Роспись тарелок керамических – Роспись керамики: бесплатные мастер-классы | Журнал Ярмарки Мастеров

Разное
alexxlab

Роспись тарелок акриловыми красками: техника нанесения, идеи

Одним из видов изобразительного творчества является роспись тарелок акриловыми красками; шикарные тарелки, созданные своими руками, можно не только повесить на стене кухни и наслаждаться красотой дизайна, но также получить большое удовольствие от работы, развить воображение и улучшить эмоциональное состояние. Занимательные мастер-классы помогут начинающим художникам разобраться в технике декорирования керамической посуды и другой кухонной утвари.

Роспись тарелок акриломТарелка, расписанная своими руками, станет отличным подарком близкому человеку.

Советы по работе с акрилом по керамике

Акрил имеет некоторые специфические особенности, поэтому при использовании красок необходимо придерживаться рекомендаций:

  1. Разукрашенные тарелки носят декоративный характер. Они не предназначены под пищевые продукты. Чтобы безопасно и спокойно принимать еду, не волнуясь за собственное здоровье и сохранность росписи, приобретают специальные запекаемые краски. Изделия, окрашенные особым составом, обжигают в печах при 800°С.
  2. Работают с краской только в хорошо проветриваемом помещении. Рабочее место должно быть освещено, световые лучи направлены с левой стороны, инструменты расположены справа для хорошей видимости цветов на палитре.
  3. Красящий состав в основе содержит воду, быстро высыхает. Для придания прозрачности можно добавить разбавитель для акрила по керамике и стеклу. При разбавлении водой стойкость к мытью падает.
  4. При использовании маркеров по завершении творческого процесса и во время рабочих перерывов их закрывают крышками, чтобы не засорился наконечник. Хранят красящие ручки в горизонтальном положении.
  5. Плотность акрила – средняя, краска не должна растекаться и быть слишком густой. Протестировать ее можно следующим способом:
    • окуните художественную кисть в емкость с красящим средством: если с кончика кисти вещество стекает, смесь слишком жидкая; чересчур густой материал плохо ложится на поверхность;
    • краска в тюбиках выходит легко, но размывается – жидкая консистенция; трудно выдавливается из тюбика – слишком густая.
  6. Если нанесенный состав еще не высох, рисунок можно исправить. Его смывают водой или удаляют неправильно окрашенный участок мягкой тканью.
  7. Для лучшей защиты росписи и закрепления краски керамику покрывают защитным слоем акрилового лака. Существует и другой метод:
    • просушивают роспись на протяжении 3 суток;
    • прогревают полчаса в духовке при температуре 100°С.
  8. Чтобы посуда не треснула при нагреве, ее ставят в холодную духовку и затем разогревают. После обжига горячее изделие не вынимают, ожидают, пока оно остынет в духовке.
  9. Акрил имеет полупрозрачный тон, поэтому его лучше наносить на белые и светлые поверхности. Для уменьшения прозрачности в состав добавляют белила.
  10. Если планируется роспись с широким спектром цветов, начинают рисование с самого светлого оттенка.
  11. Промежуточное высушивание слоев составляет не менее 12 часов.

Виды росписи

Расписать акриловыми красками керамическую, фарфоровую или стеклянную посуду можно такими способами:

  1. Point-to-point (точечное нанесение).
  2. Трафаретный. Для покраски используются готовые шаблоны и трафареты.
  3. Свободный. Ручная декоративная роспись в вольном стиле.
  4. Витражный. Нанесение рисунка на стекло прозрачными красками с последующим обжигом.

Роспись черным акрилом на белой тарелке

Способ нанесения черной краски на однотонную тарелку считается сложным. Узоры нужно наносить четко и аккуратно,

без размывов и растекания вещества по изделию. Лучше попробовать и получить навыки сначала на плотной бумаге или пробной тарелке. Рисунок может быть любым, он зависит от возможностей мастера и художественного таланта. Новичкам лучше рисовать на керамической посуде простые изображения: маленькие круги, прямые или волнистые полосы, звезды.

Роспись тарелки акриломPoint-to-point – точечная техника нанесения акрила на поверхность тарелки.

