Стиль необарокко в интерьере: Необарокко — Википедия – Необарокко в современных интерьерах | Студия «Хеппи Спэйс»

Разное
admin

Содержание

Необарокко — Википедия

Необарокко — один из неостилей, сложившийся в европейском искусстве XIX века в период историзма. Имеет несколько фаз развития и различные региональные варианты[1].

В сравнении с другими неостилями середины XIX века необарочные тенденции проявлялись менее определённо и, в большинстве случаев, в соединении с элементами неоготики, неорококо и неоренессанса. Это объясняется тем, что оригинальный стиль итальянского барокко формировался в конце XVI — начале XVII века на основе переработки элементов архитектуры римского классицизма начала XVI века. В других странах, например в Германии, Австрии и Чехии XVIII века, барочный стиль имел иное происхождение и другие особенности развития; он включал элементы поздней готики, своеобразного немецкого маньеризма и рококо. Этот особенный сплав именуют термином «немецкое барокко». Поэтому в XIX веке стиль необарокко, прежде всего, в архитектуре, оформлении интерьеров и мебели, ориентированный на различные исторические прототипы, приобрел эклектичный характер[2].

Сам термин «необарокко» в истории искусства использовали во многих значениях, некоторые из них уже не употребляются. Например, в XIX веке к необарокко относили творчество художников-романтиков первой половины XIX века — Теодора Жерико, Эжена Делакруа — на основании сходства внешних признаков динамики композиций, присущих историческим стилям барокко в Италии и во Фландрии. При этом игнорировали идейное содержание различных стилей. Однако «романтическая экспрессия и качества барочности художественного стиля — не одно и то же»

[3]. К необарокко ошибочно относили творчество английского пейзажиста Джона Констебла, хотя в Англии искусство барокко, идейно связанное с католическим мировоззрением, не получило достаточного распространения.

В англоязычной историографии чаще употребляют термин «Baroque Revival» (возрождение барокко). В своеобразных историко-региональных вариантах необарочный стиль получил распространение в России, главным образом, в Санкт-Петербурге, в западных регионах Российской империи, в Польше, Чехии, после 1880 года в США, и, как считают некоторые историки, в странах Латинской Америки и даже на Дальнем Востоке, в Японии и Китае

[4]. Последнее весьма спорно.

В 1852—1868 годах французский архитектор Э.-М.Лефюэль оформлял интерьеры Лувра для императора Наполеона III в новом стиле, соединяющем элементы ампира и барокко. Архитектурный стиль времени Второй империи во Франции (1852—1870) характерен именно таким сплавом помпезности и историзма. Поэтому в истории искусства его именуют то стилем второго ампира, то необарокко [5]. Здание Большой оперы в Париже (Оперы Гарнье, 1860—1875) представляет собой самый характерный пример такого стиля. За основу своего проекта Ш. Гарнье взял стиль ренессансных венецианских палаццо XVI века, усилил барочные элементы и добавил пафос ампира времени правления Наполеона I. Схожие примеры представляют собой оформленные Гарнье интерьеры особняков (отелей) парижской знати на Елисейских полях

[6]. Показательно также, что сам архитектор не давал определения изобретённому им стилю, а именовал себя просто эклектиком («выбирающим»).

Характерным памятником второго барокко является церковь Св.Троицы в Париже (Т.Баллю, 1860—1863), сочетающая в своём внешнем облике черты неоготики, неоренессанса и барокко. Ансамбль дворца и парка Линдерхоф в Баварии (1869—1879) задумывался королём Людвигом II и архитектором Георгом фон Дольманом как подражание Версалю, но в нём согласно веяниям времени, эклектично соединились элементы классицизма, барокко, рококо и даже «мавританский стиль» (в малом павильоне). В самом конце XIX века, накануне периода модерна, исследователи отмечают новую, хоть и краткую, волну необарочного стиля, получившего название «третье барокко» [7].

