Самодельные вездеходы колесные: самоделки по чертежам и схемам. Как сделать бортоповоротный и мини-вездеход своими руками, колесные и переломки?

Разное
alexxlab

Содержание

как сделать гусеничный каракат своими руками на базе, самодельный болотоход на шинах низкого давления, снегоболотоход переломка на обдирышах с двигателем, чертежи подробно

Автор Просто Seryoga На чтение 6 мин.

Содержание

  1. Какие нужны инструменты
  2. Необходимые запчасти
  3. Колеса или гусеницы
  4. Инструкция по сборке вездехода
  5. Чертежи
  6. Рама
  7. Задний мост и подвеска
  8. Рулевое управление
  9. Как сделать кулису
  10. Монтаж двигателя

Гусеничный или колесный вездеход из Оки имеет небольшие габариты и малым весом, что повышает проходимость в лесных массивах и на заболоченной местности. Изготовление техники не требует использования дорогостоящей оснастки, в конструкции применяются детали от серийных автомобилей. Возможна постройка болотохода по схеме «каракат», обеспечивающей высокую маневренность.

Какие нужны инструменты

Чтобы изготовить самодельный вездеход на основе автомобиля Ока, потребуются:

  • сварочный аппарат;
  • оборудование для резки стального профиля;
  • сверлильный станок или дрель;
  • набор гаечных ключей;
  • инструмент для зачистки сварных швов;
  • молоток;
  • набор отверток;
  • металлическая линейка и шило для разметки деталей.

Необходимые запчасти

Чтобы сделать колесный или гусеничный вездеход на базе Оки, необходимо подготовить:

  • кузов автомобиля с двигателем и коробкой передач;
  • стальной профиль для постройки рамы;
  • ведущие мосты от автомобилей ВАЗ или УАЗ;
  • амортизаторы и листовые рессоры;
  • карданные валы и раздаточный редуктор;
  • гусеничную ленту и опорные катки.

Перечень дополнительных деталей зависит от конструкции будущего снегоболотохода. Это могут быть ведущие колеса и тормозные механизмы для гусеничного шасси.

Колеса или гусеницы

Перед разработкой чертежей следует определиться с концепцией ходовой части будущей самоделки:

  1. Конструкция на шинах низкого давления строится на основе мостов, установленных на листовых рессорах и дополнительных гидравлических амортизаторах. Закрытый кузов ставится на кронштейнах, позволяющих использовать шины большого диаметра. Техника имеет небольшой вес, способна двигаться по глубокому снегу и заболоченной местности. Для снижения массы возможна постройка вездехода на обдирышах — шинах от сельскохозяйственной техники с частично убранным протектором и вырезанным стальным кордом.
  2. Гусеничный вездеход из Оки своими руками строится на основе шасси с резиновыми лентами и опорными катками, изготовленными из колес с резиновыми шинами. Техника может двигаться по рыхлому грунту и преодолевать водные преграды вброд. Машина имеет больший вес, чем базовая легковая Ока, из-за применения гусеничного движителя, требуется установка рычагов управления, связанных с бортовыми тормозами для разворота вездехода.

Инструкция по сборке вездехода

Чтобы сделать колесный вездеход на основе автомобиля Ока, требуется:

  • произвести расчет конструкции шасси и подготовить подробные чертежи;
  • собрать на стапеле сварную раму из стального профиля;
  • смонтировать элементы подвески и задний мост;
  • установить на шасси механизм рулевого управления;
  • рассчитать и установить кулису, позволяющую переключать передачи;
  • установить силовой агрегат;
  • произвести окончательную сборку и протестировать работоспособность конструкции;
  • устранить обнаруженные неисправности и доработать вездеход.

Чертежи

Чертежи содержат размеры рамы с указанием расстояний между точками установки деталей трансмиссии и подвески и позволяют рассчитать расстояние между кузовом и ходовой частью. Схемы обеспечивают расчет количества стального профиля, прочность конструкции рассчитывается отдельно. При дальнейших испытательных пробегах возможно разрушение деталей, которые придется усилить дополнительными косынками. Усилители изготавливаются из листовой стали или профиля, а затем привариваются к раме вездехода.

Рама

Стальная рама для переделки Оки собирается из боковых элементов, которые соединяются между собой поперечинами. Для постройки рекомендуется использовать замкнутый профиль квадратного сечения размером 50х50 мм с толщиной стенки 2,5-3,0 мм. Сварные швы зачищаются от окалины и шлифуются, поверхность рамы очищается от ржавчины и покрывается слоем кислотного грунта. Предусматриваются отверстия для крепления агрегатов трансмиссии, силовой установки, листовых рессор и амортизаторов. В среднем требуется до 20 м трубы, вес конструкции составляет 50 кг.

Задний мост и подвеска

При построении подвески учитывается конструкция мостов и вес вездехода. База колесного внедорожного транспортного средства остается неизменной или увеличивается, поскольку покрышки не входят в штатные арки кузова. Рекомендуется использовать листовые рессоры от легковых автомобилей Волга или легких грузовиков ГАЗель. На раме предусматриваются опорные кронштейны, в которые заводятся концы листов. Количество эластичных элементов подбирается опытным путем.

