Как заливать крышу битумом — лучшие эксперты Москвы и области дают свои советы!
Если Вы владелец гаража, наверняка сталкивались с протечками крыши. Справиться с подобной проблемой можно своими силами с использованием недорогого и практичного материала битума. Итак, давайте рассмотрим более детально, как заливать крышу битумом.
Выполнение работ от А до Я
От точного соблюдения технологии работ зависит влажность в помещении, что особенно важно для вашего авто. Какие материалы Вам понадобятся, чтобы залить крышу гаража битумом в брикетах 70/30 марки Лукойл, и как сделать все максимально правильно, мы расскажем прямо сейчас. Стоимость такой технологии будет невысокой, если выполнять все работы своими руками.
Нюансы плоской крыши гаража
99% гаражей имеют плоскую крышу, что наиболее оптимально для таких строений. Крыша выполняется из железобетонных плит, которые опираются на гаражные стены. Несмотря на низкую стоимость такой конструкции, она отличается такими недостатками:
- Наличием щелей между ж/б плитами перекрытия, а также на участках стыков плит и стен гаража.
- Возможностью использования только рулонных гидроизоляционных материалов.
- Необходимостью обустройства стяжки поверхности.
Как выполнить гидроизоляцию?
Перед тем, как приступить к ремонту крыши, поверхность тщательно очищается от мусора, грязи и пыли, кровельное покрытие тщательно изучается на наличие протечек и повреждений ж/б плит.
Работы должны выполняться исключительно в сухую теплую походу. Если поверхность кровли влажная, необходимо просушить ее паяльной лампой или горелкой.
Обратите внимание! Если старое кровельное покрытие имеет вздутия, дыры и отслоения, Вам придется выполнить новую бетонную стяжку тонким слоем.
Теперь можно приступать к гидроизоляционным работам. Для этого Вам понадобятся такие материалы:
- сертифицированный кровельный битум;
- битумная мастика;
- кровельный материал;
- бензин.
- грунтовка.
Кроме того, Вам необходимо будет запастись шпателями, кистями, ёмкостью для битума, острым ножом и другим инструментом.
Количество битума, которое вам понадобится для заливки крыши, рассчитывается в зависимости от площади основания и наличия на нем неровностей. Практика показывает, что для покрытия среднестатической кровли гаража площадью 30 м2 Вам вполне хватит двух ведер битума в брикетах, купить который сейчас выгодно на нашем сайте. Для нагрева битума используем удобную металлическую ёмкость.
Важно помнить, что в процессе разогрева битума в него необходимо добавлять низкооктановый бензин, который будет препятствовать воспламенению горячей жидкости.
Подготовка поверхности
Все щели, трещины и отслоения тщательно обрабатываются грунтовкой, а окончательное выравнивание выполняется с помощью горячего битума. Не забывайте, что битумный слой не должен превышать 5 мм, иначе зимой кровельное покрытие может покрыться трещинами и разрывами, а Вам придется опять его ремонтировать.
Этапы монтажа
При укладке кровельного материала на старое покрытие поверхность крыши предварительно прогревается горелкой. После того, как битум залит, можно приступать к монтажу рубероида:
- Материал укладывается внахлёст с напуском в 15 см, тщательно прогревается и плотно утрамбовывается, швы и стыки обрабатываются специальным мягким валиком.
- Сверху на кровельное покрытие снова заливается тонкий слой бетона. Второй слой кровельного материала укладывается перпендикулярно первому. Края подворачиваются и закрепляются шиферными гвоздями. Сверху покрытие снова смазывают качественной битумной мастикой. Чтобы защитить его от механических повреждений и стыки и края желательно покрыть битумным праймером проверенного бренда.
- Финишное покрытие должно иметь присыпку из каменной крошки, которая защитит материал от ультрафиолета и механических повреждений.
Не забывайте, что укладка рубероида может выполняться только на горячий битум.
- После того, как все работы выполнены необходимо проверить качество стыков и отсутствие на крове пузырей.
