Как заделать трещины и щели в брусе? — Статьи о строительстве деревянных домов и бань
Трещины и щели в деревянном доме из бруса являются неизбежным явлением, которое никак нельзя исключить. Можно только минимизировать, например, делая компенсационные пропилы, тщательно подгоняя венцы или используя качественный уплотнительный материал при сборке стен. Несмотря на эти меры, трещины и щели всё равно появятся. Предлагаем краткую информацию о том, зачем заделывать эти дефекты, как, когда и чем.
Зачем заделывать трещины и щели в срубе?
Основная проблема, возникающая из-за наличия трещин и щелей в брусе сруба, это попадающая в дерево влага. Она превращает стены деревянного дома в питательную среду для микроорганизмов и древоточащих насекомых. Зимой сконденсировавшаяся и затем замёрзшая в трещинах влага приведёт к ещё большему растрескиванию.
Вторая проблема, возникающая из-за трещин и щелей в брусе, это теплопотери. Особенно страдают от этого угловые соединения сруба. В результате деревянный дом становится сложнее и дороже в отоплении.
В конце концов, трещины и щели, зияющие на фасаде деревянного дома, неэстетично выглядят. И это тоже есть проблема.
Когда заделывать трещины и щели в деревянном доме (бане)?
Приступать к устранению трещин и щелей целесообразно тогда, когда деревянный сруб даст первую интенсивную усадку. По её завершению древесина стабилизируется и, если и будет продолжать растрескиваться, то уже не в таких ощутимых масштабах. Срок усадки деревянного дома во многом зависит от того, какой влажности был брус на момент рубки сруба. Если он был камерной принудительной сушки, трещины и щели можно заделывать спустя полгода-год. Когда же применялась древесина естественной влажности, лучше подождать полтора-два года, и только потом приступать к этим мероприятиям.
Технология заделки трещин в брусе
Проще всего заделывать трещины при помощи шпаклёвки по дереву. Её можно купить в готовом к применению виде, либо изготовить своими руками из клея и мелких опилок. Технология крайне проста. Шпаклёвку нужно заделать в трещины на максимальную глубину, после чего поверхность сруба шлифуется, антисептируется и красится.
Особое внимание следует уделить заделке трещин на торцах бруса, так как там их, скорее всего, будет много. Особенно, если торцы не были надлежащим образом обработаны после сборки сруба. Слишком широкие и глубокие трещины в брусе лучше сначала заполнить уплотнительным материалом, который используется для конопатки. Это позволит ускорить и удешевить процесс.
Заделка щелей или повторная конопатка сруба
Заделка межвенцовых щелей после усадки сруба называется повторной конопаткой. Выполняется она после того, как заделаны трещины. Желательно запланировать оба эти мероприятия так, чтобы затем без отлагательств покрасить деревянный дом, защитив его от внешних воздействий.
Для заделки щелей между венцами сруба можно применять разные материалы — паклю, мох и прочее. Но лучшим из них является льноджутовое полотно. Технология заделки содержит несколько простых этапов:
- Лента нарезается в соответствии с шириной и длиной щели.
- Сначала в щель заправляется один из концов полотна.
- Затем при помощи шпателя заправляется второй конец.
- Оставшаяся снаружи складка подворачивается вдвое и вколачивается в щель принудительно (при помощи молотка и зубила).
- После проверяется качество конопатки вдавливанием валика пальцем — если принимает прежнюю форму, всё нормально, если остаётся вдавленной в щели, значит материала было применено недостаточно.
Наиболее простым в применении материалом для заделки щелей в брусе является специальный герметик. Если неохота возиться с льноджутовым полотном (либо не получается качественно), то это отличная альтернатива.
Заделка трещин в бревнах сруба: способы устранения щелей
Древесина – один из лучших строительных материалов, который используется для возведения современных деревянных сооружений – жилых домов, бань и дворовых построек.
Помимо всего прочего дерево обладает хорошими эксплуатационными характеристиками – надежной теплоизоляцией, звукоизоляцией, экологической безопасностью и эстетичностью.
Однако, несмотря на явные преимущества материала, деревянные бревна подвержены растрескиванию и усыханию, что, в конечном счете, приводит к появлению трещин.
Усадка древесины – естественный процесс, который предотвратить практически невозможно.
Содержание статьи
- Причины образования трещин
- Последствия расслоения древесины
- Профилактика появления дефектов
- Естественная сушка
- Компенсационный пропил
- Герметизация торцов
- Устранение трещин
- Затирание наждачной бумагой
- Затирание клеем и древесными опилками
- Забивка щепками
- Заделка шпаклевочными смесями
- Заделка герметиками
- Гипсовая заделка
- Конопатка мхом, паклей или джутом
Причины образования трещин
Появлению трещин в первый год усадки подвержены все виды строительного пиломатериала – бревна, доски, брусья.
Этот процесс происходит вследствие постепенного и неравномерного усаживания древесины, когда наружные волокна подсыхают быстрее, чем внутренние. Остаточная влага внутри приводит к образованию мелких щелей и глубоких расселин.
Таким образом, быстрая усушка бревна чревата проявлением серьезных дефектов.
