Хай тек стиль это – Хай-тек в архитектуре и интерьере частного дома, история и признаки стиля, функциональность предметов — главная особенность хай-тек, возможности стиля в оформлении жилых помещений

Разное
alexxlab

Содержание

Хай-тек (стиль) — это… Что такое Хай-тек (стиль)?

У этого термина существуют и другие значения, см. Хай-тек.

Хай-тек (англ. hi-tech, от high technology — высокие технологии) — стиль в архитектуре и дизайне, зародившийся в недрах позднего модернизма в 1970-х и нашедший широкое применение в 1980-х. Главные теоретики и практики хай-тека (по большей части практики, в отличие от архитекторов деконструктивизма и постмодернизма) в основном англичане — Норман Фостер, Ричард Роджерс, Николас Гримшоу, на каком-то этапе своего творчества Джеймс Стирлинг и итальянец Ренцо Пиано.

Истоки

Для становления концепций хай-тека очень важна деятельность группы «Аркигрэм», перенёсшей идеи поп-арта и научной фантастики 1960-х гг. в архитектуру. Также важны с технологической стороны работы Б. Фуллера (геодезические купола; с конца 1960-х по 1983 год он сотрудничал с Н. Фостером), О. Фрея, разрабатывавших кинетические структуры.

Хай-тек, согласно классификации Ч. Дженкса, относится к позднему модернизму, то есть его характеризуют прагматизм, представление об архитекторе как элитном профессионале, обеспечение архитектурой обслуживания, сложная простота, скульптурная форма, гипербола, технологичность, структура и конструкция как орнамент, анти-историчность, монументальность[1]. Практически все архитектурные критики вслед за Дженксом архитекторов хай-тек называют новым поколением модернистов, так как, несмотря на иронию 1970-х, они не порывают с традициями европейской архитектуры, они не спорят с Витрувием: их произведения очень функциональны, удобны, и в них есть своя красота. Но если хай-тек — пик модернизма, даже шире — пик идеи «современности» в архитектуре, в таком случае хай-тек можно считать поэтичным завершением целой эпохи.

Ранний хай-тек

Одним из первых важных осуществлённых сооружений хай-тека принято считать Центр Помпиду в Париже (1977), построенный Ричардом Роджерсом и Ренцо Пиано. Поначалу проект был встречен в штыки, но к 1990-м годам споры утихли, и Центр стал одной из признанных достопримечательностей Парижа (как некогда Эйфелева башня).

В Англии реальные хай-тек здания появились позже. Первые лондонские сооружения в стиле хай-тек были построены только лишь в 1980—1990-х годах (здание компании Ллойдз, 1986). В какой-то мере медленная реализация современных проектов в духе хай-тека в Англии была связана с политикой принца Чарльза, развернувшего тогда активную деятельность в рамках архитектурного конкурса на реконструкцию Paternoster Square (1988). Принимая участие в архитектурных дебатах, принц выступил в поддержку новых классицистов и против архитекторов хай-тек, называя их постройки уродующими лицо Лондона. Ч. Дженкс призывает «королей оставить архитектуру архитекторам», даже высказывается мнение, что начинается новая волна монархизма с диктатурой принца в архитектуре[2].

Современный хай-тек

Хай-тек уже с 1980-х гг. выражал престижность (все здания хай-тек очень дорогие), Ч. Дженкс называет их «банковскими соборами», можно даже говорить о том, что современный хай-тек формирует имидж крупнейших коммерческих фирм. В Лондоне архитектурные дебаты вокруг хай-тека утихли, а наиболее яркие его представители признаны и пользуются уважением (Норману Фостеру присуждено звание рыцаря).

Начиная с 1990-х гг. развивается био-тек и эко-тек — стили, в противоположность хай-теку, пытающиеся соединиться с природой, не спорить с ней, но войти в диалог (особенно это заметно в работах архитекторов родины хай-тека — Англии и итальянца Р. Пиано).

Основные черты

  • Использование высоких технологий в проектировании, строительстве и инженерии зданий и сооружений.
  • Использование прямых линий и форм.
  • Широкое применение стекла, пластика, металла.
  • Использование функциональных элементов: лифты, лестницы, системы вентиляции и другие, вынесенных наружу здания.
  • Децентрированное освещение, создающее эффект просторного, хорошо освещённого помещения.
  • Широкое использование серебристо-металлического цвета.
  • Высокий прагматизм в планировании пространства.
  • Частое обращение к элементам конструктивизма и кубизма (в противоположность био-теку).
  • В виде исключения жертвование функционалом в угоду дизайну.

Примечания

  1. Jenks C. Current architecture. London, 1982.
  2. Architectural Design. № 1/2. London, 1988.

Литература

  • Иконников А. В. Зарубежная архитектура: от «новой архитектуры» до постмодернизма. М., 1982.
  • Рябушин А. В., Шукурова А. Н. Творческие противоречия в новейшей архитектуре Запада. М., 1986.
  • Modern British architecture since 1945. London, 1984.

Ссылки

История стиля хай-тек:

ХАЙ-ТЕК (англ. hi-tech — высокие технологии) — стиль в архитектуре и дизайне, зародившийся в 1970-х в недрах постмодернизма и нашедший широкое применение в 1980-х. Являясь потомком модернизма, хай-тек сохранил в себе некоторые его качества: прагматизм, скульптурная форма, сложная простота, конструкция в орнаменте и технологичность. Часто считаются хай-тек завершением целой эпохи – времени перемен, модерна, пик «современности» в архитектуре и дизайне.

Важную роль в становлении хай-тека сыграла архитектурная группа «Аркигрэм», которая перенесла идеи поп-арта и научной фантастики 1960-х в архитектуру. Не меньшую роль внес Б. Фуллера и его геодезические купола, а также кинетические структуры Фрея.

Основными чертами стиля хай-тек стали: трубчатые конструкции из металла и лестницы, выведенные наружу здания, широкое использование серебристо-металлического цвета, частое обращение к элементам конструктивизма и кубизма, прагматизм в планировке.

Одним из первых важных сооружений хай-тека принято считать Центр Помпиду в Париже (1977), построенный Ричардом Роджерсом и Ренцо Пиано. Поначалу проект был встречен в штыки, но к 1990-м годам споры утихли, и Центр стал одной из признанных достопримечательностей Парижа (как некогда Эйфелева башня).

Другими не менее главными идеологами хай-тека считаются: Норман Фостер, Николас Гримшоу и Джеймс Стирлинг.

После изначального недоверия, а где-то и отвержению, как в Англии, относительно стиля начинают менять точку зрения. С 1980-х годов хай-тек становится дорогим и престижным стилем, формируя имидж крупнейших коммерческих фирм. Модой 70-80-х годов были «зеркальные» здания с ограждениями из поляризованного светоотражающего стекла, скрывающими конструкции. С 1990-х гг. хай-тек все чаще пытается соединиться с природой, подчеркивая её образы. Таким образом, постепенно хай-тек перерастает в био-тек и эко-тек (особенно это заметно в работах архитекторов родины хай-тека — Англии и итальянца Р. Пиано).

Данный стиль был сформирован в конце двадцатого века, а его основными чертами, отличающими от других стилей, являются полное отсутствие какого-либо декора и абсолютная функциональность. Примечательно, что скудный декор отлично компенсируется игрой света на всевозможных хромированных поверхностях.

Хай-тек при своем внешнем виде довольно сух, но при этом урбанистичен: он появился вследствие разработки дизайна строений промышленного назначения, а изначально и вовсе применялся исключительно в архитектуре. Хай-тек не скрывает значимых функциональных деталей интерьера, например, таких как воздуховоды, трубы или арматурные составляющие. Он демонстрирует все разнообразие и богатство новейших технологий и материалов. При этом он не имеет строгих границ. Важно отметить, что Хай-тек в чистом виде в качестве основы для дизайна интерьеров практические не используется по причине своей безжизненности, а в некоторой степени и холодности. Однако именно на основе этого стиля дизайнерам удается создавать уютные и оригинальные интерьеры.

Отличительные черты стиля хай-тек

  1. Максимальная функциональность пространства. Все подчинено принципу эффективности и практичности. Не случайно стиль хай-тек начал свое победное шествие с освоения офисных помещений.

  2. Пространство максимально открыто и просторно. Даже если это очень маленькое помещение, то за счет обилия стекла и блестящего металла, а также благодаря использованию различных шкафов и модулей для хранения, пространство максимально освобождается.

  3. Практически полное отсутствие украшений, как избыточных элементов. Оборочки, керамические вазочки, полочки со статуэтками – смертный грех для хай–тека. Пространство оживляет игра света на металлических поверхностях, соединение разнообразных материалов и фактур, использование дополнительных светильников и подсветки.

  4. Классический вариант стиля высоких технологий – открытость пространства, отсутствие перегородок. Акцентированное внимание привлечено к соединениям металлических конструкций: швов, стыков. Их даже специально выделяют с помощью сварки.

