Самодельный вездеход РАПТОР — Вездеходы снегоболотоходы
Самодельные вездеходы — не просто средство для передвижения. Они являются чем-то большим для своего создателя, ведь те вкладывают в них не только деньги, время и силы, но и душу. Самодельные вездеходы можно сравнить с лучшим другом, который провезёт тебя по любому бездорожью.
В этой статье мы вас познакомим с вездеходом Раптор. С чего всё начиналось, характеристика и процесс постройки самоделки со слов его автора:
Сначала планировался 6-колёсник полноприводный ,благо опыт постройки вездехода Видякина лет 20 назад имеется. Но ввиду больших габаритов ставить его некуда, трудоёмкость и вес трансмиссии несоизмеримы с 4-колёской,увеличение объёма кабины по сравнению с 4-колёской незначительно, ну и проходимости 4-колёски для меня достаточно. Остановился на УАЗовских мостах,благо это не дефицит и они крепкие ,сделал ревизию, перебрал планетарки на 37 зубьев.В соответствии с размерами рессор и межрессорными расстояниями была нарисована, а потом сварена из лёгкого профиля 60*30*2 сама рама. Рама получилась очень лёгкая примерно кг 20 против 105 уазовских. Ну и как все внешние стальные поверхности сначала обработаны ортофосф.к-той потом окрашены.Правда серьги передних рессор пришлось перенести вперёд. Все основные размеры рамы соответствуют УАЗ-469.
Колёса-ободрыши ВИ-3 с центральной ребордой. Диски самодельные из УАЗовских с обечайками и ложементами внутри. Двигатель 08 1500. Трансмиссия- мосты УАЗ с переделанными планетарками на 37 зубьев. Привод с диффера коробки карданами на мосты, как выяснилось «народная трансмиссия». Рама самодельная облегчённая по размерам УАЗ469. Корпус- каркас из тонкой прямоугольной трубы, снаружи обшит АМГ ,изнутри — технониколем 20мм и автотеплошумоизоляцией, короче а-ля ВЕТЕР.
Внешний вид
Процесс постройки
У рамы концы загнуты под 30 градусов наружу, туда вварены куски труб с внутр диаметром под резиновые рессорные втулки. Рессоры прощипаны, удалены по одному листу из каждой.
Дальше был донор, пришлось ради жертвы искусству ободрать его как липу
Двигатель встал в середину УАЗовской рамы, к сожалению задняя поперечина рамы не позволила поднять высоко двигатель, а передвигать его вперёд некуда — там радиатор. Пришлось пойти на компромисс. В следующий раз поперечину рамы перемещу на 200мм назад
Карданы идут от КПП на передний мост
И на задний мост
Рулевое — УАЗовский рулевой редуктор с обрезанной рулевой колонкой и приводом на баранку через ЗИЛовский рулевой кардан.
Колёса
Колёса — ВИ-3 ободраны по обычной технологии ничего нового нет. Первое обдиралось дней 10 после работы, следующие гораздо быстрее. Из приспособ — лебёдка, канцелярский нож, струбцина. Диски самодельные. С КРАЗовских дисков болгаркой срезал боковые кольца шириной 20 мм, подогнал по внутреннему диаметру, забил внутрь ободрышей и сварил. Прокатал по внутреннему диаметру колец обечайки, с одной стороны кольцо приварил, а с другой соединил с помощью болтов. Стандартный УАЗовский диск забил кувалдой через ложементы из профиля 40*20.
Первый выезд из гаража
Испытания подтвердили работоспособность трансмиссии, ничего больше там не переделывалось.
Постройка каркаса
Ввиду недостатка высоты гаража пришлось переобуться.
АМГ толщина 0.8мм, начался приятный процесс обшивки каркаса. Клёпка производится клепательным пистолетом клёпками толщиной 3.2мм.
Ответственная процедура — натяжка крыши на рамку лобового стекла.
Грунтовка автомобильным праймером по алюминию. Перед этим обработка кроцовкой и обезжиривание.
Внутри избушки.
Конечно, не Рембранд, но уже и не Малевич.
Приборная панель
Под капотом.
Фанарики.
И еще фото
Тут немного трофеев
Более подробное описание на форуме ссылка
Мы благодарим автора, желаем ему всегда быть в поиске новых задумок и идей, никогда не расставаться с вдохновением и радовать нас новыми творениями!
Самодельный снегоболотоход 6х6: фото и описание конструкции
Самодельный трёхосный вездеход ВТС П6WD -1150У снегоболотоход на шинах низкого давления с колесной формулой 6х6, предназначен для движения по пересеченной местности с преодолением крутых затяжных подъемов, водных преград, болот и снежного покрова.
Снегоболотоход — незаменимый транспорт для охотников и рыболовов, довольно часто, добраться до охотничьих угодий, можно только на хорошо подготовленной вездеходной технике.
Один из таких вездеходов мы рассмотрим в этой статье. Вездеход построен на базе армейского грузовика ГАЗ-66, кузов взят от автомобиля УАЗ «буханка».
Технические характеристики снегоболотохода:
- Рама ГАЗ-66 сдвоенная и увеличенная по длине.
- Силовой агрегат на базе дизеля HG1 V-4.6 л., мощность -130 л.с.
- Коробка раздаточная ГАЗ 66 — 2 шт.
- Кардан ГАЗ-66 — 5 шт.
- Мост передний ГАЗ-66
Мост задний ГАЗ-66 – 2 шт. - Рессоры передние и задние ГАЗ-66
Рессоры средние : передние ГАЗ-3308. - Тормоза рабочие гидровакуумные ГАЗ 66.
Тормоз стояночный на КПП силового агрегата . - Колеса в сборе «Арктиктранс» размерностью 1150 х 620 х 22,5”.
- Рулевое управление с ГУР схеме ГАЗ 66, включая в себя ГУР УАЗ 3909.
- Система питания.
— Исполнение 4HG-1.
— Объем баков, V-105 х 2 - Система охлаждения.
— Исполнение 4HG-1. - Система подкачки колес — Централизованная от электрокомпрессора.
- Электрооборудование с доработкой на 24В.
- Салон УАЗ 3909 с доработкой: по длине на одну секцию и под установку на
шасси на базе ГАЗ 66 с колесной формулой 6х6. - Выполнен жилой интерьер: спальные места; произведено
утепление, установлен люк. - Отопление.
– Штатные печки, отопитель салона ОС-2.
— Отопитель салона «WEBASTO».
— Предпусковой подогреватель «WEBASTO». - Навесное оборудование.
— Электролебедка 1500 2 шт. (спереди и сзади).
— Манипулятор крепления запасного колеса.
— Прожетора спереди и сзади.
— Фара искатель.
— Багажник.
— Защита переднего моста.
— Веткоотбойники.
Вездеход оснащён дизельным мотором 4HG1 рабочим объёмом -4.6 л, от грузовика Isuzu.
Высокую проходимость вездеходу, обеспечивает полный привод 6х6 и большие колёса низкого давления.
Машина развивает максимальную скорость около 60 км/ч, при этом расход топлива составляет от 25 л на 100 км.
В России разработали правила регистрации самоходных машин — Российская газета
Зарегистрировать трактор, вездеход и снегоход будет невозможно за тем, кто не достиг 16 лет. Ставить на учет мотоблоки, газонокосилки, а также детские электромобили не придется. Также зарегистрировать эту технику можно только за одним лицом — физическим или юридическим.
Все это прописано в порядке регистрации тракторов и самоходных машин, который утверждается постановлением правительства. Подкомиссия по совершенствованию контрольных и разрешительных функций федеральных органов исполнительной власти при Правительственной комиссии по проведению административной реформы поддержала проект этого документа.