Тенденции необарокко своеобразно отразились в архитектуре Петербурга середины XIX века. Они связаны с ростом интереса к историческому прошлому XVII—XVIII веков. Однако, поскольку в истории русской культуры и искусства не было этапов национального Возрождения и маньеризма, в том качестве, которое было присуще западноевропейской эпохе Возрождения, то в русском искусстве не могло быть и полноценного стиля барокко. Ренессансные функции приняло на себя русское барокко XVII века, в сущности маньеризм, в коротком и как бы «спрессованном» развитии

[8][9]. Следовательно, и в XIX столетии не сформировался полноценный необарочный стиль.

Поэтому даже в Санкт-Петербурге, самом европейском городе Российской империи, период историзма художественного мышления и неостилей XIX века начался воспроизведения или, как тогда говорили, «возобновления в прежнем виде» памятников периода «петровского барокко» и зданий «во вкусе графа Варфоломея Растрелли» XVIII века. Эти образцы представляют собой не барочную архитектуру в классическом понимании, а особенный сплав ренессансной, барочной и маньеристичной архитектуры стран Северной Европы, а в елизаветинское время — причудливое соединение элементов классицизма, барокко и французского рококо (елизаветинское барокко)

[10].

В стиле «второго барокко» оформлены некоторые интерьеры Зимнего дворца после пожара 1837 года под общим руководством архитектора В.П. Стасова. Даже главная, иорданская лестница дворца (произведение Растрелли), воссозданная Стасовым, приобрела ранее несвойственные ей барочные черты. Подлинный стиль Растрелли середины XVIII века является классицистически-барочно-рокайльным, а по мнению некоторых исследователей, даже более рокайльным, чем барочным [11]. Кроме того в середине XIX столетия преобладало мнение, что «варварский стиль графа Растрелли» недостаточно утончён, он требует модернизации и «пересоздания»

[12][13].

Черты необарокко очевидны в интерьере Исаакиевского собора в Санкт-Петербурге (О.Монферран, 1818—1858), в Мариинском дворце, построенном в стиле неоренессанса А.И. Штакеншнейдером (1839—1844) и в самом главном произведении «второго барокко»: дворце Белосельских-Белозерских (1846—1848) на Невском проспекте российской столицы. В фасадах дворца Белосельских-Белозерских архитектор Штакеншнейдер следовал общей композиции Строгановского дворца, возведённого Ф.Б. Растрелли также на Невском проспекте столетием раньше. Однако мощная пластика растреллиевского декора превратилась у Штакеншнейдера в утончённую, но мелочную и по-немецки «сухую» орнаментацию, что было оценено критикой того времени положительно, как улучшение стиля. Графическая жёсткость, измельчённость и дробность, как правило, отличают любой неостиль от его исторического прототипа. Таковы и многие другие памятники необарокко в Санкт-Петербурге середины и второй половины XIX века. Новая волна ретроспективизма в начале ХХ века, в период модерна, и художественного движения, в основу которого была положена идея возрождения памятников петровского барокко, как исконно присущих Петербургу времени его основания, получила название «петербургского возрождения»

[14].

  1. ↑ Власов В. Г.. Необарокко // Власов В. Г. Новый энциклопедический словарь изобразительного искусства. В 10 т. — СПб.: Азбука-Классика. — Т. VI, 2007. — С. 131—139
  2. ↑ Bazin G. L’Art Baroque et le Rococo. London: Thames&Hudson, 1964
  3. ↑ Новый энциклопедический словарь изобразительного искусства. В 10 т. — СПб.: Азбука-Классика. — Т. VI, 2007. — С. 132
  4. ↑ James Stevens Curl J.S. Neo-Baroque. A Dictionary of Architecture and Landscape Architecture. — Encyclopedia. Oxford University Press. 2000
  5. ↑ Власов В. Г.. Второй ампир, или «стиль Второй империи» // Власов В. Г. Новый энциклопедический словарь изобразительного искусства. В 10 т. — СПб.: Азбука-Классика. — Т. II, 2004. — С. 690—693
  6. ↑ Parigi. — Firenze: Casa Editrice Bonechi, 1996. — P. 89—92
  7. ↑ Горюнов В.С., Тубли М.П. Архитектура эпохи модерна. Концепции. Направления. Мастера. — СПб.: Стройиздат, 1992. — С. 77—93
  8. ↑ Коваленская Н.Н. История русского искусства XVIII века. — М.-Л.: Искусство, 1940. — С. 5
  9. ↑ Виппер Б.Р. Архитектура русского барокко. — М.: Наука, 1978. — С. 10
  10. ↑ Бурдяло А. В. Необарокко в архитектуре Петербурга. Эклектика. Модерн. Неоклассика. — СПб.: Искусство-СПб., 2002
  11. ↑ Локтев В. И. Б. Растрелли и проблемы барокко в архитектуре // Барокко в славянских культурах. — М. : Наука, 1982. — С. 299—315
  12. ↑ Красовский А.К. Гражданская архитектура. — СПб., 1851. — С 13—15
  13. ↑ Башуцкий А.П. Возобновление Зимнего дворца в Санкт-Петербурге. — СПб., 1839. — С. 76—78
  14. ↑ Власов В. Г.. Неоклассицизм в архитектуре западноевропейского и русского модерна // Власов В. Г. Искусство России в пространстве Евразии. — В 3-х т. — СПб.: Дмитрий Буланин, 2012. — Т. 3. — C. 358—359
  • James Stevens Curl; «Neo-Baroque.» A Dictionary of Architecture and Landscape Architecture; Oxford University Press. 2000. — Encyclopedia Encyclopedia.com