  5. Прямые линии пересекаются под углом, а основной принцип интерьерных решений – простота и рационализм использования.

  6. Еще одна стилистическая особенность – обилие современных технологических новинок в самом, что ни на есть, современном исполнении.

  7. Провода, арматура, крепежи, балки не скрываются и не прячутся, а, наоборот, выгодно подчеркиваются. Они являются своеобразными маркерами стиля.

Дизайн интерьера в стиле хай-тек.

   Благодаря стремлению человечества заглянуть в будущее и хотя бы частично перенести из него мечту в реальность в искусстве появилось новое направление — хай-тек. Возникло оно в Британии в 70-е годы XX века. В переводе с английского «hightech» — «высокие технологии», что очень точно выражает суть данного направления в дизайне.

Основная его идея стиля хай-тек — художественное осмысление высоких технологий. Стиль и теория проектирования, основанные на применении последних достижений науки и техники.

Основные черты стиля хай-тек — максимально функциональное использование пространства, сдержанный декор.

Стилю хай-тек характерны стремительные, прямые линии, обилие стеклянных и металлических деталей. Технологический дизайн везде: потолки, стены, полы, лестницы, окна, двери.

Хай-тек можно отнести к ультрасовременным стилям, в нем применяются конструкции, свойственные промышленным зданиям. К примеру, в архитектуре главным принципом стала социальная направленность жилища, его функциональное соответствие необходимым потребностям обитателей.

Появились новые конструкции и материалы: металлический каркас, монолитный бетон, сборные бетонные конструкции; простые и четкие формы, окна от пола до потолка — дома, похожие на космические корабли будущего.

Излюбленные материалы хай-тека — хромированные трубы, металлические поверхности, отполированные перемычки соединений, болты, стекло и пластик.

В мебели и утвари стиля хай-тек используются нержавеющая сталь и хромированные поверхности, гнутые трубы, вращающиеся сидения, модификация уровней.

Формы и пропорции мебели в стиле хай-тек тщательно продуманы — это может быть пластик, кожзаменитель, полированный металл.

Основной принцип хай-тека — все должно быть практично. Например, «саморегулирующиеся» зажимы-тиски, срабатывающие под весом большой стеклянной панели, которая может быть ширмой, палкой или столиком. Широко применяются мобильные перегородки, способные смыкаться и раскрываться, что позволяет менять планировку.

Отличительной особенностью стиля хай-тек является наличие выступающих элементов конструкций и инженерного оборудования.

Полное отсутствие декора компенсируется «работой» материала: свет на стекле, хроме, политуре дерева и т. п.

Важна в данном стиле «функциональная» красота: держатели, крепления, подсветки и т. д.

Цвет: металик, серебро, белый, черный.

С появлением новых конструктивных и отделочных материалов или спроса на определенные технологии мода на этот стиль возобновляется.

 Основные принципы стиля хай-тек:

 • Минимализм во всем.

 • Эстетика материала.

 • «Техногенность».

 • Деловитость, четкость.

 • Строгость и простота конструкций. 

• Прямизна, подчеркнутая графичность и лаконизм линий.

 • Наличие ясных и четких геометрических форм.

• Минимум деталей. 

• Никакого дерева, сложной отделки и обоев в горошек, узоры или цветочек. 

• Обилие стекла, металла и пластика. 

Искусственные материалы с их возможностью к легкой трансформации формы, цвета и оттенков являются основой интерьера хай-тек.

Пластик всех видов — жесткий и гибкий, прозрачный и непрозрачный, гладкий или с ярко выраженной фактурой — все находит применение в интерьерах в стиле хай-тек.

Холодный элегантный блеск стали, хрома и алюминия, нарочито «промышленный» облик присутствуют во всех элементах интерьера — на полу и на подвесном потолке, в конструкции оконных рам, лестниц, создавая техногенные джунгли из балок, ферм и трубопроводов, хромированных, никелированных или разноцветных.

• Яркие цветовые пятна.

• Идея диктует цвета четкие, без полутонов: черный, белый и серый в основе; красный, синий, зеленый и желтый — как дополнение.

• Стиль хай-тек подходит для больших помещений, разделенных на функциональные зоны с помощью перегородок и дверей из небьющегося стекла.

• Легкость и невесомость интерьеру придает широкое использование стекла и прозрачного пластика. Перегородки, мебель, пронизанная воздухом и светом, изящные детали смягчают изначальную жесткость стилевого направления.

• Прозрачные двери-купе в алюминиевой раме не только дань последней моде, но и одновременно с этим вещь удобная и функциональная, так как позволяет экономить пространство.

• Еще одна новинка — прозрачные двери со светодиодами. Или дверь с эффектом битого стекла, состоящая из трех слоев. Битый слой зажат между двумя небьющимися панелями.

• Еще одно решение — дверь с запахом. Между стеклянными слоями двери помещают флакон с эфирным маслом. При открывании дверь начинает источать приятный аромат. Кстати, насладившись одним благовонием, вы легко можете заменить его другим. Для этого нужно всего-навсего заполнить флакон новой жидкостью.

 

Мебель в стиле хай-тек.

Вместо мебели из ценных пород дерева появляются необычные конструкции из стекла и алюминия. Столы со строго прямоугольными или круглыми стеклянными столешницами, стулья с металлическими ножками и спинками, журнальные столики на колесиках, незамысловатые стеллажи со стеклянными полками.

Для интерьера в стиле хай-тек идеальной является мягкая мебель, отличающаяся простотой геометрических форм. Забудьте о пестрых расцветках: здесь уместна только однотонная обивка. Кстати, эффект «яркого пятна» проще всего создать с помощью дивана, например, радикально красного или синего цвета. Он значительно оживит картину.

Главное, помнить правило: в интерьере в стиле хай-тек яркое пятно может быть только одно.

Можно приобрести диван-трансформер, состоящий из модулей, позволяющих менять его форму. А наличие съемных чехлов поможет реализовать самые смелые фантазии.

 

В стиле хай-тек много авторских вещей. Это и кожаный стул от Reflex, меняющий окраску в момент прикосновения к нему. Или его «собрат» из цветного прозрачного пластика. Или такой же прозрачный шкаф, выставляющий свое содержимое на всеобщее обозрение.

При покупке и расстановке мебели возьмите за основу принцип сочетания простых геометрических фигур. Полукруглый диван, квадратный ковер, шарообразные бра, свисающие с по­толка конусообразные светильники создадут своеобразный шарм стиля хай-тек.

Освещение в стиле хай-тек.

Для стиля хай-тек очень важно правильно подобранное освещение. Забудьте о классических люстрах, хрустальных подвесках, цветочных мотивах, разнообразных фонариках и бронзе «из дворца».

Многочисленные встроенные светильники в сочетании с каскадом небольших подвесных галогенных ламп — вот что вам нужно. Причем подвесить их можно как на одинаковом, так и на разном уровне. Важное условие — их простота и легкость.

Струнные светильники и различные натяжные системы — неплохая идея для тех, кто отводит свету существенную роль в интерьере. Натяжные системы позволяют моделировать пространство, привлекая внимание к одним предметам и скрывая в тени другие. Используя струнные светильники, можно визуально разделить помещение на функциональные зоны, создав границу между кухней и столовой или гостиной и спальней, добившись при этом невероятной легкости и пластичности.

Софиты всевозможных конфигураций также удобны и практичны. Они одинаково уместны как в гостиной над диваном, так и в кухне над столом. Главное, не перестараться, чтобы жилая комната не стала похожа на офис.

Хорошо смотрятся торшеры с россыпью галогенных лам почек. Правда их назначение, скорее, не практическое (читать при их свете не очень удобно), а эстетическое (создают уют, помогают расслабиться).

 

Окна и стены в стиле хай-тек.

Лучшая одежда для окон в стиле хай-тек — вертикальные или горизонтальные жалюзи. Но если вы не хотите, чтобы ваше жилье напоминало офис, прибавьте к ним шторы — непременно однотонные, неяркие, не очень тонкие и не слишком плотные. Конечно, можно ограничиться только ими, но при условии, если все вышеперечисленные требования соблюдены.

Сочетание «тюлевые занавески плюс непрозрачные гардины» неуместно. Это классика.

 

Стены в стиле хай-тек.

Гладкие светлые однотонные стены — обязательный признак интерьера хай-тек. Наиболее подходящие цвета: белый, светло-серый, бежевый и песочный.

Профессионалы советуют отказаться от обоев и отдать предпочтение краске. Идея минимализма диктует свои правила: украшать стены ни к чему. Если все-таки голые стены вам не по вкусу, развесьте авторские фотографии в легких металлических рамах (черно-белый вариант предпочтительнее) или картины с абстрактным изображением.

Пол и напольные покрытия в стиле хай-тек.

Скажите «нет» натуральному камню и паркету. Здесь уместны синтетический линолеум или плитка.