В состав ходовой части вводят телескопические амортизаторы, снятые с машины Нива. Они сглаживают вибрации при движении по неровной дороге. Стойки крепятся к балке моста и к болтам на поперечинах рамы. Мосты устанавливаются на рессорах с помощью самодельных фиксаторов, которые не допускают поперечного смещения конструкции при движении по бездорожью.

Рулевое управление

Для изменения направления движения используются управляемые передние колеса, которые установлены на штатные поворотные кулаки от Нивы или автомобилей УАЗ. Рулевой редуктор от Волги крепится на раме.

Использовать устройство с гидравлическим усилителем сложно, поскольку потребуется установить на двигатель насос и смонтировать магистрали подачи и отвода рабочей жидкости.

Редуктор связывается с поворотными кулаками рычагами и штангами, оборудованными шарнирными сочленениями.

Для установки шин используются доработанные колесные диски, позволяющие установить широкие покрышки (например, от армейских грузовиков ЗиЛ или Урал). Внешняя часть шины обрабатывается абразивным инструментом, формирующим рисунок протектора. Для снижения веса вырезается металлический корд из боковин покрышки. Из-за увеличенного вылета колесных дисков возрастают нагрузки на ступичные подшипники и шарниры, рекомендуется возить с собой комплект запасных приводов.

Как сделать кулису

Кулиса изготавливается на основе чертежей с учетом конструктивных особенностей вездехода на базе Оки. Рычаг переключения устанавливается в салоне, затем монтируется штанга с карданным шарниром, которая защищается металлическим экраном от перегрева. При изготовлении элементов необходимо предусмотреть регуляторы длины, позволяющие настраивать кулису с учетом положения двигателя. Силовой агрегат с коробкой устанавливаются продольно (на Оке мотор с коробкой стоят поперечно).

Металлический уголок, закрепленный на двигателе, используется для установки направляющих втулок, в которых ходит тяга переключения. От штанги идет рычажная система, которая крепится к втулке на штоке выбора скоростей. Вертикальная тяга также установлена в направляющих цилиндрах, обеспечивающих повышение точности переключения. Мягкость смены передаточных чисел уступает заводскому механизму, в процессе работы возможно повреждение шестерен и колец синхронизаторов в коробке скоростей.

Монтаж двигателя

Силовой агрегат устанавливается на поперечины рамы при помощи штатных резиновых подушек. Перед началом эксплуатации производится техническое обслуживание двигателя, заливается свежее моторное масло.

Радиатор соединяется шлангами с рубашкой охлаждения и теплообменником печки, обеспечивающей прогрев воздуха в салоне вездехода. Крутящий момент от силового агрегата передается через коробку скоростей к раздаточному редуктору, который распределяет поток мощности между ведущими колесами самодельного снегоболотохода.

Читайте также:

Оцените автора

Самодельные вездеходы на шинах низкого давления своими руками

Статья обновлена 28.03.2022

Среди охотников, рыболовов, а также лиц, проживающих в труднодоступной местности, пользуются внушительной популярностью самодельные вездеходы на шинах низкого давления. Своими руками изготовить подобное транспортное средство вполне возможно, при условии наличия необходимых материалов, инструментов, чертежей и квалификации.

Виды самодельных вездеходов

Легкие вездеходы, которые также называют каракаты на шинах низкого давления, пользуются высочайшим спросом, поскольку они отлично подходят для передвижения по бездорожью. Они выгодно отличаются от стандартных внедорожников, поскольку способны перемещаться при полном отсутствии дорожного покрытия в условиях пересеченной местности. Подобные изделия отличаются простой конструкцией и широкими функциональными возможностями, что делает их идеальным транспортным средством для использования в труднодоступных областях страны. Существует сразу несколько разновидностей подобного рода изделий, что позволяет каждому выбрать для себя оптимальный вариант.

Среди них целесообразно упомянуть:

  • пневмоходы лодочного типа, которые отличаются доступной стоимостью и простейшим устройством. Снабжаются силовым агрегатом подвесного типа, что позволяет им осуществлять передвижения по водоемам небольших размеров;
  • гусеничные изделия, отлично подходящие для передвижения по болотам и водоемам с большим количеством растительности. Изготовить подобную конструкцию значительно сложнее, поскольку для этого потребуется подобрать подходящий гусеничный привод;
  • болотоходы на шинах низкого давления — самый простой в изготовлении и перспективный тип, который может быть создан из подручных материалов с минимальными затратами.

Вездеходы пользуются популярностью для езды по заболоченной местности

Поскольку последняя разновидность является наиболее простой в сборке, целесообразно ознакомиться с ней подробнее. Подобные вездеходы работают по одинаковому принципу, предусматривающему использование колес большого размера для передвижения по бездорожью. Существует сразу несколько подвидов каракатов данной разновидности. Среди них следует отметить:

  • полноприводные модели, предусматривающие использование КПП и ходовой от автомобилей. Отличается наличием полного привода, а также герметичным корпусом, изготовленным на основе лодки;
  • трициклы — изделия с 3 колесами, собирается на основе ненужных мотоцикл, чаще всего отечественного производства;
  • вездеход из мотоколяски — предполагает размещение силового агрегата под сиденьем, в качестве основы используется мотоколяска, а также детали автомобиля;
  • модели, где основой выступают легковые транспортные средства либо квадроциклы.

