Валяем жилет по выкройке | Журнал Ярмарки Мастеров
Этот мастер-класс не совсем обычный. Сегодня я расскажу о своем опыте валяния из не очень хорошей шерсти. А также, открою секрет, как же все-таки получается создать особенную вещь, которая будет неповторимой и эксклюзивной.
К сожалению, иногда мы можем столкнуться с низким качеством материала и тогда, в нашей работе может получиться брак. Что же делать с вещью, которая почти сваляна, но в процессе работы вдруг выясняется, что часть шерсти совершенно не возможно свалять в мокрой технике? Главное не расстраиваться! В творчестве брака не бывает, а наоборот, любые сложности можно использовать для новых идей.
Начнем с самого начала, когда мы в предвкушении новой обновки и планируем создать вещь не предполагая, что могут возникнуть трудности. В данном мастер-классе, изначально, мы будем создавать новую юбку. А что из этого получится вы увидите в конце всей работы.
Для этого вам понадобятся сопутствующие вещи, перечисленные ниже в п.1., которые очень помогут при валянии. А также шерсть для валяния ваших любимых цветов — приблизительно грамм 200 с учетом того, что по задумке, у нас будет вязаная вставка. К шерсти, предварительно, нужно будет подобрать в тон 100 гр. пряжи.
Совет: чтобы юбка не получилась аляпистой, лучше выбрать не более 3-х сочетающихся оттенков. Смотря с какой кофточкой вы собираетесь носить будущий шедевр. Если верх имеет цветовую гамму, включающую более 1 тона, низ лучше всего сделать одним цветом.
P.S.: Данный материал я фотографировала год назад, на тот момент более качественные снимки не было возможности сделать. Выкладываю, что есть… Весь мастер-класс — это отснятый процесс моей обычной работы и того, что может случится в процессе.
Примечание: прежде чем приступить к работе, пожалуйста, дочитайте весь материал до конца.
Рис.1.
Для работы Вам понадобятся следующие инструменты:
1. Бамбуковый коврик или бамбуковая штора. А можно купить специальный коврик для кухни, он тоже рельефный и шерсть на нем не скользит. Можно использовать пупырчатую пленку.
3. Сухое полотенце.
4. Пара резиновых перчаток.
5. Капроновая сетка (я использую москитную).
6. Пульверизатор.
7. Большой и плотный полиэтиленовый пакет.
Рис.2.
Делаем выкройку нашей будущей юбки. Тем, кто не умеет делать точные выкройки сам, советую найти в журнале по шитью выкройку нужного фасона и размера юбки (выкройка должна быть как можно проще). А швеи со стажем смогут воспользоваться моим вторым советом: берем готовую юбку, которая вам в пору. Раскладываем юбку/бумажную выкройку на разрезанный полиэтиленовый пакет и обводим с припусками на усадку шерсти примерно см 4 — 5.
Рис.3.
Вот что должно получиться.
Рис.4.
Далее (можно от руки, а можно и по лекалу), на полиэтиленовой выкройке рисуем красивую кривую и разрезаем нашу выкройку на 2 части.
Примечание: по задумке, на юбке будет вставлен вязаный элемент. Как раз в форме меньшей, отрезанной части.
Рис.5.
Оставляем большую часть выкройки и раскладываем на нее шерсть минимум в 3 слоя.
В данном случае была использована следующая шерсть: троицкая гребенная лента молочного цвета (она же 100% шерсть для валяния), шерстяная вата для валяния (она же 100%шерсть для валяния, но не ровная и не скрученная в ленту) цвета табака и корицы.
Примечание: если шерсть разложить тонким слоем, то в процессе валяния могут образоваться дыры и уже сваляная деталь будет очень тонкой и не пригодной к носке.
Рис.6,7.
Готовим мыльный раствор и смачиваем им разложенную шерсть.