Для мастер-класса понадобится немного краски, достаточного одного цвета – черного. В качестве дополнительных инструментов подготавливают:

  • художественную кисть в зависимости от узора – тонкую круглую для миниатюрных контуров или плоскую для создания четких широких мазков и геометрических рисунков;
  • банку с водой;
  • влажную салфетку или ватные спонжи для исправления ошибок в процессе рисования;
  • карандаш или фломастер для эскиза.

Тарелки выбирают керамические, фаянсовые или фарфоровые белого цвета, на них черные узоры смотрятся ярче и красивее.

Техника выполнения росписи:

  1. Очищают поверхность изделия от пыли, тщательно обезжиривают. Для этих целей используют спирт или средство для мытья окон.
  2. Тщательно размешивают краску в емкости.
  3. Специальным карандашом или фломастером выполняют эскиз рисунка на декорируемом покрытии.
  4. Разрисовывают кистью тарелку. Если художественных элементов много, каждую деталь изображают по отдельности, затем просушивают разрисованное изделие и накладывают второй слой краски. Некоторые узоры можно нанести маркером, например тонкие контурные линии в виде капель дождя, затем кистью с черной краской зарисовать внутреннее пространство. Перед использованием ее нужно хорошо встряхнуть, нажать кончиком на лист бумаги, пока вещество не станет вытекать.
  5. Окончательно высушивают расписанную тарелку.
  6. Покрывают лаком для закрепления или обжигают в духовке.

Разрисовка тарелки по трафарету

Трафаретный способ подходит для начинающих художников и детей, т. к. не требует особых навыков в рисовании. Шаблон распечатывают, канцелярским ножом вырезают отверстия или фигуры. В магазинах творчества можно купить готовые трафареты – самоклеющиеся.

Для творческого процесса необходимы следующие инструменты и материалы:

  1. Акриловые краски по стеклу и керамике.
  2. Синтетические кисти.
  3. Спирт или обезжириватель.
  4. Ватные диски.
  5. Скотч.
  6. Трафареты.

Трафаретное окрашивание керамической посуды акриловыми красками выполняют так:

  1. Протирают обрабатываемую поверхность щеткой или губкой с абразивным чистящим средством или спиртом от загрязнений.
  2. Вытирают и высушивают блюдо.
  3. Некоторые умельцы рекомендуют делать затирку изделия с помощью стальной ваты или наждачной бумаги для удаления глянцевого покрытия. После этого обязательно смывают с тарелки тряпкой образовавшуюся во время обработки пыль.
  4. Закрепляют готовый шаблон на поверхности скотчем.
  5. Кистью или губкой наносят красящий материал на трафарет с узором, закрашивая пустые места, прорисовывают мелкие детали и контуры.
  6. Снимают скотч и трафарет до высыхания краски, оставляют только изображение.
  7. Просушивают изделие. Для ускорения сушки можно пользоваться феном.
  8. Прокаливают керамическое изделие в духовке.

Трафаретная роспись хороша тем, что одно изображение можно копировать несколько раз. Таким способом можно создать много одинаковых тарелок.

Идеи для росписи керамики

Для красоты окрашенное керамическое блюдо украшают разными декоративными элементами. Некоторые умельцы с помощью клея ПВА прикрепляют стразы, бусины, полубусины, кабошоны и другой декор в виде сердечек, бабочек, звезд, а также бисер и разноцветные, мелко нарубленные, рассыпчатые блестки. Для украшения обеденного стола и создания интересных композиций на расписные тарелки кладут или приклеивают декоративные муляжи овощей и фруктов, которые трудно отличить от настоящих плодов.

Роспись тарелки по трафаретуНовичкам рекомендуется использовать трафарет для росписи посуды.

На тарелках и чашках маркером с акриловой краской наносятся поздравительные надписи на русском или английском языке. Такая ручная работа будет хорошим подарком к любому празднику. К Новому году в качестве рисунков подойдут снежинки, новогодние елки, сказочные персонажи, к 8 Марта – красивые цветы и растительные ветви, ко дню Святого Валентина – ангелы со стрелами или сердечки. Поверх посуды можно рассыпать золотую или металлическую пыльцу для блеска.

Идей для рисования много. Они зависят от желания и вдохновения мастера. Для расширения творческого потенциала и развития креативности можно посмотреть увлекательные видео с уроками мастеров по окрашиванию керамических тарелок акриловыми красками.

О росписи и декоре керамики, красках, грунтах прочих материалах

Эта статья была в блоге моего старого магазина, который сечас уже не актуален, а вот информация видимо актуальной осталась, так как многие мастера спрашивают. Потому переношу текст сюда в немного дополненном виде.

