Столбчатый фундамент для гаража: Столбчатый фундамент гаража своими руками

Разное
alexxlab

Содержание

Столбчатый фундамент для гаража: виды и преимущества


Грамотное устройство гаража, как отдельно стоящего подсобного помещения, позволяет не только обеспечить сохранность любимому авто, но и сэкономить семейные средства на строительстве. Особенно если для автоквартиры смонтировать фундамент столбчатого типа. О том, как это сделать правильно, и каковы особенности проведения работ, разбираем в материале ниже.

  • Преимущества и недостатки столбчатого фундамента под гараж
  • Виды столбчатого фундамента для гаража
  • Углубление опор
  • Монтаж столбчатого фундамента из железобетона
  • Монтаж блочных или кирпичных опор
  • Деревянные опоры для фундамента

Преимущества и недостатки столбчатого фундамента под гараж

Строительство гаражного помещения — задача не менее важная и ответственная, чем возведение жилого дома

Строительство гаражного помещения — задача не менее важная и ответственная, чем возведение жилого дома. И от того, насколько правильно будет спроектировано основание постройки, зависит и её крепость в дальнейшем.

Для столь легкого помещения идеально подойдёт столбчатый фундамент даже при условии учета массы автомобиля в нём.

Столбчатый фундамент отличается рядом преимуществ:

  • Высокая скорость возведения постройки;
  • Экономия строительных материалов и трудозатрат;
  • Крепость и долговечность конструкции;
  • Возможность строительства на любых грунтах со сложным рельефом или при высоком уровне грунтовых вод.

Однако подобное основание под гараж обладает и некоторыми недостатками:

  • Невозможность строительства цокольного этажа или смотровой ямы в гараже;
  • Невозможность конструктивного подведения коммуникаций со стороны пола или необходимость качественного их утепления и декорирования.

Важно: последний недостаток при грамотном подходе вполне решаем своими силами.

Виды столбчатого фундамента для гаража

В качестве опор под гаражное помещение можно использовать столбы из различных материалов

В качестве опор под гаражное помещение можно использовать столбы из различных материалов. В строительстве их классифицируют так:

  • Монолитные железобетонные опоры. Можно использовать на грунтах с высоким УГВ при условии качественной гидроизоляции колонн. Столбы выливаются из бетонного раствора с их обязательным армированием.
  • Блочные опоры. Этот тип столбов можно использовать только на непучнистых грунтах с низким уровнем грунтовых вод. Поскольку движение пластов земли способно сдвинуть со временем даже бетонные блоки. Такие опоры изготавливают из шлакоблока или бетонных блоков.
  • Кирпичные опоры. В этом случае столбчатый фундамент выкладывается из кирпича. Сечение столбов делают 38х38 см. Такой тип опор идеально подходит для сухого малоподвижного грунта.
  • Деревянные опоры. Идеальное решение для маленького гаража и лёгкого автомобиля. Столбы-опоры изготавливают из влагостойких пород дерева, таких как лиственница, дуб, сосна, тик и пр. При монтаже деревянного столбчатого фундамента необходимо провести антисептическую обработку дерева.

Углубление опор

Важным моментом в строительстве столбчатого фундамента является углубление колонн каркаса

Важным моментом в строительстве столбчатого фундамента является углубление колонн каркаса. Для того чтобы вычислить оптимальную глубину, необходимо тщательно исследовать грунт на участке. Однако за норму считается углубление колонн ниже уровня промерзания почвы на 30-40 см. В этом случае фундамент будет более крепки и надежным, но затребует больше сил и времени на выполнение монтажа.

В случае мелкозаглубленного фундамента столбы уходят в грунт на глубину от 50 до 70 см, но при условии монтажа опорной бетонной подушки. Такой башмак под каждым опорным столбом снизит давление массы здания и авто на каждый отдельный столб. Соответственно грунт под колоннами будет проседать с меньшей интенсивностью.

Важно: на грунтах с высоким уровнем грунтовых вод колонны нужно углублять ниже уровня промерзания земли.

