Велосипеды самоделки грузовые: Как сделать взрослый трёхколёсный грузовой велосипед своими руками

Разное
alexxlab

Содержание

Как сделать взрослый трёхколёсный грузовой велосипед своими руками

Три года тому назад я купил прицеп для велосипеда, на котором я вывозил сына на прогулку. В принципе прицеп меня устраивал за исключением:

  • Прицеп довольно низкий. И хотя на нём установлен небольшой флаг, который делает его более заметным, водители в потоке автомобилей могут его не увидеть.
  • Так как ребёнок находится на расстоянии одного метра от меня, то не видно чем он занят. Приходится постоянно поворачивать голову, что во время езды не очень хорошо.

Во время поездки в Европу я увидел на улицах большое количество грузовых велосипедов, которые использовались для перевозки детей. Я поначалу думал купить грузовой велосипед. Но цена оказалась слишком большой и я решил сам собрать трёхколёсный велосипед. Так как это был мой первый самостоятельно собранный велосипед, то в ходе сборки трайка возникало множество ситуаций, которые приходилось решать методом проб и ошибок. Но в итоге у меня получилось своими руками сделать грузовой трайк.

После поиска в интернете модели трайка, на которую можно было ориентироваться, я остановился трёхколёсном велосипеде Christiania. Итак, попробуем самостоятельно сделать грузовой трёхколёсный велосипед!

Шаг 1: Поиск ненужного велосипеда.

За основу я взял старый велосипед и разрезал его пополам вдоль черной линии. У велосипеда обязательно должна быть стальная рама! Велосипеды с алюминиевой рамой не подойдут. Проверить раму можно с помощью магнита.

Шаг 2: Сборка рамы трайка.

Начнём сборку самодельного трайка с создания передней рамы. Я решил сделать её побольше — размером 100 см на 100 см. Как впоследствии оказалось, размер был выбран не совсем оптимальный. На фото изображена рама для трайка, сваренная из стальных труб и задней части старого велосипеда.

Шаг 3: Колёса для трайка.

Теперь нам предстоит установить передние колёса прямо на раму. Если посмотреть на трёхколёсный велосипед Christiania, то можно заметить, что ось колёс располагается не посередине, а немного ближе к передней части рамы. Кроме того я хотел, чтобы руль можно было регулировать по высоте. Поэтому к задней части рамы, куда устанавливается руль, было приварено только две стальные трубы.

На трёхколёсных велосипедах Сhristiania колёсная ось смещена немного вперед, но она остаётся сзади головной трубы. Вначале я установил ось впереди головной трубы. Через несколько месяцев пришлось расположить ось, как у оригинального трайка, что заметно облегчило управление велосипедом.

Спереди лучше использовать колёса 20 дюймов. Тем самым мы опускаем центр тяжести и улучшаем управление трайком на подъёмах и спусках. Но при этом возникает проблема — обычная головная труба не подходит, так как просто не хватает места между землёй и люлькой. Поэтому от её использования придётся отказаться. Вместо головной трубы можно применить конические роликовые подшипники, которые используются в автомобилях.

Установка колёс под небольшим углом позволяет улучшить управление велосипедом.

Шаг 4: Тестирование передней рамы.

Передняя рама для самодельного трайка выглядит достаточно неплохо.

Шаг 5: Сварка компонентов самодельного грузового велосипеда.

Приварим головную трубу к передней части рамы.

Шаг 6: Задняя часть самодельного трёхколёсного велосипеда.

Далее приступим к сборке задней части грузового велосипеда. Головную трубу от старого велосипеда, приваренную к стальной трубе, в свою очередь приварим к задней части велосипеда. На фото выше видно, что угол, под которым стальная труба соединяется с головной трубой, отличается от угла на оригинальном велосипеде. Это и была моя вторая ошибка, которую я допустил.

На данном этапе самодельный грузовой трайк хорошо смотрится. Но как только я попытался на нём прокатиться, я обнаружил, что велосипед практически не может поворачивать ни в одном из направлений. Немного подумав над причинами этого, я понял, что скорей всего проблема возникает из-за угла головной трубы.