Мастера часто задают мне в личных сообщениях вопросы о том, какие краски лучше использовать для росписи керамики, как они контактируют с керамической поверхностью, надо ли грунтовать, и вообще, что со всем этим делать)

Решила, что это повод написать пост на тему.

Первое о чем хочу сказать — керамические изделия могут быть покрыты глазурью (расплавленное стекло) или не покрыты. От этого зависит, то как вы сможете их использовать.

Если изделие глазуровано изнутри и снаружи, его можно использовать практически, наливать в него воду, напитки, ставить в эту воду цветы и т.д. Если глазуровано только изнутри, а внешняя поверхность остается пористой, то его использование ограничено — воду держит, но если вода стоит в сосуде сколько-нибудь долго, то через микротрещинки может ее и пропускать.

Неглазурованная поверхность подходит для всех видов декора, кроме росписи масляными красками — декупаж, декопатч, акрил, гуашь, точечная роспись, декорирование тесктурными пастами и всеми видами аппликации. На пористый черепок все липнет моментально и высыхает быстро.

Глазурованная поверхность хороша в первую очередь для масла — под него нужна гладкая невпитывающая основа. Для всего остального тоже, в принципе, подходит, но материалы ложиться будут труднее и сохнуть дольше.

Итак, какие краски:

Прежде всего АКРИЛ. Любой. Можно специальный, для стекла и керамики, витражка, можно просто художественный акрил в тюбиках.
Когда используете акрил для керамики, он дает глянцевое похожее на глазурь покрытие в толстом слое и поблескивающее в тонком. Эти краски полупрозрачные, не очень укрывистые и через них просвечивает черепок, т.е. керамическая поверхность. Под них можно грунтовать и делать это можно двумя способами:

Или покрыть все изделие белым грунтом (акриловыми белилами, например) и по этому покрытию наносить роспись.

Или нанести первый слой росписи тюбиковым акрилом, он закроет черепок, а второй, третий и так далее слои – акрилом по керамике.

А можно и совсем не грунтовать, тогда получаются приглушенные неяркие цвета в рыже-буро-коричневой гамме, что тоже интересно, смотря какая у вас изначально была задумка. Я, когда расписывала акрилом, всегда наносила роспись на негрунтованную поверхность. Получалось так:

О росписи и декоре  керамики, красках, грунтах  прочих материалах, фото № 1

Или вот, например, работа Ольги Родионовой (Бутылочного Маньяка), это моя ваза-шар, глазурованная снаружи и расписанная витражными красками без грунта:

О росписи и декоре  керамики, красках, грунтах  прочих материалах, фото № 2

Акрил для керамики рекомендуется обжигать в духовке при небольшой температуре – 160С, но по опыту, этого можно и не делать, краска не облезает. А если и облезает на острых углах, то независимо от того, обжигали вы или нет.

Хорош также художественный акрил в тюбиках, особенно Ладога. Здесь все прекрасно – краски яркие, укрывистые, пигменты сильные. Можно не грунтовать. При высыхании краски становятся абсолютно матовыми и смотрятся без лака как-то не очень (хотя, смотря какая у вас была задумка), потому лучше лакировать. Лак, пять же, акриловый, любой фирмы, какая вам нравится.

Наносить можно и обычной кистью, и тапмпонирующей, и аэрографом — все ляжет хорошо.

роспись по керамике без грунта, художественным акрилом, с лакировкой:

О росписи и декоре  керамики, красках, грунтах  прочих материалах, фото № 3

О росписи и декоре  керамики, красках, грунтах  прочих материалах, фото № 4

Можно даже использовать белый строительный водостойкий акрил с добавлением в него колеров нужного цвета и в нужном количестве. Так работает художница-керамистка Юлия Мацигор (роспись строительным акрилом без лака):

О росписи и декоре  керамики, красках, грунтах  прочих материалах, фото № 5

О росписи и декоре  керамики, красках, грунтах  прочих материалах, фото № 6

О росписи и декоре  керамики, красках, грунтах  прочих материалах, фото № 7

Масло. Под масло (мастера знают) нужна невпитывающая поверхность, поэтому грунт или глазурь обязательны. Есть опять же несколько вариантов.
Первый – вы грунтуете или лакируете поверхность сами, любым грунтом. Можно тем же акрилом, на него масло ложится отлично.