Крайне важно перед изготовлением определиться с разновидностью вездехода, его моделью, а также раздобыть подходящие чертежи, что позволит не допустить ошибок в процессе самостоятельной сборки.

Характеристики вездехода

Реальные характеристики вездехода на шинах низкого давления напрямую зависят от используемых узлов и элементов, а также разновидности устройства. Настоятельно рекомендуется использовать силовые агрегаты достаточной мощности, что позволит без каких-либо проблем преодолевать даже сложные препятствия.

Что нужно для изготовления вездехода

Планируя изготовить вездеход своими руками, необходимо заблаговременно убедиться в наличии материалов, чертежей, а также соответствующего инструмента. Для большинства соединений, особенно рамы, рекомендуется использовать сварочный аппарат, что позволит гарантировать длительный срок службы и высокую прочность конструкции.

Материалы

В качестве основы для вездехода на шинах низкого давления может быть удобно использовать мотоблок, что позволит существенно сократить затраты и упростить процесс самостоятельной сборки.

Потребуется найти сразу несколько элементов, без которых сооружение караката будет невозможным:

  • рама подходящей формы и размеров;
  • задний мост, который будет использоваться для монтажа задних колес;
  • сидение для водителя, а также средства его защиты от грязи, осадков;
  • осветительные приборы, которые потребуются для движения в темное время суток.

Подобного рода устройство является одноместным, однако при желании, можно установить дополнительные сидения.

Комплектующие для рамы должны подбираться таким образом, чтобы грузоподъемность транспортного средства составляла не менее 200 кг. Она должна быть устойчивой к опрокидыванию, что особенно важно при поездках по неоднородному рельефу.

Вездеход из УАЗа

Также следует убедиться в том, что мощность двигателя мотоблока, используемого в качестве основы для транспортного средства, достаточна для выбранной конструкции. Универсальными вариантами можно считать мотоблоки Нева, МТЗ, Угра, а также прочие отечественные изделия, у которых мощность мотора больше 10 л. с.

Также стоит заблаговременно позаботиться о системе охлаждения, поскольку при движении на малой скорости ветер не сможет понизить температуру мотора до приемлемых значений.

Чертежи

Изучив чертежи вездеходов на шинах низкого давления, мастер может внести в конструкцию будущего изделия свои изменения, что позволит адаптировать его для решения конкретных задач либо улучшить технические характеристики. Примером может служить редуктор, который позволит улучшить показатели крутящего момента.

Порядок изготовления

Планируя собрать самодельный болотоход, целесообразно убедиться в наличии всего необходимого, после чего придерживаться следующей инструкции:

  1. Сварить раму, используя металлопрофиль квадратного/прямоугольного сечения.
  2. При желании можно изготовить ломающуюся раму, что станет оптимальным вариантом для поездок по местности со сложным рельефом. Для этого потребуется использовать шкворень, а также независимую подвеску для переднего и заднего моста.
  3. Собрать задний мост, в качестве которого можно воспользоваться аналогичной деталью от старого автомобиля, например Москвич.
  4. Реализовать подвеску, используя амортизаторы, мост соединить с рамой посредством болтов.
  5. Установить на раму мотоблок.
  6. Разместить сидение.
  7. Закрепить защиту рамы из металла или пластика.
  8. Установить колеса, осветительные приборы.

Также конструкция модели может предполагать наличие тормозной системы, что актуально для транспортных средств, передвигающихся с большой скоростью. В этом случае удобнее всего будет использовать старый мотоцикл и установить тормоза на этапе монтажа колес.

Рама караката

Как сделать шины низкого давления

Желая изготовить вездеход подобной конструкции, необходимо предварительно ознакомиться с тем, как сделать ободрыши — шины низкого давления. В качестве основы целесообразно использовать старые покрышки от грузового транспорта, при этом крайне важно, чтобы их степень износа была небольшой.

Самому сделать подобные шины довольно просто, достаточно придерживаться следующего алгоритма действий:

  1. Очистить шины от грязи.
  2. Надрезать их по внутреннему периметру, что позволит демонтировать проволоку.
  3. Разметить прямоугольники около надреза и вырезать их, используя строительный нож.
  4. Снять проволоку и зафиксировать покрышку.
  5. Ободрать шину от внешнего слоя.

После подобных манипуляций у мастера в распоряжении будет камера, из которой можно сделать колесо, создав шинный каркас. Для этого потребуется сварить диски для шин низкого давления, например, из алюминиевого таза, отшлифовать каркас и одеть его на подготовленную камеру. Подобные колеса можно устанавливать на самодельный вездеход, изготовленный на основе мотоблока.

Преимущества шин

Подобные колеса пользуются внушительной популярностью при проектировке вездеходов, что обусловлено широким перечнем преимуществ, выгодно отличающих их от прочих возможных вариантов. Среди них целесообразно упомянуть доступную стоимость, что позволит существенно сократить затраты на изготовление модели.