Поездив немного на этом трёхколёсном велосипеде, я понял, что выбран самый плохой угол из все возможных вариантов. На велосипеде Сhristiania угол составляет 9,5°, что противоположно стандартному углу кастора на велосипеде.

Кроме того по закону транспортное средство с педальным управлением шириной более 80 см требует разрешений. Исходя из этих соображений мне пришлось немного уменьшить размеры трёхколёсного велосипеда.

Следовательно переднюю раму пришлось разрезать, уменьшить в размерах и взять ещё одну головную трубу с ещё одного старого велосипеда.

Вышло просто замечательно!

Шаг 7: Укрепление задней части трайка.

Но задняя часть выглядит недостаточно прочной. Поэтому необходимо изготовить ещё одну стальную трубу с креплением.

Шаг 8: Руль трайка.

Руль состоит из трёх труб, соединенных под углом 90 градусов. Руль лучше выбрать изогнутый, а не прямой. Это сэкономит пространство и позволит сидеть более вертикально.

Шаг 9: Тормоза.

Для установки тормозов, которые я взял с очередного старого велосипеда, пришлось прикрутить болтами к раме пластину с отверстиями.

Шаг 10: Завершение изготовления рамы.

Наконец сборка рамы завершена. Далее нужно установить тормозные тросики и весь остальной обвес велосипеда.

Ещё можно внести два улучшения:

  1. Прикрепите несколько перекладин между рулём и передней рамой.
  2. Прикрепите несколько перекладин на нижнюю часть опорного штыря, чтобы стабилизировать его.

Шаг 11: Адаптер для тормозов.

Но оставался ещё один вопрос, который нужно было решить — управление двумя передними тормозами с помощью одной ручки. Разговаривая с другом, он нашёл интересное решение — адаптер, перераспределяющий усилие от одной ручки одновременно на два тормоза.

Адаптер для тормозов переднего колеса можно не изготавливать самостоятельно, а просто купить «двойную тормозную ручку». Она довольно дешёвая и позволяет одновременно управлять двумя тормозами.

Шаг 12: Установка люльки.

И последнее, что следует добавить — люльку для перевозки ребёнка и вещей.

Подберите размер люльки в соответствии с вашими потребностями. Меня выбранный размер люльки вполне устраивает, так как мне нужно перевозить двоих детей и багаж. Иногда в люльке могут находится четыре ребёнка со своими вещами. Если вам не требуется так много места, то можете сделайте её меньше. Потому что даже при небольшом встречном ветре большая люлька будет создавать ощутимое аэродинамическое сопротивление. Можете сначала изготовить макет из картона. И только после того, как он вас полностью устроит, переходить к дереву.

Также потребуется установить отражатели и другие необходимые аксессуары безопасности.

Шаг 13: Регулируемый амортизатор рулевого механизма.

Последнее, что требует улучшения в этом великолепном самодельном грузовом трайке, так это добавить регулируемый амортизатор рулевого механизма. Так как он стоит достаточно дорого, то я изготовил его самостоятельно из пружины и винтовой стяжки. Его работой я полностью доволен.

Шаг 14: Некоторые чертежи самодельного трайка.

M1=(D1+D2)/2,3;

Размеры на чертежах соответствуют реальным размерам моего грузового велосипеда.

Надеемся, что у вас получится сделать трёхколёсный грузовой велосипед своими руками. Возможно вам удастся внести свои улучшение в конструкцию велосипеда. Успехов!

Как сделать взрослый трёхколесный грузовой велосипед

Встречал ли кто-то грузовой трёхколёсный велосипед? Это необыкновенно функциональный и удобный вид транспорта, который подойдёт для самых разнообразных случаев. Например, он незаменим для дачников, станет верным помощником для людей, живущих в деревне, ещё на нём можно перевозить детей. Более того, такой велосипед очень полезен для здоровья: он укрепляет мышцы, повышает выносливость, оказывает полезные нагрузки на сердце.