Монтаж столбчатого фундамента из железобетона

Этот тип конструкции считается самым крепким и подойдёт под строительство даже капитального каменного гаража

Этот тип конструкции считается самым крепким и подойдёт под строительство даже капитального каменного гаража. Трудоёмкость работ здесь будет в разы выше, однако и срок эксплуатации такого гаража будет в разы больше.

Итак, работы выполняют в следующем порядке:

  • В соответствии с проектом гаража на грунт наносят разметку под монтаж столбов. При этом стоит знать, что опоры должны быть установлены в обязательном порядке под всеми углами помещения, под выступающими его частями (пандус) и под всеми стыками стен, если таковые имеются в проекте.
  • Расстояние между колоннами фундамента нужно делать не менее 1 метра. Если автомобиль легкий, а гараж имеет маленькую площадь и при этом будет строиться из каркасных панелей или листов металла, то можно увеличить расстояние между колоннами.
  • Между вбитыми кольями натягивают шнур по внешней и внутренней стороне предполагаемых опор.
  • Яму под каждый столб копают на нужную глубину, а её диаметр или сечение должны быть в 1,5 раза шире, чем диаметр колонны. Это позволит легко установить и потом демонтировать отмостку.
  • На дно каждой ямы необходимо насыпать слой крупнофракционного песка толщиной 15-20 см. Песок хорошо трамбуют, предварительно увлажнив.
  • Теперь в яму необходимо налить небольшое количество готового раствора для создания опорной подушки.
  • После её полного застывания в яму устанавливают опалубку (трубы металла или асбестоцемента для круглых столбов и деревянные щиты для квадратных опор). В опалубку также необходимо установить арматуру, подготовленную (связанную заранее). Для круглых колонн армирующий каркас вяжут из трех продольных металлических прутов сечением 12-16 мм и нескольких поперечных прутьев сечением до 8 мм.

Важно: варить арматуру не рекомендуется, поскольку сварка нарушает эксплуатационные свойства металла.

  • В смонтированную опалубку заливают раствор, приготовленный из цемента марки не ниже М-300. При заливке бетона его необходимо хорошо трамбовать строительным вибратором, избегая нарушения армирующего каркаса.
  • Стоит следить, чтобы края арматуры не касались краёв колонны со всех сторон по 1-2 см.
  • Столбы фундамента при условии сухой и тёплой погоды сохнут от 5 до 7 дней. После этого можно устанавливать ростверк (обвязывающий пояс) из металлопроката, брусьев дерева или делать монолитную заливку. Последний вариант для гаража слишком затратен, поэтому его используют в некапитальном строительстве реже.

Монтаж блочных или кирпичных опор

Если нет желания и необходимости возиться с заливкой бетонного раствора, то можно вполне сделать кирпичные или блочные опоры с мелким заглублением в грунт

Если нет желания и необходимости возиться с заливкой бетонного раствора, то можно вполне сделать кирпичные или блочные опоры с мелким заглублением в грунт. Такие колонны будут актуальны для сухих неподвижных грунтов.

Последовательность работ при кладке кирпичных столбов будет выглядеть так:

  • На грунт наносим разметку с последующим вбиванием кольев. Причём колья стоит вбивать не только по углам предполагаемого гаража, а формировать при помощи клиньев форму будущего столба.
    Это позволит отследить ровность опор по горизонтали и вертикали при помощи натянутого между кольями шнура.
  • Ямы копаем шире, чем будет предполагаемое сечение колонн. Такое формирование грунта нужно для более удобного выполнения работ по кладке кирпича или блоков.
  • На дно котлованов устилают песчаную подушку толщиной 15-20 см и хорошо трамбуют её, предварительно увлажнив.
  • Поверх подушки из песка устанавливают невысокую опалубку (приблизительно 20-25 см), в которую заливают раствор для опорной подушки. Башмак должен быть в 1,5 раза шире, чем сечение колонны, то есть по всему периметру ямы.
  • Как только опорная подушка полностью высохнет, можно демонтировать опалубку и приступать к укладке кирпичных или блочных столбов. Кирпич под гараж кладут в 1 или 1,5 ряда (в зависимости от массы будущего гаража с авто). При этом столбы при кладке нужно обязательно армировать стальными прутами. Это усилит несущую способность готовой конструкции.
  • Как только все столбы будут смонтированы, нужно дать им полностью высохнуть, после чего проводят обратную засыпку колонн до надземной их части. Грунт можно смешать с песком и хорошо утрамбовать при засыпке.
  • Верх кирпичных/блочных колонн перед возведением гаража нужно изолировать кусками рубероида.