Необарокко в современных интерьерах | Студия «Хеппи Спэйс»

Мы узнали о таком стиле интерьера в конце 20 века, и многим он пришелся по душе. Для данного направления характерно роскошь и благородие линий и форм. Необарокко — это так дорогие нам традиции, воссозданные при помощи современных материалов.

Особенности и отличительные черты необарокко

  • Приветствует изогнутые и кривые линии практически во всем.
  • Демонстрирует большое количество декоративных аксессуаров.
  • Необарокко привносит в интерьер атмосферу праздника.

Кому близок необарокко?

Данный стиль любим людьми, которым нравиться гламурные интерьеры и роскошное оформление помещений. В таком стиле можно оформить любую комнату вашей квартиры, дома или же загородного коттеджа. А можно оформить и целиком данные объекты недвижимости. Очень часто мы встречаем залы ресторанов и модные бутики одежды, оформленные при помощи необарокко.

Детали интерьера

Современное необарокко приветствует контрасты. Допустим, вы приобретаете диван, формы которого можно считать классическими, а материалы, из которых он изготовлен, являются современными. Также потолочная люстра может быть в форме классического барокко, но выполнена из прозрачного пластика, по своему внешнему виду напоминающего нам хрусталь или же стекло.

Мебель данного стиля интерьера имеет традиционные формы, ее обивка выполняется обычно из синтетических материалов. Цвет обивки самый разнообразный, приветствуется использование ярких цветов.

Цветовые решения необарокко

Как сказано выше цвета приветствуются яркие и насыщенные, такие как: красный яркий, фиолетовый, насыщенно синий. Также используются беж и белый цвет. Не отрицается и глянец.

Аксессуары

В создании данного интерьера очень часто используется большое количество зеркал, «оправа» которых может быть выполнена из пластика или же металла. Встречаются статуэтки, выполненные из цветного стекла, а также каменные предметы интерьера, посуда с нанесением на нее позолоты и посеребрения, портреты в резных и позолоченных рамках.

Оставшиеся у вас вопросы мы предлагаем оставить в комментариях к данной статье.

Возможно вам будет интересно

Необарокко — Архитектурные стили — Дизайн и архитектура растут здесь

Необарокко пришел на замену причудливому стилю барокко, соединив в себе ту же вычурность, но сделав ее менее дорогой. Это все то же украшательство, однако, уже не столь серьезное. Про этот стиль в архитектуре говорят как про фальшивый. Но, несомненно, новый барокко нельзя назвать скучным. 

Необарокко в архитектуре

Стиль необарокко возник в 19 веке и обрел популярность в России, в частности, в Санкт-Петербурге. В архитектуре это направление долго не могло отвоевать место, поскольку зачастую необарокко сливался с деталями неоренессанса. В то время возникло большое количество неостилей. 

Постепенно на домах начали появляться консоли, большие застекленные окна, железные проемы и косоуры лестниц. Необарокко в архитектуре начал активнее распространятся. Дома стали украшать колоннами с двойными каннелюрами, лучковыми фронтонами, фигурами богов и атлантов. Таким образом, стиль необарокко придавал зданиям изящество и, вскоре, полюбился современниками. 