Ковер с традиционным классическим узором также не подходит. Лучше остановить выбор на однотонных коврах или ковровых покрытиях. Особенно популярны модели с большим ворсом.

Приобретите шкуру (ее можно положить на кресла и диван). Не обязательно натуральную, можно искусственную, имитирующую шкуру леопарда, тигра, зебры.

 В качестве ковра или покрывала можно использовать плед яркой расцветки.

 

Аппаратура в стиле хай-тек.

Это новая бытовая техника, аудио-, видеоаппаратура, домашний кинотеатр, компьютер. А также монитор и системный блок из цветного пластика! Представьте только: монитор ярко- красного цвета, леопардовой расцветки или в горошек. Мужчинам понравятся роскошные черные или синие варианты.

Что касается украшения интерьера, то здесь незаменим большой аквариум с экзотическими обитателями в стиле хай-тек.

 

Кухня в стиле хай-тек

Плюсы хай-тек для кухонного пространства:

  • Эргономичное и рациональное использование пространства. Большое количество модулей и секций для хранения предметов, аксессуаров и кухонной утвари помогут разумно распределить все принадлежности так, чтобы их было просто доставать и удобно хранить.

  • Современные материалы, которые задействованы для создания такого интерьера, прочны, надежны и долговечны. После того, как обустройство кухни закончится, она прослужит долго.

  • Все технологические новинки кухонной техники найдут свое место на такой кухне – их не придется «вписывать « в интерьер» — металл, сталь и стекло выглядят на такой кухне, буквально, как родные.

  • Этот стиль уместен как в больших, просторных помещениях, так и совсем небольших типовых проектах. Хай-тек отлично разгружает пространство, избавляя его от ненужных элементов.

  • Настроение интерьера легко будет изменить, сменив цветовой акцент. Таким образом, вы получите возможность регулярно обновлять атмосферу помещения без особых затрат.

Подходящие отделочные материалы, мебель и аксессуары высокотехнологичного стиля:

  1. Hi-tech во главу угла ставит рационализм пространства и эстетику материала. Поэтому обои, текстиль, гобелены практически отсутствуют. Вам нужны краски, имитирующие металл или бетон. Обнаженный кусок кирпичной кладки прекрасно вписывается в техногенную концепцию стиля, как и грубые сварные швы между поверхностями, акцентированные трубы и шины проводов.

  2. Пол может быть из наливного бетона, камня или плитки, имитирующей камень. Паркет и яркие плитки не используются. Стены могут быть обшиты панелями из легких сплавов или пластика, допускается комбинация материалов.

  3. Существует и несколько более облегченный вариант высокотехнологического стиля, так называемый, биодизайн. В нем плавные линии, округлые формы, гораздо меньше брутальности и агрессии. В нем допускается использование природных материалов – дерево, камень, а для оформления можно использовать даже живые растения, но немного. Хотя это является отступлением от строгого стиля, но вполне допустимо в оформлении кухонного пространства.

  4. Для оформления дверных и оконных проемов используют дерево, кирпич, металл или имитацию этих материалов. Ширина оконных рам минимальна, не приветствуются различные варианты разбивки оконного стекла. Простая стеклянная панель, ничем не обремененная – вот идеал окна в стиле hi-tech.

Цвета:

  • Цвет металла. Полированная сталь и патированная бронза, алюминий, никель, хром. Оттенки серого цвета поддерживают металлический блеск. Но не стоит выбирать серый основным цветом, только дополнительным. Его обилие приведет к потере четкости линий и лаконичности форм.

  • Белый. В классическом хай-теке редко используется чистый белый цвет. Обычно это оттеночный цвет слоновой кости, молочный или ванильный оттенок. Однако, современные тенденции допускают применение снежно-белого. Особенно удачно, если он металлизирован. Его можно встретить в дизайне столешниц, мебели или кухонной посуды.

  • Черный. Глубокий и поглощающий цвета, он как нельзя лучше отвечает основной идее стиля – ничего лишнего. Именно этот цвет особенно любили использовать революционные дизайнеры-конструктивисты 20-ых годов прошлого века, положившие начало современному хай-теку.

  • Воздержитесь от цветов, узоров, фоновых рисунков. Им просто нет места в таком пространстве. Максимум, что допускает этот интерьер – двухцветное оформление с одним акцентов. При этом учтите, что кирпичная обнаженная кладка – это уже дополнительный цвет, если только вы не покрасите в цвет стены.

 

Мебель и аксессуары в стиле хай-тек

Практичная, удобная мебель четких геометрических форм

  1. Современные материалы, глянцевые поверхности, ровные линии, четкие стыки – это внешний вид мебели для вашей кухни. Отдавайте предпочтение хромированному металлу, закрытым секциям, блестящим створкам.

  2. Шкафы и модули хранения пусть будут выполнены из качественного пластика. Они должны быть спроектированы так, чтобы вмещать максимальное количество предметов, нужных вам – на столах в хай-тековской кухне не должно стоять ничего лишнего.

  3. Столешницы можно сделать из закаленного стекла, а если захотите оформить фартук скиналями, выбирайте прозрачные или матово-белые.

  4. В оформлении кухни стиля хай тек большую роль играет свет. Усиливается тенденция максимально скрывать его источники. Это можно использовать при оформлении подсветки в рабочей или столовой зоне. Мягкие потоки света, изливающиеся ниоткуда, отражаются в полированных поверхностях – такое оформление вполне в духе выбранного стиля.

  5. Во всем, что касается дополнительных аксессуаров, техники, посуды, работает то же правило – монохромность цвета, функциональность, простота. В кухнях этого стиля не следует выставлять на всеобщее обозрение все технические средства, которые имеются в вашем распоряжении. Для них лучше предусмотреть специальные ниши или модули. Хай-тек – стиль людей рационально мыслящих, сдержанных, ценящих комфорт и удобство, а не показуху в духе современных нуворишей.

Хай-тек часто обвиняют в холодности, излишней рациональности. На самом деле, это функциональный, легкий и комфортный стиль. Он помогает разгрузить пространство и освободить его для жизни. Кухня, полная света и простора, в которой удобно работается и свободно дышится – вот что такое стиль хай-тек.

Спальня в стиле хай-тек

Стиль хай-тек в архитектуре

Стиль хай-тек в архитектуре

Стиль хай-тек в архитектуре берет свое начало в Великобритании приблизительно с 70-х годов. Он пришел на смену модернизма и начал активно проявляться начиная  с  1980-х годов. От модернизма он сохранил в себе прагматизм, сложную простоту конструкции и технологичность.

Главные теоретики и практики hi — tech архитектуры  — Норман Фостер, Ричард Роджерс, Николас Гримшоу, Ж. Нувель, Д. Пакстон, на каком-то этапе своего творчества Джеймс Стирлинг и итальянец Ренцо Пиано.

История стиля хай-тек

Основоположниками данного направления является Британский архитектор Ричард Роджерс, который в сотрудничестве с Ренцо Пиано создали проект Национального центра искусства и культуры Жоржа Помпиду (1977 год). Здание представляет собой стеклянный параллелепипед очень больших для центра Парижа размеров. Оригинальная идея архитекторов была в расположении всех технических конструкций (арматурные соединения, все трубопроводы, лифты и эскалаторы) снаружи здания, что позволило высвободить максимум полезной площади. При этом, арматурные соединения выкрашены белым цветом, вентиляционные трубы — синим, водопроводные — зеленым, электро подводка — желтым, а эскалаторы и лифты — красным.

центр искусства и культуры Жоржа ПомпидуЦентр искусства и культуры Жоржа Помпиду

Другими не менее важными идеологами hi-tech считаются: Норман Фостер, Николас Гримшоу и Джеймс Стирлинг. Норман Фостер  два года учился в Школе архитектуры Йельского университета, где получил ученую степень магистра и познакомился с Ричардом Роджерсом.

Течение, родившееся из совместных с Ричардом Роджерсом и другими соучениками по Йельскому университету проектных экспериментов, благодаря методической проработке и развитию в последующих сооружениях Нормана Фостера, после изначального недоверия, стало общепризнанным мировым архитектурным стилем. И, зачастую, многие крупные коммерческие организации стали формировать свой имидж благодаря использованию концепции hi-tech в проектировании своих офисных и производственных помещений. Начали преобладать трубчатые конструкции из металла и лестницы, выведенные наружу здания. Популярными стали серебристо-металлические цвета, применение конструкций из стекла.