Деревянные опоры для фундамента

Этот тип столбчатого фундамента для гаража можно использовать на сухих и непучнистых грунтах с низким уровнем грунтовых вод

Этот тип столбчатого фундамента для гаража можно использовать на сухих и непучнистых грунтах с низким уровнем грунтовых вод. При этом вес готовой конструкции должен быть небольшим, то есть гараж лучше делать каркасным или панельным.

Столбчатый деревянный фундамент делают таким образом:

  • Намечают места установки столбов и вбивают в них клинья с последующим натяжением шнура между ними.
  • Деревянные заготовки размечают по длине и обрезают их.

Важно: монтировать столбы в грунт нужно той частью древесины, которая была ближе к корню. Считается, что несущая способность этого участка бревна в разы выше.

  • Древесные столбы нужно покрыть антисептическим раствором или просто обжечь паяльной лампой до ровной корки. Её толщина не должна превышать 2 см. Такая обработка защитит дерево от грибка.
  • После этого необходимо выкопать ямы с расширением книзу под башмак.
  • На дно ям устилают слой песка и хорошо трамбуют его.
  • Поверх песчаной подушки в устроенную опалубку заливают бетонный раствор в качестве опорной плиты. А можно просто установить в ямы бетонные плиты толщиной 20 см.
  • Деревянные столбы в подземной их части оборачивают в рубероид или обмазывают битумной мастикой и устанавливают в ямы.
  • Производят обратную засыпку колонн с тщательной трамбовкой грунта.
  • Верхнюю часть надземных колонн также нужно обработать мастикой или другим гидроизоляционным материалом, чтобы уберечь дерево от негативного влияния воды в грунте в сезон дождей или таяния снегов.

Как видим, монтаж столбчатого фундамента под гараж прост и экономичен. При определенных знаниях и сноровке соорудить такую конструкцию достаточно легко, а гараж при этом будет не хуже, чем у соседа.

Свайный фундаменте под гараж, 🔨 как строится свайный и столбчатый фундамент под гараж

Преимущества свайного фундамента для гаража, целесообразность использования и тонкости при строительстве.

Наша компания осуществляет погружение железобетонных свай под фундамент для любого типа зданий, и жилых, и хозяйственных, включая гаражи, как на одну автомашину, так и на несколько. Строить свайный фундамент под гараж необходимо на слабых, песчаных, пылеватых, торфянистых грунтах, на участках с высоким уровнем грунтовых вод и в ряде других случаев.

Существует мнение, что свайные фундаменты возводятся там, где строительство обычного ленточного фундамента по тем или иным причинам невозможно. Однако, это вовсе не обязательно. Сегодня стоимость земляных работ и трудозатраты на возведение ленточных фундаментов в Подмосковье таковы, что многие застройщики предпочитают вообще обойтись без них и, заказывая у нас погружение свай под фундаменты, прилично экономят на производстве работ нулевого цикла.

ФУНДАМЕНТ НА СВАЯХ ПОД ГАРАЖ

Свайный фундамент для гаража может быть установлен на сваях:

  • винтовых
  • железобетонных
  • деревянных

Гараж на сваях в воде предпочтительно устанавливать с использованием винтовых свай, т.к. они выдерживают наибольшие выдергивающие и сжимающие нагрузки, противостоят морозному пучению. 

На какую глубину зарывать сваи под гараж определяют в зависимости от следующих условий:

  • Глубина промерзания почвы (1,4 метра или больше, в зависимости от региона).
  • Глубина залегания твердого грунта.

