варианты панно на стену, как сделать его из лоскутков ткани своими руками? Детское объемное панно и другие идеи
Текстильные панно очень популярны. Они отличаются эффектным внешним видом, способным украсить интерьер. В сегодняшней статье мы поближе познакомимся с подобными изделиями.
Достоинства и недостатки
В наше время красивые панно из ткани или тканых лоскутков можно встретить во многих жилищах.
Эти изделия чаще всего вешают на стену, где они редко остаются без внимания окружающих.
Востребованность подобного декора неудивительна, ведь он имеет массу положительных качеств.
- Главное достоинство текстильного панно заключается в его красоте.
- За счет такого элемента возможно эффектно украсить интерьер и даже дополнить его яркими ткаными акцентами. Если хочется разбавить скучную или слишком простую обстановку, текстильное панно станет выигрышным решением.
- Подобные декорации можно не только приобрести в готовом виде, но и сделать своими руками. Конечно, творческий процесс часто оказывается сложным и долгим, но результат того стоит.
- Панно из ткани является экологически безопасным. Наличие такого декора в доме никак не будет вредить здоровью жильцов. В изготовлении этих изделий можно использовать самые разные типы тканей, среди которых достаточно натуральных.
- Панно из ткани можно изготовить или подобрать для интерьера, выдержанного в любой стилистике. Мастера могут сделать своими руками универсальные изделия, которые будут беспроблемно вписываться во все возможные интерьерные ансамбли.
Тканое декоративное полотно легко станет шикарным дополнением интерьерного ансамбля, но за его чистотой придется внимательно следить. Многие люди относят это к серьезным недостаткам подобных вещей. Особенно это касается светлых композиций, находящихся в уязвимых местах (например, в коридоре или прихожей).
Обзор видов
Текстильные панно бывают разными. Каждый из подвидов имеет свои особенности и отличительные характеристики. Изготавливаются они тоже по-разному. Разберемся в этих вопросах подробнее.
Объемное
Срезать такие вещи не рекомендуется. Объемные панно чаще всего подразумевают наличие определенных 3D картинок на основании.
Это могут быть листочки, цветы, деревья – вариантов очень много. В реализации эти разновидности изделий оказываются довольно сложными и капризными. Если говорить проще, объемные текстильные панно изготавливаются в комбинации сразу нескольких техник.
Аппликация
Панно этого типа признаны одними из самых популярных и простых в изготовлении. Делают их элементарно: нашиваю на подходящее основание предварительно заготовленные детали. Таким образом и формируется определенный рисунок, который был задуман автором. Несмотря на то что в реализации панно-аппликации оказываются максимально простыми и понятными, это вовсе не означает, что они выглядят хуже или проще остальных вариантов. Тщательно изготовленная декорация будет смотреться эффектно и нарядно. Главное, чтобы мастер хорошенько продумал будущую творческую композицию.Пэчворк
Далее заготовки режут на маленькие детали, по шаблону их сшивают друг с другом.
Во всех случаях мастер обязательно должен оставлять небольшой запас на последующую натяжку материала на основу.
Подбор материала
Чтобы сделать красивое и практичное панно, можно задействовать много различных материалов. Каждый мастер сам выбирает оптимальный вариант, с которыми ему будет удобнее всего работать. Рассмотрим, какие материалы являются самыми популярными и востребованными.- Джинсовая ткань. Панно, выполненные из прочной и практичной джинсовой ткани, всегда выглядят по-особенному. Они часто демонстрируют завораживающие, загадочные сюжеты, которые всегда притягивают к себе много внимания. Работать с джинсовой тканью не слишком трудно, а в эксплуатации она обычно оказывается практичной и долговечной, поэтому и поделки из нее получаются соответствующие.
- Хлопок. Из хлопка можно изготовить шикарные панно с большим количеством мелких деталей. Например, это могут быть яркие индийские мотивы, где обычно присутствует большое количество насыщенных красок.
- Из кусочков текстиля. Многие мастера предпочитают изготавливать прекрасные декоративные работы из остатков или специально вырезанных кусков ткани. В итоге получаются прекрасные панно, изображающие самые разные фигуры, мотивы и композиции.
Современные рукодельницы имеют возможности подбора любого материала, который покажется им оптимальным для изготовления панно.
Главное, чтобы работать с ним было просто, иначе на создание красивой декорации может уйти слишком много лишнего времени.
Возможные тематики
Тканые панно хороши еще и тем, что могут быть реализованы в разнообразных тематиках. Именно этот факт привлекает многих потребителей и мастеров, изготавливающих подобные декорации.
Так, в помещениях, выдержанных в стилях кантри, классика или прованс, будут гармонично смотреться разного рода аккуратные натюрморты, добротные пейзажи или цветочные композиции. Надо соблюсти главное условие – картины должны выглядеть по максимуму простыми и незамысловатыми, но при этом жизнерадостными и позитивными. В таком случае тканое панно будет радовать домочадцев и дополнять собой интерьер. Впишется в подобные интерьерные ансамбли и популярная сегодня абстракция. Ее можно считать универсальным решением.
Менее распространены в нашей стране скандинавские интерьеры. Часто в них можно встретить яркие и футуристичные картины, на которых изображаются банты, различные буквы, линии, геометрические фигуры и прочие подобные детали.
Часто подобные экземпляры изготавливают с добавлением бусин, ракушек или остатков ленточек разных цветов.
Очень популярен в наше время «чердачный» стиль лофт, который встречается во многих жилищах. В подобный ансамбль можно вносить текстильные панно самых разных тематик, но в них не должно присутствовать больше 2-х цветов. Изделия должны демонстрировать строгость, лаконичность. Скучно подобные декорации выглядеть не будут – переживать не стоит.
Отдельная категория – текстильные панно для украшения детских комнат.
Не забывайте о том, что абсолютно во всех правилах есть свои исключения, поэтому подходить к вопросу подбора тематики панно для оформления своего жилища надо индивидуально. Тканая аппликация может не отвечать основному направлению интерьера, но при этом быть настолько филигранной, что беспроблемно впишется в представленные условия и не привнесет в них дисгармонию.
Как сделать своими руками?
Декоративное тканое панно можно изготовить своими руками. Если четко следовать инструкции и не пренебрегать ни одним из перечисленных этапов, можно добиться очень хороших результатов и получить в итоге шикарный аксессуар для своего жилища.
Первым делом мастеру надо подготовить качественное и надежное основание.
Иногда мастера изготавливают панно на пенопласте, плотном картоне или старой раме.
Разберем пошагово, как надо правильно и безошибочно делать текстильные панно своими руками несколькими способами.
- Натяните на заготовленное полотно основы ткань. Следующим шагом ее потребуется аккуратно завернуть с обратной стороны и максимально надежно зафиксировать, используя клей. После этого надо будет только закрепить полученную «базу» на раме.
- Изготовьте рамку, используя деревянные рейки. Потом аккуратно подрежьте подобранный текстиль, учитывая припуск. Натяните используемый тканый материал на заготовку из дерева. Постарайтесь максимально надежно и крепко зафиксировать материю с обратной стороны. Для этого рекомендуется пользоваться степлером или гвоздями.
- Чтобы сделать красивое и аккуратное панно, необязательно использовать деревянную рамку и тратить время на ее изготовление. Вместо этого вполне сойдет фанерный лист. К лицевой части аккуратно прикрепите поролон либо синтепон – как вам будет удобнее, разница не принципиальна. Полученное основание обтяните заготовленным тканым материалом и зафиксируйте с обратной стороны.
Далее, чтобы хорошо украсить полученное полотно, можно задействовать материалы различных типов.
Речь идет не только о текстиле – многие мастера выбирают для украшения полотен бусинки, пайетки, бисер и даже пуговицы.
При желании удастся изобразить пышные и красочные цветочки из тканых лоскутков. Рассмотрим подробнее, как сделать панно в соответствии с техникой аппликация.
- Сначала готовится основа. Можно взять фанеру. На нее надо натянуть ткань – это будущий фон. Чтобы добиться объемности, можете подложить под него поролон или синтепон, как было описано выше. Ткань фиксируют или клеем, или степлером.
- Подготовьте все необходимые детали будущих изображений заранее. Это могут быть цветочки, фигуры человечков, домики или деревья – все зависит от тематики изделия.
- Потом все детали следует пришить к заготовленному основанию. Одни мастера предпочитают делать это вручную, а другие – при помощи швейной машинки. В качестве альтернативы разрешено задействовать двухстороннюю клейкую ленту и прикрепить все составляющие к ней, прогладив впоследствии утюгом.
Полезные советы
Рассмотрим несколько полезных советов.
- Чтобы определенные части фигурок на панно получились более объемными, их рекомендуется немного подержать над огнем свечи.
- Первую композицию рекомендуется делать из материалов, которые не жалко испортить. Дорогие заготовки лучше задействовать, когда вы наберетесь больше опыта.
- Не стоит сразу начинать с очень сложных тканевых композиций. Начинайте с простого, чтобы не разочароваться в этом творческом деле.
- Настенные тканые панно должны выделяться на общем фоне и соответствовать не только стилю, но и цветовым гаммам, присутствующим в интерьере.
Обзор текстильного панно в видео ниже.
