Эффект состаривания в декупаже (мастер-класс)
Давно прошли те времена, когда посуда и мебель у всех в стране были одинаковыми. Сейчас уже никто не выбросит старый «бабушкин» комод, а постарается дать вещам вторую жизнь. Мы знаем, что помимо декора существует ещё и декупаж.
Декупаж — это вид декоративно-прикладного искусства. Слово «декупаж» на французском обозначает «вырезать». Работа с этой техникой – это вырезание изображения из разных материалов: бумаги, салфеток, кожи, ткани, и наклеивание на поверхности для декорирования.
Сейчас эта интересная техника получила второе рождение, она применяется во всём мире. Декупаж используется в работе с мебелью, шкатулками, кухонной посудой, ёлочными украшениями, предметами быта, сумками, часами, и так далее. Для декупажа используются отпечатанные на ксероксе или принтере картинки. В нашем мастер-классе предлагаем вам сделать декупаж табурета с одновременным состариванием его.
Очень актуальная тема – состаривание вещей, которые вы будете декорировать. Вот основные приёмы, при помощи которых осуществляют состаривание:
- Потёртость (шебби-шик).
- Сухая кисть.
- Браширование.
- Патирование.
- Набрызг.
- Искусственное состаривание потёртостями.
- Кракелюр или кракле.
Приёмы состаривания своими руками
Давайте попробуем разобраться в приёмах состаривания в декупаже, начиная от простого к сложному. Самая распространённая и простая техника — это «потёртость» с помощью свечи. Самая сложная – кракелюр или кракле. Мы выбрали для работы мастер-класс «Состаривание потёртостями». Мастер-класс несложный, с ним может справиться даже начинающий.
Потёртость (шебби-шик)
Поношенность и «потёртость» достигается многослойным окрашиванием: углы, бока, стыки изделия покрываются краской насыщенного, но не слишком тёмного цвета, затем натираются парафином, затем краской светлого цвета. Далее, наждачной бумагой снимаем верхний слой. Так появляется эффект состаривания.
Сухая кисть
Ещё одна несложная техника. Отличный способ состарить изделие, создать вид старины и изношенности. Работа состоит в том, что на плоскую синтетическую кисть набирается краска. Излишки краски снимаются бумагой, и лёгкими мазками наносим на узор, рёбра, выступающие части предмета. Так мы добиваемся эффекта состаривания.
Браширование
Браширование деревянных изделий в декупаже обычно сочетается с морением. Техника брашировки – это удаление щёткой мягких волокон с верхнего слоя деревянных поверхностей. Для морения и брашировки не нужно покупать дорогие специальные средства, можно использовать крепко заваренный чай или кофе. Используют также и морилку. В местах потёртостей часть древесины счищают жёсткой металлической щёткой или наждачкой, оставляя светлые участки предмета.
Патирование
Патирование – это следы старения, имитация затемнения поверхности, как будто этот предмет потемнел от частого контакта с руками. Патина – это зелёный с коричневым налёт, который получается в результате окисления металла под воздействием влаги и воздуха. Обычно в декупаже патирование больше применяется к металлическим предметам. Патина бывает золотой, цветной, белой, тёмной.
Набрызг
Помимо этих приёмов, для эффекта состаривания изделий используется ещё набрызг (брызги). Для набрызга обычно старую зубную щётку. Приём состоит в том, что щётку макают в краску и пальцем делают движение «от себя». Брызги летят на изделие. Этот приём часто соединяют с потёртостями. В этой работе нужно быть аккуратным, нельзя набирать на щётку много краски, иначе получатся кляксы.
Искусственное состаривание потёртостями
Искусственное состаривание потёртостями – это самый простой и не требующий особых навыков процесс. Приём состоит в покрытии краской тёмного оттенка мест, где должны быть потёртости. Затем мы затираем эти места кусочком свечи (парафин) или мыла. Например, на белом стуле потёртости будут синего или коричневого цвета. Натираем нужные места воском. Покрываем эти контуры белой краской, сушим, затем проводим по этим местам наждачной бумагой. Этот стиль ещё называют «потёртый шик», он очень популярен. Наш подробный мастер-класс поможет вам разобраться с этим приёмом.