Напомним, с 1 января 2020 года вступил в силу закон о регистрации транспортных средств. Председатель Правления Ассоциации юристов России Владимир Груздев напомнил, что согласно статье 28 этого закона решение вопросов, касающихся государственной регистрации самоходных машин, прицепов и других видов техники, принимается органами государственной власти субъектов РФ. Порядок такой регистрации устанавливается правительством. Для этого и потребовалось новое постановление правительства.
Правовые основы эксплуатации автотранспорта эксперты «РГ» разбирают в рубрике «Юрконсультация»В соответствии с этим документом вся подобная техника должна регистрироваться в региональных органах Гостехнадзора. Здесь ничего не изменилось.
Но по аналогии с обычными автомобилями, когда документ вступит в силу, нельзя будет поставить на учет трактор или снегоход за несовершеннолетним, не достигшим 16-летнего возраста. Если ему на праве собственности принадлежит такая техника, то ставить на учет ее нужно за одним из родителей или за опекуном.
Сделано это потому, что те, кто не достиг 16 лет, не могут нести административную ответственность. Многие несознательные граждане этим пользовались, регистрируя автомобили и тракторы на несовершеннолетних. Но для автомобилей такая возможность была пресечена начиная с 1 января, а для тракторов и самоходок — только с момента вступления в силу этого постановления.
Регистрации подлежит только та самоходная техника, на которую оформляются паспорта самоходных машин
Второй важный момент также изменен по аналогии с обычными автомобилями. Зарегистрировать снегоход или трактор можно только за одним лицом. Даже если по документам эта самоходка принадлежит нескольким, в регистрационных документах будет указан только один владелец. Это связано с тем, чтобы в случае какого-либо нарушения было понятно, кому предъявлять претензии.
Трудно представить, чтобы в лесах, полях и прочих местах обитания этой техники за соблюдением правил следили камеры, которые выносят в автоматическом режиме штраф собственнику технику. Но можно предположить, что трактор может использоваться в городе, а его водитель нарушить правила. Не превысить скорость, но развернуться в неположенном месте или без уважительных причин двигаться во встречном направлении.
А вот добиться полной экстерриториальности регистрации этой техники по аналогии с автомобилями не получилось. Ее можно ставить на учет по месту пребывания независимо от места регистрации собственника в пределах одного региона. Это связано с тем, что органы Гостехнадзора — региональные.
Третий важный момент. В документе четко прописано, какую технику нужно ставить на учет в органах Гостехнадзора. Напомним, что согласно действующей формулировке статьи 28 закона о регистрации ставить на учет необходимо самоходные машины и другие виды техники и прицепы к ним при условии, что они имеют двигатель. При этом не важно, какая у этого двигателя мощность. То есть регистрировать надо было бы велосипеды с подвесным двигателем, самоходные газонокосилки, детские электромобили, моноколеса и всю садовую технику, которая может передвигаться.
Правительство уже внесло в Госдуму законопроект, который поправит эту статью. В проекте постановления правительства эти поправки учтены. В документе устанавливается обязанность регистрации только той самоходной техники, на которую оформляются паспорта и электронные паспорта самоходных машин.
То есть те, которые оборудованы двигателем внутреннего сгорания с рабочим объемом более 50 куб. см или электродвигателем мощностью более 4 кВт. Это тракторы, самоходные дорожно-строительные, коммунальные, сельскохозяйственные машины и другие наземные безрельсовые механические транспортные средства и прицепы к ним. За исключением тех, которые предназначены для движения по автомобильным дорогам общего пользования, автомототранспортных средств, имеющих максимальную конструктивную скорость более 50 км/час.
При этом к иным самоходным машинам относятся в том числе автомототранспортные средства, имеющие максимальную конструктивную скорость 50 км/ч и менее или не предназначенные для движения по автомобильным дорогам общего пользования. Отдельно в документе оговаривается, что регистрации в органах Гостехнадзора не подлежат гоночные автомобили, мотоциклы, мотоблоки, а также транспортные средства, собранные в индивидуальном порядке из запасных частей и агрегатов. В зависимости от назначения техники будут выдаваться регистрационные знаки разных видов.
Тип 3: регистрационные знаки для тракторов, самоходных, дорожно-строительных и иных машин. Тип 4А: регистрационные знаки на внедорожные мототранспортные средства, не предназначенные для движения по дорогам общего пользования. Документ вступит в силу через три месяца после его официального опубликования.
Какие права нужны для управления вездеходом? — SeverTrucks
Вы решились на приобретение снегоболотохода. Уже присмотрели ту самую модель, решили для себя вопрос с ценой и уже мечтаете о ближайших выходных на природе. Но каждому будущему владельце вездехода, помимо огромного желания поскорее оседлать новую технику, стоит задуматься о важном моменте: какая категория прав нужна для управления этим транспортом? И нужны ли они вообще?
Чтобы полноценно овладеть болотоходом «Север» – вам потребуются права категории АII (тракторист-машинист). Пусть вас не смущает названия: такой документ требуется для управления и для снегоуборочной техники, и для осушителей болот… и, помимо прочего, в список входит и наш сегодняшний герой – «внедорожник весом до 3.5 тонн». Безусловно, в первую очередь получение такой категории прав на болотоход пригодится, если вы собираетесь перемещаться по дорогам общего пользования. Несмотря на габариты вездеходов «Север» – они легки в управлении и довольно умело встраиваются в привычный городской трафик. Другое дело, что даже при всем желании сотрудники полиции редко останавливают такой транспорт: попросить остановиться у обочины громадину с колесами более полутора метров – это организовать пробку на пустом месте, что нежелательно для любой стороны в этом общении. Еще более редкий случай – проверка прав на снеголоболотоход в каком-либо угодье или глубокой Тайге, куда вы привезли технику для непосредственной работы. Бывают случаи, когда в таких случаях владельцы вездеходов не утруждают себя получением новой категории АII, но оставим этот вопрос на совести самих водителей. Мы – за честное вождение.
Да и само получение прав не выглядит чем-то сложным. Такой документ выдает после обучения Гостехнадзор (вам не нужны ни ГАИ, ни автошкола), филиал которого есть в любом городе. Объем программы не превышает 20 часов и на усвоение материала не уйдет больше 5 дней. Единственное ограничение, которое существует: необходимо наличие водительского удостоверения категории В со стажем не менее 12 месяцев. Уверены, что для любого покупателя болотохода – это не первый водительский опыт в его или её жизни.
Часто люди ограничивают себя в выборе техники, даже не задавая вопросов о том, какие права нужны на болотоход или снегоход. Суровый вид техники будто подразумевает, что новая категория прав – дело долгое, сложное и вообще лишнее в повседневной жизни. Заметим, что на сегодняшний день получение прав категории АII возможно и на заочной основе, вне зависимости от места проживания. Профессиональное обучение доступно в формате онлайн-экзамена, который также обеспечит вам получение настоящего документа.
Компания «Север» желает всем энтузиастам расширить свои водительские возможности и полноценно опробовать нашу технику на себе. Дилерские центры с возможностью проведения персонального тест-драйвы отрыты для вас в любое время года. Будем рады показать вам, почему получение новых прав стоит того!
| самодельного изготовления Если Вас интересуют направления: колёсный, болотоход — самодельная конструкция повышенной проходимости — много полезной информации Вы сможете найти в разделе: Самодельные вездеходы нашего Фотоальбома. Посмотреть ещё Самодельные колесные вездеходы можно Здесь. Все категории раздела — в колонке слева. Ссылка на фото в полный размер — ниже. Приятного просмотра!
|
Самодельный вездеход из мотоблока — своими руками, ход работы
Мотоблок – одна из самых удачных конструкций агротехники. Именно поэтому народные умельцы научились создавать на ее основе другие транспортные средства – болотоходы, каракаты и др. Не взирая на синонимичность на первый взгляд этих понятий, все они имеют свои нюансы и адаптированы под специфические условия эксплуатации. О сходствах и отличиях между самодельными видами транспорта из малой агротехники и пойдет речь в данной статье.Самодельный вездеход на базе мотоблока своими руками
Классическое определение мотовездехода гласит, что это автомобиль или иной вид транспорта для езды по бездорожью и трассам с любым дорожным покрытием. Вездеход на основе легкой и средней сельскохозяйственной техники, относится к категории мини вездеходов, обладающих малыми габаритами и сниженным весом.