Пульверизатор лучше настроить на режим рассеивания, чтобы шерсть не сместилась при смачивании. После смачивания накрываем наш полуфабрикат капроновой сеткой для того, чтобы выложенный рисунок не деформировался в процессе валяния. Продавливаем руками все слои шерсти, чтобы все слои шерсти хорошо промокли. Приступаем к валянию: сейчас пригодятся резиновые перчатки, поскольку мыло сушит кожу рук (но можно и без них). И начинаем тереть сначала без особого усилия, а потом, постепенно увеличивая нажим.
Рис.8.
Вот что должно получиться.
Рис.9.
Теперь снова накрываем сеткой и продолжаем тереть, усиливая нажим. Важно хорошо провалять края, чтобы они прочно свалялись.
Рис.10.
Как только края завалялись, и общее полотно уже более-менее стало однородным, а шерсть свалялась более плотно, берем сухое полотенце и собираем им лишнюю воду и мыло.
Рис.11.
После чего, продолжаем тереть уже с большим нажимом, так, чтобы полотно становилось более плотным. Проверить результат работы можно так: попробуйте приподнять шерсть, если ее не удается подцепить, значит, наша ткань готова и можно переходить к валянию второй половинки.
Рис.12.
Переворачиваем готовую деталь. Загибаем наверх лишнюю шерсть (в процессе валяния старайтесь именно этот край сильно не заваливать, иначе потом будет сложней соединить обе половинки).
Рис.13.
Приставляем ранее отрезанную часть выкройки.
Рис.14.
Выкладываем шерстью вторую сторону.
Рис.15.
И снова все это смачиваем, накрываем сеткой и трем.
Постепенно усиливаем нажим, чтобы обе детали юбки свалялись между собой в районе среза. Полиэтиленовая выкройка при этом должна оставаться между деталями.
Рис.16.
Вот что должно получиться в конечном итоге.
Примечание: В процессе валяния на сетке могут образовываться катышки. Их нужно просто убрать и продолжать валять/тереть.
Рис.17.
На этом рисунке я делаю акцент на то, как должен выглядеть «срез». Т.е. соединение обеих деталей юбки. Должен получиться заваляный шов, который потом не будет виден.
Как только, все 16 этапов пройдены, общее полотно сваляно качественно, можно идти в ванную и полоскать все это в воде не выше 30 градусов (в горячей воде шерсть дает большую усадку). Это возможно в том случае, если в процессе работы не возникало проблем со сваливанием шерсти.
Рис.18.
Но в этот раз я столкнулась с одной проблемой. Шерсть молочного цвета никак не хотела валяться. Основная часть уже давно готова, а светлые элементы по непонятной причине оставались в начальной стадии. Что же делать в таком случае? Главное не расстраиваться! Если у вас хоть что-то да получилось, то еще не все потеряно. Подключаем смекалку и фантазию. Несем все полученное добро в ванную, промываем от мыла и смотрим, что у нас получилось, а что нет.
Рис.19, 20.
Берем выкройку, которую мы делали в самом начале и обрезаем по ней все бракованные куски.
Рис.21.
Вот что у меня получилось.
Рис. 22.
Теперь вертим полученный вариант и смотрим на что он подойдет. В моем случае есть схожесть с жилеткой, но без спины. В процессе посмотрю, что можно еще сюда придумать.
Рис.23.
Теперь нужно обработать все срезы и края. Для этого берем заранее подобранную пряжу (в данном случае лучше выбирать толстую пряжу) и шерсть, которая пошла в отходы. Пряжей обрабатываем все края обметочным стежком. Затем, формируем из шерсти 2 широкие полоски длинной равной нижнему краю будущего жилета.
Рис.24, 25, 26, 27.
Теперь нам нужно художественно оформить низ. Берем крючок №7. И начинаем провязывать полустолбиками нижний край, вставляя полоски шерсти.
Рис.28.
Между провязанными полосками шерсти вставляем 7 рядов лицевой глади на спицах №5.
Рис.29.
Остальные края вяжем крючком №7 полустолбиками 2,3 ряда (как вам больше понравится). Спицами №5 вяжем лямочки, длину и ширину которых вы определите по своим меркам. Края лямочек обвязываем крючком.
