характерные черты в дизайне и архитектуре прошлого и настоящего
Стиль рококо — это последняя фаза, естественное завершение барокко. Его даже называли «королевский стиль», поскольку мода диктовалась фаворитками короля. Наряду с названием рококо часто употребляется слово рокайль.
Развитию рококо способствовали художники-декораторы, граверы, резчики, ювелиры, бронзовщики, издававшие альбомы рисунков и гравюр с декоративными элементами. Роль динамичных криволинейных форм, значимых уже в барокко усиливается. Линии сохраняют динамичность, но становятся более расслабленно-грациозными, асимметричными и живописными.Это в-первую очередь заметно в лепном декоре, который не подчиняется теперь архитектурной конструкции. Он кажется плывущим и колеблющимся подобно морским волнам. Вся орнаментика отличается легкостью, тонкостью, изяществом.
- Характерные признаки рококо
- Национальные особенности в разных странах
- Особенности мебели и декора
- Тонкости архитектуры
Характерные признаки рококо
В модных цветочных орнаментах все элементы изогнуты и часто переплетены с многочисленными завитками волютами. Консоли, декоративные завершения окон и дверей нередко выполнены в виде растительных композиций. Получает распространение мотив листа и побегов аканта, морских волн и пены. Но особенно популярна форма раковины, которая присутствовала и в барокко, но теперь обрела «рокайльные» черты и превратилась в более стилизованный, порой еле узнаваемый завиток с причудливым изгибом.
Расписывались и стеновые деревянные обшивки (панели). Фон обычно делался приглушенным (цвета морской волны, серый, светло-желтый, лиловый, розовый) и оттенялся более интенсивным цветом лепнины и резьбы. К примеру, белое с оттенком слоновой кости панно обрамлялось позолоченной лепниной. Другие варианты — использование двух цветов в гармоничном сочетании или тёмных и светлых оттенков одного цвета. Исключительно гармоничное живописное оформление помещений, даже несмотря на свою полихромию, создавало ощущение света и безмятежности.
Лукавая грация стиля проявляется в склонности ко всему забавному и вычурному. Модным становится украшать интерьер приятными вещицами, безделушками — например, статуэтками, вазами, шкатулками из фарфора. Их расставляют повсюду: на столиках, каминных полках, в горках, на специальных подставках-консолях. Самим изделиям порой придаются игривые, не лишенные эротизма формы.
Национальные особенности в разных странах
На память приходит известная золотая ваза для фруктов из дворца Малый Трианон, которая была отлита в форме несравненной груди Марии Антуанетты. Более изысканные и причудливые очертания приобретают и фарфоровые стенники. Сам фарфор из Китая и Японии, поставлявшийся Ост-индскими компаниями, был дорогим и оставался предметом роскоши.
Непревзойденной считалась грация саксонских статуэток из фарфора, поражавшего блеском и полихромией поверхности. Тамошние мастера изготовляли фигурки пастушек, Арлекина и Коломбины, аллегорий времён года, представителей разных национальностей («китаец», «итальянка»).
Севрская мануфактура славилась фарфором с белым матовым или цветным фоном (густо-синим, бирюзовым, нежно-розовым) в сочетании с позолотой. Преобладали цветочные орнаменты, изображения букетов, птиц, гирлянд, пейзажей и амуров.
Мастера Руана были известны изделиями с лучеобразным рисунком, состоящим из ламбрекенов, имитаций кружева, расположенных строго симметрично. Подобной росписью чаще всего покрывались блюда. Орнамент наносился синим по белому фону или по позолоте. Края блюд делались волнистыми. Мастера Мустье использовали роспись в два цвета — желтым и зеленым, рисунок представлял собой мелкий орнаментальный узор из полевых цветов или пейзаж.
В Страсбурге, в подражание Саксонскому фарфору, производились статуэтки, а также фарфоровая посуда с орнаментом, получившим название «страсбургские цветы» (пионы, розы). Колористика строилась на нежных тональных сочетаниях пурпурного и зелёного по белому фону.