Перед началом изготовления мини вездехода своими руками нужно:
- найти исправный дизельный или бензиновый мотор, тяговый потенциал которого позволит не только перемещаться, но и транспортировать водителя;
- определиться с типом ходовой части. Она может быть гусеничной и колесной. Гусеничный мини вездеход более проходимый. Однако его исполнение всегда на порядок сложнее, да и процесс управления может оказаться не под силу человеку с первичными техническими знаниями.
Пошаговая инструкция для изготовления самодельного вездехода
- Создание основания конструктива вездехода. Желательно брать уже готовые рамы, например, со старой мототехники типа УРАЛ или ИЖ. Благодаря им будущий вездеход будет прочным и маневренным;
- После рамы переходим к заднему мосту. Стойка, покос и втулки руля собирают воедино две подвески – заднюю и переднюю;
- На этом этапе собирается колесная база вездехода. В качестве нее подойдет бывшая в употреблении запаска с грузовых машин. Если на них установить камеры низкого давления, вездеходу будет гарантирована отменная управляемость и маневренность. Об их пошаговом выполнении мы поговорим под конец статьи;
- Интеграция в сборную конструкцию двигателя, без которого мини вездеходы на колесах не смогут выполнять свою функцию;
- После инсталляции моторной системы самоделка дополняется трансмиссией, выхлопными элементами и тормозами, которые для снижения силовых и временных затрат могут быть взяты со старого автомобиля или мотоцикла.
Вслед за сборкой переходят к полевым испытаниям собранного своими руками агрегата, успешность которых – предпосылка к полнорценной эксплуатации.
Каракат на основе культиватора: отличительные черты и сборка
Каракат из мотоблока по своему целевому предназначению аналогичен выше рассмотренному приспособлению Отличиями служат:
- увеличенная колесная база с ременным сцеплением;
- громоздкость;
- расширенные условия для эксплуатации – каракат способен генерировать скорость до 70 км/ч на пересеченной местности.
Ввиду того, что главный упор в этой переделке касается именно покрышек, остановимся на них более детально.
Среди существующих способов собственноручного воссоздания мощных и больших скатов на каракат можно выделить несколько основных:
- считается самым легким. Берутся два металлических диска и агрегируются на втулку. На них надевают камеры, закрепляемые транспортерной лентой. Мотоблок на камерах имеет хорошую устойчивость и выносливость;
- на втулке крепится лишь один из дисков. На нее же устанавливают перемычки. К последним сварочным аппаратом приспосабливают кольца;
- напоминает предыдущий способ, однако для центрального диска необходима дополнительная спица, которую можно изготовить из металлической заготовки или трубы;
- позволит дать новую жизнь дискам со старого мотороллера, которые стандартно крепят к втулке.
В качестве опорного конспекта для дальнейшей сборки караката можно воспользоваться предложенными чертежами.
Самодельный каракат на базе двигателя от почвообрабатывателя типа «Нева» или «МТЗ» собирают следующим образом:
- варим раму из металлического профиля или труб;
- устанавливаем передний и задний привод. Допускается, если они будут без дифференциала и цельными;
- передний мост можно позаимствовать от ходовой части автомобиля. С него же берется рулевая рейка;
- двигатель заимствуют от почвообрабатывателя. Можно оставить родной редуктор или заменить его многоступенчатой коробкой передач. В таком случае в каракате будет проще управлять скоростями. С редуктором придется остановиться, прежде чем изменить скорость передвижения;
- поставить скаты и переходить к тестированию каракарта.
Квадроцикл из мотоблока: переделка в 4 шага
Квадроцикл – транспортное средство на четырех колесах, отличающееся хорошей проходимостью, маневренностью и повышенной безопасностью. Нередко конструкторы сравнивают его с 4-колесным мотоциклом.
Самодельные квадроциклы чаще всего воссоздают на основе мощных агрегатов типа «Нева». Пошагово это процесс выглядит так:
- модификация колесной части. Ввиду того, что мотоблочные движители конструктивно находятся под корпусом, в квадроцикле их нужно развести на равное расстояние от кузова. Для этого лучше всего воспользоваться заводскими адаптерами;
- переделка рамы – ее следует усилить. По возможности берется готовая от старого мотоцикла. Она будет крепче самодельной и не создаст в будущем квадрациклу проблем;
- монтаж дисков – для квадроцикла подойдут низкопрофильные диски. Для сглаживания трения между резиной и ободом устанавливают тканевые прокладки;
- инсталляция шин на квадроцикл – традиционно используют камеры от грузовиков. Можно воспользоваться так же колеса малого давления, достоинства которых будут рассмотрены дальше. Несомненным бонусом для квадроцикла станет то, что он не будет нуждаться в амортизаторах.
После нехитрых манипуляций квадроцикл можно испытывать на проселочной трассе.
Болотоходы и пневмоходы как доработанная версия вездеходов
Болотоход – это машина с высокой проходимостью. Болотоходы отлично зарекомендовали себя на топких участках, мелководьях, илистых и болотистых почвах. Очень популярны у рыболовов, охотников, исследователей, вынужденных преодолевать десятки километров непроходимого бездорожья.
Процесс сборки болотоходов аналогичен конструированию квадроцикла или караката из культиватора, из-за чего детально на нем мы не остановимся.
Пневмоход – вид транспорта, возникший в середине прошлого века. Сегодня конструкция пневмоходов существенно доработана. В некоторых вариантах пневмоходов увеличено число колес до 6 вместо стандартных 4. Условно пневмоход можно назвать мотоблоком на пневмоколесах.
Исходя из самого названия, главным отличием пневмохода от других самоделок из мотокультиватора является колесная база. Колеса низкого давления, применяемые в данном агрегате, за счет минимального усилия на грунт позволяют избежать прогрузания, пробуксовки и прочих неприятных моментов.
Пневмоходы собирают в порядке, идентичном процессу сбора вездехода или караката. Детальная инструкция по созданию колес низкого давления будет изложена дальше. Она является универсальной, поскольку может быть полезной в усовершенствовании других самодельных аппаратов – квадроцикла или болотохода.
Колеса низкого давления своими руками: модификация самоделок из легкой сельхозтехники
Вездеход из мотоблока с колесами низкого давления, как и классический пневмоход из мотоблока – универсальное решение для наиболее сложных участков, которые обычный внедорожник может не осилить. Чаще всего это заболоченные места, песчаные дюны, дороги с каменистым покрытием. Малое давление (до 2 кг/см2) и огромное количество пневмопространства делают резину эластичнее, что способствует преодолению любых препятствий.
Колеса низкого давления – вещь дорогостоящая, соизмеримая с ценой остальной части караката или болотохода. Поэтому остановимся на том, как сделать самодельную мототехнику – пневмоход, квадроцикл или болотоход на пневмоходу.