Колеса отлично подойдут для передвижения по различным видам местности, что позволяет использовать их в различных регионах и погодных условиях. Существуют и другие преимущества подобных элементов:

  • малый вес, что позволяет значительно улучшить динамические характеристики готового транспортного средства;
  • за счет большой площади удается успешно передвигаться по пескам, снегу и прочим труднопроходимым видам местности;
  • отсутствие негативного влияния на грунт, что позволяет использовать вездеход для поездок по полям.

Вездеход с такими колесами можно использовать в качестве маломощной тракторной техники для выполнения простых задач, что делает его универсальным решением.

Заключение

Самодельные вездеходы являются отличным решением для передвижения в сельской местности, где дорожное покрытие находится в плачевном состоянии, либо отсутствует. Наличие подобных колес позволяет конструкции эффективно передвигаться по полям, снегу, песку, болотам и другим труднодоступным участкам.

Читайте еще:

Лицензирование внедорожников и мотоциклов

Что такое внедорожник (ORV)?

ORV — это незарегистрированное транспортное средство с 2, 3 или 4 колесами. Они используются в рекреационных целях на:

  • Внедорожных дорогах.
  • Трассы.
  • Снег.
  • Вода.
  • Другая естественная местность.

Некоторые 4-колесные внедорожники лицензируются как Колесные вездеходы (WATV). См. RCW 46.09..310 (19).

Как оформить право собственности на внедорожник (ORV)

У вас есть 15 дней после покупки автомобиля, чтобы подать заявку на получение права собственности. В противном случае будут применяться штрафные санкции.

Вам также необходимо получить номерные знаки и регистрацию, прежде чем вы сможете ездить по дорогам общего пользования. Срок действия вашей регистрации истекает через 1 год с даты регистрации вашего ORV. Это означает, что вам нужно будет регистрировать его каждый год.

Вы должны иметь регистрационный номер ORV в автомобиле все время, пока он используется в штате Вашингтон. Вы должны прикрепить наклейки к ORV.

Покупка у частного лица или за пределами штата

Если вы приобрели автомобиль у частного лица, выполните следующие действия, чтобы передать право собственности и подать заявку на получение права собственности и регистрацию. Если вы приобрели автомобиль за пределами штата, следуйте инструкциям по регистрации внедорожников за пределами штата.

Когда вы заполните заявку и оплатите все сборы, мы выдадим:

  • Регистрация ORV.
  • Наклейки.
  • Таб.

Номерной знак для модифицированных внедорожных мотоциклов

Вы можете получить номерной знак для внедорожного двухколесного мотоцикла, модифицированного для соответствия требованиям для использования на дорогах. Он должен быть изначально изготовлен только для использования на бездорожье. Он должен иметь руль и сиденье, на котором сидит водитель.

Как сделать ваш внедорожный мотоцикл легальным для использования на дорогах общего пользования

Право собственности, регистрация и номерной знак

Когда вы завершите процесс легализации вашего мотоцикла на улицах:

  • Мы напечатаем «модифицировано для использования на дорогах» на названии и регистрации, чтобы показать, что это разрешено для использования на дорогах.
  • Вам понадобится наклейка ORV и номерной знак мотоцикла для езды по дорогам общего пользования. Закон требует, чтобы модифицированные внедорожные мотоциклы соответствовали требованиям как ORV, так и требованиям использования на дорогах.

Регистрация внедорожного транспортного средства за пределами штата

Если вы приехали из штата, в котором розничные продажи или налог на использование ORV не взимаются, вы должны сертифицировать и зарегистрировать свой ORV для использования в штате Вашингтон. Когда вы заполните и подадите заявку и оплатите сборы, мы выдадим:

  • Регистрация.
  • Наклейки или металлическая бирка.
  • Таб.

Принесите в отдел лицензирования транспортных средств вместе с применимыми сборами следующее:

  • Заполненное заявление о регистрации внедорожника за пределами штата.
  • Неистекшие водительские права штата.
  • Текущий внедорожник, снятый с государственной регистрации.

Часто задаваемые вопросы

Как узнать, есть ли у дилера или ремонтной мастерской мотоциклов лицензия?

Спросите их номер унифицированного бизнес-идентификатора (UBI). Вы также можете использовать наш поиск лицензий, чтобы узнать, лицензированы ли они.

  • Ремонтные мастерские имеют лицензии на ведение бизнеса.
  • Дилеры
  • будут иметь профессиональную лицензию и бизнес-лицензию .

Их статус должен быть открытым и активным.

Сколько будет стоить проверка безопасности?

Дилер или ремонтная мастерская не может взимать более 100 долларов за осмотр.

Убедитесь, что вы приложили копию квитанции к форме Декларации об использовании мотоциклетных дорог.

Что, если я решу удалить установленное оборудование?

Если снять оборудование, мотоцикл нельзя будет использовать на улице.

Отправьте право собственности в отдел лицензирования транспортных средств и снимите номерной знак. Мы выдадим новое название, в котором говорится: «Не подходит для использования на дорогах».

Нужна ли мне отметка о мотоцикле в водительских правах?