Примечание: В процессе работы, в данном случае, я еще несколько раз покрутила жилет. Остановилась на таком варианте. Спинка выглядит так же, как и перед. Вещь практически готова, но для того чтобы она заиграла и стала более выразительней, нам нужно сделать еще какой-нибудь декор.
Рис.30.
Для декора можно придумать много чего. Сейчас в магазинах продают даже готовые аппликации, которые можно подобрать по цвету и пришить. Можно сделать вышивку той же пряжей, которой обвязаны края. Можно расшить бисером. Все на ваше усмотрение и возможности исполнения. В моем варианте представлена аппликация в технике фильцевания с использованием шерсти для валяния и пряжи, которой обвязаны все края (как сделать такие цветы, см. мой мастер-класс «Ромашки для племяшки»). Не забудьте подобрать еще и пуговицу, на которую нужно будет застегнуть нижние края жилета.
Примечание: Очень хорошо подходит к войлоку деревянная фурнитура она подчеркивает натуральность материалов и тепло ваших рук.
И вот, конечный результат! Кто скажет, что это сделано из брака?
Очень часто подобные вещи рождаются именно благодаря неточностям и «браку».
Желаю всем удачи! А главное, хорошего настроения не смотря на трудности¸ ведь безвыходных ситуаций не бывает!
www.livemaster.ru
Мастер-класс по валянию жилета! | Журнал Ярмарки Мастеров
Здравствуйте дорогие рукодельницы.
сегодня мы валяем жилет, холодные времена уже не за горами, поэтому начинаем утепляться, и делаем жилет своими руками, создаем хенд- мейд объект , который будет нас греть осенними днями и вечерами.
1.для валяния жилета нам потребуется.
шаблон ( покупала выкройки у Любы Ворониной)
Шерсть 200 гр
Вискоза для подкладки
Различные нитки для приваливания, ими будем декодировать жилет.
Начинаем раскладывать жилет, используем обратную расскладку,
Я перевела спинку жилета на пупырку, и в хаотичном порядке раскладываю нитки, эффект крейзи- вул( сумасшедшая нить)
Следующим этапом будет раскладка шерсти, меринос 18 Мкр. Цвет «антрацит »
начинаем с линий талии, проймы и горловины.
Дальше раскладка идет крест на крест. Или диагональная.
Поверх шерсти раскладываем вискозу.
Хорошо мочим мыльным раствором и проходимся виброшлифовальной машинкой.
Сверху кладем шаблон
Раскладываем полочку. загибаем пропуски из вискозы, и выкладываем вискозу на полочку.
Раскладываем шерсть, по линиям талии, горловины и проймы.
жилет будет в готовом виде носиться под теплую кофту, поэтому я не раскладываю грудь в круговую, она нам здесь не нужна. Далее раскладка крест на крест.
Раскладываем нитки , в хаотичном порядке.
Вторую полочку раскладываем аналогично первой.
Проходите полочки виброшлифовальной машинкой. И снимаем жилет с шаблона.
Вид с переди.
Вид спинки.
Дальше мы катаем жилет в рулоне.
Жилет свалян, несем его полоскать в стиральную машинку на 15 минут, и отжим на 400 оборотов.
последняя примерка на манекен.
Вид со спины.
Спасибо всем за внимание к моему мк, буду рада если он вам пригодится!!! На воротнике предполагается мех, полностью готовлю работу сможете пасмотреть у меня в магазине. Спасибо.
www.livemaster.ru
Валяные жилеты и мастер-класс от талантливых мастериц
Валяние из шерсти – этот оригинальный вид рукоделия дает богатый простор для фантазии. Это особая техника рукоделия, в процессе которой из шерсти создаётся рисунок на войлоке.
Шерстяные изделия, выполненные в такой технике, дарят тепло и уют.
Итак, валяные жилеты от Наталии Гришаевой (Grinat ) и мастер-класс Любови Ворониной
Замечательные работы – валяные жилеты Наталии Гришаевой (Grinat ), красивые, стильные, профессионально выполненные!
