Ручная кладь в самолете новые правила – Ручная кладь в самолёте: размеры и вес 2020. Аэрофлот, S7 Airlines, Ютэйр, Победа, Россия и другие

Разное
alexxlab

Содержание

все о правилах провоза ручного багажа

Казалось, отшумели скандалы, связанные с введением безбагажных тарифов и новыми правилами провоза ручной клади в самолетах. Но только что по соцсетям прокатилась волна перепостов и возмущений: мол, «Аэрофлот» втрое урезал список вещей, которые можно взять на борт бесплатно, и даже мобильники из него исключил!

Давайте разберемся, кто и что урезал. А главное — что могут брать на борт российские пассажиры и какой сейчас допустим размер и вес ручной клади в самолете.

ЧТО ТАКОЕ РУЧНАЯ КЛАДЬ

Это то, что мы берем с собой в салон самолета. Будь то сумка, рюкзак, маленький чемоданчик, полиэтиленовый пакет, корзина, картина, котомка… Маленькая собачонка, кстати, к ручной клади не относится, по част перевозки животных действуют свои правила. Багаж, в отличие от ручной клади, мы сдаем на стойке регистрации в аэропорту и он летит не вместе с нами, а в багажном отсеке.

Все, что дальше, относится исключительно к ручной клади.

Размер и вес ручной клади ведущих авиакомпаний мира. Фото: Рушан КАЮМОВ

Размер и вес ручной клади ведущих авиакомпаний мира.Фото: Рушан КАЮМОВ

МИНИМУМ, ПОЛОЖЕННЫЙ ПО ЗАКОНУ

Еще в ноябре 2017 года вступили в силу изменения, которые Минтранс своим приказом внес в Правила воздушных перевозок. Важно! В правилах прописан МИНИМУМ. Делать условия хуже авиакомпании не имеют право, а вот лучше — сколько угодно, вопрос их доброй воли.

Но сначала — о минимальных требованиях:

! 5 кг — вес ручной клади, которую пассажир гарантированно может бесплатно взять с собой в самолет любой российской авиакомпании. Приказ не запрещает авиакомпаниям оставлять более щедрые нормы (скажем, разрешить ручную кладь весом 10 кг — такая норма действует, скажем, у «Аэрофлота» и S7). И, конечно, 5 кг должны соответствовать нормам авиационной безопасности (то есть жидкости — в емкостях до 100 мл, никакого оружия, колющих и режущих предметов и так далее).

! Изменен список вещей, которые пассажир может взять на борт бесплатно ВДОБАВОК к бесплатной норме ручной клади. В нем остались: дамские сумочки, портфели, портпледы, детское питание и детские коляски, букет цветов. Верхнюю одежду, к счастью, тоже решили не исключать из списка бесплатных вещей. В первой версии поправок ее не было, и это вызвало недоумение у экспертов и туристов — на как в нашей северной стране летать без курток и шуб, да еще зимой? Чиновники прислушались, верхняя одежда осталась бесплатной. Также в списке — костыли, ходунки, трости, складные кресла-коляски, если они помещаются под сиденьем или на полке над ним.

! Мобильные телефоны, фотоаппараты, ноутбуки и другие гаджеты, а также зонты и книги, исключили из списка вещей, которые можно взять в салон бесплатно СВЕРХ нормы ручной клади. Аргумент Минтранса: они могут быть убраны в дамскую сумочку, портфель или рюкзак. С мобильником — не вопрос, его и в карман можно положить, да и легкий он, перевеса не создаст. А вот профессиональная фотокамера или ноутбук, вместе взятые, вполне могут.

ВАЖНО! То, что телефон и другие гаджеты исключили из списка бесплатных вещей, вовсе не означает, что за сотовый или планшет при посадке в самолет непременно будут брать деньги. Просто они вместе со всеми вещами должны уложиться в норму, которая действует у данного перевозчика. Исключений для гаджетов больше нет.

! Зато в этот список включили лекарства, покупки из магазинов duty free и рюкзаки, что действительно полезно. Правда, насчет рюкзаков в приказе есть оговорка: вес и габариты «бесплатных» рюкзаков устанавливаются перевозчиком.