Кракелюр или кракле
Ну и самый сложный процесс – это кракелюр или кракле. Кракелюром называется создание трещин в красочном или лаковом слое. Это один из дорогостоящих способов состаривания, так как эта технология требует качественных кракелюрных средств. Средства для состаривания делятся на 2 вида: однокомпонентное и двухкомпонентное.
- Первое средство представляет собой прозрачный гель. Это однокомпонентное средство помогает получать цветные трещины. Для начала определим, какого цвета будет фон изделия, и цвет трещин. Затем всю поверхность покрываем краской того цвета, который мы определили для трещин. После высыхания краски наносим сверху кракелюрный гель. В конце покрываем поверхность краской того цвета, который вы определили, как фон. Немного погодя вы увидите, как образуются красивые трещины. Если нужны крупные трещины – накладывайте краску фона толстым слоем, если мелкие – наоборот, нужен тонкий слой краски.
- Второе средство называется двухкомпонентным, оно помогает делать трещины, как на старинных картинах. Эффект от этого средства получается шикарным. Эти трещины не имеют цвета и видны только под определённым углом. В начале работы изделие покрывается патинирующим лаком и высыхает. Для крупных трещин лак недосушивают, для мелких – пересушивают. Затем поверхность покрывается кракелюрным лаком. После высыхания кракелюрного лака образуются трещины. Далее, тампоном, окрашенным сухой пастелью, краска втирается в трещины. Вместо пастели можно использовать масляную краску, тени для век, и так далее.
Состаривание потёртостями (мастер-класс)
Для нашего мастер-класса мы взяли самую простую технику состаривания, не требующую больших материальных затрат. В этой технике обычно используются светлые пастельные тона, словно «выгоревшие» на солнце или потерявшие яркий цвет от времени.
Для работы понадобится:
- Белая акриловая краска.
- Табуретка.
- Наждачная бумага.
- Нож.
- Лак для декупажа (самый дешёвый, на водной основе).
- Губка.
- Картинки для декупажа.
- Свечка.
Табуретку обезжириваем. Обезжирить дерево можно бензином, ацетоном, спиртом. Натираем свечкой все выступы и углы.
Далее, готовим белую краску, губку, кисточку, и начинаем красить табуретку.
Все углы и выступы обрабатываем наждачной бумагой, в некоторых местах можно поскоблить ножом.
Распечатываем картинки на принтере, на обычной офисной бумаге. Перед наклеиванием на изделие слегка мочим картинку и удаляем лишнюю влагу бумажными полотенцами. Картинка обязательно должна быть в зеркальном отражении.
Затем наносим слой лака на лицевую сторону картинки. Аккуратно наклеиваем лицевой стороной на поверхность изделия (табуретки).
Неспеша разглаживаем картинки, удаляя пузыри и складки. Если этого не сделать, то рисунок не проявится полностью и будут пробелы краски.
Мы наклеили таким способом все картинки, которые нам нужны для декора. Оставляем работу на сутки для того, чтобы картинки хорошо закрепились на поверхности. Прошли сутки и мы возвращаемся к нашему мастер-классу. Следующим шагом будет снятие верхнего слоя бумаги. Необходимо хорошо намочить картинки для того, чтобы можно было удалить лишнюю бумагу. Можно сбрызнуть водичкой для того, чтобы легче было снять бумажный слой.
После удаления бумаги должен получиться вот такой результат:
Для завершения мастер-класса накладываем сверху несколько слоёв лака.
На видео аналогичный декупаж короба:
Картинки для декупажа
Эти картинки можно распечатать на принтере и использовать для работы.
Техника винтажного состаривания, декупаж. Дерево-подставка для украшений.
Мне срочно для выставки понадобились подставки для сережек. Я их сделала сама от и до. К сожалению представить фото как я выпиливала из фанеры не удалось, так как идея о мастер-классе пришла позже. Купила фанеру 6 мм, выпилила папиным лобзиком, пошкурила))) муж помог поставить фигурки деревьев на подставочки и просверлить дырочки для сережек))) фанера попалась не лучшего качества, поэтому я решила сделать винтажное состаривание.
1. понадобятся материалы: деревянная заготовка, наждачная бумага, кисть, акриловые краски, клей ПВА, целофан (или файл), салфетка декупажная, свечка, ножницы, лак для декупажа.
2. С помощью мелкой шкурки зашкуриваем неровности на деревянной заготовке. Поркрываем акриловой светло-золотой и светло-бирюзовой (темно-бирюзовую я перемешивала с белой) краской поверхность с помощью губки. Обязательно дать хорошо просохнуть.