Второй – вы заказываете мне уже грунтованные заготовки. Я покрываю их нужным вам цветом и/или лаком. Так я работаю с мастерами, расписывающими кулоны. Стоить это будет дороже.

И третий вариант – я делаю под ваш заказ заготовки глазурованные не только изнутри, но и снаружи нужным вам цветом. Керамическая глазурь – это то же стекло, так что поверхность заготовок будет идеально гладкой и водонепроницаемой. Цена в этом случае так же оговаривается отдельно.

Роспись Юралги Норд по моим грунтованным заготовкам (масло):

О росписи и декоре  керамики, красках, грунтах  прочих материалах, фото № 8

О росписи и декоре  керамики, красках, грунтах  прочих материалах, фото № 9

О росписи и декоре  керамики, красках, грунтах  прочих материалах, фото № 10

Ну, это Юралга, что тут говорить!

Гаушь. Под нее обычно сначала покрывают жидким клеем ПВА или грунтуют белилами. Сама гуашью керамику не расписывала (может быть только на заре туманной юности в детской художественной школе). Как расписывают другие, видела, и, честно говоря, получается аляповастенько. Для детских мастер-классов пойдет, для чего-то более серьезного – не уверена. Хотя, конечно, зависит от мастера.
Акварель. Да, как ни странно, и акварель пойдет. Для росписи или тонирования белой глины. Акварель расплывается на белом глиняном черепке, благодаря чему можно получать интересные эффекты, но это уже для мастеров с большой буквы М и художников с большой буквы Х.

Чем клеить.

Клей практически любой. Особенно керамика любит ПВА, приклеивается намертво. Эпоксидку тоже любит. Декупажный клей тоже очень хорошо воспринимает. Но плохо клеится Моментом. Если надо приклеить к керамике, например, кожу, Момент это сделает лучше всех. Но если нужно склеить керамические детали между собой, он не подходит. То есть, лучше всего работают клеи на водной основе. Про китайские «секунды», «супер-клеи» и прочие мелкие тюбики с едкой субстанцией вообще не говорю — выкиньте эту гадость!

Для тех кто делает заказ в первый раз и раньше с керамикой не работал, могу по вашему желанию отправить вам бонусом несколько керамических плакеток, чтобы вы попробовали на них разные материалы, клеи, краски и лаки, а потом уже бесстаршно переходили к декору заготовок.

Такой получился обзор. Если у вас возникли вопросы, задавайте их в комментариях. Скорее всего ответ будет интересен многим читателям.

Удачи нам и творческих узбеков!

Роспись керамической тарелки в технике «Майолика»

Добрый день, дорогие друзья
Меня зовут Лена Цирлина и сегодня я хотела бы рассказать как сделать роспись «Павлиний глаз» в технике «Майолика».

В двух словах о самой технике росписи.Техника очень древняя, первые сохранившиеся кувшины, с майоликовой росписью, датированы второй половиной XIII века.Своего расцвета техника достигла в первой половине XVI века в Италии.
Отличительная черта данной техники в том, что рисунок наносится по сырой белой эмали цветными глазурями.Когда рисунок наносится он выглядит бледным и невыразительным, настоящий цвет проявляется только после обжига.

Итак что нам потребуется: керамическая тарелка (или любое другое изделие) прошедшее первый (утильный) обжиг, белая эмаль, цветные глазури, банка чернил, набор кистей, пара влажных губочек, банка с водой.
Кисти можно взять любые, какие больше нравится.При создании данного мастер-класса я буду использовать синтетические кисточки.

Приступим

Шаг 1- Кунаем изделие в белую эмаль.

Роспись керамической тарелки в технике

Кунув, даем эмали подсохнуть 1-2 минуты. Эмаль должны быть, с одной стороны влажной, чтобы хорошо лег рисунок, а с другой стороны, изделие должно легко браться в руки, не липнуть к пальцам.

Шаг 2- Очищаем дно от глазури

Роспись керамической тарелки в технике

После того, как наше тарелка подсохла мы берем влажную губочку и убираем эмаль со дна тарелки.После завершения этой операции у Вас должен быть виден очещенный черепок.Если этого не сделать, изделие прилипнет во втором обжиге к печке.А удобнее, и технологичнее, это сделать до нанесения рисунка.

