Швейная машинка стучит при шитье – Неисправности швейных машин и способы их исправить — Швейный Советник

Разное
admin

Швейная машинка стучит, что делать?

Когда стучит швейная машинка, это может сигнализировать о разных проблемах. Однозначно то, что стук в швейной машине является первым признаком появления неисправностей. Даже когда техника стабильно работает. Постарайтесь определить характер звука, чтобы подробнее рассказать о проблеме мастеру во время телефонного разговора.

Если швейная машинка шумит, в первую очередь перестают на ней работать. Продолжение эксплуатации неизменно приведет к усугублению ситуации. Затем позвоните по телефону 8(495)777-19-19 в наш сервисный центр «Ремонтано». Мы выполняем ремонт швейной машины на дому в Москве на профессиональном уровне. Ежедневно с 7:00 до 23:00 наши сотрудники обрабатывают заявки клиентов, затем специалисты приезжают в удобное для вас время, диагностируют неисправность, быстро ее устраняют.

Частые причины появления постороннего шума в процессе работы

Технология работы рассматриваемого оборудования у всех производителей, таких как Janome, Juki, Brother или Pfaff, одинаковая. Однако существуют уникальные особенности конструкции и аппаратной части. Поэтому сложно однозначно назвать причину. Наиболее частыми из них являются:

  • Образование зазора между втулками вала.
  • Расшаталась зубчатая рейка, из-за чего она начинает стукаться об игольную пластинку.
  • Нарушилась стабильность работы ножного привода.
  • Вследствие неправильной регулировки сильно сжались валы, находящиеся внизу под платформой.
  • Применение чрезмерно толстой иголки. В данном случае стучат шарнирные соединения. Проблема не опасна, если быстро ее устранить. Продолжение работы грозит серьезными нарушениями и поломками в нитенаправителях.

Применение чрезмерно толстой иголки.

  • Скопление мусора на масляных поверхностей. Когда небольшая деталь покрывается пылью, ворсом, она уплотняется, становится шире/выше в размерах, из-за чего во время запуска начинает стукаться о соседние изделия.
  • Расширение зазора между вилками и челноком.

Естественно, это далеко не все неисправности, сопровождающиеся появлением характерного постукивания. Необходимо точно знать принципы действия каждого отдельного агрегата, чтобы найти проблемный участок и нейтрализовать его.

Частые причины появления постороннего шума в процессе работы

Этапы ремонта

Независимо от того, с какой именно швейной машиной предстоит работать (Bernina, Veritas, Merrylock), ремонт можно условно разделить на несколько этапов:

  • Диагностика. Чтобы заняться устранением проблемы, ее сначала определяют.
  • Точное определение неисправностей, которые отрицательно сказываются на стабильной работе оборудования.
  • Починка и замена деталей, если они вышли из строя.
  • Настройка и регулировка. В процессе ремонта большинство пользовательских параметров сбивается. Задача мастера — оставить технику в идеальном состоянии, чтобы человек смог вернуться к работе сразу же.

Этапы ремонта

Учитывая, что каждый отдельный этап требует профессиональных навыков и умений, крайне нежелательно пытаться восстановить технику своими руками. Незначительная поломка при вмешательстве дилетанта может перерасти в серьезную проблему.

Как устраняются неполадки?

Чтобы снова начать шить на вашей машинке Jaguar, Singer, Подольск нужно найти проблему. Затем, ориентируясь на нее, устранять неисправность:

  • проблемы с иглой — загнулась, сломалась, затупилась и прочее. Подойдет только замена;
  • забился канал зубчатой рейки. Нужно прочистить. В нем скапливается очес с тканей и мелкая пыль. Со временем они прессуются, и в процессе работы оборудования происходит удар об игольную пластину;

проблемы с иглой — загнулась, сломалась, затупилась и прочее

  • засорился челнок. Любое техническое обслуживание подразумевает очистку и смазку челночного механизма. Если этого не делать, внутри устройства прессуются нитки и мусор, которые и являются причиной постороннего шума;
  • износился паз. У него тонкие стенки и продолжительная работа на устройстве с неправильными настройками приводит к образованию сколов на них. Нужно заменить кулачок коленчатого вала. Такой процесс отличается трудоемкостью и сложностью, поэтому ни в коем случае не пытайтесь выполнить его самостоятельно;
  • перетянут малый вал. Требуется точная регулировка, поскольку техника очень чувствительна именно к его настройкам;
  • механические стуки, когда одна из деталей аппаратной части в процессе движения задевает соседнюю. Обычно это проявляется после удара, реже — при неправильных настройках. Также наблюдается, когда образуется небольшая проблема, но пользователь оставляет ее без внимания;
  • на толкателе сломалась пластинчатая пружина. Требуется замена, отремонтировать деталь нельзя, так как на ней присутствуют специальные отверстия для болтов;
  • кривая установка зубчатой рейки. В процессе движения она ударяется об игольчатую пластину, создавая характерные лязги. Устройство демонтируют, ослабляют болты, затем выравнивают и затягивают их до нужного уровня;

кривая установка зубчатой рейки

  • поводок привода задевает за моталку при наматывании ниток. Редкая ситуация, появляющаяся вследствие неаккуратного обращения с изделием. Если приспособление только купили — это заводской брак, нужно заменить его по гарантии, либо потребуется собственноручно спиливать выпирающую часть;
  • на шестерне привода сломаны зубья. В данном случае меняется весь механизм полностью, поскольку действовать только с шестерней трудно — для установки требуется автоматизированная точность.

