20 метких стишков-депрессяшек о наболевшем
Вам знакомо это чувство, когда бывает и смешно и немного грустно одновременно? И сейчас вы испытаете это снова! Перед вами 20 стишков-депрессяшек, написанных так, что вы будете долго смеяться, несмотря на некоторую печальность самой истории. Они покажут вам, что к любой проблеме можно и нужно относиться с юмором, и это не так уж и сложно, как может показаться. Приятного просмотра и хорошего настроения! 😉
день в сети без лайков
ощущенье что
шла родной деревней
не кивнул никто
© Валентина
***
я полгода ела
мерзких овощей
зеркало скажи мне
я ли всех тощей
© Sansonnet
ты как май прекрасна
но меня смущают
ступа и метла
© Елена Пр
***
я готов смеяться
первым над собой
первым и последним
так что рот закрой
© Sansonnet
а когда сказал ты
польта и в пальте
бабочки все сразу
сдохли в животе
© Татьяна Фахми
***
хочется влюбиться
чтоб души полёт
только муж вот против
говорит прибьёт
© CC
***
выходил живым он
из огня и рек
но купил однажды
сдуру чебурек
© Субъект Тульский
надо же приснится
всякая херня
прямо на работе
среди бела дня
© seaL
***
в общем то неважно
как устроен мир
на вино и сыр
© Drye
***
деточка запомни
после тридцати
станет проще пахнуть
и трудней цвести
© Sansonnet
если тихо счастье
постучалось в дверь
требуй доказательств
документ проверь
© Бронт
***
наступило лето
можно как всегда
снова не поехать
в отпуск никуда
© Sansonnet
сдесь ошыбок столька
катеца слиза
каг песать таг можна
о мои глоза
© Мурзик
***
ночью не уложишь
утром не поднять
всё ещё ребёнок
маша в сорок пять
© zorro
А ещё вот что у нас есть:
Ты как май прекрасна, как дитя светла… Но меня смущают ступа и метла
Амурская Тигра
у настоящих пессимистов
один стакан всё время пуст
другой всё время полон водки
чтоб это как то пережить
В_слав → Амурская Тигра
Амурская Тигра, задумайся над авторским сборником
Амурская Тигра → В_слав
она б задумалась конечно
для порошков хватает тем
животрепещущих и вечных
но чем?
Андрей Кузько
пирог ударил в бубен тихо
и пирожки пустились в пляс
а колобок мигнул игриво
кого бы съесть
Пет Тай
я с чистой совестью рассевшись
глотаю ваши порошки
в гараж все выгрузив с цементом
мешки
В_слав
уныло жизнь идет-проходит
но все ж хватает на еду
послать все это в что-то вроде
в качель
У меня нет попы
У меня нет тить
Я должна работать
Чтобы как–то жить
В камасутре много
Интересных поз
Жаль у нас с женою
Остеохондроз
Надо же приснится
Всякая херня
Прямо на работе
Среди бела дня
Ночью не уложишь
Утром не поднять
Всё ещё ребёнок
Маша в сорок пять
Я себя сегодня
Хорошо веду
Но наверно поздно
Раз уже в аду
Нос посередине
Уши по бокам
Что ещё–то надо
Этим мужикам
Не влезаю в платье
Испытала стресс
Прикупила тортик
Тортик сука влез
Улыбнулось солнце
Минус сорок три
Тихо опадают
С веток снегири
Улетают утки
В теплые края
А одна не может
Жирная как я
Рухнули надежды
Просраны мечты
Виноваты оба
Ты и снова ты
На Гоа медузы
Белые пески
А на мне рейтузы
Тёплые носки
Я почистил карму
Выхожу в астрал
Но пришлось вернуться
Кот опять насрал
Ты готовишь вкусно
Рыбу борщ азу
Но какого хрена
Всё в одном тазу
Только похудеешь
А проклятый нюх
Обнаружит запах
Свежих печенюх
РадиоЗомбилэнд™
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
ПодписатьсяЗачем нужна Бабе Яге метла?
Всем известно что метла непременный атрибут ведьмы. А еще, ходят слухи, что ведьмы на ней летают. Правда я сама не пробовала… Откуда взялись эти байки? Что это за символ такой — метла? Для чего на самом деле она нужна ведьме? И как ее сварганить в домашних условиях?
В один прекрасный день мне очень захотелось метлу, и я задалась всеми этими вопросами разом. Как оказалось, о метлах я знаю крайне мало. Ничтоже сумняшеся полезла я в Гугл, искренне надеясь на высший разом всемирной паутины. Выяснилось, однако, что знания в Гугле рассеяны, обрывочны и временами неточны. Вот тогда я решила заняться этим вопросом вплотную. И для себя некоторые вопросы прояснить и для друзей-знакомых памятку про метлы составить.
Начнем с символики, функций и истории вопроса.
Поднимите руки, кто из вас не читал в детстве сказок? Уточню. Русских народных сказок?
Как вы, я полагаю, помните, метла – важный инструмент в руках Бабы Яги. О столько колоритной персоне написано много, но я кое-что повторю. Даль в своей работе «Поверья, суеверия и предрассудки русского народа» писал следующее: «Бабу-ягу (польскую Ендзу, чешскую Ежибабу) принято считать страшилищем, верить в которое пристало лишь малым детям. Но еще полтора века назад в Белоруссии в нее — страшную богиню смерти, губящую тела и души людей,— верили и взрослые. И богиня эта — одна из древнейших. Этнографы установили ее связь с первобытным обрядом инициации, справлявшимся еще в палеолите и известным у самых отсталых народов мира (австралийцев).
Для посвящения в полноправные члены племени подростки должны были пройти особые, порой тяжелые, обряды — испытания. Исполнялись они в пещере или в глухом лесу, близ одинокой хижины, и распоряжалась ими старая женщина — жрица. Самое страшное испытание состояло в инсценировке «пожирания» испытуемых чудовищем и их последующего «воскресения». Во всяком случае, они должны были «умереть», побывать в потустороннем мире и «воскреснуть».
