Рисунок для гравировки на стекле: Резьба и гравировка по стеклу и хрусталю, после которой получаются – Гравировка на стекле – уникальный метод создания объемных рисунков – Glass Engraver

Разное
admin

гравировка по стеклу | Страна Мастеров

Здравствуйте дорогие Мастера и Мастерицы !!! Предлагаю мастер-класс по гравировке.
-Берем фоторамку,
-Распечатываем изображение нужного размера.

Нам понадобятся:
-краска черная аэрозольная
-скотч малярный,
-кисточка мягкая,
-авторучка непишущая,
-серебрянка порошок (можно мел измельченный или что то подобное)
-машинка гравировальная ударная.

-Стекло чистим и окрашиваем в несколько слоев.
-на неокрашенную сторону закрепляем скотчем рисунок, подкладываем копировку,
-Непишущей ручкой переводим рисунок отмечая все светлые и темные участки.

приподнимаем рисунок и присыпаем кистью серебрянку, порошок прилипнет к следам копировки.
-Лишнее стряхнуть кистью
Получится вот так
проверьте всё ли перевелось, если что пропустили, то опускаем рисунок и повторяем операцию на пропущенном участке.

это поближе

ВНИМАНИЕ : Позаботьтесь о защите глаз и дыхательных путей.
Ну что, приступим ?
начинаем с самых светлых участков, параллельно на малой мощности пробиваем темные участки. Осторожно, не сотрите линии.

Одежду пробиваем на малой мощности, потом высветляем гребень складки,
придавая объем.

А это другая сторона

-На фото изображена скульптура. Волосы там вылепленные, «неживые» что ли…
Решил я сделать по своему

-Вот так у нас с Вами получается

-Вот теперь можно сравнить с оригиналом.
-Можно еще с лицом поработать, но, думаю, цель мастер-класса
достигнута.

-Уверяю Вас, гравировать намного легче, чем сфотографировать процесс.
Стекло сильно бликует. обегал весь кабинет в поисках более-менее удачного места.
-Теперь можно вставить обратно в рамку и повесить на стену или подарить друзьям или близким.
Спасибо Вам за внимание, надеюсь кому-то пригодится.

Жду Ваших советов и комментариев !!!

База изображений

Обратите внимание!

Представленные на данной странице изображения — это далеко не все что мы можем сделать: по вашему желанию мы можем поискать необходимый рисунок, либо вы всегда можете прислать собственную наработку. В этом случае просим ознакомиться с разделом требования к материалам.

Сердечки

Гербы и эмблемы

Герб РФ с гербом Москвы


#906

Герб РФ без центра


#907

#950

Следственный комитет


#951

Прокуратура РФ Версия №1


#952

Прокуратура РФ Версия №2


#953

Прокуратура РФ Версия №3


#954

Генштаб РФ


#955

ГРУ Версия №1


#956

ГРУ Версия №2


#957

Пограничная служба РФ


#958

Вооруженные силы РФ


#959
показать все (22)

Оформление табличек

На свадьбу


#969

#971

#973

#974

#975

#977

Компьютерные игры


#979

#984

#980

#985

#981

#982

#983
     

Веселые роджеры

Животные

Знаки зодиака

Версия 3


#656

Значки


#657

Версия 2


#659

Версия 1


#660

Водолей


#661

Татушки


#662

Из кинофильмов

Hello Kitty


#671

#672
    

Гравировка на стекле | Журнал Ярмарки Мастеров

«Здесь воедино соединяются плоскость и пространство, графика и скульптура, прозрачность и непрозрачность», — Ф.Ибрагимов.

Гравировка на стекле в России получила свое развитие в XVIII веке под влиянием европейских мастеров. В 1720-1730-х годах гравированный рисунок стал ведущим направлением художественного оформления стекла. Посуда с гравировкой предназначалась, в основном, для царского двора. Поначалу, «русскую» гравировку отличала сама манера гравировки — неглубокий матовый рисунок, выполненный мягким штрихом, четкими, но не резкими контурами. Затем отличие более выражалось в собственном стиле декора, «национальном колорите».

К 1740 -м годам гравировка стала «доступна» более широким слоям богатого насления. Но все равно оставалась «для избранных».

Авторская гравировка и в настоящее время остается «для избранных» — для любителей чего-то необычного и, соответственно, дорогого. Например, одна из известных (по интернету) мастеров — англичанка Лесли Пайк может похвастаться тем, что многие ее работы сделаны для королевской семьи Великобритании.

Совсем не претендую создать «царскую посуду».

Но если Вы сделаете у меня покупку, могу гарантировать на 100 % —

«Такой посуды не будет даже у английской королевы!!!»