Голландские мастера по-прежнему, как и в эпоху барокко, были поставщиками в Европе ваз для тюльпанов. Теперь, в духе моды, этим вазам придавалась форма китайских пагод. Изготовляли и керамические изразцы с кобальтовым рисунком в виде мелких цветочных узоров, пейзажей, галантных парковых сценок.
Особой тонкостью и невесомостью отличались рокайльные изделия из стекла — материала, который в XVIII столетии ценился особо. Получают распространение предметы из поташного и содового стекла, хрусталя. Стеклянные предметы самой разнообразной формы покрываются резьбой, гравировкой, росписью эмалями. Иногда английские стеклодувы оформляют ножки бокалов внутри переплетёнными нитями молочного стекла.
Ножки бокалов, произведенных в Германии, сильно огранены, чаши покрыты кружевным узором, надписями, пейзажами. Вообще формы ножек бокалов отличались чрезвычайным разнообразием (более 100 видов оформления), что, безусловно, характеризует высочайшее мастерство, вкус и изощрённость работы мастеров рококо.
В Невере, в долине Луары, изготовляли из стекла фигурки, расписанные эмалевыми красками. Из цветного стекла делали масляные лампы и забавные сосуды в форме кольца, состоящие как бы из одних криволинейных линий. Венецианские мастера острова Мурано в эпоху рококо славились своими бутылями цилиндрической формы с расширяющимся кверху туловом. Эти бутыли были украшены награвированными или расписными гербами владельцев.
Рококо в современной спальне
Мурано же по-прежнему был центром изготовления люстр, из подкрашенного стекла и сосудов из непрозрачного стекла с эмалевой росписью. Признаком хорошего вкуса и определённого достатка являлось наличие в доме произведений из богемского хрусталя с ювелирной гравировкой. Особый способ пунктирной гравировки по стеклу использовали голландские художники. Она осуществлялась алмазом и молоточком, а наносимые точки имели разную густоту.
Испанские стеклодувы создавали традиционные сосуды с лепными ручками, широким раструбом устья и сетчатым орнаментальным узором у горла. Очень живописно выглядели в обиходе сосуды «порро» с длинным носиком, из которого вино попадало прямо в графинчики-сетрилы с длинным сливом (по форме они напоминали готические сосуды), и сложной формы изделия «альмарратха», предназначенные для розовой воды, с четырьмя носиками вокруг горла.
Изготовлением разнообразных багателей занимались мастера-ювелиры. Изысканную, грациозную форму имели с чеканным узором, канделябры в форме стреляющего из лука Эрота или Дианы, ансамбли статуэток, расставлявшиеся на столах или в горках.
Вазы из китайского или севрского фарфора часто делались в монтировке из бронзы — материала, в эпоху рококо считавшегося очень ценным. Из бронзы изготовляли крупные консоли по сторонам каминов, изображающих Флору, Диану, амуров, Зефира.
Из нее делались накладки на углах и ножках мебели («башмачки»), настенные бра с изогнутыми рожками, жирандоли, украшенные хрустальными подвесками в форме слезы, кронштейны для подвешивания люстр. Бронзовыми были и футляры часов, украшенные скульптурными изображениями бога Аполлона, амуров или экзотических восточных персонажей — китайцев, турок, индусов.
Рококо на современной кухне
Ценились бронзовые каминные подставки для дров, каминные решетки, украшенные гербами владельцев особняков. В расстановке мебели господствовала асимметрия. В мебели ценилась не парадность, а комфортабельность и изящество, диктовавшие формы и декор. Материалом в основном служили орех и бук, красное и черное дерево, плюс обильное украшение бронзой, интарсией и росписью. В создании предметов на равных участвовали столяр, резчик, бронзовщик, золотильщик, лакировщик.