Ход работы:
- находим основу – готовые покрышки от грузовой или авиационной техники. Последняя в разы легче и долговечнее. За счет равномерной толщины с ней будет проще работать. Но покрышки от ЗИЛов или ГАЗа тоже достойны внимания;
- удаляем проволочный корд по всему периметру заготовки;
- подрываем и демонтируем протекторный рисунок резины. Вручную это достаточно трудоемко, из-за чего нам понадобится лебедка и острый нож;
- после переработки покрышки переходим к формированию нового протекторного рисунка. Следует помнить, что его характер напрямую зависит от типа почвы, по которой он будет ездить. Например, для болотохода подойдет глубокий протектор, для глинистых почв – рисунок, который не будет препятствовать их самостоятельной очистке. На песке для пневмохода жизнеспособными будут узкие канавки. Нанесение нового рисунка выполняют вручную специальным хорошо заточенным ножом. после этого – приступаем к сборке диска;
- переформатирование дисков имеет одну важную цель – облегчить их до максимума. Примеры готовых перевоплощений представлены на рисунках ниже;
- собираем запаску;
- накачиваем камеры. Чтобы покрышки были плотно зафиксированы к диску, применяют транспортерное полотно армированного типа.
Подобные рекомендации – прогрессивное решение для любых самодельных машин из мотокультиваторов – караката, квадроцикла, болотохода и даже снегохода.
Мы рассмотрели наиболее популярные самоделки с двигателем от мотоблока. Но на этом изобретательность народных умельцев в отношении данного сельхозагрегата не заканчивается. Жители Северных районов давно оценили преимущества аэросаней, мотосаней, снегохода. А минитрактор или мотобуксировщик из мотоблока стал постоянным спутником домашнего хозяйства.
Вездеход из мотоблока своими руками
Самодельный мини вездеход сделанный из мотоблока «Нева».
Из обычного мотоблока, можно сделать отличный мини вездеход для поездок по бездорожью.
Для постройки такой самоделки, понадобится мотоблок с прицепом тележкой, немного его доработав, получится отличное транспортное средство для передвижения по снегу, грязи и песку.
Для переделки мотоблока, понадобится любая гусеница от снегохода или мотобуксировщика, если таковой нет, то подойдёт транспортёрная лента (на транспортёрную ленту нужно установить самодельные траки, зацепы сделанные из металлического уголка).
Процесс переделки следующий:
Берём гусеницу, разрезаем её по длине окружности колеса и одеваем на колёса мотоблока, гусеницей нужно плотно обтянуть колесо, концы гусеницы соединяем между собой болтами, шайбами и гайками. Колёса желательно использовать максимально большого диаметра, чем больше тем лучше.
В результате, получаем вот такой мини вездеход как на фото. Широкие протекторы гусениц значительно увеличивают его проходимость по песку, грязи и снегу.
Таким нехитрым способом, с помощью гусениц, увеличиваем размер колёс и площадь контакта колеса с поверхностью грунта.
Минимум переделок и самодельный вездеход готов! Теперь можно смело отправляться по бездорожью в самые труднодоступные места — за ягодами, грибами, можно отправиться к речке на рыбалку или просто покататься.
Самоделку также можно использовать как снегоход, такая техника будет передвигаться по умеренному снегу и по льду.
При необходимости, гусеницы в любой момент можно снять и использовать мотоблок по его предназначению.
Предлагаем посмотреть видео: поездка на самодельном вездеходе из мотоблока.
Как сделать снегоболотоход Каракат
Для устойчивости снегохода на сложных рельефах в основе конструкции лучше использовать опрокидывающуюся (ломающуюся) раму. Его еще называют «перелом». Он состоит из 2 частей, которые можно перемещать.
Узел подключения в нем является разрывным. На каждую половину рамы помещается колесная пара. Такая конструкция способна улучшить проходимость снегохода.
Снегоход «Каракат» оснащен четырьмя колесами, с помощью которых достигается высокая проходимость по труднопроходимой местности.Аппарат может передвигаться по глубокому снегу и болотам. Самодельный снегоболотоход на шинах низкого давления станет лучшим помощником для поездок на охоту и рыбалку в любое время года.
Технические характеристики
Модель оснащена двигателем Lifan мощностью 15 л.с., с установленным электронным стартером, а также замком зажигания и катушкой. Поворотный механизм спроектирован на базе первой АКПП УАЗ.
Технические характеристики:
- мощность двигателя
- Лифан 15 л.с.
- положение вала: горизонтальное;
- способ пуска: электрический, ручной;
- емкость бака 6.5 л;
- расход топлива 374 г / кВтч; Коробка передач
- (КПП) четырехступенчатая от ВАЗ;
- мостов от автомобиля ВАЗ;
- тормоза гидравлического типа; Рама опрокидывающаяся
- на базе ступицы УАЗ или из профильной трубы 50 х 20, 40 х 20 мм; Колеса
- на дисках от автомобиля Трекол;
- размеры по длине, ширине и высоте: 320 * 187 * 145; Масса
- — до 470 кг;
- грузоподъемность до 500 кг;
- максимальная скорость 40 км / ч.
Полноприводной снегоболотоход «Каракат» можно использовать не только для рыбалки, но и в хозяйственных целях.
Снежно-болотная техника и цена запчастей
Снегоход «Каракат» может эксплуатироваться в экстремальных условиях. В устройстве есть механизм сцепления, который работает как мотоблок за счет прижимного ролика от автомобиля Газель. Специалисты уверяют, что агрегат надежен.
Опции и цены
Запасные части | Цена в рублях |
Двигатель Лифан 15 л.с. | 17000 |
Ступица УАЗ за раму | 1530 |
КПП ВАЗ | 6500 |
Мосты ВАЗ | 2000 (на щуку) |
Колеса от УРАЛ и ВАЗ | 14000 |
Колеса TREKOL 1300 × 600 размером | 12500 (на щуку) |
В комплект входят запчасти от разных автомобилей и производителей: двигатель от китайского разработчика Lifan, коробка и оси от ВАЗ, колеса от УРАЛа и ВАЗ, ступица УАЗ, рама.
Как самому сделать снегоход Каракат: чертежи
Чтобы построить двухколесный или четырехколесный снегоход «Каракат», нужны чертежи. По популярности и отзывам владельцев лидирует полноприводный 4х4 — он более устойчивый и проходимый. Поэтому рекомендуется делать это самостоятельно.
Создание вездехода начинается с создания плана действий, полное прохождение которого означает достижение наилучшего результата.
Рекомендации, которые рекомендуется соблюдать перед созданием устройства:
- Наличие свободного времени для регулярного выполнения монтажных работ на вездеходе. Если выполнить данную рекомендацию невозможно, лучше купить готовый вариант.
- Бюджетное планирование. При самостоятельном создании снегоболотохода можно сэкономить на покупке серийного образца. Чтобы исключить лишние затраты, нужно произвести необходимые расчеты и закупить подходящие элементы, запчасти, оставить сумму на непредвиденные расходы.
- Создайте план. Если у вас есть опыт создания снегоходов или навыки инженера, то вы можете сделать чертеж снегохода самостоятельно.
Если нет опыта, то вам понадобится помощь специалиста или опытного человека, разбирающегося в деталях и чертежах снегоходов.
Этапы создания самодельной Каракаты
Если есть желание в состоянии дома сделать снегоболотоход, то нужно купить подходящий инструмент и аксессуары.
Полный перечень необходимых деталей и инструментов может быть разным, и это зависит от выбранной модели транспорта, которую вы хотите изготавливать.
При разборке и сборке такого изделия необходимо учитывать следующие шаги:
- Выбор рамы из мотоциклетной техники, которая станет основой будущего изделия.
- Планирование и сборка заднего моста, а также сбор подвески автомобиля.
- Выбор колес и их установка.
- Установка двигателя от китайского производителя Lifan.
