План-конспект урока по технологии (3 класс) на тему: Конспект урока на тему «Подставка для письменных принадлежностей». 3класс
Давайте рассмотрим наше изделие.
Из каких частей состоит изделия? (основание и коробка)
Какой формы может быть основа? (разной)
А теперь давайте рассмотрим коробочку,:
Из каких частей состоит коробочка?(из стенок и дна)
А сколько сторон у коробочки? (4)
А какую форму имеют стенки (прямоугольную)
А что вы можете сказать о величине сторон? (попарно равны)
Какую форму имеет дно коробочки? (прямоугольную)
С помощью чего мы соединяем стенки и дно коробочки?(сгибание и склеивания)
Давайте составим план работы:
— Обведение шаблонов
— Выполнение разметки
— Вырезание по контурам
— Сгибание по линиям сгиба
— Склеивание изделия
— Выполнение аппликации
И так скажите что обозначают пунктирные линии на шаблоне?(линии сгиба)
С помощью чего мы сгибаем картон? (линейка, карандаш, ножницы)
Как мы работаем с линейкой? (прикладываем линейку от начала линии и отмеряем с нуля)
Перед тем как мы приступим к работе давайте вспомним правила безопасности работы с ножницами:
1. Передавай ножницы в закрытом виде кольцами вперёд!
2. Не оставляй ножницы на столе в раскрытом виде.
А теперь правила безопасной работы с клеем:
1. Работая с клеем, пользуйтесь кисточкой.
2. При попадании клея на кожу или в глаза промойте их водой. При необходимости обратитесь к врачу.
3. По окончанию тщательно вымойте руки с мылом.
Рассмотрим технологическую последовательность выполнения подставки:
1. Подг. Детали
Основа — картон
Бумага цветная — глаза, ухо.
2. Сборка
склеивание коробочки
3. Оформление
клеим слоника к коробочке, далее к слонику приклеиваем глазки и ухо.
Физминутка.
Приготовьте рабочее место.
Ребята найдем экономный вариант расположения шаблона на картоне.
Обведите шаблон, выполните разметки внутри прямоугольника.
Вырежете шаблон, согните изделие по линии сгиба.
Склейте изделие по линиям сгиба.
Затем обведите шаблоны слоника и уха, вырежете.
Приклеиваем слоника с боку коробки и украшаем его.
Тема урока | Работа с картоном. Изделие: «Подставка для письменных принадлежностей» (2 урок). | ||
Тип урока | урок-практикум | ||
Цель урока | создать условия для изготовления изделий из бумаги и картона по шаблонам | ||
Задачи урока | 1. формируем умения изготавливать несложные конструкции изделий по шаблону, планировать и выполнять технологические операции: разметка деталей по шаблонам с применением разметочных инструментов. 2. воспитывать ответственность за результаты учебного труда, формировать умение объективно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. 3.развивать умение конструировать изделия из картона. Развивать конструкторско-технологические способности. | ||
Оборудование | Цветной картон и цветная бумага, линейка, ножницы, простой карандаш, кисть для клея, клей, шаблоны. Учебник Т. М. Рагозина, рабочая тетрадь. | ||
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
1.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности | 1 слайд: Пора, друзья, урок начать, Ведь дорога минутка каждая: Нас дело ждёт немаловажное…. Ребята, а сейчас попрошу вас проверить всё ли у вас готово к уроку. Я буду загадывать загадки, а вы отгадывайте — 2 слайд. У кого всё готово поднимите руку. (цветной картон, простой карандаш, ножницы, клей) 3 слайд — Сегодня на уроке с нами будут работать наши герои Маша и Миша. Дружнее этих двух ребят На свете не найдешь О них обычно говорят: –Я надеюсь, что в нашем классе тоже ребята дружные, и ваша настоящая дружба нам сегодня поможет работать на уроке: дружно, быстро и качественно | Дети проверяют все ли предметы у них на столе для урока. -Да, мы сегодня будем дружны и на уроке плодотворно работать | Личностные (самоопределение) Коммуникативные (планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.) |
