Салфетка плетеная из бумаги: Поделки: Плетем салфетки из бумаги – Мастер-класс: плетение сервировочных ковриков из бумажных трубочек

Разное
admin

Мастер-класс: плетение сервировочных ковриков из бумажных трубочек

Сегодня я предлагаю мастер-класс по плетению сервировочных ковриков для начинающих. В основе которого лежит плетение овального дна.

Когда мы смотрим на какие-то вещи , нам кажется все легко и просто. А когда беремся за дело, оказывается, важна каждая мелочь. Я тоже испробовала много приемов плетения овального дна, училась у других мастеров и пока остановилась на этом. Надеюсь, этот способ будет вам полезен, и вы легко его освоите и примените в других изделиях.

Мастер-класс: плетение сервировочных ковриков из бумажных трубочек, фото № 1

Нам понадобятся трубочки трех цветов, рабочие бежевые и коричневые из бумажных полосок шириной 7 см, и голубые трубочки , для стоячков, из бумажек шириной 10 см. Стоячки хорошо просушиваем, а рабочие пару часов сушим и заворачиваем в пакет, и я перевязываю резинкой и оставляю кончики открытые, чтобы они подсыхали, а то влажные плохо входят друг в друга.

Я плела коврик размером 30 на 40 см. Расчет трубочек производила таким образом.

Сначала нужно посчитать периметр нашей салфетки, это периметр круга с радиусом 15 см и плюс 2*10 по длине, получилось 94+20=114см — периметр нашего коврика. Делим на расстояние между стоячками (от 1.5 до 2), я делила на 1.5, получается 76 стоячков. Полтора беру, потом,у что так аккуратнее выходит и малозаметны места соединения трубочек, так как они попадают в плетении между стоячками, и к тому же, есть возможность при необходимости уменьшить количество стоячков.

Мастер-класс: плетение сервировочных ковриков из бумажных трубочек, фото № 2

76 стоячков изначально брать очень много, поэтому делим пополам (для дальнейшего удвоения) получаем 38. Теперь можно рассчитать, как мы их будем проплетать. Сначала берем прямую серединку 10 см, делим на 1.5, получаем около 7 плюс 2 крайние, то есть, 9 трубочек. 9 умножаем на 2 конца, получаем 18. 38-18=20 и 20/2=10 еще нужно добавить 10 трубочек, по 5 с каждого конца, прибавляя через каждые 1.5 – 2 см. Но я решила сократить 2 стоячка, чтобы не растягивать сильно по длине, ведь у нас остался запас на сокращение. Для горизонтального стоячка берем 3 короткие трубочки, а для вертикальных по две, чтобы остались длинные концы на загибку.

Всего получается 73 голубые трубочки на стоячки и плюс 12 трубочек для плетения серединки.

Можно приблизительно посчитать количество рабочих трубочек. Для этого измеряем длину плетения. Нам необходимо проплести 30 рядов (2 ряда на 1 см плетения) по кругу. Средняя длина плетения от 20 до 114 см равна 67 см. Таким образом, 67*30=1910 см делим на длину трубочек 30 см получаем 70шт. Но, так как мы плетем двумя трубочками сразу, то умножаем на 2, и выходит всего 140 шт обоих цветов. Бежевого выходит т слегка поменьше и приблизительно делим на 60 шт бежевого и 80 коричневого. Можно взять и поровну, и плести пока не закончится.

Самое сложное – математика, позади, трубочки покрашены, и готовы для плетения, можно приступать. Делаем раскладку как на картинке выше и оплетаем.

Мастер-класс: плетение сервировочных ковриков из бумажных трубочек, фото № 3

После двух рядов начинаем добавлять стоячки.

Мастер-класс: плетение сервировочных ковриков из бумажных трубочек, фото № 4

Трубочку в руках сминаем и подкладываем под горизонтальный стоячек и оплетаем эти два конца, не трогая горизонтальный. А в следующем ряду торчащие подложенные стоячки отгибаем и проплетаем через все голубые трубочки.

Мастер-класс: плетение сервировочных ковриков из бумажных трубочек, фото № 5

Мастер-класс: плетение сервировочных ковриков из бумажных трубочек, фото № 6

С другой стороны:

Мастер-класс: плетение сервировочных ковриков из бумажных трубочек, фото № 7

Так делаем с обоих сторон. И добавляем стоячки через ряд или два. Если через два, то салфеточка получается более вытянутая.

Мастер-класс: плетение сервировочных ковриков из бумажных трубочек, фото № 8

Я проплела 16 рядов и теперь вставила дополнительные стоячки, чтобы их получилось в два раза больше.

Мастер-класс: плетение сервировочных ковриков из бумажных трубочек, фото № 9

Доходим до начала ряда и можно переходить на голубой цвет, сплетем косичку. Для этого отрезаем наискосок кусачками бежевые трубочки и наставляем голубыми, которые предварительно сделаем влажными.

Мастер-класс: плетение сервировочных ковриков из бумажных трубочек, фото № 10

Проплетаем один ряд, а дальше плетем в другом направлении еще ряд, можно даже перевернуть нашу салфетку.

Мастер-класс: плетение сервировочных ковриков из бумажных трубочек, фото № 11

Мастер-класс: плетение сервировочных ковриков из бумажных трубочек, фото № 12

Доходим до начала нашей косички и опять меняем цвета . И плести можно уже на изнанке.

Мастер-класс: плетение сервировочных ковриков из бумажных трубочек, фото № 13

Если вам так не удобно, можно и не менять второй раз направление, просто получится еще одна косичка.

Мастер-класс: плетение сервировочных ковриков из бумажных трубочек, фото № 14

Затем проплетаем 3 ряда коричневым и начинаем раздвигать стойки по одной.

Мастер-класс: плетение сервировочных ковриков из бумажных трубочек, фото № 15

Плетем еще 9 рядов, заканчиваем ряд и переходим к загибке.

