Самодельный гусеничный вездеход: чертежи | Авто самоделки
Чертежи гусеничного вездехода, а также фото сборки и видео испытаний.
Автор этого вездехода — Максим Чинёнов, предлагаем ознакомиться с конструкцией вездехода на гусеничном ходу, сделанным умельцем своими руками.
Самодельный вездеход имеет переднемоторную компоновку, что позволяет сделать сзади багажный отсек и сиденье для задних пассажиров.
Кузов цельный, водонепроницаемый.
Для постройки вездехода использовалась профильная труба 40 х 40 х 15 мм, 50 х 50 х 3 мм, 40 х 20 х 1.5 мм, 20 х 20 х 1.5 мм.
Листовой металл — 1.25 мм.
Двигатель воздушного охлаждения «Карвер» мощностью 15 л.с с ручным стартером и автоматический редуктор с понижением и центробежным сцеплением.
КПП и задний мост от ВАЗ классики.
Дисковые тормоза только сзади. Не вентилируемые.
Поворот за счет притормаживание одной из сторон. Это конечно не есть хорошо. но я выше написал, что это бюджетный вариант.
Главные тормозные цилиндры от классики от сцепления, один цилинд на сторону.
Сиденья самодельные из фанеры, сдвижные в положение лежака, посмотрим надо это или нет.
Колеса R13 — 6 штук.
Передние 4 колеса прикручены к ступицам в развернутом виде. для избежания длинных центральных осей.
Центральный каток смещен относительно крайних на пару см.
Ступицы от ваз 08 — 4 шт.
Эскиз самодельного вездехода.
Чертежи и размеры гусеничного вездехода.
На фото показан процесс сборки вездехода.
Самодельные гусеницы. Лента тк-200 6 слоев, толщина 12 мм, траки из уголка, противоскаты ленты из прутка на 10 мм. Полосу решил не использовать, так как полоса рвет покрышки и получается на много больше вес. Расстояние по центру траков 100 мм. Прикручиваются на м8.
Вес вездехода получился примерно 600 кг, максимальная скорость около 30 км/ч.
Видео испытаний вездехода на гусеничном ходу.
Автор самоделки: Максим Чинёнов. Тульская обл.
Поделиться в соц. сетях
avto-samodelki.ru
Гусеничный вездеход своими руками (30 фото)
Вездеход на гусеничном ходу, построил своими руками, самодельщик Михаил. Предлагаем посмотреть пошаговую сборку самодельного вездехода и ознакомиться с конструкцией.
Перед началом работ, Михаил сделал расчёты по скорости вездехода на каждой передаче. Максимальная скорость по расчётам составит практически 30 км/ч. Постройка велась без всяких чертежей, рама сварена из квадратной трубы.
Следующий этап: изготовление гусениц.
Кузов будет водонепроницаемым и обварен листовым металлом. В передней части размещён задний мост от ВАЗа и ведущие звёзды для гусениц.
На вездеход установлен ДВС и КПП от жигулей.
На полуоси моста, будут установлены дисковые тормоза.
Поворот вездехода, будет осуществляться торможением одной из гусениц.
Катки вездехода сделаны из колес от ВАЗа.
Поставили лобовое стекло, сварили каркас из профильной трубы и обварили кузов листовым металлом.
Вот такой получился гусеничный вездеход сделанный своими руками, Михаилом из из г. Вышний Волочек, Тверской области.
Видео: поездка на гусеничном вездеходе.
Ещё одно видео: вездеход на воде.
auto-samodelki.ru
Самодельный гусеничный вездеход своими руками (70 фото)
Небольшой самодельный гусеничный мини вездеход построенный умельцем своими руками: подробное изготовление вездехода на гусеничном ходу с фото и описанием.
Характеристики вездехода:
- Двигатель и КПП от автомобиля ОКА (мощность 33 л. с).
- Ведущий мост ВАЗ.
- Тормоза дисковые ВАЗ 2108.
- Карданная передача комбинированная: Ока, Нива и ВАЗ.
- Рама сварена из профильной трубы 40 х 40 мм.
- Подвеска из задних балок от Оки (3 шт).
- Пружины Ока укороченные.
- Приводные звезды из дисков ВАЗ. 10 зубьев на звезду.