Специалисты «Ремонтано» работают с разными марками, как зарубежными (Astralux, Juki или Husqvarna), так и отечественными (Аврора или Чайка). Большой опыт и постоянное повышение квалификации позволяет нам умело обращаться с новыми и устаревшими моделями. Именно поэтому мы быстро определяем неполадки, и в короткие сроки стараемся их устранить, выдавая гарантию на выполненную работу и купленные у нас запчасти. Вызвать мастера можно по номеру: 8(495)777-19-19 или онлайн. Мы работаем с 7 утра до 11 вечера без выходных.

Швейная машинка стучит и шумит: 8 причин почему

Стабильная работа швейного оборудования возможна при правильной регулировке узлов и механизмов. Когда появляются посторонние шумы — это сигнал к необходимости ТО или ремонта. При сбоях нехарактерные звуки наблюдаются на всех марках. Это может быть Brother либо Pfaff. А также Bernina или Veritas.

Если стучит швейная машинка, локализовать поломку сложно. Нередко сбой в одной системе вызывает шум в другой. Поэтому лучше отказаться от самостоятельного анализа в пользу профессиональной помощи мастеров сервиса «ЛенБыт». Ремонт швейных машин — наша специализация. Работы выполняются в Санкт-Петербурге, на дому у клиента, а для минимизации временных затрат используются ресурсы нашего корпоративного склада запчастей. Оставляйте заявки по телефону 8(812)324-97-77 или в онлайн-форме, они обрабатываются ежедневно с 7:00 до 23:00.

Швейная машинка стучит, почему?

Частые причины появления посторонних шумов

Неисправности, сопровождающиеся звуком, наблюдаются в разных системах и узлах. Поэтому и причины поломок различаются:

Несвоевременное ТО. На деталях скапливается пыль, мусор, масло загрязняется.

  1. Несвоевременное ТО. На деталях скапливается пыль, мусор, масло загрязняется. При эксплуатации детали стираются друг об друга, либо царапают, что и становится причиной появления посторонних звуков.
  2. Игла впивается в игольную пластину. Она искривлена или неправильно отрегулирован игловыводитель (под наклоном). Узел разбирается, настраивается и собирается. Если проблема в иголке, ее меняют.
  3. Челнок «жует» нить. Симптом сопровождается замедленным ходом работы. Когда нить застревает в челночном механизме, его разбирают полностью и чистят.
  4. Загрязнилась рейка транспортера. Такая ситуация случается часто, между шестернями постоянно собирается очес. Решается обычной чисткой.
  5. Износился кривошип. Из-за этого стучит ролик нитепритягивателя. Замена детали — сложная, кропотливая работа, выполнять своими руками нельзя.
  6. Перетянут малый вал и кулиса. Ослабляют крепления, позволяя системам работать в нормальном режиме, не задевать друг друга.
  7. Ослабли крепежные элементы на подшипниках коленчатого вала. Устранять требуется своевременно, иначе ситуация усугубится.
  8. Стирание деталей машины, соприкосновение из-за неправильной регулировки или ТО. Необходима отладка систем.

В процессе диагностики учитывают конструкцию оборудования. Производители Juki, Husqvarna, Аврора, Подольск акцентируют внимание на отдельных конструкционных особенностях. Для успешной локализации проблемы требуется опыт в работе с отдельной маркой и моделью.

Ослабли крепежные элементы

Неполадки и способы устранения

Для восстановления работоспособного состояния нужно диагностировать неисправность, определить оптимальный способ устранения. Распространенные поломки и методика ремонта представлены в таблице ниже.

Неисправность

Способ устранения

Загнулась игла. Стук в швейной машине создается соприкосновением иглы и челнока, а продолжение работы приводит к его повреждениям. Меняется иголка.
Засорилась трубчатая рейка, в процессе шитья бьет об игольную пластину. Игольная пластина демонтируется, вычищается канал рейки мелкой щеткой.
Раскрутился винт втулки маховика. Проблема распространенная, т.к. устройство работает с повышенной вибрацией, и все крепежные элементы ослабевают, требуя постоянного ТО. Нужно разобрать узел, закрутить винт.
Сломался один или несколько зубьев на шестерне привода. Меняется весь привод, т.к. подобрать шестерню к комплекту сложно.
Ослабло крепление толкателя на челноке. Механизм разбирается полностью, делается прокладка. Если данный способ уже задействовался ранее, устройство потребуется менять полностью.
Рычаг, передвигающий ткань, стукается о платформу. Иногда неисправность является заводским браком. Требуется подпилить платформу. Иначе — неправильная регулировка, оборудование разбирают, отлаживают и заново собирают.
Люфт коленчатого вала (часто встречается на Чайке). Когда люфт продольный, втулку максимально смещают влево. Когда поперечный — ищут другие причины появления люфта.
Перетянуты валы транспортера ткани. Ослабляются крепления валов настолько, чтобы ощущался легкий люфт.
Криво установлена зубчатая рейка. Снимают игольную пластину, выравнивают рейку, собирают узел в обратном порядке.

