Выравнивание стен по маякам — порядок выполнения работ и тонкости
WikiPotolok
К сожалению, стены в наших домах далеки от идеала и после заселения в новый дом частенько приходится «доводить их до ума». В некоторых случаях удается придать поверхностям нормальный вид простым нанесением тонкого слоя шпатлевки и минимизировать затраты, но, чаще всего, приходится использовать другой метод – выравнивание стен штукатуркой с маяками или без маяков, которое многие предпочитают выполнять своими руками. Рассмотрим наиболее важные аспекты таких работ.
Порядок операций
Несмотря на желание закончить все, как можно быстрее, стоит придерживаться определённого порядка операций, чтобы результат получился именно таким, как ожидается. Так как выравнивание стен штукатуркой по маякам – процесс довольно сложный, лучше не браться за это дело, если нет уверенности в своих силах. Если же вы настроены сделать все самостоятельно и трудности вас не пугают, начните с изучения последовательности будущих действий:
- Подготовка будет первым, что необходимо сделать.
- Основание осматривается на предмет выступов или впадин – от них следует избавиться. При перепадах плоскости более чем на один сантиметр, все дефекты нужно удалять. Впадины заделываются штукатуркой, а выступы стесываются подходящим инструментом.
- Далее переходят к грунтованию. Даже с таким простым материалом, как штукатурная смесь, этот момент будет нелишним – вы улучшите адгезию основания и сократите затраты на материалы.
- Следующая операция – крепление штукатурной сетки, если она понадобится. Во влажных помещениях, где в дальнейшем будет наклеиваться кафель, такая операция необходима. Под обои выравнивание можно произвести без сетки, если основание крепкое.
- Далее начинается установка маяков для выведения плоскости стен. Лучше всего взять фабричные маячковые профили, которые можно купить в любом строительном магазине. Данный этап работ наиболее ответственный и следует подойти к нему предельно внимательно.
- Основная операция – создание ровной и гладкой плоскости из штукатурного раствора. В зависимости от толщины создаваемого слоя, она будет проходить в один или в два этапа.
Некоторые манипуляции будут происходить достаточно просто, а другие потребуют предельной собранности и более детального рассмотрения. Важно понимать, что выравнивание по маякам в любом случае займет достаточно много времени и сделать все быстро не получится.
Нюансы
С подготовкой основания обычно не возникает ни вопросов, ни проблем – все процессы достаточно легкие и дополнительного описания не требуют. Однако, некоторые этапы будут намного сложнее. Например, далеко не каждому известно, как правильно выставить маяки для выравнивания стен. Для этого можно использовать два способа: прикрепить их к основанию посредством шурупов или же применить штукатурный раствор и попросту приклеить. Лучше комбинировать оба варианта.
Шурупы вкручиваются таким образом, чтобы они располагались по линии крепления профиля, а шляпка находилась на уровне создаваемой плоскости. Впоследствии поверх крепится сам маячковый профиль посредством штукатурной смеси. Первый профиль фиксируется на расстоянии примерно в 30 сантиметров от угла, а соседний строительный маяк для выравнивания стен крепят на расстоянии около 140 сантиметров. Правило, которым будет производиться разравнивание штукатурки, должно быть немного шире этого расстояние и при необходимости, его можно немного увеличить или уменьшить – в пределах 10 сантиметров.
При нанесении смеси в один слой не толще 15 миллиметров, то работа происходит в один этап: на основание набрасывается раствор с небольшим излишком и разравнивается правилом, плотно прижатым к профилям. Если слой должен быть толще, то первым этапом станет набрасывание смеси и разравнивание ее таким образом, чтобы по толщине слой не доходил до внешней стороны установленных деталей на 5 – 10 миллиметров. После того, как созданная поверхность высохнет, работу продолжают аналогично ситуации с одним проходом. В целом, выравнивание стен штукатуркой довольно сложный процесс, но, с маяками вывести поверхность существенно проще, чем без них и все можно осуществить своими руками.
Финишные работы
Несмотря на то, что основное выведение стен по маякам, проведенное своими руками уже дало необходимый результат – плоскость стала ровнее, предстоит еще много работы. Нужно придать плоскости идеальный вид при помощи менее грубых смесей – шпатлевки или финишной штукатурки, после чего можно будет заканчивать отделку с помощью выбранного декоративного покрытия. На имеющуюся в данный момент поверхность можно уложить лишь кафель, но, даже в этом случае потребуется произвести грунтование.
WikiPotolok
Выравнивание стен штукатуркой по маякам
Оглавление статьи:
- Выбор штукатурки, подходящей для ваших стен
- Штукатурка для кирпичных стен
- Штукатурка для бетонных стен
- Штукатурка для стен из пенобетона
- Подготовка поверхности стен перед выравниванием
- Приготовление раствора штукатурной смеси для выравнивания
- Установка маяков для выравнивание стен
- Технология нанесения раствора и выравнивание стен штукатуркой
- Выравнивание стен финишной шпатлевкой и формирование углов
- Подготовка поверхности стен для дальнейшей отделки
- Список инструментов и материалов, которые понадобятся для выравнивания стен
Выбор штукатурки, подходящей для ваших стен
Строительную смесь следует выбирать по двум основным параметрам: внутренняя или внешняя отделка стен и относительно материала, из которого они изготовлены. По маякам обычно выравнивают стены внутри помещения, собственно на это мы и ориентируем инструкцию, поэтому выбираем штукатурки для интерьерных (внутренних) работ, а вот какая штукатурка больше подходит для того или иного материала стены, давайте разберем отдельно.