Как видите, заливка крыши гаража битумом по силам даже человеку, далекому от строительства. При строгом соблюдении технологии монтажа и использовании долговечных материалов на синтетической основе, такое покрытие сможет служить не менее 15 лет, надежно защищая гараж от палящего солнца, дождя и снега. Выгодные цены на битум в нашей компании помогут сделать Вашу кровлю надёжной за малые деньги!
Возник вопрос? Хотите оформить заказ?
сколько ведер нужно, этапы работы с видео
Отделка гаражной крыши битумным материалом отличается от прочих кровельных работ. Битумное покрытие не обладает эстетичным и декоративным видом, но имеет высокую надежность и стойкость к температурным изменениям. Чтобы материал прослужил долгое время, важно знать, как правильно залить крышу гаража битумом.
Содержание
- 1 Особенности заливки плоской крыши
- 2 Рекомендации по варке битума
- 3 Необходимые инструменты и материалы
- 4 Сколько ведер битума надо на крышу гаража?
- 5 Заделка мелких трещин
- 6 Как выполнить гидроизоляцию?
- 7 Как подготовить крышу гаража?
- 8 Этапы монтажа
Особенности заливки плоской крыши
Наиболее распространенным вариантом конструкции для гаража является крыша без скатов. Функцию кровли выполняет несколько бетонных плит, опирающихся на стены постройки. Поскольку конструкция ослаблена в местах соединения плит, потребуется стяжка и покрытие с помощью рулонных материалов.
Перед выполнением заливки необходимо разогреть битумную мастику в объемной емкости из прочного металла. Расчет требуемого количества проводится с учетом общей площади крыши. Во время разогрева битума следует очистить рабочую поверхность от мусора и пыли.
Разогретый битум разделяют на 2 части — жидкую и густую. При помощи жидкого материала устраняют щели, а густым выравнивают готовую поверхность. На битум накладываются листы рубероида или альтернативный материал.
Рекомендации по варке битума
Для варки битума рекомендуется подготовить емкость с утолщенными стенками, поскольку существует вероятность подгорания. Оптимальная температура нагрева варьируется в границах 160-200 градусов.
Чем выше температура, тем меньше времени займет нагрев. В среднем варка материала требует около 3 часов. При готовке не следует поднимать температуру выше рекомендуемых значений, чтобы готовое покрытие не растрескивалось из-за нарушенной структуры.Во время варки нужно отслеживать состояние и дождаться формирования однородной массы с глянцевой поверхностью. Появление пузырей и большого количества дыма свидетельствует о перегреве материала. Закончив разогрев, нужно добавить в емкость картерное масло и наполнитель, после чего сразу приступать к обработке крыши.
Необходимые инструменты и материалы
Чтобы залить битумом гаражную крышу, необходимо подготовить набор специализированных инструментов и материалов. В частности, для проведения работ потребуются:
- 1-2 мешка битума;
- емкость для разогрева материала;
- бензин и дрова;
- шпатель для устранения трещин;
- средства защиты (перчатки, специальная обувь).
Сколько ведер битума надо на крышу гаража?
Количество материала напрямую зависит от площади крыши. Для зданий со стандартными габаритами рекомендуется закупить 1-2 мешка битума. Стоит учитывать, что одним из ключевых параметров мастики является содержание в ней сухого остатка. Данный критерий отражает количество вещества, остающегося на обрабатываемой поверхности после нанесения и полного высыхания.
Содержание сухого остатка исчисляется в процентном соотношении массы от расхода используемой мастики. При незначительном сухом остатке пропорционально повышаются затраты исходного битума для формирования слоя требуемой толщины.
Большинство разновидностей битума, предлагаемого на рынке строительных материалов, обладают параметром сухого остатка в пределах 20-70%. Чтобы сформировать равномерное покрытие одинаковой толщины на всей площади крыши, норма расхода будет в 3 раза меньше при показателе 70%, чем при 20%. Приобретение битума с сухим остатком 70% выгоднее в плане стоимости и трудозатрат.