Это не полный список неисправностей. Собственноручно определять неполадку, пытаться ее отремонтировать — опасно, высока вероятность сломать устройство, увеличив в разы стоимость ремонта.

Неполадки и способы устранения

Кто поможет?

Если швейная машинка шумит, нужно прекратить шить, отключить питание. Причем, независимо от производителя швейного оборудования (Janome, Juki, Merrylock). Первоначально осмотрите иглу, если не сломана и не погнута, проведите визуальную проверку остальных механизмов. Когда видимые повреждения отсутствуют, надо вызвать мастера.

Специалисты из «ЛенБыта» работают с разными марками: Jaguar, Singer, Astralux. Задача сервиса — предложить быстрый, но качественный сервис. Поэтому и имеется заслуженное признание пользователей.

Швейная машинка сильно шумит — причины шума и стука

Главная » Неисправности » Шумит

Нормальная работа швейной техники и высокое качество шитья возможно только при условии правильной регулировки и наладки всех ее узлов и механизмов. Появление во время работы нетипичного шума, стука, гула — признак неисправности. Диагностировать и устранить неполадку, вызвавшую шумную работу швейной машины, вам помогут специалисты ассоциации частных мастеров «Иголка». Мы давно работаем в этой области и накопили немалый опыт. За плечами всех наших мастеров — множество выполненных успешных ремонтов швейных машин разных брендов. Мы восстановим вашу швейную технику даже в результате серьезного сбоя. Позвоните нам по телефону 8 (495) 745-20-50.

Шумит

Почему швейная машина шумит

Причин, вызывающих появление шума, стука, гула, очень много. Любой посторонний шум является симптомом других неисправностей, поэтому мастера «Иголки» рекомендуют вызывать мастера сразу, как только швейная машинка начинает издавать нетипичные звуки. Своевременная диагностика поможет выявить проблему сразу после ее появления. Техника не отказывает внезапно, любая неполадка развивается в течение определенного периода. Затягивание с ремонтом — одна из самых частых причин серьезных поломок, в том числе узлов, сопряженных с неисправным. Среди причин, вызывающих нетипичные звуки и шум, следует отметить:

  • Отсутствие нормального технического обслуживания. Обычно машина, лишенная сервисного обслуживания, начинает работать шумно. Шум вызывает загрязнение внутренних узлов, отсутствие смазки движущихся элементов. Старые модели швейных машин имели удобную для обслуживания конструкцию, поэтому чистку и смазку швеи, обычно, выполняли самостоятельно. Доступ к механизмам в современных компьютеризированных моделях, зачастую, бывает осложнен. В результате техника не получает необходимого обслуживания, первым признаком этого становятся шум и тяжелый ход. К чему приводит отсутствие техобслуживания, наверное, знает любая швея. Рано или поздно машина просто выйдет из строя и потребует сложного ремонта. Причем нередки случаи, когда швейная машина шумит, но не шьет совсем. Мастера «Иголки» оказывают комплексные услуги по наладке и обслуживанию швейной техники. Доверьте нам вашу машинку, и вы не столкнетесь со многими проблемами.

  • Игла «бьет» в отверстие игольной пластины. О такой проблеме свидетельствует появление стука во время шитья. Особенно часто такая проблема встречается в моделях со швом зигзаг. В прямострочных машинах эта неполадка реже появляется и проще устраняется. В основе неполадки могут лежать разные причины, начиная от шитья погнутой иглой, заканчивая серьезной разрегулировкой механизма игловодителя. Точно диагностировать, что именно вызывает удары иглы по пластине, может только специалист.

  • Застревание ниток в челночном механизме. Обрыв нитей во время шитья, заклинивание иглы и другие неполадки могут привести к тому, что в челночном механизме застревают обрывки ниток. Застрявшая нитка далеко не всегда вызывает заклинивание челнока. В большинстве случаев машина продолжает шить, но у нее появляется тяжелый ход, стук, шум. Если машина застучала, стоит проверить челнок на наличие обрывков ниток и других механических частиц, но удалять загрязнение самостоятельно специалисты «Иголки» не рекомендуют. В некоторых случаях удалить застрявшую нитку без разбора механизма практически невозможно. Целесообразнее сразу обратиться за помощью к мастеру.

  • Забивание очесами рейки транспортера. Даже если машина регулярно чистится и смазывается, между зубьями рейки могут скапливаться очесы. Спрессовываясь, они затрудняют работу узла. В результате игла начинает «бить» при каждом подъеме рейки. Эта проблема — одна из самых простых. Для ее устранения достаточно снять игольную пластину и очистить рейку.