И пальто
Далее приведен мастер класс от Любови Ворониной: Как свалять жилет
Приблизительный расход материалов: шерсть меринос 120г, вискоза 50г, декор – кусочки префелта и пряжа “Барбадос”
Схема двухслойной раскладки шерсти:
Стрелки на схеме обозначают направление. Тупой конец – это то, что находится у вас в руке, а стрелка обозначает свободную прядь. Указатели, выделенные синим цветом, обозначают участки, на которые следует обратить особое внимание. Обычно это низ, подборт, проймы, горловина, область груди. Для участков, где раскладка отмечена бордовыми стрелками, раскладка может варьироваться в зависимости от выбранного вами декора.
Стрелки, которые выходят за края схемы, обозначают припуск на огибание шаблона. Стрелки, выходящие целиком за схему, обозначают дополнительный стабилизирующий слой на ширину одной пасмы.
Раскладку начинаем с детали спинки. В качестве подкладки используем вискозу, поскольку она дает красивую фактуру с изнанки и, дополнительно, укрепляет наше полотно. Смачиваем вискозу теплой водой, чтобы наши облачка не разлетались.
Раскладываем шерстку на спине по схеме, не забывая про припуски на огибание шаблона.
После того, как раскладка закончена, смачиваем теплой водой и накрываем сеткой; немножко притираем руками через сетку; снимаем сеточку, затем легкими круговыми движениями притираем пройму, горловину и низ изделия, формируя ровный край.
Теперь наше полотно готово для декорирования. Далее вы можете действовать согласно своему желанию и фантазии.
В нашем случае мы используем аппликацию из префелта и шерстяную пряжу «Барбадос» ручного крашения. Выкладываем рисунок, затем опять накрываем сеточкой и хорошенько притираем.
Переворачиваем деталь спинки вместе с шаблоном и приступаем к раскладке полочки. Начинаем с раскладки вискозы, смачиваем, затем аккуратно загибаем боковые и плечевые припуски.
Раскладываем шерстку по схеме; в области груди – радиальная раскладка. После того, как смочим и притрем шерстку аккуратно загибаем припуски на спинку; притираем, а далее раскладываем декор на полочке.
Притираем через сеточку теплой водой с мылом; отгибаем боковой шов – смотрим внимательно, чтобы не было заломов. Уплотняем деталь полочки до такой степени, чтобы её можно было без опасений отогнуть.
Отгибаем деталь полочки в сторону, зеркально переворачиваем шаблон и раскладываем вторую деталь аналогично первой.
Заворачиваем жилетик в сеточку (она нужна, чтобы декор закрепился надежно) и начинаем катать на трубе в разных направлениях (пока еще на шаблоне). Излишки влаги убираем полотенцем. Время от времени нужно раскрывать изделие и смотреть на его внешний вид (следить, чтобы детали не привалялись друг к другу либо к сетке)
Когда почувствуете, что войлок достаточно уплотнился – снимаем жилет с шаблона и катаем в открытом рулончике, в разных направлениях – в длину и ширину. Одновременно уплотняем, подваливаем, выравниваем края изделия и пройму. Время от времени вытягиваем грудь.
Выполаскиваем изделие, отжимаем в полотенце; добавляем свежего мыла. Продолжаем уваливать, проверяя параметры.
Постепенно жилет приобретает нужные очертания. В этот момент делаем первую примерку на себе либо на манекене. Если валяете на себе – не старайтесь слишком приталить изделие; после высыхания оно уменьшится в объемах. Манекен также желательно брать на размер больше – не забывайте про припуски на свободу облегания.
Оставляем наш жилетик сохнуть на манекене, затем заканчиваем работу – утюжим пришиваем застежки.
Такой войлок имеет структуру тонкого, гладкого сукна, приятного и мягкого на ощупь.
delaemrukami.boltai.com
Мастер-класс: Валяные жилеты с капюшоном. Часть 1
Любите ли вы клюквенное варенье, так, как люблю его я? До сбора ягод еще далеко, но уже сейчас можно выбрать любимые цвета и поднять себе настроение. Сегодня это два цвета двух материалов — вискозы и шерсти, а наш первый мастер-класс будет посвящен способу соединения воротника с основой. По этому принципу можно присоединить любой воротник из наших выкроек, а в данном случае это будет капюшон «апаш»
За основу возьмем классическую выкройку; для жилета 46 размера нам потребуется ~230-250 грамм шерсти меринос 18 мкн и ~50 грамм вискозы.