Да. Вы также должны соблюдать все Правила дорожного движения и законы для водителей мотоциклов согласно RCW 46.37.530.

Связанные законы штата Вашингтон

  • RCW 46.61.705: Мотоциклы повышенной проходимости
  • RCW 46.16A.435: Мотоциклы повышенной проходимости. Требуется декларация. Содержание
  • RCW 46.16A.030: Требуется регистрация и отображение номерных знаков
  • RCW 46.37.522: Мотоциклы и мотороллеры. Когда должны быть включены фары и задние фонари

Сопутствующая информация

  • Осмотр модифицированных внедорожных мотоциклов: дилеры транспортных средств и судов
  • Нужно ли мне разрешение на мотоцикл?
  • Как получить одобрение или разрешение

Вопросы? Нужна помощь?

Свяжитесь с нами

Самодельные вездеходы на колесах

С тех пор, как фраза о состоянии российских дорог вышла из-под пера Гоголя, проблема не стала менее актуальной. Как и раньше, в некоторых богом забытых уголках страны люди вообще забыли мечтать об асфальтовом покрытии. Единственный выход — пересесть на квадроциклы. Увы, модели, предлагаемые автозаводами, не в состоянии удовлетворить потребности автомобилистов из глубинки. Простому народу нужен малогабаритный, экономичный и, конечно же, дешевый внедорожник. Только в домашней мастерской из подручных материалов может осуществиться такая мечта.

Материалы и комплектующие для вездехода на гусеницах

Было бы справедливо заранее предупредить, что снятые с техники силовые агрегаты вызывают повышенный расход топлива. Но по сравнению с мотоциклетными двигателями они имеют заметный запас мощности. Производство гусениц также влечет за собой дополнительные затраты.

Кузов самодельного вездехода лучше всего соорудить из алюминиевого или дюралюминиевого листа. Необходимо будет приобрести стекло триплекс, жидкую резину (можно заменить силиконовой смазкой). Основным материалом для гусениц будет лист (или полоска) резины. Одна пара мостов позаимствована у советских автомобилей — «Запорожцев» или «Жигулей».

Можно выделить важные моменты, которые следует учитывать в процессе создания вездехода на гусеницах.

К самодельному кузову предъявляются такие требования, как прочность, герметичность и обтекаемость встречным потоком воздуха при движении. С точки зрения геометрии оптимальным решением будет плоскодонный корпус лодки.

Ввиду того, что вам придется путешествовать (точнее — «гусеничным») по болотистой местности или даже преодолевать мелководные водоемы, кузов должен содержать минимум швов. Другими словами, вместо сварки цельный лист необходимо согнуть, придав нужную форму. Металлический лист используется для изготовления не только кабины, но и всех отсеков, в том числе и того, что предназначен для двигателя. Для исключения вредного воздействия воды влагонепроницаемым материалом (например, резиной) надежно закрывают стыки и крепления узлов. Особое внимание следует уделить максимально возможной защите аккумулятора и проводки от влаги. Лучше, если для них будут выделены специальные мины.

Жесткость конструкции вездехода должна обеспечивать рама из стальных труб. Оси и двигатель будут установлены и закреплены на раме из медных труб.

Проделайте в корпусе отверстия для вывода перемычек. Стыки полуосей и кузова (в отверстиях) тщательно уплотнить резиновыми муфтами.

Изюминкой этого вездехода является наличие гусеничного хода, без которого сложно представить передвижение по любому бездорожью и даже вплавь. Беговая дорожка вырезается из резинового листа и закручивается петлей. При расчете размеров гусеницы измеряют расстояние между валами, ведущими. Важным элементом, позволяющим легко преодолевать любую грязь, являются грунтозацепы, приклепываемые с внешней стороны гусеницы. А если их сделать в виде небольших лопастей, то выступы будут играть роль лопастей при погружении гусеницы в воду. Эту идею несложно реализовать, имея под рукой толстый алюминиевый лист. Далее необходимо измерить ширину колес. Это значение понадобится вам при расчете расстояния между соседними упорными элементами, прикрепленными к внутренней части дорожки. Центр каждого колеса, как здесь http://modelist-konstruktor.com/, должен точно совпадать с осевой линией гусеницы и, таким образом, колесо будет располагаться между упорами.

Обеспечить натянутое состояние гусениц можно следующим образом: заполнить пространство между колесами моста ведущими колесами.

Завершающим этапом является оснащение кабины многослойным стеклом (триплекс или дуплекс) с резиновыми вставками. Вездеходы – самоделки на гусеницах, чертежи которых есть в этой статье, пользуются популярностью у творческих людей.

На базе мотоблока часто изготавливают самодельные вездеходы и другую технику повышенной проходимости. На это есть несколько причин:

  • энергонасыщенная транспортная единица с высокими тяговыми характеристиками, собранная на раме;
  • управление двигателем и трансмиссией перенесено на удобные рукоятки;
  • масса мотоблоков невелика, их можно перевозить в нужное место в багажнике, кузове или на автомобильном прицепе.

