Золотая Система саженей — Проявление Изначала — ЖЖ
А. А. Пилецкий и А. Ф. Черняев первыми показали, что сажени зодчих Древней Руси не случайно выбранные, надерганные откуда ни попадя величины, а стройная система, имеющая в своей основе пропорционирование по золотому числу Фи.
А. Ф. Черняев совершенно прав, говоря, что открытие А. А. Пилецким золотого пропорционирования саженей есть важнейшее архитектурное открытие ХХ века. От себя хочу добавить, что не только ХХ века, так как это открытие имеет вневременное значение. Это одно из тех открытий-озарений, которое рассеивает завесу, скрывающую от нас основополагающие законы развития Земли, Вселенной, Материи.
Опираясь на системность взаимосвязи различных саженей, А. Ф. Черняев проявил поле матрицы, которую назвал Русской матрицей.
Я вначале тоже пошла по этой же дороге. Но чем дольше я бродила по полю Русской матрицы, вникая в ее систему и вслушиваясь в созвучие чисел, тем явственнее мне грезилось нечто иное …
Неизвестно, сколько бы еще времени продолжались мои блуждания, но мой Путь привел меня в древний русский город Чухлому. Это – Костромская область, край, издревле известный своими мастерами и зодчими, отсюда строительные артели веками расходились-разъезжались по Руси и строили мастера, так, как «Мера и Красота велят» — по Золотому канону, переданному им их дедами-прадедами. И светлее становилось на Земле от этих творений. Как много они знали того, что сейчас сокрыто от нас во мраке времени! Казалось, навсегда утрачено их золотое мастерство. Их потомки строят как все – по метру и за деньги…
Уже не впервые была я здесь, снова жила одна в номере знакомой гостиницы, но в этот раз все шло по-другому… Стоял сентябрь, теплый, яркий, солнечный, а дела, по которым я приехала, почему-то никак не завершались… Что-то держало меня на этой древней земле, словно здесь хранилось то, что я давно ищу, и пришло время обрести желаемое.
Со мной были мои вопросы, мое желание и несколько избранных страниц из книги А. Ф. Черняева «Золото Древней Руси».
Город Чухлома находится на берегу древнего озера. Вода – проводник и хранитель информации на Земле. Сколько же ее накопила эта неподвижная, но живая вода! Сколько озарений, пониманий, знаний и умений стекли в озеро ручьями, дождями, упали росой и поднялись из глубин Земли живой ключевой, родниковой водой! Живое хранилище бесценной информации, вот оно, плещется светлой волной, и я каждый день прихожу к нему, брожу по его берегам, смотрю, как солнце и неторопливые облака отражаются в его водах.
Ни одно из пониманий и откровений, проявленных на Земле, не пропадает, не уходит бесследно, они остаются, как капли Света в энерго-информационном поле планеты, и могут быть востребованы каждым, чья чистота желания войдет в резонанс с их энергией, их вибрационно-частотными характеристиками. Мы получаем всегда ту информацию, до которой дотянулись чистотой своего желания, оформившегося в вопрос. Вот поэтому говорят, что вопрос всегда дается вместе с ответом.
Чистое Желание не имеет и не знает никаких границ и запретов, это истинный язык, который понимает все живое, суть взаимодействия с собой и с Миром. Мир, в котором мы живем, который чувствуем и воспринимаем, есть не что иное, как наше проявленное желание понять себя и измениться через это понимание. Мы все – творцы своих Миров и Вселенных, ведомые своим Желанием Изменения, которое так и называется – ЖИЗНЬ. В едином созвучии, возникающем в момент выбора Чистого Желания, проявляется на Земле информационное поле Космического Единства Материи и открывается вновь все, что было сокрыто.
Гуляя по берегу озера, я начала чувствовать и осознавать дотоле скрытые связи, а ночью, в номере гостиницы, я вдруг просыпалась, и, склонившись при свете настольной лампы, над влекущим своей чистотой листом бумаги, считала и писала, соразмеряя проявленное с ответом, приходящим из глубины сердца. С каждым днем я все яснее видела систему, о которой хочу рассказать вам. Этот процесс проникновения в суть не закончился, он вечен, ибо то, что миг тому назад казалось истиной в последней инстанции, в следующий миг становится только ступенью на бесконечной лестнице восхождения к осознанию себя и мира, который является частью тебя в той же мере, в какой ты являешься частью мира.
