Роспись объемная – Роспись стен в интерьере: как расписать стены в квартире, черно-белые узоры, художественная объемная роспись

Разное
alexxlab

Мастер-класс по объемной росписи. Часы «Маков цвет»

Вашему вниманию будет представлена техника объемной росписи. Меня не раз спрашивали, задавали вопросы… Лучше один раз увидеть или «подсмотреть» 🙂

В этой области у меня это всего лишь 3-я работа и я сама нахожусь в поиске… а впрочем, это мое обычное состояние 🙂

Приступим. В работе над созданием рельефных изображений я использую акриловую латексную шпатлевку,можно использовать и текстурные пасты. В шпатлевку я добавляю ПВА и тщательно перемешиваю. Добавляю «на глазок»,но нужно учесть,что лишний клей даст ненужную жидкую консистенцию..главное,не переборщить. Размешиваю в маленькой пластиковой коробочке с крышкой,важно по окончании работы ее закрывать..ну сами понимаете-а то засохнет;)

Еще я использовала 2 пластиковые бутылочки, с помощью большой я делала стебли, маленькой — узор по краю, цифры

Вот фото материалов

Мастер-класс по объемной росписи. Часы «Маков цвет», фото № 1

Мастер-класс по объемной росписи. Часы «Маков цвет», фото № 2

Мастер-класс по объемной росписи. Часы «Маков цвет», фото № 3

Заготовка загрунтована на 3 слоя акриловой белой краской с помощью губки,но можно и просто кистью.

На нее я перевела с помощью копирки заранее сделанный эскиз.

Мастер-класс по объемной росписи. Часы «Маков цвет», фото № 4

Начинаю работу с лепестков мака, начинаю формировать их мастехином, начиная с края лепестка и «размазывая» шпатлевку к его основанию. Не нужно брать много шпатлевки

Мастер-класс по объемной росписи. Часы «Маков цвет», фото № 5

Вначале формирую нижележащие лепестки,после просушки,начинаю делать те,что лежат сверху,вот по фото видно будет -они еще сырые

Мастер-класс по объемной росписи. Часы «Маков цвет», фото № 6

Мастер-класс по объемной росписи. Часы «Маков цвет», фото № 7

Стебли «рисуются» с помощью бутылочки,той что побольше)

Мастер-класс по объемной росписи. Часы «Маков цвет», фото № 8

Мастер-класс по объемной росписи. Часы «Маков цвет», фото № 9

Вот что получается дальше:

Мастер-класс по объемной росписи. Часы «Маков цвет», фото № 10

Рисунок готов,осталось над фоном поработать: с помощью мастехина местами хаотичными движениями размазываю шпатлевку,тоненький слой. Вот с готовым фоном и бабочкой. Бабочка так же формируется как лепесток -движениями мастехина с края крылышка к его основанию. Тут уже работа,готовая к росписи. После просушки я покрыла все слоем белой акриловой краски. Можно и нужно слегка пройтись аккуратно шкуркой

Мастер-класс по объемной росписи. Часы «Маков цвет», фото № 11

Роспись делаю акриловыми красками, их хорошенько разбавляю водичкой, пытаясь добиться этим эффект акварельности. Роспись саму конечно можно выполнять и любыми другими способами..кто во что горазд)

Мастер-класс по объемной росписи. Часы «Маков цвет», фото № 12

Вот некоторые этапы работы с красками:

Мастер-класс по объемной росписи. Часы «Маков цвет», фото № 13

Мастер-класс по объемной росписи. Часы «Маков цвет», фото № 14

Мастер-класс по объемной росписи. Часы «Маков цвет», фото № 15

цветки и листья я расписывала круглой синтетикой №2

Дальше начинается заливка фона разными цветовыми пятнами -плоской широкой кистью,и той же маленькой круглой. Краска тут вообще сплошная водичка…чтобы фон был более прозрачен,чем цветки. Но все же вышло у меня как-то ярковато..

Мастер-класс по объемной росписи. Часы «Маков цвет», фото № 16

Мастер-класс по объемной росписи. Часы «Маков цвет», фото № 17

Мастер-класс по объемной росписи. Часы «Маков цвет», фото № 18

А вот уже готовая работа. После окончания росписи все можно местами зашрурить -появятся своеобразные блики. Тычинки делала черным и белым акриловым контуром

Мастер-класс по объемной росписи. Часы «Маков цвет», фото № 19

Фрагменты…

Мастер-класс по объемной росписи. Часы «Маков цвет», фото № 20

Мастер-класс по объемной росписи. Часы «Маков цвет», фото № 21

Роспись закрепляла акриловым лаком. Все 🙂 Будут вопросы — постараюсь ответить.

Мастер-класс: «Объемная роспись без шпатлевки»

Хочу расширить ваше представление о возможностях клея ПВА, который я очень люблю и ценю 🙂 Поэтому и решила написать этот мини мастер-класс.

Преимущества клея ПВА:
объем, который можно регулировать без шкурки, плавно обтекаемые грани нанесенного узора, выбор цвета без последующего окрашивания, дорисовка узора.

Вам понадобится:
1. Заготовка.
2. Трафарет.
3. Резиновый шпатель.
4. Бумажный скотч.
3. Клей ПВА (строительный).
4. Сухая акриловая краска (бронзянка).

