«Почему штангенциркуль с глубиномером иногда называют «колумбиком»?» — Яндекс Кью
Проектировщики и инженеры техники
Популярное
Сообщества
Павел Самута
Дизайн
339
Технологии, промышленный дизайн, машиностроение. Инженер. Разрабатываю чертежи и 3D… · 2 апр 2021 · pavel-samuta.livejournal.com
Дело в том, что в начале индустриализации СССР в молодую страну завозили эти мерительные инструменты производства фирмы «Columbus», отсюда и пошло название. Колумбик — простонародное название измерительного прибора штангенциркуль (Stangenzirkel). Как правило оснащается глубиномером. В сфере, где измерения необходимо выполнять с особой точностью можно услышать название «Маузер», это слово тоже по фирме-производителю мерительных инструментов «Mauser» — штангенциркуль повышенного качества для авиационной промышленности.
Штангенциркули, которые выпускаются в данное время принципиально имеют ту же конструкцию. Безусловно, по качеству и сроку службы на порядок выше выпускаемых в начале середине 19 века.
Сегодняшние штангенциркули стали узкоспециализированными для конкретных задач по измерению, что дает возможность на производстве произвести более точное измерение таких деталей, измерение которых раньше было или затруднено или просто невозможно.
Инженер. Опыт 12 лет. Разрабатываю чертежи и 3D модели в Компас 3D и AutoCad.
Перейти на pavel-samuta.livejournal.comТехнологии+4
14,4 K
Джекоб Умба
В народной технической терминологии бытует много имён нарицательных произошедших от названий фирм изготовителей… Читать дальше
Павел Самута
186Z» data-id=»1d9ec0ae-455e-40e9-9ed4-1bb264b6daa7″>3 апреля 2021
@Джекоб Умба, Благодарю, согласен с вами
александр сёмин
А кто скажет, что за таблица на обратной стороне штанги? Не таблица с диаметрами сверл под резьбы. А на штангенге.У меня два гедоровских колумбика с такой таблицей. Голову ломаю, зачем она?
Елена Дмитриева
Это штанген-маузер. Циркуль другой.
Павел Самута
@Елена Дмитриева, «Mauser» — штангенциркуль повышенного качества для авиационной промышленности. Я так и написал.
Эдуард Кирсанов
Да, именно так и называл я этот инструмент с молодых лет. Не колумбик а колумбус. Штангенциркулем он не является. У него нет острых губок для разметки окружностей.
Руслан Волобуев
@Эдуард Кирсанов, для точности произнесения не колумбус а коламбус.
Комментировать пост…Комментировать…
О сообществе
Проектировщики и инженеры техники
Это сообщество для тех, кто хочет думать над чертежами или создавать их. Наша цель — создать крупнейшее сообщество профессионалов в сфере машиностроения, конструирования и пром. дизайна. Всем специалистам, заинтересованным в росте своего проф. развития и общения — приглашаю вступить в сообщество!
«Штангель», он же «колумбик», он же «маузер».

- Производство
- Cancel
Штангенциркуль с глубиномером, типа ШЦ-1 (согласно ГОСТ 166-89).
Штангенци́ркуль (от нем. Stangenzirkel) — универсальный инструмент, предназначенный для высокоточных измерений наружных и внутренних размеров, а также глубин отверстий.
По некоторым сведениям, штангенциркуль с глубиномером был разработан и запатентован американской фирмой «COLUMBUS» в конце 19 — начале 20 вв. От названия фирмы пошло распространенное название «колумбик» для всех штангенциркулей типа ШЦ-1.
НО! Среди работников авиационной промышленности встречается другое народное название этого типа штангенциркуля — «маузер».
Данный штангенциркуль было произведен в 1930 году на Сестрорецком инструментальном заводе им. С.П.Воскова.
О заводе: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B5%D1%81%D1%82%D1%80%D0%BE%D1%80%D0%B5%D1%86%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%B8%D0%BD%D1%81%D1%82%D1%80%D1%83%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%B7%D0%B0%D0%B2%D0%BE%D0%B4
Tags: 1930-е, инструмент, старые вещи
Subscribe
«Австрийская рулетка» VS «Русская рулетка»!!!
Мда… Отличий много… Например, довоенная австрийская рулетка в текстолитовом корпусе, а русская — в металлическом. У…
Линейка параллельная.