Беседовать теперь было модно лежа или сидя, поэтому возникают свободно передвигаемые легкие стулья, кушетки-канапе и небольшие кресла. Все эти предметы расставлялись живописными группами и имели кокетливые «башмачки» на ножках. Кресла стали чрезвычайно разнообразными по форме. Спинки скругляются и выгибаются, напоминая скрипку.
Кресла «бержер» имеют низкое мягкое сиденье, легкие подлокотники и высокие боковины, соединённые обивкой со спинкой, предохранявшей голову от сквозняков. Кресла «маркиза» подобны маленькому канапе для двоих. Кресла «дюшес» имеют подставку для ног, а «дюшес-бризе» состоят из двух частей — самого кресла и приставной подставки для ног.
Кресла-шезлонги позволяют лежать, как и диванчики-канапе со спинкой в виде гондолы. Изысканно и грациозно выглядит кресло «султанша» с двумя раздвоенными спинками. В спинки кресел часто вставляли кашпо с живыми цветами.
Рококо в дизайне современной спальни
Особенности мебели и декора
Мебель рококо производит радостное, нарядное впечатление. Деревянные части нередко покрывались зеленой или синей краской, а резной декор золотился. Полихромия достигалась й с помощью обивки легкими светлыми тканями — китайским полосатым или затканным цветным шёлком, белым атласом, разнообразными гобеленами, которых существовало более 400 видов.
Столы, которых насчитывалось около 20 разновидностей, сделались в основном малогабаритными. В широкий обиход вошли столы-консоли, ставившиеся под зеркалами вдоль стен, французские и немецкие столы-бюро с изогнутыми ножками и множеством ящичков, голландские столы-кабинеты криволинейной формы, украшенные бронзовыми накладками, английские ореховые «холостяцкие комоды» и ореховые столы «кошки» на трех точеных ножках в виде лапок.
Рококо в современной спальне
Более изящные очертания приобретают и кровати. Они имеют две спинки и иногда — легкий шелковый балдахин, который крепится теперь не на колонках, а под потолком и конструктивно не связан с кроватью. Кровати с одной спинкой называются «французскими», они невысокие, украшены резным декором.
Портьеры в залах делаются из светлых шелковых тканей с мелким рисунком. По-прежнему распространены гобелены и шпалеры. В связи с уменьшением габаритов помещений, они отличаются меньшими размерами, более легким рисунком, светлой цветовой гаммой.
В эстетических трактатах о природе, посвященных пейзажному парку, появляется термин «живописный». В этой не испорченной человеком среде происходит игра в идиллию на природе — сельскую простоту, которую так ценило рококо. Среди зелени лугов сооружаются павильоны в виде молочен, ферм, мельниц, руин. Своей эфемерностью они напоминают театральные декорации.
Рококо в современной спальне
Тонкости архитектуры
Фонтаны превращаются в декоративные ансамбли в форме раковин. Они украшаются статуями Нептуна, фигурками дельфинов, рельефами с аллегорическими изображениями времен года, навевающими меланхолические размышления. Эту иллюзорную и бутафорскую архитектуру дополняют беседки в турецком стиле или в виде китайских пагод.
Связь архитектурного сооружения и сада в рококо всегда выразительно акцентирована. Окна отелей подчеркнуто велики, двери широко распахнуты в сад. Он словно входит в интерьер особняка, и этому аккомпанируют все элементы декора — живопись, лепнина, тканое убранство.
В садах много уютных уголков для уединения, неожиданных встреч, меланхолических размышлений. В них много неожиданного — лабиринты из растений и раковин, извилистые дорожки, небольшие насыпные холмики, имитирующие естественные природные образования, «зачарованные острова» с круглыми изящными храминами и скульптурой. К середине XVIII века стиль рококо исчерпал свои возможности.