5. Морилка.
6. Акриловые краски.
7. Акриловый лак.

Мастер-класс: «Объемная роспись без шпатлевки», фото № 1

Мастер-класс: «Объемная роспись без шпатлевки», фото № 2

Заготовку нужно проморить или выкрасить, покрыть лаком до финального состояния. Я взяла панно из сосны и, соответственно, морилку. Если бы это был мдф, то, конечно, в ход пошли бы акриловые краски.

Мастер-класс: «Объемная роспись без шпатлевки», фото № 3

Прикладываем трафарет, все ненужные пустоты заклеиваем строительным скотчем.Трафарет лучше выбирать на липкой основе, в противном случае прыткий ПВА сможет затечь под него и смазать рисунок. Если у вас пластиковый трафарет (как здесь у меня), обработайте его спреем для временной фиксации трафаретов.

Отливаем клей и вводим бронзянку (я добавляю на глаз). Перемешиваем до однородного состояния и наливаем на подготовленную поверхность. Распределяем клей шпателем.

Здесь важно определиться, какой объем вы хотите. Лишнее снимаем. И аккуратно, не резко, но и не очень медленно (чтобы клей не стек), снимаем трафарет.

Мастер-класс: «Объемная роспись без шпатлевки», фото № 4

Мастер-класс: «Объемная роспись без шпатлевки», фото № 5

На птицах — небольшой слой, мне хотелось добавить объем на крылья и ягоды (это я сделала после просушки основного рисунка).

После снятия трафарета убедитесь в том, что нет пузырей воздуха, это ВАЖНО! Если они появились — проткните их иглой. Не озадачитесь этим моментом — после высыхания образуются пустоты. Они «любят высоту», предпочитают высокий рельеф, так что выбирая наибольший объем, следите за пузырями особенно внимательно.

Если в ваши планы входит полноценный рисунок, не похожий на трафаретный оттиск, то тут зубочистка вам в помощь. Обмакиваем ее в оставшийся клей и дорисовываем наш узор, смыкая все прерывистые линии.

Оставляем до полной и окончательной просушки, я обычно оставляю на ночь. Утро вечера, как говорится, береженого бог бережет 🙂

Мастер-класс: «Объемная роспись без шпатлевки», фото № 6

Готовое и просушенное изделие покрываем лаком.

Мастер-класс: «Объемная роспись без шпатлевки», фото № 7

Теперь варианты… Все то же самое можно проделать с акриловыми красками. То есть в ПВА добавляем акрил. Из плюсов — большая палитра цветов. Но тут есть одно «НО» — ПВА «не уважает» сотрудничество с акриловыми металликами.
Если использовать Момент ПВА, то состав быстро превратится в замазку и нанести его не успеешь.

Мастер-класс: «Объемная роспись без шпатлевки», фото № 8

Мастер-класс: «Объемная роспись без шпатлевки», фото № 9

Если использовать Титан, то тут есть чуть больше времени, хотя тоже быстро густеет. Если узор маленький, как на образце со свечой, то неровности можно успеть сгладить, добавляя понемногу тот же состав.

Мастер-класс: «Объемная роспись без шпатлевки», фото № 10

Мастер-класс: «Объемная роспись без шпатлевки», фото № 11

И мой совет — конечно, для первого раза лучше будет потренироваться на «кошке». Сложности нет, но не у всех удается с первого раза снять трафарет, не смазав рисунок.

И еще несколько фото моих старых работ, сделанных этими материалами.

Мастер-класс: «Объемная роспись без шпатлевки», фото № 12

Мастер-класс: «Объемная роспись без шпатлевки», фото № 13

Мастер-класс: «Объемная роспись без шпатлевки», фото № 14

Надеюсь, вам будут полезны и интересны мои опыты с таким доступным и распространенным материалом. И с их помощью вы сделаете свои работы еще более красивыми, эффектными и запоминающимися!

Всем творческих успехов! И всего самого наилучшего в наступающем Новом Году!

Как сделать объёмную роспись поталью

Ко мне обратились с просьбой выполнить не совсем обычный заказ — подарок на пятилетие свадьбы.

Форма, техника не имеют значение. Главное условие — это должна быть копилка, которая потом превращается в шкатулку.

Готовой заготовки-копилки у меня не было… И я занялась, превращением короба в копилку.

Цветовая гамма выбрана не случайно.

Вкус заказчика и интерьер комнаты (где поселится эта вещица) легли в основу работы…

а дальше… моя фантазия начала бурлить и диктовать свои правила.

Попробую рассказать об этом более подробно…

Пропускаю элементарные подробности (ошкуривание, грунтовка и так далее).

Сочинила цвет на палитре из акриловых красок фирмы Таир и покрыла копилку.

(вот так это смотрелось изначально)

Как сделать объёмную роспись поталью, фото № 1

Простым карандашом нарисовала листья (пожелание заказчика. Она увидела мои подсвечники с листьями и захотела такие же).

Рисунок прорисовала золотым контуром.

Так…

Как сделать объёмную роспись поталью, фото № 2

Возник вопрос: а дальше что?

Повторяться в работах не люблю. Просто разрисовать — скучно и неинтересно…

Красиво смотрелось бы, если листья сделать из фольги (но, увы, у меня только серебряная фольга). Отпадает.