Количество щелей зависит от скорости просушки материала. Под воздействием прямых солнечных лучей глубина щелей может достигать 2,5 см. Для предотвращения образования щелей, рекомендуется обеспечивать естественную сушку древесины на протяжении 1,5-2 лет.
Еще одним не менее важным фактором, приводящим к появлению расколов в бревнах, является наличие перекосов при монтаже сруба.
Последствия расслоения древесины
Небольшие трещины не способны нанести серьезного вреда готовой постройке. А вот глубокие дефекты и повреждения могут стать причиной неравномерной усадки древесины и деформации всей конструкции сруба.
При устранении дефектов не стоит игнорировать мельчайшие бороздки и трещинки, которые под воздействием повышенной влажности могут стать рассадником плесени, грибковых образований и гнили.
Все это может привести к разрушению самого сруба и снижению его эксплуатационных характеристик.
Профилактика появления дефектов
Появление различных дефектов древесины проще предупредить, чем устранить. Важная задача профилактики – применение качественных и хорошо просушенных бревен с влажностью, не превышающей 22%.
Естественная просушка бревен в сухом и вентилируемом помещении на протяжении 2 лет обеспечивает равномерное испарение влаги и практически полностью исключает появление трещин.
Наиболее эффективными являются следующие способы профилактики:
- Естественная сушка;
- Компенсационный пропил;
- Герметизация торцов.
Естественная сушка
Самый лучший способ предотвратить появление различных дефектов на поверхности бревен – просушка материала в естественных условиях. Осуществляется до начала строительства.
Скорость просушки должна быть одинаковой для верхних и внутренних волокон древесины, что обеспечит равномерное испарение влаги.
При усушке пиломатериала в течение 12 месяцев, размер образованных трещин может достигать 10 мм, до полугода – до 20 мм, в течение 2 лет – не более 2 мм.
Компенсационный пропил
Подобный способ профилактики предусматривает выполнение специального пропила при помощи бензопилы или фрезерного станка вдоль бревна глубиной на 1/3 его диаметра. В данном случае пропил торцов не выполняется.
Ширина пропила составляет 10 мм. Пропилы способствуют снятию напряжения в волокнах древесины при ее дальнейшей усушке.
При возведении строения, полученный паз надежно закрывается следующим элементом, предотвращая гниение и разрушение бревна. Усушка приводит к незначительному расширению пропила, но при этом общее количество трещин существенно сокращается.
Герметизация торцов
Чем обработать торцы бревен сруба, чтобы избежать появления трещин? Ответ прост – герметиком.
Герметизация трещин предотвращает быстрое испарение влаги из внутренних волокон через торцевую сторону бревен.
В качестве герметичной основы рекомендуется использовать краски и лаки с масляной составляющей, олифу, натуральный воск и гашеную известь.
Устранение трещин
Если имеются глубокие повреждения и разрывы волокон в бревне специалисты рекомендуют своевременно заделывать трещины, чтобы предотвратить полное разрушение древесины.
Заделка трещин в бревнах выполняется несколькими способами:
- Затирание наждачной бумагой;
- Затирание клеем и древесными опилками;
- Забивка щепками;
- Заделка шпаклевочными смесями;
- Заделка герметиками;
- Гипсовая заделка;
- Конопатка мхом, паклей или джутом.
Важно! Перед проведением работ по заделыванию трещин, стоит выполнить предварительную очистку поверхности бревен от мусора, пыли и гнили, удалив рыхлые и поврежденные участки.
Затирание наждачной бумагой
Мелкие трещины и повреждения, которые только начали появляться на поверхности бревна, необходимо устранять в первую очередь.
Это выполняется вручную с использованием наждачной бумаги, зернистость которой подбирается с учетом типа древесины.
Для мягкого дерева подойдет мелкое зерно, для жестких типов – крупное зерно. Пыль, которая образуется при ошкуривании поверхности, может выступать в качестве грунтовочной основы. На обработанный материал наносятся антисептические составы или лаки.
Затирание клеем и древесными опилками
Заделать трещины в бревнах можно простой замазкой, приготовленной из клея ПВА или столярной клеевой смеси с добавлением древесных опилок.
Компоненты смешиваются в пропорции 5:1 (на 5 частей клея – 1 часть опилок) для получения густой массы. Полученную замазку при помощи шпателя наносят вглубь трещин, надежно заполняя все имеющиеся пустоты.
После полного высыхания, остатки замазки аккуратно удаляются ножом. При необходимости проводят повторное затирание.
Забивка щепками
Глубокие и широкие трещины в бревнах можно скрыть при помощи обычных древесных щепок, заточенных клиньями. При этом длина щепки должна соответствовать размеру имеющейся трещины. Чтобы обеспечить надежную герметизацию, щепку можно промазать клеевым составом и вбить молотком. Далее щепу обрабатывают шпаклевочной смесью для древесины.
Заделка шпаклевочными смесями
Заделать трещины в брусе размером до 3 мм можно при помощи современных акриловых шпаклевок для древесины. Они быстро устраняют мелкие дефекты и не высыпаются при высыхании.
Кроме того, такие смеси обладают высокой водонепроницаемостью, устойчивостью к низким температурам, долговечностью и практичностью.