КАК РАССЧИТАТЬ СВАЙНЫЙ ФУНДАМЕНТ ПОД ГАРАЖ

Необходимое количество свай определяется как отношение расчетной нагрузки к несущей способности одной сваи с учетом коэффициента надежности, среднего удельного веса грунта, площади ростверка на одну сваю:

n = N/ (F/yk – A х d х y)

Чтобы определить, через какое расстояние бурятся сваи под гараж, нужно разделить эту цифру на периметр гаража.

СКОЛЬКО СВАЙ НУЖНО ВБИТЬ ПОД ГАРАЖ 6Х4

При весе (расчетной нагрузке) гаража в 2 тонны и несущей способности трехметровой винтовой сваи 11,1 (песчаный грунт) потребуется 9 свай.

СТРОИТЕЛЬСТВО ФУНДАМЕНТА НА СВАЯХ ПОД ГАРАЖ

Чтобы свайный фундамент как можно дольше выполнял свою основную задачу — передачу нагрузки от постройки на плотные слои грунта основания, он проектируется и возводится в строгом соответствии с требованиями ГОСТ и СНиП специалистами проектной организации.

Мы используем для производства свайных работ технику на колесах, поэтому наши специалисты прибывают на участок своим ходом, на основании проекта размечают на местности точки, где будут расположены сваи, и осуществляют, вначале пробную, а затем и основную забивку свай.

Далее сваи срубаются на проектной высоте и заливаются монолитным ростверком в виде железобетонной обвязки или плиты.

Строительство столбчатого фундамента под гараж

Мы не занимаемся строительством столбчатых фундаментов, но, в порядке информации, изложим, как строится столбчатый фундамент под гараж. Проектирование столбчатого фундамента так же необходимо, как и любого другого. Это позволяет соблюсти требование к фундаменту по прочности и способности выдержать необходимую нагрузку.

ХОД РАБОТЫ:

  • На месте отведенном под гараж производится разметка и определяются места установки несущих опор: расстояние между ними не должно быть более 3 м.
  • Далее бурятся скважины, сечение и глубина которых соответствуют проекту.
  • На дне скважины выбирается грунт для более широкого основания (утолщения).
  • Основание заливается бетоном, в который (пока он не застыл) вставляется арматура.
  • Арматура центрируется в скважине и заливается бетоном (чтобы столбик был выше поверхности земли, предварительно устанавливается опалубка на нужную высоту.

Для того чтобы поверхность столбиков была более гладкой по периметру скважины можно уложить рубероид. Часто для этой же цели используют металлические или асбестово-цементные трубы.

Наш опыт говорит о том, что фундамент на сваях под гараж гораздо надежнее столбчатого фундамента, особенно на участках с пучинистыми грунтами.

ХОТИТЕ УСТАНОВИТЬ ж/б СВАИ? ТОГДА ООО «БОГАТЫРЬ» СПЕШИТ К ВАМ НА ПОМОЩЬ.

Компания профессионально занимается забивкой свай в центральном регионе России. ООО «Богатырь» располагает собственной техникой и квалифицированными специалистами, поэтому быстрая и качественная установка ж/б свай по лучшей цене — гарантирована!

7 советов по фундаменту гаража, которые вы должны знать о

Строительство бетонного фундамента для вашего гаража играет решающую роль в сроке службы гаража. Фундамент гаража обычно делается из бетонных блоков и заливается бетоном. Это самый важный ключ к поддержанию структурной целостности гаража. Это может показаться большой дополнительной работой, но строительство гаража на хорошем фундаменте предотвращает многие проблемы и обеспечивает надежное использование гаража десятилетиями. К сожалению, проблемы с фундаментом не всегда сразу бросаются в глаза, особенно если вы не намерены их проверять. Лучший способ избежать будущих проблем с фундаментом гаража — правильно установить его при строительстве гаража! Большинство домовладельцев предпочитают нанимать специалистов по подготовке площадки, которые имеют опыт и точные знания о фундаментах, вместо того, чтобы пытаться построить фундамент для гаража своими руками. Вот несколько полезных советов, которые должен знать каждый владелец гаража, прежде чем строить свой гараж.