Шаг 3- Выравниваем слой эмали на краях тарелки

Роспись керамической тарелки в технике

Берем толстенькую кисточку и аккуратно капаем по краям глазурью.Зачем это делать? Во время обжига глазурь, расплавляясь, ползет вниз.Чтобы края были ровными, без сборок и залысин, стоит пройти еще раз глазурью.

Шаг 4- Убираем излишки глазури с краев.

Роспись керамической тарелки в технике

Роспись керамической тарелки в технике

Излишки глазури остаются на изделии достаточно противными капельками и их, рекомендуется, убирать. В данном случае ножичком.Теперь я аккуратно соскребаю излишки, выравнивая слой глазури. Если слой слишком толстый- глазурь может пойти сборками повредив рисунок.

Шаг 5- Разметка чернилами будущего рисунка.

Роспись керамической тарелки в технике

Ну вот мы добрались до интересной, творческой части
Берем тоненькую, в этот раз, кисточку( предпочтительно размет «0» или «1») и размечаем рисунок. Чернила, конечно же, выгорят в процессе обжига, но расставлять пятна цветной глазури нам это поможет. Удобство в том, что не надо точно представить себе рисунок в голове от начала и до конца, потому что Вы должны помнить, что рисунок цветными глазурями наносится один раз и переделать не устраивающие Вас детали, не удастся.

Роспись керамической тарелки в технике

Конечный вариант разметки.

Шаг 6- Наносим пятна желтой глазури

Роспись керамической тарелки в технике

Глазурь делаем достаточно жидкой (консистенция «жидкой сметанки») и наносим легкими, акварельными, мазками.Пятна получаются полу-прозрачными.

Шаг 7- Наносим пятна красной глазури

Роспись керамической тарелки в технике

Также, как мы наносили пятна желтой глазури, делаем мазки красной глазури.

Роспись керамической тарелки в технике

Желтая и красная вместе.Где-то одна глазурь «налезла» на другую,но это не страшно.Они расплавятся в процессе обжига, немного смешавшись.

Шаг 8- «Глазки» синей глазурью.

Роспись керамической тарелки в технике

Теперь ставим «глазки» синей глазурью.

Шаг 9- Обводим черной глазурью рисунок.

Роспись керамической тарелки в технике

Я взяла тонкую кисточку и обвела, соединив таким образом мазки желтой и красной глазури.

Конечный результат получился яркий и красочный.

Роспись керамической тарелки в технике

Роспись керамической тарелки в технике

Огромное спасибо за внимание Если Вам понравится,нажимайте «Нравится», не смущайтесь
Буду очень рада узнать Ваше мнение ))

мастер класс акриловыми красками и глазурью своими руками

Обычную скучную посуду, продающуюся в сетевых магазинах, легко превратить в дизайнерские сервизы. Для этого необходимо лишь немного акриловых красок, кисточки и, конечно же, вдохновение. Попробуем и мы освоить роспись по керамике, а поможет быстро освоить это занятие наш мастер-класс.

Керамика – один из самых простых материалов для росписи красками. Для нанесения узоров обычно используются специальные акриловые краски, но также могут применятся контуры, различные трехмерные клеи для создания объемных изображений или специальные маркеры. Если посуда не будет использоваться по своему прямому назначению, а будет просто стоять на полочке, то рисунок можно нанести даже обыкновенной гуашью или даже лаком для ногтей. 

Учимся красивой росписи по керамике в мастер-классе

Для «Росписи с разводами» потребуется:
  • белая или светлая керамическая кружка
  • жидкость для снятия лака или ацетон
  • ватные диски и палочки (для обезжиривания поверхности и коррекции рисунка)
  • 2-3 пузырька лака для ногтей (можно использовать даже старые и загустевшие)
  • любая емкость с теплой водой (например, обыкновенный пластиковый контейнер)
  • зубочистки
  • салфетки
Мастер класс «Роспись с разводами»:

1)Поверхность кружки необходимо тщательно вымыть и протереть жидкостью для снятия лака или ацетоном.

2)В емкость с теплой водой добавляем лак для ногтей. От его количества будет зависеть цвет нашего изделия: чем больше лака, тем насыщеннее будет рисунок. Если вы используйте лак нескольких цветов, добавьте после первого сразу второй, потом третий.

3)Зубочисткой аккуратно перемешайте получившуюся смесь.