Когда все начало становиться на свои места, моя первая мысль – как все просто! Удивительно, почему до этого не дошли ни А. А. Пилецкий, ни А. Ф. Черняев, ни А. Чернов. Они сделали гораздо больше, всю огромную подготовительную работу, которую предоставили мне как основу для дальнейшего движения. Опираясь на проявленные ими понимания, я просто сделала следующий шаг.
Итак, Система древнерусских саженей, как я ее увидела. Что предполагается, когда говорится о любой системе? Прежде всего – взаимосвязанность и взаимообусловленность элементов, или иными словами – взаимодействие элементов по определенным объективным законам, то есть, зная ОДИН элемент системы, мы имеем возможность найти все остальные – восстановить всю систему.. Система как Целое включает в себя части-элементы, и в тоже время она заключена в каждую из частей-элементов, ибо иначе как, зная только один элемент, мы смогли бы восстановить всю Систему-Целое?
Таблицу, которую мы сейчас построим, можно считать производной от матрицы А. А. Пилецкого. Расположим 15 известных саженей несколько по-другому – более проявив тройственность, о которой неоднократно говорил А. Ф. Черняев, ибо в этой отмеченной им тройственности в действительности сокрыто Триединство.
Итак, знакомые нам уже 3 группы с их производными до вершка – вниз и удвоенные значения саженей – вверх.
1 группа – меньшая, малая, простая, кладочная сажени;
2 группа – египетская, народная, трубная, царская, фараонова сажени;
3 группа – Пилецкого, казенная, греческая, великая, большая сажени.
Построим таблицу, заполнив значения элементов каждой из саженей: полусажень, локоть, пядь, пясть, вершок, и значения удвоенных саженей.
Кстати, достаточно понятно, что вверх наша таблица может расти бесконечно и вниз тоже – ибо что такое «сажень»? – это некоторое целое, включающее в себя вышеперечисленные элементы. Деление на 2 производится до вершка, до 1/32 части, потому что части, меньшие 1/32, – 1/64, 1/128, не оказывают качественного влияния на целое – сажень. Но за целое-сажень мы можем взять и другую величину – например, не 176 см, а 44 см или 352 см. Отношения останутся прежними, просто будем иметь элементы другой величины, для 44 см вершок будет 1,375 см, для 352 см – 11 см.
Величины саженей, которые выбраны как базовые, выбраны таковыми потому, что они созвучны антропометрическим данным человека.
Суть Золотой системы саженей в том, что она настраивается на каждого конкретного человека. При этом именно ЧЕЛОВЕК ставится во главу угла, становится элементом, содержащим в себе Целое – всю Систему, весь Мир, и проявляющим это Целое.
Пятью саженями второй группы закрывается без разрывов множество данных: от роста человека 156,10 см (размах рук – 160,93 см) до роста 209,36 см (размах рук – 215,84 см). Почему – будет показано далее. Но согласитесь, от 156,10 см до 209,36 см – этот интервал практически охватывает все множество величин роста взрослых мужчин, если говорить о наших предках-праславянах и о нас, славянах. Почему важно – мужчин – об этом далее расскажу.
В действительности Золотая Система саженей не имеет вообще никаких ограничений. Если бы ее строили для себя слоны, волки, пчелы или вирусы – они взяли бы соразмерные их физическим размерам величины саженей из общей, бесконечно увеличивающейся через удвоение и уменьшающейся через деление на два Системы. Самое важное – это то, что формы слона, волка, пчелы, вируса, как и все многообразие форм на нашей планете, строятся по законам, проявленным Золотой Системой саженей.
В Таблице 1 «плюсами» и «минусами» — например, + 0,27 см, — показано, на сколько я изменила значения саженей по отношению к данным А. А. Пилецкого и А. Ф. Черняева, для того, чтобы соотношения между элементами, впервые проявленные А. Ф. Черняевым, выполнялись точно. Корректировки эти крайне незначительны и не превышают 0,1%.