Содержание

1. Подготовка почвы для основания гаража

Основная угроза фундаменту вашего гаража исходит не от того, что строится или собирается сверху, а от того, что может двигаться внизу. Грунт, на котором вы строите бетонный фундамент, должен быть плотным и ухоженным, чтобы получить наилучшие результаты бетонного фундамента. Если грунт или основание под фундаментом оседают или перемещаются, в результате могут образоваться зазоры или трещины в фундаменте.

Хорошая подготовка участка под застройку начинается с удаления верхнего слоя почвы. После этого выкапывается траншея для заливки железобетонных цоколей. В большинстве районов Соединенных Штатов нижние колонтитулы гаражей обычно выкапывают на 36 дюймов ниже окончательного уровня. Размер нижнего колонтитула обычно составляет 20 дюймов в ширину и 8 дюймов в глубину. Если вашему поселку требуется что-то другое, это будет сделано в соответствии с требованиями вашего муниципалитета. Когда вы предпринимаете шаги по подготовке почвы, вы ограничиваете риск оседания грунта, вызывающего трещины в фундаменте вашего гаража.

2. Пароизоляция для бетонного фундамента

После заполнения внутренней части фундамента чистым камнем толщиной не менее 4 дюймов на ¾ дюйма по всему фундаменту рекомендуется добавить пароизоляцию для предотвращения конденсации на пол в вашем гараже. Пластиковый пароизоляционный материал толщиной 6 мил является типичным материалом.

Пароизоляция обычно представляет собой листы пластика. Это недорогая страховка от проникновения воды через пористый бетон. Предотвращает повреждение предметов, размещенных на полу гаража. Пароизоляция фундамента гаража изготавливается специально для использования под бетоном.

3. Выбор правильной смеси для фундамента

Фундамент гаража должен иметь толщину не менее четырех дюймов при размещении на хорошей почве. Возможно, потребуется сделать его толще, если в гараже будет размещаться необычно тяжелое оборудование. Количество воды, используемой в смеси для фундамента, определяется стандартами. Хотя добавление большего количества воды облегчает заливку, оно также может ослабить основу. Если вы живете в холодном климате, ваша бетонная смесь должна включать воздухововлекающие добавки, которые ограничивают повреждение фундамента в результате сезонных циклов замерзания.

Как правило, при заливке бетонного фундамента гаража вы просто заказываете бетон у местного поставщика бетона в соответствии с рейтингом PSI, требуемым вашими строительными чертежами. Бетонная компания позаботится о точных пропорциях смешивания материалов.

4. Армирование фундамента гаража

Волокно, проволочная сетка или толстая арматура являются важным компонентом бетонного фундамента. В последние годы армирование волокном стало популярным как недорогой продукт, который во многих тестах хорошо сочетается с армированием проволочной сеткой. Волокна обычно смешивают с бетоном для увеличения прочности конструкции и создания более прочного основания. Многие подрядчики, такие как Site Prep , теперь добавляют волокнистую арматуру к каждому бетонному фундаменту гаража, который они заливают.

5. Компенсаторы

Что такое бетонный компенсатор? Компенсационный шов для бетона предназначен для предотвращения случайного растрескивания, задавая заранее определенное место для растрескивания бетонного фундамента. Компенсационные швы обычно размещают в бетонных фундаментах, чтобы предотвратить образование расширяющихся трещин из-за изменения температуры, осадки грунта и движения грунта из-за землетрясений. Бетонные фундаменты расширяются и сжимаются при изменении температуры и влажности. Если это расширение не контролируется должным образом, могут начать появляться трещины, которые могут идти в любом направлении или в нескольких направлениях. По этой причине компенсационные швы играют важную роль при заливке бетонного фундамента.

Деформационные швы должны составлять не менее 25% от общей толщины фундамента. Деформационные швы будут выполняться путем впиливания в затвердевшую бетонную поверхность. Важно понимать, что чем дольше откладывается распиловка, тем выше вероятность образования трещин до завершения распиловки. Например, для заливки толщиной четыре дюйма потребуется вырез в один дюйм глубиной. После заливки бетона будут созданы компенсационные швы.

Бетонный фундамент будет работать очень хорошо, если следовать перечисленным выше соображениям. Обеспечьте успех своего следующего проекта фундамента, потратив некоторое время на то, чтобы узнать больше о бетонных фундаментах.