Заделка мелких трещин
Нагретый до высокой температуры битум может использоваться не только в качестве целостного покрытия гаражной крыши, но и как средство для заделывания небольших трещин. Обнаруженные на крыше дефекты рекомендуется устранять незамедлительно, чтобы предотвратить их развитие из-за осадков и прочего внешнего воздействия. Своевременная заделка трещин позволяет сэкономить средства и повышает надежность конструкции. Заделка выполняется по следующей технологии:
- Подготовка битума путем разогрева в специальной емкости.
- Очистка трещин от скопившейся грязи и пылевых отложений. Провести зачистку можно при помощи воздуходувки с мощным потоком.
- Просушка трещин естественным путем или обдувом горячим воздухом. Данный этап удобно совместить с очисткой.
- Обработка дефектов герметизирующим веществом. Залить нагретый раствор в трещины можно вручную или воспользоваться специализированным раздатчиком битума.
- Просыпка заделанных швов песком для придания дополнительной надежности.
Как выполнить гидроизоляцию?
Одним из основных предназначений битумного покрытия является гидроизоляция гаражной крыши. Даже незначительная протечка кровли может оказать негативное воздействие на автомобиль, другое содержимое гаража и основные конструктивные элементы здания. Благодаря высокой надежности битум обеспечивает достаточный уровень защищенности внутреннего пространства от проникновения дождевой воды и последующего разрушения кровли.
Как подготовить крышу гаража?
Прежде чем приступить к непосредственному монтажу гидроизоляционного покрытия, требуется подготовить крышу. Чтобы битумная мастика надежно сцепилась с поверхностью кровли и с течением времени не подвергалась разрушению, проводится полная зачистка от грязи и различных мелких элементов.
Мастику следует наносить исключительно на сухую поверхность, поэтому важно избегать проведения работ в период чрезмерной влажности атмосферы, во время дождя либо при воздействии прочих неблагоприятных факторов. В случае, когда для просыхания крыши недостаточно естественного тепла, можно задействовать паяльную лампу, которая помогает нагреть поверхность до требуемой температуры.
Очистив кровлю, необходимо провести тщательный осмотр. Если ранее на крыше использовались перекрытия, важно убедиться в отсутствии дыр, растрескивания и частичного отслоения верхнего слоя. В местах сформировавшихся повреждений может скопиться вода, в результате чего поверхность начнет постепенно разрушаться. Надорванные или свисающие части прошлого покрытия следует убрать. Чтобы битумная мастика плотнее держалась на поверхности гаража, при помощи топора либо другого заостренного предмета нужно вырубить насечки, за счет которых жидкий материал проникнет к бетонному основанию.
Этапы монтажа
Монтаж битума на подготовленную крышу осуществляется поэтапно. Сначала битум нагревается до требуемой температуры. Важно не допускать перегрева, чтобы не утратить характеристики.
Дождавшись полного просыхания, нужно сверху нанести праймер, который обеспечивает надежное сцепление. Следующим слоем укладываются листы рубероида или его аналог. Монтаж выполняется последовательно, начиная с основания кровли и заканчивая на вершине. Рубероид укладывается внахлест, с показателем не более 15 см.
На слой рубероида укладывается рулонный битумный материал, который можно разогревать газовой горелкой по мере постепенного раскатывания на поверхности. Для надежного прилегания мастику нужно плотно утрамбовывать, прижимая к крыше.
Что такое модифицированная битумная кровля?
За последние 50 лет кровля из модифицированного битума превратилась из экспериментальной инновации в одну из самых распространенных коммерческих кровельных систем в отрасли. Его прочность на растяжение, долговечность и относительная простота установки сделали его предпочтительным кровельным материалом для миллионов проектов по всему миру. Но что такое модифицированная битумная кровля и чем она лучше других типов кровли?
Давайте углубимся в эту тему, обсудим, что такое модифицированный битум для кровли и как он появился, определим различные типы модифицированного битума и ответим на многие другие часто задаваемые вопросы, чтобы вы могли принять обоснованное решение о том, подходит ли модифицированный битум подходит для вашего следующего проекта.
Что такое модифицированная битумная кровля?