Приобрел сегодня вот такую параллельную линейку, именуемую в некоторых источниках «штурманской».
По ряду признаков эта линейка совпадает с…
Да здравствует ленд-лиз и метрическая система!!!
Накопилось у меня немного инструмента… Итак, первые два предмета — слесарные комбинированные угольники, изготовленные американской компанией…
«Славный год сей минул, но не пройдут содеянные в нём подвиги…». (ЧАСТЬ 2).
Очередное пополнение коллекции измерительных инструментов: микрометр тип МК, гладкий для измерения наружных размеров изделий (согласно ГОСТ 6507-90).…
«Славный год сей минул, но не пройдут содеянные в нём подвиги…»
Очередное пополнение коллекции измерительных инструментов: штангенциркуль тип ШЦ-II, двухсторонний (согласно ГОСТ 166-89). Состояние у…
Еще одна железяка!!!
В продолжение http://welder-history.livejournal.com/267936.html Придется завести новую метку: «инструмент»… Штангенциркуль, полагаю, японского…
НУ ЧТО ТАКОГО В ЭТОЙ ЖЕЛЕЗЯКЕ?????
Возвращаются два советских скрипача в Москву из-за границы после международного конкурса.
Один занял второе место, а другой восемьдесят шестое.…
Photo
Hint http://pics.livejournal.com/igrick/pic/000r1edq
Как понять, что тормозной суппорт вышел из строя?
Говорят, что яйцо испортилось, опустив его в стакан с водой. Если яйцо падает на дно стакана, оно еще свежее. Если он опускается на дно и встает, он менее свежий, но его все же можно есть. Но если яйцо плавает на поверхности воды, оставьте его в покое. Это пошло плохо. Конечно, если вы проигнорируете признаки тухлого яйца, ваш нос поймет это, как только вы его откроете.
То же самое можно сказать и о ваших тормозных суппортах. Когда ваши тормоза изнашиваются, они посылают вам знаки. Как и в случае с тухлым яйцом, если вы игнорируете признаки неисправного тормозного суппорта, они станут гораздо менее заметными. Симптомы будут обостряться, и проблема станет более очевидной. Результатом, скорее всего, будет повреждение.
Но это не обязательно должно случиться с вашей машиной. Вот признаки неисправного тормозного суппорта.
Во-первых, давайте посмотрим на вашу тормозную систему и поймем, что делает суппорт. Суппорт является компонентом дисковой тормозной системы, наиболее распространенной на современных легковых автомобилях. Работа этой системы зависит от гидравлического давления. Когда вы нажимаете на педаль тормоза, сила передается через жидкость внутри сети шлангов и трубок на колеса. К каждому колесу прикреплен тяжелый металлический диск, называемый тормозной диск . Когда ваши колеса катятся по дороге, роторы вращаются вместе с ними. Вокруг каждого ротора закреплена пара тормозных колодок . Эти колодки подвешены в гидравлическом зажимном механизме — суппорте.
Каждый раз, когда вы нажимаете на тормоз, суппорты прижимают тормозные колодки к дискам точно так же, как человек в инвалидной коляске может схватиться за колеса, чтобы снизить скорость. Велосипед работает аналогичным образом. Когда вы берете тормозной рычаг, трос приводит в действие суппорт, который прижимает пару резиновых тормозных колодок к бокам велосипедного колеса. В каждом случае создается трение, и кинетическая энергия движущегося тела преобразуется в тепловую энергию, чтобы замедлить вас и остановить.
К счастью, ваши тормозные суппорты рассчитаны на долгий срок службы. Если ваши тормозные колодки рассчитаны на изнашивание по мере использования (в некоторой степени и ваши роторы), суппорт не считается изнашиваемым элементом, который требует регулярной замены. Тем не менее, они иногда терпят неудачу. Как вы можете сказать? Плохой суппорт может проявить себя следующим образом.
При проверке . Лучший способ обнаружить неисправный тормозной суппорт — это регулярно проверять тормозную систему. Технический специалист может определить ранние признаки неисправности суппорта — коррозию, скопление грязи, утечку, нежелание направляющих штифтов и т. д. — до они становятся серьезной проблемой. Если у суппорта уже есть проблемы, техник может заметить неравномерный износ тормозных колодок из-за того, что суппорт либо застрял в открытом, либо в закрытом положении. Многие ремонтные мастерские предлагают некоторую форму бесплатной проверки при каждой сервисе по замене масла , где технический специалист проверит состояние основных систем и компонентов автомобиля, включая ваши тормоза. В противном случае вам следует планировать осмотр не реже одного раза в год.