Настенное панно | Скидки 70%
Настенное панно, получившее чрезвычайно широкое распространение в современном дизайне интерьеров, дает возможность с легкостью оживить и преобразить статическое пространство, придав ему эксклюзивный и самобытный характер. Декоративные красочные изображения и оригинальные художественные композиции, созданные из самых разнообразных материалов (текстиля, натуральной кожи, сухих растений, гипса, стекла, дерева, керамики), способны эффектно и ярко украсить любое жилое пространство, вдохнуть в него нотки индивидуальности и особое очарование.
Настенное панно, имеющее глубокие исторические корни, обеспечивает создание уникального и неподражаемого интерьера, демонстрирующего безупречный вкус домовладельцев. Жилые мощения, украшенные удивительно красивыми декоративными панно, выглядят выразительно, стильно, неординарно и производят невероятно эффектное впечатление. Этот модный атрибут декора сделает жилище прекраснее, гармоничнее и уютнее, наполнив яркими красками и вдохновением.
Декоративное настенное панно в интерьере
Восхитительными декоративными панно можно украсить любое помещение – от гостиной, столовой, спальни до прихожей и ванной комнаты. При этом тематика изображения должна соответствовать основному назначению жилого помещения. Например, для оформления кухонного пространства прекрасно подойдут деревянные декоративные тарелки, сюжеты с фруктами, пряностями, овощами.
В интерьер гостиной идеально впишутся панно больших размеров с геометрическими мотивами, изображениями мегаполисов, живописных пейзажей, репродукции картин знаменитых художников. Интерьер детской комнаты удачно дополнят чудесные панно с мультипликационными, сказочными персонажами.
Для зоны отдыха лучше выбрать классические панно с изображениями цветущих растений, старинной архитектуры, абстрактные композиции. Особенно колоритно в спальне выглядят объемные варианты, гобелены, тканевые аппликации, светодиодные панно, выполняющие роль ночника. Ультрасовременным решением для жилых помещений станут настенные обогреватели-панно, наполняющие мягким теплом, обеспечивающие создание комфортной атмосферы.
В зависимости от вида, размеров, используемого материала настенное панно может выступать главным стилеобразующим элементом либо небольшим ярким пятном, лишь дополняющим общий дизайн. С помощью оригинального панно можно подчеркнуть общий стиль либо добавить недостающих красок. В любом случае, красивое декоративное панно в интерьере станет роскошным украшением, притягивающим взгляд, активизирующим пространство, создающим особую художественную атмосферу.
Текстильные панно
Декорирование стен затейливым текстилем применяли еще в древних храмах и постройках. В средние века сотканные вручную гобелены, подчеркивающие статус своих обладателей, украшали великолепные замки и дворцы. Сегодня современные дизайнеры по всему миру активно используют необычные текстильные панно и удивительные гобелены в оформлении жилых помещений. Масштабные гобелены, панно из текстиля, вытканные картины всемирно известных живописцев, размещенные на открытом свободном пространстве, выглядят эффектно и торжественно.
Текстильным панно можно украсить стену гостиной либо спальни над изголовьем кровати. Декоративное панно небольших размеров гармонично встроится в просторную ванную, оформленную в классическом стиле. Всевозможные тканевые картины гармонично украсят пространство в этническом стиле, а гобелены с абстрактными мотивами будут интересно смотреться в открытом помещении, выполненном в современном либо эклектическом стиле.
Керамические панно
Оригинальные рисунки из керамической мозаичной плитки представляют собой прекрасный способ декорирования ванной комнаты, кухонного пространства, позволяющий создать на стене привлекательную защитную поверхность, оживляющую однотонную фоновую облицовку. Эта древняя высокохудожественная форма декорирования помещений обеспечивает создание великолепного дизайна интерьера в разных стилях – от античной, восточной, классической интерпретации до ультрасовременной обстановки.
Керамические панно для кухни, как правило, выполняются в виде фартука, украшенного кухонной посудой, цветочными узорами, натюрмортами. Всевозможные керамические панно дают возможность расставить акценты, привнести в отделку жилых помещений эксклюзивность и неповторимость, создать атмосферу респектабельности и утонченного стиля.
Панно из дерева
Особой популярностью в современном дизайне интерьеров пользуются деревянные резные панно, выполненные из ценных пород древесины, – бука, березы, дуба, липы, ольхи. Искусно созданные резные картины из натурального дерева, ассоциирующегося с долголетием, роскошью и благополучием, отличаются экологичностью, уникальностью и эстетичным внешним видом.
Удивительные объемные деревянные шедевры, декорированные изображениями цветущих растений, птиц, различными миниатюрными сценками, витиеватыми росписями, стилизованными орнаментами, органично впишутся в современный или экологический стиль. Обработанная с помощью изящной художественной резьбы древесина словно оживает, привнося уникальную энергетику и природную гармонию в жилое пространство.
Зеркальные и витражные картины
Невесомые зеркальные панно, визуально увеличивающие пространство, обеспечивают создание эффекта бесконечности, наполняют неповторимой аурой уюта. Затейливые композиции, составленные из отдельных зеркальных фрагментов различных размеров и геометрических форм, идеально дополнят классический, викторианский, винтажный стили, ультрасовременный хай-тек.
Безграничные творческие возможности для создания выразительных и эксклюзивных интерьеров открывают потрясающие витражные панно, изготовленные из разноцветного стекла. Завораживающие витражные композиции привносят в пространство изысканную эстетику и утонченность, гарантируют обустройство роскошного и неординарного интерьера. Причудливые светоцветовые эффекты, созданные с помощью витражных панно, преобразуют все внутреннее пространство жилых помещений, наполняя их светом, яркими бликами и особой одухотворенной атмосферой.
Настенное панно своими руками
Эксклюзивные авторские панно, изготовленные из необычных материалов, станут эффектным украшением любого интерьера. Это могут быть красочные абстрактные или стильные графические изображения, лоскутные панно или картины из сухих растений – все зависит от Вашей творческой интуиции и вдохновения.
Купить настенное панно или изготовить своими руками невероятно красивую картину, вызывающую неподдельный восторг и восхищение, – выбирать Вам. В любом случае, шикарное настенное панно гармонично дополнит и украсит домашний интерьер, подчеркивая уникальность и утонченный художественный вкус своих владельцев.
своими руками на стену. Как сделать объемное панно. Фото
Есть мелочи, элементы декора, которые привносят в интерьер уют и комфорт. Даже такая незначительная деталь, как панно из ткани, способна сделать комнату более теплой, мягкой, индивидуальной. Мода на такие картины не проходила никогда. В тренде были разные стили, направления, композиции, но настоящие мастерицы и рукодельницы всегда создавали востребованные у покупателя шедевры.
На заметку: не обязателен огромный опыт или специальные знания, чтобы начать создавать свои украшения для стен. Для своего дома вы можете сделать именно то панно, которое подойдет. Ведь только хозяйка, хранительница очага, чувствует, что нужно ее семье для особой атмосферы.
Выбираем стиль и картинку
Перед началом работы нужно определиться, где будет висеть будущий шедевр. Смысловая нагрузка имеет значение. На кухне уместен будет натюрморт, в детской – веселая картинка, в спальне можно повесить что-то романтичное. Гостиная – это комната, где семья принимает гостей. Мастерица должна понимать, что ее творение будут видеть, приходящие в дом. Поэтому панно из ткани своими руками в эту комнату должно быть оригинальным, стильным и сделанным качественно.
Поговорим о стилях. Как и традиционные картины, полотна из материала тоже выполняются в определенном стиле, и он должен полностью соответствовать оформлению помещения:
- Классика – так как создание картин из подручных материалов старинный вид рукоделия, в этом направлении образовался классический стиль. В основном это цветочные орнаменты, сценки из жизни, аппликации зверей или людей;
- Прованс – один из самых популярных стилей. Дело в его востребованности. В мягкость, нежность и уют прованса так и просится тканевый пейзаж, картинка с букетом цветов;
- Кантри – легко в это направление интерьерного дизайна вписываются работы в технике пэчворк. Рисунок может быть самым примитивным, но лоскуты должны хорошо вписываться в общую картину;
- Модерн – обязательное присутствие четких линий и геометрических фигур. Стиль сложный для работы с тканью, так как не всегда удается правильно подобрать расцветку и рисунок на материале под него;
- Скандинавский – больше подходит для создания новогодних панно из ткани на стену. Елочки, олени, варежки Деда Мороза, – любой из этих элементов идеально впишется в новогоднюю тематику;
- Лофт – направление, которое кажется самым простым в исполнении. На самом деле оно требует тонкого понимания дизайна, чувства меры, понимания правильности направления линий и выбора цветов, орнаментов.
После того как стиль определен, необходимо выбрать картинку. Мы предложили по несколько фото каждого картин каждого направления, основываясь на них, можно определиться со своим произведением искусства.
Техники изготовления
Начинающие рукодельницы могут даже не подозревать, что для изготовления картинки из лоскутков и обрезков может использоваться не одна техника. Вы можете просто пришить кусочки материала на основу, а можете создать настоящее объемное изображение.
Аппликация
Один из самых простых, но при этом разнообразных способов создания панно. Суть понятна: на основу нашиваются заранее заготовленные элементы, из которых собирается готовый рисунок.