2.Актуализация знаний | 4 слайд — Наши герои Маша и Миша принесли с собой изделие. (Показ изделия). -Что это за изделие? -Для чего оно необходимо? | -Это подставка. -Человек их использует для хранения ручек и карандашей. | Регулятивные (умение высказывать своё мнение) Познавательные (логические с целью выделения признаков) |
3.Постановка учебной задачи | -Рассмотрите внимательно эту подставку и скажите, что мы не сделали на прошлом уроке, что нам осталось сделать? – 5 слайд | -Собрать подставку (склеить коробку, выполнить декоративное оформление изделия) | Регулятивные (целеполагание) Познавательные (самостоятельное выделение познавательной цели) |
4. Построение проекта | — Кто может сказать, как мы оформим подставку? Планирование практической работы (последовательность выполнения работы) -Рассмотрите картон, который лежит у вас на столе. -Выберите картон, который необходим для оформления подставки. (цвет по желанию ребенка) -При работе с какими инструментами мы должны соблюдать технику безопасности?- 6 слайд. Самостоятельная работа по плану: 7 слайд | Ответы и различные предложения детей. (Выбрать нужный цвет, правильно расположить картон. Обвести шаблоны, вырезать.) -При работе с ножницами. Ученики работают по плану : склеивают коробку, обводят шаблоны, вырезают, оформляют коробку. | Коммуникативные (умение слушать и понимать других, сотрудничество в поиске и выборе информации) Регулятивные (умение прогнозировать предстоящую информацию и составлять план) Познавательные (моделирование решения проблемы, построение рассуждений) |
5. Первичное закрепление (проговаривание во внешней речи) | Наведите порядок на рабочих местах. -Чем мы сегодня занимались на уроке? — 8 слайд | Дети наводят порядок. -Закончили изготовление коробки, украсили подставку. | Регулятивные(оценивать учебные действия в соответствии с задачами) |
6.Рефлексия деятельности (итог урока) | Маше и Мише понравилась ваша работа. -Мы договаривались работать дружно и качественно, справились мы с этим. -Кто встретил трудности? -Оцените свою работу на уроке. -Оцените работу друг друга. | -Да, мы работали дружно, помогая друг другу. Высказывания детей. | Личностные (умение оценивать работы) Коммуникативные (формулирование и аргументация своего мнения ,учёт мнения других) |
Урок-практикум по технологии «Изготовление подставки для письменных принадлежностей.»
Учитель: Трубникова Надежда Ивановна
Технология 3 класс, учебник Т.М. Рогозина, А.А. Гринёва, И.Б. Мылова.
Тема: Изготовление подставки для письменных принадлежностей.
Цель урока: Создать условия для овладения приемом склеивания объёмных деталей и вырезания нескольких одинаковых деталей.
Задачи:
1. Обучающая: Формирование умения читать чертёж, выполнять разметку по плану разметки, размечать по
линейке, умения изготавливать макет предмета по образцу и выполнять технологические операции
2. Развивающая: развитие художественных и конструкторско — технологических способностей обучающихся, глазомер, творческое мышление,
внимание
3 Воспитательная: формирование положительной мотивации к труду, к семейным ценностям; ответственности за результат
учебного труда, самоконтроля и взаимоконтроля в совместной деятельности, аккуратности.
Методы обучения: технология проблемно-диалогического обучения, обучение в сотрудничестве.
Оборудование: образец изделия, фотографии изделия, картон, для кирпичиков можно использовать тонкий пенопласт, цветная бумага, клей, ножницы, шаблоны для декорирования, карандаш, линейка, ластик,
Тип урока: урок «открытия» нового (урок – практикум)
Организуем диалог—Ребята, отгадайте загадку.
