Венок из бессмертника: Как упокоить души полуденицы Алины и полуночницы Селины? / The Witcher / FAQusha.RU — сборник игровой мудрости – Как победить призраков в круге друидов и отпугнуть Дикую Охоту? / The Witcher / FAQusha.RU — сборник игровой мудрости

Разное
alexxlab

Как упокоить души полуденицы Алины и полуночницы Селины? / The Witcher / FAQusha.RU — сборник игровой мудрости

Зависть — пагубное чувство, и один из семи смертных грехов. В семье Гофмана, солтыса деревни из Темноводья, все готовились к свадьбе, когда стало известно об убийстве невесты Алины от рук собственной сестры Селины. Ничто не предвещало беды, однако зависть старшей сестры к везению младшей поставили крест на будущем обеих сестер. Трагедия случится вскоре после первого разговора с Алиной, в котором она попросит выяснить, действительно ли старшая сестра проявляет интерес к ее жениху или это всего лишь слухи и догадки. После встречи с обоими подозреваемыми у таверны, куда Юлиан ушел в результате ссоры, возникшей из-за разногласий о дальнейшей судьбе Альвина, возвращаемся обратно к Алине. Ей не о чем беспокоиться, Юлиан — верен. Селина же считает, что сестра вовсе не любит своего жениха и выходит за него замуж ради денег, и что истинная ее любовь — Адам, которого ведьмак встретил на выходе из дома невесты.

Сообщив известие, отправляемся на поиски Альвина

на берег реки, где был убит плавун Зефир по просьбе наяды, или к скелету игрока, лежащему в развалинах. Услышав от Альвина очередное пророчество, возвращаемся в таверну к Юлиану, затем идем в поля на поиски Алины. На входе ведьмака перехватит Альвин, рассказав историю об Алине, которую надо искать в полях только днем. Присаживаемся у костра, медитируем до полудня. Далее поднимаемся в малинник, на холме со старым высохшим деревом, рядом с полуразрушенной мельницей. Находим Алину, превратившуюся в полуденную невесту. С печальной новостью бежим к Юлиану в таверну. На обратном пути увидим, как Адам убьет Селину, мстя за сестру, и та превратится в полуночницу. Находим его в деревне, призываем не делать больше глупостей. Жених попросит найти способ упокоить душу погибшей невесты. Если сообщить о том, что Селину убил Адам, его арестуют. Обращаемся за помощью к знахарке, она расскажет об осколках зеркала Алины, которые надо собрать.

Осколки хранятся у пяти полудениц-невест на полях: на крыше мельницы, у небольшой фермы, у круга друидов, у дома отшельника и у прохода к берегу озера. От последней точки направляемся к эльфу-ремесленнику на берегу озера или к кузнецу в деревню. Оплачиваем работу, забираем целое зеркало (если не отдает сразу, смените локацию и вернитесь обратно). Возвращаемся к малиннику, отдаем зеркало полуденной невесте. Увы, оно не поможет. Повторно обращаемся за помощью к знахарке, а от нее идем к Лютику в таверну. Просим его написать стихи для Алины, встречаемся с ним вечером в малиннике на полях. Читаем на пару поэму, выбирая вторые варианты ответов. Душа Алина, наконец, обретет покой. Селина обречена на скитания или смерть, если у ведьмака нет венка из бессмертника, который предлагает отшельник за выполнение задания «Охота на Дикую Охоту». Навещаем Юлиана, сообщаем последние известия и забираем награду.

Последовательность некоторых действий зависит от сделанного выбора в первой главе по судьбе Абигайл. Если она выжила, то за помощью обращаемся к ней, в противном случае помощь окажет Беренгар. Если нет Абигайл и не сдавать Адама, то он, как и Лютик, может сочинить стихи, правда, погибнет в конце. В случае сохранения нейтралитета упокоенная Селина появится в обличии полуночницы в ледяной пустоши в эпилоге, и дарует ведьмаку оберег «Ловец душ», который будет автоматически восполнять его здоровье после каждого убитого врага.

The Witcher 1. Прохождение ShowGamer

Глава 4. Темноводье

Берег озера. Прохождение Ведьмак 1

Круги на воде

Оказавшись на берегу Озера, бегите к хижине Короля-рыбака и спросите разрешения взять лодку. Плывите на отмель, затем поговорите с Владычицей озера. Она скажет, что вы можете помочь примирить людей и водяных. Для этого вам нужно сперва посетить Жреца-водяного у алтаря Владычицы.

Жрец ответит, что это задание уже взял другой ведьмак — Беренгар. Отправляемся к нему и просим отдать это задание. Он не откажет. После этого на некоторое время Жрец-водяной прекратит посещать алтарь. Вам нужно завершить сюжетное задание «На ярком солнце», чтобы продолжить выполнение этого.

Когда квест будет завершен, вернитесь к Жрецу-водяному и скажите, что готовы к примирению. Всего есть три пути, которыми можно примирить конфликтующие стороны:

  • Первый — путь Водяных. Вам нужно привести Корову-медалистку из поселка и убить ее на алтаре Дагона. В этом случае люди будут негативно относится в ведьмаку.
  • Второй — путь Людей. Вам нужно посетить алтарь Дагона и убить мирного жреца. Это не на шутку разозлит других водяных.
  • Третий — нейтральный. Поговорите с Владычицей. Скажите, что готовы примирить стороны, но без кровопролития. В этом случае она отправит Геральта к алтарю и скажет, что ей нужно по одному предмету от каждой стороны. На алтаре написано, что это за предметы: Золотой браслет от Водяных и Алебастровая статуэтка от Людей.

Когда сделаете выбор, следуйте на отмель, к алтарю Дагона. Положите нужный предмет на алтарь и сразитесь с монстром. Босс довольно сильный, поэтому мы рекомендуем подготовиться перед сражением. В зависимости от того, какой вариант вы выбрали, будет разнится награда:

  1. Церемониальный меч из Деитвена.
  2. Алмаз.
  3. Один серебряный талант.

Если вы мирно разрешите все квесты в этой главе, то Владычица Озера даст главному герою уникальный серебряный меч «Арондит».

Побочные квесты на Берегу и Отмели

Хлеб насущный

На востоке локации находится пещера, в которой укрылись белки. Посетите пещеру и поговорите с Торувьель. Она попросит выполнить несложное задание — приобрести у торговца в селении 5 кусков хлеба. Если вы не хотите тратить деньги на хлеб, то обыщите дом пекаря. В одном из стеллажей вы найдете четыре бесплатных куска, а пятый купите за деньги Торувьель.

Привычка — вторая натура

Как только вы окажетесь на берегу озера, то увидите водяную нимфу зеленого цвета. Поговорите с ней и спросите, что ее беспокоит. Она скажет, что ее ожерелье украл злой водяной. Чтобы его вызвать, вам нужно убить всех утопцев в трех местах:

  • На берегу озера, недалеко от хижины Короля-рыбка:
  • На Отмели, сразу у лодки;
  • На берегу озера, у дороги между таверной и развалинами.

За выполнение квеста вы получите одну из трех наград:

  • Руна земли;
  • Книга о Водяных;
  • Одно бесплатное лечение.
Доспехи ворона

Этот квест начнется автоматически, когда вы найдете ведьмака Беренгара в пещере, что недалеко от входа в поселок. Просто следуйте за Беренгаром и обыщите саркофаг, к которому он вас приведет. Продолжение квеста читайте в Пятой главе.

Пути предназначения

Обсудив все вопросы с Беренгаром, отправляйтесь на Отмель к Владычице озера. Спросите ее про предназначение. Она скажет, что ее видения говорят ей об одном из ведьмаков. Вернитесь к Беренгару и спросите у него про предназначение. Он ответит, что его такие глупости не интересуют. Снова бегите к Владычице и спросите про Грааль. Теперь она отправит вас посетить Отшельника в полях. Бежим в поля и находим лачугу Отшельника. Спрашиваем про философско-мистическую версию Грааля и возвращаемся на Отмель. Шутим с Владычицей и получаем ее карточку.