Заказчик просил золото.

Опять шевелим мозгами, рассуждаем, пробуем найти выход из данной ситуации.

Думала, сочиняла и решила сделать листья фактурными.

Для этого используем моделирующий гель фирмы ТАИР.

Тонкой кистью наносим гель на поверхность листа и ждём полного высыхания (после высыхания гель становится прозрачным).

Как сделать объёмную роспись поталью, фото № 3

Дальше приступаем к росписи поталью.

Что-то похожее мелькало на мастер-классах в недрах интернета, так что на авторство не претендую.

Тонкой кистью наносим клей для потали на крупные детали рисунка.

Кисть потом придётся выбросить,

Осторожно! Всё это липнет к рукам!

Для работы с поталью я использую этот клей.

Как сделать объёмную роспись поталью, фото № 4

Инструкция к применению:

«Клей-мордан «Anlegemilch» на водной основе предназначен для приклеивания листов сусального золота или потали на любую поверхность.

Качественный пастообразный клей-грунт, входящий в серию HOME DESIGN ART DECO производства завода «Kreul» (Германия).

После подсыхания становится прозрачным.

Подходит для трафаретного золочения.

Наносить листы потали можно не менее, чем через 20 минут после применения клея.»

Ещё одна фишка…

Если вам нужна ровная поверхность, то придерживайтесь данной инструкции.

Но мне нужна имитация старины с трещинами и потёртостью.

Поэтому я не стала ждать равномерной прозрачности и нанесла листы потали.

Как сделать объёмную роспись поталью, фото № 5

Как сделать объёмную роспись поталью, фото № 6

Лишнее смахиваем мягкой кистью.

Смотрим, что из этого получилось…

Как сделать объёмную роспись поталью, фото № 7

Как раз то, что мне нужно!

Надо добавить изящности…

Берём зубочистку и прорисовываем клеем все тонкие линии, наносим поталь.

Через сутки тонируем битумом, золотом и наносим лак на спиртовой основе.

Как сделать объёмную роспись поталью, фото № 8

Вот и всё, дорогие читатели! Успехов в творчестве!

Рельефная роспись в современном интерьере

Наш дом, близкое сердцу жизненное пространство, где знаком каждый уголок, продавлено в правильной анатомической конфигурации каждое кресло. Где можно ночью с закрытыми глазами сходить на кухню, попить водички и ни разу ни за что не зацепиться. Это тот охранный угол, где мы творим, наша площадка для построения семьи, норка, где можно всласть наплакаться, и не важно, от радости, или печали, главное — от души. Куда допускаются только самые проверенные временем друзья, чтобы не нарушить ту драгоценную ауру личного пространства, которая существует у каждого из нас.

Мы очень любим украшать и преображать наш дом сообразно собственному полету фантазии, ограниченному лищь размерами кошелька.

И так было всегда. Во времена тотального дефицита, чтобы как-то освежить полученную квартиру и избавиться от запаха старых хозяев, приходилось покупать обои не по совету дизайнера, а те что остались в наличии (и тому были безмерно рады). Покупка ковра или табурета становилась предметом великой гордости с обязательным ритуалом обмытия.

Те времена канули безо всякого сожаления. Наступил строительный рай.

Появились новые материалы и технологии отделки стен. Да такие, что их вполне можно считать произведениями искусства.

Я хочу вас познакомить с работами молодого художника-дизайнера Андрея Гусева. Он родился в Казахстане, куда попали по распределению его родители-инженеры. Но все его корни и теперешнее место жительства — Иваново, работящий, мастеровой и богатый талантами город-трудяга. Моя родина.

У Андрея своя студия уже 10 лет. Их шесть единомышленников. Дружная молодая команда. И работы получаются смелые, яркие, необычные.

Все фото публикуются с согласия автора.

Вот что Андрей сам говорит о своем творчестве:

— тематика росписи может быть самой разнообразной: виды моря, городские пейзажные планы, портреты, узоры, однако, основной мотив — это растительные, цветочные формы. Думаю, что флористические принты пользуются наибольшей популярностью в связи с тем, что подобное оформление всегда мягко и актуально вписывается в интерьер, идеально подходит для детских комнат, спален, оформления зимних садов.

Рельефная роспись в современном интерьере, фото № 1

Рельефная роспись в современном интерьере, фото № 2

Рельефная роспись в современном интерьере, фото № 3

Процесс создания работы.

Рельефная роспись в современном интерьере, фото № 4

Рельефная роспись в современном интерьере, фото № 5

Еще один популярный сюжет — воспроизведение видов исторических городов Европы. Он понравится и ценителям нестандартных решений и любителям аристократичности, подчеркнутого изящества, причем подобные полотна хороши в рельефной росписи стен квартир, коттеджей и даже коммерческих помещений.

Подчеркну, что художник и заказчик совместно участвуют в создании сюжета росписи: заказчик высказывает свое видение, а как его вписать в интерьер — это уже задача для художника.

Рельефная роспись в современном интерьере, фото № 6

Рельефная роспись в современном интерьере, фото № 7

Рельефная роспись в современном интерьере, фото № 8

Рельефная роспись в современном интерьере, фото № 9

Рельефная роспись в современном интерьере, фото № 10

На мой взгляд, рельефная роспись в интерьере не только является украшением стен или потолка, этот вид живописи может помочь в стилистическом решении, создать определенную психологическую атмосферу в помещении, расширить небольшое (узкое) пространство. Наконец, в роспись можно заложить идею движения и глубины, скрыть скучные углы.