Греет лучше лучше батареи,
С ним уютней и теплее.
— Скажите, пожалуйста, с чем у вас ассоциируется слово камин?
— Как вы считаете какой предмет, связанный с семейным очагом мы изготовим сегодня на уроке?
Ответ на загадку: камин
Ответы детей: очаг, семья, тепло, дом, уют.
камин
ЛичностныеУУД:
Формирование способности понимать значения семьи в жизни человека, желание беречь семейные традиции и ценности.
Актуализация знаний и фиксация затруднения
Познавательно-аналитическая беседа
-Посмотрите внимательно на фотографии и образец изделия и догадайтесь, какой материал для изготовления камина нам понадобится.
— Для чего нам нужны коробочки?
— С какой трудностью мы можем столкнуться?
— Какой способ более быстрый и эффективный, чтобы вырезать одинаковые детали?
Дети рассматривают фотографии и образец камина
Ответы детей: картон, цветная бумага, пустые коробочки.
— Для хранения карандашей и ручек
— Ровно расположить детали, вырезать ровные детали кирпичей.
— Можно использовать шаблон или начертить равные прямоугольники с помощью линейки.
Познавательные УУД
1. Формируем умение извлекать информацию из фотографий.
2. Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы.
Коммуникативные
Формируем умение оформлять свои мысли.
Регулятивные УУД
Саморегуляция
Постановка учебной задачи
— Как вы думаете, чему нам сегодня предстоит научиться при изготовлении поделки?
Как выполнить работу быстрее?
-Научиться способу разметки и быстрому вырезанию одинаковых деталей.
— Разделиться на пары или группыРегулятивные УУД
Формирование способности ребёнка ставить перед собой цель.
Построение проекта выхода из затруднения
Открытие практического умения
— Кто знает как сделать из коробочек форму камина?
— Что самое сложное?
Выбор более эффективного способа расположения на листе картона длинных коробочек и короткой коробочки.
Ровно и аккуратно обклеить макет камина цветной бумагой и наклеить на него кирпичики.
Коммуникативные УУД
1.Инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации
2.Оформление мыслей в устной форме.
Познавательные УУД
Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.
Планирование предстоящей практической работы ( выстраивание последовательности изготовления изделия)
— Выберете какого цвета будет ваш камин и кирпичики для него, и с какого материала вы будете делать кирпичики( картон, пенопласт)
— Составим план наших действий, разделившись на пары.
— В каком порядке будем выполнять работу?
Работа в парах с последующим обсуждением.
План работы по изготовлению камина
1. Обклеить коробочки и картон- основу цветной бумагой.
2. Приклеить коробочки к основе в форме камина.
3.Вырезать кирпичики
4.Наклеить кирпичики на камин в форме кирпичной кладки.
5.Задекарировать камин по своему усмотрению.
Регулятивные УУД
Формируем умение планировать, прогнозировать предстоящую работу (составлять план)
Коммуникативные УУД
1.Инициативное сотрудничество
2.Умение работать в паре, выражать свои мысли.
Самостоятельно-практическая работа
-При работе, с каким инструментом нужно помнить о технике безопасности?
— Расскажите правила безопасности при работе с ножницами.
-Организуйте свои рабочие места так, чтобы это было удобно и безопасно.Ответы детей:
1.При работе с ножницами.
1.Соблюдать порядок на рабочем месте
2.Ножницы нужно класть кольцами к себе, а подавать кольцами вперёд
3. Не оставлять ножницы открытыми.
4. Использовать ножницы только по назначению.
Ученики организуют свои рабочие места
Коммуникативные УУД
Умение работать в паре, согласовано выполнять совместную деятельность
Регулятивные УУД:
Сравнивать работу с образцом, анализировать
Уборка рабочих мест
Выбрасывается мусор, всё кладётся по местам.
Первичное закрепление
( проговаривание во внешней речи)
Обобщение.