На ярком солнце

Деревня. Прохождение The Witcher 1Карта Полей. Прохождение Ведьмак 1

Добравшись до деревни, вас встретит Лютик. Он предложит посетить таверну и расспросить окружающих о предстоящей церемонии. Говорим с Юлианом, который скажет, что у него нет времени решать проблемы с Водяными, поскольку со дня на день у них с дочерью солтыса Алиной состоится свадьба.

Следуйте в деревню и поговорите с сестрами Алиной и Селиной. После диалогов появится Адам и скажет, что он любовник Алины и они тайно любят друг друга. Селина, к слову, «легка на передок» и может отдаться Геральту, если вы подарите ей дорогое кольцо. По правде говоря, хватит Золотого кольца с рубином.

В доме Алины находится Альвин. Поговорите с ним. Через некоторое время он исчезнет. В зависимости от того, кого вы выбрали для него наставником в предыдущей главе, он будет находиться либо у берега реки, либо в развалинах. После спасения говорим с мальчиком, который предчувствует беду. Вернитесь в таверну и поговорите с Юлианом. Он скажет, что Алина ушла в поле, но до сих пор не вернулась. Покиньте таверну и бегите в поле.

Посреди локации стоит большое дерево — вам туда. Подойдя ближе, смотрите видеоролик с Полуденницами. Алина мертва и превратилась в Полуденницу. Сразу после этих событий смотрите еще один ролик, как возлюбленный Алины убивает ее сестру — Селину. Теперь у вас сразу две проблемы — Полуденница и Полуночница.

Как избавиться от Полуденницы

Вернитесь в таверну и расскажите о произошедшем Юлиану. Если в первой главе вы разрешили преподобному убить Абигайл, то лучше промолчать о том, что Адам убил сестру Алины, поскольку создадите себе еще проблем. Юлиан просит ведьмака решить проблему, чтобы души умерших упокоились. Выходите из таверны и войдите в соседний дом Знахарки. Она скажет, что это произошло из-за артефакта — зеркальца Алины.

Бегите на поле и соберите пять осколков зеркальца. Отдайте осколки кузнецу, который попросит за работу 100 оренов. Вернитесь к нему через несколько минут и заберите осколки. Покажите зеркальце Полуденнице на поле, но ничего не произойдет.

Снова вернитесь к Знахарке. Она скажет, что заклятие можно снять двумя способами:

  1. Если в первой главе вы защитили Абигайл, то попросите Лютика сочинить песню и спойте ее призракам. Важно: Во время песни нужно отвечать в рифму, иначе все сорвется!
  2. Если Абигайл все же погибла, то бегите на поле и поговорите с Адамом. Скажите ему, что души умерших слышат только мертвых. Он тут же покончит с собой и расскажет обо всем призраку Алины.

Селину также можно избавить от мук, если передать ей Венок из Бессмертника. Этот предмет можно получить в качестве награды за квест Отшельника «Охота на Дикую Охоту». В этом квесте вам нужно избавиться от призраков, которые появляются у алтаря друидов в ночное время.

Свободные эльфы

Когда основные квесты главы будут завершены, по возвращении с Отмели на берег вас встретит командир отряда Пылающей Розы — Белая Райла. Она скажет, что белки захватили деревню, на что Геральт попросит пока не нападать. Следуем в деревню и общаемся с Торувьель. Если в предыдущей главе вы помогли Яевинну ограбить банк, то она согласиться бежать, но вы должны будете ей помочь. На самом деле выбор не велик. Даже если вы захотите просто помочь бежать нелюдям, то все равно будете участвовать в битве:

  • Помочь Торувьель — в следующей главе на вас будут нападать пехотинцы и рыцари Ордена;
  • Помочь Райле — в следующей главе на вас будут нападать скоя’таэли.
  • Забрать Альвина и уйти (путь нейтралитета) — и сейчас и в следующей главе все конфликтующие стороны будут нападать на ведьмака.

После продолжительной кат-сцены бегите к лодке и покиньте берег озера. В следующем задании поговорите с присутствующими персонажами и войдите в Старую Вызиму. Конец четвертой главы.

ПОДЕЛИТЕСЬ СТАТЬЕЙ:

Прохождение игры The Witcher — Глава 4: Темноводье



На берегу

Попадаем на берег. Встречаем разговорчивую девочку, общаемся с ней. Она рассказывает нам про местность. Идем к Наяде, получаем у нее квест на ожерелье. Находим у алтаря жреца водяных, он рассказывает о втором ведьмаке, который пошел в склеп.
Двигаем к королю рыбаков. Нам нужно отплыть на Отмель, а для этого нам нужно разрешение на лодку. Просим его у короля. На Отмели находим утопцев и мочим их. Идем к Владычице Озера и разговариваем с ней. Тут нам попадаются василиски. Если в бестиарии есть запись про них, мочим их и обдираем, ибо в деревне можно взять контракт на их шкурки.

Здесь нам делать больше нечего, поэтому мы плывем обратно. Тут же встречаем еще кучку утопцев и быстро вырезаем их. Дожидаемся утра и идем к пещере. Там встречаем компанию эльфов. Их лидер Тирувьель дает нам квест на пять буханок хлеба. Берем квест и идем в деревню.
По дороге находим склеп. Заходим в него и видим ведьмака Беренгара. Режем всю нечисть, забираем доспехи из саркофага. Медитируем, а потом присаживаемся у костра рядом с Беренгаром. Поговорив с ним, беремся примирить людей с водяными.

Общаться с ведьмаком хорошо, но нам пора в деревню. Тут же у входа в локацию нам попадается наш дружок – Лютик. Он нам расхваливает местных девушек и зовет погудеть в таверне. От такого предложения грех отказываться, и мы идем с Лютиком в таверну, где заводим с ним беседу.

Тут же встречаем Юлиана и разговариваем с ним. Замечаем игру в кости и выигрываем у девушки. Выходим из таверны и подходим к доске объявлений, с которой забираем все контракты. Теперь нам пора в жилую часть деревни. Находим там кузнеца, спрашиваем его о доспехах. Встречаем Тобиаса Гофмана и в обмен на деньги отдаем ему клыки альпов. Идем в дом Алины и встречаем там знакомого нам мальчугана Альвина. Теперь нам нужно вернуться к Юлиану и поговорить с ним.
Но перед этим мы заходим к пекарю. Без стеснения берем из его шкафа четыре буханки хлеба. Пятую все же покупаем. Пекарю можно даль белый мед, за это он сделает для нас сахарную куколку. Уходим из дома пекаря и встречаем Адама. Беседуем с ним.
Возвращаемся в таверну и находим Юлиана. С ним разговаривает Селина. Мы подзываем ее побеседовать и понимаем, что девушка явно настроена на секс. Дарим ей колечко с бриллиантом и трахаем ее.

Идем обратно в таверну. Лютик выдает нам ожерелье Трисс, которое нужно отдать Альвину. Идем за ним к Алине, но узнаем, что мальчик играет где-то у старых развалин. Идем туда. Оказывается, мальчишка попал в плен к призраку игрока. Играем с ним и, разумеется, выигрываем. Забираем Альвина и даем ему ожерелье.