Этот легкий и изящный стиль, обязанный своим происхождением французской культуре, тем не менее, логически ясно завершал развитие европейского барокко. А выраженной апелляцией к человеческим чувствам предварял многие тенденции романтизма XIX столетия.
Если вы ищите новые иди для дома, почитайте о дизайне ванной в красном цвете и выберите лучший цвет для спальни.
Рококо в архитектуре как развитие Барокко
Оценок: 9
Введение
Рококо — стиль, проявившейся в начале XVIII века во Франции. Слово “рококо” в переводе с французского означает “декоративная ракушка”. Данный стиль является развитием стиля барокко.
Основные черты стиля рококо
Как и барокко, в стиле рококо приветствуются обилие деталей и различных форм. Все элементы и детали должны быть утонченной формы и изящными. Также приветствуется большое количество орнаментов.
Так как рококо является производной от стиля барокко, эти стили имеют много общих черт, однако есть и немаловажные отличия, из-за которых рококо часто выделяют как отдельный стиль. В отличие от парадного и напыщенного барокко, рококо имеет более простой вид, меньшее количество различных форм. Архитектурный стиль стал более легким и игривым. Симметрия барокко сменилась на произвольные и нелогичные линии.
Основным элементом дизайна рококо стал элемент, под названием “рокайль”. “Рокайль”- специальный орнамент, который совмещает в себе элементы растений, камня и также раковин. Для такого вида орнамента очень характерны плавные, постепенные переходы. Это, при общем взгляде, создает целостность всего дизайна, а также дополняет некоторые конкретные элементы. Часто можно встретить беседки, ворота, фасады, выполненные с использованием таких элементов. Рококо стирает понятие ровных линий. Все линии в дизайне изменяются в большую или меньшую сторону. Например: линия крыши должна плавно искривляться от центра к краям. Это визуально увеличивает объект, а масштаб очень важен в подобном стиле. Многие формы становятся похожими на природные. Украшением может стать орнамент, визуально напоминающий стебель и листья растений или ветки дерева. Такой подход гарантирует уникальность дизайну, а также высокий уровень узнаваемости стиля.
- При разговоре о рококо невозможно не сравнивать его в деталях с барокко. В отличии от своего предшественника рококо имеет более спокойный характер. Он менее бросается в глаза. Рококо дарит больше уюта и становиться более естественным. Это является немаловажным признаком, который часто становиться основополагающим при выборе между этим стиле и стилем барокко.
В период появления стиля рококо он часто комбинировался со стилем барокко. Примером этого может стать Версальский Дворец, который включает в себя элементы роскошного, напыщенного барокко, а также элементы плавных линий, растительные мотивы и другие признаки рококо. При такой “смеси” каждый стиль может визуально дополнять друг друга. Плавное строение линий может очень хорошо сочетаться с роскошными формами барокко и наоборот. Главное в таком комбинирование сочетать стили правильно, без явного доминирования одного стиля над другим.
В интерьере рококо дублирует принципы из архитектурного стиля. Для такого стиля лучше всего выбрать помещение неправильной формы. Это даст возможность проявить полет фантазии во внутренней отделке, и выделить помещение на фоне других.
Услуги дизайнеров
Рококо — очень сложный в исполнении стиль. Он требует очень большого внимания деталей, которые и формируют общий вид. Только хороший дизайнер, обладающий огромным опытом в разработке подобного дизайна, сможет разработать качественный план помещений. Дизайнер учтет все детали и поможет создать дизайн, подходящий именно вам.
Резюме.
Стиль рококо является большой экзотикой в наши дни. Он подойдет любителем поздней эпохи Барокко. Если вы желаете выделиться на фоне обычных фасадов и интерьеров (например, как со стилем ар-деко), не боитесь трудностей касательно разработки такого дизайна, а также обладаете достаточным количество ресурсов — этот стиль определенно для вас.