-Ребята, что нового узнали на уроке, чему научились?
-Что бы вы изменили в своей работе?
— Узнали о новом способе декорирования предметов;
— Научились делать оригинальную подставку в форме камина для карандашей и ручек.
Учащиеся делятся своими рассуждениями.
Личностные УУД
Формируем мотивации к обучению и познавательной деятельности
Коммуникативные УУД
Инициативное сотрудничество
Познавательные УУД
Подведение под понятие, обобщение
Регулятивные УУД
Оценка, коррекция.
Рефлексия к деятельности
Оценка практической деятельности
— Давайте устроим выставку ваших работ и оценим готовые изделия по качеству исполнения.
— Удалось ли нам достигнуть цель, поставленную в начале урока?
-Оцените свою работу на уроке.
-С помощью какого предмета можно создать тепло и уют в доме?
— Так пусть этот камин будет символом вашей дружной семьи!
Оформляется выставка работ.
При обсуждении большое внимание уделяется аккуратным работам и декорированию.
— Да, удалось.
Учащиеся оценивают свою работу в парах.
Ответы детей.
Личностные УУД
Самоопределение, смыслообразование, оценивание усеваемого содержания практической работы.
Коммуникативные УУД
Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли
Познавательные УУД
Умение на основе анализа делать выводы
Регулятивные УУД
Умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию
Конспект урока технологии в 3-м классе по теме «Подставка для письменных принадлежностей»
Разработка урока технологии в 3-м классе по теме
«Подставка для письменных принадлежностей»
УМК «Перспективная начальная школа»
Сидоренко Ирина Викторовна –
учитель начальных классов МБОУ ООШ №25
Тип урока: урок открытия новых знаний
Цель урока: создать условия для изготовления изделия из картона по чертежу.
Задачи урока:
образовательная: формирование умения изготавливать изделия из картона по чертежам, планировать и выполнять технологические операции: используя цветной картон, планировать и организовывать практическую деятельность, соблюдать безопасные приёмы труда при работе с инструментами и материалами;
развивающая: развиваем творческие способности, логическое и технологическое мышление, глазомер и мелкую моторику рук;
воспитательная: воспитываем трудолюбие, усидчивость, терпение, инициативность, коммуникативность и причастность к коллективной трудовой деятельности, ответственность за результаты учебного труда.
Планируемые результаты (метапредметные универсальные учебные действия):
Регулятивные: планирование последовательности практических действий для реализации проекта; отбор эффективных способов решения конструкторско- технологических и декоративно – художественных задач; самоконтроль и корректировка хода практической работы путем сравнения с эталоном; оценка результата.
Познавательные
Чтение графических изображений; моделирование и конструирование объектов, подбор материалов и инструментов; анализ конструкторско – технологических и декоративно – художественных особенностей, предлагаемых заданий.
Знакомство со свойствами картона, определение, что такое развертка и рицовка; освоение разметки коробки с помощью линейки и угольника; изготовление подставки для ручек и карандашей.
Коммуникативные : умение договариваться, взаимоконтроля и взаимопомощи;
Знать свойства картона, учить соединять детали с помощью клея, размечать детали подставки по эскизу, вырезать детали, складывать, выполнять оформление подставки.
Личностные: устанавливать связи между целью учебной деятельности и её мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает к деятельности, ради чего она осуществляется; ученик должен задавать себе вопрос «какое значение и какой смысл имеет для меня учение?»
Тип урока: открытие новых знаний (урок – практикум).
Формы работы учащихся: фронтальная, в парах, индивидуальная.
Оборудование:
Технология Учебник: Т.М. Рагозина, А.А.Гринева, И.Б.Мылова, Москва- «Академкнига», 2014 г.
Цветной картон, линейка, угольник, ножницы, макетный нож, простой карандаш, клей, кисть для клея, лист в клетку
Презентация
ТСО (настенный экран, ноутбук. мультимедийный проектор)
Сценарий урока.