Снова идем в таверну. Юлиан делится с нами своими переживаниями, что его любимая Алина поперлась куда-то в поля и пропала. Что ж, идем за ней в поля. Находим малинник. Там из сухого дерева вылетает полуденница. Это – Алина, и она мертва. Нам ничего не остается, как уничтожить ее призрак.
Идем вниз. Тут видим неприятную картину, как Адам режет ножом Селину, которая, собственно, и убила свою сестру, ревнуя к той Юлиана. Мы не вмешиваемся во все это, а идем к Юлиану. Рассказываем ему последние новости, на что он просит нас снять проклятье с сестер. Спрашиваем Лютика, что он об этом знает. Он говорит, что в этом случае нужна найти и собрать все осколки зеркала, принадлежавшего Алине.

Утро еще не настало, так что мы на берегу реки вырезаем очередную кучку утопцев и одного плавуна по имени Зефир. Возвращаемся к реке, там находим наяду. Завершаем квест, остав ей ожерелье. Тут же встречаем знакомую нам смелую девчушку. Она рассказывает нам, что вернулся жрец. Идем к нему. Он поручает нам принести в жертву корову на алтарь.
Идем в деревню. Ждем, когда станет светло, и чешем в поля. Ищем осколки зеркала. Около каждого кусочка режем полуденную невесту. С каждого трупа забираем еще осколок. Последний кусок разбитого зеркала находим на мельнице, на которую поднимаемся по настилу.
Дальше заходим к отшельнику. У него получаем квест на уничтожение девяти призраков. Возле его хижины находим корень мандрагоры. С его помощью зажигаем свечу друидов и ждем, когда стемнеет. Тут же появляются призраки по трое. Убить их довольно-таки сложно. Поэтому тут лучше использовать алмазную пыль.

Мочим призраков, а потом двигаем к отшельнику. Он в награду предлагает нам взять одну из трех вещей. Выбираем и идем в таверну. Там Лютик, он говорит, что нужно написать Трисс письмо. Пишем и попутно болтаем с Лютиком, который рекомендует нам доставить с помощью Рыбака.

Идем к реке, встречаем Беренгара, разговариваем с ним. Потом просим Рыбака доставить письмо. Приходим к эльфам, отдаем им хлебушек. Беренгар по-прежнему с нами, он делится с нами информацией по поводу своего квеста.

Чешем в деревню. Там получаем задание от солтыса – вырезать жреца Тейу на полях и цементавра в склепе. За каждую голову получаем по 800 золотых. Находим ку3знеца и вручаем ему осколки зеркала. Платим ему сотню и получаем целое зеркало. Идем обратно в поля к призраку Алины. На Алину это подействовало, но она все равно не может поверить, что умерла. Возвращаемся в таверну к Лютику. Просим его написать балладу, которой можно задержать Алину до вечера, чтобы она встретилась с сестрой. Лютик говорит, что поможет, и мы договариваемся встретиться с ним вечером у малинника. Дожидаемся вечера, приходим в условленное место. Лютик время пролюбил и ничего толком не написал. Приходится полагаться на экспромт. Помогаем Лютику. Это срабатывает, и Алина встречается с Селиной. Проклятье с сестер снято, идем рассказать об этом Юлиану. Квест завершен.

Теперь идем к Владычице Озера. Ей не нравится, что рыболюди и люди не ладят между собой, просит нас решить этот конфликт и принести ей по одной побрякушке от каждой стороны. У рыболюдей берем золотой браслет, у людей – статуэтку из алебастра. Владычице все нравится, и она вручает нам камушки, которые смогут вызвать к алтарю Дагона. Вызываем его. Его самого порезать невозможно. Но его силы тают, если мы убиваем его подданных. Мочим тварей, и Дагон умирает. Докладываем об этом Владычице, счастью ее нет предела. Она обещает наградить нас по-царски.

Идем к алтарю, видим, как владычица празднует гибель своего врага. На радостях она посвящает нас в рыцари и вручает именной серебряный меч Арондит.

Ищем лодку, встречаем Беренгара. Тут он начинает нам каяться, что помогал Саламандрам в Азару Яведу в нападении на Каэр Морхен. Он говорит, что участвовал в опытах по созданию мощных мутагенов. Что ж, мы не беремся его судить и отпускаем. Он вручает нам письмо и уходит.
Идем к берегу. Встречаем там отряд рыцарей во главе с Белой Райлой. Они рассказывают нам, что эльфы Тирувьель захватили деревню, когда спасались от них, рыцарей ордена. Мы решаем уладить сей конфликт. Идем в деревню, встречаем Лютика, разговариваем с ним. Ищем Тирувьель, предлагаем свою помощь. Говорим, что сможем вывести эльфов ночью, но тут на них нападают рыцари. Режем их. Беседуем с Лютиком на берегу реки и усаживаемся в лодку. Нам нужно возвращаться в Вызиму.
В красочном видео нам демонстрируется причал Вызимы и ее деревня. Причаливаем к берегу Дамбы. Тут же встречаем Винсента, разговариваем с ним, а потом с Золтаном Хиваем. Ему мы решаем помочь отвести женщин в лечебницу к Шани, а для этого нужно их вывести из Старой Вызимы.
Если вы в предыдущей главе с помощью Зигфрида уложили всех белок, то у вас есть только такие варианты развития событий: оставаться нейтральными или поддержать Орден. Вариант спасения Белок в таком случае нам недоступен.
Если мы решаем взять нейтралитет, мы можем потребовать от Тирувьель, чтобы та отпустила Альвина. Она выполнит наше требование. А на эльфов нападут рыцари. Но нас это не должно заботить. Мы держим путь в Вызиму.



Ведьмак: заметки на полях ч.2: xtro_2 — LiveJournal

Третья глава

Трисс и три прибора — Ужин у Леуваардена: две базы саламандр, на болоте и в канализации Храмового квартала — Альвин- Поиски Косаря (саламандры и фисштех) от Юза — Убежище саламандр в канализации и пароль- Сундук в убежище — Место передачи товара в канализации Храмового квартала (с тела главаря документы и код шифра) — Основная база саламандр в купеческом квартале (камень телепортации, интервью с Радовидом), ответвлением встреча с оборотнем Мейсом и убежище Радовида — Поиск союзника (Ограбление банка) — Схватка в «Новом Нарракоте» — Экстренная телепортация в логово саламандр — Активация телепорта для сил поддержки — Гибель Профессора — Королева кикимор.

Подготовка.
Осуществляется в Таверне «Новый Нарракот». Обязательный комплект:
а) Обе руны (Земли и Солнца) для последующего улучшения серебряного меча после получения третьей руны и покупки лояльности кузнеца за сапфир.
б) Драгоценные камни. Сапфир для кузнеца (если нет — купить), бриллиант для клерка в ратуше и янтарь для куртизанки (а так, со скидкой 300 оренов)
в) 4 бутылки крепкого (три для молчаливого рыцаря, пойдёт и медовуха и одна для Велерада)
г) 7 кружек пива для Лютика и его лютни + один эликсир Слёз (теоретически можно снять с официантки).
д) 3+1 зубы фледера
е) три мяса виверн

Теперь немного подробнее.
Установка передатчиков (два в Храмовом — канализация, кладбище) и один в Купеческом (рядом с ратущей) проблем не составляют. Они позволяют определить место Истока. Это Альвин. При следующем посещении Храмового квартала нарисуется Шани и потребует выбирать: или Я (серебряное кольцо с янтарем) или Трисс (серебрянное с рубинами. Сначала беседа с пацаном и только потом торжественное вручение обручального приговора). В смысле с кем жить и у кого останется Альвин. Выбор упал на магичку. Если что, кольцами торгуют на той же авеню, где находится игровой притон.

Званный ужин начинается в 18-00.
Сама вечеринка (которая формально будет тянуться почти всю главу) особой сложности не представляет, постоянные разговоры с гостями и иногда выполнение просьб. Собственно когда сказать будет уже нечего и некому можно смело говорить с Трисс и валить.