Безопасные шпаклевки представлены готовыми составами, разработанными для определенных пород древесины. Нанесение шпаклевки выполняется узким резиновым шпателем.
Заделка герметиками
Чем заделать трещины, глубина которых достигает 5-6 мм? В этих случаях можно использовать герметик (мастику) для древесины.
Специалисты рекомендуют применять герметик на акриловой или полиуретановой основе для эффективного устранения неглубоких дефектов без негативных последствий для строительного материала.
Глубокие щели следует обрабатывать следующим образом: на дно выкладывается жгут из полиэтилена, а сверху заливается герметик. Полное отсутствие адгезии между жгутом и герметиком обеспечивает надежное устранения щелей.
Гипсовая заделка
Для устранения трещин в бревнах сруба хорошо зарекомендовал себя арбогипсовый герметик. Надежный и безопасный материал, состоящий из гипса и вспомогательных компонентов (тырсы, опилок, соломы) обеспечивает надежное заполнение имеющихся трещин в любом типе пиломатериала.
Для приготовления заделки сухую смесь разводят водой в соотношении 2:6:1 (на 2 части сухого гипсового порошка, 6 частей опилок и 1 часть воды).
Готовый герметик должен получиться густым и пластичным без комков и воздушных пузырей. После приготовления гипсовая заделка наносится шпателем в щель, тщательно утрамбовывается и оставляется до высыхания. Этот метод – один из самых эффективных и долговечных, применяемых в деревянном строительстве для устранения дефектов древесины.
Конопатка мхом, паклей или джутом
Для заделки трещин в срубе, можно использовать технологию конопатки. Этот способ применяется для устранения глубоких и широких трещин.
В качестве изолирующего материала используется натуральный мох, пакля и джут. Для процесса конопатки заготавливается сухой мох, замоченный в теплой воде на 35 минут.
Далее отжатый мох раскатывается тонким валиком и утрамбовывается в щели киянкой или лопаткой.
После полного высыхания уплотнителя, его излишки аккуратно удаляются. Заделка трещин джутом и паклей выполняется аналогичным образом.
Заделанный бревенчатый сруб остается внешне привлекательным и надежно защищенным от негативного воздействия различных факторов.
Все современные варианты устранения трещин применяются для внутренних и наружных поверхностей бревен. Они способствуют быстрому восстановлению эксплуатационных характеристик древесины и надежной защите готового строения.
Журнал AsphaltProКак взломать печать | Журнал AsphaltPro
Если дорожное покрытие подлежит заделке трещин, эту обработку следует проводить весной или осенью, когда трещины не полностью открыты (как зимой) и не закрыты (как летом). На протяжении всей работы избегайте использования слишком большого количества герметика или оставления капель и луж. Использование каплеуловителя на наконечнике может помочь избежать капель и избыточного нанесения.Трещины бывают всех форм и размеров, и ни одно дорожное покрытие не застраховано от трещин. Если их не лечить, эти трещины являются лишь началом более серьезных проблем, от выбоин до поломки подстилающего слоя.
По данным roadresource.org Альянса по сохранению и переработке дорожного покрытия, 75 процентов незакрытых трещин превращаются в выбоины в течение трех лет, в то время как только 1 процент заделанных трещин превращается в выбоины за тот же период времени. Принимая во внимание преимущества, получаемые от уменьшения повреждений автомобиля, повышения безопасности водителя и сокращения затрат на техническое обслуживание дорог, становится ясно, почему так важна герметизация трещин.
Заделка трещин – это процесс нанесения клея-герметика в трещины на поверхности дорожного покрытия, предотвращающий проникновение влаги и несжимаемых материалов в дорожное покрытие. Это экономически эффективное средство для консервации дорожного покрытия, которое может замедлить износ дорожного покрытия и продлить срок его службы на три-пять лет. Дорога с заделанными трещинами может быть открыта для движения почти сразу же при использовании средства для удаления клея.
Когда выполнять заделку трещин
Заделку трещин следует проводить до того, как дорожное покрытие станет слишком поврежденным.
Заделка трещин может использоваться для трещин шириной более ⅛ дюйма, включая блочные, краевые, продольные, отражающие, термические или поперечные трещины. Покрытие с трещинами типа «аллигатор» не может быть кандидатом на герметизацию трещин, поскольку трещины типа «крокодил» указывают на неисправности, требующие ремонта помимо герметизации трещин, как первоначально сообщалось в статье AsphaltPro 2016 года «Как правильно взломать уплотнение, шаг за шагом». Выбоины и трещины шириной более 1,5 дюймов также не следует заделывать.
Заделка трещин – это процесс нанесения клея-герметика в трещины на поверхности дорожного покрытия, предотвращающий проникновение влаги и несжимаемых материалов в дорожное покрытие.
«Ошибочно нанесенный герметик выглядит непрофессионально и может стоить владельцам дорог сотни или даже тысячи долларов в год», — сказал Джейми О’Дрисколл из Crafco Inc., Чандлер, Аризона. «Это также может снизить сопротивление скольжению».