Итак, величины саженей третьей группы соответствуют высоте, до которой достает человек, подняв руку вверх. Обозначим их множество А3i .
Величины саженей второй группы соответствуют величине размаха рук человека в стороны. Обозначим их множество А2i .
Величины саженей первой группы – расстояние от уровня плеч или основания шеи до земли. Обозначим их множество А1i .
Все эти соотношения показаны на Мерном ангеле Живого квадрата.
Связь между элементами 1 и 2 групп и между элементами 2 и 3 групп выражается одним и тем же соотношением:
A1i / A2i = A2i / A3i = Фи/2 = 0,809…
или Aki / A(k+1)i = Фи/2, где k = 1, 2.
Часто встречается обратное соотношение в виде коэффициента 2/Фи = 1,236…
A2i / A1i = A3i / A2i = 2/Фи = 1,236…
или A(k+1)i / Aki = 2/Фи, где k = 1, 2.
Мы уже знаем, что элементы внутри всех групп подчинены зависимости:
A1i+1 / A1i = A2i +1 / A2i = A3i +1 / A3i = 1,059… = 12√ 2
Выразим 12√ 2 через Фи, то есть покажем, что эта величина является степенью золотого числа Фи.
1.) Из A1i / A2i = A2i / A3i = Фи/2, получаем A1i = Фи/2 х A2i (1)
2.) Из матрицы А. А. Пилецкого имеем пропорциональность Фи для элементов, лежащих на диагонали, идущей снизу вверх и слева направо, например, 230,5 / 142,4 = Фи.
Для нашей таблицы эта зависимость примет вид A3(i+1) / A1i = Фи, откуда следует
A3(i+1) = Фи х A1i .
Из A3(i+1) / A2(i+1) = 2/Фи следует A3(i+1) = 2/Фи х A2(i+1) ,
из этого и предыдущего имеем Фи х A1i = A2(i+1) х 2/Фи; отсюда A2(i+1) / A1i = Фи2/2.
Подставим (1) в полученное выражение:
A2(i+1) / (Фи/2 х A2i) = Фи2/2,
A2(i+1) / A2i = Фи3/4,
но из правила соотношения между соседними членами одной группы имеем
A2(i+1) / A2i = 12√2, то есть Кг. = 12√2= Фи3/4.
Выразим через Фи число 2.
2 = (Фи3/4)12= Фи36/224,
2 = 25√ Фи36.
Через Фи можно выразить любое число, которое принято считать натуральным.
Очень интересно, не правда ли?
Величина Кг. = 12√2= Фи3/4 известна нам из теории музыки, это полутон или малая секунда равномерно темперированного строя. В современной музыке частота звучания одной и той же ноты удваивается при переходе от одной октавы к другой, соответственно длина волны ноты уменьшается вдвое. В современной октаве 12 нот, равномерно отстоящих друг от друга в 12√2 раза.
В таблице саженей мы видим тот же коэффициент – малую секунду – 12√2 = Фи3/4 и видим, что величины саженей удваиваются. Абсолютно ясно, что это удвоение произойдет за 12 шагов.
Заполним таблицу 1 далее в соответствие с проявленными закономерностями и получим таблицу 2. Еще раз отметим, что наша таблица может быть бесконечно продолжена и вверх – удвоением и вниз – делением на 2.
И удвоение, и деление на два не нарушают целостности сажени, полученные элементы сажени во взаимодействии проявляют себя не только как части целого, но и как целое, заключенное в часть.
Но в чем суть, в чем новизна взгляда? Может показаться, что таблица 2 – это просто еще одна матрица. Да, есть система, да, по одному элементу данной таблицы можно восстановить все остальные. Но что тут нового? Новое – оно на поверхности, буквально на поверхности листа бумаги.
Сажени – это не матрица, это три взаимосвязанные линии, исходящие из Единого начала, но как бы глубоко мы не проникали, — их ТРИ, они не сливаются в точку. Это Триединство, самая целостная, самая совершенная взаимодополняющая связь, о которой писал еще Пифагор. А. Ф. Черняев не увидел сути процесса, потому что искал в процессе единицу – 1, а не Единство. Да, единица и Единство имеют один корень, но второе обозначение единицы – «один» – символ разъединения и обособленности. Для А. Ф. Черняева единица обернулась этой стороной – она не позволила ему объемно увидеть единый процесс развития, а преломилась множеством чисел на плоскости – на поле Русской матрицы.