Лагерь Саламандр в болотах находится на месте бывшего стойбища белок. Противников здесь много и бой предстоит серьёзный. Желательно заточить меч и принять ласточку нигредо и филин рубедо. Главное — не сходить с мостков, тогда всё сведётся к микро дуэлям, если два лучника и маг не успевают снимать больше регенерации — победа неизбежна. С тела главаря забираем очередные бумаги.

При посещения лечебницы встретится Лютик, который видел, как выкрали Альвина, следуем за бардом (он знает дом, где спрятали Исток). Небольшой массакр и … кому передать мальчика. Времени на подумать не будет.

Вечно обдолбаный Юз попросит найти Косаря — основного в цепочки поставки наркотика. Клиента можно найти днём почти напротив борделя, причем парень будет помечен синим. После разговора Косарь рванёт к себе домой, где и примет неравный бой. С документов, снятых с ещё теплого тела станет известным место убежища саламандр в канализации и пароль.
Прикинувшись тряпочкой, проникаем и доходим до сундука, документы позволяют вычислить место передачи очередной партии и опять в канализации Храмового квартала. Врагов здесь много и ласточка не помешает.
В месте передачи также предстоит небольшая стычка, результатом которой станет пропуск городской милиции и код к дешифровке.

На поляне друидов опять бродит Яевинн, он попросит о невинной с первого взгляда услуге — поискать в канализации Купеческого квартала древние артефакты (оплата — 300 оренов). А это и была засада, да ещё с бруксой. Выполнение квеста ведет напрямую к «ограбление банка», сразу после выхода на поверхность подбегает мальчишка и…
А несколько ранее, Зигфрид попросил разобраться со странностями на кладбище. Даже если пойти и выяснить, что к чему, а это и говорящий гуль Ветала и спасение заложников белок из склепа (впрочем, можно просто перебить наглецов) — то сдача задания (400 оренов) ведет к тому же ограблению. Если попридержать и искать артефакты, то кладбищенская тема так и будет висеть…

Ограбление банка Вивальди белками, похоже, основная развилка по игре. Именно здесь определяется — за кого мы сможем поучаствовать в последующем. Самое простое — поддержать Орден, но это не согласуется с общей логикой истории. Если же пойти в обход, точнее через склад, то можно напрямую присоединиться к нелюдям в сражении с рыцарями или помочь «по-ведьмачьи» — уничтожить кикимор, что в любом случае ведет к разрыву с Орденом и подвисанию задания с кладбищем. Если же «кладбище» сдать — становится недоступным поиск артефактов. А цепочка с банком идёт по вышеприведённой схеме.
Хочется заметить следующий, даже если сразу записать Орден в «плохих», то это не означает автоматического участия на стороне «хороших». Остроухие в своих стремлениях к свободе просто используют ведьмака, в той же канализации не было никаких артефактов, а брукса просто не позволяла подойти к телепорту, через который в свою очередь боевики белок проникли в Купеческий квартал, а затем и в банк. Опять же захват заложников тоже из области терроризма, а не высоких идеалов. И даже возврат банка законному владельцу не отменяет цинизма любой из сторон конфликта.
Опыта дают немного больше, если выбрать сторону белок.

Самое время вернуться на вечеринку и поговорить с Леуваарденом, тот попросит немного времени на размышления и выяснит, где основная база Саламандр в Купеческом квартале. Поскольку она находится за пределами свободной зоны передвижения, сначала надо будет найти лояльного офицера гвардии (третья по счету встреча), который в полночь поможет в канализации достичь желаемой цели — старой кузницы. Короткий теле мост Редания-Саламандры, затем естественно танцевальная часть. Берем камень телепорта со стола (маленький такой), хамим реданскому королю и выходим на воздух. Немая сцена — оборотень и Саламандры…

С камнем идем к Леуваардену на бесконечную вечеринку, тот посылает к Трисс. Выясняется, что необходим союзник, выбираем ту сторону, которую поддержали в банке. Если белок — идем в дом Вивальди — к Яевинну, если Орден — то к входу в обитель-цитадель (немного выше караулки храмового квартала, ближе к кладбищу) к Зигфриду.

Совместное заседание должно пройти на втором этаже «Нового Нарракота». Сразу при входе нас встречает Винсент Мейс (если ему сохранили жизнь в обличии оборотня) в сопровождении городских стражников, они помогут встретить зондеркоманду Саламандр. После сражения поднимаемся на второй этаж и нас, ввиду угрозы очередной попытки взять таверну штурмом, экстренно телепортируют в логово Саламандр.

С выбранным союзником начинаем движение, очищаем первую пещеру и углубляемся, пока не достигнем сломанного телепорта. Его, конечно же, надо починить при помощи камня телепорта, который лежит на столике, рядом с прозрачным кристаллом и магом. Самое сложное — именно взять камешек — управление совсем не способствует решению задачи. Вокруг много предметов — амуниции с убиенных. Тем более, что сиё деяние возможно только в не боевом состоянии. Количество нападающих в принципе бесконечно, между волнами совсем небольшой промежуток времени. Поэтому рекомендована такая смесь к употреблению: ласточка нигредо, филин рубедо и зелье Петри альбедо, ну и смазка стального меча кринфидским маслом и инсектоидным — серебряного (теоретически можно прокачать на нескончаемых жертвах один-два уровня, но тогда заготовка снадобий должна быть более масштабной). Далее монологи и преследование профессора, который гибнет в пасти королевы кикимор.
Сохраненку здесь можно делать. А дальше самый адреналиновый эпизод всей игры. Убить королеву невозможно обычным способом, только убегать и тормозить, обрушая Ааардом подпорки (избегая самозавала). Толпы простых кикимор тоже помогают. Самое важное — добраться до выхода из большого зала и пальнуть в подпорки (и отбежать ещё немного). Не понятен механизм, но королеву придавило в усмерть. Снимаем документы почившего профессора, королевский нерв, руну Солнца и на выход. Поднять руну Луны с тела при забеге у меня не получилось.

На выходе уже ждали — Адда и взвод арбалетчиков. Истребовав последнее желание в виде поцелуя принцессы, провоцируем Трисс на телепортацию в Темноводье.

Чем заняться в таверне «Новый Нарракот»

Сдать задание на виверн (три тушки) трактирщику. Вот его-то я потом и упустил. За деньги можно было получить информацию и один рецепт на бомбу.

Поговорить с одной из горожанок за бокал… — информация о василиске (не отражается в дневнике).

Выслушать официантку — за перчатки, даст два эликсира Слёз и соответствующий рецепт (если вдруг не куплен у лесоруба во второй главе).

Кулачный бой. После победы в поединке (пока не требует специальной прокачки) над Гоблоддой взять в качестве награды руну Земли.

Лютня Лютика — чтобы получить, надо выпить семь кружек пива и быстро придти в себя.
Сам поиск особой сложности не составляет.

Получить задание от рыцаря Патрика де Вейзе на укушенную сестру (кольцо на скидку получим на халявной тусовке от пьяного рыцаря). Очень много беготни между таверной и притоном. Без интима не обойтись. В результате появляется выбор — уничтожить вампирицу (лут так себе) подругу Региса (которого, впрочем, ведьмак не помнит) — это приносит немного больше опыта и 400 оренов от сестренки (сквозь зубы), братик не заплатит ничего! Или понять кровососку и порубать рыцарей (священный меч Ордена с тела де Вейзе тянет на 100 оренов). Синеглазка выдаст 500 наличными и будет довольна.

Покер
Победа над де Веттом и Иерофантом (друид на болоте), чтобы получить право играть с шулером в подпольном притоне (находится на длинной улице в форме полукруга, ведущей к ратуше).
С барменшей лучше не говорить о саламандрах. Здесь же можно бесплатно заночевать. В полночь появится искомый игрок Костер. Его обыгрываем и следующего соперника встретим только в следующей главе.