Дворец Белосельских-Белозерских, который был перестроен в Санкт-Петербурге, практически первым испробовал на себе новый стиль. Позднее в этом направлении построили Мариинский дворец, особняк Т.П. Дылева, доходный дом Н.П.Жеребцовой. По принципу необарокко строились частные дома, павильоны, дачи. 

Подхватили течение необракко архитекторы А. П. Брюллов, А. И. Штакеншнейдер, Л. Н. Бенуа, А. И. Кракау. Таким образом, стиль необарокко в архитектуре жил вплоть до 1910-х годов. 

Необарокко в интерьере

Стиль необаркко в интерьере – это, главным образом, наигранное и более легкомысленное, чем в барокко, декорирование. Внутри отделка зданий, которые были построены по принципу необарокко, обычно удивляет своей пышностью: искусные канделябры, облицовка из мрамора, деревянные панели с резьбой, покрытой позолотой и так далее.

Главным принципом этого направления является повторение элементов декора. Что касается мебели, то она не отличается скромностью и простотой. Это могут быть большие люстры, излишне вычурные диваны с изогнутыми ножками и так далее. 

Необарокко в архитектуре – это смесь стилей, поэтому материалы, которые применялись, не были натуральными.  

Необарокко в современном интерьере

Этот стиль в интерьере позволяет свободно смешивать материалы, классическую мебель и современные предметы декора. Фантазии нет границ. 

Материалы могут быть искусственными: металлические рамки, замаскированные под дерево, синтетическая обивка мебели. Не зря необарокко называют фальшивым и дешевым стилем.  Необарокко в интерьере продолжает оставаться пышным и, немного театральным. 

Данный стиль легко угадать по специфической цветовой гамме. Как правило, это монохромные интерьеры. Зачастую дизайнеры используют яркую отделку стен и белую мебель, или наоборот. Приветствуется черно-белая гамма. При этом идет полное отрицание нежных пастельных тонов.

Традиционное оформление стен и потолка выполняют с помощью синтетических материалов. Источники света прекрасно смотрятся с приглушенными лампами, свечи в барочных подсвечниках с неоновой подсветкой, а классические предметы, вроде зеркал, рамок и так далее, замечательно сочетаются с традиционной лепниной. 

При создании интерьера в стиле необарокко зачастую применяют большое количество аксессуаров: зеркал с оправой из пластика, статуэтки из цветного стекла, позолоченная посуда и рамки с фотографиями. 

Этот стиль часто используют современные декораторы в ресторанах, кафе, ночных клубах и модных бутиков. Может потому что, само по себе оформление в стиле необарокко предает ощущение праздника. 

 

Стиль Необарокко

Необарокко: контраст классики и современности

Современные интерьеры отличаются полным разнообразием. Кто-то стремится к многофункциональности, даже утилитарности, иные мечтают о гламуре, пышности, блеске и роскоши. Всего лишь несколько десятилетий прошло с тех пор, как в нашу жизнь прочно вошел стиль, названный в интерьерном дизайне «необарокко». Он относится к категории «неостили» и не слишком широко распространен в российских помещениях.

Что такое необарокко

Едва появившись во второй половине прошлого века, стиль необарокко вернул популярность изяществу декора интерьера. В нем совсем не прослеживается та функциональность, которую так долго считали основополагающей при составлении дизайн-проектов современных помещений. Перекликается стиль с классическим барокко наличием:

  • изогнутых, кривых линий,
  • вычурных завитков,
  • многочисленных изящных,
  • декоративных элементов.

При этом существует и много отличий стиля от классики, и, прежде всего, это отличие касается материалов, применяемых при ремонте помещения и создании интерьера необарокко.

Ярко бросается в глаза и поражает контраст: классические предметы и отделка выполняется с помощью самых, что ни наесть ультрасовременных материалов. Не могут не удивить классической формы бра, выполненные из стекла и пластика, люстры эпохи барокко из того же материала, игривые кресла классической формы, обтянутые синтетическими, прочными и экологичными новомодными тканями.