Штукатурка для кирпичных стенДля штукатуривания кирпичных стен целесообразно использовать смеси на основе цемента. Для большей пластичности в цементную смесь может быть добавлена известь. Так же добавка извести производится если штукатурятся внешние стены сооружения или в помещении повышенная влажность. Максимальный слой смеси на кирпиче не должен превышать 30 мм.
Штукатурка для бетонных стенЧтобы отштукатурить бетонные стены используют смесь цемента с гипсом и кварцевыми частицами, которые придадут необходимую, для того чтобы раствор держался, шероховатость. Возможно использование известкого-гипсового раствора. Если стены изначально имели шероховатости, то достаточно использовать цементные или гипсовые смеси с предварительной пропиткой стены грунтовкой «Бетоноконтактом».
Штукатурка для стен из пенобетонаДля выравнивание стен, выполненных из пенобетона следует использовать штукаруку на основе гипса, цемента или универсальную.
Примечание: «Современная промышленность предлагает большое разнообразие готовых универсальных смесей для штукатуркивание стен, предназначенных для разнообразных поверхностей. Это значительно упрощает процесс приготовления раствора для нанесения, поскольку для получения готового продукта просто разводят смесь водой».
Подготовка поверхности стен перед выравниванием
Независимо от материала, из которого изготовлены стены, перед нанесением штукатурки, поверхность необходимо подготовить.
- Первым делом удаляется старое покрытие: декоративная отделка, обои, краска, побелка, прежняя штукатурка и т. п.). Если имеются трещины, швы соединения бетонных плит, различные раковины (отверстия), то это все необходимо заделать. Если этот этап проигнорировать, то после наложения штукатурка может дать трещину именно в этом месте.
Читайте также:
Как правильно заделывать шов между бетонными плитами
- Для улучшения сцепления штукатурной смеси с кирпичной стеной делается углубление в швах до 1 сантиметра.
Важно: «Если толщина штукатурного слоя более 20 мм, то крепится сетка, которая армирует штукатурку, чтобы она держалась на поверхности. Если стены выполнены из гладкого облицовочного кирпича, то нанесение штукатурки лучше доверить профессионалам, поскольку бывает, что смесь отслаивается от стены вместе с арматурной сеткой».
- Гладкая стена из бетона требует нанесения насечек, размером 15 мм длиной и 3 мм глубиной.
- На деревянную поверхность монтируют дранку из фанеры или деревянных реек набитых по диагонали. Она будет выполнять роль маяков и держать штукатурку.
- Далее помещение очищается от пыли и строительного мусора.
- После этого стены обрабатываются грунтовкой соответствующего вида и оставляются до полного высыхания.
Примечание: «Стены из пенобетона рекомендуется обработать грунтовкой глубокого проникновения. Если есть необходимость, то предварительно на стену также устанавливается армирующая стекловолоконная сетка».
Приготовление раствора штукатурной смеси для выравнивания
Технология замешивания раствора следующая: в приготовленную емкость заливается вода, далее засыпается небольшое количество смеси и перемешивается, после высыпается оставшееся количество строительного порошка и тщательно перемешивается миксером. Полученная смесь должна быть однородной массы без комков. В процессе вымешивания можно добавлять воду или сухое вещество, но по завершению этого уже делать нельзя. Пропорции зависят от выбранного материала, поэтому следует придерживаться прилагаемой к штукатурке инструкции.
- Готовая смесь пригодна к использованию 25-30 минут, если нет необходимого опыта работы со штукатурной смесью, то лучше приготовить раствор из половины упаковки.
Совет: После того как приготовили смесь, дайте ей отдохнуть в течение 3 минут, и затем еще раз перемешайте, так вы получите дополнительные 5 минут к застыванию.
Установка маяков для выравнивание стен
Теперь можно устанавливать маяки. Маяками называют металлические профиля (направляющие, маячковые, штукатурные), монтированные к стене по уровню.
- Нарезаем направляющие профиля длинной, равной высоте стен.
- Намечаем места установки маяков. Расстояние между ними должно быть таким, чтобы смесь было удобно выравнивать правилом. То есть, если правило 2 метра расстояние делайте примерно 1,5. Смотрите, чтобы при правило опиралось на два маяка и при этом доставало до углов и труднодоступных мест.
Если помещение большое и вы планируете завершить работу на другой день, в качестве опоры правила может служить уже застывший раствор, и установка дополнительных маяков может и не потребоваться.
- С помощью лазерного уровня выставляем прямую плоскость, на которую будем ориентироваться при установки направляющих.
Примечание: «Лазерный уровень поможет нам не только сделать ровную и прямую плоскость, но и найти крайний выступ стены, который выпирает больше всего. За счет этого мы сможем нанести минимальный слой, который потребуется для выравнивания стены. И сэкономить нелишние см пространства».
- Ориентируясь на уровень нужно прикрепить маячковый (штукатурный) профиль к стене с помощью разведенного раствора. Раствор можно нанести на стену, либо на сам направляющий профиль затем прикрепить его и выровнять по уровню.
Примечание: «Если же лазерного уровня не имеется, можно использовать отвес и далее проверять ровность маяков простым строительным уровнем. Но в таком случае придется определить крайнюю точку выступа стены правилом, можно сказать на глаз. Лучше взять запас 1 см на случай, если могли ошибиться».
- Аналогичным способом устанавливаем маяки на всех стенах.
Технология нанесения раствора и выравнивание стен штукатуркой
После того, как установили маяки, с помощью мастерка накидываем раствор на стены. Такая процедура называется «обрызг». Накидывать раствор нужно постепенно. Начиная сверху и, примерно, не более чем до середины стены.