Если дорожное покрытие подлежит заделке трещин, эту обработку следует проводить весной или осенью, когда трещины не полностью открыты (как зимой) и не закрыты (как летом). Большинство производителей рекомендуют минимальную температуру дорожного покрытия 40 градусов по Фаренгейту. Выполнение герметизации трещин при более низких температурах приводит к снижению адгезии. Для обогрева дорожного покрытия может потребоваться распылитель горячего воздуха, если необходимо произвести заделку трещин при температуре дорожного покрытия ниже 40 градусов.
Заделку трещин можно комбинировать с другими методами консервации, включая заделку чипов, покрытие HMA, заделку суспензией или микрозаделку. Тем не менее, герметик для трещин должен сохнуть в течение как минимум двух недель, прежде чем можно будет нанести какую-либо обработку сверху. Для герметизации трещин с чрезмерной полосой требуется еще более длительное время отверждения.
Подготовка поверхности
Надлежащая подготовка поверхности является ключом к успешной адгезии герметика. Для некоторых работ может потребоваться фрезерование трещин; другие не будут.
Существует ряд факторов, определяющих, следует ли заделывать трещины перед их заделкой. Фрезерование обеспечивает более чистые кромки для лучшей адгезии материала и создает определенный резервуар, который содержит необходимое количество герметика для компенсации ожидаемых ежегодных тепловых перемещений. По словам Брэнди Джулиан, директора по обучению в Crafco Inc., фрезерование, выполняемое до заделки трещин, может повысить вероятность надлежащего прилегания герметика и удвоить срок его службы.0003
Первым шагом является расчет плотности трещин, которая определяется путем оценки линейных размеров трещин на квадратные футы площади дорожного покрытия. Джулиан рекомендует маршрутизацию, если плотность трещин не превышает 20 процентов. Она сказала, что ожидаемое движение также является фактором.«Чем больше движется трещина, тем больше мы поощряем фрезерование, — сказал Джулиан, — потому что чем больше материала в этой трещине, тем больше она может смещаться». Фрезерование также является неотъемлемой частью особенно узких трещин, чтобы позволить достаточному количеству материала попасть в трещину.
«Мы знаем, что большинство людей не фрезеруют, хотя мы знаем, что это повышает эффективность герметика, — сказал Джулиан. Она указала на опрос, проведенный Техасским DOT, в котором большинство респондентов заявили, что не используют маршрутизацию, потому что считают это слишком дорогим и требующим дополнительного оборудования. «Мы видим самый долгий срок службы герметика из-за этого уплотнения и конфигурации, но то, что является современным, не обязательно является современным».
Длина, ступица и конфигурация резцов на режущей головке определяются размером резервуара.
Если дорожное покрытие имеет плотность трещин более 20 процентов или имеет усталостное растрескивание или другое серьезное повреждение, оно может быть недостаточно прочным, чтобы выдержать маршрутизацию. «Потенциально вы можете принести больше вреда, чем пользы», — сказал Джулиан.
При фрезеровании необходимо срезать не менее ⅛ дюйма поврежденного дорожного покрытия с каждой стороны трещины, а глубина фрезерования должна быть не менее ⅜ дюйма. Точная ширина и глубина резервуара будут зависеть от климата и других факторов. Как правило, в более холодном климате могут потребоваться более широкие резервуары для обеспечения дополнительного расширения/движения, но не более 1½ дюймов. Фреза должна располагаться по центру трещины для равномерного сцепления.
Трещины шириной более 1 ½ дюйма, независимо от того, проложены они или нет, необходимо заполнить герметизирующей мастикой, сказал Джулиан.
Если происходит выкрашивание (ломка заполнителя на краю реза), убедитесь, что резцы или штифты не изношены. Убедитесь, что вы используете правильный тип резака для резервуара. Джулиан рекомендует резак с твердосплавным наконечником вместо стального для увеличения срока службы. Оператор также должен замедлить свою работу, чтобы увидеть, уменьшит ли это выкрашивание. Если отслоение продолжается, покрытие может быть в слишком плохом состоянии для маршрутизации.
Длина, ступица и конфигурация резцов на режущей головке определяются размером резервуара.
Независимо от того, должны ли быть проложены трещины, они должны быть очищены. Любая грязь, трава или другие вредные вещества снижают адгезию.
Наиболее распространенным методом очистки является использование сжатого воздуха при минимальном давлении 90 фунтов на квадратный дюйм. Направьте сопло непосредственно на трещину и не более чем в 2 дюймах от поверхности тротуара.
Важно следить за тем, чтобы мусор из одной трещины не попал в уже очищенные трещины, а также рассчитать время операции, чтобы очистка происходила непосредственно перед герметизацией, чтобы избежать попадания мусора обратно в очищенные трещины. Иногда для правильной очистки трещин требуется более одного прохода, особенно для более широких трещин.
Перед началом работы убедитесь, что влага или масло не вытекают из компрессора в щель.
Влага также отрицательно влияет на адгезию. На самом деле, согласно RoadResource.org, заделка трещин на сухой дороге часто является более важным фактором успеха обработки, чем дорожное покрытие или температура воздуха.
Чтобы трещины были сухими, используйте насадку для горячего воздуха. Высокоскоростной нагретый воздух под высоким давлением очищает и сушит дорожное покрытие. Герметик, наносимый на еще теплую поверхность из копья горячего воздуха, также лучше прилипает.