Теперь самое время освоить Болота.

Васка рассказывает о кирпичниках, схваченных саламандрами. Всего три кучки — у Башни мага, на вырубке (где раньше работал Лойза) и в пещере. Там же найдётся пропавший ещё во второй главе мальчишка и кокатриксы по объявлению (клерк в ратуше). Гриб, который определяется как квестовый предмет для Иерофанта никак себя не проявил. В награду Васка выдаст (уронит) книгу про Дагона.

На острове, где был найден клинок Гарваль, снова живут виверны, теперь не только простые, но и королевские. Среди них заказная Моа. В наглую лучше не лезть — загрызут. Желательно предохраниться от кровотечения Поцелуем.

Недалеко от Башни бродит крестник КВЛ — большой волк. Он постоянно грызется с другими обитателями — кикиморами и плавунами. Вам придется иметь дело сразу со всеми. Но по сравнению с вивернами это детский сад. Надо учитывать, что одновременно две головы именных монстров на крюк не повесить.

Для улучшения логистики послужит открытая в предыдущей главе Башня мага, куда переселился Калькштейн. Здесь он наладил телепорт, который доставит или в его лабораторию в Храмовом квартале, или домой к Трисс в Купеческом квартале. Мало того, алхимик выдаёт 1000 золотом за выполненное задание прошлой главы — доступ в эту самую башню. Правда, денежки почти сразу же расходятся на покупку книг у алхимика. Теряем камень телепорта.

В постоянных метаниях по болотам не помешает запастись собачьей петрушкой, феехвиндом и двустрелом. Собственно, больше здесь делать нечего — пора обратно в город.

Другие виды заработков.

История про оборотня начинается несколько раньше памятной встречи. Кармен предлагает узнать у друидов рецепт излечения ликантропии. Иерофант расскажет о рубашке из собачьей петрушки (пять листьев), эффекта это не даёт, а Кармен отказывается говорить имя пациента. Ждем встречи лицом к морде при выходе с убежища саламандр в Купеческом квартале. Зная имя, снова говорим с Кармен. Теперь эликсир варит Калькштейн. Правда уточняет, про недостающий компонент, ни много ни мало — слеза девственницы. Нет, не Кармен. Обнаруживается среди медперсонала лечебницы им. Лебеды.
Но не помогло. И только истинная любовь… Пришлось немного побегать.

Убежище Радовида укажет Трисс.

Ведьмачьи контракты:
Перо Кокаирикса (5 шт.) — чиновник, Мясо Виверны (3 шт.) — трактирщик, Кикиморы (10 шт.), Фледеры (3 шт.) и Гули — Велерад

Расстроенная медсестра. Дом рядом с воротами, ночью, когда старушка будет спать проникаем в подвал и убиваем фледера. Оказалось — сынок. 50 оренов за труды.

Старт зубного квеста. бывший дом детектива теперь стал пристанищем зубного садиста. Первый зуб — фледера.

Аристократка (в красно-белом) — клык кикиморы
Клерк в ратуше — за алмаз
Любительница лютни — умная беседа
Королева ночи — проявить заинтересованность
Сестра Синеглазка — просто деньги 700, возможна скидка (500)
Куртизанка — 500 (300 оренов) или драгоценный камень
Трисс — Альвин (серебряное кольцо с рубинами)
Шани — Альвин (серебряное кольцо с янтарем)

Четвертая глава

Встреча с Жрецом Водяным — Беренгар — Примирение сторон — Две сестры — Разрешение конфликта, Владычица озера — Дагон — Беренгар на отмели — Белая Райла — Заложники

У алтаря надо преклонить колено, иначе квеста на Беренгара от жреца не будет.
Разговор с Беренгаром открывает задание на мир между людьми и водяными.

Частью основного квеста является и линия двух сестричек, так как именно после разговора с Альвином, Алиной, Юлианом, Лютиком (письмо от Меригольд, придется писать ответ и передавать через Короля-Рыбака) и Селиной возвращается к алтарю Владычицы озера Водяной-жрец. Опять же после нахождения Альвина у развалин и вручения ему двемеритового амулета Трисс, пацаненок будет постоянно болтаться под ногами и просто доставать с расспросами. Ответные реплики влияют на занесение выводов в журнал. Пару фраз по ходу выдаст и Беренгар.
Собственно бразильская сага превращения сестер в полуденицу и полуночницу оказывается несчастным случаем, хлопотным, но несложным в разрешении. Во время выполнения этого задания полуденицы не нападали. Не совсем понятно развоплощение Селины, для которого необходим венок бессмертника Отшельника. После счастливого упокоения Алины (сначала зеркальце Нехалены, потом баллада а л’ импровизо (попасть в рифму). При последующем посещении полей Селина встречает прямо на входе, варианта два: «Венок» и «Умри чудовище». Если выбирать логичное возложение (иначе нафига просить венок у Отшельника?) — ничего явного не происходит! (Аукнется в эпилоге) И опыта не прибавляется. При общении с Владычецей озера впрочем будет упоминание правильности мирного упокоения Алины (вариант «умри чудовище» всегда присутствует).

Перед выполнением следующего задания (вызов Дагона) настойчиво рекомендуется привести в порядок свою инвентори:

Продать всё ненужное (драгоценности, еду, предметы одежды, шкуры, безалкогольные напитки). Похоже, что руны так же больше не пригодятся.

Навести порядок в эликсирах (лучше смешать наиболее используемые в количестве по пять штук: ласточка нигредо, ласточка рубедо (3 шт.), филин рубедо, кошка рубедо, раффард альбедо, полнолуние альбедо. При составление использовать ингридиенты, которых меньше всего количественно.

Привести всю выпивку к схеме:
Запас: 10 трехосновных (все водки)
Несколько четырёхсоставных ( грушовая и вишневая настойки, а так же три вида спиртов)
Пятиосновное пойло одного вида несколько штук
Остальное перевести в белую чайку.

Всю основу для смазок привести к единому варианту (скорее всего это будет собачье сало 5-6 порций), остатки перевести в подходящую продукцию (кринфидское, коричневое масла). Масла по видовому признаку вряд ли найдут применение (хрен продашь), выгоднее использовать заточки из рун и алмазную пыль.

Продать все излишки ингридиентов. Исходить из принципа, что в алхимическом разделе должен быть полный (максимально возможный, вплоть до 50 единиц) запас простых ингридентов без доминант и всех составляющих с доминантами.

Обязательно в рюкзаке должны быть по одному экземпляру челюсти цементавра, зуба яги и клыка альпа (для корректной сдачи зубного квеста на рунный Сигилль)!

После этого денежный фонд составит порядка 11 000 оренов и тратить их будет некуда!

Собственно само примирение, после второго явления Жреца, не вызывает никаких затруднений — статуэтка от Юлиана, золотой браслет Жреца — сдаём Владычице, получаем Рубин — частичку крови, который при возложении на алтарь здесь же на Отмели вызывает Дагона. Последующая схватка сложна прежде всего тем, что очень сложно элементарно тыкнуть, кого рубить — Дагон и пара жрецов зажимают Геральта и меч фокусируется на бессмертном Дагоне. Иногда групповое серебро всё же срабатывает даже от бога глубин, его аколиты тоже получают свою порцию, но предпочтительно всё же использовать быстрый, так как он даёт возможность разорвать треугольник. Некоторая трудность заключается ещё в том, что Дагон лечит своих приспешников… Подготовка к бою при правильном развитии не представляет сложностей, достаточно ласточки нигредо. Опять же один золотой талант в ловкость делает ведьмака почти неуязвимым, уклонение будет практически постоянным. Призовой серебряный меч при замирении обеих сторон конфликта — обязательная опция (Арондит повреждения 60%, атака 10% , боль, ослепление, горение, точность по 50% — не может быть улучшен рунами!).
Выяснения отношений с Беренгаром на отмели имеет два пути продолжения: поединок и снятие с тела бывшего ведьмака волчьего амулета (сильно ослабляет Яведа в финальной схватке) письма, двух свитков. в т.ч. про слизь Дагона, а также порядка 835 оренов. Мирное решение — то же письмо и два свитка, а так же помощь Беренгара всё в той же схватке с зерриканцем (менее эффективно, нежели ослабление амулетом, но ближе по духу).