См. 21-точечный осмотр.
Поскольку ваши тормозные колодки содержат расходуемый фрикционный материал, который со временем изнашивается, вам необходимо время от времени заменять их. Срок службы тормозных колодок может сильно различаться. Поэтому важны проверки. Если вы склонны тормозить агрессивно или «ездите на тормозах», ваши тормозные колодки будут изнашиваться быстрее. То же самое, если вы много ездите по грунтовым дорогам. Состав фрикционного материала на тормозных колодках также имеет значение. Органические тормозные колодки служат не так долго, как керамические или полуметаллические колодки. Как правило, тормозные колодки могут прослужить от 60 000 км до 20 000 км, прежде чем им понадобится ремонт тормозов.
Суппорт может выйти из строя из-за заедания, часто в результате дешевого ремонта тормозов, когда не были заменены все необходимые компоненты. Ваши тормозные колодки должны «плавать» по обеим сторонам ротора, когда вы едете. При нажатии на педаль они сжимаются; при отпускании педали они отпускают. Но если суппорт застрял, колодки могут не отсоединиться от ротора или вообще не зацепить его. В результате ваш автомобиль уводит в сторону. Он будет тянуть в направлении суппорта, который не отпустит, и отклоняться от того, который не схватится. Если вы уберете руки с руля, вы можете даже заметить, что автомобиль тянет в сторону, когда вы не тормозите (хотя это также может быть признаком купить шины, которые нуждаются в замене).
Иногда протекает тормозной суппорт. Это ненормально; на самом деле, это может быть опасно, если ваша тормозная система теряет гидравлическое давление из-за утечки. Если вы видите признаки утечки жидкости на земле прямо внутри того места, где находится шина, возможно, у вас протекает суппорт, который следует устранить как можно скорее. Не садитесь за руль автомобиля, если из суппортов или других мест вытекает тормозная жидкость. Отбуксируйте его в ремонтную мастерскую для обслуживания тормозов.
Вы слышите странные звуки. Странные звуки из вашего автомобиля могут сигнализировать о ряде проблем. Тормозные колодки, например, будут скрипеть, когда стареют. Если они износились сверх своих пределов, они начнут царапать и стачивать. Необнаруженный заклинивший тормозной суппорт часто издает шум, похожий на шум изношенных тормозных колодок. Вначале может показаться, что что-то трется, когда вы отпускаете педаль тормоза. Не обращайте на это внимания, и в конечном итоге вы услышите металлический скрежет, скрежет или звук трения, который указывает на контакт металла с металлом в вашей тормозной системе. Менее частым явлением является звук «стук» при нажатии на педаль тормоза. Это может быть признаком того, что суппорт или скоба суппорта сломались. В таком случае не управляйте автомобилем, отбуксируйте его в ремонтную мастерскую.
Как видите, признаки неисправного тормозного суппорта могут усиливаться по мере того, как вы их не замечаете. Если пренебречь плановым техническим обслуживанием или не проводить регулярный осмотр тормозов, неисправный суппорт может остаться незамеченным. По крайней мере, пока вы не услышите забавные звуки. Игнорируйте их, и ваша тормозная система может выйти из строя. Это все равно, что знать, что яйцо тухлое, и тем не менее разбить его. Зачем рисковать запахом тухлых яиц из-за сильно поврежденного суппорта и отказавших тормозов?
Columbia Auto Care & Car Wash | Автор: Майк Алес | Авторское право
Эта статья предназначена только в качестве общего руководящего документа, и вы полагаетесь на ее материалы на свой страх и риск. Используя это общее руководство, вы соглашаетесь защищать, возмещать убытки и ограждать Columbia Auto Care & Car Wash и ее филиалы от любых и всех претензий, убытков, затрат и расходов, включая гонорары адвокатов, возникающих или связанных с использование вами этого руководящего документа. Насколько это разрешено применимым законодательством, Columbia Auto Care & Car Wash не делает никаких заявлений или гарантий, явных или подразумеваемых, в отношении информации, содержимого или материалов, включенных в этот документ. Это резервирование прав должно быть настолько широким и всеобъемлющим, насколько это разрешено законами вашего государства проживания.
