Тарелка из: Из каких материалов изготавливают тарелки для еды? – Тарелка — Википедия

Разное
alexxlab

Содержание

Тарелка — Википедия

Таре́лка (от ср.-в.-нем. talier «тарелка», что от итал. tagliare и лат. taliāre «резать»)[1] — плоское керамическое изделие различной формы с приподнятыми краями, предназначенное для сервировки стола[2], вид столовой посуды.

Обычно круглой формы, служит для подачи пищи на стол. Тарелки появились значительно раньше ложек и ножей. Самые первые тарелки появились в эпоху неолита. Их лепили из глины и обжигали.

Тарелки появились значительно раньше ложек и ножей.

Самые первые тарелки появились в эпоху неолита. Их лепили из глины и обжигали. Собственно, современное слово «тарелка» к ним мало подходило, правильнее было сказать «ёмкость». Постепенно ёмкости менялись, превращаясь в посудные блюда, стали плоскими донышки для удобства, а для красоты их покрывали орнаментом, позже глазурью. Появилась керамика. В античных Греции и Риме искусство изготовления керамической посуды достигло расцвета. Возникло деление на обиходную, декоративную и парадную посуду. Популярными были всевозможные блюда, на которых были изображены сцены из жизни богов или героев. Посуда из олова впервые появилась ещё в Древнем Риме. Дорогую посуду делали из серебра и золота.

В Китае начали создавать фарфоровые изделия приблизительно в 600 году н. э. Там научились создавать прозрачный твёрдый фарфор и изделия из него. В 1300-х годах китайские фарфоровые тарелки начали появляться при европейских королевских дворах, но были более богатыми диковинами, чем столовой посудой.

В Европе в Средние века кушанья на стол было принято подавать на больших блюдах, появились деревянные поделки, которые выдалбливали посредине. Сначала «тарели» были общие, откуда каждый сам брал себе еду или ухаживали слуги. Накладывали еду на большие хлебные лепёшки. Лишь постепенно, в течение веков, стали использовать посуду индивидуально. В VIII веке в королевских дворах Европы приготовленная пища накладывалась в углубления, вырезанные в дубовых столах; в XIII веке аристократы клали еду на круглые куски хлеба; и только в XIV—XV веках тарелки из олова и дерева впервые начинают использовать во Франции. В богатых домах столовая посуда использовалась металлическая. Первые тарелки мало чем напоминали современные тарелки, они даже имели четырёхугольную форму.

В 1708 году немецкиe гончары в Мейсене открыли китайский процесс изготовления фарфора, к этому времени относится возникновение европейской глиняной посуды. Очень скоро появились европейские изготовители глиняной посуды, поставлявшие изделия к королевским дворам: Саксонский в 1710 году, Веджвуд в Англии в 1759 году, в Копенгагене в 1775 году и другие.

В Древней Руси, начиная с XI века, употребляется слово «блюдо». На блюде подавали пищу сразу для нескольких человек. Делалось блюдо из глины, серебра, олова, стали, дерева. Царская посуда была золотой. Иностранец Ульфельд, попавший на парадный обед к Ивану Грозному, вспоминал, что обычно послы, выпив мёд, клали за пазуху и сосуд, из которого пили. «Для таких бессовестных послов делали нарочно в Аглинской земле сосуды медные, посеребренные или позолоченные»[3].

Известно издавна русское слово «плошка» — то есть посуда с плоским дном.

На Руси долгое время цари награждали «тарелями» своих верных слуг, как орденами, за особые заслуги. Такая посуда украшалась вензелями и ставилась на виду. Впервые слово «тарель» (переделанное немецкое «талер») встречается в завещании одного из московских князей в 1509 году, оно пришло на смену древнему слову «миска». Eще в XVI веке тарелку называли талера, тарель, торел. Первое письменное упоминание о пользовании индивидуальными тарелками относится ко времени царевича Лжедмитрия. В «Домострое» говорилось, что в час обеда следует «осмотреть стол, скатерть белу стлати, хлеб, соль, лжицы (маленькие ложечки), тарели собрати». Только с XVII века индивидуальная посуда (тарелки, ложки) на Руси стала входить в быт наиболее состоятельной части населения. В «Букваре» Кариона Истомина (1692 г.) различается посуда «торель» и парадное наградное блюдо «тарель»: «Торель на столе тарель пред тобою».

Лишь в XVIII веке столовая тарелка стала незаменима при употреблении пищи. Но продолжилась и декоративная история тарелки, появились сувенирные тарелки — они не используются для еды, а вполне конкурируют с видами изобразительного искусства.

Одноразовые тарелки из листьев. Катманду, площадь Дурбар

По использованию[править | править код]

  • глубокие столовые или суповые — глубокие тарелки для супов
  • мелкие столовые для горячих «вторых» блюд
  • мелкие закусочные
  • мелкие пирожковые
  • десертные
  • блюдца — тарелочки, на которые ставят чашки или стаканы

По материалу изготовления[править | править код]

  • Керамические
  • Стеклянные
  • Стеклокерамика
  • Фарфоровые
  • Деревянные
  • Металлические
  • Пластиковые (одноразовая посуда)
  • Бумажные (одноразовая посуда)

Керамика ручной работы: делаем глубокую тарелку из пласта

Глубокая тарелка из светлой глины с декором разноцветными глазурями станет настоящим украшением вашего стола. Создайте керамическую тарелку своими руками, следуя простым инструкциям.

Все материалы, которые используются для создания этой тарелки, можно приобрести в магазине товаров для художников или в специализированных магазинах товаров для керамистов.

Будьте внимательны, не используйте для керамики глину для детского творчества!

Шаг 1

Раскатайте из куска глины пласт толщиной 1 см. Для удобства можно использовать деревянные направляющие нужной толщины.

Переворачивайте пласт, чтобы глина была равномерно раскатана. Процесс похож на то, как раскатывают тесто для печенья.

Шаг 2

С помощью скребка или пластиковой карточки тщательно разгладьте поверхность глины.

Керамика ручной работы делаем глубокую тарелку из пласта, фото № 1

Проверьте наличие пузырьков в пласте. Если обнаружили пузырек (его будет видно на поверхности как небольшой бугорок), проткните его с помощью шила или ножа и выдавите его. Выровняйте поверхность пласта.

Повторите то же самое с другой стороны пласта.

Шаг 3

С помощью шаблона (можно сделать из плотной бумаги или использовать тарелку нужного размера и формы) наметьте контуры тарелки.

Керамика ручной работы делаем глубокую тарелку из пласта, фото № 2

Шаг 4

Прорежьте пласт ножом.

Керамика ручной работы делаем глубокую тарелку из пласта, фото № 3

Шаг 5

Поставьте свой штамп (его можно сделать самим или на заказ).

Керамика ручной работы делаем глубокую тарелку из пласта, фото № 4

Шаг 6

Переверните пласт на другую сторону и загладьте следы от ткани, сгладьте края.

Керамика ручной работы делаем глубокую тарелку из пласта, фото № 5

Шаг 7

Осторожно, поддерживая края тарелки, придайте форму своей тарелке на гипсовой форме.