- Готовится основа – на фанеру или плотный картон натягивается материал, будущий фон. Для создания объемности под него можно подложить слой синтепона. Закрепляется ткань с помощью степлера или клея.
- Из заготовленных заранее кусочков вырезаются элементы – например, цветочки, фигурки, части строений.
- Затем детали пришиваются к основе. Можно использовать машинку, а можно шить вручную. Некоторые мастера применяют двухстороннюю клеевую ткань и крепят, проглаживая утюгом.
Кажется все довольно просто, но некоторые навыки кроя и шитья понадобятся.
Пэчворк
Более сложная техника, требующая определенных умений. В этом случае придется сначала изготовить саму картину и только потом натягивать ее на основу. Необходимо нарисовать или распечатать заготовку на бумаге, лучше в двух экземплярах. Разрезать ее на мелкие детали. По лекалам вырезать из ткани детали, которые потом по шаблону сшиваются. Обязательно нужно сделать запас на натяжку на основу.
Объемные панно на стену из ткани
Чаще под 3D картинами из ткани понимают панно с отдельными выступающими элементами. Это могут быть цветы, листья или даже целые деревья. Техника сложная и может послужить темой для отдельной статьи. По сути, это несколько техник, сочетающихся в одной работе.
Теперь вы имеете представление о том, как сделать панно из ткани. Главное в этом виде рукоделия – желание и терпение. Не расстраивайтесь, если первые шедевры не будут впечатлять. Всему можно научиться и стать настоящим мастером своего дела.
Похожие статьи
« Предыдущий Total Black look в одежде: Модные образы на фото
Следующий » Как одеться на вечеринку: Правильный подбор стиля для женщины на фото
Анализ современных тенденций развития авторского текстильного панно Текст научной статьи по специальности «Прочие социальные науки»
Вестник Челябинского государственного университета. 2009. № 39 (177).
Филология. Искусствоведение. Вып. 38. С. 165-169.
АНАЛИЗ СОВРЕМЕННЫХ ТЕНДЕНЦИЙ РАЗВИТИЯ АВТОРСКОГО ТЕКСТИЛЬНОГО ПАННО
В статье поднимаются вопросы взаимодействия текстильного панно с пространством современного жилища. Проведен анализ различных приемов работы при создании авторских текстильных панно, в том числе и с применением нетрадиционных для текстиля материалов. Рассмотрены вопросы использования в текстильном панно технологии компьютерной печати.
Ключевые слова: текстильное панно, пространство жилища, авторский текстиль, нетрадиционные материалы.
В 1990-2000 годах произошел массовый перенос высокохудожественных произведений текстильного искусства из общественных интерьеров в пространство жилища. Авторский текстиль как произведение декоративного искусства в новых условиях получил иное звучание. Стены жилого интерьера украшаются предметами или объектами, принадлежащими к миру высокого искусства или к мировым культурным ценностям. В самом начале исследуемого периода были весьма популярны авторские станковые текстильные произведения достаточно традиционного исполнения — по преимуществу росписи по ткани и в редких случаях, в виду достаточно дорогого и трудоемкого исполнения, это было текстильное ткачество. В последующем спектр технологий выполнения текстильного панно существенно расширился. Текстильное панно в современных условиях является не только объектом декоративно-прикладного искусства, но и текстильного дизайна. Декоративный текстиль выступает в роли арт-объекта жилого интерьера.
Текстильное панно стало областью творческого эксперимента, где ведется работа над поиском новых качеств поверхности с использованием нетрадиционных для текстиля техник и материалов. Творческие эксперименты проникли и в область формообразования текстильного панно. Экспериментальный текстиль, который всегда был экспонатом выставочных площадок различного уровня, плавно переместился в жилое пространство. Текстильные панно, выполненные с применением экспериментальных технологий, являются предметом пристального внимания. В данном случае интерес к этому вопросу продиктован не только с точки зрения изучения
экспериментального текстильного панно как художественной доминанты интерьера жилища, но и новыми возможностями работы с формой, функцией и материалом.
Для определения, что является областью творческого эксперимента в текстиле, необходимо выявить традиционные формы, технологии и приемы работы с текстильной поверхностью. Основываясь на многочисленных исследованиях, посвященных различным аспектам декоративного текстиля (Л. Е. Жоголь, В. Н. Козлов, С. А. Малахова, Л. Н. Хоманько, Н. С. Гасанова, В. Д. Уваров) можно выявить, что текстильное панно рассматривалось с точки зрения общественного пространства — как основной сферы применения репрезентативных авторских форм декоративного текстиля1.
Традиционными техниками для текстильных панно служили гобелен, ручная роспись ткани, ручная печать, макраме. Широкая гамма используемых материалов «синтетического сырья, сизаля шнуров, кожи, овечьего руна, конского волоса, металлических нитей, которые вводятся в процессе ткачества наряду с такими традиционными материалами как шерсть, лен, конопля, шелк»2. Богатая палитра фактур, применение рельефа как качественного изменения технологического процесса ткачества привело к появлению объемно-пространственных текстильных форм3, позволяет говорить о широкой экспериментальной базе текстильных панно общественных интерьеров.
В жилом интерьере текстиль, прежде всего, выполнял утилитарную функцию, основное внимание уделялось художественному оформлению мебельно-декоративных и драпировочных тканей, элементам столового
текстиля, коврам и покрывалам. Текстильное панно как элемент художественного решения жилого интерьера, являясь его смысловым и композиционным акцентом, появилось в 80-х годах прошлого века. Поворотным моментов в появлении станковых работ в художественном текстиле стало изменение социальной и политической структуры общества. Изменился и статус произведений прикладного искус-ства4. Площадкой творческих экспериментов стали выставки, широкое появление текстильных панно соразмерных пространству жилого интерьера позволило найти им соответствующее применение.
Самый простой и традиционный способ взаимодействия текстильного панно с пространством жилища — применение панно в качестве декоративного настенного элемента — «картины». Однако это не мешает ему выступать в роли основного декоративного компонента интерьера. В жилых интерьерах 1980-1990 годов, как уже говорилось выше, наибольшее распространение получили текстильные панно, выполненные в технике ручной росписи ткани, реже ткачества. Панно большей частью оформляется в рамы, как живопись или графика. Небольшие габариты жилища и стандартизированное мышление потребителя — «панно-картина» не позволяют экспериментировать с формой и масштабом. Размеры текстильного панно редко превышают стандартные 60х80 см., что не мешает авторам демонстрировать виртуозное владение техниками холодного и горячего батика и ручного ткачества. Текстильные панно отличает многообразие композиционных приемов и художественных образов. В текстильных панно в равной степени присутствует камерность и монументальная эпичность. Однако в большей части все они несут элемент изобразительной повествовательности.
Появление жилого интерьера со свободными пространственно-планировочными решениями, конструктивное увеличение пространства жилища позволило найти применение более масштабным текстильным панно. Они выступают не только в роли декоративного панно на стене, но и в роли декоративных перегородок, панно-потолка, настенных панно, витражных панно и панно-светильников. Техники исполнения могут быть самыми различными: от традиционного холодного или горячего батика, до свободной росписи с элементами печати, вышивки, накладными
декоративными элементами. Появление современных материалов позволяет авторам отходить от традиционных технологий. В первую очередь это коснулось росписи ткани -текстильные красители на акриловой основе позволили широко использовать искусственные и синтетические ткани, с самыми различными фактурами — наибольшее распространение получили креповые, крепсатиновые, капроновые, жатые ткани и так называемый «мокрый» шелк. Изменение ширины декоративных тканей до 3,0 м позволило создавать текстильные панно любых размеров. И если первое время, применяя синтетические красители, авторы старались работать в традиционных техниках росписи, позже изучая более широкие возможности современных технологических инноваций, техники росписи стали комбинироваться. Для создания текстильных панно в технике росписи используют и натуральные материалы, как традиционные крепдешин и туаль, так и ткани с ярко выраженной фактурой ткани — это «дикий» шелк, лен, «домотканый» хлопок, жаккардовый шелк.
Развитие получила техника свободной росписи, чему способствовали обширные возможности работы с акриловыми красками для ткани и различными дополнительными материалами (ил. 9, 11). Появление объемных резервов, красок с эффектами перламутра и металлика, глянцевых и матовых красок с загусткой оказывает влияние на поиск новых приемов работы с поверхностью ткани (Е. Манерова, г. Екатеринбург). Новые материалы расширили возможность использования структурированных или орнаментальных тканей в техниках холодного и горячего батика, а также свободной росписи (ил. 13). Способ закрепления современных красок при помощи утюга или фена облегчился настолько, что позволяет создавать на ткани тонкие акварельные лессировки и нанесение тонкого «каллиграфического» рисунка. Расширились возможности микширования различных техник и приемов — совмещение лессировок с техниками холодного и горячего батика, росписи ткани и печати. Использование при печати акриловых красок дает возможность нанесения светлого или при необходимости белого цвета на темную поверхность ткани или печать красками с оттенками золота, серебра, бронзы и меди (ил. 12).