В связи с тем, что элементы данного типа являются ключевыми в конструктивной части болота, рекомендуется более детально продумать детали их выбора и дальнейшей установки.
Рама
Основным конструктивным элементом снегоболотохода является рама, на которой будут установлены остальные компоненты транспортного устройства. От выбора напрямую зависит внешняя сторона будущего караката, его эксплуатационные данные.Профессиональные мастера рекомендуют использовать рамы старых мотоциклов «Урал», ведь из них снегоход «Каракат 4х4» сделать проще, чем из легкового автомобиля.
Запчасти отличаются доступной ценой, повышенной прочностью и лучшими параметрами для снегохода, что делает их универсальными. При изготовлении рекомендуется использовать чертеж рамы.
Колеса
Выбор колес будущего транспортного средства требует особого внимания, ведь от него зависит проходимость по глубокому снегу и болоту, а также удобство вождения.Для использования в условиях низкой температуры и глубокого снега подойдут большие колеса от мощного грузовика или вездехода TRECOL.
Используются большие камеры с пониженным давлением, что дает вездеходу преимущество при преодолении различных препятствий и восхождении на гору. При желании можно сделать колеса на каракате — это улучшит внешний вид конструкции.
Справочно: для снегоболотоходов нужно использовать камеры шин грузовых автомобилей, а не только колеса.
Двигатель
Завершив процесс монтажа колес, приступайте к установке силового агрегата, а также дополнительных механизмов, которые предназначены для нормального движения транспортных средств по труднопроходимой местности.
Лучше отдавать предпочтение большим и мощным автомобилям, например ТРЕКОЛ, которые оснащены жидкостным и воздушным охлаждением. Лучшим выбором считается двигатель Лифан, он дешевый и легкий.
Тормоза
Каракат может развивать высокую скорость на ровной дороге, поэтому нужно оборудовать конструкцию тормозами, способными в короткие сроки остановить транспорт.Это важно, потому что при отсутствии дороги часто необходимо избегать больших препятствий. Спуск с них позволяет увеличить скорость передвижения.
В конструкции Karakat используются барабанные тормоза, что связано с их повышенной эффективностью.
Подвеска
При производстве ходовой части устройства специалисты рекомендуют отдавать предпочтение независимым типам подвески. Это связано с простотой изготовления и хорошими характеристиками.
Если у пользователя нет возможности реализовать независимую подвеску, допускается использование штатных пневматических колес.
Отличительные качества шасси вездехода
На вездеходах с шинами низкого давления сделана независимая подвеска, которая придает вездеходу высокую проходимость, улучшает удобство вождения и саму езду. Но тут без сложности производства не обойтись.
Для создания шасси используются трубы, уголки, а также швеллеры из высокопрочной легированной стали. Они станут отличным фундаментом, который не ломается долгие годы.Рама изготавливается как цельная, так и шарнирно-сочлененная. Последний имеет повышенный рабочий потенциал, но сложность его создания делает его редкостью в «самоделках».
Таким образом, процесс сборки аппарата Karakat 4 × 4 проходит несколько этапов:
- Выбор подходящего типа вездехода и базы, на которой будут установлены необходимые запчасти. Для этого используются транспортные рамы и импровизированная конструкция, которые разрабатываются самостоятельно или используются с другими чертежами.
- Изготовить и собрать подвеску с задним мостом. Для этого лучшим решением будет самостоятельный вид конструкции. Хотя на его изготовление будет потрачено больше времени, в результате получится снегоболотоход с лучшими характеристиками проходимости и удобства.
- Крепление колеса. Процесс производится по окончании изготовления заднего моста с подвеской. Для крепления камер нужно использовать металлические ступицы. Качественно изготовленные или подобранные колеса пониженного давления придают снегоходу повышенную безопасность и хорошую управляемость.
- Крепление двигателя. Особое внимание в этом процессе уделяется качеству системы охлаждения.
- Монтаж систем. Он включает в себя соединение тормозной системы, а также соединения для выхлопной системы, сцепления и электронного оборудования. На этом этапе устанавливается корпус вездехода и светотехнические элементы.
- Этап пробных испытаний, демонстрирующий работоспособность узлов и систем снегохода.
Если есть проблемы, которые необходимо устранить, то они устраняются, после чего вездеход будет готов к эксплуатации.
Каракат двухколесный с силовым агрегатом от Урала
Если у вас есть старая бензопила, то ее можно использовать для создания качественного снегохода. Самодельный снегоболотоход создан на раме от велосипеда с двигателем от устройства бензопилы. Задний мост с 2-мя колесами низкого давления, передний — лыжный.
Материалы:
- Колесные камеры от КАМАЗа.
- Рама велосипедная.
- Лыжи пластиковые.
- Шестерня от мопеда.
- Бензопила от Урал-2.
- Цепи
- Две звезды.
- Два колеса от инвалидной коляски, предназначенной для инвалидов.
- Ось с подшипниками.
- Бочка 200 л.
- Холст.
Необходимо использовать часть рамы велосипеда и мотор от бензопилы Урал.
Далее делаем следующее:
- включить двигатель, и уменьшить обороты с помощью коробки передач от мопеда;
- сделать задний мост, установить на него ведомую звезду;
- для создания дисков вырезан старый ствол;
- прикрепить лыжи к рулю;
- Установить двигатель с коробкой передач и цепью.
Для справки: нужно приварить звезды к редуктору, закрепить цепи. Наденьте цепь на ось и брезент на колеса, чтобы защитить шины.
Где купить
Сейчас в специализированных интернет-магазинах Уват предлагают купить готовый каракат, укомплектованный различными деталями от автотранспорта. Также доступен второй вариант, это доска объявлений, на которой вы можете найти подержанные снегоболотоходы, а также новые устройства на заказ.
Спорим, вы никогда не видели такой полноприводный автомобиль |
Конечно, вы видели немало болотных багги, но ничто так не сравнится с этим! Впечатляет, правда? Это однозначно крепкий болотный багги. Кикер? Он полностью самодельный. Ну модифицированный больше нравится. Этот болотный багги был создан новозеландцем по имени Ричард. Он был разработан для бездорожья в Новой Зеландии, и то, что вы видите здесь, — это испытание на бездорожье.
Поскольку совершенно очевидно, что багги Swamp выдержал испытание, я подумал, что мы проведем остаток нашего времени вместе, разглядывая еще несколько любопытных странностей по этому поводу.Для начала проверьте шины. Это довольно большие воздушные шары, прикрепленные к концам этих осей. Это помогает багги обрести тягу, но что действительно помогает, так это цепи противоскольжения, натянутые на шины.
Помните, тяга — это просто сочетание площади поверхности и веса. Когда эти двое сойдутся вместе, все, что вы добавите к этому уравнению, только поможет. Следовательно, цепи действительно помогают этой штуке пробираться по грязи, как профессионал, даже если мы иногда можем видеть только головы над водой.Они должны очень доверять этим шинам. Ознакомьтесь с различными военными автомобилями.
Во-вторых, обратите внимание на конструкцию автомобиля. Если вам интересно, вы смотрите на много дерева. Помните, я сказал вам, что все это было самодельное? Ну, я имел в виду исключительно самодельный. Это, наверное, самый красивый и жестокий брак металла и дерева, который вы когда-либо видели в своей жизни. Если бы у деревьев и двигателей родился ребенок, они бы это сделали. Однако похоже, что Ричард знал, что делает, и позаботился о том, чтобы металлические и деревянные опоры были в нужном месте.