Взрослый трехколесный велосипед для перевозки груза

А главное! Такой вид транспорта проедет по любому бездорожью и доберётся до самой далёкой дачи. Что же, водители внедорожников — завидуйте.

Есть ещё некоторые приятные моменты: прямые руки и фантазия способны превратить эту, казалось бы, обыденную вещь в настоящее произведение искусства.

Так какие же они бывают

Если вы хотите собрать грузовой трёхколёсный велосипед своими руками, то давайте разберёмся, какие они бывают. Итак, наши мини-грузовики бывают двух видов:

  • одно колесо сзади, грузовая рама на двух передних колёсах;
  • два колеса с грузовой рамой сзади, а рулевая часть и сидение — впереди.

И также при проектировке вашего самодельного транспорта следует учитывать тип моста. На данный момент инженеры и прогресс порадовали нас 3 типами:

  • Цельная ось. Самый бюджетный и не самый лёгкий в управлении вариант грузового велосипеда. Создаёт неудобства при поворотах, потому что колёса входят туда с разными радиусами поворота, а соответственно, и с разной скоростью.
  • Ведущая полуось. Вариант уже неплохой, хотя и имеет свои недостатки, так как при усилии или разгоне ведущая ось у вашего велосипеда будет толкать его в противоположную сторону, создавая неудобства при управлении. А также этот тип моста может создавать дискомфорт при прокрутке педалей. На крутых поворотах необходимо прикладывать дополнительные усилия.
  • Мост с дифференциалом. Самый лучший, но и самый дорогой вариант. При комплектации таким мостом усилие распределяется равномерно. Можно подобрать мост с дифференциалом под любой диаметр колёс. Главное, сразу определиться, в каких условиях будет использоваться ваша самоделка, и выбрать оптимальный диаметр колеса.

К большой радости всех любителей самодельного грузового велосипеда есть готовые мосты с дифференциалом, например, задний UK6S, в комплект которого входит сам дифференциал, переключатель Shimano и 6 звёздочек.

Трёхколёсный велосипед своими руками

Важно

Ширина рамы в самодельном трёхколёсном грузовом велосипеде не должна превышать 50 см. Иначе велосипед нужно будет регистрировать в ГИБДД.

Замеры и просчёты

Чертеж с расчетами проектирования грузового велосипеда

Для начала необходимо просчитать детали и снять замеры, которые будут нужны для проектировки.

  • Обязательное условие — устойчивость. Велосипед не должен падать, заваливаться набок при резких поворотах руля.
  • Высота велосипеда и сидения должна рассчитываться таким образом, чтобы вам было удобно садиться и слезать.
  • Педали и колёса лучше приобрести качественные и новые. Обязательно позаботьтесь о звонке и тормозах.
  • Всё должно работать тихо и плавно. Крайне нежелательны скрипы, о качественной смазке деталей нужно подумать на первом этапе.
  • Укрепите раму. При помощи арматуры и профилей усильте металлический каркас рамы, так как на него нагрузка существенно вырастет.

Для изготовления грузового трёхколёсного велосипеда своими руками нам понадобится старый велосипед, металлический профиль, пара колёс и, по желанию, дифференциал.
Спилим вилку немного ниже сидения (сантиметров на 20) и приварим изготовленный заранее каркас из металлических профилей. Помним о допустимой ширине, чтобы потом не иметь проблем с сотрудниками ГИБДД.

Скрепляем колёса осью, по центру оси ставим звёздочку.

Установка заводского моста

Превосходно, если ваш грузовой велосипед будет иметь заводской дифференциал, тогда сборка вообще не доставит проблем. Всё, что нужно — это убрать все задние детали (тормоза, цепь, багажник и т. п.).

Дизайн тележки, её высоту, навес, борты-сетки ограничивает только ваша фантазия. Есть множество моделей со съёмными верхними частями, что делает тележку ещё более функциональной. Такие трёхколёсные самоделки в стиле «винтаж» часто можно встретить в кафе и ресторанах.