Модифицированный битум считается эволюционным родственником сборных кровельных систем (BUR), которые использовались на крышах с малым уклоном более 100 лет. Он сделан из асфальта в сочетании с полимеризованной резиной или пластиком, а затем усилен стекловолокном для создания прочной, но гибкой водонепроницаемой мембраны.
Кровельный материал из модифицированного битума в основном используется на плоских или пологих коммерческих крышах. В зависимости от типа и материала эти мембраны могут быть установлены как часть двухслойной системы или как часть многослойной системы.
История модифицированного битума
Модифицированный битум впервые появился в коммерческих кровлях в середине 1960-х годов в Европе. До этого обычной кровельной системой, использовавшейся в большинстве коммерческих сооружений, была сборная кровля (BUR), сложная система чередующихся слоев асфальта и ткани с верхним слоем гравия.
Несмотря на то, что BUR был испытанным методом, он был тяжелым, дорогостоящим в установке, трудным в ремонте и часто не выдерживал экстремальных температур. Объединив битум с полимерами и стекловолокном в простую мембрану, разработчики модифицированного битума надеялись упростить процесс кровли, решив при этом некоторые наиболее распространенные проблемы с BUR.
В целом усилия увенчались успехом. Модифицированный битум легче укладывать, обеспечивая при этом улучшенную защиту по сравнению с системами BUR даже при очень низких температурах. К 1975 году модифицированный битум широко использовался здесь, в Соединенных Штатах, и сегодня он почти заменил БУР как один из самых надежных кровельных материалов на рынке.
Методы нанесения модифицированного битума
Модифицированный битум обычно выпускается в виде мембран в рулонах, которые наклеиваются непосредственно на основание с помощью клея. Материал может быть сварен горячим способом, склеен холодным способом или, в некоторых случаях, самоклеящимся (как и многие из лучших продуктов Polyglass, в которых используется технология самоклеящегося материала ADESO®).
Некоторые модифицированные битумные мембраны также могут крепиться механически. Для большинства приложений требуется как минимум два слоя (базовый слой и верхний слой), но в некоторых случаях он может быть установлен в многослойной системе из трех или более слоев.
Типы модифицированных битумных мембран
Модифицированный битум обычно относится к одной из двух разновидностей: APP и SBS.
Мембраны APP
Атактические полипропиленовые (APP) мембраны, обычно называемые «пластичным асфальтом», состоят из битума, смешанного с пластифицированными полимерами, которые становятся эластичными при высоких температурах. APP устойчив к ультрафиолетовым лучам и является хорошим выбором для конструкций, которым нужен эффект «холодной крыши».
Мембраны SBS
SBS означает стирол-бутадиен-стирол, но это помогает думать о кровле из SBS как об «эластичном» или «прорезиненном» асфальте. Эта мембрана сочетает асфальт с полимеризованным каучуком для естественной гибкости и эластичности. SBS является хорошим выбором для зданий, крыши которых расширяются и сужаются при резких перепадах температуры, а также для крыш, подверженных сильным ветрам.
Каковы преимущества кровли из модифицированного битума?
- Прочность на разрыв. Модифицированный битум обладает выдающейся долговечностью и прочностью на растяжение, что делает его устойчивым к разрывам от атмосферных воздействий, мусора и даже постоянного пешеходного движения.
- Водонепроницаемый. При правильной установке модифицированный битум обеспечивает лучшую гидроизоляционную защиту среди всех кровельных материалов, представленных на рынке. Избыточные слои еще больше улучшают это качество.
- Простота установки, ремонта и обслуживания. Модифицированный битум прост в уходе, и если он порвется или даст течь, его можно будет легко залатать.
- Гибкость. Модифицированный битум расширяется и сжимается при изменении погодных условий, не теряя целостности.
- Энергоэффективный. Некоторые типы модифицированного битума обладают высокой устойчивостью к ультрафиолетовому излучению и отражают солнечные лучи, что позволяет снизить расходы на электроэнергию.
Часто задаваемые вопросы о модифицированном битуме
Средний срок службы модифицированного битума составляет около 20 лет, а при надлежащем уходе и обслуживании он может быть больше.