Вернемся опять к словам Даля: «Яга — могущественная колдунья. Обитает Яга в глухом лесу или подземном мире. Она и есть хозяйка подземного ада: «Ты хочешь идти в пекло? Я — Ежи-баба»,— говорит Яга в словацкой сказке. Лес для земледельца (в отличие от охотника) — недоброе место, полное всякой нечисти, тот же потусторонний мир, а знаменитая избушка на курьих ножках — как бы проходная в этот мир, потому и нельзя в нее войти, пока она не повернется к лесу задом. Героев сказки она избивает, связывает, вырезает ремни из спин, и только самый сильный и храбрый герой одолевает ее и спускается в преисподнюю. При этом всем Яга имеет черты повелительницы Вселенной и выглядит какой-то жуткой пародией на Мать Мира. Яга — тоже богиня-мать: у нее три сына (змеи или великаны) и 3 или 12 дочерей. Возможно, она и есть поминаемая в ругательствах чертова мать или бабушка. Она — домовитая хозяйка, ее атрибуты (ступа, метла, котел) — орудия женского труда.». Даль не поясняет, но у этих атрибутов есть и иное – сакральное значение. Ступа — символ женского начала, но так же и обрядного умерщвления — «перемалывания», котёл — символ обновления и Возрождения. А метлой она заметает следы — стирает память и отсекает прошлое. Яге служат три всадника — черный (ночь), белый (день) и красный (солнце), ежедневно проезжающие через ее «проходную». С помощью мертвой головы она повелевает дождем…» (см. дальше про Китайскую богиню.). По некоторым поверьям, Яга мохнатая и волосатая. Если копнуть чуть глубже, то выползает одна любопытная деталь – Баба Яга одета в белые одежды – в цвета траура у славян… Согласно русским народным сказкам, одна из ног Бабы-Яги — «костяная», то есть мёртвая, что опять-таки указывает на ее связь с миром мёртвых.
Откуда у Яги такое странное имя? Тут мнения исследователей расходятся… Некоторые полагают, что она произошло от русского «ягать» — кричать, вопить (при родах в том числе). Некоторые предполагают, что Яга произошло от слова яглый – ярый, ревностный, быстрый. Другие исследователи склонны возводить Имя Яги к санскритскому яджня, или ягья, означающему «жертвоприношение», что в принципе очень и очень созвучно с тем, что писал Даль.
Заболталась я о Яге, пора переходить к другим персонажам…
Метла как важный атрибут присутствует у такой забавной богини как Тласолтеотль. Вот что говорит об этом Викепедия: «Тласолтеотль (Tlazolteotl, Tlazolteotli) — одно из древнейших божеств Мезоамерики «Пожирательница грязи (экскрементов)», ацтекская богиня. В мифологии ацтеков она олицетворяет очищение от недозволенных страстей, похоти, наслаждения и разврата. Согласно верования ацтеков, Тласолтеотль приходила к умирающему и очищала его душу, поедая всю «грязь». Отсюда её имя — пожирая нечистоты (грехи).
Ацтеки, вероятно, заимствовали её культ у племени хуастеков. На побережье Мексиканского залива она была известна как Цинтеотль («богиня крестца»). Её ипостасями считались богини Тоци («наша бабушка» NB! Как и в случае с Ягой – старуха. Связь на лицо, не так ли?), Тлалли-ипало («сердце земли»), Тлаелькуани («пожирательница грязи»), Ишкуина, Тетеоиннан («мать богов»), Чикунави-акатль («девять тростник»). Изображалась Тласольтеотль в одежде из хлопка, с обнажённой грудью (NB! У Бабы Яги тоже часто обнажена грудь, причем она обвислая до колен). Её отличительные признаки — носовая вставка в виде полумесяца, головной убор из перьев перепёлки с двумя торчащими веретенами, жёлтая окраска лица; коралловая змея или окровавленная верёвка на её шее, очевидно, символизировала похоть. Её символ — метла из камыша, которой символически выметались грехи.
Скотт Каннигем в своей книге «Магия в вашем доме» пишет о том, что в Китае существовала богиня метлы Сяо Чинь Нянь или Сяо Чинь Нянь Нянь (Sao Ch’ing Niang или Sao Ch’ing Niang- Niang). Известная, как Дама с Метлой, она жила на Звезде Метлы Сяо Чоу (Sao Chou), и предсказывала хорошую погоду. Когда дождь продолжался слишком долго, крестьяне вырезали из бумаги метлу и прикрепляли ее на дверь или на забор, чтобы вызвать хорошую погоду и солнце. Эти бумажные метлы взывали к помощи Дамы с Метлой (При сравнении с Бабой-Ягой прослеживается некоторая аналогия, не правда ли?).
Метла (или веник) присутствует в образе богине Дхумавати (от санскр. дхума — «дым», и вати — «несущая») — одна из Даша-Махавидья (от даша — «десять», и махавидья — «великое знание»), Десяти Проявлений Единой Вселенской Силы (Шакти), наполняющей Собою всё сущее. Согласно Прапаньчасāрасара-санграхе: «Богиню (Дхумавати) следует представлять следующим образом. Цвет Её лица подобен чёрным тучам, собирающимся во время растворения Космоса. Лицо Её покрыто морщинами, а нос, глаза и горло — как у вороны. Она носит метлу, веялку, факел и дубинку. Выражение Её лица — злобное. Она очень стара и одета в обыкновенное платье нищенки. Волосы Её растрёпаны, груди высохли и сморщились. Она безжалостна. Она хмурит брови».
Итак, метла – это атрибут Жрицы и Богини, основная функция которой – мести. Баба Яга заметает следы, стирает память… (К примеру: Поутру пробудилась баба-яга — паршивого жеребенка видом не видать! Бросилась в погоню; во весь дух на железной ступе скачет, пестом погоняет, помелом след заметает). Ацтекская богиня выметает грехи. Китайская судя по всему метет тучи.
