Стиль оформления рококо – Стиль рококо. Черты стиля рококо в архитектуре, интерьере, в одежде, живописи, фото стиля рококо

Разное
alexxlab

Содержание

Дизайн интерьера в стиле рококо (шинуазри)

В начале XVIII в барокко перерастает в рококо. Рококо — исключительно, интерьерный стиль. В отличие от барокко, рококо олицетворяет беззаботную жизнь и уходит от реалий в мир фантазий и экзотических (китайских «шинуазри») образов. В данном стиле, тектоника и ордер барокко, сменяются декоративным рокайлем и арабесками. Для стиля рококо важнее стал уют и интимность, а не  барочная помпезность.

  Но, не стоит легкомысленно относится к этому направлению. Потому что, именно с него сформировалось устойчивое представление об интерьере, как о целостном единстве декора стен, потолков, форм мебели и расцветок драпировок. Стиль рококо очень органично смотрится в будуарах и спальнях.

Цветовое решение

  Стиль рококо любит в интерьере светлую и элегантную пастельную палитру. Наиболее популярными являются белый, жемчужный, золотой, нежно-голубой, розовый («цвет бедра испуганной нимфы»,»цвет маркизы де Помпадур») или «цвет морской волны»

Самым распространенным сочетанием для будуара являются белый с голубым и золотом.

Пол

  Возможны два варианта устройства напольного покрытия: облицовка мраморным камнем или паркетом ромбовидной формы из дуба (в т.ч. художественный паркет с инкрустациями по типу интарсий).

  В случает укладки однотонного паркета, целесообразно будет его украсить классическим ковром с художественными геометрическими рисунками.

рококо потолок будуар в стиле рококо
Стены

  Стены в стиле рококо орнаментально насыщены настолько, что часто не видно границы перехода стен в потолок благодаря арабескам (тонкий растительный асимметричный орнамент) и стукко (искусственная мраморная лепнина). А поверх покрытых золотой сеткой кессонов падуг размещаются позолоченные амуры-путти.

  В эпоху рококо становятся популярны китайские бумажные обои, буазери (деревянные панели с резным узором и раскрашенные в рокайльные цвета)

  Проемы дверей и окон завершаются пониженными арками, которые обрамлены цветочной гирляндой с раковиной. По верху стены идет фриз из чередующихся консолей и цветочных гирлянд. Своды «в голове»оформляются врезанным «бычьим глазом»( резным овальным окном).

Декор

  Декор в стиле рококо создается множеством приемов. Это чрезвычайно насыщенный стиль с изгибающимися, кривыми и пластичными линиями. В рококо вы не найдете прямых углов. И, в отличие от барокко, рококо не является ордерным стилем (архитектоническое течение сменяется откровенно декоративным).

   Главным элементом декорирования является мелкомасштабный орнамент. Чем зрелее рококо, тем он асимметричнее.

  Стилизация орнамента выражается в частом применении рокайля, арабесок, стукко, сетки, гротеска, розетки. Под слоем активного использования данных элементов декора, архитектура практически полностью маскируется и уходит на второй план (например, не прослеживается граница стены и потолка)

  Рококо — это радикальное барокко, вышедшее за рамки (в прямом и переносном значении).

  Декоративные особенности стиля рококо:

— в эпоху рококо, в богатых особняках, всегда делали «китайский зал» с китайской мебелью и декоративными лаковыми панно, либо устраивали галерею китайского фарфора

— из-за влияния «Китайщины» (Шинуази) в интерьер часто включаются: китайская пагода, зонтик, веер, стилизованный лист пальмы

— много зеркал: на стенах, столиках-консолях, с двух сторон от камина, напротив окон, что бы можно было сидеть напротив камина и любоваться пейзажем из окон., которые усложняли и деформировали пространство.

Потолок

  В стиле рококо создается впечатление, что потолка нет. Стены будто образуют форму шатра, отделанную очень роскошными орнаментами и узорами: рокайля, арабесок, стукко, сетки, гротеска, розетки. Арабески особенно любят маскировать эту границу.

  Но всё, же, иногда, элемент членения стен и потолка присутствует — капризно изогнутая рамка. А поверх покрытых золотой сеткой кессонов падуг размещаются позолоченные амуры-путти.

  Так же в рококошном потолке встречаются деревянные панели — буазери.

Мебель

  В предметах меблировки, излюбленные орнаментальные мотивы — гротеск, ленточное плетение и завитки. В отличие от барокко, рококо имеет более грациозные формы (сказывается влияние культа женщины в аристократических кругах).

  Рокайльная мебель для сидения имеет сложнейших очертаний тонкие ножки и проножки.

  Для изготовления мебели используются экзотические породы деревьев (орех, розовое дерево, махагония — красное дерево). Эффектно смотрятся предметы мебели, обработанные черной полированной фанерой и бронзовыми накладками.

  Арсенал мебельного состава включает:

— китайские ширмы и комоды

— бержер (глубокое кресло), кушетка, канапе

— секретер

— разнообразные столики: консоли, сервировочные, трюмо и т.д.

— полубалдахинные кровати с балдахинами, напоминающими китайскую пагоду.

— мебель Томаса Чипендейла: стул «скрипка», «ваза» и книжные шкафы с остеклением в виде ромбовидной сетки.

— появляется шезлонг (длинный стул с приставной банкеткой для ног), маленькие столики с цветной инкрустацией, ширмы, этажерки.

Материалы

Самые дорогие: экзотические породы дерева, мрамор, шелк, гобелен, бронза, золото.

Текстиль

  Подбирая текстильное оформление интерьера не стоит скупиться количеством материала. Драпировок должно быть много. Поэтому, будет лучше, если шторы и тюль будут создавать ощущение многослойности.

  Обычно, королевские роскошные шторы венчают не менее роскошные ламбрекены. Во всех этих элементах должны улавливаться золотые нотки в виде золотых вышивок, кисточек, брошек и бахромы.

  Обивка мебели состоит из дорогих тканей: гобеленов, атласа, шелка, парчи, бархата, глазетов.

Освещение

  Люстры и канделябры из фарфора или горного хрусталя многократно варьирующие рокайльные формы. Или стилизованные под китайский стиль подсвечники и люстры.

 

Стиль рококо в архитектуре, интерьере

Искусство с древнейших времен до наших дней является зеркалом, в котором отражается история развития человечества. Каждый народ в отдельные периоды налагает отпечаток на особенности культуры, быта, искусства не только на территории своего государства, но и за его пределами. Италия, ассоциируется с классическим искусством античности, Германию называют центром романского стиля, а Франция, подарила миру rococo.

Истоки стиля
Архитектура и живопись
Фарфоровые фантазии
Серебряная эстетика
Ювелирные изыски
Бронзовая магия

Истоки стиля

История термина берет название от французского слова рокайль (rocaille). Именно так называли декоративные элементы из грубовато обработанных камней и раковин, украшавших малые архитектурные формы. Постепенно произошла трансформация слова, им стали обозначать затейливые, нарочито вычурные элементы декора. Термин закрепился за художественным стилем в искусстве и нашел отражение в архитектуре, одежде, аксессуарах, мебели и посуде.