Керамика ручной работы делаем глубокую тарелку из пласта, фото № 6

Шаг 8

Дайте тарелке постоять некоторое время, пока глина не затвердеет. Снимите тарелку с формы, выровняйте края.

Керамика ручной работы делаем глубокую тарелку из пласта, фото № 7

Шаг 9

Оставьте тарелку сохнуть. Укройте ее пластиковой плёнкой на первые 1-2 дня для равномерного высыхания.

Керамика ручной работы делаем глубокую тарелку из пласта, фото № 8

Полностью сухую тарелку нужно зашкурить и замыть губкой. Будьте осторожны, на этой стадии тарелка очень хрупкая.

Шаг 10

Обожгите тарелку на температуру утильного обжига глины (уточните у производителя, какая температура рекомендована для вашей глины) и покройте ее глазурью или сочетанием глазурей. Я использую глазури под кисть немецких и американских производителей (Botz, Terracolor, Amaco).

Керамика ручной работы делаем глубокую тарелку из пласта, фото № 9

Шаг 11

Обожгите еще раз на температуру обжига глазури (обращайте внимание на совместимость глазурей и глины по температуре и КТР, делайте тестеры).

Шаг 12

Тарелка готова 🙂

Керамика ручной работы делаем глубокую тарелку из пласта, фото № 10

Надеюсь, этот мастер-класс вдохновит вас на создание посуды своими руками. Пробуйте, экспериментируйте, делитесь впечатлениями и фото ваших тарелочек 🙂

Всем творческих успехов и удачных обжигов!

как появилась тарелка? — MAISON de VAZARO

Из всей посуды и предметов сервировки у тарелки — самая долгая история. Наши предки долгое время ели руками, но делить порции и класть горячий кусок на что-то было нужно.

Сейчас тарелки — это еще и предмет декора: их вешают на стену и расписывают, а цена некоторых доходит до сотен тысяч долларов. Существуют десятки разных видов, в том числе — тарелки для презентации десертов, в виде черных кусков картона с «рваными» краями. Что же происходило с тарелкой до наших дней?

В самом начале

Первые тарелки появились еще в эпоху неолита, то есть около 9500 лет до нашей эры. Их делали из глины, в форме полусферы — чтобы держать в руках. Позже появилось плоское донышко, и тарелки можно было ставить на поверхность. Затем их начали расписывать и покрывать глазурью — так тарелка из чисто бытового предмета стала еще и украшением.


Декоративное искусство расцвело в Древней Греции, где керамику изготавливали на гончарном круге, обжигали и глазуровали, а затем наносили художественные рисунки. Примерно так же дело обстояло с тарелками и в Древнем Египте, разве что сюжеты были другими. Традиция продолжилась в Древнем Риме, и сейчас эти старинные тарелки — археологическая ценность: по ним можно восстановить быт и даже историю наших далеких предков. Чаще всего на тарелках изображали сюжеты из мифологии, сцены охоты, выдающихся правителей и полководцев. Из керамических тарелок, покрытых глазурью, было очень удобно есть: они не впитывали жидкости и запахи, сохраняли тепло и не обжигали рук. Вот почему керамика так популярна и в наши дни. В особых случаях тарелки делали из золота и серебра — например, в качестве дорогого подарка или личной драгоценности.

Тарелки в Европе и Китае

Европейская цивилизация, увы, искусства древних предшественников не унаследовала. Еще в VIII веке вместо тарелок использовали углубления в столах или хлебные лепешки. Лишь в XIV-XV веках появились тарелки из дерева и олова, а потом металлическая посуда распространилась повсеместно. Поначалу тарелки были общими, в них только подавали еду к столу, и каждый набирал куски из блюда. Потом появились и индивидуальные, но не круглые, а квадратные.


В 600 году до нашей эры китайцы начали делать тарелки из фарфора, и долгое время технология изготовления оставалась секретом. Фарфоровые тарелки, расписанные вручную, ценились в Европе на вес золота и были доступны лишь самым богатым. Кроме эффектных росписей, с проработкой мельчайших деталей и богатой палитрой, фарфор ценили и по другой причине. Тарелки из него получались тонкими, белоснежными, с мелодичным звуком, при этом достаточно твердыми. Они не боялись огня и влаги, хранить их можно было столетиями. Поэтому вазы, тарелки и чаши того времени дошли до нас почти неизменными.

Начиная с XIV века китайский фарфор распространяется по Европе, а в XVIII веке в немецком Мейсене впервые повторили эту технику, дав начало европейскому фарфору. Постепенно в каждой европейской стране появились фабрики, которые поставляли тарелки и другой фарфор для королевского двора. Прошло еще немало лет, прежде чем фарфоровые тарелки стали доступны каждой семье.

А как было у нас?

На Руси тарелки — точнее, «блюдо» — впервые упоминаются в XI веке. Делали в простонародье их из металла и дерева, а для царя — из золота и серебра. Часто заграничные послы «заимствовали» эти тарелки после трапезы, а чуть позже воровство распространилось и на серебряные ложки. Поэтому посуду для иностранных гостей делали специальную — из позолоченного или посеребренного металла. Драгоценными «тарелями» (от немецкого «талер») награждали за боевые и иные заслуги — вместо орденов, которые появились чуть позже и повторяли их форму.


Также в ходу были «миски» и «плошки» — то есть тарелки с плоским дном, неглубокие, а с XV века они стали персональными, а не только общими. Наконец, в XVIII веке из тарелок стали есть все, при этом сохранились и декоративные, из дерева и глины.

Как выглядят тарелки сегодня?

Есть десятки разных видов тарелок: для подачи блюд и отдельных порций, для супов и десертов, столовые и декоративные. Тарелки делают из керамики, фарфора, металлов (в том числе — драгоценных), дерева, пластика, хрусталя, стекла. Появилась также одноразовая посуда, которую не нужно мыть. Вместе с тем, по-прежнему в ходу тарелки из фарфора, в том числе — сделанные вручную. Они подходят и для декора, и для сервировки: фарфор используют твердый и долговечный, а глазурь и красители — самые стойкие. Фабрики Herend и Haviland изготавливают тарелки вручную, отдельно или в рамках сервизов. Есть серии, посвященные памятным событиям, выдающимся людям и знатным особам, а также — легендарным местам. Здесь продолжают лучшие традиции твердого европейского фарфора, который поставляли для королевского двора, привлекают художников к созданию авторских серий и точно воспроизводят сюжеты вековой давности. Тарелки этих марок — настоящее семейное сокровище и произведение искусства, которое передают из поколения в поколения. В J.L.Coquet используют классические и современные формы и орнаменты, включая позолоту и рельефные узоры без росписи. Здесь создают коллекции в разных стилях, соединяя наследие прошлого и актуальный дизайн. Такие тарелки украшают, помогают связать воедино интерьер и сервировку стола.

Кстати

Выражение «не в своей тарелке» — результат неудачного перевода французского assiette: это слово означает и «тарелку», а «опору», «фундамент». Поэтому изначально выражение значило «быть без опоры», то есть «не чувствовать почвы под ногами».

29.03.2017

Тарелки: виды, как выбрать, производители

Сервировка обеденного стола, выкладка готовой пищи и создание положительного впечатления у гостей напрямую зависят от правильного выбора тарелок.