Выравнивайте правилом зигзагообразным движениям по маякам. Двигайтесь снизу вверх,тем самым, вы минимизируете падение раствора и сохраните пол в чистоте. Не обязательно накидывать штукатурку на всю ширину от маяка до маяка. Накидывайте ровно только, чтобы вам было удобно выравнивать смесь правилом.
Излишки штукатурки, которая осталась на правиле, с помощью шпателя убираем обратно в емкость с раствором или перенаправляем на пустую поверхность стены.
Используемые инструменты, правило, шпатель, мастерок, ведро или корыто, всегда должны быть чистым. Периодически счищайте с них засохшую штукатурку.
В дверных и оконных проемов процесс никак не отличается. Выравнивание стен происходит по тому же принципу. Раствор штукатурки выравнивается правилом, оперяющимся на два маяка.
Дверные и оконные откосы делаются отдельным этапом.
Читайте также:
Как сделать откосы для окон, не прибегая к помощи специалистов
Выравнивание стен финишной шпатлевкой и формирование углов
Выравнивание стен штукатуркой по маякам, это процесс выравнивания, который дает нам прямые стены под углом 90 градусов. Выполненная работа не считается финальной и для получение стен, готовых к покраске, оклейки обоев или другой декоративной интерьерной отделке, нужно приложить еще немного усилий. А именно, нанести финишную шпатлевку, выполненную из мелкофракционного песка , благодаря которой мы получим гладкие и ровные стены.
Перед нанесением слоя шпатлевки, на стену наносится грунтовка, как вы уже знаете, для хорошего сцепления материалов. Перед следующим этапом нужно дать грунтовке высохнуть в течение 1,5-2 часов.
Раствор приготавливается в соответствии с инструкцией. В шпатлевку выливается вода и размешивается миксером до консистенции сметаны.
На данном этапе формируются углы помещения, внутренние, наружные и углы откосов окон и дверей. Зачастую, особенно если стены были сильно кривые и получился приличный слой штукатурки, на первом этапе выравнивания, для усиления конструкции наружных углов применяют перфорированные металлические уголки с сеткой.
Уголок по уровню крепится к стене на тот же раствор шпатлевки и выравнивание стены начинается именно с угла. Поэтому необходимо оформить все внешние углы помещения, подождать пока смесь подстынет и потом приступать к стенам и внутренним углам.
Для формирования внутренних углов может пригодится специальный угловой шпатель. Ну, а вообще в целом для комфортной роботы выравнивания стен финишной шпатлевкой, используют широкий шпатель (40 см) и узкий (10 см).
Совет: Проверить правильность углов вам поможет строительный угольник.
Смесь наносится на шпатель и прикладывается к поверхности стены под углом 50-60 градусов. Раствор плавно размазывается по поверхности стены, заполняя собой трещинки и неровности.
Следующий участок выравнивается, как предыдущий, внахлест на предыдущий примерно 5-10 см. По мере продвижения работы проверяйте ровность поверхности правилом или строительным уровнем. Если в процессе пришлось сделать перерыв, то прежде чем продолжить, смочите края штукатурки пульверизатором или валиком.
Для достижения идеального результата, даже специалисты могут выравнивать стены финишной шпатлевкой до трех слоев. Поэтому при необходимости следует повторить процедуру выравнивания. Перед каждым следующим нанесением шпатлевки стены грунтуются.
Подготовка поверхности стен для дальнейшей отделки
После того, как выровняли стены финишной шпатлевкой и сформировали углы помещения, последним этапом перед декоративной отделкой будет шлифовка (еще называют затирка или шкурение).
Для лучшей видимости изъян, прилипшего мусора и неровностей на поверхности стены, используется направленный свет. Это может быть строительный прожектор или обычная лампа.
Шлифовка стен может производится специальной шлифовальной машинкой, а также шкуркой, наждачной бумагой или специальной сеткой, закрепленной на «терку». Затирать нужно свежую, но уже засохшую поверхность. Данная процедура сделает стены идеально ровными и гладкими, после чего их можно красить или клеить на них любого вида обои.
Смотреть видео:
Виды обоев и их особенности.Список инструментов и материалов, которые понадобятся для выравнивания стен
Инструменты, которые пригодятся при выравнивании стен по маякам
- Штукатурная смесь
- Финишная шпатлевка
- Грунтовка
- Профиль «маячковый» (штукатурный, направляющий)
- Лазерный уровень / строительный уровень / отвес
- Ножницы по металлу / шлифмашинка (балгарка)
- Алюминиевое правило (2 м. )
- Шпатель (широкий, узкий)
- Мастерок
- Ведро / корыто (емкость для разведения раствора)
- Малярный валик и ванночка
- Рулетка
- Металлическая сетка для затирки
- Перфоратор и переходник с насадкой для замешивания раствора
- Молоток
- Перчатки
Для проведения подготовительного этапа перед выравниванием стен по маякам, вам могут понадобится:
- Акриловая грунтовка
- Грунтовка «Бетоноконтакт» для обработки бетонных и гладких стен
- Армирующая стекловолоконная сетка
- Арматурная сетка
- Крепеж для сетки (дюбель для изоляции/утеплителя)
- Набор буров
- Черные саморезы по дереву с редким шагом
- Отвертка крестовая / шуруповерт
Читайте также:
Стяжка пола по маякам своими руками
Дом для своенравных мыслей
9 мая 2020
Пост с 3 примечаниями
Последние несколько сессий мы проходили через Mirrors of the Abyss , прекрасный взгляд на безумие Abyss и идеальное подземелье для того, что нам было нужно на данном этапе игры. Но на прошлой сессии я говорил о том, как я почувствовал, что мои игроки готовы вернуться к сюжетной линии, поэтому мы более или менее оставляем Mirrors на данный момент позади и сосредоточен на некоторых моих собственных материалах. Однако не совсем оставляя это позади. На самом деле мы начинаем в секретной области из модуля Mirrors , области, где, возможно, обитает единственное существо, которого опасается Эшебалла, таинственная фигура, известная только как Аббраксас.