Однако будьте осторожны, чтобы не сжечь тротуар. Перегрев вызовет чрезмерное затвердевание асфальта, приведет к преждевременному разрушению поверхности трещин и ухудшит адгезию. Хотя небольшое потемнение дорожного покрытия является нормальным явлением, чрезмерное потемнение, дымление или смещение заполнителей являются признаками перегрева.
При фрезеровании необходимо срезать не менее ⅛ дюйма поврежденного покрытия с каждой стороны трещины, а глубина проходки должна быть не менее ⅜ дюйма.Подготовительный материал
Герметики следует выбирать в зависимости от состояния дорожного покрытия, климата, движения дорожного покрытия, необходимого срока службы и свойств герметика, как сообщалось в нашей статье 2016 года.
«Выбирая герметик, убедитесь, что он соответствует утвержденным спецификациям, и что номер партии герметика находится под рукой на случай возникновения каких-либо проблем», — сказал О’Дрисколл. «Таким образом, производитель может отследить и решить проблему».
Климат также влияет на выбор герметика. Например, в более прохладном климате требуются более гибкие герметики, чем в более жарком климате. Как правило, в жарком климате дорожное покрытие меньше двигается, поэтому потребность в очень гибком материале отпадает. Кроме того, использование более мягкого герметика в жарком климате может привести к образованию трещин.
Если вы используете менее эластичный материал в более прохладном климате, где дорожное покрытие будет подвергаться большим перепадам температур и большему тепловому движению, герметик может преждевременно растрескаться.
Тип работы также является фактором, определяющим тип используемого герметика. Например, более жесткий герметик лучше подходит для парковок, на которых больше поворачивающих автомобилей и пешеходов, а более эластичный герметик лучше подходит для дорог.
Еще одним фактором является состояние дорожного покрытия. Для дорожных покрытий с плотностью трещин менее 20 процентов используйте более эластичный герметик. Для покрытий с более высокой плотностью трещин используйте более жесткий герметик.
Для работы с трещинами (трещинами, которые смещаются более чем на 3 миллиметра) Джулиан рекомендует использовать герметик, разработанный с учетом ожидаемого смещения при сезонных изменениях температуры. Независимо от используемого герметика следуйте рекомендациям производителя.
Герметик, который расплавляется и наносится с помощью оборудования, называемого расплавителем, следует нагревать только до температур, указанных производителем, обычно от 380 до 410 градусов по Фаренгейту.
Перегрев герметика ухудшает его свойства, а недогрев отрицательно влияет на адгезию, так как он не будет должным образом растекаться по глубине трещины. Важно отметить, что некоторые герметики можно разогревать, а другие нельзя. Регулярно проверяйте температуру материала.
В инструкциях производителя также указано правильное перемешивание герметика. По словам О’Дрисколла, переработанный герметик может разрушиться, что уменьшит адгезию и срок службы плавильного котла. Перемешивание должно быть непрерывным, за исключением случаев, когда крышка расплавителя открыта для добавления дополнительных блоков герметика, чтобы ускорить плавление и поддерживать температуру и однородность герметика.
Когда вы начинаете нагревать материал утром, Джулиан рекомендует загружать бак наполовину и поддерживать этот объем в течение дня. Наполовину заполненный бак нагревается быстрее.
— Большинство герметиков можно нагревать только один раз, — сказал Джулиан. «Если пойдет дождь и вам придется закрыться, у вас будет место для добавления нового, свежего материала, который сбрасывает жизнеспособность до нуля». Она также посоветовала не нагревать материал более 12-15 часов без добавления свежего материала, так как большинство герметиков не предназначены для того, чтобы выдерживать повышенные температуры в течение такого периода времени.
Добавляйте блоки герметика по одному в соответствии с расходом. «Добавление слишком большого количества снизит температуру нагретого материала в вашем резервуаре», — сказал Джулиан. «Слишком большое количество блоков также может привести к заклиниванию лопастей мешалки в некоторых плавильных машинах».
Джулиан также напоминает нам, что необходимо полностью опорожнить бак перед добавлением другого типа герметика для другой работы, потому что химический состав этих герметиков может сильно различаться.
Рекомендации по применению герметика трещин
Существует несколько конфигураций герметизации трещин, включая заливку заподлицо, перевязку, резервуар и комбинацию. Независимо от используемого метода, позаботьтесь о том, чтобы заполнить трещину снизу вверх, чтобы обеспечить полную герметизацию, и используйте правильный наконечник палочки для работы.
При заполнении заподлицо материал укладывается в трещину таким образом, чтобы он был на одном уровне с дорожным покрытием. О’Дрисколл сказал, что эту конфигурацию следует использовать, если в ближайшем будущем планируется наложение или другая обработка поверхности.
При накладке материал помещается в трещину и поверх нее с помощью уплотнительного диска. Затем его либо оставляют без формы (с крышкой), либо формуют с помощью ракеля, чтобы создать полосу толщиной не более ⅛ дюйма и шириной от 2 до 4 дюймов. С помощью швабры можно также протолкнуть герметик в трещину, чтобы улучшить адгезию.