  • Износ кулачка коленвала. Стенки паза кривошипа (кулачка) довольно тонкие. В процессе эксплуатации машинки они изнашиваются, и ролик нитепритягивателя начинает стучать об угол. Для устранения неисправности требуется замена кулачка. Это технически не сложная, но очень трудоемкая работа.

  • Чрезмерное затягивание малого вала с кулисой. При затяжке этого узла необходимо соблюсти «золотую середину», чтобы не было люфтов, но при этом обеспечивался легкий ход вала. Сделать такую настройку под силу только опытному мастеру. Чрезмерная затяжка часто бывает последствием самостоятельного ремонта. К появлению аналогичной проблемы может привести слишком сильное затягивание вала толкателя челнока.

  • Люфт в подшипниках шатуна коленвала. Обычно люфт появляется из-за ослабления крепежных винтов. На ранних этапах появления проблемы ее устранение не вызывает сложности. Достаточно затянуть винты. В остальных случаях необходимо подпиливать плоскость крышки подшипника либо полностью менять узел.

  • Среди серьезных, сложно диагностируемых проблем, можно отметить задевание движущихся деталей друг друга. Определение таких неисправностей можно только методом исключения. Мастер поочередно демонтирует детали, которые могут задевать соседние узлы, и, вращая маховое колесо, определяет, что именно вызвало стук.

Неисправностей, симптомом которых является шум или стук, значительно больше. Многие из них без помощи специалиста невозможно не только устранить, но даже правильно диагностировать. Обратившись в «Иголку», вы гарантированно получаете профессиональную помощь. Швейные машинки разных брендов имеют свои «слабые места» и типичные проблемы. Хорошо зная конструктивные особенности швейного оборудования различных производителей, наши специалисты проводят диагностику, наладку и ремонт в минимальные сроки. Для того чтобы вызывать мастера, позвоните нам по телефону 8 (495) 745-20-50.

Что стучит в швейной машине?

Что делать, если вы услышали стук швейной машины при шитье? Немедленно остановите работу, отключите питание и проведите визуальный осмотр деталей и механизмов. Прежде всего — в каком состоянии игла? Возможно, что она погнулась или сломалась. Соответствует ли размер ниток выбранной игле и ткани? Затем осмотрите челночный механизм: возможно, в нем застряла нитка? Если осмотр не выявил никаких поломок, можно смазать швейную машину. Для этого у вас должно быть специальное масло и определенный опыт. Если такого опыта нет, или после смазки стук остался — вам нужно срочно обратиться к опытному мастеру по ремонту швейных машин! Если игнорировать появившийся стук, то это может привести к очень серьезной поломке машины, ремонт которой вам обойдется гораздо дороже. Не стоит рисковать, в мастерской вам быстро помогут установить неисправность и устранить ее.

Стук в машине.

1. Затупилась игла от длительной работы или от удара иглой по лапке, игольной пластине, челноку. Это вызывает во много раз большее сопротивление при прокалывании ткани, отчего увеличивается стук почти во всех шарнирных соединениях, изнашиваются детали, сокращая срок службы машины

Такую иглу заменить или заточить (см. гл. 2 «Механизм иглы»).

Иглу после удара необходимо менять. Во первых шумность увеличивается, а самое главное, портит ткань, которую прошивают.

2. Загнулось острие иглы.

Заменить иглу.

Нет комментариев.

3. В узком канале зубчатой рейки двигателя ткани спрессовались очесы с грязью. При каждом подъеме рейки происходит удар об игольную пластину.

Снять игольную пластину и вычистить узкий канал рейки.

Так же будет тяжелый ход.

4. В челночное устройство попали нитки.

Опрокинуть машину на петлях, вынуть шпульный колпачок, отвернуть винт крепления пластинчатой пружины на корпусе хода челнока, снять запорную скобу, вынуть челнок и вычистить паз. Собрать узел в обратном порядке. Не забудьте, что опорное кольцо ставится скосами (на концах) наружу (для машины 2М кл. ПМЗ).

Чистить и смазывать челночное устройство необходимо регулярно.

5. Ролик нитепритягивателя стучит об угол паза, образовавшегося от сильного износа в кулачке коленчатого вала. Второй причиной стука может быть поломка очень тонкой стенки паза на одном из участков кулачка (кривошипа).

Заменить кулачок.

Эксцентрик главного вала продавался в комплекте с главным валом. Работа по замене эксцентрика очень трудоемкая, необходимо иметь выколотку для главного вала.

6. Затянут малый вал с кулисой (ход машины очень чувствителен к затяжке именно этого вала).

Отпустить конус малого вала настолько, чтобы ход стал легким, а продольный люфт не ощущался рукой.

Отпустить болты крепления конусов, прокрутить машину и отрегулировать малый вал. Условие – отсутствие люфта и легкость хода.

7. Затянут вал толкателя челнока.

Установить продольный зазор вала, чтобы он лишь чуть ощущался рукой. Большой зазор вызывает стук в машине (см. гл. 1 «Тяжелый ход машины»).