! Взвешивать ручную кладь авиакомпании могут не только у стойки регистрации, но и при посадке на рейс. Технически это несложно. Сейчас во многих аэропортах стоят рамки, контролирующие размер вещей: если влезает — бери в самолет, если нет — сдавай багаж. Могут и весы у выходов на посадку поставить. Понятно, что измерять и взвешивать будут лишь те сумки и рюкзаки, что вызывают сомнения в их весе, а не все подряд. Это уже не из приказа, а из здравого смысла следует — авиакомпании невыгодно задерживать посадку.

А теперь посмотрим конкретно по каждой авиакомпании: кто действует строго по «прожиточному минимуму», а кто оставил или ввел более щедрые нормы по части ручной клади.

Размер и вес ручной клади российских авиакомпаний. Фото: Рушан КАЮМОВ

Размер и вес ручной клади российских авиакомпаний.Фото: Рушан КАЮМОВ

«АЭРОФЛОТ»: ИЗМЕРЯЕМ И ПРОВЕРЯЕМ

Сам «Аэрофлот» 9 февраля предупредил: нормы ручной клади не меняем, но ужесточаем контроль за их соблюдением.

Впрочем, список вещей, которые можно бесплатно взять с собой вдобавок к ручной клади, национальный перевозчик привел в соответствие с поправками еще осенью, когда они и вступили в силу. То есть ноутбуки и фотоаппараты исчезли из списка, а покупки из duty free и рюкзаки весом до 5 кг в нем появились.

Честно говоря, не все пассажиры это заметили. Потому что «Аэрофлот» до сих пор к ручной клади не придирался и смотрел на нее сквозь пальцы. И по три пакета из дьюти-фри в самолет несли, и чемоданы на колесах (да, их взвешивали), и рюкзаки, и кучу обновок, если шопинг за границей удался и надо оформить tax free. Верхние полки забиты под завязку, под конец посадки стюардессы помогают хоть куда-то утолкать чемоданы и пакеты.

А тут вдруг стали контролировать, и всерьез. Непривычно. Особенно ограничения по размерам ручной клади: оказывается, надо не просто в 10 кг уложиться, но еще чтоб чемоданчик, рюкзак или сумка было не больше 55 см в длину, 40 см в ширину и 20 см в высоту. Раньше «Аэрофлот» определял размер суммой трех измерений — не больше 115 см (а это масса вариантов и фасонов сумок: 55 х 40 х 20, 55 х 35 х 25, 50 х 35 х 30…). Теперь с габаритами все жестко. Далеко не все чемоданы cabin size — те, что пассажиры привыкли брать в салон и класть на верхнюю полку — в параметры 55 х 40 х 20 вписываются. И это правда многим путешественникам может быть неудобно.

Вот разъяснение самой авиакомпании о новых требованиях, приводим его полностью:

«Аэрофлот» не вводит дополнительных ограничений и не изменяет нормы провоза ручной клади, а лишь усиливает контроль за их соблюдением и приводит стандарты компании в соответствие с федеральными авиационными правилами, в которые были внесены изменения. Согласно правилам авиакомпании установлены следующие нормы провоза ручной клади в салоне воздушного судна для одного пассажира: в классе Эконом и классе Комфорт – одно место весом не более 10 кг, в классе Бизнес – одно место весом не более 15 кг. Габариты одного места ручной клади для всех классов обслуживания не должны превышать:

55 см в длину, 40 см в ширину, 20 см в высоту.

Дополнительно сверх установленной нормы и без взимания дополнительной платы разрешается провозить в качестве ручной клади ряд вещей, перечень которых был приведен в соответствие с федеральными авиационными правилами после их изменения 05.10.2017. К ним в том числе относятся товары, приобретенные в магазинах беспошлинной торговли в аэропорту. При этом все покупки должны быть упакованы в один запечатанный (опломбированный) пластиковый пакет, с габаритами по сумме трех измерений не более 115 см.

Фотоаппарат, телефон и другие электронные устройства принимаются к перевозке, если упакованы в ручную кладь, количество, габариты и вес которой отвечают правилам авиакомпании. При перевозке указанных предметов отдельно – учитываются в качестве одного места ручной клади.