Текстильное панно, выполненное в технике ручной росписи, декорируется не только
фрагментами печати, но и элементами аппликации и вышивки (С. Бондарев, С. Николаева, г. Екатеринбург). Техника вышивки может быть классической или иметь нарочитую художественную небрежность (ил. 1). Аппли-цирование может быть многослойным — с использованием разного вида тканей (ил. 15). Однако для сохранения визуализации изобразительного ряда панно чаще всего используются тонкие и прозрачные ткани — органза, капрон, сетка, кружево, фуляр, кристаллон (С. Платоненко, г. Екатеринбург) (ил. 18). В качестве дополнительных элементов в поверхность ткани вводятся бусины, бисер, пуговицы, пришивные и клеевые стразы.
Одним из приемов декорирования ткани является введение в структуру ручной росписи непряденых шерсти, шелка или вискозных волокон при помощи иглопробивной техники (В. Грекова, г. Екатеринбург).
Технологические инновации в ткачестве представлены включением в поверхность ткачества как нетрадиционных материалов — металлических пластин, стеклянных палочек, бамбука, перфорированных сеток, так и применением элементов декоративноприкладного искусства (Е. Манерова, Н. Кайзер, г. Екатеринбург) (ил. 10). Небольшие плакетки самых различных конфигураций выполненных в техниках горячей и холодной эмали (Е. Калашникова, г. Екатеринбург), объемные и плоскостные элементы из глины, фарфора, стекла (Г. Храмцова, В. Мухачева, г. Екатеринбург). Включаются в композиционную структуру ткачества витражные и керамические элементы (ил. 7, 14).
В ручном ткачестве также стали применять элементы печати. Печать выступает в роли декорирующей фактуры поверхности гобелена или имитирует шпалерное ткачество, где необходима тонкая деталировка изображения (ил. 17).
Получила свое развитие и техника нетканого гобелена — набивки на текстильную основу с помощью специальной иглы цветной пряжи. Фактура, получаемая при помощи такого технологического способа, ассоциируется с войлочной поверхностью. В отличие от этой достаточно традиционной техники, известной еще в советское время, современный нетканый гобелен отличается включением в структуру поверхности других текстильных материалов или материалов, традиционно в текстиле не используемых. Однако техника
нетканого гобелена, равно как и техника войлока, не нашли широкого распространения в интерьерных текстильных панно. Чаще всего обе этих техники являются составляющими элементами в коллажных текстильных композициях (А. Лукина, г. Екатеринбург). В современных текстильных панно выполненных в технике валяния используются многослойные накладные элементы из различных материалов, вышивка, декорирование объемными шнурами (ил. 8).
Разработка инновационных способов работы с использованием нетрадиционных материалов не является единственным методом создания авторского текстильного панно. Активное применение воссозданных старинных техник декорирования ткани находит приложение в авторском текстиле самых различных видов и форм. Панно если и не выполнено полностью в одной из возрожденных текстильных техник, то или включает ее в композиционный строй, или трансформирует ее с учетом современных технологий и материалов.
В последнее время в части изделий инте-рьерного текстиля находит применение техника «бурраж» — старинная французская техника, практически не получившая своего развития в России. Современные художники по текстилю редко используют эту технику для изготовления крупномасштабных интерьерных изделий, но применяют в небольших панно или в качестве элемента панно-коллажа (С. Ганзи-на, Н. Булатова, г. Екатеринбург) (ил. 2). Современные материалы позволяют вносить определенные технологические изменения в эту технику — тонкий шнур, традиционно применяемый для заполнения элементов текстильного рельефа, заменяется различными «объемными» синтетическими материалами, дополняется приемами ручной и машинной вышивки (ил. 6). Примером инновационного использования видоизмененной техники «бур-раж» может служить панно, выполненное на ткани с росписью текстильными акриловыми красками, где в качестве объемного наполнителя использовался синтепон (М. Пепеляева, Г. Храмцова, г. Екатеринбург).
Интере с представляет техника текстильного коллажа, выполненного из суконных и драповых тканей (ил. 4). Модификация такого типа текстильной аппликации представляет включение в поверхность сукна-основы элементов ручного валяния шерсти, вышивки и ручного ткачества (И. Пайвина, г. Екатеринбург).
Текстильный коллаж как форма художественного авторского произведения находит достаточно широкое применение в современном жилом интерьере. Особенно часто коллаж применяется с включением мотивов, выполненных в технике ручной росписи ткани или ручной печати. Применение такой техники позволяет создавать интересные текстильные поверхности, например шторы-панно с включением мотивов в технике холодного батика по иллюстрациям Бердслея (Н. Пятницкая и М. Уткина, г. Москва).
С активным развитием компьютерных технологий одним из распространенных приемов декорирования тканей стала компьютерная печать или «принт». Компьютерная печать может выполняться на любой ткани, ткань может быть как очень тонкой и прозрачной, так и достаточно плотной и даже рельефной. Компьютерная печать находит широкое применение в различных текстильных панно. Ткань с печатью авторских фотографий, рисунков, декоративных или живописных работ является активным художественным элементом интерьера, чаще всего используется для формирования определенной художественной идеи. В проекте «Поп-арт и рок-н-ролл» (Д. Алексеев, г. Москва) нетканым шелком с графическими принтами затянута часть стен. Элементы компьютерной печати на ткани включаются в композиционную канву панно выполненных в различных текстильных техниках — холодный батик, пэтчворк, коллаж (С. Ганзина, Н. Булатова, г. Екатеринбург).
Текстильное панно может иметь и нетрадиционную форму. Показательна в этом плане работа Н. Пятницкой и М. Уткиной (г. Москва) — панно из шестнадцати подушек с иллюстрацией Бердслея «Смерть Артура», выполненной в технике холодного батика. Также работа С. Ганзиной (г. Екатеринбург) — панно-изголовье, выполненное из нескольких декоративных подушек разного размера в технике пэтчворка.
Технология пэтчворка также получила инновационные изменения. Выполняя текстильные панно в этой технике, авторы используют сложные по фактуре и структуре ткани, применяют приемы комбинирования с компьютерной печатью (ил. 3). Широко применяются накладные элементы, в структуру поверхности вводятся объемные детали. Помимо традиционно геометрической композиции, авторы стали применять в пэтчворке
свободные живописные структуры композиционного решения панно. Живописная структура поверхности отличается не только композиционным решением, но и появлением «живописных» фактур — сочетания высокого и низкого рельефа, техники мазка (свободная форма соединительных линий), ручной и машинной фактуры простегивания, применения изобразительных мотивов, выполненных в различных других техниках.
Современные текстильные панно представляют интерес не только как элемент ин-терьерного текстиля, имеющего прикладное значение. Появление новых материалов, возрождение старинных технологий и их модификация увеличило художественные характеристики текстиля. Большее значение придается качеству текстильной поверхности. Текстильные панно стали более разнообразны по форме и приемам композиционного решения. Процессная деятельность художника расширилась за счет овладения широким спектром художественных средств и технических возможностей работы с текстильной поверхностью, что привело к появлению большого количества уникальных техник при создании авторского панно и создает потенциал для дальнейших экспериментов в данном виде прикладного искусства.
Примечания
1 Жоголь, Л. Е. Декоративное искусство в современном интерьере. Киев : Будівельник, 1986. С. 39.
2 Там же. С. 48.
3 Уваров, В. Д. Авторская таписерия в контексте мирового художественного процесса : 1960-1990-гг. : дис. … д-ра искусствоведения. М., 2000. С. 165.
4 Телепнева, И. В. Произведения декоративноприкладного искусства и предметная среда // Архитектура и рынок (проблемы профессии и архитектурно-художественного образования) : тез. докл. междунар. науч. конф. Екатеринбург : Архитектон, 1996. С. 155.
Список иллюстраций
1. Бондарев С. «Прогулка по Парижу», горячий батик, ручная печать, аппликация, вышивка.
2. Булатова Н. «Белый Суздаль», пэтчворк, вышивка, бурраж.
3. Булатова Н. «Солнышко», пэтчворк, компьютерная печать.
4. Васильева Л. «Яшма», сукно, войлок, аппликация.
5. Горенкова Е. «Троица», горячий батик, стекло (фьюзинг).
6. Ерошеня Д. «Птица Алконост», пэт-чворк, вышивка, бурраж, аппликация, фрагмент.
7. Золотухина М. «Радуга», гобелен, керамические плакетки.
8. Лукина А. «Голубой ангел», войлок, вышивка, аппликация.
9. Манерова Е. «Движение красного», свободная роспись красками с использованием загустки, объемные цветные резервирующие краски.
10. Манерова Е. «Зеленое», гобелен, латунные пластины, бисер, стеклярус.
11. Манерова Е. «Маки», свободная роспись красками с использованием загустки.
12. Манерова Е. «Одуванчики», свободная роспись красками с использованием загустки, объемные цветные резервирующие краски.
13. Манерова Е. «Старый двор», свободная роспись акриловыми красками с использованием загустки, объемных цветных резервов.
14. Мухачева В. «Гора самоцветов», гобелен, стекло (фьюзинг), фрагмент.
15. Николаева С. «Do not walk outside this area», холодный батик, ручная печать, аппликация.
16. Платоненко С. «Отражения», холодный батик, многослойная аппликация.
17. Попова Е. «После дождя», гобелен, ручная печать.
18. Прохоренко С. «Вырастет птица», роспись цветными резервирующими красками, печать.