Если есть большой зазор, помогут фторопластовые прокладки – убирается шумность и соблюдается легкость хода.

8. Образовался люфт в подшипниках шатуна коленчатого вала в результате выработки или ослабления винтов крепления.

Снять крышку подшипника и подпилить ее плоскость (см. гл. 2. «Механизм коленчатого вала», п. 2 и 4).

Комментариев нет.

9. Одна из деталей при движении задевает соседнюю, например, ползун кулисы, при больших оборотах маховика задевает проушину вала подачи.

Такую неисправность обнаружить трудно: следует поочередно снимать детали и узлы с машины и опробовать вращение маховика на большой частоте. В данном примере спилить проушину на 1 мм.

Определяется визуально.

10. Рожок вилки вала подъема зубчатой рейки ударяет о платформу (наличие на вилке и платформе блестящих точек разного размера). Этот вал будет верхним тогда, когда машина откинута на заднюю сторону.

Снять верхний вал подъема зубчатой рейки. Тщательно протереть ветошью вилку и место касания ее о платформу. Запилить места контакта на глубину 0,5 мм.

Определяется визуально.

11. Велик зазор между челноком и толкателем.

Подогнуть толкатель в сторону челнока. Зазоры должны быть такими (для машины 2М кл. ПМЗ): на входе нитки 0,3 мм; на выходе нитки 1 мм.

Комментариев нет.

12. Сломалась пластинчатая пружина на толкателе челнока.

Поставить новую пластинчатую пружину. Ее можно сделать самому из сталистой ленты толщиной 0,4 мм. При монтаже самодельной пластины важно не допустить возвышения головок винтов крепления над пластиной, иначе верхняя нитка будет задевать за них и обрываться.

Менять на новую, т.к. на пружине отверстия сделаны с выступами для болтиков.

13. Зубчатая рейка поставлена криво. При движении вниз она зацепляет за игольную пластину.

Снять игольную пластину, ослабить винты крепления рейки и установить ее без перекоса.

Комментариев нет.

14. Затянуты верхний и нижний валы механизма двигателя ткани.

Ослабить валы в конусах. Зазоры должны быть еле ощутимы рукой.

Относится к машине кл. 2М

15. Игла находится в крайнем нижнем положении, а кулиса повернута внутрь. В результате происходит стук ползуна в кулисе о малый вал.

Снять малый вал и спилить надфилем на 0,5 мм то место на валу, где виден ударный контакт. При установке малого вала учитывать следующее: в конусах вала зазор не ощутим рукой, но вращение легкое; в нижнем подшипнике шатуна зазор еле ощутим рукой; при проворачивании маховика на несколько оборотов не должно быть заеданий.

Комментариев нет.

16. Вывернулся винт на поводке игловодителя и задевает за корпус рукава.

Снять фронтальную крышку, завернуть стяжкой винт поводка до отказа, затем отвернуть его на 1/3 оборота.

Комментариев нет.

17. Продольный люфт главного коленчатого вала — частый случай, особенно у машины «Чайка».

Снять фронтальную крышку, поставить машину на маховик и попытаться сместить кулачок коленчатого вала в сторону маховика. Если люфт не исчез, подложить шайбу из фольги под втулку маховика. Чтобы ее снять, выпрессовать круглый штифт (конический).

Лучше снять фрикционную втулку, установить прокладку, втулку и вбить шплинт.

18. Вильчатый рычаг механизма двигателя ткани стучит о платформу.

Снять корпус хода челнока, валы толкателя челнока и нижний подачи материала. Обнаружить места контакта вилки с платформой и подпилить их на 0,5 мм. Собрать все в обратном порядке. При сборке отрегулировать расстояние (оно равно 2 мм) между носиком челнока и иглой, когда она находится в крайнем нижнем положении.

Комментариев нет.

19. Выходной конец толкателя задевает за корпус хода челнока.

При помощи отвертки подогнуть на 0,5 мм выходной конец толкателя. Зазор между челноком и толкателем подрегулировать. На входе нитки он должен быть равен 0,3 мм, а на выходе— 1 мм (для машины 2М кл. ПМЗ).

Комментариев нет.

20. Поводок ручного привода при намотке ниток задевает за моталку.

Снять ручной привод и спилить угол поводка на 1,5—2 мм.

Комментариев нет.

21. На шестерне ручного привода сломан один или более зубьев.

Заменить ручной привод. Если убрать одну шестерню, подобрать к оставшейся другую очень трудно.

Комментариев нет.

22. Ослаб винт крепления игловодителя.

Отрегулировать момент встречи иглы с челноком (см. гл. 3) и надежно завернуть винт крепления игловодителя.

Отрегулировать ход и положение игловодителя и челнока.

23. Ослаб винт крепления нитепритягивателя. Такая неисправность встречается редко.

Винт надежно завернуть большой отверткой.

Комментариев нет.

24. Слишком высоко установлена прижимная лапка. Иглодержатель стучит по ней при выполнении толстых швов.

