этого материала. Плюс ко всему современные технологии позволяют наносить позолоту без лишних расходов тонким, но при этом плотным слоем.
Позолота, золочение лепнины и мебели в домашних условиях
Позолота — это тонкий слой золота, нанесенный на поверхность какого-либо предмета, так же этот термин часто употребляют подразумевая золочение — нанесение на поверхность золота.
Позолоченная поверхность приобретает дорогой антикварный вид и гармонично дополняет любой интерьер, поэтому наиболее часто золотят элементы мебели, карнизы, люстры и изделия из лепнины. Для таких крупных предметов как правило используется золочение сусальным золотом, но очень часто использует и его имитацию — поталь. Применение потали удешевляет стоимость золочения в несколько раз и заметно упрощает технологию позолоты предметов.
Нам часто задают вопрос: «Как произвести золочение лепнины или мебели в домашних условиях ? Сложно ли это ?»
Нанесение позолоты — процесс творческий, требующий внимательности и аккуратности, но в принципе доступный даже обычному человеку, не имеющему специального образования и навыков работы. Требуется только терпение и желание пробовать свои силы в новом деле.
Мы стараемся помогать всем нашим клиентам, поэтому мы описали пошаговую технологию золочения при помощи золотой потали. Это самый простой и доступный способ нанесения позолоты.
В это статье вы узнаете как позолотить элемент интерьера и какие материалы нужны для золочения мебели и лепнины в домашних условиях.
Мы рассмотрим процесс золочения изделия из натурального дерева при помощи трансферной потали и водного клея.
1. Отшлифуем древесины и нанесем грунтующий слой лака шеллака при помощи синтетической кисти. Шеллак — это натуральное финишное покрытие на спиртовой основе. Грунтовать поверхность нужно для того, чтобы заполнить поры дерева и получить гладкую ровную поверхность. Без этого поталь или сусальное золото покроет поры древесины и проявит текстуру, т.е. поверхность не будет гладкой. При необходимости шеллак нанесите несколько слоев шеллака с интервалом в 1-2 часа, убедившись, что предыдущие слои высохли.
2. Наносим водный клей на те места лепнины или мебели, которые хотим покрыть поталью. Если нужно нанести клей для потали очень тонко, то проще всего это сделать при помощи специального клеящего карандаша. Впоследствие поталь удаляется с тех мест, на которые клей не наносился. Водный клей сохнет всего 10-15 минут, после чего можно приклеивать поталь в течение 1 часа.
Вместо водного клея можно было использовать масляный мордан, он используется для золочения металла, мрамора, гипса, стекла, но сохнет значительно дольше — 12 часов.
3. Наносим поталь. Поталь бывает свободной и трансферной. Свободная поталь — это сусальное покрытие, которое полностью переносится на обрабатываемую поверхность. Т.е. вы берете лист потали при помощи лампемзеля или ножа позолотчика и переносите на поверхность, покрытую клеем. Трансферная поталь — это сусальное покрытие нанесенное на кальку, нанесение позолоты осуществляется при помощи приклеивания сусального материала к мебели или лепнины, после чего калька отрывается. В целом работать трансферной поталью проще, но она не подходит для позолоты изделий с различными рельефными элементами или глубокими вырезами. В нашем примере мы будем использовать именно трансферную поталь, так как хотим позолотить ровную поверхность.
4. Прикладываем лист трансферной потали и разглаживаем поверхность в месте нанесения клея при помощи резиновой кисти. Необходимо тщательно пригладить поталь, чтобы после удаления кальки позолота осталась на мебели или лепнине. После проглаживания потали необходимо подождать несколько минут, чтобы она приклеилась к обрабатываемой поверхности.
5. Аккуратно отрываем поталь за край листа кальки. При этом позолота остается на проклееных участках.
6. Очищаем непроклееную поверхность от остатков потали при помощи резиновой кисти или хлопчатобумажной ткани. Позолота остается только в тех местах, где мы нанесли клей. После удаления остатков потали, проявляется рисунок или надписи.
7. В результате нашей работы мы получили глянцевую поверхность, с золотой надписью и рисунком.
Как мы идим из вышеприведеного примера позолота мебели и лепнины в домашних условиях занятие совсем несложное. Залогом успеха являются правильно подобранные материалы и соблюдение технологии их применения.
Купить материалы для позолоты мебели и лепнины в домашних условиях вы можете в категории Золочение в Интернет-Магазине.
Смотрите так же:
— Сусальное золото, Сусальное серебро. Золочение.
— Поталь. Имитация сусального золота.
— Клей для сусального золота и потали: мордан, мездровый, рыбий, костный.
— Грунт для сусального золота и потали: левкас, полимент.
— Финишные покрытия для сусального листа и потали: античный битум, лак-шеллак.
— Материалы для устранения дефектов золотого листа и потали.
— Технологии золочения.