Мастер-класс: плетение сервировочных ковриков из бумажных трубочек, фото № 16

Смачиваем стоячки как следует. И на лицевой стороне заводим за два стоячка и выводим вперед, и так по кругу. Последний вставляем в полученные петли. Перед первыми двумя стоячками я поставила ненужные трубочки, чтобы осталось место для продевания последних двух стоячков.

Мастер-класс: плетение сервировочных ковриков из бумажных трубочек, фото № 17

Картинка с изнаночной стороны, вставляю последниие стоячки.

Мастер-класс: плетение сервировочных ковриков из бумажных трубочек, фото № 18

Дальше на лицевой стороне беру один стоячёк и вставляю в отверстие за следующими.

Мастер-класс: плетение сервировочных ковриков из бумажных трубочек, фото № 19

Мастер-класс: плетение сервировочных ковриков из бумажных трубочек, фото № 20

Мастер-класс: плетение сервировочных ковриков из бумажных трубочек, фото № 21

И так по кругу до последнего. Все стоячки оказываются на изнаночной стороне.

Мастер-класс: плетение сервировочных ковриков из бумажных трубочек, фото № 22

Теперь их заправляем с изнанки. Опять -таки заводим за два стоячка, но уже спереди.

Мастер-класс: плетение сервировочных ковриков из бумажных трубочек, фото № 23

И тоже по кругу до последнего. Аккуратно загибаем, придавливаем плотно пальцами и поправляем где необходимо, чтобы трубочки ложились ровненько.

Мастер-класс: плетение сервировочных ковриков из бумажных трубочек, фото № 24

Мастер-класс: плетение сервировочных ковриков из бумажных трубочек, фото № 25

Мастер-класс: плетение сервировочных ковриков из бумажных трубочек, фото № 26

Оставшиеся концы срезаем бокорезами и можно нанести клей ПВА между рядами, а можно сразу покрыть разбавленным клеем ПВА и после просыхания покрыть лаком.

Мастер-класс: плетение сервировочных ковриков из бумажных трубочек, фото № 27

Вот и результат наших трудов. Приятного вам творчества и аппетита!

Конспект урока по технологии 4 класс на тему «Плетёные салфетки»

Государственное учреждение

Луганской Народной Республики

«Луганское образовательное учреждение –

средняя общеобразовательная школа №20 имени А.В. Демехина»

Разработка урока по технологии в 4 классе

ПлетЁные салфетки

Подготовила:

Капустина Татьяна Тихоновна

учитель начальных классов,

специалист высшей

квалификационной категории

учитель-методист

Луганск 2017

Тема: ПлетЁные салфетки

Цели: выполнить способом плетения салфетку из бумаги, закрепить графические навыки, умение работать с ножницами, бумагой; развивать точность, глазомер, пространственное воображение, координацию движений, мелкую моторику, внимание, творческие способности детей; воспитывать трудолюбие, аккуратность, самостоятельность, творческое отношение к заданию.

Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений.

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, наглядный, практический.

Технологии, используемые на уроке:

— личностно – ориентированная;

— технология сотрудничества;

— ИКТ

— здоровьесберегающая;

Оборудование: цветная бумага, клей, ножницы, карандаш, линейка.

Ход урока.

  1. Организационный момент

Мы сюда пришли учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно

Слушаем внимательно.

(проверка готовности класса к уроку: состояние рабочего места, наличие материалов и инструментов)

  1. Актуализация знаний учащихся.

  1. Вступительная беседа:

Мы продолжаем изучать с вами ремёсла. С каким видом народного творчества мы уже с вами ознакомились? (изготовление декоративных цветов). А какие ремесла вы еще знаете? (гончарное, ткачество, роспись по дереву, изготовление посуды и игрушек из дерева, плетение). Действительно, ремесел очень много, но, пожалуй, самым древним ремеслом можно назвать плетение. Давайте ознакомимся с историей этого ремесла.

  1. Изучение нового материала.

1. Рассказ по презентации. (Презентация на тему «История плетения»)

Плетение – одно из древнейших изобретений человечества. В старину для плетения использовали волокна крапивы, листья рогозы, солому пшеницы и ржи, ивовые прутья, бересту.

Мужчины плели корзины, различную бытовую утварь, дворовые пристройки и ограждения. Широко на Руси использовали плетеную обувь из бересты – лапти.

Техника плетения не утратила своей актуальности и в настоящее время, только изменился материал и появились новые виды плетений. Современный дачный интерьер не обходится без плетеной мебели. А посмотрите, какие красивые украшения можно изготовить из переплетенных нитей в технике макраме. И у наших девочек красивые прически из косичек – это тоже техника плетения.

Мы с вами тоже можем изготовить интересные вещи в технике прямого плетения.

Что же можно сделать в этой технике? (слайды в презентации).

Как видите, часто для украшения интерьера используют салфетки.

Салфетки декорируют кружевом, вышивкой, аппликацией, рисунками, плетением. Что значит «декорируют» (дети отвечают, а учитель показывает образцы салфеток)

А что бы вы могли предложить изготовить в технике прямого плетения сегодня на уроке? (предложения детей).

  1. Сообщение темы и задачи урока.

Сегодня на уроке мы изготовим плетеную салфетку из бумаги в технике прямого плетения.

А работать мы будем под девизом: «Умелые руки не знают скуки».

Вспомните, какие еще вы знаете русские народные пословицы о труде, которые вам помогут в работе.

Не

будет

скуки

коль

заняты

руки

Не

спеши

языком

торопись

делом

Семь

раз

отмерь

один

раз

отрежь

Без

труда

и лапти

не

сплетешь

(ответы учащихся заполняем таблицу в шахматном порядке)

Давайте вместе вспомним этапы работы в технике прямого плетения.

Этапы работы в технике прямого плетения.

  1. Вырезать объект.

  2. Сложить его пополам.

  3. Провести ограничительные поля.

  4. Сделать поперечные надрезы от изгиба и до поперечной линии.

  5. Бумагу другого цвета разрезать на одинаковые полоски.