И наконец, в-третьих, поговорим на минутку о двигателе. Конечно, нередки случаи, когда большие грузовики, такие как военные Хамви, проезжают по воде под водой. Они оснащены выхлопной трубой, которая выступает из воды, как трубка у карибского туриста. Это предотвращает попадание воды обратно в двигатель, чтобы нанести всевозможные интересные повреждения коллектору и другим необходимым деталям. У этого самодельного болотного зверя есть такая же выхлопная трубка. Вы можете видеть, как он летит высоко над водой, так что промокнуть ничему не удастся.Однако как насчет других деталей двигателя, например, аккумулятора?
Батарея забот
Обычно опускать горячую батарею в воду — не лучшая идея. По крайней мере, можно подумать, что это плохая идея. Можно было ожидать, что эти два парня начнут жариться, как только их тела коснутся воды, когда она погружена вместе с двигателем. Тем не менее, совершенно очевидно, что это не так. На самом деле, похоже, им больше нравится находиться под водой и кататься по дну болота несколько секунд за раз, прежде чем подползти к более мелкому месту.Так почему же они не переживают потрясение своей жизни, когда погибают? Ответ связан с основами физики в девятом классе в конце дня. Начнем с того, что аккумулятор пломбируется. На самом деле все батарейки есть. Таким образом, нет никаких шансов, что заряд вытечет и распространится по воде. Но как насчет тех открытых терминалов? Они должны загореться, как рождественская елка, когда внедорожник 4 × 4 уйдет под воду, верно? Эти парни должны дергаться и дергаться электричеством, как танцоры в видео Майли Сайрус.
Не обязательно. По сути, батарея предпочитает металлический проводник пресной воде. Да, вода является проводником электричества, но она не так эффективна, как металлические провода, идущие от аккумулятора к двигателю. На самом деле батарея «предпочитает» металл воде, потому что вода также не проводит электричество. Таким образом, динамичный дуэт может погрузить багги под воду и не беспокоиться о том, что их жизнь испытает шок. Имейте в виду, прежде чем вы попробуете это самостоятельно, вам сначала нужно — не надо! Иногда лучше оставить дело полупрофессиональным изобретателям-любителям.Они прокладывают путь, по которому остальные из нас могут пойти позже.
Читать меньше
Наши любимые сборные и самодельные гусеничные автомобили
В LiteTrax мы всегда следим за нашей отраслью, нам нравится наблюдать, как люди создают новые способы использования гусеничной системы. Вот некоторые из наших любимых! * SPOILER ALERT *, последний в списке — наш фаворит на все времена 🙂
Гусеничный мотоцикл для любой местности
Вот то, чего вы, вероятно, никогда раньше не видели: концептуальный автомобиль, разработанный для Мишлен, с одинарной гусеницей, но похожий на мотоцикл.Он должен кататься по любой поверхности, будь то песок или даже грязь. Плохая часть? Это всего лишь концепция и, вероятно, в ближайшее время не появится на производстве. http://pedal-dozer.com/tracked-electric-locomotive/
Восстановленный антикварный автомобиль с половиной гусеницы
Когда дело доходит до проектов с Creeper Track Society, нет предела. В этой реставрации участвовал Citroën Kegresse P17E, в котором задние шины были заменены гусеничной системой вместо новой резины.Кроме того, передние колеса были оставлены в покое, чтобы восстановленный автомобиль мог двигаться более эффективно, не создавая излишней нагрузки на заднюю гусеницу. http://pedal-dozer.com/half-track-resturation-project/
2-й лучший гусеничный автомобиль для снега: автобус VW
Как это выглядит, если смешать гусеничное шасси со старым автобусом VW 1966 года выпуска? Этот. Нет, это не внедорожник Prinoth; это твой личный снегоход! Сцепление настолько хорошее, что вы можете использовать его для выхода из Timberline Lodge или отеля Overlook, не беспокоясь о том, застрянете ли вы на морозе.Будьте осторожны и берегитесь горных хиппи, хотя http://pedal-dozer.com/tracked-vw-snow-bus/
Съемный зажим на гусеницы для вашего грузовика
Помните, как в детстве играли с пластиковыми строительными блоками и просто хватали на ходу лишние детали? Эти грузовые гусеницы Track N Go почти так же хороши! Добавьте их в свой грузовик или внедорожник, чтобы легко проезжать по пересеченной местности. Устанавливаются всего за 15 минут. Когда они вам не понадобятся, просто положите их обратно в кузов грузовика.http://trucktracks.com/en/
Посмотрите их в действии, здесь:
https://www.youtube.com/watch?v=EqqTtRXpvrs
Гусеничная газонокосилка с дистанционным управлением
Не решаетесь косить крутой склон на своем участке? Вы бы предпочли бездельничать в тени, управляя газонокосилкой с помощью удобного ручного управления? Тогда эта газонокосилка на гусеничном ходу — это то, что вам нужно. Зачем подвергать себя опасности, если в гамаке можно выполнять тяжелую работу в саду? http: // педаль-бульдозер.com / гусеничная газонокосилка с дистанционным управлением /
Крутые гусеничные машины: личный автомобиль VW с ошибкой на гусеницах
Это танк или слизняк? Ничто не будет стоять на вашем пути, когда вы возите этого малыша по городу. Вы видели, что треки тоже самодельные? Единственное, о чем вы можете беспокоиться, — это протискиваться и выходить из дверей типа «крыло чайки». http://pedal-dozer.com/vw-bug-tracked-vehicle/
Снежные велосипеды для тех, кто скучает по летним горным велосипедам по грязи
Снежный велосипед сочетает в себе маневренность мотоцикла по бездорожью и возможности снегохода по пересеченной местности.Превратите свой велосипед из грязи в снег и обратно с Timbersled. Посмотрите это безумное видео от Red Bull о новом снегоходе.
Гусеничная инвалидная коляска для бездорожья
Не позволяйте неподвижности или физическим недостаткам мешать отдыху на свежем воздухе. С инвалидной коляской Extreme Offroad вы можете гулять со своими друзьями по охоте, пересекать небольшие ручьи и быть в курсе повседневных прошлых времен, которые вам всегда нравились. Ваша инвалидная коляска подъезжает прямо к гусеничной системе, избавляя от необходимости помогать при пересадке.К тому же, если у вас возникнет проблема с игрой, вы сможете справиться с ней самостоятельно. https://www.youtube.com/watch?v=Qnrcr-rOcuw
ЛИТЕТРАКС
Хотя нам очень нравится творческий подход и изобретательность вышеупомянутых гусеничных машин, здесь, в LiteTrax, нет ничего лучше совершенного, легкого, вездеходного автомобиля! Наши автомобили специально разработаны для передвижения по снегу, льду, грязи и воде и с легкостью справляются с тяжелыми работами. Клиенты используют наши автомобили для выполнения широкого круга сложных задач, включая уборку снега, буксировку, уход за трассами для беговых лыж, уход за холмами на тюбингах, уход за лыжными склонами, транспорт, поиск и спасание и многое другое.
Как вытащить машину из грязи
Вы когда-нибудь нажимали на педаль газа только для того, чтобы услышать жужжание вашей шины… и никуда не двигаться? Ваша машина могла просто застрять в грязи.
The Power of At-
тягаАвтомобили созданы для езды по дорогам с естественным сцеплением. Грязь мягкая и скользкая, что снижает сцепление с дорогой и затрудняет движение.
Вращение колес вам на самом деле не поможет. Фактически, вы можете потерять больше сцепления с дорогой, потому что быстро движущиеся колеса имеют тенденцию все глубже скользить в грязь. И последнее, с чем вы хотите иметь дело, — это забрызганная грязью машина, которая никуда не денется.