небоскреб Hearst TowerНебоскреб Hearst Tower (архитектор Норман Фостер)

Основные черты направления

Основные особенности и черты стиля высоких технологий выражены:

  • В использовании технологических решений в проектировании, строительстве и инженерии зданий и сооружений.
  • Основой стиля становится упор на функциональность.
  • В максимальном ограничении использования декоративных элементов.
  • В предпочтении стеклу, металлу, пластику, бетону и другим искусственным покрытиям. Стиль хай-тек в архитектуре противостоит направлениям, использующим натуральные материалы.
  • В широком использовании серебристо-металлического цвета.
  • В преобладании простых форм и прямых линии.Частое обращение к элементам конструктивизма и кубизма (в противоположность био-теку).
  • В экспериментах с освещением, что в сочетании с зеркальными поверхностями зданий создает эффектное мерцание. Децентрированное освещение создает эффект просторного, хорошо освещенного помещения.
  • В высоком прагматизме в планировании пространства.
  • В виде исключения жертвования функционалом в угоду дизайну.

Соответственно,  требования к таким архитектурным сооружениям (к декоративно-художественному оформлению и объемно-планировочному решению) предъявлялись несколько другие, нежели к постмодернизму. Тут имеет место и минимализм в геометрии и преобладание прямых, правильных геометрических форм, минимальное количество или отсутствие напрочь декоративных (особенно монументальных) элементов-украшений.

прямые геометрические формыПрямые формы в архитектуре

Неприглядные технические детали больше не прячут. В век высоких технологий они становятся, скорее, украшением (использование функциональных элементов: лифты, лестницы, системы вентиляции и другие, вынесенных наружу здания). Вентиляционные шахты и трубопроводы декорируются, окрашиваются в разные цвета, а потому подобные конструкции не только не портят общего впечатления от сооружения, но и имеют эстетическую ценность.

Hi — tech материалы в архитектуре

Всю суть данного направления отображает его же название, так как в переводе с английского оно обозначает «высокие технологии». То есть архитектура хай-тек следует новым стандартам и правилам строительства, с применением новых строительных материалов и элементов каркасов конструкций.

Дело в том, что как правило используются швеллера, тавры и двутавры (их называют элементами открытого сечения) для набора каркаса зданий, но в данном случае они не применяются – применяются трубы с круглым и/или прямоугольным сечением. Кроме этого, имеется внедрение системы специальных жестких  и тросовых элементов, помимо применяемых традиционных несущих конструкций рам и ферм.

Материалы, с помощью которых реализуются проекты данного направления,  имеют сугубо искусственное происхождение. Так, в противовес направлениям, использующим натуральные материалы, здесь преобладает стекло, пластик, бетон, металлические прокатные и профилированные детали и конструктивные элементы. При этом проектирование зданий происходит с упором на функциональность, даже конструктивные элементы сооружений практически не скрываются.

hi-tech фасады домовhi-tech фасады домов

Что касается материалов для наружной отделки, то фасад в стиле хай тек выполняется исключительно сухим способом. Применяется система каркасов и обшивных панелей и специальных стекол, которые монтируются на крепежные зажимные или винтовые элементы. Сам же каркас, к которому монтируются эти панели, состоит из специальных металлических профилей. Эта конструкция гораздо быстрее в выполнении и проще, нежели штукатурные, так называемые «мокрые» фасады. Преимущественно облицованные стеклом сооружения данного стиля являются дочерним направлением «слик-тек».

Стиль хай-тек в архитектуре выделяется высотой, яркостью, зеркальным отражением света, строгостью форм. Среди таких сооружений чаще всего встречаются торговые, торгово-развлекательные центры, бизнес-центры, крупные административные центры и другие коммерческие зоны. Реже встречаются высотные жилые здания данного направления, так как изначально функциональность и другие показатели их направлены преимущественно на коммерческое строительство.

подписка на дзен

Архитектурный стиль Хай-тек | Деловой квартал

Стиль «хай-тек» сложился в архитектуре и дизайне в 1970-х гг. Ши­рокое распространение получил уже в 1980-е годы, хотя его основы, как считают некоторые искусствоведы, были заложены еще в XIX в. Джозефом Пакстоном (Хрустальный дворец) и Гюставом Эйфелем (Эй­фелева башня).

Хай-тек представлял собой своеобразное отражение всех достижений науки и техники XX в. Его основоположниками были в основном англичане — Норман Фостер, Ричард Роджерс, Николас Гримшоу, Джеймс Стирлинг и итальянец Ренцо Пиано. Большой вклад в становление и развитие концепций хай-тека внесла группа «Аркигрэм», которая применяла идеи поп-арта и научной фантастики 1960-х гг в архитектурных сооружениях. Также важное значение имели работы Б. Фуллера (геодезические купола), О. Фрея (разработка кинетических структур) и Я. Чернихова (здания со стержневыми несущими стальными конструкциями и элементами инженерных систем и оборудования).

Особенности стиля Хай-тек

Чарльз Дженкс относил хай-тек к позднему модернизму со всеми присущими ему чертами: прагматизмом, сложной простотой, технологичностью, гиперболой, монументальностью. Для данного стиля были характерны использование простых линий и фигур, частое обращение к элементам конструктивизма и кубизма, прагматизм в планировании пространства, широкое применение стекла, трубчатых металлических конструкций, лестниц, выведенных за пределы здания, децентрированное освеще­ние. Цветовая гамма представлена в основном белым, серебристым и металлическими цветами.

Штаб-квартира «Фуджи-ТВ» в Токио. Архитектор - К Танге. Строительство 25-этажного здания странного футуристического вида продолжалось в течение трех лет. Самая примечательная часть сооружения металлический шар диаметром 52 метра весом около 1200 т. Шар собрали на земле и подняли на высоту 125 м. Сфера служит смотровой площадкой, откуда открывается живописный вид на Токийский залив.

Штаб-квартира «Фуджи-ТВ» в Токио. Архитектор – К Танге. Строительство 25-этажного здания странного футуристического вида продолжалось в течение трех лет. Самая примечательная часть сооружения металлический шар диаметром 52 метра весом около 1200 т. Шар собрали на земле и подняли на высоту 125 м. Сфера служит смотровой площадкой, откуда открывается живописный вид на Токийский залив.

Архитекто­ры хай-тека часто включали элемен­ты инженерного оборудования, такие как воздуховоды, вентиляционные шахты и трубопроводы в композицию сооружения. Использовались и комбинированные системы из жест­ких и тросовых элементов.

Примером сооружения в стило хай-тек было здание Конгресс холла в Берлине архитекторов Р. Шуллер и У. Шуллер-Витте. Благодаря алюминиевым наружным стенам устройству в них светопроемов это здание напоминало корабль. Продольные фермы – диафрагмы были увеличены по высоте и сечениям элементов. Перед зданием была установлена скульптура в виде соединения алюминиевых «колбас» подчеркивавшая геометрию сооружения.

Берлинский международный конгресс-центр

Берлинский международный конгресс-центр

Еще одной работой  в стиле хай-тек можно назвать здание банка в Мюнхене, построенное в 1982 г. архитекторами В. и Б. Бетц. При его возведении применялись остержневые элементы закрытого сечении с целью подчеркнуть «техничность» проекта. Вертикальные не­сущие трубы большого сечения были вынесены на всеобщее обозрение.

Пожалуй, наиболее ярким и зна­чимым творением в стиле хай тек был построенный в 1972 – 1979 гг. по проекту архитекторов Ренцо Пиано и Ричарда Роджерса Национальный центр искусства и культуры имени Жоржа Помниду на площади Бобур  Париже.

Изначально проект подвергся жесткой критике, но к 1990-м годам, возмущение улеглось, и Центр Жор­жа Помпиду наряду с Эйфилевой башней стал одним из символов города.

Центр Жоржа Помпиду в Париже. Построен по новаторскому проекту Р. Пияно и Р. Роджерса, выбранному из 680 конкурсных работ. Сооружение хоть и имеет строгий прямоугольный объем, но общий силуэт его нечеток. А из-за вынесенных на фасад всех конструктивных, инженерных и транс­портных систем создается впечатление, что здание вывернуто наизнанку.

Центр Жоржа Помпиду в Париже. Построен по новаторскому проекту Р. Пияно и Р. Роджерса, выбранному из 680 конкурсных работ. Сооружение хоть и имеет строгий прямоугольный объем, но общий силуэт его нечеток. А из-за вынесенных на фасад всех конструктивных, инженерных и транс­портных систем создается впечатление, что здание вывернуто наизнанку.

 

При проектировании Центра архитекторы использовали принцип создания свободного пространства Мис вен дер Роэ. Здание имело 50 м в ширину. Каждый его наземный этаж был перекрыт стальной фермой, которая опиралась на наружные решетчатые опоры. Для демонс­трации картин и книг был устроен пятидесятиметровый пролет, из-за чего половину объема здание заняли межферменные пространства. Вит­ражные наружные стены не соответствовали требованиям организации экспозиции, поэтому за ними надо было устанавливать дополнительные глухие стенки. Сооружение хотя и имело строгий прямоугольный объем, но его силуэт был нечеток. Нечет­кости добавляли еще и избыточное число продольных крестовых связей и вынесенные на фасад разноцветные трубопроводы внутренних инженерных систем. Картину довершала размещенная вдоль главного фасада прозрачная пластмассовая труба, в которой нахо­дился эскалатор. Изначально эскала­тор предполагалось использовать для перемещения по этажам, но сегодня он служит для обзора бесчисленных достопримечательностей Парижа.