  6. Вплести полоски в объект и закрепить их клеем.

  1. Повторение правил техники безопасности при работе с ножницами и правила санитарной гигиены.

Санитарно-гигиенические требования.

(ответы учащихся)

  1. Необходимо, чтобы положение тела было правильным при выполнении работы: сидеть необходимо удобно, опираясь на спинку стула, ноги должны упираться в пол.

  2. Стараться работать с небольшими перерывами.

  3. Не работать при плохом освещении – свет должен падать слева и сверху.

Правила техники безопасности при работе с ножницами.

(ответы учащихся)

  1. Никогда не работай ножницами с ослабленным креплением.

  2. Правильно подавай ножницы – кольцами вперед.

  3. Храни ножницы с сомкнутыми полотнами.

  1. Физкультминутка (пальчиковая гимнастика).

  1. Самостоятельная работа учащихся (индивидуальная).

1. Изучение технологической карты

Работать будем по технологической карте, где пошагово расписано каждое действие.

Технологическая карта

  1. Из листа бумаги формата А-4 делаем квадрат, отрезаем.

  2. Сгибаем его пополам и наносим разметку: поля по 2 см с трех сторон, по изгибу от поля наносим точки через каждые 1,5 см., то же делаем по противоположной стороне. Полученные точки соединяем.

  3. Разрезаем лист по нанесенным линиям со стороны изгиба. Разворачиваем. Основа салфетки готова.

  4. Нарезаем из цветной бумаги полоски шириной 1,5 см.

  5. Переплетаем полосками основу салфетки по заданному рисунку.

  6. Концы полосок закрепляем клеем.

2. Физкультминутка (под музыку)

  1. Продолжение самостоятельной работы учащихся

  1. Подведение итогов урока

Попробуйте оценить свою работу и работу своего соседа, в этом вам поможет памятка 3 «Оценка выполненной работы» на с. 114 учебника. (дети оценивают работы и оформляют выставку). Посмотрите, ребята, какой красивый коврик у нас получился из ваших салфеток. Каждый из вас внес свою лепту в создание такой красоты. Вы все умнички, хорошо поработали и заслужили хорошие оценки.

  1. Рефлексия

Поделитесь мыслями о сегодняшнем уроке. Что вам понравилось?

Продолжите предложения:

— Я научился …..

— Я уже умею …..

— Мне понравилось …..

— Было интересно …..

— Урок дал мне для жизни …..

VII. Уборка рабочего места

мастер-класс по плетению из бумажных трубочек, как сделать красивую салфетницу своими руками из бумажной лозы

Салфетница – необходимый предмет в каждом доме. В ней можно красиво подать салфетки гостям или просто украсить помещения. Сделать ее можно самостоятельно из подручных средств. В этом вам поможет наш мастер-класс по изготовлению салфетницы из газетных трубочек своими руками.

Технология плетения

salfetnitsu iz gazetnyh trubochek 1

Для изготовления применяется технология плетения. Прежде чем приступить к реализации проекта, требуется подготовить необходимые материалы и инструменты.

Как выбрать бумагу

kak sdelat salfetnitsu iz gazetnyh trubochek svoimi rukami4

Если вы решили сделать салфетницу из газетных трубочек, то первое, что нужно сделать – выбрать правильную бумагу для плетения.

Материал должен соответствовать определенным требованиям:

  1. Чем бумага будет тоньше, тем лучше. Оптимальная плотность – 45 г/кв. м. Это газетная бумага. Если нужны белые заготовки, используйте только края, если черно-белые, ту часть, где написан текст, если цветные, то часть, где нарисовано изображение.
  2. Если требуется бумага большого объема, используйте для этой цели газетные рулоны.
  3. Красивые и приятные на ощупь изделия получатся из мелованной бумаги, но она обходится слишком дорого. Альтернативой ей могут стать листы рекламных буклетов или журналов.
  4. Если необходимо создать салфетницу из бумажных трубочек теплого цвета, используйте для этой цели крафт-бумагу, плотностью меньше 50 г/м2.

Ошибочно думать, что в газетах содержится свинец, который обязательно появится и в готовом изделии. В современных типографиях не используют краску, где присутствует свинец, он есть только в старых журналах.

На заметку. Бумага – основной материал для создания салфетки. Она должна представлять собой цельные и немятые листы — некондиция для этого не подходит.

Какие нужны инструменты и материалы

kak sdelat salfetnitsu iz gazetnyh trubochek svoimi rukami3

Первое, что требуется сделать, чтобы получить салфетницу из бумажной лозы – создать заготовки.

Для этого потребуется:

  • белая бумага или газета;
  • канцелярский нож с острым лезвием, лучше, если их будет несколько, так как они очень быстро будут тупиться о бумагу;
  • клей, лучше в виде карандаша, им будет легче склеивать кончики готовых трубочек;
  • длинная спица, диметром 1-1.5 мм, чем она будет тоньше, тем качественнее получится готовое сырье.

Все инструменты и материал предварительно разложите на столе, проверьте целостность, и нет ли загрязнений.

Это интересно:

Простые способы плетения цветов из газетных трубочек: пошаговые инструкции

Выбор пряжи: несколько советов для начинающих

Рукоделие для души и не только

Как делать трубочки

kak sdelat salfetnitsu iz gazetnyh trubochek svoimi rukami2

Плетение трубочек необходимо выполнить следующим образом:

  1. Листы или газеты разрежьте вдоль так, чтобы ширина каждой получившейся полоски не превышала 5-10 см.
  2. Оберните один край на спицу так, чтобы по отношению к остальной полоске он располагался под углом 45°.
  3. Постепенно сворачивайте бумагу до тех пор, пока не получится тонкая полоска.
  4. Концы изделия обработайте клеем, после этого аккуратно достаньте спицу.
  5. То же самое повторите и с остальными полосками, пока не накрутите нужное количество заготовок.