Модифицированный битум, как правило, наносится с помощью термической (горелочной) сварки, холодного клея или самоклеящихся мембран.
Кровля из модифицированного битума обычно легко ремонтируется путем отрезания поврежденного куска мембраны, нанесения заплаты из модифицированного битума и нанесения герметика для ее защиты.
APP означает атактический полипропилен, термопластичный материал, используемый в модифицированном битуме.
SBS означает стирол-бутадиен-стирол, разновидность синтетического каучука, используемого в модифицированном битуме.
Модифицированный битум требует некоторых навыков для установки, и он представляет потенциальную опасность возгорания при термической сварке. Самоклеящиеся модифицированные битумные мембраны решают эту проблему — они не только экономят время и труд подрядчиков, но и не требуют горелки для установки.
Как упоминалось ранее, самоклеящийся модифицированный битум намного легче укладывать, поскольку клейкий слой уже нанесен. Это также устраняет риск возгорания, связанный с сваркой горелкой.
Кровля холодного монтажа относится к кровельным мембранам, которые прикрепляются холодным способом (на водной основе или на основе растворителя), а не с помощью тепловой сварки.
Модифицированный битум можно укладывать при низких температурах с соблюдением определенных соображений и мер предосторожности. Для достижения наилучших результатов выбирайте кровельные материалы, предназначенные для укладки в холодную погоду. Например, низкотемпературные колпачки Polar и базовые мембраны Polyglass специально разработаны для установки при отрицательных температурах.
Узнайте больше о модифицированных битумных продуктах Polyglass
Polyglass предлагает широкий ассортимент высококачественных модифицированных битумных кровельных материалов для широкого спектра применений. Просмотрите наши модифицированные битумные продукты и обязательно подпишитесь на нашу рассылку ниже, чтобы получить еще больше полезной информации и ресурсов по кровле.
4 Плюсы и минусы модифицированной битумной кровли
Модифицированная битумная кровля на основе битума предназначена для крыш с малым уклоном. «Мод-бит» успешно используется в США уже более 40 лет. Его уникальные свойства наделяют его многими преимуществами старомодных сборных кровель (например, битум и гравий) и некоторыми удобствами современных однослойных кровельных систем. Если вы перестраиваете плоскую крышу, мод-бит должен быть в вашем списке вариантов.
4 Плюсы модифицированной битумной кровли
1. Многослойность и большая толщина.
Большинство модифицированных битумных систем укладываются как минимум в 2 слоя или «слоя». Модифицированная битумная кровельная система является одной из самых надежных кровельных систем из-за присущей ей толщины. Двухслойная система Mod-Bit с гранулированным защитным листом обычно имеет толщину 240 MILS или более. С другой стороны, типичная однослойная термопластичная кровельная мембрана часто составляет 60 мил. Там, где важна толщина мембраны, модифицированный битум предпочтительнее из-за присущей ему толщины.
2. Высокая износостойкость в местах с интенсивным движением.
Если ваша крыша с низким уклоном подвергается интенсивному движению, модифицированный битум должен быть в вашем коротком списке мембран. Поскольку это более традиционная кровельная мембрана, наносимая в несколько слоев, она очень хорошо выдерживает пешеходное движение. Хотя никакая кровельная мембрана не должна служить патио или рабочей площадкой, реальность такова, что люди часто относятся к плоским крышам как к настилу. С гранулированным верхним листом у модифицированной системы больше шансов противостоять пешеходному движению, чем у других систем.
3. Легко работать в условиях ограниченного пространства.
Модифицированный битум – это рабочая лошадка в городах, поскольку он обычно поставляется в рулонах диаметром 36–39 дюймов. Это облегчает маневрирование по сравнению с рулонами термопластов от 10 до 12 футов. Если вам нужно перекрыть крышу в ограниченном пространстве, например, на балконе или городской 3-квартирной крыше, модифицированный битум может быть трудно превзойти.
4. Совместим с кровельными смесями на битумной основе.