Панно из ткани – стили, техники, изготовление | Текстильные Новости
Все самые интересные новости на официальном сайте news-textile.ru
Есть мелочи, элементы декора, которые привносят в интерьер уют и комфорт. Даже такая незначительная деталь, как панно из ткани, способна сделать комнату более теплой, мягкой, индивидуальной. Мода на такие картины не проходила никогда. В тренде были разные стили, направления, композиции, но настоящие мастерицы и рукодельницы всегда создавали востребованные у покупателя шедевры.
Панно из тканиПанно из ткани
На заметку: не обязателен огромный опыт или специальные знания, чтобы начать создавать свои украшения для стен. Для своего дома вы можете сделать именно то панно, которое подойдет. Ведь только хозяйка, хранительница очага, чувствует, что нужно ее семье для особой атмосферы.Панно из ткани
Панно из ткани
Выбираем стиль и картинкуПеред началом работы нужно определиться, где будет висеть будущий шедевр. Смысловая нагрузка имеет значение. На кухне уместен будет натюрморт, в детской – веселая картинка, в спальне можно повесить что-то романтичное. Гостиная – это комната, где семья принимает гостей. Мастерица должна понимать, что ее творение будут видеть, приходящие в дом. Поэтому панно из ткани своими руками в эту комнату должно быть оригинальным, стильным и сделанным качественно.
Поговорим о стилях. Как и традиционные картины, полотна из материала тоже выполняются в определенном стиле, и он должен полностью соответствовать оформлению помещения:
- Классика – так как создание картин из подручных материалов старинный вид рукоделия, в этом направлении образовался классический стиль. В основном это цветочные орнаменты, сценки из жизни, аппликации зверей или людей;
Классическое Панно из ткани
- Прованс – один из самых популярных стилей. Дело в его востребованности. В мягкость, нежность и уют прованса так и просится тканевый пейзаж, картинка с букетом цветов;
Панно из ткани в стиле Прованс
- Кантри – легко в это направление интерьерного дизайна вписываются работы в технике пэчворк. Рисунок может быть самым примитивным, но лоскуты должны хорошо вписываться в общую картину;
Панно из ткани в стиле кантри
- Модерн – обязательное присутствие четких линий и геометрических фигур. Стиль сложный для работы с тканью, так как не всегда удается правильно подобрать расцветку и рисунок на материале под него;
- Скандинавский – больше подходит для создания новогодних панно из ткани на стену. Елочки, олени, варежки Деда Мороза, – любой из этих элементов идеально впишется в новогоднюю тематику;
Панно из ткани в скандинавском стиле
- Лофт – направление, которое кажется самым простым в исполнении. На самом деле оно требует тонкого понимания дизайна, чувства меры, понимания правильности направления линий и выбора цветов, орнаментов.
Панно из ткани в стиле лофт
После того как стиль определен, необходимо выбрать картинку. Мы предложили по несколько фото каждого картин каждого направления, основываясь на них, можно определиться со своим произведением искусства.
Техники изготовленияНачинающие рукодельницы могут даже не подозревать, что для изготовления картинки из лоскутков и обрезков может использоваться не одна техника. Вы можете просто пришить кусочки материала на основу, а можете создать настоящее объемное изображение.
Панно из тканиПанно из ткани
АппликацияОдин из самых простых, но при этом разнообразных способов создания панно. Суть понятна: на основу нашиваются заранее заготовленные элементы, из которых собирается готовый рисунок.
- Готовится основа – на фанеру или плотный картон натягивается материал, будущий фон. Для создания объемности под него можно подложить слой синтепона. Закрепляется ткань с помощью степлера или клея.
- Из заготовленных заранее кусочков вырезаются элементы – например, цветочки, фигурки, части строений.
- Затем детали пришиваются к основе. Можно использовать машинку, а можно шить вручную. Некоторые мастера применяют двухстороннюю клеевую ткань и крепят, проглаживая утюгом.
Панно из ткани аппликация
Кажется все довольно просто, но некоторые навыки кроя и шитья понадобятся.
ПэчворкБолее сложная техника, требующая определенных умений. В этом случае придется сначала изготовить саму картину и только потом натягивать ее на основу. Необходимо нарисовать или распечатать заготовку на бумаге, лучше в двух экземплярах. Разрезать ее на мелкие детали. По лекалам вырезать из ткани детали, которые потом по шаблону сшиваются. Обязательно нужно сделать запас на натяжку на основу.
Панно пэчворкПанно пэчворк
Объемные панно на стену из тканиЧаще под 3D картинами из ткани понимают панно с отдельными выступающими элементами. Это могут быть цветы, листья или даже целые деревья. Техника сложная и может послужить темой для отдельной статьи. По сути, это несколько техник, сочетающихся в одной работе.
Объемное панно из тканиОбъемное панно из ткани
Теперь вы имеете представление о том, как сделать панно из ткани. Главное в этом виде рукоделия – желание и терпение. Не расстраивайтесь, если первые шедевры не будут впечатлять. Всему можно научиться и стать настоящим мастером своего дела.
Оставляйте ваши комментарии, ставьте лайки под публикацией. Это позволит нам держать обратную связь с вами и развиваться каналу.
Лоскутное панно ТЕКСТИЛЬНАЯ СТРАНА | Страна Мастеров
Это лоскутное панно задумано и выполнено как часть панно ТЕКСТИЛЬНАЯ СТРАНА, все элементы которого будут собираться способом связывания за углы.
Главное в этой работе, СОБЛЮСТИ данные параметры. Размер фрагмента в готовом виде 30х30 см, рамочка внутри, без учета обтачки 2см, завязочки — 15-20см.
Нам потребуется 2 кусочка ткани 30х30 см и такого же размера кусочек синтепона.
А еще может пригодится швейная паутинка, калька, плотная фланель.
Для начала сошьем подкладку для нашего фрагмента. На кусок кальки (или бумаги для выпечки) размером 40х40см кладем синтепон, сверху кусок ткани, предназначенный для изнанки.
Скалываем наш бутерброд булавками.
Так выглядит с изнанки.
Отстрачиваем почти в край по периметру. Здесь еще видны линии для стежки, я их нанесла непищущей ручкой по линейке, за счет синтепона и они хорошо продавились.
Простегаем бутербродик…
А это изнанка. Теперь бумагу можно убрать. Калька снимается по швам очень хорошо.
Готово!
Этот кусочек можно пока отложить в сторону…
Берем разные тряпочки, подходящие для задуманной композиции. Я брала всякие маленькие обрезки и полоски. Фото не Делала, чтоб не ограничивать вашу фантазию))) Вырезаем заготовочки, примеряем на кусочек ткани, приготовленный для лицевой стороны. У меня все тряпочки из тонкого ситчика, поэтому я решила их укрепить. Для этой цели подойдет дублерин, но он есть не всегда и не у всех.. Поэтому покажу другой способ.
Взяла совсем старенькую фланельку, остаток от пеленки (подумать только, 25 лет дожидалась!), на нее паутинку, на нее все детальки, как можно компактнее.
Сверху закрываем подложкой от самоклейки (идеальный вариант) или калькой.
Проглаживаем горячим утюгом. Снимаем бумагу, вырезаем детали.
Вот они — плотненькие, ровные!
Снова собираем композицию.
Прикалываем булавками.
Пристрачиваем зигзагом.
Хвостики вытаскиваем на изнанку, завязываем узелки. Закреплять зигзаг «туда-обратно» не стоит, грубовато будет выглядеть.
Кроим рамочку из подходящей ткани, заглаживаем внутрь краешек, чтоб ширина получилась 3 см.
На простеганный кусочек накладываем аппликацию, рамочку, все скалываем булавками.
Прострачиваем по периметру — по внутреннему краю и , отступив 0,5 см от внешнего края,
вытаскиваем кончики ниток на изнанку, завязываем узелок, вставляем все в иглу с большим ушком,
втыкаем иглу внутрь,
выводим обратно, через 3-5 см, обрезаем.
Кроим ленточки для обтачки: 2 штуки длиной 32 см и 2 штуки длиной 60-70см шириной 4 см.
На всех обтачках заглаживаем 1 см. Сначала прикалываем к изнанке короткие ленточки(!!!!), совместив внешние края.
А прострачиваем по лицевой стороне, практически по строчке, оставляя ее чуть правее.
Обтачку загибаем и прикалываем на лицевую сторону.
Прострачиваем, обрезаем края.
Прикалываем длинные обтачки, оставив одинаковые хвостики с обеих сторон.
Так же прострачиваем в два этапа, еще и застрачиваем до конца, чтоб получились завязочки.
Вот и готово!
А теперь сделаем этикеточку. Для этого нам понадобится распечатка НА ЛАЗЕРНОМ ПРИНТЕРЕ, причём, обязательно повернув, В ОБРАТНУЮ СТОРОНУ! это важно! Набрать текст и отразить можно сразу в «паинте»
Печатаем Фамилию и имя, и свой город, можно просто название, а можно и с картинкой.
Берем кусочек атласной ленты,у меня ширина 4см, длина 15см, керамическую плитку, малярный скотч и обычный ацетон.
Тщательно скотчем прикрепляем за края ленту к плитке. чтоб не ерзала, иначе смажется!