— Столярный клей: костный клей, мездровый клей.
— Золочение изделий, золочение лепнины — наши услуги
Золочение мебели сусальным золотом — Сделай сам
В данном мастер-классе я покажу и расскажу о технике золочения сусальным золотом. Возможно, что это не классическая техника, но я пользовался ей не однократно и проверена мной временем и качеством.
Сложность в данной работе состояла в том, что поверхность для золочения не была плоской, помогала в золочении мне супруга.
В данной работе не требовалось идеальное качество наложения золота, заказчику наоборот, хотелось, чтобы золото было наложено немного «небрежно», как бы состарено, но без применения античного битума и искусственного старения.
Для золочения я использовал следующие материалы:
1. Сусальное золото.
2. Клей для сусального золота.
3. Лапензель.
4. Вазелин.
5.Тампон тканный.
6. Нож.
7. Подушечка из замши.
8. Наждачная губка и шкурка.
9. Шеллак.
10. Грунт.
11. Акриловый лак.
12. Кисть.
Приготовление к работе.
Золочение лучше производить в чистом сухом помещении, с хорошим освещением и обязательно без сквозняков, так как золото очень легкое и может улетать с подушечки даже от быстрого движения руки.
Материалом для данного золочения у меня служит изголовье кровати, царги и изножье из массива ореха.
Для начала дерево отшлифовано наждачной губкой, чтобы впоследствии небыло видно неровностей от ножа.
Загрунтовано прозрачным грунтом, отшлифовано и далее покрыто прозрачным лаком. Покрываю изделия лаком при помощи краскопульта (использую мебельный грунт и лак производства Италии).
После высыхания лака места, которые планируется позолотить снова прохожу очень мелкой наждачной шкуркой. Если вы беретесь за золочение готовой мебели, то это и будет вашим первым этапом.
Покрываю шеллаком. После полного высыхания шеллака можно приступать к золочению.
На поверхность наношу клей для сусального золота, в данном случае я использовал клей на водной основе. Это уже готовый раствор, его не нужно разбавлять и с чем-либо смешивать. В отличие от золочения на мордан этот клей быстро сохнет и процесс золочения идет быстрее. Клей следует наносить равномерно, чистой кистью очень тонким слоем. Дать ему высохнуть, от получаса до 2-х часов, в зависимости от температуры в помещении. Высыхание будет заметно на глаз: клей на вид станет матовым и если прикоснуться к пролаченной поверхности будет чувствоваться «отлип».
Теперь нужно подготовить золото.
Переносим лист золота из книжки на замшевую подушечку (тканевая подушка даст ворс и может прорезаться при использовании ножа), чтобы разровнять лист на подушке нужно подуть на него короткими и несильными дувками, направленными строго сверху вниз (если подуть сбоку, золото просто улетит с подушечки). Если изделие большое, то можно покрывать его целым листом золота, в моем случае необходимо его нарезать на куски нужного мне размера.
Нож для этого должен быть очень хорошо заточен и отполирован, не должен иметь зазубрин, иначе золото будет рваться при нарезании.
На тыльную сторону руки наносим тонким слоем вазелин, берем лапензель, проводим им сначала по нанесенному вазелину и далее поддеваем им лист золота (иначе, без вазелина золото к лапензелю не пристанет), переносим лист на клейкую поверхность. Тампоном прижимаем лист.
Следующий лист накладываем рядом, на стыке необходимо сделать наложение одного листа золота на другой.
После укладки достаточного количества золота необходимо еще раз прижать тампоном золото к поверхности и после этого горизонтальными движениями пройтись по стыкам, сначала приглаживая в сторону наложения стыка, а после уже можно поперек, тем самым излишек золота аккуратно приклеится и не будет виден шов.
мебель» src=»//mtdata.ru/u3/photo4D80/20717266919-0/original.jpg#20717266919″ alt=»позолотить мебель» data-pin-url=»http://www.livemaster.ru/topic/2014947-zolochenie-mebeli-susalnym-zolotom» />Если шов все же виден, то необходимо это место покрыть клеем и после его подсыхания нанести золото.
Также важно при полировке не нажимать сильно на золото, иначе оно может остаться на тампоне. Повторюсь, что в данной моей работе для заказчика не было нужным идеальное качество наложения золота и некоторые неровности (по согласованию) оставляли без изменения и доделки.
Готовую отполированную поверхность покрываем шеллаком, после его высыхания изделие готово.
Не советую покрывать золото другим лаком: акриловым, полиуритановым… Возможно, что он даст реакцию с золотом и получится кракелюр или сворачивание золота. Если же данное покрытие принципиально необходимо, советую сделать пробное нанесение лака на небольшом участке или на другом пробном элементе.
В моем итоге получилась вот такая красивая кровать, украшенная сусальным золотом, которое придало ей элегантность, утонченность и богатый внешний вид.
С уважением, Олег.
Источник