Подсветка в шкафу. Выбор подсветки и монтаж. Схемы и особенности
Чаще всего при приобретении новой мебели люди не предполагают, что понадобится сделать внутреннюю подсветку, которая создает удобство пользования шкафом, так как обычно мебельные шкафы устанавливают на недостаточно освещенные места. Для поиска какой-либо вещи в шкафу, необходимо приближаться к полкам, присматриваться и перекладывать вещи, либо включать освещение в комнате. Для избавления от таких неудобств рекомендуется подсветка в шкафу, которую несложно установить самостоятельно, ознакомившись с рекомендациями по ее выбору и правильной установке.
Можно остановиться на классическом варианте освещения и монтировать светильники, подключив их к выключателю. Тогда всякий раз, когда надо открыть шкаф и взять вещь, потребуется включать свет вручную, а потом не забыть ее выключить. Такая процедура очень неудобна и отнимает немало времени.
Наиболее приемлемым вариантом освещения встроенного шкафа считается автоматическое освещение. Его действие можно описать так: при открывании шкафа освещение включается, а при закрытии выключается.
Выбрав правильный вариант подсветки, получают удобное и надежное освещение в любых местах.
Галогенные лампыОдним из видов освещения мебельных шкафов является освещение с помощью галогенных ламп. При таком выборе необходимо учесть следующие факторы:
- Колба галогенной лампы может разогреваться до 500 градусов, поэтому нужно принять все меры для соблюдения пожарной безопасности.
- Такие лампы требуют особого обращения, к поверхности колбы нельзя касаться руками, так как образуются пятна жира, который при нагревании приведет лампу в негодность.
- Возможные перепады напряжения могут оказать негативное действие на лампы, поэтому потребуется стабилизатор напряжения. Некоторые типы галогенных светильников выполнены для работы только от понижающего трансформатора.
- При постоянной работе галогенных ламп, они прослужат недолго, особенно, если режим освещения будет светодинамическим, то есть, с изменением накала лампы.
Подсветка может быть выполнена и по альтернативному варианту, с помощью светодиодов. Применяя такую подсветку, можно осветить пространство шкафа, а также разнообразить и освежить интерьер комнаты, где находятся мебельные шкафы. Чаще всего светодиодную подсветку применяют для освещения шкафов, стен, тумбочек и интерьера помещения кухни.
Светодиодная подсветка включает в себя несколько частей, которые объединены одним шлейфом. Этот вид освещения даст возможность создать улучшенную динамику света, изменять интенсивность светового потока и цвет. При сравнении двух рассмотренных вариантов подсветки шкафов, светодиодная подсветка обойдется по большей стоимости. Однако, ее значительная цена не является помехой для покупателей, так как подсветка светодиодами снижает потребление электрической энергии и оправдывает себя во время пользования.
Достоинства светодиодной подсветки:
- Устойчивость ленты к механическим повреждениям, вибрационная и ударная прочность, что важно для пользования ей в шкафу, так как возможно зацепить ленту вешалкой или одеждой.
- Компактные размеры.
- Долгий срок службы. Качественная лента со светодиодами при правильной эксплуатации со стабилизатором может прослужить много лет при многочасовой суточной работе.
- Небольшое потребление электрической энергии, следовательно, и экономия денежных средств.
- Разноцветная палитра подсветки ленты. Светодиоды могут испускать различные цвета всего светового спектра. Цвет можно подобрать под интерьер любой комнаты. В продаже есть ультрафиолетовые и инфракрасные светодиоды, которые сочетаются с современными хай-тек интерьерами.
- Яркий мощный световой поток.
- Возможность регулировки интенсивности светового потока.
- Не требуется время для разогрева, светодиоды сразу начинают светить в полную нагрузку.
- Малая стоимость. Даже наиболее качественные светодиодные исполнения ленты имеют доступную цену для покупателей.
- Существуют светодиодные ленты с различными углами направления света.
- Светодиодная подсветка является экологически безопасной, так как в ее конструкции не содержится вредных для человека материалов и веществ.
- Лента безопасна в использовании, поэтому подсветку можно монтировать даже в детских комнатах.
- При любой температуре светодиодная лента работает в нормальном режиме.
При применении для подсветки шкафов разноцветной ленты, необходимо иметь ввиду, что от ленты отходит четыре вывода, три из которых по цветам, а четвертый на минусовой полюс питания.