Будем использовать классическую двухслойную раскладку; не забывайте добавить по отлету капюшона дополнительный продольный слой шерсти, шириной в одну пасму, для того, чтобы стабилизировать край изделия:
Деталь капюшона раскладываем в первую очередь, начиная с затылочной части. Вначале — слой вискозы «облачками»; чтобы вискоза не разлеталась, смачиваем её теплым мыльным раствором.
Приступаем к раскладке шести, согласно схеме. В принципе, очередность слоёв не имеет особого значения, первый слой может быть горизонтальным, а второй — вертикальным; и наоборот.
Смачиваем мыльным раствором; притираем через сеточку всю поверхность, кроме припусков:
Переворачиваем шаблон; выкладываем деталь лицевой части капюшона:
Продолжаем раскладку по схеме, начиная с вискозы:
Загибаем припуски:
Раскладываем шерсть в два слоя, смачиваем водой:
Притираем через сеточку, круговыми движениями формируя ровный край.
Контрастной нитью отмечаем метки соединения детали капюшона с основой изделия. Всего их будет три — центральная и две плечевые.
Особое внимание обратите на места сгиба; аккуратно притирайте, чтобы избежать заломов:
Слегка подваливаем заготовку, стараясь не трогать припуски на соединение. Снимаем капюшон с шаблона, отжимаем, убираем лишнюю воду.
Откладываем капюшон в сторону и приступаем к раскладке основы. Здесь мы не будем касаться подробностей (они рассмотрены в предыдущих мастер-классах). Единственное различие — припуски горловины оставляем не притертыми.
Итак, обе заготовки готовы к соединению. Основа не снимается с шаблона — так будет удобнее работать. Начинаем соединение спинки; для этого отгибаем основу на перед (подкладывая блокираторы) находим центр и накладываем детали по линии шаблона.
Соединяем плечевые линии; горловина спинки капюшона немного больше, чем горловина основы, а посадку нужно распределить равномерно и притереть. Это необходимо, чтобы придать объем капюшону.
Возвращаем спинку с частично приваляным капюшоном на поверхность стола. Подложим блокираторы, чтобы соединению ничего не мешало, накладываем горловину переда капюшона на горловину переда основы, равномерно распределяя посадку.
Хорошенько притираем места соединения как снаружи, так и изнутри. Очень важна плечевая точка — внимательно следите, чтобы не образовывались заломы на горловине у основания шеи.
Итак, соединение закончено; продолжаем уваливать изделие до готовности; сначала на шаблоне, затем в рулоне, время от времени выполаскивая, добавляя свежего мыла и так далее, до тех пор, пока войлок не станет гладким и ровным.
Мне очень нравится гладкий войлок, тонкое сукно безо всяких декоративных волокон. Это идеальная основа для вышивки, которая гармонично сочетается с валяными изделиями:
Итак, веселье только начинается: все, что потребуется, это нитка с иголкой, пара рук и несколько свободных вечеров для творчества.
Работая с войлоком я каждый раз убеждаюсь, в том, что упрощая некоторые технические моменты, наоборот, хочется усложнить декоративную сторону изделий; в то же время оставляя их простыми и комфортными, нарядными и повседневными.
Продолжение следует…
www.livemaster.ru
Мастер-класс: Валяные жилеты с капюшоном. Часть 2
В детстве, пряча маленькие секретики, я втайне надеялась найти потом много больше; например какой-нибудь клад. Мне всегда хотелось необыкновенных открытий: на море — найти жемчужину в простых серых раковинах, в лесу — особенный гриб, в пещере — потайную дверь. Это ощущение того, что дальше будет еще интересней, не покидает меня и сейчас.