Оценок: 9
5 характеристик, определяющих направление в искусстве рококо
Французская сторона художественного движения рококо представляла лишь часть того, что могло предложить рококо в целом. От сатиры и домашнего обихода до религии — в этом движении гораздо больше, чем то, во что вас уверяют пушистые, непристойные и пасторальные произведения Фрагонара или Буше. Рококо было больше, чем просто бессмысленные дела и роскошная жизнь аристократии. Он гораздо более многослойный, чем можно подумать!
Жан-Батист-Симеон Шарден завораживает тем, что он кажется ранним предисловием к движению реалистов. В его картинах есть мягкость, которая все еще придает ощущение тепла, которое аристократия хотела бы видеть в искусстве с людьми из низшего сословия в качестве предмета.
То, чем французское искусство рококо было наиболее известно, было легкомыслием и романтизацией повседневной жизни, но к нему редко относились так же приземленно, как к Шардену. На другом конце спектра был Франсуа Буше, который преуспел в романтизации повседневной жизни и сделал ее осязаемой и привлекательной для богатых и состоятельных людей. Его работа Милостивый пастырь является прекрасным примером. Несмотря на то, что Шарден был французом, в своем творчестве он пошел совершенно в другом направлении.
Его Le Bénédicité сосредоточены на домашнем быте буржуазного класса, как и многие его работы, привлекавшие аристократию. Эта довольно приземленная и скромная работа настолько отличалась от того, что было характерно для французского рококо, что не могла не заинтересовать аристократию. На нем изображена мать, призывающая своих детей произносить ежедневную молитву во время обеда, и он демонстрирует удивительную скромность семейной жизни третьего сословия.
Получайте последние статьи на свой почтовый ящик
Подпишитесь на нашу бесплатную еженедельную рассылку новостей
В то время в искусстве практически не было документации об обедневших, потому что это не было предметом, который считался подходящим для глаз богатых и состоятельных людей; поэтому, когда они впервые увидели эту картину, они предположили, что это семья крестьян, а не прилично обеспеченная семья рабочего класса. В этом отношении большая часть высшего класса жила в невежестве и предположениях.
В этой работе еще более очевидно, что Шарден имеет склонность к реализму и внимание к деталям, когда смотрит на простую деталь пара, добавленного над едой. Это ощущение реализма заставляет зрителя поверить, что Шарден был там и видел своими глазами эту семью. Он смог с осторожностью показать точное представление мирской домашней жизни. В правом нижнем углу также есть горшок, легкий блеск на ободе и потускнение могут помочь вам почувствовать, что вы наблюдаете сцену, а не изображение.
Еще одним удивительным аспектом работ Шардена в стиле рококо было то, что они отражали голландские натюрморты. Его Натюрморт со стеклянной флягой и фруктами — еще одна работа, которая еще больше подчеркивает его огромное внимание к деталям. От гребней фруктов до их отражения в колбе Шарден запечатлел каждую деталь своей кистью. То, что можно было легко упустить, например искаженное отражение апельсина в серебряной чашке, было передано мастерски. В то время как типичное французское искусство рококо ориентировано на детали, оно никогда не предназначалось для таких приземленных предметов, и Шарден открыл еще один способ представления рококо.
Когда вы смотрите на французское искусство рококо, обычно не бывает такого внимания к религиозной иконографии и образам, если только оно не имеет ничего общего с греческими и римскими богами. Однако христианские и католические образы совсем не были распространены. Конечно, люди ходили в церковь и могли оценить хорошую фреску в любой день, но в свободное время благочестие было меньше всего их беспокоило, потому что было слишком много веселья!
Это может показаться ироничным, потому что у вас есть такие произведения, как Непорочное зачатие итальянского художника в стиле рококо Джованни Баттиста Тьеполо. Исходя из предположения, что он был католиком, как и большинство его венецианских соратников, неудивительно, что он серьезно относился к религиозным образам и ценил произведения эпохи классицизма и высокого ренессанса, что сильно проявляется в его творчестве.
.