- Зубья из тех резины.
- Гусеница из транспортерной ленты толщина 10 мм.
- Ширина 450мм
- Длина ленты 5000мм
- Траки пнд.
- Размеры вездехода 1800 х 2600 мм.
- Вес 0,6 т.
- Максимальная скорость около 30 км/ч.
Далее фото постройки вездехода на гусеничном ходу.
Рама из профильных труб 40 х 40 и 30 х 30 мм. Размер рамы длина 2100, ширина — 750, высота — 400 мм. Подвеска пружины задние ока, разрезанные пополам, амортизаторов нет. Ход подвески примерно 70-100 мм.
Рама обшита металлом 1,5 мм, крепление на саморезы. Швы промазал герметиком.
Заменил ремень ГРМ, ролик, помпу.
Радиатор закрепил на кузов вездехода, вентилятор охлаждения будет с приводом от ремня двигателя. Купил в чермете помпу со шкивом от ваз- классики, доработал её болгарской (отрезал крыльчату и корпус подпилил немного). Привод очень хорошо убирался между блоком двигателя и генератором. Генератор пришлось отвести немного в сторону.
Механизм поворота и торможения. Потребовалось два цилиндра сцепления ВАЗ, бачок тормозной, шланги тормозные, трубки тормозные самодельные, рычаги управления- рычаги раздатки коробки Уаз 469, тормозные супорта ваз 08, все собрал, залил тормозуху, прокачал. Работает!
Натяжители гусениц. Ход — 70-90 мм.
Транспортерная лента 22 метра толщиной 10 мм.
Приводные зубья 140 х 45 х 55 мм из толстой жёсткой резины.
Зубья приводных звёзд сделаны из толстой резины 45-50 мм на заказ. 10 зубьев на одну звезду. При первом выезде оказалось, что слишком высокие зубья на приводных звездах.
Подвеску немного доработал, задние пружины укоротил. Передние удлинил на виток и усилил. Теперь вездеход носом не клюет.
Вездеход уже на ходу, осталось поставить облицовку кузова и немного доработать кабину.
Автор самоделки: vasya44 г. Кострома.
Поделиться в соц. сетях
avto-samodelki.ru
Гусеничный вездеход «Проект N1»
Гусеничный вездеход»Проект N1″ от Михаила Димитрова из Томской области. На сайте «Лунохода.Нет» он зарегистрирован под ником «михаил_83».
Короткое видео о вездеходе.
[media=http://www.youtube.com/watch?v=iTe-2oh8GGc]
Вездеход уже построен и дал возможность разнообразить жизнь своему хозяину. Участвовал во многих походах на труднодоступные озера и болота нашей страны. Об этом много написано на сайте «Лунохода.Нет» и очень много снято видео материала про красоты Томской области. А с чего все началось?
С азарта охотника и рыболова. Нужна была непотопляемая и вездепроходимая техника. Пришлось все создавать своими руками.
Габариты вездехода получились:
Высота-1850 мм.
Длина-3900 мм.
Ширина-2070 мм.
Донором стал ВАЗ-2101, с него взяты-двигатель, КПП (коробка перемены передач), мосты задние.
Подвеска независимая.
Управление фрикционное.
Сварена рама и лодка.
Два задних моста сваренных вместе, передают вращающий момент раздельно на каждое ведущее колесо.
Опорные катки с независимой подвеской подрессоренные пружиной. (первый вариант)
Двигатель от ВАЗ-2101.
Две понижающие коробки перемены передач установлены последовательно.
Двигатель установлен впереди лодки, радиатор внутри лодки, привод звездочки задний.
Фрикционы сделаны из вазовских муфт сцепления, переделанных в двухдисковые.
Коробка фрикционов. Внутри установлены муфты сцепления, которые прерывают передачу крутящего момента к одному из задних мостов , в следствии чего происходит поворот вездехода, синхронизация работы ведущих звездочек происходит с помощью цепной передачи. Шаг цепи Z-19.
Выжимные подшипники сидят на первичном валу от Оды, так как они длиннее ВАЗовских.
На карданных валах самодельных установлены суппорта для торможения.
Торможение гидравлическое ,дисковое.
Система управления фрикционами и тормозами гидравлическое.