5 проблем с тормозами
Некоторым нравится прятать голову в песок. Знаешь, если не сломалось, не чини. Это не очень хорошая философия, когда речь идет об уходе за автомобилем, особенно за тормозами. Точно так же, как забота о собственном теле, унция профилактики равна фунту лечения. А знание того, на какие признаки следует обращать внимание, если что-то пойдет не так, помогает предотвратить ухудшение ситуации.
В последние месяцы, когда мир заполонил новый коронавирус, крайне важно, чтобы эксперты в области здравоохранения определяли признаки болезни и сообщали людям, на что обращать внимание. Со временем список симптомов расширился, чтобы дать более четкое представление о том, что может пойти не так с организмом, если кто-то подвергнется воздействию патогена, и что делать, если он инфицирован.
Точно так же, когда вы понимаете, что может пойти не так с вашими тормозами, вы можете смягчить проблемы либо до того, как они начнутся, либо до того, как они нанесут дополнительный ущерб или опасность в случае отказа.
Некоторые проблемы с тормозами являются результатом естественного износа; другие из-за небрежности, возраста, условий окружающей среды или неправильного обращения. Каждый компонент будет отображать симптомы, когда он выходит из строя. Итак, вот список компонентов системы, проблемы, которые с ними случаются, симптомы, которые они представляют, почему это происходит и что с этим делать.
(Если вы хотите узнать больше о том, как работают ваши тормоза, прочитайте Основы работы с тормозами: Компоненты тормозной системы вашего автомобиля)
1. Тормозные колодки используется для замедления и остановки вашего автомобиля. Со временем расходуемый фрикционный материал, органический, керамический или полуметаллический, изнашивается. Вот почему замена тормозных колодок является частью графика планового технического обслуживания вашего автомобиля. Тормозные колодки изнашиваются тонко. Они также могут стать стеклянными и менее эффективными из-за перегрева, если вы склонны «ехать на тормозах» или тормозить агрессивно.
Первым признаком износа тормозных колодок должен быть случай, когда технический специалист замечает их во время плановой замены масла и проверки по 21 точке. В противном случае многие автомобили сегодня оснащены датчиками тормозных колодок, которые предупреждают вас о чрезмерном износе колодок с помощью предупредительной лампочки на приборной панели. Сами колодки оснащены датчиками износа, которые издают пронзительный визг, когда вы нажимаете на тормоз. Не обращайте внимания на эти знаки, и вы можете услышать скрежещущий звук, когда сильно изношенные колодки вступают в контакт металл-к-металлу с дисками (роторами), за которые они цепляются.
Кроме того, застекленные тормозные колодки могут привести к тому, что вашему автомобилю потребуется больше времени для остановки, а неравномерный износ колодок может вызвать вибрацию или пульсацию педали тормоза.
Решение проблемы износа тормозных колодок должно быть очевидным: заменить их новыми колодками. Только не делайте ошибку, просто надев новый комплект колодок. Дешевое обслуживание тормозов может в конечном итоге обойтись вам дороже. Спросите в надежном магазине о полной работе тормозов.
2. Тормозные диски Тормозные диски представляют собой «диски» в дисковой тормозной системе. Они прикреплены к каждому колесу и вращаются вместе с ним. Когда вы нажимаете на педаль тормоза, тормозные колодки прижимаются к дискам. В то время как тормозные колодки предназначены для жертвоприношений, ваши роторы — нет. Они сделаны из металла. Тем не менее, они со временем изнашиваются и являются важным элементом обслуживания тормозов. Металл изнашивается, и они становятся тонкими. Производитель вашего автомобиля устанавливает минимальную толщину роторов; если они изнашиваются выше этой минимальной спецификации, их необходимо заменить. Иногда изношенный ротор можно восстановить, но некоторые производители рекомендуют замену, а не восстановление поверхности.
Помимо износа, ротор также может покрываться глазурью из-за перегрева и образовывать трещины. Также он может изнашиваться неравномерно.
Пульсирующая педаль или вибрация могут быть вызваны неисправным ротором. Иногда люди называют ротор «деформированным», но последствия обычно вызваны неравномерным износом или горячими точками. Сильный износ может привести к образованию канавок, особенно когда тормозные колодки значительно изношены.
Как и тормозные колодки, роторы следует регулярно проверять. Всякий раз, когда выполняется работа с тормозами, техник должен измерить их толщину и биение (насколько верно они вращаются) и определить, следует ли их восстановить или заменить.