Из-за вынесенных на фасад всех конс­труктивных, инженерных и транспор­тных систем создавалось ощущение, что здание вывернуто наизнанку.

Первые сооружения в стиле хай-тек появились в Англии лишь в 1980—1990-х гг. (здание компании Ллойда, 1986 г.). Это было связано с тем, что принц Чарльз поддерживал новых клас­сицистов, а не архитекторов хай-тек. Он считал, что подобные сооружения никак не вписываются в облик города.

Постепенно в развитии стиля хай-тек выделились две тенденции: усложнение внешнего облика здания техническими и технологическими эле­ментами и стремление к тектоничес­кой ясности сооружения.

Примером первой тенденции было построенное в 1986 г. архитектором Р. Роджерсом здание страховой компании Ллойда в лондонском Сити. Трехпролетное с металлическим каркасом сооружение имело 12 этажей с четко выделенной объемно-планировочной структурой. Центральный атриум перекрывали стальные полуциркульные арки. Ко­лонны каркаса были выполнены из круглых стальных труб, а между­этажные перекрытия устраива­лись по металлическим балкам.

 Здание «Уиллис» на фоне застройки Сити.

Постепенно к зданию были пристро­ены многочисленные помещения для размещения коммуникаций, лифтов, лестниц и технологических балконов, все это придало зданию задуманный техничный силуэт.

Приверженцем второй тенденции развития хай-тека был английский архитектор Фостер, в 1986 г. в Гон­конге по его проекту было построено здание высотного офиса банковской корпорации Шанхай—Гонконг. Оно имело ствольно-мостовую конструк­тивную систему. Каждая из опор состояла из четырех колонн круглого трубчатого сечения, которые объ­единялись жесткими перемычками в полый стержень — ствол. Стволы объединялись однопролетными двух­консольными выполненными из труб чередующимися фермами высотой в два этажа. Фермы имели пролет в 38,4 м, в середине которого распола­гались стальные подвески и несущие конструкции междуэтажных перекры­тий. Подобная система обеспечила свободу планировки рабочих этажей банка в пролете свыше 38 м.

Внешний вид HSBC Building. Гонконг

Между четырьмя парами стволов были сде­ланы три пространственных слоя без опор. Шанхай—Гонконг представлял собой три одинаковых по толщине сооружения в 28, 35 и 41 этаж с четким структурным образом, что в корне отличало его от Центра Жоржа Помпиду и здания страховой компа­нии Ллойда. Здание даже сравнивали с готовящейся к запуску космической ракетой. Подобное сравнение было неслучайным. Фостер говорил: «Мы пользовались опытом группы, которая проектировала самолет “Конкорд”, практикой военных учреждений, зани­мающихся созданием мостов, спо­собных выдержать нагрузки от тан­ков, достижениями авиастроительных фирм, особенно американских».

К концу 1990-х гг. второе направ­ление развития хай-тека полностью вытеснило первое. В 1997 г. по проекту Роджерса было построено здание Европейского суда по пра­вам человека в Страсбурге. Основ­ным стремлением архитектора стало создание величественного, но не помпезного сооружения, которое бы отражало демократическую направ­ленность организации. Симметрия в композиции здания отсутствовала. Административная часть суда располагалась на берегу водоема и повторяла очертания береговой линии. Сооружение было расчленено горизонтальным поэтажными ленточными тягами, усеченными по высоте к вертикальному объему для соединения административного корпуса с залами судебных заседаний.

здание Европейского суда по пра­вам человека в Страсбурге

здание Европейского суда по пра­вам человека в Страсбурге

 

Центром композиции являлись два зала судебных заседании. Они представляли собой два глухих алюминиевых цилиндра со скошен­ным верхом, обращенных друг к другу повышенными сторонами и поднятых над землей. Несмотря на сложность композиции, в здании Европейского суда четко прослежи­валась лишенная ненужных усложне­ний архитектурная форма. Холодный алюминиевый блеск облицовки сочетался с теплым красным цве­том Ч-образных связей на фасадах залов заседаний и технологических надстроек.

С 1980-х годов здания в стиле хай-тек являлись элитными сооружениями. Ч. Дженкс даже назвал их «банковскими соборами». Престижные фирмы стремились иметь офисы в подобных сооружениях.

Направления стиля Хай-тек

 

В стиле выделялись несколько различных направлений. Например, индустриальный хай-тек. Он основывался на использовании элементов промышленного назначения: сочленений, зклепок, металлических и стеклян­ных деталей, а также арматуры, труб и перемычек, то есть всего того, что применялось при проектировании фабрик, заводов и ТЭЦ. На всеобщее обозрение выносились коммуника­ции и перекрытия.

Другим направ­лением был геометрический хай-тек. Ему было присуще чередование простых и сложных геометрических форм. Архитекторы часто исполь­зовали базовые стержни, тросы и растяжки. Примером подобного стиля была построенная в 1981 г. архитектором Дональдом Кроном и инженером Варгоном Чапмэном трехсотметровая Сиднейская башня.

Сиднейский оперный театр Йорна Утзона

Био-Тек

Самым современным направлением считался био-хай-тек. Подражая жи­вой природе, он пытался не спорить с ней, а найти взаимопонимание. Такая архитектура гармонировала с окружающим ландшафтом, используя природные части как продолжение здания. Например, одна часть дома могла являться естественной скалой а из пола могло расти дерево, являвшееся одновременно и элементом декора и несущей конструкцией.

Однако заимствование природ­ных форм не всегда было умес­тным, т. к. при проектировании сооружений появлялись нефункциональные зоны. На сегодняш­ний день данное архитектурное направление еще до конца не сформировалось. Пока исследо­вательская составляющая преоб­ладает над практической.

Николас Гримшоу

Британский архитектор Николас Гримшоу родился 9 октября 1939 г. Учился в Эдинбургском колледже искусств, а потом в лондонской архитектурной академии. В течение 14лет работал вместе с Терри Фаррелом. Наиболее яркой работой архитектора был ботанический сад  «Эдем» в графстве Корнуолл, расположившийся на рекультивированной территории карьера, где раньше добывался каолин. Идея проекта принадлежала Тиму Смиту, а его практическая реализации легла на плечи инжиниринговой компании «Энтони Хант и партнеры».

Проект «Эдем» в  Корнуолле — садовый комплекс, состоящий из двух оранжерей, представляющих собой соединенные геодезические купола, под которыми произрастали растения со всего мира.

Проект «Эдем» в  Корнуолле — садовый комплекс, состоящий из двух оранжерей, представляющих собой соединенные геодезические купола, под которыми произрастали растения со всего мира.

Купола выполнены из сотен шестиугольников и несколь­ких пятиугольников, каждый из которых изготовлялся из прочного светопроницаемого пластика. В оранжереях были воссозданы определенные природные комплексы: в пер­вой — тропический климат, во второй — средиземноморс­кий. После двух с половиной лет строительства в 2001 г. сад распахнул свои двери для посетителей.

Среди основных работ Н. Гримшоу необходимо отметить международный железнодорожный вокзал Ватерлоо в Лондоне (1993 г.), Национальный космический центр Великобритании в Лестере (2001 г.) и мост Хеермы. в Амстердаме (2001 г.). Архитектор также проектировал для Мельбурна, Парижа, Ливерпуля, Берлина и др.

Башня Мэри-экс

 Башня «Мэри-Эк»

Башня Мэри-Экс была построе­на в 2004 г. в Лондоне по проекту архитектора Нормана Фостера на месте Балтийской биржи, поврежденной в результате теракта 1992 г. Ирландской республиканс­кой армией. В ней расположилась штаб-квартира компании Swiss Reinsurance. Фостер стремился по максимуму использовать природ­ные ресурсы, поэтому на обслужи­вание его 40-этажного здания ухо­дило вдвое меньше электроэнер­гии. Это был первый экологический небоскреб. Его конструкция пред­ставляла собой сетчатую оболочку с центральным опорным основанием. Нижние этажи были доступны для всех посетителей, а верхние — отданы ресторанам.

За зеленоватый оттенок стекла и характерную фор­му небоскреб был прозван «огур­цом». Возведение здания обошлось в 400 млн долларов. В 2003 г. проект удостоился ежегодной пре­мии Emporis Skyscraper Award, а в 2004 г. — премии Джеймса Стир­линга. В 2007 г. компания Swiss Reinsurance продала небоскреб за 1,18 млрд долларов немецкой IVG Immobilien и инвестиционной фирме Evans Randall, оставшись его глав­ным арендатором. (Подробнее про башню Мэри-экс).