Порядок работы по организации подсветкиВнутренняя подсветка в шкафу может быть организована специальными светильниками, оборудованными датчиком движения, а также ультразвуковым датчиком. Для срабатывания ультразвукового варианта датчика необходимо, чтобы человек открыл дверь шкафа, при нахождении людей рядом со шкафом включение освещения не произойдет.
Подсветка в шкафу может быть установлена самостоятельно. Для этого предварительно составляется схема монтажа. Чаще всего для осуществления работ по освещению шкафа не оказывается рядом питающего кабеля, который можно вывести несколькими способами:
- Открытый способ (по стенам и потолку).
- Закрытый способ (в кабель-канале).
- Кабель-канал отрезать необходимой длины.
- Закрепить его на поверхности стены или потолка с помощью дюбелей и саморезов.
- Разместить кабель в кабель-канале и закрыть крышку.
- Обесточить сеть питания.
- Подсветка в шкафу подключается к кабелю питания путем соединения проводов фазы и ноля.
- Установить лампы в светильники, не закрывая их рассеивателем.
- Подать напряжение на кабель питания.
- Проверить работу подсветки путем открывания и закрывания двери шкафа.
- При нормальной работе подсветки на светильники установить плафоны, рассеивающие свет.
Подсветка в шкафу с применением галогенных ламп используется довольно часто. В торговой сети имеются готовые наборы из нескольких светильников для подсветки шкафов.
Комплект подсветки обычно включает в себя:
- Трансформатор.
- Светильники.
- Электропроводка.
- Выключатель.
- Соединители.
Перед монтажом светильников нужно изучить схему:
Во время выбора трансформатора необходимо учесть общую мощность освещения и входное напряжение.
Подсветка в шкафу осуществляется с соблюдением правил монтажа:
- Трансформатор по мощности выбирается больше мощности ламп на 5%.
- Выходное напряжение трансформатора должно равняться 12 В.
- Напряжение работы светильников должно соответствовать выходу трансформатора.
- Длина проводников для подключения к светильникам не делается более 3 метров. При большей длине проводов снижается мощность питания.
- Трансформатор необходимо размещать вдали от отопительной системы, обогревателей, так как вовремя его работы он нагревается.
- Для вырезания места для галогенных светильников необходимо воспользоваться электрической дрелью с коронной фрезой.
- Сначала просверлить отверстие на 10 мм в глубину, далее фрезу перевернуть и продолжить сверление. В противном случае возможен вырыв куска ДСП из стенки шкафа.
- На плоской поверхности, например, на полу, подключить всю цепь подсветки для проверки ее работоспособности.
- Все лампы соединить параллельно и подключить к трансформатору.
- Для соединения проводов использовать клеммные колодки.
Светодиоды можно представить в виде специальных полупроводников, через которые проходит электрический ток, при этом образуется световая энергия. Светодиоды бывают различного химического состава, от чего зависит яркость испускаемого ими света. Подсветка в шкафу, с применением светодиодной ленты, не всегда осуществляется сразу от бытовой сети, так как питание сети нестабильно, в результате чего светодиодная лента может перегреться и выйти из строя. Для решения этого вопроса применяют стабилизатор напряжения.
Лента со светодиодами представляет собой планку (ленту) из пластичного материала. Одна из сторон ленты имеет клейкую основу, которой можно приклеить ее к потолку, стене или другой поверхности. На другой стороне расположены светодиоды секциями по 5 см. На ленте имеется разметка для выполнения разреза. Светодиоды на ленте соединены одной цепью.
Светодиодная лента обычно продается в торговой сети метражом, либо в намотанных катушках по 5 метров. Чтобы выполнить подсветку одного шкафа, хватит одной катушки. Среднее количество светодиодов на одном метре обычно составляет 30 штук.
Также понадобятся:
- Клеммные колодки.
- Контроллер с пультом.
- Коннектор.
- Вилка со шнуром.
- Произвести соединение шнура с блоком питания по последовательной схеме, далее блок питания подключить к контроллеру. При этом нельзя забывать, что от контроллера отходят два тонких коротких провода питания. Чтобы соединение было надежным, на этих проводах очистить изоляцию на 1 см, залудить припоем.
- Провод протягивается в кабель-каналах, фиксирующихся на жидкие гвозди.
- Светодиодную ленту соединить с контроллером 4-мя проводами, соблюдая их цветность. Подключить в цепь концевые выключатели. Соединения производить паяльником или с помощью клеммных колодок.
- На этом шаге установки рекомендуется сделать проверку действия подсветки.