В поисках простых выкроек для валяния я нашла очень интересную модель жилета с цельнокроеным капюшоном, переходящим в шалевый воротник, и решила дополнить ей нашу копилку.
Для этого мы снова модифицируем основу выкройки жилета: она, как и прежде, будет состоять из двух частей полочки и спинки. Чтобы придать объем капюшону — расширим горловину.
В этот раз жилетик будет укороченный, а в элементы декора будут входить три вида натурального шёлка: шифон, креп и атлас.
Нам потребуется: шерсть меринос 18 мкн двух цветов: ~150 грамм; 20 грамм шёлковых волокон в качестве подкладки и лоскутики натуральных видов шёлка для декора:
Раскладка шерсти классическая, двухслойная, безо всяких особенностей, по схеме:
Мне нравятся как яркие цвета, так и пастельные оттенки. Я люблю эффект мягкости, припыленности, когда один цвет смешивается с другим, немножко его приглушая; это напоминает серебристые ворсинки на каком-нибудь фрукте — персике или абрикосе.
В смешивании цветов нужно быть очень осторожным, поэтому перед началом работы я всегда рекомендую сделать образец. Этот жилет я задумала нежным, уютным и слегка лекомысленным; в сочетании двух слоев шести: неотбеленной белой и фрез. Это будет хорошо и для наглядности:
Вырезаем из пленки блокираторы — кружочки и колечки разного диаметра. Разбрасываем их в хаотичном порядке по всему «полю» — смоченному и слегка притертому первому слою шерсти:
Вырезаем лоскутики из различных видов шёлка; подкладываем под блокираторы:
Поверх каждого «блинчика» раскладываем крест-накрест тонкие пряди шерсти:
Продолжаем раскладку второго слоя по схеме:
Смачиваем теплым мыльным раствором и притираем; припуски не трогаем:
Разнообразить фактуру можно также раскидав по всему «полю» между «кочками» колечки из полусвалянного префелта:
Переворачиваем выкройку:
Шёлковые волокна добавят блеска изнанке изделия:
Плавными круговыми движениями формируем открытые края. Слишком усердствовать не нужно; просто задайте нужное направление волокнам:
Продолжаем раскладку полочки: шёлк, белую шерсть, загибаем припуски:
Выкладываем элементы декора, продолжаем раскладку второго слоя шерсти.
Смачиваем, притираем, формируем края, загибаем припуски на спинку и притираем до прочного соединения:
Притираем полочку до стабильного состояния, отгибаем, выкладываем вторую деталь, повторяя все действия:
Теперь капюшон готов к соединению. Нам нужно соединить вытачку затылка, плавно переходящую в лобную часть. Для этого выкладываем одну часть капюшона в плоскости в ровную линию.
Вторую часть капюшона накладываем, соединяя припуск на припуск:
Тонкими прядками прикрываем место соединения, притираем через сетку:
Продолжаем притирать вручную как с лица, так и с изнанки:
Начинаем долгий процесс уваливания: катаем в рулоне в различных направлениях, периодически выворачивая жилет:
Выравниваем полочки, формируем края:
В тот момент, когда вы почувствуете, что шаблонам становится тесно — можно приступать к открытию «секретиков»:
Притираем каждый элемент по отдельности; формируем края:
Продолжаем валять в различных направлениях:
Для того, чтобы придать объем капюшону, нужно подвалять горловину:
Проверяйте симметричность полочек, складывая жилетик пополам:
Жилетик готов к примерке:
Итак, на готовом жилете мы можем наблюдать, как приваливаются различные виды шёлка: шифон практически незаметен (поэтому под него хорошо ламинировать различные декоративные штучки, например пайетки), креп и атлас дают очень красивую рельефную фактуру (не требуется даже предварительно закладывать складки).
Из мастерской плавно переходим домой, к мягкому креслу и хорошим фильмам — много вечеров понадобится, чтобы поработать ниткой с иголкой и закончить оформление, расшивая жилетик бисером:
Погода — это дама с капризным и переменчивым настроением, поэтому в любое время маленький жилетик с капюшоном будет очень кстати.