Виды тарелок

Ежедневно в приготовлении и подаче еды используется 3-4 тарелки, хотя в классическом этикете задействованы все виды кухонных принадлежностей из столового сервиза:

  • Шоуплейт или сервировочная тарелка. Необходима для подачи других тарелок (по принципу “матрешки”), приборов и задействована как подстановочная основа.  Диаметр и классический дизайн блюда не отвлекают от еды.
  • Столовая тарелка предназначена для подачи горячих блюд, имеет круглую или овальную форму (в зависимости от шоуплейта). Диаметр составляет 27-32 см.

Виды

  • Стандартная закусочная тарелка используется для подачи салатов, сырных и колбасных нарезок, горячих закусок. Форма блюда может быть круглой или овальной, это зависит от предложенного шоуплейта и общего гарнитура. Диаметр – 20 см.
  • Большая закусочная тарелка – для подачи горячих мясных или сладких блюд с соусами. Тарелки диаметром 26-31 см.

Большая закусочная тарелка

  • Пирожковая тарелка. На ней подают нарезанный хлеб, булочки, пирожные, фрукты или сыр. Тарелка диаметром 16-18 см.
  • Суповая тарелка используется для подачи хлопьев, овсянки, супов-пюре, мюсли.
  • Бульонная чаша с блюдцем нужна для сервировки жидких супов и бульонов. Тарелки диаметром 20-24 см и вместимостью 250-500 куб. см.
  • Тарелка с глубоким дном используется для пасты и других макаронных изделий.

креманка

  • Креманка или вазочка на ножке, выполненная из стекла, нужна для подачи десертных, фруктовых коктейлей или мороженого. Диаметр до 9 см.
  • Тарелка-кокиль – для подачи закусок (устриц, салатов, рагу).
  • Салатники: порционные – на одного гостя, или общие – для подачи «в стол».
  • Селедочница – для подачи рыбных консервов и сельди.

Материал тарелок

Ассортимент материалов, из которых создаются тарелки, достаточно широк, но на рынке представлены только некоторые из образцов:

  • Фарфор – популярный материал для столовой посуды, однако его трудно назвать подходящим для ежедневного использования. Экологичен, очень прочен, относительно легок и прост в уходе.

Кроме того, он надежно сохраняет тепло. Фарфоровые тарелки отличаются изысканным дизайном, что создает особую атмосферу праздничного убранства стола.

Фарфор

  • Фаянсовые тарелки – относятся к одному из видов керамической посуды. Обладает демократичной стоимостью, но проигрывает фарфору в механической прочности и термической стойкости. Фарфор и фаянс изготавливаются из одних и тех же материалов, но в разных пропорциях.

Последний имеет мелкопористую фактуру и покрывается стеклянной или глухой эмалью, на которую в дальнейшем наносится рисунок. При эксплуатации на фаянсе появляются тонкие трещины: это не считается дефектом, но визуально портит изделие.

Фаянс

  • Тарелки из керамики наделены массой положительных качеств, которые  ценят покупатели: экологичный состав, теплоемкая поверхность, равномерное нагревание и элементарный уход.

Керамика химически инертна: при взаимодействии с высокими температурами не происходит выделение вредных химических веществ и не образуется накипь. Керамическая посуда подходит для выпекания во встроенном духовом шкафу, однако ее трудно отмыть от жира.

Керамика

  • Стеклянные тарелки – универсальный материал, главным преимуществом которого является устойчивость к воздействию микроволн, неприхотливость в уходе и демократичная  цена.

Хрупкость – единственный недостаток этого материала, однако на рынке легко найти товары с маркировкой дополнительной ударопрочности.

  • Тарелки из хрусталя – самый дорогой после драгоценных металлов материал. Он подходит только для холодных продуктов, при резких перепадах температуры мутнеет и покрывается налетом.

Он намного прочнее стекла, обладает небывалой твердостью и, при правильном уходе, прозрачностью.

Выбор материала для тарелок зависит от того, на какую стоимость вы рассчитываете, и какие продукты собираетесь в них подавать.

Плюсы

Преимущества

Преимущества отдельных материалов стоит рассмотреть подробнее.

Фарфор

Фарфор

Спеченная смесь каолина, полевого шпата, кварца и других примесей. Чем выше качество каолина, тем высшего сорта получается готовый материал.

Основные преимущества:

  • Инертность— при взаимодействии с жидкими химическими веществами не впитывает их и не теряет своих свойств.
  • Термическая прочность — выдерживает колебания температуры от -20 до +250.
  • Универсальность — вне зависимости от модных тенденций фарфоровая посуда смотрится всегда актуально.

Фаянс

Представляет собой сочетание каолина, кварца, шпата, и других примесей, причем каолин занимает 85% всего состава. За счет этого фаянс имеет пористую структуру и несколько преимуществ:

  • Дешевизна — по сравнению с фарфором стоимость доступна для покупателей.
  • Сохранение тепла — приготовленные блюда долго не остывают.

Керамика

Керамика

Смесь глины и минеральных добавок, обожженных при высокотемпературном режиме. Это самый экологичный вид материала, но у него есть и другие плюсы:

  • Влагообмен — за счет пористой структуры керамическая посуда способна накапливать влагу и затем отдавать ее в пищу.
  • Сохранение температуры. В керамической посуде еда не теряет начальную температуру долгое время.

Стекло

Стекло

Стала популярной благодаря своей универсальности и в сервировке стола, и в приготовлении еды. Кроме того, она:

  • Известна низкой теплопроводностью, то есть сохраняет еду теплой дольше, чем другая посуда.
  • Выдерживает воздействие абразивных моющих средств, легко моется.

Недостатки

Недостатки

Минусы  зависят от качества и особенностей материала:

  • Фарфоровая посуда подвержена влиянию высоких температур. В ней нельзя разогревать еду, она предназначена только для сервировки. Фарфоровые тарелки нельзя мыть горячей водой. Кроме того, после длительной эксплуатации данный материал темнеет.
  • Фаянсовые тарелки не выдерживают высоких температур, мыть их можно только прохладной водой, иначе на глазури проявляются микротрещины.

В отличие от фарфора, фаянс представляет собой белоснежную поверхность, он более хрупкий, несмотря на то, что стенки тарелок толще.

  • Керамическая посуда «отзывается» на физическое воздействие, даже при случайном контакте с твердой поверхностью на ней появляются сколы.

Перепады температуры  негативно сказываются на качестве керамики – наливать в холодную тарелку горячее блюдо нельзя. Если керамическая тарелка не покрыта глазурью, она впитывает все запахи, а жир от нее невозможно отмыть.

  • Стекло – практически вечный материал, однако перепады температур для него губительны.

Недостатки стеклянных тарелок связаны с потерей внешних качеств – их легко поцарапать, разбить (даже ударопрочные варианты), приходится тратить много времени на уход, так как даже засохшие капли воды на стекле выглядят как грязь.

Как выбрать тарелки

Материал

Материал

Если средства позволяют, закономернее выбрать фарфор. Это классика со сбалансированным списком недостатков и преимуществ. Простая СВЧ-печь используется дома чаще, чем газовая или электрическая плита? Тогда стоит отдать предпочтение жаропрочному стеклу.