Трёхколёсный велосипед или трицикл

Конечно, трицикл передвигается быстрей, но обратите внимание на массу достоинств первого и недостатки второго.

Грузовой, как и любой другой велосипед, тихий, не создаёт лишнего шума, экологически чистый и очень полезный для здоровья.
А также приятная новость для всех, кто собирался и собирается худеть к весне.

Грузовой трёхколёсный или обычный велосипед сжигает 500 килокалорий в час. Отлично, не правда ли? Особенно при суточном потреблении 1500–1700 ккал у взрослого человека.

Грузовой трицикл

А главное, вы свой самодельный трёхколёсный грузовик сделали своими руками, а это главная награда и удовольствие в использовании.

Как собрать грузовой велосипед: 17 шагов (с иллюстрациями)

Введение: Как собрать грузовой велосипед

три года назад я купил прицеп, чтобы отвезти сына к нам в бассейн или на красивую игровую площадку, это немного более далеко, чем маленький за углом. с этим прицепом все в порядке, хотя у меня всегда какие-то неуверенные чувства:
— прицеп довольно низкий, и хотя у него есть небольшой флажок, прикрепленный к палке, который должен сделать его более заметным, я думаю, что его легко можно будет заметить машинам на улице .
— ребенок сидит в этом трейлере примерно в метре позади меня, поэтому я не вижу, что он делает и как он это делает, пока не обернусь. не лучшая идея во время езды.
Посещая Копенгаген в декабре 2008 года, я увидел там много грузовых велосипедов, используемых для перевозки детей, поэтому я решил купить себе один. Беглый взгляд вокруг убедил меня, что покупка одного из них для меня не вариант (слишком дорого), поэтому я захотел построить его. так как это первый велосипед, который я построил, мне пришлось пройти через несколько ситуаций проб и ошибок, но в конце концов все вышло хорошо. после некоторых исследований в Интернете я решил построить велосипед, похожий на велосипед Christiania. вот как я это сделал:

Шаг 1: Переработка старого велосипеда

Я взял себе старый дрянной велосипед и разрезал его на две половины по черной линии.

РЕДАКТИРОВАТЬ: Если вы хотите построить это, убедитесь, что вы используете старый велосипед, сделанный из стали (проверьте его с помощью магнита). Алюминий не пойдет!

Шаг 2: Изготовление рамы

Следующим шагом было изготовление передней рамы. Я подумал, что лучше будет больше, поэтому он стал 100 на 100 см. это не было хорошей идеей, но об этом позже. то, что вы видите на фото, это рама из стальных труб (сваренных) и задняя часть старого велосипеда.

Шаг 3: Колеса

Идея заключалась в том, чтобы установить передние колеса непосредственно на раму (см. деталь). Глядя на фотографии оригинальных христианских велосипедов, я увидел, что они ставят ось колеса не посередине, а немного ближе к передней части рамы. также я хотел иметь регулируемый по высоте руль, поэтому к задней части рамы, где я хотел вставить руль, были приварены только две короткие стальные трубы.

EDIT: ось колеса на велосипедах christiania перемещается немного впереди, но все еще позади оси. мой был перед шарниром… я поменял его после нескольких месяцев катания на велосипеде, и теперь управлять стало намного проще 🙂

Шаг 4: Тестовая сборка передней рамы

Первая тестовая сборка: выглядит хорошо 🙂

Шаг 5: Задняя часть

Теперь перейдем к задней части грузового велосипеда. я взял шарнир руля от старого велосипеда, приварил его к стальной трубе, а затем приварил стальную трубу к задней части велосипеда. угол, который вы видите на картинке между стальной трубой и шарниром, снова был тем, что я видел на картинке. это была вторая плохая идея, но об этом позже.