Наружная лента покрывает и гидроизолирует трещину и идеально подходит для трещин со значительным износом по краю, поскольку помимо заполнения трещины она покрывает эти участки.
Мы рассмотрели конфигурацию резервуара в нашем разделе о маршрутизации. Тем не менее, резервуары могут быть скрытыми или скрытыми. Углубленный резервуар размещается ниже уровня дорожного покрытия, когда верхний слой будет укладываться в то же время года, когда происходит заделка трещины.
Существуют также комбинированные конфигурации для заданий, в которых маршрутизация невозможна.
Ознакомьтесь с отчетом NCHRP 784 о передовых методах обработки трещин на асфальтовых покрытиях.
Для предотвращения провисания при остывании и усадке герметика некоторые поставщики материалов рекомендуют заполнить трещину на ¾, а затем дать ей остыть перед полным заполнением. Другие поставщики предлагают заполнить трещины до нужной высоты и вернуться к любым трещинам, которые слишком низки. Если происходит чрезмерное провисание, для наклонных дорожных покрытий выберите герметик с более высокой вязкостью, чтобы противостоять провисанию/растеканию.
Во время работы не используйте слишком много герметика и не оставляйте капель и луж. Использование каплеуловителя на наконечнике может помочь избежать капель и избыточного нанесения. В случае образования избытка герметика, удалите его, нагрев плоское лезвие и срезав избыток герметика, не нарушая обработки.
Важно, чтобы свежезаделанная поверхность не подвергалась движению слишком рано. Однако точное время отверждения зависит от многих переменных, включая герметик, погоду и интенсивность дорожного движения. Если на поверхность нанести легкий слой мелкого песка или жидкого средства для удаления липкости, движение может вернуться на тротуар почти сразу.
Журнал AsphaltPro| Журнал АсфальтПро | Как правильно взломать герметик, шаг за шагом
В первой части нашей серии из трех частей «Полное руководство по обслуживанию дорожного покрытия» мы шаг за шагом расскажем, как правильно взломать герметик.
Трещины бывают всех форм и размеров. Своевременная герметизация — один из самых эффективных способов сохранить качество дорожного покрытия.
Одной из самых больших ошибок является слишком долгое ожидание начала обслуживания.
«Запечатывая трещины в дорожном покрытии, когда трещины появляются впервые, вы предотвращаете попадание воды и несжимаемых материалов в трещины», — сказал Гленн Шапиро, генеральный менеджер северо-восточного региона GemSeal Pavement Products. «Эти несжимаемые объекты не будут сжиматься, поскольку трещина сжимается в теплую погоду. Тротуар фактически расширяется, уменьшая ширину трещины, растрескивая и ломая асфальт по краю стыка. Не допуская проникновения воды, это предотвратит эрозию подстилающего слоя, уменьшит повреждения от замерзания и оттаивания и улучшит ходовые качества дорожного покрытия, что продлит срок его службы».
«Величина теплового движения», которое вызывает растрескивание, «зависит от множества факторов, включая, помимо прочего, величину изменения температуры и расстояние между трещинами», — сказала Брэнди Джулиан, менеджер по обучению продаж в Crafco. Inc. «Понимание того, что все трещины движутся, является обязательным при разработке метода обработки трещин».
Выбор правильного материала, оборудования и приложений для работы также важен, сказал Шапиро.
Выберите герметик
По словам Джулиана, герметики следует выбирать в зависимости от состояния дорожного покрытия, климата, движения дорожного покрытия, необходимого срока службы и свойств герметика. Хотя спецификации проекта могут учитывать и другие факторы, важно обращать внимание на тип используемого герметика, с учетом или без учета спецификаций проекта.
Например, в более прохладном климате требуются более эластичные герметики, чем в более жарком климате.
«Использование более мягкого материала в жарком климате может привести к отслеживанию герметика транспортными средствами или пешеходами», — сказал Шапиро. «В жарком климате поверхность дорожного покрытия в целом меньше двигается и, следовательно, нет необходимости в очень гибком материале. Если вы используете менее эластичный материал в более прохладном климате, где дорожное покрытие будет подвергаться большим перепадам температуры и большему тепловому движению, то герметик может преждевременно треснуть. Это противоречит цели, по которой вы в первую очередь ремонтируете трещины».
Другим важным фактором при выборе герметика является тип работы. Например, вам не нужен дорожный герметик на парковке или в пешеходной зоне. Шапиро рекомендует подрядчикам, работающим на автостоянках, использовать герметик, предназначенный для пешеходного движения, поворотов и припаркованных транспортных средств — обычно это более жесткий материал, который теряет липкость при отверждении. Однако этот тип герметика менее эластичен, чем решения для дорожных покрытий.
Шапиро также рекомендует использовать более эластичный герметик на покрытиях с плотностью трещин менее 20 процентов и более жесткий герметик на покрытиях с более высокой плотностью трещин.
«Плотность трещин измеряется на участке дороги или парковки размером 10 на 10 футов, который лучше всего отражает среднее состояние всего дорожного покрытия», — сказал Шапиро. «Затем измерьте погонные футы трещин на площади 100 квадратных футов. Количество погонных футов, деленное на 100, и есть плотность трещин».