Рококо́ пришел на смену барокко в XVIII веке. Устав от высокопарности, скучности и ограниченности форм, светское общество, возглавляемое регентом Филиппом Орлеанским, жаждало нового – легкого и парящего. На смену многолюдным торжественным приемам пришли приватные встречи в салонах, которые несли некоторую интимность и требовали такой же утонченно-укромной обстановки. Потакая прихотям регента, появились миниатюрные диванчики на двоих с закругленными ножками и завитушками в орнаменте. Интерьер сменился на удобный, со множеством зеркал, с резными амурчиками, ажурными гирляндами на стенах и потолках, создающими настроение вечного праздника. Светское общество обратилось к предметам, не носившим смысловой нагрузки. Рококо характеризуется таким понятием, как «bagatelle» («пустяк»). У милых безделушек была одна цель – радовать глаз. Вся эпоха рококо характеризуется некой театральностью, легкомысленностью, иллюзией праздника.

Смещение идеала

Новый стиль постепенно закрепился и в моде, зародился иной эстетический идеал. На смену женской фигуре с несколько выступающим животиком, пришел новый силуэт – талия, которую утягивали корсетом. Женский образ стал загадочным и эротически привлекательным благодаря открытым плечикам, глубокому декольте, огромному количеству декорирующих элементов на костюме: бантиков, завязочек, рюшек. После тридцатилетнего господства общество навсегда распрощалось с прической «фонтаж», более походившей на замысловатое сооружение достигавшее, порой, 35 см. в высоту. Женскую головку стала украшать «простая» аккуратная прическа с локонами, с изящным кружевным бантом.

Надо сказать, что мужской гардероб не отставал в наличии украшающих элементов. Мужской и женский образы были похожи и напоминали изнеженных фарфоровых куколок. Молодые и зрелые аристократы, пренебрегая возрастом, носили одинаковую одежду с вышивкой, украшенную тесьмой, отделанную бахромой и кружевными оборками. Они не скупились на косметику, предаваясь увеселительным развлечениям.

Архитектура и живопись

Изысканность и декоративность, некая игривость и воздушность легли в основу нового стиля и отразились в архитектуре. Начиная с XVIII века, при украшении зданий господствуют мыслимые и не мыслимые воображаемые формы. В этот период вы не встретите геометрически четких линий, тяжелых колонн, гнетущих выступов. Арки, окна, крыши затейливо орнаментируются закруглениями, завитками, стилизованными цветочными гирляндами. Потолки и стены украшаются масками, раковинами, фигурками в игривых позах. Человек всегда стремился к новизне, поэтому набирая популярность, рококо постепенно проник в каждый уголок страны, жаждущий превратить обывательскую скуку в праздник. Художественный стиль здесь идет в ногу с политической обстановкой Франции, поэтому отличается свободным и легким отношением к жизни.

Художники ищут новые формы, чтобы передать светлый взгляд в настоящем, его красоту, мимолетность. Вместо монументальных кариатид появляются миниатюрные скульптуры, подобно «Речной нимфе» Клода Мишеля, «Мальчик с клеткой» Жан Батиста Пигаля. Полотна украшают любовные сцены, соблазнения в романтической обстановке, пикники на поляне с музыкантами и танцорами: «Любовная записка» Жан Оноре Фрагонар (Fragonard), «Аллегория музыки» Франсуа Буше, «Арлекин и Коломбина» Антуан Ватто. В живопись приходит легкость, естественность, пластичность линий тела. Колорит картин максимально естественен, мягкий, передается цветовыми контрастами максимально реалистично. Композиция динамична, общий фон художественных произведений позитивен и не перегружен смысловыми ассоциациями.

Фарфоровые фантазии

Германия

Трудно заранее определить будет ли художественный стиль популярен или канет в небытие. Только истинное способно пройти сквозь столетия, оставаясь вечно прекрасным и в настоящем. Рококо удалось не только покорить Европу, но и оставить после себя фарфоровые шедевры.

Стиль рококо господствовал на протяжении столетия. Поэтому он логично проник во многие сферы жизни, не обойдя стороной декоративно-прикладное искусство. Фарфоровые изделия XVIII века – уникальные раритетные вещи, в полной мере отражающие модные тенденции. Выпущенная посуда в стиле рококо невероятно изящна по форме: ручки с завитушками, элегантно изогнутый носик кувшина, витиеватые ножки-основания. Фабрика в г. Мейсене (Германия) в восемнадцатом столетии являлась законодателем фарфорового мастерства. В 30-х годах модельной мастерской задавал тон Иоганн Иоахим Кендлер, а чуть позднее – И.Ф. Эберлейн. В этот период выпускаются знаменитые многопредметные сервизы в стиле рококо, появляются новые виды отделки в плоском рельефе. Кендлер считался энтузиастом своего дела и тщательно подходил к любой работе. Ему были заказаны очень дорогие сервизы – для графа Александра Зулковского (1735-1737) и “Лебединый сервиз” (1737-1741) – для саксонского министра Генриха Брюля.

rococo-1.jpgrococo-2.jpg

Сегодня сервизы признаны шедеврами. Супница представляет собой изящный сосуд на гнутых ножках, с необычными ручками в виде обнаженных красавиц и живописными украшениями. Широкий верх венчает фигурная куполообразная крышка с нимфой. Сосуд украшен волнообразным узором и покрыт позолотой. Несмотря на внушительный размер, супница кажется изящной и легкой.

Сервиз с лебедями считается идеальным воплощением мастерства фарфорового искусства. Все предметы объединены единой темой, каждый из них – это эпизод, миг сближения человека с птицей. Белизна фарфора дает возможность увидеть рельефность рисунка, а неброская, даже скромная роспись лишь подчеркивает трогательные сюжеты. Сервиз действительно похож на лебединую песню, материализовавшуюся в фарфоре. Она чиста, скромна, совершенна и благородна.

Завод выпускал большой ассортимент посуды и статуэток в период господства рококо.

Мэйсенский фарфор, период рококо (около1745-1774) rococo-4.jpgrococo-5.jpg

rococo-6.jpg

Мэйсенский фарфор, период рококо (около1745-1774)

Франция

Во Франции, близ Парижа в 1756 году был открыт Севрский фарфоровый завод. Мануфактуре несказанно повезло. Опекаемая Людовиком XV и влиятельными патронессами, фабрика была обеспечена королевскими заказами и имела монопольное право на выпуск фарфоровых изделий. Сюда стремились лучшие художники и дизайнеры, благодаря их стараниям сегодня мы можем любоваться воздушными статуэтками из неглазурованного (чистого, не расписанного красками) фарфора в стиле рококо.

Статуэтка Enfants jouant а-ля loterie,1757. Севр

Статуэтка Enfants jouant а-ля loterie,1757. Севр.