3. С помощью свечи натираем поверхность по одному направлению. Воск бывает разный более мягкий и более жесткий, лучше когда жесткий — эффект состаривания получается красивее. Мягкий же воск на поверхность ложиться крупнее и более грубовато.
4. Наносим белую акриловую краску губкой.
5. После высыхания краски (минут 20), шкурим поверхность.
6. Края тонируем губкой темно-золотой краской, затем после высыхания проходим темно-бирюзовой краской.
7. Вырезаем узоры из салфетки, кладем лицевой стороной на файл или целофан. Клей разводим водой 1:1. Кистью наносим на узор, распределяя от цента, это нужно сделать достаточно быстро, что бы салфетка не успела сильно намокнуть и порваться. Переносим узор на поверхность и разглаживаем, потихоньку убираем целофан.
8. Вот такое получилось дерево после нанесения узоров из салфеток. Осталось покрыть лаком.
9. Покрываем лаком для декупажных работ (я использовала стекловидный лак).
Готово!!!
Декорируем мини-комод для кухни: декупаж, имитации, состаривание
Сегодня я хочу показать вам этапы создания мини-комода для кухни с использованием различных техник, в том числе и декупажа.
На создание этой работы меня вдохновила вот такая заготовка:
И вот такие мотивы:
Для работы нам потребуются:
- деревянная заготовка;
- рисовая карта;
- рисовая салфетка;
- грунт;
- клей ПВА;
- акриловые краски;
- структурная паста;
- трафареты;
- краска-кракле;
- медиум антик для состаривания;
- матовый лак;
- наждачная бумага;
- кисти №20 и №4.
Будем делать мини-комод в виде домика.
Начинаем не с самой интересной, но просто необходимой части работы: шлифуем поверхность заготовки до гладкости и затем покрываем грунтом. У меня для этого специальная краска-грунт белого цвета:
После того, как грунт полностью просохнет, шлифуем его наждачной бумагой (у меня специальный и очень удобный шлифовальный брусок). Это делается для того, чтобы убрать все поднявшиеся мелкие волокна дерева. Нужно добиться абсолютной гладкости поверхности:
Дальше работаем с нашими мотивами, распечатанными на рисовой бумаге. Многие советуют пропитывать рисовую бумагу клеем сверху, как салфетку. Я же всегда сначала покрываю клеем поверхность заготовки и только потом прикладываю мотив и ещё раз сверху промазываю слоем клея, тем самым пропитывая, прижимая и разглаживая рисунок:
Основные мотивы приклеили, оставляем их подсыхать.
Теперь займёмся ящичком. Для его декора я выбрала очень симпатичный мотив с имитацией плиток, это тоже рисовая бумага. Работаем так же, как и с основными мотивами:
Для задней части короба я приготовила рисовую уже не карту, а салфетку с имитацией кракелюра (фирмы Stamperia). Она значительно тоньше обычной рисовой бумаги и также тоньше волокна в её структуре. Поэтому её покрываем/пропитываем клеем сразу сверху, разглаживая кистью от центра к краям. То есть работаем точно так же, как с обычной бумажной салфеткой:
Займёмся крышкой. Я хочу сделать на ней имитацию черепичной крыши. Для этого у меня есть подходящий трафарет (фирмы Barocci). Работать будем с тонкой структурной пастой Сонет:
Закрепляем трафарет малярным скотчем и мастихином наносим пасту, затем аккуратно снимаем трафарет и идём сразу мыть, так как, когда паста засонет, отчистить от неё трафарет будет очень большой проблемой:
Переднюю панель короба я хочу оформить в виде имитации старой кирпичной стены с облупившейся штукатуркой. Для этого у меня тоже есть подходящий трафарет (Barocci):
Но накладывать структурную пасту я буду не полностью, а участками, вот так:
Спустя 2-3 часа, когда структурная паста высохла, покрываем крышку и переднюю часть короба черной акриловой краской. Следите, чтобы не оставалось непрокрашенных участков (их хорошо видно, когда краска полностью высохнет):
На следующем этапе я буду использовать очень интересный материал — краску-кракле фирмы Acrilex. В данном случае цвет краски не важен, важен декоративный эффект, который она даёт после высыхания. А особенность этой краски в том, что после полного высыхания она растрескивается. Мне она идеально подойдёт для имитации старой штукатурки. Краска густая, её можно наносить и кистью, и мастихином. Чем толще слой, тем крупнее и глубже будут трещины:
Наносим её в промежутки между «кирпичными кладками». Этой же краской можно тонировать и сами «кирпичики»:
Также наносим краску и на торцы, которые не закрыли наши мотивы:
Пока ждём полного высыхания краски, займёмся крышкой-«крышей». Для начала тоже слегка тонируем её методом сухой кисти нашей краской-кракле. А затем берём акриловые краски (у меня из набора) коричневого, синего, зелёного и бежевого цветов, и поочерёдно методом сухой кисти проходимся по выступающим «черепичкам». Не забывайте каждый слой краски просушивать перед нанесением следующего слоя:
Пока все этапы предыдущей работы подсыхают, займёмся морением. Я использую морилку на водной основе, цвет «Мокко». Покрываю ею боковины выдвижного ящичка, внутреннюю часть комодика, дно. После того, как морилка полностью высохнет, шлифую поверхность мелкой наждачной бумагой, чтобы убрать все поднявшиеся от влаги волокна дерева:
А наша краска-кракле тем временем высохла и вот, что получилось в итоге. На вид — старая, потрескавшаяся штукатурка:
Покрываем её акриловой краской коричневого цвета. И ею же проходимся по «кирпичикам»:
Затем берём акриловую краску сливочного цвета и довольно густо проходимся по «штукатурке». Опять не забываем и про «кирпичики»:
Затем, чтобы придать натуральности/естественности нашей «стене», будем рисовать тени. Для этого берём акриловую краску коричневого цвета и тонкой кистью обрисовываем «облупившиеся участки». Не дожидаясь, пока «тени» высохнут, растушёвываем их с помощью влажной ватной палочки:
Чтобы смягчить «тени», проходимся по ним сверху светлой краской методом сухой кисти. Вот, что должно получиться:
Далее, чтобы состарить наш короб, а ещё, чтобы смягчить все яркие краски и переходы, проходимся по всей поверхности короба акриловой краской сливочного цвета методом сухой кисти и мелкопористым спонжиком. Для того, чтобы краска мягче ложилась, спонжик я предарительно смачиваю водой, он должен быть влажным. Наша задача выбелить все мотивы, создать впечатление старой, пожившей вещицы, потёртой и выгоревшей на солнце:
Чтобы усилить эффект состаренности, на всех гранях короба делаем набрызг акриловыми красками разных цветов, но среди них обязательно должны быть белая и тёмно-коричневая:
В завершении проходимся спонжиком с медиумом антик (фирмы Plaid) по всем граням короба. Здесь главное не переусердствовать:
А теперь покрываем работу 3-4 слоями матового акрилового лака с тщательной просушкой между слоями.
Прикручиваем фурнитуру. Наш комодик для кухни готов!
Всем большое спасибо за внимание! Если возникли вопросы, задавайте, с удовольствием отвечу!
С уважением, Светлана Васка.
Техники состаривания изделий в декупаже
Занимательное это дело – декупаж! Вся прелесть в том, что в этой технике всегда открываются новые возможности для декорирования: модные тенденции, новые техники, шикарная салфетка или просто соседи отдали какую-то замечательную рухлядь! Только твори и вытворяй! Благодатная сфера по истине! Развивает чувство вкуса, стимулирует познавать новое в мире искусства и даже может стать прибыльным ремеслом! Ведь когда все друзья “задарены”, пора и к продажам переходить!
Автор Юлия Андриенко предлагает рассмотреть отдельно разные техники состаривания, применяемые в декупаже. Напрямую “состаривание” к декупажу не относится, но в последнее время почти всегда взаимосвязано.
Нынче почти все элементы интерьера или кухонные принадлежности, декорируемые декупажницами, просто просят налет времени, и устоять перед шармом рустика, кантри и Прованса просто невозможно!
Перечислю несколько способов декорирования вещиц с налетом времени или
Техники состаривания изделий в декупаже
кракелюры – этот способ один из дорогостоящих, так как качественные составы с предсказуемым эффектом совсем недешевые – делятся на одношаговые и двухшаговые кракелюры:
Одношаговый кракелюрДвухшаговый кракелюрнанесение патины или битума методом туповки в декупаже (попросту пачкание изделия в местах, для которых наиболее характерен естественный износ: углы, крючки, края, выступы и т.д., например, как в декупаже разделочной доски) – здесь главное не переборщить!