Мотивация к учебной деятельности.
Пора, друзья, урок начать,
Ведь дорога минутка каждая:
Нас дело ждёт немаловажное…
— Давайте вместе проверим, всё ли у вас готово к уроку, проследим за своей осанкой. (Слайд 1) (Дети проверяют всё ли необходимое у них на столе).
— Сегодня на уроке с нами будут работать наши герои Маша и Миша. (Слайд 2)
Дружнее этих двух ребят
На свете не найдёшь.
О них обычно говорят:
Водой не …(разольёшь)
— Уверена, что в нашем классе тоже ребята дружные. Дружба поможет работать на уроке быстро, правильно, хорошо? (Да, мы будем дружны и на уроке будем плодотворно работать).
Актуализация и пробное учебное действие.
— Маша и Миша принесли с собой изделия. (Показ готовых изделий).
— Как вы думаете, что это за изделия? (Это подставки для хранения ручек и карандашей).
— Какое назначение они имеют?
— Рассмотрите внимательно из какого материала они сделаны? (Все подставки сделаны из пластмассы. А одна из изготовлена из картона.)
— Какая подставка отличается от остальных и почему? (Одна из картона, остальные из пластмассы).
— Правильно вы выделили подставку из картона. Как она изготовлена?
III. Выявление места и причины затруднения. Сообщение темы урока.
— Кто может сказать, чем мы будем сегодня заниматься на уроке? (Слайд 3) Какова цель нашего урока?
— Как вы думаете, как мы будем делать подставку?
— Давайте обратимся к нашему помощнику- учебнику и откроем его на стр. 13. Проверим. Правильно ли ваше предположение.
— Какое открытие вы сделали?
— Какую трудность вы сможете испытать, изготавливая подставку для письменных принадлежностей из картона? (Слайды 4-5)
IV. Построение проекта выхода из затруднения.
— Обратимся к чертежу. (Слайд 6). Будем конструировать изделие в соответствии с ним.
— Надо чётко соблюдать размеры.
— Что мы с вами должны сделать? (Подставку для письменных принадлежностей).
— Кто может сказать как нам предстоит сделать разметку, чтобы чётко были соблюдены размеры? (Правильно расположить картон, чётко соблюдать размеры и ровно чертить схему, правильном месте прочертить пунктирные линии).
— Что такое рицовка? Где мы можем это узнать? (В словаре, расположенном в конце учебника технологии).
РИЦОВКА (от нем. ritz — щель, царапина) — надрез поверхности
картона или бумаги для образования линии перегиба при изготовлении открыток, в переплетном и картонажном деле.
— В чём мы не должны ошибиться? ( Мы должны правильно вырезать развёртку и сделать рицовку).
— Рассмотрите картон, который лежит у вас на столе. Опишите его. (Дети описывают картон, говорят о разнообразии картона).
— Выберите картон, который необходим для изготовления подставки. (Выбирают картон).
— Как правильно расположить картон? (Выдвигают свои предложения).
— Что нам нужно ещё для построения чертежа? (Нам понадобится линейка, угольник, карандаш).
— Нам необходимо составить план работы. Предлагаю обсудить в парах план работы. (Предлагают план работы: выполнить разметку чертежа, вырезать размеченную развёртку, сделать рицовку, склеить коробку).
Физкультминутка.
Мы дружно трудились, немного устали.
Быстро все сразу за партами встали.
Руки поднимем, потом разведём
И очень глубоко всей грудью вздохнём.
V. Реализация построенного проекта и первичное закрепление с проговариванием во внутренней речи.
— При работе с каким инструментом мы должны соблюдать технику безопасности? (При работе с ножницами и канцелярским ножом).
— Как правильно разместить инструменты и материал на рабочем столе, чтобы они не мешали товарищу?
— Не забывайте правила работы в парах.