Важно. Полоски разрезать строго по волокнам, иначе трубочки получатся некрасивыми и скрутить их будет сложнее. Перед тем, как начать плести полоски, надорвите бумагу. Если разрыв будет получаться ровным, значит, он идет по волокну, если лохматым и извилистым — против него.

Чем красить трубочки

kak sdelat salfetnitsu iz gazetnyh trubochek svoimi rukami

Чтобы сплести красивую салфетницу, дополнительно можно покрасить готовое плетение. Лучше придать цвет полосками еще до скручивания, так как покрасить трубочку без пропусков достаточно сложно. Не рекомендуется использовать для этой цели акварель, так как она быстро потускнеет и потеряет цвет.

Для покраски сырья лучше использовать:

  1. Гуашь. Имеет яркий и сочный оттенок. Для удобства нанесения предварительно ее рекомендуется немного разбавить водой.
  2. Акриловая краска. Придаст готовому изделию глянец. При засыхании имеет свойство затвердевать, поэтому наносить ее лучше на готовое изделие.
  3. Древесный лак. Чтобы получился яркий и насыщенный оттенок, необходимо заполнить им несколько слоев.
  4. Морилка на водной или спиртовой основе. Можно использоваться в неразбавленном или разбавленном водой виде. Лучше работать с ней на улице, так как она имеет неприятный запах.

Дополнительно готовые трубочки можно украсить блесками или стразами. Это очень кропотливая работа, но, зато, готовое изделие приобретет интересный дизайн.

Как сделать красивую салфетницу

salfetnitsu iz gazetnyh trubochek

Существует множество вариантов, как сплести салфетницу из газетных трубочек. Стоит привести пример простой технологии плетения, которую может выполнить любой человек, особых навыков здесь не требуется.

Пошаговая инструкция

salfetnitsu iz gazetnyh trubochek 2

Удобнее хранить салфетки в салфетнице квадратной формы. Чтобы ее создать, требуется сделать несколько шагов в соответствии со следующей пошаговой инструкцией:

  1. Сделайте на листе бумаги разметки, где будут располагаться стойки будущей салфетницы. Выложите на каждую стойку по 1 газетной трубочке.salfetnitsu iz gazetnyh trubochek2
  2. Соедините две трубочки в одну с помощью клея и согните ее пополам. Наденьте ее на первую стойку и начинайте плести веревочкой в две трубочки до конца рада.
  3. Плетите в обратную сторону. Для того чтобы сделать разворот, сначала переверните нижнюю трубочку, затем верхнюю.
  4. Продолжайте так плести 4 ряда, наращивая трубочки, вставляя их друг в друга за стойкой.
  5. Спрячьте одну трубочку, а вторую нарастите. Продолжайте плести ситцем, пока не получится полотно длиной 18 см. Во время плетения следует аккуратно придерживать заготовку, чтобы боковые края не потеряли форму.
  6. Приставьте дополнительную трубочку и оберните ее рабочей трубочкой. Сплетите 4 рада в две трубочки веревочкой.
  7. Свободные концы оставшихся трубочек спрячьте перед стойкой, затем обрежьте. Таким образом, лицевая сторона должна представлять собой ровный прямоугольник.
  8. Переверните салфетницу из трубочек на изнаночную сторону. Строго посередине него установите упаковку салфеток. Сложите вокруг упаковки полотно и плотно зафиксируйте его резинкой со всех сторон.
  9. Промажьте изделие клеем ПВА или бесцветным лаком.
  10. Сделайте из 4 трубочек две двойные трубочки. Приклейте их на том расстоянии, где будет край салфетницы. Оберните ими заготовку. Приклейте друг на друга или сделайте так, чтобы их концы смыкались.
  11. После того, как изделие полностью просохнет от клея или лака, аккуратно достаньте упаковку.

Салфетница готова. Можно дополнительно украсить ее маленьким бантиком или другим предметом декора. Рекомендуется приклеивать его на месте стыков трубочек.

salfetnitsu iz gazetnyh trubochek 3

Читайте также:

Закладки для книг своими руками (мастер-класс)

Поделки из картонных коробок для яиц

Заключение

Газетные трубочки – удобный материал для плетения: он не ломается, его можно перекрасить в любой цвет, скручивать любым образом.  Салфетница из них получится красивой и практичной, а на ее изготовление потребуется минимум затрат.

Интересная модель? Поделитесь ею с другими:

Урок 6. плетёные салфетки. цветы из креповой бумаги — Технология — 4 класс

Технология. 4 класс

Урок № 6 «Плетёные салфетки. Цветы из креповой бумаги»

Вопросы:

  1. Что ты знаешь о плетении?
  2. Что такое креповая бумага?

Ключевые слова: плетёнка

Основная и дополнительная литература по теме урока: Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева. Технология 4 класс. Учебник для общеобразовательных организаций – 4-е издание – 2016. М.: «Просвещение» — С. 18-27

Открытые электронные ресурсы по теме урока: Сайт центра технологического образования АО Издательство «Просвещение» (http://technology.prosv.ru)

Теоретический материал для самостоятельного изучения:

Человек давно пользуется салфетками. Они бывают различного назначения: столовые, чайные, гигиенические. Салфетки декорируют кружевом, вышивкой, аппликацией, рисунками, плетением. Делают их из различных материалов: бумаги, ткани, пластика, соломки.

Одним из способов изготовления салфеток является плетение.

Плетение – одно из древнейших изобретений человечества. В старину для плетения использовали волокна крапивы, листья рогозы, солому пшеницы и ржи, ивовые прутья, бересту.

Крестьяне плели корзины, различную бытовую утварь, дворовые пристройки и ограждения. Так же на Руси были распространены лапти — плетеная обувь из бересты.

До сих пор плетение не потеряла свою актуальность, разве что изменились материалы и появились новые виды плетений. Плетеная мебель очень гармонично вписалась в дачные интерьеры. А какие красивые украшения можно изготовить из переплетенных нитей в технике макраме.

Если рассмотреть ткань, то можно увидеть, что она состоит из переплетенных нитей.