- Наклеить ленту в шкафу и присоединить ее к электрическим проводам.
- Если подсветка в шкафу планируется для всех полок, то нужно просверлить отверстия в углах шкафа для проводки проводов до верха шкафа.
Похожие темы:
- Светильники софиты (Споты). Виды и особенности. Применение
- Световые панели. Виды и работа. Устройство и применение
- Светодиодные панели. Виды и применение. Плюсы и минусы
- Монтаж светодиодной ленты. Подключение и установка. Особенности
- Светильники. Виды и классификация. Применение и особенности
Светодиодная подсветка в архитектуре
Особенности применения светодиодов Cветодиодные технологии уверенно вошли в сферу традиционного освещения. А начинался этот процесс с областей, не нуждающихся в высоком уровне освещенности — таких, как ночная интерьерная подсветка, аварийное и дежурное освещение, световые таблички, активные знаки, маркировочное освещение. Преимущества использования светодиодов в архитектурной подсветке. Во-первых, световой поток специально изготовленных светодиодных светильников новейшего поколения намного превосходят световой поток таких источников, как галогенные лампы с применением светофильтров. Цветовое разнообразие таких светофильтров не слишком велико, а светодиодная технология позволяет получить практически неограниченное количество различных оттенков цвета. К тому же светофильтры боятся больших температур, а мощное излучение галогенных ламп приводит к их быстрому выцветанию. Поэтому с такой точки зрения преимущества светодиодов являются вполне очевидными в силу монохроматичности излучаемого ими света. Вторым достаточно важным аргументом, склоняющим чашу весов в сторону светодиодной технологии, является их абсолютная индифферентность к многократным включениям/выключениям, которые и являются основой большинства светодинамических эффектов. А для галогенных ламп такой напряженный режим работы приводит к резкому сокращению срока их службы. Хотя и без этого режима при постоянном включении лампы накаливания выходят из строя на порядок быстрее, нежели светодиодные. Еще одно преимущество светодиодов – они требуют для своей работы низкое напряжение, которое безопасно при обслуживании таких устройств, работающих в водной среде, в отличие от мощных ламп накаливания. И если говорить о большой стоимости светодиодных источников излучения по сравнению с галогенными лампами, то это относится только к разовым затратам, приходящимся на приобретение и монтаж. Но с точки зрения эксплуатационных расходов преимущество явно на стороне светодиодов, которые в течение длительного периода эксплуатации окажутся в пятнадцать раз выгоднее галогенных. В архитектуре насыщенный цвет светодиодов удачно подходит для использования в цветовом зонировании пространства, придания цветовых акцентов. Сочетание прозрачных для света конструкций (окон, стеновых панелей, стеклянных элементов мебели) с гибкими линейками светодиодных модулей образует меняющие цвет светоформы. Новые миниатюрные источники света придают привычным предметам интерьера альтернативные световые образы. С увеличением эффективности и удешевлением компонентов светодиоды вторгаются и в сферу общего освещения, в котором доминирующее положение все еще удерживают традиционные лампы накаливания в жилых помещениях и люминесцентные лампы в офисных помещениях. Светодиодная подсветкаСветодиоды в качестве источника света применяются в виде точечной подсветки или как модули самых разнообразных размеров и форм: от небольших линеек до кластерных групп, встраиваемых в светильники. Точечное размещение светодиодов связано с их использованием в качестве миниатюрных источников света, как правило — в декоративных целях. Это и световой декор предметов интерьера — мебели, стеклянных и зеркальных стен, карнизов и подвесных потолков; различных архитектурных элементов. Точечное размещение может также выполнять функциональную роль (например, при подсветке информационных указателей и табличек). Светодиодные модули позволяют выйти из многих проблематичных ситуаций, связанных с нестандартными формами осветительных установок и габаритами посадочных мест. Под любую конкретную задачу, практически под любой объект, требующий светодиодную подсветку, можно подобрать модуль нужной формы и размеров, с требуемым количеством и характеристиками светодиодов, заданной конфигурацией их расположения на печатной плате. И препятствием для светодизайнера вряд ли станут архитектурные нюансы освещаемого объекта. Например, компактные габариты светодиодной линейки позволяют встроить ее практически куда угодно: в металлическую трубу — поручень лестницы, в плинтус, в узкую потолочную нишу. Габариты же ламп накаливания необходимой мощности нередко ставят дизайнера перед дилеммой: или радикально менять конструкцию и размеры подсвечиваемого объекта, или же вовсе отказаться от применения подсветки. Многие предметы интерьера получают вторую жизнь при грамотно выполненной подсветке. Весьма эстетично выглядит, скажем, вариант светового дизайна лестницы в стиле «hi-tech»: подсветка ступенек в желтом цвете изнутри, поручни выполняются из хромированной трубы так, чтобы изнутри исходил насыщенный синий цвет через круглые прорези. Еще один пример. В немецком Дуйсбурге, для освещения моста были применены светодиодные модули, встроенные в металлические столбы ограды. Игра света и цвета является наиболее действенным способом создания живой органичной среды, как в дизайне жилого пространства, так и в архитектурной подсветке. Ранее, чтобы получить цветной свет, использовали окрашенные цветные лампы или светофильтры, дихроичные или пленочные. Но цветные лампы редко обеспечивают требуемую передачу цвета, четкость и насыщенность, а пленочные светофильтры имеют недостаток мутнеть или выгорать с течением времени. Светодиоды решают эти проблемы, обеспечивая насыщенные и четкие цвета. style=»float:left; width:150px;»> Возврат к списку |
Что такое фотография с контровым светом? (И как его использовать)
Подсветка сзади на фотографии происходит, когда основной источник света находится позади объекта и направлен в камеру.