Так или иначе, метла инструмент существа, стоящего (или ходящего) между мирами – «тем» миром и этим. И обращаться с ней следовало с осторожностью. В мифологическом сознании людей метла, создавая чистоту в доме, создавала чистоту и сакрального мира: изгоняла злые силы, нечисть и т. п. В то же время, соприкасаясь с грязью, мусором, она превращалась сама в орудие порчи. Кроме того ведьма могла влететь в дом, превратившись в метлу. Я была удивлена, узнав, что метлой называли комету – предвестницу потрясений и катастроф. Но в принципе, в общий смысловой ряд этот символ вписывается вполне органично, как символ переустройства. Не даром же возникла поговорка о том, что новая метла по-новому метет.
Если для славян и европейцев характерна двойственность этого символа, то у народов дальнего востока, преобладает положительный аспект. У китайцев метла означает мудрость, проницательность и устранение всех невзгод и трудностей. В трактовке японцев метла – символ очищения. Хотя, тут отличились корейцы. По их поверью, если чрезмерно долго пользоваться веником, то он может превратиться в одноногого беса Токкэби.
С точки зрения дедушки Фрейда, метлу можно рассматривать и как фаллический символ. Да, представьте себе классическое изображение ведьмы – обнаженная, крепко сжимает ногами черенок метлы… — простор извращенному воображению!
Стоит отдельно подчеркнуть, что метла, как летательный аппарат в древних сказаниях не фигурирует. Во всяком случае, я таких упоминаний не нашла. Если найдете – поправьте меня. Но столь же явно, что метла — это своего рода проводник. Или атрибут проводника, благодаря которому можно попасть в другой мир.
Очевидно, что фантазии об обнаженных ведьмах летающих верхом на домашней утвари возникли не на пустом месте. Одна из теорий гласит, что образ этот восходит к древности, когда язычники исполняли ритуалы, связанные с плодородием, чтобы посевы дали богатый урожай. Они садились на метлы, жерди и вилы и скакали на них, танцуя и подпрыгивая высоко в воздух. Христиане же, все переиначили.
Метлу так же можно рассматривать как аналог волшебного посоха. Ну а поскольку посохи во многих традициях считались отростками Мирового дерева, то и метлу можно рассматривать как вариацию на тему символа Иггдрасиля.
Итак, подводя итоги первой части можно смело сказать, что основные функции метлы в магии это:
· быть предметом-проводником между двумя мирами,
· заметать следы (закрывать за собой дорогу, не давая, потусторонним обитателям попасть в мир живых по проторенной ведьмой дорожке),
· мести — выметать дурное, «вметать» хорошее.
Традиции, суеверия и обряды
В народе бытует множество поверий, легенд и суеверий так или иначе связанных с метлами. Кстати, метлу иногда называют помелом. В принципе, это несколько разные вещи, несмотря на то, что функции у них примерно одинаковые, да и в обрядах они могут заменять друг друга. Однако, мудрая ведьма путать эти понятия не будет. Словарь суеверий дает следующее определение: Помело – это приспособление для подметания пода печи, чтобы очистить его от угля и золы перед посадкой хлебов в печь. Помело представляет собой длинную деревянную рукоять, к концу которой привязывались сосновые, можжевеловые ветки, солома, мочало или тряпка. Вот кстати, в русской традиции в обрядах чаще все-таки применялось помело, а в европейской – метла.
Ниже приведены некоторые, на мой взгляд, наиболее интересные русские традиции связанные с помелом (информация взята с сайта http://www.sueverija.narod.ru). «В свадебной обрядности в Курской губ. отец жениха или выбранный им сват связывали помело с кочергой перед сватовством, что бы свадебный союз был крепким и надежным. Использовали помело в свадебном обряде и во время так называемых «умывок», когда свахи, наряженные чучелами, вымазанные сажей и с помелом в руках (иногда верхом на лошади), шли по деревне с кличем: «Идите нашу молодую умывать!», а также в обряде бани для молодых в первый послебрачный день. Кроме того, помело использовали в святочных гаданиях о замужестве. На Русском Севере девушки насыпали овес под помело у печки и заклинали: «Во сне хочу увидеть своего суженого». В субботу на масленичной неделе в Тульской, Пензенской и Симбирской губ. дети строили снежный городок с башнями и воротами. Построив, они делились на две команды: «охранителей», которые вооружались метлами и помельями, и «храбрецов» с палками в руках. Первые должны были охранять городок, последние — его отбить и разрушить. Иногда в этой игре принимали участие и взрослые, тогда она заканчивалась угощением и песнями. В Благовещенье между заутреней и обедней хозяйке предписывалось согнать помелом кур с насеста, тогда к Пасхе они будут хорошо нестись, В Великий четверг принято было делать новое помело (оно, по народным представлениям, обновляло печь, охраняло ее от разрушения), за ветками для его изготовления ходили с песнями в лес. Кроме того, в этот день рано утром, как говорили, «до солнышка», обнаженная женщина (обычно это делала хозяйка дома) должна была верхом на помеле объехать вокруг дома, чтобы уберечь его от нечистой силы. Во многих местах этот обряд приобрел иной смысл — его исполняли для защиты от клопов, тараканов и блох. В Нижегородской губ. на помеле, перевозили при переезде в новый дом домового. На Вологодчине помело или печной крюк (кочергу) выкидывали во двор, чтобы уберечься от града
На Русском Севере помелом лечили детей от бессонницы: «Она помелом в печи пашет, потом полуночну дерет: — Что делаешь? — Полуночну деру. — Так дери, чтобы век не была». В Мезенском уезде Архангельской губ. существовал обычай наговаривания болезней на помело.»
Для того что бы понять важность и значение метлы обратимся для начала к пословицам и поговоркам:
Мести в два веника — о супругах, жить несогласно, быть в ссоре. Если взглянуть на это с точки зрения символизма, то по моему скромному мнению, это значит то, что каждый готов был мести лишь «в свой карман», не делясь с другим.