Кто такой Аббраксас? Несколько демонов работают за кулисами, чтобы свергнуть безумное правление Эшебаллы. Даррагор, который связался с Имоазой пару сеансов назад, был одним из примеров, хотя с тех пор он был тайно обнаружен Имоазой и избавлен от него. Его голова действительно обнаружилась в кладе с сокровищами, где Милош нашел свою сломанную руку, но Милош не узнал его, так как он никогда не встречался с ним, и Имоаза никогда никому не описывал эту сцену.
Но Аббраксас, он совершенно другое существо с совершенно другим уровнем силы. Аббраксас служил Бездне задолго до появления Эшебаллы. Я не уверен, что Mirrors точно определяет, кто он такой. Он может быть еще одним Повелителем Демонов, а может быть, Демонологом, который стал исключительно могущественным и представляет реальную угрозу для Эшебаллы. В моем хэд-каноне для нашей игры я думаю, что он — часть Праймуса, оставшаяся в Бездне, все еще пытающаяся навести порядок в хаосе. Несмотря на это, Эшебалла боится его и его силы. Говорят, что он помог ей захватить Бездну после Войны Крови, и она верит, что он может разрушить то, что он помог создать. Она знает, что он все еще живет где-то в ее владениях, но не идет его искать, даже чтобы выселить. Она предпочла бы просто притвориться, что его не существует, и надеяться, что если она будет притворяться достаточно долго, то это станет правдой. Таким образом, Аббраксас жил в основном безмятежно на периферии игры Эшебаллы… или, может быть, было бы лучше сказать, что он жил за кулисами игры, между пространствами, которые Эшебалла использует для строительства своих комнат и испытаний. Игроки проскальзывали в это промежуточное пространство, когда пересекали Стену Ископаемых, и теперь они находятся на краю логова Аббраксаса, маяка, мерцающего в густом тумане перед ними.
Руз идет сквозь туман. У него есть чутье, куда идти в Бездне, ведь он провел здесь так много времени. Кроме того, тайно он следит за Имоазой. С тех пор, как он встретил ее, он видел странные фигуры, мелькающие в ее тенях и танцующие вокруг нее, исчезающие, если смотреть на них дольше, чем на мгновение. Он этого не знает, но это влияние Некрономикона, играющего на Имоазе, приближающего ее к какой-то неизвестной, непостижимой цели. Руз видит только размытые грани этой цели, и этого уже достаточно, чтобы заставить его потеть от чистого ужаса.
Статуя Прогулка
В Зеркалах есть небольшой забавный раздел, где персонажи должны пересечь область, состоящую из статуй разных аспектов Эшебаллы, каждая из которых представляет собой другую загадку и другую задачу, если загадка решена. неуспешный. Есть небольшая механика, связанная с наличием нескольких карт и необходимостью определить правильную карту для использования, но я упрощаю ее до трех столкновений со статуями, каждое столкновение приближает игроков к маяку. Каждое столкновение на самом деле представляет собой две статуи, которые игроки могут частично видеть сквозь туман, и они должны выбрать, к какой из них подойти, а затем решить загадку, предложенную ее позой. Например, они видят статую маленькой девочки, стоящей на коленях и протягивающей руки, и статую лисицы-воина. Они решают пойти к маленькой девочке, уверенные, что лисий воин просто захочет сразиться с ними. Затем они осматривают статую девушки и понимают, что она не протягивает руки, она цепляется за что-то возле шеи, чего-то не хватает. Они выясняют, что это должно быть какое-то ожерелье, и Руз, у которого есть несколько драгоценных камней, оставшихся после многих лет скитаний по Бездне в одиночку и исследования всего, что ему заблагорассудится, кладет перед ней драгоценный камень, который статуя внезапно движется, чтобы зачерпнуть, и путь открывается впереди для них.
В конце концов, это веселый и интересный раздел, так как игроки сначала должны обсудить, какой из двух вариантов статуй, которые я им предлагаю, по их мнению, обеспечит наиболее преодолимую проблему (или наименее болезненные последствия), а затем они на самом деле должны решить. подойдите к статуе и посмотрите, смогут ли они решить ее загадку. Я предлагаю небольшое направление, но помимо финальной статуи, у которой есть трудная просьба придать ей что-то «чистое», они прибивают ее. Первая статуя, пожалуй, самая удивительная, так как это статуя охотницы, которая определенно хочет, чтобы на наконечник стрелы было принесено жертвоприношение. Милош хватает своего нового приятеля-морскую обезьяну и бросает его в стрелу, оставляя корчиться и умирать там в агонии. Это удивительный признак того, что его характер меняется, возможно, как часть влияния Иллрастейна, меча Зависти, содержащего часть разобранной и сломленной души Биттерберри (Тириона), на которую Милош настроился, чтобы иметь оружие, пока его рука с оружием разбит и сломан. Илрастейн также сказал ему, что знает кое-кого, кто может починить огнестрельное оружие Милоша, и этот «человек» — Аббраксас.
A Переворачивание страницы
Войдя в маяк, не требуется много времени, чтобы сказать, что (A) он волшебным образом намного больше внутри, чем мог бы быть, исходя из его внешних размеров, и (B) кто-то явно живет здесь.