Съемка с контровым светом может быть сложной задачей, особенно если вы привыкли использовать режимы автоматической экспозиции на своей камере. Легко случайно создать неприятную экспозицию с сильным светом позади объекта.
В этой статье вы узнаете, как использовать контровое освещение для удачных портретов и как создать с его помощью правильную экспозицию.
Фотосъемка с контровым светом: модели в белом платье в парке на фоне солнечного света
Что такое контровое освещение?
Подсветка сзади означает, что вы скомпонуете свои снимки так, чтобы основной источник света находился позади объекта. Это может добавить уникальной атмосферы вашим фотографиям, подчеркнув объект. Подсветка работает как драматический эффект, добавляющий контраст и отделяющий объект от фона.
Этот метод сложно выполнить хорошо. Свет позади вашего объекта оказывает сильное влияние на экспозицию. Если вы не используете правильный режим замера и настройки, ваш объект будет казаться слишком темным и недоэкспонированным. С настройками автоматической экспозиции вам нужно будет компенсировать сильный свет, влияющий на выбор экспозиции вашей камерой.
В ручном режиме вы должны выбрать соответствующие настройки экспозиции, чтобы ваш объект был хорошо экспонирован и выглядел так, как вы хотите.
Иногда вам нужно, чтобы ваш объект казался затемненным, создавая эффект силуэта. Если вы хотите, чтобы ваш объект был хорошо экспонирован, вам необходимо убедиться, что экспонометр вашей камеры считывает только свет, отраженный от вашего объекта.
Как сделать фотографию с хорошим контровым светом?
Шаг 1. Снимайте в формате RAW
Редактировать любой файл изображения RAW лучше, чем файл JPEG. Когда вы делаете снимок в формате JPEG, камера обрабатывает его за вас. Этого не происходит с форматом RAW. RAW предоставляет вам все данные изображения, сохраняя более высокое качество при редактировании.
Это особенно важно для фотографий с задней подсветкой, когда вы будете регулировать экспозицию во время постобработки. Итак, измените формат файла на RAW, прежде чем работать с подсветкой.
Шаг 2. Используйте ручной режим
Вы также можете использовать монитор камеры для определения экспозиции. Многие камеры показывают, как экспозиция будет отображаться на ЖК-экране в режиме просмотра в реальном времени, когда установлен ручной режим.
Обращая особое внимание на свет, отражающийся от объекта, освещенного сзади, вы можете отрегулировать экспозицию, чтобы получить желаемый вид. Вы увидите эффект этих изменений в режиме реального времени на ЖК-экране вашей камеры.
Вы можете попробовать сделать фотографии в автоматическом режиме, если вы не уверены в использовании точечного экспонометра или ручного режима. Когда вы сделали снимок объекта, освещенного сзади, посмотрите на ЖК-экран, чтобы увидеть, как он выглядит.
Если слишком темно, используйте компенсацию экспозиции и наберите плюс одну или две компенсации. Сделайте еще одно фото и просмотрите. Продолжайте настраивать компенсацию, пока не будете довольны тем, как выглядит ваш объект. Этот метод будет более медленным в использовании из-за необходимости делать несколько фотографий и проверять каждую перед регулировкой экспозиции.