4)Опускаем чашку в контейнер со смесью – поверхность изделия моментально начнет покрываться рисунками с акварельными разводами. Обратите внимание на то, что верхний край кружки должен остаться неокрашенным.

5)Рисунок можно подправить при помощи жидкости для снятия лака и ватных палочек. Оставьте заготовку для высыхания на три часа.

6)Высохший рисунок можно по желанию дополнить узорами, выполненными контурными красками, блестками и т.д. Стильная чашка готова занять свое почетное место на обеденном столе! Чтобы рисунок не пострадал, мыть такие изделия нужно только вручную, а также не ставить такую посуду в СВЧ-печь.

Самостоятельно украсить можно не только кружки, но и другую посуду, например, тарелки. Искусство точечной техники требует больше времени и усилий, чем «роспись с разводами», но результат того стоит.

Для точечной росписи тарелки потребуется:
  • однотонная керамическая тарелка
  • тетрадный листок в клетку или миллиметровая бумага
  • скотч
  • ножницы
  • ацетон (можно заменить жидкостью для снятия лака)
  • акриловые краски – лучше всего пользоваться специальным контуром, т.к. он имеет более плотную текстуру и его удобно выдавливать из тюбика по капле
  • кисти

После покрытия лаком у нас получится декоративная тарелка, есть из нее уже будет нельзя. Если же вы хотите пользоваться ей на кухне, то нужно выбирать специальные акриловые краски для запекания, лак для них не понадобится.

Мастер-класс «Точечная роспись тарелки»:

1)Тарелку необходимо тщательно вымыть, затем тщательно высушите поверхность и обезжирьте ее – протрите ацетоном или жидкостью для снятия лака.

2)Теперь нужно выбрать узор, который мы будем наносить на стекло. Начинающие могут вдохновиться примерами во всемирной паутине или использовать рисунки из этого мастер-класса.

3)Делаем из бумаги трафареты и приклеиваем их с помощью скотча на тарелку. Опытные мастера могут не пользоваться никакими шаблонами, а рисовать сразу «из головы», но чтобы узор был аккуратным и симметричным, лучше подстраховаться.

4)Сначала нужно немного потренировать техники нанесения точек  на черновике, и можно начинать роспись.

5)Продолжаем расписывать тарелочку акриловыми красками, добавляя новые цвета и изготавливая дополнительные виды трафаретов при необходимости.

6)Если вы видите, что какая-то точка смотрится «криво», ее можно сразу подправить сухой ватной палочкой. Если же краска уже успела застыть, что придется использовать палочку, намоченную в растворителе. В случае особо тонких точек можно использовать зубочистки.

7)Наша тарелочка, расписанная своими руками, готова!

И, конечно же, нельзя обойти стороной посуду, оформленную в традиционном стиле: хохлома, гжель, жостово… Такие изображения больше похожи на настоящие картины, чем на обыкновенные узоры, поэтому приступать к ним лучше уже имея опыт росписи по керамике. 

Для росписи тарелки в технике гжель понадобится:
  • белая керамическая тарелка
  • простой карандаш
  • ацетон (можно заменить жидкостью для снятия лака)
  • акриловая синяя и белая краски
  • кисти
Мастер-класс «Роспись тарелки в технике гжель»:

1)Тщательно моем и обезжириваем поверхность керамической тарелки.

2)Простым карандашом эскиз рисунка – цветы, листья, сказочные птицы.

3)Потренировавшись на бумаге, начинаем роспись в стиле гжель, сочетая темно-синие и светло голубые мазки.

4)Даем краске высохнуть. Готово! Раскрашенную тарелочку для закрепления рисунка можно покрыть специальной глазурью.

Видео по теме статьи

Для больше наглядности предлагаем посмотреть следующие видео, на которых процесс художественной росписи по керамике демонстрируется поэтапно.

Роспись посуды своими руками — WomanWiki

Роспись посуды своими руками. Приемы декора различных предметов фарфоровой (керамической) посуды: тарелок, чашек, чайников, которые можно осуществить в домашних условиях. Профессиональная роспись требует более сложного оборудования и материалов.

Расписанная вручную кружка или тарелка могут стать отличным подарком даже для очень взыскательного адресата. Изображение нужно сделать индивидуальным, лучше – с памятной надписью.