В моей практике есть примеры, когда роспись выступала в роли главного элемента интерьера, «завязывая» на себе абсолютно все окружающее пространство. Недавно, при оформлении крупного московского салона, руководство предприятия, увидев результаты моей работы, приняло решение взять идею росписи за основу при создании и разработке фирменного стиля. В частном же интерьере роспись позволяет человеку выразить свою уникальность.

Рельефная роспись в современном интерьере, фото № 11

Рельефная роспись в современном интерьере, фото № 12

Рельефная роспись в современном интерьере, фото № 13

Рельефная роспись в современном интерьере, фото № 14

Роспись является отличным способом декорирования разного рода ниш, сводов и углублений в стенах или потолке, но нередко она используется и в оформлении главных видимых зон — при входе в дом или в гостиную, где обстановка дает важное впечатление.

В моей практике были, конечно, и оригинальные решения — оформление росписью в виде нотных листов целой стены туалета. Согласитесь, весьма нетривиально и очень красиво!

Настенная живопись – это эксклюзивный способ декорирования, роспись позволяет создавать неповторимые сочетания фактур, рельефа, цветов, имитировать дерево, камень, мрамор, золото. Возможности рельефной росписи практически безграничны, это подтверждает одна из моих самых любимых работ — около 100 квадратных метров росписи китайскими ярко-алыми узорчатыми драконами с иероглифами. Это была грандиозно интересная работа!

Рельефная роспись в современном интерьере, фото № 15

Рельефная роспись в современном интерьере, фото № 16

Рельефная роспись в современном интерьере, фото № 17

А вот так создавалось панно, воссоздающее мечеть «Сердце Чечни». В студии и готовая работа.

Рельефная роспись в современном интерьере, фото № 18

Рельефная роспись в современном интерьере, фото № 19

И еще работы.

Рельефная роспись в современном интерьере, фото № 20

Рельефная роспись в современном интерьере, фото № 21

Рельефная роспись в современном интерьере, фото № 22

Рельефная роспись в современном интерьере, фото № 23

Рельефная роспись в современном интерьере, фото № 24

Рельефная роспись в современном интерьере, фото № 25

Рельефная роспись в современном интерьере, фото № 26

Вот такая экскурсия получилась. Украшайте свой дом, любите его, отдыхайте и созидайте в нем.

Ведь когда мы дома, мы такие, какие есть на самом деле и он — отражение наших помыслов и тайных желаний. Пусть они будут чистыми и светлыми! Удачи каждому ярмарчанину!

Татьяна Салун.

виды и способы украшения +75 фото

Первыми примерами настенных росписей можно назвать наскальную живопись периода неолита. Даже ведя примитивный образ жизни, человек стремился не только запечатлеть то, что видел вокруг, но сделать эти картинки украшением жилища. В основе каждого рисунка было всего четыре цвета, пигменты которых можно было получить путем простой обработки природных материалов. В основном изображали охоту, так как этот процесс занимал львиную долю времени первобытного человека и становился смыслом его жизни. Встречаются и великолепные образчики раннего абстракционизма: хаотично расположенные отпечатки рук на сводах и стенах, создающие единую художественную композицию. Человек совершенствовался, а вместе с ним развивалось и мастерство росписи. Настоящей «колыбелью» этого вида искусства стал Древний Египет. Фрески выполнялись в манере лаконизма, который компенсировался монументальностью сооружений, украшаемых ими. Египтяне были людьми трудолюбивыми и обстоятельными. Секреты составов для росписи и азы этой науки бережно хранились и передавались следующим поколениям. Центральной фигурой стенных картин становился человек или божества в его обличье. Последних от простых смертных отличали звериные головы и атрибутика, помогавшая исполнять свое предназначение (перо Маат, жезл Анубиса с собачьей шкурой).

Главным мотивом в расписывании стен стали взаимоотношения между богами и людьми, а также сценки-сражения. Бытовая сторона жизни не вписывалась в возвышенную манеру рисования древних египтян. Если ее и изображали, то только в ритуальных целях. В Древнем Риме и Греции стали создавать более приземленные картины. Божества имели полностью человеческие облик, быт стал упоминаться гораздо чаще. Появились барельефы, которые объединяли в себе живопись и скульптуру. Роспись стен в интерьере стала появляться все чаще в домах зажиточных граждан. В это же время стали использовать вывески, которые обозначали прообразы современных кафе и иных общественных мест. В средние века стала развиваться церковная роспись. Внутреннее убранство храмов и соборов впечатляло своими масштабами и детализацией. В наше время декоративные расписные стены не так уж часто украшают собой интерьеры комнат в обычных квартирах. Эта тенденция сформировалась после того, как появилась фотопечать, позволившая изготавливать обои с любыми изображениями. Многие ошибочно полагают, что справиться с подобным эксклюзивным интерьерным решением под силу только профессионалу, а это неизбежно будет сопряжено с дополнительными тратами. На самом деле даже начинающий оформитель может самостоятельно освоить азы этого вида искусства. В крайнем случае существуют шаблоны, которые значительно облегчат работу. Попробуем разобраться в тонкостях процесса и выбрать оптимальную технику для новичка.

