Вездеходы на гусеничном ходу самодельные: чертежи, фото и описание изготовления

Разное
alexxlab

Содержание

Статьи

Культовая кинотрилогия 1980-х годов «Назад в будущее» предрекала к 2015 году появление летающих автомобилей.


Эти прогнозы не сбылись.

Зато сбылись другие пророчества прошлого: плавающие вездеходы. Они же вездеходы-амфибии. О том, что собою представляют данные достижения инженерной мысли, какие бывают, в чем заключаются их достоинства и недостатки — поговорим ниже.

Особенность вездеходов-амфибий

Как следует из названия, главное предназначение плавающих вездеходов — преодоление различных водных преград. Для успешного осуществления данной задачи ответственные производители обеспечивают свою продукцию следующими характеристиками:

  • Мощный двигатель;
  • Крепкий кузов;
  • Уникальная конструкция подвески;
  • Возможность закрытой кабины;
  • Объемные шины (если речь идет о колесных плавающих вездеходах, поскольку помимо них рынок также предлагает амфибии на воздушной подушке).

Кстати, существует мнение, что плавающие вездеходы — это исключительно те, что на воздушной подушке. А техника на остальной тяге к таковым якобы не относится.

Эта точка зрения довольно распространена. Хотя и ошибочна. На самом деле амфибии бывают не только на воздушной подушке и колесах, но даже и на гусеницах. Пусть они и встречаются реже, тем не менее, их тоже производят и продают.

Самый распространенный вариант на сегодняшний день — плавающие вездеходы на колесах. Поэтому есть смысл сосредоточить всё внимание именно на них.

Колесные плавающие вездеходы

Большие, широкие колеса — первое, что бросается в глаза, когда оцениваешь данную технику.

Это отнюдь не прихоть производителей, а жестокая необходимость. Обусловленная физикой нашего бренного мира.

Дело в том, что техника с небольшими узкими колесами, оказавшись в водной глади, начнет «затопляться».

И о комфортной поездке придется забыть.

То бишь, эффект плавучести требует соответствующих колес. Первое, что приходит на ум, когда взвешиваешь необходимые амфибии качества — шины низкого давления (ШНД).

Как известно, они представляют собою пневматические покрышки с максимальным воздушным параметром. По сути это «емкости» с большим объемом воздуха и давлением 0,1 — 0,4 Мпа. Такая особенность дает:

  • Минимальную нагрузку на поверхность;
  • Равномерное распределение веса;
  • Маневренность;
  • Амортизацию;
  • Дорожный просвет. ШНД делают технику ощутимо выше. Это значительно увеличивает расстояние между нижней частью транспортного средства и водной поверхностью.

Все эти достоинства обеспечивают вездеходному транспорту не только плавучесть, но и комфортабельность передвижения. Что при покорении водной стихии трудно переоценить.

Словом, плавающий колесный вездеход на шинах низкого давления – прекрасный вариант.

Но имеются и минусы: высокий центр тяжести, делающий машину менее устойчивым и быстрый износ трансмиссии.

Ответственные производители конструируют и выпускают технику без данных недостатков либо сводят их к минимуму. Однако имеется у плавающих вездеходов на шинах низкого давления минус, который пока никому не удалось устранить — низкая скорость.

В то же время в свете достоинств этот недостаток не выглядит таким уж страшным. Плюсы очевидно перевешивают минусы.

Гусеничные плавающие вездеходы

Техника на гусеничном ходу обладает рядом недостатков, которые, казалось бы, делают плавающие гусеничные вездеходы неактуальными. Основной минус — вес.

Транспорт на гусеничной тяге традиционно тяжелее транспорта на колесной тяге. Показатель, мягко говоря, не лучший. Поскольку преодолевать водные препятствия приходилось на «голой» проходимости, без эффекта плавучести.

Данный показатель, безусловно, важен. Но для покорения водной стихии недостаточнен. Избыточный вес техники на гусеничном ходу «затягивает» ее в воду, особенно в болотистой местности или просто там, где глубоко, что в конечном счете снижает и проходимость. В итоге шансов застрять у «гусеничника» куда больше, чем у «колесника».