Сразу по возвращении на берег следует встреча с Белой Райлой и финальная стадия четвертой главы — окончательный выбор стороны конфликта.
Варианта три: белки, Орден, нейтралитет. Предпочтение одной из сторон несколько изменяет линейку заданий, компаньонов на пятую главу и встречи в эпилоге, а так же предопределяет комплектацию доспеха Ворона (у каждой стороны своё).

Другие задания

Сразу на побережье поговорим с храброй девочкой, а затем и с наядой. Надо помочь с ожерельем. Три группы утопцев: на берегу, ближе к лагерю эльфов, на отмели и вблизи деревни у реки, там собственно пребывает и сам похититель. В награду лучше выбрать руну Земли. Бонусом пойдет ленточка от водоплавующих мертвяков. По ходу зачистки на отмели знакомимся с Владычицей озера, которая уточняет задание на мир во всем мире. Здесь же обитают заказные василиски (в одном из двух сундуков руна Луны) и королевские виверны.

Около пещеры обыгрываем в покер на уровне шулер эльфа и соглашаемся помочь Туровиель. хлебом.

В склепе встречаем Беренгара, помогаем в зачистке и в саркофаге берем первый фрагмент доспеха Ворона.

Беседуем с Беренгаром у костра и переподписываемся на задание на умиротворение земноводных и людей. После визита на отмель беседуем второй раз и при втором свидании Владычица пообещает вознаградить (+ 1000 опыта).

Теперь со спокойной совестью можно топать в деревню. Здравствуй Лютик.

Перед таверной собираем с доски объявлений все доступные задания, беседуем с гостями, слушаем рассказку трактирщика (здесь семейный подряд) про Цири, знакомимся с Юлианом. Если разговор с Владычицей состоялся — забираем алебастровую статуэтку. Побеждаем в кулачном поединке, в награду берём желтый метеорит (можно руну Луны). В таверне среди танцующих крестьянок нашлась любительница сладкого (сахарная куколка) — на сеновал. Лютик — второй кандидат на проигрыш в покер.

В беседах с крестьянками в деревне, можно почерпнуть много интересного — одна расскажет про Альпов, другая про Брукс, следующая про некоторые растения в округе (жимолость и т.д.) — с занесением! Старая женщина спросит про шаль, если у Вас есть можно получить рецепт белого мёда (вдруг у вас нет). А вот с парфюмерией что-то не задалось. Солтыс даст задания на двух именных монстров — цементавра и жреца водяного. Селина тоже даст, но за кольцо.

У сына кузнеца покупаем Гвихир (3000 оренов), он схож по набору характеристик с Гарвалем, но там не 30 а 50% усиления. У него же прикупаем руну Земли и сплавляем всё ненужное.
Если зайти в дом кузнеца, то его супруга попросит собрать десять унций солнечной пыльцы (выпадает из Полудениц) для уничтожения суккубы, охмурившей муженька (пообещает в награду книгу про местные растения). Сразу на выходе перехватит сам прелюбодей, с просьбой собрать десять же единиц, но пыльцы луны (с Полуночниц) для временного усыпления той же суккубы, посулит 500 оренов. Оба задания засчитать не получится, придется выбирать. Книга выглядит интереснее (хотя добавляет только одно растение: Переступник — киноварь нигредо, чего уже навалом от ядовитых желёз), денег итак уже около 8000, тратить реально не на что.

Долгострой. Каменщик хочет, но не может, достроить мост (ночью его разбирают домовые с близлежащего капища), а его сын вообще глядит на сторону. Ему бы попутешествовать да из лука пострелять. Спасение от напасти знает местная знахарка, наша старая знакомая по первой главе — Абигайл (про пещеру рыжая вспоминать не хочет). Здесь у неё всё тип-топ (если бы сдать её тогда толпе?), а мастеровому поможет уздечка с алтаря домовых из склепа в полях (в зале, где на алтаре лежит искомая уздечка встретится первый Гаркаин). Придется побегать в процессе выполнения. В качестве награды заказчик выдает 400 налом, книгу про растения (уже прочитана) и помощь в странствиях своего сына лучника (интересно, а после 4 главы парнишка останется в напарниках?). Травница-ведьма с удовольствием покупает волчьи шкуры (на паях с Отшельником).

Ночью в окрестностях деревни шляются заказные яги (а также в полях), к Аарду второго уровня малочувствительны, но силового серебра не переживут.
Сколопендроморфы (для эльфа-ремесленника на побережье) проявляются во время похода к развалинам в поисках Альвина.
Выигрыш в покер у духа шулера никаких записей в дневник не добавляет.

В полях, похоже, много работы.

Заказанные солтысом монстры водятся именно здесь: Цементавр Уреус в склепе и водяной священник Теху рядом с небольшим прудиком, по дороге от святилища Друидов. Здесь же (в склепе) можно набить пяток Альпов. Если приобщиться к местному усилителю Аарда — оглушение и добивание станут излюбленным методом изничтожения почти любого представителя местной монстрофауны (Альпы, виверны, полуденицы-полуночницы, жрецы Дагона).

Отшельник выдаст квест на успокоение Дикой Охоты — уничтожение девяти привидений в районе свечи Друидов. Всего привидений три партии по три штуки, причем со второй пожалует сам Король Дикой Охоты. Столкновение с ним на данном этапе фатально, но его можно развоплотить. В каждом из пяти курганов за домом Отшельника зарыто по корню мандрагоры (два должны быть ещё с первой главы от Абигайл, задание на пять кустов мирта). Если во время сражения активировать ту самую свечу Друидов (работает в боевом режиме) и возложить на алтарь один корень мандрагоры, то Король временно исчезнет, до следующей партии привидений. Тройка призрачных существ для ведьмака тридцатого уровня проблем не должна представлять. Если же есть какие трудности — смазка от призраков в помощь. В качестве награды будет предложен дом, книга и венок бессмертника (бонусом амулет, отпугивающий приведения). Разумнее взять последнее, для развоплощения Полуночницы Селины и выполнения неразрешимого иным путём задания. Опыта выдают 7000. У Отшельника можно прикупить рецепты мази висельника (отравление, той, что предлагал людоед Дедушка во второй главе, в обмен на жизнь) и коричневой смазки (кровотечение) совместно с бомбой. А также книгу про кровососущих (Альп, Брукса, Фледер, Гракаин) и слизь Дагона. Также ему можно продать волчьи шкуры, а вот фиштех пристроить некуда.

Напротив разрушенной башни есть гнездо королевской виверны (и трех простых), а рядом два тела с хорошим сбором (бриллиант, деньги). По близости с кругом камней — усилителя огня, также летает приблудная виверна.

Волков предпочтительно резать серебряным клинком, они к нему так же чувствительны, чтобы не переключать постоянно мечи.
В домах деревенских жителей довольно много книг, в т.ч. несколько экземпляров Лютиковых баллад. Есть некоторое количество спиртного, так что покупка не является необходимостью.