Нанесение патины в декупажестарение свечой или мылом в декупаже: между двумя контрастными слоями краски наносится парафиновый, восковой слой (просто натираем декорируемый предмет свечой или мылом в тех местах, где могут случиться сколы краски или потертости), и после просушки верхнего слоя краски он просто удаляется наждачкой там, где была натерто свечой:
Старение свечой в декупажеобжиг деревянных изделий в технике декупаж специальным газовым паяльником – попытки сделать то же самое над газовой плитой возможны, но далеко небезопасны (цена вопроса в покупке самого паяльничка)
Обжиг деревянных изделий в декупажебраширование деревянных изделий с красивой структурой требует навыков и осторожности, но эффект потрясающий: металлической щеткой вычесываются более мягкие волокна из древесины, за счет чего создается рельеф и подчеркивается структура дерева:
Браширование деревянных изделий в декупажеморение в декупаже, очень эффектно сочетается с брашированием – для морения необязательно покупать дорогие специальные средства, можно использовать просто круто заваренный чай или кофе:
Морение деревянных изделий в декупажелессировка (живописная техника) мокрая или сухая, при которой нижний слой просвечивает через верхний:
Лессировка в декупажепрокраска разным цветом и ошкуривание наждачкой:
Покраска разным цветом и ошкуривание поверхности в декупаженабрызг краски жесткой кистью или старой зубной щеткой в декупаже:
Набрызг в декупажеГрамотное сочетание вышеперечисленных техник или их индивидуальное использование действительно может создать просто невероятный эффект старинной вещи вашей прапрабабушки или даже раритета из антикварной лавки.
Автор: Андриенко Юлия (VOLOSHKA)
Мастер-класс по декупажу на дереве: Короб «MоDE» (состаривание)
Вот и прошло лето, началась моя любимая осень, время вдохновения, отличного творческого настроя. Сегодня я предлагаю вашему внимания Мастер-класс, по созданию старенького короба для рукоделия. В нем, я расскажу о тонкостях работы с рисовой картой и о том, как сделать водную морилку дома.
Автор: Наталья Иванова
Магазин автора «Чудесная лавка»
Итак, у меня был вот такой короб:
В отличие от всех остальных моих Мк, где я активно рассказывала, что каждую заготовку перед началом декорирования нужно шкурить))) В данном случает, нет, чем больше будет неровностей в дереве, тем для нас лучше.
Шаг №1
Будем делать морилку.
Не знаю секрет ли для вас, что водную морилку совсем не обязательно покупать (исключая редкие цвета), можно многие цвета смешать самим.
Берем черную и коричневую краски:
Пустой пузырек из-под водной морилки.
Одноразовыми ложечками в пузырек выкладываем краску, черную и коричневую 1:1, добавляем воды, ОЧЕНЬ интенсивно встряхиваем. У нас получается жидкая-жидкая краска, которую от морилки не отличить.
Пробуем на деревяшке цвет:
В данном случае, нам подходит, если он светлее, чем вам нужно, добавьте краски, если темнее , добавьте воды.
Это можно сделать с любой цветной краской, я уже давно не покупаю водную морилку.
Шаг №2
Покрываем наш короб внутри, крышку с двух сторон.
У меня консистенция морилки была очень правильная, поэтому мне достаточно было покрытия в один слой.
Ждем высыхания.
Шаг №3
Теперь будем состаривать наш короб.
Для этого нам нужна наждачная бумага, у меня была вот такая.
Шкурим не жалея, начинаем от самой жесткой бумаги, заканчиваем шлифовальной губочкой.
Вот что получаем:
Крышка.
Внутри.
Донышко.
Шаг №4
Теперь пришло время выбрать рисунок.
У меня была вот такая декупажная рисовая карта:
Я примеряла ее на боковинки короба и сразу отрезала. Делать разметку на рисовой бумаге белого цвета, даже простым карандашом не советую, карандаш потом будет виден, если вдруг вы приклеите распечатку чуть криво.
Шаг №5
Боковинки короба, где будет рисунок мы, конечно, покрываем грунтом, затем акриловой краской, прошкуриваем.
