Вышивка по трикотажу – Вышивка по трикотажу разными способами в мастер-классах для начинающих

Разное
alexxlab

Вышивка на трикотаже, шов «петля в петлю».

Один из способов вышивки по трикотажу является шов «петля в петлю». Этот шов как правило используется на детских изделиях, но так же эффектно смотрится на женских моделях. При помощи шва «петля в петлю» можно создавать целые картины! Используется шов для замены крупных жаккардовых картинок. Т.к. изделия при этом с изнанки выглядит более аккуратно, за счет того что нет протяжек нитей разных цветов. У этого способа вышивки есть сходство с вышивкой крестом.
Для создания рисунка используют схемы, можно использовать так же схемы для вышивки крестом (одна клеточка схемы = одной петле). Главное что бы схема подходила по размеру, и возможности подобрать цвета пряжи., т.к. у пряжи нет такой богатой палитры как у мулине.
Как правило вышивку такого типа наносят на вещи связанные из шерсти, акрила с различными добавками. Реже основу вяжут из хлопка, т.к. хлопковое полотно довольно часто получается жестким. Но можно выполнять и на хлопке, но сначала стоит попробывать на образце, не будет ли вышивка топорщиться и колоться.
Сам рисунок вышивают нитью чуть толще чем основа (я предпочитаю использовать акрил российских фабрик). При выборе пряжи для нанесения рисунка стоит учитывать её цветостойкость. Проверить не красится ли нить можно довольно простым способом: для этого возьмите не большой кусочек нити заверните в белый лоскут и попробуйте слегка постирать, после чего отожмите и разверните, если на лоскуте не осталось отпечатка краски, то нить при стирке не полиняет.

Для начала попробуем вышить вот такой не большой цветок.

Нам потребуется образец размером 30п * 30р, связанный лиц.гл. Ну и собственно нити необходимых цветов.

Начинать вышивку удобнее с низу вверх. Рассчитываем нужную петлю на полотне, которая должна соответствовать клеточке на схеме. Вдеваем нить в иглу (в нашем случае это зеленая нить) и с изнанки вводим иглу в основание петли:

Далее протягиваем нить, оставляя кончик 7-10 см. Проводим иглу за основанием верхней петли и вытягиваем нить.


Опять вводим иглу в основание петли, только теперь с лицевой стороны, затягиваем нить и игла вводится в основание следующей петли.

Когда нить заканчивается, что бы не образовывать узелков, протягиваем нить с изнанки под петельками вышивки.

Так же следует закреплять кончик, при начинании новой нити. Оставшийся кончик от первой нити, заправляем с изнанки за петельки при помощи крючка. При это изнанка у нас становится аккуратной, и нет провисающих нитей.

Вышивка по трикотажу | Рукоделие

Украсить вышивкой можно любую одежду. Одинаково красиво вышивка смотрится на повседневных, нарядных, детских и взрослых изделиях.

Главное, чтобы вязка, на которой будет осуществляться вышивка, имела одинаковую структуру. Что касается ниток, то здесь допускается использование шерстяных, вискозных, шелковых, металлизированных.

 Какие швы используются при вышивки одежды.

Рококо. Такое рукоделие выполняется по лицевой стороне. Нитка закрепляется без узелка, методом просовывания сквозь петлю несколько раз. Иголка протягивается сквозь полотно. На нее нужно навернуть несколько витков нити. Придерживая спиральку пальцем иголку нужно вывести сквозь нее.


Узелок “Рококо” 

Роза “Рококо”

Эту классическую витую розу выполняют из ниток трех оттенков.

1. Сердцевина. Выведите нитку на лицевую сторону в точке А. Выполните маленький стежок вплотную к точке А, оставив иглу в ткани.2. Поверните ткань. Приподнимите острие иглы над тканью. Нитка должна быть под иглой.

3. Навейте нитку на иглу по часовой стрелке десять раз. Все ряды навива должны лежать вплотную друг к другу.

4. Придерживая навив большим пальцем левой руки, начинайте протягивать иглу сквозь навив.

5. Держите нитку натянутой. Отделите иглой навив от прилегающей нитки.