Изначально лучше использовать недоэкспонированное фото. Передержка приводит к тому, что изображение теряет детали, которые будет труднее восстановить, чем в случае недодержки.
Шаг 3. Выберите точечный замер
У большинства начинающих фотографов в камере установлен автоматический режим замера. Я предпочитаю устанавливать экспонометр моей камеры в режим «Точечный» для фотографий с контровым светом. В этом режиме экспонометр будет устанавливать экспозицию по минимальной площади кадра, а не по всей фотографии.
Скорее всего, будет установлен замер по точке фокусировки. Различные камеры могут иметь разные настройки по умолчанию для замера освещенности. Обязательно заранее прочтите руководство к камере.
Если вы берете показания экспонометра не в том месте на фотографии, экспозиция будет неправильной.
Вы можете использовать точечный измеритель в любой ситуации освещения, не только для задней подсветки. Я использую его часто, поэтому я запрограммировал одну из функциональных кнопок моей камеры на активацию точечного замера при нажатии на нее.
Шаг 4. Составьте сознательное изображение
Использование солнца в качестве источника света требует, чтобы вы были в состоянии делать фотографии в нужное время дня. Если вы не можете переместить источник света (например, солнце), возможно, вам придется вернуться в другое время дня.
Если вы где-то утром и свет не тот, подумайте, как это может выглядеть вечером. Возможно, вы сможете сделать фотографию с гораздо более интересным контровым светом.
При съемке на открытом воздухе используйте бленду объектива и расположитесь так, чтобы свести к минимуму нежелательные блики. Двигайтесь по сцене и попытайтесь закрыть солнце другим объектом, например, домом или листьями дерева. Скрытие источника света за объектом может работать, когда ваш объект большой и находится достаточно близко к вашей камере. Когда источник света выше, вы все равно можете получить некоторые блики. Если вы этого не хотите, вы можете затенить переднюю часть объектива левой рукой.
Чем выше источник света вашего объекта, тем менее драматичным будет эффект задней подсветки.
Шаг 5. Поэкспериментируйте с аксессуарами
Я почти всегда использую точечный замер для портретов, снимая показания с лица объекта. Это дает мне информацию для создания фотографии с правильным тоном кожи модели.
Обычно я использую отражатель, чтобы отражать свет обратно им в лицо, поэтому контраст на фото не такой высокий.
Добавление отраженного света на объект поможет добиться баланса. Вы можете использовать большой отражатель, чтобы экспозиция лица объекта была такой же, как экспозиция на заднем плане.
Творческие методы съемки с контровым светом
Использование контрового света чаще всего приводит к тому, что композиция экспонируется неравномерно. Если вам нужна красивая колоколообразная гистограмма, откажитесь от нее сейчас. На фотографиях с контровым светом этого не произойдет. Но это неплохо. На самом деле, если забыть о техническом совершенстве, можно получить интересные эффекты с помощью контрового света.
Создание силуэтов
Иногда вам нужно экспонировать фотографию, чтобы фон был правильно экспонирован, а объект недоэкспонирован. Вы можете создавать такие силуэты.
Если ваша камера настроена на оценочный замер, камера примет во внимание объект и соответствующим образом замерит свет. Это может привести к передержке фона. Это может варьироваться в зависимости от того, какую часть кадра занимает ваш объект.
Установите режим точечного замера. Это даст фону более точные настройки экспозиции, чем при использовании оценочного замера.
При фотографировании прямо на солнце, когда оно находится под малым углом, это может повлиять на экспозицию. Следите за тем, чтобы изображение не засветилось, если смотреть на источник света. Вместо этого вы можете использовать ручной режим или компенсацию экспозиции, чтобы выбрать настройки, которые приводят к более темному изображению, таким образом выделяя небо.
Использование полупрозрачных объектов
Полупрозрачные объекты выглядят великолепно, когда они освещены сзади. Часть света проходит через дым, водяные брызги, листья, флаги и другие подобные вещи. Это придает им несколько сюрреалистическую яркость.
Ищите эти типы объектов и скомпонуйте их на темном фоне, чтобы они выделялись.
Create Lens Flare
Подсветка сзади в фотографии позволяет создавать изображения самых разных стилей.
Источник слабого освещения, расположенный внизу и позади объекта, может вызвать блики. Это здорово, если это тот эффект, который вам нужен, но имейте в виду, что блик объектива также может испортить фотографию.