6. Строительство бетонного фундамента на склоне холма

Существует несколько вариантов строительства гаража на склоне холма, например, выкапывание и закладка фундамента гаража на склоне или надстройка одного конца фундамента гаража. При планировании и строительстве фундамента гаража на склоне обязательно проконсультируйтесь со специалистом. Это будет иметь неоценимое значение для обеспечения того, чтобы уклон не представлял опасности для вашего гаража или его фундамента. Профессиональные консультации на начальном этапе помогут предотвратить возможные осложнения с общим дизайном гаража.

7. Отделка бетонного фундамента

После заливки бетона фундамент необходимо выровнять и выровнять. Компенсационные швы должны быть измерены и вырезаны во влажном бетоне, чтобы обеспечить дополнительную устойчивость к растрескиванию. Рекомендуется сделать это в течение первых 6-18 часов и никогда не откладывать более чем на 24 часа. Тогда бетонный фундамент нужно оставить в покое. не высыхает; он скорее подвергается химическому процессу, в результате которого создается твердая отвержденная масса. По мере застывания бетона обычно используют затирочные машины, чтобы превратить верхнюю часть бетонного фундамента в гладкую поверхность для пола гаража.

Теперь, когда вы знаете основы правильно заложенного фундамента гаража, вы можете сравнить здесь несколько различных стилей бетонного фундамента гаража. Вы также можете посмотреть это видео, чтобы получить наглядный обзор того, как мы устанавливаем бетонные фундаменты в Среднеатлантическом регионе США.

Улучшение фундамента конструкции гаража

Улучшение фундамента конструкции гаража | Geopier

Мы используем файлы cookie, чтобы сделать веб-сайт Geopier лучше. Файлы cookie помогают предоставить вам более персонализированный опыт и соответствующий контент, а нам — веб-аналитику. Чтобы узнать больше о том, как мы используем файлы cookie, ознакомьтесь с нашей Политикой конфиденциальности. Продолжая использовать этот веб-сайт, вы принимаете использование этих файлов cookie.

Перейти к основному содержанию
  • Приложения
  • Решения
  • Истории успеха
  • Ресурсы
  • Отличие Geopier
  • Поддерживать
  • Подразделение CMC
  • Найдите инженера по продажам

Фундаменты и конструкции гаражей

Гаражные стоянки — одни из самых тяжелых и дорогих фундаментов, с которыми мы сталкиваемся.

Как правило, они изготавливаются из сборного или монолитного бетона с большим расстоянием между колоннами для облегчения движения транспорта. Добавьте вес автомобилей, и вы получите большие, сильно нагруженные опоры.

Элементы Geopier справляются с этими тяжелыми нагрузками за счет укрепления несущего грунта для создания очень плотной/жесткой корки, которая увеличивает несущую способность и ограничивает общую и неравномерную осадку здания в соответствии с требованиями к гаражам.

Выберите элемент приложенияПреимущества дизайнаПреимущества расписанияПреимущества затратУстановочные допуски

Успех Истории

New Haven, CT

College Ave Офисное здание и гараж

Применение: коммерческое; Гараж
Система: система Geopier GP3®; Система колонн GeoConcrete®

Walnut Creek, CA

Гараж BART

Применение: Гараж
Система: Система Geopier GP3®

Мемфис, Теннесси

Гараж международного аэропорта Мемфиса

Применение: Гараж; Аэропорт
Система: Система Geopier GP3®

Вустер, Массачусетс

Жилой комплекс WooSox Madison

Применение: жилое; Парковка Гаражи
Система: Система Geopier X1®

Хьюстон, Техас

Высотное здание из белого дуба

Применение: жилое; Парковка Гаражи
Система: Система Geopier X1®

Хьюстон, Техас

Resia Ten Oaks High-Rise

Применение: жилое; Парковка Гаражи
Система: Система Geopier X1®

Хьюстон, Техас

Больница LBJ Южный гараж

Применение: Гараж
Система: система Geopier X1®; Система Geopier Impact®

Очистить все фильтры

Системы, связанные с парковкой и гаражом

Загрузка.

Related Post