Купание Дианы, Луи Симон Буазо, 1790

Купание Дианы, Луи Симон Буазо, 1790

Фарфоровые заводы в XVIII веке открывались в Италии и России. Однако, учитывая позднее появление технологии, качество сырья, национальные особенности, стиль рококо не стал лидирующим в вышеназванных странах, хотя собрания раритетной фарфоровой посуды многолики и представлены как в частных, так и государственных коллекциях.

Серебряная эстетика

Во Франции рококо продержался до конца 80-х годов XVIII века, в отличие от Англии, Северной Америки, где он совершенно не прижился. Хотя нападки на стиль стали появляться с самого зарождения: трудно было удержать эстетическое равновесие. То, что в начале считалось легким, радостным и изящным, с годами стало вычурным, манерным и легкомысленным. Однако истинным художникам за несколько десятков лет удалось создать дорогостоящие коллекции посуды, в том числе, из серебра.

Европа переживала период некой театральности, появилась страсть к столовому этикету, соответственно и посуда приобрела не только утилитарную функцию. Столовые приборы стали не просто предметом для еды, а неким декоративным элементом, сопровождающим действо. Даже обычная ложка стала выпускаться разной формы и размера: для супа, чая, сахара, клубники. Ее форма была причудливо изогнута, а ручка украшалась воздушными раковинками и драгоценными камнями. Изменились и чайные/кофейные сервизы.

Германия, Ханау, мастерская - Storck & Sinsheimer, 1874-1893

Германия, Ханау, мастерская — Storck & Sinsheimer, 1874-1893


Франция, Париж, мастерская - Leon Lapar, 1878-1897

Франция, Париж, мастерская — Leon Lapar, 1878-1897


Франция, Париж, мастерская - Etienne-Auguste Courtois, 1819-1838

Франция, Париж, мастерская — Etienne-Auguste Courtois, 1819-1838

Стиль рококо узнаваем по пузатеньким сосудам с гнутыми ножкам, изощренно выгнутым носикам, витиеватым узорам, косым граням, характерным ракушным элементам, создающих впечатление движения. Можно бесконечно любоваться филигранной резьбой чайника и дивиться мастерству ювелиров.

Серебряная посуда до последних десятков лет была привилегией знати. Лечебные свойства в совокупи с декоративной орнаментальностью отличали ее высокой стоимостью. Столовые предметы изготавливали на заказ. Аристократы могли пользоваться ею ежедневно, зажиточный класс довольствовался только по праздникам, либо ограничивался созерцанием на выставках и в магазинах.

rococo-12.jpgrococo-13.jpgrococo-14.jpg

Традиционные блюда отличались исключительным качествам, серебряная поверхность была настолько чиста и гладка, что в нее можно было смотреться. Облегченный орнамент, словно кружась, лишь слегка украшает край. На дорогих разносах запечатлевали традиционные сцены быта, доставшиеся по наследству от барокко, разбавляя массивность завитушками и ажурной резьбой с элементами рокайля.

Ювелирные изыски

Не обошел стороной новый стиль и ювелирные украшения. На смену тяжелым цепям барокко, грузным брошам пришли легкие, витиеватые заколки для волос, изящные серьги, браслеты. В средние века ювелирные украшения являлись символом власти, богатства, эталоном стиля. Королевский двор был подвержен модным веяниям и быстро сменил массивные кулоны на более простые ювелирные украшения.

rococo-15.jpgrococo-16.jpgrococo-17.jpg

Украшения любили женщины и мужчины. Последние, следуя моде, декорировали одежду кружевным жабо и прикалывали к нему броши, руки были украшены перстнями. У дам популярностью пользовались серги-жирондоли, эдакие многоярусные украшения, напоминающие каскадные фонтаны. Драгоценные камни были изощренно укутаны ажурным серебром и на свету переливались безумно красивым светом.

Бронзовая магия

Bronze – древнейший сплав, выплавленный человеком, который использовали не только в практических целях, но и декоративно-прикладном искусстве. К XVIII в. бронза становится важным элементом убранства дворцовых и парковых ансамблей. Ее можно встретить в тяжеловесных рамах для зеркал, отделке мебели, люстрах, бра, подсвечниках. Элементы нового стиля рококо широко представлены в отделке декоративных предметов: курильницы, вазоны, часы. Сплав материала пластичен, а богато разработанный рельеф позволял использовать его не только как основу предмета, но и для его украшения.

Boudoir table clock of Vernis Martin, French,1880rococo-19.jpg

Boudoir table clock of Vernis Martin, French,1880

Потрясающие настольные часы в стиле рококо, отделанные золоченой бронзой. Это типичная форма для часов того времени, напоминающая женскую фигурку: покатые плечики, талия. Сочный цвет лака с золотыми чешуйками добавляет часам королевской феерии. Часы украшены цветочными фестонами, а на основании любовная сцена в загородном пейзаже. Два бронзовых херувимчика украшают циферблат. Сверху, полусферу венчает орел.

Clock with Dolphin by A. D. Mougin, French,1880rococo-21.jpg

Clock with Dolphin by A. D. Mougin, French,1880

Оригинальные старинные часы из позолоченной бронзы с дельфином у основания. Красивый и изысканный стиль рококо выражен и форме, и в декоре. Часы украшены сложными завитками, листьями, цветочными гирляндами. В верхней части находится сосуд с характерными фигурными ручками и цветочным навершием. Дельфин расположен, словно в раковине, у основания и является самым необычным и привлекательным элементом. Часы превосходны, их высота 47 см.

XVIII век жаждал света и зрелищ, поэтому одним из популярнейших будуарных предметов были подсвечники.

rococo-22.jpgrococo-23.jpgrococo-24.jpg

До наших дней дошли искусно смоделированные из бронзы подставки с разветвлениями на 2, 5 или 7 свечей с резным основанием, украшенные всевозможными скрученными элементами, фигурками ангелочков. Мастера рококо любили украшать изделия растительным орнаментом, особенно часто используя для этого листья аканта, стилизованные или передающие красоту растения с природной точностью. Изогнутые линии канделябров в изобилии украшались виноградными лозами, купидонами, что придавало эпохе аромат утонченной роскоши, пресыщения и мечтательности.

Нельзя не упомянуть и бронзовые скульптуры XVIII века, которыми украшали не только парковые зоны, но и, в зависимости от размера, гостиные, столы, ниши. Бронзовая миниатюра и сегодня удерживает первенство по популярности среди раритетных подарков: мадмуазели в пышных юбках-панье с мудреными прическами, амурчики, играющие на музыкальных инструментах, влюбленные парочки, веселящиеся на балу – бесценный подарок для дома или офиса.

Несмотря на то, что к концу века стиль рококо был низвергнут из-за привязанности к излишней помпезности, он не канул навсегда. Притаившись на сотню лет, рококо во второй половине XIX века потерпел перерождение и вновь вернулся, радуя причудливыми изгибами и нескучными формами.