Чтобы сделать плетеную салфетку нужно в первую очередь продумать её форму, назначение и размер. После выбрать материалы, придумать композицию.

Чтобы сделать салфетку в технике кругового плетения, нужно нарисовать два круга — маленький, он будет играть роль ограничительного поля, и большой. Для этого нам понадобится циркуль. Вырезаем нашу будущую салфетку по внешнему контуру. Теперь надо поделить круг на равные части, с помощью линейки и карандаша. Надрезаем круг по получившимся линиям до внутреннего круга. У нас получилась основа.

Теперь нужно вырезать полоски которые мы будем вплетать. Берем цветную бумагу, складываем её пополам, с помощью циркуля рисуем четыре полукруга, радиус первого должен быть равен внутреннему кругу основы, а последний равен внешнему кругу. Расстояние между полукругами должно быть одинаковое. Вырезаем по получившимся линиям, у нас получилось три полоски. Теперь берем полоску с наименьшим диаметром и начинаем вплетать её в основу в шахматном порядке. Повторяем действия с остальными кругами.

У нас получилась замечательная плетеная салфетка.

Мастера-художники давно используют природные мотивы в своих изделиях. Цветы составляют основу многих натюрмортов, деревья и кустарники изображены на картинах великих художников, растительным орнаментом с давних лет украшают предметы декоративно-прикладного искусства (посуду, одежду, ковры и прочее).

Давайте рассмотрим кусочек креповой бумаги. Если приглядеться, то можно заметить, что бумага полностью состоит из мелких складок, идущих в одном направлении. Чтобы их получить, пропитанное клеем целлюлозное полотно пропускают через специальное оборудование — крепировальную машину. После обработки полотно становится жатым на вид, у него появляются новые свойства: эластичность, влагостойкость, прочность.

Палитра оттенков и расцветок крепбумаги поражает разнообразием.

При создании композиций из живых цветов флористы используют креповую бумагу для упаковки. Из рельефных листов можно сделать декоративную основу для букета, придать композиции объем и необычную форму.

Свит-дизайном называют букеты из конфет, оформленные при помощи крепированных листов. Цветочные композиции делают из пластмассовых палочек, зубочисток, скотча и бумажных лепестков, окружающих сердцевину цветка — конфету.

Из креповой бумаги можно сделать букет искусственных цветов, который будет смотреться как настоящий. Умельцы делают розы, анемоны, пионы, астры, маки, ромашки, используя вместо стебля проволоку, на которую насаживаются лепестки.

Давайте попробуем сделать цветок из креповой бумаги. Нам понадобится креповая бумага, ножницы, нитка.

Для начала надо определиться с цветом нашего цветка. Затем сложить гармошкой лист креповой бумаги по количеству лепестков нашего цветка. Затем вырезать контур наших лепестков. Возьми зеленую креповую бумагу и скрути из неё стебель. Разверни лепестки накрути нижнюю часть на карандаш. Скатай шарик и оберни её бумагой, чтобы получилась сердцевина, внизу должен быть хвостик. Теперь нужно обернуть сердцевину лепестками и закрепить их. Вырежи листочки. Теперь осталось только скрепить все части, и у нас с вами получился красивый креповый цветок.

Сегодня мы с вами научились делать плетеные салфетки и креповые цветы.

Разбор типового тренировочного задания

ТВ-3

Впишите в текст пропущенное слово.

… – один из древнейших видов орнамента, воспроизводящий переплетение стеблей, волокон, нитей ткани и т.д.

Стратегия выполнения задания:

1. Внимательно прочитайте вопрос, уловите его общее содержание, смысловую нагрузку, логику, последовательность.

2. Просмотрите сначала все варианты ответов, попробуйте обосновать фактами из изученного вами конспекта урока, объяснить и подтвердить каждую позицию знаниями.

3. Затем впишите в текст пропущенное слово.

Ответ: Плетёнка

ТВ-4

Распределите изделия по соответствующим категориям.

Изделия выполненные из креповой бумаги

Изделия выполненные из обычной бумаги

Стратегия выполнения задания:

1. Внимательно прочитайте вопрос, уловите его общее содержание, смысловую нагрузку, логику, последовательность.

2. Просмотрите сначала все варианты ответов, попробуйте обосновать фактами из изученного вами конспекта урока, объяснить и подтвердить каждую позицию знаниями.

3. Затем распределите изделия по соответствующим категориям.

Ответ: Варианты отражены верно

Урок 6. плетёные салфетки. цветы из креповой бумаги — Технология — 4 класс

Технология. 4 класс

Урок № 6 «Плетёные салфетки. Цветы из креповой бумаги»

Вопросы:

  1. Что ты знаешь о плетении?
  2. Что такое креповая бумага?

Ключевые слова: плетёнка

Основная и дополнительная литература по теме урока: Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева. Технология 4 класс. Учебник для общеобразовательных организаций – 4-е издание – 2016. М.: «Просвещение» — С. 18-27

Открытые электронные ресурсы по теме урока: Сайт центра технологического образования АО Издательство «Просвещение» (http://technology.prosv.ru)

Теоретический материал для самостоятельного изучения:

Человек давно пользуется салфетками. Они бывают различного назначения: столовые, чайные, гигиенические. Салфетки декорируют кружевом, вышивкой, аппликацией, рисунками, плетением. Делают их из различных материалов: бумаги, ткани, пластика, соломки.

Одним из способов изготовления салфеток является плетение.

Плетение – одно из древнейших изобретений человечества. В старину для плетения использовали волокна крапивы, листья рогозы, солому пшеницы и ржи, ивовые прутья, бересту.

Крестьяне плели корзины, различную бытовую утварь, дворовые пристройки и ограждения. Так же на Руси были распространены лапти — плетеная обувь из бересты.

До сих пор плетение не потеряла свою актуальность, разве что изменились материалы и появились новые виды плетений. Плетеная мебель очень гармонично вписалась в дачные интерьеры. А какие красивые украшения можно изготовить из переплетенных нитей в технике макраме.