РЕДАКТИРОВАТЬ: после использования моего мотодельтаплана в течение некоторого времени без угла и некоторых обсуждений позже (см. комментарии ниже) я должен сказать, что было бы лучше иметь угол между стальной трубой и шарниром. измерено на христианском велосипеде, должно быть 90,5 градуса в направлении, которое вы видите на рисунке, что является направлением, противоположным стандартному углу кастора на велосипеде.

Шаг 6: Соединение деталей

внутренняя труба оси руля приваривается к передней раме, а затем я сделал …

Шаг 7: Тестовая сборка II

… вторая тестовая сборка. это выглядело великолепно, и я был очень счастлив.

Шаг 8: Усиление

Задняя часть несомненно должна была быть усилена. поэтому я добавил вторую стальную трубу и распорку.

Этап 9: Руль

Руль состоит из трех трубок, соединенных уголками под углом 90 градусов.

Шаг 10: Тормоза

для тормозов (старые от другого велосипеда) я прикрутил к раме две стальные пластины с отверстиями.

Шаг 11: Тестовая сборка 3

Тестовая сборка 3: выглядит хорошо. но когда я попытался покататься на нем, я понял, что почти не могу повернуть велосипед в любом направлении. после некоторых исследований я обнаружил, что проблема может заключаться в угле поворота. также я читал, что любое транспортное средство с педальным приводом шириной более 80 см должно быть проверено властями здесь. так как я хотел избежать этого, мне пришлось сделать его меньше.

Шаг 12: Б**ть…

Следующими делами были разрезание передней рамы, уменьшение ее размеров и создание новой оси (взятой от другого старого велосипеда).

Шаг 13: Рамка

Наконец-то рамка готова. Далее последовало крепление тормозных тросов и всего прочего к велосипеду. Одна проблема, которую нужно было решить, заключалась в том, как управлять двумя передними тормозами одной рукояткой. поговорив с другом, он придумал хорошее решение: (см. следующий шаг)

РЕДАКТИРОВАТЬ: через некоторое время потребовались еще два улучшения

1) установите несколько поперечных балок между рулем и передней рамой (см. рис. 2 на этом шаге) и
2) установите еще несколько поперечных балок на нижний конец шарнира, чтобы дополнительно стабилизировать его (см. рис. 3+4 в этот шаг)

Шаг 14: Адаптер для тормозов

Этот адаптер передает мощность одной рукоятки на два тормоза одновременно. И наконец, что не менее важно, вам понадобится …

Шаг 15: Окончательная сборка

ящик для перевозки детей и вещей вместе с велосипедом. вот так 🙂
дальнейшими улучшениями будут некоторые кошачьи глаза и другие элементы безопасности.

Шаг 16: Редактирование: Регулируемый рулевой демпфер


После некоторых улучшений (см. правки в некоторых шагах выше) последнее, что осталось сделать для завершения этого линкора, это добавить регулируемый рулевой демпфер. так как эти вещи могут быть довольно дорогими, я сделал свой собственный с пружиной и талрепом. отлично работает 🙂

Шаг 17: Редактировать: Окончательные соображения

размеры на этой картинке — фактические размеры моего велосипеда. если бы я снова построил такой же, я бы кое-что изменил:

1) не ставить руль прямо. он должен быть согнут, как на рисунке. это сэкономит место и позволит сидеть более прямо.
2) используйте передние колеса 20 дюймов. это снижает центр тяжести и улучшает управляемость на наклонных участках. проблема заключается в том, что вы не можете использовать простую ось, которую я использовал, — между землей и коробкой остается недостаточно места. решением было бы
3) использовать конические роликоподшипники (это детали, используемые в автомобилях) вместо шкворня.
4) не делай сам эту двойную тормозную штуку для передних колес. вы можете купить более дешевую вещь, известную как «двухствольный тормозной рычаг», которая позволяет независимо регулировать два тормоза.
5) Подберите размер коробки под свои нужды. для меня это нормально — мне нужно перевозить двоих детей и вещи одновременно (иногда в коробке 4 ребенка и их вещи…). если вам не нужно столько места, сделайте его меньше! потому что даже малейший ветер — это бремя, если вам приходится крутить педали против него … один из способов — построить коробку из картона и улучшать ее, пока вы не решите, что она хороша. затем построить его из дерева.
6) Развал колес еще больше улучшает управляемость.
7) перед сборкой рамы посмотрите некоторые из этих видео, это очень поможет: http://www.youtube.com/results?search_query=Bicycle+Frame+Building&aq=f