В случае превышения установленных норм данные предметы перевозятся по общим правилам перевозки регистрируемого бесплатного и сверхнормативного багажа в багажном отсеке воздушного судна в специальных защитных кофрах.

Хотим отдельно подчеркнуть, что специальная система контроля провоза ручной клади была введена в связи с участившимися жалобами пассажиров на нехватку места для ее размещения в салоне воздушного судна. Размещение на полке ручной клади с нарушениями установленных норм лишает других пассажиров возможности удобно и безопасно разместить свои вещи в салоне воздушного судна. Это, в конечном счете, оказывает отрицательное воздействие на уровень комфорта пассажиров в салоне воздушного судна и безопасность полетов, а также пунктуальность выполнения рейса».

Итого: норма бесплатной ручной клади у «Аэрофлота» вдвое выше минимальной (10 кг), при этом строго ограничен ее размер. Список вещей, которые можно бесплатно взять на борт вдобавок к ручной клади, в точности соответствует новым правилам. Этот вариант может быть неудобен, например, тем, кто везет с собой в путешествие или командировку много объемной техники: и ноутбук, и профессиональную фотокамеру, и штатив к ней, и съемные объективы…

Из полезного: не ограничены размеры и вес портфеля и дамской сумки. А любая дама знает, что в сумочке может поместиться масса нужных вещей. Даже фотокамера, если сумку правильного фасона выбрать. А вот рюкзак может весить не больше 5 кг. Но опять же — это вдобавок к 10 килограммам! Так что каждый пассажир «Аэрофлота» имеет право взять на борт как минимум 15 кг вещей. Не так уж мало, согласитесь. К тому же у «Аэрофлота» нет безабагажных тарифов, в любой билет входят 23 кг багажа. В сумме это уже 38 кг.

Система контроля провоза ручной клади была введена в связи с участившимися жалобами пассажиров на нехватку места для ее размещения в салоне воздушного судна. Фото: Юлия ПЫХАЛОВА

Система контроля провоза ручной клади была введена в связи с участившимися жалобами пассажиров на нехватку места для ее размещения в салоне воздушного судна.Фото: Юлия ПЫХАЛОВА

S7: ПОМЕНЬШЕ ПОКУПОК!

Максимальный вес ручной клади в эконом-классе — 10 кг, как и у «Аэрофлота». И в точности те же габариты, 55 х 40 х 20 см.

Дополнительно к этому пассажир S7 может бесплатно взять на салон самолета:

— рюкзак весом до 5 кг, габариты в сумме трёх измерений не больше 75 см, или дамская сумка, или портфель с вложенными в рюкзак, или сумку, или портфель вещами. Размеры сумки и портфеля опять не прописаны.

— букет цветов; верхнюю одежду; детское питание для ребенка на время полета; костюм в портпледе;

— устройство для переноса ребёнка (детскую люльку, удерживающие системы (устройства) для детей до двух лет, детскую коляску и другие устройства), габариты которых не превышают 55×40×20 см;

— лекарственные препараты и диетическое питание на время полета;

— костыли, трости, ходунки, роллаторы, складное кресло-коляску, позволяющие безопасно разместить их на полке над пассажирским сидением либо под сидением впереди стоящего кресла при перевозке пассажира;

— товары, приобретённые в магазинах беспошлинной торговли в аэропорту, упакованные в запечатанный (опломбированный) пластиковый пакет, вес которого не должен превышать 3 кг и габариты которого в сумме трёх измерений не должны превышать 75 см.Тут отличие от норм «Аэрофлота», причем в худшую сторону: у «Аэрофлота» пакет из duty free может быть 115 см по сумме трех измерений, вес не прописан.

Фотоаппараты, ноутбуки и другие гаджеты у S7 также не входят в список бесплатных вещей, их придется умещать в бесплатные 10 кг или в рюкзак/портфель/дамскую сумку.

«УРАЛЬСКИЕ АВИАЛИНИИ»: 5 КГ ПЛЮС ГАДЖЕТЫ

Максимальный вес ручной клади — 5 кг (строго в соответствии с федеральными нормами и вдвое меньше, чем у «Аэрофлота и S7), габариты 55 х 40 х 20 см. Так что тем, кто часто летает по Росии, имеет смысл поискать чемоданчик такого размера — чтоб ни у кого из перевозчиков претензий не было.