Технология и особенности росписи стен в интерьере

С помощью современных технологий люди научились имитировать многие дорогостоящие материалы и заменять трудоемкую ручную работу на быстрый процесс, осуществляемый машинами. Декор получается, как правило, типовым, штампованным. Чтобы не встретить похожее оформление в доме соседа, многие художественное оформление стен в доме создают своими руками. Конечно этот процесс займет время и потребует определенных финансовых и трудовых затрат, но интерьер получится уникальными, авторским. То есть среди сотни комнат со стандартным декором, ваш дом станет необычным островком оригинальности. Художественную роспись используют в любых помещениях, она универсальна. Так как нет предела человеческой фантазии, то этот способ еще и открывает безграничные возможности для создателя. Рисунок, выполненный качественно выглядит натурально и объемно. С его помощью можно «переиграть» неправильную геометрию комнаты. При верном подборе цветов, роспись может визуально расширить пространство. Ограничения по размерам и стилистическому решению устанавливаете только вы сами. Естественно этот элемент станет центром оформительской картины, поэтому «халтуры» не потерпит ни один интерьер. Однако важно соблюдать меру даже в таком красивом декоре. Оптимальным вариантом считается оформление только одной, акцентной стены в помещении. Ее поверхность перед работами необходимо подготовить должным образом.

Читайте также:  Оригинальные идеи поделок своими руками

Подготовка стены для интерьерной росписи

Подготовительный этап поверхности условно делят на несколько шагов:

  • Удаление слоя старого покрытия;
  • Замазывание щелей и выравнивание дефектов. Обезжиривание и оштукатуривание;
  • Грунтовка после высыхания поверхности. Этот слой обеспечит хорошую сцепку между красками и стеной;
  • Финальное выравнивание с помощью шпатлевки и нанесение дополнительного слоя грунтовки.

После высыхания стены, она будет готова к расписыванию.

Чтобы укрепить слой штукатурки, рекомендуют использовать армирующую сетку.

Краски для росписи стен в интерьере

Для росписи стен используют несколько типов красок, каждая из которых имеет особый состав, обуславливающий характеристики вещества. Прошли те времена, когда художники самостоятельно подбирали и смешивали пигменты, а рецепты тщательно оберегали от посягательств конкурентов из мира искусства. Итак, для росписи применяют следующие виды красок:

  • Масляные, где связующее вещество — олифа, масло. Постепенно уходят в прошлое, так как работа с ними потребует определенных навыков. Технология их смешивания тоже поддается далеко не каждому. На поверхности масло «проживет» меньше, чем современные аналоги. Причиной тому известь и щелочные соли, которые содержатся в материале стен. Они расщепляют масло со временем. Краски не любят темных помещений и быстро желтеют без света, но хорошо ложится на деревянные поверхности. Главное преимущество масла — долгое высыхание. Так как это процесс растягивается на несколько дней, художник может внести в рисунок коррективы при необходимости.
  • Темпера (связующее вещество — эмульсии). Краски довольно быстро сохнут, а несколько слоев позволяют создать эффект объемной композиции. Темперу рекомендуют покрывать сверху лаком, для получения глубоких оттенков. Последние, кстати, после высыхания слегка светлеют.
  • Акрил (связующее вещество — акриловые смолы). Современный материал, который пользуется популярностью. Краски быстро сохнут, не содержат токсичных веществ в составе и образуют прочную пленку на поверхности. Она схожа с пластиковой защитной «коркой». Акрил не боится света или его отсутствия. Если краски качественные, то рисунок проживет не менее 10-15 лет. Помимо обычных составов используют люминесцентные, флуоресцентные добавки. Также выпускают перламутровый или металлизированный акрил.

Перед тем, как покупать дорогостоящие краски, прислушайтесь к советам профессионалом по их выбору. Так, к примеру, рекомендуют начинать с акрила, а потренироваться на гуаши, которая в работе на него отдаленно похожа.

Не забудьте приобрести набор кистей. Они понадобятся для создания любых картин, кроме абстрактных. Рекомендуют заплатить больше за кисточки из шерсти пони или белки, так как они мягче и не оставляют следов из выпавших волосков на поверхности. В наборе должны присутствовать инструменты разной толщины для создания отдельных элементов композиции.

Используемые техники при создании росписи

Роспись может быть создана в различных техниках, среди которых отмечают наиболее популярные и эффектные:

  • Фреска и близкая к ней альсекко;
  • Объемная роспись (схожа на барельеф) и сграффито;
  • Аэрография;
  • Картины флуоресцентным акрилом;
  • Гризайль. Потребует высокого мастерства, так как выполняется в одном цвете разной насыщенности. Техника похожа на графику.

Отдельно стоит отметить метод с использованием трафаретов. Вариант идеален для начинающих, которые не уверены в своих силах и боятся нанести первый штрих на подготовленную стену.