Исправление неисправного тормозного диска обычно заключается в замене диска. К счастью, в последние годы роторы для многих транспортных средств подешевели, что делает их замену предпочтительной альтернативой механической обработке.
3. Суппорты Ваши тормозные суппорты представляют собой гидравлические зажимные механизмы, которые прижимают тормозные колодки к дискам. Они реагируют на давление, оказываемое на педаль тормоза, и освобождают роторы, когда вы отпускаете педаль.
Иногда тормозной суппорт заедает либо в открытом, либо в закрытом положении. Обычно это происходит из-за грязи или коррозии, или из-за того и другого. Известно, что ржавые тормозные суппорты заедают, что делает их бесполезными. Будучи наполненным жидкостью устройством, штангенциркуль также может дать течь и перестать работать.
Неисправность тормозного суппорта может возникнуть, когда вы нажимаете на педаль тормоза, и автомобиль тянет в одну сторону (когда суппорт застревает в открытом положении) или если ваш автомобиль отклоняется в сторону, когда вы не тормозите (суппорт заклинил). закрыто). Вы также можете услышать скрежет или скрежет, если суппорт отказывается освободить ротор. На самом деле, если все станет достаточно плохо, ваше колесо может вообще не повернуться.
Иногда заклинивший суппорт можно отремонтировать с помощью хорошей очистки, установки новых зажимов или другого оборудования и новых смазанных направляющих пальцев. В других случаях его необходимо полностью заменить.
Соединение тормозных суппортов с насосом главного цилиндра представляет собой сеть трубок и шлангов, называемых «тормозными магистралями». Трубка изготовлена из металла и со временем может изнашиваться из-за коррозии. Когда тормозная магистраль ржавеет, она становится слабой, что не очень хорошо для трубки, которая должна выдерживать большое давление жидкости внутри, чтобы защитить вас и ваших пассажиров.
Иногда гибкий тормозной шланг пережимается и перекрывает движение или усилие тормозной жидкости. Это не очень распространено, но может произойти. Когда это произойдет, ваша тормозная система может работать так, как будто суппорт застрял.
Если повреждена тормозная магистраль, повреждена и ваша тормозная система. Вы потеряете давление на педаль, и вашему автомобилю потребуется гораздо больше времени, чтобы остановиться, если он вообще остановится. Из него также будет вытекать жидкость. Итак, если ваша педаль тормоза упирается в пол или вы заметили утечку жидкости на землю под вашим автомобилем, возможно, у вас неисправна тормозная магистраль. Если уровень жидкости падает, вы также увидите сигнальную лампу тормозной системы на приборной панели.
Единственный способ решить проблему — заменить тормозную магистраль.
5. Главный цилиндрГлавный цилиндр — это гидравлический насос, который оказывает давление на тормозную жидкость в системе, чтобы закрыть суппорты. Чтобы вам было легче нажимать на педаль тормоза, вакуумный усилитель мощности многократно увеличивает усилие вашей ноги. Проблема с главным цилиндром может вообще помешать работе системы или значительно затруднить ее работу.
Вы можете заметить, что ваши тормоза стали мягкими или что педаль упирается в пол. Вы можете увидеть сигнальную лампу тормоза. Если очевидной утечки жидкости нет, это может означать, что главный цилиндр протекает изнутри или имеет плохое уплотнение. Если, с другой стороны, педаль тормоза слишком сильно нажимается, возможно, усилитель мощности сбился с пути. Усилитель с утечкой вакуума также может привести к неровной работе двигателя.
Главный цилиндр можно восстановить или заменить, как и усилитель мощности.
В дополнение к этим пяти компонентам и их соответствующим проблемам, антиблокировочная тормозная система, или ABS, также может создавать проблемы, влияющие на ваши тормоза.
Чтобы узнать больше об АБС вашего автомобиля, прочитайте статью Как работает антиблокировочная система тормозов?
Columbia Auto Care & Car Wash | Автор: Майк Алес | Авторское право
Эта статья предназначена только в качестве общего руководящего документа, и вы полагаетесь на ее материалы на свой страх и риск. Используя это общее руководство, вы соглашаетесь защищать, возмещать убытки и ограждать Columbia Auto Care & Car Wash и ее филиалы от любых и всех претензий, убытков, затрат и расходов, включая гонорары адвокатов, возникающих или связанных с использование вами этого руководящего документа.