Смотрите также:

Стиль Хай-тек 53 Фото и подробная характеристика направления Hi-Tech

Стиль Хай-тек начал свое существование в 1970-х годах прошлого века. Свои истоки хай тек берет в позднем Модернизме. Это сравнительно молодое и активно развивающееся архитектурное и дизайн направление. На путь широкого использования стиль Хай-тек встал уже после 1980-х годов. Ранее Вы могли познакомится, как выглядит дом в стиле Хай-тек. А в этой статье мы более подробно разберем стиль Хай-тек: узнаем его исторические истоки, изучим основные черты, места где применяется данное направление. Кроме того, Вы наглядно увидите множество интерьеров оформленных в стиле Хай-тек на фото.

Стиль Хай-тек — истоки зарождения

На то, как выглядит сейчас современный хай-тек повлияло множество факторов и работ известных художников и деятелей искусств.

К примеру группа «Акригрэм» перенесла зачатки поп-арта и футуризма в архитектурное направление 60-х годов. Кроме того, классификация Ч. Дженкса, относит стиль Хай-тек к пост-модернизму. Потому он считает его праграмтизмом направления архитектурного движения. Существовало множество последователей Дженкса в критике архитекторов творивших в новом стиле хай-тек. Они считались новыми модернистами, так как их творения высоко функциональны, практичны и имеют свой особенный шарм.
Свое развитие стиль Хай-тек начинает именно в городской среде. Своим минималистским дизайном, лаконичностью форм и не стандартными материалами, стиль Хай-тек стал предпочтительным среди современных архитекторов. Кроме того, hi-tech распространился во все ниши жизнедеятельности и культуры.

Конференц-центр, построенный по проекту Даниэля Либескинда в Монсе, Бельгия

Ранний Хай-тек

Дебютным строением в стиле хай-тек становится Парижский Центр Помпиду (1977г.). Автором данного архитектурного творения становится Р.Роджерс и Р. Пиано. К слову сказать, это творение мир принял лишь только в 1990-м году. Потому что до этого времени на создателей обрушился шквал критики. Ну а когда споры поутихли, этот центр стал значимой достопримечательностью Парижа, на ряду со знаменитой Эйфелевой башней.
Уже гораздо позже стиль хай-тек завладел архитектурой Англии. В 1986 году появилось здание компании Ллойдз выстроенное в высокотехнологичном стиле.

Из википедии:

В какой-то мере медленная реализация современных проектов в духе хай-тека в Англии была связана с политикой принца Чарльза, развернувшего тогда активную деятельность в рамках архитектурного конкурса на реконструкцию Paternoster Square (1988). Принимая участие в архитектурных дебатах, принц выступил в поддержку новых классицистов и против архитекторов хай-тек, называя их постройки уродующими лицо Лондона. Ч.Дженкс призывает «королей оставить архитектуру архитекторам», даже высказывается мнение, что начинается новая волна монархизма с диктатурой принца в архитектуре

Поздний Хай-тек

Уже с 1980-х годов здания в стиле Хай-тек были весьма дорогими и элитными. Не без известный Ч. Дженкс присвоил им имя: «Банковские соборы». Таким образом современный хай тек продиктовал свой эксклюзивный имидж коммерческим корпорациям. Кроме того, когда шумиха вокруг хай-тек в Англии поутихла, Н. Фостеру было присвоено звание рыцаря. Он пользовался уважением и признанием.

В девяностых годах, к стилю хай-тек весьма активно пытается примкнуть БИО и ЭКО движение. Таким образом пытались объединить архитектуру с природным началом. Особенно популярны работы Р. Пиано.

Аэропорт Кансай в ЯпонииКультурный центр Жан-Мари-Тхибау

Стиль Хай-тек — основные черты

Чтобы можно было с легкостью отличить стиль хай-тек от других направлений, ниже приведены основные отличительные черты:

  1. Применение в строительстве и дизайне самых последних высокотехнологичных решений;
  2. Прямые линии и геометрические формы;
  3. Обязательное присутствие стекла, металла и пластика;
  4. Применение конструктивных элементов в качестве декора, это лифты, лестницы, вентиляция и прочее;
  5. Обильное освещение как естественное так и искусственное;
  6. Широкое использование платиново-металлических поверхностей;
  7. Функционально продуманное пространство;

Применение стиля Хай-тек

Как видно из истории стиль хай-тек применялся сугубо в городской архитектуре. Высокотехнологичный стиль очень точно подчеркивал промышленную красоту зданий. Для того, чтобы научится применять hi-tech в офисных и жилых интерьерах, дизайнерам пришлось обуздать урбанистический подтекст. К примеру стали использовать прием не завуалированных служебных коммуникаций. Трубопровод, воздуховод и прочие коммуникации выставляются на всеобщее обозрение.


Очень многие считаю стиль хай-тек в гостиной, очень строгим и безжизненным. Но самое интересное, что именно эта холодность и строгость создаются оригинальные, незаурядные интерьеры, которые можно легко обогреть и украсить при помощи акцентов.

Акценты в стиле хай-тек выходят на первый план. Оставляя в тени цветовой фон и текстуру. Чтобы интерьер выглядел поистине шикарно, необходимо умело сочетать металл, стекло и дерево.

Оформление поверхностей в стиле Хай-тек

 

Стены

Интерьер в стиле Хай-тек, это всегда большое помещение. Кроме того лишенное орнаментов, рисунков и декоративной отделки на стенах. В качестве базы, очень часто используют белый цвет.


Белый интерьер в стиле хай-тек хорошо дополняют детали или объекты кремового, золотистого и бежевых оттенков.
Стена в стиле hi tech не украшается лепниной, узорами и тем более цветами. В качестве скромного декора можно использовать настенные часы или картины с абстракцией в качестве рисунка. На крайний случай черно-белое фото в рамке.

Потолки

Чтобы во всем интерьере поддержать высокотехнологичный стиль, стоит особое внимание уделить отделке потолка.
Главное правило для потолков в стиле хай-тек:

  • простые геометрические линии;
  • многоуровневый потолок из гипсокартона;
  • многомерность освещения (светодиодная подсветка, галогеновые светильники).



 

В интерьере стиля хай-тек так же приветствуется и наличие простого глянцевого, натяжного потолка. Без фото печати, с использованием встроенных светильников.

Полы

В качестве напольного покрытия стиль Хай-тек, выбирает однотонные элементы в сдержанной цветовой гамме. Материал для пола лучше выбирать отталкиваясь от функциональной принадлежности помещения.

К примеру для кухни в стиле Хай-тек, подойдет покрытия из плитки или керамогранита.


Для гостиной дерево в виде паркета, ламината или даже линолеума. Весьма оригинально и современно смотрятся полы с декоративным бетонным покрытием.


Как Вы уже поняли классический узорный ковер для стиля хай-тек не уместен. Если Вы не можете обойтись без ковра в помещении. Стоит отдать предпочтение однотонному ковру без рисунка. Допустимы легкие фигурные линии в качестве орнамента.


Очень изящно и оригинально смотрятся небольшие ковры с имитацией натуральной шкуры дикого животного.

Окна

С оформлением окна в интерьерах Хай-тек тоже не все как обычно. В качестве оконных штор великолепно впишутся в дизайн всевозможные вариации жалюзи.


Если же интерьер без тканевой шторы кажется Вам слишком офисным. Воспользуйтесь однотонным тяжелым полотном. А вот от гардин и тюли, все же придется отказаться.
Простота и практичность, вот девиз стиля hi-tech. Поэтому не стоит считать такое оформление окон слишком скучным.

Межкомнатные двери

В качестве межкомнатной изоляции не плохо было бы использовать раздвижные двери. Современные раздвижные двери из стекла к примеру весьма удобно и красиво. К тому же этот прием помогает расширить пространство. А в некоторых случаях квартиры в стиле ха-тек оснащаются мобильными перегородками.

Для разделения пространства между кухней и гостиной. Можно приобрести вариант на пульте управления, со встроенным механизмом.
Для обычных дверей тоже рекомендуется использование вставок из стекла. Это может быть даже тонированное или оргстекло. Так Вы поддерживаете концепцию обильного использования стекла в интерьере.

Освещение Хай-тек интерьера

Стиль хай-тек очень нуждается в обильном световом решении. Именно большое количество естественного и искусственного освещения способно передать все краски и высокотехнологичный настрой объекта. И не забываем о главной особенности стиля хай-тек, это отсутствие декора и простота линий.
На первый план выходят интересные материалы используемые в осветительных приборах. Необычная игра света, относит нас к футуристичной составляющей интерьера. Металлический блеск освещаемых поверхностей по сути становиться неким декором помещения.


Освещение в стиле хай-тек, это простой формы плафоны на лампах и люстрах. Материал чаще всего стекло или метал. Металлические оттенки приветствуются. Рекомендуется сочетать оттенки осветительных приборов с прочими предметами интерьера (с вазами или столовыми приборами).