Оно и стоит дешевле, и выдержит ежедневное использование. Если беспокойство вызывает экологичность материала, обратите внимание на керамику. Она более «натуральная», но недолговечная. Фаянс – вариант для экономных.

Цвет

Цвет

Классический вариант – это белый и его оттенки. На таком фоне еда выглядит аппетитно и привлекательно. Однотонное покрытие подходит к кухням в стиле прованс или рустик, особенно если рисунок сочетается с дизайном помещения.

Не стоит бояться ярких цветов – подбирайте несколько насыщенных оттенков, которые будут перекликаться в одном кухонном наборе (красный и черный, желтый и зеленый).

Формы тарелок

Форма

Круглые тарелки – не единственный вариант для кухни. Овальные продолговатые блюда нужны для подачи блюд из рыбы и различных запеканок. Квадратную посуду лучше приобрести исключительно для торжественных поводов, поскольку постоянно есть из нее не очень удобно.

Особые параметры

Особые параметры

Если ваш выбор пал на фарфоровую тарелку, перед покупкой попробуйте слегка ударить по ней твердым предметом. Фарфор издает звонкий звук с плавным угасанием. Если звук от удара идет глухой и короткий, то в руках у вас фаянс.

Правильные фарфоровые тарелки имеют несплошную роспись, так как продукция должна иметь «белое тело», по которому определяется  качество выработки материала. Немаловажен и внешний вид – тарелка должна быть снежно-белого цвета, с прозрачным черепком.

Какие лучше

Какие лучше

Тарелки подбираются индивидуально, но есть параметры, на которые стоит опираться вне зависимости от вкусовых предпочтений:

  • Безопасность. Посуда изготавливается из экологичных материалов без вредных примесей, а каждый ее элемент соответствует требованиям удобства использования.
  • Наличие действительных сертификатов качества.  Посуда произведена компанией, которая гарантирует качество работы.
  • Функциональность. Тарелка предназначена для многоразового использования, для подачи и готовки всевозможных блюд, выдерживает воздействие распространенных пищевых кислот.

Какие лучше

  • Экономия времени на уборку и мытье – один из самых главных параметров. Чем проще поддерживать первоначальный внешний вид посуды, тем выше ее ценность.
  • Соответствие тенденциям. Посуда отвечает параметрам надежности, удобства, и сочетается с базовыми элементами кухни, сохраняет полезный набор качеств не один год.

Уход

Правильная эксплуатация

  • Фарфоровую посуду необходимо мыть в теплой проточной воде. Если покрытие потемнело или пожелтело, его обрабатывают питьевой содой или уксусом, смешанным с солью. Пятна убираются с помощью нашатырного спирта.
  • Фаянс промывают теплой водой, не используя моющие средства (допустимо применение соды или хозяйственного мыла). Вместо сушки тарелки необходимо протирать сухой салфеткой и иногда «закалять» под прямыми солнечными лучами.
  • Стеклянную посуду нельзя чистить жесткими губками, мочалками и пескообразными моющими средствами. Чтобы защитить стекло от растрескивания, периодически прогревайте тарелки.

Правильная эксплуатация

Для этого посуду кладут в кастрюлю, закрывают дно тканью, заливают водой, медленно нагревают до кипения, а затем остужают естественным способом. Разводы со стекла можно удалить с помощью соды или уксуса.

  • Мыть керамику можно неабразивным моющим средством, затем посуду нужно хорошо просушить. Лучше избегать резких перепадов температуры. Перед мытьем горячие керамические поверхности нужно остудить.

Затягивать с чисткой керамики нельзя: если остатки пищи прилипнут к поверхности такой тарелки, их будет сложно удалить.

Производители тарелок

Colombo

Colombo

Китайская компания, производящая чайные принадлежности и предметы сервировки стола из фарфора. Каждый товар относится к дизайнерским сериям, которые обновляются ежегодно. Распространенный мотив росписи – несплошная флористика.

Официальных магазинов на территории России пока нет, но торговая марка представлена на рынке несколькими дилерами, которые предлагают популярные коллекции.

Continental

Continental

Немецкий производитель, предлагающий профессиональную посуду из упрочненного фарфора. В составе материала содержится окись алюминия, что придает изделиям прочность, долговечность, износостойкость, устойчивость к резким температурным перепадам.

Технические особенности дизайна также положительно сказываются на качестве продукции. Глазурь монолитно покрывает поверхность тарелок, края посуды дополнительно укреплены для защиты от ударов. Continental предоставляет пятилетнюю гарантию на всю продукцию.

Corelle

Corelle

Американский бренд столовой посуды. Основной материал – трехслойное ударопрочное стекло, которое остается в естественном виде либо покрывается глазурью для имитации фарфора. В такой посуде удобно не только подавать еду, но и готовить в микроволновой печи-соло.

Продукция Corelle не впитывает посторонние запахи и не выделяет вредных веществ при нагревании или контакте с горячими продуктами.

Рисунок на поверхность тарелок наносится деколью, что гарантирует сохранение насыщенного цвета в течении 10 лет ежедневного использования. Corelle на всю продукцию дает гарантию 3 года.

Costa Nova

Costa Nova

Португальская марка, предлагающая керамическую посуду.  Производит кухонную утварь из керамики методом двойного обжига, то есть при первоначальной заготовке и после нанесения стекловидной глазури.

Тарелки получаются прочными, выдерживают химическое и температурное воздействие. Основные мотивы росписи — этнические, растительные, что делает посуду от Costa Nova еще и украшением дома.

Domenik

Domenik

Российская марка, предлагающая покупателям посуду из керамики, стекла и фарфора. Популярностью у покупателей пользуется именно последняя. Она выполнена из материала высокого качества, который не теряет своих свойств даже при нагревании в микроволновой печи с грилем.

Domenik также выпускает отдельные серии посуды для детей.

Leander

Компания чешского происхождения, которая специализируется на реализации товаров из фарфора. Основное вещество в составе продукции – каолин.

Декоративная роспись на посуде этой марки наносится вручную, однако стоимость готовых тарелок от этого не перестала быть доступной для покупателя.

Luminarc

Французская компания, предлагающая посуду из закаленного стекла. Выбор данного материала оправдан – стекло не имеет на своей поверхности пор, в которых могли бы развиваться вредоносные бактерии, что делает посуду гигиеничной и безопасной.

Кроме того, стекло удерживает тепло и не портится от повышенных температур. Можно мыть в посудомоечной машине. Качество подтверждается международными сертификатами соответствия и стабильным спросом на продукцию.

Pasabahce

Pasabahce

Турецкая фирма, производитель стеклянных принадлежностей для кухни. Для изготовления посуды компания использует только высокопрочное стекло, которое не царапается, не бьется, является экологически чистым и неприхотливым в эксплуатации.

Pasabahce предлагает классический дизайн с плавными линиями, который подходит к праздничному и повседневному столу.

Реклама от спонсоров: // // //

Тарелка (музыкальный инструмент) — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Таре́лки — ударный музыкальный инструмент с неопределённой высотой звучания. Тарелки известны с древнейших времен, встречаясь в Армении (VII век до н. э.[1]), Китае, Индии, позже в Греции и Турции.