сверху прикрепляем надписи
протираем ватной палочкой, смоченной в ацетоне, не бойтесь, запаха практически нет.
тихонечко отрываем бумажки…
Готово! Все ровненько и красиво!
сгибаем ленточку, подгибаем кончик внутрь, прикалываем…
Прострачиваем…
Теперь понятно откуда прибыл тепленький кусочек нашего одеялка!
Обои текстильные панно с птицами, каталог, цены
Текстильные обои для стен – это материал для внутренней отделки помещений, который состоит из нескольких слоёв. Лицевой – всегда ткань. Раньше использовали шёлк и шерсть, сейчас – лён, джут, фетр, полиэстер, а также хлопок. Нижний слой может быть изготовлен из бумаги, нетканого материала. Бывают и флизелиновые текстильные обои.
Рулонные по ширине делятся на две категории: 1.06 м и 0.53 м. Длина зависит от производителя. Поставляются не только в рулонах – есть также метровые бесшовные варианты.
Преимущества обоев из ткани:Тканевые обои эффектно и дорого выглядят в интерьере классического типа, но и для современного дизайна тоже подходят. Они удачно дополнят оформление спальни, гостиной и детской. А вот для кухни и прихожей стоит выбрать более практичные варианты: влагу и высокую степень загрязнения такое покрытие переносит не лучшим образом.
Панно-обои на стену предназначены для оформления акцентной стены или отдельной зоны в комнате. Обычно это бесшовное полотно с единым рисунком, либо изображение собирается из нескольких полотен. Плотная флизелиновая основа позволяет быстро клеить на стену, а благодаря виниловому покрытию оно прослужит много лет, не боясь прямых солнечных лучей, влаги и когтей домашних питомцев.
Обои в виде панно производятся из безопасных для здоровья материалов, поэтому станут хорошим декором:
Высококачественная печать создаёт эффект трёхмерности, поэтому обои-панно добавляют в интерьер загадочности и оригинальности. Ассортимент достаточно велик: есть стандартные варианты с природой, деревьями, цветами, всегда модный принт — большие листья. Для любителей более современных панно из обоев на стену есть с рисунком городов, абстракцией, репродукциями известных картин. В детскую комнату подберём развивающие, с животными, героями мультфильмов.
На нашем сайте представлен каталог декоративных панно, в том числе дизайнерских и специальных детских. Популярностью пользуются настенные варианты производства Италии.
Тканевые панели для квилтов | Панели для квилтинга
Выберите панель для квилтинга и создайте шедевральный шедевр! Тканевые панели для стеганых одеял бывают самых разных тем, которые идеально подходят в качестве центрального элемента в потрясающих настенных коврах, покрывалах для кроватей, бегунах для стола и ковриках. Легко добавить границы и створки, чтобы расширить тканевые панели в более крупные проекты. Панели для квилтинга делают проекты быстрыми и легкими.
Что такое панельная ткань? Представьте себе это. Это прекрасное украшение для вашего проекта по квилтингу.Тканевые вставки для квилтинга — это большие куски ткани для квилтинга с напечатанными на них изображениями. Вы можете построить блоки для квилтинга вокруг тканевых панелей с картинками или использовать их как есть для создания настенных ковров или стеганых одеял. Некоторые панели для квилтинга для начинающих специально созданы для создания таких предметов, как коврики, фартуки, детские книги, мягкие игрушки и многое другое. Если вам интересно, какого размера панель для квилтинга? У нас для вас хорошие новости. Они бывают всех форм и размеров, чтобы создавать самые разные проекты.
Ищете идеи для тканевых панелей? Будьте готовы вдохновиться! Существует очень много видов лоскутных одеял, которые можно сшить из тканевых панелей. Например, вы можете сделать простой проект с выкройками квилта центральной панели, используя тканевую панель в качестве центральной точки квилта. Но панельные лоскутные одеяла на этом не заканчиваются. Создавайте украшения для предстоящих праздников с тканевыми панелями на Хэллоуин и рождественскими тканевыми панелями. Панели лоскутного одеяла сделают ваш дом уютным для любого особого случая.
И не забывайте о детях! Панели для детских одеял — это легкие проекты для самых маленьких в вашей жизни.Книжные панно из ткани отлично подойдут для создания продуманных подарков. Они мгновенно делают мягкие книги для малышей, в которые можно удобно обниматься. Есть в семье любитель животных? Попробуйте использовать вставки из ткани дикой природы для стеганого одеяла, которое непременно вызовет восхищение. Ищете другие идеи для стеганых одеял с тканевыми панелями? Посмотрите ЭТО руководство с Дженни, где она покажет вам, как использовать свое воображение с тканевыми панелями.
Когда вы закончите с лоскутным одеялом, вы можете спросить: «Как мне выстегнуть панно?» Что ж, это просто! Завершите его так же, как любое другое квилт с рисунком для выстегивания по всей поверхности, или отправьте его в нашу Службу машинного квилтинга для идеального завершающего штриха.
Textile Panel — обзор
1.4.1 Системно-ориентированная разработка и ориентация на потребности пользователей
Здравоохранение всегда считалось ключевым приложением для умного текстиля. Однако первые подходы к мониторингу состояния здоровья на основе текстиля не увенчались успехом, главным образом из-за сложности достижения сертифицированной медицинской надежности при разумных затратах. Теперь коммерческое внимание уделяется мониторингу образа жизни. Одно из основных направлений — спортивный мониторинг. Между производителями одежды и технологическими компаниями формируются партнерские отношения для разработки и производства инновационных способов отслеживания, записи и обмена спортивными результатами.В 2010 году Polar Electro объединилась с Nike, чтобы представить пульсометр Polar WearLink +. Недавно adidas добился коммерческого успеха с miCoach, обучающим инструментом, включающим сенсорные футболки и футбольные бутсы, которые измеряют данные о производительности, такие как скорость, количество спринтов и расстояние. Тем не менее, рынок одежды и моды для умного текстиля довольно сложен. Для большинства модных товаров дизайн и низкая стоимость важнее продуманной функциональности. Даже в случае продуктов для спортивного мониторинга прибыль в основном поступает от продажи программного обеспечения, а не от самой одежды.
Еще одна популярная область применения умного текстиля — это дизайн интерьера. Philips активно работает в этой области и предлагает светящиеся текстильные панели со встроенными светодиодами. «Умный» текстиль является уникальным преимуществом для предметов интерьера из-за их приятных акустических, тактильных и оптических свойств в дополнение к их электронным функциям. Несколько производителей текстиля, дизайнеры и архитекторы разработали идеи для умной мебели, интерактивных поверхностей и интерьеров автомобилей. Однако кусок умной ткани не продается без концепции всей электронной системы, включая пользовательские интерфейсы, источник питания и т. Д.Такие компании, как Philips, могут удовлетворить эту потребность в разработке продуктов, ориентированных на систему. Их светящиеся панели соответствуют критериям plug-and-play и поставляются со стандартными соединениями для кабеля питания и кабеля Ethernet. Пользователь может легко установить систему, загрузить и управлять динамическим контентом и даже подключить систему к системам управления зданием. Подобно Philips, Adidas и Nike также имеют доступ к своим пользователям и имеют опыт разработки конечных продуктов. С этой предпосылкой им удается вывести на рынок системы умного текстиля.Тем не менее, для большинства производителей текстиля разработка системы является критическим моментом, поскольку они обычно поставляют только волокна и ткани. Для прорыва продуктов умного текстиля этот барьер должен быть преодолен либо путем партнерства между поставщиками компонентов и производителями конечного продукта, либо путем создания новых компаний, занимающихся «построением систем».
Такие новые поставщики интеллектуальных систем могут предоставить необходимые знания о конечных пользователях и их потребностях. Термин «системный провайдер» также означает, что основное внимание уделяется поиску решений, а не продаже определенного типа продукта.Подход заключается не в том, чтобы спросить: «Какие функции я могу добавить в текстиль?», А скорее в том, «Какие функции необходимы в конкретном контексте и какой объект может удовлетворить эту потребность?» В зависимости от задачи несколько объектов могут способствовать интеллектуальным сервисам. . В жилых помещениях, транспортных средствах или предметах повседневного использования одни функции лучше всего выполнять на текстильных поверхностях, а другие разумно следует встраивать в твердые предметы. Знаменитые, но неудачные «умные» куртки со встроенными MP3-плеерами демонстрируют неудачу несистемно-ориентированной разработки продукта.Хорошо продуманная электроника, такая как смартфоны, вряд ли может быть улучшена текстильными гаджетами, такими как интерфейсы в рукавах или громкоговорители в воротниках. Этот опыт неудачной «умной одежды» применим и к техническому текстилю. Производители текстильных изделий для промышленного применения и машин (например, ремней, фильтров и т. Д.) Склонны повышать ценность текстильных компонентов, делая их умными. Однако более пристальный взгляд на всю систему часто показывает, что датчики и исполнительные механизмы гораздо легче встроить в нетекстильные части системы.