Материалы для росписи в домашних условиях

Краски могут быть с запеканием и без запекания. От того, какой материал для росписи выбрать, зависит техника росписи. Поэтому перечень материалов – это, по сути, перечень самых распространенных техник.

Следует также отметить, что профессиональные художники-керамисты, а также массовые производства используют более сложные красители. Эти краски являются разновидностью глазури или эмали. Их разводят на воде или на масле. После – выпаривают масло и влагу и запекают в муфельных печах при высокой температуре (более 400 градусов). Остывать такая роспись должна вместе с печью. То есть, порой процесс запекания занимает около суток (чем выше температура запекания, тем дольше печь и предмет остывают). Краски для домашнего использования не требуют таких экстремальных температур, ими могут пользоваться новички, и эти краски, как правило, уже имеют нужную консистенцию.

Роспись с помошью маркера по керамике
  • Фломастеры, ручки, маркеры. Ручки или фломастеры по керамике продаются в магазинах для рукоделия или в салонах для художников. Они бывают разных размеров и разного цвета. В зависимости от размера могут давать тонкую линию или толстую.
  • Пигменты без запекания.
    • Акрил.Как правило, используют акриловые краски. Они стоят недорого и продаются повсеместно. Как только акриловая краска высохнет, сверху её закрепляют матовым или глянцевым герметиком. Акриловые краски бывают в спрее, и такие краски дают интересные эффекты (омбре, силуэты).
    • Краски на основе растворителей. Это стойкие краски как масляные живописные. Их трудно удалять с кистей. Но они не требуют запекания. А полностью высыхают в течение 24 часов.
  • Пигменты с запеканием. Профессиональные пигменты – в виде порошка, который художники разводят маслом или водой самостоятельно. Для использования в домашних условиях продаются уже разведенные краски, это обычные с виду краски как гуашь. Их следует нанести на фарфор. Затем высушить на воздухе, и после запекать в духовке около 30 минут при температуре 350 градусов.
    • Эмаль. После высыхания такие краски образовывают жесткую и глянцевую поверхность. Краски стойкие, но содержат свинец, поэтому их нельзя использовать для предметов, в которых будет содержаться еда или напитки.
Варианты росписитарелок
    • Краски на водной основе. Преимущество водной краски в том, что можно легко регулировать её прозрачность. Разводя водой можно добиться легкого прозрачного слоя, а также добиваться акварельного эффекта (перекрытия нескольких прозрачных оттенков). Краски на водной основе запекаются в печи при постепенном повышении температуре и постепенном остывании. Перед выпеканием краска должна полностью высохнуть, чтобы не было пузырей. Высыхает такая краска в течение 3 часов на воздухе.
    • Глазурь, люстр. Это тоже профессиональные краски. Но есть и любительские глазури и люстры. Глазурь – это затвердевающая при высокой температуре краска, приобретающая глянец и прочную поверхность. А люстр – прозрачная или полупрозрачная краска с блестящим или перламутровым эффектом. Тоже требует запекания.
  • Чистые керамические предметы посуды под роспись. Художники называют это «белье». В магазинах для художников и для рукоделия можно купить белые чистые сервизы под роспись, а также керамические фигурки животных и людей. Как правило, такое «белье» — это матовые предметы без глазури, которые требуют дополнительной обработки. Из них есть и пить пока нельзя.
  • Наборы для росписи по посуде в домашних условиях. Это наборы для начинающих или для детей. В них уже есть готовый предмет для росписи (чашка или керамическая фигурка), различные эскизы, кисточка, краски и инструкция по применению. Удобство наборов в том, что росписью можно начинать заниматься сразу, без лишних приготовлений. Недостаток – дороговизна, покупать краски отдельно от посуды выгоднее.
  • Краски по стеклу. Их можно использовать и по фарфору. Но некоторые из них оставляют высокий рельеф, следует об этом знать.
  • Трафареты. Наборы трафаретов для росписи по посуде продаются в магазинах для рукоделия. Это удобный прием нанесения рисунка. Они имеют клеящуюся поверхность (как стикеры), ими удобно пользоваться. Но можно трафареты изготавливать самостоятельно (из плотной бумаги, плотного целлофана или тонкого пластика).