Представляют собой диск выпуклой формы, изготовленный из особых сплавов путём литья и последующей ковки. В центре тарелки имеется отверстие, предназначенное для закрепления инструмента на специальной стойке или для прикрепления ремня.

Среди основных приёмов игры: удары различными палочками и колотушками по подвешенным тарелкам, удары парных тарелок друг о друга, игра смычком. Звук прекращается от прикладывания музыкантом тарелок к своей груди.

Как правило, удары тарелок приходятся на сильную долю, одновременно с большим барабаном. Их партии пишутся рядом. Звук тарелок в forte резкий, блестящий, дикий, в piano — таинственно шелестящий и гораздо мягче. В оркестре тарелки прежде всего динамически подчёркивают кульминацию, но нередко их роль сводится к красочной ритмике или специальным изобразительным эффектам[2].

На жаргоне музыканты иногда называют комплект тарелок «железом»[3].

Оркестровые тарелки
Хай-хэт

Вид парных тарелок, имеющих в своих истоках оркестровые тарелки. Хай-хэт представляет собой пару тарелок на общей стойке, управляемую педалью.

Эти тарелки устанавливаются на стойки. Крэш даёт долгий звонкий, несколько шипящий звук. Чаще всего используют райды диаметром 20″, но стандартными считаются размеры от 18″ до 22″. Крупные производители изготовляют райды диаметром от 16″ до 26″, но возможно найти райды вплоть до 8″. Сиззл — тарелки райд, к которым для изменения звучания добавлены заклёпки или цепочки, или подобные элементы. Их звук становится более громким и прорезающим. Райд обычно служит для подчёркивания акцентов громким, мощным, но относительно коротким звуком. Сплэш — маленькие и тонкие тарелки с негромким, коротким, высоким звуком. Один из главных типов эффект-тарелок. К эффект-тарелкам ещё относятся чайна с громким, резким, немного грязным звуком, которые используются для создания особенно мощных акцентов, стаккато. Тарелки swish и pang относятся к той же группе, что и чайна, но отличаются формой купола и изгибом тела.

Тарелки, вместе с увеличением группы ударных в оркестре, вероятно, впервые появились в партитурах Глюка. В конце XVIII века, в период Гайдна и Моцарта тарелки (вместе с большим барабаном и треугольником) в оперных партитурах встречались редко, только с целью отразить варварский или турецкий колорит (см. Янычарская музыка). В симфониях они встречаются единственный раз, в «Военной Симфонии» Гайдна, что было исключением для того времени. В концертных произведениях второй четверти XIX века тарелки требуются всё чаще и чаще, уже практически во всех партитурах. Берлиоз жаловался на несовершенство оркестров того времени: «Тарелки всегда были либо треснутые, либо выщербленные». В последние десять лет XIX века в качестве нового эффекта в оркестре становятся резкие удары по тарелке палочкой или «гвоздём» от треугольника. Дебюсси в своих партитурах извлекает очень тонкие эффекты, едва уловимое тремоло тарелок, появляющееся и исчезающее.[4]

В нотах инструмент может обозначаться на разных языках:

  • Английский : Cymbals
  • Французский : Cymbales
  • Немецкий : Becken (Teller для парных тарелок)
  • Итальянский : Piatti, cinelli
  • Испанский : Platos
  • Португальский : Pratos
  • Армянский : Ծնծղա (Цнцха)

как выбрать современную, красивую и стильную посуду, каким должен быть размер тарелок

Современная посуда для сервировки столов имеет огромное значение. Она помогает эффектно и стильно подать блюда, создать в доме праздничную атмосферу. Умение красиво сервировать стол – важный навык не только для сотрудников ресторанов, но и для обычных хозяек. Чтобы произвести впечатление на гостей, необходимо знать, каков должен быть размер тарелок для сервировки столов, их назначение и правильное положение.

Предметы сервировки стола имеют большое значение.

Виды тарелок для сервировки стола

Без красивых тарелок не обходится ни один праздничный стол. В данную группу входят предметы различной глубины, формы и диаметра. Каждая из форм предназначена для определенного блюда. Существует как универсальная посуда, так и специализированная, которая применяется несколько реже. Современный стиль предполагает наличие следующих видов тарелок для сервировки столов.

Они помогают стильно и красиво подать определенное блюдо, создать атмосферу праздника.

Столовая глубокая

Эта емкость предназначена для подачи окрошки, бульонов, супов и иных вариаций первых блюд. Размер посуды может быть различным. Существуют тарелки объемом 0.5 литра, их диаметр равен 23-25см. Еще один вариант – тарелка объемом 0,5 литра и диаметром 20см. В ней подается половина порции первого блюда. Глубокая столовая посуда подается на стол в сервировочной тарелке. После того, как суп съеден, глубокая посуда заменяется на мелкую.

В такой посуде принято подавать супы, бульоны и прочие вариации первых блюд.

Столовая мелкая

В мелкой столовой тарелке принято подавать второе блюдо. Это может быть как гарнир, так и мясное блюдо, например, стейк. Оптимальный диаметр данной посуды – 24-30см. При отсутствии сервировочных тарелок мелкие столовые могут их заменить.

Используется для подачи вторых блюд.

Закусочная большая

Это абсолютно плоская тарелка, диаметром 30см. В ней принято подавать мясные нарезки, холодные закуски и блюда. Большие закусочные емкости равномерно расставляются на столе так, чтобы каждому присутствующему можно было без труда дотянуться до блюда, поданного в данной тарелке. Также на нее можно поставить салатник или маленькую сковородку на одну порцию.

Стандартная закусочная тарелка используется для подачи салатов, сырных и мясных нарезок.

Закусочная мелкая

Также плоская посуда для закусок и иных холодных блюд. От большой она отличается только размером – 20см. Если планируется подавать на стол порционные салатники, то их можно поставить на мелкую закусочную посуду. В некоторых случаях эта емкость предназначается для каждого присутствующего индивидуально. Тогда она выставляется на стол в самом начале праздника и располагается напротив каждого гостя, на расстоянии примерно 3-4см от края стола.

Мелкая закусочная тарелка – используется для подачи закусок и десертов.

Пирожковая

Чаще всего это однотонная посуда, обычно белая, без каких-либо орнаментов, с ровным краем. Размер емкости – 16-18см. Она служит для подачи хлебной нарезки, несладких булочек, тостов, пирожков. Допускается сервировка сыра и не нарезанных фруктов. Иногда на пирожковую тарелку ставят соусник или икорницу.

Пирожковая тарелка используется для подачи гренок, пирожков или хлеба.

Десертная глубокая

Напоминает по виду столовую, имеет размер около 20см. На десертной посуде обычно присутствуют изображения фруктов, пирожных, цветов, тортов на дне и краях. В этих емкостях подаются такие десертные блюда, как ягоды со сливками или сметаной, фруктовые супы, целые фрукты.

Глубокие тарелки имеют диаметр от 20 до 24 см.