Сосредоточение внимания на основных сферах деятельности в области текстиля помогает найти подходящие области применения. Умный текстиль, безусловно, предназначен для задач распределенного зондирования на больших площадях. Помимо архитектуры, большие площади занимаются также такими отраслями, как гражданское строительство и сельское хозяйство. В рамках европейского проекта POLYTECT было разработано несколько интеллектуальных геотекстилей на основе оптоволоконных сенсорных систем, например, для мониторинга движения грунта (Belli, 2009; Messervey, 2009). Могут ли когда-нибудь крупные текстильные сенсорные сети также контролировать возделываемые земли, плотины или даже ледники? Некоторые ледники фактически покрыты тканью, чтобы уменьшить таяние (Fischer, 2011).Возможности безграничны, и сосредоточение внимания на системно-ориентированном развитии может, наконец, привести к рыночному успеху умного текстиля.
тканевые панели — ineedfabric.com
тканевые панели — ineedfabric.com Распродажа Строитель тайников! Скидка 20% на все на сайте!Фильтры
Цвет
Бежевый
Чернить
Синий
коричневый
Крем
Темно-синий
Золото
серый
Зеленый
Мульти
военно-морской
апельсин
Розовый
Фиолетовый
Радуга
красный
Загар
белый
Желтый
{{#products}} {{#unless @last}} {{/ except}} {{/ products}} Добавить пакет {{#if Discount_applies}} {{{save_text}}} {{/ if}}Этот сайт использует JavaScript для применения скидок.Чтобы иметь право на скидки, включите JavaScript в своем браузере.
EuropacPRO Боковая панель для текстильной прокладки, тип H, тяжелая, 6 U, 355 мм
Торговые посредники в вашем регионе
Ниже приведен список местных реселлеров, у которых в настоящее время есть этот товар на складе:
Дистрибьютор | Количество | Дата в наличии | Цена | |
---|---|---|---|---|
Нет доступной информации. |
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ О ПРОДУКТЕ
Боковая панель, тип H, с отверстиями для ручки, приварена к 19-дюймовому кронштейну для текстильной прокладки.
Боковая панель и 19-дюймовый кронштейн свариваются холодным методом токсической сварки. Tox = метод зажима без вспомогательных средств. Это выполняется с помощью специальных инструментов и высокого давления.
Передние ручки заказываются отдельно.
Версия 9 U доступна по запросу.
Товар (ов) доставлен
В комплект поставки этого продукта входят:
Товар | Описание | Количество | |
---|---|---|---|
1 | Боковая панель, алюминий, 2 мм, алюминиевый профиль, пассивированный, опорный кронштейн: видимая сторона анодирована | 2 |
Светящийся текстиль открывает окно в другой мир
Но почему светящийся текстиль низкого разрешения, а не резче, как экран телевизора? Флорис хотел, чтобы зрители сами восполнили пробелы.«Создайте свою собственную историю. Это мечтательная, волшебная часть сочетания текстиля с технологиями; это позволяет более интенсивно взаимодействовать ».
Окно в альтернативную реальность
Все мы знаем, что первое впечатление важно. Фактически, исследования показывают, что семь секунд — это все, что нужно, чтобы произвести неизгладимое впечатление в чьей-то голове.
Светящийся текстиль Philips с элементами Kvadrat Soft Cells может помочь. Благодаря мягкому фокусу видеоконтента они идеально подходят для размещения в приемных, чтобы произвести сильное первое впечатление, или для создания расслабляющей обстановки в зонах ожидания.
Или их можно просто использовать для украшения и облагораживания вашего пространства. Флорис говорит об этом лучше всех; «Рассеянный источник света люминесцентной ткани действует как окно в размытый мир».
Удобство для пользователя
Предлагая установку из коробки, установка светящихся текстильных панелей не может быть проще. Все, что вам нужно, чтобы оживить ваше пространство, — это стена или потолок, одна (или несколько!) Панелей и два кабеля на панель.
Светящиеся текстильные панели поставляются как комплексное решение.Это означает, что вы просто прикрепляете панель к стене или потолку с помощью прилагаемых кронштейнов или магнитов, чтобы сразу же приступить к работе.
После установки используйте соединение Ethernet для связывания панелей, используя программное обеспечение менеджера контента для загрузки вашего видеоконтента. Кроме того, вы можете управлять атмосферой вашего интерьера с помощью прилагаемого пульта дистанционного управления; наше приложение DiscoverMe LTP; или интегрировав элементы управления светящимися текстильными панелями в вашу систему управления зданием.
С помощью нашей базы данных вы можете предварительно просмотреть и загрузить видео для вашей светящейся текстильной инсталляции. Наше стандартное портфолио контента можно использовать для добавления декоративных эффектов, создания естественной атмосферы или усиления индивидуальности бренда.
Команда химиков и дизайнеров вяжет панели солнечных батарей в ткань | Инновация
В течение многих лет дизайнер тканей Марианна Фэрбенкс создавала сумки на солнечных батареях. Ее компания Noon Solar была ориентирована на рынок элитной городской моды и на пике своего развития продавалась в 30 магазинах в США и Канаде.Хотя Noon Solar закрыла свои двери в 2010 году, Фэрбенкс, который присоединился к Университету Висконсин-Мэдисон в 2014 году в качестве доцента в школе экологии человека, все еще был заинтригован концепцией солнечного дизайна.
Когда она прибыла в кампус, Фэрбенкс обнаружила Тришу Эндрю, доцент кафедры органической химии в Массачусетском университете в Амхерсте. Эндрю специализируется на разработке недорогих и легких солнечных элементов.В частности, она создала солнечный элемент на основе органического красителя на бумаге.
Сотрудничество между ними началось с невинного телефонного звонка.
«Я спросил Триш, — говорит Фэрбенкс, — можем ли мы применить ее идею, которую она использовала на бумаге, на ткани. Так и начался наш проект ».
«Сегодня носимая электроника создается простым процессом упаковки», — говорит Эндрю. «Часы Fitbit или Apple — все они имеют печатную плату, на которой находится маленькая электронная схема.Это позволяет вам «носить» это устройство, но для меня это не настоящая носимая электроника. Это всего лишь то, что накладывается на другой материал «.
Их общая страсть к инновациям в солнечной энергии заставила их работать над завершением дизайна солнечного текстиля. В то время как планы Фэрбенкса заключаются в том, чтобы в конечном итоге вырастить готовую ткань, Эндрю надеется взять эту ткань и на самом деле производить продукцию, которая будет востребована на рынке. Эндрю представляет тканевые панели для автомобильных сидений с подогревом или даже небольшие солнечные панели, вшитые в большую одежду.
Триша Эндрю (слева) и Марианна Фэрбенкс (справа) разработали прототип тканого солнечного текстиля. (Фото Джеффа Миллера / UW-Madison)Исторически солнечные панели делались из стекла или пластика — материалов, которые являются твердыми и могут быть довольно легко разрушены. Впервые исследователи обратились к текстилю в 2001 году, пытаясь создать гибкий, дышащий и гибкий солнечный компонент. С тех пор солнечные ткани стали использоваться в покрытиях стадионов, навесах для автомобилей и даже в предметах одежды, но Эндрю и Фэрбенкс утверждают, что их ткань превосходит другие группы по воздухопроницаемости, прочности и плотности.Они не только выяснили, как использовать свой процесс на любом типе ткани, но, поскольку это сотрудничество между ученым и дизайнером, у них также есть возможность расширить сферу применения солнечного текстиля на более коммерческом и удобном для потребителя рынке.
«Самая большая проблема в том, что текстиль, созданный инженерной и химической компанией, невероятно грубый», — говорит Эндрю. «Это трехмерный субстрат; они не плоские ».
Их солнечная батарея состоит из одного слоя ткани, покрытой четырьмя слоями из разных полимеров.Первый слой — это поли (3,4-этилендиокситиофен) или «ПЕДОТ», который, как выяснили Эндрю и ее научный сотрудник, занимающийся научным исследованием, Лушуай Чжан, невероятно эффективен для увеличения проводимости ткани. Остальные три покрытия представляют собой различные полупроводниковые красители, такие как синий краситель фталоцианин меди, которые действуют как фотоактивные слои или поглотители света для ячейки. Эндрю и Фэрбенкс неоднократно добивались успеха с первыми двумя слоями, но все еще работают над улучшением условий для третьего и четвертого пальто.
Ткани, в отличие от гладкого и блестящего стекла или пластика, пористые, что затрудняет их равномерное покрытие специальными полимерами. Если подумать, как создается кусок ткани, он состоит из нескольких волокон, скрученных вместе. Каждое волокно будет иметь различный уровень шероховатости, который, с точки зрения химии, включает несколько световых шкал (нанометр, микрометр и т. Д.).
«Чтобы на самом деле нанести электронно-проводящий полимер на эту поверхность, вы должны пройти через все эти различные световые шкалы», — говорит Эндрю.«И это сложно».
Чтобы обойти эту проблему, Эндрю решил попробовать химическое осаждение из паровой фазы (CVD), метод, обычно применяемый для экспериментов с неорганическими веществами, в которых используются твердые подложки, такие как металлы или пластмассы. Воспользовавшись свойствами массопереноса или общими физическими законами, регулирующими движение массы из одной точки в другую, Эндрю может равномерно покрыть любое произвольное вещество, включая ткань, поскольку используемые наноматериалы не заботятся о поверхности подложки. .Более того, она применяет ПЕДОТ в вакууме.
Следующим шагом было определение того, какие ткани будут работать лучше всего.