Стиль рококо в интерьере — нюансы оформления + 40 фото

Рококо — стиль в искусстве и архитектуре, который ведет свою историю с начала XVIII столетия. Это течение отличает особая грациозность, легкость, а идейной основой является красота, неувядающая молодость, галантное изящество. Наиболее ярко проявился стиль рококо в интерьере. Характерные черты самого «нарядного» стиля — тяготение к всевозможным «женским штучкам» (украшениям, статуэткам, роскошным тканям, плавным линиям, приглушенным тонам), повышенное внимание к подбору мельчайших деталей, а также стремление к тому, чтобы каждый штрих был доведен до совершенства.

Рококо — ближайший родственник помпезного итальянского барокко, который также поклоняется роскоши и охотно выставляет её напоказ. Но у рококо имеются существенные отличия. Его эстетика требует смягчать демонстрацию богатства и любые проявления экспрессивности. Богатство – окрашивая в нежные пастельные тона, экспрессивность — отдавая дань изяществу, лёгкости, игривости. Кроме того, рококо — это отказ от величия, монументальной торжественности, тёмных красок барокко в пользу лёгкости, чувственности, ненасыщенных светлых тонов. Поэтому рококо принято одновременно считать и логическим завершением тяжеловесного барочного стиля, и его художественным антиподом.

История стиля

Стиль зародился во Французском королевстве во времена, когда регентом при малолетнем короле Людовике XV состоял Филипп Орлеанский. Размышляя о французах той эпохи, А. С. Пушкин отмечал их «вольное легкомыслие», «безумство», стремление к роскоши, с которыми ничто не могло сравниться. Не удивительно, что именно в этот период появляется игривое, изящное течение помпезного барокко — стиль рококо, который находит применение, прежде всего, в обустройстве особняков французской знати (гостиных, будуаров, спален). На появление нового течения, конечно же, повлияли изменения философских взглядов. Но главным стимулом для его развития стала не философия, а образ жизни, вкусы, привычки представителей аристократических семейств.

Родившись во Франции, рококо быстро набирал популярность в других странах. Этому содействовали французские художники, которые работали за границей. Помогали распространению стиля и французские архитекторы, публиковавшие свои проекты за пределами родной страны. Наивысшего расцвета рококо, вобравший в себя элементы барокко, достиг в Австрии и Германии. Англия тоже не избежала влияния модного стиля, проявившегося более всего в прикладных искусствах, таких как инкрустация мебели, производство изделий из серебра. Стоит заметить, что развитие стиля рококо отразилось на многих отраслях производства художественных изделий. Особое отношение к нему сложилось у производителей фарфора.

Рококо не сдавал своих позиций, оставаясь на пике популярности, вплоть до самого конца XVIII столетия. Галантный стиль, превосходно сочетавшийся с легкостью нравов и непреходящим праздничным настроением, которые царили во времена правления Людовика XV, господствовал недолго, но оставил заметный след в искусстве украшения интерьера.

Для каких помещений подходит стиль

Поклонники стиля рококо встречаются и сегодня. Как правило, это склонные к мечтательности утонченные натуры, которые предпочитают аристократизм и изысканность во всём. Безусловно, не многие из них могут полностью воплотить поистине королевскую роскошь данного направления искусства. Больше шансов добиться успеха имеют утонченные особы, владеющие просторными загородными домами. Однако даже таких счастливчиков стилисты сдерживают, призывая не увлекаться чрезмерно, не стремиться к оформлению всего строения в стилистике давно минувших времен. Во-первых, результатом кропотливой, нелёгкой работы может стать нечто, более напоминающее исторический музей, а не уютный дом-мечту. Во-вторых, обустройство помещений в духе галантного века потребует довольно внушительных финансовых вложений. Отделочные материалы, эксклюзивная мебель, светильники, прочие элементы декора — всё это стоит недёшево.

Читайте также:  Стиль кантри в интерьере +100 фото примеров

Но добиться успеха несложно, если применять концепцию рококо в нескольких помещениях — гостиной, детской, спальне, ванной, либо включать отдельные элементы стиля в интерьер любой комнаты. Специалисты рекомендуют исключить из списка преображаемых комнат рабочий кабинет. Здесь должен царить созидательный, бодрый настрой, а не расслабляющая чувственная атмосфера, навевающая приятные мысли об отдыхе, неге, блаженстве.

Бытует мнение, что территория доминирования рококо – загородные дома, а ограниченные квартирные рамки практически не позволяют вместить всё, что требует стилевое направление. Но так ли это? Практика показывает, что аристократичный, невероятно эффектный и, вместе с тем (если проявить смекалку) достаточно бюджетный стиль рококо доступен жителям обычных городских квартир. Ведь современная интерпретация этой стилистики несколько упрощена, а при возникновении трудностей всегда можно рассчитывать на помощь профессионалов.

Цветовая гамма интерьеров и узоры

В цветовой палитре доминирует приглушенная, пастельная гамма: оттенки жемчуга, бежевые, розовые, светло-зелёные, фисташковые, лиловые, небесно-голубые тона в сочетании с позолотой и базовым цветом — белым. Акварельные, размытые цвета наполняют помещение спокойствием, обращают к миру чувств, фантазии, тонких, едва уловимых оттенков настроения.

Это интересно! Главный элемент орнаментального убранства в стиле рококо напоминает завиток раковины. Он носит название «рокайль». Французское слово rocaille переводится как «скальный». Изначально этим термином обозначали ракушки, окаменелости, обломки скал, прочие детали, имитирующие природные элементы, которые использовались для декора парковых павильонов-гротов и фонтанных чаш. Со временем все объекты, напоминающие морскую раковину, неровную жемчужину или камень, из-за необычной, извивающейся, причудливой формы стали называть rocaille. Само название стиля рококо связано с упомянутым термином.

XVIII столетие несколько обновило принципы декорирования помещений. Широко использовались следующие узоры:

  • гирлянды из переплетающихся стеблей, листьев, развивающихся лент;
  • причудливые орнаменты с обезьянками и детскими фигурками;
  • изображения мифологических персонажей — нимф, фавнов.

Оформление стен

Интерьеры рококо во все времена поражали легкостью, красотой, изысканной роскошью. Такое впечатление создавалось с помощью резных панелей, тканевых обоев, объемных драпировок, шпалер белых, нежно-розовых, голубых оттенков. Как правило, на стенах отсутствовали прямые линии, использовался лепной художественный узор — разбросанные с лёгкой небрежностью цветочные композиции, витиеватые завитки, переплетения, причудливые виньетки, ракушки. Декоративные композиции занимали все стены, включая плоскости над полукруглыми дверными и оконными проёмами.

Современное оформление невозможно без использования обоев — шелковых, плотных глянцевых, а также без декорирования ткаными вставками, венецианской штукатуркой. Иногда стены разделяются горизонтальной линией на две части. Нередко применяется такой вариант отделки, когда верхнюю часть обтягивают тканью, а нижнюю — оклеивают качественными обоями.