Снять фронтальную крышку, отвернуть винт крепления стержня лапки в кронштейне и опустить лапку пониже так, чтобы иглодержатель не касался ее при прокручивании маховика. При регулировке уровня лапки рычаг подъема должен быть поднят.

Комментариев нет.

25. Неисправность в соединении ножного привода.

Ножной привод должен работать бесшумно (см. гл. 2 «Ножной привод»).

Комментариев нет.

Швейная машинка стучит и издает шум, что делать?

Швейная машина издает стук и шум

Появление нехарактерного стука и шума при работе на швейной машине всегда говорит о появлении какой-то неисправности. Даже если машинка продолжает еще вроде бы нормально работать, но при этом вы слышите стук или шум, то работу следует сразу же прекратить и провести полную ревизию работы всех механизмов и узлов. Только так вы сможете выявить поломку.

Швейная машинка шумит во время работы? Профессиональные мастера компании «СьюРем» быстро установят причину появления стука и качественно произведут ремонт швейных машин машин Brother, Pfaff, Juki, Bernina, Merrylock, Jaguar, Singer, Veritas, Подольск, Чайка и других производителей. Ремонт вашего оборудования мастер может произвести на дому или в ателье в Москве. Вызвать мастера можно по телефону 8(495)213-18-17 с 8:00 до 23:00 в любой день недели. Мы работаем без выходных и праздничных дней. Также можно оставить заявку на сайте.

Появление нехарактерного стука и шума при работе на швейной машине

Причины возникновения стука

Любая поломка не возникает внезапно. Обычно ей предшествуют какие-то незначительные признаки. Стук в швейной машине или гул во время работы, как раз и является таким признаком. И если вы уловили незнакомы звуки во время работы на машинке, то сразу надо обратиться к мастеру.

Из-за чего же стучит швейная машинка?

  • Самой банальной причиной появления стука в машинке является халатное отношение к уходу за техникой. Если машинка длительное время работает без очистки и смазки, то трение всех подвижных деталей в ней усиливается. Это приводит к повышению уровня шума во время работы. Износ деталей ускоряется. Соответственно, какие-то узлы могут в скором времени выйти из строя. Особо здесь следует отметить тот факт, что в современном швейном оборудовании, оснащенном программным управлением, доступ к отдельным узлам и деталям вызывает определенные трудности. Специалисты «СьюРем» оказывают комплексные услуги по ремонту и техническому обслуживанию швейной техники.
  • Игла стучит о край игольного отверстия в пластине. Это может быть вызвано разными причинами. Самой простой из них является то, что игла затупилась или погнулась. Если поменять ее, то стук прекратиться. Более сложная причина кроется в возникновении отклонения игловодителя от своей оси. Эту причину может устранить только опытный мастер.

Игла стучит о край игольного отверстия в пластине

  • Застревание обрывков ниток в челночном устройстве. Особенно часто с этим сталкиваются владельцы машин, у которых есть шов «зигзаг». При образовании стежка, нитки запутываются в челночном гнезде и обрываются. В колтуне из ниток может застрять игла. Самое худшее, пытаться самостоятельно выдернуть иглу. В этом случае она может поломаться, и кончик иглы застрянет в челночном устройстве. Чтобы его вытащить, придется полностью разбирать челночное гнездо.
  • Скопление очесов ткани и ниток на рейке транспортера. Рейка начинает стучать об игольную пластину. С этой неприятностью сможет справиться любая швея. Всего лишь нужно снять игольную пластину и хорошо прочистить рейку между зубчиками.
  • Зубчатая рейка перекосилась. При движении она бьется об игольчатую пластину. Чтобы исправить этот дефект, нужно окрутить винты, удерживающие рейку и поставить ее правильно.
  • Раскрутился винт крепления игловодителя. При постоянной вибрации винт может раскручиваться. Если его закрутить, стук пропадет.
  • Поломалась пластинчатая пружина челнока. В данном случае потребуется ее замена.
  • При подтягивании или замене ремня привода, его сильно натянули. У машинки появился тугой ход и стук. Чтобы вернуть машину к нормальной работе, нужно ослабить ремень. Правильно затянутый ремень должен при надавливании провисать не более чем на 1 см.
  • Лапка установлена высоко. При работе игловодитель стучит о лапку. Нудно установить лапку на нужную высоту.

Лапка установлена высоко

Это наиболее простые причины, вызывающие стук и шум в машинке. Все остальные причины связаны с ударением и трением различных деталей друг о друга. Такие проявления способствуют быстрому износу механизма и требуют вмешательства мастера.

Самостоятельный ремонт машинки

Часто кажется, что появление необычного звука при работе машины ничего не значит. Но это не так. За любым необычным звуком стоит начало какой-то поломки. Чтобы точно определить, что именно сломалось или только собирается ломаться, иногда требуется разобрать всю машину или большую ее часть. Часто самостоятельный ремонт только усиливает имеющуюся неисправность. И время на ее ремонт требуется значительно больше, чем, если бы сразу обратиться к опытному мастеру.