Гравировка — это метод холодного декорирования стекла: нанесение плоскостного или немного углубленного матового рисунка на прозрачную поверхность готовых стеклянных изделий. Процесс похож на обработку камня. Существует несколько технологических приемов. Я использую ручной электрический инструмент (вращающееся абразивное тело). Этот метод не меняет химических свойств посуды. Она не утрачивает своей функциональности. Данная техника позволяет из обычной стеклянной (хрустальной) посуды сделать личностную вещь.

Ниже привожу примеры своих работ.

Гравировка на стекле, фото № 1

Гравировка на стекле, фото № 2

Гравировка на стекле, фото № 3

Можем обсудить Ваши предпочтения (тематика, форма).

Если Вам понравились мои работы, Вы можете добавить их в Избранное, а также сделать запись в моей «Гостиной» — кнопка слева на белой панели навигации.

Кликните по кнопке «Добавить в круг» — и Вы будете первыми узнавать о новинках моего магазина.

Гравировка на стекле, фото № 4

Гравировка на стекле, фото № 5

Гравировка на стекле | Журнал Ярмарки Мастеров

Что такое ручная гравировка на стекле и зеркалах?

Это довольно старая технология, позволяющая качественно осуществлять нанесение изображения на практически любые стеклянные либо зеркальные поверхности, это нанесение рисунка на стекло методом алмазного процарапывания.

Гравировка на стекле, фото № 1

Пара пивных бокалов

Гравировка по стеклу – очень стильное и красивое решение, превращающее привычные вещи в оригинальные сувениры и подарки.

Изображение при гравировке стекла получается рельефным и обычно одноцветным. Но при особой технологии возможно получение цветного рисунка.Ручная гравировка — один из самых верных способов придать изделию определенный шарм и уникальность. Гравировка выполняется мастером-гравером вручную. Линии, получаемые при помощи ручной гравировки на стекле и зеркале, бело-матового цвета, немного углубленные в толщу стекла. Матовая поверхность, получаемая после процесса гравировки, имеет мелкозернистую, «шелковую» структуру, на которой не остается отпечатков пальцев. Этот метод позволяет наносить изображение по всей поверхности изделия. Резьба на стекле производится вращающимся цельнотянутым алмазным бором в виде бороздок трехгранного сечения. После этого грани дистеруются и полируются. Подвергнутое такой резьбе стекло получает блеск алмаза. Гравировка отличается от остальных способов приданием изображению объемного рельефа, высокой четкости деталей.

Гравировка на стекле, фото № 2

Ваза с серебрением поверхности гравировки

Преимущества ручной гравировки стекла и зеркала для создания изделий:

  • нет необходимости создавать макет для последующей компьютерной обработки
  • возможность гравировки зеркальной поверхности как со стороны стекла, так и с амальгамы
  • возможность гравировки закаленного стекла и триплекса
  • нанесение гравировки на материал клиента ( например, гравированные надписи на бокалах, фужерах, бутылках и пр.
  • способ превращения стеклянных перегородок, двери или кухонную и другую мебель в яркие, выразительные детали интерьера.

Гравировка на зеркале и стекле — креативное решение для ночных клубов (великолепно и роскошно смотрится в УФ — свете), незаменимое дополнение подарков к юбилеям и корпоративных сувениров, а также просто очень красивая вещь для дополнения интерьера дома, офиса, салона красоты и многое-многое другое.

Гравировка на стекле, фото № 3

Гравировка со светодиодной подсветкой

Изготовление эксклюзивного сувенира, декора — это работа не одного дня. Гравировка изделий довольно сложный процесс, занимающий много времени и разных технологических этапов, от создания рисунка до готового изделия.

Проект на тему «ГРАВИРОВКА НА СТЕКЛЕ»

Управление образования мэрии г. Калининграда

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 43

Творческий проект

«ГРАВИРОВКА на стекле»

hello_html_5472e3cb.jpg

Проект выполнили:

Ученики 11 «А» класса,

Дайнеко Егор Иванович и

Капиев Рубен Арсенович

Руководитель проекта:

Учитель высшей квалифицированной категории,

Гавшин Александр Иванович.

Калининград

2019

Содержание

  1. Обоснование выбора проекта……………………………

  2. Сбор информации по теме. Анализ прототипов…….

Из истории

Что такое гравировка на стекле и зеркалах?

  1. Анализ возможных идей. Выбор оптимальной идеи…

  2. Выбор технологии изготовления…………………………

Как избежать ошибок при работе инструментом

  1. Экономическая и экологическая оценка изделия………

Стекло. Созданное самой природой

От стекла нет вреда?!

Переработка и повторное использование

Полезный опыт

Что могу сделать я?