Поклонники необарокко

Стиль необарокко

Необарокко заслуживает пристального внимания, и почитателей у него хватает. Очень полюбились авангардные решения владельцам модных, гламурных ресторанов, кафе, клубов. Модники и модницы сразу оценили новейшие интерпретации прежнего барокко: новый стиль позволяет выделиться на фоне стандартно оформленных в стиле хай-тек аналогов. В результате такого оформления помещение становится одновременно утонченным и волнующим, практичным и интригующим. Не менее привлекательно смотрятся и стилевые решения для частных интерьеров. Нет необходимости оформлять весь дом или квартиру только в стиле необарокко. Достаточно выбрать для него одно из помещений – гостиную, кухню, спальню и так далее, если владелец или домочадцы боятся разочароваться в этом нестандартном неостиле.

Особенности стиля необарокко в интерьере

Как уже было сказано выше, важнейшим отличием этого нового дизайнерского направления является смешение традиций с применением самых современных материалов. Помимо тканей, широко используется металл или пластик вместо дерева, например, при изготовлении рамок для картин, зеркал и так далее. Это не только расширяет возможности и продлевает срок службы предметов интерьера, но и существенно удешевляет стоимость самого ремонта. Согласитесь, гораздо экономичнее использовать полиуретановый элемент вместо гипсовой лепнины, а пластик вместо дорогой резьбы по красному дереву. Эффект при этом не уменьшается, а, скорее, усиливается, благодаря контрасту.

Описание и фото стиля интерьера НЕОБАРОККО

Необарокко

(итал. neos — новый, barocco — причудливый, странный)

Здесь нужно маленько истории.

В эпоху Возрождения (14-17 вв) Италия была центром вселенной в культурном, политическом и финансовом плане. Однако в 17 веке внезапно потратила все деньги и начала терять политическое влияние в Европе. Но так как великая итальянская культура никуда не делась, чтобы не дать итальянцам потерять так присущее им чувство собственной важности, деятели этой культуры придумали, как сделать вид, что Рим все еще торт. Архитекторы материализовали новый стиль, создающий иллюзию богатства и силы итальянской знати и церкви: если нет денег на постройку дворцов (т. н. «палаццо») и огромных храмов, то почему бы не строить небольшие здания попроще, но оформлять их до невозможности скульптурами, колоннами, пилястрами и прочей лепниной, что дешевле, но в общем-то сердито. Так и появился барокко — фальшивый, вычурный, но в чем-то конечно интересный.

Перенесемся в 20 век.

В его второй половине некоторым архитекторам начало казаться, что модернистская (современная) архитектура застойна и бесперспективна, а классическая с ее канонами — чрезвычайно скучна, а потому произошла смерть архитектуры как искусства и над ней теперь нужно глумиться. Так появился постмодернизм, намеренно нелепо скрещивающий принципы классической и современной архитектуры, изголяясь над античными пропорциями и философией авангардистов первой половины 20 века. Постмодернизм, кстати, до сих пор вполне актуален и породил море новых течений в изобразительном искусстве, скульптуре и архитектуре. Так что направление, начавшееся со «смерти» искусства, в общем-то его продолжило.

Так вот, необарокко — это как раз таки своеобразный симбиоз этих двух стилей.

Намеренная фальшивая вычурность барокко хорошо сплелась с беспринципностью постмодернизма.

Необарокко в интерьере — это главным образом чрезмерное украшательство, но, в отличие от барокко, оно не серьезное, а самоироничное, наигранное. Ну и так как стиль все-таки современный, украшательство не обязано придерживаться форм и традиций европейского 17 века, могут появляться просто современные пластические композиции прямоугольных или криволинейных например очертаний, на первый взгляд может быть даже и не вписывающиеся в общую картину.

  • Приветствуется использование орнаментных (повторяющихся) декоров.
  • Мебель по возможности — излишне вычурная и даже странная, с текучими формами, люстры — гигантские, зеркала — в совершенно диких рамах.
  • Материалы в мебели и предметах интерьера могут использоваться самые современные — алюминий, сталь, закаленное стекло.
  • В цветовом плане все очень контрастно, используются яркие цвета или черно-белая гамма, никаких невнятных пастельных тонов.