6. Придержите петлю большим пальцем левой руки и подтяните нитку. Уберите палец и ослабьте натяжение нитки.

7. Проведите иглу на изнаночную сторону через точку А и закрепите нитку. Внутренние лепестки. Поверните ткань. Выведите нитку в точке В.

8. Проведите иглу на изнаночную сторону через точку С и выведите ее в точке В. Игла остается в ткани.

9. Поверните ткань. Навейте нитку на иглу по часовой стрелке 10-12 раз.

10. Придерживая навив, протяните сквозь него нитку. Подтягивайте нитку от себя, пока на ткани не начнут образовываться складки.

11. Ослабьте натяжение нитки и разгладьте ткань. Это заставит стежок лечь на нужное место.

12. Проведите иглу на изнаночную сторону через точку С.

Острие стрелки указывает верхнюю часть ткани

13. Подтяните нитку. Поверните ткань и выведите нитку на лицевую сторону в точке D.

14. Поверните ткань. Проведите иглу на изнаночную сторону через точку Е и выведите ее в точке D. Навейте нитку на иглу 10-12 раз.

15. Подтяните нитку. Проведите иглу на изнаночную сторону через точку Е, чтобы закончить второй лепесток. Поверните ткань. Выведите нитку в точке Е.

16. Проведите иглу через точку G (между сердцевиной и первым лепестком) и выведите в точке Е.

17. Поверните ткань так, чтобы острие иглы находилось вверху. Выполните стежок из 10-12 витков. Проведите иглу на изнаночную сторону через точку G.

18. Закрепите нитку на изнаночной стороне. Внешние лепестки. Поверните ткань. Выведите нитку на лицевую сторону в точке Н.

19. Проведите иглу по изнаночной стороне от точки I до точки H. Поверните ткань и навейте на иглу 12-14 раз. Закончите узелок «рококо».

20. Поверните ткань. Выведите нитку на лицевую сторону в точке J. Поверните ткань и выполните стежок из 12-14 витков от точки K до точки J.

21. Поверните ткань. Выведите нитку на лицевую сторону в точке L. Поверните ткань и выполните стежок из 12-14 витков от точки M до точки L.

22. Поверните ткань. Выведите нитку на лицевую сторону в точке N. Поверните ткань и выполните стежок из 12-14 витков от точки O до точки N.

23. Поверните ткань. Выведите нитку в точке P, поверните ткань и выполните стежок из 12-14 витков от точки Q до точки P. Точка Q – внутри первого стежка круга.

24. Подтяните нитку и закрепит ее на изнаночной стороне.

 

Особенности вышивки по вязаному полотну

Как и каждое рукоделие, эта вышивка имеет свои особенности, которые делают одежду интересной, привлекательной:

— узоры на материал не переводятся. Исключение могут составить сложные рисунки;

— нитки для этой работы подбираются зависимо от структуры полотна;

— нельзя стягивать или растягивать полотно. Иначе нарушиться рисунок и структура материала;

— на пяльцах по вязаному полотну можно вышивать только в том случае если позволяет качество ткани. «Рыхлая», грубая или синтетическая структура декорируется без применения этого инструмента.

 

В технике «рококо» выполняются следующие основные: «ромашка», «ягодка», «листик», «розочка» и «узелок».

Работа с рисунком

Украсить изображением можно любую одежду. Одинаково красиво орнаменты смотрятся на спортивных, повседневных, нарядных, детских и взрослых изделиях. Главное, чтобы вязка, на которой будет осуществляться рукоделие, имела одинаковую структуру. Что касается ниток, то здесь допускается использование шерстяных, вискозных, шелковых, металлизированных.

 

 

 

 

Виды ажурных вышивальных швов на трикотажных изделиях

Трикотажные изделия — это особый материал. Чтобы рисунок на таких вещах выглядел уместно, следует использовать особые виды стежков и техник.

Мережка. Этот способ отделки один из самых простых. Нитку следует зафиксировать на верхней части выбранной петли. Протягиваем иглу над двумя и под двумя ниточками таким способом, чтобы они перекрутились между собой и вокруг нити. Порядок работы можно увидеть на схеме.