  1. Изготовление…………………………………………………

Гравировка: с чего начать

Подбор насадок для гравировки

Выбор материала для гравировки

Внимание форме

Соблюдайте правила безопасности

Подготовка материала

Перенос рисунка на материал

  1. Эстетическая оценка выбранного варианта…………

  2. Технологическая карта…………………………………….

  3. Описание окончательного варианта……………………

  4. Экономическая оценка готового изделия………………

  5. Экологическая оценка готового изделия………………

  6. Реклама……………………………………………………….

  7. Гравюра Дюрера А.Д. «Рыцарь, Смерть и Дьявол»….

  8. Фотоотчет…………………………………………………..

Обоснование выбора проекта

Гравировка – это тот вид творчества, который вряд ли будет забыт человеком. Она позволяет увековечить память: создать картины, оставить послания, перед которыми время будет бессильно.

Гравировка — один из самых верных способов придать изделию определенный шарм и уникальность.

Если вы хотите оживить предметы повседневного обихода или подарить кому-то нечто особенное, гравировка – лучший выбор: в результате декорирования вы получаете практичную, но уникальную вещь.

Мы решили использовать метод гравирования в своем проекте, так как считаем гравировку очень красивым способом декорирования изделий из стекла.

hello_html_m7f7edf32.jpghello_html_363a7ef4.jpg

hello_html_14f5b23e.pnghello_html_4a2c5e82.jpg

Сбор информации по теме.

Анализ прототипов

 Из Истории

Искусство нанесения надписей и рисунков на поверхность какого-либо материала методом вырезания было известно с древнейших времен. Первыми образцами гравировки считают вырезанные на камне рисунки в жилищах первобытных людей. Начиная с Шумерской цивилизации, в третьем тысячелетии до нашей эры, украшать предметы быта гравировкой стало традицией. В Древнем Риме гравировку использовали для нанесения на оружие и посуду, а в Древнем Египте была очень популярна гравировка на изделиях из золота. Во времена Римской империи традиция не изменилась, а изменились масштабы и сюжеты выполненных рисунков. В этой технике начали запечатлевать сцены из мифологии, пейзажи и натюрморты.

В Средневековье гравировкой мастера стали украшать ювелирные изделия. Тогда же начала совершенствоваться и техника нанесения рисунков, появились новые виды гравировки, а узоры приобрели объем и рельеф. Гравировка начала сближаться с живописью и скульптурой, а эпоха Барокко стала периодом расцвета гравюр.

В Россию мода на граверное дело пришла вместе с великими реформами Петра I. До этого времени гравировкой украшали лишь деревянные обложки книг и некоторые предметы быта. Граверное дело оказалось очень востребовано среди населения. Так называемые «фряжские листы» — резанные на меди и дереве гравюры — украшали дома купцов и аристократов. Кроме того, гравюры использовали в качестве поздравительных листов или памятных посланий.

В XVIII–XIX веке гравировкой пользовались очень часто для украшения оружия. Искусно выгравированные картины на металле были визитной карточкой многих оружейников. В XIX веке начала активно применяться механическая гравировка.

В наши дни гравировку наносят разными способами: лазером, бором, штихелем, гравером на самые разные поверхности. В производственных масштабах наиболее распространены лазерная и механическая гравировки. Тем не менее ручная гравировка, выполненная в единственном экземпляре, ценится, как и столетия назад.

лавной отличительной чертой ручной гравировки является возможность нанесения сложных узоров, орнаментов и рукописных надписей на поверхностях различной формы. При работе с небольшими, зачастую хрупкими предметами, которые требуют к себе особенно бережного отношения, ручная гравировка незаменима. Кольца, браслеты, подвески и другие ювелирные изделия, сувениры из стекла, металла, фарфора или пластика, посуда — все эти предметы подходят для нанесения изящных гравюрных штрихов.

Ручная гравировка выполняется штихелями. В переводе с немецкого слово «штихель» означает «резец». Штихели представляют собой короткие и узкие инструменты из стали, имеющие острые, косо срезанные лезвия. Штихели могут быть различной формы и для удобства гравера вставляются в деревянные ручки округлой формы. Мастер выводит резцом линии рисунка, прижимая к рабочей поверхности его острый край. При этом снимается тонкая стружка, оставляя борозды различной ширины и глубины, размер которых зависит от сечения штихеля и силы нажима на инструмент.

Для начинающих самым удачным решением может стать ручной гравер, в комплект с которым входят насадки, которые позволяют наносить линии разной толщины, и ключ для их замены.

Что такое ручная гравировка на стекле и зеркалах?

Это довольно старая технология, позволяющая качественно осуществлять нанесение изображения на практически любые стеклянные либо зеркальные поверхности, это нанесение рисунка на стекло методом алмазного процарапывания.

hello_html_m2c8d8f57.jpghello_html_1d25b68c.jpg

Изображение при гравировке стекла получается рельефным и обычно одноцветным. Но при особой технологии возможно получение цветного рисунка.