В первую очередь, это пространство представляет собой шокирующее зрелище триумфов алхимия и машины, как неуклюжие опоры, винтики и шестерни вращают астрономические планеты и взбивают чаны с тайное зелье. Вам не нужно исследовать, чтобы знать что проводник этого места использовал непревзойденный интеллект, чтобы создать эту лабораторию. В самом дальнем углу сидит толстый маг, одетый в шелка. Его сопровождает группа уродливых вроков. и других низкоуровневых демонов, в то время как огромное колесо открытые книги спины для его прочтения. Он гладит свою тонкую борода и усы, когда он читает, не подозревая о вашем присутствии или не заботясь о нем. Нервный художник пишет свой портрет, постоянно перекрашивая собственный холст, пытаясь уловить любое изменение положения человека или движения его демонических слуг.
Это Аббраксас, и в этот момент игроки обращаются к нему, спрашивая, где они и вышли ли они из игры Эшебаллы. Аббраксас говорит им, что они покинули игру «на данный момент» и заняли сбой в построенном им царстве, карман внутри кармана, незаметный для Эшебаллы. Он также говорит, что может вернуть их домой, обратно на Фаэрун, но они должны помочь ему свергнуть правление Эшебаллы. Он говорит, что, наконец, пришло время, чтобы это прошло, потому что как раз перед тем, как они прибыли, пришел кто-то еще и принес с собой ключ к переменам. К сожалению, говорит он, этот человек (которого он называет «она») оказался в ловушке мира, созданного ими самими, сотканным из лжи, которую они говорили сами себе. Теперь она заблудилась в этом «Городе лжи», и спутникам нужно будет войти туда, чтобы получить ключ.
Аббраксас также говорит Милошу, что его руку можно перековать во внутреннем святилище Эшебаллы, где она поддерживает огонь, достаточно горячий, чтобы выковать даже самые магические предметы. Он дает Милошу странную механическую штуку, похожую на паука, которая заползает в его тунику, чтобы спрятаться, и говорит ему, что, если его бросить в огонь вместе с его огнестрельным оружием и некоторыми другими ключевыми предметами, огнестрельное оружие станет более мощным, чем когда-либо. В качестве двух таких предметов он указывает золотую корону, взятую у Лича, и рубин, который Геката взяла из музея.
Во время этой короткой сцены группа быстро обсуждает, что делать дальше (и шлепает Даймоса, все еще в форме Квазита, от кражи одной из книг Аббраксаса… мир и посмотрим, что ему сойдет с рук?)
Геката: Я пойду туда, куда ведет мать.
Имоаза: Похоже, выбора особо нет. Мы либо вернемся к игре Эшебаллы —
Рузе: Чего я делать отказываюсь.
Имоаза: -или мы получаем указания от Аббраксаса.
Милош: А! Я считаю, что лучший вариант — воспользоваться советом этого… человека? Демон?
Аббраксас: Да обоим.
Милош: Человек-демон.
Даймос Квазит: Быть не так уж и плохо.
Имоаза тоже хочет спросить Аббраксаса о Жезле Бурь, так как в последнее время он излучает все больше и больше энергии, но он тут же говорит ей не трогать его. «Бездна уже слишком изменчивое место, и это измерение я сделал более нестабильным по самой его природе. Если ты вытащишь это здесь, ты можешь нанести ужасный ущерб. Он предупреждает ее, что Жезл Бурь становится чрезвычайно нестабильным. Он хочет, чтобы она его использовала, и ее отказ сделать это породил в нем своего рода гнев. Часть элементаля, которая была вложена в него, предназначалась для использования Олдриком, и Аббраксас знает об этом, но он делится этим с Имоазой только в завуалированных выражениях, потому что он также знает то, чего не знают ее товарищи: что она убила Олдрика, чтобы заявить об этом. предмет силы.
«Это изменит историю», — говорит ей Аббраксас. — И раньше, чем ты думаешь. А до тех пор держи его при себе и будь осторожен, не вытащив его в Бездну.
При этом он создает портал и говорит им найти «отмеченную дверь» и не проходить через любую другую дверь, иначе они снова окажутся в игре. Он говорит им, что, как только они доберутся до Города лжи, они должны «искать того, кто не принадлежит». Более того, он не знает, но чувствует, что ключ, который им нужен, «здесь не место». Он желает им удачи, и они проходят.
Выбор и ложь
Портал ведет в белокаменный коридор со старыми дверями. Коридор извивается и поворачивает, но идет только в двух направлениях, вперед и назад, без различимой конечной точки. Игроки начинают осматриваться в поисках отмеченной двери и вскоре находят ее — дверь с массивной щелью, которая выглядит как старая рана на некротизированной коже. Игроки колеблются лишь мгновение, а затем проталкиваются внутрь.
Они оказываются в темном переулке, на каменных улицах с возвышающимися над ними домами. Движение в темноте заставляет их нервничать, и на них бросается какая-то фигура. Они готовятся сражаться с любым приближающимся демоном, но оказывается, что это не демон. Это дьявол. Геката узнает в нем Цепного Дьявола по дням, проведенным в аду. Более того, он пьян. Он спотыкается вперед и вглядывается в них.
«Откуда, черт возьми, ты взялся?»
Все колеблются, кроме Гекаты, которая шагает вперед.
«Мы посланники повелителя ада! Направлена на правителя этого города! Как ты смеешь так говорить с вышестоящими! Вы не узнаете эту женщину? она указывает на Имоазу. Точно по сигналу Имоаза вызывает маскировку, чтобы окружить себя, черные закрученные плащи формируются, чтобы замаскировать большинство ее черт лица. Цепной дьявол какое-то время неуверенно смотрит на нее.