Читайте также:  Обои под кирпич +75 фото в интерьере

Аэрография

В этой технике вместо кисточек и красок используют баллончик-аэрограф. Он распыляет содержимое над поверхностью, даже его название переводится, как «рисунок воздухом». Красители в аэрографии используют жидкие и порошковые, но большей популярностью пользуется водорастворимый акрил. Ложится состав на любые поверхности даже на обоях. Работать придется в респираторе. Освоить технику с первого «пшика» мало у кого получится. Перед росписью придется потренироваться, чтобы приноровиться к необычному способу. Аэрограф позволяет прорисовывать даже крошечные детали, тем самым обеспечивая высокую детализацию рисунка. Кстати, схожей техникой владели даже древние художники, которые выдували краситель из специальных трубочек.

       

Фреска

Техника фрески еще со средних веков используется для оформления интерьеров. Суть метода заключается в нанесении красок на еще не высохшую штукатурку. В ее состав входит известь, которая образует прочную кальциевую пленку на поверхности рисунка. Недостаток метода заключается в необходимости работать очень быстро. По этой причине не рекомендуют прибегать к технике начинающим художникам, которые только осваивают искусство росписи. Для работ применяют краски водорастворимые.

Альсекко похожа на фреску. Краски наносят на уже высохшую, но заново увлажненную поверхность.

       

Роспись флуоресцентными красками

Флуоресцентные краски обладают особенностью — свечением в темноте. Используют прозрачные или цветные составы. Первые днем вообще незаметны также, как и рисунок. Цветные в дневное время выглядят как обычные краски, которыми выполнена роспись, а ночью они преображают стены приятным свечением. Довольно часто флуоресцентными составами декорируют рисунки, выполненные акрилом или темперой. Ими выделяют акцентные элементы. Флуоресцентный состав абсолютно безопасен для человека, он не выделяет токсичных веществ. Такими красками рекомендуют изображать простые пейзажи без обилия мелких деталей.

       

Объемная роспись

Объемная техника объединяет процесс лепки с раскрашиванием. На подготовленную поверхность сначала наносят гипс или штукатурку. Формируют из еще не высохшего материала рельефные элементы. Затем после просушки «лепнину» раскрашивают. Существует и другая техника, которая получила название сграффито. Родом способ из Италии. На стену последовательно наносят несколько слоев цветной штукатурки. После ее высыхания специальным острым инструментом начинают выцарапывать рисунок. В результате получается рельефное изображение, которое, как показывает практика, прослужит не один год.

       

Использование трафаретов

Трафареты — лучшая помощь в ситуациях, когда воображение рисует фантастические пейзажи, а руки их повторить не могут. Также приспособление применяют, когда необходимо изобразить множество однотипных элементов, чтобы сократить время работ. Выполняют трафареты обычно из пластика. Пластинки после использования отмывают, и они готовы к повторному использованию.

       

Роспись акриловыми красками

Акрил считают наиболее удобным материалом для начинающих оформителей. Его цветовой «ассортимент» богат, а состав совершенно безопасен для человека. Акрил при необходимости можно смыть, если требуется подправить отдельные детали росписи. Постепенно после того, как вы начнете набивать руку, для совершенствования навыков рекомендуют использовать комбинации техник.

       

Выбор рисунка

Рисунок должен соответствовать стилистическому решению и цветовой палитре комнаты. Особое внимание уделяют его расположению. От того, какая стена будет акцентной, зависит восприятие всего интерьера. В лофте применяют «дымчатые» картины и граффити на кирпичных стенах. Выполняется роспись в технике аэрографии. Романтичный стиль прованс обожает растительные мотивы. Букетики полевых цветов, пионы, розы, лилии станут лучшим дополнением для интерьера французской глубинки. В модерне часто повторяют шедевры живописи, которые в свое время украшали дамские будуары и роскошные салоны в характерной для стиля манере. Неподражаемый ар деко отдает предпочтение тонкой вязи и витиеватым орнаментам. Японский стиль и близкий ему по духу минимализм допускают тематическую для их родной страны роспись: орхидеи, пагоды, ветки сакуры. В этническом направлении практически нет ограничений. Если интерьер имитирует бунгало в тропиках, то изображения моря и пальм будут весьма кстати, а вот для африканских мотивов в росписи используют деревья с характерными кронами, слонов, «высушенный» ландшафт. Помимо стиля, учитывать стоит и функциональное назначение помещения.

Читайте также:  Украшаем стены декоративными тарелками +75 фото

       

В гостиной

В гостиной росписью обычно исправляют недостатки. К примеру, для маленькой комнаты актуально применение рисунка с перспективой: тропинки, террасы или дорожки, уходящие в бескрайнюю даль. Роспись может заменить установку колонн или пилястр, и при этом облагородить классическое оформление. Камин — уютный центр любого зала. Не всегда удается установить даже его имитацию, что уж говорить об оригинале. Расписной элемент на стене с реалистичными язычками пламени станет замечательным интерьерным дополнением.

       

В спальне

Спальня используется исключительно для отдыха, поэтому каждый предмет интерьера этой комнаты должен быть рассчитан на комфорт и расслабление. В росписи обычно превалируют природные мотивы. Пейзажи, панорамы водного мира, зелень сочной травы или головки ярких цветов помогут успокоиться и подготовиться к крепкому сну. Расписывают, как правило, стену над изголовьем кровати, так как в большинстве случаев она акцентная. В этом же помещении часто декорируют подобным образом еще и потолки. Не советуют прибегать к темным тонам, которые сделают комнату визуально меньше и будут психологически давить на владельцев.