Самостоятельный ремонт швейной машинки

Ремонт швейной техники в «СьюРем»

Наши мастера оказывают услуги как по ремонту, так и по сервисному обслуживанию машин.

Почему стоит обратиться в «СьюРем»:

  • Наши мастера имеют большой опыт работы по ремонту и обслуживанию швейного оборудования как российских, так и зарубежных производителей.
  • Собственный склад оригинальных запчастей на многие бренды позволяет в короткий срок производить любой по сложности ремонт.
  • Мастер приедет к вам на дом или в ателье в Москве в удобное и согласованное время.
  • На все виды ремонта предоставляется гарантия.
  • Постоянным клиентам предоставляются скидки.

Заявку на выезд мастера можно заполнить на сайте или позвонить по телефону 8(495)213-18-17.

Стук в швейной машине

Причины неисправностей

Методы устранения

 

2. Загнулось острие иглы. Кроме вреда, указанного в п. 1, такая игла уводится в сторону и ударяется о челнок при пошиве толстой ткани

 

2. Заменить иглу

 

3. В узком канале зубчатой рейки транспортера ткани спрессовались очесы с грязью. При каждом подъеме рейки -Происходит удар об игольную пластину

 

3. Снять игольную пластину и вычистить узкий канал рейки от постороннего наслоения

 

4. В челночное устройство попали нитки. Любое увеличение сопротивления на игле или челноке вызывает резкое увеличение динамической нагрузки почти на всех движущих сочленениях машины

 

4. Опрокинуть машину на петлях, вынуть шпульный колпачок, отвернуть винт крепления пластинчатой пружины на корпусе хода челнока, снять запорную скобу, вынуть челнок и вычистить паз. Собрать узел в обратном порядке. При сборке не забудьте, что опорное кольцо ставится скосами (на концах) наружу (для машины 2М кл. ПМЗ)

 

5. Ролик нитепритягивателя стучит об угол паза, образовавшегося от сильного износа в кривошипе на коленчатом валу. Второй причиной стука может быть поломка тонкой стенки паза на одном из участков кривошипа

 

5. Только замена кривошипа на левом конце главного вала решит эту проблему

 

6. Затянут малый вал с кулисой (ход машины очень чувствителен к затяжке именно этого вала)

 

6. Отпустить конус малого вала настолько, чтобы ход стал легким, а продольный люфт не ощущался рукой

 

7. Затянут вал толкателя челнока

 

7. Установить продольный зазор вала такой величины, чтобы он лишь чуть ощущался рукой. Большой зазор вызывает стук в машине.

 

8. Образовался люфт в подшипниках шатуна коленчатого вала в результате выработки или ослабления винтов крепления

 

8. Если люфт на шейке коленчатого вала — снять крышку подшипника и подпилить ее плоскость.

 

9. Одна из деталей при движении задевает соседнюю — например, ползун кулисы при больших оборотах маховика задевает проушину вала подачи; выходной конец толкателя задевает за запорное кольцо

 

9. Такую неисправность обнаружить трудно. Следует поочередно снимать детали и узлы с машины и опробовать вращение маховика на большой частоте. При малой частоте неисправность не обнаруживается. В первом случае спилить проушину на 1 мм. Во втором — подогнуть толкатель внутрь

 

10. Рожок вилки вала подъема зубчатой рейки ударяет о платформу. Этот вал будет верхним тогда, когда машина откинута на заднюю сторону

 

10. Снять верхний вал подъема зубчатой рейки. Тщательно протереть ветошью вилку и место касания ее о платформу. Наличие на вилке и платформе блестящих точек разного размера свидетельствует о том, что вилка стучит о платформу. Запилить места контакта на глубину 0,5 мм

 

11. Слишком большой зазор между челноком и толкателем

 

11. Подогнуть толкатель в сторону челнока. Зазоры должны быть такими (для машины 2М кл. ПМЗ): а) на входе нитки — 0,3 мм; б) на выходе — 1 мм. На машинах других марок.

 

12. Сломалась пластинчатая пружина на толкателе челнока

 

12. Поставить новую пластинчатую пружину. Ее можно сделать самому из сталистой ленты толщиной 0,4 мм. При монтаже самодельной пластины важно не допустить возвышения головок винтов крепления над пластиной, иначе верхняя нитка будет задевать за них и обрываться

 

13. Нижний винт рамки игловодителя стучит об экран электрической лампочки (машина «Чайка»)

 

13. Узел патрона разобрать и уменьшить угол сгиба экрана до 80°. Собрать узел

 

14. Зубчатая рейка поставлена криво. При движении она зацепляет за игольную пластину

 

14. Снять игольную пластину, ослабить винты крепления рейки и установить ее без перекоса

 

15. Затянуты верхний и нижний валы транспортера ткани

 

15. Ослабить валы в конусах. Зазоры должны быть еле ощутимы рукой

 

16. Игла находится в крайнем нижнем положении, а кулиса повернута внутрь. В результате происходит стук ползуна в кулисе о малый вал

 