Ажурные дырочки. Такое вышивание создается путем обработки отверстий двусторонними стежками. Очень красиво выглядит, если для работы взять контрастную нитку.

 

Петельный стежок (петля по петле). Выполняется это вышивание на вещах только с лицевой стороны. Суть такой вышивки — выполнять стежки по вязаным петлям. Она выполняется как горизонтально, так и вертикально. Чтобы выполнить такое рукоделие вдоль вязки, следует закрепить нитку у основания петельки, продеть иголку под стеночки петельки, которая располагается выше и вернуть назад через основу элемента. После этого нитка снова возвращается наверх к основанию следующей петельки. Особенностью этого метода вышивки является то, что плотность каждого стежка должна соответствовать силе натяжения вязки.

Столбики таким методом выполняются аналогично строчной вышивке, но в вертикальном направлении. Нитка протягивается у основания вязаной петельки, направляется за стеночки вышележащего элемента, возвращается через основание петли спереди. Опять поднимается к основанию следующей петли.

Швейцарская вышивка. Такое рукоделие выполняется методом «петля в петлю». Ее особенностью является то, что рисунок очень похож на вязаный. Отличить, что это вышивка можно только при тщательном рассмотрении. Швейцарской вышивкой можно сделать практически любое изображение. Такой метод значительно уплотняет вязаное изделие. Поэтому его очень часто используют для дополнительного укрепления элементов одежды у детей. Например, коленок штанов или локтей в свитере.

Крестик. Вышивка крестом по трикотажному полотну делается так же как по обычной ткани. То есть методом протягивания нити по диагонали.

Медовые соты. Для этой вышивки следует протянуть нитку в две петли расположенные на определенном расстоянии. Обернуть этот участок ниткой два — три раза и крепко затянуть. Продеваем нитку вверх — вниз и повторяем манипуляции.

Стебельчатый шов. Стежки в этой вышивке выполняются наискосок. Иными словами, работа выполняется способом «полукрест».

Петля в прикреп. Нитка продевается в центре будущего изображения. Отступаем несколько петелек (в зависимости от величины элемента) и выводим. Обвиваем нитку один раз вокруг иглы, продеваем сквозь полотно, выводим нитку в центре рисунка. Проделываем такие манипуляции со всеми элементами. Обычно таким методом вышивают по вязаному полотну цветочки.

Вышивка и вязание всегда прекрасно дополняют друг друга.

Практически каждый вышивальный рисунок можно воспроизвести на трикотажном изделии. Сделать подобный декор можно как на новой модели, так и на вещах, которые уже давно не носились. Любая одежда с подобной отделкой всегда выглядит особенной и уникальной.

александровская гладь, вышивка, вышивка гладью, гладь, иголка, нитки, пяльца, рукоделие, своими руками, стежки, шов
сто по трикотажу вышивают гладью

Гладьевые стежки использованы вместе с швами рококо:


Вышивка гладью по трикотажу в наше время редкое явление. Присмотритесь, как оригинально можно освежить и привнести изюминку в простые вещи.

Галинка

Вышивка по трикотажу | Журнал Ярмарки Мастеров

С чего все началось? Когда одолели меня эти цветочки, с которыми я уже не расстаюсь столько лет? Как рождается идея и потом приобретает материальное воплощение? Эти вопросы до сих пор для меня актуальны, но они поставлены, значит, будем отвечать.

Шел девяносто третий год, кто помнит, жили трудно, дергано, легче было перечислить, то, что было на прилавках магазинов, чем, то, что отсутствовало на них. В это время я научилась вышивать гладью (за тридцатник лет было – пора бы уж и научиться!). Вышивала я, как китайцы едят, а именно — все что под руку попадется. Недавно смотрела домашнее видео тех лет, сама удивилась. Вся семья помечена вышивкой — рубашки у мужа и сына с вышитой монограммой, дочкин плащик весь в бабочках, сама вся вышитая. Дальше – больше… Как-то случайно (…а может не случайно) увидела в журнале Мод фото вязаных костюмов (белого и черного) с произвольной вышивкой по трикотажу, описания работ не было.