Он также подчеркивает, что дорожное покрытие из аллигатора не подходит для герметизации трещин, так как это указывает на выход из строя подстилающего слоя и требует ремонта помимо герметизации трещин.
В процессе нанесения важно поддерживать температуру материала, рекомендованную производителем, обычно от 380 до 410 градусов по Фаренгейту. По словам Джулиана, недогретый герметик повлияет на адгезию, а перегретый герметик ухудшит свойства герметика. Все фотографии предоставлены Crafco Inc.
Подготовка к работеПрежде чем приступить к работе, вам необходимо подумать о погоде, в которой вы будете работать.
— Весной и осенью трещины находятся в среднем положении — не полностью открыты и не полностью закрыты, — сказал Джулиан.
Это лучшее время для вскрытия пломбы. Большинство производителей герметиков и агентств требуют, чтобы температура поверхности дорожного покрытия составляла 40 градусов и выше. Вы также должны избегать герметизации, если ожидается дождь.
Перед тем, как приступить к работе, вам также необходимо убедиться, что все ваше оборудование находится в рабочем состоянии, инструменты для формовки чистые и что у вас есть подходящие наконечники палочки для работы.
Как только вы прибудете на место работы, вы должны подготовить трещины. По словам Джулиана, очистка трещины и обеспечение ее высыхания является одним из наиболее важных аспектов успешного нанесения и хорошей адгезии материала.
По словам Шапиро, одним из первых шагов является использование фрезера или пилы для расширения и углубления существующих трещин и создания чистых, прочных краев для прилипания герметика. «Этот процесс должен продлить срок службы герметика на 50 процентов».
«Если [герметик прилипает к грязному и непрочному асфальту] и есть движение, непрочный асфальт может быть стянут герметиком или может возникнуть вторичное растрескивание», — сказал Джулиан.
При выборе между фрезерованием и пилением важно определить типы трещин, с которыми вы имеете дело. Шапиро сказал, что фрезерование может следовать за существующими трещинами в любом направлении, но распиловка может вырезать только прямые трещины.
При фрезеровании выполняйте фрезерование по центру трещины, чтобы обеспечить равномерную поверхность склеивания с обеих сторон трещины. «Фрезерование на одной стороне трещины с большей вероятностью приведет к потере сцепления с той стороной, которая не была прорезана», — сказал Джулиан. Она также предлагает проложить не менее 1/8 дюйма с каждой стороны трещины, но резервуар никогда не должен быть шире 1,5 дюйма или меньше 3/8 дюйма. Вы также должны обращать внимание на чрезмерное выкрашивание, внимательно осматривая лезвия или штифты, чтобы определить, нужно ли их заменить и замедлить ваши операции по фрезерованию.
Shapiro рекомендует прокладку на дорогах с плотностью трещин менее 20 процентов. «При заделке трещин в дорожном покрытии с плотностью трещин более 20% рекомендуется простая очистка и заделка трещин», — сказал он.
Затем вам нужно убедиться, что поверхность чистая и сухая. Шапиро рекомендует использовать компрессор с достаточным давлением и скоростью, который также оснащен водоотделителем для удаления частиц, которые могут препятствовать склеиванию в трещинах. Джулиан рекомендует давление воздуха не менее 90 фунтов на квадратный дюйм и держать насадку на расстоянии не более 2 дюймов от поверхности тротуара. Она также рекомендует идти вперед, а не назад, для достижения наилучших результатов, а также поднимать и размахивать насадкой по тротуару на последнем проходе, чтобы удалить мусор из области трещины, чтобы избежать задувания загрязняющих веществ обратно в трещины.
Джулиан добавляет, что вы также можете чистить пылесосом или проволочной щеткой. Вакуумные системы могут использоваться в зонах, чувствительных к качеству воздуха и не допускающих продувки сжатым воздухом. Проволочная щетка включает вращающуюся узкую круглую проволочную щетку, которая помогает удалять мусор и часто используется вместе со сжатым воздухом.
«Очистка с помощью щетки может быть очень эффективной при удалении прилипших покрытий, которые не может удалить сжатый воздух», — сказал Джулиан, добавив, что щетки быстро изнашиваются и требуют частой замены.
Важно следить за тем, чтобы мусор из одной трещины не попал в уже очищенные трещины, а также рассчитать время операции, чтобы очистка происходила непосредственно перед герметизацией, чтобы избежать попадания мусора обратно в очищенные трещины.
Влага, как и грязь, также может препятствовать адгезии. Согласно FHWA, использование струйной трубки горячего воздуха в трещинах поможет свести к минимуму влажность.
Компания Julian рекомендует использовать фен для заделки трещин во влажном климате, ночью и при температурах ниже точки росы. «Продувка горячим воздухом очищает трещины, удаляя мусор и горящую растительность, и сушит трещины, удаляя влагу и нагревая дорожное покрытие», — сказала она. «Это также полезно для повышения температуры дорожного покрытия в более прохладных условиях или для герметизации зимних трещин».
Поскольку после продувки горячим воздухом трещины могут быстро стать влажными, важно, чтобы вскоре после этого была проведена операция по герметизации. Тем не менее, вы должны быть предельно осторожны, чтобы не сжечь тротуар. Хотя небольшое потемнение дорожного покрытия является нормальным явлением, чрезмерное потемнение, дымление или смещение заполнителей являются признаками перегрева.