Для охоты и рыбалки вполне востребован легкий мини вездеход. Но промышленность пока не видит коммерческой перспективы в создании комплектов навесного оборудования, превращающих серийный мотоблок в вездеход. Есть довольно интересные примеры создания таких машин. Домашние мастера своими руками создали образцы для подражания. Есть простор для идей при разработке новых интересных устройств.

Особенности вездеходов из мотоблока

Основные узлы, которые следует приобрести или изготовить самостоятельно для автомобиля на базе мотоблока:

  • рама, служит для организации подвижного транспортное средство;
  • задний мост нужен для установки задних колес;
  • сиденье для водителя, желательно защитить от влаги и грязи из-под колес;
  • система освещения необходима для безопасного передвижения в любое время суток.

Вездеход на базе мотоблока создается как одноместное транспортное средство. Его грузоподъемность должна быть около 200 кг. Ширина рассчитывается из условий сопротивления опрокидыванию, обычно она составляет от 1100 мм и более.

Современные мотоблоки Нева, Югра, МТЗ и другие комплектуются двигателями мощностью более 10 л.с. Этой мощности достаточно для движения со скоростью более 10 км/ч. На бездорожье, при проезде по навозной жиже или болотистым местам скорость может упасть до 1-2 км/ч.

Как сделать самодельный колесный вездеход

Пример чертежа вездехода на шинах низкого давления

Имеет смысл оборудовать базовый блок. Причина в том, что наилучшие показатели крутящего момента для бензиновых и дизельных двигателей получаются при частоте вращения коленчатого вала около 75-85% от максимальной.

Двигатель должен иметь принудительную систему охлаждения. При движении с малой скоростью набегающего потока будет недостаточно для поддержания оптимального теплового режима.

Рама квадроцикла

Пример чертежа рамы излома

Рама создается между передней и задней осями. В качестве основы лучше использовать трубы прямоугольной или квадратной формы. Они обеспечивают большую жесткость, чем катаные уголки, швеллеры и двутавры той же массы.

Стыковка элементов рамы колесного вездехода может быть жесткой, тогда она будет формироваться в однообъемном формате. При использовании тяжелых мотоблоков «Нева» или МТЗ этот вариант будет предпочтительнее.

Как вариант делается ломающая рамка (излом), опция используется для участков со сложным профилем. Здесь артикуляция осуществляется через шкворень. Передний и задний мосты имеют независимую подвеску друг от друга. Такие вездеходы мастера создают на базе мотоблоков «Нева» и «Югра».

Для охоты и рыбалки лучше иметь колесный вездеход с ломаемой рамой. Его проходимость выше, чем у жесткой рамной конструкции.

Задний мост и подвеска самодельного вездехода

Некоторые самодельщики для упрощения конструкции используют готовый задний мост от автомобиля. Например, от автомобиля «Москвич-412»: малый вес позволяет установку на легкий вездеход. Подвеска выполнена на амортизаторах для плавности хода и снижения вибраций.

Другие умельцы делают независимую подвеску для каждого заднего колеса. Такой подход реализован на самокате «Муравей». При езде чувствуется легкое покачивание, в то же время колеса испытывают меньшее сопротивление на неровностях, заметно снижается расход топлива.

Присоедините заднюю ось к раме длинными закаленными болтами. Для упругих соединений используются резиновые вставки, например, сайлентблоки. Это улучшает эксплуатационные характеристики вездехода на базе мотоблока.

Задний мост на лыжах используется зимой. Сопротивление движению минимально, а конструкция значительно упрощена.

Колеса (камеры низкого давления)

Вы можете использовать проушины для передвижения по мокрой и зыбкой земле. Они обеспечивают высокое сцепление. Камеры низкого давления большого диаметра ведут себя еще лучше. Пневматика имеет минимальное давление на грунт, а наличие воздуха, попавшего в камеры вездехода, создаст плавающий вездеход.

Для установки на заднюю ось применяют самодельные или специальные колеса для вездеходов, болотоходов и снегоходов. Приобретаются в сборе или отдельными элементами: шина, камера, диск. Сборка колеса проста.


Возможно повысить проходимость обычных колес на камерах низкого давления путем создания дополнительного протектора. Например, дополнительно закрепить камеры можно цепями, конвейерными лентами, самодельными гусеницами или другим способом.

Другой вариант — вырезать верхний выступ из шины. Глубина зацепа конструкции достигает более 20-25 мм. Сопротивление качению увеличивается, а коэффициент скольжения резко снижается.

Сборка самодельного вездехода из мотоблока

Когда все инструменты, запчасти и приспособления подготовлены, можно приступать к сборке. Это примерный план, как собрать самодельный вездеход, все зависит от выбранной конструкции.

  1. Мотоблок устанавливается на сварную или готовую раму.
  2. Задний мост и при необходимости передний мост монтируются.
  3. Сиденье устанавливается на раму.
  4. Если это предусмотрено чертежом и схемой, устанавливается рулевое управление.
  5. Защита крепится к раме; изготавливается из пластика или металлического листа.
  6. Будущий водитель должен проверить удобство посадки, при необходимости предусмотреть вспомогательные приспособления для регулировки посадки.
  7. Проверка работоспособности тормозов.
  8. Устанавливаются электрические цепи и осветительные приборы.