Если рассмотреть ткань, то можно увидеть, что она состоит из переплетенных нитей.

Чтобы сделать плетеную салфетку нужно в первую очередь продумать её форму, назначение и размер. После выбрать материалы, придумать композицию.

Чтобы сделать салфетку в технике кругового плетения, нужно нарисовать два круга — маленький, он будет играть роль ограничительного поля, и большой. Для этого нам понадобится циркуль. Вырезаем нашу будущую салфетку по внешнему контуру. Теперь надо поделить круг на равные части, с помощью линейки и карандаша. Надрезаем круг по получившимся линиям до внутреннего круга. У нас получилась основа.

Теперь нужно вырезать полоски которые мы будем вплетать. Берем цветную бумагу, складываем её пополам, с помощью циркуля рисуем четыре полукруга, радиус первого должен быть равен внутреннему кругу основы, а последний равен внешнему кругу. Расстояние между полукругами должно быть одинаковое. Вырезаем по получившимся линиям, у нас получилось три полоски. Теперь берем полоску с наименьшим диаметром и начинаем вплетать её в основу в шахматном порядке. Повторяем действия с остальными кругами.

У нас получилась замечательная плетеная салфетка.

Мастера-художники давно используют природные мотивы в своих изделиях. Цветы составляют основу многих натюрмортов, деревья и кустарники изображены на картинах великих художников, растительным орнаментом с давних лет украшают предметы декоративно-прикладного искусства (посуду, одежду, ковры и прочее).

Давайте рассмотрим кусочек креповой бумаги. Если приглядеться, то можно заметить, что бумага полностью состоит из мелких складок, идущих в одном направлении. Чтобы их получить, пропитанное клеем целлюлозное полотно пропускают через специальное оборудование — крепировальную машину. После обработки полотно становится жатым на вид, у него появляются новые свойства: эластичность, влагостойкость, прочность.

Палитра оттенков и расцветок крепбумаги поражает разнообразием.

При создании композиций из живых цветов флористы используют креповую бумагу для упаковки. Из рельефных листов можно сделать декоративную основу для букета, придать композиции объем и необычную форму.

Свит-дизайном называют букеты из конфет, оформленные при помощи крепированных листов. Цветочные композиции делают из пластмассовых палочек, зубочисток, скотча и бумажных лепестков, окружающих сердцевину цветка — конфету.

Из креповой бумаги можно сделать букет искусственных цветов, который будет смотреться как настоящий. Умельцы делают розы, анемоны, пионы, астры, маки, ромашки, используя вместо стебля проволоку, на которую насаживаются лепестки.

Давайте попробуем сделать цветок из креповой бумаги. Нам понадобится креповая бумага, ножницы, нитка.

Для начала надо определиться с цветом нашего цветка. Затем сложить гармошкой лист креповой бумаги по количеству лепестков нашего цветка. Затем вырезать контур наших лепестков. Возьми зеленую креповую бумагу и скрути из неё стебель. Разверни лепестки накрути нижнюю часть на карандаш. Скатай шарик и оберни её бумагой, чтобы получилась сердцевина, внизу должен быть хвостик. Теперь нужно обернуть сердцевину лепестками и закрепить их. Вырежи листочки. Теперь осталось только скрепить все части, и у нас с вами получился красивый креповый цветок.

Сегодня мы с вами научились делать плетеные салфетки и креповые цветы.

Разбор типового тренировочного задания

ТВ-3

Впишите в текст пропущенное слово.

… – один из древнейших видов орнамента, воспроизводящий переплетение стеблей, волокон, нитей ткани и т.д.

Стратегия выполнения задания:

1. Внимательно прочитайте вопрос, уловите его общее содержание, смысловую нагрузку, логику, последовательность.

2. Просмотрите сначала все варианты ответов, попробуйте обосновать фактами из изученного вами конспекта урока, объяснить и подтвердить каждую позицию знаниями.

3. Затем впишите в текст пропущенное слово.

Ответ: Плетёнка

ТВ-4

Распределите изделия по соответствующим категориям.

Изделия выполненные из креповой бумаги

Изделия выполненные из обычной бумаги

Стратегия выполнения задания:

1. Внимательно прочитайте вопрос, уловите его общее содержание, смысловую нагрузку, логику, последовательность.

2. Просмотрите сначала все варианты ответов, попробуйте обосновать фактами из изученного вами конспекта урока, объяснить и подтвердить каждую позицию знаниями.

3. Затем распределите изделия по соответствующим категориям.

Ответ: Варианты отражены верно

Плетение салфеток на 6-иугольной раме

Одним из редких, но очень увлекательных видов рукоделия является плетение салфеток на 6-иугольной раме. Большое разнообразие узоров можно получить используя различные техники плетения и сочетания цветов. Также используя нитки различной толщины и фактуры можно создать много вариантов салфеток в одной технике.

Какие материалы необходимы для того, чтобы сплести салфетку?
1. Во-первых, нужна рамка, которая может быть любого размера. Рамка может быть в виде правильного шестиугольника или вытянутой формы, также сплести салфетку можно и на рамке прямоугольной или квадратной формы.
2. Нитки для основы и нитки для создания переплетений.
3. Иглы: очень удобно пользоваться изогнутой, так называемой матрасной иглой, которая обычно продается в наборах игл для ремонта и игла для вышивания с тупым концом.
4. Английская булавка.
5. Маленькие ножницы.
6. Расческа — нужна для оформления готовой работы.