Десертная мелкая

Служит для подачи индивидуального десерта каждому гостю. Это может быть пирожное, нарезанные фрукты, часть торта и т.п. Мелкая десертная тара, как и глубокая, имеет рисунки на бортиках или дне, часто бывает с волнистыми краями. Размер 15-20см.

Мелкие предназначены для десертных блюд и обычно имеют волнистые края.

Тарелка для рыбы

Имеет необычную вытянутую форму. Посуда достигает в длину 40см, в ширину – 30см. В такой таре подаются вторые блюда из рыбы. Форма емкости позволяет выложить в нее целую рыбу, и блюдо выглядит очень аппетитно и привлекательно.

Имеет вытянутую форму, так как рыбные блюда требуют особой подачи.

Тарелка-кокиль

Чаще всего это самый модный и необычный предмет на столе. Обычно домашний набор посуды не предполагает наличие данного прибора, но, если хозяйка хочет удивить своих гостей, то приобрести этот стильный аксессуар обязательно стоит.  Размер этой тарелочки может быть любым, главное – форма. Кокиль всегда изготавливается в виде половинки ракушечной створки. Подают в посуде устрицы, овощную икру, небольшие салаты, рагу из овощей.

Эта тарелочка, внешне напоминающая раковину жемчужницы, предназначена для подачи закусок вроде салатов, устриц или рагу.

Тарелка-менажница

Эту посуду узнать проще всего. Тарелка делится внутри на несколько секторов, в каждый из которых кладется разное блюдо. В некоторых случаях в каждом секторе находится один из ингредиентов блюда. Например, в одном сегменте находится соус, в другом – креветки, в третьем – оливковое масло и т.д. перед началом трапезы хозяйка или кто-либо из присутствующих смешивают компоненты и заправляют блюдо.

Менажница – это совокупность нескольких емкостей с общим основанием.

Как вариант – каждый из гостей накладывает себе в тарелку необходимое количество ингредиентов индивидуально. Также в менажнице можно подать различные виды гарниров, заправок, мяса и даже конфет или фруктов. Размеры тарелки могут любыми, как и количество секторов. Существует посуда со съемными и стационарными сегментами.

В эти секции выкладывают различные виды салата или закусок, благодаря разделениям, они не перемешиваются.

Салатник

Эта посуда и для праздничного стола, и для обычного семейного обеда. Салатники отличаются многообразием размеров, цветов, форм. Выпускаются как большие салатницы, к которым подается специальный столовый прибор (щипцы или сервировочная ложка), так совсем маленькие, подающиеся каждому присутствующему индивидуально. Салатник может представлять из себя круглое либо овальное блюдо, квадратную тарелку, лодочку или красивый фужер на ножке.

Эта глубокая тарелка используется для подачи как салатов, так и соленых, маринованных, свежих овощей.

Селедочница

Специальная посуда для подачи соленой сельди или рыбных консервов. Это вытянутая по форме неглубокая емкость. Размер посуды – 25-35 см в длину, 15-20 см в ширину. Формы могут быть разными. Существуют селедочницы в виде рыбы, лодочки или просто прямоугольные и овальные.

Селедочница – это удлиненная овальная тарелка для подачи соленой сельди и холодных рыбных консервов.

Икорная тарелка

Небольшая почти плоская емкость, размер которой обычно не больше 15см. используется для подачи на стол рыбной икры. Почти всегда присутствует на банкетах и иных торжественных мероприятиях.

Небольшие тарелочки с икрой украсят и домашнее застолье.

Яичная тарелка

Весьма интересная посуда, предназначенная для подачи вареных яиц. Форма такой тарелки бывает абсолютно разной. Это может быть обычное круглое, квадратное, овальное блюдо, либо тарелка в виде какой-нибудь птицы (чаще курицы), бабочки, цветка и т.д. Главная особенность такой тарелки – наличие на дне углублений, в которые удобно положить вареные яйца.

Также в емкости подаются половинки яиц, фаршированные какой-либо начинкой.

Блюдце

Небольшие тарелочки, которые подставляются под чайную (кофейную) чашку. Диаметр – 10-20см. Иногда используются в качестве индивидуальных мелких десертных тарелок. Конечно, это нарушение этикета, но на теплом семейном застолье такой вариант вполне приемлем.

Главным отличием блюдца от тарелки можно считать размеры, а также форму посуды.

Розетка

Маленькие, но глубокие емкости диаметром до 10см. Служат для подачи меда, конфитюра, повидла и т.п. Содержимое розетки нужно брать ложечкой и добавлять на десерт, находящийся в специальной тарелке. К подаче десерта розетки расставляются по всему столу так, чтобы каждому присутствующему было удобно набирать сладкое содержимое.

Небольшое блюдце, предмет чайной посуды для подачи к столу варенья, мёда.

Креманка

Популярный вид столовой посуды. Обычно креманка глубокая и имеет небольшой диаметр (до 10см). Чаще всего напоминает по форме чашу на ножке. В этой емкости принято подавать желе, мороженое, фруктовый салат, ягоды и т.п.

Креманки являются популярной посудой для подачи мороженого и десертов.

Особенности выбора красивых тарелок

При выборе тарелок для праздничного стола в первую очередь нужно обратить внимание на следующие моменты.

Посуда для сервировки стола требует к себе особого подхода в плане правильного размещения.

  • Материал, из которого изготовлена утварь. Хорошим вариантом будет фарфор. Это классика, которая не подвержена влиянию времени, качественный фарфор никогда не выйдет из моды. Такая посуда придаст торжественный вид даже обычному семейному чаепитию. Единственный минус – цена такой посуды довольно велика. Если бюджет ограничен, стоит отдать предпочтение фаянсу или керамике.

Тарелки из этих материалов красивы и экологичны, правда, плохо переносят механическое воздействие.

Совет! Если планируется использовать посуду каждый день, то стоит присмотреться к тарелкам из жаропрочного стекла. Их можно разогревать в СВЧ печке, к тому же эти емкости довольно прочные.

  • Цвет. Приверженцам классики можно посоветовать чисто белую посуду. Еда на белых тарелках всегда выглядит привлекательно. Для молодежных вечеринок подойдет цветная посуда, а для торжественных мероприятий, где будут присутствовать люди разных возрастов – белая с ненавязчивым рисунком или тонкой позолотой.

Для зала или комнаты в стиле прованс хороши будут тарелки с характерным цветочным орнаментом в лиловых, голубых, сиреневых тонах.

  • Форма. Круглые или овальные емкости – не единственный вариант для застолья. Сейчас можно приобрести посуду самой разной формы.

Главное, чтобы все изделия гармонировали между собой.

Совет! Квадратную посуду лучше приберечь для торжественных случаев, так как есть из нее каждый день не слишком удобно.

Конечно, необходимо проверить такие критерии, как экологическая безопасность приобретаемых тарелок, функциональность, наличие всех необходимых сертификатов. Рекомендуется приобретать посуду только проверенных производителей, заслуживших положительные отклики пользователей.

На сегодняшний день посуда для сервировки представлена в широком ассортименте.

Правильная сервировка стола, красивая скатерть, вкусная еда и грамотная подача каждого блюда создадут у гостей приятное впечатление. И одну из главных ролей в этом играет выбор и расстановка тарелок. Вот почему данный момент требует особого внимания принимающей стороны.