— При необходимости обращайтесь к учебнику или слайду 6. Мы должны выполнить разметку.
VΙ. Самостоятельная работа самопроверкой по образцу.
Ученики работают по намеченному плану, сравнивая с рекомендациями в учебнике. (Слайды 7-8).
VIΙ. Включение в систему знаний и повторение.
— Чем сегодня занимались на уроке? (Изготавливали подставку для карандашей).
— Ребята, какое открытие вы сделали для себя на уроке?
— Где мы можем применить свои знания и умения? (Для изготовления сувениров и подарков).
— Что мы ещё не сделали? (Не украсили подставку). Этим займёмся на следующем уроке. Оформим выставку работ.
VIΙΙ. Итог урока. Рефлексия учебной деятельности.
— Маше и Мише понравилась ваша работа. (В рекомендательной форме указываются недочёты в работе).
— Мы договаривались работать дружно и качественно. И справились с этим? (Работали дружно, помогали друг другу. Выполняли задание вместе и договаривались обо всём).
— Кто встретил трудности?
— Оцените работу друг друга в паре.
-Какую цель мы поставили в начале урока?
-Нам удалось её решить? Каким способом? (Формулируют конечный результат своей работы на уроке. Получились красивые изделия, они нам пригодятся).
— Приведите в порядок рабочие места. (Дети приводят в порядок рабочие места).
Тема урока | Работа с картоном. Изделие: «Подставка для письменных принадлежностей» (2 урок). | ||
Тип урока | урок-практикум | ||
Цель урока | создать условия для изготовления изделий из бумаги и картона по шаблонам | ||
Задачи урока | 1. формируем умения изготавливать несложные конструкции изделий по шаблону, планировать и выполнять технологические операции: разметка деталей по шаблонам с применением разметочных инструментов. 2. воспитывать ответственность за результаты учебного труда, формировать умение объективно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. 3.развивать умение конструировать изделия из картона. Развивать конструкторско-технологические способности. | ||
Оборудование | Цветной картон и цветная бумага, линейка, ножницы, простой карандаш, кисть для клея, клей, шаблоны. Учебник Т. М. Рагозина, рабочая тетрадь. | ||
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
1.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности | 1 слайд: Пора, друзья, урок начать, Ведь дорога минутка каждая: Нас дело ждёт немаловажное…. Ребята, а сейчас попрошу вас проверить всё ли у вас готово к уроку. Я буду загадывать загадки, а вы отгадывайте — 2 слайд. У кого всё готово поднимите руку. (цветной картон, простой карандаш, ножницы, клей) 3 слайд — Сегодня на уроке с нами будут работать наши герои Маша и Миша. Дружнее этих двух ребят На свете не найдешь О них обычно говорят: –Я надеюсь, что в нашем классе тоже ребята дружные, и ваша настоящая дружба нам сегодня поможет работать на уроке: дружно, быстро и качественно | Дети проверяют все ли предметы у них на столе для урока. -Да, мы сегодня будем дружны и на уроке плодотворно работать | Личностные (самоопределение) Коммуникативные (планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.) |
2.Актуализация знаний | 4 слайд — Наши герои Маша и Миша принесли с собой изделие. (Показ изделия). -Что это за изделие? -Для чего оно необходимо? | -Это подставка. -Человек их использует для хранения ручек и карандашей. | Регулятивные (умение высказывать своё мнение) Познавательные (логические с целью выделения признаков) |
3.Постановка учебной задачи | -Рассмотрите внимательно эту подставку и скажите, что мы не сделали на прошлом уроке, что нам осталось сделать? – 5 слайд | -Собрать подставку (склеить коробку, выполнить декоративное оформление изделия) | Регулятивные (целеполагание) Познавательные (самостоятельное выделение познавательной цели) |