Плетение салфеток на 6-иугольной раме, фото № 1

Ниже будут приведены образцы работ, выполненных в различных техниках:

1. Простое плетение

Плетение салфеток на 6-иугольной раме, фото № 2

Плетение салфеток на 6-иугольной раме, фото № 3

Плетение салфеток на 6-иугольной раме, фото № 4

Плетение салфеток на 6-иугольной раме, фото № 5

Плетение салфеток на 6-иугольной раме, фото № 6

Плетение салфеток на 6-иугольной раме, фото № 7

Плетение салфеток на 6-иугольной раме, фото № 8

Плетение салфеток на 6-иугольной раме, фото № 9

2. Сложное плетение

Плетение салфеток на 6-иугольной раме, фото № 10

Плетение салфеток на 6-иугольной раме, фото № 11

Плетение салфеток на 6-иугольной раме, фото № 12

Плетение салфеток на 6-иугольной раме, фото № 13

3. С помпончиками

Плетение салфеток на 6-иугольной раме, фото № 14

Плетение салфеток на 6-иугольной раме, фото № 15

Плетение салфеток на 6-иугольной раме, фото № 16

Плетение салфеток на 6-иугольной раме, фото № 17

Плетение салфеток на 6-иугольной раме, фото № 18

Плетение салфеток на 6-иугольной раме, фото № 19

Плетение салфеток на 6-иугольной раме, фото № 20

Плетение салфеток на 6-иугольной раме, фото № 21

Плетение салфеток на 6-иугольной раме, фото № 22

Плетение салфеток на 6-иугольной раме, фото № 23

Пример салфетки, выполненный в этой технике на квадратной раме:

Плетение салфеток на 6-иугольной раме, фото № 24

Салфетки можно соединять между собой, получая салфетку большего размера:

Плетение салфеток на 6-иугольной раме, фото № 25

Еще пример использования в интерьере:

Плетение салфеток на 6-иугольной раме, фото № 26

P.S. В статье использованы фотографии найденные в том числе на просторах интернета.

Какие бывают ткани.Салфетки плетёные из бумаги.

Технологическая карта урока

Егорова Светлана Ивановна , учитель начальных классов МОУ – ООШ п. Тургенево

I. Дидактические обоснования урока.

Предмет: технология

Класс: 3

Автор учебника: Лутцева Е.А.

Тема урока: Какие бывают ткани. Салфетки плетённые из бумаги.

II. Дидактическая цель.

Тип урока: открытие нового (урок – практикум)

Цель урока: создание условий для формирования навыка плетения из бумаги

Задачи урока:

— способствовать изучению технологии правильного плетения бумажной салфетки

— содействовать развитию умения планировать свою работу, сообразительности, логического мышления, внимания, воображения;

— способствовать воспитанию аккуратности, культуры труда, самостоятельности при выполнении работы.

Методы обучения: наглядный, словесный, поисковый, моделирование, практическая работа.

Формы организации: фронтальная, индивидуальная, парная.

Средства обучения: образцы изделий, цветная бумага, ножницы, клей, линейка, карандаш

Лутцева Е.А. Технология: 3 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных организаций/ Е.А. Лутцева. – 3-е изд., перераб. — М. : Вентана — Граф, 2015.

Компьютер

Мультимедиа

Презентация

Технологическая карта урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование УУД

I.

Самоопределение к деятельности

— Ребята! Сегодня мы будем делать поделку, для которой нужны будут те материалы и инструменты, которые я просила вас приготовить. — Давайте проверим, готовы ли вы к уроку.

(учитель читает стихотворение, )

Чтоб работа закипела,

Приготовьте всё для дела.

Будем клеить, мастерить –

Всё должно в порядке быть.

Чтобы парту сохранить,

Клеёнку надо постелить,

Ножницы, бумагу, клей

Клади на место поскорей.

Не забудь про карандаш

Он в труде помощник наш.

— Прочтите пословицу.

«Все за одного, а один за всех, тогда и в деле будет успех.»
— Чему нас учит народная мудрость?

— Подходит ли пословица к уроку технологии?

дети показывают материалы и инструменты, приготовленные к уроку

Ответы учащихся

Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности;

ориентируются в системе знаний

.

II. Актуализация знаний и фиксация затруднений

— На прошлом уроке мы с вами познакомились с видами ткани. Какие бывают ткани?

— Как вы думаете, для чего мы говорим об этом?

— Посмотрите, что это?

(учитель показывает учащимся разнообразные по форме и из разного материала салфетки)

— Для чего нужны эти предметы?

— Из чего изготовлены салфетки?

— льняные,

— хлопчатобумажные,

— шерстяные,

— шёлковые,

— синтетические.

Ответы учащихся.

Для украшения жилища. Используются при приёме пищи и т.д.

Ответы учащихся (после рассматривания)

Личностные: понимают личную ответственность за будущий результат

Познавательные:

извлекают необходимую информацию, анализировать объект.

Коммуникативные: сотрудничают в поиске и сборе информации.

Регулятивные: формируем умение высказывать своё предположение

III. Постановка учебной задачи

.

— Из каких волокон ткали ткани?

— На чём изготавливали ткани?

— Откройте тетради на с.22.

— Выполним задание 16.

— Исследуйте представленный материал

— Обратите внимание на варианты плетения.

— Что мы видим на рисунках?

— Попытайтесь сформулировать тему нашего урока

На доске появляется тема урока (Слайд №): 

«Работа с бумагой. Плетение из полосок бумаги. Салфетка».

— Рассмотрите изделия.

— Расскажите об особенностях изделия

а) конструкция

б) материал

— Какой материал будет использован в нашей работе?

— Только ли цветную бумагу можно использовать для этой техники?

— Что будем изготавливать? — Я предлагаю вам сегодня научиться выполнять полотняное плетение. Вы согласны?

Желающим можно предложить выбрать другой вариант плетения и выполнить работу самостоятельно

— Какие инструменты нам понадобятся?

— Какая важная задача стоит перед нами?

Ответы учащихся

Дети заканчивают предложения:

основа

уток

Дети в паре обсуждают материал в тетради

Рассматривают и обсуждают все три варианта плетения:

— полотняное

— сатиновое

— саржевое

Салфетки, плетённые из бумаги

Возможные варианты ответов детей.

— Мы будем плести из полосок бумаги салфетки

— Цветная бумага.

(газетную, журнальную, обёрточную, обойную).