Поскольку я не знаю, как это делают другие, предлагаю свой подход:

1. Основой вышивки должно быть трикотажное полотно, которое далее уже не будет делать усадку, в меру плотное, из натуральной пряжи (хлопок, шерсть) это может быть старая кофточка, свитер и даже его часть. Конечно, можно основу связать самим, но мне жалко времени, я потом вышивку обвязываю необходимыми частями изделия, так получилась черная куртка.

2. Цвет основы важен, т.к. цвет ниток имеет свойство менять насыщенность в зависимости от того, на каком фоне эти нитки будут применены. Сделайте простой тест. Два фона – белый (светлый) и черный (темный) и некоторое количество ниток разных цветов, которые вы хотели бы использовать в вышивке. Те же самые цвета на светлом фоне будут более темными, а на черном фоне более светлыми. Представьте, как я мучилась, когда решила вышить фиолетовую кофту! Конечно, если вы замыслили «забить» вышивкой полностью поверхность изделия, тон основы не принципиален. Например, основа под вышивкой у черной куртки – это часть старого свитера голубого цвета.

3. Иголка нужна большая с большим ушком, так называемая «цыганская», носик у иглы не должен быть очень острым, пожалейте свои руки и коленки, т.к. вышивать придется без пялец.

4. Нитки подойдут шерстяные с метражом в 100 г более 300 метров, берите нитки качественные, которые дают малую усадку. Будет очень обидно, если ваша вышивка после нескольких стирок полиняет и скукожится. Подойдут полушерстяные нитки, с небольшим содержанием мохера, мулине …и конечно бисер. О бисере будет отдельный разговор. Хороша для вышивки шерсть альпака. Понятно, что нитью букле, мохером или нитью с какими-то включениями (люрекс, узелки) вышивать сложно, но можно, если в меру и замысел того требует.

5. Поскольку нет возможности нарисовать цветы на основе, как это делается при вышивке на полотне, надо сначала наметить места расположения крупных симметричных цветов. Принцип вышивки таков: от крупных деталей к мелким. Сначала располагаем крупные цветы, оформляем их листьями, далее идут мелкие цветки, веточки, листья.

Признаюсь честно – трудно вышивать, иголка колется, были случаи, когда я в азарте пришивала на себе халат, но зато, ваша вещь с такой вышивкой будет неповторимой в принципе, ведь она выполнена произвольно.

Продолжаем учиться вышивать по трикотажу. Этот способ украшения одежды имеет свои достоинства и некоторые трудности в исполнении. Главный козырь вышивки по трикотажу – это свобода импровизации.

Есть рукодельницы, которые выполняют самые сложные работы, досконально руководствуясь описанию в модном журнале. Я уважаю таких мастериц, но данная тема не для них.

Я расскажу вам, какими приемами сама пользуюсь при вышивке по трикотажу, а уж, какой цветник вы вышьете, зависит только от вашей смелости, фантазии и амбиций. Ну, что? Начнем!

1. Сначала определимся, какие виды одежды и ее части можно украсить вышивкой. Вышивайте окаты рукавов, полочки, можно вышить спинку у куртки, кофты, а можно вышить и всю куртку, воротник, попробуйте вышить часть или всю шапку. Первая трудность — это как соблюсти симметрию в вышивке. Я стараюсь вышивать одновременно оба рукава или обе полочки изделия, постепенно заполняя пространство деталями вышивки.

2. Во – вторых, это сопротивление материала (трикотажа), ведь, если вышивку на ткани мы делаем при помощи пялец, то здесь от них придется отказаться. Но, уверяю, вы сами найдете, удобный для вас, способ вышивки на трикотаже. Придерживайтесь одного, замеченного мной, принципа — отнеситесь к своему изделию нежно, не тяните его во все стороны, и не затягивайте нитки при вышивке.

3. Лепестки цветов удобней вышивать швом «петелька вприкреп», сердцевины цветов заполняем узелковым швом, еще его называют «рококо», можно вышивать бисером, мелкими бусинками, имитацией натуральных камней. Да хоть натуральными камнями вышивайте, а почему бы и нет? Можно обшить бисером контур цветка, как это сделано на воротнике пальто.