Мести сор из избы — выносить вести, скандалы. Ну, тут даже пояснений не требуется. Все достаточно очевидно. Поговорка «Сор мети, да в уголок хорони» из этой же серии.
Мети всяк перед своими воротами – то есть не суй свой нос в чужие дела. А если взглянуть на это с магической точки зрения? По сути это запрет на выметание чужой удачи (и/или наведения порчи).
Новая метла хлестко метет – об этом я писала выше.
Хорошая жена метла и худая метла (та в дом, эта из дому метет).
Метлы (кометы) небо подметают перед Божьими стопами.
Что же касается обычаев, то метла очень часто играла роль оберега, предохраняющего от сглаза, порчи, болезней. Например, был очень распространен следующий обычай — метла перед лавкой: хозяина нет. Откуда он взялся? Ну, во-первых, очевидно что надо было показать односельчанам, что хозяин или хозяйка отсутствуют, но кроме того, метла, поставленная у входа в дом, защищала, по поверьям, от злых сил, которые могли попробовать пробраться в дом, пока хозяева не вернулись.
В русской традиции прут от метлы или вся метла служили оберегом роженицы от нечистой силы. Для этого следовало положить прут под подушки. Так же оберег можно было сделать, если прибить две скрещенные метлы перед дверью. Еще один вариант оберега – взять две иголки (или два шипа боярышника), сделать из них равносторонний крест и поместить его в метлу. Поставив эту метлу за дверью, можно защитить дом от врагов и воров.
В фольклоре восточной Европы и северной Италии считалось, что метла, положенная под подушку, отпугивает ведьм и злых духов по ночам. Англичане верили, что тоже самое делает метла, лежащая на пороге дома. Перешагивание через палку метлы способно избавить человека от беспокойства со стороны призраков. Злые духи и привидения могут быть изгнаны из жилища, если его тщательно подмести.
Оберег — не оберег, а метлу следовало использовать с осторожностью. Во-первых, новой метлой следовало помести сначала в дом, и только после этого можно было выметать из дома. Во-вторых, мести следовало внутрь, а не наружу, поскольку с пылью и сором можно было вымести достаток, удачу и деньги. Метла могла вымести не только богатство, но и добрых духов – хранителей. Поэтому, существуют запреты на подметание ночью, или на подметание в доме, где находится покойник. Во всяком случае, это нельзя делать обычной метлой. В третьих, старую метлу нельзя брать в новый дом. В общем-то эти предосторожности не лишены здравого смысла с магической точки зрения.
В Греческой традиции на празднике душ в дома людей в гости приходили тени умерших, которым предлагалось угощение и которых затем снова прогоняли, выметая метлой.
В Англии существовало поверье, что если девушка переступит через палку от метлы, то она родит внебрачного ребенка – вот тут явно видны уши метлы как фаллического символа. Иначе, откуда бы взяться подобному суеверию?
В Китае нельзя метлой чистить алтари или статуи богов (опять таки, имеет смысл – и то и другое – места силы в отдельно взятом доме, и если вымести оттуда силу, то сами понимаете, свою основную функцию они выполнять больше не смогут). Нельзя бить веников (особенно по голове) – это равносильно серьезному проклятью. Кстати, интересно сравнить это суеверие с русской традицией париться в бане и стегать себя и других вениками. Ну, с китайцами все в принципе понятно. Ударить грязной метлой, которой стирается не только физическая, но и всякая разная астральная грязь – это передать всю накопленную пакость тому несчастному, который подвернулся под удар. Русская банная традиция же прямо противоположена по смыслу — вениками «выметается», «выбивается» не только грязь тела, но и болезни (кстати, отсюда и обычай потом сжигать использованные веники). Вот и китайцы тоже иногда применяют метелку в храмовых ритуалах – тело человека с ног до головы обметают перед статуями богов, а потом использованную метелку ломают. И это по поверью отвращает неудачу.
Кстати, приметы связанные с метлами не изжили себя до сих пор (все-таки видимо есть в этом что-то эдакое) и существуют не только в деревнях. Например, веники, метлы, в самолете должны стоять помелом вверх, тогда самолет прибыль приносить будет.
Еще одна древняя примета пришла в авиацию от мореплавателей. Если помахать метлой или веником за бортом, до взлета — будет попутный ветер, затем его нужно убрать до конца полета. Ни в коем случае не ронять веник за борт — плохая примета.
А в русском цирке, к примеру, клоуну никогда не позволят показывать метлу.
Если метла используется первый раз – надо загадать желание и оно обязательно сбудется. (по моему скромному мнению это никак не обосновано… но… почему бы лишний раз и не загадать.). Та девушка, кто очень хочет замуж, должна 9 раз перепрыгнуть через метлу и тогда в этот год она обязательно обручится.
Метлу часто использовали в брачных обрядах. В Германии на повозке с приданым иногда везли петуха, привязанного к метле и напоенного водкой, чтобы он кукарекал. Петух и метла — это символы, которые должны отпугивать злых духов.
Для того что бы состоялась цыганская свадьба брачующиеся должны были перепрыгивать через метлу. Схожий обычай существовал и в Уэльсе среди людей, которые цыганами никоим образом не являлись – березовую метлу ставили наискосок в дверях и жених должен был запрыгнуть в дом поверх нее. Если он не коснулся ни метлы, ни притолоки, то молодые считались вполне официально женатыми.
Метла как магический инструмент использовалась, к примеру, в Чувашии, при наговорах против сглаза. Знахарь должен через метлу брызнуть определенное количество раз в лицо «пациенту». А наговор читают вот такой:
Эта старуха Аша патман прибыла,
Она лечит, она исцеляет,
Золотой шпагой отрезает,
Золотой метлой выметает.