16. Снять малый вал и спилить на глубину 0,5 мм то место на валу, где виден ударный контакт. При установке малого вала учитывать следующее:

а) в конусах вала зазор не ощутим рукой, но вращение легкое;

б) в нижнем подшипнике шатуна зазор еле ощутим рукой;

в) при проворачивании маховика на несколько оборотов не должно быть заеданий

 

17. Вывернулся винт на шатуне игловодителя и задевает за корпус рукава (машина 2М кл. ПМЗ)

 

17. Снять фронтальную крышку, завернуть стяжной винт шатуна до отказа, затем отвернуть его на 1/4 оборота

 

18. Продольный люфт главного коленчатого вала — частый случай, особенно у машины «Чайка»

 

18. Для машины 2М кл. ПМЗ и подобных сделать упор в махо вик и подбить кривошип со стороны фронтальной полости. Для машины «Чайка» и подобных снять верхнюю крышку, ослабить стопорный винт левой втулки коленчатого вала и сместить ее влево настолько, насколько позволяет легкость вращения вала

 

19. Вильчатый рычаг механизма двигателя ткани стучит о платформу

 

19. Снять корпус хода челнока, вал толкателя челнока и нижний вал подачи материала. Обнаружить места контакта вилки с платформой и подпилить их на 0,5 мм. Собрать все в обратном порядке. При сборке отрегулировать расстояние (оно равно 2-3 мм) между носиком челнока и иглой, когда она находится в крайнем нижнем положении

 

20. Выходной конец толкателя задевает за корпус хода челнока

 

20. При помощи отвертки подогнуть на 0,5 мм выходной конец толкателя. Зазор между челноком и толкателем подрегулировать. На входе нитки он должен быть равен 0,3 мм, а на выходе — 1 мм (для машины 2М кл. ПМЗ)

 

21. Ослабло крепление толкателя челнока на левом конце вала

 

21. Разобрать узел толкателя челнока. Выбив штифт (он легко выбивается), подложить под него полоску фольги и запрессовать

 

22. Поводок ручного привода при намотке ниток задевает за моталку (машина 2М кл. ПМЗ и др.)

 

22. Снять ручной привод и спилить угол поводка на 1,5-2 мм

 

23. На шестерне ручного привода сломан один зуб или более

 

23. В таком случае проблему решит замена ручного привода. Если убрать одну шестерню, подобрать к оставшейся другую очень трудно

 

24. Ослаб винт крепления игловодителя

 

24. Отрегулировать момент встречи иглы с челноком, соответственно марке машины) и надежно завернуть винт крепления игловодителя

 

25. Винт крепления втулки маховика ослаб. Большой люфт втулки и большая скорость усиливают стук в машине (машина «Орша»-2М кл.), но если зажать винт крепления втулки, сразу же появляется тяжелый ход машины.

 

25. Снять маховик и завернуть стопорный винт втулки. Если появился тяжелый ход в машине, снять втулку 4 и спилить ее левый торец 6 на 0,2 мм (торец, обращенный к рукаву машины).

Стучит челнок в швейной машине — Ваша техника

1. Затупилась игла от длительной работы или от удара иглой по лапке, игольной пластине, челноку. Это вызывает во много раз большее сопротивление при прокалывании ткани, отчего увеличивается стук почти во всех шарнирных соединениях, изнашиваются детали, сокращая срок службы машины

Такую иглу заменить или заточить (см. гл. 2 «Механизм иглы»).

Иглу после удара необходимо менять. Во первых шумность увеличивается, а самое главное, портит ткань, которую прошивают.

2. Загнулось острие иглы.

Заменить иглу.

Нет комментариев.

3. В узком канале зубчатой рейки двигателя ткани спрессовались очесы с грязью. При каждом подъеме рейки происходит удар об игольную пластину.

Снять игольную пластину и вычистить узкий канал рейки.

Так же будет тяжелый ход.

4. В челночное устройство попали нитки.

Опрокинуть машину на петлях, вынуть шпульный колпачок, отвернуть винт крепления пластинчатой пружины на корпусе хода челнока, снять запорную скобу, вынуть челнок и вычистить паз. Собрать узел в обратном порядке. Не забудьте, что опорное кольцо ставится скосами (на концах) наружу (для машины 2М кл. ПМЗ).

Чистить и смазывать челночное устройство необходимо регулярно.

5. Ролик нитепритягивателя стучит об угол паза, образовавшегося от сильного износа в кулачке коленчатого вала. Второй причиной стука может быть поломка очень тонкой стенки паза на одном из участков кулачка (кривошипа).

Заменить кулачок.

Эксцентрик главного вала продавался в комплекте с главным валом. Работа по замене эксцентрика очень трудоемкая, необходимо иметь выколотку для главного вала.

6. Затянут малый вал с кулисой (ход машины очень чувствителен к затяжке именно этого вала).

Отпустить конус малого вала настолько, чтобы ход стал легким, а продольный люфт не ощущался рукой.

Отпустить болты крепления конусов, прокрутить машину и отрегулировать малый вал. Условие – отсутствие люфта и легкость хода.

Related Post