Третья часть мастер-класса здесь >>
www.livemaster.ru
Моя осень: валяние жилета и рисование шерстью
Есть такое волшебное время года, которое никого не оставляет равнодушным и вдохновляет на творчество не только художников и поэтов. Вы, конечно, замечаете, когда останавливаетесь перед деревом, которое вчера еще было привычно зеленым, но за ночь вдруг изменило свои краски и уже пылает ярким желто-горячим цветом. Эта перемена вызывает волну необьяснимой легкой грусти, имя которой — осень.
Еще одна осенняя прогулка вдохновила меня на маленькую шерстяную историю. Палитру цветов мы берем у осени; в этот раз на основу жилетика 44-46 размера нам понадобится: 150 грамм шерсти меринос 18 микрон и 20 грамм шелка Тусса.
Используем выкройку жилета, с которой мы уже работали ранее в мастер-классе «Зарисовки из флиса» — для рисования она наиболее удобна.
Спинка и полочка будут контрастны по цвету. Очерчиваем границу соединения:
Раскладка жилета классическая, в два тонких слоя шерсти.
Легкими мазками добавляем различные оттенки зеленого.
Смачиваем и притираем поверхность, формируем открытые края легкими круговыми движениями по всему периметру шаблона (в том числе и вдоль плечевого шва).
Вдоль бокового сгиба делаем имитацию шва внакладку при помощи блокиратора.
Волокна шелка Тусса придадут благородный блеск и фактурность.
Итак, полотно полностью подготовлено.
В этот раз я не искала источник вдохновения на стороне, а нашла его гораздо ближе, в самой себе — поэтому картина будет называться очень просто: «Автопортрет в малиновом».
Природная палитра:
Шерстяная палитра (шерстка раскладывается в один тонкий слой; не смачиваем, но слегка притираем руками):
Вместо кисти художника — используем ножницы.
Положитесь на свою интуицию и вдохновение.
Смачиваем теплым мыльным раствором и притираем через сеточку, чтобы закрепить рисунок.
А чтобы передать мое настроение вам, я, как и в прошлый раз, подготовила небольшой музыкальный этюд.
Художественная часть окончена; далее — дело техники.
Техника подробно описана в предыдущих мастер-классах.
Плечевые швы этого жилета соединяются на машинке или вручную. В процессе валяния сметываем шов, подготавливая жилетик к первой примерке.
Осталось закончить жилет, дополнив его мелкими деталями: карманами, петлями, пуговицами.
Природа меняется каждый день, но еще одно мгновение нам удалось запечатлеть. Желаю всем вам своих счастливых мгновений, которыми можно поделиться с окружающими.
www.livemaster.ru
Имитация или реальность: валяем жилет из шерсти с переплетением
Иллюзия — это восприятие действительности, когда некие предметы или явления выглядят не так, как кажется на первый взгляд; в следствие чего у зрителя возникает желание узнать, как это сделано на самом деле. Войлок позволяет воплотить в жизнь самые необычные задумки и в нашем новом мастер-классе мы раскроем небольшой секрет на примере легкого жилета (топа) с объемным переплетением без единого шва или люверса.
Для работы нам понадобится около 160 грамм шерсти австралийского мериноса в гребенной ленте и 10-15 грамм волокон вискозы, распушенных на кардерной щетке или пуходерке легкими облачками. Детальный расход материалов и выкройку туники для скачивания в масштабе 1:4 мы приведем, как обычно, в конце мастер-класса.
Вырезаем из яркой полиэтиленовой пленки выкройку нужного размера (в нашем случае размер S), деталь манишки и несколько полос блокираторов шириной 3-4 см.
Начинаем раскладку с детали спинки. Тонкой линией наметим контуры выреза; по первоначальной задумке на спинке предполагается открытая шнуровка, с узким и глубоким вырезом, а впереди — более широкая и со сложным переплетением, поверх манишки близкого по тону цвета.
В качестве подкладки (внутреннего слоя) используем волокна вискозы, смешанные между собой хаотичным образом тонкими, легкими облачками. Выкладываем их на шаблон (всего понадобится не более нескольких граммов на каждую сторону), затем аккуратно смачиваем теплой водой, чтобы они не разлетались. Волокна вискозы придают характерный блеск и дополнительную прочность войлочному полотну.