Колдуны, которые хотели нанести вред коровам, подбрасывали в хлев веник; такую находку выносили со двора и дотла сжигали под горой. У ведьм в арсенале был так же обряд, называемый «пережинка». Заключался он в том, что ведьма брала метлу промеж ног и на ней ехала в одной рубахе с распущенными волосами, состригая ножницами колоски. Она объезжала таким образом поле крест-накрест. И тогда урожай с этого поля переходил на поле ведьмы. Обряд проводился в Иванов день или во время жатвы. Кроме того, ведьма должна была при этом читать определенные заговоры.
Интересен обряд изгнания «чужого» домового, в ходе которого женщина садилась верхом на метлу, ходила по двору, стегала кнутом по его углам и читала заклинание (См.: Материалы анкеты Костромского научного общества по изучению местного края «Культ и народное сельское хозяйство» // Журавлев А.Ф. Домашний скот в поверьях и магии восточных славян. Этнографические и этнолингвистические очерки. М., 1994. С. 187.).
Обряд вызывания дождя заключался в том, что ведьма должна была выйти из дома и повертеть метлой над головой. (вертеть следует по часовой стрелке) Я, конечно, сомневаюсь что этого было бы достаточно. Вероятно, при этом следует читать подходящие по теме заклинания.
Прутиком от метлы можно лечить бородавки. Сначала бородавку измеряют с помощью прутика, а потом его закапывают. Прутик сгниет, а бородавка пропадет.
Метлу можно использовать в тех же целях, что и хрустальный шар. Я имею ввиду спиритические сеансы. Если метлу положить поперек двери, так что бы часть выходила за порог, то она будет служить «дорожкой» в мир умерших, и по этому каналу можно связаться с тем миром.
Метла с успехом используется в обрядах очищения дома. Обычно обряд проводится на убывающую луну (в идеале перед новолунием). Специально приготовленной метлой, по часовой стрелки, двигаясь от краев к центру, мусор сметается в одну кучку. После чего собирается и сжигается. Ну, в условиях современного города мусор можно утопить в унитазе.
Для того что бы выгнать из дома непрошеных астральных жильцов (привидений к примеру) метла изготавливается из определенных трав (в зависимости от того, кого надо выгнать). Водные товарищи, к примеру лучше прогоняются полынью, ведьминские «подарочки» — рябиной. Универсальное средство – зверобой. Так же готовится вода, в которой будет смачиваться метла — соль, серебро, самоцветы соответствующей тематики. Можно использовать крещенскую воду. Или специально заговаривать обычную из-под крана. Дальше двигаясь по часовой стрелке подметается дом, мусор выметается к порогу. Аккуратно собирается (желательно все-таки руками не прикасаться, а все сделать метелочкой). Я предпочитаю собирать в бумажный пакет, который тщательно запаковывается, выносится на улицу и там либо сжигается, либо утапливается, либо закапывается. Если дома живет нормальный домовой, то будьте осмотрительны и не выкиньте его тоже. Лучше на время проведения обряда его переселить в безопасное место. После обряда на дом заново ставятся защитные обереги. Обычно «отработанная» метла уничтожается (сжигается, топится или хоронится в земле).
Когда-то на просторах Интернета натолкнулась на выдержки из Симорона от Инессы — Баронессы «Возможно все». Ну и в частности был там описан один замечательный обрядик, который мне пришелся очень по душе и которым я совершенно бескорыстно делюсь.
Ритуал опоганивания метлы
Берем метлу (непременно метлу, не швабру и не веник), переворачиваем ее палкой вниз, плюем трижды на прутья и говорим:
Ты, метла, была никакая, а стала метла поганая, и мести тебе — выметать сор и мусор из головы да дома!
После этого топаем левой ногой, 3 раза прыгаем на месте, поворачиваемся влево (против часовой стрелки), держась при этом за метлу. Переворачиваем метлу прутьями вниз. Все, поздравляю, ваша метла стала поганой. (ИМХО, вот это, пожалуй, уже лишнее… автора ритуальчика занесло…)
Ритуал выметания поганой метлой
Поскольку своих страхов нам не увидеть наяву, их нужно овеществить, прежде чем выметать. Для овеществления тех ненужных нам вещей, которые подлежат впоследствии выметанию поганой метлой, делаем следующее. Берем горсть сахарного песка и говорим: «Был сахар, стал страхами»
Бросаем на пол — это страхи. (Точно так же можно овеществить все невещественное, думаю принцип вам понятен, действуйте, потому что поганая метла невероятно сильная техника, с ее помощью можно вымести практически все: злого начальника, глупых подчиненных, ссоры и обиды и вообще все, что мешает нам жить. В принципе, что бы не забыть никого и ничего, можно создать выставку витрину «Они мешают нам жить», где перечислить все то и всех тех, кто, в самом деле, мешает).
Теперь берем поганую метлу и непременно 7 широкими движениями (7 — счастливое число) дометаем сор к порогу. При каждом из движений приговариваем:
1. раньше был ты моим врагом
2. просто мусором стал потом
3. я поганой метлой смету
4. замету твою пестроту
5. ссыпайся к порогу
6. отправляйся с Богом
7. вот тебе Бог — вот тебе порог.
Осуществив последний мах поганой метлой, сметаем ссор на газетный разворот, заворачиваем, приговаривая:
В газете грязной мусор разный,
Сверну, заверну, за порог выкину.
Все, я вас поздравляю, ритуал совершен, вам осталось только вынести мусор подальше от дома, завернув его в газету приговаривая:
Чтобы эта лабуда
Не вернулась бы сюда.
Страхи, распри с начальником, короче, все, что вы вынесли, более к вам и вашей жизни никакого отношения иметь не будет.
КАК СООРУДИТЬ МЕТЛУ?
Если в прошлый раз я писала в основном теорию, обряды и прочее, то теперь я хочу перейти к вопросу изготовления в домашних условиях такого полезного инструмента как метла.