Современные производители вездеходного транспорта на гусеничной тяге это учитывают. Сейчас производится достаточно плавающих гусеничных вездеходов, где присутствует определенный эффект плавучести.

Достигается он так же благодаря большей ширине. Но уже не колес, а гусениц. Что опять-токи позволяет оптимальнее распределять вес транспортного средства.


Однако плавающим колесным вездеходам по данным показателям плавающие гусеничные вездеходы все-таки уступают. С другой стороны — у «гусеничников» тоже имеются свои преимущества перед «колесниками»: их ходовую часть сложнее повредить.

Заехав в болото или реку, где на дне торчит огромный металлический штырь или металлические колючки, которые иногда разбрасывают «доброжелатели», колесо можно проткнуть. Конечно, сейчас производят очень прочные шины, которые так легко не «порвешь».

Но все же шины — это не гусеницы.

Впрочем, если очень «постараться», то и гусеничные ленты можно снести. Человеческий фактор границ и пределов, как известно, не имеет.

Плавающие вездеходы на воздушной подушке

Транспортное средство на воздушной подушке представляет собой конструкцию, масса или большая часть которого поддерживается над водой (льдом, грунтом и т.д.) чрезмерным воздушным давлением.

Отсюда, собственно, и название. Для того, чтобы оценить достоинства и недостатки вездеходной техники на такой тяге вкратце рассмотрим принцип ее работы.

Несмотря на кажущуюся сложность, механизм довольно прост. Под днищем транспорта образуется мощный слой сжатого воздуха, приподнимающий машину над поверхностью. Благодаря чем ограничения, обусловленные силой трения, сведены к минимуму.


Это означает наличие у плавающих вездеходов на воздушной подушке следующих достоинств:

  • Быстроходность.
    Некоторые образцы развивают скорость до 140 км/ч. Что для вездеходной техники не просто много, а очень много.
  • Проходимость;
  • Маневренность;
  • Грузоподъемность, не уступающую «колесникам» и «гусеничникам».


Не обходится и без недостатков:

  • Дороговизна при покупке и в эксплуатации. Этот фактор объясняется сложной конструкцией, обеспечивающей необходимое давление. По — хорошему, амфибия на воздушной подушке человеку со средним достатком не по карману. Она подходит лишь для обеспеченных людей. Либо организаций.
  • Высокая шумность. Обусловлена использованием воздушных винтов.
  • Ремонт. Чем техника сложнее, тем в случае поломки сложнее восстановить ее функциональность.
  • Износ. Гибкое ограждения воздушной подушки («юбка») со временем истирается. А значит — ее необходимо будет менять. А это снова расходы.

Поэтому, и неудивительно то, что большинство владельцев плавающих вездеходов предпочитают колесные или гусеничные амфибии.

Заводской или самодельный?

Для желающих сэкономить еще больше велики соблазн не покупать технику у производителя или дилера, а собрать ее самому. Либо купить плавающую самоделку, которая так же стоит дешевле. Конечно, сделанные своими руками вездеходы на воздушной подушке найти проблематично. Зато «колесников» и «гусеничников» предостаточно. И смотрятся многие экземпляры внешне очень даже ничего.


«Фишка», говоря молодежным жаргоном, в том, что даже когда человек или группа людей собирают свое детище на совесть — самодельные плавающие вездеходы по всем параметрам все равно уступают заводским. Просто потому, что нельзя кустарно сделать столько же хорошо, как на заводе.

Поэтому, покупая собранную где-нибудь с гараже или сарае амфибию, будьте готовы к тому, что техника может подвести в самый неподходящий момент.

Соответственно, если хотите без неприятных неожиданностей покорить водную стихию – лучше брать плавающий вездеход у официального производителя, либо его дистрибьютера.  