Ручная гравировка — один из самых верных способов придать изделию определенный шарм и уникальность. Гравировка выполняется мастером-гравером вручную. Линии, получаемые при помощи ручной гравировки на стекле и зеркале, бело-матового цвета, немного углубленные в толщу стекла. Матовая поверхность, получаемая после процесса гравировки, имеет мелкозернистую, «шелковую» структуру, на которой не остается отпечатков пальцев. Этот метод позволяет наносить изображение по всей поверхности изделия. Резьба на стекле производится вращающимся цельнотянутым алмазным бором в виде бороздок трехгранного сечения. После этого грани дистеруются и полируются. Подвергнутое такой резьбе стекло получает блеск алмаза. Гравировка отличается от остальных способов приданием изображению объемного рельефа, высокой четкости деталей.

hello_html_m611586f8.jpghello_html_m451182ed.jpg

Гравировка по стеклу – очень стильное и красивое решение, превращающее привычные вещи в оригинальные сувениры и подарки. Кроме того, это отличный способ проявить свою индивидуальность. Изображение при гравировке стекла получается рельефным и обычно одноцветным. Но при особой технологии возможно получение цветного рисунка.

hello_html_m5658c39f.jpghello_html_m52ad1bd9.jpg

Анализ возможных идей. Выбор оптимальной идеи

Если вы собираетесь заняться гравировкой, если вы хотите оживить предметы повседневного обихода или подарить кому-то нечто особенное, гравировка – лучший выбор: в результате декорирования вы получаете практичную, но уникальную вещь.

Отличительными чертами ручной гравировки являются возможности нанесения довольно сложных узоров и орнаментов, а также каллиграфических надписей всевозможными рукописными шрифтами на поверхности различной формы. Очень хорошо подходят для выполнения ручной гравировки подарки с памятными и различными поздравительными текстами. Используемый материал и поверхность практически не имеют значения, это могут быть как металлические изделия, так и стекло, керамика, фарфор. Применяя ручную гравировку, обычно наносят различные тексты на изделия из драгоценных и цветных металлов. Просто великолепно выглядит гравировка колец. Как вариант, возможно нанесение ручной гравировки на изделия из камня, стекла, или же на твердый пластик.

С ростом применения различных передовых технологий и автоматических устройств для нанесения гравирования, особым шармом пользуется гравировка, произведенная вручную специалистом своего дела. Такая гравировка всегда будет популярна и в выгодном свете подчеркнет особенности и отличия от любой другой механической гравировки своей неповторимостью и уникальностью.

hello_html_317f3fba.jpg hello_html_6c89bc7c.jpg hello_html_m1ea212a4.jpg

hello_html_5018e38e.jpghello_html_m2a6d41a2.jpg

Гравировку можно применить на любом материале, но мы отдали предпочтение гравированию на стекле.

hello_html_88f64f2.jpghello_html_2035cd03.jpg

Стекло и изделия из него являются наиболее доступным материалом для нашей работы.

hello_html_m77010201.jpghello_html_m7f8c3e1a.jpg

Выбор технологии изготовления

Мы отдали предпочтенье гравировки по стеклу, т.к., стекло наиболее часто встречается в нашем обиходе в отличии от других материалов.

КАК ИЗБЕЖАТЬ ОШИБОК ПРИ РАБОТЕ С ИНСТРУМЕНТОМ

1. НЕ ДАВИТЕ НА ИНСТРУМЕНТ, РАБОТАЙТЕ ПЛАВНО

Частая ошибка – слишком сильное давление на инструмент. Легкое касание – лучшее касание. При слишком сильном давлении ваш инструмент может остановиться. Если вы занимаетесь резьбой, легкое давление инструмента на дерево гарантирует, что ваш шедевр не расколется. Гравировка или травление на стекле? Лучший результат дадут легкие штрихи. При работе с шлифовальными насадками легкое давление гарантирует ровность готовой поверхности. Инструмент с высокой скоростью вращения берет на себя всю тяжелую работу – вам достаточно просто вести его.

2. ПРОВЕРЬТЕ, КАК ВЫ ДЕРЖИТЕ ИНСТРУМЕНТ

Неправильный захват часто приводит к ошибкам. Он должен соответствовать выполняемой работе. Существует три возможных варианта захвата: карандашный, одноручный и двуручный. Вы занимаетесь мелкой гравировкой? -Вам будет удобнее держать подобно карандашу, так как угловой хват обеспечивает максимальную свободу маневра и управляемость. Одноручный захват используют, например, для горизонтального сверления. Захват двумя руками повышает устойчивость. Удержание инструмента сверху и снизу улучшает опору, что полезно для шлифования, абразивной обработки и pезки.