Итак, прежде чем заниматься изготовлением метлы нужно очень четко представить себе для чего она собственно нужна. И исходя из конкретных нужд подбирать «ингредиенты». В принципе нормально для ведьмы иметь несколько видов метел. Одна для «вметания» благосостояния (любой ведьме оно нужно не менее чем простым смертным), вторая, к примеру, для очищения, а третья — для связи с потусторонним миром (то есть для тех самых «полетов»). Во всех трех случаях использоваться будут разные породы деревьев, проводиться разные обряды.
Второе. Во многих традициях считается плохой приметой обзаводиться метлой в мае или в течении 12 рождественских дней. Ирландское поверье — «В мае метлы вязать — к несчастью». Старинный стишок утверждает:
Коль в мае ракитником дом будешь месть ты,
То выметешь мусор с хозяином вместе!
Что случиться если мести майской метлой — дело темное. Разые поверья живописуют самые разные ужасы. Можно вымести друзей, то есть буде грандиозная ссора, можно вымести смерть. Вот в России в поверьях Орловской губернии бытует предположение, что ветки срезанные до Иваного Дня приносят вред для здоровья.
Наиболее оптимальным решением будет собирать ветки на Купальскую Ночь. Ночь силы и ночь колдовства подходит для таких занятий как никакая другая. Но, если собрать все за одну ночь не получается, то отчаиваться не следует. После солнцестояния можно заготавливать ветки в отведенное каждому дереву время:
Омела — после заката Солнца, в полнолуние
Берёза — в летнее солнцестояние, на растущей луне, 12-й лунный день.
Яблоня — от восхода Солнца до полудня, полнолуние (можно и на растущей луне, но ближе к полнолунию)
Облепиха — от полудня до заката Солнца в полнолуние
Вереск — в первой декаде Девы, на убывающей Луне
Осина – черная луна
Липа – убывающая луна
Дуб – 14-й лунный день, после 6-ти вечера
Орешник – полнолуние
Осина – новолуние (или на «черную луну»)
Боярышник – ближе к полнолунию
Ясень – полнолуние
Клен – первая четверть лунного цикла (Но ни в коем случае
Баба Яга на страже счастья и благополучия
Продолжаю свою «Неделю Бабки Ёжки» посвященную этой во всех отношениях, достойной и всеми любимой женщине.Сегодня приблизимся вплотную к ее реальным магическим способностям.(Другие топики, если кто не видел — тут:
babiki.ru/blog/lepkakukol/168836.html
babiki.ru/blog/boltalka/168916.html)
Многие знают, что кукла изображающая Бабу Ягу не только радует и забавляет нас своим видом, но и является оберегом дома. Значение Яги всегда позитивное.
Талисман, в виде Бабы-Яги, некоторым людям может показаться странным, слишком укрепилось в нашем сознании ассоциация со злом. Однако в древние времена Баба-Яга — это женщина, которой доступны тайные знания. Ведьма была почитаемым персонажем у наших предков, ведь ей подвластны были силы природы. Поэтому образ Бабы-Яги в доме — это талисман благополучия и защиты от дурного глаза ☝
На Руси изначально Баба Яга не была отрицательным персонажем. Она — оберег рода, хранительница традиций и обычаев. Это была одна из значимых фигур, но после Крещения Руси в Х веке, изменилось многое. И многие языческие боги были преданы забвению, и Баба Яга в их числе. И на смену мудрости, ей стали приписывать злость и другие отвратительные черты характера. И в последующие тысячелетия все забыли, что бабушка из русского фольклора, когда то была почитаемой, уважаемой, мудрой хранительницей рода. Между тем, если изображение Бабы Яги поселить в доме, она будет защищать домашний очаг от всякого зла. Кухня занимает особое положение в каждом доме, тут часто собирается семья за общим столом, друзья забегают на огонек, тут и стоит поместить хранительницу домашнего уюта.
Баба Яга — символ достатка и благополучия. Она хлебосольная старушка. Она гостей напоит — накормит и на дорожку одарит, то клубочком путеводным, то яблочком молодильным.
Можно поместить оберег и в прихожей, тогда изображение Бабы Яги будет охранять вход и привлекать нужных гостей в ваш дом. Ведь в гости к ней заглядывали, сплошь добры молодцы и красны девицы.
Для незамужних женщин, можно поместить изображение бабы Яги у изголовья кровати. Сны будут сниться волшебные, а там волшебство и в реальности проявится. Заручившись благосклонностью Бабы Яги – костяной ноги, проще достигать новых свершений.
Баба Яга стоит на границе двух миров. Ведь здоровой ногой она стоит в мире живых, а костяной ногой – в мире мертвых. Поэтому ей открыта иная мудрость, ее советы мудры и правильны. Недаром в сказках она для каждого найдет правильный совет, одарит подарком, окажет помощь.Через посредничество Бабы Яги можно получать мудрые советы предков вашего рода. Они будут приходить в голову в виде внезапных озарений.
Замужним женщинам Баба Яга помогает сохранить в доме уют и лад, сберечь любовь а так же стать более организованными и ловкими в вопросах домашнего хозяйства.
Одета бабушка Яга должна быть в грубое, из мешковины или сурового льна, латаное платье, сильно изношенную одежду с дырами и заплатами. Это принесет благосостояние в дом.
Ступа и метла – характерные атрибуты Костяной Яги. И вот, что они символизируют: ступа, для наших предков славян, имела особый сакральный смысл. Считалось, что ступа обладает особой целительной силой. А в сочетание к ступе прилагалась метла. Она, как правило, не только сор из избы выметает, она помогает волшебной старушке направлять свой путь, рулить, отметать все плохое.Если вы хотите избавить свой дом от негатива, чего-то неприятного — дайте бабуле метелку ручкой вверх. А если же нужно привлечь что-то хорошее, исполнить желания домочадцев, увеличить прибыль — метелка должна быть ручкой вниз.
Как оберег, ступа с метлой и Бабой Ягой надежно защитит дом от ссор и скандалов, прогонит прочь ссоры и раздоры, поможет нейтрализовать дурные мысли тех, кто пришел в дом не совсем с чистыми помыслами. А доброжелательно настроенные гости наоборот будут чувствовать себя как дома.