Поделиться:

Другие статьи

27.04.2023

Что важно знать при покупке б/у вездехода

26.04.2023

История создания вездехода

26.04.2023

Лучшие 10 вездеходов России (обзор популярных моделей и производителей)

Самодельный гусеничный вездеход Кузиванова | Вездеходы

Главная » Самодельные вездеходы » Самодельный гусеничный вездеход Кузиванова

Самодельный гусеничный вездеход Кузиванова

 

Бытие определяет сознание? Сознание людей,все свое свободное время проводящих в лесу требует вездеходной техники. Внешний вид и ходовые свойства могут быть чрезвычайно необычными и самобытными. Технические решения весьма оригинальны даже при использовании серийных агрегатов.

Автор статьи обнаружил в гараже двух энтузиастов леса и болот необычную конструкцию и тут же взялся за фотоаппарат.

Выяснение подробностей показало, что автор вездехода неизвестен. Прежде чем оказаться в руках нынешних владельцев он сменил несколько хозяев. А родился он все-таки где-то в Московской области в близи оборонных предприятий. Эту мысль подтверждает тщательность и точность изготовления не серийных деталей и узлов. Вездеход является не только сухопутным но и водоплавающим. Кузов имеет коробчатую конструкцию. Роль водяного движетеля выполняют гусеницы. 



Вездеходик обладает не плохими характеристиками для гусеничного транспортного средства:
Скорость на ровной дороге более 45 км/час
Расход топлива по трассе — 35 л/100 км
Расход топлива по снежной целине — 45 л/100 км
Сухой вес — 470 кг
Тяговая способность по снегу — колесный прицеп общим весом до 900 кг
Габариты: длина-305 см, ширина,высота-180 см.
Площадь контакта с землей — 1.4 кв.м. 

 

Большинство решений экстерьера несут функциональную нагрузку. Передний капот раздвигает мелкую поросль и является волнорезом при движении по воде. Выхлопная труба, соединенная гибкой трубой с глушителем, выведена вверх. Вездеход может тянуть прицеп. Назад может быть выведен трос лебедки. Лебедка крепится спереди. Направляющие ролики расположенв под фаркопом. Если присмотреться. Они там видны. На заднем капоте виден воздухозаборник вытяжного вентилятора. Забор воздуха происходит электровентилятором радиатора. Он расположен на правом борту. Задний отсек герметичен как и весь несущий кузов. Это обеспечивает его плавучесть. Дополнение к плавучести добавляют пневматические катки по 4 с каждой стороны.

Вид в кабине дает информацию о способе управления вездеходом. Управление как видим тракторное. Рычагами. Роль бортовых диференциалов выполняют дисковые тормоза от Жигулей.  

   
 

Тут конечно не все совсем рационально, но на тех скоростях, на которых ходит вездеход это не существенно. Об этом позже. На полу по центру кабины виден рычаг. Это натяжитель гусениц. Натяжитель пневматический. Как показала практика, лучше бы его иметь механическим. Натяжной винт был бы вполне приемлем. Это гораздо надежней. На левой фотографии ниже можно видеть пневмоцилиндр, который натягивает гусеницу. Из-за непрактичности применения пневмоцилиндра, этот узел пришлось доработать. Накачка рабочего целиндра выполнялась ручным насосом из кабины. Для полной натяжки требовалось совершить около 300 качков. В результате созрело решение натяжитель сделать винтовым. Там же на цилиндре был сделан натяжной винт. На фотографиях ниже узел до и после переделки.

Автор вездехода создал вполне оригинальную ходовую. Обратите внимание на траки. Самодельные, дюралевые, литые. Это огромный труд. Использована транспортерная лента для гусеницы. Наружная часть имеет грунтозацепы из стальных труб закрепленных на полотне листовым металлом. Края гусеницы обрамлены тросом, спрятанным в пружину. Нагрузка при натяжении гусеницы ложится именно на этот трос. Ролики поддерживающие, направляющая звездочка и ведомая снабжены резиновым бандажем.Что обеспечивает ровный и безшумный ход. Но опять же проблема с ремонтом. Как видно на ведомом колесе (звездочке) бандаж утерян. Требуется разборка ходовой со снятием гусеницы. Да и изготовить такой резиновый бандаж не совсем просто в кустарных условиях.