12 элементов в таблице – с 1 по 12 в каждой группе дают один виток развивающейся спирали, элементы удвоения-раздвоения каждой сажени из двенадцати находятся на одном луче, где луч и объединяет их в своем стремлении к бесконечности – как в сторону возрастания, так и в сторону убывания.
Спирали раскручиваются, проходя этапы развития от Изначального Света через свет, цвет, звук, до плотной материи. По своему выбору мы можем двигаться по ним не только во вне, но в вглубь, в себя, к той изначальной точке Света, из которой произошли, явились в мир, который по сути своей есть система зеркал, данная нам, чтобы мы могли видеть себя и менять в нужную сторону.
На сегодня прощаюсь. До новых встреч на бескрайних просторах Вселенной!
САЖЕНИ ПРИ СТРОИТЕЛЬСТВЕ СВОЕГО ДОМА.
Статьи
Обращение к древнерусским традициям: возводим «живой» дом. |
Вторник, 29 Октября 2013 г. 13:21 + в цитатник
Рубрика: эволюция
Обращение к древнерусским традициям:
возводим «живой» дом
Вы когда-нибудь обращали внимание на то, как здравствует ваша душа в доисторических сооружениях? А как гармонично сложены эти культовые здания? Они притягиваютнаши взоры, и в них всегда хочется мыслить… Дело в том, что в далеком прошлом древних зодчих волновал вопрос единства мира и души человеческой. Воссоединиться эти две категории могут как на лоне природы, так и в жилище человека. Только создано оно должнобыть согласно особой человеческой мере — саженям. По этому закону и возводили здания, которые до сей поры стоят, нетронутые временем, сохранив при этом свою энергетику. Как построить дом по древнерусским саженям, мы расскажем в нашем материале.
Откуда есть пошла сажень
Задавались ли вы вопросом о том, какие правила определяют целостность нашего мироздания? Если брать более широкие масштабы и взглянуть на расстояние от космоса до микромира, то можно увидеть определенные геометрические закономерности, которые соответствуют правилу золотого сечения. Так, обращение соседних планет вокруг Солнцагармонично «золотому» числу — 1,618.Такое соотношениеможно найти и в структуре растений, птиц, животных, человека. Немало примеров также в искусстве, науке и технике. Все это служит доказательством вездесущности золотой (или божественной) пропорции, которая является высшим проявлением структурного и функционального единства.
Но есть ли взаимосвязь между саженями и золотым сечением? Оказывается, есть. А доказал это видный архитектор А. А. Пилецкий, который объединил 12 древних саженей (см. таблицу 1). Получены они были методом усреднения многих образцов измерительных инструментов. Взаимосвязь саженей заключается в том, что их кратность равна золотому числу (1,618) и его производным. Если мы поделим греческую сажень на малую, то получим: 230,4/142,4≈1,618. Несмотря на каноническое единство этой системы, древние зодчие не занимались математическими расчетами и не вычисляли золотых пропорций. Академик Анатолий Федорович Черняев в своей книге «Золотые сажени Древней Руси» объяснил, что необходимости в этом особой не было: «Имея «Всемер», он (зодчий, – прим.
ред.) выбирал соизмеримость саженей по правилу групп и по тому качеству (значимости церкви, например), которое требовалось объекту по назначению. Он даже не представлял, по-видимому, что у объекта что-то можно считать, поскольку оперировал не соизмеримыми сантиметрами, а несоизмеримыми саженями, и знал, что только при следовании методике — канону —можно получить красивое сопряжение пропорций, гармонию, объект».
Кратко охарактеризуем особенности системы саженей, предложенной Черняевым (см. таблицу 2). Во-первых, для измерения отрезков, меньших, чем сажени, последние последовательно делятся на два. Например, половина народной сажени — народная полусажень —88 см, четверть сажени — народный локоть — 44 см, одна восьмая народной сажени или половина локтя — 22 см и так далее (деление, единое для всех саженей). Немаловажный момент: ни одно сооружение в Древней Руси не строилось с применением только одного вида саженей. При измерениях длины объектов использовалась одна сажень, ширины — другая, высоты — третья. Внутренняя разбивка проводилась четвертой саженью и т.п. Эта система и легла в основу современного строительства домов по саженям.