ВИДЕО: Гид по столовой посуде – виды тарелок.

50 фото красивых и необычных тарелок для сервировки:

‘; blockSettingArray[6][«setting_type»] = 1; blockSettingArray[6][«element»] = «h3»; blockSettingArray[6][«elementPosition»] = 1; blockSettingArray[6][«elementPlace»] = 5; blockSettingArray[7] = []; blockSettingArray[7][«minSymbols»] = 0; blockSettingArray[7][«minHeaders»] = 0; blockSettingArray[7][«text»] = ‘

‘; blockSettingArray[7][«setting_type»] = 1; blockSettingArray[7][«element»] = «h3»; blockSettingArray[7][«elementPosition»] = 1; blockSettingArray[7][«elementPlace»] = 6; blockSettingArray[8] = []; blockSettingArray[8][«minSymbols»] = 0; blockSettingArray[8][«minHeaders»] = 0; blockSettingArray[8][«text»] = ‘

‘; blockSettingArray[8][«setting_type»] = 1; blockSettingArray[8][«element»] = «h3»; blockSettingArray[8][«elementPosition»] = 1; blockSettingArray[8][«elementPlace»] = 7; blockSettingArray[9] = []; blockSettingArray[9][«minSymbols»] = 0; blockSettingArray[9][«minHeaders»] = 0; blockSettingArray[9][«text»] = ‘

‘; blockSettingArray[9][«setting_type»] = 1; blockSettingArray[9][«element»] = «h3»; blockSettingArray[9][«elementPosition»] = 1; blockSettingArray[9][«elementPlace»] = 8; blockSettingArray[10] = []; blockSettingArray[10][«minSymbols»] = 0; blockSettingArray[10][«minHeaders»] = 0; blockSettingArray[10][«text»] = ‘

‘; blockSettingArray[10][«setting_type»] = 1; blockSettingArray[10][«element»] = «h3»; blockSettingArray[10][«elementPosition»] = 1; blockSettingArray[10][«elementPlace»] = 9; blockSettingArray[11] = []; blockSettingArray[11][«minSymbols»] = 0; blockSettingArray[11][«minHeaders»] = 0; blockSettingArray[11][«text»] = ‘

‘; blockSettingArray[11][«setting_type»] = 1; blockSettingArray[11][«element»] = «h3»; blockSettingArray[11][«elementPosition»] = 1; blockSettingArray[11][«elementPlace»] = 10; blockSettingArray[12] = []; blockSettingArray[12][«minSymbols»] = 0; blockSettingArray[12][«minHeaders»] = 0; blockSettingArray[12][«text»] = ‘

‘; blockSettingArray[12][«setting_type»] = 1; blockSettingArray[12][«element»] = «h3»; blockSettingArray[12][«elementPosition»] = 1; blockSettingArray[12][«elementPlace»] = 11; blockSettingArray[13] = []; blockSettingArray[13][«minSymbols»] = 0; blockSettingArray[13][«minHeaders»] = 0; blockSettingArray[13][«text»] = ‘

‘; blockSettingArray[13][«setting_type»] = 1; blockSettingArray[13][«element»] = «h3»; blockSettingArray[13][«elementPosition»] = 1; blockSettingArray[13][«elementPlace»] = 12; blockSettingArray[20] = []; blockSettingArray[20][«minSymbols»] = 0; blockSettingArray[20][«minHeaders»] = 0; blockSettingArray[20][«text»] = ‘

‘; blockSettingArray[20][«setting_type»] = 1; blockSettingArray[20][«element»] = «h2»; blockSettingArray[20][«elementPosition»] = 1; blockSettingArray[20][«elementPlace»] = 1; blockSettingArray[21] = []; blockSettingArray[21][«minSymbols»] = 0; blockSettingArray[21][«minHeaders»] = 0; blockSettingArray[21][«text»] = ‘

‘; blockSettingArray[21][«setting_type»] = 3; blockSettingArray[21][«element»] = «p»; blockSettingArray[21][«directElement»] = «#toc_container»; blockSettingArray[21][«elementPosition»] = 0; blockSettingArray[21][«elementPlace»] = 1; blockSettingArray[22] = []; blockSettingArray[22][«minSymbols»] = 0; blockSettingArray[22][«minHeaders»] = 0; blockSettingArray[22][«text»] = ‘

‘; blockSettingArray[22][«setting_type»] = 3; blockSettingArray[22][«element»] = «p»; blockSettingArray[22][«directElement»] = «social»; blockSettingArray[22][«elementPosition»] = 0; blockSettingArray[22][«elementPlace»] = 1; blockSettingArray[23] = []; blockSettingArray[23][«minSymbols»] = 0; blockSettingArray[23][«minHeaders»] = 0; blockSettingArray[23][«text»] = ‘

‘; blockSettingArray[23][«setting_type»] = 3; blockSettingArray[23][«element»] = «p»; blockSettingArray[23][«directElement»] = «social»; blockSettingArray[23][«elementPosition»] = 0; blockSettingArray[23][«elementPlace»] = 2; blockSettingArray[25] = []; blockSettingArray[25][«minSymbols»] = 0; blockSettingArray[25][«minHeaders»] = 0; blockSettingArray[25][«text»] = ‘

‘; blockSettingArray[25][«setting_type»] = 3; blockSettingArray[25][«element»] = «p»; blockSettingArray[25][«directElement»] = «#nav_menu-2»; blockSettingArray[25][«elementPosition»] = 1; blockSettingArray[25][«elementPlace»] = 1; blockSettingArray[26] = []; blockSettingArray[26][«minSymbols»] = 0; blockSettingArray[26][«minHeaders»] = 0; blockSettingArray[26][«text»] = ‘

‘; blockSettingArray[26][«setting_type»] = 3; blockSettingArray[26][«element»] = «p»; blockSettingArray[26][«directElement»] = «widget_construct»; blockSettingArray[26][«elementPosition»] = 1; blockSettingArray[26][«elementPlace»] = 1; blockSettingArray[27] = []; blockSettingArray[27][«minSymbols»] = 0; blockSettingArray[27][«minHeaders»] = 0; blockSettingArray[27][«text»] = ‘

‘; blockSettingArray[27][«setting_type»] = 1; blockSettingArray[27][«element»] = «h2»; blockSettingArray[27][«elementPosition»] = 1; blockSettingArray[27][«elementPlace»] = 1; var jsInputerLaunch = 15;

В своей тарелке: 50 крутых идей для детского творчества

Совсем недавно, готовясь к переезду, я нашла в кухонных шкафах множество разномастных бумажных тарелок, оставшихся от прошедших за несколько лет пикников и вечеринок на свежем воздухе. Тут же в голову пришли все плюсы бумажной тарелки — она идеально круглая, немного выпуклая, почти всегда разделена на сектора, ее легко резать и согнуть, она не сразу размокает, в отличии от обычного картона, ну и это весьма недорогой материал для воплощения идей, поэтому выкинуть все это изобилие просто не поднялась рука.