Вывод:

Так что если уж вам никак не нравятся ни нормальные современные стили, ни нормальные классические, ни слово «нормальные», если вы обладатель чувства юмора, легкого налета самоиронии и не слишком ограниченного бюджета, то возможно необарокко — ваш стиль.


Заказать услугу дизайнера интерьера можно у нас, связавшись с нами с помощью любого удобного Вам способа (например, по телефону или с помощью формы обратной связи).

НЕОБАРОККО

Необарокко ― это стиль, возникший на стыке XX и XXI веков и представляющий собой современное видение классического Барокко 

Если вы посмотрите ремонт квартир, интерьер дома, выполненные в стиле Необарокко, то увидите, насколько сильно он противопоставлен строгому и даже сухому Минимализму. 

Его отличает внимание к деталям, обилие декоративных элементов и использование неклассических материалов. 

Необарокко сочетает в себе классику и авангард, чем-то напоминая стиль ар-деко, хотя и не такой радикальный и кричащий   

Фото ремонта квартиры в стиле Необарокко поражает обилием и разнообразием цветовой гаммы, в частности сочетанием глубоких цветов: 

синего, малинового, алого с модными сейчас белым, лиловым, бежевым, сиреневым оттенками. 

Данный стиль также основан на гармоничном сочетании классических и современных материалов, как то: натуральное дерево и глянцевые поверхности, натуральный мех и синтетические ткани, мрамор и пластик. 

Необарокко смешивает эпохи, так, в одной квартире, в одной комнате вместе могут находиться свечи в фамильных подсвечниках и неоновые лампы, дорогие кресла из красного дерева с резьбой будут обтянуты белой тканью с геометрическими узорами, а в столик на кованых ножках вставят дорогое витражное стекло. 

Особое значение здесь будет играть освещение. 

Его должно быть много, и оно должно быть разнообразным, создавая в комнате таинственный полумрак, ставя акценты на наиболее ценных вещах в интерьере помещения. 

Все же в стиле Необарокко интерьер, ремонт, фото квартир встречается не столь часто 

Такой стиль любит большие просторные помещения, Необарокко — это стиль кафе, ресторанов и бутиков. 

Он идеально подходит для презентации дорогой одежды, украшений, изысканной пищи, в крайнем случае — для больших частных домов. 

Однако многие элементы этого стиля можно использовать даже в однокомнатной квартире для того чтобы сделать ее действительно оригинальной. Доминантой здесь будет выступать текстиль: шторы, покрывала, скатерти, подушки на мягкой мебели. 

Необарокко, как и классическое барокко, относится к тяжеловесным архитектурным стилям, подходящим далеко не каждому. 

Если выполнять ремонт в этом стиле, то желательно не ограничиваться одной комнатой, а отремонтировать таким же образом весь дом, в противном случае ремонт может казаться незаконченным на фоне роскоши Необарокко.

Игра в необарокко

Необарокко представляет собой современное видение стиля барокко. Стиль, возникший в конце прошлого века, вернул в интерьер декоративность и изящество. Театральный, слегка наигранный необарокко был вызовом устоявшимся традициям функциональности и простоты дизайна, интерьеры, оформленные в этом стиле, буквально взрываются от роскоши декора. Необарокко был отходом от прямолинейности и минимализма к ярким, насыщенным тонам, цветовым контрастам, вычурному классическому декору барокко, но из неклассических материалов. Здесь, как и в классическом барокко, на первый план выходят детали — изогнутые линии, завитки, множество узоров и декоративных элементов.


В стиле необарокко сошлись авангард и классика, одно из самых интригующих, волнующих сочетаний быстро завоевало сердца утонченных модников и ценящих стиль людей.