— Салфетку

ножницы, линейка, карандаш, клей

— Выполнить работу аккуратно

Коммуникативные: умеют отвечать на вопросы, делать выводы; планирование учебного сотрудничества, умение выражать свои мысли

Познавательные: умеют анализировать объекты труда с выделением их существенных признаков

Регулятивные: формируем умение прогнозировать предстоящую работу, осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Познавательные: производят логические и мыслительные операции для решения творческой задачи.

IV. Построение проекта выхода из затруднения

Открытие нового знания или практического умения

— А теперь давайте рассмотрим инструкционную карту. (Слайд №)

(или в тетради с. 22)

— С чем вы можете справиться самостоятельно?

— Предлагаю объединиться в пары. Как вы думаете, для чего?

Планирование предстоящей практической работы (выстраивание последовательности изготовления изделия

Объяснение учителя. (презентация)

— Основой салфетки служит квадратный лист бумаги.

— Его нужно сложить пополам.

— Начертить линию на расстоянии 1см от края. Это нужно для того чтобы все разрезы были расположены на одинаковом расстоянии от края.

— На этой линии сделать отметки на расстоянии 1 см друг от друга.

— На сгибе сделать отметки на расстоянии 1 см друг от друга.

— Соединить соответствующие отметки и сделать по ним разрезы.

— Развернуть основу.

(Весь процесс демонстрируется во время объяснения при помощи заготовок)

Из цветной бумаги другого цвета вырезать полоски шириной 1 см и такой же длины, как длина основы.

— Перед началом работы давайте еще раз повторим алгоритм действий и определим, что мы будем оценивать в конце урока.

На партах карточки, где хаотично расположены следующие шаги:

Концы каждой полоски закрепляй на основании клеем.

Выполни плетение по образцу..

Выбери узор для салфетки.

Нарезанные полоски бумаги аккуратно подтягивай и не допускай больших просветов и перекосов в плетении.

— Расположите карточки в правильной последовательности

— План намечен. Можно приступать к работе. Работать будем в парах. По окончании необходимо будет выбрать лучшие салфетки. Значит, необходимо определить критерии оценки

Организация рабочего места

Подбор цветной бумаги 2-х цветов

Самостоятельная практическая работа

— Так как нам предстоит работать с ножницами и клеем, давайте вспомним правила работы с ними.

— Как правильно работать с ножницами?

— Как правильно работать с клеем?

— Работать будете в парах, поэтому договоритесь между собой, кто изготавливает основу, а кто – полоски.

— Перед началом работы давайте еще раз повторим алгоритм действий.

Учитель в ходе самостоятельной работы осуществляет индивидуальный подход (наблюдение, контроль).

-Мы будем размечать лист на полоски, резать бумагу по полоскам, плести в шахматном порядке

Ответы учащихся.

Дети определяют план своей работы, одновременно с этим учитель отрывает поочерёдно план на доске (Слайд № ).

Дети предлагают: аккуратность, правильность, оригинальность

Не оставлять ножницы на столе в раскрытом виде. При вырезании ножницы держать в одном направлении острыми концами от себя. Передавая ножницы, держать их за острые концы

Не оставлять клей открытым. Не наносить на деталь слишком много клея. Если клей попал на кожу, вытереть её салфеткой, а в конце работы вымыть руки

Дети объединяются в пары.

Самостоятельно выбирают узор плетения.

Работу выполняют согласно намеченному плану.

При необходимости обращаются к инструктивной карте на доске.

Познавательные: умеют осознанно читать тексты с целью освоения и использования информации; обобщают, выделяя вид объектов по заданному признаку.

Коммуникативные: умеют инициативно сотрудничать в поиске и сборе информации, отвечать на вопросы, делать выводы.

Регулятивные: умеют ориентироваться в задании,

выполняют контроль

Познавательные:

анализируют план работы, выделяют основные этапы и приёмы изготовления изделия;

учатся самостоятельно формулировать творческую проблему, делать умозаключения и выводы.

Коммуникативные: оказывают посильную помощь одноклассникам

Личностные: сориентированы на плодотворную работу на уроке; соблюдение норм и правил поведения.

V. Первичное закрепление во внешней речи.

Уборка рабочих мест.

Обобщение

— Что нового узнали на уроке и чему научились? — Понравился ли вам урок? — Следующий наш с вами шаг?

Окончание работы.

Оформление выставки

VI. Рефлексия.

Оценка творческо – поисковой или практической деятельности учащихся на уроке.

— Сегодня на уроке мы должны оценить то, что смастерили.

— Ребята, обсудите, у кого получилась салфетка в соответствии с нашими критериями. Выберите, пожалуйста, поместите их на доске.

— Давайте проверим, правильно ли вы оценили себя. Выберите работы, которые считаете лучшими и поместите на доске.

— Почему была выбрана именно эта работа? 

— Какие недочёты вы видите на других работах? 

— При изготовлении следующих работ постарайтесь учесть эти недостатки

— А можно ли использовать одновременно все салфетки? Что бы вы сделали?

— Попробуем?

— Какое применение можно найти вашим поделкам?

А сейчас заполните таблицу.

Я научился (сь) :

1. размечать лист на полоски

2. разрезать бумагу по полоскам

3. плести в шахматном порядке

4. склеивать детали

— Цифры вставить в таблицу

Дети по мере выполнения выходят к доске со своими салфетками .

Коллективное обсуждение

Точно выполнена разметка. Полоски ровно разрезаны и правильно вплетены. Аккуратно подклеены детали.

Не точно выполнена разметка. Полоски не очень аккуратные. Неправильно вплетены полоски. Много клея

Собрать все сделанные салфетки в один большой коврик

Дети составляют на доске из своих салфеток большой коврик

Подарить родным, друзьям. Повесить у себя дома.

Личностные: обладают первичными умениями оценки работ и ответов одноклассников на основе заданных критериев.

Регулятивные: выполняют контроль в форме сличения способа действия и результата с заданным эталоном. Оценивают результат своей работы

Домашнее задание.

Изготовить салфетку полотняным плетением, используя двухцветные полоски

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о

Related Post