Звучит странно, но большинство обслуживающего персонала понятия не имеет, какие продукты совместимы с какими кровельными системами. Типичный инженер-строитель тянется к «мокрой заплате» или «кровельному цементу», когда он или она пытается залатать эту аварийную утечку. Эти продукты часто несовместимы с однослойными системами, но они часто разрабатываются для систем на основе асфальта, таких как модифицированный битум. Хотя это звучит упрощенно, модифицированная битумная кровля обычно хорошо работает с готовыми продуктами для ремонта кровли.
4 Минусы модифицированной битумной кровли
1. Поглощает тепло летом
Как и все продукты, модифицированная битумная кровельная система имеет свой собственный набор уникальных недостатков. Модифицированная битумная кровельная мембрана может быть черного цвета или иметь минимальное отражение. Темный цвет крыши притягивает и поглощает солнечное тепло, а не отражает его от здания.
Тем не менее, черный – не единственный вариант цвета модифицированных битумных кровельных систем. Цвета варьируются от черного до охристого до белого. При выборе кровельного материала более светлого цвета крыша будет поглощать меньше тепла. Многие производители также предлагают защитные листы из модифицированного битума с высокой отражательной способностью, которые близки по отражательной способности к белым термопластам.
2. Наиболее распространенные методы нанесения по-прежнему более опасны, чем однослойные системы. Это означает использование пропановой кровельной горелки с высокой теплотворной способностью для нагрева обратной стороны мембраны и приклеивания ее к основанию. За последние 3 десятилетия промышленность отошла от методов применения высоких температур. Старый смоляной котел в наши дни — редкость. Из-за неотъемлемых рисков, связанных с применением высоких температур, кровельщики должны пройти обучение CERTA и обладать высокой квалификацией для работы с модифицированными битумными системами.
3. Долота для модификации могут быть дороже
В то время как повторное покрытие существующей модифицированной крыши однослойным защитным листом для долот для модификаций очень рентабельно, установка более одного слоя быстро увеличивает стоимость. При монтаже двух- и трехслойной системы эффективно кровлю 2-3 раза обшивают. Скорость монтажа — это область, в которой термопласты действительно блестят. Многослойные системы мод-бит значительно дороже на больших крышах.
4. Более подвержен затоплению, чем термопласты
Здания с крышами, способными удерживать дождевую воду или талый снег, изнашиваются быстрее при установке модифицированной битумной кровельной системы. Лужи и стоячая вода, образующиеся после ливней, могут нанести серьезный ущерб модифицированной битумной кровельной системе и привести к ее преждевременному старению, если эта вода не сливается должным образом. В идеале вода стекает с крыши через 48 часов при разумных условиях сушки. На старых крышах часто отсутствует хороший дренаж. Слои и швы из модифицированного битума хуже справляются со стоячей водой, чем их термопластичные аналоги.
Заключение
При правильной установке и надлежащем обслуживании модифицированная битумная кровля станет самым долговечным активом здания. Мы рекомендуем 2- или 3-слойные системы под террасами и палубами на крыше или в очень ограниченном пространстве. Применение холодного клея и самоклеящиеся слои являются новыми на рынке и предлагают множество преимуществ. Благодаря постоянному совершенствованию материалов и клеев модифицированные битумные кровельные системы будут основой кровли на десятилетия вперед.
Работа с надежной кровлей
Если вы рассматриваете модифицированную битумную кровельную систему из-за ее многочисленных преимуществ, обратитесь в Reliable Roofing для получения услуг по замене кровли премиум-класса. Наши опытные коммерческие кровельщики помогут вам решить, будет ли модифицированная битумная кровельная мембрана соответствовать потребностям вашего здания.
Несмотря на то, что модифицированная битумная кровельная система является идеальным вариантом кровельного покрытия, управляющие объектами должны знать, что ее компоненты также можно использовать для ремонта существующих кровель. Наши опытные кровельные подрядчики обеспечат правильную и качественную установку изделия.
Важнейшей частью установки этой кровельной системы является изоляция. Надежная кровля Бригады обеспечивают установку надлежащей изоляции, чтобы модифицированная битумная кровельная система работала оптимально.