Чтобы создать эстетичный блик, начните перемещаться вокруг объекта. Посмотрите, как положение вашей камеры меняет то, как выглядит свет, падающий на ваш объект.
При использовании задней подсветки в студии и создании бликов вы можете изменить положение источника света. Поместите его немного позади и выше вашего объекта. Таким образом, когда ваша камера направлена на модель, вы получите небольшой блик сверху. Вы можете изменить силу этой вспышки, регулируя силу света. Вы также можете вырезать часть света из кадра, изменив композицию.
Использование подсветки для уличных фотографий
Сильный контраст на фотографиях с подсветкой сзади может создать драму. Когда вы добавляете еще один источник света или отражатель в качестве заполняющего света, это вносит баланс в вашу экспозицию.
При съемке уличной фотографии ищите ситуации, когда объекты, освещенные сзади, имеют что-то, отражающее свет на их лицах. Без какого-либо отражения на лице субъекта тон его кожи был бы слишком темным.
Управление светом с помощью отражателя может помочь вам улучшить экспозицию при создании портретов в студии под открытым небом.
Постобработка фотографий с контровым светом
Фотографии с контровым светом часто выигрывают от небольшой обработки при постобработке. Файлы JPEG не выдержат такого количества манипуляций, поэтому не забывайте снимать в формате RAW.
Как правило, для фотографий с высокой контрастностью камера не воспроизводит детали в самых светлых и самых темных областях. Всегда лучше недоэкспонировать снимок. Ваше изображение не будет страдать от такой потери информации, как при передержке.
Постобработка фотографий с задней подсветкой для повышения контраста поможет сделать изображения более интересными.
На темном фоне следует усилить тени и черный цвет, чтобы усилить эффект. При портретной съемке следите за четкостью лица объекта и хорошим тоном кожи.
Заключение
Подсветка может быть сложной. Чем больше вы будете экспериментировать, тем лучше вы поймете, как каждая ситуация, объект и источник света ведут себя по-разному. Немного потренировавшись, вы научитесь использовать контровой свет таким образом, чтобы придать вашим фотографиям особую атмосферу.
Надеемся, наша статья помогла вам более эффективно использовать подсветку!
Вам нужны дополнительные советы по творческой фотографии? Ознакомьтесь с нашей кулинарной книгой по креативной фотографии, чтобы найти именно их!
Освещение сзади в фотографии: полное руководство
Что такое контровое освещение в фотографии? И как сделать красивые фотографии с контровым светом?
Вот о чем эта статья. Я объясню все, что вам нужно знать о подсветке, чтобы к моменту, когда вы закончите читать, вы поняли:
- Что такое подсветка на самом деле
- Когда следует использовать подсветку сзади (и когда ее следует избегать)
- Как снимать фотографии природы с подсветкой, портреты и даже потрясающие силуэты с подсветкой
Хорошо звучит? Давайте погрузимся прямо в!
Что такое контровое освещение в фотографии?
Подсветка сзади относится к свету, исходящему из-за объекта. Другими словами, подсветка бьет сзади объекта и светит прямо в объектив камеры.
Это контрастирует с фронтальным освещением, которое проходит через плечо фотографа и освещает объект с 9-го угла.0141 передний :
Поскольку контровой свет исходит из-за объекта, вы обычно получаете фотографии с ярким фоном и темным объектом. Вы даже можете получить эффект силуэта, когда объект становится черным без деталей, как в случае с этими ветряными мельницами:
. Никон Д750 | Nikon 70-200 f/2.8G ED VR II | 200 мм | 1/4000 с | f/22 | ISO 100Обратите внимание, что подсветку можно создать с помощью искусственного освещения, просто поместив источник света позади объекта.
Подсветка банка также можно создать на природе, но только когда солнце находится под углом к вашему объекту, поэтому большинство фотографов используют контровой свет в конце дня, в золотые часы. Они располагают объект так, чтобы свет падал на него сзади, а затем снимают на солнце!
Подсветка теперь высокохудожественный вид освещения. Он не всегда даст вам силуэт, но он создаст много контраста между объектом и фоном, поэтому вы должны использовать его только тогда, когда вам нужен драматичный вид. В следующем разделе я более подробно объясню, когда использовать подсветку, а когда ее избегать:
Когда следует использовать подсветку?
Как я уже подчеркивал в предыдущем разделе, фоновая подсветка очень драматична. Он часто создает силуэты, желтые ореолы вокруг объекта и/или ярко-яркий фон.