«Любое покрытие, пропитанное водой, нельзя герметизировать даже с помощью копья горячего воздуха», — добавил Шапиро. «При заделке трещин следует избегать любой сырости, обесцвечивания из-за влаги, а также инея или росы».
По словам Джулиана, несмотря на то, что некоторые пузыри в установленном герметизирующем материале являются обычным явлением, чрезмерное пузырение может быть вызвано влагой в трещине, что указывает на то, что перед продолжением герметизации его следует тщательно высушить.
Согласно Джулиану, заделка трещин отличается от заполнения трещин как целью обработки, так и используемым материалом.
Нанесение герметикаВ процессе нанесения важно поддерживать температуру материала, рекомендованную производителем, обычно от 380 до 410 градусов по Фаренгейту.
По словам Джулиана, недогретый герметик повлияет на адгезию, а перегретый герметик ухудшит свойства герметика. Если герметик недогрет, операции по герметизации должны быть остановлены до тех пор, пока герметик не достигнет надлежащей температуры нанесения, рекомендованной производителем. Некоторые перегретые материалы будут толстыми и тягучими, а другие – тонкими, в зависимости от состава герметика. Перегретый герметик необходимо утилизировать.
Во время работы следует периодически проверять температуру, чтобы обеспечить правильную температуру, и держать расплавитель частично заполненным — Джулиан рекомендует по крайней мере на ¾ — для поддержания однородности температуры. Она рекомендует добавлять блоки герметика по одному по мере установки, а не все сразу. Операции по заделке трещин не нужно останавливать при добавлении блоков, пока поддерживается необходимая температура.
Несмотря на то, что многие расплавители самостоятельно регулируют температуру, важно выполнять проверку вручную, так как в котле плавильного котла могут быть участки с колебаниями температуры. Если используются шланги без подогрева и температура материала, выходящего из шланга, не соответствует установленным температурам установки, циркулируйте продукт через шланг и обратно в расплавитель до тех пор, пока продукт не достигнет соответствующей температуры в шланге.
При заполнении трещины важно заполнять снизу вверх, чтобы обеспечить полную герметизацию.
Существует множество методов отделки, используемых для заделки трещин. Перевязка действует как «лейкопластырь» на трещину, в то время как резервуары могут улучшить адгезию и срок службы герметика. В некоторых проектах требуется стыковка герметика и дорожного покрытия, а в некоторых требуется сочетание методов.
По словам Джулиана, самый долговечный и экономически выгодный вариант — это проложенный резервуар с лейкопластырем, который позволяет дорожному покрытию перемещаться при изменениях дорожного покрытия и защищает трещину от повреждений.
В целом, сказал Шапиро, трещины следует заделывать не выше 1/8 дюйма над поверхностью тротуара. «Необходимо, чтобы материал плотно прилегал к поверхности тротуара. Это защитит его от отпечатков шин и повреждения снегоочистителем», — сказал он.
Для предотвращения провисания при остывании и усадке герметика некоторые OEM-производители рекомендуют заполнить трещину на ¾, а затем дать ей остыть перед полным заполнением. Другие OEM-производители предлагают заполнить трещины до нужной высоты и вернуться к любым трещинам, которые слишком низки.
«Кроме того, вы хотите, чтобы капли и лужи были минимальными», — сказал Джулиан. Подтекание можно уменьшить, установив на наконечнике каплеуловитель. В случае образования избытка герметика, удалите его, нагрев плоское лезвие и срезав избыток герметика, не нарушая обработки.
Не допускайте движения транспорта к заделанной трещине поверхности до тех пор, пока герметик не затвердеет, чтобы избежать следов. Если вам нужно быстро открыть тротуар для движения, промокните трещину с помощью средства для удаления следов или известняковой пыли. После промокания область может быть немедленно открыта для движения.
—
Нанесение герметика является важной частью процесса ухода за дорожным покрытием. «Каждый год стихия разрушает часть [асфальтового цемента] в асфальте», — сказал Брент Лаутценхайзер, владелец производителя резервуаров для герметизирующих покрытий Seal-Rite.
Несмотря на то, что он рекомендует всегда обращаться к производителю герметика за рекомендациями, герметизация нового дорожного покрытия в течение первого сезона может привести к увеличению времени высыхания герметика, но наступает время, когда клиенту необходимо заблокировать элементы для защиты. его инвестиции в автостоянку.
С этого момента Loutzenhiser рекомендует проводить герметизацию каждые 3–5 лет, но это зависит от качества предыдущего герметизирующего слоя, дорожного движения, погодных условий и других факторов износа. Например, автостоянки магазинов и сетей быстрого питания необходимо опечатывать ежегодно.
Когда дело доходит до герметизации, Лутценхайзер видит несколько распространенных ошибок. «Самая большая ошибка, которую я вижу, — это когда подрядчики не знают, как смешивать герметик, как его наносить или даже что это за герметик», — сказал он. «Так много людей покупают герметик у посредников, и это нормально, но вам нужно знать, кто производит герметик, чтобы понять, как его следует наносить.