Такую занятную информацию я нашла и делюсь ею с вами, а уж насколько серьезно к ней относиться решайте сами!
Спасибо, что заглянули!
А также приглашаю делиться в комментариях любимыми изображениями всяких-разных Ёжек!
БАБА-ЯГА, ИЗБУШКА, ПЕЧЬ, МЕТЛА и СТУПА — сакральное значение в сказках
БАБА ЯГА она же ВЕДЬМА
Ба — рожавшая женщина
БаБа – мать рожавшей женщины, старейшая в роду
Яга! – крик концентрации энергии
Баба Яга – главная матерь, имеет связь с потусторонним миром – навью (эту связь символизируют распущенные волосы, что делали с покойницами). К ней приходят за советом, помощью, мудростью.
Ведь-ма – ведающая мать, знахарка. Ею могла стать только женщина, вырастившая много детей, умеющая преобразовывать и ладовать пространство, владеющая на практике мудростью предков.
ИЗБУШКА НА КУРЬИХ НОЖКАХ:
…Раньше у славян был обычай (он сохранился и поныне в северных районах России): после смерти человека, пока душа еще не определилась, для нее делали домик и ставили на дерево. В домик помещали ритуальную куколку, клали подношения. У избушки был только вход для подношения от потомков. Корни дерева похожи на курьи ножки. Вот и избушка без окон на курьих ножках.
СТУПА БАБЫ-ЯГИ
…По версии С.Курячей – это колода, прообраз гроба. Гроб везли на санях и заметали след, что бы покойник не вернулся в мир Яви. Летит Баба Яга в ступе или на метле, т.к. мертвые не ходят, их носят , а душа летает.
…Мне же нравится объяснение потомственной знахарки Боговиды: ступа – это бочка или иная емкость, в которой запаривались целебные травы, произносились заговоры и готовилась купель для усиления сил человека, исцеления. На сборах знахарок/ведьм в такой купели купались по очереди нагие ведьмы, начиная от старшей и самой сильной. Т.О. более молодые и неопытные получали силу и информацию по целительству через воду в купели.
МЕТЛА БАБЫ-ЯГИ
…Длинная сучковатая палка. На сучки развешивались пучки лечебных трав «первая неотложная помощь», необходимых при целительстве. По призыву о помощи знахарка хватала эту палку и очень быстро бежала (летела на метле) к больному.
ПЕЧЬ
…Печь в доме – символ матери, материнского лона. У ведунок был способ излечивать больное дитя – перепекать в печи. Для этого печь протапливали, больного ребенка оборачивали в раскатанное тесто и клали на хлебной лопате в неостывшую печь на некоторое время. Тесто предварительно заговаривали. Вытаскивали дитя, тесто обирали и отдавали собакам. Ребенок выздоравливал. Этот обычай вызывал ужас у иноземцев, что и привело к искажению образа Бабы Яги.
via: Oksana Kalashnikova
Читайте также:
Метла летучая и ступа скрипучая
Согласно наиболее правдоподобной из них, метла является символом женского домашнего хозяйства, «рабочим инструментом» каждой женщины, а ведьмы, по большей части, — именно женщины.
В прежние времена женщина обычно подпирала метлой дверь снаружи или втыкала ее в дымоход, как знак соседям и гостям, что ее нет дома.Отсюда всего один шаг до представления, что ведьмы, которые якобы могут летать, используют свое наиболее привычное орудие и, сидя на нем, вылетают через трубу. Другая теория утверждает, что связь между ведьмсй и метлой восходит к древности, когда язычники исполняли ритуалы, связанные с плодородием, чтобы посевы дали богатый урожай. Они садились на метлы, жерди и вилы и скакали на них по полям, танцуя и подпрыгивая высоко в воздух.
В средние века и в эпоху Возрождения убеждение, что ведьмы летают на метле, было больше распространено на континенте, чем на Британских островах. Английские законы о колдовстве никогда специально не преследовали полеты, а в протоколах английских процессов над ведьмами метла упоминается всего один раз.
На суде обвиняемые в колдовстве говорили, что они могли летать на стульях или метлах, а также благодаря волшебным мазям, которыми они натирались. Если они хотели, то могли летать, оставаясь невидимыми.
Однако не все специалисты соглашались с тем, что это возможно. Жан Боден, французский демонолог XVI века, утверждал, что способностью летать обладает только дух ведьмы, а не ее физическое тело.
Метла не всегда была «конем дьявола». На немецких гравюрах XVI века ведьмы изображаются верхом на рогатинах, палках, лопатах и демонах в образе животных. К концу XVI — началу XVII веков ведьм чаще рисуют верхом на метлах или животных-демонах. Расположение прутьев на метле со временем менялось.
Сначала прутья находились сзади так, чтобы ведьма могла заметать свои следы на небе (именно так летают на метлах в Хогварце). Но в конце XVII века ведьм чаще изображают сидящими на метле, прутья которой направлены вперед и вверх. В прутьях закреплена свеча, чтобы освещать дорогу.
Иногда считалось, что дьявол вручает каждой новопосвященной ведьме метлу и специальную мазь; по другим преданиям, он наделял ими только слабых ведьм, нуждающихся в помощи. Колдуны, как и ведьмы, тоже летали на метлах, хотя на рисунках мужчины чаще изображены верхом на вилах.
По рассказам, ведьмы летали на метлах на шабаши, иногда перевозя с собой демонов или своих спутников в виде животных. Также верхом на метлах они летали к морю, чтобы вызвать бурю. Легенды рассказывают, что новички иногда падали.
Во время ночных слетов ведьм, таких как Вальпургиева Ночь, горожане выставляли серпы и косы, чтобы убивать ведьм, которые падали со своих метел. Кроме того, они звонили в церковные колокола, которые обладали силой сбрасывать на землю метлы и сидящих на них ведьм.