Мебель в стиле хай-тек

Обустраивая помещение в стиле хай-тек мебелью, помните о геометрии форм и строгой цветовой гаммы. Кроме того не стоит забывать об отсутствии декора и рисунка. Диван в гостиной должен быть однотонным. Кухонный гарнитур на кухне без фурнитуры и с глянцевой металлической поверхностью.

Кровать в спальне без декора в минималистском стиле. А самое главное, не забываем о функциональности и внедрении последних технологий в тот или иной предмет.

Удачным вариантом, является яркое пятно в виде мягкого уголка в интерьере строгой, серой гостиной. Но стоит помнить, что такое яркое пятно должно быть всего одно!

Помещения в стиле Хай-тек не приветствуются наличия шкафов и стенок. Потому что функцию этих предметов мебели лучше всего отдать модульным секциям. Кроме того, при желании мебельные модули могут стать много функциональными. Так же широко используется встроенная система хранения.
Отличным декором интерьера в стиле хай-тек может стать высокотехнологичный камин. А современный плоский дисплей телевизора со встроенной системой акустики. А так же прочий атрибут современной орг техники гармонично впишется в дизайн интерьера.

Стиль Хай-тек в дизайне квартиры: подводим итоги

Планировка помещения в стиле хай-тек всегда просторная. Повсюду присутствуют четкие и точные линии. Кроме того, этот же подход используется при выборе мебели, осветительных приборов и декора.
Вот несколько коронных советов, которые помогут организовать пространство в стиле хай-тек правильно:

  1. Используйте мобильные, раздвижные перегородки. Так Вы зрительно увеличите площадь комнаты и сможете функционально разделить пространство на зоны. В качестве материала лучше использовать стекло;
  2. Наполняем интерьер стеклом, металлом и пластиком. Приветствуется отделка декоративным бетоном;
  3. Наличие кирпичной и бетонной стены в интерьере приветствуется;
  4. Всевозможные полки, столики и лестничные конструкции изготавливаем с использованием металлических профилей. Лучше всего будут смотреться стальные трубки черного цвета с круглым или квадратным срезом;
  5. Многофункциональная мебель трансформер. Всевозможные встроенные системы хранения. С использованием стекла и хромированных деталей;
  6. Большие оконные проемы для большего источника естественного освещения. Изобилие светильников на стенах, потолке и даже в полу. Залейте пространство светом для ощущения легкости. Используйте встроенные светильники в мебели.

Используя рекомендации и советы приведенные в данной статье. Вы с легкостью сможете преобразить интерьер Вашего дома в высокотехнологичный дизайн. А прекрасные фото примеры помогут Вам уловить суть и настроение для новых свершений!

Читайте также

фото, история, особенности. Блог о красивых интерьерах и паркете «Идеи Монблан Декор»

Хай-Тек — это один из тех интерьерных стилей, который строится вокруг Идеи, а все специфические черты, которые имеют «хай-тековые» дома — лишь ее следствие.

Идея проста. И она вовсе не в том, чтобы сделать дом «умным», как принято сейчас считать. Такой оттенок стиль приобрел в последнее время. Цель, которая лежит в основе Хай-Тека, в какой-то степени прозаичнее —не скрывать инженерные конструкции и механизмы, которые есть в доме, а открыто демонстрировать их. Лифты, любые другие подъемные механизмы, вентиляционные трубы — все то, что наполняет дом механическим и неживым движением, — все оно само становится интерьером и основным настроением дома.

Вот такая цель. А чтобы понять, откуда она возникла и какой эмоциональный «окрас» она в себе несла, перенесемся во вторую половину XX века, когда Хай-Тек начал набирать свою популярность.


Хай-Тек: история возниковения

Вторая половина прошлого века — время, когда на Западе окончательно стало ясно, что техника и разного рода автоматизация это теперь не только удел заводов, офисов или больших казенных помещений, но доступно и в жилых частных домах. Высокотехнологичные конструкции, материалы и решения становились все совершеннее, в чем-то доступнее и тем самым принципиально изменили взаимотношение человека с миром.

И дом Хай-Тек — это «передовая» Нового мира. Когда все старое и «традиционное», чтоб совсем не быть уничтоженным, адаптируется к новому. Также и дом — это по-прежнему уют, но уже с совершенно новой точки зрения — с позиции максимальной рационализации и удобства. Отсюда и одна из отличительных черт Хай-Тека — просторные помещения, в которых, на первый взгляд, нет ничего, кроме функции.

Поэтому самые современные технологии, которыми оборудован хай-тековый дом — это не надуманно привнесенные его отличительные и необходимые признаки, а совершенно естественное положение вещей. В какой-то степени, Хай-Тек, это один из тех стилей, который нельзя было искусственно ввести в жизнь человека (как условно, скажем, это возможно с любым другим интерьерным стилем, который ты выстраиваешь так, как тебе нравится). Хай-тек — это логичное, закономерное, хотя и утрированное, «продолжение» нового образа жизни.

Если ты не живешь идеей технологического прогресса, если ты не пропускаешь ее сквозь себя и твое сердце, ты, — да, — сможешь построить такой дом, но не сможешь в нем жить. Как, если бы, ты любил комфортную езду на машине, а купил себе спорткар «Lamborghini», на котором странно ездить медленнее 100 километров час.


Хай-Тек в XXI веке

С одной стороны, принципиально ничего не поменялось (иначе, это был бы уже другой стиль) — Хай-Тек это по-прежнему дом, в котором реализованы самые современные технологии. С другой стороны, сами технологии изменились, и изменилась их суть.

Теперь это не только лифт, подъемный механизм или домашний кинотеатр. Теперь это электроника, которая не просто проникла во все сферы быта и опутала его «интернетом» и «синхронизациями». Отныне это программное обеспечение, которое готово сделать за тебя почти всё.

Это важный момент. Из помощника, она как бы становится сподвижником в твоем доме и — действительно настолько совершенна, что, можно подумать, бытовая техника вокруг тебя живая. Она все больше и больше угадывает, что тебе нужно в этот момент и, разве что, не определяет это за тебя.

То есть, вроде бы и Хай-Тек, а вроде — уже и нечто совсем другое…


Стиль Хай-Тек в интерьере: отличительные черты

Как уже говорилось, все отличительные признаки стиля Хай-Тек — это следствия идеи, которая реализуется теми способами, которые характерны, уместны или логичны для того или иного времени. Сейчас принято считать, что это:

  • Простая и четкая геометрия
  • Мебель — того же оттенка, что и стены
  • Отсутствие декора
  • Обилие встраиваемых источников света во внутренних конструкциях и мебели.
  • Металлические структуры полок, лестниц и прочего.
  • Раздвижные перегородки и двери.
  • Высокотехнологические материалы, которые чаще встречаются в офисных зданиях — стекло, бетон, пластик.





тек — это… Стиль в архитектуре и дизайне

Слово «хай-тек» в переводе с английского означает «высокие технологии». Нельзя сказать, что наши соотечественники являются поклонниками этого нано-стиля. Но тем не менее, толику динамичности, оригинальности и свежие идеи они частенько одалживают именно в нем. Из этого можно сделать вывод, что интерьер квартиры в стиле хай-тек выглядит одновременно актуально и авангардно. Он станет идеальным вариантом для креативных людей, которые шагают в ногу со временем.

хай тек это

Но, оформляя квартиру, руководствуясь данным стилевым решением, очень важно не перестараться, сочетая несочетаемое. Иначе вся обстановка вашего жилища будет выглядеть просто смешно. Поэтому дизайнеры настоятельно рекомендуют внимательно изучить направление high-tech в интерьере, его отличие от других стилей, а также учитывать целесообразность его использования в каждом конкретном помещении.

История стиля

О направлении хай-тек впервые упомянули археологи в начале восьмидесятых годов двадцатого века. Принято считать, что этот стиль – продукт эпохи модернизма позднего периода. Спустя несколько лет после своего открытия, он стремительно начал входить в моду, постепенно распространяясь по всему миру. Перекликаясь с направлением поп-арт и иллюстрациями к произведениям научно-фантастического жанра, дизайн в стиле хай-тек стал, как говорится, настоящим вызовом уже давно укоренившимся традициям. Интересно, что смотрелось новое решение при этом не только очень живо, но и действительно оригинально.

Центр Помпиду

Классикой жанра high-tech принято считать Центр Помпиду (возведен в 1977 году в Париже). Французы то и дело его критиковали, говоря о том, что здание только уродует исторический центр города. Но со временем строение стало национальной гордостью, и теперь французы считают Центр Помпиду одной из самых прекрасных достопримечательностей своей столицы.

В отличие от французских, английские архитекторы сразу влюбились в стиль хай-тек. Это понятно из того, как активно они стали его продвигать. Построенные в этом стиле здания можно было ранее пересчитать по пальцам одной руки. Но в конце 80-х годов прошлого века архитекторы начали массово разрабатывать проекты домов. Хай-тек стал все чаще и чаще использоваться для внутренних отделочных работ. Популярность стиля с каждым одом возрастала, и ее пик пришелся на середину девяностых. Но, как мы видим, и в современном мире этот яркий стиль не утратил своей актуальности.