Соединение двух КПП (коробка перемены передач). Сделана промежуточная опора для подшипника.
Подвеска доделана и лодка загрунтована.
Схема изготовления поддерживающих роликов.
Деталь Д1 приварена с обеих сторон снаружи и изнутри к детали Д2 по диаметру 40.
Деталь Д6 приварена к Д4 снаружи по диаметру 48-это посадочное место под сальник.
Детали Д4и Д5 соединены тремя болтами М8 с деталью Д1.
В детали Д5 отверстие Д47 сделано под заглушку ступицы ВАЗ.
Установка топливных баков.
Первый выезд из гаража.
Первый выезд из гаража. видео
[media=http://www.youtube.com/watch?v=cqhh0LRSm40]
Обкатка в лесу.
[media=http://www.youtube.com/watch?v=lhnceQSC-BM]
Очень много видео про обкатку. Ссылку дам в конце статьи, там не только обкатка, но и походы и красоты природы.
Обшивка кузова.
Установка задней двери.
Обшивка передней части вездехода.
Обучаем плавать вездеход. видео
[media=http://www.youtube.com/watch?v=PlfI3CKs7vg]
После обкатки решил пружинные подвески поменять на балансирные, чтобы избавиться от слабых пружин, взятых от ВАЗ, которые собирают грязь и траву на себя.Установлена ось балансира.
На ось одел ступицу от УАЗа.
Доделаны балансиры.
Крепление оси опорного катка к рессоре от КАМАЗА толщиной 18 мм. Рессора будет балансиром.
Схема крепления опорных катков и оси балансира к корпусу лодки.
Работа балансиров.
Ходовая переделена.
Из-за жесткости хода, перешел обратно на пневматические колеса на опорных катках, что потребовало переделки клыков. видео.
[media=http://www.youtube.com/watch?v=a406Ra_rWgw]
Переделка направляющих клыков на гусенице.
Момент изготовления направляющих клыков.
Обкатка по зимнему лесу. видео
[media=http://www.youtube.com/watch?v=lUWp045ZMuo]
Кабина водительская.
Места для пассажиров и груза.
Большой объем грузового отсека.
Кабина покрашена ,установлено лобовое стекло, выведены все приборы на доску.
Грузо-пассажирский отсек покрашен.
Врезал боковое обзорное стекло.
Установил фары и вывел глушитель на крыло.
Приходит вездеход потихоньку к окончательному виду.
Очень много видео про испытания на снегу и сделанные выводы на сайте «Лунохода.Нет»
Увеличен шаг звезды и доработан с учетом растяжения транспортерных лент из которых изготовлены гусеницы.
Перевозка автосамоделки в кузове ГАЗ-53 к месту будущих испытаний.
Место дислокации базы испытаний.
Очень увлекательный рассказ про испытания и поездки по лесу, болоту я опускаю, заинтересованные могут посмотреть и почитать в первоисточнике.
Установлены на звезде металлические зубья.
Момент испытания в сопровождении УАЗика. Колеса в цепях.
Очень качественная российская глина.
В настоящее время вездеход трудится на радость своему хозяину Михаилу Димитрову, который выкладывает все новые фото и видео репортажи со своих увлекательных походов.
Все видео о «Проекте N1».
Источник Доставка новых самоделок на почту
Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!
*Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных
Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.usamodelkina.ru
Самодельный гусеничный вездеход: 50 фото с описанием
Гусеничный вездеход «Юкон» сделанный своими руками Юрием Егоровым из Свердловской области. Фото пошаговой сборки гусеничного вездехода, а также видео испытаний.
Технические характеристики вездехода:
- Двигатель и КПП – ВАЗ 2101.
- Кузов лодка.
- Габариты: длина – 2,4 м, ширина — 2 м, высота – 1,6 м.
- Дорожный просвет – 38 см.
- Вес – 0,5 т.
- Гусеницы из профильной трубы 40 х 20 х 2 мм.
- Максимальная скорость 45 км/ч.
Пошаговые фото сборки гусеничного вездехода
Из профильной трубы и листового металла, сварен кузов — герметичная лодка.
Ступицы взяты от ВАЗа, впереди корпуса расположен ведущий мост.