Катки изготовлены из колес мотоколяски. Интересен механизм их крепления и качания. Для защиты ведущего колеса от забрасывания грязью от катков, установлен резиновый грязеотражатель. Обратите внимание как устроено ведущее колесо. Зацепы оснащены резиновыми чехлами, выточенными на токарном станке. Над гусеницей установлен успокоитель гусеницы в виде трубы, покрытытый резиной. 


 

Ниже на фотографиях показан вид силового агрегата. За основу взят жигулевский двигатель с коробкой передач. Через резиновую муфту соединен редуктор заднего моста. Редуктор доработан с целью герметизации. Установлены подшипники для полуосей.


 

От редуктора к бортовым дифференциалам идут валы. Роль дифференциалов выполняют дисковые торомоза со штатными суппортами. Для тех скоростей и пробегов, что имеет вездеход, застопоривание полуосей особо не влияет на ресурс редуктора.
Особенно интересна конструкция кулис управления переключателем скоростей. Фотография дает представление о конструкции механизма.

Вездеход удобен тем, что имеет малый вес. Предполагаемый недостаток из-за малой длины, всего 3.05 метра, а именно раскачивание при движении не оправдался. Раскачка возможна, но такие ситуации чрезвычайно редки, а при буксировке прицепа, который всегда с собой, впринципе не возможны. Он гасит колебания.
При движении по снегу и болотам практически не утопает. В болоте, где человек шагает по колено, вездеход погружается всего на 5-10 см. Он просто катится разбрызгивая воду или снежную пыль.
А вот при движении весной в условиях наста, когда снежная подтаявшая и замерзшая корка попадает внутрь гусениц, надо соблюдать осторожность при резких разворотах. Возможен сход с гусениц.
Вездеход оснащен всем необходимым оборудованием и зарегистрирован в Гостехнадзоре как трактор. 

Смотрите также видео:

 

 

Гусеничная система / гусеничный привод для автомобиля

тюнинг блог 3 декабря 2019 г. Советы, продукты, информация и прочее, Tuning Wiki

Для полноприводных автомобилей существуют системы, позволяющие всего за 5 минут дооснастить автомобиль гусеничной системой. При дооснащении гусеничного привода в некоторых системах не нужно снимать даже шины. Как правило, используются только экспедиционные машины, ратраки и цистерны с цепным приводом. Но есть комплекты для переоборудования, например от компании AD Bolvin из канадского Квебека, Levis, которые превращают почти каждый полноприводный автомобиль в транспортное средство с цепной системой. Система слушает имя Track’n’Go , Производитель обещает, что дооснащение должно быть выполнено за несколько минут и очень удобно. На домашней странице производителя доступны видеоролики, подтверждающие это обещание.

Комплект состоит из четырех отдельных модулей, каждый из которых подключается к одному из велосипедов. Цепные модули располагаются сзади и спереди автомобиля для сборки. Транспортное средство перемещается по отдельным цепным модулям. Для этого в комплекте есть раздвижная рама, выполняющая роль пандуса. Для подъезда необходим определенный дорожный просвет и определенный угол въезда. С глубокой машиной этот вариант не доступен . Впоследствии все четыре цепных модуля соединяются с помощью специального винтового соединения со ступицей колеса и, таким образом, с автомобилем. Цепные модули дополнительно крепятся к раме автомобиля с помощью страховочной цепи.
По данным производителя, переоборудование внедорожника или ратрака должно быть завершено примерно за 15 минут почти для каждого полноприводного автомобиля.

Когда используется?

После установки цепей и превращения машины в настоящую гусеничную машину можно начинать движение по снежному склону. Любители бездорожья могут передвигаться по бездорожью с максимальной скоростью 40 км/ч. Если двигаться с такой гусеничной машиной по твердому грунту, можно достичь максимальной скорости 60 км/ч.

Какие варианты существуют?