       

В детской

В детских комнатах рекомендуют для росписи использовать флуоресцентные краски. Такое «светящееся» покрытие создаст в помещении настоящую сказку. Для мальчика подойдут картины с мотивами космоса. Для девочки создают более нежные пейзажи: интерьеры замков, волшебные ландшафты. Роспись также используют при зонировании пространства. Уголок для чтения и учебы можно задекорировать картиной, изображающей деревья «мудрости» с книгами на ветках-полках. Акценты делайте на мягких, спокойных тонах. Безвкусное попурри из ярких красок не поспособствует ни сну, ни учебному процессу.

       

В кухне

На кухне росписью украшают обычно столовую зону. Изображают тематические для этого помещения предметы: тарелки, хлеб, сладости, чашечки с кофе или чаем, специи. Органично здесь будут смотреться кулинарные картины, состоящие из различных блюд и «сочные» натюрморты. В маленьких кухоньках роспись должна раскрывать пространство, создавая объемную иллюзию. Широко используются изображения французских террас, аккуратные итальянские улочки, живописные пейзажи. Чтобы продлить срок службы расписной поверхности не рекомендуют располагать акцент возле плиты или мойки. Такое соседство быстро испортит декоративную поверхность.

       

Заключение

Роспись относится к одному из древнейших способов декорирования. Ее совершенствовали на протяжении многих веков. Сложный путь развития начинался в примитивных изображениях охотящихся человечков и привел к фантастическим по своим масштабами росписям, украшающим своды Сикстинской капеллы. Подобные памятники искусства раньше создавались годами. Сейчас же все необходимые инструменты и составы можно купить уже готовыми, а все, что потребуется от художника — терпение и талант. Вооружитесь ими, чтобы создать уникальный интерьерный шедевр в рамках собственной картины, который станет символом победы над собой и предметом гордости автора.

       


Мастер -класс «Объемная роспись без шпатлевки»

Здравствуйте!
Хочу расширить ваше представление о возможностях клея ПВА, который я очень люблю и ценю 🙂 Поэтому и решила написать этот мини МК .
Преимущества клея ПВА: объем, который можно регулировать без шкурки, плавно обтекаемые грани нанесенного узора, выбор цвета без последующего окрашивания, дорисовка узора .
Вам понадобится:
1. Заготовка.
2. Трафарет
3. Резиновый шпатель
4. Бумажный скотч
3. Клей ПВА(строительный)
4. Сухая акриловая краска (бронзянка)
5. Морилка
6. Акриловые краски
7. Акриловый лак.

 

Заготовку нужно проморить или выкрасить, покрыть лаком до финального состояния. Я взяла панно из сосны и , соответственно, морилку. Если бы это был мдф, то , конечно, в ход пошли бы акриловые краски.

Прикладываем трафарет, все ненужные пустоты заклеиваем строительным скотчем.Трафарет лучше выбирать на липкой основе, в противном случае прыткий ПВА сможет затечь под него и смазать рисунок. Если у вас пластиковый трафарет(как здесь у меня ), обработайте его спреем для временной фиксации трафаретов.

Отливаем клей и вводим бронзянку (я добавляю на глаз). Перемешиваем до однородного состояния и наливаем на подготовленную поверхность. Распределяем клей шпателем.

Здесь важно определиться, какой объем вы хотите. Лишнее снимаем. И аккуратно, не резко , но и не очень медленно (чтобы клей не стек), снимаем трафарет.

 

На птицах — небольшой слой,мне хотелось добавить объем на крылья и ягоды (это я сделала после просушки основного рисунка).

После снятия трафарета, убедитесь в том, что нет пузырей воздуха, это ВАЖНО! Если они появились — проткните их иглой. Не озадачитесь этим моментом — после высыхания образуются пустоты. Они «любят высоту», предпочитают высокий рельеф, так что выбирая наибольший объем, следите за пузырями особенно внимательно.

Если в ваши планы входит полноценный рисунок, не похожий на трафаретный оттиск, то тут зубочистка вам в помощь. Обмакиваем ее в оставшийся клей и дорисовываем наш узор, смыкая все прерывистые линии.

Оставляем до полной и окончательной просушки, я обычно оставляю на ночь. Утро вечера, как говорится, береженого бог бережет))

Готовое и просушенное изделие покрываем лаком.

Теперь варианты… Все то же самое можно проделать с акриловыми красками. То есть в ПВА добавляем акрил. Из плюсов — большая палитра цветов. Но тут есть одно «НО» — ПВА «не уважает» сотрудничество с акриловыми металликами.

Если использовать Момент ПВА, то состав быстро превратится в замазку и нанести его не успеешь

 

Если использовать Титан , то тут есть чуть больше времени, хотя тоже быстро густеет. Если узор маленький , как на образце со свечой, то неровности можно успеть сгладить, добавляя понемногу тот же состав.
И мой совет — конечно, для первого раза лучше будет потренироваться на «кошке.» Сложности нет, но не у всех удается в первого раза снять трафарет не смазав рисунок.

 

И еще несколько фото моих старых работ, сделанных этими материалами.

  

Объемная роспись-обманка потолка

Роспись потолка обманка – это изысканный и нестандартный способ декорирования интерьера. Художники нашей студии наполнят красотой и объемом любое помещение, поскольку досконально владеют искусством трехмерного изображения. Только объемная роспись (или как ее еще называют, роспись-обманка) поможет Вам уйти от стандартных решений. А мы Вам в этом поможем, создав самую оригинальную и необычную роспись интерьера.