3. ПОДБЕРИТЕ НУЖНУЮ ПРИСТАВКУ

С правильной приставкой удовольствие от работы над проектом будет не ниже, чем от конечного результата. Многофункциональный pезак и фрезер – надежные помощники режущих насадок, помогающие сохранить правильную траекторию, а платформа для обработки позволяет шлифовать и полировать под нужным углом.

4. ПОДГОТОВЬТЕСЬ ЗАРАНЕЕ

Многие ошибочно пренебрегают подготовкой. Небольшая подготовка перед началом облегчит выполнение работ. Держите под рукой пылесос и очищайте рабочее место от стружки для поддержания оптимального обзора. Новая шлифовальная лента улучшит результаты абразивной обработки. Перед началом крупного проекта подготовьте достаточное количество материала (дерева, стекла или металла) и нужные насадки, чтобы не пришлось прерывать работу на поездки в магазин.

5. ПРАВИЛЬНАЯ ДЛИНА ВЫСТУПА НАСАДОК

Кроме того, при использовании инструмента для резки или гравировки по дереву, гравировки по металлу или стеклу или шлифовании металла нужно следить за правильной длиной выступания насадки (насколько далеко выступает из инструмента насадка, в частности, спиральная или фасонная фреза). Как правило, выбранная насадка должна выступать не более чем на половину длины хвостовика, а предпочтительно, даже менее. Лучше всего, если хвостовик будет выступать на 0,3–0,5 cм.

6. ИСПОЛЬЗУЕТЕ КУЛАЧКОВЫЙ ПАТРОН? ВЫРОВНЯЙТЕ ЕГО

Кулачковый патрон позволяет быстро и легко менять насадки своего инструмента, не пользуясь цангами. В него можно устанавливать хвостовики любого диаметра. Если выбранная насадка не будет правильно совмещена с кулачковым патроном, вероятны проблемы. Чтобы избежать этого перед началом работы с инструментом обязательно проверьте, точно ли по центру кулачкового патрона установлена насадка.

7. ТЕСТОВАЯ ОБРАБОТКА

Хотите узнать главного виновника ошибок, допущенных при работе? Чрезмерный энтузиазм! Впрочем, эта проблема относится к числу наиболее легко решаемых. Перед тем, как приступить к проекту, обязательно проверьте свои навыки (и выбранную насадку) на куске бракованного дерева, стекла или металла. Также разумно опробовать различные настройки скорости на бракованном материале и посмотреть на результаты. Вы работаете с несколькими насадками? Обязательно опробуйте каждую из них, чтобы не встретиться с неприятными сюрпризами при выполнении своего проекта.

Изготовление

Гравировка: с чего начать

hello_html_m7cfa422.jpg

Значительную роль играет подготовленность места: чтобы глаза не уставали и были проработаны детали, важно наличие хорошего освещения. А для того, чтобы последовательность движения руки не была нарушена, освобождаем пространство вокруг рабочей зоны. В целях безопасности защищаем глаза, надев очки, и приступаем к работе.

Чтобы сделать гравировку, наносим рисунок при помощи карандаша, маркера или копирки на поверхность изделия. Затем подготавливаем инструмент, надевая и закрепляя насадку: конусообразные насадки используются для нанесения линий, а сферические — для того, чтобы сделать заливку и придать рисунку объем. Прежде чем приступать к воплощению творческого замысла, необходимо «набить руку», потренировавшись гравировать линии, завитки и заливки в различных направлениях. Далее повторяем изображение непосредственно гравером. На больших участках важно работать инструментом в одном и том же направлении, это позволит выполнить работу максимально аккуратно.

ПОДБЕРИТЕ НУЖНУЮ НАСАДКУ ДЛЯ ГРАВИРОВКИ

Существует три основных типа насадок для гравировки:

высокоскоростные насадки – разнообразные насадки, хорошо подходящие для гравировки, обработки, долбления пазов и шпунтования. Для гравировки мягких материалов, например, дерева и кожи.

Гравировальные резцы – также подходят для мелких работ, особенно на мягких материалах. Обработка дерева и пластмасс, а также мягких металлов, например, латуни.