«Неживой» эталон
Использование же стандартной величины измерения — метра — не может справиться с теми задачами, которые так легко решают сажени. Об этом, в частности, говорил Анатолий Федорович Черняев: «Наши математики исходят из того, что длина, ширина и высота являются одинаковыми. А система саженей создавалась для соизмерений. То есть у древних зодчих метр в длину не равнялся метру в высоту и метру в ширину. Если мы будем придерживаться этого правила — сохраним это неравенство, то получим пропорции сооружения, которые будут соразмерны пропорциям Земли. Скажем, возведенный храм становится гармоничен с Планетой. А если использовать обычный метр, то наше сооружение будет с нею негармонично».
По словам г-на Черняева, в старых помещениях отсутствовала строгая параллельность. Всюду были живительные углы наклона. Весь настрой исходил от стен, которые возводили по тройным саженям.
О минусах современного жилья рассказала профессиональный архитектор Марина Макарова:
— Судите сами: габарит персонального пространства для нормального человека — удвоенные размах рук (2х1,76=3,52), высота поднятой руки (2×2,176=4,352), удвоенная пара шагов (2х1,345=2,69). Персональное пространство не должно быть заполнено ничем и никем, кроме самого «хозяина». Большинство жилых «ячеек» этому условию не удовлетворяет.
Но куда важнее тот фактор, что здания, построенные без учета гармонии, концентрируют энергию, неблагоприятную для человека. Механизм действия примерно таков: раздраженный или расстроенный человек приходит в свою «ячейку» и «сбрасывает» негативные эмоции на домочадцев.
Конструкции здания, возведенные без учета гармонического построения, откликаются на этот тип эмоций.— При совпадении частоты колебаний может произойти наращивание колебания, которое распространяется по всем конструкциям и вот уже у соседей слышна легкая перепалка, подпитывающая негативный фон всего здания. В гармоничном доме распространение получают только положительные эмоции, так как саженый размер совпадает именно с той частотой волн, которая приятна нашему уху, а значит, и распространяться будут благоприятные нам колебания. Все прочее просто затухнет. Видимо, в этом причина эффекта «благости» и успокоения, которое мы испытываем, попадая в старые сооружения — жилые и специальные, — заключила Марина Макарова.
Изменяя облик пространства
Создание гармоничной среды для проживания невозможно без пропорционирования частей сооружений, которые соответствуют пропорциям природы и человека. Если было принято решение строить дом самостоятельно, то при всех имеющихся знаниях о системе саженей зодчим вы все равно стать не сможете. Так как архитектурных знаний никто не отменял, отмечает Марина Макарова. При строительстве традиционного дома процесс предельно прост. Поскольку схема построения плана отшлифована многими поколениями и предусматривает решение многих жизненно важных вопросов — от сохранения тепла до организации потоков жизненных энергий. Но если задуман индивидуальный дом, то будущему хозяину придется решить множество больших и малых задач.
Доверить строительство индивидуального дома можно мастеру. Однако не исключен тот вариант, в котором вы сами можете выступить автором и строителем вашего сооружения. Первое, с чего следует начать, — разобраться с географическим положением здания. Светлана Рябцева, инженер-проектировщик, ученица А.Ф.Черняева, поделилась своим видением:
— Умеющий рассуждать человек способен создать дом — уникальное дизайнерское творение, отражающее гармонию Вселенной в уюте человеческого жилища. Дому, как и человеку на отдыхе, удобно расположиться не на вершине горы, а на пригорке, лучше в ложбинке, чтобы ветер не дул в дверь, чтобы места пребывания освещались солнцем, особенно когда это необходимо для работы. Окна спальни, где свет не так важен, удобно расположить выходом на север.