Сверх установленной нормы бесплатного провоза багажа и без взимания платы пассажир «Уральских авиалиний» имеет право провозить следующие вещи. Они не предъявляются для взвешивания и не маркируются бирками:

— дамская сумочка или портфель;

— папка для бумаг; зонтик или трость; букет цветов;

— верхняя одежда; печатные издания для чтения в полете;

— детское питание для ребенка во время полета, детская мягкая переноска;

— телефон сотовой связи, фотоаппарат, видеокамера; портативный компьютер;

— костюм в портпледе.

Минус по сравнению с конкурентами — всего 5 кг бесплатной ручной клади, плюс — зато вдобавок к ним можно взять и ноутбук, и фотоаппарат, и видеокамеру.

UTAIR: РЮКЗАК ПОБОЛЬШЕ

Максимальный вес ручной клади 10 кг, габариты те же, что и у коллег, 55 х 40 х 20 см.

Вдобавок к этому пассажир Utair может бесплатно взять в салон самолета:

рюкзак габаритами не более 40х25х20 см, весом не более 5 кг, или дамскую сумку, или портфель с вложенными в рюкзак, или сумку, или портфель вещами;

— букет цветов; верхнюю одежду; детское питание для ребенка на время полета; костюм в портпледе;

— устройство для переноса ребенка (детскую люльку, удерживающие системы (устройства) для детей до двух лет, детскую коляску и другие устройства) габаритами не более 65х40х20 см;

— лекарственные препараты и диетическое питание на время полета;

— костыли, трости, ходунки, роллаторы, складное кресло-коляску, используемые пассажиром и имеющие габариты, позволяющие безопасно разместить на полке над пассажирским сидением либо под сидением впереди стоящего сидения;

— товары, приобретенные в магазинах беспошлинной торговли в аэропорту, упакованные в один запечатанный (опломбированный) пластиковый пакет, весом не более 3 кг.

Из отличий: более щедрые размеры рюкзака и детской коляски, не ограничен размер пакета из дьюти-фри (хотя тут от пассажира мало что зависит, уж в какой в магазине упакуют).

«ПОБЕДА»: НЕСТЫКОВКА ВЕСА И РАЗМЕРА

Если у «Победы» были просто строгие нормы — никто б не удивился. Но они еще и нестандартные! Единственный отечественный лоукостер вообще не ограничивает вес ручной клади! И даже ее количество. Неожиданно, правда? То есть вези сколько хочешь? А чего ж туристы не радуются и не строчат дифирамбы про аттракцион неслыханной щедрости?

Очень просто: все, что вы берете в салон самолета «Победы», должно быть не больше 36 x 30 x 27 сантиметров. И это общий размер ВСЕХ предметов — и просто ручной клади, и того, что перечислено в Федеральных авиационных правилах. Верхняя одежда, рюкзак, дамская сумка, портплед, детское питание и так далее (см. выше).

Цитирую правила «Победы»: «Для безопасного размещения в пассажирском салоне максимальные суммарные габариты ручной клади и вещей из пункта 135 ФАП-82 (это те самые, что можно брать вдобавок к бесплатной ручной клади. — Ред.) не должны превышать 36 x 30 x 27 сантиметров (общий размер всех предметов). Ручная кладь и вещи из пункта 135 ФАП-82 по количеству и весу не ограничиваются, но должны свободно помещаться в калибратор (измеритель)».

А теперь представьте, как вы поместите сумку, пальто и ноутбук в этот параллелепипед, где самая большая сторона всего 36 см. Никак не поместите. Придется выбирать что-то одно, да и то не факт, что влезет. Про чемоданчик на колесах, если он не кукольный, можно забыть сразу. Про большой ноутбук — тоже.

Новые правила провоза ручной клади в самолете в 2017 году: что изменилось для пассажиров

Новшества для авиапассажиров появляются одно за другим. Хорошо, что межсезонье сейчас, и путешественники успеют в новых правилах разобраться. С 30 сентября вступили в силу поправки в Воздушный кодекс, разрешающие авиакомпаниям вообще не включать бесплатный провоз багажа в стоимость билетов.