Круговые насадки с алмазным покрытием разработаны специально для точных работ. Они покрыты частицами алмаза, что позволяет легко гравировать твердые материалы, например, стекло.

hello_html_d020589.jpg

ВЫБОР МАТЕРИАЛА ДЛЯ ГРАВИРОВКИ

Если вы еще только изучаете гравировку, лучше выбрать что-нибудь более мягкое. Почему? На таких материалах легче обеспечить необходимую управляемость инструментом, а это значит, что они лучше подойдут для новичков. Такие металлы, как латунь и медь, являются наиболее мягкими. Также к мягким материалам относится кожа, пластмассы и дерево.

hello_html_475f1229.jpg

ВНИМАНИЕ – ФОРМЕ

При выборе объекта для обучения гравировке важно учитывать не только материал. Подумайте не только о мягкости материала (например, мягких металлах, коже или дереве), но и о форме поверхности. Лучшая форма для новичков? Любая плоская. В этом случае не нужно думать об углах или постоянно перемещать объект или инструмент. Нужно просто сосредоточиться на ощущении инструмента при гравировке – как это обычно и бывает у новичков. Для начала хорошо подойдут стеклянные подставки, металлические тарелки и деревянные доски для сыра.

СОБЛЮДАЙТЕ СООТВЕТСТВУЮЩИЕ ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ

Теперь, подобрав инструменты и поверхность для гравировки, хочется начать побыстрее. Но перед этим следует вспомнить о технике безопасности.

Защищайте руки кожаными перчатками; они не только предотвратят порезы и царапины, но и более устойчивы к износу. Очки и респиратор также необходимы для гравировки, чтобы стеклянная или металлическая крошка не попала вам в легкие или в глаза.

ПОДГОТОВКА МАТЕРИАЛА

При выполнении гравировки на стекле убедитесь, что оно сухое и чистое. Все жиры и следы промывочной жидкости необходимо полностью удалить, чтобы не искажать обзор и не столкнуться с какими-либо проблемами на этапе передачи рисунка. После того, как поверхность станет чистой и сухой, можно приступать к работе.

hello_html_67600f29.jpghello_html_1c2a7eb3.jpg

ПЕРЕНОС РИСУНКА НА МАТЕРИАЛ

Даже если вы уже можете гравировать от руки, печатный шаблон станет отличным помощником. Для переноса рисунка на металлическую поверхность воспользуйтесь копировальной бумагой. Просто положите бумагу на материал, поместите сверху шаблон и обведите его карандашом. Гравировка на стекле делается еще проще: подложите рисунок под стекло, и вы сможете использовать его как шаблон. При этом потребуется исключить возможность смещения стекла в процессе гравировки.

СОВЕТ: Всегда смотрите прямо – при взгляде под углом вероятность перекашивания рисунка повышается.

Экономическая и экологическая оценка будущего изделия

Стекло

hello_html_m7e6008f4.jpghello_html_7daceede.jpg

Созданное самой природой

История обращения с этим материалом насчитывает, по официальным данным, более пяти тысяч лет. Вот как описывает открытие стекла древний историк Плиний: «Финикийские купцы пристали к пустынному берегу и, не найдя камней для костра, подложили под котлы глыбы соды, которые везли с собой. Жар был достаточно сильным, произошло сплавление соды и песка, и наутро они обнаружили прозрачные гладкие камешки».

По другой версии, первооткрывателями стекла были египтяне.

В любом случае сегодня, как и тысячелетия назад, стекло изготавливают из сплава речного песка (70–75%), соды (16–17%) и известняка (8–14%). Особые характеристики оно приобретает благодаря добавлению различных минералов. Например, если заменить известь на оксид свинца, получится хрусталь, а добавление оксида бора делает стекло тугоплавким (более устойчивым к высокой или низкой температуре). Цвет определяется добавлением различных металлов: красный — меди, желтый — марганца, синий — кобальта и т. д. Интересно, что стекло встречается в естественном виде в природе, а значит, представляет собой один из наиболее экологичных материалов.

 

 От стекла нет вреда?!

Однако не стоит думать, что если стекло состоит из природных компонентов, то его попадание в окружающую среду не вредит ей. В природе оказывается не само вещество в первоначальном виде, а изделие, имеющее определенную форму и размер и часто содержащее различные не самые дружественные природе примеси. На разрушение такого изделия необходимы сотни, а то и тысячи лет.

Существуют и другие опасности:

— Выброшенные банки и бутылки часто становятся причиной пожаров: стекло действует как линза, собирающая и усиливающая солнечный свет, приводя к возгоранию сухой листвы или лежащего рядом мусора.

— Если в стеклянной емкости накапливается вода (например, от дождя), то там создаются условия для размножения кровососущих насекомых, а иногда и патогенных организмов (т. е. организмов, вызывающих болезни).

— О битые края бутылок могут порезаться и животные, и человек.

— Из-за лежащего на земле стекла нарушается газообмен в почве.

И вообще, зачем выбрасывать то, что еще может послужить?

 

Переработка и повторное использование

На производство стекла идет много природных ресурсов и энергии. Их можно сберечь, отправляя стекло на переработку: оно хорошо расплавляется и застывает в новой форме. По оценкам специалистов, при этом экономится до 75 % тепловой энергии и 50 % чистой воды, на 20 % снижается загрязнение воздуха (по сравнению с первичным производством).