Таким образом, подсветка отлично подходит, если вы хотите создать потрясающие, привлекающие внимание эффекты. Вот несколько конкретных изображений, которые вы можете сделать с подсветкой:
- Уличные силуэты
- Портретные силуэты
- Силуэты птиц (и силуэты птиц в полете)
- Портреты с красивым фоном боке
- Макросъемки с красивым фоном боке
- Пейзажи заката и восхода солнца
- Пейзажные силуэты
Но, несмотря на то, что контровое освещение прекрасно художественно, оно не идеально, если вы хотите снимать документальные кадры архитектура, продукты, дикая природа и так далее. В таких ситуациях фронтальное или боковое освещение, как правило, является лучшим решением, так как оно дает много деталей на объекте. Поэтому большинство фотографов экономно используют подсветку (в качестве спецэффекта).
Подсветка также имеет другую проблему:
Трудно управлять. Экспонировать как для объекта , так и для фон сложно — даже невозможно. Чтобы работать с объектами, освещенными сзади, вам нужно хорошо понимать настройки экспозиции вашей камеры; в противном случае вы уйдете разочарованными.
Как создавать красивые изображения с задней подсветкой
В этом разделе я объясню, как можно создавать удивительные портреты, пейзажи и многое другое с контровым светом:
Подсветка сзади на портретах
Подсветка сзади — это проверенная техника портретной фотографии, с помощью которой можно получить потрясающие фотографии.
Как это работает?
Полезно посмотреть несколько реальных портретных фотографий, которые иллюстрируют концепцию контрового и фронтального освещения. Это первое изображение — довольно стандартный портретный снимок:
. Никон Д750 | Nikon 70-200 f/2.8G ED VR II | 122 мм | 1/350 с | f/4 | ISO 800Будущие родители окутаны тенью (которую я смог усилить в Lightroom благодаря формату файла RAW), а волосы женщины сияют блестящим золотым ореолом. У мужчины вокруг головы светящийся контур, и вся сцена имеет слегка мистический оттенок.
Вот портрет молодого человека в полный рост:
Никон Д750 | Nikon 70-200 f/2.8G ED VR II | 200 мм | 1/250 с | f/2,8 | ISO 100Солнечный свет падает спереди, его лицо равномерно освещено, а фон красочный и хорошо различимый.
Теперь сравните это изображение с его аналогом, подсвеченным сзади:
Никон Д750 | Nikon 70-200 f/2. 8G ED VR II | 200 мм | 1/180 с | f/2,8 | ISO 320Его волосы внезапно начинают гореть, а уши слегка светятся. Правая сторона фона сочная и зеленая, тогда как левая сторона, где находится солнце, почти полностью засвечена. Даже плечи мужчины обведены золотом, а фотография обладает такой энергией, с которой просто не может сравниться фотография, освещенная спереди.
Когда вы освещаете свои объекты сзади, вы можете получить такие изображения, которые сочетают в себе светящиеся волосы, блестящие очертания и красивый фон. Этот тип фотографии требует практики, но с небольшими пробами и ошибками вы можете использовать подсветку сзади, чтобы получить аналогичные результаты.
Ключ здесь в том, чтобы стрелять в конце дня, когда солнце наиболее слабое. И специально экспонируйте с учетом фона, даже если это означает, что объект будет переэкспонирован. (Вы можете сделать объект ярче при постобработке.)
подходит не только для портретов! Его можно использовать в самых разных ситуациях для творческих вдохновляющих изображений, включая фотосъемку природы:
Освещение сзади при съемке природы
Фотографии природы с подсветкой могут выглядеть потрясающе :
Никон Д7100 | Nikon 35мм f/1. 8G | 35мм | 1/3000 с | f/4 | ISO 200И как только вы начнете искать свет, вы повсюду заметите такие кадры. На самом деле, один из лучших способов научиться контровому освещению — выйти на природу и просто поэкспериментировать, поместив объекты между камерой и солнцем.
Рассвет и закат — отличное время, чтобы попробовать подсветку. Ищите ситуации, когда ваши объекты находятся на небольшом расстоянии; это также помогает иметь общее представление о том, где будет находиться солнце на рассвете и в сумерках. Замер с контровым светом сложен, поэтому мне нравится использовать приоритет диафрагмы для управления глубиной резкости, а затем настраивать компенсацию экспозиции, чтобы сделать мои снимки настолько светлыми или настолько темными, насколько я хочу.