Основные принципы стиля хай-тек

проекты домов хай тек

Архитектура и дизайн в рассматриваемом нами стиле имеют следующие общие черты.

  1. Линии отличаются простотой, строгостью и четкостью. Но ровные плоскости и прямые углы не так просты, как кажутся на первый взгляд: они скрывают спрятанные в себе полки и ящики, бытовую технику и встроенные шкафы. Такое решение в мире дизайна принято называть «сложной простотой». Еще одним примером могут служить тщательно замаскированные шкафчики.
  2. Используются элементы из пластика, стекла, бетона и металла. Такие материалы в народе называются промышленными, в отличие от камня и дерева, которые считаются натуральными. Последние же дизайн в стиле хай-тек либо полностью исключает, либо тщательно маскирует.
  3. Элементы из кирпича и бетона принято оставлять в натуральном виде, только изредка на них может наноситься тонким слоем штукатурка. По-своему интересными являются выполненные в этом стиле проекты домов. Хай-тек в интерьере помещений полностью исключает не только позолоту, изысканные обои, но и другие различного рода украшения. И это все равно выглядит дорого и презентабельно.
  4. В комнатах часто можно встретить перегородки и раздвижные двери. Изготавливаются они, как правило, из металла с вставками из пластика или матового стекла. Иногда их делают из дерева, при этом ничем не украшая.
  5. От других стилей хай-тек отличается множеством встроенных светильников. Крепятся они не только на потолках и стенах, но монтируются в пол. Подсветка также размещается на встроенной металлической мебели.
  6. В стиле high-tech основными цветами считаются металлик, черный, белый и серый. Комнаты украшаются скульптурами и картинами в духе авангарда, а также черно-белыми принтами и фотографиями на различную тематику.
  7. Обязательным атрибутом стиля считается самая современная техника, которая размещается повсеместно. Одним из основных элементов дизайна являются различные приборы последних моделей, которые используют не только по назначению, но и для украшения помещения.
  8. В стиле high-tech не принято скрывать трубчатые конструкции и различные коммуникации, поэтому здесь они выставлены на всеобщее обозрение.
архитектура и дизайн

Помещения, в которых доминирует дизайн хай-тек, выглядят не только максимально просторными, они еще и по-настоящему удобны. Стоит отметить, что использование этого стиля в чистом виде дает чересчур «холодный» интерьер. Из этого следует, что, оформляя квартиру в данном стиле, лучше не загонять себя в рамки, а добавить и другие стилевые решения, смягчив при этом сухость чистого хай-тека. Далее рассмотрим, для каких помещений будет уместен подобный декор.

Прихожая в стиле хай-тек — это расширение маленького пространства

Прихожая всегда отличается от других комнат своей небольшой площадью. А так как архитектура и дизайн в рассматриваемом нами стиле характеризуются динамизмом, функциональностью и простотой, то именно здесь хай-тек – то что нужно. Например, если оформить небольшую комнатку различными декоративными элементами, то она будет казаться еще меньше, чем есть на самом деле. Поэтому именно простые и четкие линии стиля – это именно то, что нужно в прихожей.

Ванная и стиль хай-тек — лаконичность и удобство

дизайн хай тек

В ванной комнате, точно так же как и в прихожей, места сравнительно мало, а поместить хочется в нее огромное количество вещей. Так что стиль хай-тек станет идеальным вариантом и в этом случае. Блестящие хромированные или стеклянные поверхности смотрятся в ванной комнате выигрышно. Кроме всего этого, без элементов для декора интерьера из металла и стекла обойтись в санузле не получится.

Чтобы ванная комната выглядела не только стильно и современно, но и была удобной, приобретите раковину прямоугольной или квадратной формы из металла или стекла. Кафель в однотонной цветовой гамме, яркие смесители, больших размеров зеркало – это именно то, что удачно сможет дополнить интерьер.

Причем заметьте, что доминирующими цветами должны быть классический серый или серый металлик. Оживить обстановку под силу красным, синим и желтым деталям. В такой цветовой палитре можно выбрать подставки для зубных щеток, емкости для жидкого мыла или полки.

Гостиная – царство современной техники

Как и в предыдущем примере, если гостиная небольших размеров, то используйте в ее оформлении именно стиль хай-тек. Квартира в целом в этом случае станет казаться визуально более просторной. Но и в гостиной больших размеров данное стилевое решение будет выглядеть выигрышно. В последнее время очень часто гостиную совмещают с зоной кухни – вот здесь и подойдут удобные перегородки, изготовленные из пластика и стекла.

Для гостиной в стиле хай-тек нужна исключительно современная техника, ведь, выбирая новизну, приходится держать марку. Поэтому нужно будет навсегда забыть о любимом стареньком телевизоре и колонках из прошлого века – такие предметы, как вы понимаете, определенно не впишутся в новый интерьер. Оставим их для дизайна в стиле ретро.

дизайн в стиле хай тек

Что еще предполагает выбранный дизайн? Хай-тек в интерьере плохо сочетается с ковровыми покрытиями в ярких тоннах и с длинным ворсом. Жилье будет идеально смотреться, если вы остановитесь на глянцевом или гладком напольном покрытии, обоях в однотонной цветовой гамме или окрашенных стенах и потолке.

Спальня и хай-тек

Зона для отдыха должна быть комфортной и максимально удобной. Из этого следует, что спальню в стиле высоких технологий оформлять не рекомендуется – полученный результат будет казаться слишком строгим. Но некоторые яркие фишки можно успешно использовать.

Вот, к примеру, отлично будет смотреться кровать, у которой нет изголовья, но присутствует встроенная подсветка. Дополнением послужат обои в сером цвете или вовсе без рисунка. Если в спальню установить пару светильников в авангардном стиле, то зона отдыха станет оригинальной и современной.

Но не рекомендуется слишком увлекаться пластиком, стеклом и металлом. Чтобы спальня стала более уютной, можно добавить текстильные элементы декора.

Детская

Детские комнаты родители очень редко оформляют в столь авангардном стиле. Малышам больше всего подходят герои мультиков и плюшевые мишки на обоях, мягкие ткани, нежные голубые и розовые цвета. Из выше сказанного сам собой напрашивается вывод, что дизайн интерьера детской комнаты в стилевом решении хай-тек встретить очень сложно.

квартиры в стиле хай тек

Детки, однако, стремительно вырастают, превращаясь с каждым новым днем в неугомонных подростков, которые любят все не только новое, но и оригинальное. В комнате школьника при помощи отдельных элементов стиля хай-тек можно удачно скомпоновать не только рабочую зону, но и прекрасное место для отдыха. А если подростку пришелся по душе такой подход, то можно приступать к оформлению интерьера комнаты в соответствии со вкусами ребенка.

Кухня в стиле хай-тек — что может быть лучше?

Именно в кухонной зоне, где находится множество современной техники, стиль хай-тек можно использовать в полной мере. В кухне дизайнеру есть где разгуляться. Он может разместить в скрытые и потайные шкафчики всю технику. Здесь постоянно кипит работа, и «высокие технологии» впишутся сюда просто идеально.

Плитка для фартука должна быть однотонной. Но дизайнеры все-таки рекомендуют сделать его металлическим или матовым, из стекла. Подсветка, расположенная над рабочим пространством, простая мебель, строгие фасады – вот именно так должна выглядеть динамичная и блестящая кухня в стиле хай-тек.

Офис в стиле хай-тек – это удачное сочетание практичности и изысканного вкуса

хай тек квартира

Лаконичность, функциональность и яркость стиля хай-тек полностью раскрываются в кабинетах для работы. На смену скучному помещению приходит блестящий образец современной функциональности. В такой кабинет можно без стыда пригласить любого VIP-клиента, и он будет поражен увиденным. Использовать стиль «высоких технологий» можно как в кабинете генерального директора, так и в общем рабочем помещении. Например, перегородки из металла и стекла плюс самая современная офисная техника – что может быть лучше?

Учитывая все вышеперечисленные моменты и пожелания дизайнеров, приходим к выводу, что оформление интерьера в стиле хай-тек вполне уместно не только в офисных зданиях, но и в обычных жилых помещениях. Конечно, не каждому такое решение придется по душе. Многие придерживаются мнения, что реализованные проекты домов (хай-тек для которых стал основным) слишком похожи на офисы. Что ж, не нужно их переубеждать. Каждый должен выбирать то, что нравится именно ему. Но для тех, кто не может себя представить без свободы и независимости, без яркой и динамичной жизни, для тех, кто при этом ценит функциональность и лаконичность, стиль хай-тек – это самое идеальное и правильное решение в оформлении жилья.

Related Post