При этом повторная переплавка — тоже достаточно затратный процесс с технологической точки зрения, поэтому отслужившие свой срок стеклянные изделия лучше всего использовать повторно.

 Вот несколько способов для этого:

— Некоторая оборотная тара (бутылки из-под лимонада и некоторых видов пива) принимается заводами-производителями, и ее используют снова.

— Из обычного стекла можно получить тонкие и весьма гибкие нити, пригодные для изготовления ткани. Такое стекловолокно широко используется в волоконной оптике, для изготовления композиционных, электроизолирующих и теплоизолирующих материалов.

— Битое стекло добавляют в расплав при производстве новой тары и другой стеклянной продукции (его доля составляет до 30 %).

— Стеклобой используется для изготовления бетона, цементно-галечных покрытий и покрытий для автодорог.

 Полезный опыт

В некоторых странах действует закон о залоговой стоимости тары. Это значит, что включенная в цену напитка стоимость бутылки возвращается покупателю, когда он сдает эту бутылку в пункт приема. Благодаря этому закону в Канаде количество выбрасываемой тары сократилось на 80 %.

 Что могу делать я?

— Сдавать стекло в пункты приема.

— Использовать стеклянные бутылки и банки повторно для хранения варений-солений.

— Проявить творческий подход и с помощью декупажа или какой-то еще техники превратить обычную бутылку в красивую вазу.

— Мы предлагаем еще один способ сохранения изделий из стекла, это гравировка по стеклу.

При этом мы «дарим еще одну жизнь» изделиям, которые служили нам долгие годы. Очень оригинально будет смотреться гравировка на стеклянных крышках журнальных столиков, зеркалах, посуды и прочих изделий из стекла.

Мы рассчитываем в своем проекте использовать экологически чистые материалы.

Человек использовал древесину на протяжение многих веков в качестве строительного материала, бумаги, домашней утвари и многого другого.

Эстетическая оценка выбранного варианта

Эстетическое восприятие – это не менее важная деятельность человека, чем само художественное творчество. Это умение воспринимать действительность и искусство с точки зрения их эстетической ценности. Эстетическое восприятие зависит от разных факторов, включая опыт, вкус, этические нормы и проч.

Эстетический вкус. О вкусах, конечно, не спорят, но как сказал английский писатель Гилберт Честертон: «О вкусах не спорят: из-за вкусов бранятся, скандалят и ругаются».

Эстетическое воспитание. Его цель как раз научить понимать и ценить прекрасное, развивать эстетический вкус.

Для выбора тематики гравировки, в качестве примера, мы решили использовать изображение гравюры Альбрехта Дюрера «Рыцарь, Смерть, и Дьявол». В ней мы будем использовать разные техники гравировки, в том числе и графический рисунок с помощью фрезы.

hello_html_5472e3cb.jpg

Мы думаем, что подобная гравировка, достойно займет свое место как картина, или как крышка журнального столика.

Описание окончательного варианта

Гравировку на стекле можно выполнить на любых предметах, имеющих плотную структуру. Для наглядности описания техники гравировки, мы использовали изображение гравюры Альбрехта Дюрера «Рыцарь, Смерть, и Дьявол».

На гравюре облачённый в доспехи христианский рыцарь, в узком ущелье, в сопровождении Дьявола со свиным рылом и Смерти — верхом на коне.

Смерть держит песочные часы, чтобы напомнить рыцарю о краткости его жизни и тщетности усилий. Дьявол следует по пятам, готовый воспользоваться каждой ошибкой. Но всадник двигается по ущелью игнорируя или не глядя на существ вокруг него. Рыцарь демонстрирует абсолютное презрение к опасности и сомнениям, что часто рассматривалось как символ чести и мужества.

Смерть, Дьявол, и пейзаж, всё изображено в мрачных тонах «Северного Возрождения». Оба персонажа угрожают рыцарю, который закован и защищён в прямом и переносном смысле в броню своей веры.

Это, как считает большинство историков искусства связано с публикациями голландского гуманиста и богослова Эразма Роттердамского в «Руководстве христианского солдата» («Enchiridion militis Christiani»).

Гравюру также нужно рассматривать с учётом слов Псалма 22:4:

Если я пойду и долиною смертной тени, не убоюсь зла, потому что Ты со мной; Твой жезл и Твой посох — они успокаивают меня.

hello_html_m77638593.png

Реклама

Украсьте гравировкой любое украшение — и оно станет уникальным, приобретет свой сакральный смысл или сохранит память о важном событии

Экономическая и экологическая оценка готового изделия

Темой нашего проекта является техника гравировки на стекле.