Сначала немного расскажем об этой удивительной технике монументальной живописи.

Объемная роспись потолка история

Объемная роспись потолка это техника нанесения изображения, благодаря которой рисунок приобретает вид трехмерного изображения. Эта техника живописи пришла к нам от наших предков. Например, в эпоху Возрождения расписывали храмы с использованием этой техники. Самым ярким образцом обмана во имя величественности считается расписанный потолок собора иезуитов в Вене. Благодаря работе художника Андреа дель Поццо, удивленным и восторженным прихожанам казалось, что купол собора очень крутой и уходит высоко ввысь. То есть, благодаря объемной росписи можно не только декорировать потолок, но и конструировать его, зрительно изменяя размеры и формы.

Само понятие «объемная роспись» включает в себя рельефную роспись, которая выполняется с помощью специальных рельефных основ, и роспись в технике 3D. И если сегодня что такое техника 3D знают практически все, то о рельефной росписи практически ничего не известно. В такое технике можно создать один из самых популярных проектов роспись потолка небо.

Росписи потолка рельеф – это сложная и одновременно интересная технология, сначала на поверхность наносится рельефное изображение, которое впоследствии затирается специальным воском или расписывается красками. Именно таким способом, чаще всего, на потолок наносится лепнина, которая украшает наши люстры. 

Кстати, рельефная роспись пришла к нам из Древнего Египта. Сегодня мы знаем о трех разновидностях египетского рельефа: углубленный, выпуклый и с углубленными контурами. То есть, сам рельеф не плоский, но он ориентирован на плоскость. Именно в этом состоит величайшее своеобразие и оригинальность этого вида изобразительного искусства. Ведь с одной стороны он имеет все преимущества объемного изображения, а с другой стороны – он, обладая живописной раскраской, вполне естественно сливается с поверхностью.

Роспись-обманка потолка

Роспись-обманка потолка – это изображение, которое полностью имитирует реальные объекты с помощью законов перспективы и, в некоторой степени, зрительных иллюзий, основанных на определенных хитростях.  Основной задачей такой росписи является изменение нашего представления о границах пространства.

Обманки интересны не только зрителям, но и самим художникам. Для художника роспись-обманка потолка – лишний повод набраться опыта, а для зрителя – это просто интересное и увлекательное зрелище.

С помощью росписи-обманки можно не только легко имитировать любые элементы архитектуры, но и воспроизводить целые архитектурные фантазии. В интерьере обманку применяют чаще всего при необходимости расширения пространства. Иллюзия небесного свода или окна – это самый идеальный вариант для того чтобы зрительно «поднять» потолок.

С примерами работ по росписи объемных потолков (роспись-обманка) можно ознакомиться в разделе Последние работы студии.

Роспись потолка обманка в интерьере

Роспись потолка обманка позволяет сделать современный подход к дизайну интерьеров. Все чаще внешний вид всего помещения ставит в зависимость от потолков, поскольку это самый заметный, а значит и уязвимый элемент в проекте дизайнера. А для художников роспись потолков – одна из самых сложных задач. Кроме того, что такая роспись требует особых навыков нанесения красок, это просто-напросто очень тяжелая физическая работа. Поэтому далеко не каждый художник может гарантировать качественную работу. Но если роспись потолка выполнена настоящим профессионалом, то результат превзойдет все Ваши ожидания.

Объемная роспись сделает потолок более живым, облегчит пространство помещения, даря ему легкость и воздушность. Однако с ее помощью можно достичь не только привлекательного вида помещения, но скрыть разные недостатки помещения, например, низкие потолки.

Особенно актуальна роспись-обманка в детских комнатах. Это может быть звездное небо или космическое пространство, своды сказочного дворца или иллюминаторы батискафа, сквозь которые видна морская пучина. Профессиональные художники, с присущим им чутьем и доскональным знанием законов светотени, расписывают потолки так, что рисунок будет касаться вполне реальным. Главное, чтобы объемная роспись потолка соответствовала характеру и увлечениям ребенка.

Очень оригинально на потолке будет смотреться роспись-обманка «окна». Но этот рисунок «заиграет» всеми красками только с грамотной подсветкой. Если же Вы сумеете правильно подсветить «окно», то такой потолок, независимо от того какой он в реальности, будет казаться очень высоким.

Более подробную информацию о росписи потолков можно найти в разделе Роспись потолков.

Объемная роспись потолка – наши преимущества!

Объемная роспись потолка– это не только искусство, требующее вдохновения и таланта, но и сложный кропотливый труд. Поэтому очень многое зависит от мастерства и профессионализма исполнителя. Художники нашей студии обладают сразу несколькими качествами, гарантирующими идеально оформленный потолок. Это опыт, талант, золотые руки, профессиональное чутье и образование.

Именно эти качества позволили нашим мастерам одними из первых в России начать расписывать поверхности объемной росписью. Наши специалисты неоднократно принимали участие в уличных представлениях по объемной росписи 3D, где по достоинству были оценены почиатетлями этого сложного вида изобразительного искусства.

Подробно узнать о наших ценах можно в разделе Роспись потолков цены.

Related Post