Читайте также:  Итальянский стиль — современный интерьер для квартиры и дома

Непременно используются фрески, причудливо обрамлённые картины и зеркала. Зеркала обычно располагают одно против другого или в простенках между окон, что визуально расширяет помещение. Но одним этим роль зеркал не ограничивается. Призрачная игра отражений создает особую полусказочную атмосферу, где иллюзорный мир переплетается с реальностью.

Особенности оформления стен — закругленные углы, а также, незаметная линия стыка между стеной и потолком. Плавный переход от настенного узора к потолочному оформлению обеспечивает вспомогательная декорация, так называемая падуга. Это разновидность перекрытия между стеной и потолком, основное назначение которого — сглаживание углов. Обычно падуга декорируется лепниной, покрывается позолотой. Иногда для создания более строгой атмосферы на ажурный узор на падуге наносят серебряную краску.

Дизайн потолка

Интерьерный стиль рококо предполагает однотонное оформление потолка либо украшение яркими фресками. В качестве декора используется лепнина в тон отделки, чаще с позолотой. Композицию гостиной или столовой, где делается максимальный акцент на потолке, должна завершать парадная люстра — изящная, хрустальная, со сверкающими подвесками или имитацией каскада свечей. На потолках детской и спальни уместно небольшое количество лепных украшений, а также не слишком броская люстра.

Оформление пола

Пол в интерьере рококо непременно дорогой и броский. Идеальным вариантом напольного покрытия является надежный и долговечный художественный паркет. Изящество рисунков этого покрытия дарит ощущение комфорта, достатка, утонченного аристократизма. Интерьеры рококо не менее гармонично смотрятся, если пол выполняется из мрамора или покрывается керамической плиткой, воссоздающей мраморный узор. Важно, чтобы поверхность отражала элегантную мебель и изысканный декор. Эффект роскоши и уюта в одном флаконе достигается с помощью небольшого расписного ковра. Этот предмет обстановки уместен повсюду, но детская и спальня — наиболее подходящие для него места.

Особенности выбора текстиля

Обилие тканых изделий — одна из особенностей интерьера этого стилевого направления. Поэтому при оформлении окон приветствуются замысловатые конструкции из нескольких слоёв ткани. Залог успеха — шторы из натурального шелка, свободно спадающие до пола. Эффекта дворцовой роскоши помогают достичь укладка ткани волнами, струящимися складками, украшение бантами, бахромой, рюшами, лентами, вышивкой, аппликациями. Для стиля рококо подходят мебельные чехлы и скатерти с вычурной, сложной отделкой.

Освещение

Роскошная хрустальная люстра эксклюзивного дизайна — настоящая изюминка интерьера гостиной. Эстетика стиля рококо требует, чтобы этот осветительный прибор, помимо выполнения основной функции, демонстрировал элитарность дома, степень респектабельности, отменный вкус его хозяев. Что касается спальни, то здесь вполне уместна будет небольшая лампа с кружевным абажуром или интересной формы плафон.

Внимание! Интерьер рококо требует игры света и теней, таинственного полумрака, столь необходимого для создания чувственной и интимной обстановки. Поэтому в помещении обязательно должно найтись место для бра, торшеров, старинных канделябров.

Усилить освещение комнаты, не теряя при этом колорит галантного века, можно с помощью нехитрого приёма. Достаточно разместить светильники рядом с зеркалами, либо напротив них. Хотите окунуться в пленительную эпоху красивых чувств? Зажгите свечу в золоченном или фарфоровом подсвечнике. Пусть зеркало в умопомрачительной овальной раме отразит её колеблющееся пламя.

Мебель эпохи Людовика XV

Все мебельные изделия XVIII столетия отличались изящными формами и плавными линиями. Для их изготовления использовались дорогие породы древесины: клён, палисандр, красное дерево, орех, лимон. Мягкая мебель обивалась шелком, парчой, бархатом. Однако мастера заботились не только о качестве мебели. Предметы для отдыха, неги, наслаждения они превращали в оригинальные произведения искусства, которые стремился приобрести каждый уважающий себя горожанин. В эпоху рококо считались модными низкие стулья, глубокие диваны и кресла, которые объединяла общая черта — изогнутые ножки и спинки, украшенные резным ажурным узором. На обивке этих изделий красовались замысловатые изображения виноградной лозы, цветочной гирлянды, ромбовидной сетки, романтической сцены.

Читайте также:  Американский стиль в интерьере квартир и домов

Фигурные ножки, декорированные инкрустацией, искусной резьбой, бронзовыми накладками и позолотой, поддерживали элегантные кушетки, лаковые комоды, скамеечки, секретеры. В будуарах светских модниц заняли почетные места неизвестные ранее шкафчики для бумаг — картоньерки. Вновь стали актуальными небольшие столики с круглой столешницей, основой которой служили черные фигурки невольников-мавров. В эпоху рококо эти изделия стали именовать геридоны. Так назывались провансальские баллады, воспевавшие бесстрашие рабов.

Обязательными элементами в оформлении помещений являлись шкафы и комоды. В эпоху Людовика XV эти изделия утратили стандартную прямоугольную форму. Отныне они наглядно демонстрировали высочайший уровень мастерства своих создателей. Шкафы в стиле рококо отличались лаковыми поверхностями, волнистыми линиями, тонкими кружевными узорами по закругленным краям, а также аккуратными ручками, инкрустированными слоновой костью и самоцветами.

Спальня в стиле рококо немыслима без просторной кровати с огромным, искусно оформленным изголовьем. В XVIII столетии это великолепие дополнялось балдахином и резными столбиками. При желании подобный интерьер не сложно воссоздать и в наше время. Для полного погружения в мир дворцовой роскоши необходим ещё один утонченный и невероятно женственный предмет интерьера в стиле рококо. Речь идет о передвижной ширме с богатой росписью.

Использование предметов декора

Базовым элементом, с которого начинается оформление гостиной, является невысокий камин. От дизайна этого роскошного предмета во многом зависит то, как будет выглядеть убранство помещения. Чаще всего используются камины рококо, выполненные из бежевого или белого мрамора. Благородство внешнего вида изделия можно усилить, разместив на каминной полке канделябры со свечами, вазы, статуэтки, часы. Над камином рекомендуется развесить большие зеркала в эффектных рамах, а рядом поставить миниатюрный столик и кресла.

Не следует забывать об аквариуме. Именно эпоха рококо превратила прозрачное вместилище для рыбок в элемент декора. Помним и про милые безделушки: шкатулки, фарфоровые статуэтки, фигурки из слоновой кости. Они оживляют интерьер, символизируют достаток и беззаботность, а эти категории приветствуются стилем рококо. Для мягкой мебели тоже существуют украшения — маленькие подушки, всевозможные накидки, валики.

Одно из стилевых требований — обязательное присутствие в помещении антикварных вещей и предметов, стилизованных под ушедшие столетия. К примеру, гостиную могут украшать бронзовые часы, художественные панно, хрустальные вазы, столовые фарфоровые сервизы. Все это обогащает интерьер и формирует атмосферу аристократичной старины.