Основное направление необарокко — работа с материалами и цветом. Главное отличие необарокко от классического барокко — в используемых материалах. Дизайн построен на контрастах — классические формы, выполненные из ультрасовременных материалов. Бра из пластика и цветного стекла воссоздают классические формы люстр эпохи барокко или представляют собой их утрированный, игривый вариант, классические кресла в стиле барокко обиты современными синтетическими тканями яркой расцветки. Модные цвета — белый, лиловый и бежевый, глянцевые поверхности и зеркала. Разнообразная керамическая плитка. В таком интерьере уместно сочетание лаконичных однотонных поверхностей и барочных орнаментов. Особое внимание в помещениях с невысокими потолками уделяется освещению. Игра и разнообразие фактур и текстур отделочных материалов, яркая декоративность, чередование матовых и глянцевых поверхностей, их нарочитое техническое «несовершенство» придают стенам особенную прелесть, визуально обогащают интерьер и делают его запоминающимся. При этом важно соблюсти меру. Многоликий и впитавший в себя самые яркие черты многих направлений, стиль не исключает присутствие вкуса и взыскательной избирательности.


Необарокко — это зрелищность, своеобразный китч, роскошь, смешанная с авангардизмом современности. В интерьерах необарокко возникает ощущение легкой эйфории, волшебной сказки. От барокко новый стиль взял кривые линии, завитки, пышные формы, эффекты освещения, сложные изогнутые очертания элементов интерьера и яркие краски. Насыщенный синий, малиновый, алый, изумрудный в сочетании с темным деревом и позолотой создают эффект праздника.


Благодаря использованию современных материалов, детали подчеркнуто авангардны — цветное стекло, пластик, плитка, синтетические ткани сочетаются с деревом и камнем. Из пластика выполняются старинные узоры на потолке, молдинги на стенах, зеркальные рамы под старину. Яркий свет соседствует с приглушенными бра, неоновое освещение со свечами, привычные функциональные вещи — с зеркалом в тяжелой позолоченной раме с розами и завитушками, лепнина нередко заменяется пластиковыми деталями. Мебель из ценных пород дерева (тика и дуба) с узорами, выполненными резьбой по дереву вручную. Похожие на антиквариат зеркала, обрамлёны ветвящимися старинными узорами, придающие интерьеру шарм средневекового замка. Особенно интересен этот стиль для коллекционеров, в такой интерьер впишется любая коллекция (посуды, вин, бабочек).



Роскошный необарокко часто используют при оформлении ресторанов, кафе и бутиков. Театральность и постановочность интерьеров создает сцену, на которой выступают изысканная еда, шикарная одежда, красивые люди. Дома, выполненные в этом стиле, сами оказываются как бы на сцене среди современных конструкций из стекла и бетона. Проекты частных интерьеров также выполняются в стиле необарокко — как отдельные помещения (спальни, гостиные, кухни и ванные комнаты), так и целые дома. Яркая, броская роскошь в сочетании с самыми необычными материалами дает поразительные эффекты и делает интерьер не только функциональным и изысканным, но и по-настоящему уникальным, превращая обычные помещения, в стильное и яркое пространство. При этом стиль позволяет сочетать совсем, казалось бы, контрастные детали. Более «мягко» оформляются спальни. Здесь доминантой выступает текстиль. Аксессуары и предметы интерьера используются умеренно, они, скорее, функциональны, нежели декоративны.


При оформлении ванной комнаты в интерьере преобладает нежная цветовая гамма, спокойное сочетание разнообразных материалов, но при активном внедрении золоченых элементов мозаики, плитки крупного формата с изящным узорчатым рисунком, крупного верхнего бордюра, венецианской штукатурки, изысканных смесителей и аксессуаров, которые дозированы в нужной пропорции, чтобы не перегружать интерьер. Полки и витражи из тонированного стекла с витиеватым кованым орнаментом, элегантная раковина и овальная ванная встроены в мраморный камень столешницы. Яркий свет сочетается с приглушенными бра подсветки ниш, привычные функциональные вещи — с зеркалом в тяжелой позолоченной раме.


Легкий и элегантный необарокко, вернувшийся из прошлого в новом обрамлении, слегка наигранный и призрачный, постановочный и театральный, находится вне временного контекста. Несмотря на дух золотого века, он ещё долго будет на вершине лучших творений дизайна интерьеров, экстерьеров и архитектурных проектов. Секрет его успеха — в подборе предметов декора и мебели. Необарокко — стиль жизнелюбцев, умеющих чувствовать вкус каждого мгновения. В таком доме не будет скучно — но не забывайте, что стилю жизни, который будет диктовать вам интерьер, предстоит соответствовать.

Related Post