Стекло — вещество и материал, один из самых древних и, благодаря разнообразию своих свойств, — универсальный в практике человека.

Стекло – интересный и уникальный материал, который можно многократно использовать для изготовления новых стеклянных изделий без ухудшения их качества. Свойства полученного материала аналогичны тем, что и у стекла, полученного при первичном плавлении природного сырья.

Стекло может быть эластичным или гибким и в то же время очень хрупким. Стекло может проводить электричество и одновременно быть хорошей теплоизоляцией.

В действительности обычное оконное стекло представляет собой отвердевшую жидкость. Стекло берет свое начало из песчинок, и его можно в дальнейшем использовать практически неограниченное число раз. Таким образом, у стекла очень длинный жизненный цикл.

Стекло это вещество, полученное при остывании расплава в виде изотропного, хрупкого, прозрачного или просвечивающегося тела.

В отличие от кристаллических плит, плавящихся при нагревании, стекло при повышении температуры постепенно размягчается вплоть до образования расплава, при этом его свойства постепенно изменяются.

Переход стекла из жидкого состояния в твердое- обратимый процесс. Затвердевшее стекло, будучи переохлажденной системой, находится в состоянии неустойчивого равновесия и при определенных температурных условиях может закристаллизоваться

Данное изделие, несомненно, соответствует всем выше перечисленным показателям.

Технологическая карта

Гравировка на стекле

Последовательность выполнения работы

Графическое изображение

Инструменты, приспособления

1

Выбрать поверхность для гравировки

Зеркала, лист. стекло, стеклянная посуда

2

Подготовка материала

Промывочная жидкость

3

Перенос рисунка на поверхность материала

Копировальная бумага, шаблон или рисунок будущего изображения

4

Гравировка

Гравер, фрезы

5

Нанесение (если это необходимо темного) красочного фона на тыльную сторону

Краска НЦ в баллончике, при необходимости кисть, растворитель

6

Для лучшей прочности в некоторых местах закрепляем полочку саморезами с помощью шруповерта.

Саморезы, шруповерт и шило.

7

Покрыть лаком.

Лак, растворитель, кисточка.

8

Крепим петли.

Гвозди 20 мм. или саморезы, молоток.

«Рыцарь, смерть и дьявол»

hello_html_m4f703c80.jpg

«Рыцарь, смерть и дьявол» – средневековая гравюра Дюрера, изображающая христианского рыцаря, проезжающего через узкое ущелье. Конь его выступает горделиво, несет седока с достоинством и легкостью, несмотря на то, что рыцарь закован в доспехи.

Под копытами коня бежит собака, стремящаяся не отстать, сам рыцарь держит на плече копье, в ножнах у бедра меч, он смотрит только вперед, не поворачивая головы, хотя рядом с ним идут неприятные, страшные спутники.

Смерть на истощенном, бледном коне, сжимает в костлявой руке песочные часы, напоминая рыцарю, что земной путь его не вечен. Она оплетена змеями, у неё нет глаз, и то, что она торжествует последней, кажется несправедливостью. Дьявол идет позади, на плече у него копье, морда жалкая, свиная, вытянутая – он как попрошайка у чужого стола. Но стоит только рыцарю оступиться, и он накинется на упавшего, начнет рвать острыми свиными клыками.

А на дне ущелья – черепа, кости, одинокая ящерица, выпавший из чьей-то руки кинжал. Все это осталось от предыдущих рыцарей, которые дрогнули, которые не смогли взнуздать свой страх и направить его вперед. Броня веры которых пошла трещинами под взглядом смерти.

Рыцарь же живой не знает страха. Он защищен присутствием Бога за спиной. Как тело его одето в доспехи, которые не пропустят чужой удар, так душа облечена верой, которая устоит перед любым искушением. Несмотря на смутное ощущение опасности, которое внушает картина – благополучно ли выберется рыцарь, сумеет ли устоять перед пустыми глазницами смерти? – верится в лучшее.

Уж очень уверенно рыцарь двигается вперед, и конь его, чувствуя уверенность хозяина, зря не прибавляет шага. Идет медленно, величественно, не выказывая ни капли страха. Только собака, остро чувствующая, насколько опасны спутники хозяина, выглядит испуганной и бежит вперед, едва ли не обгоняя коня.

Альбрехт Дюрер

Альбрехт Дюрер (1471 ‒ 1528) ‒ великий немецкий художник и график. Он оставил после себя богатое наследие: картины, гравюры, трактаты. Дюрер усовершенствовал искусство ксилографии, написал труды по теории живописи. Недаром его называют «Северным Леонардо да Винчи». Произведения Дюрера имеют высокую общечеловеческую ценность, наравне с творчеством гениев итальянского Ренессанса.

hello_html_m3a5dc366.jpg

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о

Related Post