Идеи для росписи

Простейший геометрический рисунок
  • Надписи. Самый легкий дизайн – это просто написать на тарелке или чашке какую-то надпись. Если планируется семейное торжество – можно написать на тарелках имена собравшихся и даже короткое послание им («С Новым годом!», «С праздником!»). Надписи могут быть фантазийные и каллиграфические, а могут быть похожи на строчки письма.
  • Простейший одноцветный рисунок. Горох, полоска, штрихи, линии. Это узоры из простых геометрических фигур. Выполняются кисточкой и краской.
  • Авангард. Цветные кляксы и случайные штрихи тоже могут составить интересную космпозицию росписи по посуде.
Интерьер, украшенный расписными тарелками
  • Декоративная роспись для украшения интерьера. Украшать стены красивыми тарелками – традиция многих народов. Можно сделать из тарелок целое панно на стене. Если из этих тарелок не планируется есть, то можно расписывать обычными акриловыми красками с глянцем.
  • Омбре. Градиентное окрашивание достигается, если краску наносить губкой. Другой профессиональный прием – нанести полосы жидкой краски, и пока они не высохли обычной иголкой разгонять границу цвета.
  • Детские рисунки. Дети очень любят роспись по посуде, так как остается практичный предмет после творчества. Любой детский рисунок может стать сюжетом для росписи тарелки или чашки.

Идей для росписи предостаточно. Это и картины, и музейные экспонаты. Есть целые подборки в социальных сетях Instagrame или Pinterest, новые идеи публикуют специализированные журналы и сайты.

Роспись посуды и знаменитости

Поклонники росписи по посуде: Пэрис Хилтон, Дэвид Бекхэм, Джессика Альба, Шэрон СтоунГолливудские знаменитости стали своего рода пропагандистами занятий керамики. Папарацци часто запечатлевают их на занятиях керамикой со своими отпрысками. Самыми известными поклонниками занятий росписью по керамике считаются Пэрис Хилтон, Миша Бартон, Дэниз Ричардс, Николь Риччи. Это сделало совместные занятия росписью керамики вместе с детьми модными и популярными во всем мире. Кейт Миддлтон и прнцы Уильям в детском центре творчестваПопулярными стали снимки Кейт Миддлтон и принца Уильяма, когда они посещали детский центр творчества и занимались с детьми росписью посуды. В сети есть фото актера Бена Аффлека с дочерью Виолеттой во время занятий, актрисы Дженнифер Гарнье, актрисы Шэрон Стоун, Кристины Агилера с сыном Максом, Джессики Альба с дочерью, Дэвида Бекхэма с сыновьями.

Техника росписи посуды на дому с помощью маркера (ручки)

  • Перед началом росписи следует обезжирить поверхность чашки или тарелки, это легко сделать с помощью спирта. Во время росписи следует держать предмет так, чтобы не хватать его пальцами (даже на чистых руках есть кожное сало).
  • Если сделана ошибка – все можно поправить. Ручка или фломастер легко стираются салфеткой с водой.
Детское творчество
  • Начинающим можно посоветовать предварительно наносить рисунок простым карандашом. При запекании графит просто сгорит, а если останется – его всегда можно смыть обычной водой.
  • После того, как роспись будет сделана, следует оставить предмет на 24 часа для сушки в естественных условиях. Ускорить процесс можно с помощью фена, а профессиональные художники высушивают в специальных сушильных шкафах, где создается теплая сухая температура.
  • Затем следует поместить расписанную посуду в холодную духовку и нагревать духовку до 150 градусов. Как только духовка нагрелась – выпекать в течение 35 минут.
  • Кружка или тарелка должна остаться остывать в духовке. Её можно достать, когда духовка окончательно остынет.

Профессиональные советы

Метод процарапывания
  • Роспись можно делать в несколько слоев. Каждый из слоев запекается. Однако следует быть внимательными, потому что большое количество запеканий приводит к выцветанию первых слоев. Поэтому следует стремиться к максимум 2-3 слоям.
  • Профессиональный подход к росписи состоит в том, чтобы использовать фон, то есть поверхность самой посуды, а не закрашивать изделие целиком. При этом неважно, какого цвета фон, но он должен работать.
  • Есть такой прием – «процарапывание». Сначала тарелка или чашка закрашивается фантазийным фоном, затем краски высушиваются (но не запекаются). Потом нужно взять зубочистку или иголку (спицу) и процарапать красящий слой. Получится интересный эффект белой графики.
  • Если планируется многоцветная роспись в несколько слоев, начинать следует с самого светлого оттенка.

Related Post