Механизм натяжения гусениц.
На вездеход установлен двигатель и КПП от ВАЗ 2101.
Редуктор также от ВАЗ классика.
Мост укорочен, редуктор обварен.
На схеме показано как доработан мост.
Также автор, изготовил самодельное устройство для прессовки траков, заготовки перед прессовкой предварительно смазываются машинным маслом.
Готовый трак для вездехода, весит такой трак 0,6 кг.
Сделаны ведущие звёзды, расстояние между траками 85 мм.
Для лучшей проходимости на траки приварены грунтозацепы.
Для сборки гусениц использована конвейерная лента толщиной 10 мм, шириной 100 мм.
Ведущие звёзды автор переделал, основание звезды обшил пластиком чтобы уменьшить стук траков о звезду.
Новый зуб на звезде. Расстояние между зубьями — 60 мм, высота зуба — 22 мм, шаг зуба — 160 мм.
Установлены дисковые тормоза.
Топливный бак.
Рычаги управления тормозами.
Воздух на радиатор подаётся из диффузора с помощью вентилятора системы охлаждения.
Рессора закреплена к балансиру.
Задний отбойник для балансира.
Редуктор от Т – 130, здесь использован как понижающий редуктор.
Шрусы от Нивы.
Панель приборов для вездехода взята от ВАЗ-2106.
Самодельный вездеход после покраски.
В результате получился отличный самодельный гусеничный вездеход для поездок по бездорожью на охоту и рыбалку.
Рекомендуем посмотреть видео о самодельном гусеничном вездеходе.
Испытания вездехода на гусеничном ходу.
Автор самоделки: Юрий Егоров из Свердловской области.
samodelki-n.ru
Гусеничный вездеход «УЛАН» на серийных планетарках
На рассмотрении сегодня гусеничный вездеход «Улан», сделанный руками Александра Уланова из деревни Новая Ляля Свердловской области.
Интересен он для рассмотрения тем, что в конструкции использован планетарный механизм. Задуман и воплощен в конструкции простейшим методом, об этом сам автор пишет на сайте «Луноходов.Нет» под ником «УЛАН».
На фото Александр Уланов со своим другом на фоне своего детища, вездехода «Улан».
Вот так ездит «Улан» сейчас.
Некоторые тактико-технические характеристики вездехода:
1) Двигатель-УД-25, двухцилиндровый двигатель внутреннего сгорания с воздушным охлаждением.
2) Муфта сцепления от мотоцикла Урал.
3) КПП-коробка перемены передач от мотоцикла Урал.
4) Вторая КПП от автомобиля Форд,типа Жигулей ВАЗ-2101.
5) Планетарные редуктора(с серийных 3МП 40) с передаточным числом 4-1.
6) Тормоз основной барабанный с ВАЗ-2101
7) Тормоз планетарный самодельный из тракторной фрикционной ленты.
На постройку вездехода ушло примерно 3 месяца, хотя над чертежами работа длилась весь год.
Рассмотрим поэтапно работу мастеров с Урала.
Куплена транспортерная лента для изготовления гусеницы.
Приспособление для изготовления направляющих клыков.
Шаг траков на гусенице.
Зубья на звездочке.
Механизм крепления гусеницы.
Сборка гусеницы.
Гусеница одета на звездочку.
Механизм крепления гусеницы во время эксплуатации.
Лента сшита прутком.
Ширина гусеницы 315 мм.
В эксплуатации зимой.
Двигатель УД-25 готов к установке после некоторых переделок.
Косынки для усиления осей опорных катков.
Оси опорных катков приварены и усилены.
Узел крепления ленивца.
Переделка коллектора.
Подготовка крепления двигателя к корпусу лодки.
Для крепления шкива на коленвал надо просверлить отверстие и нарезать резьбу под болт. Шкив нужен для установки генератора.
Установка генератора.
Установка вентилятора для отопления кабины.
Обработка задней балки для установки коробки от Урала.
Планетарный механизм с размерами.
Примерная компоновка.
Крепление коробки передач.
Муфта крепления между двумя коробками.
Переделка планетарки.
Шлицы под вал приварены.
Посадочное место подшипника.
Подшипник фиксируется стопорным кольцом и устанавливается манжетное уплотнение.