И вот я решила поискать в интернете, что же такого можно из них сотворить, не только красивого или забавного, но и хоть чуточку функционального. Ну и по традиции делюсь самыми интересными вариантами с вами. Конечно, в основном все идеи принадлежат к разряду детского творчества, но некоторые варианты могут пригодиться и тем, кому не нужно занимать малышей веселыми играми.

Начну с «зоопарка», сделать который очень просто. Понадобится краска, ножницы, бумага для рисования недостающих частей или уже готовые распечатанные детали.

Два представителя семейства кошачих. Лев актуален как никогда. Кстати, глаза у него сделаны из пластиковых ложечек:

В своей тарелке 50 крутых идей для детского творчества, фото № 1

Котик с усами из синельной проволоки очарователен:

В своей тарелке 50 крутых идей для детского творчества, фото № 2

Пёс из той же серии. Причем, если не предполагается, что готовая композиция будет храниться, одни глазки могут использоваться неоднократно. Да и водорастворимая краска, например, гуашь, легко смывается, поэтому весело поиграть получится даже имея в наличии всего одну бумажную тарелочку:

В своей тарелке 50 крутых идей для детского творчества, фото № 3

А вот еще забавные кошечки и собачки, уже из двух тарелок каждая:

В своей тарелке 50 крутых идей для детского творчества, фото № 4

В своей тарелке 50 крутых идей для детского творчества, фото № 5

Декоративное панно «Веселый кит в профиль» тоже потребует еще немного порисовать-повырезать на бумаге:

В своей тарелке 50 крутых идей для детского творчества, фото № 6

А вот на носорога в полуанфас можно вырезать из одной тарелки:

В своей тарелке 50 крутых идей для детского творчества, фото № 7

Из млекопитающих нашлась еще задорная обезьянка:

В своей тарелке 50 крутых идей для детского творчества, фото № 8

Любителям орнитологии тоже есть где развернуться:

В своей тарелке 50 крутых идей для детского творчества, фото № 9

В своей тарелке 50 крутых идей для детского творчества, фото № 10

В своей тарелке 50 крутых идей для детского творчества, фото № 11

К сожалению, не нашла фото готового голубя по этой схеме, но на рисунке все тоже вполне понятно:

В своей тарелке 50 крутых идей для детского творчества, фото № 12

Два вида аквариумов и черепашка:

В своей тарелке 50 крутых идей для детского творчества, фото № 13

В своей тарелке 50 крутых идей для детского творчества, фото № 14

В своей тарелке 50 крутых идей для детского творчества, фото № 15

Парочка насекомых. Нравится то, что у них есть движущиеся детали. Червячок прячется в яблоке, а крылья божьей коровки будут скрывать, например, поздравление или распорядок дня малыша:

В своей тарелке 50 крутых идей для детского творчества, фото № 16

В своей тарелке 50 крутых идей для детского творчества, фото № 17

Этот хамелеон меня просто поразил. Нижняя тарелка раскрашивается в разные цвета (до этого она вполне может служить палитрой), а в верхней вырезается сама ящерка. Вы вращаете верхнюю деталь и хамелеон меняет окраску. Волшебно!

В своей тарелке 50 крутых идей для детского творчества, фото № 18

Бумажные тарелки можно превратить в Ноев ковчег или НЛО:

В своей тарелке 50 крутых идей для детского творчества, фото № 19

В своей тарелке 50 крутых идей для детского творчества, фото № 20

А вот интересные зайчики. Первый служит корзиночкой для сладостей:

В своей тарелке 50 крутых идей для детского творчества, фото № 21

А второй — целая развивающая игра. Нужно накормить зайку печеньем с тем количеством шоколадных крошек, какое выпало на карточке. Зайка доволен!

В своей тарелке 50 крутых идей для детского творчества, фото № 22

Бумажные тарелки — это же отличные музыкальные инструменты. Натянутые на «банджо» канцелярские резинки действительно будут звучать:

В своей тарелке 50 крутых идей для детского творчества, фото № 23

А для настоящего бубна конструкцию из тарелок лучше снабдить колокольчиками:

В своей тарелке 50 крутых идей для детского творчества, фото № 24

Тарелки пригодятся и для создания веселого аутфита к фотосессии — смастерим из них маски и головные уборы:

В своей тарелке 50 крутых идей для детского творчества, фото № 25

В своей тарелке 50 крутых идей для детского творчества, фото № 26

В своей тарелке 50 крутых идей для детского творчества, фото № 27

В своей тарелке 50 крутых идей для детского творчества, фото № 28

Детям понравятся солнечные часы и «часы погоды»:

В своей тарелке 50 крутых идей для детского творчества, фото № 29

В своей тарелке 50 крутых идей для детского творчества, фото № 30

А как вам идея настольной игры «Повар»? В моем детстве была подобная игра с карточками, но здесь все куда более наглядно, да и выглядит весьма аппетитно:

В своей тарелке 50 крутых идей для детского творчества, фото № 31

В своей тарелке 50 крутых идей для детского творчества, фото № 32

Обширна тема бумажных тарелок и ткачества. Причем, тарелка используется как в качестве станка, так и готовой рамки:

В своей тарелке 50 крутых идей для детского творчества, фото № 33

В своей тарелке 50 крутых идей для детского творчества, фото № 34

В своей тарелке 50 крутых идей для детского творчества, фото № 35

Композиции в техниках плетения и изонити:

В своей тарелке 50 крутых идей для детского творчества, фото № 36

В своей тарелке 50 крутых идей для детского творчества, фото № 37

Из этого отличного материала получатся и праздничные панно, и оригинальные мандалы, надо лишь использовать ваше воображение:

В своей тарелке 50 крутых идей для детского творчества, фото № 38

В своей тарелке 50 крутых идей для детского творчества, фото № 39

А вот и вполне практичная вещица — игровая сумочка. Вы делаете отверстия дыроколом, а малыш сам сошнуровывает вместе две части, получая прочный аксессуар, в котором действительно можно что-нибудь хранить:

В своей тарелке 50 крутых идей для детского творчества, фото № 40

По тому же принципу создается и органайзер для мелочей:

В своей тарелке 50 крутых идей для детского творчества, фото № 41

А вот еще одна отличная идея :

В своей тарелке 50 крутых идей для детского творчества, фото № 42

Эти конструкции уже куда сложнее, но и выглядят впечатляюще — настоящий проект для занятия с ребенком на выходных:

В своей тарелке 50 крутых идей для детского творчества, фото № 43

В своей тарелке 50 крутых идей для детского творчества, фото № 44

В такой коробке будет здорово подарить домашнее печенье:

В своей тарелке 50 крутых идей для детского творчества, фото № 45

Идея для тех, чьих знакомых не обошла стороной «покемономания»:

В своей тарелке 50 крутых идей для детского творчества, фото № 46

А еще из тарелок получатся многоразовые трафареты для росписи:

В своей тарелке 50 крутых идей для детского творчества, фото № 47

Стильный торшер:

В своей тарелке 50 крутых идей для детского творчества, фото № 48

Или даже дизайнерское платье!

В своей тарелке 50 крутых идей для детского творчества, фото № 49

Вдохновляйтесь, фантазируете и творите с радостью!
Спасибо за внимание.

Related Post