Подготовим декоративные элементы шнуровки, разделяя пасму по толщине на три-четыре части. Длина этих заготовок меняется от длинных к более коротким — прикладываем их к шаблону заранее.
Смачиваем и слегка притираем каждую деталь в плоскости на ребристой поверхности, стараясь получить тонкую ленту. Мы используем армированную пленку для теплиц с плотным синтетическим каркасом. Кончики шнуров оставляем нетронутыми, с распушенными хвостиками, для дальнейшего соединения с основой.
Аккуратно выкладываем ленты на поверхность шаблона таким образом, чтобы сухие кончики заходили за контуры разреза.
Для того, чтобы визуально добавить объем, используем декоративный прием, который называется «имитация шва внакладку»; размещая блокираторы вдоль линии перехода.
Выкладываем дополнительный стабилизирующий слой шерсти вдоль проймы, низа и блокираторов (отступая от края блокиратора на 1-2 см).
Приступаем к раскладке шерсти в один слой по диагонали; аккуратно отделяя тонкие пряди; каждый последующий ряд перпендикулярно предыдущему, перекрывает его примерно на 2/3 и так далее. Чем тоньше раскладка, тем в итоге мягче и пластичнее войлочное полотно. Припуски на огибание выступают на 2-3 см по бокам и вдоль плечевого шва.
Смачиваем теплым мыльным раствором и аккуратно притираем через сеточку, до тех пор, пока волокна не сцепятся между собой. Припуски оставляем нетронутыми.
Убираем сеточку и плавными круговыми движениями формируем ровный край по низу, пройме изделия и вдоль открытого края шва, посередине блокираторов.
Переворачиваем шаблон и слегка притираем места соединения лент с основой с изнанки.
Раскладываем вискозные облачка и загибаем припуски на перед.
Отмечаем область декора спереди и раскладываем слой шерсти более светлого оттенка. Смачиваем и притираем волокна, оставляя края манишки сухими.
Размещаем на манишке шаблон-блокиратор и войлочные ленты, по порядку снизу-вверх. Здесь, по нашей задумке, предполагается более сложное переплетение.
Аналогичным образом размещаем две полоски — блокиратора и продолжаем раскладку шерсти по схеме.
Смачиваем, притираем, загибаем припуски на спину изделия.
Особое внимание уделяем местам сгиба, притираем их в плоскости, внимательно смотрим, избегая образования складок и заломов.
Усадка изделия происходит очень быстро, поэтому, как только жилету становится тесно — убираем шаблон и продолжаем интенсивный процесс валяния.
Обращаем особое внимание на наши декоративные элементы; проверяя их время от времени и не давая сцепляться между собой.
Доваливаем жилет до готовности к первой примерке выкатывая в рулоне, подбрасывая и вымешивая, как тесто. Следим за размерами — не нужно излишне усердствовать.
Исправляем недочеты и подваливаем проблемные места, выявленные после первой примерки на себе или на манекене и оставляем жилет на следующий день до полного высыхания. Войлочное полотно в итоге получилось мягким, гибким и пластичным, а декоративные элементы прекрасно держат форму.
В конце концов, каждый новый прием открывает простор для фантазии и поиска различных вариантов исполнения. Мы предлагаем в помощь мастерам готовую выкройку в масштабе 1:4 и таблицу приблизительного расхода шерсти для данной модели.
Если вы захотите распечатать выкройку на принтере, выставляйте в настройках печати галочку «реальный размер» для соблюдения масштаба.
Поздняя осень не мешает выходить с фотоаппаратом на прогулку в любимом парке:
Мы представили очередной урок из серии мастер-классов памяти Любочки Ворониной. «Воронье Гнездышко» выражает огромную благодарность за помощь в подготовке мастер-класса: Глотовой Марине (идеальное исполнение задумки) и Смирновой Людмиле (наша прекрасная модель).
www.livemaster.ru