Цепной комплект от канадского производителя, насколько нам известно, уже изолирован на рынке, но, по словам производителя, технология все еще находится в стадии разработки. Ни о возможной цене, ни о возможном выходе на рынок в настоящее время не сообщается. Купить на сайте пока нельзя. Но для тех, кто хочет превратить свой автомобиль в универсальный автомобиль, есть множество альтернатив. Американский производитель Mattracks предлагает, например, систему для полноприводных автомобилей. Единственным ограничением является то, что полная масса автомобиля составляет 3,5 тонны. Однако в этой системе сначала необходимо снять колеса. А цепная система весит целых 300 кг. Сборка не так проста и требует определенных технических навыков.

Преимущества недостатки?

Преимущество системы канадской компании очевидно; В то время как у других поставщиков колеса приходится снимать, шины гусеничной машины с Track’n’Go являются частью привода. Стандартные шины приводят в движение цепи. Однако, в дополнение к условию, что автомобиль должен иметь полный привод, автоматическая коробка передач также должна быть доступна с блокировкой дифференциала, условие, которое необходимо выполнить. И не пренебрегать четкими лифт-комплектами, которые идут рука об руку со сборкой.

Надеемся, что Вы ознакомились с информацией по теме/термину гусеничная система  ( Дальнейшие обозначения/ключевые слова: цепной привод, цепная машина, гусеничная машина, цепной комплект, цепная система, гусеничный привод, гусеничный комплект, Track’n’Go ) из области автотюнинга. Наша цель состоит в том, чтобы создать самый большой словарь настройки на немецком языке ( Tuning Wikipedia ) и объяснить термины настройки от А до Я легко и понятно. Почти каждый день мы расширяем этот лексикон и насколько мы далеко, вы можете ЗДЕСЬ см. Вскоре следующим будет . Концепция тюнинга сцены будет освещена нами. Кстати, вы будете проинформированы о новых темах, если у вас есть подписка на нашу ленту новостей.

Ниже приведены несколько примеров из нашего лексикона по тюнингу:

Но, конечно же, в блоге тюнинга есть множество других статей на тему автомобилей и тюнинга автомобилей в наличии. Вы хотите увидеть их все? Просто нажмите ЗДЕСЬ и осмотритесь. Помимо тюнинга, мы также хотели бы поделиться с вами новостями. В нашей категории Советы, продукты, информация и сотрудничество мы собираем материалы от производителей автомобилей или аксессуаров. А также в нашей рубрике Тестовые сайты, законы, правонарушения, информация почти ежедневно есть новая информация для вас.   Вот несколько тем из нашей вики по тюнингу:

«Tuningblog.eu» — мы держим вас в курсе тюнинга и стайлинга автомобилей с помощью нашего журнала по тюнингу и представляем вам последние тюнингованные автомобили со всех по миру каждый день. Лучше всего подписаться на нашу ленту, и вы будете автоматически проинформированы, как только появится что-то новое об этом сообщении и, конечно же, обо всех других сообщениях.

Вездеход серии EZ и гусеницы Side by Side

Запатентованная шина Maxim, которая относится к максимальному количеству гусениц, обеспечивает больше гусеницы на местности благодаря использованию уникальной системы обратного переключения. Это позволяет задним гусеницам проходить вперед, под транспортным средством, почти до задней части передних гусениц, тем самым разгружая переднюю часть. Вся машина теперь может работать как снегоход, скользя по снегу, а не по нему.

Полная масса 2500 фунтов
GCSA 2 361 кв.м в
Ширина гусеницы 13 дюймов
Высота протектора 1⅜»
Рама Алюминий
Подвеска н/д
Спроститив Драйв Дополнительно
Технические характеристики квадроцикла EZ

Полная масса 3500 фунтов
GCSA 2 525 кв. м в
Ширина гусеницы 13 дюймов
Высота протектора 1⅜»
Рама Алюминий
Подвеска н/д
Спроститив Драйв Дополнительно
Спецификация EZ UTV

Полная масса 3500 фунтов
GCSA 3 103 кв. в
Ширина гусеницы 13 дюймов
Высота протектора 1⅜»
Рама Сталь
Подвеска н/д
Спрозитив Драйв Дополнительно
EZ Максим Спецификация

Полная масса 5500 фунтов
GCSA 2 380 кв.

Related Post

2024 © Все права защищены.