Далее необходимо приступить к проектированию. За подробным комментарием по этому вопросу мы обратились к Игорю Ходченкову, мастеру по саженому проектированию и строительству, ученику А.Ф.Черняева:
— После того как было выбрано месторасположение будущего сооружения, хозяин и хозяйка составляют эскиз проекта своего дома и выбирают основные три сажени, по которым в дальнейшем определят ширину, длину и высоту строения. При построении здания лучше всего использовать четное количество саженей без добавления полусаженей и др. Определить личные размеры хозяина довольно просто. Например, рост хозяина равен 181 см. Используем народную сажень (176 см) — это сажень среднего роста человека. Делим величину роста, то есть 181 на 176, и получаем 1,028. Последовательно перемножая саженый ряд (16 саженей по А.Ф. Черняеву) на 1,028, получаем личные сажени для хозяина ростом 181. А из этих 16 и выбираем 3 сажени для возведения объема здания (длины, ширины, высоты).
Выбор саженей может проходить по различным вариантам. Но основным критерием при определении нужных размеров выступают чувства, которые возникают у человека. Если хозяину нравится то, что он делает, — значит, это правильно. Если было принято решение доверить работу мастеру, то хозяин и хозяйка рисуют проект дома или находят понравившийся проект дома в интернете. Все остальные заботы ложатся на плечи мастера, который и приводит данный проект в саженый вид с учетом требований и желаний хозяев.
Гармония в черте города
Вернемся в шумный мегаполис. Сегодня мы наблюдаем, как градостроительное настоящее не стоит на месте: города растут не столько вширь, а ввысь. Только компактныестеклянные башни никак не соотносятся с древними постройками, в которых особое место занимает коэффициент гармонии. Архитекторы того времени могли помнить о саженях и «золотых пропорциях», выражая результат в метрах. Если постройки XIX — начала XX века еще хранят следы гуманного проектирования и строительства, то постройки второй половины XX века такими качествами не обладают, констатирует Марина Макарова.
Но гармонизировать типовую квартиру все-таки можно. Рассказала об этом Светлана Рябцева:
— Для этого надо рассчитать правильные варианты сочетания длины, ширины и высоты в разных саженях. Высота корректируется с помощью подвесных потолков, а длину и ширину можно изменить, сделав встроенную мебель нужной величины. Положительно влияют на энергетику человека и ассиметричные узоры на стенах, выполненные по саженям.
Проведем эксперимент. Условно обозначим параметры выбранной нами комнаты: высота — 2,5 м, ширина — 2 м, длина — 4 м. Соотнесем эти значения с таблицей А. Ф. Черняева и рассчитаем размеры комнаты по частям саженей. Если высота комнаты составляет 2,5 м, то можно выбрать гармоничную высоту 2,44 — 4 локтя великой сажени. Для ширины, равной 2 м, выберем 1,97 — 4 локтя царской сажени, для длины 4 м — 3,194 — 4 кладочных локтя. Проверим соотношение: 2,44/1,97=1,238 — 1,236 двойное золото (функция от 1,618), 3,194/1,97=1,621 — 1,618 (коэффициент золотого сечения с допустимой погрешностью 3%). Заказываем встроенный шкаф глубиной 80 см или 2 по 40 см с двух сторон, и комната по саженям готова.
— Человеку будет комфортнее в квартире, обустроенной по саженям, хотя она все равно не заменит своего отдельного полноценного гармоничного дома, — продолжает рассуждать Светлана Рябцева. — Само же жилое типовое здание можно сравнить с расстроенным оркестром или музыкальным инструментом — если одна часть (квартира) звучит в резонанс планете, то услышат ли ее в общей сумятице звуков этого здания?
Возможно, что ответы на этот вопрос могут быть разными. Разным может быть и отношение к жизни. Так как стремление сделать свое пребывание на этой земле соотносится с индивидуальным выбором каждого.
Таблица 1.Набор из 12 древних саженей по А. А. Пилецкому (в см)
сажень городовая | 284,8 |
сажень без названия | 258,4 |
сажень великая | 244,0 |
греческая | 230,4 |
казенная | 217,6 |
царская | 197,4 |
церковная | 186, 4 |
народная | 176,0 |
кладочная | 159,7 |
простая | 150,8 |
малая | 142,4 |
без названия | 134,5 |
Таблица 2.