Прежде чем сильно переживать, помните, что есть множество способов выбраться из грязи. Вы можете позвонить другу, чтобы он вытащил вас с помощью буксирного ремня или цепи. Конечно, это означает ждать и надеяться, что у них есть ремень и достаточно мощная машина, чтобы вытащить вас.Или, если друзей нет, служба буксировки всегда придет, чтобы вырваться из сложившейся ситуации, хотя буксировка вашего автомобиля может стоить вам немалых денег.
Используйте автомобильный коврик, чтобы оторваться
Есть еще один вариант, при котором не нужно тратить деньги и ждать, пока кто-нибудь приедет.
Используйте автомобильный коврик.
Это может показаться странным, но автомобильный коврик увеличит сцепление с дорогой под вашей шиной, позволяя машине двигаться вперед по грязной луже.Другие предметы, которые тоже подойдут, — это старые одеяла, куски ковра или подкладка для чемодана. Для выполнения просто выполните следующие простые шаги:
- Шаг 1: Поставьте машину на стоянку.
- Шаг 2: Выньте автомобильный коврик и поместите кончик коврика под застрявшую шину, оставив остальную часть коврика перед шиной.
- Шаг 3: Вернитесь в машину и медленно двигайтесь вперед, пока не достигнете твердой поверхности. (И не забудьте коврик!)
Чтобы увидеть, как это делается, посмотрите видео ниже:
Ваш браузер не поддерживает теги видео.
Сделай сам: 10 советов, как выбраться из снега (это может сделать каждый!)
Некоторые вещи в жизни просто неизбежны. Налоги, например, рано или поздно приходят ко всем нам. Если не верите, спросите DMX . В Канаде список неизбежных обстоятельств на этот раз ежегодно увеличивается на единицу: вырваться из снега. Не поймите меня неправильно, снег — это здорово, но только если вы ожидаете его и если он не в неправильном месте в неподходящее время .Как под колесами, когда тебе есть где быть.
Что происходит, отстой, и мы ничего не можем с этим поделать.
Или есть?
Следующие 10 советов и уловок помогут вам в кратчайшие сроки вывести свой автомобиль из снега.
Совет № 1 Избегайте раскручивания шин
Именно здесь большинство людей ошибаются. Их машина перестает двигаться, но их нога остается на газе, и их положение ухудшается. Они могут думать, что поступают правильно, стреляя из него, но на самом деле они просто роют себе более глубокую яму и потенциально могут повредить свои шины.
Лучшее, что можно сделать, когда ваш автомобиль останавливается на снегу, — это выключить педаль газа. Если вы не уверены, крутятся ли у вас шины, высуньте голову из окна и прислушайтесь.
Наконечник # 2 Выкопайся как можно больше
Вокруг и под вашим автомобилем обязательно будет обильное количество снега и льда, особенно если вы потратили первые несколько секунд, все глубже и глубже закручивая шины в колеи.
Так что забудьте собак; всякий раз, когда вы пытаетесь увязнуть в снегу, лопата — ваш лучший друг.
(Я хотел бы воспользоваться моментом, чтобы извиниться перед владельцами собак, которых я совершенно оскорбил этим последним замечанием. Это должно быть похоже на соль в ране, учитывая, что я использовал гифку с кошкой непосредственно перед этим. Я использую это как обучающий момент, обещаю.)
Цель состоит в том, чтобы как можно больше выровнять пространство вокруг вашего автомобиля, чтобы дать вашему автомобилю шанс сражаться.Уберите снег и лед вокруг ваших шин и убедитесь, что ваша ходовая часть максимально свободна от снега.
Если вам не повезло и у вас под рукой нет лопаты, импровизируйте. Хоккейные клюшки, лыжи и лыжные палки или любые другие самодельные инструменты, которые у вас могут быть, являются отличными кандидатами для работы на копании. Принимайтесь за работу!
Наконечник # 3 Установите колеса прямо
Убедитесь, что вы поворачиваете рулевое колесо так, чтобы передние колеса были направлены прямо вперед.Таким образом, вам будет намного легче увязнуть в снегу, так как ваши шины подвергаются значительно большей нагрузке, когда они находятся под углом. Таким образом, потребуется значительно меньше усилий, чтобы вытолкнуть себя из снега или вытащить себя из снега, если ваши шины будут направлены в правильном направлении.
Совет № 4 Попробуйте метод качания
Momentum — ваш лучший друг, когда вы застряли в снегу. «Маневр раскачивания» прост: используйте двигатель, чтобы катить автомобиль вперед, затем включите задний ход и откатитесь назад, затем повторите.Используйте тормоза на максимальной высоте при движении вперед и назад, чтобы шины не соскользнули обратно в вырытые ими ямы.
Несмотря на то, что вы будете двигаться постепенно, вы добиваетесь прогресса, набирая обороты. Как сказал нам всегда мудрый Аль Пачино , жизнь — это всего лишь игра в дюймы. Я полагаю, что он имел в виду футбол, когда он сказал это в Any Given Sunday , но, тем не менее, это применимо и здесь.
Мудрость мудрости.
Наконечник № 5 Выпустите немного воздуха из шин
Если метод раскачивания вам не подходит, попробуйте спустить шины, пока они не начнут выглядеть слегка спущенными .Это увеличивает площадь поверхности наших шин, помогая им получить немного больше сцепления.
Обратите внимание, что этот трюк также уменьшит дорожный просвет вашего автомобиля, поэтому, если у вас уже возникают проблемы с уборкой снега из-под автомобиля, будьте осторожны, чтобы не доставить себе дополнительных проблем, выпуская слишком много воздуха.
Помните! Заправляйте шины, как только вы отклеиваетесь, так как ездить на шинах с низким давлением воздуха может быть опасно. По возможности храните хороший компрессор в багажнике автомобиля в зимние месяцы именно по этой причине.
Но не сдувайте шины так сильно.
Совет № 6 Проверьте выхлопную трубу
Прежде чем что-либо делать, убедитесь, что на выхлопной трубе нет снега или льда. Меньше всего вам нужно, чтобы в вашем автомобиле образовывались опасные выхлопные газы.
Застрять и так уже достаточно плохо, нет смысла делать ваш день хуже, если поехать в больницу из-за отравления CO 2 . Кроме того, как вы доберетесь до больницы, если у вас застрянет машина?
Совет № 7 Найдите объекты для увеличения тяги
Не самое элегантное решение, но определенно одно из наиболее эффективных — просто засунуть определенные предметы под шины, чтобы помочь им получить сцепление на скользком снегу.
Коврики, песок, соль, наполнитель для кошачьего туалета, картон, даже небольшие камни или палки — удобные вещи, которые можно носить с собой в автомобиле, и они могут быть полезны, когда ваши шины просто не могут надежно сцепиться с землей. Конечно, людям кажется странным, что вы держите мешок с камнями в багажнике, но вас это не волнует, когда вы застряли в снегу при минус тридцати градусах Цельсия.
Коврики антипробуксовочной системы — никогда не плохая идея
Совет №8 Переключитесь на пониженную передачу
Выключите машину и переключитесь на самую низкую передачу.Это обеспечит более медленное вращение шин, не позволяя им копать более глубокие колеи. Это также придаст им дополнительную мощность и сцепление, что жизненно важно на скользком снегу.
И наоборот, если у вас механическая коробка передач, вам нужно переключиться на более высокую передачу и использовать сцепление для управления вращением. Это поможет смягчить удар по шинам и даст вам больше контроля над вращающимися шинами.
Совет № 9 Сохраняйте спокойствие
Это может показаться спорным и бесполезным советом, но на данный момент, если ничего не помогло, это самое важное, что вы можете сделать.
Вы можете застрять на какое-то время, застрять где-нибудь в отдалении без какой-либо помощи. Так что сделайте несколько глубоких вдохов, соберитесь с духом и будьте крутым LL Cool J.