Механизм поворота с валом в сборе.
Планетарка, чертеж.
Планетарки собраны, чулки у моста отрезаны.
Тормозная лента для торможения планетарки.
Для выреза отверстий под чулки для ступицы ведущей звездочки механизм собирается на вал.
Чулок приварен снаружи к корпусу лодки.
Усилены косынками.
Усилены раскосами.
Крепление суппорта с дисковыми тормозами.
Ведущая звездочка одета.
Задний мост и планетарный механизм соединены через цепную муфту.
Крепление тормозной ленты.
Система торможения звездочки гидравлическая.
Система торможения планетарки.
Подготовка заднего моста.
Размеры в собранном виде.
Планетарный механизм собран и проверка его в работе.
Основа вездехода собрана.
Обкатка.
Передняя часть автосамоделки.
Будущая кабина водителя.
Панель приборов в кабине водителя.
Отсек двигателя.
Будущая кабина водителя.
Система подогрева лобового стекла и кабины водителя.
К выезду готов.
Зимняя прогулка.
Все видео про вездеход «Улан» можете посмотреть здесь.
Все фото о строительстве вездехода «Улан» можно посмотреть здесь.
Сейчас Александр Уланов занимается строительством второго вездехода типа «Улан» с планетарками, когда будет готово изделие, возможно, тоже напишем статью, а сейчас пожелаем ему успехов.
Источник Доставка новых самоделок на почту
Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!
*Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных
Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.usamodelkina.ru
Гусеничный вездеход «Везделаз»
Добрый день, гости Самоделкина! Сегодня мы рассмотрим путь пройденный Александром Куприяновым из Малой Вишеры при строительстве своего гусеничного вездехода «Везделаз». «Везделаз» уже лазает везде и его прекрасный вид мы можем наблюдать на фото.Вид спереди.
Вид справа.
Вид сзади.
Компоновка вездехода следующая:
1) Двигатель внутреннего сгорания от ВАЗ-2106.
2) Коробка перемены передач КПП от ВАЗ классика.
3) Раздаточная коробка от ВАЗ-2121 «НИВА».
4) Задний мост от ВАЗ классика использован для поворотов с помощью торможения дисковыми тормозами.
5) Привод передний с помощью ведущего колеса (звездочка).
6) Подвеска отсутствует для упрощения конструкции. Оси поддерживающих катков приварены жестко к корпусу(лодке) вездехода.
7) Гусеница натягивается с помощью ленивца.
Основная рама сделана из профильной трубы 50х50х2 мм.
Установка заднего моста от классики.
Оси поддерживающих катков приварены.
Оси усилены раскосами.
Усиливающие косынки сварены.
Поперечины сварены.
Диски поддерживающих катков одеты.
Обулся и выехал.
Механизм натяжения гусениц приварен.
Собака не поймет, что за конструкция дорогу перегородила.
Схема крепления и усиления осей поддерживающих катков.
Способ крепления поперечных балок.
«Клыки» или направляющие пластины прикручиваются внутри гусеницы и предотвращают сход гусеницы во время езды и поворотов.
Так они выглядят на вездеходе.
Высота клыка 70 мм + 13 мм толщина ленты и + 4 мм пластина и того высота составляет 87 мм резина стоит 175 70 R 13, ширина гусеницы 450 мм.
Соединение коробки от классики и раздаточной коробки от «Нивы».
Педали управления вездеходом, муфта,газ,рычаг переключения передач посредине и рычаги поворота.
Радиатор и система охлаждения двигателя.
Механизм натяжения гусениц. Ось ленивца.
Аккумулятор, топливный бак и коробка перемены передач от ВАЗ.
Суппорт.
Дисковые тормоза на заднем мосту от классики.
Компоновка .
Перед первым выездом.
Первый выезд. Шумахер отдыхает, а Александр гоняет.
Обкатка танком.
Все габариты вездехода.
Преодоление водных преград.
Все видео о вездеходе «Везделаз» здесь.
Молодец Александр Куприянов, он не останавливается на достигнутом и продолжает улучшать свой вездеход. Об этом написано на сайте «Луноходов.Нет»
Источник Доставка новых самоделок на почту
Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!
*Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных
Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.usamodelkina.ru