4. Построение проекта | — Кто может сказать, как мы оформим подставку? Планирование практической работы (последовательность выполнения работы) -Рассмотрите картон, который лежит у вас на столе. -Выберите картон, который необходим для оформления подставки. (цвет по желанию ребенка) -При работе с какими инструментами мы должны соблюдать технику безопасности?- 6 слайд. Самостоятельная работа по плану: 7 слайд | Ответы и различные предложения детей. (Выбрать нужный цвет, правильно расположить картон. Обвести шаблоны, вырезать.) -При работе с ножницами. Ученики работают по плану : склеивают коробку, обводят шаблоны, вырезают, оформляют коробку. | Коммуникативные (умение слушать и понимать других, сотрудничество в поиске и выборе информации) Регулятивные (умение прогнозировать предстоящую информацию и составлять план) Познавательные (моделирование решения проблемы, построение рассуждений) |
5. Первичное закрепление (проговаривание во внешней речи) | Наведите порядок на рабочих местах. -Чем мы сегодня занимались на уроке? — 8 слайд | Дети наводят порядок. -Закончили изготовление коробки, украсили подставку. | Регулятивные(оценивать учебные действия в соответствии с задачами) |
6.Рефлексия деятельности (итог урока) | Маше и Мише понравилась ваша работа. -Мы договаривались работать дружно и качественно, справились мы с этим. -Кто встретил трудности? -Оцените свою работу на уроке. -Оцените работу друг друга. | -Да, мы работали дружно, помогая друг другу. Высказывания детей. | Личностные (умение оценивать работы) Коммуникативные (формулирование и аргументация своего мнения ,учёт мнения других) |
Технологическая карта урока по технологии для 3 класса по теме «Подставка для письменных принадлежностей» ПНШ
Переработанный урок http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/tekhnologiya/2014/07/02/tekhnologicheskaya-karta-po-tekhnologii1. ФИО Кукуева Лариса Ивановна
2. Место работы МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 60» г.Саратова3. Должность Учитель начальных классов
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Тема: Подставка для письменных принадлежностей
Предмет: технологияКласс: 3
Учебник: Т.М. Рагозина, А.А.Гринева, И.Б.Мылова, Москва- «Академкнига», 2014 г.
Цель урока: создать условия для изготовления изделия из картона по чертежу.
Задачи урока:
образовательная: формирование умения изготавливать изделия из картона по чертежам, планировать и выполнять технологические операции: используя цветной картон, планировать и организовывать практическую деятельность, соблюдать безопасные приёмы труда при работе с инструментами и материалами;
развивающая: развиваем творческие способности, логическое и технологическое мышление, глазомер и мелкую моторику рук;
воспитательная: воспитываем трудолюбие, усидчивость, терпение, инициативность, коммуникативность и причастность к коллективной трудовой деятельности, ответственность за результаты учебного труда.
Тип урока: открытие новых знаний (урок – практикум).
Формы работы учащихся: фронтальная, в парах, индивидуальная.
Необходимое техническое оборудование: учебник, цветной картон, линейка, угольник, ножницы, макетный нож, простой карандаш, клей, кисть для клея, лист в клетку.
Структура и ход урока№ п/п Этап урока. Деятельность учителя Деятельность ученика УУД
1 Самоопределение
к учебной деятельности
Пора, друзья, урок начать,
Ведь дорога минутка каждая:
Нас дело ждёт немаловажное…
Давайте вместе проверим, всё ли у вас готово к уроку.
Сегодня на уроке с нами будут работать наши герои Маша и Миша.
Дружнее этих двух ребят
На свете не найдёшь.
О них обычно говорят:
Водой не …(разольёшь)
Уверена, что в нашем классе тоже ребята дружные.
Дружба поможет работать на уроке быстро, правильно, хорошо?
Психологический настрой.
Дети проверяют всё ли необходимое у них на столе.
Да, мы будем дружны и на уроке будем плодотворно работать Личностные
-самоопределение; формирование способности оценивать жизненные ситуации
Коммуник