Эмпирическое правило, которое я люблю использовать в таких ситуациях:
Сделайте экспозицию для светлых участков, а затем поднимите тени в Lightroom. По сути, старайтесь не делать фотографию слишком яркой, потому что вы можете получить обрезанные блики (т. е. белые, неинформативные области, которые нельзя затемнить).
Никон Д750 | Nikon 70-200 f/2.8G ED VR II | 200 мм | 1/4000 с | f/22 | ISO 100Вы также можете искать более приземленные предметы, например, интересные листья:
Никон Д7100 | Nikon 50мм f/1.8G | 50 мм | 1/1500 с | f/2,8 | ISO 100Помните:
При съемке на природе основным источником света является солнце, но не обязательно использовать прямые солнечные лучи. На изображении выше полуденное солнце заставило эти листья светиться. Солнца нет в кадре, но оно все же освещало листья сзади и давало мне забавную возможность сфотографироваться.
Никон Д750 | Nikon 50мм f/1.8G | 50 мм | 1/250 с | f/4 | ISO 1100Я использовал аналогичную технику для изображения ниже. Вы можете видеть, как использование подсветки сделало эту большую травинку почти прозрачной. Кадр не был случайным, и я смог его запечатлеть, только ища новые способы съемки знакомых объектов. В данном случае я фотографировал только простой кусок травы!
Никон Д7100 | Nikon 50мм f/1. 8G | 50 мм | 1/500 с | f/4,8 | ISO 100Большинство людей пройдут мимо этой сцены, не задумываясь, но она просто показывает, как подсветка может вдохнуть новую жизнь даже в обыденные предметы.
Подсветка силуэта
Один из интересных способов использования контрового света — полностью скрыть объект съемки. Этот метод известен как подсветка силуэта, и он может быть интересным и творческим способом продемонстрировать людей, животных и другие объекты.
Теперь вы создаете изображения силуэтов, снимая прямо в источник света, что полностью затемняет ваш объект. Чтобы получить изображение ниже, я направил камеру на основной источник света, а затем подождал, пока кто-нибудь пройдет мимо. Сам фонтан не излучает свет, а отражает то, что исходит от солнца — и он был настолько ярким, что полностью затемнил мой объект. Изображение рассказывает историю, даже без , показывающего какую-либо информацию о предмете.
Никон Д7100 | Nikon 85мм f/1. 8G | 85 мм | 1/1000 с| f/4 | ISO 200Я использовал аналогичную технику подсветки, чтобы сделать этот снимок молодой женщины ранним утром:
Никон Д200 | Nikon 50мм f/1.8G | 50 мм | 1/6000 с | f/4 | ISO 200Я знал, где находится солнце, поэтому терпеливо ждал, пока в кадр не войдет человек. Поместив объект прямо между камерой и основным источником света, я смог запечатлеть силуэт. Конечный результат намного интереснее, чем обычное изображение с правильной экспозицией, снятое средь бела дня.
Силуэты не только для людей. Вы можете использовать подсветку силуэта для различных предметов; все, что нужно, это немного творчества и желание попробовать что-то новое.
Здесь вы захотите использовать какой-либо ручной режим (либо полный ручной режим, либо приоритет диафрагмы с компенсацией экспозиции). Это даст вам лучший контроль над окончательным изображением, и вам не понадобится камера для принятия решений об экспозиции в сложных условиях освещения. Просто выставьте экспозицию для фона и дайте объекту стать темным:
Никон Д750 | Nikon 70-200 f/2. 8G ED VR II | 200 мм | 1/4000 с| f/2,8 | ISO 100Совет для профессионалов: если вам нужны особенно художественные изображения, попробуйте создать эффект солнечных звезд:
Никон Д200 | Nikon 50мм f/1.8G | 50 мм | 1/400 с | f/16 | ISO 200Начните с помещения объекта между камерой и солнцем.
Затем перемещайтесь, пока солнце не выглянет из-за края объекта. Снимайте с небольшой диафрагмой, обычно от f/8 до f/11, и меняйте положение камеры, пока не получите нужный кадр.
Эта техника требует практики, но вы можете легко освоить ее менее чем за 15 минут!
Подсветка в фотографии: заключительные слова
Если вы никогда не экспериментировали с подсветкой, я рекомендую вам попробовать и посмотреть, что получится.
Все, что нужно, это немного практики, капля терпения и желание попробовать что-то новое!
Подсветка — это забавная, творческая техника, и вы можете обнаружить, что используете ее гораздо чаще, чем ожидали.