Но носите шляпу получше. Пожалуйста, наденьте шляпу получше.
Совет №10 Позвоните другу
С некоторыми жизненными проблемами мы не справимся сами. Не стесняйтесь и не стесняйтесь попросить друга прийти и помочь вам выбраться из тупика.
Если у вас нет друзей, примите наши соболезнования, но этот вопрос выходит за рамки данной статьи.
Вместо этого позвоните в AMA.
Versatrac, 1961 г., коммерческая версия транспортера M50 подразделения Nortronics компании Northrop Aviation. Скорость 56 км / ч, 72 л.с. В период 60-х и 70-х годов многие авиационные компании диверсифицировали производство внедорожных транспортных средств. Изображение из книги Фреда Крисмона «Военные гусеничные машины США», Motorbook International Publishers & Wholesalers, 1992. | |
Т107 Грузовой амфибия «Студебеккер».7 построено. Фотография из книги Фреда Крисмона «Военные гусеничные машины США», Motorbook International Publishers & Wholesalers, 1992. | |
Легкий трактор Т39 постройки Lima Locomotive Works, 1945 год. Всего было построено 7 опытных образцов.Изображение из книги Фреда Крисмона «Военные гусеничные машины США», Motorbook International Publishers & Wholesalers, 1992. | |
Болотоход ХЕ-2, 1966 г.Протестировано в Форт-Юстисе, штат Вирджиния, в лаборатории инженерных исследований и разработок, Форт-Бельвуар. Автомобиль имел необычную систему привода в виде звездочки гребного типа в центре верхнего колеи гусеницы.Изображение из книги Фреда Крисмона «Военные гусеничные машины США», Motorbook International Publishers & Wholesalers, 1992. | |
SAMT, сани, амфибия, маргинальная местность XE-4, Armadillo, 1966 год, испытан на Абердинском полигоне лабораторией инженерных исследований и разработок ERDL.Гусеницы ленточного типа, снабженные большими стальными грунтозацепами, окружали алюминиевые понтоны, используемые также для обеспечения плавучести. Масса всего 1360 кг. Изображение из книги Фреда Крисмона «Военные гусеничные машины США», Motorbook International Publishers & Wholesalers, 1992. | |
| Разведывательный трактор типа Пеория и Разведывательный трактор в Сиракузах, 1920 г.Изображение из книги Фреда Крисмона «Военные гусеничные машины США», издательство Motorbook International Publishers & Wholesalers, 1992. |
Гусеничный автомобильGamaunt, 1956. Р. Л. Гамонт, Сан-Педро, Калифорния, отец более позднего сочлененного автомобиля 6×6 Gama-Goat, реализовал несколько типов внедорожных концепций вместе с Twin Coach Cy, Buffalo, NY. Изображение из книги Фреда Крисмона «Военные гусеничные машины США», Motorbook International Publishers & Wholesalers, 1992. | |
Pack Rat of Twin Coach, Буффало, Нью-Йорк, около 1960 года, был первым прототипом, построенным Роджером Л.Гамонт, Сан-Педро, Калифорния, до коммерческого Versatrac. Подвеска была очень гибкой. Р. Л. Гамонт разработал символическую шарнирно-сочлененную модель Gama-Goat 6×6. Изображение из книги Фреда Крисмона «Военные гусеничные машины США», Motorbook International Publishers & Wholesalers, 1992. | |
Модификация О’Лафина на Willys MB, около 1942 года. Фотография из книги Фреда Крисмона «Военные гусеничные машины США», Motorbook International Publishers & Wholesalers, 1992. | |
Ground Hog, 1949 год, и грузовой амфибийный грузовой автомобиль Oliver T60, 1953 год. Исследования проводились на предмет мобильности на пересеченной местности, такой как глубокая грязь или снег, что привело к созданию гусеницы космической связи, у которой грунтозацепы были достаточно разнесены, чтобы удерживать грунт и исключать «отказ сцепления». ‘. В настоящее время у всех грумеров есть космические трассы. Изображение из книги Фреда Крисмона «Военные гусеничные машины США», издательство Motorbook International Publishers & Wholesalers, 1992 год. | |
Cat Track System компании Cat Track Company, Торонто, Канада, на Ford F 100, 1962 год. Гусеницы были от Bombardier, и необходимо добавить отдельные тормоза с каждой стороны. Дополнительные опорные катки подвешивались на полуэллиптических рессорах. Изображение из книги Фреда Крисмона «Военные гусеничные машины США», Motorbook International Publishers & Wholesalers, 1992. | |
| Carrier, 1964 год.Изображение из книги Фреда Крисмона «Военные гусеничные машины США», Motorbook International Publishers & Wholesalers, 1992. |
Лучшая машина для болот? : snowrunner
Я честно думаю, что здесь ничего нет. Azov 5319 — один из самых мощных на бездорожье, но у него нет подъемного комплекта, поэтому, когда вода поднимется по бокам, у него не будет мощности или тяги, чтобы поддерживать движение в глубоком болоте. и он застрянет. То же самое и с другим Азовом — они отлично справляются с грязью от легкой до средней, но глубокое болото обычно их побеждает.
Что касается разведчиков, Kahn 39 Marshall будет идти по болотам медленно, Yar 87 будет идти по глубокой грязи, медленно, и, конечно же, Tuz 420 Tartarin будет идти по грязи и воде с хорошей проходимостью, но он у него нет трубки, поэтому, как только он попадает в более глубокую воду, он готов. Кроме того, он не справляется с болотами так же хорошо, как с обычной грязью. Попробуйте загнать его в глубокую грядку с кошачьими хвостами и посмотрите, что произойдет — он потеряет сцепление с дорогой и будет крутиться, как и все остальное.
Помимо разведчиков, Тайга неплохо перемещается по болотам.Не дайте себя обмануть большим грязевым шинам, MHS II на самом деле «лучше» с точки зрения тяги. К сожалению, даже в поднятом состоянии у Tayga нет большого дорожного просвета, поэтому он застрянет в глубоком болоте, когда рама окажется на грязи.
Другой вариант, в моей книге, — это Catepillar 745 C, у которого достаточно большие шины и достаточно энергии, чтобы поддерживать его движение в болоте. К сожалению, у него нет шноркеля, и он будет поврежден на большой глубине, поэтому вам нужно остерегаться этого. Однако он очень высокий, так что вы не окажетесь под водой внезапно.
Другой вариант — Pacific P16, который имеет большой набор вращающихся двойников сзади, а шины, которые он устанавливает, имеют лучшее сцепление с любыми грязевыми шинами. Но ему не хватает полного привода. Обычно он не увязнет, но у него недостаточная мощность и он низок к земле, так что то же самое, что и Tagya. Пойдет, но с ограниченной скоростью и полезностью из-за отсутствия вложений.
Итак, это подводит нас к нашим последним грузовикам … Колоб 74941 и 74760. На них можно установить грязевую шину MSH II, которая имеет лучшее сцепление с любой грязевой шиной, и оба они действительно могут перемещаться по глубокому болоту, потому что у них массивные шины с большим сцеплением с дорогой и множество лошадок на разводе, чтобы протолкнуть их, когда рама сидит на грязи.Я считаю, что у них обоих есть трубка, так что глубокое болото не проблема. 74941 — это своего рода мусор, потому что у него есть переключаемые AWD и дифференциал, поэтому вам нужно постоянно управлять им, но с аналогичным эффектом. 74760 всегда включен, и им намного проще управлять.
Только мои два цента! Я много облажался, пытаясь найти универсальный автомобиль, который действительно может перемещаться по болоту, но вы либо используете Cat, либо Kolob.