Шаг №6
Рисовая карта штука капризная. С ней нужно работать очень аккуратно.
Замачиваем кусочек нашей карты:
Сразу вынимаем на салфетку.
Обсушиваем, достаем клей , промазываем и рисовую карту и боковинку короба.
Приклеиваем, разглаживаем валиком.
Теперь нужно убрать лишнее, срезать края. Я люблю делать это сразу, пока карта не высохла, но такое не проходит с рисовой бумагой. Если сразу пытаться срезать край, вот что мы получим:
Чтоб не было такого, берем фен и быстренько просушиваем края, затем срезаем лишнее.
Наклеили.
Шаг №7
Картинка у нас получилась очень яркая, совсем не подходит к нашей потертой крышке.
Берем шкурочку и начинаем ее приглушать.
После того, как мы пошкурили рисовую карту, она стала Вся пушистая.
Шаг №8
Для того чтоб убрать лишнюю пушистость мы берем клей:
И промазываем весь рисунок тонким слоем. Он еще раз проклеивает нашу карту и не дает ей лохматиться.
Сушим около 10 минут.
Шаг №9
Теперь пришло время еще чуть-чуть подстарить наш рисунок. Берем битум:
Затираем рисунок.
Шаг №10
С боковинками все в порядке, но чего-то не хватает не крышке короба.
У меня были вот такие штампы, очень хорошая штука и подходят по тематике.
Берем штампик, губочку, смоченную в битуме.
Наносим битум на штамп.
Переворачиваем штамп на поверхность крышки, прижимаем.
Снимаем.
Аналогично поступаем с другими штампами:
Получилось ярко, нам нужно приглушить цвет. Берем шлифовальную губку и чуть шлифуем.
Шаг №11
Аналогично коробу делаем вот такую бирочку.
Ну и конечно выбираем ручку на крышку короба.
Шаг №12
Покрываем короб лаком. Конечно же, матовым. Состаренные вещи с глянцевым лаком выглядят не очень.
Шаг №13
Собираем все вместе и наш короб готов:
Составривание стула. Элементы декора и декупажа
Я решила изменить стул и вписать его в будущую комнату для гостей. Здесь использовано состаривание дерева, присутствует элемент декупажа, роспись, а так же декор.
Этот стул подходит к предыдущей рамки для фото, так как использовала я ткань,с разным орнаментом.
Я работала с акриловыми красками белая и коричневая. Свечка, клей для декупажа, краски акриловые вино и серебро, распечатки с принтера со стихотворениями, Лак для дерева (финишный) на водной основе, битум, кисти разных размеров, шлифовочная бумага разного зерна. Ткань шторная, шнур окантовочный, клей супер гель и прозрачный (который клеит быстро и клеит все).
Начинаем все по стандартной схеме. Разбираем, шкурим, красим, сохнет, свечка, красим, сохнет, шкурим, роспись, декупаж, сохнет, спрей лак, битум, сохнет, финишный лак, декорация стула, обивка сиденья.
Ткань я степлером мебельным закрепила по периметру, а вот нижнюю часть приклеила из кожи, которая была сверху этого старого стула, я ее перевернула, обрезала, она хорошо сохранилась.
Стихи замачивала в воде, предварительно сняв с них слой бумаги нижней — скотчем.
Свечку, книжку и фамилии поэтов расписывала кисточкой и акрилом винного цвета.
Стул уже с битумом и наклеен шнур.
И вот финишный вариант! Стул готов!
Всем спасибо за внимание!
Декупаж подноса с элементами старения
Самый обычный поднос приобретет совершенно новый вид, если применить к нему технику декупаж. Читайте наш мастер-класс с пошаговыми иллюстрациями.
Создание интересных интерьерных вещиц стало модным занятием для женщин. Особенно полюбившийся всем декупаж можно разнообразить и добавив в эту технику элементы старения получить шикарную вещь «с историей».
Будем делать поднос в технике декупаж с применением двух методов старения: с помощью свечи и кракелюрной пары.
Для работы была выбрана заготовка из дерева и фанеры фирмы ALBERO.
С заготовки сняты ручки из джута, чтобы они не мешали декорированию. Мелкие неровности были зашлифованы наждаком.
Поднос со всех сторон был загрунтован строительной акриловой краской VIVACOLOR. Краска нанесена мягкой кисточкой в два слоя с промежуточной просушкой каждого.