4. Листья можно вышить также швом «петелька в прикреп», полу гладью, тамбурным, стебельчатым швом. Совет для начинающим вышивальщиц – не старайтесь освоить сразу много способов вышивки. Для начала научитесь вышивать полу гладью, швом «петелька в прикреп». Это самые благодарные вышивальные швы, их вполне достаточно, чтобы получилась гармоничная вышивка на трикотаже.

Несколько слов о бисере и прочей стеклянной, каменной и акриловой братии с дырочками. Для меня до сих пор непонятно, почему я такая продвинутая и такая свободная от каких-либо догм, столько лет была равнодушна к бисеру. Значит, не видела его красоту, значит, тоже шоры на глазах присутствовали! А может, просто не представляла его практического применения в своих работах.

Зато теперь мой дом полон бисера (хочется добавить его смеха и шепота) и все что я делаю – я делаю с бисером. Одна моя приятельница, сказала: «Света, ты играешь в рукоделие. Сейчас ты играешь в бисер, потом он тебе надоест, ты найдешь себе другую игру». Я попыталась ей возразить, а потом согласилась. Ведь и правда ! У меня были времена, когда я увлеклась вязанием многоцветных орнаментов, вышивала гладью картины, одежду, потом я научилась вышивать на машинке: было так интересно делать аппликации на детских вещах, вышивать блузки в технике ришелье. Что-то новое появлялось, а что-то уходило на задний план.

И разве это плохо — играть и радоваться новым играм!

В каждой женской душе есть свой сад с цветами, который не похож на реальный сад. Мои цветы существуют в розово-сиреневой гамме, я обожаю голубовато-дымчатые, жемчужные, серебристые, бирюзовые тона и …не умею вышивать цветы с оранжевыми лепестками. Загляните в себя, прислушайтесь к своей цветовой музыке …и все у вас получится.

Вышивка на вязаных и трикотажных изделиях

Вышивка великолепно украшает вязаные и трикотажные вещи. Однако на данном материале приемы работы и используемые нитки отличаются.

Особенности вышивки на трикотаже

Можно выделить следующие особенности вышивания на этой основе:

  • Используется главным образом ручная работа, так как технические приемы здесь совершенно исключительные.
  • Нитки выбираются, исходя из структуры и состава основы. Вполне естественно, что на шерстяных вязаных изделиях более уместен будет декор из шерстяной пряжи, а на хлопчатобумажных – соответственно из хб.
  • Схему не перерисовывают на основу. Ее наносят на кальку, которую накладывают на ткань и приметывают по контуру рисунка к основе. Таким образом, появляется условный рисунок, по которому в дальнейшем производится вышивка. Калька удаляется сразу, а лишние стежки схемы – после полного завершения работы.
  • Для глади можно использовать флизелин, на котором нанесен эскиз, – его можно закреплять методом утюжки.
  • Практически не используются пяльца, полотно нельзя вытягивать в процессе работы, так как это приведет к деформации изделия.

Технологические приемы

Вышивка по вязке и трикотажу может выполняться с применением приемов, менее характерных для других типов этого декора:

  • Условные, в частности, крестообразные мотивы, обладающие декоративным ресурсом за счет мягкой и объемной структуры шерстяной пряжи.
  • Элементы вязки в вышивке: например, провязанные плетешки нашиваются на основу в виде фигурных мотивов.
  • Объемные композиции, где одни элементы возвышаются над другими.
  • Активно используется дополнительный декор стеклярусом, бисером, бусинами, стразами, пайетками и т.п.

Виды изделий

Вышивку возможно применять на любых изделиях, но особенно актуально оно на детском и женском трикотаже: кофточках, джемперах, кардиганах, платьях, шапках, шарфах, варежках и т.п.

Если у вас есть однотонная вязаная вещь, которая вызывает ощущение монотонности, безэмоциональности и которую вы хотите оживить, то поможет вам именно вышивка. Обратитесь в наше ателье, и мастера подберут нитки или пряжу нужного состава, цвета и толщины и создадут из доверенного им изделия настоящее произведение искусства.

Related Post