По мере изготовления отдельных элементов и узлов проверяется их работоспособность. Здесь предусмотрен пятикратный запас прочности.

После завершения стендовых испытаний приступают к полевым испытаниям. Нужно знать, как ведет себя машина в сложных условиях.

Купить сцепку и прицеп к мотоблоку в интернет-магазинах

Самодельные гусеничные вездеходы своими руками

Использование гусениц поможет снизить удельное давление на грунт. Вес распределяется по всей площади гусеницы. Такой вездеход на базе мотоблока способен преодолевать песок, заболоченную местность, крутые подъемы и другие препятствия.

Некоторые самодельщики изготавливают металлические траки из пластин толщиной более 5 мм. К пластинам привариваются кольца из водопроводных труб. Другой вариант звеньев гусеницы полностью изготовлен из труб ПВХ, разрезанных вдоль. Гусеницы крепятся друг к другу на конвейерной ленте или другом основании.

Из композитных материалов проще делать гусеницы. Для этого используется стеклохолст и эпоксидная смола. В качестве каркаса используется стеклополимерная арматура. Звенья гусениц изготавливаются специальной формы. После внесения необходимого количества их собирают в гусеницу. При изготовлении траков из композиционных материалов используются элементы сочленения из износостойких сталей.

Возможны варианты использования деревянных гусениц. Их нужно будет пропитать защитными смесями.

Самый простой способ сделать гусеницу для вездехода на базе мотоблока — использовать конвейерную ленту. Для одного трека требуется две полосы. Их соединяют в кольцо, а затем из кусков стальной трубы создают гусеницу.

На видео можно увидеть вариант изготовления водонепроницаемого корпуса, который держится на плаву. При этом гусеничный движитель позволит передвигаться не только по земле, но и по воде. В результате получился вездеход-амфибия. Для охоты и рыбалки он будет незаменим.

Пермское тюнинг-ателье REMIX задумало создать гусеничный вездеход на базе двигателя Оковского или ВАЗа и проверить на нем некоторые спорные идеи относительно такой техники. Первоначальным замыслом коллектива было построить гусеничный вездеход с двигателем от автомобиля (ОКА или ВАЗ 2108), мостами от ВАЗ 2101 и Нивовской РК.
Корпус должен быть похож на лодку и сделан из металла. Роль катков будут выполнять колеса от ВАЗ на восьмиступенчатых ступицах.
Гусеничный вездеход , ​​как и все ему подобные, будет иметь дифференциальный поворот. Драйв — гусеницы без звезды и покрышек.

Чтобы вездеход получил возможность передвигаться на колесах было решено использовать следующий тип привода:

Так же имелось альтернативное решение по колесно-гусеничной базе:

Каркасная конструкция:

Балки моста должны быть вварены в корпус так называемой «лодки», а средние ступицы будут съемными.
После завершения всех расчетов началось построение:


С такой трансмиссией минимальная скорость 1,137 км/ч, а максимальная, в свою очередь, 30,09 км/ч. Чисто теоретически тридцать лошадиных сил двигателя Оковского в этом диапазоне оборотов смогут буксировать УАЗик за борт по асфальту. Неизвестно, как на это «посмотрит» трансмиссия, но теоретически сил должно хватить))

Сварка «лодочка».
Передние и задние откосы
Дно 2 мм.
Стороны 1 мм.
Остальное оцинковано 0,55мм.

При ширине средней части вездехода 800мм и ширине гусениц 450мм дорожный просвет 200мм. Этого вполне достаточно — можете посмотреть видео.

Видео первых испытаний:

Уважаемые посетители сайта «САМОДЕЛКИНДРУГ» в данной статье Вашему вниманию будет представлен вездеход с вездеходом на гусеничном ходу. Сегодня в нашей стране очень развито вездеходное строительство, ведь дорог практически нет, а зимой вообще невозможно попасть в сельскую местность. Ребята, те, кто занимается охотой и рыбалкой, строят вездеходы прямо в своих гаражах из металлолома и барахла.

Гусеницы изготовлены из конвейерной ленты и профиля, опорные катки — колеса от самоката. Балансировочная подвеска выполнена на листовых рессорах. Кузов вездехода имеет водонепроницаемое днище, может плавать, для чего имеет лодочный электродвигатель с питанием от бортовой сети автомобиля.

Мат часть вездехода:

Время и год создания 2009.
Имеет 3 места. Водитель и 2 пассажира,
Масса вездехода 9 г.00 кг,. Запас плавучести до 350 кг.
Плавающий: Приводится в движение гусеницами + лодочный электродвигатель Minn Kota, который питается от бортовой сети
Расход топлива: Приблизительно 50л 1/100
Максимальная скорость 63 км/ч.
Транспортная скорость — 35 км/ч.
Двигатель от ВАЗ-21213.
КПП от ВАЗ-2101.
Установлены радиаторы 2 шт. От УАЗа и от Лады «Приора».
Нет редуктора.
Поворот осуществляется за счет торможения ведущего колеса, установленного на задней оси от ВАЗ-21-1.
Задний мост использован от ВАЗ-2101. Передаточное число 1/4,3.
Тормоза от ВАЗ-2101 барабанные.
Гусеница общей длиной 621 см и шириной 35 см.
Траки изготовлены из конвейерной ленты толщиной 15 мм и шириной 100 мм.
Траки изготовлены из профиля 60*20*3 мм, длина 330 мм.
Вместо опорных катков применены пневматические колеса от мотороллера 4.00-10 с камерой.
Подвеска ступиц колес индивидуальная.
Натяжение гусеницы с помощью заднего направляющего колеса. Шарнирная подвеска ленивца с амортизатором.
Подвеска катков сбалансирована в виде рессор от УАЗа длиной 500 мм.
Каркас сварен из профиля 50х25х3 мм.
Нижняя обшивка из листовой стали толщиной 1,5 мм.
Корпус изготовлен из листовой стали толщиной 1,5 мм.
В отличие от других моделей автомобилей обогрев салона выполнен от вазовской печки. Панель
Моторный отсек.
Опорные катки.
Сиденье водителя и штурмана.
Выезд на летнюю рыбалку.
Для преодоления водных преград имеется лодочный электромотор, который при форсировке устанавливается в корме машины. Точка крепления балансира.
Натяжение гусеницы.
Зубья ведущей звездочки изготовлены из HDPE (полиэтилена низкой плотности).
Чертеж крепления пружины.
Ведущая звездочка имеет 8 зубьев.
Крепится к диску двумя болтами.
Катки для шоссейных скутеров.
Для поворота на каждой гусенице установлен дисковый тормоз. Поворачивается за счет торможения одной из гусениц.
Также автор представил видеоматериал с испытаний вездехода на проходимость по заснеженным дорогам и сугробам.

У нашего автора есть вот такой замечательный вездеход. Также для обогрева салона мастер установил печку от автомобиля ВАЗ

Если вам понравился материал и вы хотите быть в курсе событий и новостей нашего сайта, то милости просим в нашу группу

Однажды я пытался чистить снег на квадроцикле.

Все бы ничего, и ковшовый нож работал исправно, но сцепления колес на снегу и на льду явно не хватало. Даже несмотря на то, что использовалась шипованная резина от автомобиля.

Следовательно, квадроцикл на рельсах.

Я долго изучал конструкцию промышленных навесных гусениц, устанавливаемых вместо колес, но в итоге пришел к выводу, что сделать совершенно новую гусеничную платформу было бы гораздо проще, тем более что вездеход попал в аварию, в результате чего рама была значительно деформирована.

Купил самые дешевые гусеницы — у Бурана.

Так называемые тележки, ведущий и ведомый валы тоже из него. По случаю удалось купить исправную коробку передач от Оки всего за 1000 рублей в комплекте с приводами и тормозами. Все это впоследствии пригодилось для создания работоспособного вездехода.

Сварил рамы движителей из прямоугольных труб и соединил их между собой с помощью рамы, так как конструкция изначально была сделана разборной (фото 1).

Механизм натяжения гусеницы показан на фото 2.

Шлицевая часть карданных валов от Бурана была срезана и к ним приварена шлицевая часть валов от Оки (фото 5), благодаря чему удалось использовать родные ШРУСы этой замечательной малолитражки (фото 4). Пригодились и тормозные диски (фото 10).

То же самое проделал с передними валами, чтобы впоследствии установить на них тормоза.

Срезал часть кожуха редуктора, чтобы обеспечить свободный проход цепи на его приводной вал (фото 7).

Для силовой установки и крепления сиденья я сварил отдельную раму (фото 9). Тормоза показаны на фото 10. В качестве рабочих тормозных цилиндров я использовал гидроцилиндры от сцепления ВАЗ-2101 (фото 11).

Забегая вперед, поясню, почему я установил тормоза на передние валы, а не на ведущие — задние, что было бы логичнее.

Дело в том, что вездеход должен был иметь ширину не более 120 см — это было связано с некоторыми особенностями его эксплуатации на нашем участке. Но ширина редуктора и самих гусениц не позволяли разместить тормоза на приводных валах без нарушения вышеуказанного условия.

Сам по себе дифференциальный поворот тоже не самое удачное решение с технической точки зрения, однако на маломощных конструкциях он вполне работоспособен и достаточно надежен — прочности редуктора и гусеничных механизмов для такой конструкции хватает даже в избыток.

При выполнении монтажных работ все пошло в дело. Например, из рулевых сошек от «Оки» сделал рычаги, которые при повороте руля давят на штоки тормозных цилиндров (фото 12-15).

Подгонка двигателя заняла немного времени (фото 16-17).. Между двигателем и коробкой передач есть такая регулируемая по длине проставка, которая помогает снять нагрузку с креплений этих узлов (фото 18).

Крепление оперения и сиденья показано на фото 19.

«Кенгурин», он же кронштейн лопасти, сварен из квадратной трубы (фото 20-23).

Наличие коробки передач позволяет использовать вездеход как для хозяйственных нужд, так и для развлечений.

На первой-второй передаче вы получаете трактор — неторопливый, но очень тяговитый, способный толкать перед собой отвал, полный мокрого снега.

Related Post