«Назовите свое имя, чтобы я могла сообщить о вас», — говорит Геката. При этом Цепной Дьявол спотыкается, извиняется и убегает в ночь.
Геката кивает Имоазе, и Имоаза кивает в ответ. Примерно столько благодарностей, сколько Юань Ти собирается дать или принять.
Пытаясь сориентироваться, они видят плакат на соседней стене. Он гласит:
Поклоняйтесь Королеве Города Лжи. А под ним рисунок кого-то, кого они узнают: Алисс.
Далее следует немного импровизации всех наших партий. Я знаю, кого они должны найти и куда его везут, но я оставляю на усмотрение игроков выстроить сцену и направление, в котором мы идем. простая структура, которой можно следовать, которая помогает двигаться вперед. Имейте в виду конечную цель и сообщите об этом игрокам, а затем спросите, что они хотят делать дальше. Что бы они ни придумали, дайте им что-то, что подтолкнет их вперед, а затем добавьте усложнение, чтобы им пришлось реагировать на это новое препятствие.
В этом случае игроки знают, что им нужно найти «тот, который не принадлежит». Сначала они думают, что это сама Алисс, но Рузе вспоминает, что Абраксас сказал, что тот, кто построил этот город, заперт здесь из-за своей собственной лжи, и почему-то он не думает, что это соответствует идее кого-то, кому здесь не место. Ведь это ЕЁ город. Именно тогда Милош и Имоаза вспоминают Пака и задаются вопросом, а не он ли это.
Чтобы понять, что делать дальше, Даймос решает принять свою мыслеформу (он все еще может это делать, даже будучи квазитом) и взлетает высоко в городское небо, чтобы осмотреть местность. Он сразу видит, что город разбит симметричными улицами, очень похожими на обширную паутину, и недалеко от того места, где они находятся, группа чертей несет что-то в маленькой клетке к величественному и внушительному зданию. Это четкая цель, и это то, что я «даю» игрокам. Препятствие заключается в том, что Даймос задерживается слишком долго, и внезапно группа из трех Эриний, злобных дьяволиц с кнутами и волшебными длинными луками, замечает свет и приходит на разведку. Это приводит к еще одному раунду обмана с Имоазой, которая утверждает, что свет — ее фамильяр и что она направляется допросить заключенного (хороший момент, когда он думает на месте!) Геката шепчет ей на ухо, что демоны уважают власть и поэтому Имоаза подыгрывает этому, ведя себя так, будто она выше в пищевой цепочке, чем эти дьяволы. Эринии покупают его и придавливают булыжники руками, посылая в него свет, освещающий путь к тюрьме, этому внушительному строению. Это забавное описание, которое я придумал на месте, где настоящие камни меняют цвет, чтобы «направить» игроков туда, куда им нужно идти.
Некоторое время мы продолжаем решать проблемы и возводить препятствия. Игроки пробираются к тюрьме и уговаривают пройти мимо недовольного надзирателя Бездны (который занимается домашними проблемами), чтобы увидеть заключенного для допрос и пытки (еще один хороший обман!) Заключенным оказывается Пак, и он рассказывает им о том, что происходит и что им нужно делать дальше.
Пак казался измученным, когда четверо товарищей столпились в его маленькой камере, и он начал объяснять. «Бездна — это хаос. Но он также способен подвергаться влиянию внешних эмоций. Особенно этому подвержен этот слой Бездны. Он построен на разбитых надеждах и мечтах Эшебаллы, и она не очень вникает в детали. Она оставила дыры в царстве, места, где правит ложь, которую мы себе говорим.
Алисс, она говорила с тобой о своем прошлом, да? Она сказала вам, что была королевой давным-давно, когда последователи Асмодея правили землей. Это неправда. Это ложь, которую она сказала себе. Я знаю, потому что я Асмодей, или то, что от него осталось после окончания Войны Крови.
«Мое тело было почти уничтожено во время нападения на Бездну. Даже в предсмертной агонии я смог поразить последнего из демонов, но я не мог избежать Бездны, кроме как мыслью, верой. Я нашел дом в Городе Призраков, в Аду, куда отправляются скитаться все невостребованные заблудшие души. И там меня нашел мой самый горячий верующий. Алисс снова дала мне форму. Она с самого начала знала, кем я был, и замыслила вытащить меня из ада обратно в Бездну, воссоединить меня с остатками моего тела где-то в пустоте. Вот почему она перенаправила ваш корабль. Вот почему она привела тебя в ад. Чтобы спасти меня. Только сейчас ее нужно спасать. Ложь, которую Алисс сказала тебе, она говорила себе очень долго, чтобы защитить себя от боли правды. Эта истина похоронена глубоко внутри нее, и теперь вы должны найти ее, заставить ее принять форму на этом плане и противостоять ей.
«Тебе нужно взять меня с собой. Если ты сможешь найти Элис здесь, в Городе Лжи, и привести меня к ней, я смогу затащить тебя в ее спящий разум. У нас будет только один шанс на это. Я могу сделать это только один раз, прежде чем моя сила будет окончательно потрачена. Если ты не найдешь правду, ложь будет править вечно, и этот Город Лжи станет единственной правдой, которую знает Элис.
Печальная история
Пак превращается в жука и заползает в изодранную тунику Милоша, напоминая ему, что им нужно подобраться достаточно близко, чтобы Пак мог вступить в физический контакт с Алисс. Затем группа снова отправляется на ее поиски. Они снова натыкаются на Дьявола Ямы, и Имоазе приходит в голову идея спросить его, где Алисс. Демон Ямы, которому надоело управлять этой тюрьмой и впечатленный еще одной хорошей ролевой игрой и броском обмана Имоазы, решает отвести их к Алисс, которая, по его словам, проповедует в ее церкви. Он призывает свет в свою руку и прижимает его к полу, как это делали Эринии, который освещает путь к Церкви Вечного Греха, где Алисс правит судом в этом мире.