Его Учреждение Розария представляет собой прекрасное сочетание искусства рококо и классики. В нем есть ощущение легкости и воздушности, которое ожидается от рококо, в отличие от его более ранних работ на этапе экспериментов и тенебризма. Это изменение можно объяснить его увлечением работами Паоло Веронезе, увиденными во Дворце Ундин. Эта потолочная фреска ознаменовала появление религиозных практик в католической церкви, от молитвы до медитаций, которым помогали четки. Фреска создает иллюзию взгляда в открытое небо, за пределы раннего царства. Он плавно использует trompe-l’œil на протяжении всей картины.
В этом произведении так много деталей, потому что оно передает фактическое учреждение розария как эпическую сказку. На вершине лестницы Святой Доминик вручает четки тем, кто хочет избежать боли и греха земного царства и быть принятым на небеса через религиозную практику и веру. Внизу, если вы внимательно посмотрите на дно, вы увидите выцветшую, призрачную руку, которая появляется из темноты, как будто тоже собирается вознестись к небесам.
Это видно из-за того, что Дева Мария и младенец Христос парят над ним в небесном царстве с ангелами. Иллюзия дна, вытекающего из фрески, связывает картину со зрителем тем, что она «прикасается» к нашему царству и добавляет интереса. Благодаря его технике само искусство становится визуальной метафорой; она направляет наши глаза, чтобы увидеть перенос души, ведомой религией, с земли на небеса.
Наконец, существует теория, что эта фреска предназначалась для религиозной пропаганды. Это произведение искусства является ответом на Контрреформацию церкви. Использование заманчивых образов и trompe-l’œil было сделано для того, чтобы католическая церковь могла вернуть больше людей из протестантской системы верований, которая была результатом Реформации. В протестантской вере существует убеждение, что в вере нет необходимости в образах, столь же романтизированных, как в католической вере. В этом отношении можно сказать, что Церковь одержала верх, потому что из-за человеческого любопытства было больше утешения в известном, чем в неизвестном. Использование своих работ таким образом приближает Тьеполо к стойким идеалам Уильяма Хогарта, что означало отправку сообщений через искусство, а не просто обращение к прихотям аристократии.
Апофеоз испанской монархии больше того, что вы ожидаете увидеть от религиозной образности художественного движения рококо, но даже в этом случае его эпический характер меняет вес фрески. Случайно увидеть скромную Венеру — это не то же самое, что увидеть, как вашу монархию приравнивают к богам. Фрески Тьеполо способствовали укреплению авторитета католической церкви и силы учения Бога. Мало того, он помогал возвышать аристократов, а не просто развлекать и льстить им.
Подобно Шардену, мы видим проблески повседневности в искусстве Жана-Батиста Грёза. Однако, в отличие от Шардена, Грез драматизирует жизнь обычных людей, а не просто изображает их. От художественного движения рококо ожидают большего от театра. Его картины больше напоминают неоклассицизм, чем работы Шардена, что свидетельствует о том, что богатые люди самым поверхностным образом интересовались жизнью среднего класса.
Знать больше всего хотела развлечься. Точность не имела значения, важен был сюжет и эстетическая привлекательность, именно поэтому работы Уильяма Хогарта многих сбивали с толку и оскорбляли. « разбитых яиц » Греза рассказывает о возмущении семьи из-за потери девственности их дочери. Таким образом, метафора передается через разбросанные вокруг разбитые яйца, которые аристократы сочли развлекающими своим скандалом. Грез по-прежнему апеллировал к любимой богатыми драме о французском рококо.
Проклятие отца — Неблагодарный сын — еще один яркий пример скандальных сцен, на которых процветала аристократия. На этой картине сын хочет оставить свою семью, чтобы пойти в армию, в то время как вся его семья против этого. От этой картины исходит гнев, разочарование и страх. Есть также развлечение, если вы посмотрите далеко вправо, где друг сына смотрит, развлекаясь абсурдностью момента. Драматические движения, которые создает Грез, напоминают произведения неоклассицизма и барокко, которые также развлекают на поверхностном и аллегорическом уровне. Создав этот эффект, Грез смог поднять жизнь низшего класса.