Теперь же Минтранс своим приказом внес изменения в Правила воздушных перевозок, касающиеся ручной клади и тарифов на перелеты.

Напомню: багаж — это чемоданы, сумки, баулы, которые пассажиры сдают при регистрации, летят они в грузовом отсеке. Ручную кладь мы берем с собой в салон самолета, согласно новым правилам провоза ручной клади в самолете в 2017 году.

Что меняется для пассажиров по новому приказу Минтранса?

! 5 кг — максимальный вес ручной клади, которую пассажир может бесплатно взять с собой в самолет. До сих пор вес ручной клади вообще не был прописан ни в каких законах и правилах, все было отдано на откуп авиакомпаниям. С другой стороны, нормы меньше 5 кг ни у одного российского перевозчика нет (даже «Победа» буквально десять дней назад вписала 5 кг в свои правила). Больше — сколько угодно. У «Аэрофлота», например, 10 кг. Приказ не запрещает авиакомпаниям оставлять более щедрые нормы. И, конечно, 5 кг должны соответствовать нормам авиационной безопасности (то есть жидкости — в емкостях до 100 мл).

! Изменен список вещей, которые пассажир может взять на борт бесплатно ВДОБАВОК к бесплатной норме ручной клади. В нем остались: дамские сумочки, портфели, портпледы, детское питание и детские коляски, букет цветов. Верхнюю одежду, к счастью, тоже решили не исключать из списка бесплатных вещей. В первой версии поправок ее не было, и это вызвало недоумение у экспертов и туристов — на как в нашей северной стране летать без курток и шуб, да еще зимой? Чиновники прислушались, верхняя одежда осталась бесплатной. Также в списке — костыли, ходунки, трости, складные кресла-коляски, если они помещаются под сиденьем или на полке над ним (если нет, придется сдать в багаж).

! Мобильные телефоны, фотоаппараты, ноутбуки и другие гаджеты, а также зонты и книги, исключили из списка вещей, которые можно взять в салон бесплатно СВЕРХ нормы ручной клади. Аргумент Минтранса: они могут быть убраны в дамскую сумочку, портфель или рюкзак. С мобильником — не вопрос, его и в карман можно положить, да и легкий он, перевеса не создаст. А вот профессиональная фотокамера или ноутбук, вместе взятые, вполне могут. В багаж технику не сдашь. Так что, например, летящим в командировку журналистам придется выбирать авиакомпании, у которых норма ручной клади не 5 кг, а больше. И еще вопрос, летают ли они в нужный город и не заоблачны ли цены на билеты.

! Важно ! То, что телефон и другие гаджеты исключили из списка бесплатных вещей, вовсе не означает, что за сотовый или планшет при посадке в самолет будут брать деньги. Просто они вместе со всеми вещами должны уложиться в ту норму, которая действует у данного перевозчика. Исключений для гаджетов больше нет.

! Зато в этот список включили лекарства, покупки из магазинов duty free и рюкзаки, что действительно полезно. Правда, насчет рюкзаков в приказе есть оговорка: вес и габариты «бесплатных» рюкзаков устанавливаются перевозчиком. Посмотрим, кто из них этим займется. А за пакеты из «дьюти фри» деньги брала только «Победа», теперь не должна.

! Взвешивать ручную кладь авиакомпании смогут не только у стойки регистрации, но и при посадке на рейс. Технически это несложно. Сейчас во многих аэропортах стоят рамки, контролирующие размер вещей: если влезает — бери в самолет, если нет — сдавай багаж. Могут и весы у выходов на посадку поставить. Понятно, что взвешивать будут лишь те сумки и рюкзаки, что вызывают сомнения в их весе, а не все подряд. Это уже не из приказа, а из здравого смысла следует — авиакомпании невыгодно задерживать посадку.

! Авиакомпании могут применять три вида тарифов на перелеты: невозвратный без багажа (самый дешевый вариант), невозвратный с включенным в стоимость багажом и возвратный (такие всегда с багажом). Опять же — могут, но не обязаны предлагать все эти варианты. У «Аэрофлота», например во все билеты, в том числе и невозвратные, входят и 10 кг ручной клади, и 23 кг багажа.