«Я принес шелк, шерсть, нейлон — все эти разные субстраты», — говорит Фэрбенкс, отмечая, что материалы были стандартными образцами от Jo-Ann Fabrics. Чтобы проверить ткани, они покрыли каждую ткань PEDOT и другими полупроводниковыми материалами, а затем прикрепили их к электродным зажимам и проводам. Они подавали напряжение и измеряли выходной ток для каждого образца.
«Некоторые из них нагреваются, забирают энергию и переводят ее в тепло; некоторые из них отводили тепло, но проводились намного легче », — говорит Фэрбенкс.
«Электропроводность PEDOT полностью определялась нижележащим текстилем», — добавляет Эндрю. «Если бы у нас был пористый текстиль, мы получили бы проводимость выше, чем у меди. Если бы у нас был очень пушистый текстиль, такой как пушистый хлопковый трикотаж или шерстяной войлок, или очень плотно сплетенный текстиль, тогда проводимость PEDOT была бы действительно плохой.”
Основываясь на своих первоначальных экспериментах, Эндрю предложил прототип перчатки, чтобы использовать преимущества различных свойств каждой ткани. По сути, в их дизайне использовался особый текстиль, который проводил электричество для обогрева различных частей перчатки. Прототип изготовлен из волокна ананаса, которое обладает высокой проводимостью и поглощает тепло, и хлопка, который действует как тормоз, удерживая тепло между слоями. Это первая вещь, созданная дуэтом, которую они надеются продать.
«Что действительно впечатляет в этом сотрудничестве, — говорит Фэрбенкс, — так это то, что мы объединились не для того, чтобы создать эту перчатку специально. Это был лишь один из побочных результатов оригинального исследования ».
В процессе исследований и разработок Эндрю и Фэрбенкс экспериментировали, превзойдя свою первоначальную идею солнечного текстиля, работа над которой все еще продолжается, к другой солнечной инновации, которая включает покрытие каждого отдельного волокна PEDOT и сплетение частей вместе, чтобы сформировать рабочую поверхность. схема.Эта полностью оригинальная ткань работает как трибоэлектрическое устройство, преобразуя механическое движение в энергию. Дуэт сконструировал образцы разного переплетения размером 10 на 10 дюймов, наиболее эффективные из которых генерируют около 400 милливатт энергии, просто размахивая им, как маленьким флажком.
«Если вы на самом деле сделали стандартную занавеску для дома размером 4 на 4 фута, то этого будет более чем достаточно для зарядки вашего смартфона», — говорит Эндрю, отмечая, что для материала потребуется лишь легкий ветерок. окно для создания такого уровня мощности.
Эндрю и Фэрбенкс работают с несколькими компаниями в различных отраслях промышленности, которые заинтересованы во внедрении этих идей в будущие продукты. Эндрю, например, получил грант ВВС США на производство солнечных палаток для солдат, а также разрабатывает снаряжение для активного отдыха в Патагонии.
«Я очень взволнован, потому что текстильные изделия портативны и легки», — говорит Фэрбенкс. «Они могут быть развернуты в дикой местности для охотников или в полевых условиях для медицинских или военных целей, чего никогда не могло быть с большими неуклюжими солнечными батареями.”
Fairbanks видит безграничный потенциал. По ее словам, солнечный текстиль можно использовать в сотнях будущих применений, включая зонты, навесы и убежища для беженцев, а трибоэлектрическую ткань можно будет использовать в предметах домашнего обихода или спортивном снаряжении, таком как беговые рубашки и теннисные туфли — все, что требует движения с тех пор. вот как он генерирует силу.
«Я рад, что он будет на 100 процентов функционирующим и выпущен в мир», — говорит Фэрбенкс.
Acousticpearls MONO текстильная акустическая панель от gestalttransfer
Описание
Продукцияousticpearls не только улучшает акустику помещения и обеспечивает эффективную звукоизоляцию, но и своим простым и красивым дизайном расставляет акценты в дизайне интерьера.Важной составляющей концепции акустического жемчуга являются цвета: многочисленные цветовые варианты идеально сочетаются друг с другом, создавая индивидуальные цветовые композиции в комнате. Благодаря уникальной системе крепления панели Acousticpearls можно быстро и легко установить не только на стену, но и свободно в помещении.
Панель комнатная акустика
Панели акустического жемчуга сочетают в себе акустический комфорт и неподвластную времени эстетику. Четкие простые формы и продуманные цвета образуют гармоничное единство.Все акустические панели для помещений Acousticpearls имеют одинаковую конструкцию: внешняя рамка защищает высокоэффективный и ударопрочный акустический материал внутри, а отверстия, незаметно встроенные в заднюю часть, не только позволяют быстро и легко установить легкую и легкую акустическую систему толщиной всего пять сантиметров. панели, но также предлагают максимальную гибкость установки. Кроме того, текстильная поверхность уникальна: высококачественные ткани от Kvadrat закрывают ядро акустики и создают замкнутый блок.Впечатляют не только дизайн и гибкость, но и качество обработки таких деталей, как тонкая строчка.
ousticpearls — Группы продуктов для акустики помещений
С точки зрения цветовой гаммы, продукты Acousticpearls различаются между линиями MONO и DUO; каждая линия имеет свой дизайн, что придает панно неповторимый вид. И предлагая выбор из более чем 50 оттенков, чтобы добиться этого уникального вида, просто нужно решить, что вы хотите: позвольте специалистам службы поддержки smow проконсультировать вас, в нашем интернет-магазине вы найдете лишь небольшой выбор доступных цветов.
В то время как панели MONO впечатляют своей монохромной простотой, акустические панели для помещений DUO гармонично сочетают два тона на одной поверхности в классическом соотношении один к двум.
Панели акустики помещения доступны в трех размерах, независимо от цветовой гаммы; поэтому вы можете комбинировать дизайн, цвета и форматы по своему желанию. И независимо от того, сдержан ли он или как стимулирующая особенность: все звукоизоляционные панели Acousticpearls согласованы и могут быть легко объединены друг с другом.
Качество ткани акустических панелей
Для изготовления акустических жемчужных панелей MONO и DUO используются качественные ткани Divina и Divina Melange от Kvadrat. Эти ткани, изготовленные из 100% натуральной шерсти, создают приятные ощущения на ощупь. P>
Улучшение акустики помещения
Часто это желание улучшить акустику помещения. Решение должно быть быстрым, незамысловатым, творчески качественным и индивидуальным. Все это реализовано в проектах Acousticpearls в широком спектре: от различных офисных помещений до магазинов, клиник и помещений юридических фирм до жилых помещений.Позвольте себе вдохновиться разнообразием дизайна и творческими возможностями.
Акустический эффект / Звукоизоляция
Одним из основных стрессовых факторов сегодня является шум. Наше самочувствие определяется, в частности, акустическим оформлением комнат. Благодаря своим высокоэффективным акустическим материалам звукоизолирующие панели Acousticpearls уменьшают фоновый шум и время реверберации в помещении. Они работают в особенно широком диапазоне частот и обладают высочайшим классом звукопоглощения (A).Панели протестированы и сертифицированы в соответствии с EN ISO 354-2003 и значительно улучшают акустику помещения. Разборчивость речи заметно повышается, что увеличивает индивидуальную концентрацию и работоспособность. Сбалансированная акустика комнаты создает успокаивающую атмосферу, дает вам душевное спокойствие и, следовательно, позволяет сосредоточиться на самом главном.
Акустическое проектирование
В таблице ниже показано количество панелей в зависимости от улучшения акустики в помещении. Три символа комнат представляют разные варианты использования.С помощью категорий «заметно», «хорошо» и «очень хорошо» вы можете выбрать количество панелей для акустического комфорта; Таким образом, акустический планировщик поможет вам оптимизировать планирование, в том числе и обеспечив достижение желаемого акустического эффекта. Важное примечание: акустический эффект в помещении панели размера L аналогичен акустическому эффекту четырех акустических панелей размера S или двух панелей размера M. Элементы можно повесить индивидуально или в комбинации — вы можете выбирать.
Возможные комбинации элементов акустики помещения
Панели акустического жемчуга производят впечатление — впечатляют не только своими акустическими характеристиками, но и бесчисленными возможностями системы.Возможности дизайна безграничны: от одной панели до более крупных конструкций: комбинируйте MONO, DUO 1 и DUO 2 и три формата S, M и L. любая комната.
Качество в деталях
Лучшие материалы и ручная обработка: высокое качество панелей акустического жемчуга проявляется в каждой детали — от акустической сердцевины до обивочной ткани и стеганых швов.Избранные ремесленные предприятия и фабрики производят высококачественный, индивидуальный и долговечный продукт. Текстильные поверхности Kvadrat состоят исключительно из качественных тканей, таких как чистая новая шерсть. Максимально возможная гибкость в дизайне обеспечивается цветовыми оттенками тканей, согласованными цветовыми дизайнерами. Выбор материалов и прочное производство гарантируют изысканный и прочный продукт с привлекательной и ударопрочной поверхностью.
Монтаж панелей акустики помещения
Просто повесь их.Как на картинке. По отдельности или по отдельности: благодаря встроенным монтажным отверстиям на задней стороне панелей установка чрезвычайно проста. Для настенного монтажа практичные системные винты позволяют легко регулировать.