Что отличает работы Розальбы Каррьеры от Де Ла Тур и им подобных, так это ее деликатная тонкость, когда дело доходило до того, как она смешивала цвета и внимание к деталям, не идеализируя полностью свои объекты. Ее аллегорий четырех континентов 9Серия 0018 — прекрасный тому пример. Ее работы представляют собой баланс реалистичной и идеальной формы, в отличие от многих работ французского рококо, которые стремятся передать только идеальную форму. Она также старалась использовать мелкие детали в своих пастелях, чтобы заглянуть в суть своего предмета, вместо того, чтобы отдавать все, как это делали многие произведения в стиле рококо. Очевидно, что она использовала ограниченную палитру для достижения такого уровня баланса и единства в отдельных работах.
В отличие от многих живописцев до нее, Каррьера не стеснялась рисовать иностранные сюжеты небрежно. Кажется, что всякий раз, когда изображали иностранца, это было потому, что он умирал, подвергался злодейству, обеднел или сексуализировался, но Карриера дала своим зрителям что-то другое. Однако это не означает, что и все артистов остались в этих ящиках. Портрет Жана-Батиста Белле Анн-Луи Жироде де Русси-Триосон — прекрасный пример уважительной живописи иностранного предмета. Но с другой стороны, у вас есть его Каирское восстание , война, смерть и злодейство над иностранцами. Карриера помогла внести свой вклад в более тонкие аспекты рококо вместо драмы и минимума аксессуаров, вероятно, вдохновив таких, как Шарден, тем, как она изображала свои предметы более простым способом, чем ее коллеги.
Уильям Хогарт, король горечи и сатиры в стиле рококо, является ярким примером того, о чем люди не думают , когда думают об искусстве рококо. Никаких излишеств, никакой слащавой глазури, только грубая правда жизни высшего класса. Когда нам дают изображения женщин Уильяма Хогарта, они либо несчастны, либо показаны в состоянии мании. Он изображает женщин такими, какими они никогда не бывают счастливыми, а если и счастливы, то это, по сути, затишье перед бурей. Это развлечение не имеет ничего общего с произведениями Жана-Оноре Фрагонара. Это не романтика, а просто женский дискомфорт и стремление мужчины удовлетворить свои сексуальные потребности, независимо от того, что чувствует женщина. В Прежде, отсутствие энтузиазма у женщины еще более очевидно из книги о набожности в ее тщеславии.
Другая гравюра Хогарта, названная После , является второй частью До . В деле, которое считается типичным для художественного движения рококо, не хватает изюминки и пуха. Не похоже, чтобы женщина наслаждалась собой, только мужчина насытился, натянув штаны в спешке, чтобы уйти. Его характерное использование собаки передает нестабильность в их отношениях, сначала в До с диким лаем на двоих, на собаку, отвернувшуюся в этой работе, с тихим согласием, но разочарованием. Неудивительно, что суть хогартовской интерпретации рококо, по сути, переворачивает с ног на голову все, начиная с французского рококо. Он был одержим идеей изменить то, чем должно быть художественное движение рококо, во всех своих циничных работах.
Стиль рококо – введение · V&A
Рококо был, пожалуй, самым бунтарским из стилей дизайна. Часто описываемый как окончательное выражение движения барокко, он был исключительно декоративным и театральным — стиль без правил. По сравнению с порядком, утонченностью и серьезностью классического стиля рококо считалось поверхностным, дегенеративным и нелогичным.
Рококо впервые появился во Франции в 1720-х и 30-х годах как стиль, разработанный мастерами и дизайнерами, а не архитекторами, что объясняет, почему он встречается в основном в мебели, серебре и керамике.