                               


Стиль рококо в интерьере :: SYL.ru

Таинственная интимность, королевская роскошь, чувственная грациозность – все это стиль рококо. Фаворит в интерьере царственных особ, причудливое направление придворного искусства, изысканный тандем уюта и излишества, рококо возник в эпоху французского короля Людовика XV и благополучно дожил до наших дней. Территория его доминирования – загородные дома, так как заковать грандиозность рококо в ограниченные квартирные рамки практически невозможно.

Вызывающая роскошь

Рококо получил название от французского слова rocaile — ракушка. Его идея – сочетание старинной мебели с декоративными аксессуарами: кораллами, ракушками, мини-деревьями, вьющимися цветами. Стиль рококо в интерьере приветствует любой творческий изыск, любой каприз воображения, в его концепции нет даже намека на симметричность и рациональность. Это дизайн праздника, легкого интима, вызывающей роскоши и комфорта. Его основные элементы — передвижные ширмы, красочные гобелены, китайский фарфор, аквариумы, многослойная лакированная мебель. Предпочтение отдается также причудливым орнаментам и камину в гостиной.

стиль рококо

Барокко и рококо: в чем различие?

Стиль рококо в архитектуре и преимущественно в дизайне интерьеров возник в 18-м веке, в качестве дочернего течения барокко (Италия, 17-й век). Стиль барокко существует и сегодня, его основные черты – нелепость, вычурность, тяготение к излишествам. Рококо же унаследовал меньшую помпезность, но сохранил поклонение роскоши и обыкновение ее демонстрировать. Величие и кричащее богатство барокко было смягчено нежной пастельностью тонов, а экспрессивность заменена легкой изысканностью. Вопреки распространенному мнению, барокко и рококо не одно и то же, это, скорее, родственные течения, где второй отошел от стандартов массивности и размаха, отдав предпочтение игривости и изяществу.

Стиль рококо в интерьере: совмещаем несовместимое

Идея рококо в интерьере – это уют и роскошь в одном флаконе. Сделать это не так уж и просто, поэтому прежде чем отдать свои комнаты во власть этого стиля, посоветуйтесь с дизайнерами, дабы не переборщить с вычурными элементами и не превратить свой дом в музей. В формировании стиля участвуют такие материалы, как дерево, хрусталь, текстиль, бронза, позолота. Разнообразна и его цветовая палитра: жемчужные тона, пастельные оттенки, дуэт розового и изумрудного, мраморная, лиловая гамма. Забудьте об острых углах и симметричных линиях! Резные панели, витиеватые рамы, лепнина, всевозможная асимметрия, раковины и позолоченные орнаменты – вот истинная атмосфера стиля.

стиль рококо в интерьере

Мебель в стиле рококо – многослойная, легкая и изящная, с изогнутыми ножками, отполированной поверхностью, украшенная искусной резьбой и позолотой. Особое предпочтение отдается китайской лакированной мебели. Дверные проемы, окна, зеркала обычно овальные или круглые и украшены декоративными карнизами. На стенах размещаются орнаменты из листьев или плодов и красочные панно.

Оформление стен

В дизайне стен применяется художественный орнамент, витиеватые формы, рельефные и резные линии, завитки, цветочные композиции, разорванные узоры, гротески и ракушки. Можно оформить комнаты тканевыми обоями и объемными драпировками. Если же стены выкрашены в однотонный цвет, украсьте их позолоченной лепниной, шелковыми тканями, живописной росписью. На окна повесьте шторы в пол, на двери – плотные, тяжелые портьеры.

Дизайн потолка

Течение рококо предполагает оформление потолка в однотонном цвете, украшение его элементами белой или позолоченной лепнины. Допускается также красочная фреска или роспись. Дизайнеры рекомендуют делать плавные переходы настенных узоров в потолочное оформление, создавая красивое визуальное «перетекание». Завершить изысканный дизайн потолка поможет массивная бронзовая люстра со сверкающими хрустальными подвесками.

ремонт в стиле рококо

Рококо: пол

Пол в концепции рококо может быть выполнен из дерева, керамической плитки, создающей иллюзию мрамора или узорчатого паркета. Особенно эффектно будет выглядеть глянцевая поверхность, оттененная золотым блеском мебели. Вместо тривиальных паласов стиль рококо настаивает на пышных расписных коврах небольшого размера.

Нестандартная мебель

Мебель интерьера рококо, как правило, невелика в размерах, легка, изящна и удобна. Комнаты обставляются креслами, диванами, шезлонгами, пуфиками, кроватями с балдахином. Излюбленные элементы интерьера – пристенный стол-консоль и туалетный столик. На первый устанавливаются вазы, статуэтки, шкатулки, светильники. Он может использоваться и как подставка для компьютера. Широко применяются и трендовые на сегодня шкафчик-картоньерка для бумаг, секретер на высоких ножках, трюмо с откидными зеркалами и множеством выдвижных ящичков. Вся мебель имеет волнистые очертания, изогнутые ножки, причудливые орнаменты с царственным отпечатком доминирующей бронзы.

Камин

Камин – базовый элемент, с которого начинается ремонт в стиле рококо. Именно он воссоединяет в себе одновременно уют и изысканность, дух старины и демонстрацию роскоши. Камин выкладывают обычно в центре гостиной и при оформлении комнаты отталкиваются от его дизайна.

мебель в стиле рококо На камин можно положить мраморную плиту и выстроить на ней позолоченные часы, канделябры, изысканные китайские вазы. Стены камина украшают богатыми декоративными узорами, позолотой, лепниной. На стенах над камином развешивают большие круглые зеркала (1-2) в массивных рамах. Рядом ставят миниатюрный журнальный столик, кресла или пуфики. При этом вся обстановка должна дышать легкостью, свободой и уютом старины.

Аксессуары

стиль рококо в одежде

Стиль рококо требует обязательного наличия в обстановке ретро-элементов декора, антикварных предметов и деталей, стилизованных под старину. Это:

  • фарфоровые статуэтки;
  • бронзовые часы;
  • массивные канделябры;
  • художественные панно;
  • раздвижные расписные ширмы;
  • аквариумы;
  • винтажные шкатулки;
  • шелковые подушки;
  • хрустальные вазы;
  • китайские сервизы из тончайшего фарфора;
  • посуда из стекла или фарфора, украшенная золотыми, серебряными узорами или росписью.

Аксессуары разрешается ставить повсюду: на столиках, камине, секретере, комодах, шкафах. Все эти милые безделушки поспособствуют оживлению интерьера, формированию атмосферы уюта и аристократичной старины.

Освещение

Свет в интерьере рококо имеет чуть ли не первостепенное значение. Он создает тот таинственный полумрак, характерный для интимной и чувственной обстановки, ту игру света и теней, отражающую суть данного стиля. Кроме люстры, установите на стенах бра, торшеры, подсветки по всему периметру. Роскошного эффекта помогут добиться старинные канделябры в виде цельных композиций, свечи возле зеркал, лампы. В спальне можно установить маленькую лампу с кружевным абажуром. Вкупе с хрустальной люстрой в других помещениях обязательно зажгите свечу на позолоченном подсвечнике у зеркала – комната вмиг унесет вас в эпоху позапрошлого столетия.