если вы когда-нибудь собирали такой велосипед или заразитесь вирусом грузового велосипеда и постройте какую-нибудь другую конструкцию, пожалуйста, сообщите нам всем. разместите фото или ссылку в разделе комментариев!

Сборка двухколесного грузового велосипеда: 10 шагов (с иллюстрациями)

Введение.

Сборка двухколесного грузового велосипеда

Как и было обещано в моей последней инструкции, вот моя попытка собрать двухколесный транспорт. почему? Я заразился велосипедостроительным вирусом. особенно грузовые велосипеды — просто потрясающие транспортные средства: вы встречаете много новых людей («эй, что это?»), вы можете регулярно перевозить почти все, что вам нужно, и это лучше, чем автомобиль, если вы живете в таком городе, как я ( без платы за парковку, без поиска места для парковки автомобиля, без страховок, налогов, бензина, здоровее и лучше для окружающей среды…). так что продолжайте и создавайте свои собственные, это не так сложно 😉

Шаг 1: Донорские рамы

(извините, нет фото) Я купил себе две донорские рамы с местной свалки: старый 26-дюймовый горный велосипед (хардтейл) и 20-дюймовый детский велосипед. Детскому велосипеду как раз нужна передняя вилка и колесо, так что если найдете такой, где все остальное ржавое и сломанное — берите! другой велосипед используется целиком.

Шаг 2: Сборка рамы Часть I

После полной разборки велосипедов я взял большую и приварил к ней две трубы (конструкционная сталь, 34×2 мм), как показано на рисунке.

Шаг 3: Изготовление рамы

Теперь пришло время решить, какой длины должен быть ваш велосипед. после этого предлагаю нарисовать переднюю конструкцию в масштабе 1:1 на бумаге и подложить под нее заднюю часть. это очень помогает увидеть, все ли подходит друг другу. после этого используйте его, чтобы сварить детали вместе.
некоторые технические примечания:
— следите за тем, чтобы главная труба была направлена ​​вперед параллельно земле. это означает максимально точное измерение размеров переднего колеса и вилки и центра заднего колеса (см. рисунок)
— для угла поворота переднего колеса я использовал 75°

Шаг 4: Рулевое управление

Возьмите вилку от большего велосипеда-донора и разрежьте ее на три части, как показано выше. затем приварите две верхние части к другой стальной трубе (что-то, что помещается внутри рулевой трубы (кстати, хороший источник для изучения словарного запаса велосипедной рамы находится здесь: http://aarline. info/hotaar/wp-content/uploads/2011). /09/BicycleTypogram_mini_Black2.png )) и удлините дно с помощью куска стали.

Шаг 5: Вилка

добавьте кусок металла к вилке под углом 90°, как показано на рис. лучше было бы переместить его выше (см. аннотацию). что дает колесу больше места при левых поворотах.
следите за тем, чтобы расстояние от центра колеса до отверстия для оси рулевого управления и от центра рулевой колонки до отверстия для оси рулевого управления было одинаковым. если они разные, поворот руля не приводит к одинаковому повороту переднего колеса.

Шаг 6: Установка рулевого управления

ось рулевого управления привинчена к нескольким шаровым шарнирам и соединена с двумя отверстиями, где она должна лежать. добавлена ​​также некоторая поддержка нижней трубы (см. рис.).

Шаг 7: Сборка всего вместе

Шаг 8: Разборка и очистка

все разбирается и все металлические части очищаются от ржавчины и старой краски. то, что вы также видите на этом снимке, — это опора грузового отсека, сделанная из стальной трубы и приваренная к раме.

Related Post