Рококо получил свое название от французского слова rocaille, что означает скала или разбитая раковина – природные мотивы, которые часто составляли часть орнаментов, наряду с рыбами и другими морскими декорациями. Лист аканта ( Acanthus mollis ) или, скорее, сильно стилизованная его версия также был фирменным мотивом. Еще одной ключевой особенностью дизайна является изогнутый асимметричный орнамент, форма которого часто напоминает буквы «S» и «C», а одна половина рисунка не соответствует другой.
Слева направо: письменный шкаф, вероятно, Михаэль Киммель, 1750–1755 гг., Дрезден, Германия. Музей №. В. 63-1977. © Музей Виктории и Альберта, Лондон; Ваза, фарфоровая фабрика Челси, ок. 1758–1768 гг. 828-1882. © Музей Виктории и Альберта, ЛондонРококо процветало в английском дизайне между 1740 и 1770 годами. Впервые оно появилось в Англии в серебре и гравюрах с орнаментом в 1730-х годах, когда художники-иммигранты и ремесленники, в том числе беженцы-гугеноты из Франции, такие как Поль де Ламери, играли ключевую роль в его распространение.
Слева направо: Корзина, Поль де Ламери, 1742–1743 гг., Лондон, Англия, серебро. Музей №. М.6-2001. © Музей Виктории и Альберта, Лондон; Камерный подсвечник, Поль Креспин, 1744 – 45, Лондон, серебро. Музей №. М.2-1980. © Музей Виктории и Альберта, ЛондонБольшое значение имела также Академия Сент-Мартинс-Лейн, известная сегодня как Королевская академия художеств, которая была организована в 1735 году художником Уильямом Хогартом (1697–1764) из кружка художников и дизайнеров, собравшихся в кофейне Слотера на верхнем этаже. конец Сент-Мартинс-лейн, Лондон. Этот художественный набор, в который входили, среди прочего, книжный иллюстратор Юбер-Франсуа Гравело (169 г.9 — 1773) и художник Андиен де Клерман (умер в 1783 г.), а уроки рисования, которые они проводили в академии, оказали большое влияние на введение и продвижение стиля рококо в Англии.
Эскиз интерьера в стиле рококо работы Джона Линнелла, около 1755 г., Англия. Музей №. Е.263-1929. © Музей Виктории и Альберта, ЛондонМногие считали, что нации не хватает дизайна и необходимых навыков, чтобы конкурировать с импортными французскими товарами, что привело к инициативам по улучшению стандартов дизайна в те годы, когда рококо был в ходу в Великобритании. С 1742 года дизайнеры мебели и краснодеревщики Матиас Лок и Генри Копленд опубликовали серию гравюр, которые представили отчетливо британскую форму завитков в стиле рококо. Этот стиль получил широкое распространение в резьбе по дереву и других декоративных работах и впоследствии доминировал в дизайне британского рококо до середины 1760-х годов. Впервые в Британии большинство гравюр имели оригинальный дизайн, а не копии континентального производства. Тем не менее, британские дизайнеры продолжали подражать современным французским изделиям из серебра, фарфора и мебели, которые производились в верхней части рынка.
Слева направо: оттиски из «Новой книги украшений с двенадцатью листами», Матиас Лок и Генри Копленд, 1752 год, Лондон, Англия. Музейные номера. Е.2809-1886 и Е.2810-1886. © Музей Виктории и Альберта, ЛондонВ 1740-х и 1750-х годах в Англии было опубликовано множество книг с образцами орнаментов в стиле рококо, выпущенных Локком и Коплендом. Их популярность обусловлена сложными и неправильными трехмерными формами стиля рококо и его упором на разнообразие и изобретательность, что предъявляло высокие требования к навыкам проектирования и моделирования британских мастеров. Эти проекты были в основном предназначены для мастеров и дизайнеров и оказали огромное влияние на распространение стиля рококо.