А теперь обратим взор на родную историю
Почему Баба Яга каталась в ступе? Поверья наших предков
С детства не могла понять пушкинскую фразу: «Там ступа с Бабою Ягой идет-бредет сама собой». Представить летящую ступу довольно просто. При желании можно признать, что она передвигалась скачками, то есть вприпрыжку, но вот бредущий ход этого транспортного средства предположить весьма трудно, по крайней мере, мне.
Напомню, что ступа славянами воспринималась как предмет, обладающий целительными свойствами и выполняющий существенную обрядовую роль, в том числе, в отправлении столь важных событий, как свадьба и похороны.
Что касается похоронных, то поляки, в частности, верили, что после смерти человека ступу нельзя использовать в течение трех дней по основному хозяйственному предназначению, то есть толочь в ней зерно и проч., поскольку именно в ней обретается душа человека в этот временной период.
Использование ступы (как и песта) в другое время тоже сопровождалось целым рядом инструктивных указаний. В частности, не дозволялось ее оставлять с пестом внутри на ночь, чтобы не дать толочь нечистой силе; возбранялось оставлять открытой, поскольку эту сулило мрачную перспективу не закрыть рта перед смертью. А почему же столь крепко связана ступа с образом Бабы Яги?
Признаться, разделяю точку зрения, согласно которой изначально этот персонаж был для наших предков не косматым страшилищем с костяной ногой, с носом, который в потолок врос и прочими малоприятными приметами внешности, а существом божественного происхождения, Великой Матерью, связанной с судьбой, жизнью и смертью, перерождением души и ее проводником из мира живых в мир мертвых.
Ей также приписывали статус хозяйки диких лесных животных, что также являлось функцией Богини-матери. И ступа в данном случае – достаточно серьезный аргумент, поскольку ведь она была атрибутом богини Макоши. Кроме того, во многих сказках Баба Яга выступает пряхой или ткачихой – а эти профессии были характерны для богинь судьбы.
К тому же она является владелицей ступы, олицетворявшей женское начало, и песта – символизировавшего мужское, – то есть идеи плодородия, а также помела, родственного венику, который мог быть как атрибутом нечисти, так и защитой от нее: «ездит в ступе, пестом погоняет, вперед метлой дорогу разметает»; «ездит в ступе, пестом упирается, помелом побивается, хлещет сама себя сзади, чтобы прытче бежать».
Кроме того, ступа была принадлежностью мельничного хозяйства, а мельница, как известно, в народных поверьях, с одной стороны, тоже ассоциировалась с чертовщиной, но с другой – являлась местом выработки муки как основы хлеба, отношение к которому было сакральным, то есть священным.
В древние времена духи стихий также связывались со ступой и пестом.
В частности, грозовые облака уподоблялись ступе, а молнии – песту, ударявшему по ней. Кстати, на Руси и Бабу Ягу считали причастной к грозовым явлениям, – уж не была ли она предшественницей громовника Перуна в женской ипостаси? Наконец, жуткие гастрономические предпочтения старушки, якобы похищавшей, жарившей в печке и поедавшей детей, тоже содержат в себе отголоски древнего обряда «перепекания» ребенка в лечебных целях, а это свидетельствует о принадлежности Бабы Яги к народной медицине.
И бабой допрежь страшилок русичи именовали старшую в роду женщину, а также знахарку, лекарку, повитуху. Было даже слово «бабничать», означавшее «принимать роды, лечить, ворожить». Вот вам и бабуся.
Куда ж такой без ступы – сакрального предмета славянского хозяйства! Однако, после христианизации Руси, примерно с XII века покойников стали хоронить не в деревянных срубах на курьих-курных ножках, а в долбленых дубовых колодах, которые напоминали ступы, а потому получили такое же название.
Выражению «дуба дать» мы обязаны именно этому обычаю, который сохранился до той поры, пока Петр I не издал указ, объявивший наказание в виде смертной казни за рубку в дубовых рощах.
После этого и стали сколачивать гробы из досок. Но за шесть веков существования колод-ступ за Бабой Ягой укоренилась слава, что передвигается она в гробовой колоде.
И это не могло не способствовать трансформации образа лесной хозяйки в отрицательную сторону. Вот так.
Метла — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Метла́ (метёлка, помело) — хозяйственный инструмент (главным образом уличный), используемый для подметания помещений и территорий от мусора, опавшей листвы и т. д.[1].
Для изготовления метлы могут быть использованы как природные, так и синтетические материалы.
Представляет собой связанные в пучок длинные (обычно 20-50 см) стебли (прутья) кустарника, травянистого растения или синтетические жесткие упругие волокна, которые могут быть закреплены на наметельнике длиной до 2 метров.
Метла имеет большое значение в русских народных сказках. В частности, одна из основных героинь русских сказок Баба-Яга активно пользовалась метлой (помелом), как для полёта в ступе, так и для полёта на ней верхом.
Кроме того, по поверьям мётлы — средство передвижения ведьм.
- Согласно поверьям, метлу, как и любую вещь, предназначенную для использования вне дома, нельзя держать дома же; ставить её надо черенком вниз — тогда, согласно поверьям, она помогает привлечению богатства в хозяйство.
- В знаменитом романе Булгакова «Мастер и Маргарита» главная героиня летала верхом на половой щетке[2].
- В книгах о Гарри Поттере на мётлах верхом летают волшебники. В том мире существует игра Квиддич, в которую играют на специальных «гоночных» мётлах.
- В анимационном фильме «Ведьмина служба доставки» главная героиня работала курьером, используя метлу в качестве средства передвижения.
- Популярное в Москве в 70-е годы среди советской «золотой молодёжи» кафе «Метелица» на молодёжном сленге называлось «Метла». Также «Метлой» в отечественной рок-тусовке называют американскую трэш-метал группу Metallica.
- В мультфильме «Пластилиновая ворона» одним из персонажей, исполнявших функцию Лисы, был дворник, направлявшийся к ближайшему орешнику для изготовления новой метлы.