КОММЕНТАРИЙ ЭКСПЕРТА

Ирина РЯБОВОЛ, представитель международного туристического поисковика momondo в России:

— По прогнозам Минтранса, новые правила провоза багажа и ручной клади сделают перелеты дешевле на 10 — 20%. Разумеется, цена снизится лишь для тех, кто летает налегке. Согласно нашим иссдедованиям, с одной небольшой сумкой, которая впишется в 5 кг бесплатной ручной клади, летают лишь 10% россиян. А для большинства пассажиров цены, напротив, вырастут.

К слову, на Западе сейчас идет обратный процесс, европейский авиарынок уходит от жестких правил провоза багажа к их либерализации. Так, многие зарубежные перевозчики пропускают в ручную кладь небольшие чемоданы, в то время как российские – обязывают сдавать такие в багаж.

Новые правила провоза ручной клади в самолетах – Блог Купибилет

Новые правила провоза ручной клади в самолетах: что изменится?

Летом в России был принят закон, позволяющий авиакомпаниям взимать за багаж дополнительную плату. Вслед за этим последовал пересмотр нормативов провоза ручной клади для тариф, которые не включают в себя провоз багажа.

Что сейчас можно брать с собой?

Итак, сейчас в салон самолёта сверх установленной нормы ручной клади и без дополнительной платы можно брать: дамскую сумочку или портфель; папку для бумаг; зонт; трость; букет цветов; верхнюю одежду; печатные издания для чтения в полёте; детское питание для ребёнка во время полёта; телефон сотовой связи; фотоаппарат; видеокамеру; портативный компьютер; костюм в портпледе; детскую люльку при перевозке ребенка; костыли, складную коляску допустимых габаритов.

Какие изменения?

Летом Минтранс предложил сократить этот список, притом «вне закона» остались важные для многих путешественников вещи, например, фототехника или верхняя одежда. К октябрю документ был доработан и отправлен на государственную регистрацию в Минюст. Сейчас сайт транспортного ведомства сообщает: минимальный вес ручной клади установлен на уровне «не менее 5 кг на одного пассажира». Норма может быть увеличена перевозчиком «в качестве конкурентного преимущества». То есть, по желанию авиакомпании.

Если верить последней редакции закона, без дополнительной платы можно перевозить дамские сумки, мужские портфели, портпледы, верхнюю одежду, детское питание и детские коляски, букет цветов, а также костыли, трости, ходунки и складные кресла-коляски (если их можно безопасно разместить на полке или под сиденьем).

В перечень также включены рюкзаки, лекарственные препараты и товары, приобретённые в магазинах Duty Free. Телефоны, фотоаппараты, другие электронные устройства, зонты и книги не включены в список вещей, перевозимых сверх нормы, «т.к. могут быть убраны в дамскую сумочку, портфель или рюкзак».

Также, обязательно прочитайте нашу статью, что точно нельзя брать с собой в ручную кладь. Эти вещи никогда не окажутся в списке разрешённых, без оглядок на новые законы и их  поправки.

Не известно, будет ли компьютерная сумка приравнена к «портфелю» — технически она им не является, то есть авиакомпания может потребовать дополнительной оплаты за провоз «лишней ручной клади».

Кроме того, «вес и габариты рюкзаков устанавливаются перевозчиком», сообщает Минтранс. У бюджетного перевозчика Wizzair это 42х32х25 см, а у Ryanair — 55х40х20 см. Российская «Победа» отличилась и тут – установила более чем странную норму для рюкзаков: 36x30x27 см. Пользуясь разрешением самостоятельно установить «вес и габариты рюкзаков», авиакомпании могут последовать этому странному примеру. Однако найти сумку, и уж тем более рюкзак, подходящие под эти критерии, очень сложно, как сложно и разместить там фототехнику и другие важные вещи, которые путешественники не сдают в багаж.

Таким образом, в целом нормы по ручной клади по сравнению с прежними уменьшены. Фактически они оставлены на усмотрение перевозчика — каждый из них сам будет решать, что ему выгоднее: брать с пассажиров больше сборов или же привлекать их на свои рейсы лучшими условиями провоза багажа и ручной клади.

Хотите подобрать билеты в путешествие?

Подобрать билеты