стиль рококо в архитектуре

Еще несколько общих рекомендаций

  • Стиль рококо идеально впишется в обстановку просторного загородного дома с высокими потолками и широкими окнами. Чтобы избежать иллюзии музея, примените концепцию стиля в нескольких комнатах, но не во всем доме, или же используйте некоторые фрагменты в одном помещении.
  • Стиль подойдет для спокойных, уравновешенных и молчаливых людей. Его можно применить в дизайне любой комнаты, но наиболее органично рококо впишется в интерьер гостиной, спальни, детской и ванной. Роскошь, изысканность и некая чувственность обстановки будут способствовать релаксации, навевать мысли об отдыхе и манить в объятия сна. Поэтому рабочий кабинет нежелательно оформлять под общую концепцию.
  • Полностью откажитесь от ярких, кричащих оттенков, отдав право доминирования приглушенной, пастельной гамме. Неотъемлемыми составляющими течения являются орнамент в стиле рококо (природный, цветочный, объемный) и художественные гобелены с изображениями китайских императоров, воинов, танцовщиц и сцен из их жизни.
  • Чтобы усилить иллюзию атмосферы 18-го века, украсьте дом фарфоровыми аксессуарами (статуэтками, посудой, вазами), которые могут быть как художественными, так и тематическими.
    орнамент в стиле рококо

Роскошное убранство, чувственность и утонченный дух старины, грациозность деталей, асимметричность линий, необычность обстановки – кто из нас не грезит о доме-мечте? Рококо призван рождать иллюзии, демонстрировать роскошь, поражать воображение. Широко применяется стиль рококо в одежде, архитектуре и искусстве, где ему отводится не менее чувственная и женственная роль.

История костюма стиля рококо, страсти и новаторства!

Ну вот я наконец и закончила свою подготовку к публикации, надеюсь, она будет вам интересна и в чем-то познавательна. Хочу для начала чуть-чуть по ностальгировать. Когда-то, двадцать лет назад, когда я училась в институте легкой промышленности на факультете художественного моделирования, и мне в мои в семнадцать лет казалось, что я и так достаточно гениальна и талантлива, такой предмет как история костюма был не понятен и лишней тратой времени. Впрочем, как и пласт анатомия! Но прошло время и я поняла, что для того что бы создавать хорошие стилизации нужно и то и другое! Пришлось восполнить свои знания, благо дядя Google, может помочь, и я перелопатила кучу информации по этим вопросам. Сегодня я не буду углубляться в историю костюма эпохи рококо, просто постараюсь провести не большой экскурс с небольшими комментариями.

Как я уже отмечала ранее, в своем мастер-классе по стульчику, я большая поклонница эпохи рококо. От себя хочу сказать: была во Франции давешне, наверное и куклы потому у меня такие грустные, но впечатление от дворцов хорошее. Философию стиля рококо определяют женщины, ну куда без нас-то? К справке, женщина сильнее мужчины эмоционально в девять раз, ну а физически — это не так важно для этого есть рыцарь на белом коне. Да же Пушкин сказал — » Женщины царствовали», о том времени, когда заря рококо только занималась. Сам стиль предусматривает в жизни главным — праздник, утонченность и любовь!

В период рококо силуэт платья напоминал перевернутый бокал — затянутый верх и очень широкий низ. Юбку поддерживал юбочный каркас. Сам каркас делали из плотной проклеенной ткани, а обручи из китового уса, металлических и ивовых прутьев или туго сплетенного конского волоса. И вся эта конструкция прикреплялась к корсету. Сам каркас назывался панье (от французского — корзина), но в России и Германии — фижмами (китовый ус). Наверное все-таки там китового уса было много. Различались маленькие утренние панье, панье гондолы, сплющенные спереди и сзади и очень широкие панье с локтями.При Марии-Антуанетте, например, юбки достигали семи и более футов в диаметре. Ну если учесть, что один фут равен почти тридцать одному сантиметру, то вообще не понятно как они ходили.

В одежде рококо, сильно обнажалась тело, так что огромное внимание уделялось белью.Теперь оно стало просто произведением искусств. Под корсетом и панье носили рубашки, расшитые золотом, кружевами, шелком и шитьем.

Вот иллюстрации корсетов и панье того времени.

История костюма стиля рококо, страсти и новаторства!, фото № 1

История костюма стиля рококо, страсти и новаторства!, фото № 2

История костюма стиля рококо, страсти и новаторства!, фото № 3

История костюма стиля рококо, страсти и новаторства!, фото № 4История костюма стиля рококо, страсти и новаторства!, фото № 5

Что касается самого стиля, по верх рубашки корсета и панье надевали выходную юбку, а то и две, но так чтобы пышно декорированная верхняя не накрывала нижнюю, а уж потом корсет скрывался лифом на шнуровке с рукавами в три четверти, которые пышно украшались, каскадами кружев виде воронки, которая называлась пагодой.

История костюма стиля рококо, страсти и новаторства!, фото № 6

В эпоху рококо к шнуровке, чтобы платье было законченным, пристегивали треугольную вставку «Стомак». Такие накладки считались ювелирным украшениям могли пристигать к разным платьям.

История костюма стиля рококо, страсти и новаторства!, фото № 7

История костюма стиля рококо, страсти и новаторства!, фото № 8

Еще женщины носили обязательно белые чулки. Правда были и исключения.

В конце XVIII века в женской обуви, представленной туфлями на высоких каблуках, возникает строгая классификация цвета: черная обувь считалась парадной, коричневая предназначалась для прогулок, красная и белая была привилегией знатных дам. Танцевали в узких лёгких, светлых, шёлковых туфлях с красными или расписанными миниатюрами изогнутыми каблуками, высотой в «четыре пальца». Сзади к туфельке пришивали крохотный язычок, торчащий вверх, весь осыпанный бриллиантами. Красный каблук, ещё со времён Людовика XIV, оставался знаком принадлежности к дворянскому сословию.

История костюма стиля рококо, страсти и новаторства!, фото № 9

Самое интересное, что о нижнем белье я ни чего не нашла. Наверно, его тогда не было, но это и логично, ведь нося на себе такую конструкцию, чтобы справится, извините, по личным нуждам нужно было иметь еще ту сноровку. Ну в вот в целом и весь краткий экскурс по эпохе рококо. Хочу лишь добавить, основной целью этой публикации было показать, что не только стиль Бохо может быть модным для кукол, ведь если разобраться в истории костюма то любой стиль можно применить для стилизации. Нужно только понять направление и стилистику.

На этом хочу закончить, и пожелать вам творческих успехов и огромного счастья!

История костюма стиля рококо, страсти и новаторства!, фото № 11

Рококо. Стили интерьера

Рококо, как видоизмененное продолжение барокко, – стиль в искусстве, большей частью проявившийся в дизайне интерьеров, возник во Франции в начале XVIII века. Став порождением придворной жизни французской аристократии, он сумел повлиять на развитие светской культуры и оставить свой след в искусстве, не внеся при этом никаких конструктивных изменений.