Владычица озера — после её замечания про Грааль, беседу по теме с отшельником и далее в результате продолжения разговора про комплимент (и задницу).
Крестьянка — сахарная куколка
Селина — только в самом начале за любое кольцо
Эльфийка — изнывает в пещере, после выполнения задания на прокорм (пять хлебов)

The Witcher — Прохождение. Акт 4

Ведьмак оказывается в деревне, и попадает он туда, когда идет подготовка к свадьбе. Купец из Ковира Юлиан женится на Алине, дочери солтыса. Но ведь обязательно должно быть что-то не так. Селина, сестра Алины, любит Юлина, а Адам, парень из деревни любит Алину, а Алина любит Адама. Та-да!

Геральту стоит начать разгребать все это с разговора с Алиной, которая попросит посмотреть, не пристает ли Селина к ее жениху. И действительно, на пути к таверне Волк видит, что сестра разговаривает с Юлианом, но тот, похоже, не особо в ней заинтересован, так что можно сообщить об этом Алине.

Где бы Ведьмак ни появлялся, везде что-то плохое случается: Алина и Селина встречаются в поле, где вторая убивает первую из ревности, после чего появляется Адам, жаждущий отомстить убийце своей возлюбленной. И этим все кончается? Нет, ведь сестры превратились в призраков. Алина — в полуденницу, а Селина — в полуночницу, и с этим надо что-то делать.

Для начала следует обрадовать жениха приятными вестями и заодно (если это, конечно, вам угодно) сдать Адама с потрохами.

Теперь Волку нужна помощь в упокоении духа Алины. Он может обратиться к Лютику, Владычице Озера, Беренгару или местной знахарке (если Геральт спас Абигайл в первой главе, то она будет знахаркой, если нет, то это будет простая старуха, но все равно полезная).

Первым делом стоит собрать 5 осколком Зеркала Нехалены, разбросанные по всему полю. Но не станет же Ведьмак показывать призраку куски разбитого зеркала. Его требуется починить. В этом Волку поможет местный кузнец из деревни, либо эльф-ремесленник, живущий среди других нелюдей на берегу озера, в пещере. И тот, и другой за свои услуги потребуют сотню оренов.

Когда все части зеркала будут собраны воедино, его стоит показать Алине, чтобы она осознала, что мертва, но, к несчастью, это не сработает. Геральту снова нужна помощь. За ней можно обратиться к Беренгару, Владычице Озера, знахарке, Лютику или Отшельнику, живущему в полях. В конечном счете все сводится к двум вариантам, но на это раз Ведьмаку выбирать не дано: выбирать следовало ранее.

1 вариант: если Геральт спас Абигайл в первой главе, то следует обратиться к Лютику за помощью, чтобы тот сочинил балладу о смерти Алине и чтобы она наконец осознала, что мертва (Ведьмаку тоже предстоит принять участие).

2 вариант: на руках Волка кровь невинного человека, ведьмы Абигайл из Предместий, поэтому вариант с поэзией не сработает. Но мертвые, как известно, слушают также и призраков. Волк находит Адама, объясняя ему ситуацию. Бедолага решает пожертвовать собой, и становится привидением, наконец открывая Алине глаза но то, что она уже труп.

Так или иначе Геральт упокоил дух Алины.

Это не является обязательным, но можно упокоить и дух Селины. Надо отдать ей Венок из Бессмертника, полученный в качестве награды за выполнение поручения отшельника с полей по устранению призраков Дикой Охоты.

ГЕЛИХРИЗУМ или БЕССМЕРТНИК

  

Бессмертник получил название за то, что будучи в засушенном состоянии сохраняет свою окраску, форму и цвет  в течение нескольких лет.

 Латинское название происходит от греческих слов ‘helios’ — солнце и ‘chrysos’ — золотой, за очень яркую окраску листочков обертки.

 

Видовое «песчаный» (от лат. «песок») указывает на местообитание растения: бессмертник растет на сухих песчаных почвах, по сухим склонам, в сухих хвойных лесах, на опушках и полянах.

 

 

Обширный род, насчитывающий около 500 видов, большая часть которых произрастает в Африке, в субтропических и тропических областях Южной и Юго-Западной Азии, Южной и Средней Европе, Австралии.

 Бессмертник широко распространен в степных районах России, но заходит также в лесостепную и лесную зоны. В некоторых регионах подлежит охране. Масло бессмертника обладает удивительными целебными и омолаживающими свойствами.

 

 

Картинка 111 из 4422

 

 

В культуре — около 30 видов этого рода, широко используемых в цветоводстве как для срезки в сухих композициях, так и в озеленении — на клумбах, рабатках, миксбордерах, альпинариях. 

 

Картинка 9 из 4422


 

 


 

Наибольшее распространение в культуре получили однолетние гелихризумы, а также многолетние, но выращиваемые как летники

Гелихризум прицветниковый, или бессмертник — Н. bracteatum
Гелихризум, или бессмертник черешковый — H. petiolare = Gnaphalium lanatum
Гелихризум шлемовидный — Н. cassianum
Гелихризум шилолистный — Н. subulifolium

 

 

Три легенды о Бессмертнике

 

Легенда первая.

Во время своего путешествия Одиссей потерпел кораблекрушение у острова Психеи. Его, обессиленного, нашла дочь короля, красота которой была сравнима с красотой богини. Секретом этой красоты были чудодейственные свойства бессмертника, драгоценное солнечное масло которого королевская дочь всегда наносила на свое лицо и тело. Это масло она преподнесла в дар Одиссею. Силы и красота вернулись к нему и он продолжил свой сказочный путь.

Картинка 139 из 4422

 

 

Легенда вторая.

Давным-давно жил на свете жестокий царь Кариан. Много страдали от него простые люди. И податями народ облагал непосильными и войны вел захватнические, много добрых воинов положил. Не любил народ Кариана, да и среди знати много было у него завистников и недоброжелателей.И вот как-то задумали недруги извести царя – и подсунули ему отравленное блюдо. А чтобы царь не догадался, блюдо это щедро было приправлено специями. Царь съел и отравился. Но не умер, а тяжело заболел. Каждое утро он исходил желчью, не мог ни есть, ни пить, и сам пожелтел весь, а особенно желтыми стали его глаза, И никакое лекарство не мог принять – все выходило наружу, а примочки не помогали. Собрался уже царь умирать, да напоследок позвал своего придворного знахаря и говорит – даю тебе срок один день, если не найдешь средство, которое исцелит меня, прикажу казнить, а если найдешь – отдам за тебя мою красавицу-дочь Миртиппу. Сильно опечалился знахарь, он ведь уже все средства известные перепробовал и ни одно не помогло! И решил он попытаться последний раз. Пошел на берег моря искать целебную траву, которая бы излечила злого Кариана. Долго бродил по песчаному берегу, по каменистым обрывам, а солнце жаркое, уже все работники попрятались в свои дома пережидать жару, а бедный знахарь все ходит по солнцепеку и не замечает, как жжет полуденное солнце. И так оно напекло голову несчастному, что стало ему казаться, будто солнечные лучи каплями стекают на землю и весело подмигивают на каменистых склонах.

Потерял сознание от жары, пришел в себя только к вечеру. Уже нужно возвращаться, а нужное растение не найдено. Понурил голову придворный знахарь и вдруг видит – а ведь не приснилось ему, действительно солнечные цветы растут по склонам, это он их в бреду принял за солнечные капли. Собрал он их и вернулся к царю – будь что будет, все равно другие цветы не найти. И вот заварили придворные солнечные корзинки и стал царь пить этот отвар. И что удивительно – стало ему лучше. День пьет, два пьет, и вскоре совсем поправился.

Пришлось ему отдавать в жены за придворного знахаря свою единственную дочь Миртиппу. Сыграли пышную свадьбу. А растение, которое спасло жизнь иберийского царя стали звать бессмертником, потому что поистине от смерти спас этот цветок и Кариана, да и бедного знахаря.