Если появятся некоторые шероховатости после окрашивания дерева — их тоже нужно зашлифовать наждаком.
Далее, весь поднос (кроме внутренней поверхности фанеры) был окрашен акрилом ЛАДОГА цвета жжёная умбра.
Для декупажа выбрана салфетка с имитацией картины, выполненной акварельными красками. Рисунок вырезан по контуру и удалены лишние части, которые не помещались по размеру на дно подноса.
Сам декупаж производился с помощью утюга, бумаги для выпечки и клея-лака MARABU.
Клей был нанесен равномерным слоем на дно подноса и оставлен на 30 минут для высыхания.
Затем, вырезанный фрагмент салфетки был аккуратно выложен на дно подноса, разровнен, накрыт сверху куском бумаги для выпечки и проглажен утюгом (термостат в положение «хлопок»).
Таким способом салфетка приклеена абсолютно ровно, без разрывов и складочек. Сверху на декупаж сразу же нанесен акриловый лак для художественных работ OLKI.
Для подрисовки фона была использована акриловая краска POLYCOLOR цвета слоновой кости. Почти такой же цвет, как и был оригинальный фон салфетки. В этом сочетании цветы будут смотреться более гармонично. Маленькой кисточкой аккуратно распределена краска между всеми лепестками.
Когда краска высохла – весь декупаж подноса покрыт акриловым лаком в несколько слоёв. Лак позволит защитить декупаж от дальнейших ваших действий при нанесении кракелюра.
Теперь самое время рассмотреть методы старения, которые были применены в декорировании подноса. Для имитации старины понадобилась обычная свеча и кракелюрная пара FERRARIO: шеллак и гуммиарабик.
Для имитации старых потёртостей на поверхностях применяют метод «свечи». Там, где было окрашено жжёной умброй, грани, углы, вокруг отверстий для ручек, дно подноса – всё натирается свечой. Именно в тех местах, где воск прилипнет к подносу, впоследствии появятся нежные старинные потёртости.
Затем вся коричневая краска покрывается в два слоя цветом слоновой кости. Таким образом, теперь весь поднос окрашен в однородный цвет.
После высыхания верхнего слоя краски наждачной бумагой ошкурена поверхность подноса и проявлены очень красивые потёртости.
Первый метод состаривания завершен.
На лицевой части подноса, где сделан декупаж, будем имитировать старинные трещины с помощью двухкомпонентного кракелюра: шеллак и гуммиарабик. Наносится последовательно два-три-четыре слоя шеллака на горизонтальную поверхность. Чем больше слоёв будет нанесено, тем крупнее получатся в дальнейшем трещины. Так как шеллак на спиртовой основе, он очень быстро высыхает.
Не дожидаясь полного высыхания последнего слоя шеллака (когда он ещё немного липкий) — наносится достаточно густым слоем гуммиарабик и тщательно размазывается пальцем.
Необходимо следить за тем, чтобы гуммиарабиком была покрыта плотно вся поверхность, на которую был нанесен шеллак. Визуально он должен выглядеть на поверхности, как прозрачный кисель.
Через 10 часов появятся трещины, это шеллак «рвёт» податливый гуммиарабик.
Затирать трещины этой кракелюрной пары необходимо только масляными красками. Для затирки были использованы масляные краски PEBEO двух оттенков: светлое золото и медь.
Цвет затирки должен быть контрастным, чтобы она была видна. Бежевый фон и светлые лепестки должны затираться медной краской, а тёмные листья и цветы – светлым цветом. Краска наносится на ватный спонж и втирается в трещины круговыми движениями.
Далее нужно дождаться, пока масляные краски высохнут и можно смывать верхний слой кракелюра. Под струёй тёплой воды гуммиарабик легко смывается, а живописные трещины остаются.
В завершение, декупаж подноса с элементами старения нужно залакировать. Для защиты кракелюра и потёртостей был использован обычный строительный яхтный лак ESKARO. Последовательно нанесено четыре слоя лака с тщательной просушкой каждого.
В поднос снова были вставлены ручки из джута.
В комплект к подносу, из молочной бутылки, сделана ваза для цветов. В её декорировании применены те же техники, вокруг горловины намотан джут и пропитан лаком для прочности.
Автор: Лена (Zanzibar)