Когда они прибывают в церковь, начинается ад (простите за термин). Алисс узнает Милоша и Имоазу и понимает, почему они здесь. Она требует, чтобы ее прихожане остановили их, и внезапно вся группа оказывается перед толпой из 80 культистов, четырех телохранителей Элисс из кости и демона из ямы Мальфисса, который очень рад, что ему есть чем заняться.
Бой быстрый и динамичный. Даймос становится невидимым и летит к потолку, полностью избегая беспорядка. Милош бросается вперед, используя туманный шаг и рывок, чтобы начать пересекать огромное 200-футовое пространство церкви, устремляясь к Алисс. Его останавливает толпа культистов, которые рвут на себе металлическую кожу и царапают когтями тунику, чуть не сбивая Пака с того места, где он цепляется за спину Милоша. Милош вытаскивает Иллрастейна, и хриплый голос демонической версии Тириона звучит в ликующей песне, когда он направляет руку Милоша с мечом, чтобы разрубить культистов и расчистить путь к Алисс. Руз также убегает, используя свою собственную магию телепортации, чтобы избежать толпы, которую отвлекает Милош, но затем он сталкивается лицом к лицу с Костяными дьяволами. Он начинает призывать магию, бросая шары огня, кислоты и магических снарядов, в то время как Костяные дьяволы бросаются на него со смертельно отравленными скорпионоподобными хвостами и злобными острыми как бритва когтями. Алисс начинает петь, и в центре церкви появляется круг призыва, внутри которого формируются большие нечеткие фигуры.
Тем временем Геката и Имоаза бьются лицом к лицу с Мальфиссом, двое делят разделенную версию Дроссельгреймера, мать и дочь мечутся в пределах досягаемости Мальфиса и выходят из него, разрезая Демона Преисподней и проливая его грязную кровь на церковный пол. Но Дьявол Бездны наконец настигает их и двумя могучими ударами демонстрирует свою безбожную силу. Юань-ти отступают, но Мальфис не готов к их отступлению. Он вызывает стену огня, убивая нескольких атакующих культистов, и стена, по сути, ловит пару, создавая огненную арену, на которую он радостно вскакивает, счастливый наконец столкнуться с вызовом… тем более, что он знает, что это тот, который он будет победить.
Это один из моих любимых моментов боя. Столько всего сразу происходит! Милош вырывается из рук культистов и бросается на Алисс, врезаясь в нее и хватая ее. Пак выбегает и цепляется за ее шею, а затем мысленно взывает, чтобы все прикоснулись к Алисс или остались позади. Даймос набрасывается на Руза и накладывает на него заклинание ускорения, затем цепляется за него, когда Руз, ставший вдвое быстрее, вырывается из Костяных Демонов, едва избегая атак возможности, и прыгает на сцену, где находятся Алисс и Милош. схватившись за запястье. Имоаза кричит Гекате, чтобы она держалась, и она хватает свою дочь, затем вытаскивает крюк, который она получила на планете воздуха, стреляя в высокие перила балкона, с которых открывается вид на интерьер церкви. Она вытаскивает ее и Гекату из Арены, а Дьявол Бездны движется вперед, чтобы разрезать их огненным клинком. Они достигают перил, и трое культистов пытаются их срубить, но Геката обвивает перила своим змеиным телом и борется с ними обеими свободными руками, нанося удары серповидной версией Дроссельгреймера и стреляя в него из своей ружейной руки. Дьявол Преисподней следует за ней, и Геката кричит Имоазе, чтобы она оставила ее и присоединилась к остальным, что, если она этого не сделает, они все равно все умрут. Имоаза внезапно начинает беспокоиться за свою дочь, необычное для нее чувство, но слушает и стреляет из крюка в сторону сцены, где все собрались вокруг Алисс. Она летит к Алисс как раз в тот момент, когда Дьявол преисподней достигает Гекаты и готовится разорвать ее на части. Имоаза хватает Алисс за руку и кричит: «Сейчас!» Пак использует свою магию, и все они погружаются в разум и воспоминания Алисс.
И вдруг всем персонажам раздают листы персонажей 2-го уровня и просят выбрать одного для игры. Есть гном-клерик, полурослик-разбойник, дроу-боец и человек-паладин.
Здесь происходит то, что игроки фактически переигрывают историю. У нас было несколько моментов в ходе мегакампании, когда случались подобные вещи. Карина, Тракки и Тирион нырнули в разум Рэйдена, чтобы, например, выяснить правду о времени Карины в Войне Прощения. Это очень похоже, только здесь персонажи не могут изменить историю, они просто должны ее пережить.
Созданная для них ситуация начинается на кукурузном поле, в сумерках, за пределами фермерского дома. Все игровые персонажи являются частью группы наемников, возглавляемой разбойником-полуросликом (по выбору игрока). У мошенника есть письмо, в котором сообщается, что молодая благородная девушка по имени Алисс была похищена тринадцать месяцев назад культистами Асмодея. Недавно ее заметили в соседнем городе, и, по сообщениям, ее держат здесь. Также сообщается, что она сейчас беременна. Группа была нанята, чтобы вернуть ее, если они смогут, хотя ходят слухи, что культисты промыли ей мозги без возможности восстановления. Ребёнка нужно вернуть любой ценой. Он благородного происхождения, и семья хочет, чтобы их потенциальный наследник находился под их опекой. Письмо подписано просто буквой «Z».