Его характерными особенностями стали изысканность и утонченность форм, значительная декоративная нагрузка интерьеров и асимметричность композиций, интерес к мифологии и эротизму, стремление к уюту и комфорту. Философия Рококо – праздник и наслаждения. Мировоззрение той эпохи повлияло на формирование предметов интерьера и аксессуары, поэтому считается, что стиль Рококо основан на деталях.

Стиль Рококо Стиль Рококо

Жемчужные оттенки, мраморная гамма, перламутровый, лиловый, сочетание салатового с розовым, белого с голубым и золотом – эти цвета преобладают в колорите интерьеров. Используется лепнина, рельефные резные панели, орнаменты в виде завитков, цветочных гирлянд, выпуклых щитов, амуров и рокайля, благодаря которому стиль получил название. Сочетание этих составляющих и создает ощущение праздника.

Окна, дверные проемы и панно над ними – закругленной формы. В использовании овальных медальонов с бантами, орнаментами из плодов и листьев, виньеток и свитков проявляется уютность и камерность интерьеров.

В отделке стен – шелковые, глянцевые ткани или краска с мягким блеском, гобелены с китайскими и цветочными мотивами; зеркала и картины в позолоченных рамах.

Стиль Рококо Стиль Рококо

Орнаментальные узоры или тематические фрески делают потолок продолжением стены, его можно украсить бронзовой люстрой с хрустальными подвесками или лампочками в виде пламени горящих свечей.

Пол паркетный или керамический, а небольшие расписные ковры – дополнительная деталь декора.

Резная мебель из ореха и липы миниатюрна, но удобна. В моде кресла, стулья, диванчики, канапе, кушетки и скамеечки на изогнутых ножках с волнистыми контурами и орнаментами в виде вьющейся лозы. Актуальны картоньерки, секретеры, геридон для одной вазочки, статуэтки или шкатулки, кокетливые туалетные столики и комоды с волнистым лаковым фасадом.

Стиль Рококо Стиль Рококо

Обязательные элементы стиля – передвижные ширмы, каминные часы и канделябры, китайский фарфор. Часто используются расшитые подушки на креслах и диванах, напольные постаменты, тонкоствольные деревья. Новшество дизайна – аквариумные рыбки.

Шелковые шторы пастельных тонов и ламбрекены с вышивкой и золотой бахромой – особые элементы в оформлении окон.

Стиль Рококо удачно вписывается почти в любое помещение, чем выгодно отличается от прочих исторических стилей.

Стиль рококо в современном интерьере: правильное оформление

Опубликовано: 30 Январь, 2015

Оглавление:
1 Исторические сведенья
2 Особенности оформления помещения
3 Основные приемы оформления в стиле рококо
4 Цветовая палитра оформления помещения
5 Заключение

Данный стиль  появился  в самом начале XVII века, во Франции во время правления короля Людовика XV (1715–1723). И наиболее ярким примером интерьера является Версальский дворец также изящный и экзотический стиль рококо имеет прямое отношение к античной культуре Помпеи и Древнего Рима. Многие дизайнеры сравнивают игривость рококо со стилем барокко, но это скорее фривольная трактовка, ведь на самом деле, общих черт между ними довольно мало.

Фото: большие зеркала в позолоченной раме помогут вам подчеркнуть особенности стиля рокко

Исторические сведенья

После того как данный стиль  обрел популярность, он не только завоевал свое место в домах знатных особ, но и распространился по всей Европе, и продолжал царствовать до конца XVIII столетия. Именно для этой эпохи, ключевым был термин «изящный стиль», который очень точно характеризует стиль рококо. При создании стиль, безусловно, не задумывался как нечто грандиозное, а должен был быть ориентирован на создание домашней и уютной атмосферы, легкого изящества и даже кокетливости.

Особенности оформления помещения

Элитный роскошный стиль в интерьере  помещения — это, несомненно, стиль рококо, как показано на фото, и обычная квартира в панельном доме вряд ли подойдет для такого оформления. Зато интерьер замечательно подойдет для оформления загородного дома или коттеджа, с условием того, что в доме высокие потолки и просторные комнаты.

Фото: декорирование потолка лепниной в интерьере столовой

Фото: детская комната, оформленная в стиле рокко

Основные приемы оформления помещения в стиле рококо

Особенностью оформления пространства в стиле рококо являются закругленные углы стен, которые впоследствии оформляются специальными тканевыми обоями, в оригинальном оформлении они отделывались щелком. Также потребуются и резные панели, с позолоченным орнаментом и обилием зеркал, благодаря которым помещение визуально расширяется.

Полы в стиле рококо рекомендуется оформлять мраморными или керамическими плитками, а вот плинтуса должны быть изогнутыми, однако их высота не имеет особого значения.

Обязательно наличие небольшого, но настоящего камина, покрытый мраморной плиткой, с полочкой, на которой присутствуют часы, фарфоровые статуэтки и бронзовые или позолоченные канделябры по бокам. Над камином располагается большое зеркало, в позолоченной раме «под старину».

Искусственное освещение комнаты характеризуется изящной люстрой с лампочками в виде небольших свечей, или хрустальными подвесками. Этот стиль дополнят  небольшие бра, напоминающие морские раковины.

Характеризуют стиль рококо и различные канделябры, и подсвечники, расставленные по всему помещению.

Фото: камин является обязательным элементом в гостиной в стиле роко

Фото: люстры и светильники с лампочками в виде свечей

Цветовая палитра оформления помещения

Для стиля рококо характерны пастельные цвета и светлая отделка, хотя встречаются не только белые, бежевые и жемчужные тона, но также и розовый, мраморный или голубой цвет. Именно они наполняют комнату спокойствием, добавляют помещению романтизма.

Применение светлых пастельных тонов создает иллюзию воздушности и уединенности, с небольшим намеком на интимность, особенно в оформлении будуаров и спален.

Цветочные узоры и мягкие волны, в том числе с позолотой позволяют окунуться в роскошь и комфорт, ну и, конечно же, такое помещение невозможно представить без античных статуэток, расписных потолков, лепнины, и занавесок, выполненных в том мебельной обивки.

Отдельное внимание стоит уделить большим расписным напольным вазам, желательно, чтобы они были выполнены из фаянса или фарфора. Посуда, столовые приборы должны быть выполнены из серебра.

Заключение

Как это ни печально, но в современном мире стиль рококо в интерьере  встретить довольно сложно, в основном он встречается у тех, кто может позволить себе роскошь и дорогую мебель, да и оформляется в таком стиле, как правило, либо спальня, либо гостиная комната.

Создавая такой стиль в своем доме, стоит учесть, что он нацелен, прежде всего, на комфорт и уют, и даже небольшие мелочи в оформлении играют важную роль. Мебель, которая находится в комнате, должна быть изготовлена из натуральных материалов, а обивка и текстиль приятными на ощупь.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

Related Post