И с тех пор люди всегда используют цветки бессмертника если печень болит. Он и желтуху убирает и боли в правом боку утешает и от камней в желчном пузыре освобождает.

 

 

 

Легенда третья.

По индейской легенде, бессмертник появился на свет следующим образом: в одном селении поженились парень и девушка. Отправляясь после свадьбы из вигвама отца невесты к родителям мужа, молодые повстречали диких зверей, которые их тут же растерзали. Жители похоронили молодоженов на берегу реки. А весной на месте их захоронения неожиданно появился светло — сиреневый цветок. Охотник, проходя мимо него, растроганно воскликнул: «Живи вечно!». И природа приняла доброе пожелание.

 

 

 Легенда четвёртая.

Есть у бессмертника и легендарное имя — нечуй-ветер. По преданиям, нечуй-ветер помогает слепым открывать заклятые клады. Для чего требовалось в ночь на Ивана Купалу с нечуй-ветром, водосбором и цветущим папоротником в руках сорвать цветок разрыв-траву и гулять по лужайке до тех пор, пока не появится резь в глазах. А как только она появится, следовало брать в руки заступ и быстро разрывать землю: заклятый клад должен быть под ногами.

 

 

 

 

Картинка 240 из 4422

 

 

  

Веночек. Традиции и современность | Журнал Ярмарки Мастеров

С давних времен пришел к нам этот чудесный оберег-украшение – веночек. И сейчас не утрачена для нас его привлекательность и волшебная сила.

Наши предки говорили : «Веночек вить — жизнь любить». В те времена венок из цветов, колосьев и ягод был не только женским украшением , — то был своеобразный символ Матери-Земли, напоминание ее извечной животворной силы. Тот венок — плетение живых степных цветов материнской души наши предки в торжественные часы клали на голову девушке с верой в ее сильную, нежную и верную женскую душу: «И будь же, девонька, цветущей, и будь же, девонька, плодородной и богатой, как святая Мать-Земля!» Венок в древних верованиях предков — наша святая Душа Бессмертие, тайна продолжения рода, его цветение и богатство.

Веночек. Традиции и современность, фото № 1

Это не просто красота, а еще и «знахарь души». И заключена в нем волшебная сила, что боль снимает, силу бережет.

Плетение веночка из цветов — это своеобразная наука. Нужно знать, из каких цветов и когда плести, какое зелье с которым вплетать рядом. А всего в украинском веночке около двенадцати цветков, и каждый из них есть оберегом. К веночку вплетаются: мальва, калина, бессмертник, тысячелистник, незабудка, бархатцы, барвинок, любисток, василек, ромашка, красный мак, хмель.

Среди цветов почетное место принадлежало тысячелистнику. Эти мелкие белые цветочки издалека напоминают большой цветок — ее называют в народе деревцем. Когда цветы отцветают, ветер разносит семена. Но где бы не проросло это растение, она всегда цветет. Поэтому люди вплетают ее к веночку, как символ непокоренности.Веночек. Традиции и современность, фото № 2

Ромашка. Этот цветок приносит не только здоровье, но и добро и нежность. Вплетают ее с гроздьями калины, с усиками хмеля – символом гибкости и ума. Парень часто сравнивается с хмелем.

Цветы нежно синего цвета – васильки — вплетают в веночек как символ красоты, здоровья, силы. В полном веночке соседствуют василек и любисток. А еще из этих цветов выплетают отдельный веночек — веночек преданности.

Бессмертник в веночке — символ здоровья, он лечит много болезней, хотя на вид очень скромный.

Красные маки означают красоту и молодость.Венок из красных цветов — символ девичьей чистоты и красоты. Мак имеет волшебную силу, которая защищает от всякого зла.Веночек. Традиции и современность, фото № 3

Важное зелье для венков — барвинок. Недаром в народе говорят: «Стелись, барвинок, чтобы любовь с любовью встретилась». Испокон веков вьется барвинок, чтобы с ним всегда развивалась девичья краса. Зеленый барвинок, базилик душистый — то символ первой любви и девичьей красоты. Он и крещатый, потому что растет во все стороны света; он и душистый, поэтому с него плетут венки на свадьбу, потому что очень любят то святое плетение души наших прародителей. Крещатым барвинком украшают и венок после завершения жатвы на веселом празднике бога урожая Спаса. Барвинок известен и как приворотное зелье. Стоит парню и девушке съесть листок барвинка, как между ними вспыхнет пылкой любви. Веночек из барвинка вешают над дверями и окнами, чтобы злые духи не проникали в дом.

Если веночек из барвинка — символ чистоты, невинности и честного девство, то калина — все духовное в жизни женщины: ее девичество, красота и любовь, замужество, радость и горе, родственные чувства. Через калиновый мост, через эту заповедную черту должна пройти каждая девушка, потому что на той стороне живут три неразлучные сестры: Надежда, Вера и Любовь. С калиной связано рождение Вселенной богини Лады, ее огненной троицы: Луны, Солнца и Звезд, поэтому и название калины происходит от древнего названия солнца — Круг. Цветение калины — пора любви для девушек. Цветом калины на свадьбе украшают каравай, веточку, наряд невесты, потому что в том цвете — вечная красота, крепкая любовь, девственная чистота и невинность. Красные гроздья калины девушки вплетают в венки на веселом празднике окончания жатвы .Калина имеет волшебное свойство слышать, видеть, думать и говорить. Это волшебное растение! Из гроздей калины любят вить себе венки мавки.

Любовным зельем, из которого плетут венки, считаются василек , ноготки, шафран, петрушка, пастернак… Веночки из мяты, любистка, душицы, василька, полыни были оберегами от порчи и посягательств ведьм , чтобы злые духи не смогли повредить здоровью и, особенно, святой заповеди Земли — быть матерью.

Если девушка имела на примете парня, а он все не засылал к ней сватов, то ей нужно было сплести Венок Надежды, который вязали из васильков и полевого мака. Нужно было собственноручно одеть такой венок на голову своему избраннику и он тот час же сможет побороть свою нерешительность!

Веночек. Традиции и современность, фото № 4

Наши прабабушки знали много разных секретов, когда и как плести венок, знали рецепты, как хранить цветы в венках, чтобы они подольше выглядели свежими.

В веночек вплетали ленты различного цвета, каждая из которых была символом: светло-коричневая — Матери-Земли-кормилицы, желтые – солнца, светло-зеленые — красоты и молодости, голубые и синие — неба и воды, оранжевые – хлеба, фиолетовые – мудрости, малиновые — душевности, искренности, розовые — изобилия. На левом конце белой ленты золотыми нитями вышивали солнце, а на правом — серебряными — месяц.Веночек. Традиции и современность, фото № 5

Первый оберег из живых цветов трехлетней дочке плела мама и, прежде чем надеть, вымачивала его в росах на протяжении семи дней. Старые люди рассказывают, что в нем обязательно должны были присутствовать ромашки — символ чистоты. С каждым годом добавляли по цветку: мак, васильки, бессмертник… Когда девочке исполнялось семь, в ее венок вплетали цвет яблони. Это был целый ритуал: отец подходил к дереву и просил у него благословения, здоровья и счастливой судьбы для дочери.

А у взрослых девушек в уборах было уже 12 разных цветов.Веночек. Традиции и современность, фото № 6

Красочный веночек из волшебных цветов мы и сейчас можем носить с удовольствием !

Яркий веночек волшебно выглядит на невесте!

Веночек. Традиции и современность, фото № 7

Я предлагаю милым модницам украсить себя ярким веночком из цветов — браслетом или колье — и прикоснуться к традициям предков, получив от них древний оберег, дающий жизненную силу!

СМОТРИМ КРАСИВОЕ ВИДЕО!


Удачи всем, зашедшим на огонек!

Related Post