Я настроил это несколькими возможными способами. В доме есть культисты, и персонажи сначала пытаются подкрасться к ним, но их замечает странный высокий мужчина, сидящий на крыльце фермерского дома с горящими глазами (он на самом деле одержим второстепенным дьяволом). Он прогоняет их несколькими отборными словами, и персонажи решают избегать главного фермерского дома и вместо этого сосредоточиться на сарае на его окраине. Они врываются, чтобы найти сарай, полный зомби, которых они уничтожают, а затем обнаруживают секретную дверь в полу, ведущую в маленькое подземелье-ловушку. Они избегают ловушек и приходят в его последнюю комнату, прерывая какой-то призыв:
Пол комнаты был полностью покрыт сложной пентаграммой, местами исписанной мощными руническими знаками. Пентаграмму окружали культисты в красных мантиях, а в ее центре лежала благородная девушка Алисс, обнаженная ниже пояса и стонущая в муках родов. Она не была связана, разве что невидимыми цепями, но и не подавала признаков того, что способна дать отпор. Все ее внимание было сосредоточено на рождении, ее крики и крики прерывали пение духовенства в рясах. Голубое пламя плыло по залу, освещая все чужеродным светом.
Один из священнослужителей выступил вперед, его лицо было закрыто сложной маской в форме лица дьявола. — Нарушители, — прошипел он. «Ваше присутствие оскверняет это священное место!»
Затем заговорил другой голос, казалось, исходивший из пентаграммы, хотя это была не Алисс: ее крики все еще поднимались над глубоким, замогильным приказом: «УБЕЙ ИХ».
Конечно, начинается драка, и на самом деле некоторые персонажи умирают… хотя всякий раз, когда они умирают, это похоже на сбой во времени: они возвращаются к жизни с полным здоровьем, как будто ничего не произошло. Это потому, что это не так, как это произошло в настоящем прошлом. Это не значит, что это не имеет последствий: тела Имоазы, Даймоса, Руза и Милоша получают повреждения в Бездне, поскольку психически они направляют боль этих наемников второго уровня здесь, в памяти Алисс.
Но в конце концов история побеждает, и персонажи побеждают. Культисты побеждены. И тогда мы видим, как разыгралась история.
Видите ли, Алисс никогда не была по-настоящему правительницей великого сатанинского культа, который жил «много лет назад», как она заявила группе. Она была такой, какой была изображена здесь: девятнадцатилетняя девушка, похищенная из семьи, и ей промыли мозги, заставив думать, что она должна была стать невестой Асмодея. В сатанинском ритуале она была оплодотворена семенем Асмодея и планировала родить ребенка, который поднимется, чтобы командовать культистами.
Но вместо этого группа авантюристов второго уровня обнаружила и сорвала ритуал родов. Когда они убивали культистов вокруг нее, глава этой ветви духовенства, культист в маске, использовал свой последний вздох, чтобы нырнуть в пентаграмму и нанести удар Алисс, смертельно ранив ее. В этот момент клирик партии был убит, так как Асмодей выплеснул свою ярость на то, что было сделано с «женой» в шквале психической энергии. В то же мгновение родился младенец, уродливое существо с пурпурной кожей, двумя рогами и длинным хвостом. Тем не менее, работа есть работа, и им было приказано вернуть ребенка. Паладин схватил ее и попятился из комнаты, когда Алисс истекла кровью на полу, ее последний крик последовал за ними:
«Нет, ты не можешь ее получить! Ты не можешь получить мою Карину!»
Передача
Это большое открытие. Для тех, кто не читал с самого начала (и даже для тех, кто читал, это было давно), Карина была одним из наших первоначальных персонажей, сыгранных Морганнайтом, который с тех пор играл Нисириса и Имоазу. Карина также была единственным персонажем, пережившим всю первую арку и кампанию Хагемота, прежде чем уйти на пенсию, чтобы сыграть более важную роль в всеобъемлющем сюжете. Вопрос о ее отцовстве возник еще в самой первой сессии, когда я небрежно спросил игрока: «Кто родители Карины?» У меня до сих пор сохранились записи того первого сеанса, где я записал ее ответ на полях: «Я не знаю».
На выяснение предыстории Карины ушли буквально годы, и соединение ее здесь с Алисс кажется таким идеальным, как с точки зрения объяснения ее сил и дьявольского наследия (она прямой потомок Асмодея), так и того, почему она была так важна для судьба нашего мира. И он берет второстепенного персонажа, Алисс, которым игроки долгое время наслаждались как NPC, и делает ее намного более сложной и завершенной.
К сожалению, в то время как остальная часть группы может многое оценить по поводу разоблачения, игрок Даймоса говорит со мной позже и говорит, что это его знак, что пора выходить из игры. Этот момент показался другим игрокам таким важным, и он говорит, что «не чувствовал связи с ним». Это самый явный признак того, что у него и у меня обоих была эта история, которая не является его мотиватором или, по крайней мере, не это история. Последующее обсуждение частично подтверждает то, о чем я говорил в предыдущем посте, что игра за повествовательную награду на самом деле не работает для него, и он чувствует, что любое действие, которое он может предпринять, имеет слишком большие последствия, потому что это может спровоцировать история, в которую так глубоко вложены другие. Я надеялся, как и игрок Руза, что он найдет способ присоединиться к ним в этом вложении, но этого не произошло.
Итак, Даймос уходит из-за стола. Тем не менее, персонаж все еще остается и был изменен интересными способами решениями этого игрока.